Противотуманные фары гранта лифтбек – ➤ Установка противотуманных фар на Ладу Гранту Лифтбек

Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

 

0:7

Установка птф на Гранту

0:56

1:561

Что нам для этого потребуется:

1:620

1. Противотуманные фары.
На гранту они бывают двух видов:
а.) ПТФ «BOSCH»овские с плоским стеклом. Не знаю почему их так называют, там «BOSCH»ем и не пахнет. На коробке написана фирма «Луч», но номер оригинальный — «BOSCH»овский.

1:1016

 

1:1026

2:1533

ПТФ «BOSCH», ну или «луч». Кому как больше нравится

2:1620

3:2127

Они же, только с тыльной стороны

3:61

б.) ПТФ «Киржач». У них стекло выпуклое.

3:133

4:638

ПТФ «Киржач», с выпуклым стеклом

Выбирайте какие Вам больше нравятся. Я выбрал недо-«BOSCH».

4:804

2. Монтажный набор для подключения ПТФ лада Гранта.

В комплект входит подкапотная проводка с разъёмами для подключения к фарам, салонная проводка с разъёмами для реле и кнопки включения фар, само реле и кнопка.

4:1191

5:1698

Монтажный набор для подключения ПТФ лада Гранта

5:1790

3. Гофра для укладки проводки. Я купил диаметром 9 мм. и 16 мм.
4. Клеммы под обжимку, для подключения без скруток.
5. Крепёж. Я сразу, на всякий случай, понабрал разной крепёжки. Пластиковые стяжки — хомуты, штатные защёлки в виде кольца разного диаметра, и т. д.

5:2259

6:506

Крепёж и всякая мелочёвка

6:557

6. Изолента, куда ж без неё.
7. Саморезы для крепления ПТФ к бамперу 6 шт.
8. Дрель.
9. Свёрла различного диаметра.
10. Круглая зенковка по металлу. Незаменимая вещь. Понадобится для врезки ПТФ в бампер, и не только.

6:940

7:1445

Круглая зенковка по металлу.

7:1501

11. Коронка диаметром 60 мм. Может и не потребоваться, но с ней удобней работать.

7:1646

8:2151

Коронка диаметром 60 мм

8:44

12. Канцелярский нож с лезвиями.

8:104

9:609

Канцелярский нож с лезвиями

9:664

1. Подготовить место для переднего бампера. Подложите что-нибудь типа тряпок или картона на пол, что — бы не поцарапать краску на бампере во время работы.
2. Далее необходимо снять передний бампер.
3. После снятия бампера, кладем его на подготовленное место.
4. Дрелью, сверлом на 5 мм. делаем в центре овала под ПТФ отверстие.

9:1255

10:1762

Отверстие диаметром 5 мм.

10:1811

5. Подготовленной коронкой, сверлим отверстие в бампере, как на фото.

10:1939

11:2446

Предварительное отверстие на 60 мм.

11:66

Примечание: Это отверстие на 60 мм. можно и не делать, но тогда будет гораздо труднее вырезать отверстие ножом.

11:269

6. Канцелярским ножом потихоньку вырезаем пластмассу по внутреннему канту. Пластмасса на бампере очень мягкая, и режется ножом в лёгкую. Только не надо сразу за один раз прорезать бампер. Режьте за несколько подходов, иначе нож может соскочить и поцарапать краску на бампере.

11:775

Важно: Ножом вырезаем именно по внутреннему канту овала. (Меньший диаметр) Отверстие получится грубо — вырезанное, так сказать черновое для дальнейшей обработки.

11:1076

7. Берём дрель и круглую зенковку. Ровняем овал в бампере по наружному канту. Эту обработку выполняем очень аккуратно. Зенковкой можно вывести очень ровные грани. Тут уже зависит от мастерства подобных работ.

11:1459

12:1966

Выводим овал зенковкой. На фотографии видно где вырезано ножом, а где уже обработано зенковкой

12:2143

13:506

Овальное отверстие в бампере под ПТФ после окончательной обработки

13:634

8. Примеряем противотуманную фару на своё посадочное место. Далее закрепляем её на три самореза. Получаем вот такой вид:

13:856

14:1363

ПТФ фара, закреплённая в бампере

14:1426

9. Этот пункт, как говорится, на вкус и цвет. Мне не понравилось не плотное прилегание фары к поверхности бампера. Туда попадала бы вода и грязь, и я решил с внутренней стороны промазать щели герметиком. Вот таким образом:

14:1829

15:2336

Промазал щели герметеком

15:49

10. Левая сторона полностью готова. Делаем правую сторону точно так же.

15:180

16:687

Правая сторона. Предварительная врезка

16:763

17:1270

Правая сторона. Окончательная обработка

17:1348

18:1855

Правая сторона. Прикрученная фара

18:1921

19:2428

Правая сторона. Промазка герметиком

19:69

20:576

Правая сторона. Окончательный вид

20:642

На этом врезка и установка ПТФ в передний бампер закончена.
P.S. : Конечно есть ещё много способов вырезания отверстий под фары, но я описал именно свой метод. Как видно на фото, при таком способе всё получается достаточно аккуратно.

20:1066

Вернёмся к протяжке проводки для ПТФ под капотом.

20:1160

Все провода, перед укладкой, я помещал в гофру. Вам советую делать так — же. Во-первых — получается очень аккуратно. Во-вторых — гофра снижает риск возгорания проводки, при случаях короткого замыкания. Ну а в-третьих — прокладывая провода в гофре, меньше заметно вмешательство в штатную проводку.

20:1705

Подготовка:

20:1730

1. Снимаем аккумуляторную батарею.
У кого установлена распорка передних стоек, перед снятием аккумулятора, придётся её открутить.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

20:2041

21:506

Для этого, необходимо предварительно открутить хомут на резиновой гофре впуска, и отсоединить эту гофру от ДМРВ. Отсоединить разъём ДМРВ. Далее, перед снятием корпуса воздушного фильтра, необходимо снять клапан продувки адсорбера, который закреплён на корпусе воздушного фильтра. Он находится сразу — же под ДРМВ. А также, нужно отсоединить клипсу крепления силового провода, идущего к стартеру.

Далее освобождаем корпус воздушного фильтра от креплений. Он крепиться к кузову на трёх резиновых упорах. В отличии от предыдущей «чудо-конструкции» крепления воздушного фильтра от «Автоваза» (тот, кто сталкивался с ней, поймёт о чём я), тут крепления сделаны гораздо удобнее. Что-бы эти резинки высвободить из кронштейнов фильтра, достаточно их просто отогнуть в сторону и вывести из прорезей.
После этого, приподнимите немного корпус воздушного фильтра вверх, и отведите в сторону патрубок воздухозаборника. Теперь наконец-то его можно вытащить, и отложить в сторону.
3. Откручиваем площадку под аккумулятор.

21:2352

22:506

Крепится площадка на четырёх болтах М8 с головкой, под ключ на 13. После того, как её открутите, нужно аккуратно отодвинуть её в сторону. К ней с низу прикреплён кронштейн, крепления топливных магистралей. Головкой на 10 мм. откручиваем гайку этого кронштейна, снимаем удерживающую пластину и вытаскиваем из него топливные трубки.

4. Сверлим отверстие в моторной перегородке, для проводов.
Я сделал отверстие диаметром 22 мм.

22:1278

23:1785

Примечание: Этот пункт делайте только в том случае, если Вам это необходимо. Если в этом нет необходимости, то провода можно пропустить через резиновое уплотнение трубок гидрокорректора фар. Лично я решил сверлить для того, чтобы в будущем без проблем пропустить через это отверстие акустические провода. Да и гораздо аккуратней получается на мой взгляд, по сравнению с дырявой резинкой гидрокорректора. Кстати, дрелью подлезть в это место не составляет особого труда. Плюс размещение ввода проводов получилось очень удобное.

23:2753

После всех этих манипуляций, можно приступить к прокладыванию проводки. Начинаем тянуть провода от правой ПТФ.

23:206

24:713

Разъём правой ПТФ

24:749

Протяните правый разъём через отверстие в брызговике. Во избежание протирания провода об металл, обязательно нужно установить в это отверстие резиновое кольцо. Сразу — же закрепите массовую клемму к шпильке, указанной на фото.

24:1170

25:1677

Место, где провод проходит через правый брызговик

25:1772

Далее ведём провод по штатной проводке. Закрепляем его пластиковыми стяжками.

25:1919

26:2426

Провод, протянутый по штатной проводке под компрессором кондиционера и генератором

26:157

27:664

Провод, протянутый по штатной проводке под вентилятором системы охлаждения

27:807

28:1314

Провод, протянутый по штатной проводке к левому брызговику

28:1426

Далее также пропускаем через левый брызговик разъём левой ПТФ.

28:1545

29:2052

Место, где провод проходит через левый брызговик

29:92

Закрепляем массовую клемму аналогично левой стороне. Шпилька указанна на фото.

29:241

30:748

Место крепления массовой клеммы

30:811

Далее два провода с левой и правой стороны вместе укладываем в гофру, и пропускаем её под блоком ABS.

30:995

31:1502

Провода, протянутые по штатной проводке под блоком ABS

31:1603

После блока ABS, провода ведём по трубкам гидрокорректора фар.

31:1718

32:2225

Провода, протянутые по трубкам гидрокорректора фар

32:97

Вводим провода в салон через сделанное ранее отверстие. (или же через резинку трубок гидрокорректора). Резиновое уплотнение я взял от тросика газа.

32:370

33:877

Вводим провода в салон через резиновое уплотнение

33:973

34:1480

Вводим провода в салон через резиновое уплотнение

34:1576

После этого, можно начинать сборку. Собираем всё в обратной последовательности.

34:1726

При установке бампера, перед тем как защёлкивать на крыльях его края, подсоедините противотуманные фары к новой проведённой проводке.

34:1976

35:2483

Подсоединение правой фары

35:51

36:558

Подсоединение левой фары

36:608

На этом лимит фотографий во второй части закончился.
Подведём итоги проделанной работы. Противотуманные фары в бампер мы установили.
Проводку под капотом мы протянули.
Всё собрали.
Осталось подключить ПТФ в салоне к бортсети автомобиля. Об этом я напишу в третьей части данной темы.

36:1132

37:1639

38:2146

Подключение птф на Гранту

38:50

Первый способ:
Подключение через кнопку, входящую в комплекте к проводке для ПТФ. Тут всё довольно просто. Следуйте рекомендациям и схемам, предлагающимся к комплекту проводки. Хочу только отметить несколько моментов, на которых нужно обязательно обратить внимание:
1. Сразу же меняйте предохранители, входящие в комплект, на предохранители хорошего качества. Для хорошего контакта, подожмите клеммы под предохранители плоскогубцами, чтобы новые предохранители плотно заходили. Ток на ПТФ довольно большой. При работе фар, он достигает порядка 30 – 35 Ампер. И если использовать плохие предохранители, то может произойти следующее:

38:1211

39:1718

Вот, что происходит с предохранителями, плохого качества

39:1826

2. Обязательно используйте дополнительное силовое реле для коммутации ПТФ. Кнопка не выдержит такие нагрузки. Расположить реле удобно под панелью, за модулем управления светом. Плюс для коммутации ПТФ нужен силовой. Взять его можно с блока предохранителей (Толстый розовый провод), или протянуть непосредственно от АКБ.
3. Питание для кнопки можно взять с разъёма управления вентилятором отопителя. Там же можно запитать плюс подсветки. (+12В от зажигания – синий; -12В чёрный; +12В от габаритов белый)
Для наглядности, я набросал оптимальную схему подключения ПТФ с кнопкой:

39:2873

40:504

Схема подключения ПТФ на Ладу Гранта через кнопку

40:599

Второй способ:

40:629

Этот способ наиболее правильный, но гораздо более сложный и дорогой. Под ним подразумевается установка предохранителей ПТФ в штатный блок предохранителей, и управление с модуля управления светом (далее МУС) от Гранты, в комплектации «Люкс». А так – же индикацию работы передних ПТФ на комбинации приборов.
Для его реализации нам потребуется приобрести:

1. Клеммы типа «Лира», как на фотографии. Маленького размера и большого. Их довольно трудно найти, но без них не обойтись. В блоке предохранителей и в «МУС»е используются именно такие клеммы.

40:1629

41:2136

Клеммы типа Лира

41:33

2. Блок «МУС» от Гранты в комплектации «Люкс». Они бывают двух типов. С положением переключателя «А» (автосвет), и без него. Цена отличается довольно сильно. МУС с «автосветом» обойдётся Вам около 1100 р. Без «автосвета» цена будет около 700 р. Для наших целей можно использовать и первый, и второй блок. Но я выбрал более дорогой блок, что — бы в будущем реализовать функцию «автосвет». Какой блок приобретать – решать Вам.

41:796

42:1303

Слева МУС с Люкса, Справа МУС с нормы

42:1373

43:1880

В МУС с Люкса присутствуют дополнительные контакты №1 и №3

43:1991

3. Два предохранителя на 15 А.
4. Два силовых реле с колодками. (Почему два, объясню чуть позже)
5. Провода сечением 1,5 кв, и 2,5 кв.
6. Разъём питания дисковода (флоппика). Его можно отрезать от старого блока питания системного блока.

43:2405

Из инструментов нам понадобится:

43:63

1. Паяльник. Ну, соответственно припой и канифоль.
2. Инструмент для обжимки клемм.
3. Изоляционная лента.
4. Крестовая и плоская отвёртка.
5. Длинная головка на 22 мм.

43:363

Подключение птф для Лады Гранта

43:425

Первые четыре пункта без фотографий, т. к. я не уложился в лимит фото. Но я думаю, что исходя их текста, всё итак предельно понятно.

43:663

1. Снимаем крышку блока предохранителей. Она крепиться на клипсах. Что – бы её снять, просто тянем её на себя.
2. Снимаем щиток комбинации приборов. Щиток закреплён тремя винтами и одной клипсой. Два винта расположены сверху, и ещё один спрятан под щитком блока предохранителей.
3. Снимаем комбинацию приборов. Для этого откручиваем четыре винта крепления комбинации приборов к панели. Аккуратно отодвигаем комбинацию приборов в сторону, и отсоединяем от неё разъём. Разъём фиксируется пластиковой качелькой, и для его снятия нужно повернуть эту качельку.
4. Снимаем обшивку рулевой колонки.
5. Снимаем МУС. Для этого откручиваем один винт.

43:1833

44:2340

Отводим его в сторону. Нажав на обе защёлки разъёма, вытаскиваем его из блока.

44:144

45:651

6. Откручиваем и снимаем гидрокорректор фар. Для этого сначала нужно отсоединить ручку управления. Она просто стягивается на себя. Если не получается её стянуть, то можно её немного поддеть ножом или плоской отвёрткой. Затем нужно открутить длинной головкой на 22мм. гайку крепления гидрокорректора к панели. Потом просто утопите его во внутрь и опустите вниз.

45:1311

46:1818

7. Откручиваем болт крепления блока предохранителей.

46:1918

47:2425

Для этого поднимаем рулевую колонку в максимально высокое положение. Можно попробовать его открутить длинной отвёрткой под углом. Я открутил следующим способом, как на картинке:

47:330

48:837

8. Далее освобождаем блок предохранителей от двух креплений, смещая его влево.

48:983

49:1490

50:1997

9. Пробуем аккуратно перевернуть блок предохранителей обратной стороной. Для этого нужно снять навесные реле, которые навешаны с левой стороны.

50:264

51:771

10. Сначала нужно вывести силовой провод питания. Его можно взять от реле зажигания. (Постоянные +12В – розовый провод; +12 В от зажигания – синий провод) Соединение проводов обязательно нужно пропаять, и тщательно заизолировать.

51:1187

52:1694

Примечание: Я сразу вывел из блока предохранителей постоянный плюс и плюс от зажигания на отдельную колодку. В будущем, при подключения доп. устройств, будет очень удобно брать питание для них. Можете сделать так – же.

52:2095

53:506

11. Далее крутим блок предохранителей в другую сторону. Ищем пустые места под наши предохранители F16 и F17.

53:699

54:1206

Примечание: Пока есть доступ к клеммам предохранителя F18 (Обогрев передних сидений), желательно заранее вывести провода под обогрев. Если в будущем нет планов на установку обогрева передних сидений, то соответственно этого делать не нужно.

54:1648

12. Обжимаем клеммами два провода, идущие от ПТФ, и вставляем их в соответствующие места в блок предохранителей. F16 – правая ПТФ. F17 – левая ПТФ.

54:1910

55:2417

56:506

13. Два оставшихся провода тянем к силовому реле, и подключаем согласно схеме, которая находится ниже по тексту.

56:712

Примечание: В блоке МУС есть своё силовое реле. Два оставшихся провода можно подключить к контакту №3 «МУС»а и всё будет работать. Но по моему мнению, такое подключение не надёжное. Попробую объяснить почему: Питающий плюс на ПТФ берётся с МУСа, а у него сечение очень маленькое, и штатная проводка «Нормы» не рассчитана на подключение ПТФ. Так что лучше использовать доп. реле и мощный провод на питание.

56:1451

14. Так – же не забудьте вывести по схеме провод, отвечающий за индикацию включённых ПТФ на комбинацию приборов. Подключить провод к разъёму КП можно с помощью клеммы с питания «флоппика», как уже говорилось выше. Подключается она к контакту №15 разъёма КП. Далее провод от разъёма спаивается с протянутым ранее проводом.

56:2039

57:506

Примечание: В Комбинации приборов отсутствует светодиод для индикации включённых ПТФ. Так что индикация на панели работать не будет. Для того, чтобы она заработала, необходимо разобрать панель и впаять светодиод с резисторами. На драйве есть темы об этой доработке. Я этого не делал, т. к. поменял свою комбинацию приборов на альтернативную КП Gamma GF 851. Чуть позже я опишу её в своём БЖ.

57:1209

15. Вроде как всё подключено и всё работает. Но после небольшого наблюдения, я заметил что при включении ЗПФ, реле в «МУС»е не щёлкает, а фара горит. Разобрал блок, чтобы проверить наличие реле. Так вот, мои ожидания подтвердились. Реле для питания ЗПФ отсутствовало. А в родном блоке оно было. Пришлось запитывать и ЗПФ от доп. реле. Всем советую тоже проверить наличие реле в своём новом блоке. И при его отсутствии установить доп. реле. Подсоединяется очень просто. Вот набросал схемку:

57:2093

58:504

Схема подключения птф для Лады Гранта

58:577

16. Ну а далее, собираем всё в обратной последовательности.

58:686

следующая статья:

ДХО Лада Гранта

Содержание статьи:
1. Изготовление ДХО своими руками для Лады Гранта
2. Подключение ДХО от ручника Лада Гранта

59:1463 91964

www.spike.su

Установка противотуманок на лада гранта: схема подключения ПТФ

Автомобиль, оснащенный противотуманными фарами как нельзя кстати придётся для поездок в условиях ограниченной видимости, тумана и иных неблагоприятных погодных условий. Ещё одним немаловажным этапом будет грамотная установка и регулировка этих элементов внешнего освещения. Не смотря на то, что противотуманные фары устанавливались с завода не во всех комплектациях Лады Гранта, установить их своими руками не составит большого труда.

О том, как правильно и безопасно внедрить в вашу систему освещения противотуманные фары на Ладу Гранту своими руками и получить от всего этого ощутимый результат, читайте ниже в нашем материале.

Подготовительный этап (выбор ПТФ на Лада Гранта)

Для того, чтобы вмонтировать ПТФ в Ладу Гранту, потребуются специальные места установки. Благо в стандартном бампере уже с завода предусмотрены такие штатные места. Их размеры полностью схожи и идентичны с ПТФ от «Калины» и имеют два различных вида.

Первый продаётся под торговой маркой «Bosch» г. Рязань и имеет плоское стекло блок фары, а фары с выпуклым стеклом выпускаются под производством г.Киржач. У двух этих типов фар имеется одинаковые крепления, поэтому о том, какие фары покупать лично для себя выбирайте самостоятельно.

Хотя по мнению «Грантоводов», стёкла от Bosch гораздо крепче.

С левой стороны ПТФ от «Bosch» (ЛУЧ), с правой стороны «Киржач».

Если же вы не хотите «заморачиваться» с установкой «стоковских» элементов, можно установить стандартные ПТФ, благо в переднем бампере для них тоже можно найти место.

Первый этап установки

В первую очередь перед установкой подготовьте рабочее место к работе, проверьте комплект противотуманных фар на целостность и также комплект для подключения ПТФ на наличие всех проводов, реле и предохранителей. Если вы до настоящего времени никогда не занимались установкой подобных световых элементов самостоятельно, то внимательно изучите схему электропроводки автомобиля и схему подключения ПТФ.

Пошаговый процесс подготовки

  1. Первым делом снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи.
  2. Для того чтобы установку ПТФ можно было выполнить гораздо проще, необходимо снять бампер.
  3. Для этого выворачиваем 4 самореза на колесных арках, 2 самореза на креплении в нижней части у бампера, а также все гайки, которые крепят защиту картера двигателя или пыльника, которые идут с завода изготовителя. После этого выкручиваем решетку радиатора.

    Ура! Сняли!

  4. И лишь после выполнения всех этих работ можно будет с лёгкостью демонтировать передний бампер. А делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить места крепления и сам корпус: первым делом оттягиваем каждый из углов, а затем поддевая бампер снизу достаем его из мест фиксации.

Монтаж ПТФ (фото-инструкция)

Как вы уже могли заметить, бампер Лады Гранта представляет из себя единую отлитую форму из пластика, в корпусе которого и расположены места для противотуманных фар, скрытые заглушками. Следующим этапом будет вырезание этих заглушек.

  1. Лучше всего в первую очередь разметить место для выреза.
  2. Проводить эту работу следует с повышенной тщательностью и аккуратностью. Для того чтобы вырезать отверстия можно использовать как обычный канцелярский нож, так и более профессиональное оборудование — бормашину.

    Отверстие вырезаем как можно аккуратнее.

  3. В любом случае аккуратность и полное исключение спешки, залог идеального выполнения поставленной задачи. Однако, чем бы вы не воспользовались для вырезания этих отверстий им в любом случае потребуется обработка от заусенцев, неровностей и задиров. Эти работы также не принципиально проводить чем-то одним, будь то напильник, наждачная бумага или шлифовальная насадка бормашины, главное, чтобы результатом служило ровно отрезанное отверстие с чистыми и гладкими краями.

    Зачищаем все края от неровностей.

  4. После проведения этих операций, можно приступать непосредственно к монтажу противотуманных фар.

    Крепим противотуманки с помощью болтов.

Установка ПТФ через отдельную кнопку

Для того, чтобы подключить противотуманные фары на Лада Гранта, не надо с нуля покупать весь комплект проводки, реле и дополнительных деталей.

Достаточно лишь взять специальный комплект для подключения ПТФ для автомобилей Лада семейства калина/приора/гранта. Такой комплект включает в себя все необходимые материалы, а также подробную инструкцию по установке. Всё же, как правило самый главный недостаток этой проводки — короткие провода для кнопки включения ПТФ, но они без проблем удлиняются путём врезания необходимой длины проводов.

Всё необходимое в этом наборе уже присутствует.

Установку следует проводить строго по инструкции, выводя провода от ПТФ, непосредственно к монтажному блоку, по бамперу и лонжерону проложив проводку к самой кнопке. Важно зафиксировать все провода пластиковыми хомутами и уложить провода в гофрированную трубку там, где их износ максимально возможен.

Схема подключения ПТФ

Подключение проводим строго по этой схеме:

При подключении ПТФ по такой схеме, гарантированно всё будет работать.

Единственным минусом такого варианта подключения ПТФ будет отсутствие сигнальной лампы на панели приборов.

Проверка работы противотуманных фар и окончательная сборка

Перед тем как приступить к сборке всех собранных элементов, необходимо проверить все на работоспособность.

В первую очередь проверяем все места креплений на надёжность фиксации — это касается как проводов, так и самой блок фары. После чего подключаемых клемму к аккумуляторной батарее и смотрим как работают световые элементы. Если все получилось и работает, собираем все в порядке обратном снятию и наслаждаемся выполненной работой.

Выводы

Как вы могли убедиться сами, для того чтобы провести грамотную и правильную установку ПТФ на лада гранта не требуется больших умений и знаний. Достаточно лишь строго следовать нашей инструкции и сохранить сноровку и терпение.

Последним шагом будет регулировка ПТФ, чтобы поездка на автомобиле была безопасной не только для вас, но и для всех остальных водителей, следующих во встречном направлении.

carfrance.ru

Как установить противотуманные фары Lada Granta, видео подключения противотуманок

Как известно, предназначение противотуманной оптики заключается в обеспечении лучшего освещения дорожного покрытия при эксплуатации авто в непогоду. Этот тип фонарей должен быть правильно подключен и настроен, поскольку его работоспособность во многом влияет на безопасность водителя. Из этого материала вы сможете узнать, как выбрать противотуманные фары Лада Гранта и как правильно их установить в гаражных условиях.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какие ПТФ ставить на Гранту?

На сегодняшний день в продаже можно найти противотуманки на Лада Гранта в двух вариациях — с плоским стеклом либо сферическим. В данном случае выбор устройств полностью зависит от предпочтений автовладельца. Как пишут наши соотечественники в своих отзывах, сферическое стекло по своей конструкции является более прочным и крепким. Такие выводы автолюбители делают потому, что оно обладает лучшим сопротивлением по отношению к вибрациям, а также ударам камней. В продаже можно найти специальные ПТФ для Гранты Лифтбек, они могут устанавливаться на эту модель авто, но обычно автовладельцы используют противотуманки от Калины (автор видео — Владимир Геннадьевич).

Детальная инструкция по установке противотуманок

Установка противотуманных фар на Гранту — процедура не из легких. Многие наши соотечественники предпочитают произвести подключение и регулировку оптики на СТО. В этом случае вы можете быть уверены в том, что все будет сделано правильно и в соответствии с правилами. Однако монтаж оптики может быть произведен и в домашних условиях — в этом нет ничего сложного, если вы будете четко следовать инструкции, приведенной ниже.

Процедура монтажа

Схема подключения противотуманной оптики на Гранте

Для установки вам потребуется стандартный слесарный инструмент, включающий в себя отвертки, канцелярский нож. Также потребуется дрель для сверления отверстий и наждачная бумага. Разумеется, также вы должны купить комплект противотуманной оптики, в котором должна быть инструкция и схема подключения.

Итак, как установить противотуманную оптику на Гранту:

  1. Для начала нужно открыть капот и отключить аккумулятор, то есть отсоединить от него клемму «-». Это делается для того, чтобы обесточить бортовую сеть, поскольку все работы с фарами должны производиться при отключенном питании.
  2. Далее, производится демонтаж переднего бампера. Чтобы сделать это, вам необходимо будет выкрутить болты, фиксирующие решетку радиаторного узла, а также самого бампера. Два болта располагаются под номерным знаком, также надо открутить болты нижнего крепления. Выполнив эти действия, открутите саморезы, фиксирующие бампер в нижней части к подкрылкам и на арках колес. Осторожно, чтобы не повредить, демонтируйте бампер, для этого его уголки нужно будет немного раздвинуть.
  3. Теперь бампер можно установить на ровную плоскость — вам необходимо подготовить место для монтажа противотуманок. Для этого вам потребуется дрель — с ее помощью нужно просверлить отверстия по всему периметру выемки, которая имеется на бампере. Далее, используя канцелярский нож, необходимо будет демонтировать заглушки. Края полученных отверстий в любом случае будут неровными, поэтому вам придется также обработать их наждачной бумагой или камнем, который нужно будет зажать в дрель. Аналогичные действия осуществляются и на обратной сторону бампера.
  4. Затем нужно будет установить корпус оптики в место монтажа. В отверстии для установки его нужно будет закрепить при помощи саморезов. Удостоверьтесь в том, что корпус фары установлен прочно и надежно — если он будет «гулять» по отверстию, то на него будут воздействовать сильные вибрации, образующиеся при езде по неровной дороге. Соответственно, это может привести к ускоренному выходу из строя источников питания в фаре.
  5. Следующим этапом будет электрическая установка противотуманок. В комплекте к ПТФ должна идти инструкция со схемой подключения. В любом случае, проводка от оптики проводится через моторный отсек в салон транспортного средства, в частности, через специальное технологическое отверстие для проводов блока предохранителей.
  6. Выполнив эти действия, в блок предохранителей нужно установить реле и соответствующий предохранительный элемент, которые будут отвечать за работу туманок. Один из приводов от оптики следует подключить к кнопке управления в салоне, которую следует установить на центральную консоль.
  7. После того, как все эти шаги будут сделаны, нужно будет установить передний бампер на место. При этом вам потребуется помощник, чтобы при установке бампера он втягивал проводку управления оптикой в моторный отсек. Когда бампер будет на месте, провода туманок нужно надежно зафиксировать при помощи стяжек. Не лишним будет дополнительно заизолировать проводку с помощью изоленты — это позволит предотвратить возможное негативное воздействие влаги на провода.
  8. Далее, вам остается только подключить аккумуляторную клемму и произвести диагностику работоспособности оптики. Если есть необходимость, световой поток можно отрегулировать в один уровень с ближним освещением.

Цена вопроса

Стоимость противотуманной оптики может изменяться в зависимости от магазина, а также региона, в котором делается покупка. Средние цены на туманки приведены ниже.

Видео «Детальная инструкция по монтажу оптики»

Подробная инструкция по монтажу противотуманной оптики в гаражных условиях с описанием всех нюансов и особенностей приведена на видео ниже (автор ролика — канал NapoziTiV).

 Загрузка …

avtozam.com

Самостоятельная замена противотуманной фары на Лада Гранта

Всем привет. Сегодня на ФараИнфо поговорим о том, как заменить противотуманки на Лада Гранта своими руками. Замена противотуманной фары на Гранте будет описано в малейших подробностях для того, чтобы вы, дорогие читатели, могли выполнить данную работу самостоятельно, то есть в домашних условиях.

О том, что такое противотуманки (ПТФ — противотуманные фары, противотуманки), наверное, знает каждый. Если же для вас данный термин неизвестен, вы можете узнать о том, что такое ПТФ в этой статье. А мы продолжим…

Для чего нужна замена ПТФ? Полная замена производится в редких случаях, как правило это связано с повреждением противотуманки в результате аварии или попадания камешка в стекло ПТФ. Также замена противотуманной фары может выполняться с целью тюнинга, например, когда вы устанавливаете какие-нибудь «продвинутые» противотуманки с ДХО на светодиодах и т. д. В общем причины могут быть самые разные…

Перед тем как заменить противотуманную фару, вам необходимо купить противотуманные фары в комплекте или по отдельности, старое, конечно, лучше, если авто с немалым пробегом. Также необходимо подготовить инструмент, вам потребуется домкрат и несколько отверток (крестовая и плоская), и ключик для того, чтобы ослабить крепление аккумуляторной клеммы.

Замена противотуманной фары на Лада Гранта своими руками — пошаговая инструкция

  1. Первым делом заезжаем на ровную площадку, глушим мотор и вывешиваем колесо с той стороны, с которой будем работать.
  1. Далее снимаем минусовую клемму с АКБ, это делается довольно просто, достаточно отпустить гайку на клеммнике.

  1. После этого необходимо снять колесо. Зачем, спросите вы? Отвечаю, колесо позволит нам подступиться к ПТФ без необходимости демонтировать бампер.

  1. Когда колесо сняли можно приступать к демонтажу подкрылка, за которым скрывается необходимая нам противотуманка. Крепится он на большое количество саморезов, длина у них разная, поэтому запоминайте где какой был.

  1. Когда подкрылок снят, у нас появляется свободный доступ к противотуманке.
  1. Отсоединяем питание, для этого одним движением отщелкиваем фишку, после чего откручиваем 3 самореза, которыми крепится противотуманная фара.

  1. Снимаем старую противотуманку, а на ее место устанавливаем новую.

Дальнейшие действия производится в обратной последовательности. После завершения всех работ не забываем одеть колесо и клемму, демонтированную в самом начале. На этом замена ПТФ на Лада Гранта завершена, как видите нет ничего сложного. Главное следовать инструкции и соблюдать поочередность действий.

Конечный результат

Источник

farainfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта