При езде дрожит руль – Почему бьёт руль на скорости (большой, маленькой, при торможении): причины вибрации, устранение проблемы

Автомобильный тремор: отчего бьет в руль и трясет при разгоне — Водителю на заметку — Журнал

Самой банальной причиной возникновения лишних вибраций в автомобиле является износ каких-либо запчастей, которые просто требуют замены. Давайте разберем, почему возникают те или иные вибрации и как от них избавиться.

Если вы обнаружили, что появилось так называемое биение руля на ходу, которое с набором скорости только усиливается, не паникуйте. Это довольно частое явление, с которым сталкивается огромное количество водителей. Постарайтесь как можно быстрее устранить эту неисправность, так как она может привести к преждевременному износу других компонентов. Кроме того, это попросту небезопасно.

Во-первых, стоит съездить на шиномонтаж и провести балансировку колес — как ни странно, но это одна из самых распространенных причин возникновения проблемы. Дисбаланс колес действительно может привести к очень сильной вибрации на руле, но лечится довольно просто и без серьезных затрат.

Отметим, что даже забившаяся грязь, а зимой — снег, серьезно влияют на баланс колес. Не помешает также проверить и сами колесные диски, деформация которых также вызывает лишние вибрации.

Проверьте и саму резину — дефект или износ покрышек сказывается на управляемости и может вызывать биение руля. Поврежденный корд шины запросто даст о себе знать. Также выровняйте давление во всех колесах.

Биение руля при торможении может говорить об износе тормозной системы — дисков и барабанов. Если оно появилось внезапно после замены компонентов, виноват может быть сотрудник сервиса, неправильно установивший диск, или же брак на производстве.

Проверьте на износ и при необходимости замените амортизаторы и стойки. Амортизатор, выработавший свой ресурс, не только вызывает сильную вибрацию и тряску при движении, но и постепенно выводит из строя сопряженные с ним другие элементы подвески.

Над амортизаторами расположены опорные подшипники, которые также могут износиться и привести к некорректной работе подвески. К подобной проблеме приводят и сильно «уставшие» шаровые опоры — эти шарниры быстро изнашиваются при постоянной езде по плохим дорогам. От этого возникает люфт, который и вызывает сильные вибрации.

Со временем люфт возникает и на наконечниках рулевых тяг, что приводит с преждевременному выходу из строя самих тяг и появлению лишних вибраций на руле. Дело в том, что эти компоненты отвечают за параллельное положение колес при вращении руля. Если эта геометрия нарушена, у вас могут возникать дополнительные трудности при входе в резкий поворот.

Бывает и так, что автомобиль начинает трясти даже на холостом ходу и виноват в этом вовсе не тридцатиградусный мороз. Чаще всего причиной является износ опор двигателя, которые уже не в состоянии гасить вибрации работающего мотора, и передают их на кузов. Даже одна опора, вышедшая из строя, способна подпортить вам нервы сильной тряской из-за детонации.

Также в вибрации авто на холостом ходу могут быть виноваты и плавающие обороты. Если они то понижаются, то повышаются без видимых на то причин, стоит обратиться в сервис и продиагностировать систему подачи топлива. Причем это относится как к таким компонентам, как бензонасос, так и к электронике — вероятность выхода из строя какого-либо датчика тоже исключать нельзя.

Если вы заметили, что машину пробирает дрожь при разгоне — особенно, интенсивном, срочно проверьте уровень масла в коробке передач и его состояние. Нехватка трансмиссионной жидкости приводит к ощутимым провалам в динамике и вибрациям агрегатов. Автомобиль при этом может даже набирать скорость рывками.

Еще одним элементом коробки передач, который может вызвать такие же симптомы, является фильтр. Забитый фильтр автоматической коробки передач в два счета заставит ваш автомобиль дрожать и дребезжать.

Если автомобиль имеет карданный вал, проверьте U-образные крепления. На обоих концах карданного вала имеются такие и нужны они для передачи кинетической энергии. Износ этого компонента приводит к появлению люфта, который и вызывает тряску и вибрации.

С устранением этой поломки лучше не тянуть — если крепления выйдут из строя окончательно, автомобиль потеряет способность передвигаться самостоятельно.

quto.ru

Руль трясется и бьется при езде: что с этим делать?AutoRemka

Неисправность, о которой мы поговорим в нашей статье, может возникнуть как на отечественном автомобиле, так и на машине иностранного производства. Главным симптомом такой неисправности является появление стука при движении автомобиля по мелким ямам. Чтобы понять, какая деталь рулевого узла вышла из строя, нужно хорошенько прислушаться к источнику появления стуков.

Ударные звуки могут исходить от:

— рулевой рейки;

— карданов рулевого вала;

— подвески рулевой рейки.

Проверку рулевой рейки нужно проводить только на смотровой яме, по-другому диагностировать эту неисправность невозможно.

Что делать, если руль трясется при движении

Карданчики рулевого вала также могут являться причиной появления неприятного стука в руле. Такая неисправность возникает из-за сильного износа шарниров рулевых карданов. Проверить их состояние несложно – нужно всего лишь под нагрузкой подвигать рулем в разные стороны и посмотреть на шарнир, обе половинки этой детали должны вращаться синхронно. Если есть износ и возникающий при этом зазор, то вы его обязательно заметите. Решение такой проблемы однозначное – замена шарнира рулевого карданчика.

Последний вариант появления неисправности – износ втулки или подшипников рулевого вала. Проверить этот случай также просто, достаточно сесть на водительское место и послушать стук в руле, при этом, не вращая его. Если износился подшипник, то его можно только заменить, а если износилось посадочное гнездо под этот подшипник, то его можно отремонтировать, причем несколькими способами:

1. Произвести замену бинокля (так называется корпус рулевого вала) в комплекте с новым подшипником рейки. Эту операцию советуем выполнять, если цена на вышеуказанные запасные части не сильно кусается.

Видео: «Полезные советы в ситуации, когда бьется руль на скорости»

2. Извлечь подшипник и аккуратно напаять на наружную обойму олово. Учтите, что выполнять эту операцию нужно очень осторожно и внимательно, чтобы не напаять лишнее олово, из-за которого вы потом не сможете вернуть подшипник на его родное посадочное место.

3. Уплотнить посадочное место подшипника забиванием в появившийся зазор железных полосок нужной толщины. К примеру, вы можете для этих целей использовать пружины скручивания. Данный метод не требует от вас разбора рулевого узла.

4. Керном развальцевать посадочное место подшипника. Делается это в нескольких местах, желательно накернить 7 – 10 точек.

Методы, расписанные нами, идут по своей надежности, начиная от самого правильного и надежного. Последние два метода используются обычно в тех случаях, когда автомобиль готовится на продажу.

autoremka.ru

Причины вибрации руля и пути устранения


Вибрация руля – явный признак того, что с автомобилем что-то не в порядке. Ниже рассмотрены причины возникновения вибрации руля, описано как их определить и что сделать для устранения.

В большинстве своем сильная вибрация руля возникает из-за неисправностей с колесами. В первую очередь стоит проверить шины на наличие повреждений. Резина может быть выработана с одной стороны.

Если имел место удар, то на боковой части колеса в месте удара может выскочить «шишка» — в таком случае корд разрывается, а резина в том месте начинает выпирать наружу. Соответственно, при этом колесо имеет не идеально круглую форму и с каждым его оборотом происходит легкий удар по подвеске, который передается и на руль.

Единственный вариант решения такой проблемы – замена шины. Также вследствие удара может деформироваться диск – это также приведет к деформации шины. Диск можно выровнять, но лучше установить новый.

Не все владельцы автомобилей знают, как правильно устанавливать колесо и закручивать болты. Неправильная установка колеса изначально может стать причиной вибрации руля, хотя в основном она приводит к повышенному износу резины.

Для того чтобы колесо было установлено ровно, закручивать крепежные болты нужно по одному, постепенно. При этом сначала нужно подтянуть один болт, после него – противоположный и так по осям верх-низ и лево-право, каждый раз закручивая болт на один-два оборота. Делать это нужно только тогда, когда колесо провисло в воздухе, а вот дотягивать болты нужно на земле.

Часто случаются банальные оплошности – работники шиномонтажа просто путают направление колес. Вибрация в таком случае появляется не сразу, а через некоторое время, когда резина выработается или порвется корд. Опять же, придется ставить новые колеса.

Для того чтобы этого избежать достаточно потратить одну-две минуты и проверить правильность установки шин на выезде из шиномонтажа – за одну минуту вы сэкономить довольно крупную сумму.

Часто зимой водители грешат на неправильную балансировку колеса. На самом деле причина может быть куда проще – на внутреннюю часть диска может налипнуть снег или грязь, что приведет к дисбалансу.

Если же после очистки диска руль продолжает вести себя неспокойно, вполне возможно, что на шиномонтаже допустили ошибку. Вообще, после замены одного или нескольких колес стоит протестировать автомобиль в разных скоростных режимах – если произошли изменения в худшую сторону, причиной является недочет работников шиномонтажа.

Иногда вибрация возникает только в момент торможения. Очевидно, что причина кроется в тормозной системе автомобиля. Существуют три варианта – между тормозной колодкой может попасть посторонний предмет, может быть сильно выработан тормозной диск, или же сама колодка. В любом случае нужно снимать колеса и искать причину.

Если между диском и колодкой попало инородное тело, нужно просто снять суппорт вместе с тормозными колодками и удалить его. Если выработаны колодки – они подлежат замене. Если проблема с тормозным диском – есть два варианта.

Если диск не сильно выработан, то можно его проточить, чтобы выровнять рабочую поверхность, а если выработка довольно сильна, то диск нужно менять. Уровень выработки дисков индивидуален для каждого автомобиля, поэтому лучше посоветоваться со специалистами.

Если вы устанавливали некачественные тормозные диски, есть вероятность того, что их просто «поведет». Такое очень редко, но случается.

Еще одна причина возникновения вибрации в рулевой колонке – неправильный развал-схождение. Если при проведении развала-схождения нарушены какие-либо нормы, резина на колесах начинает вырабатываться неравномерно, что приводит к появлению повреждений и дефектов.

Также не стоит забывать, что развал-схождение нужно делать каждый раз, когда выполнялись какие-либо манипуляции с колесами, подвеской или ходовой. Лучше не поскупиться и заплатить небольшую сумму за развал-схождение, чем впоследствии покупать новую дорогую резину, запчасти и устанавливать.

Все вышеописанное – самые распространенные причины возникновения вибрации руля, которые встречаются повсеместно. Но не стоит забывать, что рулевая колонка может вибрировать из-за проблем с подвеской, ходовой и рулевым управлением.

Самостоятельно диагностику произвести проблематично, для этого нужно обладать определенными знаниями и опытом. Виновником вибрации руля с одинаковым успехом может быть разбитый рулевой наконечник, деформированная ступица, разбитый подшипник, поврежденный рычаг и так деле. В данном случае необходимо обратиться на станцию техобслуживания и сделать диагностику.

Практика подсказывает, что в том случае, если автомобиль ведет себя не так, как должен – значит, есть на то причина. В свою очередь, если есть какая-либо неисправность, она не только приводит к поломке, но и тянет за собой череду неприятностей. Поэтому при первых же признаках биения или вибрации руля нужно искать причину и устранять ее.

tuningvaz.in

Дрожит руль при езде — Руль немного дёргается и трясётся при ровной езде, что это может быть? — 22 ответа



Почему дергается руль при езде

В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Руль немного дёргается и трясётся при ровной езде, что это может быть? заданный автором ¤ Елена ¤ лучший ответ это первый вариант балансировка колес нарушена
второй вариант разная компрессия в цилиндрах, во втором случае биение происходит только при определенных оборотах двигателя и обязательно при включенной передаче, тоесть накатом биения нет. А когда дисбаланс колес, то биение может усиливаться с набором скорости, хорошо ощущается на ровной гладкой дороге. Еще третий вариант возможен — диск кривой.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Руль немного дёргается и трясётся при ровной езде, что это может быть?

Ответ от Отголосок[гуру]
балансировка колес нарушена

Ответ от Невроз[активный]
Может «восьмёрка» на дисках? У меня такое было.

Ответ от Костя Нельзин[новичек]
развал схождение либо балансировка либо калёса квадратные

Ответ от ростовщический[гуру]
Может это руки трясутся?

Ответ от Евгений (48 rus)[гуру]
колеса не отбалансированы

Ответ от Tolyan[мастер]
тут всё сказали гони на СТО сам не сделаешь

Ответ от Ђатьяна Дементьева[активный]
балансировка колес, вероятно.

Ответ от НАТАЛЬЯ[гуру]
Гоните в СТО.

Ответ от GREYS[гуру]
срочно на балансировку — развал-схождение проверить
если в норме — рулевая рейка подлежит замене
а может просто насос гидроусилителя руля барахлит или жидкость вытекла из него
резюме — на СТО))

Ответ от ~СветЛана СвЕтЛаЯ~[новичек]
авто..

Ответ от Кирилл бл…ть[гуру]
едь либо медленнее либо быстрее… помогает. а так. чини подвеску

Ответ от Любитель Тепла[гуру]
Вероятнее всего нарушена балансировка колёс, или давление в шинах разное.

Ответ от Lana[гуру]
Сделайте развал-схождение.


22oa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта