Радиатор отопителя калина какой лучше – Выбор радиатора отопителя на «Ладу Калину»

Выбор радиатора отопителя на «Ладу Калину»

В силу конструктивных особенностей радиатор отопителя на «Ладе Калине» приходит в негодность уже на 2–3-й год активной эксплуатации. Элемент выходит из строя в результате коррозионных процессов или засоряется, что негативно сказывается на качестве работы системы. Чтобы зимой в салоне было тепло и не было неприятных запахов, нужно правильно выбрать радиатор печки на «Ладу Калину». Желаете знать, какой производитель лучше? Наши рекомендации помогут принять решение.

Установленный на заводе алюминиевый радиатор производства ООО «ДЗА» считается самым надежным, но и он редко служит больше 3 лет. Узел, изготовленный из данного материала, обладает большей плотностью и шириной каналов (по сравнению с медным). Соответственно, теплоотдача гораздо лучше. Среди минусов стоит отметить неремонтопригодность в случае протечки, быстрое остывание и запотевание стекол.

Что касается медных радиаторов печки, то они обладают оптимальной теплоотдачей 389,6 Вт, дольше нагреваются, но и медленно остывают. В случае появления протечки могут быть отремонтированы обычной запайкой. Однако такие теплообменники обладают меньшим количеством ребер и тонкими каналами, которые часто забиваются. На холостом ходу они могут не нагреваться и давать холодный воздух. Кроме того, некоторые производители вместо чистой меди используют примеси, что ведет к снижению рабочих характеристик узла.

Сегодня фирм, занимающихся изготовлением радиаторов охлаждения на «Калину», достаточно много, поэтому сложно сказать, у какой продукция лучше. Наибольшей популярностью на рынке пользуются следующие бренды:

  • ООО «ДЗА»;
  • FENOX;
  • OberKRAFT;
  • BAUTLER;
  • Radiator Iran Co.;
  • LUZAR;
  • «Оренбургские радиаторы».

Изготовителей достаточно много, и продукция каждого имеет свои преимущества и недостатки.

Выбираете, какой радиатор отопителя для «Лады Калина» лучше? Большинство автомобилистов и мастеров рекомендуют «родные» теплообменники «ДААЗ»/«ДЗА». Более дешевые, но неплохие по качеству — LUZAR, FENOX и «Оренбургские радиаторы». Служат они, как правило, 2 года и больше. Что касается материала, то, по мнению специалистов, отдавать предпочтение всего стоит алюминиевым деталям.

Если у вас остались вопросы, позвоните нам или закажите обратный звонок на сайте. Мы поможем подобрать наиболее подходящий по цене и качеству теплообменник, который прослужит максимально долго.

Другие статьи

moscow.radiators-auto.ru

Замена радиатора печки калина1ladakalina.ru

Процедура замены радиатора печки Калины настолько трудоемка, что мастера станций техобслуживания просят за нее немалые деньги. В свою очередь знающие автолюбители характеризуют эту работу емкой фразой: чтобы добраться до печки Лада Калина, надо полмашины разобрать. Поэтому имеет смысл рассмотреть то, как поменять эту деталь автомобиля более простым способом, причем сделать это своими руками, сэкономив средства.

Когда нужно ставить новую деталь?

Во времена СССР все радиаторы ВАЗ, в том числе и отопителя, изготавливались из меди, а потому были долговечны и ремонтопригодны. Лишь время от времени их нужно было чистить от накипи.

С начала 90-х годов появились более дешевые алюминиевые теплообменники, которыми производитель по сей день комплектует автомобиль Лада Калина 2. В результате владелец этой модели сталкивается с такими проблемами:

  1. Алюминиевый радиатор печки на Калине недолговечен и зачастую начинает подтекать спустя 2-3 года эксплуатации. При этом надежно заделать течь из алюминиевой трубки невозможно.
  2. Вредные пары антифриза, возгоняемые вентилятором, распространяются по салону, отчего появляется неприятный запах и жирный налет на стеклах.
  3. Под местом, где расположен радиатор отопителя Калины, находится контроллер. При попадании антифриза контроллер выходит из строя, и его тоже приходится менять.
  4. Добраться до печки этого представителя семейства ВАЗ очень непросто даже с целью почистить элемент от грязи.

Одна из причин, вследствие которых радиатор печки Калины довольно быстро выходит из строя, — применение в системе охлаждения дешевых жидкостей, а среди них часто попадаются подделки. В состав поддельных антифризов могут входить различные вещества, пагубно воздействующие на алюминий и вызывающие появление протечки.

Иногда небольшую течь можно устранить, используя растворимые в охлаждающей жидкости герметики. Но этот метод помогает далеко не всегда, так что лучше не дожидаться поломки контроллера и произвести замену радиатора отопителя Калины.

О том, какой лучше поставить взамен старого элемента, в один голос говорят многие. Первое место уверенно занимает радиатор ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод). Детали из меди находятся лишь на втором месте, а следом идут изделия всех прочих брендов.

Подготовка и предварительная разборка


Чтобы осуществить замену радиатора печки Калины, необходимо приготовить такой инструментарий:

  • стандартный слесарный набор, куда входят накидные и рожковые ключи, плоскогубцы и отвертки;
  • ручная ножовка по металлу с выдвигающимся полотном;
  • емкость и шланг для слива антифриза из системы;
  • силиконовый герметик или другой клеящий состав для пластмассы;
  • ветошь.

Снимая внутренний отопитель на автомобиле Лада Калина 2, рекомендуется поменять также и патрубки, что ведут от него в подкапотное пространство. Старые уже могут иметь микротрещины, что дадут знать о себе позже. Потом, чтобы сменить их на новые, потребуется снова все разбирать и снимать радиатор. Для этой цели хорошо подойдут мягкие патрубки из силикона, их и монтировать легче.

Первый шаг — это опорожнение системы охлаждения, что выполняется путем откручивания пробки главного радиатора, предварительно подставляется подходящая емкость. Когда жидкость уже стекает, надо отвернуть и снять пробку расширительного бачка.

Пока система опорожняется, необходимо снять воздушный фильтр вместе с трубой и аккумулятор, чтобы добраться до патрубков печки. Прежде чем их отсоединять, передвиньте емкость с антифризом, поскольку после снятия трубок из них еще вытечет около литра жидкости.

Рядом с патрубками есть гайка, что держит находящуюся внутри металлическую пластину. Впоследствии эта пластина будет мешать демонтажу теплообменника и ее понадобится отодвинуть. Чтобы освободить пластину, надо ослабить и открутить гайку из моторного отсека. Это делается после того, как весь антифриз стечет из шлангов.

Переместившись внутрь салона, надо снять трос привода акселератора и открутить саму педаль, что держится на 3 болтах. Дальше снимается декоративная защита радиатора, представляющая собой пластиковую панель справа от педали газа.

Также демонтажу отопителя будет мешать педаль тормоза, но снимать ее не следует. Нужно просто извлечь шток, на котором педаль поворачивается, а потом поднять ее повыше при замене радиатора печки Калины. На этом предварительная разборка завершена.

Основной этап


Произвести замену отопительного элемента на Калине можно двумя способами:

  1. Традиционный. Придется разобрать всю переднюю панель, начиная от ручного тормоза. Тогда деталь удастся извлечь через открывшийся проем спереди.
  2. Быстрый, без снятия панели. Элемент вытаскивается в боковом направлении, таким же образом вставляется новый. При этом пластиковая рамка радиатора надрезается с целью увеличить технологический проем.

Второй способ отнимет минимум времени и труда, а при желании не оставит и следа от вырезания части пластика, он и будет рассмотрен далее. Некоторые автомобилисты советуют делать проем до того, как снять старый радиатор.

Но лучше вырезать технологический проем перед установкой новой детали, так отверстие будет аккуратным и необходимого размера, не более.

Чтобы спокойно вытащить неисправный элемент в сторону педали газа, нужно вначале открутить боковую пластиковую накладку и отодвинуть освобожденную ранее металлическую пластину, прикрывающую штуцеры радиатора.

Их следует отрезать выступающей частью полотна ножовки по металлу, иначе штуцеры не дадут сместить его вбок. Теперь, подняв педаль тормоза, можно спокойно вытащить деталь целиком.


Тем, кому затруднительно вытащить шток педали тормоза, можно посоветовать доставать и резать радиатор ножовкой по частям. В результате снятия имеется нетронутая рамка радиатора из пластика, которую надо надрезать той же ножовкой. Размер проема позволяет свободно установить и закрепить новый отопитель.

Остается только произвести сборку и заливку жидкости в систему.

Недостаток такого способа замены радиатора — испорченный внешний вид панели. Но это можно исправить, если вырезанный кусок пластика поставить на место с помощью герметика или клея. Чтобы скрыть изъяны, эту часть оклеивают черным армированным скотчем.

назад Как сделать перенос ЭБУ на Калине Вперед Как поменять печку и мотор отопителя на Калине?

Похожие статьи

1ladakalina.ru

Выбираем радиатор печки, как проверить его качество


Купили новый радиатор отопителя, но после его установки стали замечать, что печка не греет как раньше? Дело в том, что теплоотдача старого (заводского) радиатора печки была лучше, а новый радиатор печки (даже если он «проверенной» фирмы) скорее всего оказался подделкой. А Вы знаете, как определить, какой радиатор печки лучше прямо в магазине, не устанавливая его в автомобиль?

В интернете можно найти различные тесты и обзоры радиаторов, которые подскажут в сторону какого производителя стоит обратить внимание при покупке. Но как показывает практика, все эти тесты напрасны, ведь покупая радиатор печки известной фирмы, Вы рискуете в 50% случаев тем, что купите подделку, которая естественно не оправдает Ваши ожидания. Поэтому важно уметь правильно различить оригинал от подделки, особенно когда на улице холодная зима.

Итак, чтобы отличить оригинальный радиатор печки от подделки следует обратить внимание на его стоимость. Обычно цена хорошего, качественного радиатора отопителя в пределах 750р. Если его стоимость на много ниже, тогда следует задуматься. Помните, скупой платит дважды!


Попросите у продавца сертификат и упаковку (если радиатор печки без нее). Конечно, отличить оригинальную упаковку от контрафактной неподготовленному покупателю нереально, но отсутствие сертификата или коробки радиатора — это еще одна причина найти радиатор печки в другом месте.

Теперь о том, как выбрать радиатор пеки по сотам. Хороший радиатор отопителя должен иметь соты, которые располагаются очень близко друг к другу. Другими словами, чем меньше расстояние между сотами — тем лучше. Также попробуйте немного надавать на соты пальцем, если после небольшого усилия соты радиатора начинают проминаться — это плохой знак.


Про завихрители жидкости радиатора печки. Турбулизаторы или завихрители охлаждающей жидкости — это пластиковые спиральки, которые увеличивают теплоотдачу радиатора при работе двигателя на низких оборотах. Как заявляет Геннадий Кривуцкий, ведущий инженер-испытатель Генерального департамента развития АО «АвтоВАЗ»: отсутствие турбулизаторов в радиаторе снижает эффективность отопителя на 27% на холостом ходу, на 17% — при движении со скоростью 50…60 км/ч, на 5% — при оборотах двигателя 5000 об/мин.
Таким образом, завихрители служат для увеличения теплообмена тосола с радиатором. Если завихрителей нет, тогда тосол «пролетает» по радиатору, не успевая передать тепло, и как результат — печка в салоне дует холодным воздухом.

Как проверить, есть ли завихрители в радиаторе печки? Достаточно потрясти радиатор, услышали, что внутри него что-то гремит — значит, они есть. Однако, иногда «лапша» (так по-другому называют завихрители) греметь не будет из-за особенностей своего состава, в этом случае придется определять ее наличие визуально. Разбирать радиатор в магазине Вам вряд ли позволят, поэтому пробуем светить фонариком внутрь радиатора, завихрители должно быть отлично видно.

Комплекс описанных методов позволит Вам отличить оригинальный «горячий» радиатор печки от подделки, но быть уверенным в качестве товара на все 100% нельзя. Известны случаи, когда турбулизаторы внутри радиатора расставлены через раз, либо они не во всю длину. Если Вам попался такой «недозавихренный» радиатор, либо завихрители отсутствуют вообще, не спешите его выкидывать, т.к. есть возможность доработать радиатор печки своими руками! Для этого достаточно нарезать алюминиевых или медных полосок толщиной 1-1,5 мм и шириной 5-6 мм (подобрать по диаметру трубок), один конец зажать в патрон дрели, другой зафиксировать и аккуратненько завить.

Все способы в статье будут полезны не только владельцам ВАЗ (а это «десятки», Лада Приора, Калина и Гранта и т.д.), но и иномарок. И еще один совет: захватите с собой в магазин старый радиатор печки и сравнивайте его с новыми, размерами сот, качеством изготовления, и т.д. Кстати, а Вы знаете какой фирмы радиатора отопителя лучше?

Как часто Вы покупали радиатор отопителя с плохой теплоотдачей (с которым печка не греет)?


Источник фото:

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Выбираем радиатор печки, как проверить его качество


Купили новый радиатор отопителя, но после его установки стали замечать, что печка не греет как раньше? Дело в том, что теплоотдача старого (заводского) радиатора печки была лучше, а новый радиатор печки (даже если он «проверенной» фирмы) скорее всего оказался подделкой. А Вы знаете, как определить, какой радиатор печки лучше прямо в магазине, не устанавливая его в автомобиль?

В интернете можно найти различные тесты и обзоры радиаторов, которые подскажут в сторону какого производителя стоит обратить внимание при покупке. Но как показывает практика, все эти тесты напрасны, ведь покупая радиатор печки известной фирмы, Вы рискуете в 50% случаев тем, что купите подделку, которая естественно не оправдает Ваши ожидания. Поэтому важно уметь правильно различить оригинал от подделки, особенно когда на улице холодная зима.

Итак, чтобы отличить оригинальный радиатор печки от подделки следует обратить внимание на его стоимость. Обычно цена хорошего, качественного радиатора отопителя в пределах 750р. Если его стоимость на много ниже, тогда следует задуматься. Помните, скупой платит дважды!


Попросите у продавца сертификат и упаковку (если радиатор печки без нее). Конечно, отличить оригинальную упаковку от контрафактной неподготовленному покупателю нереально, но отсутствие сертификата или коробки радиатора — это еще одна причина найти радиатор печки в другом месте.

Теперь о том, как выбрать радиатор пеки по сотам. Хороший радиатор отопителя должен иметь соты, которые располагаются очень близко друг к другу. Другими словами, чем меньше расстояние между сотами — тем лучше. Также попробуйте немного надавать на соты пальцем, если после небольшого усилия соты радиатора начинают проминаться — это плохой знак.


Про завихрители жидкости радиатора печки. Турбулизаторы или завихрители охлаждающей жидкости — это пластиковые спиральки, которые увеличивают теплоотдачу радиатора при работе двигателя на низких оборотах. Как заявляет Геннадий Кривуцкий, ведущий инженер-испытатель Генерального департамента развития АО «АвтоВАЗ»: отсутствие турбулизаторов в радиаторе снижает эффективность отопителя на 27% на холостом ходу, на 17% — при движении со скоростью 50…60 км/ч, на 5% — при оборотах двигателя 5000 об/мин.
Таким образом, завихрители служат для увеличения теплообмена тосола с радиатором. Если завихрителей нет, тогда тосол «пролетает» по радиатору, не успевая передать тепло, и как результат — печка в салоне дует холодным воздухом.

Как проверить, есть ли завихрители в радиаторе печки? Достаточно потрясти радиатор, услышали, что внутри него что-то гремит — значит, они есть. Однако, иногда «лапша» (так по-другому называют завихрители) греметь не будет из-за особенностей своего состава, в этом случае придется определять ее наличие визуально. Разбирать радиатор в магазине Вам вряд ли позволят, поэтому пробуем светить фонариком внутрь радиатора, завихрители должно быть отлично видно.

Комплекс описанных методов позволит Вам отличить оригинальный «горячий» радиатор печки от подделки, но быть уверенным в качестве товара на все 100% нельзя. Известны случаи, когда турбулизаторы внутри радиатора расставлены через раз, либо они не во всю длину. Если Вам попался такой «недозавихренный» радиатор, либо завихрители отсутствуют вообще, не спешите его выкидывать, т.к. есть возможность доработать радиатор печки своими руками! Для этого достаточно нарезать алюминиевых или медных полосок толщиной 1-1,5 мм и шириной 5-6 мм (подобрать по диаметру трубок), один конец зажать в патрон дрели, другой зафиксировать и аккуратненько завить.

Все способы в статье будут полезны не только владельцам ВАЗ (а это «десятки», Лада Приора, Калина и Гранта и т.д.), но и иномарок. И еще один совет: захватите с собой в магазин старый радиатор печки и сравнивайте его с новыми, размерами сот, качеством изготовления, и т.д. Кстати, а Вы знаете какой фирмы радиатора отопителя лучше?

Как часто Вы покупали радиатор отопителя с плохой теплоотдачей (с которым печка не греет)?


Источник фото:

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Какой выбрать радиатор печки медный или алюминиевый. Советы экспертов

Завод изготовитель комплектует отечественные автомобили медными радиаторами отопителя. Однако не всегда эти радиаторы справляются со своими обязанностями и перед владельцами встает вопрос о замене радиатора печки. Установленный с завода радиатор, служит около 3-4 лет, затем начинает течь. При выборе радиатора встает закономерный вопрос — какой радиатор выбрать медный или алюминиевый.

Завод изготовить комплектует автомобили алюминиевыми радиаторами фирмы ООО ДЗА

Алюминиевый радиатор

Лады Самары после 2007 года комплектовались алюминиевыми радиаторами, которые имеют ряд плюсов и минусов. Однако некоторые владельцы автомобилей жалуются на холодный салон и запотевание стекол.

Плюсы алюминиевого радиатора

Имеют большую плотность по сравнению с медными
Ширина каналов радиатора больше, а значит и больше теплоотдача

Минусы

При появлении течи не ремонтопригоден
Достаточно быстро нагревается, но и быстро остывает

Медный радиатор печки

Первоначально отечественные автомобили комплектовались именно медными радиаторами. Однако в последствии, как мы уже писали выше, были заменены на алюминиевые. Сейчас найти качественный медный радиатор достаточно сложно, так как некоторые производители вместо чистой меди используют примеси.

Плюсы медных радиаторов

Среди очевидных плюсов можно назвать его теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град), она значительно выше чем у алюминиевого

Медный радиатор долго нагревается, но зато и долго остывает.

В случае протечки его можно отремонтировать. Медный радиатор можно запаять.

Минусы

У этого типа радиаторов меньшее количество ребер и тонкие каналы, которые могут забиваться.

На холостом ходу медный радиатор не прогревается до нужной температуры и может идти прохладный воздух

Как видим, при выборе радиатора лучше всего обратить свой взор в сторону алюминиевого.

Производители и стоимость радиаторов

На сегодняшний день производителей достаточно много, однако среди них есть наиболее популярные, радиаторы которых можно легко найти в магазинах.

  • LUZAR
  • FENOX
  • OberKRAFT
  • BAUTLER
  • ООО ДЗА
  • Radiator Iran Co.
  • Оренбургские радиаторы

Как видите производителей достаточно, и у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Если вы решили купить качественный радиатор который будет служить, лучше выбрать радиатор фирмы ООО ДЗА. Именно радиаторы этой фирмы устанавливаются на конвейере. Стоимость его варьируется в пределах 700-1000 руб в зависимости от региона.

Мнение специалиста

Советуем вам уважаемые читатели приобрести именно алюминиевый радиатор печки. Несмотря на его минусы, практика показывает, что этот вид радиатора неплохо зарекомендовал себя. К примеру Ваз 2114 2008 года, радиатор печки был заменен лишь в 2014 году, срок его службы около 5 лет.

Какой фирмы радиатор выбрать?

Как уже писалось выше, лучше приобрести именно заводской радиатор. Более дешевые но неплохие по качеству Лузар, Фенокс и Оренбургские.

При замене радиатора советуем сразу заменить и кран печки.

remontautomobilya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта