Проверка шаровой опоры: Проверка шаровой. 3 способка как можно проверить шыровые опоры_

Проверка шаровой. 3 способка как можно проверить шыровые опоры_

Вопрос как проверить шаровую опору может волновать как при появлении симптомов ее неисправности, так и элементарно при покупке новой. Существует три основных метода проверки исправности — без вывешивания колес, с поддомкрачиванием машины и при помощи подъемника, на котором поднимают автомобиль (обычно используют в автосервисе). Также проверка зависит от типа шаровой опоры — однорычажная (другое название подвеска Макферсона) и многорычажная. Кроме того выделяют нижнюю и верхнюю опоры. Несмотря на разнообразие, методы проверки во многом схожи, и доступны практически любому автовладельцу, имеющему элементарные навыки выполнения ремонтных работ в автомобиле.

Содержание:

Как проверить шаровую опору

Как понять что шаровая разбита

Понять что нужна проверка шаровой опоры можно по одному из четырех главных признаков:

  • появление стука, исходящего от передних колес, во время езды по неровностям, особенно на большой скорости;
  • виляние авто со стороны в сторону при прямолинейном движении по дороге;
  • шаровая скрипит при повороте руля в одну или другую сторону;
  • передние покрышки имеют неравномерный износ, в частности, больше изнашивается то колесо, где установлена проблемная шаровая, а сам износ больше на внутренней поверхности покрышки.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется выполнить проверку элементов подвески автомобиля, в том числе шаровых опор. И желательно сделать это как можно раньше, чтобы, во-первых, сэкономить на ремонте, а во-вторых, обезопасить себя и пассажиров во время движения, поскольку неисправная шаровая опора несет в себе потенциальную угрозу.

Методы проверки шаровой опоры

Существует 3 основных метода, позволяющих автовладельцу самому проверить состояние шаровой автомобиля. Первый и самый простой — не снимая колеса и даже не поддомкрачивая машину. Второй — с использованием домкрата (нужно вывешивать колеса поочередно). Третий — с использованием подъемника. Такой метод доступен правда лишь в условиях СТО, но подобный метод диагностики дает самый точный ответ на вопрос о состоянии шаровой опоры автомобиля. Также методы проверки отличаются в зависимости от того, к какому типу относится шаровая — однорычажному или многорычажному. Так что рассмотрим более детально исправность шаровой без подъемника ориентируясь лишь стук, люфт и степень износа по тому как шар болтается в корпусе.

Типы шаровых опор

Выбор метода проверки зависит от типа используемых в автомобиле шаровых опор. Как указывалось выше, они бывают двух типов, в частности:

  • Однорычажная или типа Макферсон. Конструкция выполнена таким образом, что в верхней части колесо и его ступица держится на стойке, и вместе с этим снизу опирается на рычаг, с которым контактирует шаровая опора. Такая конструкция используется в большинстве обычных бюджетных автомобилей и чаще всего описывается проверка именно такого типа устройства.
  • Многорычажная. Здесь конструкция предполагает наличие двух рычагов — верхнего и нижнего, к которым прикреплен поворотный кулак. В соответствии с тем, что рычагов два, то и шарниров имеется два, по одному с каждой стороны.

Как проверить шаровую опору без подъемника

Далее рассмотрим по порядку алгоритм поиска износа шаровых различных типов, что правда зачастую методы их проверки во многом схожи, соответственно, их можно использовать для разных типов шаровых шарниров.

Как проверить верхнюю шаровую на машине

Для проверки исправности верхней многорычажной шаровой опоры необходимо следовать по следующему алгоритму (он даст возможность проверить люфт):

  • Машину необходимо установить на ровную площадку и установить на ручной тормоз.
  • Попросите помощника сесть на место водителя и нажать на педаль тормоза. Вместо помощника можно зафиксировать педаль тормоза с помощью подручных средств (тяжелого предмета, упертой в педаль монтировки). Фиксация тормоза исключает возможное появление люфта ступичного подшипника при его наличии.
  • Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса и раскачивайте его в направлении, перпендикулярном движению машины, то есть, от себе/к себе.

Проверка верхней шаровой

Если в верхнем шарнире на опоре имеется люфт, то в процессе описанной проверки он будет четко ощущаться. Также при этом возможно будут слышны щелчки или скрипы, исходящие из шаровой опоры. Однако зачастую такая проверка подходит лишь в случае значительного износа, на начальном этапе подобный алгоритм может не дать результата.

Поэтому для проверки лучше воспользоваться домкратом. Алгоритм будет тот же самый, однако отличие будет состоять в том, что раскачивать нужно не только верхнюю часть колеса, но и нижнюю, и боковые. В частности, можно взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой — за нижнюю. Далее раскачивать колесо в вертикальной плоскости. Аналогичную проверку можно выполнить, если одной рукой взяться за левую часть колеса, а другой за правую. Раскачивать колесо в этом случае надо в горизонтальной плоскости. Если имеют место люфт и «нездоровые» скрипящие звуки, то необходимо заменить опору на новую. Кот такие простые действия помогут проверить шаровые не снимая и без подъемника.

Как проверить исправность нижней шаровой

Проверить нижние шаровые можно так само как и в случае с верхними, но результат будет намного эффективнее если задействовать монтировку и установить машину на эстакаде или подъемнике. Нужно просовывать монтажку между цапфой и рычагом, чтобы разгрузить шаровую опору и проверить возможность ее движения. Приведенные ниже методы проверки подходят для проверки однорычажной системы.

Проверка нижних шаровых на подъемнике

Проверка шаровой видео инструкция

Так, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и монтировку. Машину желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) либо на подъемник с тем, чтобы было удобнее выполнять диагностику. Алгоритм проверки в данном случае будет следующим:

  • Установить машину на эстакаду (с установкой на ручной тормоз) либо на подъемник.
  • Если используется смотровая яма или эстакада, то необходимо воспользоваться домкратом, в частности, вывесить то колесо, опора которого проверяется. Подъемник с машиной, естественно, нужно поднять до удобной высоты.
  • Аккуратно, таким образом, чтобы не порвать пыльник (его тоже нужно будет проверить) заложить плоский конец монтировки между проушиной поворотного кулака (цапфа) и рычагом опоры.
  • Далее нужно аккуратно покачать монтировкой вверх и вниз таким образом, чтобы разгрузить и вновь загрузить проверяемый шарнир. То есть, шаровой палец будет двигаться в вертикальном направлении.
  • Если шарнир исправен — люфта под монтировкой быть не должно. Если он есть — его сразу будет видно на глаз и даже ощущаться на ощупь. Наличие люфта — прямое указание на то, что шаровая опора пришла в негодность и требует замены.

Обязательно нужно повторить аналогичную проверку с противоположной стороны, поскольку зачастую шаровые опоры выходят из строя попарно (как и устанавливаются/меняются на автомобиле), пусть и с меньшим износом.

Проверка нижней шаровой опоры на машине без подъемника

Метод проверки шаровой без подъемника можно осуществить с помощью дополнительного упора, наподобие пенька, способного выдержать массу автомобиля либо подобной конструкции.

Так, вначале надо поддомкратить испытуемое колесо, после чего под шаровую поместить упор таким образом, чтобы нагрузить шаровую опору. Если она находится в относительном порядке, то колесо автомобиля останется в подвешенном состоянии и будет беспрепятственно вращаться, не издавая посторонних стучащих звуков. Если при вращении колеса в нем чувствуется биение и стук — значит, шаровая опора вышла из строя и подлежит замене.

Конструкция подвески некоторых автомобилей еще предусматривает и наличие диагностического отверстия, специально сделанного для измерения расстояния от поверхности шаровой опоры до основания пальца. Однако при этом необходимо знать допустимые значения соответствующих расстояний. Их можно узнать из технической документации. Расстояние проверяется измерительными приборами. Наличие указанного отверстия значительно упрощает процесс диагностики шаровой опоры на износ своими руками без каких либо приспособлений.

Проверка пыльника шарового шарнира

В процессе проверки состояния шаровой опоры обязательно нужно обратить внимание на ее пыльник. Он выполнен из резины и его задача состоит в том, чтобы не допустить попадания внутрь шарнира влаги, пыли и различного мусора с дороги в процессе эксплуатации машины. Пыльник, по большому счету, является расходным материалом и подлежит периодической замене. В результате перепада температур (в том числе зимой), механических воздействий, повреждений и просто в процессе старения на его резиновом корпусе могут появиться сначала мелкие, а потом все более укрупняющиеся трещины, через которые пыль, песок и прочий мелкий мусор будет попадать внутрь шаровой опоры. Эта смесь будет работать в качестве абразива, постепенно разрушая металлические поверхности и вымывая смазку.

Поэтому при выполнении ревизии всегда нужно обращать внимание на состояние пыльника, наличие в нем мусора и смазки. Если он поврежден — его нужно обязательно заменить на новый, поскольку использование порванного пыльника ведет к резкому снижению общего ресурса шаровой. А при замене пыльника на новый нужно не забыть набить его смазкой («Литолом», ШРБ-4 или их аналогами).

Существует еще один нестандартный метод проверки шаровой, в частности, из-за повреждения пыльника. В частности, метод подойдет для проверки на машинах, у которых шаровая стоит вертикально пальцем вверх, то есть, вода если попадает внутрь, то остается внутри как в сосуде, а попадает она сверху через уплотнение сальника. Так, на машинах, где сложно демонтировать и вообще добраться до опоры, можно взять обычный медицинский шприц с иголкой и налить в него немного жидкого масла (2…3 кубика). Далее нужно в верхней части иголкой шприца проткнуть пыльник и залить внутрь имеющееся масло. После этого сравнить характер старого стука и стука после заливки масла. Если появилась разница — значит, шаровая вышла из строя и ее желательно заменить. Что касается дырки от иглы, то через нее вода не попадет внутрь, поэтому автовладелец может быть спокоен на счет этого.

Проверка новой шаровой опоры

Многие новые автомобильные детали даже с завода имеют не такое высокое качество, как того хотелось бы автолюбителю. Особенно это касается бюджетных запчастей от малоизвестных китайских и прочих брендов. Актуально это и для новых шаровых. Поэтому перед покупкой запчасти имеет смысл проверить ее состояние путем визуального осмотра. К слову, подобную проверку можно выполнять и в случае, если по каким-либо причинам автовладелец демонтировал проблемную шаровую. Что касается ремонта, то современные шаровые являются неремонтопригодными, а вот старые детали для «Москвичей» или ВАЗа-классики зачастую выполнялись с возможностью замены полимерного вкладыша, то есть, с возможностью восстановления.

Самый простой метод проверки снятой или новой шаровой является процедура с переворачиванием их шаровым пальцем вниз. Если при этом верхний (при переворачивании соответственно нижний) конец пальца под собственным весом опустился вниз (а тем более если попросту выпал из посадочного места), то такая шаровая заведомо неисправна и подлежит замене. Даже если большого люфта в ней еще нет, это лишь дело времени. Аналогично имеет смысл подергать шаровой палец из стороны в сторону на его посадочном месте. Мало того что люфт должен отсутствовать, так и само перемещение должно быть с небольшим усилием!

Зачастую на рынке или в автомагазинах можно встретить шаровые, пальцы которых ходят очень туго. Если новая шаровая качественная, то после сдвига пальца в сторону он должен продолжать двигаться легко и без больших усилий. Если он все так же продолжает двигаться с трудом — от покупки такой детали лучше отказаться, она некачественная.

Другой признак некачественных (в основном, китайских) шаровых опор — наличие у них тавотницы, либо места под нее. У оригинальных качественных опор тавотницы быть не должно (грубо говоря, считается, что тавотница — это прошлый век). Для справки — тавотница это старое название пресс-масленки. Название происходит от слова тавот, как раньше назывались смазочные масла. Соответственно, тавотница — это приспособление для подачи смазочного материала.

Также у новой шаровой необходимо обязательно осмотреть целостность пыльника. Он не только не должен иметь повреждений (даже мелких трещин), но и под ним должно быть обильное количество смазки. В противном случае автовладельцу лучше набить смазочный материал в пыльник самостоятельно перед установкой его на машину.

Заключение

Лучше всего проверять работоспособность шаровой опоры на подъемнике, однако и своими руками вполне можно обойтись, воспользовавшись домкратом и монтировкой. Также не забудьте проверить пыльник. Главное, выполнить проверку своевременно с тем, чтобы заменить шаровую на той стадии, когда она еще не угрожает безопасности водителя и пассажиров при движении автомобиля!

Также часто спрашивают о проверке шаровой:

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

признаки неисправности и ее замена

За сто с лишним лет, прошедших с момента появления первых автомобилей, в их конструкцию было внесено тысячи изменений. В стремлении к совершенству, разработчики отвергали одни технические решения и заменяли их другими.

реставрация шаровой опоры своими руками

Постепенно, шаг за шагом, сформировался современный автомобиль, состоящий из множества узлов и агрегатов, надёжность устройства которых проверена годами. Одним из таких узлов является шаровая опора.

Эта деталь прижилась в конструкции шасси многих машин. Технологически простая и надёжная, она обеспечивает автомобильному колесу высокую степень подвижности. Её исправность одинаково важна для работы и подвески, и рулевого управления.

Что такое шаровая опора в машине

Устройство шаровой опоры легко понять, если посмотреть на размещённый для наглядности рисунок:

шаровая опора что это такое

В наиболее часто встречающемся варианте исполнения шаровая опора состоит из следующих важных для её работы частей:

  1. Корпус шаровой опоры. Он выполняется из не слишком дорогостоящего металла, обладающего достаточной прочностью и вязкостью.
  2. Вставка из материала, обладающего высокой прочностью, способного выдерживать как ударные нагрузки и стойко противостоящего истиранию.
  3. Яблоко шаровой опоры. Именно эта деталь принимает на себя основные нагрузки.
  4. Стопорное кольцо, фиксирующее яблоко и прочную вставку внутри корпуса.
  5. Конической формы наконечник, через который опора соединяется с поворотной цапфой колеса. Он изготавливается заодно с яблоком.
  6. Пыльник, обеспечивающий защиту важных компонентов узла от попадания пыли и грязи. Внутрь пыльника помещается тугоплавкая смазка.
  7. Резьбовая часть конического наконечника, благодаря которой опора и поворотная цапфа надёжно соединяются.
  8. Фланец с отверстиями под болты. Он изготовлен заодно с корпусом и служит для фиксации всего узла на рычаге подвески.

В результате получается подвижный в трёх плоскостях шарнир. Он не требует обслуживания в процессе эксплуатации, в отличие от применявшихся ранее элементов шкворневой подвески, которые было необходимо регулярно смазывать.

Видео — что такое шаровая опора и для чего она нужна:

Изготовители крепят такой узел к рычагу с помощью специальных заклёпок. Технология ремонта предусматривает их высверливание, чтобы новую деталь можно было установить на болты.

Особенности отдельных конструкций

Как уже было сказано выше, это лишь самый распространённый вариант исполнения шаровой опоры. Но могут быть и, что называется, варианты.

  • разборная шаровая опора.
  • шаровая опора, изготовленная заодно с рычагом.

Для всех вариантов исполнения применяется одинаковая методика обнаружения неисправности.

Видео — как работает шаровая опора при движении автомобиля:

шаровая опора что это такоеВажно: несмотря на свою простоту и надёжность, шаровая опора имеет ограниченный срок службы. Чем хуже качество покрытия дорог, на которых эксплуатируется автомобиль, тем больше шансов, что деталь раньше времени выйдет из строя. Выход этого важного узла из строя может стать причиной серьёзной аварии. Следует выявлять неисправность на ранней стадии её появления.

Признаки неисправности шаровой опоры

Основными признаками неисправности шаровой опоры принято считать:

  • характерный стук, появляющийся при прохождении поворотов. В некоторых случаях может даже возникать ощутимое биение рулевого колеса;
  • боковое биение колеса, приводящее к износу протектора. В этом случае шина изнашивается неравномерно, как бы клоками;
  • нарушение параметров развала и схождения. Это приводит к равномерному одностороннему износу протектора;
  • возрастание усилия на рулевом колесе;
  • щелчки в подвеске и увод машины в сторону при торможении.

Но проблема в том, что аналогичные симптомы появляются при неисправности и других деталей подвески.

Видео — проверка шаровой опоры на Матизе:

Прежде чем приступать к ремонту, следует убедиться в необходимости замены именно шаровой опоры. Это поможет сберечь немало времени и средств.

Что потребуется для самостоятельной проверки

В ситуациях, когда специализированный сервисный центр по каким-то причинам недоступен, желательно знать, как можно самостоятельно проверить шаровые опоры на своём автомобиле.

Для этого понадобится следующее:

  • подъёмник или смотровая яма. На худой конец можно обойтись и без них, но это серьёзно затруднит проведение обследования;
  • домкрат. Он необходим в том случае, когда нет возможности воспользоваться подъёмником;
  • монтировка. Плоский конец такого инструмента должен легко входить в пространство между поворотной цапфой и шаровой опорой;
  • надёжный подпор. Его размер должен быть таким, чтобы подпор легко устанавливался в пространство между нижней точкой корпуса опоры и полом;
  • комплект гаечных ключей. Их тип и размер выбирается с учётом варианта исполнения узла;
  • съёмник шаровых опор. Его тип зависит от модели автомобиля.

В интернете можно найти информацию с прямыми указаниями на то, какого размера должны быть гаечные ключи и типы съёмников. Иногда такая информация вводит людей в заблуждение. Размер и характер крепежа может отличаться даже для деталей, устанавливаемых на автомобили одной модели. Всё зависит от конкретного производителя запасной части.

 

шаровая опора что это такоеОсторожно! Производить работы, если автомобиль стоит на мягком грунте, бесполезно и небезопасно. Диагностика проводится на твёрдом покрытии.

Как проверить шаровую опору самостоятельно

На сегодняшний день наибольшее распространение получила подвеска системы Мак-Ферсона. Шаровые опоры располагаются только в нижней её части. Такой вариант мы и возьмём для рассмотрения.

Для автомобилей, оснащённых подвеской на двух поперечных рычагах, следует применять тот же алгоритм поиска неисправности, с той лишь разницей, что придётся проверять не только нижние, но и верхние шаровые опоры.

Последовательность действий

Проверка шаровых опор производится в следующей последовательности:

1. Предварительно выполняется визуальный осмотр узла. Повреждение пыльника говорит о том, что деталь, скорее всего, придётся заменить. Ради экономии можно попытаться обойтись заменой пыльника. Но такой ремонт не всегда даёт желаемый результат. Попавшая внутрь шарнира пыль губительна для его конструкции. Если внешних признаков повреждений не обнаружено, следует перейти к следующему пункту диагностики.

2. С помощью подъёмника или домкрата автомобиль поднимают и размещают под корпусом опоры приготовленный заранее упор. Лучше всего использовать регулируемую по высоте подставку-треногу.  После этого машину немного опускают вниз, создавая нагрузку на шаровую опору. Колесо при этом должно находиться в воздухе и свободно вращаться.

3. Взявшись за верхний и нижний края колеса, его покачивают в вертикальной плоскости. Лучше всего, если при этом кто-то будет осторожно и плавно поворачивать руль. Выработка может дать знать о себе только при определённом положении колеса. Обнаружив люфт, не торопитесь с выводами. Он может быть вызван выходом из строя или слабой затяжкой ступичного подшипника, повреждением сайлентблоков рычага или иными причинами. Это лишь повод для того чтобы перейти к следующему этапу проверки.

4. Вставив плоский конец монтировки в щель между поворотной цапфой и рычагом, давим на рукоять и наблюдаем за деталями шаровой опоры. Если узел исправен, никакого люфта быть не должно. Щелчки или постукивание при нажатии, передающиеся на рукоять монтировки, также сигнализируют о неисправности.

Видео — как проверить шаровую опору и рулевые наконечники:

Окончательный диагноз

Чтобы окончательно убедиться в том, что деталь вышла из строя, придётся разобрать подвеску, отсоединив шаровую опору от поворотной цапфы. Это делается следующим образом:

  • машина устанавливается на подъёмник или домкрат и поднимается;
  • снимается колесо, чтобы обеспечить свободный доступ к узлу;
  • отворачивается гайка, крепящая опору к цапфе. С этим могут возникнуть определённые трудности. Если на наконечнике нет захвата под ключ, он может проворачиваться вместе с гайкой. Приходится вставлять монтировку между рычагом и цапфой и, создавая давление, удерживать наконечник от вращения;
  • с помощью специального съёмника конус извлекается из посадочного места на цапфе.

шаровая опора что это такоеВнимание! Не стоит пытаться извлекать посадочный конус при помощи молотка. Результатом подобного ремонта может стать повреждение исправной детали.

После того как опора извлечена, её состояние проверяют, взявшись за конический наконечник и пошевелив его из стороны в сторону. Шарнир может вращаться свободно, но при отсутствии люфта это не повод считать узел вышедшим из строя.

Видео — как проверить подвеску самому:

Особенно это касается элементов, изготовленных заодно с рычагом. Но если имеется даже незначительный люфт, узел необходимо заменить или, в случае с разборными шаровыми опорами, отремонтировать.

Научившись определять неисправность шаровых опор, автовладелец обезопасит себя от возможных поломок в дороге, и сможет перейти к освоению следующего этапа работ – замене вышедших из строя деталей.

шаровая опора что это такоеАнализируя причины стука в передней подвеске, можно сказать, что они могут могут возникать из-за неисправности различных деталей и все их нужно будет проверять.

Смотрите для чего нужна катушка зажигания и как ее проверить.

Как проверить датчик ABS https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-proverit-datchik-abs.html тестером

Видео — замена шаровой опоры на Форд Фокус 2:

Может заинтересовать:

шаровая опора что это такое
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу

шаровая опора что это такое
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

шаровая опора что это такое
Подарки для автолюбителей — что выбрать?

Добавить свою рекламу

шаровая опора что это такое

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Как проверить шаровую опору? 3 простых и эффективных способа

Содержание статьи

Конструкция шаровой опоры

Для гибкого сочленения рычагов с цапфой для обеспечения управляемого поворота передних колес используются шаровые опоры, которые состоят из следующих деталей:

  • цилиндрический корпус опоры;
  • палец с шаром;
  • полимерный вкладыш;
  • прижимная шайба;
  • эластичный пыльник.

Конструкция шаровой опорыКонструкция шаровой опоры

На устаревших моделях ВАЗ и Москвич устанавливались разборные шаровые опоры, что позволяло в случае выработки полимерных вкладышей произвести их замену. На современных автомобилях устанавливаются не разборные опоры, которые в случае обнаружения дефекта подлежат замене.

Причины поломки шаровой опоры

Основной неисправностью шаровой опоры является выработка полимерного вкладыша. Вследствие выработки между вкладышем и шаром пальца образуется люфт, который способствует быстрому и полному разрушению полимера. Перемещаясь под нагрузками, шар постепенно деформирует отверстие корпуса, что и приводит в результате к выпадению пальца из цилиндра корпуса.

Нарушение герметичности эластичного пыльника способствует преждевременному разрушению полимерного вкладыша. Попадание влаги приводит к вымыванию смазки и коррозии пальца. Грязь и дорожная пыль также ускоряют процесс износа, действуя как абразив.

Появление посторонних звуков при преодолении дорожных препятствий свидетельствует о появлении проблем шаровых опор.

Причины поломки шаровой опорыПричины поломки шаровой опоры

Способы проверки исправности шаровой опоры

Как проверить шаровую опору без подъемника?

Многих водителей интересует вопрос, как проверить шаровую опору без подъемника или эстакады? Диагностика производится следующим образом.

Установив и закрепив автомобиль на площадке с твердым покрытием, поднять домкратом и снять колесо. Подставить под нижний рычаг деревянную или металлическую подставку и опустить автомобиль. Эти действия необходимы для сжатия пружины подвески. Перемещая руками цапфу сверху вниз, легко определить наличие или отсутствие люфта в шаровой опоре. Визуально определить состояние пыльника на предмет целостности.

Проверка шаровой опоры с помощью подъемника (эстакады)

Проверить состояние шаровой опоры на эстакаде или смотровой яме достаточно просто. Пружины подвески сжаты под тяжестью автомобиля. Достаточно установить монтировку, между цапфой и рычагом произведя несколько резких нажимов. Наличие люфта пальца будет указывать на неисправность опоры.

Вертикальный люфт при разжатой пружине определить достаточно сложно, особенно на тяжелых внедорожниках, как правило, имеющих многорычажную подвеску. Поэтому при диагностике на автомобильном подъемнике следует сжать пружину гидравлической стойкой, установленной под нижний рычаг, и для проверки узла воспользоваться монтировкой.

Проверка шаровой опоры с помощью подъемникаПроверка шаровой опоры с помощью подъемника

Проверка шаровой опоры с демонтажем и разборкой

Для проверки технического состояния снятой с автомобиля шаровой опоры достаточно повернуть ее набок. Если в этом состоянии верхний конец пальца под своей тяжестью опустился вниз, то ресурс опоры практически выработан и скоро появится люфт. Такую опору лучше сразу заменить.

Разборные шаровые опоры давно утратили свою актуальность, и даже если в наследство достался старенький Москвич или Вазовская копейка, вряд ли удастся найти запасные детали для шаровой опоры. Проще установить более современные неразборные узлы.

Последствие разрушения шаровой опорыПоследствие разрушения шаровой опоры

Резюме

Самостоятельно проверить состояние шаровой опоры не сложно даже при отсутствии эстакады или подъемника. Своевременная диагностика позволит вовремя избежать крупных неприятностей, связанных с неисправностью шаровых опор.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Последствие разрушения шаровой опоры Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Неисправности шаровой опоры. Основные признаки и как определить неисправность

Неисправность шаровой способна спровоцировать аварийную ситуацию, при которой колесо автомобиля выворачивается наружу. Но если она только начинает стучать при езде, в том числе на большой скорости то печальных последствий можно избежать. Поэтому автолюбителю очень рекомендуется знать все признаки неисправности шаровой опоры автомобиля, а также методы их диагностики и устранения.

Содержание:

Неисправность шаровой

Признаки неисправности шаровой опоры

Не знаете как определить неисправность шаровой? Ответом на этот вопрос могут служить следующие ситуации и их признаки, представлены в таблице:

Симптомы неисправности шаровой опорыОписание признака и причины
Стук от колеса во время движения, особенно при проезде ям и различных неровностей.Лязг и стук способен возникнуть на любой скорости. Особенно хорошо он слышен при наезде груженной машины на яму, резком вхождении в поворот с креном кузова, резком торможении. Может носить как разовый так и повторяющийся характер, во время пиковой нагрузки на шаровую опору. Исключение составляет случай, когда в холодное время года замерзает смазка в ШРУС, однако после прогревания и непродолжительной езды она разогревается и стук прекращается.
Изменение характеристик развала-схождения.Обычно больше «страдает» то колесо, на чьей стороне больше износилась шаровая опора. Такие изменения развала-схождения не будут видны на глаз, поэтому для идентификации поломки рекомендуется воспользоваться услугами автосервисов, где выполняют замер и восстановление сход-развала. Косвенным признаком поломки в данном случае будет «подъедание» резины на краю колеса.
«Виляние» машины по дороге.Такое поведение вызвано появлением люфта в шаровой опоре. Из-за него колесо шатается при езде и машина не в состоянии ровно держать дорогу. Причем это рыскание будет увеличиваться по мере увеличения скорости движения. Однако на начальном этапе этот признак уловить достаточно сложно, особенно, если автомобиль, в основном, ездит по плохим (неровным, разбитым) дорогам.
Скрип во время поворота.В данном случае имеется в виду скрип, исходящий от передних колес. Так как скрипящие звуки могут также доносится от гидроусилителя или рулевой рейки. Поэтому в таком случае лучше сделать дополнительный осмотр шаровой монтажкой.
Неравномерный износ покрышек передних.Когда в результате повреждения шаровой опоры рулевое колесо стоит не строго вертикально, а под углом к поверхности дороги, то по его внутреннему краю (тот, который ближе к двигателю) протектор изнашивается сильнее, чем на остальной поверхности колеса. Проверить это можно просто визуально, если осмотреть соответствующую поверхность покрышки с той стороны, откуда происходит стук во время езды. Также этому может способствовать и биение колеса при движении.
Во время торможения меняется траектория движения автомобиля.При движении прямо и торможении машина может немного свернуть вбок. Причем в тот, со стороны которого имеется поврежденная шаровая опора. Вызвано это тем, что одно из колес немного наклонено, что создает усилие для движения. Обычно при этом слышны характерные щелчки, исходящие из района установки шаровой опоры. По мере усиления торможения звук щелчков также может увеличиваться.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков неисправности нужно определить неисправный узел, для этого проверить не только шаровую, но и другие элементы подвески. Зачастую проблема возникает в комплексе, то есть, частично из строя выходит как шаровая опора, так и другие элементы подвески и рулевого управления. И чем раньше их диагностировать и устранить — тем дешевле это обойдется и тем безопаснее и комфортнее будет ездить на автомобиле.

Причины неисправности шаровой

Существует ряд типовых причин, по которым шаровая опора приходит в негодность. Среди них:

  • Естественный износ. В среднем, шаровый шарнир может ходит в пределах от 20 до 150 тысяч километров пробега. Однако, если деталь более-менее качественная, то проблемы с ней могут начаться примерно через 100 тысяч километров пробега на автомобиле. На износ влияет много факторов — качество выполненной детали, условия эксплуатации, уход за деталью, наличие смазки, целостность пыльника, езда на большой скорости по неровной дороге, резкие перепады температуры, езда по бездорожью и так далее.
  • Порванный пыльник. Эта часть шаровой опоры, грубо говоря, считается расходным материалом, поэтому автовладельцу желательно периодически следить за его состоянием, в частности, целостностью. Если пыльник повредиться, то внутрь шаровой опоры во время езды на автомобиле наверняка попадет влага, песок, грязь, мелкий мусор. Все эти элементы будут образовывать абразивный материал, который будет естественным образом изнашивать внутренности опоры. Поэтому порванные пыльники нужно своевременно менять используя при этом соответствующую смазку.
  • Повышенные нагрузки. В первую очередь это касается езды на автомобиле на высокой скорости по неровным дорогам. В таких условиях удары приходятся на различные элементы подвески, и в том числе — на шаровую опору. Естественно, что это приводит к ее износу и повреждению. Другая ситуация — перегрузка машины, то есть, перевозка на ней предельно допустимых по массе грузов или даже с превышением допустимой массы. Особенно тяжелый вариант — совмещение быстрой езды по неровной дороге при значительно загруженной машине.
  • Выработка смазки. Она удаляется из шаровой по естественным причинам — высыхание, испарение. Как указывалось выше, при повреждении пыльника смазка может быть удалена очень быстро вследствие естественных причин, что приведет к усиленному износу шаровой опоры. Соответственно, полезно периодически добавлять смазочную массу в шаровую, в том числе при установке нового узла, поскольку зачастую на новых опорах производители оставляют не так много смазки, как того требует инструкция автопроизводителя. Для добавления смазки в шаровую существуют специальные приспособления. А в качестве смазывающего материала можно использовать литиевые смазки (например, «Литол»), средство ШРБ-4 и прочие.

Помните, что причины неисправностей шаровой опоры не появляются в одночасье. Исключением может быть лишь изначально бракованная деталь (например, с трещиной на корпусе), однако вероятность этого достаточно мала. Поэтому нужно диагностировать шаровую еще на начальном этапе поломки. А при покупке также лучше не скупиться и заплатить чуть больше, ведь чем деталь дороже тем, она будет более износостойкой (в большинстве случаев). Главным их отличием является качество материала, тип и количество используемой смазки, а также стойкость на разрыв.

Как определить неисправность шаровой

Считается, что оптимальным методом проверки шаровой опоры будет посещение автосервиса, где есть подъемник и соответствующий стенд. Там специалисты смогут выявить неисправность не только шаровой опоры, но и других элементов подвески машины.

Однако если задача стоит только проверка шаровой, то сделать это можно в гаражных условия при помощи одной только монтажки. Ну разве что желательно чтобы машина стояла на яме или эстакаде. Определить неисправную шаровую опору можно будет по главному симптому — стуку и свободному ходу шарового пальца при создании на него усилия монтировки.

Быстрая проверка

В первую очередь необходимо «прослушать» шаровую опору. Однако для этого лучше взять себе помощника, причем желательно знающего, какой звук издает поломанная опора и вообще мало-мальски разбирающийся в элементах подвески автомобиля. Алгоритм проверки прост — один человек раскачивает машину из стороны в сторону (в направлении, перпендикулярном движению), а второй — прислушивается к звукам, исходящим из элементов подвески, в частности, из шаровой опоры.

Если такое раскачивание не дало результатов, стоит поддомкратить машину с той стороны, где вы хотите проверить опору. Потом, зажав педаль тормоза (это делается для исключения возможного люфта подшипника), пытаться раскачивать колесо в направлении, перпендикулярном движению (то есть, от себя и на себя). Если имеют место люфт и/или «нездоровые» лязгающие звуки — значит, имеют место проблемы с шаровой.

Люфт разбитой шаровой проверят с помощью монтировки. Так, машину нужно поднять на домкрате, а плоский конец монтировки поместить между рычагом и поворотной цапфой. Затем пока один человек медленно вращает рулем, второй давит на монтировку. Если люфт имеется, то он будет хорошо ощущаться, и даже виден на глаз. Подобную процедуру можно также выполнять и без вращения рулем, особенно, если шаровую уже значительно изношена.

Можно ли ездить с разбитой шаровой

Многих автолюбителей, впервые столкнувшихся с подобной проблемой, интересует вопрос о том, если стучит шаровая, можно ли ездить с такой поломкой? Ответ на него зависит от степени изношенности и поврежденности указанного узла. Если стук при шаровой опоры на ходу только появился и при этом машину еще не «водит» по дороге, она не стучит при поворотах, то есть, имеются лишь ранние признаки, то на такой машине передвигаться еще можно. Однако, следите затем, чтобы скорость движения была не большая, а также старайтесь избегать ям и неровностей. Ну и, конечно же, все равно нужно задуматься о предстоящем ремонте. Ведь чем раньше его сделать — тем, во-первых, он дешевле обойдется, а, во-вторых, машину можно будет эксплуатировать безопасно!

Если же поломка шаровой дошла уже до такой степени, что машина «ерзает» на дороге и стук шаровой опоры на ходу отчетливо прослушивается, то от эксплуатации такого автомобиля лучше отказаться до выполнения ремонта. В крайнем случае можно на небольшой скорости и соблюдая правила безопасной езды доехать на ней до автосервиса или гаража, где предстоит выполнить ее замену (обычно шаровая опора ремонту не подлежит и ее только меняют на новую).

Также часто спрашивают о том:

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Признаки неисправности шаровой опоры автомобиля

Диагностика и ремонт18 февраля 2017

Износ элементов подвески обычно характеризуется появлением стука в передней части авто при езде по мелким неровностям. Неопытному автомобилисту сложно определить по звуку, какая деталь «подгуляла» и требует замены. Но вы можете сами диагностировать неисправность, если разберетесь, как проверить шаровую опору. Ведь именно ее поломка приводит к отрыву колеса и неизбежной аварии. Износ прочих элементов – уплотнителей стабилизатора, сайлентблоков и подшипников не столь критичен и позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль.

Неисправная шаровая опора

Роль опоры в подвеске и последствия поломки

Деталь представляет собой шаровой палец с резьбой на конце, заключенный внутрь металлического корпуса. Чтобы он мог вращаться, между шаром и корпусом установлена втулка, изготавливаемая из твердых видов пластика (как правило, фторопласта). Палец прикручивается гайкой к поворотному кулаку ступицы колеса, а сама деталь крепится болтами к рычагу подвески. Чтобы внутрь шарнира не попадала грязь, он защищен с открытой стороны резиновым либо силиконовым пыльником.

Примечание: в некоторых моделях авто шаровые опоры составляют единое целое с рычагами и меняются тоже вместе.

Задача элемента – обеспечить шарнирное крепление ступицы к рычагу, чтобы она могла поворачиваться. То есть, опора несет нагрузку от веса машины, ударов со стороны колеса и воздействие силы трения при повороте. Теперь становится понятно, чем грозит неисправность этой важной детали. В первую очередь истирается пластмассовая втулка, отчего шар начинает болтаться внутри корпуса. Если не принять меры, то на сильном ухабе шаровой палец выскакивает из корпуса, а колесо отрывается вместе со ступицей.

Последствия неисправной шаровой опорыНесмотря на то что после отрыва шаровой ступица держится на стойке либо на втором рычаге, колесо становится неуправляемым. Последствия – непредсказуемы и зависят от скорости движения в момент поломки. Вот почему важно следить за состоянием этих элементов и вовремя реагировать на посторонние звуки, доносящиеся от ходовой части. Если проявились первые признаки неисправности шаровой опоры, желательно проверить ее и уточнить диагноз, чтобы вовремя заменить на новую.

Симптомы и причины износа элементов

Во время езды изношенная шаровая опора проявляет себя следующим образом:

  • преодолевая мелкие ухабы на средней или большой скорости, вы услышите глухое постукивание, идущее от передней подвески;
  • при среднем износе стук может отдаваться на рулевом колесе;
  • в сильно изношенных опорах шар начинает подклинивать, отчего при повороте руля возникает скрип.

Если вы обнаружили один из этих признаков, следует обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики либо проверить работоспособность деталей самостоятельно и без подъемника. Срок службы шаровых опор на автомобилях российского, китайского и корейского производства лежит в пределах 20-50 тыс. км. Более качественные детали европейских и японских иномарок способны прослужить до 150 тыс. км пробега. На эти интервалы необходимо ориентироваться при поиске неисправности.

Вопреки распространенным утверждениям, поведение машины с изношенными шарнирами при движении по ровной дороге мало меняется. Отклонение от прямой линии и боковая потертость резины настолько мала, что неопытный водитель не заметит изменений, разве что шаровая разболтается окончательно. Явный признак – это отчетливый стук.

Стук шаровой опоры

Ускоренный износ шарниров происходит по таким причинам:

  1. Быстрая езда по плохим дорогам. От постоянных ударных нагрузок и вибрации пластмассовые втулки элементов разбиваются и шаровой палец начинает болтаться.
  2. Трещины и прорывы пыльников. Через них дорожная грязь попадает между трущимися деталями – шаром и пластиковой втулкой. Последняя уступает по твердости металлу, поэтому истирается быстрее.
  3. Постоянный перегруз автомобиля, заставляющий испытывать опоры повышенную нагрузку.

Порванные пыльники – одна из основных причин преждевременного выхода из строя шаровых. Вы максимально продлите им срок службы, если вовремя заметите дефекты защитных чехлов и поменяете их.

Самостоятельная диагностика опор

Способы проверки этих элементов различаются в зависимости от конструкции подвески. На большинстве современных машин она бывает 2 разновидностей:

  1. Однорычажная (типа Макферсон). Сверху колесо и ступица держится на стойке, а снизу опирается на рычаг, где установлена шаровая.
  2. Многорычажная. Здесь поворотный кулак прикреплен к двум рычагам – верхнему и нижнему. Соответственно, шарниров тоже два с каждой стороны.

В зарубежных автомобилях средней и высшей ценовой категории многорычажная подвеска устанавливается не только спереди, но и сзади, вместо неразрезной балки.

Сначала стоит разобраться, как определить неисправность верхней шаровой опоры многорычажной подвески, поскольку выявить ее проще.

Порядок действий такой:

  1. Выберите ровную площадку, поставьте на нее машину и затормозите «ручником».
  2. На место водителя посадите помощника. По вашей команде он должен нажать на педаль тормоза. Цель – исключить при диагностике люфт ступичного подшипника, если он есть.
  3. Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса с обеих сторон и сильными толчками раскачивайте его перпендикулярно направлению движения машины (от себя – к себе).

Диагностика верхней шаровой опорыПри неисправном верхнем шарнире вы сразу ощутите люфт, после чего можете приступать к замене элемента. Если вам недостает сил на раскачку колеса, то воспользуйтесь другим способом: поднимите его домкратом и шатайте за нижнюю и верхнюю часть. Эта же методика позволяет выявить люфт нижней опоры в подвеске типа Макферсон при условии, что она прилично изношена.

Лучший способ проверить работоспособность нижней шаровой опоры на любой подвеске – определить величину люфта. Раскачивание колеса ничего не покажет, потому что шарнир даже в подвешенном состоянии находится под нагрузкой. Для работы вам потребуется монтировка и смотровая канава, услуги помощника здесь не нужны.

Алгоритм следующий:

  1. Поставьте машину на смотровую яму и затормозите.
  2. Поднимите проверяемую сторону домкратом.
  3. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, заложите монтировку между проушиной поворотного кулака и рычагом.
  4. Покачайте монтировку вверх-вниз, разгружая шарнир и заставляя шаровой палец двигаться в том же направлении. Если люфт во втулке присутствует, вы сразу его заметите.
  5. Повторите действие на колесе с другой стороны.

Диагностика нижней шаровой опоры

Находясь в смотровой канаве, внимательно изучите состояние пыльников. Порванная резина и выступившая из трещин смазка послужит косвенным свидетельством неисправности шаровых опор.

С помощью описанного метода вы обнаружите малейший люфт в шарнире. Отсюда возникает проблема, ведь некоторая величина просвета между пластиком и металлом заложена в деталь с завода. Ориентируйтесь на амплитуду движения 3 мм, если люфт заметно больше, то шаровую лучше поменять.

Замена детали в подвеске Макферсон не представляет большой сложности. Нужно купить съемник для выдавливания шаровых пальцев, и приготовить обычный набор ключей. Подняв авто домкратом, снимите колесо, открутите гайку крепления шаровой и выдавите палец из поворотного кулака съемником. От рычага элемент откручивается без проблем. В многорычажной подвеске понадобится открутить нижнее крепление амортизатора и стабилизатор поперечной устойчивости, а под рычаг подложить колодку, чтобы не дать распрямиться пружине. Дальнейшие действия выполняйте в том же порядке, что и с однорычажной версией подвески.

Как проверить шаровую опору? Диагностика неисправности шаровых опор

Шаровая опора или шаровый шарнир — без преувеличения, гениальное изобретение, которое на протяжении многих лет используется в автомобилестроении и не только. Шаровые есть на разных типах подвески: это и Макферсон и многорычажка, как на переднем так и на заднем приводе.

Шаровая опора позволяет ступице колеса поворачиваться в горизонтальной плоскости. Не будь шаровых, скорее всего, поворот руля был бы невозможен. До появления этих шарниров их роль выполняли шкворневые шарниры или просто шкворни, которые требовали периодической смазки, были тяжелые и несовершенные, к тому же позволяли поворачивать колеса только по одной оси.

Конструктивно шаровая опора представляет собой шар, к которому крепится конусообразный «палец» с резьбой. Шар располагается в гнезде, которое обеспечивает возможность движения шаровой опоры и в то же время надежно удерживают ее. Другая, резьбовая часть шарнира крепится к рычагу ступицы.

Неисправность шаровой проявляется в виде появления хруста, глухого стука, а также люфта в соединении шарнира. Иногда «мертвая» шаровая опора имеет такие же признаки, как и неисправный ШРУС, поэтому переде тем как купить и заменить необходимо точно знать, что именно у вас вышло из строя. Более тяжелые случаи, заканчиваются полным разрушением шарнира и приводят к тому, что во время движения колесо полностью отваливается. Последствия в данном случае могут быть самые разные, зависимости от скорости и дорожной обстановки… В общем с ремонтом затягивать ни в коем случае нельзя и при первых признаках необходимо принимать кардинальные меры.

Приводит к неисправности шаровых опор плохая дорога, а также отсутствие смазки. Второе чаще всего происходит после повреждения пыльника шаровой опоры. Езда по ровным дорогам без горбов и ям — залог исправности любой ходовой, однако в наших реалиях это вряд ли возможно. В этой статье я расскажу, как проверить шаровые опоры, чтобы понять необходима ли замена шаровых опор.

Способы проверки шаровых опор

Как проверить шаровую опору без подъемника?

Проверка шаровой опоры, как правило, проводится на яме, эстакаде или подъемнике, однако если ничего из перечисленного нет, можно попытаться произвести диагностику, как говорится, в полевых условиях. Для этого можно использовать домкрат или обойтись визуальным осмотром. Ваша задача обнаружить повреждение пыльника (трещины, разрывы, или полное его отсутствие) или любое другое отклонение от нормы, которое могло бы свидетельствовать о поломке шарнира.

Более тщательная проверка

Перед тем как проверить состояние шаровой опоры данным способом необходимо все же разжиться кое-чем. Так вам потребуется монтировка, смотровая яма или альтернативный вариант. Вывешиваем колесо, после чего производим раскачку в разных плоскостях, таким образом, чтобы обнаружить люфт. Если ничего не обнаружили, берем монтировку и устанавливаем ее в проем между рычагом и ступицей. После этого пытаемся как бы взять на разрыв это соединение, люфта, а также стука при этом быть не должно.

Проверка шаровой опоры со снятием

Наиболее сложный и трудоемкий способ проверки шаровой предусматривает ее демонтаж. Для этого придется частично разобрать ступичный узел, после чего выпрессовать опору и произвести детальный осмотр шаровой. Кстати, не только люфт — признак неисправной опоры, легкое проворачивание шарнира вокруг оси также считается отклонением от нормы и признаком износа.

Что делать если шаровая неисправна?

Если шаровая «умерла», не спешите ее выбрасывать, ее цена нередко довольно высокая, особенно на автомобили «бизнес-» и «премиум-класса». Поэтому неудивительно, что эти элементы научились реставрировать и восстанавливать. В случае невозможности реставрации, вам не избежать полной замены узла. Процедура не сложная и довольно часто выполняется в условиях гаража, поэтому не спешите искать подходящее СТО и переплачивать за то, что можно попробовать сделать самостоятельно.

На этом буду заканчивать, надеюсь, вы получили исчерпывающий ответ на вопрос, что такое шаровая опора и для чего она нужна. Кроме того, теперь вы знаете как проверить шаровую опору разными способами, а также выявить ее неисправность. Делитесь данной статьей, если, конечно, она вам понравилась, со своими друзьями в социальных сетях, таким образом вы внесете свой вклад в развитие нашего проекта. Мы ценим каждый репост и благодарны каждому из вас! Пусть хорошие люди читают хорошие статьи!

Как проверить шаровую опору видео

135 фото и видео как самостоятельно оценить степень износа опоры

Продать старый автомобиль и сразу же купить другую модель авто. Эта заманчивая идея отлично реализуется программой “Trade in” или услугой обмена авто “ключ в ключ”. Популярные в западных странах, процедуры одновременного выкупа старого в счет стоимости нового авто пока являются новинками на российском рынке. В чем же их преимущества? Поговорим об этом далее.

Содержимое обзора:

“Trade in” или меняем авто “ключ в ключ”

Услуга “Trade in” подразумевает продажу автомобиля с пробегом, вырученные средства с которой идут в счет оплаты новой модели. Таким способом владельцу остается заплатить фиксированную сумму для того, чтобы пересесть в новое транспортное средство.

Обмен автомобилей “ключ в ключ” отличается от предыдущей услуги тем, что владелец меняет свой автомобиль на подходящую б/у модель при условии соответствующей доплаты.

Эти два относительно новых способа покупки автомобилей исключают риск мошенничества, который распространен в случае, если авто продается “с рук” на рынке. Сделки оформляются ведущими авто компаниями в соответствии с действующим законодательством РФ.

Обмен авто в кратчайшие сроки

Если возникло желание сменить авто с пробегом путем обмена его новую модель или стать обладателем машины с улучшенной наружной или технической частями, то услуги компании Автоскупки — то, что надо.

Выкуп автомобилей производится в любом состоянии и в любое время. Экспертная оценка специалистов компании позволит сформировать наилучшую цену для конкретного автомобиля. Взамен клиенту будут предложены максимально подходящие модели машин с объективной доплатой.

Как выгодно обменять авто с пробегом

Как проверить шаровой шарнир подвески

Шаровые опоры являются компонентом подвески, который встречается практически на всех транспортных средствах. Шаровые шарниры — это гибкие шарниры, которые позволяют компонентам подвески перемещаться вверх и вниз, а также из стороны в сторону, обычно при полном вращении на 360 градусов.

Шаровые соединения, как правило, имеют конструкцию типа шарик в гнезде, которая смазывается консистентной смазкой и закрывается пыльником. Некоторые из них будут иметь внешний смазочный фитинг для добавления смазки, в то время как другие будут герметичными.В то время как эта конструкция шарниров обычно используется на многих других компонентах подвески, таких как наконечники рулевой тяги и тяги поперечной устойчивости, шариковые шарниры отвечают за соединение рычагов подвески с поворотными кулаками автомобиля.

В зависимости от типа подвески большинство транспортных средств имеют верхние и нижние шаровые опоры, которые служат одними из наиболее важных соединений, которые соединяют раму автомобиля с подвеской. Когда они выходят из строя, у транспортного средства могут возникать проблемы, начиная от незначительных шумов и вибраций в подвеске, и заканчивая полным отказом, который сделает автомобиль непригодным для езды.

В этой статье вы узнаете, как проверить шаровые шарниры на предмет ослабления и проверить, не нужно ли их заменить. Прослушивая автомобиль во время вождения, выявляя любые симптомы и визуально осматривая шаровые опоры, когда автомобиль поднят, вы можете узнать, не вызывают ли ваши шаровые опоры проблемы с вашей машиной.

Метод 1 из 2: Проверка шаровых шарниров при движении автомобиля

Шаг 1: Возьми машину для езды . Поднимите автомобиль до максимальной скорости на дороге общего пользования и прислушайтесь к любым шумам, которые могут исходить от подвески.

Изношенные шаровые шарниры обычно обозначаются прерывистым стучащим звуком, который, похоже, доносится из одного из углов транспортного средства.

Обратите внимание на любые необычные ощущения в руле. Изношенные шаровые опоры могут вызвать чрезмерную вибрацию в рулевом колесе, а также привести к отклонению рулевого механизма, что требует постоянного корректирующего воздействия со стороны водителя.

Шаг 2: Преодолеть лежачие полицейские . После того, как вы проехали на полной скорости, сядьте на парковку с лежачими полицейскими и двигайтесь на низкой скорости.

Остановитесь и поезжайте несколько раз, преодолевайте лежачие полицейские и делайте несколько оборотов на низкой скорости.

Слушайте любые удары или удары. Эти звуки могут стать более отчетливыми при поворотах на низких скоростях и при превышении скорости.

Шаг 3: Поверните рулевое колесо . После того, как автомобиль едет на низкой скорости, припаркуйте автомобиль.

Несколько раз поверните колеса назад и вперед, снова прислушиваясь к любым потенциальным признакам ослабления в шаровых опорах автомобиля.

  • Совет : Помните, что любые шумы, вызванные чрезмерно изношенными шаровыми шарнирами, обычно проявляются как стук, который со временем ухудшается, оказывая более выраженное влияние на подвеску и рулевое управление автомобиля.

После того, как транспортное средство прошло, пришло время для визуального и физического осмотра.

Метод 2 из 2: Визуальная проверка шаровых опор

Необходимые материалы

Шаг 1: Ослабьте зажимные гайки .Однако ослабьте зажимные гайки, оставив их под рукой, а колесо все еще достаточно надежно прикреплено к автомобилю.

Это позволит вам перемещать колесо вокруг своей оси (не снимая его).

Шаг 2: Поднять автомобиль . Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите ее на стойках домкрата. Испытать шаровые опоры будет намного проще без полного веса автомобиля на колесах.

Шаг 3: Разместите противооткатные упоры за колесами .Поместите противооткатные упоры или деревянные блоки позади задних колес автомобиля и установите стояночный тормоз, чтобы предотвратить движение автомобиля.

Шаг 4: покачайте шину вокруг своей оси . После поднятия автомобиля возьмитесь за верхнюю и нижнюю часть шины и покачайте ее внутрь и наружу вдоль вертикальной оси колеса.

Не должно быть никакой игры, если шаровые шарниры находятся в хорошем состоянии.

Обратите внимание на любую игру, которая кажется чрезмерной, или шумы присутствуют при качании колеса внутрь и наружу, и откуда, кажется, исходят звуки или игра.

  • Совет . Любые шумы или люфт, слышимые по направлению к верхней части, скорее всего, указывают на проблему с верхним шаровым шарниром, в то время как любой люфт или шум, исходящий из нижней части колеса, вероятно, указывают на проблему с нижним шаровым шарниром. солидарной.

  • Предупреждение : При проведении этого теста следите за тем, чтобы гайки с проушиной не были ослаблены, так как это может вызвать движение при качании колеса. Стопорные гайки не нужно полностью затягивать; они просто должны быть достаточно плотными, чтобы колесо было закреплено на ступице.

Шаг 5: Снимите колесо . Когда вы будете готовы продолжить, снимите колесо и осмотрите оба верхних и нижних шаровых шарнира с помощью фонарика.

  • Совет : Инструкции по снятию колеса с его оси приведены в нашей статье «Как заменить шину».

Внимательно осмотрите шаровые опоры на наличие следов ржавчины, повреждений пыльника, утечки смазки или других потенциальных проблем, которые могут указывать на необходимость замены.

Шаг 6: Раздвиньте шаровой шарнир . Возьмите монтировку и поместите ее между нижним рычагом управления и поворотным кулаком, двумя частями, которые соединены вместе шаровым шарниром, и попытайтесь оторвать их друг от друга.

Свободные шаровые шарниры будут чрезмерно играть и двигаться, когда вы будете на них смотреть, могут даже издавать звуки стука или щелчков.

Шаг 7: Установите колеса обратно на . После визуального осмотра и испытания шаровых шарниров с помощью монтировки установите на место колесо, опустите автомобиль и затяните гайки крепления.

Шаг 8: Проверьте соединения на других колесах . На этом этапе вы можете перейти к другим трем колесам транспортного средства, используя те же процедуры, что описаны в шагах 1-5.

Шаровые шарниры являются одним из наиболее важных компонентов подвески автомобиля, и проверка на их исправность — сравнительно простая проверка. Изношенные шаровые шарниры могут вызывать всевозможные проблемы — от люфта на руле до шумов при движении по кочкам и неравномерного износа шин.

Если у вас есть подозрения, что ваши шаровые опоры могут быть изношены, не стесняйтесь проверять их. При необходимости обратитесь к профессиональному специалисту, например, из YourMechanic, который поможет вам заменить передние и задние шаровые опоры.

,

Изношенные шаровые опоры? Вот как проверить

К ним относятся:

  • неуклюжие или скрипучие шумы
  • Дрейф в сторону
  • Свободное или шаткое рулевое управление
  • Неравномерный износ шин

Как вы можете проверить на изношенные шаровые опоры?

Возможно, что симптомы изношенных шаровых суставов развиваются медленно, поэтому вы не замечаете какое-то время. Но, если вы заметили какие-либо из перечисленных выше симптомов или просто хотели бы дважды проверить ваши шаровые опоры, лучше всего сначала проверить ваши шаровые опоры перед началом визуального осмотра.

Как проверить шаровые опоры при движении

Проверка ваших шаровых опор при езде просто, просто:

1. Возьми свой автомобиль на прогулку

Управляйте транспортным средством на дороге общего пользования с ограничением скорости и обращайте особое внимание на двигатель, рулевое управление и общие характеристики автомобиля.

На что обратить внимание

Вибрации — при износе шарового шарнира он ослабевает, создавая вибрацию, которую вы можете почувствовать через пол или руль во время движения.

Рулевое колесо, блуждающее влево или вправо — изношенные шаровые опоры приводят к тому, что рулевое колесо самостоятельно тянет рулевое колесо Это также может привести к неравномерному износу шин.

2. Переезд через лежачие полицейские

После движения с ограничением скорости, возьмите его где-нибудь с лежачими полицейскими и двигайтесь на низкой скорости. Остановись и иди несколько раз, и повернись несколько раз.

На что обратить внимание

Шум — это может быть грохот или скрип.Звуки грохота вызваны стуком изношенных шаровых шарниров, когда подвеска движется вверх и вниз по дороге. Скрипящий звук вызван повреждением резинового чехла, защищающего смазку внутри шарового шарнира, и скрип скрипит. Эти шумы будут становиться громче по мере износа шаровых шарниров.

3. Поверните руль

Последний шаг — припарковать автомобиль и несколько раз повернуть колеса вперед и назад, прислушиваясь к шуму шаровых шарниров.

Как проверить шаровые опоры визуально

После проверки ваших шаровых опор во время вождения, пришло время для визуального и физического осмотра. Перед началом работы убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:

  • Джек
  • Джек стоит
  • Фонарик
  • Монтировка
  • Ключ для накидной гайки
  • Деревянные блоки или колесные колодки

Визуальный и физический осмотр состоит из следующих этапов:

1. Проверьте износ шин.

Свободные шаровые опоры не могут удерживать подвеску во время движения.Это ускоряет износ шин, приводя к тому, что резиновый протектор непоследовательно соприкасается с землей. Если вы заметите растрескивание (т. Е. Неровные пятна износа шины) или то, что передние колеса обращены (то есть схождение), есть большая вероятность, что ваши шаровые опоры потребуют дальнейшего изучения. Однако, если износ шин одинаков с обеих сторон, проблема, вероятно, связана не с шаровыми шарнирами, а из-за недостаточного накачивания шин.

2. Ослабьте зажимные гайки

Ослабьте зажимные гайки, чтобы они были затянуты вручную.Это позволит вам перемещать колесо вокруг своей оси, не снимая его полностью.

3. Поднять автомобиль и поставить колесные колодки за колеса

Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите ее на подставках. Поместите противооткатные упоры или деревянные блоки позади задних колес, чтобы предотвратить движение автомобиля. Это облегчит тестирование шаровых опор.

4. Качайте шину вокруг своей оси

Возьмитесь за верх и низ шины и покачайте ее внутрь и наружу вдоль оси колеса.Если шаровые опоры работают хорошо, в этом движении должно быть мало или вообще нет зазора.

На что обратить внимание

Шум и игра сверху — это указывает на проблему с верхним шаровым шарниром.

Шум и люфт снизу — это говорит о проблеме с нижним шаровым шарниром.

5. Снимите колесо

Снимите колесо и используйте фонарик для визуальной проверки верхнего и нижнего шаровых шарниров.

На что обратить внимание

Можете ли вы увидеть какие-либо признаки ржавчины, повреждения пыльника, утечки смазки или любых других потенциальных проблем? Если это так, возможно, пришло время заменить шаровой шарнир.

6. Приподнять шаровой шарнир

Используйте монтировку и попытайтесь приподнять нижний рычаг управления и поворотный кулак (два компонента, соединенные шаровым шарниром).

На что обратить внимание

Чрезмерное количество игры и движений или звуки щелчка являются признаком того, что ваши шаровые опоры слишком ослаблены.

7. Поставить колесо обратно на

После того, как вы закончили визуальный осмотр и испытание шарового шарнира, замените колесо, опустите автомобиль и затяните гайки крепления.

8. Повторите с другими колесами

После того, как вы закончили первое колесо, вам нужно проверить остальные три, выполнив шаги 2-7.

,

шаровые опоры

Шаровые опоры — это детали шасси, соединяющие поворотные кулаки с рычагами управления. Шарнирное соединение шарнира позволяет шарнирному соединению поворачиваться так, что поворотные кулаки могут поворачиваться при повороте колес, и поворачиваться так, чтобы поворотные кулаки могли следовать вертикальным движениям подвески, когда она реагирует на изменения дорожного покрытия.

Автомобили с передней подвеской с коротким длинным рычагом (SLA) имеют четыре шаровых шарнира (два верхних и два нижних), в то время как у большинства автомобилей, оборудованных распорками, есть только два нижних шарнира в передней подвеске (кроме тех, которые имеют подвески с поперечным рычагом, такие как Honda которые имеют четыре).Задние шаровые опоры также используются в некоторых переднеприводных автомобилях с независимой задней подвеской.



Верхние и нижние шаровые опоры поддерживают поворотный кулак и позволяют вращать передним колесам.

типов шаровых шарниров

Шаровые опоры, которые «нагружены», несут или поддерживают вес (например, нижние швы на автомобилях с задним приводом и грузовых автомобилях с передней подвеской SLA). Шаровые опоры, которые «разгружены», не имеют веса.К ним относятся нижние шарниры в переднеприводных автомобилях со стойками МакФерсона и верхние шарниры в заднеприводных автомобилях и грузовиках с подвесками SLA, в которых спиральная пружина находится на нижнем рычаге управления. В применениях SLA, когда спиральная пружина находится над верхним рычагом, верхние шаровые опоры нагружены, а нижние — без нагрузки.

Несмотря на то, что большинство шаровых шарниров большинства оригинального оборудования сегодня рассчитаны на длительный срок службы, они могут преждевременно выходить из строя по ряду причин.Одним из них является износ. Постоянное трение, возникающее при повороте и движении по неровной дороге, создает трение между шариковой шпилькой и подшипником. И чем грубее дороги и чем чаще ходы на поворотах, тем выше скорость износа.

Износ может быть дополнительно ускорен из-за загрязнения и / или отсутствия смазки. Шаровые шарниры в большинстве легковых автомобилей, а также во многих легких грузовиках сегодня герметичны и не требуют периодического обслуживания. Но шаровые шарниры на многих старых автомобилях и грузовиках имеют смазочные фитинги, которые требуют периодической смазки.Так что сделайте некоторые запасные шаровые опоры.

Если шаровое соединение смазывается, используйте смазочный пистолет для периодического добавления смазки шасси. Это сведет к минимуму трение между шариковой шпилькой и подшипником в шарнире, а также удалит старую смазку и загрязнения, которые могут сократить срок службы шарнира.

Шаровые шарниры, которые не имеют смазочных фитингов, также используют смазку для смазки, но смазка постоянно герметизирована внутри. Такие соединения, как правило, имеют гораздо более плотные уплотнения для предотвращения попадания загрязняющих веществ.Герметичные соединения часто называют соединениями с низким коэффициентом трения, потому что они обычно имеют полированные шариковые шпильки и синтетические, а не стальные подшипники. Это уменьшает внутреннее трение и облегчает рулевое управление, поэтому этот тип шарнира используется в качестве оригинального оборудования на большинстве автомобилей с передним приводом и на многих автомобилях поздней модели.

Инспекция шаровых шарниров

Шаровые шарниры следует заменять, когда величина люфта или движения в шарнире превышает максимально допустимый производителем транспортного средства.Незакрепленный шаровой шарнир может вызвать смещение, неравномерный износ шин, иногда тягу рулевого механизма в сторону и / или шум подвески.

Степень износа, которую можно допустить в суставе, варьируется от одного транспортного средства к другому. Старое эмпирическое правило о том, что шаровые шарниры с зазором более 0,050 дюймов не применяются ко всем транспортным средствам. Некоторые шаровые шарниры не должны иметь видимого люфта, в то время как другие могут выдерживать до 0,250 дюйма или более люфта и все еще считаются нормальными.Таким образом, единственный способ узнать, изношен ли шарнир, — обратиться к спецификациям обслуживания OEM и измерить люфт (как горизонтальный, так и вертикальный) с помощью циферблатного индикатора или проверить встроенный индикатор износа шарнира, если он есть.

Несущие шаровые опоры заслуживают самого пристального внимания, потому что они обычно изнашиваются первыми. На подвеске верхнего / нижнего рычага управления (подвеска SLA), где пружина опирается на нижний рычаг управления, шаровой шарнир НИЖНЕГО несет нагрузку и является наиболее вероятным для износа.Если в шаровом шарнире отсутствует индикатор износа, необходимо снять напряжение на нижнем шаровом шарнире, подняв колесо с земли и поддерживая нижний рычаг управления около шарнира. Теперь нижний шаровой шарнир можно проверить на осевое (вертикальное) ослабление, покачивая колесо вверх и вниз. Радиальное (боковое или боковое) ослабление можно проверить, качая колесо внутрь и наружу.

Грузоподъемные нижние шаровые опоры с индикаторами износа должны проверяться с учетом веса автомобиля на колесах.Соединения с индикаторами износа считаются хорошими, если индикатор все еще выступает из поверхности корпуса шарнира.

Большинство шарниров индикатора износа имеют приподнятый воротник или буртик в основании смазочного фитинга, который выступает на 0,050 дюйма от основания шарнира. По мере износа сустава приподнятое плечо опускается в сустав. Когда плечо находится на одном уровне с суставом или отступило в него, пришло время для нового шарового сустава.

У некоторых шаровых шарниров есть отдельный указатель износа.Кончик штифта проходит через отверстие в нижней части сустава, чтобы показать, сколько суставов износилось. Измерение высоты штифта показывает, изношен ли шов. Если штифт заподлицо с нижней частью соединения или больше не выступает через отверстие, соединение необходимо заменить.

Третий метод, который используется для индикации износа некоторых нижних шаровых шарниров (например, переднеприводных автомобилей Chrysler), — это смазочный фитинг, который постепенно ослабевает по мере износа шарнира. Если фитинг можно шевелить рукой, шарнир имеет слишком большой люфт и нуждается в замене.

В подвесках, где пружина находится сверху верхнего рычага управления, верхний шаровой шарнир несет нагрузку, которая наиболее вероятна для ношения. Верхний шарнир необходимо разгрузить, втиснув деревянный блок между верхним рычагом управления и рамой, чтобы выдержать вес автомобиля, когда колесо поднимается над землей. Нижние рычаги управления должны висеть свободно, поэтому домкрат расположен под рамой, а не нижние рычаги управления.

Осевое и радиальное движение в верхнем шарнире можно проверить, качая шину вверх и вниз, а также внутрь и наружу.Как и в случае с нагруженными нижними шаровыми шарнирами, для точных измерений следует использовать циферблатный индикатор. Боковой люфт не должен превышать 0,25 дюйма, а вертикальный люфт не должен превышать спецификацию производителя.

Нижний шаровой шарнир в подвеске этого типа не нагружен, поэтому любое ослабление может указывать на необходимость нового шарнира.

При использовании амортизационной стойки Макферсон амортизатор несет нагрузку, а нижний шаровой шарнир является ненагруженным толкателем. Ослабление в нижнем шаровом шарнире можно проверить, подняв колесо с земли, когда нижний рычаг свободно подвешен, а стойка полностью выдвинута.Вращение и извлечение колеса не должно создавать горизонтального люфта между рычагом управления и поворотным кулаком, если соединение хорошее. На автомобилях и микроавтобусах Chrysler с передним приводом или других транспортных средствах с индикаторами износа на нижних шаровых опорах проверьте индикатор с колесами на земле и весом на подвеске.


Вот что происходит, когда шаровой шарнир ломается.

Когда заменить шаровой шарнир

Шаровые опоры могут длиться от 70000 до 150000 миль и более.Срок их службы зависит от условий эксплуатации, дорожных условий и подверженности воздействию дорожных брызг и соли. Если шарнир изношен, срок его службы истек и его необходимо заменить. Изношенные шаровые опоры могут быть опасными и должны быть заменены. Но следует ли заменять только изношенный шарнир или другие шаровые шарниры? В Руководстве Программы гарантии автомобилистов (MAP) говорится, что замена требуется только для соединения, которое изношено сверх заводских спецификаций. Тем не менее, многие эксперты рекомендуют заменять оба шарнира (оба верха, оба нижних или все четыре).Это в действительности может быть более удобным и менее затратным в долгосрочной перспективе, чем замена отдельных соединений при износе каждого из них.

Советы по замене шарового шарнира

Как правило, сменные шаровые опоры часто бывают того же типа (смазываемые или с низким коэффициентом трения), что и оригинальные. Для некоторых применений (например, для грузовых автомобилей) может потребоваться перейти на более прочный или смазываемый шаровый шарнир послепродажного обслуживания, если шаровое соединение оригинального оборудования вышло из строя при небольшом пробеге.

При замене сломанного шарового шарнира следует также осмотреть конусное отверстие в поворотном кулаке на предмет повреждений (изношенный конус может стать причиной повторного отказа).

В подвесках, в которых для фиксации шпильки шарового шарнира в поворотном кулаке используется прижимной болт, при замене шарового шарнира следует использовать новый болт.

Некоторые шаровые шарниры трудно заменить, потому что они вдавлены в рычаг управления. Для этого потребуется отвести рычаг в магазин запчастей или магазин, в котором имеется гидравлический пресс для разборки и сборки.

Некоторые шаровые опоры прикреплены к рычагу управления с помощью заклепок. Они должны быть выточены или просверлены для замены шарового шарнира.

Если шаровой шарнир постоянно прикреплен к рычагу, весь узел рычага управления должен быть заменен, если шарнир изношен.






ball joint Подробнее Подвеска:

Как проверить подвеску вашего автомобиля

Износ шин (Что искать, как уменьшить его)

Напольные домкраты и стойки домкрата (Как безопасно поднять ваш автомобиль)

Диагностика жалоб на управление поездкой (удары и распорки)

Выравнивание колес : Camber, Caster & Toe

Устранение общих проблем с выравниванием

To More Technical Articles Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Симптомы плохого или неисправного шарового шарнира (передний) Шаровые шарниры

являются важным компонентом подвески, который можно найти практически на всех современных автомобилях. Они представляют собой сферический подшипник в гнезде, функционирующий аналогично конструкции шарика и гнезда бедра человека, и служат одной из основных опорных точек подвески, соединяющих рычаги управления транспортного средства с поворотными кулаками. Передние шаровые шарниры позволяют передним колесам и подвеске двигаться вперед и назад, а также вверх и вниз при повороте рулевого колеса и движении автомобиля по дороге.

В случае поломки шарового шарнира колесо становится полностью свободным для перемещения в любом направлении, что может повредить крыло автомобиля, шину и некоторые компоненты подвески, если не больше. Обычно, когда передние шаровые опоры начинают выходить из строя, на автомобиле появляется несколько симптомов, предупреждающих водителя о возникшей проблеме.

1. Шум от передней подвески

Одним из наиболее распространенных симптомов проблемы с шаровыми шарнирами подвески является неуклюжий шум, исходящий от передней подвески автомобиля.По мере износа шаровых шарниров они теряются в гнезде, гремят и стучат, когда подвеска перемещается вверх и вниз по дороге. Изношенные шаровые опоры могут стучать или звенеть при движении по неровным дорогам, лежачих полицейских или при поворотах. Обычно дребезг будет становиться все громче по мере износа шаровых шарниров или до тех пор, пока они в конечном итоге не выйдут из строя и не сломаются.

2. Чрезмерная вибрация с передней части автомобиля.

Другим симптомом проблемных шаровых шарниров является чрезмерная вибрация, исходящая от подвески автомобиля.Изношенные шаровые опоры будут ослаблены в гнездах и будут непропорционально вибрировать во время движения автомобиля. Вибрация обычно происходит от пораженного шарового шарнира, с правой или левой стороны транспортного средства. В некоторых случаях вибрация может ощущаться и через руль.

3. Неравномерный износ передних шин

Если вы заметили, что внутренние или внешние края ваших передних шин изнашиваются быстрее, чем остальная часть протектора, вероятной причиной могут быть изношенные шаровые опоры.Этот симптом может быть трудно уловить; если вам стало известно о каких-либо других признаках повреждения шарового шарнира, внимательно проверьте шины и обратите особое внимание на внутренние протекторы. Износ должен появляться на внутреннем или внешнем протекторе, а не на обоих, чтобы обозначить изношенные передние шаровые опоры. Недостаточное давление в шинах приведет к более быстрому износу обеих кромок.

4. Рулевое колесо бродит влево или вправо

Еще одним симптомом плохих шаровых опор является блуждающее рулевое управление. Блуждающее рулевое управление — это когда рулевое управление автомобиля смещается слева направо самостоятельно.Когда шаровые опоры находятся в хорошем состоянии и колеса находятся в правильном положении, рулевое колесо должно оставаться в основном прямым и прямым в ответ. Изношенные шаровые шарниры приведут к отклонению рулевого управления автомобиля влево или вправо, что потребует от водителя компенсации этой проблемы.

Поскольку шаровые опоры являются важным компонентом подвески любого транспортного средства. Когда они начинают испытывать проблемы или выходить из строя, общая управляемость и ходовые качества автомобиля, вероятно, оказываются под угрозой.Если вы подозреваете, что шаровые опоры вашего автомобиля сильно изношены или нуждаются в замене, обратитесь к профессиональному технику для проверки подвески транспортного средства, чтобы определить, какой может быть наилучший вариант действий. При необходимости они смогут заменить любые неисправные шаровые опоры для вас.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта