Распиновка разъемов диагностических: Распиновка диагностических разъемов (более 30 шт) Статьи
Распиновка диагностических разъемов автомобилей ВАЗ и ГАЗ
В настоящее время подавляющее число автомобилей имеют диагностический разъем OBD2 (трапецевидная 16-пиновая колодка, обычно находится в районе руля). Через данный разъем можно подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а также подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку.
Часто у людей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок каких-либо автомобилей.
В нашем магазине есть различные переходники для разных моделей.
Но если Вы забыли заказать переходник для автомобиля, можно попробовать изготовить его самостоятельно, либо подключить адаптер напрямую. Для этого мы приготовили для Вас небольшой обзор по распиновке колодки OBD2, распиновке колодок автомобилей ВАЗ и ГАЗ.
Распиновка разъема OBD2
Данный вариант распространен в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2004 г.
Обозначения контактов:
|
Распиновка колодки ВАЗ до 2002 года:
Обозначения контактов:
M — k-линия диагностики
H или G — питание адаптера +12В
При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.
Распиновка колодки ГАЗ/УАЗ:
Обозначения контактов:
2 — Питание адаптера +12В
12 — масса
10 — L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)
11 — K-линия диагностики
Если Вас интересуют распиновки разъемов других марок, можете обратиться к специализированному справочнику.
В статье приводится описание распиновки диагностических разъемов на большинство современных зарубежных авто. Кроме самой цоколёвки, показано местоположение разъёмов в каждой конкретной модели автомобиля. Эти диагностические разъемы используются для подключения диагностических сканеров. Однако многие современные производителя поддерживают возможность считывания кодов неисправности электронных систем и без применения сканеров. Современные автомобили используют системы самодиагностики OBD-II, JOBD и EOBD.Список поддерживаемых автоALFA ROMEO AUDI AUTOBIANCHI AUTOLATINA BERTONE BMW BUICK CADILLAC CARB CHANGAN CHANGHE CHEVROLET CHRYSLER CIADEA CITROEN DACIA DAEWOO DODGE DONGFENG FIAT FORD FORD AUSTRALIA FSO GEELY HAFEI HOLDEN HONDA HYUNDAI INNOCENTI IVECO JEEP JILIN KIA LADA LANCIA LIUZHOU MAN MAZDA MCC MERCEDES BENZ MG MINI MITSUBISHI NISSAN OPEL OTOSAN PEUGEOT PLYMOUTH PORSCHE PROTON RENAULT ROVER RVI SAAB SCANIA SANTANA SEAT SHANGFEI SKODA STEYR SUBARU SUZUKI SSANGYONG TATA TIANJIN TOYOTA VAUXHALL VOLVO VW XIAN YUGO YULON Далее выбираем свой автомобиль — допустим AUDI, и кликаем на него. Появляется список моделей: AUDI 100 88-91 После этого жмём нужную для определения распиновки модель, например AUDI TT. В следующем окне будет показано место расположения разъёма в салоне, а также распиновка нескольких возможных вариантов. И в завершении пару полезных видеороликов, связанных с диагностикой автомобилей через компьютер или смартфон.Видео — диагностика OBDII через смартфонВидео — как подключить ПК к автомобилю через адаптерОбращаем ваше внимание на то, что иногда разъем OBD-II устанавливается на автомобили, не поддерживающие OBD-II протокол. В таких случаях необходимо пользоваться сканером, рассчитанным на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля. А бывают ситуации, когда на автомобиле установлен нестандартный разъем, но при этом авто поддерживает один из диагностических протоколов OBD-II. Это должен знать каждый владелец авто:
|
схема подключения и расположение ОБД 2 в автомобиле с фото и видео
Автор:Виктор
Распиновка OBD 2 разъема позволит автовладельцу правильно выполнить подсоединение контактов колодки для диагностики транспортного средства. К этому штекеру для проверки авто подключаются сканер или персональный компьютер (ПК).
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Описание и особенности OBD 2
Система для диагностики автомобиля ОБД 2 по стандарту включает в себя структуру кода Х1234.
Каждый символ здесь имеет собственное значение:
- Х — элемент является единственным буквенным и позволяет узнать тип неисправности авто. Некорректно работать могут силовой агрегат, трансмиссия, датчики, контроллеры, электронные модули и т. д.
- 1 — общий код класса OBD. В зависимости от авто, он иногда является дополнительным кодом производителя.
- 2 — с помощью символа автовладелец сможет уточнить место неполадки. К примеру, это могут быть система зажигания, питания АКБ (аккумуляторной батареи), дополнительные электролинии и т. д.
- 3 и 4 — определяют порядковый номер неисправности.
Основная особенность колодки состоит в наличии выхода питания от электросети автомобиля, благодаря чему допускается применение сканеров, не имеющих встроенных электролиний. Изначально диагностические протоколы использовались для получения данных о появлении неполадок в работе систем. Колодки в современных авто позволяют потребителям получать больше информации об ошибках. Это обеспечивается благодаря наличию связи диагностических сканеров и приспособлений с электронными модулями в машине.
В зависимости от производителя адаптера устройство может относиться, например, к таким международным классам:
- CAN;
- SAE J1850;
- SAE J1962;
- ISO 9141-2.
Подробно о назначении диагностических колодок и их использовании рассказал канал «Мир Матизов».
Где находится OBD 2?
Расположение колодки OBD 2 всегда указывается в сервисном руководстве, поэтому данный момент лучше уточнить в документации.
Различное положение диагностического штекера в авто обусловлено тем, что единого стандарта касательно установки колодок производители транспортных средств не используют. Если устройство относится к классу J1962, то оно должно быть установлено в радиусе 18 см от рулевой колонки. Производители фактически этому правилу не следуют.
Расположение устройства может быть следующим:
- В специальной прорези ни нижнем кожухе приборной комбинации. Его можно увидеть в центральной консоли в области левого колена водителя.
- Под пепельницей, которая обычно располагается в центральной части консоли и приборной комбинации. В этом месте разъем часто устанавливается французскими производителями авто — Пежо, Ситроен, Рено.
- Под пластмассовыми заглушками, расположенными на нижней части приборной комбинации. В этом месте колодки обычно устанавливаются производителем VAG — автомобили Ауди, Фольксваген и т. д.
- На задней части центральной консоли, в области установки корпуса «бардачка». Это место расположения характерно для некоторых автомобилей ВАЗ.
- В зоне ручки ручного тормоза, под пластиком центральной консоли. Такое положение характерно для автомобилей Опель.
- В нижней части ниши подлокотника.
- В моторном отсеке, рядом со щитом двигателя. В этом месте разъем устанавливается корейскими и японскими производителями.
Если у автомобиля солидный пробег, то место монтажа может быть другим. Иногда при электрических неисправностях или повреждении цепей автовладельцы переносят разъем.
Пользователь Иван Матиешин на примере автомобиля Лада Гранта показал, где устанавливается диагностический выход OBD 2.
Виды разъемов
В современных транспортных средствах могут использоваться два типа диагностических колодок — классов А или В. Оба разъема оснащаются 16-пиновыми выходами, по восемь контактов в каждом ряду. Нумерация контактных элементов ведется слева направо, соответственно, вверху расположены компоненты под номерами 1–8, а внизу — 9–16. Внешняя часть корпуса диагностической колодки выполнена в виде трапеции и характеризуется округленными формами, что делает возможным подключение переходника.
Основное отличие между разными типами разъемов заключается в направляющих пазах, расположенных по центру.
Фотогалерея
Фото потенциальных мест расположения диагностических разъемов:
Распиновка OBD 2
Схема подключения контактных элементов к диагностической колодке:
- Резервный контакт. В зависимости от производителя, на него может выводить любой сигнал. Он назначается разработчиком авто.
- Пин К. Используется для отправки разных параметров на блок управления. Во многих авто обозначается как шина J1850.
- Резервный контакт, который назначается производителем автомобиля.
- «Масса» диагностической колодки, подключенная к кузову транспортного средства.
- «Масса» сигнала диагностического адаптера.
- Контактный элемент для обеспечения прямого подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
- Контакт для подключения канала К в соответствии с международным стандартом ISO 9141-2.
- Резервный контактный элемент, назначается производителем автомобиля.
- Запасной контакт.
- Пин, необходимый для соединения с шиной класса J1850.
- Назначение данного контакта определяется производителем машины.
- Назначается разработчиком авто.
- Резервный пин, назначает производитель.
- Дополнительный контактный элемент для подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
- Пин для канала L, предназначенный для соединения в соответствии со стандартом ISO 9141-2.
- Плюсовой контакт для подключения напряжения электросети автомобиля, рассчитанный на 12 вольт.
В качестве примера заводской распиновки колодки можно использовать автомобиль Хендай Соната. В этих моделях первый контакт разъема предназначен для получения сигналов от управляющего модуля антиблокировочной системы. Пин под номером 13 используется для считывания импульсов от ЭБУ (электронного блока управления), а также контроллеров подушек безопасности.
Типы распиновок могут быть разными в зависимости от класса протокола:
- Если в автомобиле применяется стандарт ISO9141-2, то активация данного протокола производится посредством использования контакта 7. Пины под вторым и десятым номером не задействованы и являются неактивными. Для отправки информации используются контактные элементы 4, 5, 7 и 16. В зависимости от авто, для этой задачи может быть применен контакт 15.
- Если в автомобиле реализован протокол SAE J1850 типа VPW, то в разъеме задействованы второй, четвертый, пятый и шестнадцатый контакты. Такими колодками обычно оснащаются транспортные средства от General Motors европейского и американского производства.
- Возможно использование протокола J1850 в режиме PWM. Такое применение предусматривает дополнительное задействование десятого пина. Подобный тип разъемов устанавливается на автомобили Форд. Независимо от вида выхода, седьмой контакт не используется.
Канал «MotorState» подробно рассказал о распиновке OBD 2 диагностических разъемов для авто.
Диагностика через OBD 2
Процедура проверки производится так:
- В зависимости от автомобиля, процесс диагностики может осуществляться при отключенном или включенном зажигании. Данный момент надо уточнить в сервисном руководстве. Перед началом процедура зажигания в машине отключается или включается.
- Запускается программа на компьютере для проверки.
- Выполняется подключение диагностического оборудования к разъему. Если это сканер, то колодку с проводом от него нужно вставить в штекер. При использовании ПК один конец адаптера устанавливается в USB-выход компьютера, а другой соединяется с разъемом.
- Нужно дождаться, пока программа не определит колодку после синхронизации. Если это не происходит, следует зайти вручную в меню управления и выбрать опцию поиска новых устройств.
- Запускается процедура диагностики на компьютере. В зависимости от программного обеспечения, у пользователя может быть возможность выбора нужного инструмента проверки. Некоторые программы поддерживают раздельную диагностику двигателя, трансмиссионного агрегата, электросети и других узлов.
- После завершения процедуры проверки на экране ПК появятся коды неисправностей. Эти ошибки надо расшифровать, чтобы точно определить тип поломки. В соответствии с полученными данными производится ремонт транспортного средства.
Видео «Как произвести диагностику авто через ОБД 2?»
Канал «SUPER АЛИ» показал процесс тестирования систем транспортного средства с использованием специального сканера, подключенного к разъему OBD 2.
распиновка OBD 2 ВАЗ ГАЗ
Так же Вы можете ознакомиться с распиновкой диагностических разъемов
диагностический разъем Ренодиагностический разъем Опельдиагностический разъем KIAВ настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку.
Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):
Обозначения контактов:
7-K-линия диагностики
4/5 — GND выступающие контакты
16 — питание адаптера +12В
Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:
Обозначения контактов:
M — k-линия диагностики
H или G — питание адаптера +12В
При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.
(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)
Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ
Обозначения контактов:
2 — Питание адаптера +12В
12 — масса
10 — L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)
11 — K-линия диагностики
Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans:
Разъем M — К — линия для диагностики
Разъем А — масса
Разъем H — +12В (напряжение в данном разъеме может отсутствовать на некоторых моделях автомобилей)
Разъем G — +12В от замка зажигания (возможно отсутствие напряжения при включенном зажигании и незаведенном двигателе на некоторых моделях автомобилей
Если Вас интересует расположение диагностической колодки в Вашем автомобиле, а так же распиновка диагностических колодок автомобилей других марок. То Вы можете ознакомиться с ними через систематизированный каталог диагностических адаптеров. Скачать распиновку колодок автомобилей.
Распиновка диагностического разъема ВАЗ 2110 старого образца
Диагностический разъем на ВАЗ 2110 (машины, выпускаемые после 1998 года включительно) располагается снизу справа от рулевой колонки. Обычно он устанавливается вертикально. Бывают два вида диагностических разъемов на ВАЗ 2110 — старого и нового образца (12 контактов и 16, соответственно). На моделях, которые изначально собирались на экспорт сразу устанавливались диагностические разъемы нового образца. Распиновка у них отличается, естественно.
12-контактный разъем
Им оснащались все инжекторные модели, кроме отдельно взятых сборок после 2002 года, на которых был установлен OBD-II разъем.
16- контактный разъем
Им оснащались часть моделей, выпущенных после 2002 года, на которых установлены системы управления BOSCH MP7. 0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2.
Распиновка диагностических разъемов ВАЗ 2110 старого и нового образцов
12-контактный разъем
Вывод | Назначение |
|
A | Масса | |
B | L — линия диагностики (не всегда бывает разведена) | |
D | СО — потенциометр (не всегда бывает разведена) | |
G | Управление бензонасосом | |
H | Питание +12В (не всегда бывает разведена) | |
M | K — линия диагностики |
16- контактный разъем
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина+ | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Распиновка разъема OBD II
ПК Auterra с Windows, Android и DashDyno SPD инструменты сканирования поддерживают все протоколы OBD II. Разъем OBD II обычно находится внутри автомобиля под приборной панелью со стороны водителя боковая сторона.
Для автомобилей, продаваемых на международных рынках за пределами США, контакты разъема OBD II автомобиля могут помогите определить, будет ли сканер Auterra работать с вашим автомобилем. Ты также можно проверить наличие наклейки выбросов под капотом с указанием OBD II, EOBD, или сертификат EOBD2.Наш сканер работает с EOBD (европейский бортовой компьютер). Диагностика) и автомобилей EOBD2.
Обратите внимание, для автомобилей международного стандарта, даже если распиновка разъема совпадает один из приведенных ниже протоколов, все еще существует небольшая вероятность того, что он не функционировать правильно. Смотрите наши часто задаваемые вопросы для получения дополнительной информации об автомобилях, проданных за пределами США.
Для автомобилей, продаваемых в США, правительство требует соответствия OBD II, поэтому проверка разъема вашего автомобиля не требуется, за исключением случаев, когда вы обеспокоены тем, что ваш автомобиль может быть оснащен CAN.
Продукт Auterra Dyno-Scan поддерживает до 5 протоколов. Каждый Протокол использует разные контакты для связи с внешними инструментами сканирования. Некоторые булавки являются обязательными, а некоторые необязательными, в зависимости от протокола транспортного средства. То разъем может иметь другие контакты, которые не важны. То Разъем OBD II имеет 16 контактов, которые пронумерованы, как показано ниже.
Автомобиль БД II Соединитель (вид спереди)
Контакты протокола CAN
Если контакты 5, 6, 14 и 16 заняты, автомобиль поддерживает CAN.
Номер штифта | Описание |
5 | Земля |
6 | Данные |
14 | Данные |
16 | Мощность |
Контакты протокола ISO и KWP
Если контакты 5, 7, 16 и опционально 15 заняты, автомобиль поддерживает ИСО или КВП.
Номер штифта | Описание |
5 | Земля |
7 | Данные |
15 | Данные (этот контакт является необязательным и может не присутствует) |
16 | Мощность |
Контакты протокола VPW
Если контакты 2, 5 и 16 заняты, автомобиль поддерживает VPW.
Номер штифта | Описание |
2 | Данные |
5 | Земля |
16 | Мощность |
Выводы протокола ШИМ
Если контакты 2, 5, 10 и 16 заняты, автомобиль поддерживает ШИМ.
Номер штифта | Описание |
2 | Данные |
5 | Земля |
10 | Данные |
16 | Мощность |
Все автомобили и легкие грузовики, произведенные и проданные в США. после 1 января 1996 г. они должны были быть оборудованы OBD II.В общем, это значит весь 1996 год легковые автомобили и легкие грузовики модельного года соответствуют требованиям, даже если они были произведены в конце 1995 года. Два фактора покажут, действительно ли ваш автомобиль оснащен системой OBD II.
оборудовано: Соединитель Контакт 2 — шина J1850+ Где находится разъем? Разъем должен быть расположен в пределах трех футов от привода и не должны требовать раскрытия каких-либо инструментов.Загляните под приборную панель и за пепельницы. Пять вкусов OBD II В то время как параметры или показания, требуемые OBD II правила едины, автопроизводители имели некоторую свободу в общении протокол, который они использовали для передачи этих показаний на сканеры. Естественно, каждый чувствовал, что у него есть один верный способ, поэтому мы используем пять различных протоколов связи OBD II. Консоли больших сканеров стоимостью в тысячи долларов включают программное обеспечение для декодирования и прошивку для всех пяти протоколов в своих устройствах, что делает их универсальный.Менее дорогие устройства для дома или небольшого магазина обычно изготавливаются по индивидуальному заказу. специальный протокол связи. Убедитесь, что используемый вами сканер соответствует протоколу твоя машина. Какой протокол связи мой автомобиль использует? Как правило, автомобили и легкие грузовики GM используют SAE J1850. VPW (переменная широтно-импульсная модуляция). Продукция Chrysler и все европейские и большинство азиатских импорт использует схему ISO 9141 или KWP2000.Ford использует SAE J1850 PWM (широтно-импульсная модуляция). модели общения. Все автомобили 2008 модельного года и новее используют CAN. Имеются некоторые различия среди импортируемых товаров, таких как Cadillac Catera, немецкая производная Opel, использующая европейский протокол ISO 9141. Если у вас есть информация из первых рук о других подобных вариантах, пожалуйста, пришлите их, и вместе мы сможем создать более полную листинг. На автомобилях 1996 года и позже вы можете указать, какой протокол используется при проверке разъема OBD II:
Если в вашем автомобиле есть разъем этого типа, но нет эти контакты заполнены, у вас, вероятно, есть автомобиль до OBDII. Чтобы внести некоторую путаницу, даже наличие разъема с указанными выше контактами не является гарантией OBD II согласие. Разъем этого типа был замечен на некоторых автомобилях до 1996 года, которые не были Совместимость с OBD II. Информация об автомобилях до 96 года Предоставлен ридер Калифорнийского совета по воздушным ресурсам этот список обозначений двигателей OBD II до 96 года.Обратите внимание, что CARB распознает серию двигателей, а не модели транспортных средств, поэтому обозначения двигателей являются истинным ключом, а транспортное средство модели предоставлены в качестве любезности. Калифорнийский совет по воздушным ресурсам Список
В примечании к этому списку указано, что сертификация предназначена только для группы двигателей. Перечисленные модели считаются правильными, но двигатель — решающий фактор. |
Внешний диагностический разъем SAE J1939/13 Deutsch HD10-9–1939
Автор: Уилфрид Восс на
То Документ SAE J1939/13 определяет стандартный разъем для диагностических целей. Разъем — Deutsch HD10 — 9 — 1939 (9 контактов, круглый разъем).
Согласно документу, разъем поддерживает как среды с экранированной витой парой (как определено в SAE J1939/11), так и среды с витой неэкранированной четверкой (как определено в ISO 11783-2).
Обозначения отдельных сигнальных проводов соответствуют стандарту CAN CAN_H и CAN_L. Для SAE J1939/11 третье соединение для подключения экрана обозначается CAN_SHLD.
Штырь А — аккумулятор (-)
Контакт B — аккумулятор (+)
Контакт C — CAN_H
Контакт D — CAN_L
Контакт Е — CAN_SHLD
Контакт F — SAE J1708 (+)
Контакт G — SAE J1708 (-)
Контакт H — собственная шина OEM для использования или реализации CAN_H
Контакт J — собственная шина OEM для использования или реализации CAN_L
Начиная с грузовиков 2016 модельного года и новее, коммерческие автомобили начали появляться с новым зеленым 9-контактным разъемом на приборной панели. Раньше они были черного цвета, а теперь зеленые. Если у вас черный кабель, вы обнаружите, что он физически не подходит к зеленому диагностическому порту.
Основная причина использования нового «зеленого» разъема заключается в том, что не все адаптеры для грузовиков и сканирующие инструменты способны считывать данные со скоростью 500 Кбит/с, и были опасения, что технические специалисты могут подключить старые инструменты и повредить инструмент, грузовик или и то, и другое. Решение состояло в том, чтобы сделать «зеленый» адаптер немного другим, чтобы он работал как с зеленым, так и с черным адаптером, что сделало его обратно совместимым.
Наш J Стартовый комплект COM.J1939 и симулятор сети позволяют опытным инженерам и новичкам экспериментировать с передачей данных SAE J1939 без необходимости подключения к реальной сети J1939, т. е. к дизельному двигателю. Это может показаться очевидным, но для создания сети вам нужно как минимум два узла, и этот факт особенно применим к CAN/J1939, где CAN-контроллер в основном отключается после передачи данных без получения ответа. По этой причине наш стартовый комплект jCOM.J1939 и симулятор сети состоит из двух узлов J1939, а именно нашего jCOM.J1939.USB, платы симулятора ЭБУ SAE J1939 с USB-портом.
Подробнее…
OBD-II J1962 Распиновка разъема
Распиновка разъема OBD-II J1962 Copyright © 2018 DashLogic, Inc. Все права защищены.Разъем SAE J1962 (OBD-II) типа «A» (12 В)
Разъем SAE J1962 (OBD-II) типа «B» (24 В)
БД-II БМВ Крайслер Форд гроссмейстер Хонда/Акура Хендай/Киа Мазда Мерседес Бенц Мицубиси Ниссан/Инфинити Субару Тойота/Лексус Фольксваген/Ауди Вольво
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | На усмотрение производителя |
2 | Шина SAE J1850 + (VPW/ШИМ) |
3 | На усмотрение производителя |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Линия |
8 | На усмотрение производителя |
9 | На усмотрение производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только PWM) |
11 | На усмотрение производителя |
12 | На усмотрение производителя |
13 | На усмотрение производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (дополнительно) |
16 | Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | Коммутируемый сигнал зажигания +12 В |
2 | Неиспользованный (или неизвестный) |
3 | Ethernet RX+ |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) (500 Кбит/с) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line (10. 4 Кбит/с) |
8 |
|
9 | TD (дисплей тахометра) Сигнал/сигнал оборотов двигателя |
10 | Неиспользованный (или неизвестный) |
11 | Ethernet RX- |
12 | Ethernet TX+ |
13 | Ethernet TX- |
14 | Низкий уровень CAN (ISO 15765-4 и SAE J2284) (500 Кбит/с) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (10. 4 Кбит/с) (дополнительно) |
16 | Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | Неиспользованный (или неизвестный) |
2 | Шина SAE J1850 VPW + (10.4 Кбит/с) |
3 | ПЗС-шина + |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 |
|
7 |
|
8 | Неиспользованный (или неизвестный) |
9 | SCI B Trans (RX) (SAE J2610) (7812,5 бит/с, 62,5 кбит/с, 125,0 кбит/с) |
10 | Неиспользованный (или неизвестный) |
11 | Шина ПЗС — |
12 | Двигатель SCI B (RX) (SAE J2610) (7812. 5 бит/с, 62,5 кбит/с, 125,0 кбит/с) |
13 | Неиспользованный (или неизвестный) |
14 |
|
15 |
|
16 | Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 |
|
2 | Шина SAE J1850 PWM (Ford SCP) + (41. 6 Кбит/с) |
3 |
|
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) (500 Кбит/с) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line (10.4 Кбит/с) |
8 |
|
9 | Battery Power (Switched) (питание от аккумуляторной батареи автомобиля доступно через замок зажигания или управление зажиганием [Контакт 1]) |
10 | Шина ШИМ SAE J1850 (Ford SCP) — (41. 6 Кбит/с) |
11 |
|
12 | Флэш-память EEPROM |
13 |
|
14 | Низкий уровень CAN (ISO 15765-4 и SAE J2284) (500 Кбит/с) |
15 | Не используется Ford |
16 | Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 |
|
2 | Шина SAE J1850 VPW + (10,4 Кбит/с) |
3 | Обнаружение объектов Шина CAN + |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) (500 Кбит/с) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line (10.4 Кбит/с) |
8 | На усмотрение производителя |
9 | GM UART/ALDL (SAE J2740) (8192 бит/с) |
10 | Неиспользованный (или неизвестный) |
11 | Шина CAN для обнаружения объектов — |
12 | Высокоскоростная шина CAN шасси + (500 Кбит/с) |
13 | Высокоскоростная шина CAN шасси — (500 Кбит/с) |
14 | Низкий уровень CAN (ISO 15765-4 и SAE J2284) (500 Кбит/с) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (10. 4 Кбит/с) (дополнительно) |
16 | Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | На усмотрение производителя |
2 | Шина SAE J1850 + (VPW/ШИМ) |
3 | На усмотрение производителя |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Линия |
8 | На усмотрение производителя |
9 | На усмотрение производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только PWM) |
11 | На усмотрение производителя |
12 | На усмотрение производителя |
13 | На усмотрение производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (дополнительно) |
16 | Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | На усмотрение производителя |
2 | Шина SAE J1850 + (VPW/ШИМ) |
3 | На усмотрение производителя |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Линия |
8 | На усмотрение производителя |
9 | На усмотрение производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только PWM) |
11 | На усмотрение производителя |
12 | На усмотрение производителя |
13 | На усмотрение производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (дополнительно) |
16 | Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | На усмотрение производителя |
2 | Шина SAE J1850 + (VPW/ШИМ) |
3 | На усмотрение производителя |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Линия |
8 | На усмотрение производителя |
9 | На усмотрение производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только PWM) |
11 | На усмотрение производителя |
12 | На усмотрение производителя |
13 | На усмотрение производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (дополнительно) |
16 | Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | На усмотрение производителя |
2 | Шина SAE J1850 + (VPW/ШИМ) |
3 | На усмотрение производителя |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Линия |
8 | На усмотрение производителя |
9 | На усмотрение производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только PWM) |
11 | На усмотрение производителя |
12 | На усмотрение производителя |
13 | На усмотрение производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (дополнительно) |
16 | Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | На усмотрение производителя |
2 | Шина SAE J1850 + (VPW/ШИМ) |
3 | На усмотрение производителя |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Линия |
8 | На усмотрение производителя |
9 | На усмотрение производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только PWM) |
11 | На усмотрение производителя |
12 | На усмотрение производителя |
13 | На усмотрение производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (дополнительно) |
16 | Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | На усмотрение производителя |
2 | Шина SAE J1850 + (VPW/ШИМ) |
3 | На усмотрение производителя |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Линия |
8 | На усмотрение производителя |
9 | На усмотрение производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только PWM) |
11 | На усмотрение производителя |
12 | На усмотрение производителя |
13 | На усмотрение производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (дополнительно) |
16 | Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | На усмотрение производителя |
2 | Шина SAE J1850 + (VPW/ШИМ) |
3 | На усмотрение производителя |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Линия |
8 | На усмотрение производителя |
9 | На усмотрение производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только PWM) |
11 | На усмотрение производителя |
12 | На усмотрение производителя |
13 | На усмотрение производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (дополнительно) |
16 | Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | На усмотрение производителя |
2 | Шина SAE J1850 + (VPW/ШИМ) |
3 | На усмотрение производителя |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Линия |
8 | На усмотрение производителя |
9 | На усмотрение производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только PWM) |
11 | На усмотрение производителя |
12 | На усмотрение производителя |
13 | На усмотрение производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (дополнительно) |
16 | Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | На усмотрение производителя |
2 | Шина SAE J1850 + (VPW/ШИМ) |
3 | На усмотрение производителя |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Линия |
8 | На усмотрение производителя |
9 | На усмотрение производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только PWM) |
11 | На усмотрение производителя |
12 | На усмотрение производителя |
13 | На усмотрение производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (дополнительно) |
16 | Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | На усмотрение производителя |
2 | Шина SAE J1850 + (VPW/ШИМ) |
3 | На усмотрение производителя |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Линия |
8 | На усмотрение производителя |
9 | На усмотрение производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только PWM) |
11 | На усмотрение производителя |
12 | На усмотрение производителя |
13 | На усмотрение производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (дополнительно) |
16 | Мощность автомобильного аккумулятора:
|
как выглядит схема. Коды ошибок включают категории
Пикап Разъем OBD2 — Все автомобили, выпущенные в последние годы, оснащены всевозможными электронными устройствами. Одним из важных устройств является система диагностики оборудования, установленного в автомобиле. В конструкцию этого устройства входит разъем OBD2, который был сконструирован в девяностых годах. Его основное предназначение — возможность подключения сканера.Кроме того, с его помощью можно измерять бортовое напряжение, температурную составляющую, скорость, а также другие параметры. Причем все это можно выполнять непосредственно во время эксплуатации транспортных средств.
Как правило, разъем разъема OBD2 устанавливается в автомобиле возле рулевой колонки (расстояние примерно 180 мм). Параметрические характеристики разъема позволяют организовать обмен информационными данными по промышленной цифровой шине CAN. Именно по протоколу CAN можно подключать различные устройства управления, всевозможные датчики и механизмы. Более того, вы можете одновременно принимать и передавать данные в цифровом формате на высокой скорости, также есть функция защиты от помех.
Конструкция разъема
Функциональность I. Пикап Разъем OBD2 Выполнен по двухкомпонентной схеме без симметрии и будет включать шестнадцать шоровых контактов. Эти контакты расположены в блоке параллельно друг другу с ключевой направляющей. Их нумерация в блоке выполняется слева направо, при этом верхний ряд контактов обозначается цифрами с 1-8, а другой ряд с 9-16.Конструкция разъема выполнена из прочного пластика, а сами контакты объединены специальной продольной пластиной.
Для реализации правильной полярности при подключении разъема «Папа» к разъему «Мама» предусмотрена конструкция в виде трапеции с несколько закругленными углами. Функции контактов в разъеме имеют две группы назначения. Одна из которых выполнена по стандартной схеме, а другую группу производитель вправе использовать по своему усмотрению, для выполнения определенных задач.
Разъем Spack OBD2 Определение функции каждого контакта показано в таблице ниже:
1 | Корпоративный |
2 | Шина J1850 |
3 | Корпоративный |
4 | Общее заземление |
5 | Сигнал земли |
6 | Контейнер для шин. |
7 | Программное обеспечение Line K ISO 9141-2 |
8 | Корпоративный |
9 | Корпоративный |
10 | Шина J1850 |
11 | Корпоративный |
12 | Корпоративный |
13 | Корпоративный |
14 | Контейнер для шин. |
15 | Линия L согласно ISO 9141-2 |
16 | +12 Б. |
Отличительная особенность конструкции разъема OBD2 заключается в том, что он имеет гнездо подключения бортовой сети. А это дает возможность использовать сканеры, не прибегая к использованию дополнительной цепи питания. С момента появления первых разъемов OBD2, которые были способны лишь отображать информацию о существующей проблеме, многое изменилось.На сегодняшний день улучшенные коннекторы имеют возможность извлечь максимум проблем из проблем. Это связано с подключением диагностических приборов к электронным модулям в автомобиле.
Как сделать соединительный кабель
Иногда возникает необходимость в изготовлении соединительного провода, это может случиться при необходимости подключения к компьютеру автомобиля Прибор для диагностики. Поэтому, как нельзя, здесь помогут значения, указанные в таблице.
Сканер OBD2 на Ssandyong New Actyon
OBD 2 распиновка разъемов позволит автовладельцу правильно подключить соединительные колодки для диагностики автомобиля.К этому разъему подключается сканер или персональный компьютер (ПК) для проверки автомобиля.
[Скрыть]
Описание и особенности OBD 2
Система диагностики корпуса автомобиля 2 Согласно стандарту в структуру входит код X1234.
Каждый символ здесь имеет свое значение:
- Х — элемент является единственной буквой и позволяет узнать тип неисправности автомобиля. Не могут некорректно работать силовые агрегаты, трансмиссия, датчики, контроллеры, электронные модули и т.д.
- 1 — БД общего класса. В зависимости от автомобиля иногда это дополнительный код производителя.
- 2 — С помощью символа автовладелец сможет уточнить место неисправности. Например, это может быть система зажигания, питание от аккумуляторной батареи (аккумулятор), дополнительная электропроводка и т.д.
- 3 и 4 — определяют порядковый номер неисправности.
Основная особенность планшета заключается в наличии розетки от электросети автомобиля, благодаря чему допускается использование сканеров, не имеющих встроенных электродов.Первоначально протоколы диагностики использовались для получения данных по устранению неполадок. Колодки в современных автомобилях позволяют потребителям получать больше информации об ошибках. Это обеспечивается за счет подключения в машине диагностических сканеров и устройств с электронными модулями.
В зависимости от производителя адаптера устройство может относиться, например, к таким международным классам:
- SAE J1850;
- SAE J1962;
- ИСО 9141-2.
Подробно о назначении диагностических колодок и их использовании рассказал телеканал «Мир Матиза».
Где OBD 2?
Расположение колодки OBD 2 всегда указано в сервис мануале, поэтому лучше уточнять в документации.
Различное положение диагностического разъема в автомобиле связано с тем, что единый стандарт относительно установки колодок производителями транспортных средств не используется. Если устройство относится к классу J1962, то его необходимо устанавливать в радиусе 18 см от рулевой колонки. Производители фактически не следуют этому правилу.
Расположение прибора может быть следующим:
- В специальном слоте ни нижнего корпуса комбинации приборов. Его можно увидеть на центральной консоли в области левого колена водителя.
- Под пепельницей, которая обычно располагается в центральной части консоли и приборной комбинации. В этом месте разъем часто устанавливают французские производители автомобилей – Peugeot, Citroen, Renault.
- Нижние пластиковые заглушки, расположенные в нижней части комбинации приборов.В этом месте обычно устанавливаются накладки производителя VAG — автомобили Audi, Volkswagen и т.п.
- В задней части центральной консоли, в местах установки корпуса «Бардак». Такое расположение характерно для некоторых автомобилей ВАЗ.
- В зоне ручек ручного тормоза под пластиковой центральной консолью. Это положение характерно для автомобилей Opel.
- В нижней части ниши подлокотника.
- В моторном отсеке рядом с моторным щитом. В этом месте установлен разъем корейских и японских производителей.
Если у автомобиля солидный пробег, то место установки может быть другим. Иногда при неисправности электрики или повреждении цепи автовладельцы переносят разъем.
Пользователь Иван Митетишин на примере автомобиля Лада Гранта показал где устанавливается диагностический выход OBD 2.
Типы разъемов
В современных автомобилях два типа диагностических колодок — классы A или V. Оба разъема оснащены 16-контактными выводами, по восемь контактов в каждом ряду.Нумерация контактных элементов ведется слева направо, соответственно вверху располагаются компоненты под номерами 1-8, а внизу — 9-16. Внешняя часть корпуса диагностического планшета выполнена в виде трапеции и характеризуется закругленными формами, что дает возможность подключения адаптера.
Основное различие между разными типами соединителей заключается в направляющих пазах, расположенных в центре.
Фотогалерея
Фото потенциального расположения диагностических разъемов:
Расположение разъема в «Бардачке» автомобиля Диагностический выход под центральной консолью автомобиля Расположение накладки под пепельницей в салоне
Наведение OBD 2 .
Схема подключения контактных элементов к колодке диагностики:
- Резервный контакт. В зависимости от производителя может выводиться любой сигнал. Он назначается разработчиком автомобиля.
- PIN K. Используется для отправки различных параметров на блок управления. Многие автомобили обозначаются как автобус j1850.
- Резервный контакт, назначенный производителем автомобиля.
- «Вес» диагностической площадки, соединенной с кузовом автомобиля.
- «Масса» сигнала диагностического адаптера.
- Контактный элемент для прямого подключения цифрового интерфейса CAN J2284.
- Контакт для подключения канала K в соответствии с международным стандартом ISO 9141-2.
- Резервный контактный элемент закреплен за производителем автомобиля.
- Запасной контакт.
- Для подключения к шине класса J1850 требуется PIN-код.
- Назначение этого контакта определяется производителем машины.
- Назначается разработчиком автомобиля.
- Резервный штифт, назначает производителя.
- Дополнительный контактный элемент для подключения цифрового интерфейса CAN J2284.
- PIN для канала L, предназначен для подключения в соответствии с ISO 9141-2.
- Плюсовой контакт для подключения напряжения бортовой сети автомобиля, рассчитанный на 12 вольт.
В качестве примера заводской распиновки колодки можно использовать автомобиль Hyundai Sonata. В этих моделях первый контакт разъема предназначен для получения сигналов от модуля управления антиблокировочной системой.ПИН под номером 13 используется для считывания импульсов с ЭБУ (электронного блока управления), а также контроллеров подушек безопасности.
Типы распиновки могут быть разными в зависимости от класса протокола:
- Если в автомобиле применяется стандарт ISO9141-2, то активация данного протокола производится через использование контакта 7. Пины под второй и десятый номер не задействованы и бездействуют. Контактные элементы 4, 5, 7 и 16 используются для передачи информации. В зависимости от автомобиля для этой задачи может использоваться контакт 15.
- Если в автомобиле реализован тип SAE J1850 VPW, в разъеме задействованы второй, четвертый, пятый и шестнадцатый контакты. Такими колодками обычно комплектуются автомобили General Motors европейского и американского производства.
- Возможно использование протокола J1850 в режиме PWM. Такое приложение предусматривает дополнительное использование десятого вывода. Этот тип разъемов устанавливается на автомобили Ford. Независимо от типа выхода седьмой контакт не используется.
Канал «MotorState» подробно рассказал о распиновке 2 диагностического разъема OBD для автомобилей.
Диагностика через OBD 2
Процедура проверки производится так:
- В зависимости от автомобиля процесс диагностики может проводиться при выключенном или включенном зажигании. Этот момент необходимо уточнить в сервисной книжке. Перед началом процедуры зажигания машину выключают или включают.
- Программа запущена на компьютере для проверки.
- Подключение диагностического оборудования осуществляется к разъему. Если это сканер, то колодку с проводом от него нужно вставить в штекер. При использовании ПК один конец адаптера устанавливается в USB-выход компьютера, а другой подключается к разъему.
- Нужно дождаться, пока программа определит блок после синхронизации. Если этого не произошло, следует зайти вручную в меню управления и выбрать вариант поиска новых устройств.
- Запущена процедура диагностики компьютера. В зависимости от программного обеспечения, у пользователя может быть выбор необходимого инструмента проверки. Некоторые программы поддерживают раздельную диагностику двигателя, трансмиссии, электросети и других узлов.
- После завершения процедуры проверки на экране ПК появятся коды неисправностей. Эти ошибки следует расшифровывать, чтобы точно определить тип поломки. В соответствии с полученными данными автомобиль отремонтирован.
Видео «Как провести диагностику автомобиля через ПБД 2?»
Канал СУПЕР Али показал процесс тестирования систем автомобиля с помощью специального сканера, подключенного к разъему OBD 2.
Идея не новая, но много вопросов. С одной стороны можно снять практически любые данные, а с другой OBDII выглядит как лоскутное одеяло, т.к. общее количество физических интерфейсов и протоколов пугает любого. Но объясняет все тот факт, что к моменту появления первых версий спецификаций OBD большинство автопроизводителей уже успели что-то разработать. Появление стандарта хоть и определенного порядка, но требовало включения в спецификацию всех интерфейсов и протоколов, которые на тот момент существовали, ну или почти всех.
В OBDII разъеме J1962M присутствует три стандартных интерфейса: MS_CAN, K/L-Line, 1850, тот же плюс аккумулятор и две земли (сигнал и просто масса). Это стандарт, остальные 7 из 16 выводов — ОЕМ, то есть каждый производитель эти выводы использует как ему угодно. Но стандартизированные заключения часто имеют расширенные, расширенные возможности. Например, MS_CAN может быть HS_CAN, HS_CAN может быть на других пинах (не называемых стандартными) Наряду со стандартным MS_CAN., PIN №1 может быть: Ford — SW_CAN, WAGN — IGN_ON, KIA — Check_engene.И т.д. Все интерфейсы тоже не были стационарными в своем развитии: тот же интерфейс K-Line изначально был однонаправленным, теперь он двунаправленный., растет и интерфейс Bodreit CAN. В общем, подавляющее большинство европейских автомобилей 90-х и начала нулевых вполне можно было исправно иметь только K-Line, а большинство американских — только SAE1850. В настоящее время общий вектор развития — это все более широкое применение CAN, увеличение скорости обмена., Нам все более заметен и однопроводной SW_CAN.
Есть мнение, что англоязычный программист, сидящий на профильных (англоязычных) форумах, курящий в текстах стандартов, может за «максимум 4-5 месяцев» построить универсальный движок, который справится со всем этим разнообразием. На практике это не так. Так или иначе, возникает необходимость флайрить каждую новую машину. Иногда даже одну и ту же машину, но в разных комплектациях. И получается, что декларируют поддерживаемые 800-900 типов автомобилей, а на практике 10-20 реально испытывают.И это система, — в РФ известен автор, как минимум 3 команды разработчиков, которые прошли этот тернистый путь и все с одним и тем же плановым результатом: нужно каждую модель авто выплакать/кастомизировать, и ресурсов/средств нет. А причина тому какая: стандарт стандарт, а каждый производитель когда насильно, а когда и сознательно способствует его внедрению, что-то не описано в его реализации. Кроме того, не все данные по умолчанию присутствуют на коннекторе.Есть данные, появление которых вы хотите инициировать (дать этому или другому блоку автомобиля команду на передачу необходимых данных).
И тут на сцену выходят интерпретаторы шин OBDII. Это микроконтроллер, с набором интерфейсов, соответствующих стандарту J1962M, который переводит все многообразие данных на разных интерфейсах диагностических разъемов на язык, более удобный для приложений, например для диагностических приложений. Другими словами, все многообразие протоколов теперь расшифровывается приложением, неважно, что работает на компьютере с Windows или на планшете/смартфоне.Первым массовым интерпретатором OBDII с открытым протоколом стал ELM327. Это 8-битный микроконтроллер Microchip PIC18F2580. Пусть читателя не удивляет тот факт, что этот микроконтроллер представляет собой массивный прибор. Прошивка как раз подходящая читалка и реальная стоимость «PIC18F2580 + Прошивка» внушительная 19-24$. То есть сканер, сделанный на «честном» чипе ELM327, не может стоить меньше 50 вечнозеленых президентов. Вы спросите, где на рынке такое разнообразие сканеров/адаптеров с ценами «от 1000 рублей»? И это наши китайские друзья постарались! Как они клонировали этот чип, травили кристалл послойно или вели прогулку и ночь — оставим за кадром.Но факт остается фактом: на рынке появились клоны (для справки: 8-битный контроллер Microchip в оптовых закупках сейчас стоит меньше доллара). Другое дело, насколько корректно работают эти клоны. Есть мнение, что «пока народ не купит дешевые переходники, автоэлектриков без работы не будет». То есть покупает у человека переходник с мыслью «что-то там есть или настроено»., а результат получается другой, ну то есть не тот, на который рассчитывал. Ну, например, вдруг начинает всеми своими лампочками моргать мультимедиа-система, или выскакивает ошибка, или вообще коробка в аварийный режим переходит.И хорошо, если безболезненно — в большинстве случаев специалист с профессиональным оборудованием создаст железного коня. Но бывает и иначе. Тут может смешаться несколько факторов: неправильный адаптер (клон), не тот софт, не та связка переходник + софт, ну и «кривые» руки тоже играют свою роль. Отмечу, что переходник на честный чип от производителя с правильным ПО к плачевным результатам не приведет, по крайней мере автору о таких случаях ничего не известно.
А что можно сделать с таким переходником? Ну, наверное, самый обычный случай, положить в бардачок «на всякий случай». Просмотрите и сбросьте ошибку, так как она появится. Сброс одометра перед продажей автомобиля или наоборот «накрутить», если вы наемный водитель. Включите в автомобиле любую опцию, которая по умолчанию отключена, а у официального дилера эта услуга платная. Обновление прошивки и перенастройка электронных блоков, все же оставляют специалисты, но большинство адаптеров это позволяют. Кому-то понравится просто иметь больше информации о параметрах двигателя и других систем в виде красивой графики на планшете или смартфоне.Часто встречается в дороге, почему-то у таксистов, у которых в передней панели стоит андроид-планшет А он полностью перекрывается, так вот: этот планшет скорее всего подключен к такому-то блютуз-адаптеру или Wi-Fi. Есть еще ряд применений, это использование такого адаптера с телематическим устройством (трекером) или сигнализацией. Подключение к диагностическому соединению через такой адаптер малой крови позволяет удалить данные, необходимые для мониторинга. В большинстве случаев этот способ обходится разработчику дешевле, а сама установка проще, так как отпадает необходимость в установке различных датчиков, все (ну или почти все) можно снять с OBDII.
Другое дело, что возможности чипа в настоящее время недостаточны и для использования в современных автомобилях. Где-то в середине нулевых годов курс CAN-шины пошел вверх, появился SW_CAN. Но самое главное: в кодовых словах увеличилась длина (количество символов). И если с трудом можно через реле или банальный тумблер воткнуть в костыли ELM327, которые позволят работать и с MS и с HS и с SW выпускает CAN, то на длинном коде вычислительной мощности Pic18F2580 с его 4 MIPS явно недостаточно.Кстати, последняя версия ELM327 (V1.4) датируется 2009 годом. И использовать эту микросхему без «костылей» можно только для выпуска автомобилей до середины нулевых. Так что делать. Выход, как ни странно, и не один.
CAN-LOG, тоже интерпретатор, но не полный набор интерфейсов OBDII, и две шины CAN. Оказывается, этого достаточно, чтобы в большинстве случаев удалить всю необходимую информацию. Правда, далеко не на всех автомобилях обе шины CAN выведены на диагностический разъем. Так что придется подключать под панелью приборов. И это не всегда приемлемо из соображений сохранения гарантии, правда есть вариант беспроводного приема информации с шины, но он еще дороже, а точность получаемых данных не 100%. Можно использовать как готовое устройство, подключив его через заземление или RS232, так и просто микросхему, интегрируя ее на плату устройства с небольшим количеством дискретных компонентов. Стоимость устройства конечно выше стоимости аутентичного ELM327, но это компенсируется огромным списком поддерживаемых машин и функций.Причем в список поддерживаемых автомобилей вошли не только автомобили, но и грузовики, строительная, дорожная и сельскохозяйственная техника. CAN-LOG работает несколько иначе, чем ELM327 и его клоны. При подключении к шинам автомобиля необходимо выбрать и установить номер программы, соответствующий автомобилю. И это удобно, т.к. разработчику не нужно вникать во все разнообразие протоколов. (В ELM327 выбор автомобиля и тонкая настройка чипа отданы на депозитное приложение).
Существуют и другие решения, позволяющие легко и изящно брать данные с диагностического разъема. Ну а вопрос, приручить ли штатный диагностический разъем и как, каждый разработчик решит сам. Для автопарка одной марки можно попробовать написать свой софт, если конечно производитель не закроет протоколы. А если телематическое устройство установлено на разные модели, то разумнее использовать любой из интерпретаторов OBDII.
Коды ошибок включают категории:
«P» — ДЛЯ КОДОВ ТРАНСМИССИИ;
«B» — ДЛЯ КОДОВ КУЗОВА;
«C» — IS для кодов шасси.
Категория указывается в первой позиции пятизначного кода ошибки. Вторая позиция в этом коде указывает на стандарт, где «0» является общим для кода OBD-II или «1» — для кода производителя. Третья позиция — Тип неисправности:
«1» и «2» — неисправности в топливной системе или подаче воздуха;
«3» — проблемы в системе зажигания;
«4» — для вспомогательного контроля выбросов;
«5» — проблемы с холостым ходом;
«6» — неисправности контроллера или его выходных цепей;
«7» и «8» — неисправности трансмиссий.
Список кодов ошибок OBD
P0 1xx Измерение топлива и воздуха Измерение топлива и воздухаPO 100 Неисправность цепи MAF ИЛИ VAF Неисправность цепи потока воздуха
PO 101 MAF ИЛИ VAF CIRCUIT RANGE / PERF PROBLEM Выход сигнала из допустимого диапазона
PO 102 MAF ИЛИ VAF CIRCUIT LOW INPUT Низкий выходной уровень
PO 103 MAF ИЛИ VAF CIRCUIT HIGH INPUT Высокий уровень Выходной сигнал
PO 105 MAP / BARO CIRCUIT MALFUNCTION Неисправность датчика давления воздуха
PO 106 MAP / BARO CIRCUIT RANGE / PERF PROBLEM диапазон
PO 107 MAP / BARO CIRCUIT LOW INPUT Низкий выходной уровень
PO 108 MAP / BARO CIRCUIT HIGH INPUT Высокий выходной уровень
PO 110 IAT Circuit MalFunction Output Air Sensor Fault
PO 111 IAT RANGE / PERF PROBLEM Выходной сигнал из допустимого диапазона
PO 112 Низкий входной сигнал цепи IAT Низкий выходной уровень
PO 113 Высокий входной сигнал цепи IAT Высокий выходной уровень
PO 115 ECT CIRCUIT MALFUNCTION Fault Датчик температуры охлаждающей жидкости
PO 116 E CT RANGE / PERF PROBLEM Выход сигнала из допустимого диапазона
PO 117 ECT CIRCUIT LOW INPUT Низкий выходной сигнал
PO 118 ECT CIRCUIT HIGH INPUT Высокий выходной уровень
PO 120 TPS SENSOR A CIRCUIT MALFUNCTION Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
PO 121 TPS SENSOR ARANGE SENSOR A / PERF PROBLEM Выходной сигнал из допустимого диапазона
PO 122 TPS SENS A CIRCUIT LOW INPUT Низкий выходной уровень
PO 123 TPS SENS A CIRCUIT HIGH INPUT Высокий выходной уровень
PO 125 Low Ect для замкнутого контура управления топливом Низкая температура охлаждающей жидкости. Для УПР.П. Закн.Кон.
PO 130 02 НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА B1 S1 Датчик O2 B1 S1 недостоверен (ряд 1)
PO 131 02 ДАТЧИК B1 S1 Низкое напряжение O2 Датчик B1 S1 имеет низкий уровень сигнала высокий уровень сигнала
PO 133 02 SENSOR B1 S1 SLOW RESPONSE O2 B1 S1 датчик медленно реагирует на обогащение/обеднение
PO 134 02 SENSOR B1 S1 CIRCUIT INACTIVE Цепь датчика O2 B1 S1 пассивна O2 B1 S1 незнаком
PO 136 02 ДАТЧИК B1 S2 Неисправность Датчик O2 B1 S2 недостоверен
PO 137 02 ДАТЧИК B1 S2 Низкое напряжение O2 C1 Датчик S2 имеет низкий уровень сигнала
PO 138 02 Датчик B1 S2 Высокое напряжение Датчик O2 B1 S2 имеет высокий уровень сигнала
PO 139 02 ДАТЧИК B1 S2 SLOW RESPONSE O2 S2 Датчик имеет медленную реакцию на обогащение/обеднение
PO 140 02 ДАТЧИК B1 S2 ЦЕПЬ НЕАКТИВНА O2 B1 S2 Цепь датчика пассивна
PO 141 02 ДАТЧИК B1 S2 Неисправность нагревателя Датчик нагреватель O2 B1 S2 неисправен r
PO 142 02 НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА B1 S3 Датчик O2 B1 S3 недостоверен
PO 143 02 ДАТЧИК B1 S3 Низкое напряжение Датчик O2 B1 S3 имеет низкий уровень сигнала
PO 144 02 Датчик B1 S3 Высокое напряжение O2 B1 Датчик S3 имеет высокий уровень уровень сигнала
PO 145 02 Датчик B1 S3 Медленная реакция O2 S3 Датчик имеет медленную реакцию на обогащение/обеднение
PO 146 02 ЦЕПЬ ДАТЧИКА B1 S3 НЕАКТИВНА Цепь датчика O2 B1 S3 Пассивная
PO 147 02 SENSOR B1 S3 Неисправность нагревателя Нагреватель датчика O2 B1 S3 недостоверен
PO 150 02 SENSOR B2 S1 НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ SENSOR O2 B2 S1 неисправен (bank2)
PO 151 02 SENSOR B2 S1 CKT Низкое напряжение O2 B2 Датчик S1 имеет низкий уровень сигнала
PO 152 02 SENSOR B2 S1 CKT HIGH Voltage Sensor O2 B2 S1 имеет высокий уровень сигнала
PO 153 02 SENSOR B2 S1 CKT SLOW RESPONSE O2 B2 S1 датчик имеет медленную реакцию на обогащение/обеднение
PO 154 02 SENSOR B2 S1 CIRCUIT INACTIVE O2 B2 S1 S 1 Пассивная цепь
PO 155 02 ДАТЧИК B2 S1 HTR CKT НЕИСПРАВНОСТЬ Датчик он ater O2 B2 S1 недостоверен
PO 156 02 SENSOR B2 S2 CIRCUIT MALFUNCTION Датчик O2 B2 S2 недостоверен
PO 157 02 SENSOR B2 S2 CKT Низкое напряжение O2 B2 Датчик S2 имеет низкий уровень сигнала
PO 158 02 SENSOR B2 S2 CKT HIGH Voltage Датчик O2 B2 S2 имеет высокий уровень сигнала
PO 159 02 SENSOR B2 S2 CKT Медленная реакция O2 B2 S2 Датчик имеет медленную реакцию на обогащение/обеднение
PO 160 02 SENSOR B2 S2 CIRCUIT INACTIVE O2 B2 S2 Цепь датчика, пассивная
PO 161 02 SENSOR B2 S2 HTR CKT MALFUNCTION Нагреватель датчика O2 B2 S2 недостоверный
PO 162 02 SENSOR B2 S3 CRCIT MALFUNCTION Датчик O2 B2 S3 неудовлетворительный
PO 163 02 SENSOR B2 S3 CKT Низкое напряжение O2 B2 Датчик S3 имеет низкий уровень сигнала
PO 164 02 SENSOR B2 S3 CKT HIGH Voltage O2 B2 Датчик S3 имеет высокий уровень сигнала
PO 165 02 SENSOR B2 S3 CKT SLOW RESPONSE O2 Датчик B2 S3 имеет медленную реакцию на обогащение/обеднение
PO 166 02 SENSOR B2 S3 ЦЕПЬ НЕАКТИВНА O2 B2 S3 Цепочка датчиков, пассивная
PO 167 02 НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА B2 S3 HTR CKT Неисправность датчика нагревателя O2 B2 S3
PO 170 Ряд 1 Fuel Trim MalFunction Fuel Течь в топливной системе Номер блока 1
PO 171 Ряд 1 СИСТЕМА TOOO LEAN Блок цилиндров №1 Плохое (возможно, воздушное седло)
PO 172 Ряд 1 СИСТЕМА СЛИШКОМ ОБОГАТАЯ Блок цилиндров №1 робы (возможно неполное закрытие форсунки)
PO 173 Ряд 2 Неисправность топливной системы Утечка топлива из блока № топливной системы2
PO 174 Ряд 2 Система Слишком Бедная Блок Цилиндров № 2 Плохая (Возможно Воздух Успокаивающий)
PO 175 Ряд 2 СИСТЕМА СЛИШКОМ ОБОГАТАЯ Блок цилиндров № 2 имеет робы (возможно неполное закрытие форсунки)
PO 176 Неисправность датчика состава топлива CHX Неисправен датчик выхлопных газов
PO 177 Fuel Composition Sens CKT RANGE / Perf Sensor Сигнал выходит за пределы допустимого диапазона Неисправность цепи A Неисправность цепи датчика температуры топлива «A»
PO 181 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА A CIRCUIT RANGE / PERF Сигнал датчика «A» выходит за допустимый диапазон
PO 182 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА A LOW INPUT Датчик низкой температуры топлива «A»
PO 183 Датчик температуры топлива A HIGH INPUT Высокий уровень сигнала Датчик температуры топлива «A»
PO 185 Датчик температуры топлива B Неисправность цепи Датчик температуры топлива «B» неисправен
PO 186 Fuel TEMP SENSOR RANGE / PERF Sen
PO 187 Fuel TEMP SENSOR B LOW INPUT Датчик низкой температуры топлива B
PO 188 Датчик температуры топлива B High Input High Signal Sensor Sensor Temperature Sensor «B»
PO 190 Неисправность цепи давления в топливной рампе Неисправность цепи датчика давления топлива в топливной рампе
PO 191 Диапазон / производительность цепи топливной рампы Сигнал датчика выходит за пределы допустимого диапазона
PO 192 Низкий входной сигнал давления в топливной рампе Датчик низкого давления топлива Сигнал
PO 194 Давление в топливной рампе CKT Прерывистый сигнал давления топлива
PO 195 Неисправность датчика температуры масла в двигателе Неисправность цепи датчика температуры масла в двигателе
PO 196 Диапазон датчика температуры моторного масла / производительность Сигнал датчика выходит за допустимый диапазон
PO 197 Низкий уровень датчика температуры моторного масла Низкий сигнал датчика температуры масла
PO 198 Датчик температуры моторного масла Высокий Высокий Датчик температуры масла
PO 199 Датчик температуры моторного масла или Прерывистый сигнал температуры масла Прерывистый
PO 2XX FUEL AND AIR METERING
PO 200 Неисправность цепи форсунки Цепь управления форсункой неисправна
Остальные коды неисправностей.
Описание контакта 1 OEM.
2 J1850 Шина + (ШИНА + ЛИНИЯ, SAE)
3 ОЕМ.
4 Корпус заземления
5 Заземление сигнала
6 Верхний контакт CAN (J-2284)
7 Линия K ISO 9141-2
8 OEM.
9 ОЕМ.
10 BUS-LINE, SAE J1850 Шина
11 OEM.
12 OEM.
13 ОЕМ.
14 Нижний контакт CAN (J-2284)
15 L Линия ISO 9141-2
16 Напряжение АКБ
Обращаем внимание, что наличие разъема не является 100% признаком совместимости с OBD 2.Автомобили, оборудованные этой системой, должны иметь отметку в сопроводительной документации. Чаще всего используемый протокол можно определить по наличию определенных контактов на разъеме. Пикап OBD и другие подключения для разных типов автомобилей можно скачать в сборнике или посмотреть здесь.
Диагностический разъем OBD.
В этой статье я постараюсь познакомить вас с принципами построения двигателя из электрических цепей. Есть мнение, что карбюратор прост, надежен и неприхотлив, а инжектор. ..не лучше «инжектора…». Мое личное мнение не стоит слушать такие дорогие. Нам просто нужно понять вопрос.
Для того чтобы понять «дышит» ли автомобиль есть диагностический разъем. Мнение что он сейчас появилось не сразу. Как всегда, нам помогла Америка. То, что они с жиром умалчивают, мы знаем, но то, что от этого что-то идет, — довольно редкий случай. Однако по порядку. Очень долгое время правительство США поддерживало свой автопром (не путать с тем, что происходит в России).Но тут забили заботливые экологи, самое то, что противопогревающие машины, мол, портят характер вашим машинам. Комиссии, комитеты и подкомитеты, постановления… Производители делали вид, что им подчиняются, а на самом деле пренебрегали всем, чем только можно. И вот энергетический кризис ударил по падению производства, автопроизводители призадумались, игнорирование решений правительства стало обязательным. Вот в такой сложной настройке и созданы правила ОБД (Бортовая диагностика www.obdii.com. Для тех, кто втирает в англицком). Каждый производитель использовал свои методы контроля выбросов. Чтобы изменить эту позицию, Ассоциация автомобильных инженеров предложила несколько стандартов, считается, что Рождение OBD произошло в то время, когда Департамент управления воздушным движением сделал многие из этих стандартов обязательными в Калифорнии для автомобилей с 1988 года. Лишь некоторые параметры отслеживались: кислородный датчик, система рециркуляции отработавших газов, система подачи топлива, блок управления двигателем на предмет превышения выхлопных газов.Но приказ так не удался, а только еще больше запутался. Во-первых, системы мониторинга буквально за уши притягивались к старым автомобилям, так как создавались как дополнительное оборудование. Производители лишь формально выполнили требования, стоимость автомобиля возросла. Во-вторых, посеяли независимые сервисы — каждая машина стала практически уникальной, требовался подробный мануал производителя, описание кодов, сканер со своим разъемом. Виновным оказалось правительство США, его обвинили производители, экологи, СТО, автолюбители. В 1996 году было принято решение, что все производители автомобилей, продающие свою продукцию на территории США, должны придерживаться стандартов OBDII, переработанной спецификации OBD. Таким образом, OBDII — это не система управления двигателем, как многие считают, а свод правил и требований, которые должен соблюдать каждый производитель, чтобы соответствовать федеральным стандартам США. выхлопные газы. Для более глубокого понимания предлагаю более подробно рассмотреть основные требования стандарта.
1. Диагностический разъем стандарта OBDII. Его основной особенностью является обеспечение диагностического сканера блоками управления, совместимыми с OBDII и соответствующими стандартам SAE J1962, т.е. он должен находиться в одном из восьми мест, определенных Агентством по охране окружающей среды (в Как!!!) и в пределах 16 дюймов. от рулевой колонки. Каждый контакт имеет свое назначение, некоторые, например, отданы на усмотрение производителя, главное, чтобы они не пересекались с блоками управления, совместимыми с OBDII.
Рассмотреть больше разъемов.4, 5, 16 разъемы запитаны, это сделано для удобства — напряжение питания сразу подается на сканер, требуется отдельный провод, например прикуриватель. 2, 10, 6, 14, 7.15 фактически выводы трех равнозначных стандартов. Производители могут выбирать, что использовать для своей продукции. Таким образом, с точки зрения коннектора и протоколов происходит полная унификация.
Рис2
Таким образом, Hyundai разместил диагностический разъем.Обратите внимание, что номера разъемов на картинках не совпадают, так как изображены колодка и штекер.
2. Стандартные протоколы связи для диагностики. Как видим в стандарте всего три протокола. Алгоритм работы простой «запрос – ответ». Сами протоколы по-прежнему классифицируются по скорости обмена данными.
НО — Самый медленный 10 КБ/с. Стандарт ISO9141 использует протокол класса A.
.Б. — Аккорд 100 КБ/с. Это стандарт SAE J1850.
ОТ — Согласуемость 1 МБ/с. Наиболее часто используемый класс C для автомобилей — это протокол CAN.
Рассмотрим эти протоколы..
Протокол J1850. Есть два типа: J1850 PWM. ((Pulse width modulation — широтно-импульсная модуляция) быстродействующий, обеспечивающий 41,6 Кбайт/с. Использует Ford, Jaguar и Mazda. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам на контакты 2 и 10. J1850 VPW (VARIABLE PULSE WIDTH — Переменная ширина импульса) поддерживает передачу данных со скоростью 10,4. Криб/с. Он использует General Motors (GM) и Chrysler. Этот протокол использует один провод и разъем 2. ISO 9141. не такой сложный, как J1850 не требует коммуникационных микропроцессоров. Применяется в большинстве европейских и азиатских автомобилей, а также в некоторых моделях CHRYSLER.
Здесь хочу сделать небольшое отступление для владельцев автомобилей Hyundai.. Обратите внимание, что у нас 2 контакта (протокол ISO 9141.), не что иное, как всем известная K-Line. А это открывает широкие возможности для использования БК, изготовленных для автомобилей ВАЗ. Ведь чего добились создатели OBDII — совместимости, то и она получит. Есть один нюанс, но чуть позже.
3. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ. Загорается при обнаружении системой управления двигателем проблемы с составом выхлопных газов. Его назначение сообщить водителю о том, что в процессе работы системы управления двигателем возникла проблема.Необходимо интерпретировать это следующим образом. «Хорошо бы позвонить в сервис» И все. Двигатель не взорвется, машина не загорится. Другое дело, если загорается индикатор масла или предупреждение о перегреве двигателя. Тогда вам нужно паниковать. Индикатор Check Engine срабатывает по определенному алгоритму, в зависимости от серьезности неисправности. Если неисправность серьезная и требуется срочный ремонт. Индикатор загорается сразу. Такая неисправность относится к разряду активных (ACTIVE).Если ошибка не фатальная, то индикатор не горит, а сбою присваивается статус (Stored). Чтобы такая неисправность стала активной, ее следует повторить в течение нескольких ездовых циклов (это процесс, при котором холодный двигатель запускается и работает до достижения рабочей температуры).
4. Диагностические коды ошибок (DTC — Diagnostic Trouble Code). Неисправность в стандарте OBDII в соответствии со спецификацией J2012 описывается следующим образом:
рис3
Первый символ Указывает, в какой части автомобиля обнаружена неисправность.Выбор символа определяется диагностируемым блоком управления. Если получен ответ от двух блоков, буква используется для блока с более высоким приоритетом.
P. — Двигатель и трансмиссия
Б. — Корпус
С. — шасси
У. — Сетевые коммуникации
Второй символ показывает, что я определил код.
0 или Р0. — Базовый (открытый) код неисправности, определенный Ассоциацией автомобильных инженеров.
1 или P1 — Код неисправности определяется производителем автомобиля.
Но не все так гладко в Датском королевстве, как кажется на первый взгляд. Помните, я обещал рассказать об одном нюансе. Так что почти все БК знают Р0 коды — базовые, но свой внутренний для каждой машины свой. Например, у АКЦЕНТа свои уникальные коды ошибок для каждого модельного года, а вот на Матрице — нет, почему так произошло, для меня загадка.
Третий символ — система, в которой обнаружена неисправность.Он несет самую полезную информацию.
1 — Топливно-воздушная система
2 — топливная система
3 — Система зажигания
4 — Вспомогательная система ограничения выбросов (клапан рециркуляции ОГ, система впуска воздуха в выпускной коллектор двигателя, каталитический нейтрализатор или система вентиляции топливного бака)
5 — Система управления скоростью или холостым ходом с соответствующими вспомогательными системами
6 — модуль управления двигателем
7
8 — Трансмиссия или ведущий мост
Четвертый и пятый символы Это индивидуальный код ошибки. Обычно они соответствуют старым кодам OBDI.
5. Самодиагностика неисправностей, приводящих к повышению токсичности выбросов. Программное обеспечение, управляющее процессом работы двигателя, представляет собой набор OBDII-совместимых программ, которые выполняются в блоке управления двигателем и «наблюдают» за всем, что происходит вокруг. Блок управления двигателем — это настоящий компьютер. При работе которого выполняется огромное количество расчетов для множества устройств двигателя, на основе данных, полученных от всевозможных датчиков.Помимо этого контроллер должен диагностировать и контролировать компоненты системы OBDII, а именно:
Проверить ездовые циклы, определяющие генерацию кодов ошибок
Запускает и выполняет мониторы компонентов
Определяет приоритет мониторов
Обновляет состояние готовности монитора
Отображает результаты тестирования мониторов
Не допускает конфликтов между мониторами
Монитор — это тест, выполняемый системой OBDII в блоке управления двигателем для оценки правильности функционирования компонентов, отвечающих за состав выхлопных газов. Есть два типа мониторов:
Непрерывный (выполняется при наличии соответствующих условий)
Дискретный (запускается один раз для отключения)
Остался еще вопрос, который стоит рассмотреть отдельно — это бортовые компьютеры (БК). Только не путайте с крафтом от амиго или обычным — полезной информации они практически не несут. Зачем нужны настоящие БК и что они могут? Есть много людей, которые просто любят покопаться со своей машиной, знают, чем она «живет».Иногда можно просто сэкономить — например, сам обнаружил, какой датчик вышел из строя, самому купить, самому поменять. Ведь в сервисный центр обязательно включат диагностику, и датчик продадут с немыслимой наценкой. например часто прихожу в сервис с готовым решением — интересно решить проблему, а гайки крутить — нет.Интересно какой мгновенный расход, как скачет напряжение в сети от потребителей, какие параметры выдают датчики , какие ошибки в работе были исправлены.Это хобби. И я прекрасно понимаю, почему производители не только не ставят полноценные БК, но и не сертифицированные от сторонних производителей. Лишаем превосходства дилеров. Формальный предлог — избыточная нагрузка на блок управления двигателем, мол он вынужден обрабатывать больше запросов БК. Логика в таком утверждении конечно есть, но допустим, и сканеры дилеров не грузятся? Загрузка, но они сертифицированы. И стоят они немыслимых денег. Замкнутый круг какой-то.В общем, делайте выводы. Надеюсь, что с помощью этой статьи вы приблизились к пониманию своего автомобиля.
Ducati Monster 797 OBD2 DDA диагностический разъем и связь
Я создал это простое руководство, чтобы показать вам, как просто сделать разъем DDA OBD2 для вашего Ducati Monster (797 или более старые модели с впрыском топлива).
Разъем OBD2 (разъем Ducati «DDA») расположен под сиденьем. Итак, первый шаг — снять сиденье и найти разъем.Этот разъем имеет 4 контакта , и это не стандартный разъем OBD2, доступный на большинстве автомобилей, который имеет всего 16 контактов. Поэтому, если вы хотите использовать ELM327 или аналогичные интерфейсы для связи с вашим Ducati, вы должны сделать переходный кабель , который соединяет 4 контакта этого разъема DDA со стандартным гнездовым разъемом OBD2 (16 контактов). Нужно всего 4 контакта:
- +12 В (аккумулятор)
- Шасси/Сигнал GND (0 В)
- CAN Высокий
- Низкий уровень CAN
Ниже приведена распиновка разъема Ducati DDA со стороны мотоцикла.
Со стороны автомобиля есть разъем-розетка, поэтому вам нужно сделать разъем-вилку. Номера деталей указаны ниже: 673-7868 ( 211CL2S1160 ) и 673-7789 ( 211PL042S0011 ) для контактов Delphi и пластикового разъема. Все эти детали доступны на Aliexpress, RS Components или подобных сайтах.
Возьмите разъем OBD2 (стандартный) и подключите провода следующим образом.
Итоговый кабель выглядит следующим образом. Я подключил ELM327 Bluetooth к порту OBD2.Что касается 16-контактного кабеля и разъема OBD2, вы можете найти их в Интернете за 10 долларов: просто отрежьте и подключите заново.
Следующим шагом является подключение кабеля интерфейса OBD2 к мотоциклу, а затем подключение адаптера ELM327 OBD2 к Bluetooth или аналогичных.
Используя RealTerm или аналогичные программы последовательного терминала (TeraTerm и т.д.), я подключился к ELM327 . Прежде всего, вы должны подключить устройство: « OBDII », пароль: 1234 .
Затем я отправил несколько команд с помощью RealTerm.« AL L1 » включает перевод строки. « AL h2 » включает заголовок. Я попытался отправить несколько комментариев, например Service $01 $00 , и это работает (не забудьте включить зажигание).
Если вам интересно, прочитайте полное руководство здесь: Ducati_Monster797_OBD. А также проверьте стандартные PID диагностических сервисов OBD2 по этой ссылке в Википедии.
Автор: Давиде Кавальере
Я итальянский инженер-электрик, закончил Политехнический университет Милана.Мои интересы: мотоциклы и автомобили, электроника, программирование, Интернет вещей и японская культура. Просмотреть все сообщения Давида Кавальера
ПИН | ВЫВОД | ЦВЕТ ПРОВОДКИ | |
1 | На усмотрение производителя | Серый | |
2 | Линия SAE J1850 (шина +) | Коричневый | Белый |
3 | На усмотрение производителя | Светло-зеленый | |
4 | Заземление шасси | Голубой | |
5 | Сигнальная земля | Желтый | |
6 | SAE J2284 (высокий уровень CAN) | Фиолетовый | |
7 | K Линия ISO 9141-2 и ISO/DIS 4230-4 | Черный | Белый |
8 | На усмотрение производителя | Красный | Белый |
9 | На усмотрение производителя | Розовый | |
10 | Линия SAE J1850 (Шина -) | Коричневый | |
11 | На усмотрение производителя | Зеленый | |
12 | На усмотрение производителя | Синий | |
13 | На усмотрение производителя | Оранжевый | |
14 | SAE J2284 (CAN низкий уровень) | Белый | |
15 | L Линия ISO 9141-2 и ISO/DIS 4230-4 | Черный | |
16 | Неотключаемый автомобильный аккумулятор положительный | Красный |