Схема k line адаптера: Диагностический адаптер K-Line своими руками • CHIPTUNER.RU

Самый простой k-line адаптер — Статьи по автоэлектрике — Статьи

как то когда еще ставил инжектор в свой вазик столкнулся с проблемой диагностики купил БК стало легче но хотелось и с прошивкой повозиться вообщем собрал себе k-line адаптер. вообщем теперь делюсь накоплеными данными.

и так первое что надо желание, второе умение поять и собственно немного свободного времени.

k-line адаптер

и так он нужен для связи компьютера и эбу собрал самый простой    www.chiptuner.ru/content/kline на двух транзисторах (только не было тех что на схеме поставил кт3102) вот распиновка ком порта  pinouts.ru/SerialPorts/Serial9.shtml  все адаптер на самом деле прекрасно себя показал в боевых условиях.

подключение

и так если мы хотим прошить наш блок другой прошивкой то подсоеденяем как описанно тут    chiptuner.ru/content/flashecu/  программу загрузчик для эбу взял самую простую но отлично работающую winfe_1.12

все просто выбираем порт (как правело №1) далее тип нашего контролера и в низу должно загореться связь с эбу далее нажимаем програмирование эбу и все ждем пока не появится сообщение об успешной процедуре.

диагностика

все тот же адаптер подключеный к компу только теперь эбу стоит в машине а не на столе и нам надо продиагностировать плюс и минус от схемы цеплюем к машине к-линию к диагностической колодке к к-линие (как правило это желтый с черным провод) далее включаем зажигание и все пошла жара … для того что бы что то посмотреть нужна прогрма рекомендую Diagnostic Tulz v1.31.2

после нажатия на f2 видем все что происходит с авто хх температуру, открытие дроселя и т.д.

 

можно повысить обороты, включить вентелятор, отключить форсунку и т.д.

очнь удобно так же смотрич ошибки читаем описание и удаляем их

правим прошивку

за частую нужно убрать лямду или абсорбер для этих целий нам поможет сильная программа ChipTuningPRO 2.15 (2.15 бесплатная) качаем запускаем открываем прошивку и заходим сюда

флаги комплектации

 

просто убираем не нужные нам галочки

>

и пересохраняем прошивку далее заливаем в контроле ее (мы уже знаем как это делается) так же можно отрегулировать обороты отсечки температура включения и выключения карлсона и т.

д.

флаги комплектации

>

для сборки адаптера лучще купить макетную плату вот такую

очень хорошо режется ножницами по металу

>

вот так выглядит мой третий адаптер

сама схема

(первые два развалились от неправельной эксплуатации а именно один был раздавлен ногой второй упал в соляную кислоту)

адаптер дружит со многими машинами не только вазы цена вопроса по компонентам не превышает 100р

Похожие материалы

Самый простенький K-line адаптер на двух транзисторах… — Приборы — Автомобиль

По просьбе некоторых читателей, решил выложить самый простой наверное что есть K-line адаптер через сом-порт ( в этом случаи USB — вариант не берётся) . Это отличный и проверенный адаптер, его достоинства; дешёвый, простенький и может хорошо ковыряться в мозгах вашего авто 🙂 В данном случаи берётся только K-линия, Л-линия нам не нужна.

Сам адаптер собран всего на двух транзисторах, вот схема- проще не найдёте…


Сперва я делал тестовый вариант K-line адаптера

Так сказать начинал с экспериментов на макетке собирал всё как попало, главное чтобы держалось и детали подходили, некотрых деталей не было, к примеру вместо конденсатора о. 47 мкф поставил 220 нф , но параллельно…ну и так дальше.

Переменник взял на 500 Ом, вот какая чудо-плата сперва получилась 😉


Ну что ж надо проверить работоспособность данного девайса…

Как проверить адаптер без подключения к авто?

Итак сперва качаем софтинку CheckIt 3.0  Скачать

К компьютеру подключаем наш адаптер и подаём на него 12 вольт. Делаем именно в этой последовательности, иначе можно спалить Сом-порт. Саму К-line не подключаем, так как мы же не подключились к авто.

Интерфейс DOS-овский, давим любую кнопку нажимаем). Затем — «пропустить». Опять давим любую кнопку и о чудо )

Попадаем в меню, где методом тыка (проб и ошибок — интуитивно) находим test\serial ports\com1


Затем Нажимаем Enter
Пойдет тест порта, если конечно всё вы собрали правильно. Сначала тест пойдёт на скорости 300 бит в сек, потом 1200, 4800, 9600, короче перебераются все скорости.


вот пример теста на скорости 300 (бит\сек)
Если тест прошел на скоростях 300 и 1200 бит (бод), нам этого вполне хватит чтобы наш адаптер работал нормально.

Если тест не пройдёт то вылезит окно типа такого…


Это говорит о том что неправильно собран адаптер или нет питания на адаптере. Ну ладно с тестом покончено, ( это было так, можно сказать познавательно) теперь перейдём к рабочей версии адаптера.

Рабочий вариант K-line адаптера

Всё что нам понадобится ….

Список деталей:

транзисторы: КТ315 или S9014 (2шт)

резисторы 3кОм (3шт) — это R2, R3, R6 и 10кОм (2шт) — это R1, R5
светодиод подойдёт любой (если нет можно не ставить вообще)
диод любой маломощный типа 1n4148
Кондёр на 470 мкф , ну и клемник и разъём DB9
Рисуем сначала печатку в Спринте…


Как видно, печатка для двухстороннего текстолита. Второй слой используется лишь для крепления печатки к контактам разъема…кому лень делать можете скачать ))) ЗДЕСЬ…
2. Печатаем на принтере на глянце несколько рисунков, чтобы выбрать хороший. Все варианты были нормальными — делаем три печатки.


Если есть какие косяки подправляем маркером. перед травлением.


Дальше, счищаем тонер, лудим, сверлим, подтачиваем, паяем, счищаем флюс.


Собираем всё на плату, в смысле припаиваем радиоэлементы, трудная эта работа — припаивать мелкие элементы, особенно если ты делаешь это в первый раз, но зато потом можешь с гордостью насладиться своим творением 🙂

Транзисторы можно брать любые бинолярные п-р-п …например Кт 315 или кт 3102 и т.д. Можно также взять и SMD-транзисторы…


Потом берём термоусадку на 16 мм аккуратно одеваем на адаптер и сушим феном, получается вполне нормально.

 


Да и ещё…при отладке использовал резистор на 500 ом (на схеме 1ком), а на плате заменил на обычный с номиналом в 510 Ом. Но на печатке его место обозначено как 470 ОМ.

Но вот и всё, адаптер готов, желаю и вам того же…

Авто Электротехника: Провереные схемы адаптеров K-Line

Адаптер K-Line это устройство передачи данных по однопроводной линии, т.е запросы диагностического оборудования и ответы ЭСУД передаются по одной линии. СОМ-порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМ K-Line. К-линия автомобильной диагностики имеет «подтяжку» к 12 вольтам (питание ЭБУ) и размах сигналов от 0 до 12 V (теоретически, реально уровни немного отличаются).->

Простая схема на 2-х транзисторах.

 Одну из самых простых, но при этом отлично работающую схемку на двух транзисторах Вы видите на рисунке. Диод, защищающий схему адаптера от переполюсовки должен быть с минимальным падением напряжения, например, диод Шоттки. В некоторых случаях полезно подобрать номинал резистора R4 в пределах 510 Ом — 1 КОм, замеряя ток между K-Line и общим проводом в пределах 15-20 mA. Основная проблема адаптеров такого типа — транзистор передающий сигнал от К-линии на компьютер (Q1 на приведенной схеме) медленно закрывается, что вызывает необходимость подбора резисторов для предотвращения перенасыщения транзистора. В противном случае фронт сигнала сильно запаздывает, что приводит к отсутствию связи.
Несколько таких адаптеров успешно работают, диагностируя все системы — от Микаса до Bosch MP7 и со всеми программами — загрузчиками блоков Январь 5.1.X. Иногда, при неустойчивой работе с протоколом ALDL, в котором пятивольтные уровни сигнала достаточно убрать резистор питания K-Line (в данном случае R4). Транзисторы, использующиеся в схеме — любые маломощные кремниевые, структуры n-p-n, например, КТ3102. Желательно подобрать транзисторы с максимальным значением коэффициента усиления по току. Как проверить адаптер не подключая к автомобилю? Очень просто. Дело в том, что поскольку линия после адаптера однопроводная, можно послать в порт сигнал и тут же его прочитать (режим «эхо»). Для этого необходимо подключить адаптер к компьютеру и воспользоваться древней программой диагностики компьютеров — Check It 3.0. Включаем режим диагностики COM и наблюдаем в окнах прием — передачу символов. Если все проходит нормально, это косвенно говорит о том, что схема работает, для полной уверенности необходимо осциллографом проконтролировать сигналы RxD, TxD и K-Line.
Размах сигналов на разъеме СОМ — порта должен быть от +12V до 0V (в идеале, реально чуть поменьше. По стандарту необходим размах от +12 до -12V), а на линии K-Line от +12V до нуля. Проверку адаптера осуществляет так же программа диагностики ICD.

Адаптер K-LINE (c) SHURIKEN.


 Второй вариант «правильной» схемы адаптера для тех, кому проблематично достать дефицитную микросхему MC33199D прислал SHURIKEN. Адаптер по этой схеме эксплуатируется более полутора лет, прошел проверку на всех системах впрыска и характеризуется как «железобетонный» Для согласования с СОМ — портом применена всё та же, довольно распространенная и дещевая (в разных регионах цена колеблется от 30 до 50 руб) микросхема MAX232 (ICL232CPE, HIN232), а согласование с линией диагностики — микросхема LM339. Каких либо дополнительных особенностей схема не имеет, катушка L1 служит для фильтрации импульсных помех.

BM9213Автомобильный USB адаптер K-L линии универсальный


Дополнительная информация

USB k line адаптер BM9213 предназначен для подключения персонального компьютера или ноутбука к диагностическому каналу (К или L -линии) электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля с целью диагностики и управления его функциями.

Универсальный автомобильный адаптер kl-линии BM9213 представляет собой преобразователь уровней логических сигналов обмена ЭБУ и стандартного порта USB. Драйвер К-линии полностью защищен от случайного замыкания на корпус и перегрева.

Где скачать драйвер USB K-Line адаптера BM9213?

Самый новый драйвер, для вашей операционной системы, можно скачать с сайта производителя микросхем.

Способ подключения k-l адаптера

Назначение контактов разъема BM9213.

 

Если Вы используете для ВМ9213 К-линию для диагностики, то расположите устройство согласно рисунка выше.

1. Подсоедините красный положительный провод питания +12В к контакту +12V.

2. Подсоедините черный отрицательный провод питания к контакту GND.

3. Подсоедините провод К-линии к контакту K-Line.

 

Если Вы используете для ВМ9213 L-линию для диагностики, то расположите устройство согласно рисунка выше.

1. Подсоедините красный положительный провод питания +12В к контакту +12V.

2. Подсоедините черный отрицательный провод питания к контакту GND.

3. Подсоедините провод L-линии к контакту L-Line

Соедините ВМ9213 с ЭБУ проводом длиной не более 0,5 метра: общий+линия+12В.

 

Схема подключений k-l адаптера BM9213 к ODBII

 

Назначение контактов разъема ODBII

 

Подключение k-l адаптера BM9213 к ПК и настройка устройства

— Подключите k-l адаптер BM9213 к разъему USB компьютера. При этом на устройстве светит зеленый индикатор питания

— В операционной системе Windows XP обнаружение и установка драйвера устройства произойдут автоматически. При установке может появиться предупреждение «Данное устройство не тестировалось на совместимость с Windows» — игнорируйте его и нажмите «Далее».

— Устройство установится как «USB Serial Port».

— Посмотрите, какой порт ОС выделила для ВМ8039, для чего войдите в Пуск — Настройка — Панель Управления — Система — Оборудование — Диспетчер Устройств — Порты (СОМ и LPT) — USB Serial Port (COM1). — Если ОС назначила устройству номер порта более четвертого, пожалуйста, переназначьте его, для чего войдите в: Port Settings – Advanced – Com Port Number и задайте номер порта не более четвертого — COM1, либо СОМ2, либо СОМ3.

— Запустите необходимую интерфейсную программу, соедините проводниками устройство с ЭБУ автомобиля.

Внимание! Сигналы +12В и GND нужно также брать с OBD колодки Вашего автомобиля.

 

Проверка исправности адаптера k-line ВМ9213 при отсутствии ЭБУ

— Выключите ПК / Ноутбук.

— Подайте питание +12В на ВМ9213.

— Соедините ВМ9213 с USB портом ПК.

— Включите ПК.

— На ПК войдите в Пуск — Настройка — Панель Управления — Система — Оборудование — Диспетчер Устройств — Порты (СОМ и LPT).

— При этом в Диспетчере Устройств появляется USB Serial Port (COM2) в Порты (СОМ и LPT) и на BM9213 светит зеленый индикатор.

— Если Ваш ПК назначил BM9213 более высокий порт, чем СОМ2, пожалуйста, переназначьте номер порта на более низкий, для чего войдите: Port Settings – Advanced – Com Port Number и задайте номер порта не более четвертого — СОМ2.

— Запустите на ПК программу stevaz.exe

— Войдите в Опции.

— В «Выборе порта» выберите СОМ2 и нажмите «Закрыть».

— Для проверки отправки и получения данных от ПК к ВМ9213 нажмите «Начать запись». При этом вспыхивают индикаторы «Передача» и «Прием», что подтверждает исправность ВМ9213.

— Отсоедините адаптер k-line от ПК.

— Проверка исправности завершена.


Статьи

Диагностический адаптер k line. — Автомастер

Диагностический адаптер k line.

Подробности

В настоящее время любой современный автомобиль оборудован различными электронными блоками управления, которые в свою очередь управляют теми или иными объектами в автомобиле. К примеру, возьмем двигатель. Электронный блок управления ЭБУ принимает сигналы от множества датчиков установленных в двигателе, все эти сигналы обрабатываются и на основание их ЭБУ уже посылает команды органам управления (форсунки), которые впрыскивают, то необходимое количество топлива которое требуется в этот момент.

Аналогичные блоки управления регулируют работу АБС, автоматической коробки передач, подушек безопасности и других агрегатов в современном автомобиле.

Если говорить об автомобиле ауди с4, то можно сказать, что это далеко не современный автомобиль, но несмотря на это, уже в то время за рубежом автомобили оборудовались ЭБУ, которые помогали сделать двигатель более экономичным.

Электронный блок управления помимо своего прямого назначения еще обладает функцией самодиагностики. При возникновении отклонений показаний, какого-либо из датчиков от нормы, он фиксирует эту неисправность в свою память и переходит в аварийный режим работы, то есть он усредняет необходимые показания неисправного датчика и рассчитывает количество топлива уже не так эффективно как прежде. Поэтому из-за неисправности одного датчика расход топлива может увеличиться в разы.

На автомобиле ауди с4 согласно стандарту ISO 9141 все электронные блоки управления присутствующие на автомобили объединены едиными линиями K и L, которые приходят на диагностическую колодку белого цвета, установленную в дополнительном блоке реле в подкапотном пространстве. Подцепив к этим линиям специальный тестер или персональный компьютер через адаптер можно провести диагностику работы различных узлов автомобиля оборудованных электронными блоками управления.

Диагностика очень сильно выручает, когда в двигателе возникает какая-то неисправность: повышенный расход, нестабильная работа или когда двигатель вообще не заводится. Проведя диагностику двигателя, вы увидите, какие датчики неисправны. В этом случае круг поиска у нас значительно сузится. Мы снимаем подозрительный датчик и проверяем его тестером или другими приспособлениями. Убедившись, что дело именно в нем, заменяем его на новый. Без диагностики нам бы пришлось проверять довольно большое количество датчиков.

Для того чтобы нам связать диагностическую линию автомобиля с COM портом персонального компьютера нам и потребуется диагностический k line адаптер.

В интернете существует очень много схем от простейших до сложных.

У меня дома 3 адаптера, 2 я собрал, а один купил.

Самый легкий способ это конечно купить, если есть возможность, где купить. Купленный адаптер у меня под USB от МАСТЕР КИТ.

Рис 1 – Диагностический адаптер под USB.

Конечно, USB удобно, можно подцепить к ноутбуку, за исключением одного НО, вы никак не сможете с помощью него подключиться к двигателю ауди 100 с4 2.6, но все остальное: АБС, подушки, климат контроль, коробку, панель приборов вы без проблем сможете продиагностировать. Кстати также при диагностирование ауди А6 с4 с тем же двигателем, вопросов не возникает.

Следующий адаптер вы сможете собрать за пару часов, основное время уйдет на вытравливание платы. Схема очень простая, но в ней нет той защищенности, которую дают более сложные схемы, поэтому я им почти не пользуюсь, но он ничем не уступает другим адаптерам.

Рис 2 – Простейший диагностический адаптер под COM.

Рис 3 – Простейший диагностический адаптер под COM.

И третий адаптер, который у меня пользуется большим успехом – это адаптер из набора МАСТЕР КИТ NM9213. У себя в городе я, к сожалению, такой набор не нашел, поэтому отыскав его схему пришлось собирать самому.

Рис 4 – Диагностический адаптер под COM по схеме из наборов от МАСТЕР КИТ.

Рис 5 – Диагностический адаптер под COM по схеме из наборов от МАСТЕР КИТ.

Под него я спаял вот такую коробку.

Рис 6 – Коробка под адаптер.

Рис 7 – Диагностический адаптер в коробке.

Рис 8 – Диагностический адаптер в сборе.

При подключении к персональному компьютеру проблем не возникает, но чаще всего я использую его в паре с вот таким переходником USB – COM.

Рис 9 – Переходник USB – COM.

и подключаю к ноутбуку, выставив кое-какие настройки, но об этом речь пойдет уже в следующей статье.

Можете скачать Схемы адаптера.

Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.

DIY K-Line converter

DIY K-Line converter

Мои наработки плюс информация, которой не хватало для старта работы с диагностическим разъемом.


Простейший и незатратный способ самому начать диагностику – это спаять адаптер, который подключался бы к диагностическому разъему автомобиля. В сети выложено немало схем таких адаптеров, в основном – для COM порта, отличающихся элементной базой и состоящие из не более, чем десятка компонентов. То, что на современных ноутбуках такой порт (другое наименование – RS-232) напрочь отсутствует, а в настольных компьютерах встречается как исключение – не должно смущать, поскольку давно созданы китайские переходники USB->COM.

Так как ничем другим, кроме изменениея уровней сигнала, такие «адаптеры» не занимаются, а повышенных требований к длительности фронтов импульсов нет (скорости то маленькие!), было решено не заморачиваться и слепить простейший преобразователь на 2-х транзисторах из того, что было под рукой. Вся «начинка» уместилась в корпус от стандартного разъема типа «DB9», а плата вытравлена по лазерно-утюжному методу. Поиск ответной фишки для диагностического разъема грозил вылиться в проблему, поэтому попутно была вытравлена еще одна плата, куда были впаяны плоские контакты от какого-то разъема.

На рисунках все, что относится к части USB (речь о которой пойдет далее) показано слева, а то, что к самому преобразователю K-Line – справа.


Схемы


Топология плат

Работоспособность схемы без автомобиля проверяется просто – надо воткнуть адаптер в COM порт компьютера и подать на 16-й контакт разъема (от внешнего блока питания) напряжение +10…15В (относительно контакта 4). Далее надо запустить любую терминальную программу, не забыв правильно установить в ней номер используемого COM порта, и попытаться передавать набираемые с клавиатуры символы. Эти символы должны приниматься обратно, т.е. будет реализован режим «зеркало». Если подключить осциллограф к контакту 7 разъема, то можно наблюдать кодовые посылки, соответствующие пересылаемым символам. При отключенном питании такого «зеркала» не будет.

Иногда перед проверкой работоспособности адаптера бывает полезно проверить работоспособность COM порта. Для этого надо соединить контакты 2 и 3 разъема перемычкой (можно просто кончиком отвертки) и проверить наличие «зеркала». При использовании переходников «USB-COM» (не забудьте установить драйвер!) в системе появится виртуальный COM порт, а его номер можно посмотреть в разделе «Мой компьютер–>Свойства–>Оборудование–>Диспетчер устройств–>Порты(COM и LPT)». При необходимости номер можно переназначить, зайдя в раздел «Свойства» порта.

Из всех перепробованных во Windows XP диагностических программ запустились только две – KWP_D.EXE и OpenDiag.exe. Чтобы запустить AKM.exe (которая работает в сеансе MS DOS), надо немного «пошаманить» с ее ярлыком запуска – во вкладке «Память» поставить все параметры на «Авто». При своем запуске эти программы сами делают тест на «зеркало», и в случае его непрохождения выводят сообщение «нет адаптера». Некоторые автомобили при выключенном зажигании не подают питание +12В на колодку диагностики, поэтому для успешного прохождения теста указанные программы следует запускать после включения зажигания на автомобиле.

НО! Ни одной из программ связь с ЭБУ (электронным блоком управления автомобиля) установить не удалось!. В моей машине стоит блок, отмаркированный «М10.3» (что означает модель ЭБУ МИКАС 10.3), а номер прошивки указан «M114151SS13307», что означает МИКАС 11.4 (цифры «114» в обозначении). Выбор в программах и того, и другого типов, результата не дал. Пришлось лезть в дебри…

А дебри таковы.

ЭБУ использует нестандартную (для PC) скорость обмена данными 10400 бод (10400 бит в секунду). А чтобы блок вышел на связь, требуется специальная инициализирующая процедура – вначале надо «притянуть» линию K-Line к земле на 25 мс, затем «отпустить» на 25 мс (уровень при этом возвратится к +12В) и сразу после этого подать цепочку из 5 байт: «81», «10», «F1», «81», «3».

Зная, как плохо обстоят дела с таймингами во Windows, я решил посмотреть, что же мы имеем по факту (вдруг придумано что-нибудь особенное?). Но чуда не узрел. Все тот же разброс задержек, из которого программисты выпутываются тем, что вводят несколько попыток инициализации связи. Тем не менее программа OpenDiag.exe (при выборе «Метода 2») показала абсолютно точную воспроизводимость интервалов, что наводит на мысли об использовании некоего трюка. Такой «трюк» описан в Интернете – надо просто послать в COM порт байт со значением «F0» («11110000» в двоичном представлении) и скоростью 200 бод. Четыре следующих друг за другом «нуля» и четыре «единицы» дадут нужные интервалы по по 25 мс.

Попутно выяснилось назначение некоторых параметров программы OpenDiag:

«TiniL/TiniH» – длительность интервалов инициализирующего импульса в миллисекундах,
«Цикл инициализации» – прогамма может делать несколко попыток, варьируя длительность в большую или меньшую сторону,
(0 – без вариаций, 1 – плюс две вариации в +1 и -1 мс, 2 – плюс еще две вариации в +2 и -2 мс и т.д.),
«кол-во попыток соединения» – параметр, определяющий количество таких «Циклов инициализации»,
Кнопка «Подстройка инициализации» – определяет оптимальную длительность импульса, делая попытки, начиная с малых значений.

Но самое интересное оказалось связанным со скоростью обмена. При использовании переходника «ATEN UC-232A» эта скорость оказалась не 10400, а 14286 бод, что почти в 1.5 раза выше! Это все и объясняет. Позже выяснилась причина – см. примечание ниже.

В обдумывании того, какой переходник следует использовать, я наткнулся на статью журнале «Радио» «Универсальный автомобильный USB-адаптер» («Радио» №7, 2010, стр.62). В этом устройстве использована микросхема FT232BL, которая, по всей видимости, может обеспечить требуемые скорости обмена.

Поскольку такие микросхемы давно лежали у меня (когда-то были заказаны), то собрать «довесок» было делом недолгим.

Результаты работы с программой OpenDiag.exe (длительности импульсов) сведены в таблицу:

А д а п т е р«Метод 1»«Метод 2» 22мс«Метод 2» 23мсзапрос «81,10,F1,81,3»
1. нет (PC COM1)25/5…10 мс22/2223/2310481 бод
2. ATEN UC-232A (COM3)17/ 40..43 мс25/2426/2514286 бод (!)
3. ATEN UC-232A (COM3) с правкой реестра25/ 32..35 мс25/2426/2510425 бод
4. FTDI FT232B (COM3)25/13…32 мс25/24.526/25.510638 бод

При нажатии на кнопку «Подстройка инициализации» («Метод 2») программа OpenDiag определила оптимальный «TiniL/TiniH»=18. С этим значением блок («Микас 10.3») стал благополучно выходить на связь.

Небольшие пояснения к дизайну.

1. Маркировка элементов не проставлена – сверяйтесь со схемой.
2. Форма и габариты плат выбраны под имевшиеся корпуса разъемов.
3. Платы вставляются между рядами хвостовиков контактов разъемов DB9 и удерживаются пайкой.
4. Разъем USB заводится с помощью шнурка-кабеля. Обратите внимание на порядок контактов 1-3-2-4 (к ним подходят провода USB кабеля стандартных цветов : красный, зеленый, белый и черный соответственно). Сделано это из-за удобства трассировки.
5. Кварц 6 МГц запаивается с обратной стороны платы. Конденсатор C1 на плате адаптера также запаян с обратной стороны.
7. На плате преобразователя USB индикация питания (R1, HL1) не предусмотрена. Не хватило места.
8. Резисторы на плате адаптера – размера 0805, на плате преобразователя USB – размера 0603, т.е. меньше, иначе не поместились.
9. У ответной фишки для диагностического разъема запаяны только используемые контакты.
10. Схема USB части позаимствована из «Радио», с сохранением позиционных обозначений.
При пайке устройства была поставлена «сопля» с С5 на землю, в результате чего устройство не опознавалось, а микросхема жутко грелась. При устранении дефекта все нормально заработало – респект фирме FTDI за живучесть продукции.

Примечание.

В преобразователях, выполненных на базе микросхемы CP2102, задание скорости обмена сделано несколько маразматично: вместо вычисления нужного коэффициента деления и записи его в соответсвующий регистр микросхемы ввели таблицу фиксированных коэффициентов деления для каждой скорости. Перепрограммировать эту таблицу может только специальная утилита (CP210xBaudRateAliasConfig.exe).

Преобразователь «ATEN UC-232A» выполнен на базе другой микросхемы. Его корпус неразборный, сформован из полупрозрачного силикона. Микросхема хоть и просматривается, но маркировка не видна. При «копании» драйверов всплыла строчка «PL2303», что говорит об использовании соответствующей одноименной микросхемы.
Для нее придумано такой решение: в секцию реестра Windows [HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Ser2pl] надо добавить строковый параметр «ExtBaudrate»=»46,2147487743 200,2147487349 10400,2147485840 10472,2147485839», который добавит четыре новых скорости – 46, 200, 10400 и 10472 бод (изменения вступят в силу после переподключении адаптера). После такой правки этот преобразователь «подружился» с ЭБУ.


http://antiradio.narod.ru/raznoe/k_line/
Дата создания документа: 10.06.2015. Последнее обновление: 25.07.2018.

073-Адаптер USB to K-line на базе Atmega8/48/88. — GetChip.net

K-Line.
Когда я разрабатывал эту схему хотелось сделать конструкцию максимально надёжную и простую для повторения. И решить взаимоисключающие требования надёжность/простота/цена. Теперь подробней:

Пациент — автомобильная борт сеть.
Автомобильная борт сеть очень капризная штука. Только непосвящённый уверен что там 12вольт постоянного тока. А на практике от 8-9 до 15-16 с ВЧ иголками амплитудой до 100! вольт. Фактически это смерть любому криво сделанному устройству. 99% случаев выхода ЭБУ из строя словили такую иголку.

K и L линии.
Интерфейс обмена ЭБУ с диагностическим оборудованием K линия, это симплексная реализация UART по схеме монтажное ИЛИ:


все это удовольствие описано 2-мя стандартами ИСО 9141 для K и L линий
и ИСО 14230 для K линии.
K-Line.zip (3164 Загрузки)

Для подключения по этим стандартам используют МС сопряжения например MC33290 — в моём мелком городе это чудо стоит около 70р.
mc33290.pdf (3028 Загрузок)

Но пойдем другим путём! МС эта хоть и не особо редкая но в некоторых городах труднодоставаема. И судя по датасшиту на неё, не обеспечивает развязки от борт сети.
Кто-то желает словить 100В в USB порт? Я нет 🙂

Для K линии приняты следующие значения 0 и 1:

При этом уровни даны в процентах от значения напряжения борт сети. А оно у нас может быть любое.

МК Аtmega8/48/88
Тут всё просто — для совместимости с программной реализацией USB делаем питание 3.3В. По феншую уровень 0 составляет от 0 до 1/2 напряжения питания, а уровень 1 от 1/2 до напряжения питания. Т.е. ‘0’- это от 0 до 1.65вольт, а ‘1’-  от 1.65 до 3.3вольт.

Как скрестить ужа с ежом?
Тут есть техническая проблема:
— с одной стороны — уровни в K-Line от 0 до 24вольт с возможными иголками до 100В и разрядами статического электричества до 1000-2000В в момент подключения;
— с дугой стороны МК с уровнями от 0 до 3. 3Вольт и очень чувствительный к статике.

Решим проблему статики и уровней простым, как удар лопатой в голову методом 😀 : поставим диодно транзисторную оптопару. Средний оптрон обеспечивает изоляцию вход-выход 2000-3000В, что нас вполне устраивает. Будем использовать PC817 или аналогичный. В случае если пользователь воткнет провода не туда МК и компьютер останутся жить. А входная цепь как повезёт 😀
spc817.pdf (2713 Загрузок)

В принципе, скорости на K-Line не большие. Но однажды посмотрев осциллографом борт сеть не уверен что МК правильно распознает среди всей этой каши полезный сигнал. А не уверен не обгоняй! Нужно сделать простейшую защиту от помех. Самым распространённым методом борьбы с помехами в цифровой технике является триггер шмитта. Делают его интегрально на базе компаратора.  Данные МС у мя есть но там много лишнего. Например 8 линий. Сделаем триггер шмитта на NE555 (с уровнем переключения в 50% напряжения питания), культовая МС всех времён и народов. По сути описание конструкций на этой МС заслуживает отдельной книги в тысячу другую страниц.
lm555.pdf (2534 Загрузки)

В K-Line передача происходит замыканием линии ключом на землю. Поручим эту работу оптрону.

Собственно схема устройства.

 

Диоды D1,D3 цепь защитные на случай если забудут подключить питание или массу(любые диоды шотки). Диод D2 (мощный диод шотки на >10A) и предохранитель F1 образуют цепь защиты от переполюсовки. Конденсаторы в цепи питания K-Line на 28-10Вольт.  МС интегрального стабилизатора на 3.3В 78l33 формирует питание для цепей МК из USB +5В.
l78l33ab.pdf (2478 Загрузок)
Светодиоды и лампочки добавить по вкусу 😀

 

(Visited 15 303 times, 1 visits today)

Сеть

— K-Line

Техническая информация

K-Line — это очень низкоскоростная однопроводная система последовательной связи, используемая во многих автомобилях и коммерческих транспортных средствах. Он обычно используется для диагностических соединений между электронными модулями управления (ECM) на автомобиле и диагностическим оборудованием (сканирующими инструментами и регистраторами данных). K-Line — это сеть, основанная на спецификациях ISO9141, также известных как стандарт 9141 Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB).

K-Line сильно отличается от сети CAN Bus и от большинства коммуникационных сетей в целом. Сеть шины CAN, например, не имеет ни центрального, ни основного ECM: все ECM одинаковы, поскольку все они могут передавать сообщения по сети, а также получать сообщения.

В сети K-Line или любой другой сети, соответствующей стандарту ISO 9141, чрезвычайно важно направление потока сообщений. В управлении сетью доминирует главный ECM, а направление и время сообщения зависят от того, какой ECM говорит (отправляет сообщение) и какие ECM прослушивают (ожидают сообщения).Таким образом, два ECM не могут отправить сообщение одновременно, а должны ждать по очереди, пока это не будет разрешено ведущим ECM. См. Рисунок 3 .

На схеме видно, что для всех коммуникаций в сети используется только один провод. Поэтому сообщения необходимо отправлять в двоичном формате и передавать в виде импульсного сигнала напряжения. Напряжения на K-линии пульсируют между двумя значениями в двоичном коде (последовательность единиц и нулей). Двоичный код представлен напряжениями, показанными на рисунке 4 ниже:

Примечание. Логический 0 соответствует напряжению батареи, поэтому может быть выше 12 В.

Примечание 1: Сообщение K-Line отличается от сообщения CAN, поскольку CAN всегда отправляет все сообщение сразу, в то время как K-Line может отправлять сообщения, разделенные на несколько частей.

Примечание 2: Сеть шины CAN постоянно работает как сеть связи и диагностическая сеть между ECM во время движения автомобиля. Сеть K-Line предназначена только для поддержки диагностического оборудования. Однако, когда диагностическая машина отсутствует, проводка K-Line может использоваться другими ECM для связи с другими скоростями передачи данных и с другими временными шаблонами.

Ross-Tech: VAG-COM: проблема с радио на вторичном рынке


Диагностическое ПО для Европейские автомобили


Главная 
   Продукция   
      VAG-COM
Часто задаваемые вопросы Индекс
Радиоприемник вторичного рынка

Проблема с радио»

Предыстория:
Где-то между 1997 и 1998 годами, VW и Audi начали использовать диагностические радиостанции в большинстве своих моделей.Это означает, что диагностические приборы дилера (и наша собственная система VAG-COM) могут поговорить с радио. Почему? Таким образом, вы можете установить различные параметры, например, будет ли компакт-диск плеер подключен, есть ли усиленная или обычная антенна, и так далее. Кроме того, эти радиостанции постоянно следят за своими выходы динамиков, и если у вас есть обрыв или короткое замыкание на один из динамики, даже кратковременные, запишут код неисправности.

проблема в том, что VW вывел «K-Line», провод, по которому все управление модули в автомобиле взаимодействуют со сканером через контакт в разъем, на котором старые радиостанции использовали +12 обратно в обуздать.(Мы не уверены, было ли это связано с питанием антенны или с включение усилителя что ли). Итак, если бы вы взяли недиагностируемое радио из GTI 1997 года и вставил его в 1998 года (где должен быть диагностический), он подходит отлично, подключается прямо к жгуту, но K-line замыкается на +12!

Вторичный рынок Радиоприемники
Теперь люди почти никогда не ставят старые стандартные радиоприемники в новых автомобилях.Что они часто делают, так это устанавливают лучше неоригинальные радиоприемники. И чаще всего они делают это, используя вторичный рынок. жгут-адаптер, который вставляется прямо в жгут проводов автомобиля, поэтому они не приходится разрезать обвязку автомобиля. Проблема в том, что некоторые из вторичного рынка жгуты точно воспроизводят старые, не диагностические радиостанции с петля провода между +12 и контактом, на котором находится K-линия на более новых моделях. Итак, вы устанавливаете свое модное новое радио с одним из них, и все работает. нормально пока.. кто-то подключает сканер.

Проблема
Ничего в машине не волнует, если K-линия закорочена на +12. То K-Line не используется для внутриавтомобильной связи. Но сканер инициализирует сеанс связи, замыкая K-линию на землю. То Предполагается, что на K-линии есть некоторое напряжение, но через высокоимпедансный источник. Если на К-линии есть «жесткий» +12, что-то давать! То, что «дает», обычно является выходным драйвером сканера для К-линия. А починить VAG-1551/1552 с перегоревшим драйвером K-line — это дорого! Но ИСО-КОМ Адаптер интерфейса ПК <-> Автомобильный, который мы предоставляем с нашим программным обеспечением VAG-COM имеет небольшой заменяемый пользователем предохранитель защиты выходного драйвера K-Line, а под ним приклеен запасной предохранитель. крышка маленькой коробочки. Ничего страшного..:-)   Наш другой интерфейсы используют выходные драйверы, которые термически защищены от шорты. Им не нужен предохранитель.Если вы подключите их к машине при закороченной на +12 К-линии они просто не будут работать в этой машине, но это им тоже не помешает.

Дилеры
Некоторые дилеры откажется сканировать любой автомобиль, у которого есть радио послепродажного обслуживания. С большинство дилеров «убили» несколько своих очень дорогих скан-инструментов, я могу вроде понял почему. Лучшее решение:   Купить у нас ПО VAG-COM и отсканируй сам. . 🙂    Если сможешь успешно просканировать автомобиль с помощью VAG-COM, вы знаете, что это безопасно — и можете скорее всего, убедите дилера, что это тоже безопасно.

Тест для этой задачи себя
Вы можете проверить это решить проблему самостоятельно, не снимая магнитолу. Во-первых, если ваш автомобиль Модель 1996 года или более ранняя, не беспокойтесь — K-Line не подходит для радио. жгут и нет возможности, что в машине есть это проблема.

Если у вас есть Vag-Saver : Просто включите зажигание и подключите Vag-Saver.Смотреть у светодиода. Зеленый подходит, красный не подходит.

Если у вас есть вольтметр: измерьте напряжение между контактами 4 и 7 диагностический разъем при включенном зажигании и магнитоле. Если это ниже 9В, ваша K-линия в порядке. Если оно превышает 9 В, результаты неубедительный. Вам понадобится резистор на 1 кОм (приблизительно). Поместите его между контактами 4 и 7 диагностического разъема. Теперь используйте вольтметр для измерения напряжения между 4 и 7 (параллельно резистор).Если оно ниже 1 В, у вас нет проблемы. Если оно остается около 12 В (резистор нагревается!) у вас действительно есть эта проблема, и вам нужно будет исправить это в соответствии с инструкциями ниже.

Если у вас нет вольтметр:   Зайдите в магазин Radio-Shack и купите резистор на 1 кОм. я думаю они стоят 0,99 доллара США за упаковку из 5 штук. Временно поместите резистор между контактами 4 и 7 диагностического разъема. Убедитесь, что это соприкасаясь с обоими штифтами.Если резистор нагревается, ваш К-линия закорочена на +12. Если не греется, то все в порядке. Не делайте установите этот резистор в порт. Вы просто используете его для проверки и посмотрите, есть ли на k-линии +12В. Если резистор нагреется, то вытащите его и устраните проблему, отключив k-line от проводки магнитолы обуздать.

Диагностика Соединитель

Пример порта OBD 2002 Ауди ТТ

Исправить Проблема:
Снимите радио. Затем внесите следующие изменения в проводку автомобиля. жгут:

 

Примечание: 2002+ Радио «Премиум VI»:
Некоторые 2002 и более новые VW поставляются с радиоприемником Premium VI с двойным DIN. Это радио делает не имеет соединения k-line, а имеет CAN-high и CAN-low. Хотя разъем совсем другой и быть не должно Возможно, у этих новых автомобилей может быть «проблема с радиоприемником послепродажного обслуживания». Вероятно, в ваших интересах убедиться, что НИЧЕГО не подключен к этим контактам в жгуте радио, если вы используете неоригинальный радио. Показана задняя часть радиостанции Premium VI. на приведенной ниже схеме.

8-контактный мультиразъем II

9 — Шина CAN плюс
10 — Шина CAN минус

 


Подробнее Вопросы?
почта: [email protected]

Список часто задаваемых вопросов VAG-COM

Как переключить 7- и 8-контактный кабель K+DCAN для соединения K-Line или Dcan


Как использовать/переключить/подключиться к контактам 7 и 8 K-Line или Dcan? У меня есть один из этих USB-кабелей K+DCAN, и я не понимаю, как переключать его режимы.Вот хорошие советы, которые я нашел, в руководстве пользователя USB-кабеля k + dcan с переключением режима. Все, что я собрал только для образования.

О переключаемом режиме интерфейса K+DCAN  —

Я предполагаю, что причины в том, что в автомобилях DCAN один контакт используется для подключения к сети Ethernet, а другой — для линии данных K — на автомобилях линии K оба контакта подключены к линиям данных K, и что создание схемы режима переключения будет стоить больше, чем интерфейс стоит. Два наиболее разумных варианта связаны с аппаратным обеспечением: —

  1. Используйте адаптер (например, продаваемый One Stop electronics), который внутренне соединяет контакты 7 и 8 или
  2. .
  3. Установите небольшой переключатель на разъем OBD вашего адаптера, который может шунтировать (для линии K) или разделять (для DCAN) соединение между контактами 7 и 8.

Совет: обычный кабель dcan по сравнению с переключаемым кабелем k+dcan :
http://blog.OBDexpress.co.uk/2016/04/27/2016-new-bmw-kdcan-cable-with-switch-vs-old-inpa-dcan-cable/

— Значит, вам нужно физически подключить (K-Line) или отключить (DCAN) контакты 7 и 8?

— Да, я думаю, что соединение пайкой — плохой вариант, так как это ограничивает полезность интерфейса, у меня есть переходник, но я думаю, что переключатель будет лучшим вариантом.

— Что еще нужно сделать для переключения с K-Line на DCAN, а затем отключить контакты 7 и 8? К сожалению, у меня нет доступной модели DCAN.

— Как только вы подключите интерфейс к автомобилю и компьютеру, запустите DCAN.exe для настройки скорости связи. Я использовал свой интерфейс K+DCAN только с автомобилями DCAN.

— Нужно ли делать это каждый раз, когда я хочу использовать DCAN, или интерфейс остается в режиме DCAN после запуска DCAN.exe?

— Вам нужно запускать его только тогда, когда вы переключаетесь между режимами. Если вы запустите его при первом подключении к автомобилю DCAN, ваш компьютер сохранит настройки.

— Как вернуться к K-Line? Просто подключением двух контактов или требуются дальнейшие действия на компьютере?

— Раньше у е39 был порт OBD в салоне и круглый 20-контактный разъем под капотом.

Порт OBD разрешал доступ только к ограниченным модулям, я думаю, что на самом деле только DME.

Я всегда переключаю свой адаптер K + D CAN между протоколами K и D CAN по мере необходимости, в зависимости от автомобиля, к которому я подключаюсь.

Я использую DOS-версию утилиты DCAN. Как уже упоминалось, если вы используете адаптер только на e39, запустите утилиту один раз, установите адаптер на K CAN и оставьте на этом.

На самом деле, думая об этом, я использую один и тот же адаптер для INPA, DIS и ISID.

С этими кабелями K DCAN есть две тонкие разные версии: одна с включенным контактом 8, другая с отключенным. Тот, у которого он отключен, идеально подходит для e90 новее 03/07 и той эпохи, эти провода часто поставляются с черным адаптером для повторного включения контакта 8 (просто привязав его к контакту 9), поэтому он также подойдет для e46. /e39/e63 и т. д.Те, у которых активен контакт 8, являются просто более старыми версиями кабеля. В худшем случае вам просто нужно изменить кабель и прикрепить к нему переключатель, чтобы включить / выключить контакт 8 по мере необходимости.

Наконец, есть много мусорных переходных кабелей. Найти хороший может быть сложно.

— У меня E39 2003 года, поэтому OBD1 больше нет. Как переключать режимы физически? Используете ли вы такой адаптер для подключения контактов 7 и 8?

— Если вы не планируете использовать кабель на автомобилях с DCAN (2007+), то вы можете открыть корпус и припаять перемычку между ними.Когда вы сделаете это, функциональность DCAN больше не будет работать.

Toyota/Lotus EFI K-Line кабель/распиновка для прошивки Toyota DENSO obd — MHH AUTO

Репутация: 7

Поблагодарили: 21
Поблагодарили: 45 (24 сообщения)

Сообщения: 103 Потоки: 3
Присоединился: окт. 2014 г.

Купите кабель. ПМ, если нужно, есть в наличии

Спасибо:

tigor   
Расположение Не в сети
Младший член Репутация: 6

Поблагодарили: 198
Поблагодарили: 48 (15 сообщений)

Сообщения: 141 Потоки: 37
Присоединился: дек. 2013 г.

Это можно сделать с помощью Tactrix и программы PCMflash.пусть userid и возможно мы найдем нужный файл.

Спасибо:

Репутация: 7

Поблагодарили: 21
Поблагодарили: 45 (24 сообщения)

Сообщения: 103 Потоки: 3
Присоединился: окт. 2014 г.

На самом деле у меня есть схема, которую нужно изменить, мне просто нужно найти ее снова. ПМ мне

Репутация: 87

Отмечено благодарностей: 135
Получено благодарностей: 201 (50 сообщений)

Сообщения: 196 Потоки: 36
Присоединился: май 2015 г. 7 15.02.2017, 18:31

Fgtech использует эту систему, с kess вы должны пинарить ЭБУ с ее разъемами на месте и включать и выключать зажигание в машине, дали понять?


Прикрепленные файлы Миниатюра(ы)

tvrtko73   
Местоположение Не в сети
Младший член Репутация: 20

Отмечено благодарностей: 142
Получено благодарностей: 84 (59 сообщений)

Сообщения: 155 Потоки: 6
Присоединился: апр. 2011 г.

Привет,
Вы решили эту проблему,
Нужна распиновка для denso ecu,
Toyota corolla verso 2200
Obd не работает, не могу сделать id,
Спасибо

Спасибо:

Конвертер

K-line в CAN | Хакадей.ио

Допустим, у вас есть Suzuki GSX-R 1000, и вы хотите подслушать связь между блоком управления двигателем (ECU) и приборной панелью. Сначала остановитесь и сойдите с велосипеда. Никогда не взламывайте двухколесный транспорт во время езды на нем! (Кстати, это же правило применимо и к водным мотоциклам. По очевидным причинам.) Для этого ваша установка может быть очень похожа на ту, что показана на изображении ниже, за исключением того, что в ней, вероятно, будет задействовано транспортное средство . Автомобиль и менее странная белая мебель…

Лабораторная установка для витрины mini::bike

Приведенная выше лабораторная установка мало что показывает.Нет работающего двигателя и никаких периферийных устройств. Но на самом деле показывает стек mini::stack, состоящий из mini::base и mini::bike, соединенных открытыми линиями через макетную плату как с ECU, так и с приборной панелью.

Первый шаг — тот, который мы документируем здесь, и тот, для которого мы предоставляем пример кода в нашем репозитории GitHub, — это выгрузить связь с шины на последовательную консоль:

Вот и все. Вы только что сбросили информацию о состоянии с шины вашего Suzuki на последовательную консоль.Отсюда вы можете использовать mini::stack для преобразования информации в сигнал CAN и отправки ее на другое устройство, например регистратор данных.

Наши платы , а не имеют автомобильную сертификацию. Несмотря на то, что они созданы на века, а конструкция надежна, компоненты не относятся к «автомобильному классу». То, что мы представили выше, является лабораторным примером и не подходит для реального применения. Вы также не должны пытаться использовать это оборудование на открытой дороге (даже если у вашего автомобиля четыре колеса  ).Всегда помните, что транспортные средства опасны, и убедитесь, что вы не навредите себе или другим, возясь с ними.

VVDI Адаптер питания инструмента MB W210 W211 W639 W906 Соединительная проводка

V4.5.0 VVDI MB Tool новое программное обеспечение, новое добавление расчета пароля: поддержка получения пароля от старого Kline и CAN EIS без демонтажа для W202/W208/W210/W203/W469/W639 (Kline)/W639 2009-/W906. Теперь купите VVDI MB Tool, вы можете получить бесплатный адаптер питания VVDI MB Tool.

Вот схема подключения адаптера питания инструмента VVDI MB W210 W211 W639 W906.

1. Поддержка W202/W208/W210 (Kline) получить ключ-пароль с адаптером питания VVDI MB (ДОБАВИТЬ КЛЮЧ и ПОТЕРЯТЬ все КЛЮЧИ, 15-30 минут)


2. Поддержка W203/W469/W639 (Kline) получить ключ-пароль с адаптером питания VVDI MB (ДОБАВИТЬ КЛЮЧ и ПОТЕРЯТЬ все КЛЮЧИ, 15-30 минут)

3. Поддержка W169/W209/W211(Kline) получить пароль ключа с адаптером питания VVDI MB (все КЛЮЧИ ПОТЕРЯНЫ, 15 минут)

Тест инструмента VVDI MB с Benz W209 ОК, вот пароль ключа VVDI Benz W209 15 минут обзора

Испытание 209 Это на стенде, но симуляция в автомобиле.Пока все хорошо


4. Поддержка W639 2009-/W906 получить пароль ключа с адаптером питания VVDIMB (все КЛЮЧИ ПОТЕРЯНЫ, 15 минут)

 


5. Поддержка W202/W208/W210 (Kline) получить ключевой пароль с медленным методом (Все КЛЮЧИ ПОТЕРЯНЫ)


6. Поддержка W203/W469/W639(Kline) получить пароль ключа медленным методом (Все КЛЮЧИ ПОТЕРЯНЫ)


7. Поддержка W169/W209/W211(Kline) получить пароль ключа медленным методом (Все КЛЮЧИ ПОТЕРЯНЫ)


8. Поддержка W639 2009-/W906 получить пароль ключа медленным методом (Все КЛЮЧИ ПОТЕРЯНЫ)

И V4.9.0 Инструмент VVDI MB недавно добавлен:

а. Поддержите W230 получите пароль ключа с адаптером питания VVDIMB (все КЛЮЧИ ПОТЕРЯНЫ, 20 минут-1 час)
b. Поддержка W169 type2 получить пароль ключа с адаптером питания VVDIMB (все КЛЮЧИ ПОТЕРЯНЫ, 15 минут)
c. Поддержите W169 type2 получить пароль ключа с медленным методом
d. Поддержка W164/W251-2009 (чип NEC) получение пароля ключа с помощью адаптера питания VVDIMB (все ключи потеряны, 30 минут)

Инструмент VVDI MB с адаптером питания (артикул SO418)

Поддержка W230 для получения пароля ключа с адаптером питания VVDIMB (все КЛЮЧИ ПОТЕРЯНЫ, от 20 минут до 1 часа)

Поддержка W169 type2 получить пароль ключа с адаптером питания VVDIMB (все КЛЮЧИ ПОТЕРЯНЫ, 15 минут)

 

Поддержка W164/W251-2009 (чип NEC) получить пароль ключа с адаптером питания VVDIMB (все КЛЮЧИ ПОТЕРЯНЫ, 30 минут)

 

3.2. Медленный режим, без адаптера питания инструмента VVDI MB

W230

W169 тип2


W164/W251-2009 (чип NEC)

 

xHP Flashtool — Поддерживаемое оборудование для прошивки — rbttuning

Две вещи, необходимые для запуска

  • устройство для прошивки, такое как телефон, планшет или ноутбук, работающее под управлением:

    • Android 6 и выше (рекомендуется 64-битный процессор — пожалуйста, избегайте планшетов Lenovo , так как они, как правило, не работают с xHP)

    • iOS 10 или новее

    • Windows 10, минимальная версия: 1809 (17763), целевая версия: 1903 (18362)

    • 7 Mac OS Big Sur, для Apple Silicon Mac (чип M1 и новее)

  • переходник для подключения прошивальщика к OBD-порту автомобиля, как один из переходников со схемы подключения ниже


Схема подключения

Внимание: Дополнительные требования к оборудованию см. в главах о соответствующих адаптерах.

Мы настоятельно рекомендуем вам использовать блок питания для первой вспышки. Хотя процедура прошивки выполняется быстро и обычно занимает менее 10 минут, вы не хотите разряжать аккумулятор во время перепрошивки.

Онлайн-версия схемы подключения содержит ссылки, по которым можно приобрести оборудование.

Подробное описание доступных аппаратных опций:


Кабель OBD/DCAN (серии E, F и G)

Android Windows 10

xHP использует известные кабели OBD/DCAN для подключения к вашему TCU и работает на автомобилях серий E, F и G.Эти кабели обычно помечены как «совместимые с INPA», что относится к диагностическим инструментам BMW OEM. Обязательно купите правильный кабель с оригинальным чипсетом «FTDI RS232». Эти кабели можно купить из различных источников. (Интернет-магазины, Amazon, eBay…) Настоящие стоят ок. 40–60 долларов США. Будьте осторожны с кабелем, так как xHP полагается на правильный кабель для правильной работы.

Рекомендуемые кабели DCAN:

Адаптеры USB/OTG бывают различных форм: от коротких разъемов до более длинных кабелей для длительного использования.Тем не менее, все они, кажется, работают надежно. На этапе тестирования в этих адаптерах не было обнаружено ошибок. Просто найдите их на Amazon или eBay. Что касается ситуаций с транспортными средствами, вероятно, лучше использовать тот, который имеет форм-фактор с коротким кабелем, например тот, который вы видите справа.

Стоимость: 5–10 долларов США/евро.

Переходник USB A-USB Micro/USB-C OTG

Среднее время первой прошивки: 5 минут, последующие изменения карты и обновления около 2 минут.

Прошивка через DCAN-кабель невозможна для iOS, так как Apple не разрешает прошивку через стандарт USB OTG.

Прошивка через DCAN-кабель — единственная поддерживаемая опция для автомобилей K-Line ! (Z4 E86, X5 E53 и X3 E83)


Адаптер Wi-Fi DCAN (серии E, F и G)

Android iOS Windows 10 Apple Silicon MAC

xHP поддерживает адаптер Thor Wi-Fi (розовый) или адаптер MHD Wi-Fi (оранжевый). Оба работают с автомобилями серий E, F и G. Если вы ищете самое быстрое время вспышки на автомобилях F-серии, выберите вместо этого черный адаптер MHD . Чтобы подключиться к адаптеру Wi-Fi, просто подключите его к порту OBD автомобиля.Вы увидите, как загорятся светодиоды. После этого откройте настройки вашего устройства и найдите правильную сеть Wi-Fi. После подключения к сети xHP будет работать точно так же, как и при подключении через OBD-кабель. Обратите внимание, что в конечном итоге вам придется вернуться к локальному соединению Wi-Fi или 3G, когда приложению потребуется синхронизировать/повторно загрузить новые карты или если вы хотите купить лицензии/карты.

Вы можете получить адаптеры по адресу:

Среднее время первой прошивки: 4 минуты, последующие изменения и обновления карты менее 2 минут.

Примечание. Адаптеры Wi-Fi не поддерживают автомобили K-Line ! (Z4 E86, X5 E53 и X3 E83)


Кабель ENET (серии F и G)

Android iOS Windows 10Apple Silicon MAC

Для автомобилей BMW серии F xHP также поддерживает прошивку с помощью гораздо более быстрых кабелей ENET. ENET использует IP-подключение к центральному шлюзу вашего автомобиля и доступно только на BMW серий F и G. Поэтому ваш телефон/планшет должен поддерживать подключение Ethernet через USB-порт.(пожалуйста, проверьте заранее, не все телефоны Android поддерживают Ethernet-USB! Все устройства Apple поддерживают Ethernet USB) Для подключения вашего автомобиля к вашему устройству вам понадобится адаптер USB-Ethernet (Android) или адаптер Lightning-Ethernet. (iOS) и кабель OBD/ENET.

Оба доступны на Amazon и в других магазинах, например:

Адаптер RJ45 — USB-C/Micro

Адаптер RJ45 — Lightning

Среднее время первой вспышки: менее 2 минут, последующие изменения карты и обновления около 30 секунд.

Пожалуйста, проверьте, поддерживает ли ваше устройство ручную настройку статического IP-адреса, так как не все производители разблокируют эту функцию в своей версии Android.

Если ваше устройство Android не позволяет установить ваш IP-адрес вручную , вам необходимо использовать другое устройство или приобрести адаптер black MHD WiFi , так как они обрабатывают IP-адрес устройства Android.

Samsung S9, Samsung S10 и Samsung A40 протестированы и поддерживают Ethernet-USB!


Адаптер ENET Wi-Fi (серии F и G)

Android iOS Windows 10Apple Silicon MAC

Черный адаптер MHD ENET Wi-Fi работает со всеми устройствами.Нет необходимости в дополнительном оборудовании и настройке. Просто подключите его к порту OBD, подождите 10–20 секунд и подключитесь к созданной сети Wi-Fi. (SSID: «MHD_XXX»).

Вы можете получить адаптеры по адресу:

Среднее время первой прошивки: менее 2 минут, последующие изменения и обновления карты около 30 секунд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта