Проверка гур насоса своими руками – Диагностика и ремонт насоса ГУР своими руками.

Гидроусилитель руля (ГУР) — диагностика и замена своими руками

Выход из строя ГУР является достаточной серьёзной поломкой. В некоторых случаях рулевое управление может полностью не работать и управление автомобилем буде невозможно. В этом случае есть два пути решения проблемы, замена гидроусилителя или его ремонт. Второй вариант более выгоден, так как покупка нового устройства может быть экономически нецелесообразной. Как правило, ремонт гидроусилителя руля в большинстве случае оправдан.

Неисправности гидроусилителя руля

Поворот руля сопровождается необходимостью приложения значительных усилий для того, чтобы преодолеть вес автомобиля и развернуть колёса в нужном направлении. Специальное устройство ГУР (гидроусилитель) позволяется компенсировать усилия и облегчить процесс управления машиной. Насос ГУР создаёт определённое давление жидкости внутри системы, под действием которого перемещается рулевая рейка. По завершении манёвра поворотный механизм возвращается в нейтральное положение.

Основными причинами выхода из строя ГУР могут быть:

  • Снижение уровня жидкости в системе.

  • Недостаточное натяжение приводного ремня.

  • Утечка масла из-за нарушения целостности шлангов и соединений.

  • Образование воздушных пузырей внутри системы.

  • Выход из строя насоса.

  • Износ узлов ГУР, связанный с чрезмерными нагрузками и нарушением правил эксплуатации.

Признаком выхода из строя гидроусилителя является характерный звук. При его появлении следует незамедлительно выполнить проверку всей системы для установления точной причины и устранения неисправности.

Диагностика ГУР своими руками

Тестирование гидроусилителя руля необходимо начать с контроля качества и уровня масла в расширительном баке. Пригодной к дальнейшей эксплуатации считается жидкость, если она не имеет запаха отработки и тёмных оттенков. Качественное масло должно быть прозрачным, а появление сероватого или землистого цвета свидетельствует о необходимости его замены. Многие водители считают, что жидкость в систему гидроусилителя руля заливается один раз, и нет смысла её менять. Однако это большое заблуждение, которое в итоге может стать причиной выхода из строя ГУР.

Для проверки работоспособности гидроусилителя запустите двигатель и оцените наличие шумов в районе насоса ГУР. Исправный узел не должен издавать никаких шумов, если к рулю не приложены усилия.

  • Поверните руль поочерёдно в обе стороны до упора. Если в этом случае возникает характерный вой или жужжащий звук в районе насоса. При этом он усиливается по мере увеличения угла поворота колёс, следовательно, вышел из строя либо сам насос, или подшипник вала. При выходе из строя подшипника может произойти нарушение герметичности системы, о чём будет свидетельствовать появление пены в бачке. Масло может пениться, а также выливаться через верхний край. Как правило, в этом случае жидкость будет иметь землистый оттенок.

  • Поочерёдно поверните руль до упора влево и вправо. Если в этом случае на режиме ХХ усилия большие, но с увеличением оборотов они уменьшаются, следовательно, причина неисправности в износе рабочего узла насоса. Когда на руле появляются дополнительные усилия, это может также быть износ шаровых опор, дефекты поворотных (опорных) подшипников передних стоек. Широкая резина в первые несколько дней после монтажа может создавать определённую нагрузку на руль. Однако главный признак износа рабочего узла насоса – это изменение усилий на руле при увеличении оборотов.

  • Если в процессе вращения руля возникает небольшая вибрация (биение), и её интенсивность возрастает с поворотом руля на большой угол, вероятнее всего, проскальзывает приводной ремень насоса. Это может быть следствием слабой натяжки (износа) ремня или дефектов подшипника. Иногда также может появляться визг (писк).

  • Если масло в бачке качественное, его уровень в допустимых пределах и нет посторонних шумов в районе насоса, однако, при этом руль стал тугим, скорее всего, причина в заклинивании (залипании) перепускного клапана.

  • Когда в процессе вращения руля в разные стороны ощущается разница в усилиях, значит, нужно проверить узел переключения давления. Вероятнее всего, механизм износился. Дефекты механизма переключения могут также создавать скачкообразные усилия на руле (тяжело-скачок-легко).

 

Видео — что делать, если сломался гидроусилитель?

Самостоятельный ремонт гидроусилителя 

Устранить неполадки, связанные с повреждением шлангов или с натяжкой приводного ремня, довольно просто. Проверьте систему на предмет отсутствия дефектов и при необходимости замените изношенные детали или подтяните ремень. Легко решается проблема и с низким уровнем жидкости в расширительном бачке. Однако в других случаях проблемы решаются не так быстро.

Воздух в системе. Удалить пузыри воздуха можно с использованием специального оборудования, которое довольно редко есть в обычных водителей. Как правило, в этом случае целесообразно воспользоваться услугами сервисных центров или автомастерских. Прокачка системы под высоким давлением позволит удалить из неё воздух.

Незначительная утечка жидкости. Если есть небольшая утечка масла в системе гидроусилителя, и нет возможности заняться поиском и устранением неисправности, можно решить проблему с помощью специальных присадок. Уникальный состав позволит устранить небольшие подтекания путём восстановления эластичных свойств изношенных прокладок.

Выход из строя насоса. Самостоятельно выполнить ремонт насоса можно при наличии достаточного опыта, элементарных знаний конструкции и соответствующего инструмента. Если вы не уверены в своих силах, то, вероятнее всего, придётся просто купить и установить новый насос.

Как правило, основные неисправности насоса легко устраняются, даже без знания его конструктивных особенностей. Сложность данного мероприятия заключается не столько в самом ремонте, сколько в грамотном демонтаже изношенного узла, последующей разборке насоса и правильной его установке после ремонта. Как известно, основным рабочим элементом насоса ГУР являются лопатки. В основном они выходят из строя или работают с недостаточной производительностью при накоплении большого количества загрязнений или появлении каких-либо дефектов.

В большинстве случае для устранения неисправности достаточно выполнить разборку насоса и исправить дефекты (выработку поверхностей) обычной наждачной бумагой. Загрязнения удаляются промывкой системы.

vipwash.ru

Ремонт насоса гидроусилителя руля (ГУР) своими руками

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах.

ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.

Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.

Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Признаки и причины неисправностей

Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:

  • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
  • рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.

Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.

Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.

  1. На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
  2. При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
  3. Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
  4. Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.

При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться.

Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.

В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:

  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.

  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.

Также смотрите видео по теме:

autoremont2.ru

Ремонт насоса ГУРа своими руками. Как разодрать, определить дефекты и отремонтировать насос гидроусилителя

Расскажу вам как я произвел ремонт насоса ГУРа. Но сначала немного предыстории.

Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без особых нареканий. Но как только автомобиль прогреется, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа и нет. Зимой это проблема проявляется не так сильно, но все равно присутствует. Если поддать газу, руль сразу же облегчённо проворачивается (правда не совсем идеально, но всё же легче). При этом насос не стучит, не звенит, ни течёт и т.п… (сопливящую рейка в счёт не брать) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейки обновляется регулярно!), кардан смазан и не клинет!

Вобщем, на лицо признак отсутствия производительности насоса ГУРа при горячем масле на ХХ. Не долго мучился, в итоге решил разобраться с данной проблемой, потратил много времени, перерыл просторы интернета, понял принцип работы насоса, нашел похожее описание и решил перебрать свой «старый» насос.

Разборка насоса ГУР

И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.

Ремонт насоса ГУР Део

После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку данная прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего элипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.

Ремонт насоса ГУР Daewoo

Осмотр и определение дефектов

Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (большее внимание нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах вала.

Ремонт насоса ГУР

Все части должны вытаскиваться без усилий, так как ни каких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.

ось и лопатки насоса ГУР

Осматриваем вал с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.

Ремонт насоса ГУР Даево

Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение…

Разборка насоса ГУР

Внимательно исследуем вал, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа). Боковые части пазов вала, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а так же по боковым частям вала в разные стороны. В остальном вал идеален, ни каких изъянов и зазубрин не имеет.

Вал насоса ГУРВал насоса ГУРДалее приступаем к изучению внутренней части цилиндра. На двух диагональных сторонах (рабочих частях) присутствуют глубокие неровности (в виде поперечных вмятин, будто от ударов лопаток с немалой силой). Вобщем, поверхность волнистая.

Рабочая часть цилиндра насоса ГУР

Устранение дефектов насоса ГУРа

Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

Первый способ.

Ремонт насоса ГУР

Второй способ.

Ремонт насоса ГУРа

Третий способ.

Ремонт насоса ГУР на Daewoo

За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.

Ремонт насоса ГУР на Део

Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.

Ремонт насоса ГУР на ДевоРемонт насоса ГУРа на DaewooЗа одно, можно отшлифовать лопатки с обеих сторон, (шлифуются они круговыми движениями), при этом их нужно аккуратно прижимать пальцем к шкурке.

Полировка лопаток вала насоса ГУР

Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

Материалы для полировки цилиндра насоса ГУР

Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.

Приспособление для полировки цилиндра насоса ГУР

Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

Конструкция для полировки цилиндра насоса ГУР

После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.

Первый способ.

Ремонт цилиндра насоса ГУР

Второй способ.

Восстановление внутренней поверхности цилиндра насоса ГУРа

Желаемый результат получен,

Проверка внутренней поверхности цилиндра насоса ГУРа

теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.

Промывка деталей насоса ГУР после полировки

После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.

Перед тем, как установить крышку, поднимаем ГУР в горизонтальное положение и аккуратно проворачиваем шкив насоса, посмотрели, убедились, что всё прекрасно вращается, а лопатки двигаются в пазах как положено. После аккуратно закрываем крышку и закручиваем четыре болта (они закручиваются по диагонали). Все готово!


Источник: http://www.daewooclub.ru/daewoo-forum/index.php/topic/23301/

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Ремонт насоса гидроусилителя руля (ГУР) своими руками

Как отремонтировать насос гидроусилителя руля (ГУР)

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах.

ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.

Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.

Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Признаки и причины неисправностей

Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:

  • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
  • рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.

Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.

Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.

  1. На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
  2. При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
  3. Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
  4. Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.

При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться.

Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.

В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:

  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.

  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.

Также смотрите по теме:

http://autoremont2.ru

legkoe-delo.ru

Как проверить насос гура в домашних условиях — Elfterra.ru

Содержание статьи:

Самым важным элементом является насос, именно он гонит жидкость по закольцованному трубопроводу. Чаще всего применяются пластинчатые или шиберные насосы. Они достаточно производительны, и практически не подвержены износу. Проблемы могут возникать только с подшипником.

Как говорилось выше, насосы, используемые в гидроусилителях, достаточно надежные. Но, при неправильной эксплуатации они могут выходить из строя. Также поломкам способствует большой срок эксплуатации, в таком случае сказывается естественный износ деталей узла. Для продления срока службы агрегата необходимо следить за следующими показателями:

  • Своевременная замена жидкости. В процессе эксплуатации она теряет свои технические характеристики. Это приводит к повышенной нагрузке на насос;

Чтобы избежать проблем с гидроусилителем, обязательно не реже раза в неделю проверяйте уровень жидкости в бачке. Также осматривайте все соединения на предмет повреждений и утечек. Обязательно нужно заменять гидравлическую жидкость в сроки, указанные производителем. Для долива используйте только качественную жидкость, рекомендованную к использованию на вашем автомобиле.

При неисправности насоса важно своевременно определить проблему и устранить ее. Ведь поездки с проблемным ГУРом могут привести к износу рулевого механизма, и это не говоря о снижении комфорта при вождении. Насторожиться нужно при следующих признаках:

  • При холостых оборотах или на малом ходу возникают проблемы с поворотом руля, его повернуть значительно сложнее. При этом, на больших оборотах проблема исчезает;

Как только в вашей машине проявится один из этих признаков, нужно провести осмотр гидроусилителя, и принять меры к устранению неисправности.

Перед разборкой гидроусилителя обязательно нужно проверить наличие воздушных пробок в системе. Часто плохая работа ГУРа происходит именно из-за них. Для их устранения прокачайте гидроусилитель. Если после этого проблема не ушла, то можете смело приступать к демонтажу «гидрача». Производится это действие в следующем порядке:

  • Очищаем запчасть от грязи, важно, чтобы грязь не попала в шланги. Это может усугубить проблему. Снимите ремень привода;

Для начала следует его осмотреть. В первую очередь обращайте внимание на очаги коррозии. Их следует аккуратно зачистить. Также проверьте исправность подшипника, при попытке пошевелить шкив, вы заметите люфт. Желательно провери

elfterra.ru

Ремонтируем насос гидроусилителя руля самостоятельно

Гидроусилитель руля Ремонт насоса гидроусилителя руля, возможно, понадобится уже после конкретного пробега машины, а иногда и ранее – в случае, если замена масла гидроусилителя не была произведена в соответствии рекомендациям завода-производителя. Сегодня мы проанализируем ремонт насоса гидроусилителя руля собственными силами, и выясним, что для этого потребуется.

Насос каждого гидроусилителя руля считается одним из основных узлов гидравлической конструкции машины. Он нужен для того, чтобы прокачивать по системе особое масло и сформировать нужное давление рабочей жидкости в гидроусилителе руля. Рабочая жидкость, кроме того, что считается рабочей жидкостью (нажимает на поршни и этим формирует давление), еще и смазывает все работающие элементы, тем самым предотвращая их изнашивание и перегревание.

Насос гидроусилителя руля

Основная масса обычных поломок гидравлического насоса гидроусилителя руля совершается из-за халатного отношения владельцев машин, а именно из-за несвоевременной смены переработанной жидкости, в которой имеются продукты износа элементов (очень мелкая металлическая пыль, стружка). По этой причине, если вы желаете отложить ремонтирование насоса гидроусилителя руля вашей машины, о котором вы узнаете ниже, то нужно вовремя менять переработанную жидкость и пользоваться исключительно качественной жидкостью от проверенных производителей и того состава, который советует завод-производитель вашей машины.

В случае, если время замены жидкости, которое рекомендует завод-производитель, еще не пришло, а жидкость поменяла свой цвет либо исчезла прозрачность, то лучше произвести замену раньше положенного времени. Произвести замену жидкости лучше раньше, и обойдется это вам в несколько раз дешевле, чем произвести ремонт и замену насоса гидроусилителя руля. Насосы существуют роторные, пластинчатые, поршневые, однако на современные автомобили чаще всего устанавливают пластинчатые насосы, у которых существует еще одно наименование – шиберные. У этих насосов при хорошем коэффициенте полезного действия износоустойчивость больше, чем у иных.

Из-за того, что пластинчатые насосы наиболее распространены, именно их мы и будем сегодня рассматривать. Несмотря на это, сальники и подшипники можно заменить и на таких насосах как роторные и поршневые.

Поломок у насоса гидроусилителя руля существует несколько: от обычной утечки рабочей жидкости, либо шума подшипников, до нехватки образуемого давления, при этом руль машины крутится труднее (в особенности на малых оборотах мотора), чем с рабочим насосом.

Насос гидроусилителя руля Естественно, описать технологию работ и все аспекты ремонтирования насосов на любых автомобилях в одном материале не представляется возможным, да это и ни к чему, потому что процесс работы и система многих гидравлических насосов гидроусилителя руля практически одна и та же. В том случае, если на одном из насосов в корпусе или крышке стоят подшипники скольжения (втулки) взамен подшипников качения, все без исключения изношенные втулки можно поменять, хотя это будет сложнее, чем поменять обычные шариковые подшипники.

В общем-то, вероятность личного ремонтирования насоса гидроусилителя руля некоторых автомобилей – вопрос обычно спорный, все зависит от компетентности мастера, наличия приборов в гараже и запчастей в продаже, а также от сложности неисправности. Ведь некоторые поломки, например, нехватка образуемого давления, затребуют специалиста высокой квалификации, а также хорошего инструмента. Из-за этого новичкам в этом процессе лучше довериться профессионалам.

Однако если у вас имеются все необходимые навыки, а также опыт в ремонте собственными силами любых механизмов либо агрегатов, а также опыт в определении того, какие детали изношены, то провести ремонт самостоятельно вам не составит труда. Если руки растут, откуда надо, то снять с автомобиля и разобрать насос гидроусилителя руля, и потом произвести обычный ремонт, заменив износившиеся сальники либо подшипники, вам будет не особо сложно; тем более что ремонтирование насоса гидроусилителя руля на СТО обойдется вам в немаленькую сумму.

Проверка насоса гидроусилителя руля

Насосы ГУР Сначала необходимо убедиться по внешним показателям, в чем состоит поломка вашего насоса. Изнашивание сальников насоса просто обнаруживается по внешней утечке гидравлической жидкости и по снижению ее уровня в бачке (смотрим на ощупь). Также следует сосредоточить внимание и на подсоединенных к насосу трубах: их штуцера должны быть полностью сухими. Износившиеся подшипники насоса можно определить, не разбирая деталь, – по шуму, исходящему от них. Правильнее будет удостовериться в том, что подшипники износились, потянув руками за шкив привода насоса (приводной ремень необходимо снять) и вал насоса в противоположные стороны.

Люфт износившихся подшипников отлично ощущается на ощупь. А если подшипники очень сильно износились, то и сальники долго не прослужат и стремительно придут в негодность, так как вал в труде люфтит, и давление на края сальника увеличивается. Стремительный износ подшипников может произойти не только от грязного масла, но также и от сильного натягивания ремня привода шкива насоса. Напряжение натягивания приводного ремня нужно проверить особым инструментом.

В случае, когда у гидравлического насоса не развивается необходимое давление, то это возможно понять по легкому кручению руля, в то время как обороты мотора автомобиля увеличиваются, а при малых оборотах вертеть рулевые колеса всегда сложнее. Такое повреждение может возникнуть и по иным причинам, однако чаще всего случается это из-за снижения образовываемого насосом давления.

Все ранее изложенные три основных неполадки, такие как утечка рабочей жидкости, шум подшипника и утрата давления, обнаружить нетрудно, а вот как избавиться от таких поломок, вы прочтете далее.

Устранение неисправностей насоса гидроусилителя руля своими руками

Насос ГУР При одной из ранее перечисленных проблем необходимо снять насос с автомобиля для последующего разбора. Для начала следует ослабить натяжение ремня привода и его снять. Затем отвинчиваем гайки штуцера насоса, снимаем гидравлические трубки. На некоторых насосах бачок для гидравлической жидкости, возможно, будет находиться прямо на насосе, а иногда отдельно. А на насосах, на которых бачок отсутствует, необходимо будет снять дополнительную гидравлическую трубу.

Когда Вы сняли насос с автомобиля, необходимо промыть его с наружной стороны бензином и положить на любую поверхность, застланной чистой тканью. Большая часть насосов состоит из двух главных внешних элементов: корпуса и крышки, которые при разборке необходимо располовинить. В крышке есть сальник и подшипник скольжения либо качения, через них проходит вал насоса, а с обратной стороны корпуса существует второй подшипник вала. Перед тем как разбирать насос, следует снять приводной шкив при помощи нужного съемника. Следует знать, что на других моделях насосов шкив не так легко стянуть с вала, потому что он напрессован с очень большим натяжением.

Снимать шкив на большей части насосов можно не всегда, потому что корпус возможно располовинить, не стягивая шкив, так как закрепляющие болты крышки на большей части насосов находятся на стороне перпендикулярно шкиву. Чтобы можно было отделить крышку и корпус, необходимо отвинтить парочку болтов, которыми крышка притягивается к корпусу. Перед началом вскрытия корпуса начинающим рекомендуем использовать фотоаппарат и, перед тем как снимать любой элемент, фотографировать процесс. Это вам потом поможет без проблем установить все обратно на свои места.

Утрата давления насоса гидроусилителя руля

Насосы ГУР Для того, чтобы обследовать элементы и установить повреждения, естественно, необходимо разобрать их. Ротор находится на валу на шлицах и без труда снимается с вала, как и цилиндр. Перед началом их извлечения стоит подписать маркером, какой стороной находился ротор и цилиндр по отношению к корпусу насоса. Утрата давления, которое обретает насос, возможно, вызвана сильнейшим изнашиванием эллипса внутреннего цилиндра, либо лопастей ротора. Но большой износ этих элементов случается крайне редко, только в случаях, если у автомобиля большой пробег, или гидравлическая жидкость не менялась вовсе. Наиболее часто малое давление у развития насоса возникает из-за мелочей, о которых вы узнаете ниже.

Причиной такого недостатка являются заусенцы, находящиеся на краях пазов лопастей – из-за них лопасти ротора не могут без труда и свободно перемещаться в пазах ротора. В итоге ротор, при работе насоса, крутится с не полностью выдвинутыми лопастями, часть которых совсем не появляется из своих пазов. И, безусловно, насос с таким повреждением не сможет образовать необходимое давление рабочей гидравлической жидкости. Помимо этого, поверхность цилиндра может быть не гладкой, а с шероховатостями. Эту проблему можно устранить при помощи наждачной бумаги различной зернистости, а также насадки на дрель.

При откручивании четырех болтов и снятии крышки нужно хорошенько просмотреть внутренние элементы на наличие царапин. Когда снимаете крышку, постарайтесь не повредить прокладку. А перед снятием ротора с вала стоит пометить на лопастях маркером положение каждой из них, потому что они притерты каждая к своему месту. Затем после ремонта пазов устанавливаем их на свое место.

Насос ГУР После снятия крышки, выполняем снятие ротора со шлицов, при этом нужно хорошо просмотреть внутренние трущиеся части, у которых не должно быть никаких заусенцев. После снятия ротора можно снимать цилиндр и тщательно просмотреть элементы на предмет выработки. Если на пазах лопастей существуют заусенцы, которые мешают нормальной работе лопастей, то их следует убрать. Их удаляем с использованием наждачной бумаги. В завершение всех работ необходимо при помощи очень мелкой наждачки отполировать поверхность. Чем глаже будет поверхность пазов, тем лучше будет работа лопастей и меньше их выработка.

Лопасти также необходимо очень хорошо просмотреть и при обнаружении повреждений их ликвидировать наждачной бумагой, а в конце отшлифовать. Бывает, что у насоса лопасти очень выработаны и болтаются в пазах; это значит, что предстоит замена на новые лопасти, либо нужно сделать их более толстыми. Случается так, что при сборке насоса, он начинает сильно выть – это случается из-за притирания лопастей. При старых лопастях насос будет работать тихонько.

Переходим к ступенчатой выработке на эллипсе цилиндра. В этом случае можно применить лепестковую цилиндрическую насадку, которая зажата в электродрели либо бормашины. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы шлифовка шла именно перпендикулярно поверхности цилиндра. В итоге должна получиться гладкая поверхность без ступенчатой выработки. В конце, как и в предыдущих случаях, нужно обработать мелкой наждачной бумагой.

Чем лучше будет обработана поверхность детали, тем меньше потом будет выработка лопастей ротора. По окончании работ цилиндр обмываем бензином и ставим назад в корпус насоса. В случае если подшипники и сальники рабочие, то можно все собирать назад при помощи сделанных вами в процессе разбора насоса фотографий. Проверку необходимого давления можно сделать при подключении к выходному штуцеру насоса манометра. Однако обычно это можно сделать в автомобильных мастерских.

Гул подшипников и непроницаемость сальников

Насос ГУР Произвести замену изношенного и потекшего сальника даже новичку в этом деле не составит никакого труда. Однако произвести замену подшипников сможет не каждый. При замене сальника не забудьте обратить внимание на поверхность вала, о которую терлась его кромка. Если на валу в этой части есть раковины, отпечатки неритмичной выработки, царапины, от них стоит сразу же избавиться при помощи шлифования и полирования. Иначе замена сальника будет бесполезной, потому что долго он не прослужит.

Если царапины очень велики и при работе будет необходимо снять толстый слой металла, чтобы их устранить, то после шлифования и полирования необходимо поставить сальник, который будет на один миллиметр больше внутренней кромки.

Замена подшипников качения

Многие валы ротора висят на подшипниках качения – чаще всего шариковых, и сейчас мы поговорим об их замене. При установке нового подшипника следует знать следующее: при напрессовывании его на вал, давить необходимо только на внутреннюю обойму подшипника. Та трубка, которой вы будете давить на подшипник, должна быть такого же внутреннего диаметра, что и внутренний диаметр обоймы. А при напрессовывании подшипника на посадочное место в корпус либо крышку, оказывать давление необходимо на наружную часть подшипника.

Ход работы заключается в следующем: для начала необходимо запрессовать новую деталь в корпус либо крышку. Потом напрессовываем эту конструкцию на вал насоса, оказывая давление на внутреннюю часть подшипника. В завершение необходимо стянуть крышку болтами с корпусом и установить новый сальник в крышку, предварительно смазав маслом. Если при установке подшипников вы будете помнить упомянутое ранее правило, то подшипники вам будут служить очень долго – естественно, если сами подшипники хорошего качества.

Замена подшипников скольжения

Подшипник скольжения Сейчас в множество насосов устанавливают подшипники скольжения – втулки. Произвести их замену иногда бывает не очень легко, потому что втулки посажены в корпус с сильным натягиванием, либо втулки залиты материалом корпуса. И при выпрессовывании прессом можно повредить их корпус или крышку. Для того чтобы произвести замену втулок, вам следует обратиться в мастерскую, где есть токарный станок и токарь. Крышка осторожно зажимается патроном токарного станка, а износившиеся втулки попросту стачиваются резцом до корпуса.

Затем необходимо выточить втулки из бронзы, наружный диаметр которых должен быть более чем на 0,07 — 0,08 миллиметров больше, чем внутренний диаметр расточенного отверстия в корпусе или крышке. А внутренний диаметр ремонтируемых втулок растачивается таким же, как и наружный диаметр вала насоса. Затем необходимо запрессовать с натяжением ремонтные втулки в отверстия крышки либо корпуса. Перед этим необходимо втулки положить в морозилку на некоторое время. Затем корпус и крышку необходимо нагреть так, чтобы попавшая капля воды на них начала шипеть и испаряться.

Нагретый корпус обеспечит вам расширение отверстия, а втулка от минусовой температуры сожмется. Именно из-за этого запрессовка пройдет достаточно просто. После того как элементы остынут, втулки будут посажены с натягиванием. Затем при использовании развертки необходимого диаметра, делаем так, чтобы внутренний диаметр запрессованных втулок был чуток больше (0,022-0,025 миллиметров), чем наружный диаметр вала насоса. После того как втулки были заменены, можно собирать насос.

Если ремонт насоса гидроусилителя руля покажется вам трудным, то следует обратиться к специалистам. Ну а те, кто сможет самостоятельно сделать ремонт, сэкономят кругленькую сумму денег.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

auto.today

☰ Неисправности насосов ГУР — причины, признаки, предотвращение

Насос ГУР — узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:

  • создает и изменяет давление в системе;
  • перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;
  • облегчает управление автомобилем.

Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса — серьезная проблема.

Одноконтурный насос ГУР

Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.

Причины поломок насоса

Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:

  • характеристики масла и несвоевременность его замены. Неподходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочей пары засоряет насос и разрушает элементы узла;
  • стиль вождения. При агрессивной езде, особенно по бездорожью, элементы насоса застревают и заклинивают;
  • степень натяжения приводного ремня. Перетянутый ремень постепенно изнашивает подшипник и втулку во втулочных насосах;
  • если вывернуть руль в крайнее положение больше чем на 5 секунд, происходит критические перегрузка насоса.

Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.

Неисправности насоса и признаки поломок

Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:

  • износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
  • потек сальник;
  • износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
  • царапины и задиры на редукционном клапане;
  • лопнул корпус насоса;
  • ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.

У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.

Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.

Пузыри воздуха в бачке — признак возможной неисправности насоса ГУР

Возможны две причины завоздушивания:

  • трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
  • износ отдельной детали — сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.

Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество — износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.

Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина — ремень износился и растянулся.

Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:

  • задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;
  • полный выход из строя насоса;
  • кольцевой износ корпуса распределителя рейки.

ВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно — обратитесь в автосервис. Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится. К тому же неисправность насоса — серьезный сигнал проверить все рулевое управление, потому что поломка одного агрегата всегда отражается на работе других узлов и элементов системы.

Как избежать неисправностей насоса ГУР

Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:

  • своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
  • использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
  • следить за уровнем масла в бачке ГУР;
  • зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;
  • если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
  • если слышите посторонний гул и шум — обратитесь на диагностику.

Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!

steering.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта