Схема 5 ти контактного реле: Принцип работы 5-ти контактного реле

Автоклуб ВАЗ 2101

миг (30), Shumka (39), Pavloff (51), Жека72 (32), Эльдар (82), Toxa93 (29), ED3212 (43), Тимур2101 (32), Катадзе (42), sunway (32), kostja (31), Сергей 70 (52), vozaec (42), Вова Феникс (32), tashkent (33), Олександр Віталійович (32), )!([email protected] (31), aler (35), brightlight (37), virgisvln (45), ROMAN80 (42), SGS AGENCY (34), Денис 21 (31), ВАЗ2103 (

34), воропай (29), Вадим89 (33), kost (47), alexs (37), St1Ff (32), MAXX (31), lentay (39), Avtodnepr (57), Kosya777 (29), sergeygubnik (50), svioii (39), yaruk (33), серыйй (48), ваз 21213 (35), demitriys94 (33), Дима 2101 (44), кеп (42), Viktorr (32), Андрій 87 (35), Igorspec (51), Urban (28), sermi (10), Zidane (38
), ps330mihey (37), TGR (45), Сотченко Максим (33)

Подключение колец MI-CIRCLE

Подключение колец MI-CIRCLE

Правильно установить кольца MI-CIRCLE – это еще не все. Необходимо также правильно их подключить.

Для предотвращения повреждения SMD светодиодов и преждевременного их выхода из строя, необходимо некоторые правила.

I. ЗАЩИТИТЬ КОЛЬЦО MI-CIRCLE ОТ СКАЧКОВ ОБРАТНОГО НАПРЯЖЕНИЯ.
На «+» кольца необходимо припаять диод, который будет защищать SMD светодиоды от скачков обратного напряжения, которые время от времени возникают в бортовой сети любого автомобиля.
Если этого не сделать – обратное напряжение может заставить изменить характеристики, или даже вывести из строя светодиоды кольца.
Мы рекомендуем к установке диоды 12В, 1А (артикул 61002), имеющиеся в каталоге на нашем сайте и в нашем прайс-листе.

Схема подключения кольца MI-CIRCLE :

Нужно отметить, что в случае подключения колец MI-CIRCLE V3 – такой диод нужно устанавливать на «+» обоих контуров.

II. ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРЕВА
В фаре головного света, особенно если в ней установлена галогеновая лампа накаливания, кольца подвергаются воздействию высоких температур. В ксеноновой же фаре, несмотря на более яркое ее свечение, благодаря более высокому КПД ксеноновой лампы, температура намного ниже.

Чтобы продлить жизнь светодиодов при высокой температуре (особенно это касается галогеновых фар), рекомендована установка реле, которое отключает кольца MI-CIRCLE при включении лампы головного света. Для этого мы рекомендуем использование реле (артикул 62001), которое имеется в прайс-листе и каталоге на нашем сайте.

Схема подключения кольца MI-CIRCLE вместе с 5-ти контактным реле показана ниже:

Вместо 5-ти контактного реле, можно также подключать и 8-ми контактное. В этом случае схема подключения будет следующая:

Устанавливать реле лучше всего снаружи фары, по одному на каждую фару. Реле само по себе не является влагонепроницаемым, потому после подключения необходимо загерметизировать его корпус силиконом со всех сторон.

Вышеприведенные схемы будут работать, но мы настоятельно рекомендуем использовать стабилизатор тока для защиты кольца от скачков напряжения в бортовой сети автомобиля. Общий принцип подключения останется тем же. Более подробно это видно из схемы ниже:

При подключении стабилизатора тока защитный диод не нужен, т.к. он уже есть на плате стабилизатора. Стабилизатор, кроме всего, имеет регулятор яркости модуля, чтобы Вы могли настроить именно такую яркость, как Вам необходимо.

Схема подключения стабилизатора с реле:

Назначение котактов:

«Р-» — минус габарита

«Р+» — плюс габарита

«L-» — минус фары

«L+» — плюс фары

Минусы фары и габарита допускается объединять.

Подключение различных цепей — Установка автосигнализаций StarLine B62 Dialog Flex

Подключение цепей блокировки двигателя

Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием обычных реле

Разорвите одну из штатных цепей обеспечения работы двигателя и в разрыв цепи подключите дополнительное реле. Тип контактов реле блокировки НР (нормально разомкнутые) или НЗ (нормально замкнутые) программируется (функция 10). Заводская установка — НЗ тип контактов реле. Пример подключения показан на рисунке:

Для нормально замкнутого (НЗ) режима работы

Для нормально разомкнутого (НР) режима работы

Подключение встроенной цепи блокировки двигателя автосигнализации Star Line B62 Dialog Flex

На плате центрального блока сигнализации установлено реле блокировки с одной группой переключающихся контактов (разъем «Х1»). Максимальный коммутируемый ток встроенного реле блокировки — 15А. Обязательно запрограммируйте необходимый режим работы реле — программируемая функция 10. Заводская настройка — НЗ блокировка. Разорвите одну из штатных цепей блокировки двигателя, например: питание бензонасоса или топливных форсунок. В разрыв блокируемой цепи подключите два из трех переключающихся контактов встроенного реле блокировки. Используйте синий и сине-белый провода из комплекта сигнализации.

Внимание: При подключении блокировки в разрыв цепи с индуктивной нагрузкой (блокирование силового провода бензонасоса)
следует помнить, что максимальный ток данной цепи во время коммутации может превышать допустимый ток реле, что приведет к его выходу из строя через некоторое время.

Подключение концевых выключателей

Концевые выключатели дверей

При монтаже автосигнализации можно подключать входы сигнализации непосредственно к концевым выключателям дверей или к плафону
освещения салона следующим образом:

Сине-черный провод 16-ти контактного разъема «X3» подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на корпус при
открывании дверей.

Сине-красный провод 16-ти контактного разъема «X3» подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на +12В при
открывании дверей.

В ряде современных автомобилей происходит опрос электрооборудования штатными системами и в этом случае необходимо использовать диодную развязку. При наличии в автомобиле вежливой подсветки салона также необходимо использовать диодную развязку.

Схема диодной развязки для отрицательной полярности

В качестве VD1–VD4 рекомендуем использовать диоды типа 1N4007 или подобные.

Диоды VD5–VD8 должны быть рассчитаны на соответствующий ток, который определяется количеством и мощностью ламп освещения салона.

Схема диодной развязки для положительной полярности

В качестве VD1–VD4 рекомендуем использовать диоды типа 1N4007 или подобные.

Диоды VD5–VD8 должны быть рассчитаны на соответствующий ток, который определяется количеством и мощностью ламп освещения салона.

Концевой выключатель капота

Оранжево-серый провод 16-ти контактного разъема «X3» подключите к концевому выключателю капота, замыкающегося на массу при
открывании капота. При отсутствии штатного концевого выключателя необходимо его установить (входит в комплект поставки).

Концевой выключатель багажника

Оранжево-белый провод 16-ти контактного разъема «X3» подключите к концевому выключателю багажника, замыкающегося на корпус при его открывании.

Подключение световой сигнализации

В автомобилях, у которых в штатном электрооборудовании автомобиля для указателей поворота используются только два провода, возможно
прямое подключение выходов автосигнализации:

Зелено-черный провод 16-ти контактного разъема «X3» подключите к лампам указателей поворота (один борт). Максимальный ток нагрузки

7,5 А.

Зелено-желтый провод 16-ти контактного разъема «X3» подключите к лампам указателей поворота (другой борт). Максимальный ток нагрузки
7,5 А.

Если в штатной проводке автомобиля для указателей поворота задействовано больше проводов (4 или 6), то необходимо использовать
диодную развязку:

Диоды VD1–VD6 должны быть рассчитаны на соответствующий ток, который определяется мощностью ламп указателей поворота (рекомендуется не менее 3 А, например 1N5401).

Подключение сирены

Для подключения сирены используется серый провод (16-контактный разъем «Х3»)— положительный выход управления сиреной. Максимальный ток нагрузки 2 А.

При подключении автономной сирены рекомендуем устанавливать дополнительный предохранитель (3 А) для защиты цепи питания автономной сирены.

Громкость коротких сигналов подтверждения выдаваемых сиреной может быть отрегулирована с помощью функции 6. Для уменьшения громкости сирены запрограммируйте вариант 2 или 3 функции 6.

При выборе варианта 4 сигналы подтверждения будут отключены.

  • Данная функция НЕ может быть реализована при использовании автономной сирены.
  • Если при выборе вариантов 2 или 3 сирена звучать не будет, то установите дополнительный диод в цепь сирены как показано на рисунке:

При подключении повода массы сирены необходимо обеспечить надежный контакт.

Подключение к стояночному тормозу или педали тормоза

Оранжево-фиолетовый провод 16-контактного разъема «Х3» необходимо подключить к стояночному тормозу (при РКПП) или к педали тормоза (при АКПП).

При подключении к стояночному тормозу необходимо подключить диод в разрыв штатного провода стояночного тормоза и подсоединить вход автосигнализации между катодом диода и концевым выключателем.

Схема подключения к ручному тормозу на автомобилях с РКПП:

Схема подключения к педали тормоза на автомобилях с АКПП:

Подключение дополнительных каналов

Дополнительные каналы (выходы) могут быть использованы для расширения охранных и сервисных функций автосигнализации.

Некоторые типичные варианты использования дополнительных каналов приведены ниже.

При использовании дополнительных каналов следует помнить, что схемотехнически они используют схему включения типа «открытый
коллектор», и максимально допустимый ток составляет 200мА на каждый канал.

Дополнительный канал 1 — подключение к электроприводу отпирания багажника

Сигнализация имеет выход для дистанционного отпирания багажника (желто-черный провод). При подключении необходимо использовать
дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке далее:

Дополнительный канал 2 — двухшаговое отпирание дверей

Для реализации двухшагового отпирания дверей необходимо подключить выход дополнительного канала 2 (желто-красный провод 16-контактного разъема «Х3») согласно схеме.

Дополнительный канал 3 — поддержка зажигания

Дополнительный канал 3 может быть использован для реализации функции охрана с работающим двигателем.

Схема поддержки +12В на замке зажигания при работе двигателя в режиме охраны с заведенным двигателем и в режиме турботаймера.

Дополнительный канал 4 — подключение к салонному освещению и реализация функции «световая дорожка»

Автосигнализация имеет выход, который может быть использован для подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой подсветки салона» (синий провод, 16-контактного разъема «Х3»). При подключении необходимо использовать дополнительное реле.

Диод VD1 должен быть рассчитан на соответствующий ток, который определяется мощностью ламп освещения салона.

Схема реализации функции «вежливая подсветка салона»:

Дополнительный канал 4 также может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка». При подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения для канала №4 (синий провод 16-контактного разъема «Х3»):

Схема реализации функции «световая дорожка»

Подключение датчика удара и дополнительных датчиков

Двухуровневый датчик удара, входящий в комплект поставки, подключается к 4-х контактному разъему «X9» центрального блока.

Дополнительный датчик подключается к 4-х контактному разъему «X7» центрального блока. После подключения дополнительного (ых) датчика (ов) необходимо запрограммировать функцию 12 таблицы программируемых функций согласно требуемому алгоритму обработки сигналов. В качестве дополнительного датчика можно использовать датчик наклона или микроволновый датчик.

Назначение контактов разъемов «Х7» и «Х9»:

Настройка датчика удара:

Для начала необходимо уменьшить чувствительность обоих уровней датчика, повернув регуляторы чувствительности против часовой стрелки до упора.

Первым настраивается предупредительный уровень. Для настройки необходимо открыть дверь автомобиля, включить режим охраны. Затем поочередно поворачивая регулировочный винт предупредительного уровня датчика по часовой стрелке и нанося легкие удары по кузову автомобиля (например на стыке рамок окон боковых дверей) добиться желаемого порога срабатывания. Затем необходимо настроить тревожный уровень датчика удара аналогичным образом.

Подключение сервисной кнопки

Подключите сервисную кнопку к 2-х контактному разъему «X6» центрального блока.

Подключение светодиода — индикатора состояния

Светодиод-индикатор необходимо подключить к 2-х контактному разъему «X5» центрального блока.

Подключение приемопередатчика (антенного модуля)

Модуль приемопередатчика с антенной подключается к 5-контактному разъему «X4» с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации.

Подключение дополнительного оборудования

Подключение охранно-поисковых модулей StarLine

GSM модули StarLine Space, StarLine Messenger М20 и StarLine Messenger GPS М30 подключаются к синему 3-х контактному разъему «Х8» центрального блока с помощью специального кабеля (входит в комплект поставки модулей).

Подключение радиореле R2

Всего в память сигнализации можно записать 2 цифровых радиореле блокировки двигателя StarLine R2.

Схема подключения цифровых радиореле блокировки двигателя приведена в инструкции по установке реле, входящей в его комплект.
Перед подключением цифрового радиореле блокировки двигателя StarLine R2 необходимо выбрать один из режимов работы радиореле
(определяется состоянием петли провода, выходящей из платы радиореле: целая петля — режим НЗ, разомкнутая — режим НР) После
подключения реле к цепям автомобиля его необходимо записать в память сигнализации в соответствии с алгоритмом, приведенным ниже:

1. Войдите в режим программирования охранных и сервисных функций в автосигнализации, и в зависимости от желаемого режима работы реле, выберите вариант 3 или 4 функции 10 соответственно. Выключите режим программирования функций.

2. Подключите черный провод c этикеткой «МАС» к корпусу автомобиля.

3. При выключенном зажигании нажмите сервисную кнопку 7 раз.

4. Включите зажигание. Прозвучат 7 сигналов сирены, подтверждая вход в режим записи радиореле.

5. В течение 5 секунд подключите черный провод радиореле с этикеткой «ЗАЖ» к цепи зажигания. В подтверждение успешной записи первого радиореле R2 в память сигнализации последует один длительный сигнал сирены.

6. Для выхода из режима записи радиореле выключите зажигание, или подождите 5 секунд, затем система выйдет автоматически. При необходимости, аналогичным образом запишите второе радиореле. В подтверждение успешной записи второго радиореле R2 в память сигнализации последуют 2 длительных сигнала сирены.

Если при попытке записать радиореле в ответ прозвучат 3 длительных сигнала сирены, то это означает, что радиореле уже записано в память
системы.

Реле StarLine R2, ранее записанное в один блок сигнализации невозможно записать в другой блок без предварительного сброса.

Для сброса проделайте следующие действия:

1. Перед подачей питания на реле замкнуть между собой две контактные площадки, как показано на рисунке:

2. Подать питание на реле на 10 секунд, отключить питание, разомкнуть контактные площадки — теперь его снова можно прописать в автосигнализацию.

Типовая схема подключения сигнализации StarLine B62 Dialog

StarLine

Установка автосигнализаций StarLine A2
Установка автосигнализаций StarLine A4
Установка автосигнализаций StarLine A6
Установка автосигнализаций StarLine A8
Установка автосигнализаций StarLine A9
Установка автосигнализаций StarLine B6
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B62 Dialog Flex
Инструкция по установке (Технические характеристики и комплектация)
Рекомендации по монтажу, размещению и подключению
Подключение различных цепей
Программирование сервисных функций
Описание программируемых функций
Сброс настроек на заводские установки
Запись кодов брелков
Таблицы команд и элементы питания брелков
Инструкция по эксплуатации (Охранные и сервисные функции сигнализации)
Брелки управления автосигнализацией
Настройка функций брелка сигнализации
Программирование режимов работы курсорным способом
Включение режимов охраны сигнализации
Сигналы тревоги
Защищенность от отключения питания
Дополнительные датчики
Режим антиограбления
Режим паника
Режим иммобилайзера
Описание сервисных функций сигнализации
Режим турботаймера
Изменения в функциях сигнализации StarLine В62 Dialog, появившиеся в версии Flex (Дополнение к инструкции по установке)
Установка автосигнализаций StarLine B9
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B92 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B94 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine С4
Установка автосигнализаций StarLine С6
Установка автосигнализаций StarLine С9
Установка автосигнализаций StarLine 24V
Установка мотосигнализации StarLine Moto V5, сигнализации для мотоциклов

как устроены, как их выбирать и проверять.

Доработка схемы включения электродвигателя вентилятора

В целях экономии средств и упрощения конструкции на автомобилях используется упрощенная включения вентилятора системы охлаждения. В схему входит вентилятора, предохранитель, датчик температуры и соединительные провода. Электродвигатель подключается к массе, а также к плюсу аккумулятора через предохранитель. В разрыв провода массы включен датчик температуры.

Такая схема хороша своей простотой, не нужно использовать дорогостоящие элементы, а количество проводов минимально. Но есть и минусы у нее. Например, датчик температуры, выполняющий роль выключателя, пропускает через себя большой ток, что сказывается на его сроке службы. И еще минус – это резкое включение двигателя. Нагрузка на двигатель резко возрастает до максимального значения, а это негативно сказывается на состоянии электродвигателя.

Использование электромагнитного реле

Применение простого реле слегка усложнит схему, но избавит датчик температуры от наличия большого тока. Ток большой величины будет протекать через контакты реле. Дешевле и проще заменить реле, нежели датчик температуры для включения электровентилятора. Для проведения модернизации потребуется провод и реле с кронштейном для крепления к кузову.

Отсоедините датчик температуры, а провода, которые были на нем, нужно подключить к нормально разомкнутой паре контактов нашего реле. Половина дела сделана, силовая часть готова. Теперь управление. Один вывод датчика температуры соединяем с массой, а вот второй подключаем к катушке реле.

Со второго вывода катушки нужно протянуть провод к плюсовому выводу аккумулятора. Желательно, чтобы подключение производилось через предохранитель, величина тока срабатывания которого может быть и 1 Ампер. Катушка потребляет ток небольшой величины, поэтому самое страшное, что может произойти – это короткое замыкание в проводке. Впоследствии можете параллельно датчику температуры подключить кнопку принудительного включения, которую установите в салоне автомобиля.

Применение полупроводников

Вместо электромагнитного реле можно использовать тиристорный ключ, либо же конструкцию на полевых . Суть та же, только нет подвижных контактов, их функции выполняют электроны и дырки в кристалле полупроводника. Но не забывайте про охлаждение тиристоров и , устанавливайте радиаторы, которые способны будут обеспечить необходимую теплоотдачу.

Плавный пуск двигателя – это весьма полезная функция для управления двигателем. Такое нововведение обеспечит постепенное увеличение нагрузки . Осуществляется такая затея путем применения ШИМ-модуляции. Но вместе со всеми новшествами можно использовать в системе охлаждения второй датчик температуры, у которого температура срабатывания градусов на 5 меньше, чем у основного.

Если при срабатывании основного датчика вентилятор включается на полную мощность, то при срабатывании второго датчика его обороты должны быть вдвое меньше. Для этого при подключении придется использовать резистор. Прекрасно подойдет тот, который установлен на вентиляторе печки. Это позволит не доводить температуру в системе до экстремального значения.

В этой статье я приведу несколько примеров реле применяемых в автомобилях , их отличия и
некоторые варианты использования.
Отечественные реле и их характеристики:
1. Диапазон электропитания: 8…16В.
2. Номинальное напряжение: 12В.
3. Ток управления: не более 0,2А.
4. Напряжение срабатывания: не менее 8,0В.
5. Напряжение отпускания: 1,5…5,0В.
6. Максимальный ток в силовой цепи: 30А.
7. Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом

90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления;
90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления;
111.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
111.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления.

Силовые реле, импортные и отечественные, выполняют одинаковую функцию.
Основное их различие в качестве и коммутируемых контактах. Существуют реле с четырьмя и пятью контактами, но все реле имеют контакты обмотки, это 85 и 86 контакты.

В некоторых импортных реле между этими контактами устанавливают гасящие резисторы или диоды, а иногда и то и другое. Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле.

На следующем рисунке изображено оригинальное реле, используемое в автомобиле Audi с встроенным гасящим резистором.

Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, (ответная часть – колодка или soket) в который вставляется реле.

Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки:

При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Силовые контакты маркируются всегда как 30, 87 и 87а. 30-й контакт всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а. Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87. 87а или 87 контакт могут отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.

Необходимо внимательно следить за маркировкой контактов на реле, т.к. некоторые производители выпускают реле с не стандартным расположением контактов. На рисунке изображено реле фирмы BOSCH, другим расположением контактов. Контакты 30 и 86 поменяны местами.

Реле используют в тех случаях когда исполнительное устройство потребляет больший ток (до 30-40 ампер), чем способен выдать управляющий выход (потребление катушек реле как правило не превышает 200миллиампер). Примеры использования реле для коммутации различных устройств приведены в конце статьи.

Важно отметить, если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно. Плохой контакт выделяет на себе тепло. При этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при плохом контакте ток электродвигателя или лампочки становится импульсно-пусковым), что влечет разогрев мест плохого контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта. На рисунке показан появляющийся нагар на контактах отечественного реле. Переключающий контакт отогнут для наглядности. Белые точки – пробой нагара искрой при подключении потребителя, через эти места ответный контакт может привариваться, оставляя подключенным потребитель.

Как наиболее надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали импортные реле под маркой Saturn и San Hold, применяются так же реле других производителей.

Напротив – отечественные реле неудовлетворительны по таким параметрам, как герметичность и износостойкость.

Важно так же покрытие выходных контактов и ответной части (разъема или сокета). Наиболее удачное покрытие контактов реле – лужение. Примеры окисляющихся контактов реле.

Варианты схемных решений подключения реле.

Схемы инверсии сигналов и управления нагрузкой.

Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей или багажника при подключении к сигнализации или в других случаях.

Так же данные схемы могут использоваться для умощнения сигнала при подключении нагрузки управляемой дополнительным каналом сигнализации. При подключении соленоида замка багажника, управления дополнительным замком капота, дополнительных противотуманных фар, дополнительных звуковых сигналов или при подключении другого электро – оборудования, необходимо устанавливать защитный предохранитель в силовой цепи (+)12Вольт (нижняя схема).

Схема подключения центрального замка при дополнительно установленном активаторе (активаторах) к сигнализациям, не имеющим встроенных реле (интерфейса) центрального замка.

Схема блокировки двигателя с самоподхватом (самоблокировкой).

Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании (например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла). При управлении кнопкой или герконом, диод D2 не нужен. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим.

ДХО (дневные ходовые огни) – дополнительные световые устройства, устанавливаемые на автомобиль для использования в светлое время суток. Хотелось бы подчеркнуть, ДХО предназначены для обозначения вашего транспортного средства перед другими участниками дорожного движения, а не для дополнительного освещения проезжей части. В пользе использования ДХО сомневаться не приходится, ваш автомобиль станет заметен на расстоянии нескольких километров. Достигается это использованием ярких светодиодов в ДХО. В этой статье я расскажу вам о правовых аспектах установки ДХО, а также о различных схемах подключения ДХО.

Законодательство

Перед практикой установки ДХО, хотелось бы немного остановиться на правовых нормах установки ДХО, а также правилах их работы.

Самое первое и основное правило – запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль. Да, вы правы, вы не имеете права устанавливать ДХО на свой автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое. В противном случае, сотрудники ДПС выпишут вам штраф, либо вовсе доставить ваш автомобиль на штрафстоянку.

Как же так? Мой сосед на «Оку» поставил ДХО и спокойно ездит! – спросите вы. Ему просто везет на лояльных сотрудников ДПС, которые не обращают внимания на его ДХО – отвечу я вам.

Еще раз — запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Поэтому, любые изменения конструкции транспортного средства вы производите на свой страх и риск. Совсем другое дело, если комплектация вашего автомобиля не включает в себя ДХО, но в более дорогих комплектациях вашей модели ДХО имеется. В этом случае, вы имеете право установить ДХО без каких-либо согласований с сертифицирующими органами.

Первое правило установки ДХО касается их расположения на кузове автомобиля (см. рисунок). Если кратко описать этот рисунок, то мы получим следующее:

  • ДХО должны быть установлены на высоте от 250 до 1500 мм;
  • Расстояние между близлежащими краями ДХО должно быть не менее 600 мм;
  • Расстояние от внешней боковой поверхности автомобиля до близлежащего края ДХО должно быть не более 400 мм.

Теперь кратко пройдемся по правилам работы и использования ДХО:

  • ДХО должны использоваться только в светлое время суток;
  • Запрещено использование ДХО совместно с габаритными огнями, с ближним и дальним светом фар, а также с противотуманными фарами.

Все что не запрещено – разрешено. Вот так все просто. Отдельно хотелось бы остановиться на важном моменте, он касается использования ДХО совместно с дальним светом фар. Правило звучит примерно так: При кратковременном подаче сигнала дальним светом, при отключенных габаритных огнях и ближнем свете фар, ДХО не должны отключаться. Расшифрую: вы едете при отключенных фарах и габаритах, ДХО включены, когда вы сигналите дальним светом встречной машине о приближении к посту ДПС, ваши ДХО не должны отключаться.

Просто? Я тоже думаю, что ничего сложного тут нет. Зная законодательство и правила использования ДХО, мы готовы перейти к практике их подключения. Начнем от простого и неправильного, закончим сложным и правильным. Поехали!

Схема подключения ДХО без реле


Это самая простая схема подключения ДХО, но и самая не правильная. Немного опишу ее. При такой схеме подключения вы подаете напряжение на ДХО от основной цепи питания автомобиля. Основная цепь питания включается в работу при повороте ключа в замке зажигания. Очевидно, ваши ДХО будут работать всегда, пока повернут ключ в замке зажигания, не зависимо от того, какие осветительные приборы вы используете при этом. У вас нет возможности отключить ДХО до тех пор, пока вы не вытащите ключ из замка зажигания.

Как вам уже известно, запрещено использование ДХО совместно с другими осветительными приборами. Я не рекомендую подключение ДХО по такой схеме.

Схема подключения ДХО от датчика давления масла

В этой части мы расскажем, как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя. Для подключения по такой схеме, вам потребуется 4ех контактное реле. Принцип работы схемы примерно такой. В нормальном состоянии контакты реле 30 и 87 разомкнуты, т.е. между ними не проходит ток, ДХО выключены.

Как только вы заводите двигатель, на приборной панели гаснет контрольная лампа давления масла, на контакт реле 86 приходит сигнал от датчика давления масла, этот сигнал возбуждает катушку в реле, которая управляет замыканием контактов 30 и 87. После замыкания контактов 30 и 87 ваши ДХО включаются. Данная схема тоже не является правильной т.к. ваши ДХО будут работать всегда, пока заведен двигатель вашего автомобиля.

Схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Для подключения ДХО по такой схеме, вам так же, как и в предыдущем случае, потребуется 4ех контактное реле. Более того, схема подключения абсолютно идентична с предыдущим случаем, только вместо управляющего сигнала от датчика давления масла мы будем использовать кнопку в салоне автомобиля. Ваши ДХО будут включаться только при нажатии кнопки в салоне.

Можете добавить немного автоматизации в данную схему. Для того чтобы ДХО гасли при остановке двигателя, вы можете подать сигнал на кнопку от бензонасоса, или от того же датчика давления масла. Данная схема уже имеет право на жизнь, т.к. вы можете управлять работой ДХО в зависимости от ваших условий движения.

Единственный минус заключается в том, что вам необходимо вручную отключать ДХО (нажимать кнопку в салоне) при включении ближнего света фар, а также вручную включать ДХО при движении в светлое время суток.

Схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Эта схема является наиболее правильной и автоматизированной, я рекомендую подключать ДХО именно по этой схеме. В этой схеме используется 5ти контактное реле. Давайте немного расскажу о принципе работы 5ти контактного реле. 5ти контактное реле имеет 2 силовых вывода. В нормальном состоянии первый из силовых выводов замкнут, второй разомкнут. После подачи на реле управляющего сигнала, первый вывод станет разомкнутым, а второй замкнутым. Это кажется сложным, но давайте разберемся на примере, и все станет ясно.

На рисунке:

  • Контакты 85 и 86 — являются управляющими контактами. В зависимости от того, есть ли на них напряжение или нет, замыкаются контакты 87 или 87А;
  • Контакт 30 – силовой питающий контакт реле. Именно на него надо подавать напряжение для питания потребителей;
  • Контакты 87 и 87А – контакты присоединения потребителей.

Приведу пример. Напряжения на контактах 85 и 86 нет, питание через реле идет к потребителю на контакт 87А. Напряжения на контактах 85 и 86 есть, реле переключает питание на потребителя на контакте 87.

Как подключить:

  • Питание на ДХО и фары подаем через контакт 30. Для большей автоматизации возьмите питание от основной цепи автомобиля, которая включается при включении зажигания;
  • К контакту 87А присоединяем ДХО, которые будут включены всегда;
  • К контакту 87 присоединяем фары, которые буду включаться только при отключении ДХО;
  • На контакты 85 или 86 (не имеет значения), подаем управляющий сигнал от кнопки включения фар в салоне;
  • Оставшийся контакт 85 или 86 присоединяем к корпусу автомобиля.

При таком подключении у вас могут работать или ДХО или фары. На заглушенном автомобиле и ДХО и фары отключаются.

По-моему – это идеальный вариант.

Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.

Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано . После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.

Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.

Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Чтобы избежать подобных проблем, между компьютером и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому маленькому «помощнику».

Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.

По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.



Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к . Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.

Автомобильные реле представляют собой электротехнические устройства, предназначенные для замыкания или размыкания электрической цепи под воздействием управляющих сигналов или через определенные временные промежутки. Они служат для регулирования работы оборудования, работающего с большими токами. Как подключить автомобильное реле правильно — читайте в материале нашей статьи.

Общие положения и распространенные случаи применения реле

Часто автовладельцы комплектуют свои автомобили дополнительным оборудованием. Например, устанавливают лебедку, сигнал, мощный прожектор, сигнализацию или, например, таксометр «Орион» . Все это — высокоамперные устройства. И пропускать весь питающий сигнал через кнопку включения этого оборудования не только нецелесообразно, но и опасно.

Во-первых, понадобится высокоамперное устройство включения. Кнопка или тумблер на 30–40 ампер будут внушительных размеров и могут не вписаться в интерьер. Во-вторых, если кнопка будет недостаточной мощности или возникнут нештатные перегрузки в сети — это может привести к пожару. Поэтому рекомендуется установить реле.

Есть несколько основных правил касательно того, как подключить автомобильное реле с обеспечением его нормального функционирования:

  1. Подключать реле стоит только через подходящую по параметрам колодку , выходные провода которой соединяются с электрической цепью при помощи пайки или методом обжимки в специальные разъемные клеммы.
  2. Максимально потребляемая сила тока подключаемого оборудования не должна превышать значений, указанных на реле.
  3. В питающую цепь перед входом в реле необходимо установить предохранитель со значением силы тока, не превышающим указанную на реле.
  4. Управляющая цепь подключается через резистор с параметрами, необходимыми для создания номинальной силы тока, от которой работает катушка реле.

Как подключить четырехконтактное автомобильное реле

Перед началом работ необходимо определиться с местом установки реле и кнопки, а также с путем прокладки проводов. Реле должно находиться в легкодоступном, защищенном от воздействия окружающей среды месте. Как правило, таким местом является пространство вблизи панели штатных реле автомобиля.

Затем реле закрепляется в выбранном месте. От него минусовый провод подключается к клемме на питаемом оборудовании, а плюсовой — через питающие контакты на реле (обычно маркируются числами 30 и 87). Перед реле обязательно ставится предохранитель подходящих параметров.

Плюсовой провод управляющей цепи подключается через контакты на реле (в большинстве случаев они имеют номера 85 и 86). Для нивелировки индукционного скачка после прекращения подачи тока в управляющей цепи параллельно контактам устанавливается диод.

Перед тем как подключить автомобильное четырехконтактное реле , также необходимо установить, какого оно типа: нормально замкнутого или нормально разомкнутого. Это важно, так как нормально замкнутые реле постоянно пропускают питающий сигнал и отключаются при подаче тока в управляющую цепь. Нормально разомкнутые работают наоборот: замыкают цепь в момент включения.

Надеемся, что наша статья была вам полезной! А всё необходимое вы можете приобрести в нашем

Схема подключения 4-контактного реле

и схема подключения 5-контактного реле

Каталог

Введение

Говоря простым языком, реле  – это электромагнитный переключатель, который обычно используется для автоматического или ручного переключения источника питания. В этом посте я расскажу об основных схемах подключения 4- и 5-контактных реле   . Реле бывает разных форм и размеров. Это может быть основано на выводах или контактах, силе тока или номинальном напряжении (переменный ток или постоянного тока ).Это контакты 4, 5, 8, 11, 14 и так далее. Однако у нас есть два контакта катушки на каждом контакте. Где мы обеспечиваем необходимый номинальный ток. В качестве примера предположим, что у нас есть 12-вольтовое реле постоянного тока. В результате мы будем подавать 12 вольт постоянного тока (постоянный ток) на катушку реле. И если у нас есть 220 В переменного тока, мы можем подать на катушку реле 220 В переменного тока (переменного тока).

Остальные штырьки и контакты известны как главные контакты или переключающие контакты. Контакты переключения реле включают в себя следующее: общий, НЗ (нормально разомкнутый) и НР (нормально замкнутый).

Как t o Подключить реле?

Как подключить реле — краткий совет

Все еще запутались? Полное видео смотрите здесь.

Зачем использовать реле?

Существует несколько причин, по которым вам может понадобиться или вы захотите использовать реле   :

Использование слаботочной цепи для замены сильноточной цепи.

Это наиболее распространенная причина, и она полезна, когда линейный переключатель или существующая цепь не могут выдержать требуемый ток.Например, если вы хотите установить мощные рабочие фары, которые включаются вместе с фарами, есть вероятность, что они превысят мощность существующего ткацкого станка.

Экономия средств

Поскольку проводка и переключатели с большой силой тока дороже, чем версии с меньшей силой тока, использование реле снижает потребность в более дорогих компонентах. Активация более одной цепи с одного входа

Одиночный входной сигнал от одной части электрической системы (например,например, выход центрального замка, ручной переключатель и т. д.) можно использовать для активации одного или нескольких реле, которые затем замыкают одну или несколько других цепей, позволяя вам выполнять несколько функций с помощью одного входного сигнала.

Выполнение логических функций

При соединении друг с другом электромагнитные реле могут использоваться для выполнения логических операций на основе определенных входных данных (например, включение и выключение выхода +12 В при мгновенном входе, поочередное мигание левого и правого индикаторов и т. д.).Несмотря на то, что электронные модули в значительной степени заменили эти логические функции в конструкциях OEM, по-прежнему может быть полезно, весело и часто более рентабельно использовать реле для их выполнения в некоторых проектах послепродажного обслуживания (особенно там, где у вас есть специальное приложение). .

Ⅲ Схема подключения реле

Здесь показана простая схема подключения реле, которая поможет вам понять, как оно работает в цепи.

Схема подключения реле

Давайте поговорим об этом реле схема подключения  сейчас.

Это реле питается от источника постоянного тока. Контакт 1 является положительным контактом магнитной катушки. Контакт 2 является отрицательным контактом катушки. В результате мы использовали переключатель SPST для подключения источника питания постоянного тока к клеммам 1 и 2. Мы можем использовать этот переключатель для включения или выключения питания катушки реле в любое время.

Клемма 3 используется совместно замыкающими и размыкающими контактами. Клемма 5 обозначается как NO, а клемма 4 обозначается как NC. Это означает, что при нормальных обстоятельствах клемма 3 подключается к клемме 4.Когда мы подаем питание на катушку, клемма 3 подключается к клемме 5.

Как видите, здесь мы подключили два светодиода. Клемма NO подключена к красному светодиоду, а клемма NC подключена к зеленому светодиоду. Итак, в нормальных условиях будет светиться зеленый светодиод, но когда мы подаем питание на реле, включив переключатель, загорится красный светодиод.

Схема подключения 4-контактного реле по сравнению со схемой подключения 5-контактного реле

4.1 Основное различие между 4- и 5-контактным реле между двумя контурами.

4-контактное реле

2 контакта (85 и 86) управляют катушкой, а 2 контакта (30 и 87) переключают питание в одной цепи в 4-контактном реле. Четырехконтактные реле доступны в двух конфигурациях: нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Когда катушка активируется, нормально разомкнутое реле включает питание цепи. Когда катушка активирована, нормально замкнутое реле отключает питание цепи.

5-контактное реле

5-контактные реле имеют два контакта (85 и 86) для управления катушкой и три контакта (30, 87 и 87A) для переключения питания между двумя цепями.У них есть соединительные контакты, которые являются как нормально открытыми, так и нормально закрытыми. Питание переключается с нормально замкнутого контакта на нормально открытый контакт, когда катушка активирована.

4.2 4  Схема подключения контактного реле m

Схема четырехконтактного реле показана на изображении ниже. Эта принципиальная схема будет использоваться позже для подключения реле дальнего света.

Схема подключения 4-контактного реле

Вам понадобится предохранитель для подключения контакта 30 реле к аккумулятору 12 В для дальнего света.Здесь мы не подключаем напрямую контакт 30 к аккумулятору; вместо этого мы используем предохранитель. Это потому, что предохранитель защищает нас от перегрузки по току.

При неисправности в цепи дальнего света предохранитель защищает горение фар и других цепей от перенапряжений по току.

Контакт 85 реле заземлен, а контакты 87 и 86 переключают контакты. Вы можете включить дальний свет дальнего света с помощью этого 4-контактного реле, переключив соединения аккумулятора на любую цепь, соединенную с контактом 86 или 87 реле.

4.3 Образец проводки D Схемы для 4-контактного нормально разомкнутого реле

 

Примеры схем подключения нормально разомкнутого реле

Пример 1. 4-контактное (нормально разомкнутое) реле  с переключателем на положительной стороне цепи управления.

 

 

Пример 2. 4-контактное (нормально разомкнутое) реле  с переключателем на отрицательной стороне цепи управления.

 

 

 

Примечание. Эти схемы   были упрощены для демонстрации функции реле и, таким образом, не включают предохранителей, которые требовались бы. Клеммы катушки реле не имеют полярности, если только катушка реле не защищена диодом (внутри реле), и в этом случае клемма катушки, подключенная к аноду диода, должна быть подключена к минусу.

4.4 Почему до U SE 4 PIN-код R Elay для D Riving L RAYS

Основная причина установки этой релейной системы — сохранить опасное напряжение за пределами кабины или зоны вождения.

Высокое напряжение, необходимое для вашей фары, которое подается от аккумулятора, удерживается в моторном отсеке с помощью реле.

Проще говоря, реле  – это переключатель, которым управляет другой переключатель. Выключатель, установленный в салоне автомобиля, со стороны водителя, работает от очень низкого напряжения. Как видите, этого напряжения недостаточно, чтобы повредить драйвер или другие электронные компоненты. Этот переключатель подает питание на реле, которое по сути является электромагнитом.Он также будет управлять сильноточной цепью, которая напрямую связана с фарами.

Вот как слаботочная цепь управляет сильноточной цепью, обеспечивая безопасность как водителя, так и электроники автомобиля, и почему нам нужно реле в наших фарах!

4.5 Схема подключения 5-контактного реле

Контактное реле представляет собой реле SPDT , что означает, что контакты реле однополюсные двойные. В однополюсном двухпозиционном реле один контакт является общим, 2-й нормально замкнут, а 3-й нормально разомкнут.Два контакта для катушки. Это реле можно использовать для различных типов управления или переключения. Например, для освещения, вентилятора, топливного насоса и т. д. Здесь я показал  5-контактное реле проводку схему .

Схема подключения 5-контактного реле

На приведенной выше диаграмме я изобразил однополюсное двухпозиционное реле (5-контактное реле). Не то, чтобы его реле могло быть 5 вольт постоянного тока, 12 вольт постоянного тока, 24 вольт постоянного тока и так далее, в зависимости от рабочего напряжения катушки. На приведенной выше схеме 5-контактного реле контакты 1 и 2 предназначены для катушки, контакт 3 является общим контактом, контакт 4 нормально замкнут, а контакт 5 нормально разомкнут.

4.6 Как t o Использование 5-контактного реле

Реле может использоваться для различных целей переключения. Если вы хотите автоматически управлять электрическими устройствами, лучшим вариантом будет реле. Когда мы говорим о реле, как я уже говорил ранее, существуют различные типы реле для различных приложений. Этот пост, однако, о 5-контактном реле. Как показано на схеме 5-контактного реле . Он имеет три основных контакта.В отличие от однополюсного двойного броска.

Итак, когда мы говорим «однополюсный двойной ход», мы имеем в виду, что у него есть общая точка, а также две другие точки (нормально замкнутая и нормально разомкнутая).

Чтобы что-то переключить с однополюсного реле на два направления, необходимо использовать общую и другие точки. Например, если вы требуете, чтобы лампочка гасла при срабатывании реле. Тогда вы должны использовать обычный, нормально замкнутый контакт. Если вы хотите включить лампочку, вы должны использовать общие и нормально открытые контакты.В этой статье я показал , как подключить 5-контактное реле для освещения.

4.7 5 PINT реле проводки диаграммы для огней

в 5 p в R Elay Диаграмма проводки ниже, я показываю, как включить свет, когда реле активировано и как их отключить, когда реле деактивировано.

Точно так же, если вы хотите управлять вентилятором или подключить его к реле, вы можете использовать тот же метод.Важно отметить, что номинальное напряжение должно быть подано на катушку реле  . Если ваше реле питается от 12 вольт постоянного тока. Затем вы должны подать 12-вольтовое напряжение постоянного тока.

Ⅴ Часто задаваемые вопросы

1. Что стоит дороже, чем версии с меньшей текущей емкостью?

Силовая проводка и переключатели.

2. Что можно использовать для активации одного или нескольких реле?

Один вход от одной части электрической системы.

3. Как можно использовать один вход от одной части электрической системы?

Для активации одного или нескольких реле, которые затем замыкают одну или несколько других цепей и, таким образом, выполняют несколько функций от одного входного сигнала.

4. Что включит питание цепи при активации катушки?

Нормально разомкнутое реле.

5. Какова основная цель установки 4-контактного реле дальнего света?

Для защиты от опасного напряжения вне кабины или водительского места.

 

 

 

Альтернативные модели

Часть Сравнить Производители Категория Описание
Произв. Номер детали: FM18W08-PG Сравните: Текущая часть Производители: Cypress Semiconductor Категория:Чип памяти Описание: Параллельное NVRAM FRAM 256 Кбит 3.3В 28Пин ПДИП
№ производителя: FM25V05-G Сравните: FM18W08-PG VS FM25V05-G Производители: Cypress Semiconductor Категория:Чип памяти Описание: FRAM 512Kbit Serial-SPI 3V/3. 3V 8Pin SOIC Tube
№ производителя: FM25V05-GTR Сравните: FM18W08-PG ПРОТИВ FM25V05-GTR Производители: Cypress Semiconductor Категория:Чип памяти Описание: FRAM 512Kbit Serial-SPI 3V/3.3V 8Pin СОИК Т/Р
№ производителя: FM1808-70-PG Сравните: FM18W08-PG ПРОТИВ FM1808-70-PG Производители: Ramtron Категория:Чип памяти Описание: Схема памяти, 32KX8, CMOS, PDIP28, ЗЕЛЕНАЯ, MS-011, DIP-28

Схема автомобильного реле

Реле — это переключатели, управляемые электроэнергией, как и другие переключатели, компьютер или модуль управления. Назначение реле — автоматизировать эту мощность. для включения и выключения электрических цепей в определенное время. Реальность Преимущество реле больше, чем автоматизация. Они также обеспечивают возможность коммутации нескольких цепей, в том числе разных типов напряжения, в одном и том же реле одновременно.

Релейные переключатели

12 В постоянного тока являются лучшим решением для приложений с полным напряжением, поскольку они позволяют цепи с низким током управлять цепью с большим током, как автомобильный гудок, фары, вспомогательные лампы, двигатели вентиляторов, двигатели вентиляторов и бесчисленное количество оборудования, существующего сегодня на транспортных средствах.

Заглянуть внутрь реле

Если бы мы открыли реле, то увидели бы катушку электромагнита, контакты и пружина. Пружина удерживает контакт в положении пока через катушку не пройдет ток. Затем катушка генерирует магнитное поле, которое включает и выключает контакт.

Номера реле

Глядя на схему, мы видим распиновку типового реле на 12В.Обратите внимание, что каждый штифт пронумерован. 85 и 86 — контакты катушки, а 30, 87 и 87а — контактные штифты.

87 и 87a — это два контакта, к которым будет подключаться 30. Если катушка не активирован, 30 всегда будет подключен к 87a. Вы можете думать о это как переключатель в OFF. Когда ток подается на катушку, 30 затем подключен к контакту 87. Вы можете подключить реле, чтобы они были открытыми или закрытыми, в зависимости от того, как вам нужно, чтобы ваш аксессуар работал.Если вы хотите нормально закрытое реле, вам нужно будет подключиться к 87a. Если вы хотите нормально открытый реле, вы подключитесь к 87.

Хотя большинство реле имеют маркировку внизу, вы всегда можете найти 30-контактный штифт установлен перпендикулярно штифтам 87 и 87а для легкой идентификации к источнику питания.

Выход для реле

Понимая, что 85 и 86 являются контактами катушки, эти контакты передавать ток через катушку. 85 будет использоваться для заземления вашего реле, а 86 будет подключен к переключаемая мощность.

87 и 87a будут подключены к вашим управляемым аксессуарам которые вы хотите включать и выключать с помощью реле.

30 будет контактом, подключенным к питанию вашей батареи.

Как подключить 4-контактное реле

Реле

— это электрические переключатели, которые в наши дни широко используются в электронных схемах для управления несколькими операциями.Они работают по принципу электромагнетизма для управления внутренними контактами.

Используя реле, можно настроить слаботочный контур для управления сильноточными цепями. Это делает их одинаково полезными для множества приложений, включая светодиоды, светодиодные световые полосы, автомобильные, противотуманные фары и многие другие подобные приложения.

Используются два основных типа реле: 4-контактное и 5-контактное реле. Основное различие между 4-контактными и 5-контактными реле заключается в количестве цепей, которыми они могут управлять одновременно. Там, где 4 контакта могут управлять только одной цепью, 5-контактное реле способно управлять питанием более чем одной цепи одновременно.

Но, прежде чем мы двинемся дальше, обратите внимание, что мы не можем подключить 4-контактное реле, не зная приложений. Другими словами, не существует единого способа подключения 4-контактного реле.


Если вам интересно узнать, как можно использовать реле для противотуманных фар, барных фар и светодиодных фонарей, ознакомьтесь со статьями по ссылкам. 


Сегодня мы обсудим, как подключить 4-контактное реле, а позже я кратко расскажу, как подключить реле для фар дальнего света.

Итак, читайте статью и наслаждайтесь чтением!


Процедура подключения 4-контактного реле

На приложенном ниже рисунке показана схема подключения 4-контактного реле. Позже мы воспользуемся этой схемой для подключения реле дальнего света.

Для фар дальнего света вам необходимо подключить контакт 30 реле к аккумулятору 12 В с помощью предохранителя. Здесь мы не подключаем контакт 30 к аккумулятору напрямую; скорее мы используем предохранитель.Причина этого в том, что предохранитель защищает нас от перегрузки по току.

В случае, если мы сталкиваемся с какой-либо неисправностью в цепи дальнего света, то предохранитель защищает горение фар и других цепей от перенапряжения тока.

Контакт 85 реле соединен с землей, тогда как контакты 87 и 86 являются переключающими контактами. С помощью этого 4-контактного реле вы можете включить лампы дальнего света дальнего света, переключив соединения аккумулятора на любую цепь, связанную с контактом 86 или 87 реле.


Зачем использовать 4-контактное реле для дальнего света

Основной целью установки этой релейной системы является удержание опасного напряжения за пределами кабины или водительского места. Высокое напряжение, необходимое вашей фаре, которое подается от аккумулятора, удерживается в области двигателя с помощью реле .

По сути, реле можно представить как переключатель, которым управляет другой переключатель . Выключатель, установленный в салоне автомобиля, со стороны водителя, работает от очень низкого напряжения.Видите ли, это напряжение недостаточно велико, чтобы повредить драйвер или другие электронные компоненты. Этот переключатель используется для питания реле, которое в основном представляет собой электромагнит. Он также будет управлять сильноточной цепью, подключенной непосредственно к фарам.

Вот как слаботочная цепь управляет сильноточной цепью, обеспечивая безопасность как водителя, так и автомобильной электроники, и именно поэтому мы должны использовать реле в наших фарах!


Как подключить реле дальнего света

Давайте кратко обсудим процедуру , как подключить реле для реле дальнего света.

1. Определите провода фар: Первым шагом для подключения реле фар дальнего света является определение проводов, выходящих из фар дальнего света. Обычно к этим фонарям подключены два провода, один из которых является проводом питания, обычно красного цвета, а другой будет проводом заземления черного цвета.

2. Подсоедините провода: Теперь подключите отрицательный провод заземления к массе кузова автомобиля. Убедитесь, что вы делаете это соединение правильно.Кроме того, держите красный провод положительной мощности подальше от движущихся частей двигателя. Мы соединим это с реле в следующих шагах.

3. Подключите реле : Здесь мы используем 4-контактное реле. На схеме сбоку этого 4-контактного реле показаны все его соединения. Но все же, если вы не понимаете, как подключить 4-контактное реле, то давайте вкратце обсудим это здесь:

На каждом из 4 контактов реле указаны разные номера, которые вы, вероятно, увидите на том, что вы недавно принесли.К ним относятся контакты 87, 86, 85 и 30.

Подключим плюсовой красный провод, идущий от передних фар автомобиля; мы говорили ранее, к выводу номер 87 реле. Контакт 85 реле будет подключен к массе кузова автомобиля.

Контакт 86 — это провод, который будет подключен к кнопке или переключателю, которым водитель будет управлять во время вождения автомобиля.

Наконец, контакт 30 реле, который еще предстоит подключить, будет питать само реле.Это означает, что мы подключим его к аккумулятору 12 В, установленному в автомобиле, с помощью предохранителя. Но для чего здесь ставить предохранитель?

Здесь установка предохранителя обязательна, так как он защищает нас от больших перепадов тока. Это может произойти, если в нашей установке есть короткое замыкание. Таким образом, контакт 30 в основном питает реле и предохранитель для общей защиты


Для лучшего понимания мы представили соединения 4-контактного реле для установки автомобильных фар в виде таблицы.

PIN-код
87 40530
86
85 MONEL
30 Подключение аккумулятора через предохранитель

Ниже приведены шаги, которые необходимо выполнить для подключения реле дальнего света. А как же фонари заднего хода, можно ли их подключить аналогичным образом? Давайте узнаем и это!


Как подключить реле фонарей заднего хода

Для подключения реле фонарей заднего хода используется та же процедура, что описана выше.Это почти то же самое для подключения реле проводки для передних фар автомобиля. Отличие только в том, что пин 87 реле подключен к плюсу фонарей заднего хода.

Мы представили в табличной форме соединения реле для фонарей заднего хода, чтобы вам было проще их понять, не читая весь раздел выше!

PIN-код №

530

87 40328
86 ACC на выключатель
85
30 Подключение 12 В от аккумулятора через предохранитель

Заключительные мысли!

Вот как можно подключить 4-контактное реле для фар дальнего и заднего хода.Убедитесь, что вы внимательно следуете инструкциям и подключаете правильный контакт в нужное место. В противном случае вы не только не сможете правильно включить фары, но и можете потерять реле!

Ключевым выводом из этой статьи является то, что 4-контактные реле подключаются по-разному для разных приложений. Нет установленных критериев, которым вы можете следовать. Итак, ищите свое приложение и подключайте реле соответственно!


Реле Denso, 4-контактная электрическая схема

Детали Denso часто используются в автомобилях японской сборки, включая автомобили таких известных брендов, как Toyota, Honda, Mitsubishi, Suzuki, Mazda, Daihatsu и некоторых других.Реле используются для обхода сигнального провода и прямой подачи тока от аккумулятора, поэтому проводка вашего автомобиля защищена от нагрева и возгорания из-за нагрузки тяжелых компонентов. Реле являются неотъемлемым компонентом проводки любого автомобиля. Без них не обходится ни одна проводка автомобиля. Эти реле обычно находятся в блоках предохранителей/реле внутри моторного отсека или под приборной панелью.

Всякий раз, когда вам нужно установить на автомобиль дополнительные аксессуары, такие как ксеноновые лампы, противотуманные фары, громкие звуковые сигналы или необычные фары, убедитесь, что вы сначала проверили его номинальную мощность.Если он потребляет чрезмерный ток, необходимо установить реле для подачи тока непосредственно от аккумулятора. Также установите предохранитель, чтобы убедиться, что короткое замыкание не приведет к повреждению. Подключение реле Denso чрезвычайно просто. Вам просто нужно купить отдельный жгут реле, чтобы установить его правильно. Схема подключения приведена ниже, чтобы помочь вам правильно подключить ее. Этот метод подключения полностью совместим с любым 4-контактным реле Denso, начиная с серийного номера 156700, или выглядит как образцы реле Denso ниже. Мы не проверяли его совместимость с 5-контактными реле Denso.


 
 

Схема подключения и объяснение:

1- Сигнал/вход: Подключите положительный провод, идущий от переключателя или кнопки.
2- Заземлить реле от кузова или отрицательного (-) полюса аккумуляторной батареи.
3- Ток питания от положительного (+) полюса аккумулятора.
4- Выход: подключите его к аксессуару или электрическому компоненту. Это будет подавать ток напрямую от батареи.

> Убедитесь, что вы соединили заземление (-) аксессуара или электрического компонента с корпусом, чтобы замкнуть цепь.
> Реле будет работать только тогда, когда вы включаете зажигание или заводите автомобиль, и оно получает ток от (1).

Безопасность: Неправильное подключение может вызвать короткое замыкание или повредить реле. Избегайте использования очень старых реле, извлеченных из старых блоков предохранителей, так как они могут выйти из строя и вызвать проблемы в дороге. Вы также можете приобрести новые реле Denso в магазине автозапчастей или в Интернете на Amazon, eBay или на любом другом рынке.

Ежедневные низкие цены на Walmart.ca!

Интернет-магазины в Канаде: ежедневные низкие цены в Walmart.ок!

Будь суров зимой

Необходимая вещь для уборки снега, чтобы помочь пережить сезон.

Будь суров зимой

Уборка снега необходима для уборки снега в сезон.

Будь суров зимой

Уборка снега необходима для уборки снега в сезон.

Будь суров зимой

Уборка снега необходима для уборки снега в сезон.

1000 с откатов

Низкие цены стали еще ниже.

1000 с откатов

Низкие цены стали еще ниже.

1000 с откатов

Низкие цены стали еще ниже.

1000 с откатов

Низкие цены стали еще ниже.

Все, что вам нужно. Всякий раз, когда вам это нужно.

Приложение Walmart работает на вас.

Все, что вам нужно. Всякий раз, когда вам это нужно.

Приложение Walmart работает на вас.

Все, что вам нужно. Всякий раз, когда вам это нужно.

Приложение Walmart работает на вас.

Все, что вам нужно. Всякий раз, когда вам это нужно.

Приложение Walmart работает на вас.

Будь суров зимой

Уборка снега необходима для уборки снега в сезон.

Будь суров зимой

Уборка снега необходима для уборки снега в сезон.

Будь суров зимой

Уборка снега необходима для уборки снега в сезон.

Будь суров зимой

Уборка снега необходима для уборки снега в сезон.

1000 с откатов

Низкие цены стали еще ниже.

1000 с откатов

Низкие цены стали еще ниже.

1000 с откатов

Низкие цены стали еще ниже.

1000 с откатов

Низкие цены стали еще ниже.

Все, что вам нужно. Всякий раз, когда вам это нужно.

Приложение Walmart работает на вас.

Все, что вам нужно. Всякий раз, когда вам это нужно.

Приложение Walmart работает на вас.

Все, что вам нужно. Всякий раз, когда вам это нужно.

Приложение Walmart работает на вас.

Все, что вам нужно. Всякий раз, когда вам это нужно.

Приложение Walmart работает на вас.

Будь суров зимой

Уборка снега необходима для уборки снега в сезон.

Будь суров зимой

Уборка снега необходима для уборки снега в сезон.

Будь суров зимой

Уборка снега необходима для уборки снега в сезон.

Будь суров зимой

Уборка снега необходима для уборки снега в сезон.

JavaScript отключен

Извините, для правильной работы этой веб-страницы требуется JavaScript.

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере и перезагрузите страницу.

3 Как лучше проверить реле? через 5 минут

В зависимости от типа реле мы обсудим, как проверить реле различными методами.
Прежде всего, определите реле, которое вы хотите проверить, с помощью изображения, приведенного ниже. На этом изображении проверьте аналогичное матчевое реле. (прокрутите вниз для пояснительного видео)


Первое — реле стартера в велосипеде, второе изображение — 5-контактное реле, используемое в автомобилях, также называемое реле стартера, 3-е — реле, которое используется в электронных схемах, мы узнаем, как проверить реле каждого типа.

Общие и наиболее распространенные неисправности реле стартера:

i) Катушка: (условия — сгоревшая катушка, разорванное соединение)

ii) Подвижный контакт: (состояние – потерял подвижность, нагар/ржавый контакт из-за искр)

Схема выводов с обозначениями:
NC : Нормально замкнутый
NO : Нормально разомкнутый
COM : Общий
C1/C2 :

Питание катушки

(только имейте в виду, что типы реле различаются только количеством клемм, но фактический принцип работы одинаков, т.принцип электромагнетизма)

Если вы определили тип реле с помощью изображения выше, просто следуйте одному из следующих способов:

Как проверить реле мультиметром

(режим зуммера/режим непрерывности)

Для реле типа 1 и типа 3

Первый способ — использование мультиметра
Установите мультиметр в режим непрерывности

Шаг 1: Подключите два щупа мультиметра к клеммам катушки ( C1 и C2 ), как показано на рисунке

, если звучит зуммер, значит, ваша электромагнитная катушка в порядке.
Если зуммер не звонит, это означает, что ваша катушка неисправна.

 

Шаг 2: Если звонит зуммер, необходимо проверить выходные клеммы реле.

Подсоедините щуп мультиметра к клеммному контакту ( NO & COM ). Если зуммер не звонит, это означает, что контактная клемма в порядке, в противном случае она неисправна.

ИЛИ
Подключите щуп мультиметра к клеммному контакту ( NC & COM ), если звучит зуммер, это означает, что контактный контакт в порядке, в противном случае он неисправен

 

 

 

Как проверить реле для типа 2:

Режим непрерывности

Шаг 1: Два щупа мультиметра и клеммы катушки 85-(C1) и 86-(C2) должны быть подключены, как показано на рисунке.Если звучит зуммер, значит, катушка возбудителя исправна (см. выше на изображениях ).

Шаг 2: Если звонит зуммер, вам необходимо проверить выходные контактные клеммы реле (см. выше, рис. ).

(клеммы НЕТ ) Подключите щуп цифрового мультиметра к клемме (87 и 30 ), если зуммер не звонит, это означает, что контактная клемма работает нормально, в противном случае она неисправна.
или
(клеммы NC ) Подключите щуп мультиметра к клеммам (87a и 30) , если звучит зуммер, это означает, что подвижный контакт реле в порядке, в противном случае он неисправен.

 

Как проверить реле мультиметром:

(режим сопротивления)

( общий для всех типов )
Сначала установите режим мультиметра Режим резистора . Затем подключите красный и черный щуп мультиметра к катушке реле:

Наблюдения:

  • Значение сопротивления реле или типа 1 должно быть в пределах от 30 Ом до 150 Ом .
  • Для реле типа 2 значение сопротивления должно быть в пределах от 300 Ом до 900 Ом .
  • А для реле типа 3 значение сопротивления должно быть в пределах от 20 Ом до 450 Ом .

При этом контакты NO и COM должны показывать 0 Ω , что означает разомкнутую цепь при подаче на вход no .

[ важно: Вы должны обратиться к спецификации этого устройства, прежде чем сделать вывод о результате.Поскольку это значение сопротивления варьируется в зависимости от различных типов реле , доступных на рынке]

Как проверить реле без мультиметра?

(Этот метод только проверяет, работает ли погодная катушка или нет)
Подайте на катушку источник питания 12 В/9 В/5 В (подайте напряжение в соответствии с номиналом, указанным на ней), и вы услышите Звук « четкий щелчок » означает, что ваш подвижный контакт работает нормально и, следовательно, катушка реле находится в хорошем состоянии.

Бонусные подсказки:
  • Если ваше пусковое реле не работает или работает время от времени, рассмотрите возможность замены на новое, поскольку подвижный контакт вашего реле может покрыться углеродом.
  • Наша команда заметила, что некоторые мотоциклы/мопеды, доступные на рынке, чаще имеют проблемы с реле стартера. Реле стартера Yamaha находится вверху.

Короче говоря, что такое реле?

Реле Устройство, которое управляет цепью высокой мощности с помощью цепи малой мощности, реле необходимо для цепи, в которой у нас есть небольшой ток, и необходимо управлять сильноточными приложениями.
Очень часто используется в мотоциклах и автомобилях для управления зажиганием.

Системы домашней автоматизации устанавливает большое количество реле для управления различными бытовыми приборами удаленно и через микросхемы.

 

Обозначение электрического реле:

Когда ток течет через электромагнитную катушку, он действует как временный магнит и притягивает подвижную катушку, которая изменяет устройство цепи, и это изменение используется для работы по мере необходимости.

Следовательно, когда мы подаем питание на катушку, она замыкает цепь, и если мы отводим питание на катушку, то цепь теряет связь с клеммой. Следовательно, цепь разомкнута.

В заключение, реле представляет собой « электромагнитный переключатель » для управления устройствами с высоким током с цепью с низким током .

Теги:
Это все вопросы, которые пошагово раскрыты выше:
Как проверить пусковое реле?
Как проверить переключатель реле?
Как проверить реле с помощью контрольной лампы?
Как проверить реле стартера Yamaha?
Как проверить реле без мультиметра?

Быстрая техника | Автомобильные реле

Тебя убивает ток.Токи выше 10 миллиампер могут вызывать настолько сильные сокращения мышц, что жертва не может отпустить провод, который бьет током. При 20 мА дыхание может стать затрудненным, а при 75 мА может привести к остановке дыхания. При 100 миллиампер возникает фибрилляция желудочков сердца. Это спастическое подергивание стенок желудочка сердца может привести к смерти. При токе в 200 миллиампер человеческое сердце может принудительно сжаться во время удара током. Это может фактически защитить сердце от фибрилляции и увеличить шансы пострадавшего на выживание.Теперь не волнуйтесь, естественное электрическое сопротивление вашего тела достаточно велико, чтобы ограничить ток от 12-вольтовой бортовой сети автомобиля. Однако понимание важности текущих требований различных систем транспортного средства является ключом к проектированию и совершенствованию электрической системы транспортного средства.

Текст Майкла Феррары // Фото Джун Чена

ДСПОРТ Выпуск #156

Двигатели, вентиляторы, насосы, звуковые сигналы и несветодиодное освещение требуют высокого тока. Высокие требования к току требуют электрических проводов и переключателей, способных оставаться холодными и собранными при протекании значительного тока.Это означает, что провода большего сечения и переключатели для тяжелых условий эксплуатации. Оба тяжелые и дорогие. Средства минимизации длины проводки большого сечения и замены переключателей с большой силой тока на переключатели с малой силой тока снижают вес, стоимость и повышают эффективность.

При использовании проводов меньшего размера, чем оптимальное, напряжение может падать от начала до конца цепи. Хотя 10-процентное падение напряжения может не показаться большой потерей, яркость света может уменьшиться на 33 % из-за такого падения напряжения.

В то время как все 12-вольтовые компоненты будут обеспечивать улучшенную производительность с полным 13,5-14,5 В, освещение является одной из областей, на которые существенно влияют перепады напряжения питания. Если ваши фары получают только 90 процентов системного напряжения (12,1 вольта вместо 13,5 вольт), выходное напряжение будет составлять только 67 процентов от того, что могло бы быть с полными 13,5 вольтами.

В 1835 году Джозеф Генри изобрел реле постоянного тока.Генри показал, что меньший электромагнит можно использовать для включения и выключения большего электромагнита. Это позволяло очень малым токам на маленьких проводах переключать сильноточный переключатель. Родилось реле, и эта технология сделала возможными телеграф и телефон.

Лучшее место для реле — минимальная длина провода между источником (аккумулятором или блоком предохранителей) и устройством. Такое положение не только снижает потери напряжения в линии, но и уменьшает общий вес и стоимость системы.Поскольку управляющие или триггерные провода для реле могут быть очень маленькими по размеру, выключатели могут располагаться в наиболее удобном месте.

Реле по существу является переключателем с дистанционным управлением. По сути, в каждом реле есть две системы. Во-первых, это схема управления. Цепь управления, иногда называемая триггерной схемой, — это то, что «запитывает» или активирует реле. Это часть дистанционного управления устройством. Коммутационная часть или силовая цепь — это часть реле, где сильноточное напряжение подается от линии (аккумулятора) к нагрузке (устройству).

4-КОНТАКТНОЕ РЕЛЕ

Нормально разомкнутое реле (форма A / SPST-NO) Нормально разомкнутое 4-контактное реле замыкает свою «силовую» цепь, когда ток проходит через его обмотку. Нормально открытые реле используются для освещения транспортных средств, звуковых сигналов, вентиляторов охлаждения, двигателей вентиляторов, вентиляторов кондиционера и кондиционера. Это самые распространенные реле на автомобилях.

У обычных 4- и 5-контактных реле одна пара клемм находится на противоположных сторонах с контактами, параллельными друг другу.При нумерации это будут клеммы 85 и 86. Для большинства реле требуется, чтобы положительное напряжение подавалось на одну клемму, а другая клемма была отрицательной или заземленной. Однако это не относится к твердотельным реле. Твердотельные реле фактически имеют постоянное заземление на одной клемме (#85), в то время как другая клемма (#86) является переключением на сигнал заземления для замыкания силовой цепи в переключателе. Поскольку твердотельные реле станут более распространенными в ближайшем будущем, рекомендуется всегда подключать клемму 85 к земле.На нетвердотельных реле клемма 86 должна иметь небольшой ток +12 вольт, чтобы активировать реле. Тем не менее, это не всегда так. На твердотельных реле клемма 86 будет коммутируемой массой (скорее всего, выходом драйвера нижнего плеча от ECU). Твердотельные реле уникальны тем, что обе стороны цепи управления должны быть заземлены для замыкания силовой цепи и передачи питания с 30 на 87.

В обычных 4-контактных реле пара (4-контактных) клемм, расположенных друг напротив друга с перпендикулярными контактами, образует силовую цепь реле.Клемма 30, которая имеет ту же ориентацию лезвия, что и клеммы 85 и 86, — это место, где питание должно поступать на реле. Источник питания с предохранителем должен подавать ток на клемму 30. Клемма 87 — это величина нагрузки реле. Именно здесь устройство будет потреблять ток после включения реле. Клемма 87 должна подключаться к положительному проводу топливного насоса, освещения, вентилятора, вентилятора или другого электрического устройства, которое необходимо включить. Хотя 4-контактное реле также будет работать с перепутанными выводами 30 и 87, это плохая практика, поскольку вы столкнетесь с проблемами как с 5-контактным, так и с твердотельным реле, если не соблюдаются надлежащие соглашения.

5-КОНТАКТНОЕ РЕЛЕ

Реле переключения (форма C. SPDT) Реле переключения переключает ток с одной клеммы на другую. Клемма 87 по-прежнему будет нормально разомкнутой и замкнутой только тогда, когда цепь управления находится под напряжением. Однако клемма 87a будет замкнута, когда на реле не подается питание, и разомкнута, когда на него подается питание.

В то время как 4-контактное реле действует как переключатель дистанционного управления, 5-контактное реле может использоваться для подачи тока к одному источнику, когда он не находится под напряжением, и для переключения тока на другой источник, когда он находится под напряжением.Когда 5-контактное реле обесточено, контакт 87a будет подключен к контакту 30. Если на контакте 30 есть +12 вольт, на контакте 87a будет то же самое. Когда на реле подается питание, контакт 87a отключается, а на контакте 87 появляется +12 вольт. Если бы определенный набор индикаторов должен был гореть, когда реле было выключено, но выключаться и активировать второй набор индикаторов, 5-контактное реле позволило бы легко выполнить это переключение.

4-КОНТАКТНОЕ ТВЕРДОТЕЛЬНОЕ РЕЛЕ

Нормально разомкнутое реле (полупроводниковое / SPST-NO) Нормально разомкнутое 4-контактное реле замыкает свою «силовую» цепь, когда обе стороны цепи управления (85/86) замыкаются на землю.Твердотельные реле могут иметь широтно-импульсную модуляцию. Хотя твердотельное реле можно подключить к обычному держателю реле, проводку необходимо переназначить так, чтобы контакт 85 был постоянным заземлением, а контакт 86 заземлялся, когда реле необходимо включить цепь питания.

Твердотельная электроника не имеет движущихся или изнашиваемых частей. В сущности, они могли бы длиться вечно. При переключении не шумят. Hella 931773987 — самое популярное твердотельное реле в обычном форм-факторе.Это реле требует правильного назначения всех четырех клемм. Питание с предохранителем на клемме 30; питание устройства на клемме 87; клемма 85 на постоянное заземление, а клемма 86 на заземление переключателя управления. Клемма заземления 86 включает реле и замыкает силовую цепь 30-87. Это реле может управляться от ЭБУ при рабочем цикле от 10 до 90 процентов. Частота может быть от 1 до 1000 Гц. Этому реле требуется всего около 0,0001 секунды для включения при замкнутом заземлении или 0,000075 секунды для отключения.Реле идеально подходит для использования с резистивными нагрузками при частотном управлении с широтно-импульсной модуляцией. Типичными примерами резистивных нагрузок являются большинство электрических нагревателей и традиционные осветительные нагрузки с лампами накаливания. Следовательно, вы можете использовать твердотельное реле с ШИМ-управлением для управления температурой электрического обогревателя заднего стекла, сиденья с подогревом или лампочки.

Провода, по которым течет ток, также создают сопротивление, что приводит к падению напряжения. Сопротивление провода зависит от его длины и ширины поперечного сечения или калибра.Длинные и тонкие провода увеличивают сопротивление цепи.

В дополнение к выбору между 4-проводным (нормально разомкнутым, SPST) реле и 5-проводным переключающим реле необходимо учитывать и другие соображения. Также необходимо учитывать текущую пропускную способность, размер упаковки и технологию. Наиболее распространенным обычным реле, используемым в автомобильных приложениях, является 5-контактное реле 30A/40A. Эти реле настолько распространены, что их производят во всем мире. Если вы не хотите заменять их на регулярной основе, придерживайтесь реле, произведенных в США, Японии или Германии.На практике эти реле, как правило, не работают с сильноточными вентиляторами охлаждения и сильноточными топливными насосами. Для этих приложений лучше всего подходят сильноточные реле (для которых требуются более широкие ножевые клеммы для поддержки проводов большего сечения). Нам также очень нравится использовать твердотельные реле в любой цепи, управляемой драйвером нижнего плеча от вторичного ЭБУ. Отсутствие положительного напряжения в цепи управления твердотельных реле исключает выбросы напряжения, возникающие при выключении обычного реле.Это добавляет дополнительный уровень защиты ЭБУ. Наконец, есть также несколько «мини»-реле меньшего размера, которые отлично работают, когда текущие требования более скромны. Поскольку твердотельные, сильноточные и «мини» реле немного сложнее найти в дороге, всегда полезно иметь с собой запасное.

Прокладка провода 2-го калибра от аккумулятора к замку зажигания и обратно к стартеру была бы реальностью, если бы реле никогда не было изобретено. К счастью, реле живо-здорово.Понимание истории, науки, передового опыта и областей применения реле позволит вам проектировать, обслуживать и улучшать электрическую систему вашего автомобиля для достижения максимальной производительности и эффективности.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта