Радиатор печки самодельный – Как сделать радиатор печки своими руками

Теплая печка и уверенное охлаждение – Поделки для авто

Привет всем! Тема актуальна как для форсированных, так и для стандартных двигателей, при этом оставаться в комфорте и зимой, и летом. Не поделиться с Вами я не мог, надеюсь минимум направление для размышлений, вы найдете тут для себя.

Значит собрать мотор-дело не хитрое. Но от чего все наши усилия могут пойти сами понимаете куда? Правильно, охлаждение мотора.

Ни для кого не секрет, что турбо мотор греется, греется сильно и к тому же, его мало уметь охладить.Оказывается, его нужно еще правильно нагреть! И если летом-остается проблема охладить, то зима-это настоящая проверка нервов на прочность…

С температурой менее 70 градусов простите-ехать не рекомендуется, улитка может не простить. А в зимнее время года, наша машина остывает если не за доли секунд, то за доли минут. И если вы ездите работа-дом в 2 прогрева, ничего страшного, но я езжу часто, много и прогревы у меня-дело постоянное.

И все бы ничего, если бы я не вспомнил, свой, как пишут, супер мега теплый термостат 21082, который не просто не грел меня в салоне, так он двигатель по 15-20 минут прогревал!

Вот стандартная схема подключения такого термостата. Термостат печку не учитывает, так дело не пойдет!

1
Значит, нужно сделать так, что бы большой круг открывался тогда, когда в печке наберется нужная температура:

2
НО! Это решит лишь часть проблемы. Да, у нас будет на порядок! теплее печка, но время прогрева-тоже. В интернете масса статей, что для быстрого прогрева, а если быть точнее, то увеличивая скорость циркуляции ОЖ в печке, а следовательно во всей системе двигателя, на выходе мы получаем: Допустим, теплый воздух получаем не через 10 минут работы двигателя на ХХ, а через 3-4. То, что нам нужно.

Для этого используются дополнительные помпы. Выбора достаточно много, но самый дешевый-помпа от Газели/Соболя. Сразу скажу, те, кто кричат-что мол они текут-либо купили подделку, либо руки не из плеч.Все прекрасно работает, дует и функционирует. Проверенно лично мной.

80% врезают помпу в обратку печки. Я бы советовал вам, врезать ее в подачу-проверил лично, эффективнее в подачу. Почему? Смотрите схему и думаю сами догадаетесь.

3
По поводу крепежа-у меня она прикручена к левому нижнему брызговику(или как он называется). Собственно фото:

4
Столкнулись как развести патрубки?Тут прекрасно подойдет старая кулиса, режем и удлиняем так, как нужно.Диаметр подходит идеально.Вот кусок с моей старой конфигурации:

5
Так же, почти все подключают ее к скоростям печки.Я считаю, это верх неудобства.Поскольку, возможно, нам она пригодится даже летом, ставим ее на отдельную кнопку.У меня это 3 позиционный тумблер, коих у меня 3 штуки, выполняющие важные для меня функции.Врезаны в заглушку БК, ибо бортовой компьютер-уж точно не в мою машину, не уважаю.

6
Напомню, что настроенные заслонки, проклейка корпуса печки-это тоже большие плюсы в эффективности обогрева нашего салона.

7
Значит, с прогревом зимой и летом мы разобрались, теперь к охлаждению.

Мощная помпа+радиатор большей площадью+мощные вентиляторы-залог эффективности. Вот тут то я и проявил верх идиотизма, в прочем, как я люблю:DD

Если помпу я поставил лузар турбо-все нормально. Вентиляторы-2 нивовских-тоже не плохо. Но радиатор…

Предыстория так сказать… Пошел я значит, покупать радиатор, для моих потребностей-радиатор 2110-с головой. И вот значит пришел я на оптовый рынок, начал продавец его искать и находит рядом с ним такой… ТАКОЙ большой, Шевроле Нива вообщем.Вот я стою как идиот и понимаю, я его хочу. И мне все равно, влезет он или нет))

Купил, принес и сравниваю с 2108-очевидно Шнива лучше:DD

8

9
Рабочая поверхность длиннее 08 аж на 15 см, против 2110, у которого разница с 08 5см! Вообщем он оказался насколько большим, что тупо перекрыл шпильки крепления фар… Тут лучше видеть.

10

11
Косяк у него один: выходы для термостата у него в районе ГРМа, что никак не устраивало меня. Впрочем, путем обычного переворота, все становилось на свои места. Единственное, писюн (слив в бачок ОЖ) теперь не сверху, а снизу. Заглушить и врезать металлический сверху-не проблема.

12
Наверное, вы подумаете, смысл пихать такой большой радиатор, с таким маленьким стандартным “окошком” для радиатора? Тут я доработал, в прочем, все видно на фото.

13

14
Подведя итог, что мы имеем:

1)Теплую печку в зимнее время года.
2)Быстрый прогрев зимой.
3)Эффективное охлаждение летом.

Вот мой вариант охлаждения. Вариант повседневный, городской, для машины на каждый день.

Автор; Миша Спирин

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Нужна замена радиатора печки? Делаем ремонт своими руками! |

Радиатор печки это один из тех самых «важнейших» элементов автомобиля, о которых вспоминают только с наступлением осени и приходом первых холодов.

Конечно же, утверждать не буду, бывают и другие моменты в жизни автомобилиста, в которые он может вспомнить о том, что в его автомобиле имеется такое устройство, как радиатор печки. К примеру, появление лужи воды или тосола на коврике под ногами впереди сидящего пассажира, или самого автовладельца. Причина такого явления — неисправный радиатор отопителя автомобиля. Короче говоря, радиаторы печки относятся к той категории автомобильных деталей, о которых, как правило, никто ничего не знает, соответственно и не помнит о необходимости ухода за ними.

Наверное, каждому знакома ситуация, когда в первый по-настоящему морозный день садишься в машину в надежде, как следует согреться. В голове только одно, поскорее «врубить на максимум» радиатор отопителя и получить долгожданную порцию тепла и уюта. В спешке протягиваешь руку к переключателю, включается вентилятор и… Вместо теплого приятного дуновения, получаешь в лицо «ледяной удар» морозной прохлады или еще лучше — лужу тосола под ногами… Результат — испорченное настроение и «морозная свежесть» на весь день.

Ситуация не из приятных, однако не смертельная, все можно исправить, как вы помните безвыходных ситуаций… Вот именно!

На своем опыте хочу описать вам, как производится замена радиатора печки, а также как бороться с другими неисправностями и «болезнями», которыми болеет радиатор отопителя и вся система отопления в целом. Речь пойдет про радиаторы печки на таких моделях «Жигулей», как ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102, хотя по большому счету на остальных моделях (ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107) процесс будет не сильно отличаться. Будет просто чуть побольше возни с панелью радиоприемника.

Основные причины, по которым радиаторы печки выходят из строя:

Причиной подтекания тосола в автомобильном салоне может стать ржавый радиатор печки, кран, либо металлический патрубок. Установить точную причину можно лишь при тщательном  визуальном осмотре. В случае если причиной этой неприятности стал кран печки или патрубок, необходимо их заменить, при этом не потребуется разборка кожуха панели «Бара» и радиатора. Однако, если виной всему неисправный радиатор печки, то вариантов решения проблемы — два.

Вариант первый. Если на вашем авто установлен медный радиатор печки старой модификации — есть смысл попытаться восстановить его. Для этого необходимо будет запаять и почистить, а после залудить его. Самое главное в этом деле это отыскать толкового мастера-радиаторщика.

Вариант второй. Предусматривает наличие в системе отопления автомобиля алюминиевого радиатор печки. В этом случае вообще все намного проще, поскольку единственный правильный выход это — замена радиатора печки на новый, так как ремонту он просто не подлежит.

Если при включенном отопителе из воздуховодов дует холодный поток воздуха, то причина скорее всего будет заключаться в нарушении циркуляции тосола в системе охлаждения автомобиля. Виной этому может стать неработающий кран отопителя или «забит» непосредственно сам радиатор отопителя.

И так, с причинами вроде бы разобрались. Предлагаю перейти к самому главному, и разобраться в том, как происходит непосредственно сама замена радиатора печки на автомобилях марки «Жигули» — ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

Необходимый инструмент:

1. Несколько отверток разного типа (обычная и крестообразная).

2. Ключи на «7», «8» и «10» (рожковые и торцевые).

Следует позаботиться также о покупке резиновых прокладок (3 шт.), 1 л. тосола, и силиконового герметика.

Теперь опишу все пункты по порядку, чтобы у вас не возникло никаких трудностей, а замена радиатора печки прошла, как по маслу.

1. Открутите с моторного отсека два хомута, которые находятся на патрубках радиатора и снимите шланги.

2. Далее открутите крепление и снимите резиновый уплотнитель.

3. Демонтируйте панель радиоприемника в салоне автомобиля, зачастую она крепится на двух саморезах.

4. Далее, при помощи ключика на «7» открутите крепление троса привода крана печки с последующим отсоединением троса от крана.

5. Находите четыре пружинные скобы на кожухе вентилятора, затем снимите их при помощи отвертки.

6. Наклоните кожух максимально вниз, и уберите его влево, чтобы не мешал.

7. Теперь можете вытянуть радиатор отопителя из кожуха.

Прежде чем замена радиатора печки продолжится, следует тщательно осмотреть кран печки, металлические трубки и сам радиатор. Металлические трубки ни в коем случае не должны иметь каких-либо явных следов коррозии или подтекания, в противном случае придется менять трубку. Если ручка крана закушена и не может открыть или закрыть доступ жидкости или имеются следы подтекания — такой кран необходимо будет также заменить новым. Обычно когда меняются радиаторы печки — кран и трубка перекручиваются со старого радиатора на новый.

Замена радиатора печки будет незаконченной до тех пор, пока вы не установите новые прокладки, предварительно смазав их силиконовым герметиком. После этого плотно, но осторожно прикрутите отводную трубу вместе с краном к радиатору. Будьте осторожны и не переусердствуйте, иначе вы рискуете просто сорвать резьбу или раздавить прокладку. Тем же герметиком смажьте трубки радиатора, прежде чем подсоедините к ним резиновые шланги, по которым будет подаваться охлаждающая жидкость.

После того, как выполните все вышеуказанные пункты, замена радиатора печки считается завершенной, можно спокойно вздохнуть и приступить к сборке. Ее необходимо производить в обратном порядке. Закончив сборку, при необходимости долейте тосол и попытайтесь запустить двигатель. После нескольких минут работы мотора убедитесь в герметичности всех соединений патрубков и шлангов.

avtopulsar.ru

Ремонтируем радиатор печки своими руками

Каждому автолюбителю важен комфорт и уют в салоне машины. Один из элементов, позволяющих поддерживать необходимый климат в салоне ВАЗ, является радиатор печки. В большинстве случаев владелец транспортного средства вспоминает о существование радиатора в автомобиле только при его неисправности. Как правило, эксплуатация автомобиля с неработающим радиатором в летний период не создает особого дискомфорта. С наступлением холодов, владельцы транспортных средств начинают стремительно восстанавливать слабые места системы отопления.

Неисправный радиатор нередко заявляет о себя характерными следами охлаждающей жидкости на коврике впередисидящего пассажира. Как известно, данный факт указывает на нарушение герметичности системы отопления. Во избежание таких последствий, стоит регулярно проверять состояние радиатора ВАЗ и тщательно следить за ним.

Всё же, радиатор печки является элементом транспортного средства имеющим свойство ломаться. К счастью поломка радиатора не представляет собой особой беды, но последствия всё же весьма неприятны, тем более при эксплуатации в холодную зимнюю пору.

Одной из наиболее действенных и популярных методик восстановление должного климата в салоне заключается в полной замене неисправного радиатора печки ВАЗ. Замена компонента печки на большинстве современных автомобилей имеет одинаковую технологию. Расположение радиатора также во многом повторяется. Поэтому в настоящей статье мы рассмотрим общие рекомендации по замене радиатора печки, но перед этим всё же стоит рассмотреть типичные причины неисправности радиатора для того, чтобы избежать преждевременной поломки нового элемента системы отопления.

Одноа из наиболее частых причин вытекания охлаждающей жидкости из системы отопления заключается в поражении самого радиатора, крана или патрубков. Для того чтобы выявить причину неисправности системы отопления, необходимо произвести тщательный визуальный осмотр всех её элементов. После проведения диагностики и выявления причин неисправности, необходимо рассмотреть варианты решения проблемы.

В большинстве случаев пораженные элементы системы отопления заменяются на новые. В случае неисправности радиатора печки существует несколько методик восстановления функции системы отопления.

Первый вариант устранения поломки подходит исключительно для медного радиатора печки. В случае если система отопления вашего автомобиля укомплектована радиатором из медного сплава, можно попытаться восстановить его своими руками. Для восстановления герметичности радиатора используют метод пайки. При наличии соответствующих навыков и оборудования, можно попытаться восстановить элемент своими руками. Также можно обратиться к профессионалам или заменить радиатор на новый.

Второй вариант решения проблемы в большей степени относится к элементам из алюминиевого сплава. Если в составе системы отопления вашего автомобиля ВАЗ находится алюминиевый радиатор печки, то при его неисправности единственно верным решением будет замена. Как известно, алюминиевые радиаторы не подлежат восстановлению, поэтому при его поломке стоит приобрести новый элемент и приступить к его установке.

В случае если при включении отопителя ВАЗ из отводов не поступает теплый воздух, то вероятной причиной неисправности является нарушение циркуляция ОЖ. Как правило, к таким последствиям приводит повреждённый кран системы отопления. Также циркуляция ОЖ в охлаждающий совокупности нарушается при засорении радиатора.

Учитывая несложную технологию замены элемента совокупности поддержания тепла, большая часть автолюбителей успешно проводит восстановительные работы своими руками. Выполняя работу своими руками мы получаем возможность подобрать наиболее качественную деталь.

Для того чтобы заменить радиатор печки ВАЗ, необходимо предварительно подготовить специальный инструмент. Для проведения работ нам потребуется: набор шлицевых и крестообразных отверток, ключи на 7, 8 и 9, клей – герметик, набор новых уплотнителей и около литра ОЖ.

Замену элемента отопительной совокупности следует производить согласно указанным этапам:

1. Для начала, необходимо ослабить крепежные хомуты патрубков. Далее, осуществляем демонтаж шлангов.

2. Следующим шагом демонтируем крепление и удаляем уплотнительный элемент.

3. Далее, необходимо вытащить панель на который установлена магнитола. На большинстве моделей ВАЗ панель закрепляется с помощью двух болтов.

4. Следующим этапом, откручиваем держатель приводного троса краника печки с помощью ключа на семь. После этого, необходимо демонтировать трос привода.

5. Далее, необходимо обнаружить четыре скобы на оболочке вентилятора и выкрутить их с помощью отвертки.

6.Наклоняем корпус вентилятора так, чтобы получить свободный доступ к необходимому элементу.

7.Демонтируем повреждённый радиатор системы отопления.

8.Перед тем как приступить к установке нового элемента стоит провести визуальную диагностику всех остальных элементов системы. В обязательном порядке стоит проверить периодичность всех патрубков и состояние крана. В случае если трубки имеют очаги коррозии стоит заменить их на исправные. Кран заменяется в том случае если ручка не может открыть или закрыть поступление рабочего состава или в ходе визуальной диагностики были обнаружены следы рабочего состава. В большинстве случаев при замене радиатора используют старые кран и трубку.

9.В ходе замены, необходимо установить новые расходники, предварительно смазав их герметиком.

10. Устанавливаем на новый элемент входной и выходной патрубок для циркуляции рабочей жидкости и монтируем его на место старого.

После завершения сборки, необходимо в обязательном порядке восполнить уровень рабочего состава.

11. В заключение собираем отопительную систему в обратном порядке, внимательно отслеживая герметичность всех соединений. После этого, запускаем двигатель автомобиля и проверяем герметичность восстановленной системы отопления.

Замена радиатора позволит восстановить контроль за климатом в салоне транспортного средства. Как показывает практика, лучше всего использовать оригинальную запчасть от производителя. При покупке аналогов, стоит доверять только заслуженным производителям автомобильного оборудования. Самостоятельное восстановление системы отопления, позволит сэкономить некоторую сумму средств, а также получить полезный опыт и поближе познакомиться с устройством любимого автомобиля.

carmend.ru

Самостоятельный ремонт радиатора печки автомобиля. Ремонт пластикового бочка радиатора отопителя своими руками

Потек радиатор отопителя и было принято решение не менять, а все же попробовать отремонтировать старый. Первоначальное мнение о том, что потек сам радиатор были развеяны после разбора, оказалось лопнул пластиковый бачёк.

лопнул бочек отопителя

Решил пробовать сделать и это. Разогнул алюминий и снял бачок, трещина оказалась очень большой по длине.

трещина в бочке радиатора отопителя

Проскреб трещину надфилем треугольной формы, намазал двухкомпонентным клеем done deal, правда пришлось использовать клей для металла т.к. был куплен именно он для заделки радиатора, а оказалось подвел пластик. Далее сжал это все дело струбциной и оставил на сутки.

ремонт трещины бочка радиатора

Тем временем решил прочистить радиатор и вынул из сот винтовые ленты. Половина сот была забита, и пришлось чистить неким подобием шомпола.

Чистка радиатора  печки авто

​Ленты установил на место и через сутки начал процесс сборки бачка с радиатором.

Для приклеивания бачка был мною выбран аквариумный силикон т.к. крепкий на разрыв и выдерживает высокие температуры. Намазал, соединил и стянул изолентой для создания постоянного давления, и оставил на ночь в таком состоянии.

Ремонт радиатора печки

Через сутки установил радиатор на место.

Уже проехал 700 км. не течет, греет идеально, сухо и комфортно. Тосол на месте.

Статью предоставил Pavlo Dubina, большое спасибо ему за это!

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Ночевка в автомобиле зимой и самодельная печка

Ночевка в автомобиле зимой в 10 градусный мороз и самодельная печка. Бессмысленно сравнивать, что легче переносится в автомобиле: холод и мороз или жара и летний зной. Восприятие и переносимость тепла и холода для каждого человека является индивидуальной, множество факторов, в том числе состояние здоровья и наличие заболеваний, может существенно усугубить ситуацию.

Современный автомобиль, казалось бы, максимально приспособлен для комфортной езды. Наличие исправно работающего отопителя или печки даже в сильный мороз обеспечивает нормальные температурные условия для длительного пребывания человека в салоне автомобиля.

Тепловая изоляция легкового автомобиля изготовлена на основе самых простых тканевых синтетических материалов, стойких к вибрации и не подверженных гниению.

В замыслах конструкторов не стояла задача создать полностью теплоизолированный кузов автомобиля. Большей частью изоляция была предназначена для уменьшения уровня шума и снижения потоков тепла, исходящих от двигательного отсека в пассажирский салон.

Система отопления легкового автомобиля, созданного для эксплуатации в условиях европейского климата, также обеспечивает приточную вентиляцию. При нормальном скоростном движении автомобиля напора набегающего воздушного потока достаточно для нагнетания необходимого количества воздуха в теплообменник кондиционера или радиатора печки.

Ночевка в автомобиле зимой в мороз и самодельная печка

Ночевка в автомобиле зимой, в условиях пониженных температур, требует определенной подготовки и навыков. Чем сильнее мороз, тем выше расход топлива на обогрев.

Стандартного бака бензина в 45 литров, при 10 градусах мороза и экономном расходовании топлива, хватит на 4-5 часов работы двигателя. Каждые 20-25 минут температура в машине будет опускаться до 5-7 градусов тепла, ниже которой начинается так называемая зона дискомфорта.

В этом диапазоне начинается интенсивное накопление влаги и отсыревание вещей, обуви, тканевой обивки салона. Увеличиваются потери тепла и появляются неприятные ощущения холода.

Количество прогревания двигателя и салона напрямую связано с экономичностью машины и объемом топлива. К низкой температуре добавится ветер или метель, автомобиль будет остывать быстрее, а потери драгоценного тепла увеличатся.

Возможна ли ночевка в автомобиле зимой в морозную ночь без ущерба для здоровья?
Опыт любителей зимней рыбалки

Многочисленные ценители рыбной ловли в зимнее время накопили немалый практический опыт в способах согревания в мороз и ветер. Вопреки распространенному мнению, алкогольные напитки только ухудшают состояние человека в условиях низких температур.

После приема алкоголя наступает ощущение тепла, связанное с расширением периферических сосудов, которое в течение часа – полутора сменяется обратным процессом сужения, что приводит к ухудшению теплообмена в конечностях.

Одним из наиболее признанных способов согревания является использование небольшой палатки и спиртовки или свечки. Учитывая малый объем временного жилища, даже небольшой огонек позволяет поддерживать достаточно комфортные условия нахождения.

Согревание с помощью проверенных средств

Зима заставляет человека приспосабливаться к неблагоприятным условиям самыми необычными способами. В ход идут разнообразные нагреватели и накопители тепла.

Главное правило, подтвержденное немалым опытом путешественников, которым волею случая довелось ночевать в транспортном средстве в мороз – не используйте ни при каких условиях открытого огня в салоне автомобиля.

Даже если все системы автомобиля вполне исправны, и опасности воспламенения подтекающего топлива или газа нет, пламя небольшой спиртовки или свечки сожжет весь доступный для дыхания кислород, что приведет к газовому отравлению пассажиров.

Абсолютно недопустимо использовать разогретые на открытом огне предметы – камни, металл, песок для дальнейшего использования в салоне автомобиля в качестве теплового аккумулятора.

Любые предметы, нагреваемые на костре или с помощью бензиновых или газовых горелок, впитывают в себя продукты горения, выделяя их в процессе остывания.

Интересный способ отопления салона автомобиля был предложен одним из энтузиастов дальних автопробегов Алехиным С.К. из Тольятти.

Им была сделано небольшое усовершенствование отопительной системы обычной «Волги»:

  • в шланг, подающий горячую жидкость из системы охлаждения в радиатор печки, были вмонтированы кран-тройник и электрический маломощный насос. В салоне машины находился 15-литровый алюминиевый бак с запасом воды.
  • внутрь бака был вмонтирован медный змеевик – теплообменник. С помощью нехитрого приспособления во время движения автомобиля часть антифриза прокачивалась не только через автомобильную печку, а и через змеевик алюминиевого бака, нагревая воду в емкости до 70-80градусов.
  • для обеспечения нормального теплового режима во время ночевки дополнительно утеплялась внутренняя поверхность дверей машины, крыши и заднего стекла с помощью трех шерстяных одеял.

По отзывам энтузиаста, когда была ночевка в автомобиле зимой в мороз до 7-10градусов, температура в салоне машины не опускалась ниже 10 градусов тепла, и требовалось всего одно 20-минутное прогревание автомобиля за ночь.

А лучше ночевать дома!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Радиатор печки самодельный — Лечение суставов

Полный размер

В общем, снова потекла моя печка.
Не сильно. Просто подкапывает.
Но любая, даже незначительная, неисправность в моей машине меня очень сильно напрягает.
Бывает, еду по луже и прямо физически чувствую, как ржавеет подвеска и днище.)))
А тут ещё наметилась дальняя поездка ( ну как дальняя … чуть больше 200км в одну сторону) так что оставлять капающий из печки тосол — никак невозможно.
На сей раз, проблема решена кардинально и навсегда.
Как видно на фото, это обычная нержавеющая гофра из «Леруа» диаметром 16мм.
Из неё согнут новый радиатор печки с помощью деревянной «приспособы», конструкция которой также понятна из фото.
В деревянное основание вкручены болты М6. Шляпки потом отрезаны для более лёгкого съёма изделия.
Кому интересно — межосевое расстояние этих болтов:
-90мм в поперечном направлении
-42мм в продольном.
У меня получилось сделать 10 «витков» в первом слое, 10 витков во втором, а третий слой я навил перпендикулярно предыдущим, чтобы можно было вывести конец в штатное отверстие кожуха печки.
В это сложно поверить, но ушло около 10 м гофры. Витки стянуты обычными пластиковыми хомутиками, чтобы инсталяция в нишу моторного щита прошла без гинекологических манипуляций.
По сравнению с прочищенной оригинальной печкой теплее не стало, всё осталось на прежнем уровне, хотя ожидалось некоторое ухудшение КПД.
ЗЫ:
Оригинальную печку покупал в Ретродетали за 7тр. два года назад.
Справедливости ради стоит отметить, что мне сразу было озвучено, что это «восстановленный экземпляр», в котором оказались трухлявые бачки залитые оловом.
Думаю, что когда появится свободное время изготовлю красивенькие новые и получится действительно хороший радиатор.
Бухта нержавеющей гофры (20м) стоит- 2223р. Этого хватит ровно на две печки.
С учётом того, что теперь протечка принципиально исключена, а вид «подкапотки» не пострадал – можно рекомендовать к повторению ребятам с не сильно кривыми руками.
Впрочем, среди «волгарей» таких обычно нет.
ЗЫЫ:
Саму идею печки из «гофры» я подсмотрел на YouTube.

Полный размер

Нравится 49 Поделиться: Подписаться на машину



Source: www.drive2.ru

Почитайте еще:

remont-avto.uef.ru

Печь на отработанном масле из чугунного радиатора

К зиме лучше начать готовиться задолго до ее наступления и уже сейчас можно благоустроить себе рабочее место в гараже или в другом нужном помещении. В этом помогут не только уже проверенные временем конструкции печей, которые вы найдете на нашем сайте, но и новые идеи.

Разработка печи на отработке, выполненная  А. Полуляхом, состоит из обычного чугунного радиатора МС-140, бачка из-под фреона, дымохода для выброса отработанного газа за пределы помещения.

Какова идея этой конструкции печки? Имеется бачок от фреона, в верхней его части сделана крышка. Внутрь заливается отработка. В нижней части бачка находится кран, к которому подсоединена медная трубка, которая подает горячий газ в батарею. В батарее 5 секций, которыми следует ограничиться, так как шестая секция будет очень слабо нагреваться и эффективность ее будет низкой. Радиатор стоит на основании из двух кирпичей.

Сгорание топлива осуществляется в нижней части первых двух секций батареи. Сгоревший горячий газ расходится по всем секциям, путем конвекции и первичного напора он поднимается вверх, но нагрев первых двух секций, естественно, происходит  значительно сильнее. Верхняя часть батареи нагревается в пределах 70-80 градусов, а низ раскаляется докрасна.

Расход топлива на эту радиаторную печь небольшой – приблизительно 1,5-2 литра отработанного масла. Дымоход, как и вся конструкция печки устроен также просто. Вверху она выходит через стенку на улицу, высовываясь сантиметров на 50 выше крыши, чтобы не задувало ветром.

Розжиг печи на первоначальном этапе происходит на газе. В течение 5 минут запускается газ из пропановского баллона через резак. Он немного прогревает печку в камере сгорания, то есть той части, куда потом можно запускать топливо, которое, поступая через медную трубку каплями, возгорается от огня на выходе резака и далее работает на самовозгорание. В конструкции, которая представлена в данной статье, используется поддув воздуха от компрессора.

Что касается совета просушивать одежду на такой печке, то в целях безопасности необходимо это делать только на потушенной печи. Ни в коем случае нельзя на чугунную батарею брызгать воду!!! Раскаленный чугун лопается мгновенно!

Далее еще одно видео, в котором автор демонстрирует розжиг и работу этой печи. В камеру сгорания он положил металлическую стружку (нержавейку) для ускорения разжигания. Видно, как капли масла падают на стружку, превращаясь в пламя. Прогрев со стружкой занимает считанные минуты. Поддув воздуха также способствует разогреву печи.


Обсуждение

Алексей Тимофеев
Молодец! Это мне больше нравиться, чем предложенное и увиденное ранее на youtube.
Есть очень важный вопрос, при определённой прокалке (времени эксплуатации печи-радиатора), метал не станет слишком хрупким? Хотя это, вероятно, будет касаться угловых точек батареи где самые высокие температуры наблюдаются, а не всей площади радиатора-печи.
Есть предложение, если топливо не полностью догорает в печи-радиаторе, то можно сделать дополнительный воздухоподвод внутри самого радиатора, по трубке специальной, к верхней-выходной точке радиатора, там где радиатор встречается с дымоходом. Плюс, там же, можно установить специальные лопатки, которые будут завихрять выходящие газы (те что в дымоход раньше шли напрямую, мне кажется благоприятней по правовинтовой спирали), и смешивать их с чистым воздухом поступающим из дополнительного воздухоканала (тот что предложил по трубке отдельной подводить, проложив её внутри самого радиатора), но нужно, я так предполагаю, сделать дополнительный цилиндр для действия этого дожигателя выходящих газов. На эту тему подсказки на youtube – “ракетная печь” (там о подводе воздуха дополнительного для догорания газов).
Если будет желание увеличить тепловыделение сверх нормы той, что есть сейчас, в систему можно покапельно, на специальный испаритель (нужно его продумать – или у Валерия Дудышева посмотреть), подавать воду – насколько мне известно, вода, при перегреве, может гореть, но этот огонь весьма горячий – смесь водорода с кислородом.

Alexander Polulyakh
Спасибо огромное за дельные советы. По поводу хрупкости и закалки не думаю что с чугуном что то произойдет. На его основе делают тигли и он не боится высоких температур. Вот с маслом это да! Вы правы на сто процентов. Я залил отработку из под станка в поддоне там и масло и вода имеется ну короче эмульсия. Так она горит раза в три эффективнее, чем просто отработка без воды! Вода как бы разжижает топливо и тем самым насыщая его большей кислородной смесью в камере сгорания.

геннадий волков
4 years ago
+Александр Полулях Вода способствует более лучшему распылению масла. Масло обволакивает капельку воды и образовавшийся пар разрывает длинные цепочки углеводородов на более мелкие, которые лучше сгорают.

Алексей Тимофеев
+геннадий волков
плюс к этому, и ещё перегретый пар, я слышал со стороны, сам может гореть как топливо, из личного опыта наблюдал как капельки воды попадавшие на раскалённую конфорку газовой плиты, при работающем её пламени, меняли местами цвет пламя с синего на оранжевый, из чего я предполагаю, что образовалась дополнительная горючая смесь кислород + водород (из перегретого пара).

геннадий волков
Прямое термическое разложение воды происходит при температуре 3000К. Здесь нет таких температур и близко.

По поводу очистки радиатора от закаменелого налёта/нагара. – Есть способ очистки электрогидроударом (называется эффект Юткина, только надо быть острожным, там используются импульсные разряды высокого напряжения, знать с чем имеешь дело, Плюс, что ещё важно учесть при этом методе очистки – батарея сама может оказаться хрупкой и колкой для такого (ударного) метода чистки и может разломаться/треснуть (либо мощь ударов нужно знать заранее и не превышать эту величину, либо другой метод чистки найти).

Александр Бестаев
Давление, не давление – это все хорошо конечно, но если делать витки, то либо необходимо постоянно подавать масло, а это невозможно, т.к печку надо иногда тушить, либо трубка в скором времени засорится масляным нагаром. Оно то и без витков может засориться на выходе, но без витков, сунул туда отвертку, и масло опять потекло, а с витками так не сделаешь. Теория без практики мертва!

Evgeniy Leonov
Печка супер. Чистить не проблема, как глушитель на скутере. заливаем мистер мускул на ночь…. чуть постучим молотком и промоем. придумали проблему. надув тоже не беда. Кулер от пк и блок питания от тел зарядки. Главное ребер наворить или придумать обдув батареи для хорошей теплоотдачи. Хорошее применение не нужной батарее. При том что почти не надо варить как в других конструкциях. Автор молодец!

Alexandr Yu
1,5 – 2 литра за день? Вы ничего не путаете? Обычно 1 литр в час. Если считать, что за рабочий день (8 часов) сгорает всего 2 литра отработки, то я выкидываю все свои дровяные печки.

Alexander Polulyakh
Я 2 литра заливаю эмульсии из под токарного станка. Хватает на рабочий день. Потихоньку капает. При таком расходе до красна не нагревается, но тепло исходит достаточное – на выходе 40 град. Руки погреть да перчатки просушить хватает.

Alexandr Yu
Не думаете попробовать просверлить отверстия внизу вертикальной части первой секции и внизу горизонтальной части между первой и второй секциями – для поступления ВВ, увеличив КПД?

Alexander Polulyakh
Не хуже будет! Но у меня всегда в гараже сжатый воздух, поэтому мне без надобности. Я делаю немного поддув принудительно. Топливо сгорает эффективнее.

4х4 Братск
Я думаю, что эта печка, только сама себя обогреть сможет. Только на то, чтобы руки погреть её и хватит. А если за пределами гаража температура, хотя бы -20? Плюс гараж за ночь остыл. Сколько Вы будете его греть своей печкой, хотя бы просто до плюсовой температуры? Думаю к концу рабочего дня, пар изо рта идти перестанет.

Василий винярский
+Александр Шамардин вы наверное металлический гараж хотите обогреть.

4х4 Братск
Нет, бетонный. И при использовании печки на отработке, с расходом примерно 1 л/час в гараже зимой можно нормально работать, даже жарковато бывает. А то что показано здесь, залипуха. Только, чтобы варежки посушить, ну или в качестве дополнения к другому источнику тепла.

василий винярский
+Александр Шамардин в таком виде согласен с вами. Но если эту батарею одеть в замкнутый кожух с двумя отверстиями. В одно вентилятор, из другого горячий воздух, а у потолка малооборотистый лопастной вентилятор для продавливания теплого воздуха вниз совсем другое дело.

4х4 Братск
С вентилятором, конечно, будет совсем другое дело. Но не стоит забывать о том, что при сгорании отработки образуется большое количество нагара, и если “традиционную” печку на отработке почистить не проблема, то с радиатором, всё гораздо сложнее. Соответственно, теплоотдача, будет уменьшаться … я уже не говорю о тяге.

izobreteniya.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта