Развал схождение как регулировать: Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

Инструкция по регулировке развал-схождения и диагностики углов установки колёс

Углы установки колес – один из главных факторов, который определяет поведение автомобиля на дороге. Правильная регулировка этих углов помогает обеспечить отличную управляемость, устойчивость ТС при езде по прямой дороге и на поворотах.

Углы установки колес – один из главных факторов, который определяет поведение автомобиля на дороге. Правильная регулировка этих углов помогает обеспечить отличную управляемость, устойчивость ТС при езде по прямой дороге и на поворотах. Каждая марка авто имеет свои параметры элементов подвески, которые устанавливаются на заводе. Во время эксплуатации они могут сбиваться из-за износа элементов ходовой и других частей. Поэтому угловые зазоры необходимо периодически регулировать.

В статье мы расскажем о назначении и видах углов установки колес, рассмотрим способы настройки этих параметров.

Зачем колеса ставят под углом?

Каждый производитель автомобилей проектирует для своих моделей определенное расположение колес относительно друг друга и плоскости дорожного полотна.

Установка наклона позволяет улучшить характеристики управляемости и устойчивости ТС.

Правильно отрегулированная подвеска обеспечивает автомобилю лучшую сцепляемость колес в точке контакта с дорожным полотном при быстрой, медленной езде, во время плавного или резкого торможения. Верно установленный угол будет положительно влиять на движение по прямой и на поворотах.

Если заводские регулировки нарушаются не сильно, то водитель может долго не замечать проблем при езде. Чем больше сбиваются угловые параметры, тем хуже машина ведет себя на дороге. При прямом движении автомобиль будет уводить в сторону, возникнут трудности при поворотах. Кроме того, наклон влияет на износ покрышек. При сбитых углах установки покрышки стираются неравномерно, что приводит к разбалансировке колес.

Например, разница износа протектора на передней и задней покрышке более 1,5 мм может вызывать вибрацию и удары в руль при езде. При неправильной настройке углов и разбалансировке водитель будет часто менять авторезину.

Производитель задает оптимальные параметры установки для выпускаемой марки с учетом конструктива подвески. Эти углы спроектированы так, чтобы их можно было регулировать самостоятельно или на СТО при необходимости.

Популярные модели шин

Типы углов установки колес

В заводском техпаспорте указываются несколько значений настройки. Рассмотрим, как называется угол колёс и какие у него параметры:

  • Схождение – это угловой зазор между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью машины. Этот параметр может рассчитываться в виде разности длины между задними и передними бортами ободов. В этом случае значение высчитывается не в градусах, а в миллиметрах. Схождение может быть отрицательным или положительным. В первом варианте плоскости вращения дисков пересекаются сзади автомобиля, а во втором случае – спереди. Отрицательное схождение нежелательно. При нём снижается управляемость и ТС «виляет» по дороге, возникает опасность неуправляемого заноса.
    При положительных значениях управляемым колесам придается дополнительная маневренность, машина лучше управляется, легче входит в повороты.
  • Развал – наклон колесных дисков к плоскости дороги. Угол образуется между вертикалью и средней плоскостью шины. Может быть минусовым – диск имеет уклон внутрь к кузову, а также плюсовым – уклон наружу от кузова. На что влияют значения развала? Они определяют площадь контактной области покрышки в момент сцепления с дорожным полотном. При больших отрицательных значениях снижается устойчивость машины при прямом движении, но улучшается при поворотах. При завышенных положительных значениях все наоборот – прямо движется хорошо, а на поворотах заносит.
  • Кастер – продольный угловой зазор, который образуется между осью поворота колесного диска и вертикальной плоскостью. Такой параметр обеспечивает возврат колес в нейтральное положение после прохождения поворота. Кастер может иметь плюсовые и минусовые значения.

Эти настройки воздействуют на управляемые и задние колёса в большей или меньшей степени. Однако для ведущей оси есть ещё одна важная регулировка – плечо обкатки. Это зазор между колесным центром и точкой пересечения линий поперечного наклона оси поворота с вертикалью. Значение может быть положительным, когда точка пересечения находится справа от оси колесного центра. При нулевом значении точки совпадают.

Положительное и нулевое значение повышают устойчивость ТС на поворотах, хорошо стабилизируют оси при передвижении по прямой дороге. Отрицательные значения этого параметра сильно снижают управляемость авто.

Проверка и регулировка углов колес

Если на СТО предлагают сразу после постановки машины на стенд отрегулировать развал схождения, лучше отказаться от услуг такого сервиса. Опытные мастера сначала проводят техосмотр автомобиля, чтобы установить причины неисправности. Проверяют люфт в рулевом колесе и подшипниках ступицы, осматривают узлы подвески, определяют наличие осевого и радиального биения дисков.

Углы установки сбиваются по разным причинам. Самый распространенный вариант – это естественный износ деталей подвески. Например, если тяги невозможно отрегулировать, то их придется менять. Всё это скажет мастер только после техосмотра.

Регулировка выполняется на разгруженном автомобиле – в салоне, в багажнике, на крыше не должно быть лишних предметов. Также необходимо привести рулевую рейку в нейтральное положение. Установкой передней оси выравниваются радиусы поворота автомобиля вправо и влево, что позволяет точно выставить зазоры. После подготовки выполняется регулировка управляемых колес в такой последовательности: установка кастера – развал – схождение.

Чем создают правильный зазор? Тяги, наконечники рулевого управления имеют резьбовые соединения. Гаечным ключом можно уменьшить или увеличить длину тяг и соответственно изменить величину нужного зазора. Схождение можно отрегулировать для передней и задней оси практически на всех видах подвесок.

Кастер и развал настраивается не на всех марках авто.

Например, некоторые модели Daewoo и BMW конструктивно не имеют регулирующих элементов. Схождение настраивается только изменением длины рулевых тяг. На других видах подвесок развал и кастор устанавливается добавлением/удалением шайб, эксцентриковыми болтами, специальными ползунками.

Последствия неправильной установки

Неверная настройка развала-схождения передних колес повлияет на управляемость автомобиля при езде по прямой и в поворотах. Кроме того, возникнет неравномерный износ покрышек. Для переднеприводного авто сбитые зазоры на задней оси менее критичны, чем на передней. Однако из-за неравномерного износа протекторов появляется опасность разбалансировки колесных дисков.

Как проверить, какие настройки лучше? Оптимальный вариант для большинства автолюбителей – это придерживаться заводских параметров. Нужно открыть техпаспорт машины, найти название угла развала, схождения или кастера и руководствоваться этими значениями при регулировке.

Различные эксперименты с настройками подойдут любителям спортивной езды. В повседневной жизни отрицательные значения развала и схождения не оправдывают себя. Руль становится тяжелее, устойчивость на поворотах чувствуется только на максимальной скорости движения.

Развал и схождение колес автомобиля

Причиной нарушения управляемости автомобиля является неправильная регулировка углов установки колес. Расскажем что такое развал и схождение и когда его надо делать.

Схождение колес

Перед автомобиля (вид сверху). Схождение — разность расстояний А и Б. Если А больше Б, то схождение считается положительным. Если А меньше Б — отрицательное. Для переднеприводных машин схождение на передней оси делают нулевым или немного отрицательным.

Нормальное схождение передних колес — важный фактор устойчивости автомобиля. Его определяют, подсчитав разность между кромками шин в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. Если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке.

Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага. Если проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку углов подвески.

Схождения регулируется изменением длины рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются, чтобы их концы после не соприкасались.

Развал колес

Это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса машины. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь — отрицательный. Наглядней видно на картинке (вид спереди авто). На большинстве автомобилей производители делают развал нулевой или немного положительным. Для гоночных авто — выставляют отрицательное значение, чтобы улучшить управляемость. Для проверки развала нужно, чтобы давление воздуха в шинах было нормальным, диски не погнуты, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор, штоков амортизаторов. Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной или поворотом эксцентрика на передней стойке. Также существуют для отечественных автомобилей пластины развала задних колес.

Когда делать

  • После замены деталей подвески (амортизаторы, рулевые тяги).
  • Шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны.
  • Попали в яму, наехали на бордюр, после аварии.
  • Часто ездите по плохим дорогам, не устраивает управляемость машины.
  • Руль стал крутиться туго, чувствуется «увод» в сторону при прямолинейном движении.

Как правильно

Для проверки развала-схождения может использоваться различное оборудование. От современных 3D стендов с лазерными датчиками до дедовских методов с зеркалами. Важнее — опыт и квалификация специалиста, чем стоимость оборудования. Например, перед работами нужно обязательно проверить давление в шинах. Если этого не сделать — вся работа будет бесполезной. Также нужно разгрузить машину или использовать таблицы для частичной нагрузки автомобиля. Далее нужно устранить биение колеса машины и погрешности прибора. При этом не забыть проверить состояние подвески. Например, если сайлент-блок имеет большой люфт — то регулирование углов подвески — бесполезное дело. Потом мастер должен найти данные вашего конкретного автомобиля (если регулировка компьютерная) и по ним делать проверку углов. По результатам вам должны дать распечатку показаний до и после.

На современных авто регулировка развала-схождения не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов колес в течении определенного периода эксплуатации. Необходимо делать только после ремонта подвески или аварии (сильного наезда на бордюр).

Регулировка углов установки колес (развал

Развал-схождение относится к числу важнейших автосервисных процедур. Грамотно проведенный сход-развал – залог устойчивости авто, хорошей управляемости и высокой износостойкости покрышек. Следует помнить, что своевременная регулировка развал-схождения – это не только безопасное вождение, но и более рациональный расход топлива и запчастей.
По сути, сход-развал есть ни что иное, как регулирование углов установки колес. Существует ряд конкретных признаков, красноречиво свидетельствующих о том, что ваш автомобиль нуждается в незамедлительном проведении развал-схождения.
  • Ваше авто все чаще «уводит» при движении, даже на малой скорости.
  • Вы уже который раз замечаете, что руль неестественно тугой, и подчас меняет свое положение при движении по прямой.
  • Шины сильно шумят при движении, к тому же вы не успеваете покупать новые, потому как изнашиваются они быстро и неравномерно.
Статический развал существенно снижает неприятный эффект вибрации во время движения по неровному дорожному покрытию. Именно благодаря развалу, возникающие колебания не передаются на руль. А все потому, что амортизационная способность шин сводит на нет вибрацию, до того, как она успевает «перекинуться» на рулевую трапецию.
Помимо прочего, развал:
  • Создает благоприятные условия для наилучшего сцепления покрышки с дорогой во время движения транспортного средства. Как следствие, управляемость автомобиля становится оптимальной, вождение же – комфортным и безопасным.
  • Увеличивает срок службы «резины», во многом за счет более равномерного износа последней.
  • Оказывает прямое влияние на величину радиуса обката, что также благотворно сказывается на устойчивости и управляемости авто.

Если же говорить о схождении, то его функция заключается в компенсации увода колес вследствие положительного развала. Что, в свою очередь, благотворно сказывается на износостойкости шин. Стоит отметить, что, поскольку углы схождения тесно связаны друг с другом, то и регулировать их следует «в связке».
Чем бывает чревато некорректно отрегулированное схождение? Прежде всего, таким досадным явлением, как ускоренный износ шин. Выявить неправильное схождение довольно просто: первый тревожный «звоночек» – визжащие в поворотах, даже на низких скоростях, покрышки. Для примера, схождение в 5 мм говорит о том, что шина, скорее всего, не «доживет» до 1000 км пробега.

Регулировка углов установки колес (развал-схождения) на 3D стенде Компания Барс г. Гатчина

Компания «Барс» предлагает услугу по регулировке углов установки колес, которая более известна как «развал-схождение». Проводить данную операцию приходится при замене деталей рулевого управления, подвески, а также после определенного пробега (согласно требованиям инструкции). И это правильно, ведь со временем точные регулировки нарушаются по причине естественного износа. Развал-схождение также необходим, когда колесо, как говорится, «поймало яму». Едете по прямой, отпускаете руль и замечаете, что машину уводит в сторону?! Заметили неравномерный износ покрышек и озадачены причиной?! Нарушение углов установки колес налицо!


Регулировка углов установки колес — точно по прямой!

Основным преимуществом нашего автосервиса в предоставлении данной услуги является применение новейшего стенда 3d — Hunter. Уникальная разработка фирмы «Hunter Engineering» позволяет существенно ускорить и упростить процесс выполнения развал-схождения. По сравнению с традиционными стендами измерения углов установки колес, такой стенд дает не просто высокую точность, а ГАРАНТИРОВАННУЮ ТОЧНОСТЬ измерений.

Но оснастить мастерскую современным оборудованием — дело одно, а вот найти хорошего мастера — задача действительно не из легких. Специалисты, предоставляющие услуги развал-схождения в нашем автосервисе, обладают большим опытом и навыками работы с данным оборудованием и профессионально, качественно и быстро решат проблемы Вашего транспорта. Мы стремимся быть максимально полезными для Вас. Обращайтесь в автосервис «Барс» сегодня и ездите без проблем завтра!

 

Цена на услугу от 1000р.

А вот что будет если вовремя не отрегулировать углы установки колёс:

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение. 

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно. 

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

 

Ужасы развал-схождения – Автомастерская №1

Каждый уважающий себя и свою машину автомобилист Новосибирска, конечно же, знает, зачем нужно регулировать углы развал-схождения колес. Правильно установленные углы обеспечивают хорошую управляемость, долгий срок службы резины, и даже позволяют экономить топливо. Поэтому и предложений выполнить развал схождение в Новосибирске – великое множество. Но тут-то и таится главная опасность. Впрочем, обо всем по порядку.

Представьте себе ситуацию – в больницу привозят человека после ДТП. На правой ноге – открытый перелом, левая ступня вывернута, на руке выбиты суставы. А хирург, мурлыкая себе под нос любимую песенку, неспешно начинает делать несчастному маникюр и педикюр, ловко орудуя пилочкой для ногтей. Думаете, такое невозможно?

А вот в случае с развал-схождением – очень даже возможно. Согласно многолетнему мониторингу специалистов «Автомастерской №1», 9 из 10 автомобилей, катающихся по улицам Новосибирска, имеют те или иные проблемы с подвеской. Из них около 30% имеют в «ходовке» критически опасные дефекты, которые могут привести к серьезной аварии в любой момент. Регулировать развал-схождение у машин, имеющих проблемы с ходовой частью, не только бессмысленно, но и потенциально опасно.

Почему бессмысленно? Да потому что любой люфт, любой износ шаровых, опор стоек, рулевых наконечников и сайлентблоков позволяет колесам перемещаться в значительно больших пределах, чем допускается производителем. И настроенные углы тут же уйдут в плюс-минус километр. Для такого автомобиля процедура развал схождения, сделанная на самом классном и точном стенде, не что иное, как фикция, время — затрачено впустую, а деньги — выброшены на ветер. Почему опасно? Да потому что неисправные узлы подвески продолжают деградировать, а человек уверен – ну раз «сделали» мне развал-схождение, и на распечатке все углы «в зеленом», значит, все в порядке! И продолжает ездить, неся потенциальную угрозу как для себя, так и для других участников движения.

О чудовищных методах приведения показаний в «зеленые» сектора стоит сказать особо. Реальный случай. В «Автомастерскую №1» обратился владелец автомобиля, с просьбой отремонтировать подвеску. А развал-схождение он планировал отрегулировать у знакомого, чтобы сэкономить небольшую сумму. Осмотрев «Хонду», мастера обнаружили, что сзади есть «закисшие» сайлентблоки, и полноценная регулировка будет невозможна. Однако клиент решил эти узлы не ремонтировать, и уехал к знакомым делать развал-схождение. И «сделал»! И гордо показал потом специалистам распечатку с «зелеными» результатами. Но мастера «Автомастерской №1» не лыком шиты, и провели, так сказать, служебное расследование, в ходе которого доказали, что для получения «правильных зеленых» показаний горе-специалисты растягивали колеса на несколько миллиметров руками, а «сообщник» в это время нажимал на «Enter». Принтер, соответственно, печатал «идеальные» результаты регулировки, и на них все было в «зелени». Есть и другой путь, когда ради «хороших» показаний, закисшие сайлентблоки вынужденно перетягивают, создавая в теле резины преднапряжения. Разумеется, такой узел уже начинает работать ассиметрично и неадекватно, а перекрученная резина сайлентблока разрушается в считанные недели. А владелец так же безмятежно верит в «зеленую» распечатку и продолжает ездить на мине замедленного действия.

Мы сделали экспресс-обзвон десятка новосибирских СТО, предлагающих регулировку развал-схождения. И лишь по одному телефону нам предварительно порекомендовали проверить состояние подвески. В остальных девяти случаях менеджерам было совершенно неинтересно состояние ходовой части нашего воображаемого автомобиля. Это, без преувеличения – преступная халатность.

Если даже вам пообещают, что проверят ходовую часть, имейте ввиду – на стенде развал схождения диагностику сделать не удастся, ибо пластины под колесами будут повторять движение шасси при покачивании.

— Если бы на стенде развал схождения можно было бы проводить диагностику, мы не приобретали бы дорогую испытательную установку Актиа-Мюллер, и ряд аналогичных современных систем диагностики, а делали бы все диагностические и ремонтные работы прямо на нашем стенде развал схождения Hunter DSP 600 – улыбаются специалисты «Автомастерской №1». — И угробили бы точнейший агрегат за пару дней. В том то и дело, что точная регулировка развал-схождения должна производиться после завершения всех ремонтных работ – лишь тогда она имеет смысл!

Делая единовременно диагностику ходовой части, ремонт и, как финал – регулируя развал-схождение в одном месте, вы экономите время, нервы и деньги, да притом получаете твердую гарантию.

Развал и схождение колес. Регулировка развал-схождения

 

Часто причиной нарушения управляемости и устойчивости автомобиля является неправильная или неточная регулировка углов установки колес, или, попросту говоря, нарушены развал и схождение колес. Мы поговорим о том, что такое развал и схождение колес, а также о том, как их регулировать. В конце статьи вас ждет интересное видео о регулировке схода-развала на 3D стенде.

Схождение колес

Перед автомобиля (вид сверху). Схождение — это разность расстояний А и Б. Если А больше Б, то схождение считается положительным. Если А меньше Б — схождение отрицательное.

Нормальное схождение передних колес — важный фактор устойчивости автомобиля. Схождение передних колес определяют, подсчитав разность между кромками ободьев колес в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке.

Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага и развал колес. Если Вы проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку развала-схождения колес.

Схождения колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются так, чтобы их концы после затягивания не соприкасались.

Развал колес

Развал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса автомобиля и считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь или положительным, если верхней стороной наружу.

Переднее левое колесо (вид спереди автомобиля). Развал — это это разность расстояний Б и А. Если А больше Б, то это отрицательный развал. Если А меньше Б — развал положительный.

Для проверки развала колес нужно, чтобы давление воздуха в шинах колес было нормальным, диски колес не были погнуты, а шины — изношены, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой развала убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор передней подвески, штоков амортизаторов.

Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной или поворотом эксцентрика на передней стойке.

Регулировка развала и схождения колес

Вообще регулировку развала-схождения колес можно точно проверить и отрегулировать только на стенде. Не верьте (!) тем людям, которые говорят, что могут «на глазок» отрегулировать углы установки. Дело в том, что даже разность в 0,5 градуса приносит значительные сложности при езде.

Да и самому делать тоже не рекомендуется, если Вы, конечно, не специалист в этом деле. Лучше обращаться в автосервисы, на СТО, где есть специальные стенды. В последнее время большинство таких стендов — компьютерные, поэтому лучше доверить эту работу специалисту.

Почти на всех современных автомобилях регулировка развала-схождения колес не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов установки колес в течении определенного периода эксплуатации. Но тут встает вопрос: а как быть после ДТП?

После аварии (если автомобиль вообще можно восстановить) дефектные детали подвески просто заменяются новыми, кузов выправляют на специальном стенде, где возвращается если не первоначальная, то максимально близкая к ней геометрия кузова. И углы установки колес принимают первоначальные значения.

Видео: регулировка развал схождения на 3D стенде


Регулировка развала после ремонта подвески и смены покрышек

01.09.2015

Автолюбителям часто приходится пригонять автомобиль на СТО для ремонта подвески. Но мало кто из них задумывается, что, когда машина снова готова к эксплуатации, нужна регулировка развала. 

Представим ситуацию. Вам нужно заменить шаровую опору. После замены встает вопрос о развале-схождении. Специалисты по регулировке углов однозначно утверждают: делать. 

Ремонт рулевого управления и регулировка развала-схождения 

Шаровая опора прикреплена к рычагу при помощи нескольких болтов. Из-за новой установки ее положение изменится. Если на автомобиле, например, четвертом «Гольфе» заменять пыльник ШРУСа, то шаровую опору нужно демонтировать, а потом установить заново.  

Она сместится, так как в местах установки есть маленькие люфты. С развалом ничего не произойдет, но градус схождения значительно изменится. Из-за этого повысится износ резины, ухудшится маневренность и управляемость автомобилем. 

На практике выходит, что делать развал-схождение следует после любого восстановления рулевого управления. Манипуляции с передней частью подвески также влияют на правильность углов, поэтому последствия должны быть устранены на стенде развала-схождения. Беспокоиться не стоит только тогда, когда поменять нужно втулки или тяги стабилизаторов. 

Что касается задней подвески, то здесь нужно учесть, что ее конструкция в разных автомобилях может отличаться. Например, не во всех моделях можно отрегулировать углы установки колес. Также ремонт или замена не всех деталей требуют последующей регулировки. 

Как часто делать развал-схождение?

Все зависит, какая конструкция машины. Так, «Мазда» отличается свободными допусками, и в целом схождение колес на одной оси может варьироваться от минус 10 до плюс 40 минут. В таком случае проверять развал-схождение достаточно один раз в год или полтора при пробеге от 20 до 30 тысяч км. 

У Nissan допуски минимальные. Там отклонение на одну-три минуты уже критично.  К классу «прихотливых» в плане развала-схождения автомобилей можно отнести и BMW. Проходить регулировку лучше каждые полгода и при сезонной замене покрышек. 

Сколько стоит регулировка развала 

В среднем цена на развал-схождение в два раза выше, чем стоимость замены масла. Но и делать ее нужно, в отличие от смены моторного масла, в среднем в два раза реже. 

Совет специалистов 

Мастера рекомендуют проводить диагностику подвески и проверять углы установки колес каждый раз, когда меняете летнюю резину на зимнюю. Но учитывайте особенности автомобиля и интенсивности поездок на нем.

Источник: linaris.ru

Как выполнить развал-схождение

Развал-схождение заключается в регулировке углов установки колес таким образом, чтобы они были параллельны друг другу и перпендикулярны земле. Это продлевает срок службы ваших шин и обеспечивает прямолинейное движение по дороге. Если ваш передний конец не выровнен, вы можете обнаружить, что ваш автомобиль отклоняется вправо или влево.

Выравнивание передней части заключается в регулировке кастера, развала и схождения. Кастер — это наклон оси рулевого управления вперед или назад, если смотреть сбоку.Развал — это наклон ваших колес, если смотреть спереди или сзади. Схождение — это то, насколько передние колеса повернуты внутрь или наружу (схождение/схождение), если смотреть сверху [источник: Grassroots Motorsports].

Если ваш автомобиль является переднеприводным, как и большинство современных автомобилей, выравнивание передней части поможет устранить любые рывки или неровности рулевого управления, которые вы почувствуете. Но многие автомобили, особенно внедорожники любых размеров, имеют полный привод. Их необходимо выровнять спереди и сзади одновременно, что обычно лучше оставить профессионалам.[источник: Auto Quarterly]

Независимо от того, какой у вас автомобиль, лучше всего, чтобы правильная развал-схождение была сделана профессиональным автомехаником. Однако при наличии подходящих инструментов вы можете попытаться сделать это самостоятельно на переднеприводном автомобиле. Вот как:

  1. Поднимите оба передних колеса на домкратах.
  2. Включите электрическую систему автомобиля, но не двигатель, чтобы рулевое колесо двигалось. Это иногда обозначается как «аксессуар» на зажигании.
  3. Посмотрите на одно колесо спереди автомобиля.Проверьте, в каком направлении он указывает. Если он указывает на центр автомобиля, это означает, что внешний стержень шины должен быть затянут. Если он направлен наружу, необходимо ослабить шинный стержень.
  4. Ослабьте гайку, соединяющую внешний и внутренний стержни шины. Это позволит вам ослабить или затянуть стержень шины.
  5. Внешний стержень шины необходимо повернуть против часовой стрелки или ослабить, если колесо необходимо повернуть внутрь. Если его необходимо повернуть наружу, стержень шины следует повернуть по часовой стрелке или затянуть.
  6. Поверните руль прямо после того, как вы сделали регулировку, и проверьте, не наклоняется ли руль в другую сторону. Если это колесо прямое, повторите процедуру с другим колесом.

Совершите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что он едет прямо.

Первоначально опубликовано: 3 июня 2011 г.

Что нужно знать о сход-развале шин

Развал-схождение, также известный как развал-схождение, может помочь вашим шинам работать должным образом и увеличить их срок службы.Это также может улучшить управляемость и предотвратить увод вашего автомобиля в одном направлении или странную вибрацию на дороге.

ЧТО ТАКОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ ШИН?

Развал-схождение относится к регулировке подвески автомобиля — системы, соединяющей автомобиль с его колесами. Это не регулировка самих шин или колес. Ключом к правильному выравниванию является регулировка углов шин, которая влияет на то, как они соприкасаются с дорогой.

КАК УЗНАТЬ, НУЖНА ЛИ МНЕ ВЫРАВНИВАНИЕ ШИН?

Есть несколько способов узнать, нуждается ли ваш автомобиль в развал-схождение. Если вы заметили один или несколько из этих индикаторов, вам следует немедленно обратиться к лицензированному специалисту по обслуживанию для проверки центровки.

Неравномерный износ протектора

Транспортное средство тянет влево или вправо

Рулевое колесо смещено от центра при движении прямо

Вибрация рулевого колеса

НАШИ ЛУЧШИЕ ШИНЫ

  1. Всесезонный
  2. Грузовик
  3. Зима
  4. Лето
  5. Бег в плоском состоянии

Близзак DM-V2

Перемещайтесь по снегу и льду на внедорожнике, кроссовере или грузовике

Близзак LT

Создан для снежных бурь и суровых зим в легком грузовом автомобиле или фургоне

Близзак W965

Держите свой коммерческий грузовик или фургон в рабочем состоянии всю зиму

Близзак DM-V2

Перемещайтесь по снегу и льду на внедорожнике, кроссовере или грузовике

Близзак LT

Создан для снежных бурь и суровых зим в легком грузовом автомобиле или фургоне

Близзак W965

Держите свой коммерческий грузовик или фургон в рабочем состоянии всю зиму

РАЗВАЛ, ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ И РОЛИК

Когда техник проверяет сход-развал, он или она в основном озабочен тремя вещами:

1.

КАМЕРА

Это внутренний или внешний угол шины, если смотреть спереди автомобиля. Слишком большой наклон внутрь или наружу, также известный как отрицательный и положительный развал соответственно, указывает на неправильное выравнивание и его необходимо отрегулировать. Изношенные подшипники, шаровые шарниры и другие детали подвески колес могут способствовать смещению развала колес.

2. ОО

В отличие от выравнивания развала, выравнивание схождения — это степень, в которой ваши шины поворачиваются внутрь или наружу, если смотреть сверху.Если это сбивает с толку, просто встаньте и посмотрите себе под ноги. Наклоните их внутрь к центру вашего тела. Когда шины вашего автомобиля расположены под одинаковым углом (помните, мы думаем с точки зрения высоты птичьего полета), мы называем это схождением. Разверните стопы наружу, и у вас получится выравнивание носка наружу. Оба требуют регулировки.

3. РОЛИК

Угол кастера помогает сбалансировать управление, устойчивость и прохождение поворотов.В частности, это угол оси рулевого управления, если смотреть сбоку от автомобиля. Если у вас положительный кастер, ось рулевого управления будет наклонена в сторону водителя. С другой стороны, отрицательный кастер означает, что ось рулевого управления наклонена к передней части вашего автомобиля.

ПОЧЕМУ ТРАНСПОРТИРОВКА ШИН ВАЖНА

Неправильная установка колес или шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин. Вот некоторые конкретные типы чрезмерного износа протектора, связанного с несоосностью:

ВОШИВАНИЕ

Шины

являются «оперенными», когда протектор гладкий с одной стороны и острый с другой. Обычно это признак неправильного выравнивания пальцев ног.

ИЗНОС РАЗВАЛКА

Эта степень износа протектора означает, что внутренняя или внешняя часть протектора изнашивается значительно больше, чем центральная часть протектора. Как следует из названия, положительный или отрицательный развал вызывает этот тип износа.

ПЯТКА/НОСОК

Это происходит, когда одна сторона блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая, по окружности.Когда вы проводите рукой по протектору, он выглядит и ощущается как зубья пилы, если смотреть сбоку. Износ пятки/носка может быть признаком недостаточного надувания и/или отсутствия вращения.

Если вы заметили какой-либо из этих необычных признаков износа, вам следует вызвать техника для проверки центровки. В то время как предотвращение износа шин является хорошей причиной для контроля развала-схождения, последствия несоосности также могут влиять на общую производительность автомобиля. Например, автомобиль, который тянет в одну сторону или рулится хаотично, вероятно, имеет проблемы с развал-схождением.

БАЛАНСИРОВКА ШИН

В отличие от балансировки шин, балансировка шин или колес относится к компенсации любого дисбаланса веса в комбинации шин и колес и часто выполняется в сочетании с балансировкой колес. Существует два основных типа дисбаланса шины/колеса, которые необходимо исправить: статический (одноплоскостной) и динамический (двухплоскостной).

Статическая балансировка касается баланса только в одной плоскости — вертикальное движение, которое может вызвать вибрацию.Динамический дисбаланс, с другой стороны, касается баланса в двух плоскостях — вертикальном движении и поперечном движении. Оба типа дисбаланса требуют использования специального балансировочного станка, чтобы выровнять ситуацию.

Чтобы начать балансировку шин, техник установит их на правильные диски и отрегулирует давление до оптимального уровня. Затем каждая шина помещается в центральное отверстие балансировочного станка. Машина вращает шину на высокой скорости, чтобы измерить дисбаланс комбинации колесо/шина.Он сигнализирует о том, какой вес должен добавить технический специалист, чтобы сбалансировать шину, и о том, в каких областях требуется указанный вес.

Балансировка шин необходима для надлежащего ухода за шинами по той же причине, что и сход-развал: предотвращение преждевременного износа протектора. Выравнивание и балансировка шин каждые 5000–6000 миль может помочь увеличить срок их службы и общую производительность.

Как сделать развал-схождение автомобиля

Развал-схождение автомобиля относится к механической процедуре, которая регулирует подвеску до ее надлежащей конфигурации, правильно устанавливая оси и колеса, чтобы обеспечить равномерный контакт шин с поверхностью дороги.Это также гарантирует, что колеса автомобиля «выровнены» друг с другом.

Транспортное средство постепенно выходит из равновесия из-за того, что наступает на мелкие неровности проезжей части. Или это может произойти внезапно из-за одиночного удара, например, при наезде на глубокую выбоину или бордюр. В других случаях вы должны регулярно выполнять выравнивание вашего автомобиля, как указано в руководстве по эксплуатации.

Когда подвеска не выровнена, последствия очевидны.Автомобиль может уводить в сторону, страдать от неравномерного износа протектора шин и быть менее точным с точки зрения рулевого управления. Если вы проигнорируете эти симптомы, развал-схождение может постепенно ухудшиться и повлиять на общую динамику управления автомобилем и безопасность.

Профессиональная и самостоятельная центровка

Правильная центровка автомобиля требует высокой точности. Хотя вы можете выполнить эту работу в домашних условиях, она намного сложнее, чем замена моторного масла или замена лампы в фаре.Выравнивание транспортного средства имеет значительный потенциал для ошибок из-за тщательных измерений угла и необходимых корректировок, чтобы сделать это правильно. Поскольку в сервисных центрах есть надлежащие инструменты, технологии и обучение для выполнения таких калибровок, общая рекомендация состоит в том, чтобы нанять профессионала, который сделает эту работу за вас.

Типы развал-схождения

Существует три основных варианта развала-схождения: передняя часть, тяга и четыре колеса.

  • Передний развал-схождение выполняется только на передней оси и не всегда считается исчерпывающим, поскольку не гарантирует, что передние и задние колеса выровнены друг относительно друга.
  • Регулировка тяги применяется ко всем четырем колесам, но лучше всего подходит для автомобилей с жесткой задней осью.
  • Развал-схождение всех четырех колес является наиболее распространенным и сочетает в себе выравнивание передней части и угла наклона, а также регулировку углов заднего моста. Идеально подходит для переднеприводных автомобилей с независимой задней подвеской, а также для полноприводных автомобилей.

Механик порекомендует, какая развал-схождение подходит для вашего автомобиля.

Процедура развал-схождения

Первым этапом развала-схождения является пробная поездка автомобиля и оценка настройки подвески.Затем механик поднимет автомобиль и осмотрит его снизу. Если необходим ремонт или замена шин или подвески, они будут выполнены до начала процедуры развал-схождения. Кроме того, механик проверит и отрегулирует давление в шинах перед тем, как подключить автомобиль к машине для развал-схождения.

После того, как транспортное средство будет подключено, механик произведет измерения четырех основных углов — схождения, развала, кастера и тяги — и отрегулирует их, чтобы выровнять подвеску.

  • Схождение — это угол, полученный при направлении шин внутрь или наружу, если смотреть сверху вниз.Очень важно поддерживать равномерный износ шин.
  • Развал — это вертикальный угол наклона шин, если смотреть на автомобиль спереди. Такая конфигурация влияет на устойчивость автомобиля, особенно на высоких скоростях.
  • Кастер измеряет ось поворота автомобиля, если смотреть сбоку. Он удерживает автомобиль на прямолинейном курсе, заданном водителем.
  • Тяга сравнивает направление задней оси относительно центральной линии автомобиля. Это также подтверждает, что задняя ось параллельна передней оси, а колесная база одинакова с обеих сторон автомобиля.Угол тяги влияет на управляемость и повороты.

После того, как углы будут измерены и отрегулированы, механик повторно откалибрует рулевое колесо до центрального положения. Наконец, еще один тест-драйв подтвердит правильность выравнивания. В среднем развал-схождение автомобиля занимает от 60 до 90 минут, если не требуется замена компонентов подвески.

Теория сход-развала: для оптимального управления необходима правильная регулировка углов | 2005-05-01

Разумеется, современная компьютеризированная система регулировки сход-развала проведет техника по шагам и выполнит все необходимые расчеты.Он также проинструктирует техника отрегулировать углы, чтобы соответствовать спецификациям оригинального оборудования для конкретного серийного автомобиля.

Однако вместо того, чтобы слепо следовать указаниям машины, вашим техническим специалистам важно понимать углы наклона колес и то, что эти углы представляют с точки зрения управляемости, торможения, износа шин и управляемости. Другими словами, им нужно понимать сход-развал , теорию .

Только усвоив основы углов колес, они смогут оценить, как они влияют на транспортное средство в движении.Теория сход-развала включает в себя ряд углов, но только три из них обычно считаются регулируемыми. Это схождение колес, развал и кастер. Вот объяснение каждого из этих регулируемых углов от меня непосредственно вашим техникам, за которым следует обзор всех факторов угла наклона колес, влияющих на достижение оптимальной управляемости, торможения и срока службы шин.

УГОЛ Схождения

Взаимное расположение правого и левого колес на одной оси, если смотреть сверху, иллюстрирует угол схождения.Угол схождения определяется путем сравнения расстояния между центрами передних шин и расстоянием между центрами задних шин на той же оси.

* «Схождение» имеет место, когда два колеса на одной оси расположены ближе друг к другу спереди и шире друг от друга сзади. Состояние схождения также называется положительным углом схождения.

* «Схождение» имеет место, когда колеса больше разнесены спереди и ближе друг к другу за осевой линией оси. Состояние расхождения также называется отрицательным углом схождения).

* «Нулевое схождение» имеет место, когда расстояние между передними колесами (перед осевой линией) равно расстоянию между колесами за осевой линией оси.

[PAGEBREAK]

Все передние подвески, независимо от конструкции, имеют регулировку угла схождения в месте на рулевых тягах/концах рулевых тяг. Ведущие задние мосты не будут иметь регулировки угла схождения, так как это фиксированный угол. Независимые задние подвески обычно предлагают регулировку схождения задних колес.

Угол схождения влияет на управляемость, реакцию на повороты и срок службы протектора шины. Износ протектора, связанный с носком, приведет к «расплывчатому» рисунку износа по всему протектору. Если присутствует слишком большое схождение, схождение будет наклоняться к центру автомобиля. Если присутствует слишком большое схождение, флюгер будет наклонен к внешней стороне автомобиля.

Из-за соответствия втулок рычагов управления и других динамических отклонений в системе подвески и рулевого управления мы хотим установить статический (автомобиль стоит неподвижно на ровной поверхности) угол схождения, который приведет к нулевому схождению, когда автомобиль движется вниз дорога по прямой.По этой причине начальная или статическая установка схождения может быть слегка положительной или слегка отрицательной.

Обычно для автомобиля с задним приводом, скорее всего, потребуется настройка схождения передних колес (положительная), а для автомобиля с передним приводом, скорее всего, потребуется небольшая настройка схождения (отрицательная). По мере того, как заднеприводный автомобиль движется вперед, передние колеса имеют тенденцию пытаться отталкиваться наружу, как будто они пытаются отползти друг от друга, в то время как передние колеса переднеприводного автомобиля пытаются ползти внутрь, когда автомобиль ускоряется вперед.

Имейте в виду, что если установлены более жесткие втулки подвески (в частности, втулки рычагов), схождение может не так сильно изменяться от статических к динамическим условиям, поэтому вполне возможно установить передний угол схождения ближе к нулю в статическом состоянии .

Никогда не гадать ни о каком угле выравнивания. Всегда обращайтесь к спецификациям оригинального оборудования, если только вы не настраиваете гоночный автомобиль под требования конкретного курса.

[PAGEBREAK]

УГОЛ РАЗВАЛА

Угол развала колес означает «наклон» колеса сверху вниз, если смотреть спереди или сзади автомобиля.Колесо/шина с наклоном вверх (по сравнению с истинным вертикальным положением) имеет положительный развал . Если колесо/шина расположены вертикально (следуя истинной вертикали), это называется развалом ноль . Колесо/шина, наклоненная внутрь вверху (по сравнению с истинной вертикальной контрольной линией), имеет отрицательный развал .

Если колесо/шина имеет статический отрицательный угол развала (т. е. когда автомобиль находится в состоянии покоя), большая нагрузка протектора приходится на поверхность дороги на внутреннюю плечевую зону/зону протектора.Отрицательный развал регулярно используется на автомобилях с высокими характеристиками (особенно гоночных автомобилях на дорожных трассах), чтобы увеличить пятно контакта шины во время крутых поворотов. Поскольку боковая нагрузка (когда автомобиль входит в крутой поворот) будет пытаться вытолкнуть верхнюю часть внутренней шины наружу, для компенсации этого можно установить адекватный отрицательный развал.

Таким образом, в то время как передние колеса могут иметь отрицательный развал при движении прямо, при входе в крутой поворот колесо, обращенное в сторону поворота, будет пытаться «выпрямиться», достигая максимального контакта протектора с дорогой.Если угол развала недостаточно отрицательный, эта шина будет наклоняться слишком далеко, в результате чего внутренняя часть протектора будет подниматься, а избыточное напряжение и нагрузка будут оказываться только на внешней стороне протектора и внешнем плече.

Это не означает, что дорожные транспортные средства должны иметь тонны отрицательного развала, так как обычное движение по улицам приведет к избыточному износу внутренней плечевой зоны шины и области протектора. Угол развала всегда должен регулироваться, чтобы максимизировать пятно контакта протектора в соответствии с требованиями вождения.В большинстве случаев спецификации оригинального оборудования требуют слегка положительного или нулевого угла развала, чтобы максимизировать износ шин и сцепление с дорогой, а также обеспечить более легкое управление и большее сопротивление направленному «рывку» по прямой.

Если вы не настраиваете подвеску для конкретной гоночной трассы, которая требует уникальной индивидуальной настройки развала колес, обычно угол развала будет близок к одинаковому из стороны в сторону. Если углы развала заметно различаются, автомобиль будет тянуть по прямой и при торможении, всегда уводя в сторону с менее отрицательным развалом.Например, если левое переднее колесо имеет отрицательный развал на три градуса, а правое переднее колесо имеет отрицательный развал в один градус, автомобиль будет тянуть вправо.

[PAGEBREAK]

Углы развала передней подвески регулируются, но уровень сложности зависит от конструкции подвески. Если речь идет о верхнем/нижнем рычаге подвески, верхний или нижний рычаг можно отрегулировать путем добавления или удаления регулировочных прокладок между верхним рычагом и рамой или путем вращения эксцентрикового вала или шайб.В некоторых случаях нижний рычаг можно регулировать с помощью эксцентрикового вала/шайб. Если требуется более отрицательный развал, верхний рычаг можно сдвинуть дальше внутрь, а нижний рычаг можно сдвинуть дальше наружу. И наоборот, если требуется более положительный угол развала, верхний рычаг может быть перемещен наружу, или нижний рычаг может быть перемещен внутрь.

На автомобилях, оборудованных стойками, развал может регулироваться одним из двух способов: регулировкой верхней части опоры стойки внутри/снаружи на верхних опорах или регулировкой эксцентрика на нижней опоре, где стойка крепится к поворотный кулак в вертикальном положении. Если установка оригинального оборудования не позволяет регулировать, на вторичном рынке легко доступны регуляторы как для верхней, так и для нижней стойки.

Задний развал может регулироваться или не регулироваться в зависимости от типа задней подвески. Если присутствует ведущий мост (жесткий цельный картер оси на заднеприводном автомобиле), развал, скорее всего, не будет регулироваться. Однако, если используется независимая задняя ось, развал должен регулироваться либо с помощью эксцентриковых втулок в точках поворота внутренних рычагов, либо с помощью эксцентрика на стойке стойки к задней стойке.

Если доступна регулировка (либо с помощью конструкции оригинального оборудования, либо с использованием регулировочных приспособлений для вторичного рынка), лучше всего придерживаться спецификаций оригинального оборудования для уличного вождения. Единственная необходимость изменить это, если автомобиль настраивается для использования в соревнованиях, и в этом случае применяются те же правила, которые требуются впереди — для получения максимального пятна контакта протектора в зависимости от требований трассы.

Угол развала напрямую влияет на износ шины, поскольку угол развала может способствовать чрезмерному внутреннему или внешнему износу протектора, если его не отрегулировать должным образом.

[PAGEBREAK]

УГОЛ КАСТОРА

Угол наклона касается только передней или рулевой части шасси. Угол кастера или угол оси рулевого управления включает в себя отношение верхнего шарового шарнира (или верхней части опоры стойки) к нижнему шаровому шарниру, если смотреть сбоку от автомобиля.

При использовании истинной вертикали, проведенной через центр ступицы в качестве точки отсчета, угол кастера представлен прямой линией, проведенной через верхний шаровой шарнир/положение шарнира через нижний шаровой шарнир.Все автомобили должны иметь «положительный» угол кастера, при котором верхняя точка поворота подвески находится позади нижней точки поворота (опять же, по сравнению с истинной вертикалью).

Если угол кастера равен нулю (где нижний шарнир находится непосредственно под верхним шарниром), пострадает управляемость, и возврат рулевого колеса будет незначительным, если вообще будет.

Если угол кастера отрицательный (когда верхняя точка поворота расположена впереди нижней), автомобиль будет практически неуправляемым из-за крайне плохого контроля направления.

Как и развал, угол кастера измеряется в градусах. Угол кастера является основным фактором, влияющим на управление направлением. Слишком маленький (недостаточно положительный) угол кастера может сделать автомобиль слишком дерганым (но для поворота колеса потребуется меньше усилий со стороны водителя), особенно при увеличении скорости.

Теоретически, чем больше угол кастера, тем больше у вас будет контроля направления на более высоких скоростях (что также требует немного больше усилий водителя на рулевом колесе). Тем не менее, все системы подвески спроектированы так, чтобы работать лучше всего при определенном угле кастера, поэтому всегда следуйте спецификациям оригинального оборудования, чтобы достичь правильного баланса между усилием поворота и контролем устойчивости автомобиля.

Передний угол наклона может регулироваться или не регулироваться в зависимости от конструкции подвески. Если передняя подвеска оснащена верхним и нижним рычагами управления, верхний рычаг, скорее всего, будет регулироваться либо путем добавления или удаления прокладок между верхним рычагом и рамой, либо с помощью эксцентриковых втулок. Если используется система верхних/нижних рычагов, два места крепления (где верхний рычаг крепится к раме) можно отрегулировать, опять же, с помощью прокладок или эксцентриков.

Чтобы изменить развал, регулировка должна выполняться одинаково в передней и задней точках крепления, чтобы переместить шарнир верхнего рычага внутрь или наружу.Если автомобиль оснащен стойками типа МакФерсон, верхнюю часть стойки можно перемещать вперед или назад для изменения угла наклона, поскольку верхнее крепление стойки служит в качестве верхней опорной точки.

На большинстве автомобилей, оборудованных амортизационными стойками, регулировка продольного наклона не предусмотрена. Тем не менее, доступны регулируемые крепления стоек вторичного рынка, которые позволяют перемещать верхнюю часть стойки вперед / назад и внутрь / наружу для кастера или развала.

Хотя угол кастера сам по себе не является прямым показателем износа шин, неправильный угол кастера может способствовать чрезмерному износу шин в сочетании с неправильными углами развала и схождения.

[PAGEBREAK]

РАДИУС ПОВОРОТА И СНОШЕНИЕ НА ПОВОРОТАХ

Из-за дуги хода, возникающей при повороте колес (частично из-за угла кастера и наклона оси рулевого управления), углы схождения отдельных колес будут измениться по сравнению с их статическими настройками прямолинейного движения.

Например, при повороте рулевого колеса влево схождение левого переднего колеса будет больше, чем схождение правого переднего колеса на число градусов.Это явление, встроенное в систему подвески, уменьшает радиус поворота автомобиля и помогает предотвратить истирание шин во время поворотов.

НАКЛОН ОСИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Наклон оси рулевого управления, также называемый SAI, представляет собой заданный и нерегулируемый угол между истинной вертикалью, проведенной через центр шины, и линией, проведенной через верхний и нижний шаровые шарниры, если смотреть со стороны передняя часть автомобиля. Угол, возникающий при пересечении этих двух линий, представляет собой SAI.В некотором смысле вы можете рассматривать SAI как встроенный в конструкцию «изгиб» подвески.

Включенный угол (IA) представляет собой комбинацию SAI и развала колес. И SAI, и IA измеряются для проверки правильности фиксированных углов (тех углов, которые предусмотрены проектом).

Если SAI или IA не соответствует спецификациям OE, очевидно, что повреждено место на шасси (погнута стойка, деформирована опора стойки, погнут нижний рычаг и т. д.).

РАДИУС СКРУТКИ

Радиус скребка представляет собой «точку вращения», создаваемую силой нагрузки и осью рулевого управления.Если смотреть спереди транспортного средства, это определяется с учетом расстояния между центром протектора передней шины и воображаемой линией SAI при измерении на поверхности дороги.

Поскольку эти две линии в конечном итоге пересекутся, именно эта точка пересечения нас действительно интересует.

* Когда две линии пересекаются точно на поверхности дороги, получается нулевой скраб.

* Когда линии перекрещиваются над поверхностью дороги, результатом является отрицательное закрашивание.

* Когда линии пересекаются под поверхностью дороги, результатом является положительное скрабирование.

Чрезмерно отрицательный радиус трения потребует большего усилия на рулевом колесе, в то время как чрезмерно положительный радиус трения (когда центр протектора существенно смещается наружу) может не только ухудшить управляемость и облегчить рулевое управление, но и привести к чрезмерной нагрузке на ступичные подшипники.

В большинстве случаев подвеска с короткими/длинными рычагами (верхние и нижние рычаги управления, где нижний рычаг длиннее) будет иметь положительный радиус трения.

Передняя подвеска со стойками МакФерсона обычно имеет отрицательный радиус трения, что помогает свести к минимуму «управление крутящим моментом», характерное для переднеприводных автомобилей. При подруливании по крутящему моменту передние колеса имеют тенденцию тянуть в одном направлении при резком ускорении, особенно при старте с места.

[PAGEBREAK]

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОСЕВАЯ ЛИНИЯ

Это линия, проведенная от центра задней оси к центру передней оси, если смотреть сверху на автомобиль.

ЛИНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ И УГОЛ НАПРЯЖЕНИЯ

Линия натяжения представляет собой направление вперед колес задней оси, если смотреть сверху. Это направление, в котором движется задняя ось. Не путать с геометрической осевой линией: линия тяги фактически разделяет схождение левого и правого задних колес. Линия тяги может следовать или не следовать геометрической центральной линии.

Угол тяги существует как разница между геометрической осевой линией и линией тяги, измеренная в градусах.Если угол тяги направлен вправо, это положительный угол тяги. Если он несет влево, это отрицательный угол тяги.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОСЕВОЙ ЛИНИИ

Управление по осевой линии — это просто термин, обозначающий «прямое и ровное» положение часов на рулевом колесе, когда автомобиль катится по прямой линии. Если рулевое колесо не отцентровано, это может указывать на возможное отклонение угла тяги.

ТИПЫ ВЫРАВНИВАНИЯ КОЛЕС

Старый двухколесный подход с геометрической осевой линией, на мой взгляд, является устаревшей процедурой развал-схождения, потому что она не принимает во внимание положение задних колес.Таким образом, он просто неэффективен, поскольку игнорирует направление тяги задней оси.

Гораздо более эффективным методом является выравнивание по «линии тяги» или «углу тяги», при котором учитывается фактическое положение и направление задних колес. Это позволяет регулировать углы передних колес относительно углов задних колес независимо от геометрической центральной линии.

Если рассматриваемый автомобиль имеет регулировку схождения задних колес, мы можем добиться оптимального развала-схождения, используя подход полного четырех колес, отрегулировав угол тяги автомобиля как можно ближе к нулю.

Если угол тяги отличается от нуля, это может привести к заносу автомобиля (искривление кузова по отношению к направлению движения), повышенному износу шин и неравномерному повороту влево/вправо. Полная развал-схождение позволяет регулировать и, надеюсь, корректировать угол тяги задней оси, что позволяет настроить передние колеса параллельно задним.

Если в автомобиле не предусмотрена регулировка угла наклона задних колес, воспользуйтесь подходом совмещения осей четырех колес. Если в автомобиле предусмотрена регулировка угла наклона задних колес, выполните «полную» развал-схождение всех четырех колес.

[PAGEBREAK]

НЕ ИГНОРИРУЙТЕ ОЧЕВИДНОЕ!

Лучшее оборудование для сход-развала в сочетании с самыми лучшими намерениями может оказаться напрасным, если вы сначала не проверите высоту дорожного просвета автомобиля; состояние ступичных подшипников, шаровых опор и рулевых тяг; и накачки шин.

Изношенные и неаккуратные шарнирные соединения позволяют углам поворота колес изменяться по сравнению с их отрегулированным статическим положением на установочной стойке после того, как автомобиль съезжает с рейки на дорогу.Если высота подвески неравномерна из-за изношенных или поврежденных пружин, вы не сможете добиться правильной установки колес. Если высота подвески была намеренно изменена (занижена или увеличена), используйте спецификации OE только в качестве ориентира, так как вы не сможете полностью их выполнить.

Регулировка схождения проста и всегда должна обеспечивать достаточный диапазон для соответствия спецификациям оригинального оборудования. Старайтесь поддерживать кастер и развал как можно ближе к спецификации, для чего может потребоваться использование приспособлений для регулировки после продажи.

И, наконец, всегда проверяйте давление в шинах, прежде чем приступать к регулировке сход-развала, поскольку изменение давления приводит к изменению расстояния между осевой линией оси и землей, что влияет на углы установки колес.

ИЗМЕНЕНИЕ ВЫСОТЫ ПОДВЕСКИ: требуется повторная регулировка колес

Важно отметить, что всякий раз, когда автомобиль опускается или поднимается, колеса должны быть повторно отрегулированы. Побочным эффектом изменения высоты подвески является немедленное изменение угла развала, кастера и схождения.

Если подвеска поднята, развал, скорее всего, сместится в положительную сторону, кастер — в отрицательную, а схождение — внутрь или наружу, в зависимости от положения рулевых рычагов (рулевой рычаг может быть расположен вперед центра ступицы или задней части центра ступицы, в зависимости от того, где автопроизводитель установил рулевую рейку или рычаг рулевого механизма).

Если автомобиль опустить, развал станет отрицательным, а кастер — положительным, а схождение изменится, как отмечалось ранее.

Как самостоятельно отремонтировать переднюю часть автомобиля

Вы хоть представляете, что такое выравнивание интерфейса?

Когда механики говорят о сход-развале вашего автомобиля, они имеют в виду то, как его шины выравниваются с дорогой. Неправильное выравнивание может быть очень плохо для вашего автомобиля, но, к сожалению, на приборной панели нет удобного индикатора уведомлений, когда это происходит.

Признаки того, что развал-схождение вашего автомобиля нарушено

К счастью, есть несколько явных признаков того, что развал-схождение вашего автомобиля не в порядке:

  • Автомобиль уводит в сторону, когда вы едете.
  • Рулевое колесо криво, когда вы едете прямо.
  • Протекторы шин автомобиля изношены неравномерно.

Firestone рекомендует проверять развал-схождение вашего автомобиля каждые 6000 миль и заявляет, что неправильное развал-схождение может сократить срок службы шины на тысячи миль.

По данным Angie’s List, услуги механика по выравниванию передней части стоят от 50 до 75 долларов. Но, к счастью, некоторые творческие люди в Интернете придумали самодельный лайфхак, который упрощает и удешевляет настройку собственного внешнего интерфейса.

Как и при любом техническом обслуживании автомобиля, вероятно, лучше проконсультироваться с профессиональным механиком, но если вы чувствуете себя комфортно, пытаясь сделать это самостоятельно, вот пошаговое руководство по выравниванию передних колес в домашних условиях с использованием обычных предметов, таких как две рулетки и пара кирпичей.

Шаг 1. Ознакомьтесь с руководством пользователя

Прежде чем приступать к каким-либо работам с автомобилем, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать о надлежащих технических характеристиках вашего автомобиля. При проверке сход-развала важными параметрами, которые необходимо знать, являются идеальное измерение схождения/схождения вашего автомобиля (внутреннее или внешнее направление, в котором направлены шины, если смотреть на автомобиль спереди) и его развал (вертикальный угол при который наклоняет колеса, влияя на то, насколько они плоские при ударе о землю).

Для наших целей мы сосредоточимся на измерении схождения автомобиля. Размеры схождения варьируются от модели к модели, но Mobil говорит, что передние шины автомобиля должны быть слегка скошены и направлены внутрь от 1/32 до 1/8 дюйма.

Шаг 2. Соберите материалы

В Интернете можно найти десятки советов по выравниванию своими руками, но самый простой из них мы нашли от Jalopnik, который рекомендует использовать два 24-дюймовых уголка, две одинаковые рулетки, два кирпича и автомобильный домкрат, который должен находиться в запасном месте. -покрышка багажника.

Для этой работы поддомкрачивать машину, по-видимому, необязательно, поскольку мы нашли несколько способов, позволяющих оставить машину на земле, в том числе это простое видео от Ratchets & Wrenches:

Шаг 3: Ослабьте гайки на рулевой тяге

Рулевая тяга — это то, что соединяет рулевую рейку вашего автомобиля с рулевым рычагом. Это в основном часть, которая позволяет вашему рулю поворачивать передние колеса. Рулевая тяга находится между двумя передними шинами, но если вы не знаете, где ее найти на своем автомобиле, обратитесь к руководству или найдите его в Интернете.

На рулевой тяге должны быть две гайки, которые можно ослабить. После того, как вы ослабили их, вы готовы изменить регулировку передних колес.

Шаг 4. Покатайте автомобиль вперед и назад

Если вы подняли его домкратом, ваша машина должна снова стоять на земле. Теперь вам нужно перевести автомобиль в нейтральное положение и толкнуть его примерно на 10 футов вперед и назад, чтобы позволить автомобилю установить правильную ходовую подвеску.

Шаг 5. Выпрямите руль

Сядьте в машину и поверните руль так, чтобы он выглядел и ощущался прямо.Это ваша исходная линия, и ваши шины должны быть максимально прямыми, когда руль находится в этом положении.

Jalopnik говорит, что вы можете убедиться, что ваше рулевое колесо прямо, измерив стержни, которые выходят с обеих сторон поперечной рулевой тяги. Если измерения одинаковы на обоих стержнях, рулевое колесо идеально прямое.

Гетти Изображений | Александр Кернер

Шаг 6. Настройка рулетки

Jalopnik рекомендует положить кирпич на землю сбоку от передних шин в центре обоих колес.Затем вы устанавливаете кусок уголка на каждый кирпич, чтобы плоская сторона упиралась в шину.

Наконец, вы закрепляете шины двумя рулетками, зацепляя металлический конец рулетки за один кусок уголка и растягивая его, чтобы он проходил над другим куском железа, при этом корпус рулетки кладется на землю.

У вас должны остаться две рулетки, протянутые от одной стороны автомобиля к другой, упирающиеся в переднюю и заднюю часть обоих передних колес.

Шаг 7: Посмотрите на измерения

Рулетка, натянутая на переднюю часть ваших шин, покажет, насколько сведены или раздвинуты колеса. Опять же, они должны быть слегка согнуты, но проверьте в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля желаемые характеристики.

Шаг 8. Отрегулируйте рулевую тягу

Если ваши шины необходимо повернуть внутрь, рулевую тягу следует повернуть против часовой стрелки в соответствии с принципами работы. Если их нужно повернуть наружу, рулевую тягу следует повернуть по часовой стрелке.Небольшой поворот будет иметь большое значение, поэтому не поворачивайте рулевую тягу слишком сильно.

Ниже показаны две типичные рулевые тяги, отсоединенные от автомобиля.

Flickr | Коричневый Гуакамоле

Шаг 9. Повторная проверка измерений

После внесения корректировок рулетки должны показывать либо одинаковое расстояние от передней и задней части шин, либо разницу, приемлемую в зависимости от технических характеристик вашего автомобиля. Продолжайте регулировать рулевую тягу до тех пор, пока измерения не будут правильными.

Шаг 10. Затяните гайки рулевой тяги и выполните пробный заезд

Когда вы закончите настройку передних колес, снова затяните гайки рулевой тяги и отправляйтесь на тест-драйв автомобиля. Если все сделано правильно, автомобиль должен двигаться прямо, когда руль находится в центре.

А теперь похлопайте себя по плечу за то, что сэкономили 75 долларов. А если вы хотите и дальше экономить, ознакомьтесь с другими советами, которые помогут сохранить автомобиль в наилучшей форме.

Развал-схождение

передних колес и развал-схождение 4-х колес: изучение разницы

Опубликовано: Понедельник, 10 августа 2020 г.

Во время движения по дороге вы можете бороться с рулевым колесом, так как ваш автомобиль, кажется, хочет унести вправо или влево.Вам это знакомо? Если это так, возможно, пришло время для выравнивания. Выполняя развал-схождение, вы обеспечиваете более безопасную и плавную езду, а также продлеваете срок службы ваших шин. Другие преимущества развал-схождения включают обеспечение оптимальной управляемости и меньшее потребление энергии (экономия топлива).

У вашего автомобиля четыре колеса (скорее всего), и все четыре должны быть отрегулированы, верно? Ну, не обязательно. Вашему автомобилю может потребоваться только выравнивание передней части. Итак, в чем разница между передним выравниванием и передним выравниванием?сход-развал на 4 колеса. Вы можете быть удивлены, обнаружив, что между ними нет большой разницы! Давайте углубимся в это.

Разница

Выравнивание передней части

Схождение передних колес более известно как двухколесное. Как следует из названия, механик выполнит развал-схождение только передних колес. Вообще говоря, это может включать регулировку схождения, развала и кастера. Некоторые автомобили состоят из сплошной задней оси, которая никогда не требует регулировки.

При выравнивании передней части техническому специалисту также может потребоваться выполнить так называемую «регулировку угла тяги». В общем, это процедура, которая позволяет техническому специалисту определить, что каждое из четырех колес находится «в квадрате» друг с другом.

Развал-схождение 4-х колес

Как вы, наверное, догадались, эта развал-схождение обычно включает регулировку всех четырех колес. Как правило, если ваш автомобиль является полноприводной моделью с независимой подвеской, ему потребуется регулировка 4-х колес. Обслуживание состоит из регулировки колесика и переднего схождения. Что касается задних колес, они получат регулировку развала и схождения.

Важно знать, когда вам нужна развал-схождение

Потребители не должны понимать точную разницу! Если вы заметили какие-либо признаки несоосности колес (например, транспортное средство уводит в сторону), вашему автомобилю может потребоваться помощь. Механик решит, подходит ли переднее или 4-колесное сход-развал.

Absolute Car Care Выполняет развал-схождение передних и четырех колес.

Если рулевое управление вашего автомобиля немного нечеткое, обратитесь в Absolute Car Care. Наши технические специалисты используют машину для центровки HawkEye Elite для проверки центровки. Задержка проблемы может привести к преждевременному сильному износу шин. В Absolute Car Care они выполняют как передние, так и 4-колесные работы для всех моделей автомобилей и годов выпуска. По любым вопросам звоните по телефону 508 820-9323 или используйте контактную форму, чтобы записаться на прием.

Родственные

Основы развал-схождения | Драйвлайн

Возможно, вы удивитесь, узнав, что одно из самых больших изменений, которые вы можете внести в управление своим автомобилем, часто вообще не требует установки каких-либо новых деталей.Развал-схождение колес вашего автомобиля играет важную роль в том, как он ведет себя как на улице, так и на треке, но это область, которую часто упускают из виду те, кто только начинает заниматься автоспортом, будь то автокросс, притирка или гонки на время.

Заинтересованы в том, чтобы выйти за рамки стандартных настроек подвески, которые поставлялись с вашим автомобилем, чтобы вы могли раскрыть гораздо больший потенциал его производительности? Давайте взглянем на некоторые основы выравнивания, чтобы вы могли начать.

Взлом, Взлом, Взлом

На заводе развал-схождение вашего автомобиля настраивается таким образом, чтобы сбалансировать износ шин, устойчивость на прямолинейных линиях, движение по дорогам с выступами (которые наклонены в одну сторону для дренажа) и управляемость.Как и следовало ожидать, когда вы имеете дело с таким количеством требований, приходится идти на компромиссы, поскольку большинство заводских центровок — и спецификации, используемые в вашей местной мастерской по стандартной центровке — ошибаются в пользу срока службы протектора и центрирования транспортного средства на его полосе движения. на дорогах общего пользования.

С точки зрения производительности требования к выравниванию сильно различаются. Цель состоит в том, чтобы максимизировать пятно контакта каждой шины и улучшить готовность автомобиля входить в поворот, независимо от того, насколько сильно прогибается подвеска.Такие вещи, как износ шин и устойчивость на прямой, гораздо менее важны.

Есть несколько основных настроек, которые вы можете внести в развал-схождение, чтобы сохранить максимальное сцепление шин с асфальтом и одновременно улучшить готовность вашего автомобиля к изменению направления.

Начать с развала

Развал — это термин, который часто используется в автомобильном сообществе, особенно в мире, который теперь включает в себя #stancenation с его преувеличенными, почти перпендикулярными углами колес.Развал делится на два параметра:

• Положительный развал. Если смотреть вниз с верхней части шины, положительный угол развала отклоняет верхнюю часть колеса от автомобиля.
• Отрицательный развал. Обратное вышеописанному, когда шина отклоняется от автомобиля в нижней части колеса.

Отрицательный развал полезен при динамичном вождении, так как угол наклона колеса обеспечивает больший процент контакта протектора шины с дорожным покрытием, когда на него воздействуют силы поворота.Это происходит за счет дополнительного износа внутреннего протектора шины при обычном вождении, так как он несет большую нагрузку. Слишком большой отрицательный развал, и вы пожертвуете прямолинейным торможением и устойчивостью, а также ускорением (при изменении заднего сход-развала).

Степень регулировки развала, доступная в вашей стандартной подвеске, может быть не более одного или двух градусов, но ее часто можно улучшить, установив пластины развала, обеспечивающие большую регулировку. Имейте в виду, что вам нужно будет убедиться, что изменение угла развала позволяет настройке вашего колеса и шины очистить компоненты подвески и работу кузова.

Кастер следующий

Положение колес по отношению к точке их крепления называется кастером, и в автомобиле этот термин конкретно относится к положению верхней части крепления стойки автомобиля (или верхнего шарового шарнира) к нижнему шаровому шарниру — опять же, как видно сверху вниз. Положительный кастер — это когда этот угол наклонен назад к транспортному средству — с колесом, «толкаемым» вперед, — в то время как отрицательный кастер меняет этот угол, «толкая» колесо назад в колесной нише.

Почему заклинание важно? Автомобиль с положительным кастером увеличивает развал подвески при повороте колеса, что еще больше улучшает способность проходить повороты. Конечно, есть пределы (обычно от шести до восьми градусов положительного кастера), прежде чем он начнет оказывать негативное влияние на пятно контакта.

Положительный кастер также может позволить вам набрать более скромные уровни отрицательного развала, но при этом достичь желаемой управляемости, особенно если вы будете ездить как по улице, так и по трассе.Кроме того, добавление положительного кастера обычно приводит к большей склонности рулевого управления автомобиля возвращаться в центральное положение, а также к увеличению ощущения рулевого управления и лучшей устойчивости на высоких скоростях.

Как и в случае с развалом, ваш автомобиль может предлагать лишь небольшую регулировку. Если вы едете на переднеприводном или полноприводном автомобиле, регулировка штатного ролика может вообще отсутствовать, что можно уменьшить, установив регулировочные натяжные стержни или рычаги, смещенные втулки ролика или смещенные верхние опоры.

Время ног

Последняя часть головоломки выравнивания производительности — угол схождения. Чтобы визуализировать схождение, достаточно просто представить себе каждое из колес вашего автомобиля как пальцы ног, если смотреть сверху. Если колеса повернуты внутрь, к центру автомобиля, это называется схождением. Если они развернуты наружу, то это схождение.

Когда шины направлены схождением к передней части автомобиля, это обеспечивает повышенную устойчивость на прямой, но за счет возможности поворачивать колеса.Схождение имеет противоположный эффект, делая автомобиль более склонным к изменению направления, потому что колесо внутри поворота уже указывает туда, куда вы поворачиваете. Это справедливо как для передних, так и для задних колес.

Схождение — это то, с чем нужно экспериментировать в меру. Слишком много, и ваше рулевое управление будет дергаться, поскольку автомобиль будет пытаться тянуть вас с одной стороны на другую, если вы даже предполагаете, что собираетесь повернуть в угол. Это также может увеличить износ шин, особенно задних, из-за сопротивления подвески.

Угол схождения гораздо более чувствителен, чем развал или кастер, и вы увидите, что он выражается не только в градусах, но и в долях дюйма. Вы будете вносить только небольшие, постепенные корректировки схождения вашего автомобиля, и вы захотите, чтобы все было как можно более сбалансировано, чтобы найти золотую середину между агрессивным поворотом и стабильным торможением и ускорением.

Теперь, когда вы улучшили характеристики своего автомобиля, пришло время заняться тормозной системой.Нажмите здесь, чтобы получить рекомендации по увеличению тормозной способности.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта