Радиатор печки как проверить на герметичность – Ремонт и промывка радиатора печки: своими руками заставить радиатор блестеть

5 признаков понять, что пора менять радиатор отопителя


Наступает зима и печка в машине должна работать исправно, пока еще морозы не ударили во всю мощь, возможно следует поменять радиатор отопителя, понять это можно по следующим признакам.

Здравствуйте, зимой печка в салоне автомобиля должна работать исправно. Если это не так, то о комфортной езде на автомобиле можно забыть. Сегодня и я менял радиатор отопителя в своем автомобиле и решил поделиться с вами некоторым опытом, почему я это сделал.

Итак, по каким же 5 признакам можно понять, что пришло время для замены радиатора отопителя.

Признак №1.

Если он не менялся много лет. Банально конечно, но я имею в виду, что если печка греет уже недостаточно жарко притом что вентилятор печки работает исправно и система герметична. Печка банально забилась.

Можно конечно попробовать залить в систему охлаждения магазинные чистящие средства, но я не советовал бы вам это делать, вот по какой причине. Вещества для очистки системы охлаждения довольно сильные и вполне способны разъесть старенький металл печки, появится течь. Поэтому не стоит ничего заливать в систему охлаждения, кроме антифриза.

Можно конечно вытащить радиатор печки и промыть его, но если ему уже много лет и вы его уже достали, лучше просто заменить его. Радиаторы отопителя, тем более алюминиевые, дешевые.

Признак №2.

При включении печки чувствуется слабый запах антифриза или тосола, хотя печка работает отлично. Это свидетельствует о том, что где-то в радиаторе отопителя появилась маленькая течь. Для начала конечно стоит проверить герметичность патрубков печки, дело может быть в них. Так вот даже если сейчас с радиатора отопителя не течет антифриз, а лишь чуть-чуть капает, через некоторое время течь увеличится, так что лучше предотвратить это и заметить радиатор отопителя сейчас.

Признак №3.

Так было у меня. Включаю печку, а из салонных дефлекторов начинает идти дым, который воняет антифризом, стекла моментально покрываются масляной пленкой. Это значит, что течь из радиатора отопителя достаточно серьезная, причем в коробе в котором расположена печка, уже явно лужа антифриза, который начинает испарятся при нагреве радиатора отопителя и сильно дымить.

Даже если дыма нет, но стекла у вас постоянно потеют и на них образуется жирная пленка, это свидетельство течи, как я уже сказал, если течи из-под патрубков нет, значит подлежит замене радиатор отопителя.

Признак №4.

Течи радиатора отопителя бывают разные, есть вероятность и я сам не раз с этим встречался, когда печка работает исправно, запаха антифриза в салоне нет, стекла не потеют, но в салоне мокреет ковролин, в районе бардачка или ног пассажира, или ваших, смотрите фото, я отметил места:

Проверьте, возможно в вашем авто тоже не все сухо.

Признак №5.

Вообще, есть два основных вида радиаторов отопителя, медные и алюминиевые. Второй вид конечно дешевле, но! У них меньше теплоотдача. Медный радиатор способен выдавать большее количество тепла, точнее большую температуру.

Поэтому, если с вашей печкой все хорошо, она не течет, нормально греет, как и раньше, но вам хотелось бы, чтобы она работала еще лучше, просто замените алюминиевый радиатор печки на медный. Разница ощутимая!

Так же, большой плюс медного радиатора, в том, что он намного долговечнее алюминиевого, но как я уже сказал, он почти в два раза дороже.

Медный и алюминиевый радиаторы

Надеюсь статья была полезной, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!


avtoidei.ru

Проверка и профилактика автомобильной печки

Ожидается суровая зима. По крайней мере, такое заявление официально было зафиксировано со слов работников Гидрометцентра России. Придется покупать не только новую шубу жене, но и готовить автомобиль к холодам. Система отопления или просто автомобильная печка станет темой нашей статьи. Мы узнаем, как ее проверить на норму и как грамотно и регулярно проводить профилактические работы.

Воздух из сопел должен должен выходить без препятствий

Не стоит говорить о том, что именно печка в ответе за температуру в салоне автомобиля. Конечно же, имеет значение и теплоизоляция, и другие нюансы, но печка в системе – главный дирижер.


Потоки воздуха

Проверку печки желательно начинать с контроля потоков воздуха. Другими словами, надо проверить, как проходит воздух из сопел. Потоки воздуха должны соответствовать нормам по силе и направлению.

Воздух из сопел должен идти так, чтобы мы ощущали его в районе колен. Таким образом, можно проверить и направление потоков. Если они дуют выше или в сторону, то это уже неправильно.

Среди частых неисправностей выделяют отказ привода заслонок, а также снижение производительности моторчика. Могут износиться его подшипники или щетки.

Слушаем шум

Продолжить диагностику печки рекомендуется теперь уже на слух. Надо будет отключить автомагнитолу, если она включена, заглушить мотор и внимательно вслушаться – не наблюдается ли лишних звуков при работе печки. Дело в том, что нередко с улицы в обогреватель попадает различный мусор: сухие листья и прочие вещи. Они забивают систему, и надо будет все прочистить.

Если слышится визг или скрип, то возможно дело в подшипниках электродвигателя, которые нужно будет либо смазать, либо заменить на новые. В крайнем случае можно установить новый моторчик. Что касается звука переключения заслонок, то он бывает негромким и опытный водитель всегда его отличает от неестественного шума.

Указатель температуры ОЖ

Внимание нужно уделить и приборам. Так, в течение дня нужно тщательно проследить за указателем температуры ОЖ. В норме этот показатель не должен превышать красную зону после прогрева двигателя. Подниматься стрелка может при долгом буксовании или во время длительной стоянки в пробках, но речь идет о незначительном возрастании температуры. Кроме того, после возвращения в нормальный режим работы автомобиля стрелка стабилизируется. Если же заметны явные колебания стрелки, то это уже сигнал о воздушных пробках, которые образовались в системе охлаждения. Вдобавок это может свидетельствовать о неисправности помпы или привода водяного насоса, что априори связано с недостаточной эффективностью печки, которая зимой уже не способна согреть.

Замена охлаждающей жидкости

Подготовка к зимнему времени подразумевает и слив летней жидкости. Частенько водители в жаркое время года заливают в систему простую воду. Зимой ее обязательно нужно заменить на ОЖ или же, если имеется возможность, довести плотность воды до приемлемой величины с помощью концентрата, не дающего жидкости замерзнуть.

Подготовка к зимнему времени подразумевает и слив летней жидкости

Что касается ОЖ, например, антифриза, то и он имеет свой срок эксплуатации. Уже после 3–5 лет работы эту жидкость надо будет заменить на новую. К тому же в процессе слива ОЖ рекомендуется обратить внимание на работу крана, который предусмотрен в некоторых авто для этих целей.

Салонный фильтр

Продолжаем диагностику. Обращаем внимание на работу фильтра салонного воздуха. Он чаще других забивается мусором. Именно этот фильтр нужно покупать только от качественного производителя, чтобы он долго прослужил. В противном случае уже через определенное время он засорится, а это приведет к хроническому запотеванию стекол или же их замерзанию зимой. Различить неисправность «салонного» фильтра можно и по запаху. Если в салоне ощущается неприятный запах, то это априори свидетельствует об этом.

Радиатор отопителя

Если температура выходящего из сопла воздуха не слишком высокая, даже несмотря на работу печки на полной мощности, это свидетельствует о неисправности. Может быть опять же забит радиатор отопителя, который нужно будет промыть либо заменить на новый.

Радиатор отопителя нужно промыть или заменить на новый

Кондиционер

В автомобилях, оснащенных кондиционером, нужно будет и его рассматривать, как причину неэффективной работы печки. Дело в том, что для кондиционера предусмотрен радиатор-конденсатор, нижняя часть которого стоит прямо перед радиатором отопителя. Эта самая нижняя часть конденсатора подвергается частому воздействию реагентов и других составляющих, таких как куски льда или куски обледенелого снега. Чтобы эта часть системы кондиционера не замерзала или не загрязнялась, приходится закрывать ее на зиму специальным экраном, можно даже сделанным самостоятельно.

С приходом весны или во время потепления надо обязательно этот экран снимать, чтобы не испортить сам кондиционер.

Что касается самого кондиционера, то и зимой его нужно периодически активировать, чтобы в нем не загустело масло.

Герметичность соединений

Наконец, нужно будет проверить в процессе диагностики все навесное оборудование на герметичность. Касается это, в первую очередь, шлангов и патрубков системы охлаждения, следы потеков или потения на которых уже априори могут свидетельствовать о проблеме. В этом случае они пропускают, и чтобы не искать долго место пропуска, надо заменить их вместе с хомутами на новые.

Заключение

На этом все. Вышеприведенные способы – это комбинация, которую нужно проводить обязательно перед наступлением зимы. Хороший водитель – это человек, который не только любит ездить, но и следить за своей машиной.

Качественно налаженная печка в автомобиле – это гарантия комфорта езды в зимнее время. Вы и ваши пассажиры будете надежно защищены от холода. И даже в любую невыносимую стужу вы можете отправляться в путешествие на любые расстояния. Поэтому знать, как проверить печку, очень важно.

365cars.ru

Как определить неисправность радиатора отопителя автомобиля

У любого неопытного водителя может возникнуть множество вопросов: что такое радиатор отопителя, по какому принципу он работает, каким образом он влияет на автомобиль? На все эти вопросы есть простые ответы, которые мы дадим ниже.

Что собой представляет радиатор отопителя?

Радиатор отопителя относится к системе охлаждения. Он выглядит как мини-версия основного радиатора системы охлаждения двигателя и по сути представляет собой небольшой элемент, который состоит из параллельно установленных маленьких трубок, связанных рядом поперечных пластин (или ребер), предназначенных для рассеивания тепла. Этот радиатор обеспечивает работу отопителя салона и системы обогрева стекол автомобиля.

По какому принципу работает радиатор отопителя?

Охлаждающая жидкость циркулирует по маленьким трубкам радиатора отопителя, поступая в него через один шланг и выходя через другой. Радиатор, рассеивая тепло проходящей через него жидкости, обеспечивает обогрев салона, не позволяя пассажирам замерзнуть холодным зимним утром. Кроме того, радиатор отопителя отвечает за работу системы обогрева стекол. Он связан с системой кондиционирования воздуха, организованной почти по аналогичному принципу.

Где находится радиатор отопителя?

Радиатор отопителя обычно расположен за приборной панелью, а точнее – за ее центральной частью или со стороны переднего пассажирского сиденья. Радиатор помещен в специальный корпус и, как правило, спрятан практически за всеми компонентами приборной панели.

Как понять, что радиатор отопителя неисправен?

Ниже приведены пять основных признаков, которые указывают именно на эту проблему. Понять, что радиатор отопителя пришел в неисправность или вышел из строя, достаточно просто. А вот замена этого радиатора – задача не из простых.

Важная информация! Одновременно может проявиться всего один или несколько признаков неисправности радиатора отопителя, но бывают ситуации, при которых эти признаки появляются все сразу. Это в основном зависит от возраста и состояния автомобиля на момент поломки радиатора.

Запотевшие стекла

Самым первым признаком неисправности радиатора отопителя является резкое запотевание внутренней поверхности стекол без каких-либо явных причин. Под запотеванием стекол подразумевается не легкое затуманивание кромки ветрового стекла, а обильное образование теплого конденсата по всей площади всех стекол автомобиля.

Возможно, во время движения автомобиля, то есть после достаточного прогрева двигателя, произошло повреждение радиатора отопителя. В результате этого в салон попала нагретая охлаждающая жидкость и спровоцировала образование конденсата. Все дело в том, что до этого момента жидкость циркулировала в теплой терморегулируемой системе охлаждения, а попав в салон с более низкой температурой воздуха, начала превращаться в пар.

Запах дыни

Независимо от того, запотели ли стекла автомобиля вследствие повреждения радиатора отопителя, самый безошибочный признак протекающего отопителя – это появление в салоне приторно-фруктового запаха. Так пахнет охлаждающая жидкость, поэтому этот запах однозначно говорит о ее вытекании.

Если такой приятный запах ощущается снаружи автомобиля, загляните под его днище, чтобы выяснить, как много охлаждающей жидкости вытекло на землю.

Чрезмерное потребление охлаждающей жидкости автомобилем

Если у автомобиля (это может быть легковой, грузовой автомобиль или минивэн) резко пробудился зверский аппетит к охлаждающей жидкости, а вы не понимаете, по какой причине это произошло, проверьте, не поврежден ли радиатор отопителя. Если не удалось быстро обнаружить утечку, вполне вероятно, что жидкость вытекла в салон из холодной системы, поэтому стекла не запотели, а образовалась лужица. Первым делом следует проверить пол перед передним пассажирским сиденьем. Если пол мокрый и это не мокрые следы от обуви или сумки, значит, все дело в неисправном радиаторе отопителя.

Брр! Холодно в салоне!

Низкая температура воздуха в салоне автомобиле – это далеко не всегда признак неисправности радиатора отопителя. Возможно, вышел из строя мотор вентилятора или другой компонент отопителя (и это не может не радовать, поскольку замена некоторых компонентов может обойтись намного дешевле, чем замена радиатора). Но если отсутствие тепла в салоне сопровождается другими признаками, это свидетельствует о проблеме именно с радиатором отопителя.

При наличии отверстия или пробоя в радиаторе отопителя теплый воздух может слишком быстро улетучиться, не успев достичь другого конца каналов отопителя. В салон может поступать теплый, еле теплый или даже абсолютно холодный воздух, что зависит от степени повреждения.

Двигатель горячий, а салон холодный

Заметив, что двигатель перегрелся или продолжает нагреваться, следует обязательно проверить состояние радиатора отопителя. Но имейте в виду, что перегрев двигателя могут спровоцировать многие другие факторы. Если радиатор прекратил подачу тепла в салон автомобиля, но двигатель при этом теплый, выясните, нет ли утечки охлаждающей жидкости в какой-либо другой точке и не возникло ли других неисправностей.

Перегрев двигателя крайне опасен, поскольку при этом нагреваются и другие важнейшие компоненты автомобиля, вследствие чего они начинают быстро изнашиваться и в рекордные сроки выходить из строя.

Если двигатель начал перегреваться, следует в ближайшее время выяснить причину и устранить неисправность.

В том случае, если стрелочка указателя температуры достигла красной зоны, прекратите эксплуатацию автомобиля и вызовите эвакуатор, чтобы доставить автомобиль в автомастерскую. Конечно же, можно не обращать внимания на данные рекомендации, но поверьте, что в таком случае вы получите хороший урок.

Процедура замены радиатора отопителя

  1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  2. Снимите рулевое колесо.
  3. Снимите все внешние панели и корпусы таких элементов, как блок предохранителей, динамики, а также накладку отделения перед передним пассажирским сиденьем.
  4. Снимите перчаточный ящик, радиоприемник, динамики и другое дополнительное оборудование.
  5. Отсоедините контрольно-измерительные приборы (будьте особенно осторожны в месте прохождения кабеля спидометра).
  6. Отсоедините и снимите панель управления обогревателем и кондиционером воздуха.
  7. Открутите болты и снимите приборную панель.
  8. Не отсоединяйте кондиционер воздуха (разве что в случае крайней необходимости и при наличии возможности утилизировать фреон надлежащим образом). Ни в коем случае нельзя допускать вытекания фреона, поскольку он негативно влияет на озоновый слой, а также чрезвычайно токсичен, особенно для людей с сердечными заболеваниями.
  9. Отсоедините оба шланга от радиатора отопителя в моторном отсеке.
  10. Отодвиньте все воздухопроводы и другие компоненты от корпуса радиатора отопителя.
  11. Снимите корпус радиатора и положите его на стол. Открутите все болты и другие крепления, чтобы добраться до самого радиатора.
  12. Выньте старый радиатор и замените его новым!

При установке радиатора отопителя выполните описанную процедуру в обратном порядке. Если какой-то элемент сломался при снятии, в процессе установки его также нужно заменить.

okuzove.ru

Поиск и устранение неисправностей системы охлаждения

Проверка герметичности  системы охлаждения

В некоторых случаях негерметичность радиатора может быть обнаружена простым добавлением воды в радиатор. Для ускорения обнаружения утечки рекомендуется очистить поверхности радиатора от грязи.

1. Удалите грязь и насекомых, забившихся в решетку сердцевины радиатора, воспользовавшись обыкновенным шлангом без насадки. Излишний напор воды может повредить пластины радиатора.

2. Потрите блок трубок кистью с мягкой щетиной, используя чистую горячую воду или горячую воду с небольшой добавкой моющего реагента.

Проверка герметичности  системы охлаждения  на автомобиле Алюминиево-пластмассовый радиатор можно проверить с помощью насоса и манометра. На холодном двигателе, снимите пробку с расширительного бачка, подсоедините манометр и создайте нормальное рабочее давление, не превышающее 138 кПа.

Следите за поведением стрелки манометра, которая может свидетельствовать о наличии утечек. Осмотрите радиатор и другие детали системы охлаждения на предмет утечки охлаждающей жидкости. При необходимости отремонтируйте шланги и их соединения. Проверьте также герметичность пробки расширительного бачка.

При обнаружении утечек в радиаторе пометьте область, откуда вытекает охлаждающая жидкость, чтобы это место можно было легко найти после снятия радиатора с автомобиля.

Проверка герметичности  радиатора со снятием  с автомобиля

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При обслуживании радиатора не используйте емкости для выпаривания или емкости, которые использовались при обслуживании медных или латунных радиаторов. Флюс, кислота или каустическая сода, остающиеся в таких емкостях, могут вступить в реакцию с алюминием и привести к выходу радиатора из строя. При обслуживании алюминиево-пластмассовых радиаторов настоятельно рекомендуется иметь отдельную испытательную емкость с чистой водой.

Рис. 4.2. Алюминиевый радиатор с патрубками теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости: 1 – резиновая испытательная пробка; 2 – патрубки теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости

1. Вставьте испытательные соединительные детали или резиновые испытательные крышки во входной и выходной патрубки. Изолируйте патрубки теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости для его защиты и предотвращения вытекания жидкости (рис. 4.2).

2. Подсоедините прибор для создания давления и постепенно повышайте давление до достижения 138 кПа, но не превышайте давление 138 кПа. Следите за манометром, чтобы обнаружить уменьшение давления. Для обнаружения небольших утечек поливайте отремонтированный участок водой и следите за появлением пузырьков (в этом случае очень помогает добавление в воду слабого раствора моющего средства). Если в наличии имеется большая ванна с водой, радиатор можно погрузить в эту ванну и провести испытание на наличие появления пузырьков.

Утечки, подлежащие  ремонту

На алюминиево-пластмассовом радиаторе можно устранить два типа утечек: утечки через уплотнительную прокладку и утечки в блоке трубок сердцевины радиатора. Утечки в пластмассовых бачках ремонту не подлежат. Утечки в блоке трубок могут быть в самой трубке или в соединении между трубкой и коллектором. Утечки прокладки могут быть между пластмассовыми бачками и коллекторами или в соединениях между патрубками теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости и бачками. Некоторые виды утечек могут быть отремонтированы без снятия радиатора с автомобиля, однако обычно лучше снять радиатор для проведения ремонта.

Устранение утечек  в прокладке бачка

Рис. 4.3. Использование плоскогубцев (1) для загибания лепестков

Утечку через прокладку бачка легко принять за утечку самого бачка или коллектора. Если течь происходит в прокладке в месте соединения с коллектором, загните лепестки с помощью плоскогубцев с фиксатором (рис. 4.3). Если это не помогает устранить утечку, снимите радиатор для дальнейшего осмотра.

Рис. 4.4. Установка инструмента (а) и направление отжатия (b) для отгибания лепестка

1. С помощью отвертки J33419–1 разогните лепестки, за исключением лепестков, расположенных под впускным и выпускным патрубками и под заливными горловинами. Для отгибания лепестка вставьте инструмент под лепесток и с усилием потяните в сторону бачка (рис. 4.4). Разогните лепестки ровно настолько, чтобы можно было снять бачки.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Соблюдайте осторожность, чтобы не разгибать лепестки слишком сильно, т.к. это может привести к поломке лепестка. Если на одной стороне коллектора сломаны более трех лепестков или два соседних лепестка, блок трубок необходимо заменить.

2. Приподнимите бачок и извлеките его из-под неразжатых лепестков. Для снятия прокладки постучите по бачку рукой. Плоскогубцами разожмите оставшиеся лепестки.

3. Снимите и выбросьте прокладку.

4. Очистите коллектор и канавку под прокладку от грязи и остатков старой прокладки.

5. Очистите уплотняющее ребро пластмассового бачка.

6. Осмотрите поверхность контакта коллектора с прокладкой и уплотняющим ребром бачка на наличие следов утечек. Очистите или отремонтируйте поверхности, удалив грязь, заусенцы и неровности.

7. Если бачок оборудован теплообменником охлаждения трансмиссионной жидкости, снимите его и установите на новый бачок.

8. Окуните новую прокладку в охлаждающую жидкость или смочите ее поверхности жидкостью и установите ее на поверхности коллектора. Охлаждающая жидкость поможет удержать прокладку на месте.

Рис. 4.5. Установка бачка на блок трубок и места загибания 4 лепестков

9. Установите бачок и прокладку на коллектор. Закрепите их вместе, согнув четыре лепестка, как показано на рис. 4.5.

Рис. 4.6. Последовательность загибания лепестков крепления бачка радиатора

10. В последовательности, приведенной на рис. 4.6, загните остальные лепестки вокруг коллектора, используя для этого плоскогубцы или специальный инструмент.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подожмите лепестки в той же последовательности, которая используется для затягивания болтов крепления головки цилиндров – от центра к краям.

11. Замените блок трубок, если с одной из сторон сломаны более трех лепестков или два соседних лепестка.

12. Если снимался, установите кран слива охлаждающей жидкости.

13. Проверьте герметичность радиатора.

Замена прокладки  теплообменника  охлаждения  трансмиссионной  жидкости

Для замены теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости необходимо снять приемный бачок, однако замена прокладок может быть произведена без снятия бачка.

1. Снимите радиатор и положите его на ровную поверхность.

2. Отверните нижнюю гайку крепления теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости и ослабьте верхнюю гайку.

Рис. 4.7. Использование маленького крючка (1) для извлечения прокладки (2) теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости

3. Вдавите патрубок охладителя в отверстие и с помощью небольшого крючка извлеките прокладку (рис. 4.7).

4. Воздухом осушите все привалочные поверхности на бачке и теплообменнике охлаждения трансмиссионной жидкости.

5. Установите новую сухую прокладку. Убедитесь, что она правильно установилась в приливе отверстия.

6. Через входное или выходное отверстие бачка протолкните патрубок теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости в отверстие.

7. Наверните гайку, не затягивая ее окончательно.

8. Аналогичным образом замените вторую прокладку.

9. Наверните гайку и затяните обе гайки теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости моментом 20 Н•м. Не превышайте усилие, чтобы не повредить прокладку.

10. Проверьте герметичность радиатора.

Замена теплообменника  охлаждения  трансмиссионной  жидкости

1. Снимите приемный бачок.

2. Отверните гайки крепления патрубков теплообменника.

3. Извлеките теплообменник и его прокладки из бачка.

4. Снимите старые резиновые прокладки и выбросьте их. Очистите и осушите уплотнительные поверхности.

5. Оденьте новые резиновые прокладки на новый теплообменник и установите его в отверстие бачка. Выполняйте эту операцию очень аккуратно, чтобы не сдвинуть прокладки и не установить их с перекосом. Прокладки при установке должны быть сухими и чистыми, без грязи и масла.

6. Наверните и аккуратно затяните гайки на патрубках.

7. Затягивайте гайки моментом 20 Н•м, так как превышение момента затяжки может привести к повреждению резиновых прокладок.

8. Установите бачок на место.

9. Проверьте герметичность радиатора.

carmanz.com

Радиатор печки на протечки (как проверить в домашних условиях )

Опубликовано: 8 минут назад

16 470 просмотров

Опубликовано: 2 часа назад

2 289 просмотров

Опубликовано: 2 часа назад

1 895 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

614 просмотров

Опубликовано: 2 часа назад

27 552 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

32 957 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

1 837 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

3 213 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

11 116 просмотров

Опубликовано: 1 час назад

1 464 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

310 387 просмотров

Опубликовано: 53 минуты назад

18 834 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

946 просмотров

Опубликовано: 2 часа назад

1 035 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

245 просмотров

Опубликовано: 2 часа назад

5 397 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

4 274 просмотра

Опубликовано: 1 час назад

93 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

3 213 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

337 просмотров

videohot.ru

Как проверить радиатор, заглушки, чем. — Пайка

Фирма Преус:

http://preus-hp.ru/Zagluhgki.html

http://xn--e1atdfj.x…rekrytiya-trub/

Вот такие заглушечки пришли (не хватило одной стальной, так договорились на алюминиевую):

Алюминиевая мне больше понравилась, мощнее что ли выглядит.

Обратите внимание как реализовано уплотнение, то бишь резиновое колечко. А я всегда ломал голову да как же оно распирается в патрубке?

Короче не понравились выстреливающие пластиковые бутылки из интеркуллера и вот решил приобрести такие заглушки.

Сообщение отредактировал mikinalexei: 01 Ноябрь 2016 20:18

websvarka.ru

Как снять радиатор с автомобиля и проверить его на герметичность

Если вы не знаете или забыли как снимается радиатор и проверяется на герметичность — тогда выполняйте всё по инструкциям описанным ниже и у вас всё получится. Главное ничего не пропустите. Читайте и изучайте внимательно.

Снимаем радиатор с автомобиля

Слейте жидкость из радиатора и блока цилиндров, удалив сливные пробки в нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров; при этом откройте кран отопителя, а пробку радиатора удалите с наливной горловины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку нижнего бачка, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не повредить грани пробки.

Радиатор, вентилятор и электропривод в разборе:

  1. радиатор;
  2. пробка радиатора;
  3. вентилятор;
  4. электродвигатель вентилятора;
  5. кожух вентилятора;
  6. датчик включения электродвигателя вентилятора;
  7. сливная пробка радиатора;
  8. нижняя опора радиатора

Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, а от электродвигателя 4 (рисунок) вентилятора и его датчика 6 отсоедините провода.

Отверните болты крепления радиатора к кузову и выньте его из отсека двигателя вместе с термостатом, шлангами и электровентилятором.

Снимите с радиатора шланги и кожух вентилятора с электродвигателем.

Как проверить герметичность радиатора (целостность)

Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой.

Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа
(1 кгс/см2) и опустите в ванну с водой не менее чем на 30 cек. При этом не должно наблюдаться травления воздуха. Для проверки алюминиевых радиаторов давление должно быть 0,2 МПа (2 кгс/см2).

Незначительные повреждения латунного радиатора запаяйте мягким припоем, а при значительных замените радиатор новым.

С уважением, от Оваза.


ovaze.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта