Прыгают обороты двигателя при запуске: Причины плавающих оборотов на холодном двигателе

Причины плавающих оборотов на холодном двигателе

Многие автовладельцы, эксплуатируя своего железного коня на протяжении нескольких лет, вдруг замечают, что у машины плавают обороты на холодном двигателе. Это происходит внезапно, — однажды, заведя двигатель, по мере его прогрева, начинает ощущаться не плавное снижение оборотов, а «провалы» продолжительностью в несколько секунд. Далее плавают обороты холостого хода на холодном двигателе в диапазоне от 500 до 1 300 за минуту. Впрочем, после того, как мотор прогреется, «провалы» и «скачки» исчезают и его работа нормализуется. Зато при каждом новом запуске мотора на холодную, проблема не только возвращается, а даже усугубляется.

Но почему на холодном двигателе плавают обороты? Причиной чаще всего выступает подсос избыточного количества воздуха, и страдают от этого автомобили, оснащенные электронной системой впрыска. А происходит все следующим образом:

  1. По причине нарушения целостности системы подачи воздуха, происходит его подсос в количестве, превышающем необходимое.
  2. Компьютер, проводящий контроль над впрыском топлива, подсчитав количество воздуха, а также учтя показания других датчиков, открывает инжекторные клапаны.
  3. Датчик, контролирующий положение заслонки дросселя показывает норму, но, при этом воздуха поступает больше, чем нужно.
  4. Датчик температуры сообщает о выходе мотора из прогрева, требуя дальнейшего снижения количества подаваемого топлива.
  5. Вот в этот момент, при запуске двигателя на холодную, и плавают обороты, поскольку электронный блок управления автомобиля попросту не понимает, что делать с лишним воздухом.

Но это еще не все. Список проблем, приводящих к этому, можно продолжить. Следующая причина плавающих оборотов на холодном двигателе заключается в заедании клапана вентиляции картера, что может привести к изменению частоты в диапазоне 800 — 1 200 об. за минуту.

В карбюраторных двигателях к этому может приводить откручивание болтов крепления серводвигателей или прочих крепежных деталей.

Если же плавают обороты на холодном двигателе дизеля, то первое, о чем можно подумать, это заедание лопастей питающего насоса по причине наличия ржавчины, образовавшейся на них.

Все эти проблемы в срочном порядке можно решить, обратившись в компанию «Техпомощь Эдельвейс», в круглосуточном режиме, без выходных, оказывающей помощь попавшим в беду автомобилистам на трассах, проходящих по территории Москвы и Московской области. Специалисты, работающие там, приедут на место, быстро диагностируют и исправят любые неполадки автомобиля. Цены за услуги разумные, предоставляется гарантия на выполненные работы.

Плавают обороты при запуске двигателя на холодную


Что делать если плавают холостые обороты

30 Июл

Опишем почему плавают обороты на холодную. Часто бывает завел машину и слышно, что двигатель работает неравномерно, то быстрее то медленнее нет плавности а какие-то сплошные скачки.

Зачастую причиной плавания оборотов холодного двигателя является регулятор расхода топлива. Получается следующая картина: при запуске холодного двигателя напряжение на датчике кислорода в катализаторе начинает контролироваться компом не с момента запуска, а спустя некоторое время — в это время обороты двигателя нормальные. После начала контролирования датчика получается следующее:

Так как регулятор расхода работает неправильно в насос подается больше топлива чем положено на холостом ходу это слышно по стуку в самом насосе которое в холодном двигателе сгорает плохо.

Комп исходя из контроля датчика кислорода пытается уменьшить подачу топлива не работающим регулятором давления — поэтому он начинает открывать клапан для дожигания топливалегко прослеживается по температуре трубки идущей к впускному коллектору и обороты двигателя начинают плавать и если открывает сильно то двигатель может и заглохнуть.

После прогрева катализатора показания датчика кислорода нормализуются и обороты стабилизируются.

Плавают обороты при запуске двигателя на холодную

Так же дополнительными или основными причинами нестабильных оборотов в двигателе могут являться и следующие причины:

Также, плавают обороты на холодном двигателе из-за выхода из строя электромагнитного клапана, который отвечает за работу холостого хода мотора. Чтобы проверить его работу, необходимо снять с него подачу питания, зажечь зажигание и подсоединить к контактам питание кратковременно. При этом можно услышать характерный звук, сигнализирующий о его исправности. А вот еще причины почему может вообще не заводится автомобиль.

Почему у двигателя неустойчивые обороты на холостом ходу

При исправной работе мотора, когда автомобиль начинает запускаться, идет прогревочный процесс. В это время стрелка тахометра показывает почти 2,5 тысячи оборотов в минуту, после прогрева происходит снижение оборотов. Впоследствии нормальное функционирование силового агрегата характеризуется нахождением стрелки тахометра на уровне от 750 до 800 оборотов в минуту.

Если возникла проблема — плавают обороты на холодном двигателе, это может означать только одно — в двигателе автомобиля появились серьезные дефекты, поэтому он работает неустойчиво.

При отсутствии данного прибора нарушения можно определить по звуку, доносящемуся из отделения силового агрегата: рокот и вибрирования движка ощутимы в виде нарастания и убывания попеременно. Чаще всего обороты двигателя прыгают на холостом ходу.

Происхождения перебоев оборотов инжекторного движка

Нестабильности в деятельности двигателя на холостом ходу особенно подвержены автомобили инжекторного типа. Неравномерное функционирование происходит по следующим причинам:

  1. Наличие избыточного воздуха в цилиндрах.
  2. Поломка регулятора холостого хода (РХХ).
  3. Отказ клапана вентиляции масляного картера.
  4. Неисправности датчика массового расхода воздуха картера (ДМРВ).
  5. Заклинивает ход дроссельной заслонки.

Описание дефектов, вызывающих неравномерную работу мотора

При поступлении избыточных воздушных масс электронный блок управления (ЭБУ) подает сигнал, требующий восстановить баланс между воздушными массами и горючей жидкостью для создания топливовоздушной смеси. При добавочном поступлении топлива увеличиваются обороты. Соответственно, чтобы прекратить излишнюю подачу горючего, автоматически снижаются обороты, происходят ощутимые скачки.

Поломки РХХ бывают вызваны нарушением целостности электропроводов, отказами регулятора вследствие использования некачественных топливных смесей. При поломке РХХ двигатель автомобиля теряет стабильность, скачут обороты, произвольно повышаясь и понижаясь.

Картерные газы обогащают топливовоздушные смеси во впускном коллекторе. Если нарушается их поступление в коллектор, плавают обороты при запуске двигателя на холодную в сторону снижения до 750 вместо 1200 оборотов в минуту. Заклинивание вентиляционного клапана происходит вследствие наличия избыточных масляных налетов на стенках картера.

Поломка датчика массового расхода воздуха картера может быть вызвана избыточным слоем пленки отработанного масла. Отказ ДМВР может также произойти из-за поломки термоанемометра, контролирующего воздух в цилиндрах. Электронный блок управления получает искаженные данные, подаются добавочные порции воздуха в камеру сгорания, вследствие этого обороты двигателя становятся нестабильными.

Дроссельная заслонка может заклинить из-за скопления отработанного масла, препятствующего закрытию и открытию, а также вследствие поломки приводного механизма. Этот дефект является наиболее распространенным и в карбюраторных автомобилях. В них также наблюдается неравномерная работа двигателя на холостых оборотах.

Перебои в работе карбюраторных и дизельных движков

Почему плавают обороты двигателя в карбюраторных машинах? Нестабильная деятельность может быть вызвана следующими причинами:

  1. Сбой регулировок на холостых режимах.
  2. Отказ электромагнитного клапана карбюраторного двигателя.
  3. Избыточное скопление продуктов сгорания в жиклере.

Дизельные моторы имеют скачки и падения в показаниях прибора при промежуточных режимах и при работе вхолостую. В этих случаях говорят, что плавают обороты дизельного двигателя. Причиной является ржавчина, образовавшаяся на крыльчатке топливного насоса высокого давления. Вода, содержащаяся в дизельном топливе, вызывает образование коррозии.

Последствия нестабильной деятельности моторов

Все перечисленные причины, работающих с перебоями движков, вызывают ряд негативных последствий:

  • увеличение расхода бензина или дизельного топлива;
  • загрязнение окружающей среды выхлопными газами, содержащими повышенный процент вредных газов;
  • повышенный износ узлов и деталей силового агрегата.

Во избежание отрицательного влияния сбоев стабильности в работе двигателей внутреннего сгорания на функционирование всех систем автомобиля необходимо производить регулярные проверки всех датчиков и элементов агрегата.

Перечень мероприятий по устранению плавающих оборотов

Для восстановления стабильности оборотов на холостом ходу выполняется следующее:

  1. Восстановление функции подсоса воздуха в цилиндрах движка.
  2. Проверка и последующая замена, при необходимости, РХХ.
  3. Очищение вентиляционного клапана.
  4. Диагностика термоанемометра и его последующая замена.
  5. Очистка и восстановление заслонки дросселя.
  6. Настройка холостых режимов.
  7. Замена электромагнитного клапана карбюратора.
  8. Очищение жиклера.
  9. Удаление ржавчины с крыльчатки ТНВД.

Описание действий по устранению нестабильности оборотов

При проведении мероприятий по восстановлению подсоса воздуха проверяется герметичность магистралей, подающих воздух в коллектор. Снимается каждая трубка и продувается при помощи насоса или компрессора. Дополнительно используется раствор WD 40. Там, где быстро испаряется жидкость, нарушена целостность магистрали, в этом случае шланг необходимо заменить на новый образец.

Для диагностики регулятора холостого хода используют мультиметр, чтобы измерить его сопротивление. При величине сопротивления 40–80 Ом нужно заменить регулятор.

Картер подвергают разборке для извлечения клапана вентиляции, дальнейшей промывки в керосине от отложений масла. После тщательной просушки клапан возвращают в систему вентиляции.

При отказе датчика массового расхода воздуха его заменяют на новый.

При проведении очищения дроссельной заслонки используют специальные аэрозоли, щетку, ветошь. Данная процедура может быть выполнена непосредственно на движке, успевшем прогреться, или сняв ее с силового агрегата. Появление белого дыма свидетельствует об удалении шлама масла. После завершения промывки и установки заслонки производят перепрограммирование с целью установки номинального зазора открытия.

Настройка движка в режиме холостого хода осуществляется с использованием набора отверток для регулирования оборотных винтов.

Поломка электромагнитного клапана способствует возникновению скачков оборотов движка. Этот элемент не подлежит восстановлению, его необходимо заменить.

Жиклер чистится с применением специальной аэрозольной жидкости, используемой при промывке карбюраторов. Средство вливается внутрь жиклера, через пять минут чистящая жидкость удаляется при помощи сжатого воздуха.

Для обработки крыльчатки ТНВД используют специальное средство, удаляющее следы коррозии. Его распыляют непосредственно в горловину перед заливкой топлива. Очистка внутри бака производится при помощи данного средства. С целью профилактики коррозии моторное масло заливают в топливный бак в количестве 200 граммов для создания защиты лопастей.

Если движок начинает скакать на холостом ходу, нарушаются обороты при прогреве двигателя, нужно пройти диагностику на СТО с целью проверки и восстановления целостности узлов и деталей систем силового агрегата.

 Загрузка …

Почему плавают обороты на холодном двигателе? Возможные причины неполадки

Актуальным вопросом для автомобилистов является причина, почему плавают обороты на холодном двигателе. Такая нестабильность работы мотора на холостых оборотах непрогретого двигателя может быть вызвана рядом неисправностей, рассмотрев которые, Вам легче будет ориентироваться в данном вопросе. Итак, давайте рассмотрим причины, вызывающие плавающую работу холодного двигателя и методы их диагностики.

Первым делом начнем с расходомера, он же датчик массового расходования воздуха (ДМРВ). Сразу отметим, что стабильная работа двигателя автомобиля будет напрямую зависеть от правильности и пропорциональности составленной топливной смеси.

Данная смесь, как известно, состоит из определенного объема воздушной массы и топлива, а для оптимального ее состава и нужен расходомер, который способствует формированию данных пропорций, посредством подачи информации на бортовой компьютер. Кстати, от этого датчика зависит не только правильное формирование воздушно-топливной смеси, но и во многом процесс запуска двигателя, а также количество воздушной массы, которая поступает в цилиндры.

Содержание

Проверка расходомера и регулятора ХХ

Плавают обороты на холодном двигателе, значит, начинаем диагностику с проверки ДМРВ. Причины, указывающие на его неисправность, сразу дают о себе знать: плавающая работа холодного мотора и ее перебои, двигатель очень плохо поддается запуску или не заводится совсем, а также существенный перерасход горючего. Для того чтобы убедиться в неисправности датчика, воспользуемся тестером. Рабочий датчик покажет значение порядка 1 В. В противном случае необходимо будет произвести его замену.Одной из главных причин, вызывающих плавающую работу двигателя, является поломка регулятора работы двигателя на холостом ходу. Этот регулятор способен уменьшать, или наоборот, увеличивать подачу количества топлива, которое регулируется работой штока со специальной иглой.

К основным неисправностям регулятора можно отнести:

  • нестабильную работу холодного мотора в режиме холостого хода;
  • неожиданное выключение двигателя при нейтрали;
  • изменение оборотов даже при прогретом двигателе;
  • не наблюдается роста мощности после запуска двигателя.
Падение мощности, а точнее, оборотов двигателя, можно наблюдать при работе некоторых потребителей, например, фар. При наличии этих признаков, регулятор необходимо заменить.

Проверка датчиков

На нестабильность работы холодного двигателя могут также влиять неисправности датчиков скорости и рабочего положения коленвала. Скоростной датчик находится на самой коробке передач, который служит для передачи сигналов контроллеру, благодаря чему осуществляется контроль работы двигателя в режиме холостого хода. Совместно с регулятором ХХ, контроллер регулирует подачу воздушного объема вне дроссельной заслонки, а частота подачи сигнала прямо пропорциональна скорости автомобиля. Помимо этого, благодаря этому датчику, происходит значительная экономия расхода топлива. При поломке штока датчика, стрелка спидометра останется недвижимой, до ее устранения.Датчик отвечающий за рабочее положение коленвала, не только способен влиять на плавающую работу двигателя, но и полностью вывести его из строя. Он служит для синхронизации систем зажигания двигателя, и системы подачи топлива. При выходе из строя этого датчика, нарушается взаимосвязь между этими системами, т.е. он просто не запустится. Определить его работоспособность можно используя мультиметр, и если причина все же в нем, то с его заменой необходимо поторопиться.

Что еще может вызывать сбои в работе?

Модуль и свечи зажигания, а также поврежденные высоковольтные провода, также могут стать причиной нестабильных оборотов холодного двигателя. Свечи зажигания необходимо менять после 25.000. км. пробега. При этом периодическая их проверка на предмет работоспособности также важна. Если свечи зажигания полны нагара, или они мокрые, от топлива или масла, они также нуждаются в замене. Для замены свечей необходимо обзавестись специальным свечным ключом.

К неисправностям высоковольтных проводов можно отнести причины, по которым электрический ток не поступает к свечам зажигания. Это может быть вызвано обрывом в проводе, при нарушении целостности изоляции, при которой происходит пробой тока, слишком высокое сопротивление проводов, а также крайне плохая работа контактной группы.

Неисправности высоковольтных проводов могут привести к выходу из строя некоторых датчиков и нарушению их работы, а также воспламенение топливной смеси в цилиндрах происходит несвоевременно, что нарушает синхронность их работы.

Также, плавают обороты на холодном двигателе из-за выхода из строя электромагнитного клапана, который отвечает за работу холостого хода мотора. Чтобы проверить его работу, необходимо снять с него подачу питания, зажечь зажигание и подсоединить к контактам питание кратковременно. При этом можно услышать характерный звук, сигнализирующий о его исправности.

Причины плавающих оборотов на холодном двигателе

Многие автовладельцы, эксплуатируя своего железного коня на протяжении нескольких лет, вдруг замечают, что у машины плавают обороты на холодном двигателе. Это происходит внезапно, — однажды, заведя двигатель, по мере его прогрева, начинает ощущаться не плавное снижение оборотов, а «провалы» продолжительностью в несколько секунд. Далее плавают обороты холостого хода на холодном двигателе в диапазоне от 500 до 1 300 за минуту. Впрочем, после того, как мотор прогреется, «провалы» и «скачки» исчезают и его работа нормализуется. Зато при каждом новом запуске мотора на холодную, проблема не только возвращается, а даже усугубляется.

Но почему на холодном двигателе плавают обороты? Причиной чаще всего выступает подсос избыточного количества воздуха, и страдают от этого автомобили, оснащенные электронной системой впрыска. А происходит все следующим образом:

  1. По причине нарушения целостности системы подачи воздуха, происходит его подсос в количестве, превышающем необходимое.
  2. Компьютер, проводящий контроль над впрыском топлива, подсчитав количество воздуха, а также учтя показания других датчиков, открывает инжекторные клапаны.
  3. Датчик, контролирующий положение заслонки дросселя показывает норму, но, при этом воздуха поступает больше, чем нужно.
  4. Датчик температуры сообщает о выходе мотора из прогрева, требуя дальнейшего снижения количества подаваемого топлива.
  5. Вот в этот момент, при запуске двигателя на холодную, и плавают обороты, поскольку электронный блок управления автомобиля попросту не понимает, что делать с лишним воздухом.

Но это еще не все. Список проблем, приводящих к этому, можно продолжить. Следующая причина плавающих оборотов на холодном двигателе заключается в заедании клапана вентиляции картера, что может привести к изменению частоты в диапазоне 800 — 1 200 об. за минуту.

В карбюраторных двигателях к этому может приводить откручивание болтов крепления серводвигателей или прочих крепежных деталей.

Если же плавают обороты на холодном двигателе дизеля, то первое, о чем можно подумать, это заедание лопастей питающего насоса по причине наличия ржавчины, образовавшейся на них.

Все эти проблемы в срочном порядке можно решить, обратившись в компанию «Техпомощь Эдельвейс», в круглосуточном режиме, без выходных, оказывающей помощь попавшим в беду автомобилистам на трассах, проходящих по территории Москвы и Московской области. Специалисты, работающие там, приедут на место, быстро диагностируют и исправят любые неполадки автомобиля. Цены за услуги разумные, предоставляется гарантия на выполненные работы.



Плавают обороты на холодном двигателе рено логан

Согласно отзывам, проблема с плавающими оборотами двигателя знакома многим владельцам Лада Ларгус. Особенно это актуально зимой, когда авто плохо заводится на холодную (запуск двигателя затруднен по утрам). В таких ситуациях плавающие обороты только усугубляют положение. Стрелка тахометра может хаотично прыгать от 1000 до 1500 об/мин или вовсе не выходить на «прогревочный» уровень, держась ниже положенных значений холостого хода. Специалисты не рекомендуют проводить самостоятельную диагностику автомобиля. Если причина проблемы неизвестна, лучше обратиться на СТО.

Содержание

Модификации двигателя автомобиля и их особенности


Причины, по которым могут плавать обороты на Ларгусе, обусловлены отличиями в технических характеристиках моторов. В зависимости от комплектации устанавливается 8- или 16-клапанный двигатель.

8-клапанный К7М 800


Эта модель двигателя была позаимствована у Рено Логан и Сандеро. Такие моторы устанавливались на Ларгус с 2010 года. Агрегат соответствует стандарту «Евро-4», его мощность составляет 83 л. с. Среди недостатков:

  • плавающие обороты холостого хода;
  • высокий расход топлива;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме — нужно регулировать зазоры через каждые 30 000 км пробега;
  • необходимость замены ремня ГРМ каждые 60 000 км — обрыв ремня неизбежно приведёт к загибанию клапанов;
  • ненадежность сальников коленчатого вала;
  • вибрация и повышенный шум при работе силового агрегата.

Мотор на 8 клапанов слишком слаб для Ларгуса. Из преимуществ отмечается неприхотливость двигателя и его недорогое обслуживание.

16-клапанный К4М


Этот двигатель используется только в топовых модификациях Ларгуса в комплектации «Люкс». Мощность мотора равна 106 л. с, но он еще требует доработок. От предыдущего агрегата отличается:

  • отсутствием вибрации и почти полным отсутствием шума;
  • низким расходом топлива.

Недостатком 16-клапанного двигателя можно считать его сложное устройство, что обуславливает высокую стоимость автомобиля. Ресурс мотора составляет около 450 000 км пробега, но обслуживать агрегат более затратно. Главное — не использовать его часто при повышенных нагрузках и вовремя проходить ТО.

Причины и методы устранения затрудненного запуска двигателя


Для успешного запуска мотора в его цилиндрах одновременно должна появляться топливная смесь и искра от свечей зажигания.

Двигатель невозможно завести, если один или несколько элементов вышли из строя. Так бывает, например, когда стартер не раскручивает коленчатый вал.

Если плавающие холостые обороты стали слишком досаждать, и крутить стартером двигатель уже бесполезно — пришло время разбираться в причинах возникших неисправностей. В таблице указаны самые распространенные причины, по которым плавают обороты двигателя Лада Ларгуса, и он может не завестись.

Регулярное и своевременное техническое обслуживание автомобиля позволит свести к минимуму или вовсе исключить возможные проблемы с запуском мотора Lada Largus.

Не стоит наугад менять все детали, предварительно не проверив их на работоспособность. Необходима комплексная диагностика, так как источников неисправности может быть сразу несколько. На современные автомобили семейства ВАЗ устанавливаются однотипные двигатели. По этой причине решение проблемы будет фактически одинаковым для разных авто.

Подсос воздуха как причина плавающих оборотов


Многие владельцы отмечают, что по утрам, особенно в зимний период, мотор после запуска работает нестабильно, обороты скачут, а на ходу авто начинает дергаться. Они ищут проблему в иммобилайзере или свечах зажигания, но если диагностика не выявляет никаких неполадок — проблема в дроссельном узле.

Неисправность заключается в подсосе воздуха через неплотное соединение дроссельного узла и ресивера впуска. Решается проблема либо заменой уплотнительного кольца на аналогичное новое, либо доработкой конструкции с помощью сантехнической фум-ленты. Порядок замены кольца:

  • отсоединяется трос привода дроссельной заслонки;
  • снимается резинка, которая крепит патрубок впуска;
  • снимается пластиковый «глушитель» впуска;
  • штекер питания отсоединяется от РХХ и датчика положения дроссельной заслонки;
  • откручиваются болты крепления воздушного фильтра;
  • откручиваются болты крепления дроссельного узла;
  • снимается старое кольцо и одевается новое.

Далее все собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.

Процесс замены уплотнительного кольца дроссельного узла занимает максимум полчаса.

Хоть двигатели и были позаимствованы у популярных моделей Рено, под капот вазовского Ларгуса они перекочевали вместе с распространенными неисправностями. Однако проблему с плавающими холостыми оборотами можно устранить собственными силами. Если же уверенности и опыта не хватает, лучше обратиться на СТО.

Плавают обороты на холодном двигателе Лифан Солано

При холодном запуске Лифан Солано, после прогрева, когда стрелка тахометра падает на рабочие обороты, они начинают плавать, чуть-чуть чувствуется вибрация в салоне. Чек не горит, масло поменяно недавно, пробег 89 тыс. км. Поначалу грешил на ГБО, но разницы нет.

Лучшие ответы

Для начала сними клемму с аккумулятора, обнули мозги. Дальше по ситуации.

Что означает фраза «Поначалу грешил на ГБО, но разницы нет. » Если машина на прогретом двигателе, как на газу, так и на бензине себя плохо ведет, то необходима диагностика. Скорее всего, плавающие обороты это проблема «мозгов» авто.

Если проблема возникает только на холодную, и проходит, когда Солано прогрелся, то это вовсе не ГБО, так как на холодную двигатель запускается всегда на бензине. Но только если это не аварийный режим, который ты должен включить при запуске сам. Например, на оборудовании BRC возможны пять аварийных запусков на газу, потом он просто блокируется, и остается возможность запуска в штатном режиме на бензине.

Алгоритм работы ГБО

Алгоритм работы двигателя Лифан Солано, температура охлаждающей жидкости которого меньше 40-65 градусов (зависит от конкретной настройки), на газу таков, что запуск происходит всегда на бензине. Как только машина прогрелась выше данной температуры, производится автоматический переход на «газ».

Возможные проблемы плавающих оборотов

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что плавающие обороты на Лифан Солано возникают из-за:

  • неправильной работы инжектора именно на бензине
  • неправильно настроенной температуры перехода на газ, может быть датчик температуры передает неверные сведения, на разном ГБО механизм определения температуры двигателя свой. Какие-то системы берут информацию с «самого автомобиля», то есть с его датчиков, какие-то системы управляются своим датчиком. Этот вариант можно диагностировать самому, необходимо посмотреть на переключатель (индикатор) топлива, если горит красная лампочка, то двигатель работает на бензине, если зеленая, то на газу.

В любом случае, я бы порекомендовал для начала заехать на диагностику к газовщикам, чтобы установить правильность работы ГБО, а уж после на диагностику самого Лифана.

—>

Высокие обороты после запуска двигателя: как с ними бороться?

Владельцы инжекторных автомобилей не всегда полностью отходят от проблем, которые ранее были на машинах с карбюраторами. Неприятности повышенного расхода топлива и высоких оборотов то и дело входят в жизнь автомобилистов и заставляют серьезно задуматься над вопросом безопасности и качества эксплуатации силового агрегата. Если вы никогда не сталкивались с проблемой повышенного уровня оборотов, скорее всего, вы всегда ездили на качественных новых машинах. Со временем электроника начинает подводить, ЭБУ делает поспешные выводы и начинает портить нервы владельцу авто. При этом на панели приборов может не высвечиваться никаких ошибок. В частности, Check Engine будет молчать, а компьютерная диагностика упорно заявлять о том, что в машине нет никаких проблем и ошибок. Итак, что же именно могут значить высокие обороты после запуска двигателя? Сегодня мы постараемся с этим разобраться и дать пару рекомендаций.

Ездить дальше с таким симптомом не следует. Это приведет к тому, что мотор может выйти из строя или начать потреблять невероятные объемы горючего. Поэтому лучше отремонтировать авто. Тем более, неполадка может быть совсем не сложной. Нужно провести диагностику, но не стоит спешить на сервис. Некоторые моменты можно проверить самостоятельно. Для этого вам потребуется несколько минут свободного времени и понимание расположения элементов под капотом. Если времени и таких знаний у вас нет, тогда лучше запишитесь на станцию и не пытайтесь исправить неполадку своими руками. Очень часто это приведет к тому, что автомобиль придется ремонтировать еще дороже и сложнее. Если в процессе ремонта вам потребуется купить определенные запчасти, будьте внимательны с подбором. Важно отдать предпочтение качественным и надежным деталям с достаточным ресурсом.

Содержание

Как понять, когда высокие обороты являются неполадкой?

Нужно понять, почему мотор начал работать на высоких оборотах, и что такое вообще высокий уровень оборотов конкретно для вашего мотора. К примеру, Lada Granta может доводить вращения двигателя до 2000 RPM, если на улице холодно. Так делают большинство инжекторных машин, в которых заложена программа прогрева двигателя. В летнюю пору обычно запуск происходит на уровне 1100-1200 RPM, а вот зимой картина может быть другая. Но это вовсе не связано с неполадками и проблемами. Скорее, это говорит о правильной работе системы датчиков и электронных узлов в вашей машине.

Проблемой можно считать такое поведение авто:

  • появились трудности с запуском, а после пуска мотор начинает раскручиваться до уровня более 2500 об/мин, в этой ситуации проблема явно есть, ее нужно решить максимально быстро;
  • после успешного запуска уровень оборотов начинает гулять, прыгать, стрелка тахометра дрожит или перемещается по всему полю цифр, процесс сопровождается постоянным ревом двигателя;
  • машина выходит на нормальные обороты для прогрева (до 2000 об/мин для большинства авто), а затем стрелка тахометра уже не опускается на положенное место холостых оборотов;
  • после успешного прогрева и сразу при начале движения стрелка тахометра зависает надолго на высоких оборотах, это ненормальное поведение автомобиля и очень частая поломка;
  • резкие переходы от одного уровня оборотов до другого — двигатель может нормально прогреться, а затем резко опустить обороты вплоть до того, что мотор заглохнет или будет трястись от нагрузки.

Все эти нюансы говорят о том, что машиной пора заниматься. Обратите внимание на поведение авто. Вполне возможно, что изменения в поведении машины при запуске связаны с тем, что автомобиль просто прогревает двигатель перед поездкой. Если все происходит плавно и в пределах допустимых оборотов, переживать смысла нет. Но любые крайности станут поводом для неприятностей. Если вы заметили конкретные неполадки, пора действовать и возвращать машину в нормальное состояние. Правда, сделать это может быть непросто.

Основные виновники проблем с уровнем оборотов

Нужно признать, что у каждого автомобиля на этот счет будут свои нюансы. Обороты могут повышаться как вследствие неполадок, так и из-за ошибок в программной части. Иногда случается так, что водитель просто неправильно эксплуатирует автомобиль, из-за чего могут возникнуть самые непредсказуемые проблемы и неполадки. Стоит использовать тематический форум и найти конкретные ответы на вопросы. Крайне часто владельцы таких же машин популярно могут рассказать вам о причинах неприятностей с оборотами.

Частые виновники неполадок следующие:

  • электронный блок управления двигателем — может слететь прошивка, которая дает команды на выставление определенных оборотов, также возможны механические повреждения узла;
  • датчик или регулятор ХХ — это детская болезнь практически всех автомобилей Lada, РХХ быстро выходит из строя, так как устроен довольно сложно, поможет спасти ситуацию только его замена;
  • другие датчики — за уровень оборотов могут отвечать ДПДЗ, ДАД (или ДМРВ), датчик температуры охлаждающей жидкости и других электронные элементы в системе управления вашей машины;
  • дроссельная заслонка — обычно повышенные обороты связаны с тем, что ЭБУ переводит работу дросселя в аварийный режим, приоткрывая его, из-за чего и двигатель начинает реветь;
  • проводка — именно отсутствие контактов или прерывистый контакт в проводке приводят к тому, что у машины начинаются реальные проблемы с оборотами и срабатыванием определенных датчиков.

Такие проблемы неизбежны, если у вас достаточно старый автомобиль. В этом случае машина получит ряд рисков в плане работы проводки. Заводские клеммы и обжимки проводов расшатываются, окисляются, и это приводит к наличию проблем с проводкой. Конечно, стоит быть очень осторожным с выставлением диагноза в этом случае, так как электрическая часть автомобиля довольно тонкая и нежная. Неправильные решения здесь могут стать причиной короткого замыкания и даже возгорания авто. Так что работу с электричеством лучше доверить электрику.

Как найти и устранить проблемы с завышенными оборотами?

Если у вас современный качественный автомобиль, просто отправляйтесь на СТО. Лучше использовать услуги официального сервиса, если ваше авто на гарантии. Так вы сохраните гарантию и на фирменном оборудовании сможете найти конкретные неполадки. Поиск проблемы стоит начать с диагностики. На инжекторных двигателях есть возможность использовать специальные компьютерные системы диагностики. Можно применить даже простейший датчик вроде ELM-327 и самостоятельно посмотреть на наличие проблем в системе.

Алгоритм решения проблемы следующий:

  • вы отправляетесь к мастеру и проводите компьютерную диагностику автомобиля, на этом этапе большая часть датчиков проверяется на предмет ошибок и неправильных сведений, тестируется ЭБУ;
  • если неполадка не найдена, стоит уделить больше внимания тестированию регулятора холостого хода или датчику на заслонке, этот узел не всегда выдает ошибки при компьютерной диагностике;
  • если и с этим узлом все в прядке, стоит посмотреть на наличие проблем в проводке, обычно сделать это поможет электрик, именно качественная диагностика станет отправной точкой в решении проблемы;
  • далее найденные неполадки нужно устранить, для этого выбирайте качественные оригинальные запчасти, установка китайских дешевых датчиков не приведет к желаемому результату;
  • последний этап ремонта — тщательная повторная диагностика для определения состояния всех узлов, а также с целью доказательства отсутствия проблем, это важный завершающий этап.

После этого нужно проверить работу автомобиля во всех режимах. Если все выполнено правильно и качественно, проблем с автомобилем не будет. Стоит учитывать, что диагностика электрической части нередко оказывается сложным процессом. Каждый датчик требует особого подхода. Иногда приходится замерять мультиметром напряжение или сопротивление на контактах датчика в разных режимах и условиях работы. Все это затягивает процесс обнаружения поломки. Но вам обязательно нужно справиться с проблемой, если таковая есть. Иначе двигатель продолжит работать в некомфортных режимах и будет изношен быстрее.

Выбираем автоэлектрика — основные особенности

Большинство проблем с повышенными оборотами, выросшим расходом топлива, нестабильным холостым ходом решает электрик. Этот специалист находит неполадки в электрической части автомобиля, проводит диагностику всех узлов, выполняет ремонтные работы в электрической части. Самостоятельно в этом вопросе вы вряд ли разберетесь, придется сильно постараться, чтобы изучить схему подключения всех деталей вашего автомобиля. Да и найти расположение всех датчиков часто бывает непросто, особенно в технологически сложном современном автомобиле. Так что доверить работу нужно опытному мастеру.

При выборе автоэлектрика учтите такие особенности:

  • официальный сервис — в большинстве случаев будет лучшим решением, так как здесь специалисты работают только с одной конкретной маркой автомобилей и дают гарантию качества;
  • оснащение СТО играет важную роль в определении потенциальных проблем в вашей машине, достаточно просто убедиться в том, что станция оснащена хорошо, есть нормальное оборудование;
  • опыт специалиста — обратите внимание на то, кто именно будет обслуживать ваш автомобиль, мастер должен быть достаточно опытный, лучше проверить отзывы о нем из разных источников;
  • хороший вариант — выбор электрика по рекомендации, если вы не будете пользоваться услугами официальной станции, рекомендации товарищей помогут вам найти оптимальный сервис;
  • стоит начинать сотрудничество с диагностических услуг, именно диагностика покажет, насколько компетентен мастер, есть ли смысл в дальнейшем сотрудничать с данными специалистами.

Как видите, есть несколько способов проверить компетентность человека и убедиться в его профессионализме. Если вы решите обслуживать машину на непроверенной станции, обязательно присутствуйте при ремонте и контролируйте каждый шаг мастера. Это ваше право, вполне можно присутствовать при ремонте даже в гаражной станции, где ни одному мастеру это не понравится. Оставлять авто без присмотра можно либо у официалов, либо на проверенном сервисе, с которым вы работаете уже достаточно давно. Учтите это в следующий раз, когда нужно будет поехать на ремонт машины.

Предлагаем также посмотреть видео о диагностике авто:

Подводим итоги

Проблем с неустойчивыми оборотами двигателя может быть очень много. Практически каждый датчик может давать подобный эффект. Интересно и то, что мотор может давать повышенные обороты из-за конфликтов в прошивке, неприятностей с контактами в электропроводке. Проблемы могут возникать даже просто по причине плохого топлива или засорившихся фильтров. Начать ремонт стоит с диагностики. Если вы более 1 года не меняли фильтры и не проводили регулярное ТО, стоит сделать этот процесс. Не забывайте о том, что двигатель автомобиля зависит от качества смазки, плохое масло просто может оказаться губительным для аппаратных деталей двигателя.

Восстановление автомобиля, который демонстрирует высокие обороты холостого хода, начинается с проверки работы электрооборудования. Именно датчики и проводка чаще всего приводят к тому, что мотор работает нестабильно и не дает нужных характеристик. Но проблемы также могут быть скрыты в свечах, катушке зажигания, высоковольтных проводах и прочих элементах. Иногда проблема связана с тем, что ремень ГРМ перескочил при больших нагрузках. В таких ситуациях работа мотора изначально будет неустойчивой и станет проблемой для вашего авто. Комплексное обслуживание и качественная диагностика помогут решить проблемы. А вы сталкивались с завышенными оборотами после запуска мотора?

Странные обороты вверх и вниз после холодного запуска

Привет и спасибо за использование 2CarPros. ком.

Похоже, это может быть связано с клапаном управления холостым ходом (IAC). Вот инструкции по тестированию скорости холостого хода. Сделайте это первым. Требуется сканер,

_____________________

ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ И ОБЩАЯ ДИАГНОСТИКА
ОСМОТР
ПОДКЛЮЧИТЕ РУЧНОЙ ТЕСТЕР TOYOTA ИЛИ СКАНЕР OBDII
a. Снимите крышку предохранителей на панели приборов.
B. Подключите ручной тестер TOYOTA или сканер OBDII к разъему DLC3.
C. Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации ручного тестера TOYOTA или сканера OBDII.
3. ПРОВЕРЬТЕ ХОЛОСТЫЕ СКОРОСТИ
a. Запустите двигатель на 2500 об/мин в течение примерно 90 секунд.
B. Проверьте скорость холостого хода.
Скорость холостого хода (с выключенным вентилятором охлаждения): 700 50 об/мин
Если скорость холостого хода не соответствует указанной, проверьте клапан IAC и систему впуска воздуха.
4. ОТСОЕДИНИТЕ РУЧНОЙ ТЕСТЕР ИЛИ СКАНЕР OBDII TOYOTA
___________________________________

Если автомобиль не прошел тест, проверьте клапан управления холостым ходом, расположенный на корпусе дроссельной заслонки.Вот направления для осмотра. См. рис. 2
КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОМ ХОЛОСТОГО ВОЗДУХА (IAC)

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА РАБОТЫ КЛАПАНА IAC
a. Убедитесь, что клапан IAC открыт наполовину.
B. Подсоедините разъем клапана IAC к клапану IAC.
C. Включите зажигание.
D. Убедитесь, что клапан IAC перемещается за 0,5 секунды в порядке полного закрытия, полного открытия и полуоткрытия.

Если работа не соответствует спецификации, замените клапан IAC.
E. Выключите зажигание.
F. Отсоедините разъем клапана IAC от клапана IAC.

_______________________________________________________-

Если РХХ не работает должным образом, его необходимо заменить или очистить. Вот инструкции по снятию и замене. Все остальные картинки соотносятся с этими направлениями.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Клапан Ideal Air Control (IAC)
СНЯТИЕ
1. СНИМИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
2. СНИМИТЕ КЛАПАН IAC
Снимите 4 винта, клапан IAC и прокладку

УСТАНОВКА

10003 90.УСТАНОВИТЕ КЛАПАН РХХ
а. Установите новую прокладку на корпус дроссельной заслонки.
B. Установите клапан IAC с помощью 4 винтов.

2. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

_________________________________________________

Если вы проверили на наличие утечек вакуума и кодов неисправностей нет, я подозреваю, что проблема может заключаться в этом.

Дайте мне знать, если это поможет или у вас есть другие вопросы.

Береги себя,
Джо

изображений (Нажмите, чтобы увеличить)

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Четверг, 4 октября 2018 г. , 16:38

Почему у моей машины высокие обороты, когда я ее запускаю

У вашей машины высокие обороты, когда вы ее запускаете? Ваш автомобиль глохнет на холостом ходу? Или глохнет при остановке? Идеальные обороты автомобиля на холодном двигателе должны быть ниже 1000 об/мин (около 800 об/мин).Если обороты вашего автомобиля превышают 1000 об/мин, когда вы его запускаете, это то, на что вам следует обратить внимание. Я покажу вам, как диагностировать и устранить эту проблему самостоятельно, без какого-либо предварительного опыта механика.

Почему у моей машины высокие обороты, когда я завожу ее? У вашего автомобиля могут быть высокие обороты при запуске, если у вас грязная дроссельная заслонка или грязный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу. Корпус дроссельной заслонки контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и когда он засоряется, топливно-воздушная смесь выходит из равновесия, и ваш автомобиль будет набирать высокие обороты, когда вы его заводите. Клапан управления холостым ходом регулирует количество воздуха, необходимого для поддержания стабильного холостого хода двигателя.

Почему у моего автомобиля высокие обороты и как это исправить

Если у вашего автомобиля высокие обороты при запуске, которые обычно превышают 1000 об/мин, у вас может быть грязный корпус дроссельной заслонки или грязный воздушный клапан управления холостым ходом. И корпус дроссельной заслонки, и клапан управления холостым ходом регулируют количество воздуха, поступающего в двигатель. Корпус дроссельной заслонки обеспечивает поступление большего количества воздуха в двигатель, когда вы нажимаете на педаль газа, в то время как клапан управления воздушным холостым ходом отвечает за подачу в двигатель достаточного количества воздуха для поддержания стабильного холостого хода.Если корпус дроссельной заслонки или воздушный клапан управления холостым ходом загрязнены, это может привести к высоким оборотам при запуске автомобиля.

Требуется замена моторного масла? Посетите наш веб-сайт Car Fluid Guide, чтобы узнать о важности своевременной замены масла, о том, какой тип моторного масла лучше всего подходит для вашего автомобиля, и о многом другом.

Вот как очистить корпус дроссельной заслонки и клапан управления воздушным холостым ходом:

1. Соберите чистящие средства

Для очистки корпуса дроссельной заслонки и клапана управления холостым ходом вам понадобится очиститель корпуса дроссельной заслонки и воздухозаборника.Тот, который я использую, сделан CRC, и я получил его от amazon.com. Затем вам понадобится полотенце из микрофибры, чтобы протереть корпус дроссельной заслонки и клапан управления воздушным холостым ходом.

2. Снимите корпус воздушного фильтра

Корпус воздушного фильтра легко найти и снять. Обычно он находится с правой стороны двигателя и крепится хомутами. Отсоедините корпус воздушного фильтра и потяните его вверх.

3. Снимите воздуховод

После того, как вы сняли корпус воздушного фильтра, вам нужно будет снять воздуховод, который идет от воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки.Обычно воздуховод крепят винтами и хомутами. Выверните винты и вытащите узел в сторону. На этом этапе у вас должен быть открытый корпус дроссельной заслонки.

4. Очистите корпус дроссельной заслонки

В зависимости от автомобиля у вас может быть один или два корпуса дроссельной заслонки. Тем не менее, процесс очистки одинаков. Откройте корпус дроссельной заслонки, нажав на педаль газа или вручную, потянув за трубопровод корпуса дроссельной заслонки, и распылите очиститель корпуса дроссельной заслонки. Обязательно распыляйте сверху, снизу и по бокам.Затем возьмите чистое полотенце из микрофибры и протрите внутреннюю часть корпуса дроссельной заслонки. Если корпус дроссельной заслонки очень грязный, повторите тот же процесс.

5. Очистите воздушный клапан холостого хода

Воздушный клапан управления холостым ходом расположен в верхней части корпуса дроссельной заслонки. Клапан управления холостым ходом обычно крепится винтами. Удалите винты, которые удерживают его на месте, а затем снимите узел, чтобы очистить его внутреннюю часть. Распылите на воздушный клапан холостого хода очиститель корпуса дроссельной заслонки, а затем протрите его чистым полотенцем из микрофибры.

6. Дайте машине высохнуть в течение получаса.

Рекомендуется просто оставить машину сохнуть на полчаса, прежде чем собирать ее обратно. В противном случае машина будет полна очистителя и будет очень тяжело заводиться.

7. Установите на место детали

Установите узел клапана управления воздушным холостым ходом. Затем прикрепите воздуховод и закрепите его хомутами. Наконец, снова установите корпус воздушного фильтра и защелкните его.

8. Заведите машину

Заведите машину и дайте ей поработать 20 минут.Автомобиль, вероятно, поначалу будет набирать высокие обороты из-за спрея для очистки корпуса дроссельной заслонки. Вы также можете заметить дым, выходящий из выхлопной трубы. Но не волнуйтесь. Все пройдет через 20-30 минут. Теперь ваш автомобиль должен нормально вращаться ниже 1000 об/мин.

С каких оборотов должен заводиться автомобиль?

С каких оборотов должен заводиться автомобиль? Автомобили с двигателем до 2,0 литров должны запускаться при 500-800 об/мин. Автомобили с двигателями объемом более 2,0 литров должны начинаться с 550-750 об/мин.Обычно для большинства двигателей нормально начинать с 600-1000 об/мин. По мере прогрева двигателя обороты должны упасть как минимум на 100 об/мин по сравнению с исходными начальными оборотами.

RPM означает количество оборотов в минуту. Когда вы заводите свой автомобиль, особенно в холодную зиму, обороты двигателя будут выше, чем обычно. Это потому, что двигатель работает еще усерднее, чтобы достичь оптимальной рабочей температуры. По мере прогрева двигателя обороты должны падать. Если у вашего автомобиля неровный холостой ход, даже когда двигатель достигает оптимальной температуры, возможно, у вас грязный корпус дроссельной заслонки или воздушный клапан управления холостым ходом.

Какие обороты должны быть у моей машины при скорости 60 миль в час?

Какие обороты должны быть у моей машины при скорости 60 миль в час? Обороты вашего автомобиля при движении со скоростью 60 миль в час должны быть между 2400 и 2600 об/мин на 5-й передаче. Это также известно как крейсерская скорость, и при этой скорости, передаче и оборотах ваш автомобиль является наиболее экономичным.

Колебания оборотов

и что они означают Колебания оборотов

и что они означают

Небольшие детали вашего автомобиля могут не казаться проблемой, и в большинстве случаев многие люди даже не замечают наличие проблемы, но эти небольшие особенности могут предшествовать более серьезной проблеме.Одна из вещей, которая остается незамеченной, — это колебания оборотов на холостом ходу или во время движения. Хотя многие их не увидят, их, безусловно, следует время от времени проверять. Ниже приведены несколько объяснений того, что может быть проблемой и причиной этого колебания.

Свечи зажигания

В старых автомобилях может потребоваться замена свечей зажигания. Быстрая настройка может значительно улучшить характеристики двигателя вашего автомобиля и его работу на холостом ходу.Такие вещи, как ваши свечи зажигания, крышка распределителя и многое другое, являются небольшими факторами, которые могут внести большой вклад в дальнейшую работу.

Утечка вакуума

Если вы замечаете больше колебаний, чем обычно, возможно, стоит проверить утечку вакуума в вашем автомобиле, которая происходит внутри моторного отсека. Хотя вы, возможно, не сможете диагностировать это самостоятельно, более громкие утечки иногда легче заметить и их может услышать почти каждый.

Основные проблемы с двигателем

Если ваши колебания оборотов холостого хода также сопровождаются резкими холостыми оборотами двигателя, тряской или другими непредвиденными проблемами, возможно, стоит отвезти автомобиль в мастерскую для надлежащей диагностики.Последнее, что вам нужно, — это крупная проблема, из-за которой вы застрянете на обочине дороги или останетесь с огромным счетом. Имейте это в виду для всего, что вы видите или чувствуете необычным.

Southport Automotive — главная станция технического обслуживания всего, что касается автомобилей, в округе Фэрфилд! Работая с 1981 года, мы помогли тысячам жителей Коннектикута вернуться на дорогу быстрее и дольше. Чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь вашему автомобилю оставаться в наилучшей форме, позвоните нам по телефону 203-259-3839.Чтобы узнать больше советов и рекомендаций, поставьте нам лайк на Facebook !

Мэтт Коннолли2019-09-30T10:49:46-07:00

Почему моя машина набирает обороты в парке? Грубые проблемы бездействия

Двигатель вашего автомобиля, кажется, сам думает о том, чтобы увеличить обороты на парковке или на нейтральной передаче, когда вы не нажимаете на педаль акселератора? Если ваш двигатель набирает высокие обороты, а вы не касаетесь педали газа, или ваш двигатель не может поддерживать постоянную скорость холостого хода, то это то, что необходимо решить, так как если оставить эту небольшую проблему без внимания, эта маленькая проблема может перерасти в большую проблему и оставить вас в затруднительном положении. на обочине дороги.Итак, каковы наиболее вероятные причины того, что ваш двигатель работает с перебоями на холостом ходу и сам по себе набирает обороты?

Если обороты вашего двигателя прыгают вверх и вниз, и ваш двигатель не может поддерживать постоянную скорость холостого хода, вероятно, существует проблема с одним из компонентов, прикрепленных к вашему двигателю, или проблема с одним из датчиков, используемых для поддержания вашего двигателя. Бег.

Но, к счастью для вас, большинство проблем, связанных с неровным холостым ходом или неравномерным набором оборотов автомобиля, можно устранить относительно дешево.И хорошие новости для вас: большинство проблем с двигателем на холостом ходу могут быть устранены большинством мастеров-любителей, при условии, что вы знаете, как крутить гаечный ключ, и можете устранять неполадки в различных компонентах автомобиля.

Если в вашем автомобиле есть индикатор проверки двигателя, это также может помочь вам выбрать правильное направление, чтобы вам не приходилось проверять несколько компонентов двигателя, чтобы убедиться, что они работают правильно.

Есть ли в вашем автомобиле индикатор Check Engine?

Иногда наличие индикатора проверки двигателя может быть благословением, потому что оно может значительно сократить время, затрачиваемое на поиск и устранение неисправностей двигателя на холостом ходу или проблемы с неравномерным холостым ходом. Если в вашем автомобиле в настоящее время горит индикатор проверки двигателя, я бы начал с подключения считывателя OBDII к автомобилю, чтобы лучше понять, что может быть причиной ваших проблем с холостым ходом. Считыватель OBDII может указать на проблему с датчиком или компонентом, который можно легко заменить, чтобы увидеть, устраняет ли это проблему.

Если у вас в настоящее время нет индикатора проверки двигателя, вам нужно начать с устранения неполадок каждого отдельного компонента или датчика, чтобы увидеть, какой из них может вызывать беспорядочное увеличение и уменьшение оборотов вашего двигателя.Если вы находитесь в этом лагере, то продолжайте читать.

1. Загрязненный датчик массового расхода воздуха

Одной из причин того, что двигатель вашего автомобиля может работать на холостом ходу самостоятельно, является загрязненный датчик массового расхода воздуха. Датчик массового расхода воздуха, прикрепленный к двигателю вашего автомобиля, предназначен для определения количества воздуха, поступающего в воздухозаборник и через дроссельную заслонку вашего двигателя.

Затем эти данные отправляются на компьютер, подключенный к вашему двигателю, чтобы он мог рассчитать, сколько топлива нужно отправить в цилиндры вашего двигателя, чтобы создать правильную топливно-воздушную смесь для сгорания.Со временем датчик массового расхода воздуха или датчик массового расхода воздуха могут загрязняться или забиваться мусором. Эта грязь и мусор могут помешать датчику MAF правильно определить, сколько воздуха поступает в двигатель.

Хорошей новостью является то, что в большинстве случаев вы можете просто очистить датчик массового расхода воздуха, чтобы восстановить его возможности считывания расхода воздуха. Просто убедитесь, что при очистке датчика массового расхода воздуха вы используете очиститель, предназначенный для использования с датчиками массового расхода воздуха.

CRC производит спрей, предназначенный для использования на датчиках массового расхода воздуха, который не оставляет пленки, которая потенциально может повредить датчик массового расхода воздуха. Я бы порекомендовал узнать, как очистить датчик массового расхода воздуха на вашей конкретной марке и модели автомобиля, прежде чем пытаться сделать это самостоятельно.

Ниже представлено видео от ChrisFix, показывающее, как очистить датчик массового расхода воздуха на грузовике Mazda.

2. Грязный/залипший корпус дроссельной заслонки

Еще одна проблема, которая может привести к тому, что ваш автомобиль сам по себе будет набирать высокие обороты, — это грязный или залипший клапан корпуса дроссельной заслонки. Клапан корпуса дроссельной заслонки автомобиля предназначен для открытия и закрытия в зависимости от того, насколько сильно дроссельная заслонка применяется, чтобы впустить больше или меньше воздуха в двигатель.Во время движения клапан корпуса дроссельной заслонки открывается только на часть пути, позволяя небольшому количеству воздуха поступать в двигатель. При полностью открытой дроссельной заслонке клапан корпуса дроссельной заслонки полностью открывается, чтобы обеспечить максимальный поток воздуха в двигатель.

Со временем клапан корпуса дроссельной заслонки может загрязниться, что может привести к тому, что клапан корпуса дроссельной заслонки заклинит или не будет полностью открываться/закрываться, что может привести к хаотичному вращению двигателя автомобиля и скачкам холостого хода двигателя вверх и вниз.

Обычно, если корпус дроссельной заслонки вашего автомобиля загрязнен, вы можете очистить корпус дроссельной заслонки с помощью очистителя корпуса дроссельной заслонки, чтобы позволить клапану корпуса дроссельной заслонки снова свободно двигаться.Если это не поможет решить проблемы с холостым ходом двигателя, возможно, потребуется полностью заменить корпус дроссельной заслонки.

Я бы порекомендовал просмотреть несколько видеороликов на YouTube о том, как правильно чистить корпус дроссельной заслонки, прежде чем пытаться сделать это самостоятельно, поскольку вам нужно снять корпус дроссельной заслонки с впускного отверстия двигателя, чтобы правильно очистить его. Я включил видео ниже, показывающее, как правильно очистить воздухозаборник. Вы также должны посмотреть, как очистить воздухозаборник для вашего конкретного автомобиля, прежде чем пытаться сделать это на своем автомобиле.

3. Неисправный датчик кислорода или O2

Ваш автомобиль представляет собой сложный механизм. Компьютер автомобиля должен знать, сколько топлива и воздуха выбрасывается из двигателя в выхлопную систему. Он делает это с помощью датчика кислорода, который помещается в выпускной коллектор или каталитический нейтрализатор, чтобы определить, сколько воздуха выходит из выпускных отверстий вашего двигателя. Затем компьютер автомобиля может корректировать соотношение воздух/топливо, чтобы двигатель работал эффективно.

Со временем ваши кислородные датчики (обычно называемые кислородными датчиками) могут забиваться углеродистыми отложениями, когда сгоревшая воздушно-топливная смесь проходит над датчиком O2. В конце концов, датчики O2 могут стать настолько грязными, что они едва ли смогут получать показания, или они могут вообще перестать получать показания кислорода.

Хорошей новостью является то, что датчики O2 обычно не так дороги в замене и их можно купить менее чем за сотню долларов. Обычно, если ваши датчики O2 выходят из строя, на вашем автомобиле загорается индикатор проверки двигателя.Затем вы можете использовать сканер OBD2 для считывания кодов проверки двигателя, чтобы определить, неисправен ли ваш датчик O2.

4. Утечка вакуума

Еще одна причина, по которой ваш автомобиль может набирать обороты сама по себе, — это утечка вакуума из одной из различных систем, подключенных к вашему двигателю. Двигатель вашего автомобиля можно представить как большой насос, который всасывает воздух, а затем сжимает его, чтобы он мог сгореть и передать эту энергию вашим колесам. Производители транспортных средств со временем узнали, что существует вакуум, который создается вашим двигателем, поскольку всасывает воздух из внешнего мира.

Затем производители могли использовать вакуум, создаваемый двигателем, для питания различных систем под капотом. Системы, работающие от вакуумных линий, включают тормоза, EVAP и EGR. Вот почему вы можете заметить кучу вакуумных линий, идущих от впускного коллектора вашего двигателя.

Эти вакуумные линии или шланги изготовлены из резины и со временем могут стать хрупкими и треснуть. Когда это происходит, воздух может выходить через треснувшие вакуумные линии, что может привести к тому, что соотношение воздух/топливо в вашем двигателе будет отличаться от показаний вашего датчика массового расхода воздуха.

Замена вакуумного шланга, как правило, недорога, потому что это всего лишь небольшой кусок резинового шланга. Плохая новость с утечкой вакуума заключается в том, что иногда бывает сложно отследить, какой шланг вызывает утечку вакуума. Возможно, вам придется выполнить тест дыма или распылить очиститель карбюратора на вакуумные линии, чтобы прослушать изменение скорости холостого хода вашего двигателя.

В приведенном ниже видео показано, как провести тест на дым своими руками с помощью сигары.

На видео ниже показано, как проверить утечку вакуума с помощью очистителя карбюратора.

5. Забитый/неисправный клапан EGR

Еще одной причиной неровного холостого хода или того, что ваш автомобиль сам по себе набирает обороты, может быть забитый клапан рециркуляции отработавших газов. Ваш клапан EGR подключен к вашей системе EGR (рециркуляции выхлопных газов), которая была разработана, чтобы помочь производителям соответствовать постоянно растущим стандартам выбросов.

По сути, ваша система рециркуляции отработавших газов направляет выхлопные газы, которые должны были выйти из выхлопной трубы, обратно через двигатель. Это предотвращает выброс некоторых токсичных газов в окружающую среду. Со временем выхлопные газы могут вызвать накопление углерода, что может помешать правильному открытию и закрытию клапана рециркуляции отработавших газов. Когда это происходит, это может привести к тому, что ваш двигатель будет работать на холостом ходу, а его обороты будут резко увеличиваться и уменьшаться.

Хорошей новостью является то, что замена клапана рециркуляции отработавших газов на вашем автомобиле обычно не так уж дорога и может быть заменена большинством механиков-любителей при условии, что у вас есть достаточно легкий доступ к детали для ее замены.Как всегда, перед покупкой найдите сменный клапан EGR для вашего конкретного автомобиля, так как они не все сделаны одинаково.

Ниже представлено видео, показывающее, как заменить клапан рециркуляции отработавших газов на корвете, но этот процесс аналогичен для большинства автомобилей.

6. Неисправный датчик положения клапана корпуса дроссельной заслонки

Существует два основных типа корпусов дроссельной заслонки, в одном типе используется физический трос для открытия и закрытия клапана корпуса дроссельной заслонки, это называется тросовой системой привода.Другой тип использует датчики для определения положения дроссельной заслонки, а затем открывает и закрывает клапан корпуса дроссельной заслонки с помощью электроники, это называется системой электропривода.

Если вы купили автомобиль, выпущенный в последнее десятилетие, есть большая вероятность, что в вашем автомобиле используется электронная система управления двигателем с датчиком положения клапана корпуса дроссельной заслонки, чтобы определить, открыт или закрыт клапан корпуса дроссельной заслонки.

Со временем датчик положения дроссельной заслонки может забиться мусором или вообще перестать работать и его необходимо заменить. Иногда не всегда легко сказать, что есть проблема с датчиком положения корпуса дроссельной заслонки, и ваш корпус дроссельной заслонки необходимо заменить вместе.

Возможно, вам повезет, и вы сможете снять датчик положения корпуса дроссельной заслонки отдельно от корпуса дроссельной заслонки, это просто зависит от того, как был изготовлен ваш конкретный корпус дроссельной заслонки.

7. Изношенная или отсоединенная проводка

Иногда виновником того, что ваш автомобиль набирает обороты, является вовсе не датчик или деталь, а жгут проводов, который передает данные на компьютер вашего автомобиля.Со временем электрические провода могут стать твердыми и ломкими, что может привести к их износу. Это может привести к непоследовательному поведению или данным от различных датчиков вашего автомобиля.

Если у вас в настоящее время возникают проблемы с тем, что ваш автомобиль самостоятельно набирает обороты, проверьте проводку, идущую от различных датчиков в моторном отсеке, на наличие признаков износа. Если вы заметили, что на проводе есть признаки растрескивания или износа, лучше всего заменить проводку новыми проводами с полной изоляцией.

8. Неисправный автомобильный компьютер

Иногда то, что действительно заставляет ваш автомобиль работать на холостом ходу, — это неисправный компьютер двигателя. Компьютеры двигателя обычно называют PCM, ECU или ECM, но все они делают одно и то же, а именно интерпретируют данные из всех различных систем вашего автомобиля, чтобы ваш двигатель работал.

Если есть проблема с вашим ECU/PCM, компьютер вашего автомобиля не может использовать все данные, отправляемые на него, чтобы ваш автомобиль работал должным образом. Проблемы с ЭБУ автомобиля могут привести к тому, что ваш двигатель резко увеличит или уменьшит скорость холостого хода, ваш автомобиль может даже не работать.

К сожалению, если у вас есть проблемы с компьютером вашего автомобиля, это не так просто исправить, его необходимо заменить и перепрошить, как правило, у дилера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта