Схема подключение фар через реле: схема питания фар через реле. Разгружаем подрулевой.

схема питания фар через реле. Разгружаем подрулевой.

Подрулевой выключатель — слабое место Defender. Мы поможем решить эту проблему раз и навсегда.

Владельцы Дефендер часто жалуются на неисправности подрулевого выключателя. Наиболее частой причиной выхода из строя является подгорание контактов подрулевого выключателя, а иногда и оплавление корпуса изолятора.

Причина частых поломок проста: при включении фар весь ток течет через выключатель света фар, и чем выше мощность фар, тем больше нагрузка на провода и контакты подрулевого. Если владелец устанавливает более мощные фары (или лампы), выключатель начинает сильно нагреваться, искрить и в итоге выходит из строя.

Решение проблемы — развязать цепи питания и управления фарами через реле. Этот способ не является секретом и многие годы используется умельцами в тех автомобилях, где по каким то причинам, производитель не предусмотрел этого изначально (к таким машинам относились, в частности, старые модели ВАЗ, некоторые грузовики, и, что удивительно, Land Rover Defender также попал в этот список).

Схем реализации развязки по току с помощью реле может быть много, мы же используем и рекомендуем схему, приведенную на рисунке ниже:

Перечислим преимущества используемой схемы:

1. Нет вмешательства (врезок) в штатную проводку. Данная схема подключается «поверх» существующей проводки. Сигнал о включении ближнего или дальнего света берется с разъема фары (обычно левой). Питание берется с клеммы аккумулятора через предохранитель. Вся «коса» новой проводки в случае необходимости (хотя такой случай сложно представить) может быть демонтирована без ущерба для штатной проводки.

2. В схеме используются 2 раздельных реле, одно из которых управляет ближним, а другое — дальним светом

3. Для подключения фар используются стандартные колодки (гнездо)  h5

4. Для снятия управляющего сигнала используется штеккер h5, который вставляется в гнездо левой фары на штатной проводке.

Как видите, собрать самостоятельно данную схему не представляет большого труда для умельцев, имеющих навыки электромонтажа.

Если же Вы хотите приобрести готовое изделие, то мы предлагаем уже готовый к установке собранный жгут проводки Land Rover Defender  со всеми реле и разъемами, изготовленный профессиональным электриком в техцентре ЛР.РУ  Артикул для заказа DEF-HLAMP-WIRING-KIT

 

 

 

Автоклуб ВАЗ 2101

4 пользователей, 265 гостей, 0 анонимных пользователей   (Просмотреть весь список)

Ahrefs, Google, Bing, VETERAN, Mehan, Yandex, Mediapartners(AdSense), nightwolff, Лукаш1

zakutnii (43), kuper (51), DTA (30), akim (

28), drpr0 (47), ялучший (46), foxkyz (35), к а л я м б а (32), Виталий Коба (36), Собутильник (41), Valdes (36), ЮПИТЕР (21), Jeker (81), Lima (49), Серёг (33), Мир (51), Shohadriver (46), SmartAlex75 (47), Rukukl (33), Андрей666 (36), renoshnik (57), sashaneo (43), technoz (45), galw (42), Viktan (37), pilim (30), collenz (33), Александр123 (
34
), Сашок68 (37), Сашок683 (37), saturnvp (63), Миха26 (30), TOMAS969 (32), furgonclassik (51), Lex_P (32), Gosha78 (44), Korzh (31), Серёжа 1934 (34), Александр4444 (37), Механник (42), КСЮ (33), KolkaKonotop (43), Алексей Николаевич (33), Димаа (32), moreshin (40), pronichev. paul (47), Олександр7 (30), Maxfox (
36
), dworkin (45), kniazkyi (42)

Реле противотуманных фар. Схема подключения противотуманных фар «с нуля. Полезные правила

Во время ненастья эффективность фар головного света заметно снижается, что не только делает управление автомобилем менее комфортным, но и сказывается на безопасности поездки.

Световой луч фар ближнего и дальнего света отражается от капель дождя и частичек водяного пара во время тумана, образуя плотную белую пелену.

Настоящим спасением для водителя в таких погодных условиях станут противотуманные фары (ПТФ), которые дают плоский и широкий горизонтальный луч света.

Он стелется над дорогой, хорошо подсвечивая обочину, улучшая видимость самого автомобиля для водителей встречных авто.

Штатные ПТФ редко встречаются в базовых комплектациях автомобилей, однако при желании противотуманки всегда можно приобрести отдельно и установить самостоятельно.

Для этого достаточно иметь базовые знания в области электротехники и электроники.

Вот так выглядит схема подключения кнопки ПТФ через реле:

На ней все предельно просто и понятно.

  1. С аккумуляторной батареи плюс через предохранитель идет на контакт реле (30) и далее с контакта (85) идет на один контакт кнопки включения/выключения ПТФ.
  2. На второй контакт кнопки подается минус.
  3. Далее с контакта реле (87) плюс идет на лампы противотуманных фар.
  4. К контакту (86) подключается минус.

Обратите внимание на то, что каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому схема может корректироваться.

Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива

Как видно из представленной выше схемы, для подключения противотуманок понадобятся:

  • сами ПТФ;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка включения/выключения фар;
  • предохранитель 10 А;
  • провода и соединительные клеммы.

Для работы также понадобятся некоторые инструменты: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.



Работу по установке и подключению противотуманок через реле и кнопку выполняем в следующей последовательности (рассмотрим на примере Шевроле Нива):

  1. Определяем место расположения реле. Поскольку данный компонент имеет небольшие размеры, его можно без труда спрятать за приборной панелью.
  2. Определяем место расположения кнопки включения/выключения ПТФ ;
  3. Отмеряем необходимую для подключения длину проводов;
  4. Далее протягиваем медный провод от контакта 30 к аккумулятору (+), предварительно установив в удобном месте предохранитель на 10 Ампер;
  5. Подключаем кнопку противотуманных фар к контакту 85 и устанавливаем в выбранное место. Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка;
  6. Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой;
  7. Устанавливаем противотуманные фары. Производители позаботились о том, чтобы те владельцы, которые пожелают установить противотуманные фары, не выдумывали «велосипед». В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы. Вставляем фары и смотрим на обозначения проводов.
  8. Плюсовой провод на них подаем с контакта 87, минус — с кузова авто;
  9. Проводим тестирование.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Полезные правила — надо знать

При выборе самих противотуманок и места для их расположения следует внимательно ознакомиться с принятыми нормами, которые строго прописаны в ПДД.

Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ.

  1. Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше.
  2. Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бампере предусмотрены штатные места для установки ПТФ.
  3. Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.

В большинстве противотуманных фар, представленных на рынке, применяется стандартная однонитевая лампа категории Н1. Включаться ПТФ должны только вместе с габаритными огнями.

Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. Соблюдайте все правила, и вы никогда не попадете в неприятную ситуацию.

Фары головного (ближнего и дальнего) освещения, предусмотренные заводом-изготовителем, освещают дорогу и позволяют ездить на автомобиле, даже в темноте. В обычных условиях, они справляются с поставленной задачей и не нуждаются в помощи. Другое дело, когда из-за снега, дождя или тумана, видимость ухудшается. В такой ситуации, может потребоваться дополнительное освещение — противотуманные фары. В чем особенности этих устройств? Как установить противотуманки? Какие требования прописаны в ПДД? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Для чего нужны противотуманные фары

Главный недостаток ламп дальнего и ближнего света — в большом объеме пучка. При движении во время тумана, дождя или снегопада, лучи попадают на частички воды, после чего рассеиваются. В итоге, формируется белая пелена, из-за которой ухудшается и без того не идеальная видимость.

Во избежание описанного эффекта, световой луч должен иметь ограничение по верхней части, то есть быть «обрезанным» по горизонтали. Это значит, что, выше определенного предела, световой пучок не поднимается. Кроме того, он должен иметь достаточную ширину, для освещения обочины дороги. Выполнение такого требования гарантирует нормальную видимость, даже в туманную погоду. При этом, свет не отражается от капель воды, а как бы стелется над дорожным покрытием.

Почему это работает? Не секрет, что туман находится не над самой дорогой, а на определенном расстоянии от поверхности. Именно эту «прослойку» и освещают специальные лучи. Главное, чтобы источник света был смонтирован, как можно ниже. Как упоминалось в начале статьи, стандартные лампы ближнего и дальнего света не эффективны, из-за своего высокого расположения. Спасает лишь установка противотуманных фар, которые как раз и дают необходимый «нижний» свет.

Как правильно ставить противотуманные фары

Монтаж дополнительного освещения будет эффективен лишь в одном случае — при четком соблюдении правил установки. Важно, чтобы крепление и настройка противотуманного оборудования производилось, с учетом действующих требований, прописанных в ГОСТах и правилах ПДД (см. видео «Установка противотуманных фар на ВАЗ 2109» ниже).

Как установить противотуманки, чтобы обеспечить достаточное освещение в плохую погоду? Стоит отталкиваться от ГОСТа под номером 8769-75. В нем прописаны главные требования к монтажу противотуманных фар. Среди них:

  • Количество приборов освещения — два.
  • Расстояние от боковой части кузова до внешнего края фары — 0,4 метра.
  • Расстояние от поверхности дороги до нижней части прибора освещения — 0,25 метра.
  • Отражатели (световые отверстия) противотуманок должны располагаться ниже верхнего уровня светопропускающего «окна» ламп ближнего света.
  • Углы видимости ПТФ должны равняться от +15 до -10 градусов — по вертикали, и от +45 до -10 градусов — по горизонтали. В пределах этих углов, излучаемый свет не должен ничем загораживаться.

На некоторых автомобилях, о правильности монтажа протуманок позаботился завод-изготовитель. Так, на бамперах многих моделей, имеются специальные крепежи для ПТФ. Если же фары не установлены, в специальных отверстиях стоят заглушки. В таких ситуациях вопрос, как установить противотуманки, не стоит вовсе. При появлении необходимости в противотуманках, достаточно демонтировать заглушки, и поставить источники света.

Почему не горят противотуманки, о причинах и способах устранения данной неисправности — .

Но так везет не всегда. Если производитель не подготовил места под крепление ПТФ, автовладелец вынужден решать вопрос лично. В этом случае, монтаж противотуманок должен осуществляться, с учетом строгих требований по монтажу и подключению. Только при соблюдении установленных норм, можно быть уверенным в эффективности приборов освещения и их способности справиться с туманом. После установки противотуманных фар, делается регулировка, задача которой — установка правильного угла падения луча света на поверхность дорожного покрытия.

Какие варианты подключения противотуманок существуют

Сегодня применяется несколько способов монтажа противотуманных приборов. Наиболее надежный и легкий вариант — подключение ПТФ к уже подведенным проводам. В такой ситуации завод-изготовитель уже продумал и реализовал электрическую схему — реле, разъемы для подключения, выключатель, вставку плавкую и провода. Автовладельцу остается немного — установка противотуманных фар и их коммутация с существующей проводкой.

Описанный способ актуален для авто, которые поставляются в полной комплектации. Хозяин покупает новые протитивотуманные фары, для замены уже существующих устройств или доставляет приборы освещения (если они не были смонтированы на заводе). Но, перед тем, как установить противотуманки, стоит проверить их соответствие модели автомобиля, а именно — разъему подключения и монтажным характеристикам.

Если в машине не предусмотрена электрическая схема для подключения ПТФ, ее придется делать самостоятельно. Для решения задачи стоит подготовить:

  • Противотуманки.
  • Выключатель.
  • Медные изолированные провода.
  • Предохранитель.

Распространенная ошибка новичков — установка противотуманных фар и их коммутация с габаритными огнями. Но проводка этой цепи не рассчитана на ток, который потребляется ПТФ, из-за чего сгорает вставка плавкая (предохранитель). Задача последнего заключается в защите питающей цепи от пожара, в случае замыкания проводки.

Номинальный ток предохранителя должен рассчитываться, с учетом мощности источников света. К примеру, если мощность одной лампы составляет 60 Ватт, номинальный ток для пары противотуманок рассчитывается так:

Ток номинальный (Ампер) = Мощность лампы (Вт) * 2 / Напряжение бортовой сети (Вольт).
Подставляем значения и получаем — 60 * 2 / 12 = 10 Ампер.

При покупке предохранителя, стоит брать устройство с запасом. В нашем случае, подойдет вставка плавкая с Iном = 15 Ампер.

Особенности схемы подключения

Знание, как установить противотуманки, и реализация этой задачи — только половина успеха. Теперь купленные устройства стоит правильно подключить.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ

Простейший вариант — запитать ПТФ непосредственно от АКБ, врезав в цепочку выключатель. У каждой фары имеется два контакта, через которые и питаются лампы. По одному контакту, от каждой фары, подключают к одному и тому же проводу, а провод соединяют с массой, прикрепляя его болтами. Сам кузов подключен к минусу АКБ.

Но более предпочтительный способ — подключение этого провода не к массе, а к минусовой клемме аккумулятора. Такой вариант надежнее, ведь исключается риск потери контакта, в случае коррозии или слабой фиксации болтов.

В распоряжении остается еще по одному контакту, на каждой фаре, которые соединяются с плюсовой клеммой АКБ. Для упрощения схемы, еще не задействованные контакты на двух ПТФ, сначала объединяются, а после — выводятся на реле контакта под номером 87. При этом монтаж производится, с учетом следующих правил:

  • «Тридцатый» контакт подается на предохранитель, а после него — к «плюсу» аккумуляторной батареи.
  • «Восемьдесят шестой» контакт подводится к «минусу» АКБ или, как вариант, подключается к кузову машины с помощью болта.
  • «Восемьдесят пятый» контакт подключается к «плюсу» источника питания. При этом провод должен пройти выключатель и предохранитель, который применяется в цепочке «тридцатого» контакта.

Кнопка, через которую подается питание к противотуманным фарам, монтируется на приборной панели или около нее (в любом удобном месте). Реле монтируется на монтажной плате.

Как установить ксенон в противотуманки своими руками — .

ВТОРОЙ СПОСОБ

Существует и более сложный вариант, который базируется на рассмотренной выше схеме. В нем подключение к «плюсу» аккумуляторной батареи происходит через замок зажигания. При этом провод от кнопки питания противотуманки идет не к предохранителю, а после к АКБ, а по другому пути — к проводнику, на котором возникает напряжение, при включении зажигания. Этот вариант хорош для забывчивых водителей, которые оставляют автомобиль с включенными фарами. При монтаже через замок, такой опасности нет. Достаточно отключить зажигание, чтобы цепь разорвалась.

Если разобраться, как установить противотуманки, и четко следовать рассмотренным рекомендациям, не сложно выполнить еще одно требование ПДД — включение ПТФ, одновременно с лампами габаритного света. Чтобы схема, в полной мере, соответствовала «букве» закона, кнопка ПТФ должна подключаться к выключателю внешнего освещения автомобиля.

Видео: Установка противотуманных фар на ВАЗ 2109

Если видео не показывает, обновите страницу или

Подключение противотуманных фар, если они не предусмотрены заводом изготовителем, вовсе необязательная процедура, но безусловно полезная. Не стоит говорить о том, как освещенность дорожного полотна может повлиять на безопасность движения, на усталость глаз и на комфорт вождения автомобиля в сложных погодных условиях. Противотуманки очень полезная штука, но подключать их нужно правильно, тем более современные модели.

Для чего и как подключать противотуманные фары

Каждый источник света имеет свой спектр излучения, и если мы говорим о противотуманных фарах в исконном понимании этого термина, то они должны обладать непростым спектральным балансом. Дело в том, что стандартный, стоковый свет, устанавливаемый на автозаводе имеет достаточный запас яркости, интенсивности, и если головной свет настроен правильно, то его с головой должно хватать для повседневной эксплуатации. Другое дело, старые модели автомобилей, которые на момент выхода с конвейера не имели таких осветительных приборов, как современные автомобили.

Так или иначе, но дополнительное освещение не помещает никогда. Смысл установки трактуют зачастую не совсем верно. — это фара с особым цветовым спектром света, который совсем по-другому ведет себя в условиях густого тумана. Чаще всего на противотуманные фары ставили желтые светофильтры, потому что только они могли придать пучку света особые характеристики. Каким образом влияет светофильтр? Самым непосредственным.

Почему именно противотуманные?

Дело в том, что туман представляет собой водяную взвесь, мельчайшие частички влаги, которые во взвешенном состоянии находятся над почвой. Оптическая структура капли такова, что обычный свет от обычных она просто отражает, как зеркало. Какой бы мощности ни были белые лампы, какой бы ни была природа их света, они ни за что не пробьют маленькую частичку воды, каких миллиарды расстелилось перед вашим капотом. Они просто будут создавать белую стену, и чем ярче будет свет, тем прочнее будет эта стена. Желтый спектр — наоборот, не отражается от водяной взвеси, а прошивает ее насквозь, и хотя видимость не стает идеальной, но значительно отличается от условий движения, которые создают фары головного света.

Электрическая схема подключения противотуманок

Таким образом, мы больше не будем путаться в терминах. Если речь идет о подключении мощной лампы, то она подключается по такой схеме.

Схема подключения противотуманных фар через реле поясняет практически все сложности, которые могут возникнуть при установке. Тем не менее, мы приведем несколько комментариев к схеме, чтобы ее работа была более понятной, а установка более осмысленной.

Как подключить противотуманные фары через реле

Для подключения фар нам понадобятся некоторые инструменты:


Первым делом стоит определиться с физическим расположением реле. Оно небольшое, поэтому его можно даже не крепить, а спрятать за приборной панелью. Но место найти ему нужно, поскольку нужно как-то отмерять провода. Снимаем приборную панель и центральную консоль, находим место для реле.

Питать реле мы будем от габаритных огней, вместе с которыми включается подсветка приборов и центральной панели. Находим любой подсветочный провод с разъемом, крепим к нему первый провод от реле. Второй провод должен идти на кнопку включения. Где ее разместить — решать вам.

При установке самих противотуманок нужно внимательно ознакомиться с нормами установки дополнительного светового оборудования, которые прописаны в ПДД. Иначе, проблем потом не оберешься. Также противотуманки стоит тщательно отрегулировать, но это совсем другая история. Пусть ваши противотуманки светят ярко в любой туман, и безопасных вам дорог!

Скажем так, вопрос – ставить или нет противотуманные фары (ПТФ) – не самый актуальный, и единого мнения по этому поводу не существует. Кто-то постоянно ездит без них, кто-то считает их нужными и полезными. Если попытаться понять, нужна или нет установка противотуманных фар на автомобиле, скорее всего, выяснится, что все определяется личным выбором, хотя аргументы в пользу установки противотуманных фар выглядят вполне весомо.

В чем достоинства ПТФ

Водителям, управляющим автомобилем ночью при дожде, снеге или в тумане, постоянно приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда во время движения по трассе при включении освещения, особенно дальнего света, перед ними появляется белая, практически непроницаемая для взгляда стена, через которую ничего не видно. Единственное, что можно сделать в такой ситуации – снизить скорость, выключить дальний свет и двигаться, используя ближний свет.

В подобном случае существенно снижается видимость на дороге, становится трудно заметить ваш автомобиль водителям встречного транспорта, из-за чего возрастает вероятность ДТП. В такой ситуации использование противотуманных фар может оказать весьма существенную помощь при управлении машиной. ПТФ не освещают дорогу на значительное расстояние перед автомобилем, но они делают его более заметным, а также улучшают видимость перед машиной и на обочине.

Обусловлено это тем, что у штатных фар и ПТФ создаваемый ими свет носит разный характер. Штатные осветительные приборы создают направленный поток света, в условиях хорошей погоды обеспечивающий освещение дороги на значительном расстоянии. Однако всё это справедливо именно для условий хорошей видимости. При дожде или тумане, луч света отражается и рассеивается на каплях воды, и перед водителем оказывается непроницаемая белая стена.


Особенностью противотуманных фар является то, что они формируют не направленный свет, а широкий, распространяющийся в основном в горизонтальной плоскости. Из-за такого, не направленного освещения, не происходит рассеивания светового потока, и становится возможным осветить дорогу перед автомобилем и обочину.

Надо учесть, что при монтаже ПТФ располагаются ближе к земле, для этого есть определенные нормы. Как известно, туман почти всегда висит над землей, и два этих фактора обеспечивают большую эффективности освещения с помощью таких фар.

Схема установки противотуманных фар

Как уже упоминалось, подключение противотуманных фар должно производиться по определенным правилам. В первую очередь это затрагивает вопросы их установки и расположения на автомобиле. Места для фар строго определены , где их можно ставить – показано на приведенном рисунке



На современных автомобилях, вопрос выбора места установки, практически не должен стоять. На большинстве машин, на бампере, изготовителем предусмотрены места для ПТФ , чаще всего такие фары ставят на автомобили комплектации люкс. Если в моделях другой комплектации фары отсутствуют, то на этих местах стоят заглушки. Вместо них можно самостоятельно выполнить монтаж противотуманных фар.

Подключение ПТФ

Задача, как подключить противотуманные фары на автомобиле, не является сложной и неразрешимой. На сегодняшний день такая процедура достаточно отработана, и есть множество рекомендаций и методических указаний о том, как это сделать. Тем более что можно найти комплекты противотуманных фар под конкретную модель автомобиля с подробными рекомендациями по их монтажу.

Кроме того, во многих автомобилях используются унифицированные жгуты, а это означает, что там уже есть большинство необходимых цепей для подключения ПТФ. Даже если таких проводов нет, то всё равно монтаж фар вполне по силам провести самостоятельно. Схема, как выполняется подключение, приведена на рисунке ниже:


Представленная схема дает возможность понять, что для установки и эксплуатации ПТФ необходимы:

  • сами фары;
  • реле;
  • кнопка включения противотуманных фар.

Кнопка включения располагается в салоне, реле – на монтажной плате. Да, надо отметить и необходимость применения предохранителей, но, как правило, в монтажном блоке есть возможность установить дополнительные или задействовать какие-нибудь из существующих.

Подобная схема включения ПТФ предоставляет достаточно широкие возможности по их применению. Это подразумевает как отдельное их включение в качестве ходовых огней, так и их совместное использование с ближним и дальним светом.

Правила эксплуатации ПТФ

Каких-то особых требований к эксплуатации противотуманных фар, кроме их размещения на корпусе автомобиля и правил применения в соответствии с положениями ПДД, не предъявляется. Схема включения, когда устанавливается отдельная кнопка в салоне, как раз и рассчитана на обеспечение возможности такой эксплуатации.


В тех случаях, когда не планируется пользоваться ПТФ, их лучше закрывать защитными чехлами. Иначе велика вероятная аозможность повреждения их посторонними предметами при движении. Если это случится, то не поможет никакая кнопка. Кроме того, чехлы позволят избежать дополнительного загрязнения поверхности ПТФ.

Как для любых световых приборов, так и для ПТФ правильная и безопасная их эксплуатации возможна, если выполнена регулировка противотуманных фар. Лучше всего ее выполнить на специальных стендах. В противном случае вы рискуете вызвать ослепление водителей встречных машин. И не стоит превышать рекомендованной мощности лампочки, используемой в ПТФ. Это вызовет только оплавление корпуса фар и ухудшение видимости из-за появления дополнительных теней на дороге.

Монтаж на авто противотуманных фар вполне возможен собственными силами. Касательно же мнения о том, нужны или нет ПТФ, оно достаточно противоречиво. В данной ситуации, как и во многих других, решение принимается на основе личных оценок каждого. Можно сказать только одно – с противотуманными фарами хуже не будет.

Автомобиль, оснащенный противотуманными фарами как нельзя кстати придётся для поездок в условиях ограниченной видимости, тумана и иных неблагоприятных погодных условий. Ещё одним немаловажным этапом будет грамотная установка и регулировка этих элементов внешнего освещения. Не смотря на то, что противотуманные фары устанавливались с завода не во всех комплектациях Лады Гранта, установить их своими руками не составит большого труда.

О том, как правильно и безопасно внедрить в вашу систему освещения противотуманные фары на Ладу Гранту своими руками и получить от всего этого ощутимый результат, читайте ниже в нашем материале.

Подготовительный этап (выбор ПТФ на Лада Гранта)

Для того, чтобы вмонтировать ПТФ в Ладу Гранту, потребуются специальные места установки. Благо в стандартном бампере уже с завода предусмотрены такие штатные места. Их размеры полностью схожи и идентичны с ПТФ от «Калины» и имеют два различных вида.

Первый продаётся под торговой маркой «Bosch» г. Рязань и имеет плоское стекло блок фары, а фары с выпуклым стеклом выпускаются под производством г.Киржач. У двух этих типов фар имеется одинаковые крепления, поэтому о том, какие фары покупать лично для себя выбирайте самостоятельно.

Хотя по мнению «Грантоводов», стёкла от Bosch гораздо крепче.

С левой стороны ПТФ от «Bosch» (ЛУЧ), с правой стороны «Киржач».

Если же вы не хотите «заморачиваться» с установкой «стоковских» элементов, можно установить стандартные ПТФ, благо в переднем бампере для них тоже можно найти место.

Первый этап установки

В первую очередь перед установкой подготовьте рабочее место к работе, проверьте комплект противотуманных фар на целостность и также комплект для подключения ПТФ на наличие всех проводов, реле и предохранителей. Если вы до настоящего времени никогда не занимались установкой подобных световых элементов самостоятельно, то внимательно изучите схему электропроводки автомобиля и схему подключения ПТФ.

Пошаговый процесс подготовки


Монтаж ПТФ (фото-инструкция)

Как вы уже могли заметить, бампер Лады Гранта представляет из себя единую отлитую форму из пластика, в корпусе которого и расположены места для противотуманных фар, скрытые заглушками. Следующим этапом будет вырезание этих заглушек.

Установка ПТФ через отдельную кнопку

Для того, чтобы подключить противотуманные фары на Лада Гранта, не надо с нуля покупать весь комплект проводки, реле и дополнительных деталей.

Достаточно лишь взять специальный комплект для подключения ПТФ для автомобилей Лада семейства калина/приора/гранта. Такой комплект включает в себя все необходимые материалы, а также подробную инструкцию по установке. Всё же, как правило самый главный недостаток этой проводки — короткие провода для кнопки включения ПТФ, но они без проблем удлиняются путём врезания необходимой длины проводов.

Всё необходимое в этом наборе уже присутствует.

Установку следует проводить строго по инструкции, выводя провода от ПТФ, непосредственно к монтажному блоку, по бамперу и лонжерону проложив проводку к самой кнопке. Важно зафиксировать все провода пластиковыми хомутами и уложить провода в гофрированную трубку там, где их износ максимально возможен.

Схема подключения ПТФ

Подключение проводим строго по этой схеме:

При подключении ПТФ по такой схеме, гарантированно всё будет работать.

Единственным минусом такого варианта подключения ПТФ будет отсутствие сигнальной лампы на панели приборов.

Проверка работы противотуманных фар и окончательная сборка

Перед тем как приступить к сборке всех собранных элементов, необходимо проверить все на работоспособность.

В первую очередь проверяем все места креплений на надёжность фиксации — это касается как проводов, так и самой блок фары. После чего подключаемых клемму к аккумуляторной батарее и смотрим как работают световые элементы. Если все получилось и работает, собираем все в порядке обратном снятию и наслаждаемся выполненной работой.

Выводы

Как вы могли убедиться сами, для того чтобы провести грамотную и правильную установку ПТФ на лада гранта не требуется больших умений и знаний. Достаточно лишь строго следовать нашей инструкции и сохранить сноровку и терпение.

Последним шагом будет регулировка ПТФ, чтобы поездка на автомобиле была безопасной не только для вас, но и для всех остальных водителей, следующих во встречном направлении.

Устанавливаем реле включения света фар на ВАЗ-2101 — 7 Марта 2011

     Тусклый свет фар на копейке может быть вызван рядом причин: слабая зарядка АКБ, подгорание контактов переключателя света фар, подгорание кнопки включения наружного освещения, подгорание контактной группы в замке зажигания. Через все эти элементы проходит большая нагрузка. На всех остальных ВАЗах начали устанавливать дополнительные реле включения света фар уже на заводе. Рассмотрим вариант установки дополнительных реле на копейку.

     Вот электросхема включения света фар на ВАЗ-2101:

1 – фары; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – блок предохранителей; 5 – переключатель света фар; 6 – выключатель наружного освещения; 7 – выключатель зажигания; 8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

      А вот электросхема включения света фар на ВАЗ-21011:

1 – фары; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – блок предохранителей; 5 – реле включения ближнего света фар;6 – переключатель света фар; 7 – выключатель наружного освещения; 8 – выключатель зажигания; 9 – реле включения дальнего света фар; 10 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

      Как мы видим на одиннадцатке эти релюшки уже стоят и находятся они в моторном отсеке возле аккумулятора, прикреплённые к крылу.

      Снимаем блок предохранителей и находим два провода ближнего и дальнего света идущих от переключателя света фар. Они показаны стрелками.

  Где 1 — это ближний а 2 — дальний свет.

      Подключаем их к релюшкам по такой схеме:

     Стрелкой указоно поключение к розовому проводу на первом предохранителе (это постоянный хороший плюс). нужно немного зачистить розовый провод, к нему подмотать наш (коричневый), а скрутку облудить.

      В качестве релюшек можно использовать стандартные реле, например такие:

       На реле обязательно должны быть пластиковые разъёмы специальные для реле.

       После подключения можно закрепить релюшки под болты крепления блока предохранителей.

                                         предыдущая            главная            следующая

простая проводка реле фар

Переключение фар

Было ли это полезно? несколько долларов через PayPal!
Вы можете построить это из сырья, используя:

2 – 30 ампер автомобильного типа, реле NO SPST
2 — держатели предохранителей и предохранители на 20 ампер
12 футов или около того провода 12 калибра
3 или 4 фута провода 18 калибра (лучше всего использовать несколько цветов провода)
8 обжимных клемм 1/4″ с внутренней резьбой или гнезд для реле
3 или 4 обжима на кольцевых клеммах
несколько обжимных стыков (или материалы для пайки и термоусадки)
несколько стяжек для аккуратного крепления деталей и проводов
новая пара патронов для фар с короткими проводами, подходящими для вашего типа ламп.
опционально, но хорошая идея — раздельный жгут для защиты вашей новой проводки

Или купите пару жгутов вспомогательного освещения Hella и удалите лишнее.

Подсказки по процедуре:

Перед выполнением любых работ отсоедините клемму заземления автомобильного аккумулятора!

Работайте аккуратно, убедитесь, что все провода немного длиннее, чем вы думаете. Вы всегда можете оставить последний разъем и обрезать его позже, если он окажется слишком длинным. Вы все равно должны оставить 6-12 дюймов излишка для работоспособности и непредвиденных проблем (или ошибок).

Используйте белый и желтый провода, которые шли к штатной лампе левой фары, для подачи сигнала «триггер» для ваших реле.

Поместите держатели предохранителей сразу после подключения к 12 вольтам, чтобы защитить всю вашу проводку.

Выходной штырь генератора — отличное место для получения 12-вольтового источника питания. Если это нецелесообразно, вы можете получить его от положительного полюса аккумулятора или клеммы под капотом.

Следите за тем, чтобы эти соединения были очень аккуратными и простыми, чтобы избежать неприятного короткого замыкания с искрой.

Мне нравится использовать близлежащие винты или болты для заземления (болты крепления бампера работают очень хорошо).Это делает провода простыми в подключении, красивыми и короткими. Вы также можете подключить их обратно к отрицательной клемме аккумулятора, но обязательно предусмотрите отдельный провод калибра 12 для каждой боковой фары.

Вся проводка должна быть размещена аккуратно, в месте, где она не будет царапаться, истираться или подвергаться воздействию высоких температур. Обратите особое внимание на вращающиеся части, ремни и детали подвески или рулевого управления, которые меняют положение во время движения автомобиля. Он должен быть завязан на молнии, чтобы держать его таким образом. Если вы используете разъемный ткацкий станок для покрытия проводки, по-прежнему помните об этих соображениях.

Использование 20-амперных предохранителей и проводов 12-го калибра обеспечивает мощность света до 200 Вт в каждой цепи, если вы хотите использовать лампы с повышенными характеристиками.

Для простоты я не показывал двойную проводку дальнего света на приведенной выше схеме. Чтобы использовать систему с двумя лампами, вы подключаете вторую лампу дальнего света с каждой стороны к тем же проводам, что и первая, параллельно.

На этой мини-схеме показано, как это делается.

Реле фар

Этот метод заменяет мощность лампы на тяжелая проводка и реле в моторном отсеке.Оригинальная проводка под приборной панелью остается нетронутым.

Включите свет и используйте тестовый свет, чтобы узнайте, какой цвет провода подходит к какой клемме лампы. Тебе понадобится чтобы знать, где дальний свет, а где ближний. Индикатор тире определяет это позже. Запишите их для дальнейшего использования. Следите за тем, какие к какой клемме лампы тоже идет провод.

Обрезать провода, идущие к лампам фар и перенаправьте их на клемму 86 каждого реле. Заземлите клемму каждого реле. 85.Это приводит к тому, что выключатели фар и диммера контактируют с контроллерами. с очень низким потреблением тока. Старая фара и диммер будет продолжаться до тех пор, пока длится механическое воздействие, потому что искрение и нагрев контактов выключателя исчезнет с этим проектом.

Включите свет и включите диммер. Вы должны услышать щелчки реле. Следите за индикатором тире и оставьте свет включенным дальним светом. Используйте контрольную лампу, чтобы увидеть, какое реле включен.Обозначьте это реле «Дальний свет». (Вы должны уже узнайте, какое реле отвечает за дальний свет, если вы сначала записали цвета проводов).

Припаяйте провод 8 калибра к двум коротким отрезкам. из проволоки 10 калибра. Используйте ленту или термоусадку, чтобы закончить соединение. Соединять к клемме 30 каждого реле Bosch. Проложите провод калибра 8 к батарея. Возможно, вам придется приобрести аккумуляторную клемму, чтобы включить Провод калибра 8 для подключения к самой батарее. Вы также можете захотеть поставить рядом с аккумулятором выключатель на 40 ампер. Альтернативный метод нажать на большой провод, идущий к клемме стартера. Не включай поднимите провод 8-го калибра, прежде чем закончите конец реле, если вам не нравится огненные шары в лицо, если он коснется рамы!

Протяните провода калибра 10 от каждой клеммы реле. 87 к лампам головного света. Лучше всего удалить старые провода из патроны ламп, вдавив защелку «ухо» сбоку чтобы вытащить разъем. Для некоторых розеток вам понадобится тонкий инструмент надавить вдоль клеммы от передней части гнезда, чтобы нажать вниз по вкладке.Припаяйте провода высокого/низкого уровня к разъемам. Заменить заземляющие провода калибра 10, пока вы на нем. Это позволяет избежать дерьмового смотрите 1-дюймовое соединение на патроне лампы. Убедитесь, что клемма вот что , прежде чем разорвать их на части. Можно спаять провода вместе на лампочке, и запустить набор к другой лампочке. У вас будет где-то разделить проводку 10-го калибра, чтобы питать две стороны. Объем из транспортного средства для наилучшего способа направить их.

Провода заземления должны быть проложены к генератору. кронштейн или другая действительно прочная точка заземления.Не срезайте углы на заземлите лампочки, иначе вы получите «желтый свет» проблема. После того, как вы закончите, у вас должно получиться гораздо более яркое освещение. То сопротивление новой проводки будет намного меньше, чем когда-либо был с завода.

Двойные фары дальнего и ближнего света

Одинарные фары

 

Проводка реле фар

Эта страница посвящена подключению реле для управления фарами, чтобы они ярче и/или вы можете использовать лампы с большей мощностью (при желании) без риска перегрузка существующей проводки фар.Если вы не знаете, почему вы можете даже хотите сделать это, не говоря уже о том, как это сделать, читайте дальше. Если вы даже не знаете что такое реле — прочитайте все о реле страницу, прежде чем идти дальше.

Эту модификацию я сделал много лет назад на одной из своих машин после установки выше выходные фары — мне нужно было решить проблему «мерцающих фар», которая в результате, когда я использовал мой дальний свет. Новые фары потребляли гораздо больше энергии, что существующий автоматический выключатель в переключателе фар был перегружен.Этот было одновременно раздражающим и совершенно небезопасным, поэтому я исправил это с помощью этого изменения. я позже узнал о преимуществах более ярких фар благодаря статья, написанная главой Южной Калифорнии GS одного из различных Бьюик-клубы, о которых я знаю и от которых получаю информацию. (не могу найти название club, но у меня есть ксерокопия самой статьи. Если кто-то заботится о напомните мне, кому я должен отдать должное за это, пожалуйста напомнить мне, чтобы я мог обновить эту страницу.) Информация о падении напряжения и поощрение меня к созданию легко читаемой схемы проводки исходит от их статья. Там было много полезной информации, но нарисованная от руки электрическая схема был менее чем удобочитаемым — даже для кого-то вроде меня, который действительно понимает, как это все работает. 🙂 Итак, я решил поднять эту страницу, чтобы разместить лучшую проводку. диаграмму и объяснить ее по-своему вместе с деталями для высокой производительности Фары. Поскольку я сделал это сам за много лет до того, как прочитал их статью, и я отдаю им должное за некоторые дополнительные детали, я не чувствую, что я срывать их идею.:-)

 

Почему вы

действительно хотите это сделать

Зачем тебе это? По одной (или по обеим) из двух основных причин. Во-первых, вы установили фары повышенной мощности (внедорожники, и т. д.), и у вас проблемы с «мерцанием» фар. снова во время вождения. Вторая причина — просто улучшить яркость ваши существующие фары. Это потому, что заводская проводка для фар имеет много длинных «достаточно больших» проводов, и после многих лет службы этот приводит к дополнительному сопротивлению в проводке и в каждом соединении.Это сопротивление поглощает электрическую энергию, которую можно было бы использовать для производства света. фары, поэтому ваши огни тусклее, чем они могли бы быть. Чтобы поместить это в перспектива, 10% падение напряжения между аккумулятором и фарой не является редко — и это может привести к снижению светоотдачи до 30%! Это разница между умением вовремя остановиться и попаданием в аварию — так что это очень полезная модификация безопасности и управляемости. Общая стоимость менее 50 долларов, и это может сделать за полдня любой, кто хоть немного уметь делать простые электромонтажные работы.50 долларов, чтобы получить до 30% больше света от ваши фары очень дорого стоят. Так что читайте дальше и узнайте, как это сделать.

 

Советы по безопасности и данные по применению

Применяется стандартный набор отказов от ответственности — это для вашего сведения только и ничего из этого не следует предпринимать, если вы не уверены, что знаете, что ты поживаешь. Это не гарантируется на 100% правильно, и вы должны использовать здравый смысл при попытке ремонта или модификации вашего автомобиля.это не моя вина, если ты поджаришь себя, кого-то еще или свою машину. я не говорил тебе что вы должны сделать это — только то, что вы можете сделать это. Вам решать определить, относится ли эта информация к вашему автомобилю и каким образом.

Что касается информации о приложении, вся эта страница посвящена автомобили, которые используют традиционную систему фар с «положительным переключением», как и большинство старые американские автомобили. Здесь питание идет от клеммы + аккумулятора к клемме переключатель, потом на фары, потом на массу и обратно на аккумулятор.Немного импортные автомобили, особенно Toyota с начала до середины 1980-х, используют действительно странная система «отрицательного переключения», которая подает питание прямо на фары и Ставим выключатель после фар на схеме. Ты можешь сделать тот же трюк с реле в этих системах, но несколько ключевых проводов перевернуты, и вам нужно быть очень осторожным в том, что вы делаете, потому что у большинства людей есть проблемы думая о системе, работающей «наоборот».

Кстати, эти «обратные» системы склонны к странному поведению, когда перегорание фары — такие вещи, как перегорание всех фар в в то же время не редкость с этими системами.Тем не менее, вы можете подумать о выполнении дополнительной работы по использованию реле вместе с некоторой дополнительной проводкой для инвертировать систему, чтобы она работала «правильно». Это больше работы, но это можно сделать. Я бы сделал это, если бы это была моя машина, но я делаю вещи, которые большинство людей никогда не замечают и не замечают. заботиться, так что примите эту рекомендацию с (не очень) небольшим недоверием.

Наконец, пуристы-физики, которые хотят приставать ко мне по поводу фактического потока электронов. от отрицательного к положительному может спасти его.Я знаю об этом, но это сбивает с толку большинство людей и не имеют отношения к обсуждению здесь. Вся эта страница написана с точки зрения традиционного потока энергии от положительного к отрицательному в электрическая цепь. Если вы знаете, что это значит, теперь вы знаете. Если это тарабарщина для вас, не беспокойтесь об этом — это просто элитарные пуристы пытались запутать вас. 🙂

 

Техническое резюме

Это довольно легко осмыслить, если вы понимаете, как работает реле. — а если не можешь, то иди читай все о Страница реле, так что вы можете.Вы вставляете два реле на 20 А в существующую проводку. жгут проводов прямо рядом с фарами, чтобы одно реле управляло ближним светом и один управляет дальним светом. Используйте существующие провода дальнего и ближнего света, идущие от брандмауэра, чтобы сработало реле, запустить новый источник питания большой мощности (с предохранителем!) напрямую от аккумулятора и подключите существующие провода дальнего и ближнего света от фары к «нормально разомкнутому» контакту на реле. Самая трудная часть все это обычно заключается в поиске нужных проводов в существующем жгуте проводов и найти место для установки реле — фактическая проводка довольно проста.Любой SPST/нормально разомкнутое реле подойдет, хотя большинство автомобильных реле имеют SPDT. разнообразия — только не подключайте ничего к «нормально замкнутому» контакту на реле (сделай вид, что его нет) и все будет в порядке.

Обратите внимание, что если вы выберете фары для бездорожья действительно огромных размеров, которые рисуют большей мощности, чем те, которые вы можете благовидно использовать «на улице», вы должны используйте реле с большей силой тока, чем указано здесь. Вы также должны использовать провода питания соответствующего размера, и вы вполне можете заменить все проводка фар от реле к самим фарам — не забыть чтобы перейти на более крупную фару, если вы это сделаете! Смотрите мой Таблица пропускной способности проводов для более подробной информации.

 

Кровавые подробности

Теперь, для остального человечества, которое понятия не имеет, что я только что сказал, вот пошаговый список того, что вам нужно сделать. Вы должны прочитать весь список и понять это, прежде чем начать этот проект. Если вы разбираетесь в таких вещи, вы должны обязательно припаять все ваши соединения в дополнение к обжимая их. Это помогает гарантировать, что у вас будет более безопасный и более низкий соединение сопротивления, которое не ухудшится со временем.

  •  Найдите существующие провода, которые идут к вашим фарам в проводке жгут рядом с фарами. Обычно там два провода — один для ближний свет и один для дальнего света. Фары обычно имеют электропроводку. вместе как часть упряжи в виде гирляндной цепи — если нет, может в жгуте должно быть четыре провода — один на левый ближний свет, один на правый ближний свет и один для левого дальнего света, один для правого дальнего света.Если в сомневайтесь, проконсультируйтесь с заводской схемой проводки для вашего автомобиля или выломайте старую мультиметр и проведите некоторое тестирование и отслеживание проводов в вашем жгуте, чтобы разобраться что куда.
  •  Выясните, где вы будете устанавливать свои реле — убедитесь, что это достаточно безопасный/сухой, в стороне, рядом с существующими проводами, которые вы только что нашел, имеет место для реле, и достаточно близко к фарам. Убедитесь, что он не мешает закрытию капота или ко всему, что вам может понадобиться для обслуживания двигателя в будущем.
  •  Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, чтобы не поджариться. или автомобиль. 🙂
  •  Внимательно запишите, какие провода для чего предназначены, а затем отрежьте существующие провода для фар, где вы хотите соединить реле. Если вы выбираете точку в жгуте после разделения проводов на левую/правую сторону фары, вам придется иметь дело с двумя проводами. Вы можете либо заклеить один из нижних лучевые провода или соедините их вместе, где вы делаете катушку реле (триггерное) соединение.Я предпочитаю соединять их вместе.
  •  Подсоедините существующие провода фар ближнего света, идущие от брандмауэра, к катушку реле (триггер), как показано на электрической схеме.
  •  Повторите тот же процесс для существующих проводов дальнего света, идущих от брандмауэр.
  •  Подсоедините имеющиеся провода фар ближнего света, которые идут от направьте» в сторону фар к релейному «нормально разомкнутому» выходу подключение, как показано на электрической схеме.Если вы выбрали точку для реле после разделения проводов на левую/правую фары и было два провода чтобы справиться с вышеуказанными шагами, вам необходимо соединить оба провода ближнего света вместе, где вы сделать реле «нормально разомкнутым» выходным соединением. Если этого не делать — только одна фара будет работать.
  •  Повторите тот же процесс для существующих проводов дальнего света, которые идут от вашей «точки среза» к фарам.
  •  Подсоедините провод заземления от реле к новому заземлению или к существующий провод массы для фар. Этот провод должен быть только 16 калибра (он несет очень мало энергии) и он должен быть черным.
  •  Проложите новый красный питающий провод калибра 12 к аккумулятору или к любому другое место (например, соединения соленоида стартера), которое получает полную батарею напряжения и может быть легко подключен к. Убедитесь, что вы установили предохранитель не менее 30 А или автоматический выключатель в этот провод как можно ближе к соединению с аккумулятором (или другая проводка) по возможности. Отсутствие установки предохранителя или автоматического выключателя в этот провод создаст опасность пожара и безопасности в вашей новой проводке! Это провод, который будет нести всю мощность для включения ваших фар — сделайте свой соединения надежно и чисто, чтобы ваши фары были такими же яркими, как возможно.
  •  Смонтируйте реле и выполните окончательные соединения. Убедитесь, что все соединения заклеены лентой и/или покрыты «термоусадочной» трубкой, поэтому они водонепроницаемость — вещи под капотом промокают, а электричество и вода не промокают хорошо играть вместе.
  •  Вернитесь и еще раз проверьте все ваши соединения с диаграмма. Если вы впервые занимаетесь электромонтажными работами, вернитесь назад и утройте проверьте это, чтобы быть уверенным. Серьезно.
  •  Убедитесь, что фары выключены!
  •  Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Ничто не должно быть вне обычное здесь. Если что-то начинает дымиться или плавиться, отключите аккумулятор. сразу и выясните, что вы напутали, и исправьте это, прежде чем снова подключать его опять таки.
  •  Включите фары и убедитесь, что они включены на ближний свет, и включите 1) ничего не дымит/не плавится/не горит и 2) горит только ближний свет. При возникновении проблем выключите фары и отцепите аккумулятор немедленно — тогда найдите и устраните проблему.
  •  Переключите фары на дальний свет и выполните те же две проверки, что и на ближний свет.
  •  Очистить — готово. Наслаждайтесь яркими фарами.

 

Схема подключения

На приведенной ниже схеме подключения показано, что вам нужно в конечном итоге подключить, чтобы сделать это работы, поэтому, если вы умеете читать электрические схемы и хотите «пропустить вперед», просто нажмите на миниатюру схемы подключения и проверьте ее. в полном размере, полноцветная слава.Это показано для системы с четырьмя фарами — если вы У вас есть система с двумя фарами на вашем автомобиле, представьте, что две внутренние «только дальний свет» фар нет и все будет хорошо. Показанные здесь цвета проводов представляют типичный автомобиль GM (зеленый и коричневый провода вместе с некоторыми черными провода), а также правильные/правильные/желаемые цвета проводов для использования на любом новом проводка, которую вы делаете (красный и некоторые из черных проводов). Кроме того, это показано как типичное Автомобильное реле «Bosch style» с пронумерованными соединениями.Если ваш реле не пронумеровано так, тогда просто идентифицируйте провода по функции и вперед оттуда.

Обратите внимание, что в исходной версии этой диаграммы у меня были метки для правые боковые фары перевернуты — с тех пор это было исправлено благодаря зоркий читатель, который указал мне на ошибку. Схема подключения была всегда правильно, но этикетки на фарах могут кого-то сбить с толку. Приносим извинения за ошибку.

 

Список деталей

См. нижний раздел моего «Все о реле». страницу, чтобы получить некоторые идеи о том, где купить запчасти. Что бы вы ни делали, просто убедитесь, что у вас есть реле с разъемом и проводами вместе с ними. способ их крепления. По причинам, которые я не могу понять, некоторые люди производят и продавать комплекты реле, которые не имеют возможности установить реле. (Иди разберись…) Цепь Выключатель можно приобрести в местном магазине запчастей — они продают блоки, которые крепятся к любому плоскому металлическому предмету и имеют простые винтовые клеммы для проводов. (Я думаю, что тот, который я использовал, был Echlin CB6339, основываясь на том, что я искал в NAPA. веб-сайт…) Провод, лента/термоусадка, обжим на разъемах и винты для крепления Все это можно приобрести на месте в любом приличном магазине автозапчастей. Если вы знаете как паять и выбрать паять ваши соединения, то вы уже должны знать где взять припой и паяльник, он же местный радиомагазин. 🙂

  • Два монтируемых автомобильных реле на 20 А или выше с разъемами
  •  Один автоматический выключатель на 30 А
  •  10 футов красного провода 12 калибра
  •  Изолента и/или «термоусадочная» трубка
  •  Обожмите соединители по мере необходимости
  •  Винты/болты для крепления реле и автоматического выключателя — лист металлические винты должны помочь
  •  Припой и паяльник, если решите паять соединения.

Реле фар в моем 521 — Электрика

Может быть, это поможет.

Красный цвет, который я нарисовал, — это поток энергии для тока фар. Ток фары идет на блок предохранителей, но на самом деле не входит в него, а идет прямо на ножевой предохранитель, который вы видите на картинке, и на контакт 30 нового реле.

 

Предохранитель, расположенный рядом с дополнительным оранжевым проводом, является предохранителем штатной фары. Над этим предохранителем на картинке красный провод, идущий к переключателю фар.Коммутируемое питание фар возвращается к исходному реле фар по красному проводу с желтой полосой. Этот провод снят с оригинального реле фар Datsun и используется для включения нового реле, подключаясь к контакту 86 нового реле. Контакт 85 заземлен. В новой системе вы включаете фары, новое реле замыкается. Единственный ток, который идет на штатный выключатель фары, — это ток для переключения нового реле.

 

Оригинальное реле теперь имело разомкнутый контакт, это контакт 2 на электросхемах Datsun, для грузовиков 521.Этот контакт подключен к контакту 30 на новом реле.

Если у новой проводки или реле есть проблема, вы можете легко вернуть систему фар в исходное состояние, сняв короткую перемычку с нового реле с оригинального реле фар Datsun, а затем отсоединив красный провод с желтым от нового реле и подключив его. его обратно к контакту 2 на реле Datsun.

 

С моей новой системой питание фар идет в обход блока предохранителей, жгут проводов в кабину, разъемы к жгуту кабины у бардачка, жгут кабины к выключателю фар, выключатель, снова выключатель фар к жгуту кабины , еще один разъем в кабине к жгуту проводов машинного отделения, и этот красный с желтым провод, наконец, заканчивается на реле фар.

 

«Я подозреваю, что у него проблемы с этими частями, потому что они не должны перегорать предохранители с 55-ваттными лампами.»

Я полагаю, что на дальнем свете у вас есть две лампы по 55 Вт и две лампы по 60 Вт. Давайте для простоты назовем это четырьмя лампочками по 55 Вт. Итого 220 Вт. Разделите это на 12 вольт, то есть 18,333 ампера. Теоретически штатный предохранитель фары 521 на 20 ампер, и система должна быть в порядке.

 

Но блоку предохранителей уже 40 с лишним лет, и он находится не в самом лучшем месте.Я могу гарантировать, что когда-то в своей жизни он намок, и некоторые соединения в блоке предохранителей ухудшились. и это только проблемы со стеклянными предохранителями, которые используют Datsun. Элемент предохранителя просто припаян к торцевым крышкам. Если есть какое-либо сопротивление в соединениях блока предохранителей под предохранителями или в зажимах самого предохранителя, 18 или 19 ампер, протекающие через предохранитель, могут легко создать достаточно тепла, чтобы отпаять элемент предохранителя для торцевых крышек.

 

 

Просто для справки, вот электрическая схема Datsun только фар.

 

Так выглядит нижняя часть блока предохранителей 521.

Обратите внимание, что соединения в нижней части блока предохранителей просто заклепаны. С левой стороны блока предохранителей, второй винт сверху, это основной силовой провод, идущий от аккумулятора. Рядом с этим винтом находится красный провод, идущий к переключателю фар. Обратите внимание, что Datsun пытался провести питание фар через блок предохранителей с минимальным количеством соединений, но у вас все еще есть питание фар, поступающее на выступ, приклепанный к одному зажиму предохранителя, через предохранитель, ко второму зажиму предохранителя, к заклепку к выступу, а затем к разъему лопатки и, наконец, к красному проводу.

 

 

Модернизация жгута реле фар


Сценарист: Роб Зулиан
Дополнительная информация: Russell Ziegler
Дополнительная информация: Маркус, он же Boxrodz

Если вы когда-нибудь водили Грузовик GM 73-87 ночью знаешь одно, штатное освещение уходит что-то желать. Тусклый, тусклый желтый свет просто не помогает. современный мир с последними достижениями в области освещения. Галогенные лампы, которые были лучшим, что можно было получить 10 или 20 лет назад, но они не могут сравниться с последние новости из Детройта о новых легковых и грузовых автомобилях.Улучшить освещение ваших грузовиков, варианты включают модернизацию до герметичных балок Silverstar, или последней тенденцией будет замена герметичных балок на h5 конверсионная лампочка. Оба варианта увеличат светоотдачу, но не настолько, насколько это возможно из-за ограничений в стандартной фаре GM проводка.

Цепь стоковой фары очень неэффективен для подачи напряжения на фары. Потоки энергии от аккумулятора, через распределительный блок брандмауэра, к фаре переключатель, затем к переключателю hi / lo, а затем обратно к огням.Добавить общее сопротивление этой цепи, и вы получите меньше, чем доступное системное напряжение. В моем случае на моем Блейзере 75 доступное напряжение на фарах было более чем на 1 вольт меньше, чем доступное системное напряжение измерял на генераторе. Вот почему большинство фар на этих грузовиках тусклый, добавьте любую коррозию или другие проблемы с проводкой, и у вас может быть меньше.

Подумай об этом. Предполагая, что 12,6 вольт, где вы получить 100% светоотдачи, посмотрите на эту краткую сравнительную таблицу показывает процент светоотдачи по сравнению с напряжением, на которое подаются огни прием:

12.6 В   =    100%
11,5 В   =    75%
10,3 В   =    50%
8,7 В     =    25%

Согласно диаграмме, вы получите только около 50% возможного светоотдача на уровне 10,3 Вольта!

Чтобы исправить эту проблему и подать большее напряжение на фары, можно просто изменить проводка. Добавив в систему реле, вы сможете использовать штатное освещение. цепи (hi/lo) для дистанционного включения реле, которые подключены к прямому питание от батареи для простейшей схемы.И, используя больший калибр провода (14 AWG или больше), чем тот, который используется в штатной проводке (18 AWG/16 AWG), потеря напряжения на фары могут быть дополнительно уменьшены. Следите за мной, и я покажу как я сделал это на своем 75 K5 Blazer.

LMC Truck теперь продает комплект для этого, но когда я хотел обновить свой, он еще не вышел.  

Имейте в виду, что моя установка предназначен для модели 75-го года и должен работать со всеми одинарными фарами 73–80 годов выпуска. настройки.Он также будет работать для установок с одной фарой от 81 года и выше, но я не проверял цвета проводки на этих грузовиках. Двойной налобный фонарь (всего 4) работает так же, как одиночный налобный фонарь с двумя лампами. загорание в режиме ближнего света при одновременном включении всех 4 ламп
загорание в режиме дальнего света.

Вам понадобятся:
2 реле 30 А
2 встроенных плавких предохранителя на 30 А
2 рулона провода 14GA (2 разных цвета)
1 упаковка термоусадочной трубки (для провода 14 GA)
1 упаковка разъемов типа «мама» (у меня устойчивый к атмосферным воздействиям и с подогревом). термоусадочные концы) получите как минимум на 4 соединения на каждое реле!
1 упаковка шлифованных люверсов

Вам понадобятся инструменты:
Кусачки/инструменты для зачистки проводов
Паяльник и припой
Тепловая пушка или зажигалка для термоусадочных трубок/лепестковых соединителей

 

Одноместный Схема фары (щелкните изображение, чтобы увеличить его)

Схема двойной фары (щелкните изображение для увеличения)

Вот что я сделал.я планировал поставить реле прямо над и за фарой d/s на обратная сторона опоры радиатора. Я сделал это по двум причинам: простота доступ (не скрытый аккумулятором) и он рядом с фарой проводка идет от крыла/кабины. Зная, куда я хотел поставить реле, Я мог установить длину провода, необходимого для питания каждого реле, а также провода заземления реле. Я решил вытащить питание из распределительный блок на брандмауэре (чуть выше и левее тормозного бустер), так как я ненавижу, когда от батареи отсоединяют миллиард проводов.я проложил провода в том же разъемном жгуте, что и стандартная проводка фары на внутренней стороне крыла д/с. Таким образом, все это скрыто, кроме того места, где я поместите встроенные предохранители ближе всего к распределительному блоку. Чтобы добавить встроенный предохранитель держателя к схеме соединил провода, припаял соединение и прикрыл соединение термоусадочной трубкой. Я мог бы тогда подключить провода питания к клемме 30 на реле (не устанавливайте предохранители, чтобы у меня нет горячей схемы, с которой можно играть).Затем я подключил провода заземления. состоит из внутренней лопатки на одном конце и кольцевой клеммы на другом к реле и массе на опоре радиатора.

Теперь нам нужно получить сигнал включения на реле и вывести на огни. Я перерезал коричневый и зеленый провода, которые вели к фаре д/с (не сделайте разрез в проводах к лампочке p/s, см. важное примечание ниже). Каждый провод все еще используется; просто реле будет между тем, где цепь была перерезана.

**** ОЧЕНЬ ВАЖНО: стандартная проводка фар проложена параллельно схема. Если вы заметили у фары d/s разъем лампы будет иметь два каждого провода (коричневого и зеленого), идущего к нему. Если вы отклеите трубопровод вы увидите, что один набор коричневых и зеленых проводов на самом деле идет к p/s фара. Это хитрый маленький трюк с проводкой, который проделали инженеры GM. убрать 4 провода от диммера к фарам. Еще до и после этого мода, если лампочка фары d/s выйдет из строя, свет p/s останется горит (Не похоже на дешевый комплект гирлянд для рождественской елки!)

Обрезав коричневый и зеленый провода, добавьте лепестковые разъемы на оба разъема. сторонах разреза, на стороне выключателя и стороне, идущей к свету д/с. В зависимости от того, где вы сделали надрез, вам, возможно, придется добавить несколько дюймов к с каждой стороны коричневого и зеленого проводов, чтобы обеспечить достаточную слабину проводов для легкого подключения к реле (попробуйте использовать те же цвета, если сможете ограничьте путаницу позже!).Следуя схеме, вы подключаете коричневый провод со стороны переключателя на клемму 86 на одном реле, а затем другой коричневый провод к клемме 87 того же реле. Сделайте то же самое для зеленые провода к тем же клеммам на другом реле, и все готово. проводка. Закрепите реле на опоре радиатора, убедившись, что вы все соединения затянуты и перепроверьте соединения с реле. Ты должны быть коричневые провода к одному и зеленый к другому.Если у тебя есть коричневый и зеленый провод к каждому реле, ваш диммер будет работать в обратном направлении. Вставьте провода обратно в кабелепровод / разъемный жгут, вставьте предохранители обратно в встроенные держатели и нажмите переключатель. ДА БУДЕТ СВЕТ!

Одна вещь, которую я хотел бы изменить, увидев привязь LMC, это подключения к реле. Имея 1 разъем с 4 клеммами к реле будет выглядеть намного чище, чем 4 отдельных лепестковых клеммы. Плюс вы бы будет меньше шансов повторно подключить его неправильно, если вам когда-либо приходилось заменять сгоревший реле.

Вы можете видеть одно существенное отличие моей установки от комплекта LMC в том, что вы обрезать провода к фаре д/с и использовать существующую фару проводка/розетки, в то время как в комплекте LMC нет резки и расходных материалов новая проводка/гнезда для фар. Это ваш звонок, если вы хотите сократить ваша штатная подвеска. Комплект LMC быстро обратим, берите запас гнездо для налобного фонаря из комплекта LMC и снова подключите его к налобному фонарю. вернуться к стоку.Это бонус, если вы находитесь в глубинке и эстафете уходит. Мою настройку можно вернуть на стоковую, но придется сращивать два провода обратно вместе. Я возьму с собой дополнительное реле, если оно понадобится. потерпеть неудачу.

Еще одна вещь, так как моя установка использует стандартную проводку на лампочках, вы может быть склонен спросить, почему с меньшей стандартной проводкой? Я использовал свой, потому что штатная проводка была без коррозии (преимуществ Колорадо нет используя соль зимой), и сопротивление было таким же низким, как и длина провода 14 калибра. То и то что проводка для п/с лампа была хорошо спрятана под верхней частью опоры радиатора, и я был слишком лень вылавливать. По сути, это призыв к суждению для вас. Если ваша стандартная проводка изношена и проржавела, замените фары свежими проводами. провода и новые разъемы. Перемонтируйте его так же, как он был заводским, чтобы вы не два провода запихать в одну клемму на реле.

Комбинезон модификация довольно просто сделать и недорого, а также.Вы будете поражены увеличение светоотдачи… даже если вы не переходите на лампы h5. если ты планируйте добавить конверсионные лампы h5, это стоящее обновление, чтобы получить все выход, возможный от ваших новых луковиц.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТО В КАЧЕСТВЕ РУКОВОДСТВА. Цвета проводки могут различаться в зависимости от года выпуска грузовика. Использовать руководства по обслуживанию GM для стандартных схем более поздних грузовиков. (Chilton’s или Haynes не идеальны в этой области).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта