Наверное, почти все автолюбители слышали о датчике кислорода. Другими словами говоря — лямбда зонде. Как и любой автомобильный датчик, он имеет свойства изнашиваться, ломаться и выходить из строя. Так, какие же признаки неисправности данного элемента на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112?
Содержание
Расположение датчика кислорода
Прежде чем перейти непосредственно к выяснению признаков, необходимо знать, где он расположен и за что отвечает. Лямбда зонд — это автомобильный датчик, который считывает с выхлопных газов количество выходящего кислорода и регулирует подачу топливной смеси.
Зачастую, месторасположение автопроизводители выбирают перед катализатором. В данном случае, датчик находится в выпускном коллекторе. Некоторые автомобильные критики считают, что такое расположение не совсем верное, поскольку зонд должен располагаться непосредственно перед катализатором.
Также, для доработки системы могут устанавливаться и использоваться датчики кислорода с обратной связью. Для этого после катализатора устанавливается еще один лямбда зонд, который подключается к электронному блоку управления. Сделано это для того, чтобы более точно считывать данные с отработанных выхлопных газов, регулировать топливную смесь и уменьшить расход горючего.
Замена и можно ли его отключить?
Заменить датчик кислорода достаточно просто, поскольку для этого требуется только отключить его от электропитания и выкрутить с выпускного коллектора. А вот с вопросом, можно ли ездить при отключенном датчике, все обстоит намного сложнее.
Выключенный лямбда зонд влечет за собой то, что ЭБУ в данном параметре переходит в аварийный режим работы и количество топлива, которое впрыскивается в цилиндры, будет колебаться. Так, бензиновая смесь будет то богатая, то бедная, что приведет к нестабильной работе силового агрегата и износу.
Признаки неисправности и коды ошибок
Итак, рассмотрим основные признаки неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112:
Увеличенный расход топлива.
Провали на холостом ходу.
Падение динамики и мощности двигателя.
Конструктивные особенности датчика кислорода
Стоит отметить, что такими же причинами обладают и другие датчики, поэтому для получения более детального ответа, необходимо подключиться к электронному блоку управления двигателя и посмотреть какие именно ошибки выскочили.
Так, рассмотрим, какие ошибки вызваны именно неисправностью лямбда зонда:
Выводы
Признаков неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 мало и для того, чтобы полностью убедиться в том, что не работает датчик кислорожа, необходимо подключиться к ЭБУ и посмотреть ошибки. Метод устранения неисправности один — замена датчика. Сделать это можно самостоятельно, поскольку в процессе ничего сложного нет.
Прежде чем покупать лямбда зонд
При покупке лямбда зонда следует проявить ответственный подход, поскольку этот датчик напрямую влияет на расход топлива, мощность автомобиля и сохранность крайне дорогого катализатора. Да и кто хотел бы, чтобы после замены детали на новую, но неправильно подобранную, сохранилась та же неисправность, выраженная и в поведении автомобиля и в виде горящей на приборной доске лампочке Check Engine.
Не следует спешить или экономить – выбирать нужно именно рекомендуемый для вашего автомобиля датчик.
Итак, что вам нужно сделать прежде, чем покупать лямбда зонд:
• Убедитесь в том, действительно ли ваш кислородный датчик неисправен и подлежит замене. • Правильно подберите датчик к вашей модели автомобиля. • Не приобретайте бывших в употреблении датчиков. Проверить работоспособность и остаточный ресурс датчика может только специалист. • Не пытайтесь отремонтировать вышедший из строя датчик. Лямбда зонд невозможно разобрать – он специально сделан герметичным, после разборки его невозможно сделать снова герметичным. • Подготовьтесь к правильной установке лямбда зонда, либо поручите замену купленного вами датчика ответственным профессионалам.
Подтверждение неисправности лямбда зонда.
После получения информации о выходе из строя кислородного датчика проведите диагностику датчика в соответствии с нашими рекомендациями, изложенными в статье «Как проверить лямбда зонд». Это придаст вам уверенности, что датчик действительно подлежит замене и в дальнейшем избавит от разочарования при сохранении неисправности автомобиля с уже новым лямбда зондом. Вот некоторые реальные истории иллюстрирующие это:
«Ну-у-у, мне повезло! Это не лямбда! Теперь имею два запасных датчика и 3,5 тысячи выброшены на ветер. Люди не меняйте ничего без диагностики!»
«Задергался мой Ларгус. Периодически подтраивал. Решил я поменять лямбду. Купил японский. При покупке продавец задал вопрос, мол какой, их два вида. Взял наугад (последние три цифры кода 0351). Снял свой, поставил новый. Все осталось также, только расход стал дико большой и на ХХ глохнет. Свечи все черные. Видимо не тот датчик купил(. Мож ваще не лямбда. ..»
«Машину купил с полгода назад – американский форд фокус, 2 литра. При покупке горел Check Engine, продавец сказал: «делали диагностику, глючит лямбда-зонд, надо поменять и уже его заказали и оплатили, тебе его отдадим». Приехал Зонд чуть ли не из Америки (оригинал).
Поехал ставить сам, интересно ведь все!))) Поменял тот, который после катализатора. Клемму сбросил… После третьего запуска опять загорелся Check Engine((( Поехал к другу на диагностику. Диагностика показывает 3 ошибки: Первая я толком и не понял какая! А вот другие — Р0135 (Банка 1, датчик 1) и Р0141 (Банка 1, датчик 2). Оказывается менять нужно было и первый и второй датчики, а я вместо второго поставил первый, а теперь выясняется, что они разные и работа на смарку!!»
Правильный подбор лямбда зонда.
Не спешите приобретать тот датчик, который вам рекомендуют в ближайшем магазине «Автозапчасти» или по каталогам. Очень часто, продавец предлагает то, что у него имеется в наличии, а многочисленные производители датчиков в своих каталогах или на упаковке датчика заявляют о совместимости с тем или иным перечнем автомобилей. Действительно, при установке может не возникнуть проблем, а вот во время движения или в каком-либо из режимов работы двигателя датчик работать правильно откажется. В итоге, неисправность сохраняется, что влечёт за собой те же проблемы автомобиля, что и работа с неисправным датчиком. Нужно понимать, что лямбда зонды для разных автомобилей отличаются друг от друга.
Исходя из этого, настоятельно рекомендуем вам приобретать либо оригинал, либо проверенную и рекомендованную нами замену. В случае желания сэкономить, приобретайте специально подобранный для вашего автомобиля универсальный датчик.
При этом нужно понимать, что универсальность датчика состоит не в том, что один датчик подходит ко всем машинам сразу, а в том, что он не имеет электроразъёма и подходит к ряду автомобилей одного производителя, имеющих одинаковые двигатели.
Стоит отметить, что, к сожалению, не ко всем автомобилям производятся универсальные датчики и с каждым годом перечень таких автомобилей уменьшается из-за усложнения технологии производства лямбда зонда. Подробнее об универсальных лямбда зондах читайте в статье Универсальный лямбда зонд здесь˃˃
При соблюдении наших рекомендаций, вы не окажетесь в положении некоторых наших клиентов, которые обратились к нам, когда у них за плечами уже был негативный опыт по приобретению того лямбда зонда, который был приобретён без учёта совместимости. Часть таких сообщений мы публикуем в этой статье:
«У меня чек загорелся на 70 тысяче. После диагностики на китайском Лаунче стало ясно, что 1 лямбде хана. Присоветовали не переплачивать за оригинал, а взять универсальный от Боша. Его стоимость через Экзист 2300. В итоге он не подошёл (работал, но после повышения оборотов ДВС больше 2500 не справлялся и показывал неисправность. И как говорит поговорка:» Краилово — приводит к попадалову!» так оно и вышло 2300 Бош+4500 за ещё один.
Так что для спокойствия нужен грамотно подобранный датчик.»
«У меня диагностика выдала Р 0137 «Низкий уровень сигнала подогревателя кислородного датчика». Возможные неисправности: 1.Цепь подогревателя кислородного датчика,2.Подогреватель датчика,3.Блок управления двигателя. При проверке старого датчика на сопротивление двух черных проводов (подогреватель) тестер не реагировал, а вот на новом датчике показывал 5-6 Ом, тогда как в книжке указано, что должно быть 12-14 Ом. Знакомый электрик, убеждает меня в том, что мой родной датчик по другому вырабатывает сигнал на ЭБУ по сравнению с тем, что я купил, вроде сигналы отличаются по параметрам. Возможно он не прав, что посоветуете?»
«Добрый день! Подскажите, пожалуйста, месяц назад поменяла датчик кислорода. C-max, 2006 года. Заказывала и устанавливали в одном сервисе. Два дня назад опять загорелся ЧекИнж. Диагностика показала: тот же датчик выдал ошибку. Мастер сказал, что раз поставили не родной, то вот такой глюк, но в целом ничего страшного, можно ездить, ошибку потерли. Ощущение, что они мне слегка морочат голову. Может ли аналог выдавать ошибку на пустом месте, если он исправен? Есть ли гарантия на такие датчики (заказ-наряд не могу найти)? А, если опять загорится датчик, что тогда делать? Ставить оригинальный? Заранее спасибо».
Откажитесь от бывших в употреблении, не проверенных специалистом, датчиков!
Приобретая оригинальный, но бывший в употреблении датчик вы получаете «кота в мешке», поскольку не можете проверить исправность датчика и самое главное: остаточный ресурс работы б/у лямбда зонда. Даже если вам будет гарантирована работоспособность датчика на момент установки и дана гарантия на 15 дней, как это делается повсеместно, то высока вероятность что работа его продлится недолго, поскольку срок его эксплуатации вы, без специального оборудования и опыта установить не сможете. Получается, что приобретение б/у датчиков непрофессионалом это своего рода лотерея, в которой конечно может повезти, но вероятность этого небольшая.
Это касается не только кислородных датчиков, но и всех электрических деталей автомобиля, остаточный ресурс которых установить может только специалист. Кроме того, нужно помнить, что для установки лямбда зонда необходима специальная смазка, которая идёт в комплекте с новым датчиком, либо приобретается дополнительно.
Приведём несколько сообщений от автолюбителей, купивших б/у датчики и в итоге, обратившихся к нам:
«Привет! Я давно машину сам делаю. Вроде проблем никогда не было. В своё время запасся всевозможными датчиками на свой автомобиль – чего там только нет. С месяц назад кислородник накрылся, нашёл в своей куче его, поменял. Проверял маркировку, полностью совпала. Езжу уже неделю, раза четыре уже ошибку тёр клеммами а джеки чан всё возвращается. По диагностике ошибка та же. Подскажите».
«У меня Мицубиси Лансер 2 литра. Сделал диагностику, лямбду на замену. Сервисмены предложили б/ушку деваться некуда было, хотелось вопрос закрыть и забыть. Вот прошло 2 месяца опять та же проблема. Слесаря говорят надо двигатель проверять мол из-за него датчики летят. Вроде как на датчике какие-то отложения.»
Не пытайтесь ремонтировать вышедшие из строя датчики – это бессмысленная трата времени!
Как вы поняли из статьи «Как проверить лямбда зонд» существует масса причин, по которым этот датчик выходит из строя.
Среди них:
• Отравление чувствительного элемента • Разгерметизация корпуса • Выход из строя нагревательного элемента • Коррозия контактной группы электроразъёма • Деформация или оплавление электроразъёма датчика
Как показала практика, попытки ремонта любой из этих и других поломок лямбда зонда не приводят к долговременным положительным результатам. Часть из этих поломок, связанных с деталями, расположенными внутри корпуса датчика, вообще нельзя устранить. Это такие поломки как разгерметизация корпуса, перегоревший нагревательный элемент или нарушение контактной группы датчика.
По другим поломкам возможны лишь попытки на короткое время продлить датчику жизнь и не стоят времени и средств, которые будут на это затрачены. Это такие поломки как отравление чувствительного элемента или коррозия контактной группы электроразъёма. Например, чистка контактной группы приводит к новому, очень быстротекущему процессу окислению (1-2 дня) из-за потери в процессе коррозии микроскопического слоя напыления на контакты. Очистка чувствительного элемента датчика с помощью различных химических жидкостей и вовсе невозможна из-за высокотемпературных условий формирования отравляющей поверхность элемента плёнки. Здесь также следует привести несколько свидетельств автолюбителей, пытавшихся отремонтировать кислородный датчик:
«Здравствуйте, подскажите плиз чем можно попробовать очистить датчик от налёта. Пробовал очистителем карбюра, а затем ночь держал в ортофосфорке. Сегодня поставил результата нет. Все тоже самое( уверен что датчик виноват»
«Думал подпаять нагреватель. Зажал датчик в тиски чуть начал подпиливать а он треснул. Снял металл а там и сделать ничего нельзя нагреватель будто в смоле лежит. Так что не тратьте время – сразу на выброс.»
«А не продается ли просто разъём?У меня форд фюжн а там широкополосник и цена 12 тыщ. Жаба душит отдавать только из-за разъёма. Разъём чем только не чистил, паять не хочу тут один уже напаял теперь контроллер глючит.»
Подытоживая всё вышесказанное, рекомендуем вам внимательно отнестись к нашим рекомендациям. Тогда, даже в случае, сохранения неисправности автомобиля (а такое бывает, поскольку если нет механического повреждения датчика, неправильной эксплуатации автомобиля и если автомобиль не прошёл 100 тыс. км., то выход лямбда зонда из строя это следствие какой-то другой неисправности) вы будете уверены, что лямбда зонд у вас исправен, а искать причину неисправности нужно в другом месте. Удачи.
что это такое, причины появления и как устранить
Как механик диагностирует ошибку P0132?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
Очистит коды ошибок с памяти компьютера, после чего индикатор Check Engine погаснет
Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0132 снова
Понаблюдает за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер
Проверит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
Лямбда-зонд.
Основные функции и принципы работы.
Лямбда-зонд (кислородный датчик или датчик кислорода) всегда устанавливается в автомобиле после каталитического нейтрализатора. Бывают случаи, что, их количество в автомобиле может достигать 6-8 штук, но обычно 2-4. Главная функция лямбда-зонда- определение количества кислорода в выхлопных газах. Это помогает автомобилю регулировать подачу топлива (впрыск) и поддерживать уровеньэкологичности автомобиля . Лямбда-зонд напрямую связан с катализатором, который нейтрализует вредные вещества в выхлопных газах в углекислый газ и азот с помощью каталитических реакций. Поэтому, некорректная работа катализатора напрямую ведет к ошибке по лямбда-зонду.
Для организации работы двигателя авто, коэффициент воздуха и топлива во впрыскиваемой смеси должно быть константой во всех режимах работы (то есть постоянным). Это функция лямбда-зонда. Сам процесс управления содержанием кислорода в выхлопных газах называется лямбда-регулирование . Но, если неисправен датчик или катализатор, то данные отправляются в электронный блок управления автомобилем и мотор уходит в аварийный режим . Чем это чревато? Весьма неприятными факторами: повышение потребляемого топлива, потеря мощности и сокращение ресурса двигателя.
Частые ошибки при диагностировании кода P0132
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0132 является поспешная замена датчика кислорода. Несмотря на то, что проблема чаще всего заключается в неисправности датчика кислорода, перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
В первую очередь необходимо проверить электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений.
Ошибки лямбда-зонда
Опытные мастера нашего автосервиса могут определить точную причину неисправности лямбда-зонда, если на приборной панели Вашего автомобиля или по итогам диагностики выявлены следующие комбинации ошибок:
Р0130
Р0131
Р0133
Р0135
Р0136
Р0138
Р0139
Р0140
Р0141
Р1102
Если вдруг вы обнаружили в этом списке свою ошибку, то это несомненно проблема с датчиком кислорода (или катализатором) и необходимо как можно скорее обратиться в автосервис, во избежание неприятных последствий.
Итоги
Как Вы уже заметили, лямбда-зонд поддается ремонту только если только он отвинтился, во всех остальных случаях помогает только установка нового датчика. Важность датчика кислорода неоспорима , так как он регулирует обогащенность воздушно-топливной смеси. Если Вы заметили неполадки в работе выхлопной системы или у Вас есть сомнения по поводу датчика кислорода, то Вы можете записаться на бесплатную диагностику в наш автосервис «Лёха Выхлоп» по адресу : г. Москва, Сокольнический Вал 1, кор. 1 , или уточнить вопросы по телефону +7-903-129-20-00
Лямбда-зонд — фото,видео,инстаграм
Также, Вы можете прочитать Зачем нужно удаление катализатора?
Виды кислородных датчиков на Ланосе, Сенсе и Шансе и их отличия
На автомобилях Ланос устанавливается не только разное количество кислородных датчиков (1 или 2), но еще и их виды. Рассматриваемые устройства делятся на виды по количеству контактов. Они бывают от 1 до 6 контактов. На Ланосах применяются 1, 2, 3 и 4-контактные элементы. Чем они отличаются, выясним далее.
Одноконтактный или однопроводной — самые простые устройства, которые имеют только один сигнальный провод, посредством которого осуществляется передача генерируемых электрических импульсов на ЭБУ
Двухконтактный или двухпроводной — к сигнальному проводу добавляется заземляющий контакт, который служит для более точного оценивания показаний элемента
Трехконтактный или трехпроводной — к сигнальному проводу и массе прибавляется еще одна жила, которая запитывает нагревательный элемент. Наличие нагревательного элемента увеличивает скорость прогрева датчика, поэтому после запуска мотора, он практически сразу начинает функционировать. Наличие нагревательного элемента влияет не только на срок службы детали, но еще и на снижение количества выброса вредных газов из выхлопной системы
Четырехконтактный или четырехпроводной — к числу сигнального, нагревательного и заземляющего проводов добавляется контакт дополнительного питания нагревательного элемента
Немаловажно также отметить, что датчики кислорода являются взаимозаменяемыми. Их можно заменять с соблюдением таких требований и условий:
Распиновка датчиков кислорода на Ланос представлена на схеме ниже.
Опираясь на эту схему, не составит большого труда определить, какой провод за что отвечает. Схема подключения также позволяет исключить вероятность включения лямбды в систему неправильно.
Конструкция и как работает кислородный датчик
Знать принцип работы лямбда зонда необходимо каждому водителю, так как эти знания помогут определить различные неисправности в работе двигателя. Перед выяснением принципа работы кислородного датчика, надо рассмотреть его конструкцию.
Состоит деталь из гальванических элементов, содержащих керамический электролит из диоксида циркония 1 (внутренняя оболочка датчика). Сверху керамического электролита содержится слой оксида иттрия с напылением из токопроводящих пористых платиновых электродов 2 и 3. Эти электроды являются рабочими элементами детали, которые функционируют на основании сравнения забора выхлопа из двигателя и воздуха из атмосферы. Ниже представлена схема устройства лямбда зонда.
Наружный электрод соединен с заземляющим контактом 4. Внутренний электрод соединен с сигнальным контактом 5. На схеме выше под номером 6 показана выхлопная труба, в которую вкручивается кислородный датчик.
В работу элемент включается после того, как выхлопная система прогревается до 300-400 градусов. Под воздействием высокой температуры происходит пропускание электрического сигнала циркониевым электролитом. Между наружным и внутренним электродами создается проводимость электрического тока. Выходное напряжение на контактах 4 и 5 создается за счет разницы содержания количества атмосферного воздуха с составом кислорода в выхлопной трубе.
Когда на Ланосе заводится двигатель, который еще не прогрет, датчик не работает. Его работу выполняют другие датчики в системе (ДПДЗ, ДТОЖ и положения коленвала). Как только происходит отклонение содержания кислорода в выхлопных газах, формируется напряжение на контактах величиной от 0,1 до 0,9В. На основании получаемых данных от лямбда зонда происходит корректирование ТВС.
Это интересно! ЭБУ определяет содержание кислорода в выхлопных газах посредством изменения величины напряжения на сигнальном контакте первого датчика. В конструкции выхлопной системы автомобилей Ланос устанавливается один кислородный датчик или два. Первый всегда ставится перед катализатором, а второй после него (его еще называют диагностическим или контрольным). Первый датчик обеспечивает высокую точность приготовления смеси, а второй контролирует эффективную работу катализатора. Использование двух датчиков кислорода на Ланосе говорит о соответствии экологическим нормам Евро 3 и Евро 4. Если на Ланосе стоит один лямбда зонд, то это говорит о соответствии нормам экологичности Евро 2.
Для повышения эффективности работы двигателя на автомобили также устанавливаются лямбды со встроенными нагревательными элементами. Посредством этого элемента осуществляется оперативный прогрев детали, что позволяет практически мгновенно включить ее в работу при запуске мотора.
Это интересно! На современных автомобилях могут устанавливаться более 2 датчиков, что говорит о принадлежности к нормам экологичности Евро 4 и Евро 5.
Неисправность лямбда зонда — что происходит в этом случае с авто
Когда на автомобиле выходит из строя кислородный датчик, то двигатель при этом продолжит функционировать, но в так называемом аварийном режиме. На панели приборов соответственно будет светиться индикатор «Неисправность двигателя». Лямбда зонд влияет на расход топлива, и поэтому если этот датчик неисправен, то ЭБУ осуществляет работу по усредненным данным.
Опираясь на усредненные параметры, ЭБУ будет подавать сигнал о приготовлении ТВС, которая по составу будет сильно отличаться от идеальной консистенции. Отсюда появляется увеличенный расход топлива, а также признаки нестабильной работы ДВС и понижение мощности.
Рассматриваемый элемент может выйти из строя полностью или частично. При частичной неисправности детали двигатель также переходит в аварийный режим работы. Если на автомобиле стоит два лямбда зонда, то при неисправности обоих устройств двигатель может не завестись. Причинами неисправности рассматриваемого элемента являются такие факторы:
Потеря герметичности корпуса
Проникновение внутрь корпуса выхлопных газов или воздуха
Технический износ — максимальный ресурс лямбда зонда составляет 80-100 тысяч км пробега
Механическое повреждение
Использование низкокачественного бензина
О датчике кислорода мало кто из владельцев автомобиле знает, и тем более, не уделяют этому элементу должного внимания. Однако оказывается что напрасно, так как его поломка сопровождается сильными проблемами. Выход из строя датчика кислорода происходит в несколько этапов, которые можно выявить по характерным признакам:
На начальном этапе проявляются признаки нестабильной работы двигателя на холостом ходу
На второй стадии неисправности лямбда зонда будет гореть значок Check Engine, а также проявляться соответствующие признаки, как потеря мощности, запоздалое реагирование на педаль газа, возникновение хлопков под капотом и подергивания при разгоне авто
На завершающей стадии при потере герметичности происходит поступление отработавших газов в канал атмосферного эталонного воздуха. Когда водитель осуществляет торможение двигателем при негерметичном датчике кислорода, происходит подача отрицательного сигнала на ЭБУ вследствие переизбытка молекул О2. Такие последствия приводят к тому, что из строя выходит ЭБУ
Определить неисправность датчика кислорода на завершающем этапе можно при помощи целого ряда факторов:
Значительная потеря мощности двигателя
Возникновение стука под капотом при передвижении на автомобиле
Появление рывков при наборе скорости
Нагар на выпускных клапанах и электродах свечей
При характерных признаках неисправности лямбда зонда не будет лишним процедура проверки. С ее помощью удастся с точностью понять, что является причиной повышенного расхода топлива и нестабильной работы мотора.
Это интересно! Если на ХХ плавают обороты, появляется дергание автомобиля, снижается мощность и наблюдается перегрев двигателя вместе с увеличением расхода, значит пришло время проверить лямбда зонд.
Lada Vaz P0135 код неисправности двигателя-Lada Vaz P0135 OBD-II диагностический код неисправности трансмиссии (P) для Lada Vaz
Когда загорается лампочка Check Engine Лада Ваз P0135 код на
сначала надо проверить крышку бензобака. Остановитесь, затяните его и посмотрите на
крышку, чтобы увидеть, нет ли на ней трещин. Продолжайте движение и посмотрите, горит ли индикатор Check Engine.
выключает. Кроме того, вы можете купить газовую крышку примерно за 3 доллара в магазине автозапчастей.
Все, что вам нужно сделать, это снять старый и прикрутить новый.Если вы уже добрались до магазина, вы можете просто заменить его. Хотя это не опасно для автомобиля,
хорошо позаботиться об этом сразу, чтобы улучшить расход бензина.
Лада Ваз P0135 Значение кода:
П
0
1
3
5
Код неисправности трансмиссии диагностики OBD-II (P) для двигателя
Цепь соленоида управления впускным клапаном, низкий уровень сигнала
Давление в топливной рампе/системе — слишком высокое
Регулятор дозирования топлива ТНВД «A», высокий уровень (кулачок/ротор/форсунка)
Датчик положения коленчатого вала B, неисправность цепи
Когда вы проверяете двигатель автомобиля Лада Ваз, загорается код P0135 , причина должна быть в том, что свет двигателя горит (или сигнальная лампа обслуживания двигателя скоро). Однако у производителя может быть другое определение для кода неисправности P0135 OBD-II Diagnostic Powertrain (P) .
Так что вы должны проверить это на наших моделях автомобилей.
P0135 Признаки неисправности:
Загорается индикатор Check Engine
Двигатель глохнет или пропуски зажигания
Проблемы с работой двигателя
Автомобиль не заводится
Если одна из этих причин кода P0135 возникает сейчас, вам следует проверить процессы восстановления P0135. Теперь не спрашивай себя; Что делать с кодом P0135? Решение здесь:
Лада Ваз P0135 Возможное решение:
Отсоединенные, грязные или загрязненные свечи зажигания являются распространенными причинами того, что двигатели не запускаются. Свечи зажигания обычно необходимо заменять каждый сезон или каждые 25 часов использования. Также следует проверить правильность установки зазора свечи зажигания. Если ваши свечи зажигания выглядят хорошо, проблемы с вашей системой зажигания также могут препятствовать возникновению искры.Они могут варьироваться от неисправного провода свечи зажигания, короткого замыкания аварийного выключателя или повреждения ключа маховика.
P0135 OBD-II диагностический код неисправности трансмиссии (P) Описание
Код неисправности P0135 OBD-II Датчики кислорода (O2S) или датчики кислорода с подогревом (HO2S) должны достичь минимальной рабочей температуры 750 градусов по Фаренгейту для получения точного сигнала напряжения. Чем быстрее нагретый кислородный датчик достигает кода t P0135.
Причина кода P0135
Причина кода неисправности двигателя P0135 OBD-II: давление в топливной рампе/системе — слишком высокое.
Части или компоненты не должны быть заменены со ссылкой только на DTC P0135. Следует обратиться к руководству по обслуживанию автомобиля для получения дополнительной информации о возможных причинах неисправности, а также о необходимых испытаниях.
P0135 — Значение, причины, симптомы и исправления
код P0135 Определение
O2 Сейф нагревателя датчика неисправность (датчик банка 1 1)
Что означает код P0135?
Нагретые датчики кислорода содержат нагревательные элементы, чтобы помочь им быстро добраться до рабочей температуры, чтобы минимизировать количество времени, проведенного в операции с открытым контуром (фиксированная богатая смесь).Код P0135 возникает, когда модуль управления трансмиссией проверяет цепь нагревателя подогреваемого кислородного датчика выше по потоку на банке 1 и обнаруживает короткое замыкание в цепи или чрезмерное сопротивление в цепи нагревателя.
Каковы симптомы кода P0135?
Индикатор Check Engine горит
Снижение расхода топлива
Неровная работа двигателя
Что является причиной кода P0135?
Неисправность кислородного датчика перед каталитическим нейтрализатором
Неисправная проводка/соединения
Короткое замыкание или обрыв в проводке
Перегоревший предохранитель
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя работает неправильно
Неисправность модуля управления питанием
Насколько серьезен код P0135? – Умеренный
Этот диагностический код неисправности (DTC) не требует немедленного вмешательства, но этот код неисправности может привести к более дорогостоящему ремонту в будущем.
Код P0135 Распространенные ошибки диагностики
Замена кислородного датчика, когда проблема может заключаться в проводке/соединениях.
Инструменты, необходимые для диагностики кода P0135:
Как диагностировать и ремонтировать код P0135:
Сложность диагностики и ремонта – 2 из 5
В этом видео хорошо показан процесс диагностики ошибки P0135, но ниже мы представили обзор:
Проведите дорожное испытание. Сотрите коды неисправностей с помощью датчика FIXD и объезжайте, чтобы убедиться в неисправности.Если индикатор Check Engine снова загорается, перейдите к шагу 2.
С помощью мультиметра убедитесь, что на датчик O2 подается напряжение батареи. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить местонахождение разъема жгута проводов датчика O2 ряда 1 датчика 1. Отсоедините разъем жгута и включите зажигание (автомобиль не заводите). Проверьте правильность напряжения датчика O2 с помощью мультиметра, следуя инструкциям из руководства по ремонту вашего автомобиля. (при отсутствии питания проверьте предохранитель)
Визуально проверьте электрические соединения, жгут проводов и металлические выступы на клеммах на наличие повреждений.Найдены повреждения? Замените датчик O2 — очистите код. Без ущерба? Перейдите к шагу 4
Проверьте заземление двигателя. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, где находится заземление двигателя. Коррозия? Ослабленные соединения? Удалите коррозию/затяните и перезапустите процесс диагностики
Если все эти тесты пройдены успешно, замените датчик O2 ряда 1, датчик 1.*
* Все еще не можете найти проблему с вашим автомобилем? Пожалуйста, отнесите его в ближайший автомагазин, чтобы они могли проверить другие возможные проблемы, включая модуль управления двигателем (ECM).
Ориентировочная стоимость ремонта
Для кода ошибки P0135 может потребоваться один или несколько из перечисленных ниже ремонтных работ для решения основной проблемы. Для каждого возможного ремонта расчетная стоимость ремонта включает стоимость соответствующих деталей и стоимость труда, необходимого для выполнения ремонта.
Кислородный датчик $200–$300
Предохранитель $5
Ремонт/замена проводки 100-1000 долларов США
Полный отчет о ремонте автомобиля
Независимо от того, планируете ли вы ремонт своими руками или обратитесь к ближайшему механику, этот бесплатный отчет содержит ценную информацию для всех водителей.Загрузите отчет Savvy Motorist Report прямо сейчас, чтобы узнать:
✅ Контрольный список из 6 шагов, чтобы получить лучшую цену на ремонт
✅ 8 механических мошенников и как их избежать
✅ Как мгновенно диагностировать индикатор проверки двигателя на вашем смартфоне
✅ И многое другое
Значение, симптомы, причины, устранение, сброс
Код ошибки P0135 называется «Неисправность цепи нагревателя датчика O2 (ряд 1, датчик 1)», но в разных программах он может называться по-разному.Это обозначение неисправности относится ко всем автомобилям, оснащенным OBD-II.
Техническое описание и объяснение кода P0135
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0135 считается общим кодом, потому что она относится ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные этапы ремонта могут незначительно отличаться в зависимости от модели.
Неисправность означает, что нагреваемый контур датчика кислорода на блоке 1 сокращает время, необходимое для входа в замкнутый контур.Датчик №1 будет передним датчиком после двигателя.
Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Кислородный датчик реагирует переключением в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. Модуль ECM отслеживает, сколько времени требуется, чтобы датчик кислорода начал переключаться.
Определяет по температуре охлаждающей жидкости, сколько времени прошло до срабатывания датчика. Если прошло много времени, прежде чем кислородный датчик начнет нормально работать, появится ошибка P0135.
Вы также можете посмотреть на аналогичную проблему с кодом P0141 (ряд 1, датчик 2).
Признаки неисправности автомобиля
Основным сигналом возникновения ошибки P0135 является индикаторная лампа неисправности (MIL), также известная как CheckEngine Light.
Также это могут быть предупреждающие знаки, такие как:
На панели управления загорится контрольная лампа «Check engine».
Возможен повышенный расход топлива.
Факторы, которые могут вызвать этот код ошибки
Код ошибки P0135 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
Поврежден кислородный датчик (лямбда-зонд), банк 1, датчик 1.
Предохранитель второго нагревателя лямбда-зонда перегорел или замкнут на массу.
Плохой электрический контакт в разъеме второго кислородного датчика.
Обрыв или короткое замыкание на массу в жгуте проводов.
Модуль управления двигателем (ECM) неисправен.
Возможно короткое замыкание в системе проводки нагревателя O₂ (датчик кислорода).
Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.
Как исправить или сбросить код OBD-2 P0135
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0135:
Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите память кодов ошибок и протестируйте автомобиль. Это поможет вам узнать, появляется ли код P0135 снова.
Просмотрите данные датчика кислорода, чтобы убедиться, что он работает.
Измерить напряжение в цепи нагревателя лямбда-зонда 1 (ряд 1).
Измерьте сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (ряд 1) и сравните значение со спецификацией производителя.
Найдите схему предохранителей и проверьте целостность соответствующего предохранителя.
Диагностика и устранение неполадок
Код ошибки P0135 означает, что имеется проблема с цепью подогреваемого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое датчику для прогрева.И начинает посылать соответствующий сигнал.
Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем кислородного датчика может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.
Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъема нагревателя кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика (O₂ ряд 1) обычно решает проблему.
На каких автомобилях эта проблема возникает чаще всего
Код неисправности P0135 может возникать на разных автомобилях, но есть статистика, по каким маркам это происходит чаще всего.Вот список некоторых из них:
Тойота (Авенсис, Айго, Королла, Краун, Эстима, Харриер, Ипсум , Клюгер, Ленд Крузер, Марк II, Прадо, Премио)
Фольксваген (Гольф, Пассат)
Вольво
ГАЗель (Бизнес, Крайслер)
ЛАДА (Калина, Нива, Приора)
УАЗ (Патриот5
) ВАЗ (2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115)
ЗАЗ (Шанс)
Код неисправности Р0135 иногда может встречаться с другими ошибками. Наиболее распространены следующие: P0030, P0107, P0130, P0132, P0134, P0138, P0155, P0161, P0170, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0400, P0443, P11597. , P2243.
P0135 — это общий код OBD-II, указывающий, что модуль управления двигателем (ECM) проверил цепь нагревателя датчика O2 и обнаружил проблему с цепью нагревателя датчика O2 ряда 1, датчик 1.
Что вызывает код P0135?
Контроллер ЭСУД проверяет цепь нагревателя кислородного датчика при первом запуске на предмет чрезмерного потребления тока и обрывов или коротких замыканий.
Контроллер ЭСУД обнаруживает короткое замыкание или обрыв цепи либо чрезмерное потребление тока в цепи нагревателя.
Каковы симптомы кода P0135?
Контроллер ЭСУД не будет получать обратную связь от датчика O2 до тех пор, пока датчик O2 не подаст входной сигнал.
Двигатель может работать с перебоями до тех пор, пока выхлопные газы не станут достаточно горячими, чтобы активировать датчик кислорода и начать подавать выходное напряжение.
Индикатор Check Engine загорается, указывая на проблему.
Как механик диагностирует код P0135?
Визуально проверяет электрические соединения и жгут проводов к ряду 1 датчик 1 датчик O2
Сканирует коды и документы, фиксирует данные кадра, затем очищает коды для подтверждения сбоя
Отслеживает данные датчика O2, чтобы проверить, работает ли контур нагревателя
Проверяет разъем датчика O2 на правильность входного напряжения от ECM для цепи нагревателя
Проверяет цепь нагревателя датчика O2 на надлежащее сопротивление в соответствии со спецификациями
Следует специальным точечным тестам производителя для дальнейшей диагностики
Распространенные ошибки при диагностике кода P0135
Отсутствие проверки жгута проводов О2 на попадание воды в крышку жгута
Отсутствие проверки датчика O2 на наличие масла или других загрязняющих веществ
Не сканируется новый датчик O2, чтобы убедиться, что цепь нагревателя работает
Замена деталей перед проведением тщательных точечных испытаний и визуальных проверок
Насколько серьезен код P0135?
Датчики O2 являются датчиками обратной связи управления подачей топлива, которые необходимы ECM для правильного управления форсунками.
Контур ЭСУД остается в разомкнутом состоянии до тех пор, пока не будет отремонтирована система O2 или датчик O2 снова не начнет работать.
Двигатель, застрявший в разомкнутом контуре, будет работать на обогащенной смеси, будет сжигать больше топлива и начнет накапливать углерод.
Какой ремонт может исправить код P0135?
Цепь нагревателя датчика O2 используется для нагрева внутренних частей датчика O2, чтобы он быстрее начал передавать информацию в ECM. Если нагреватель выходит из строя, датчик O2 может по-прежнему передавать информацию в ECM, но это займет больше времени, чем обычно, менее двух минут.
Нужна помощь с кодом P0135?
YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
Проверьте свет двигателя
P0135
коды неисправностей
Залов ожидания больше нет! Наши механики приедут к вам, чтобы диагностировать и исправить ошибку P0135.
Коды ошибок ваз 2115 инжектор. Диагностика неисправностей электронной системы автоматического управления двигателем ваз
Благодаря оснащению отечественных автомобилей бортовыми компьютерами автовладельцам стало проще искать неисправности в работе автомобилей. Для выявления проблемы человеку достаточно провести диагностику, которая покажет коды ошибок. Этот материал позволит вам узнать, какие ошибки ВАЗ 2114 могут возникать и как с ними бороться.
[Скрыть]
Самодиагностика автомобиля
Прежде чем перейти к расшифровке кодов ошибок бортового компьютера на ВАЗ 2114 и 2115, расскажем о самодиагностике. Следует учитывать, что проверка автомобиля самостоятельно и с использованием специального оборудования на СТО может дать разные результаты. Оборудование, доступное профессионалам, позволит более точно выявлять неисправности, чем диагностика проблем с помощью приборной панели. Комбинации поломок тоже будут разными.Тем не менее самодиагностика неисправностей восьмиклапанной «четверки» — дело полезное.
Как просмотреть и узнать о поломках, которые блок управления зафиксировал самостоятельно:
Для начала нужно сесть на место водителя и зажать кнопку одометра на спидометре.
Затем вставьте ключ в замок зажигания и установите его в первое положение.
После поворота ключа отпустите удерживаемую кнопку. Это заставит стрелки спидометра, тахометра и других приборов двигаться быстрее.
Затем нужно снова нажать клавишу одометра и отпустить. На приборке появится надпись с версией прошивки.
После третьего нажатия на кнопку одометра на дисплее загорятся коды ошибок ВАЗ 2114.
Как самостоятельно сбросить ошибки
После самостоятельной диагностики ошибок и устранения их причин на карбюраторных или инжекторных двигателях на штатной панели может остаться сообщение о неисправности. Если проблема устранена, значит, кодовое слово осталось в памяти.Описание неисправностей мы рассмотрим ниже, а сейчас расскажем, как удалить код из памяти. Для удаления приборки после проверки, при появлении ошибок ВАЗ 2114, сами коды надо записать. После этого снова нажимается кнопка сброса суточного пробега, это удалит неисправность из памяти блока управления.
Сброс ошибки «Check Engine»
Часто бывает, что приборная панель 2114 8 или 16 клапанная выдает ошибку чека — неисправность двигателя, горит оранжевый значок. Самодиагностика не всегда позволяет точно проверить и определить, как устранить такую проблему. Для устранения неисправности и поиска решения необходимо провести более детальную диагностику автомобиля с использованием компьютера и дополнительного оборудования. Возможно, при диагностике неизвестная ошибка свидетельствует о неисправности в работе микропроцессора, бортовой сети или датчиков. После устранения проблемы чек может остаться.
Индикатор «Check Engine» информирует о проблеме в работе мотора
Как снять код поломки:
Сначала включите зажигание, двигатель автомобиля заводить не нужно.
Затем откройте капот. С помощью гаечного ключа ослабьте болт на отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Подождите около одной минуты, после чего необходимо заменить клемму аккумулятора.
Закройте капот и выключите зажигание.
Затем снова включите его и запустите двигатель автомобиля. Если чек остался, то через какое-то время он сам должен истечь. Если приведенная инструкция не сработала и средство не помогло, то нужно искать причину проблемы и устранять ее.
Значение и расшифровка кодов ошибок
Для чтения неисправностей сначала рассмотрим список с таблицей ошибок УЭр, которые выдает самодиагностика (автор видео — Иван Васильевич).
Номер
Описание
1
Неисправность микропроцессора.
2
Самодиагностика ВАЗ 2114 зафиксировала неисправности в проводке контроллера указателя уровня топлива.Возможен слишком высокий или низкий уровень сигнала от датчика. Нужно протестировать контроллер и прозвонить проводку.
4
Перенапряжение в бортовой сети.
8
Пониженное напряжение. Что делать: в этом и в предыдущем случае нужно проверить аккумулятор и генератор.
12
Неисправность диагностической цепи индикатора на приборной панели.
13
Блок управления не может обнаружить сигнал от кислородного контроллера.
14
От контроллера температуры хладагента получен повышенный сигнал.
15
Проблема в работе ДТОЖ() — бортовой компьютер определяет низкий уровень сигнала.
16
Повышенное напряжение в проводке автомобиля.
17
Пониженное напряжение в проводке.
19
Исправлены проблемы в работе ДПКВ ().На блок управления подается неверный сигнал.
21
Проблемы в работе контроллера ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Возможны сбои в работе дроссельной заслонки. Проверьте цепь подключения и датчик.
22
От TPS подается пониженный сигнал.
23
Регулятор температуры всасываемого воздуха дает повышенный сигнал.
24
Проблемы с регулятором скорости.Его неисправность можно диагностировать по неработающему спидометру.
25
Пониженный сигнал от регулятора температуры впускного воздуха.
27,28
Неверный сигнал датчика СО.
33,34
Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Проверить схему подключения расходомера и его работоспособность.
35
ЭБУ обнаружил отклонение значений оборотов холостого хода.Возможна неисправность датчика.
41
Неверный импульс от фазорегулятора.
42
Проблемы в проводке подключения электронного зажигания.
43
От контроллера детонации подается неверный импульс.
44,45
Проблемы с составом горючей смеси. Он может быть либо истощен, либо переобогащен.
49
Проверка потери вакуума.
51,52
Проблемы в работе СППЗУ или ОЗУ.
53
Нет импульса контроллера СО. Обрыв цепи или поломка датчика.
54
Не поступает импульс от контроллера октан-корректора.
55
При сниженной нагрузке на силовой агрегат ЭБУ фиксирует истощение.
61
Контроллер кислорода неисправен.
Эти коды могут складываться, если у вас отображается цифра 6, это может означать ошибки 2 и 4, или с цифрой 9 — ошибки 1 и 8.
Чтобы сразу прочитать и расшифровать проблемы при диагностике, желательно скачать и всегда иметь при себе распечатку с описанием. При диагностике с помощью компьютера коды на двигателе 21124 могут отличаться в зависимости от модели автомобиля. Чтобы читать коды, нужно знать, как их расшифровывать.Необходимо сбросить ошибки после их удаления (видео снято и опубликовано каналом КВ Автосервис).
Номер
Расшифровка
p0102, p0103
С контроллера ДМРВ подается некорректный импульс. Это значит, что нужно проверить проводку.
p0112, p0113
112 или 113 — требуется замена датчика температуры впускного воздуха.
p0115-p0118
Ошибки с 0115 по 0118 — контроллер антифриза дает неверный импульс.Возможны проблемы в проводке или самом датчике.
p0122, p0123
ДПДЗ. От регулятора поступает неправильный сигнал. Поврежденная проводка может вызвать помехи.
p0130, p0131
Лямбда-зонд требует диагностики и замены.
p0135-p0138
Ошибка 0135 и выше — необходима замена регулятора подогрева лямбда-зонда.
p0030
ЭБУ сообщает о неисправности в электрической цепи на участке от нагревателя лямбда-зонда до нейтрализатора.При ошибке p0030 необходимо протестировать электрическую цепь и сами датчики.
При появлении кодов 300 и 302 ЭБУ сообщает о пропуске зажигания.
p0301
Исправлены зазоры в цилиндрах силового агрегата. Нужно проверить компрессию.
p0325
Датчик детонации работает неправильно.В частности, речь идет об обрыве проводки подключения.
p0335, p0336
P0036 ошибка ВАЗ 2114 или 10335 — ДПКВ вышел из строя или повреждена его цепь подключения. Если проводка цела, то датчик меняется.
p0340
Неисправность датчика фазы.
p0341
Ошибка ВАЗ 2114 0341 означает неисправность в контроллере распредвала.
p0342, p0343
Неисправность фазорегулятора.При такой ошибке возможна детонация двигателя автомобиля. Скорее всего, только замена решит проблему.
p0346
P0346 Ошибка ВАЗ — тоже неисправность фазорегулятора.
p0363
P0363 — Обнаружены пропуски зажигания в горючей смеси. В цилиндрах, которые отказываются работать, отключается подача топлива.
p0422
Сбой в работе нейтрализующего устройства.
p0443, p0444, p0445
Неисправности 0443, p0444 и 0445 — регулятор адсорбера, продувка не проводится.
p0480
Произошла поломка вентиляторного устройства охлаждения двигателя. Возможен перегрев силового агрегата при несвоевременной замене. Перед заменой необходимо проверить контакты соединения с проводкой.
p0501-p0504
Ошибка 0501 ВАЗ 2114 и код ошибки 0504 — отказывается работать регулятор скорости. Требуется замена устройства.
p0505, p0506, p0507
Датчик холостого хода не работает или работает некорректно.Его выход из строя может привести к плавающим оборотам холостого хода. Возможна тройка двигателей. Тестируется сам контроллер и прозванивается проводка.
p0607
Регулятор детонации работает прерывисто.
p1135
Ошибка 1135 ВАЗ 2114 — нужно проверить кислородный регулятор.
p6060
Сломан процессор. Если после сброса кода неисправность осталась, то контроллер подлежит замене.
p2020
Необходимо проверить датчик положения впускной заслонки.
p1617
Ошибка 1617 — Контроллер неровной дороги, повреждена проводка.
p1513
Произошло короткое замыкание в проводке датчика холостого хода. Необходимо протестировать электрическую цепь и проверить контакты.
p1602
Устранены сбои в подаче напряжения в электросети автомобиля.
p0560
Неверный уровень напряжения в бортовой сети.Этот параметр может быть завышен или занижен. Аккумулятор автомобиля, а также генераторная установка подлежат тестированию.
p1514, p0511
Появление этих ошибок сообщает о проблеме обрыва или короткого замыкания в проводке РХХ (регулятор холостого хода). В первую очередь продиагностируйте контакты датчика, а потом по возможности прозвоните цепь. Также может быть поврежден сам датчик.
p1303
P1303 — Зафиксированы пропуски зажигания топливовоздушной смеси в третьем цилиндре.Неисправность необходимо устранить как можно скорее, так как она может быть критична для преобразователя.
p1578
Неисправность дроссельной заслонки. Дословно проблема расшифровывается как «адаптация параметра нуля за пределы допустимого значения». Есть несколько решений проблемы. Первым делом нужно почистить дроссельную заслонку. Если это не помогает, то проводится адаптация дроссельной заслонки. Для этого необходимо активировать зажигание, а затем, через 40 секунд, запустить двигатель.Как вариант, можно проверить и подтянуть контактные клеммы на дросселе.
p1621
Неисправность оперативной памяти, в блоке управления проблема с памятью. Требуется детальное компьютерное тестирование.
p0650
Неисправности в цепи управления индикатором кода ошибки бортового компьютера Состояние.
p2135
P2135 — неисправность дроссельного узла. Если замена датчика и чистка заслонки не помогли, то возможно проблему придется решать перепрошивкой бортового компьютера.
p2187
Бедная смесь в цилиндрах ДВС. Вам необходимо провести детальную диагностику проблемы.
Диагностика с использованием специального оборудования
4. Запуск программы для тестирования
Процесс диагностики с использованием специального оборудования заключается в проверке автомобиля с помощью ноутбука. Для подключения к диагностическому разъему нужен кабель с переходником. С помощью этого кабеля подключаем компьютер к разъему через выход USB.Для тестирования также понадобится программное обеспечение, мощность используемого компьютера не важна. В Интернете существует множество версий различных программ тестирования.
Диагностика проводится следующим образом:
Перед началом осмотра рекомендуется провести осмотр автомобиля. Проверить количество расходных материалов – моторного масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости.
Найдите диагностический разъем и подключите к нему ноутбук. Если у вас есть специальный сканер, это еще лучше.Но так как найти сканер непросто, а купить его недешево, можно использовать ноутбук. Перед началом проверки необходимо активировать зажигание. В этом случае запускать силовой агрегат не нужно.
После подключения запускается утилита тестирования. Интерфейс программы может быть разным. При запуске программы могут появиться графики или список параметров с цифрами. Эта информация позволит вам сделать выводы о работе силового агрегата.
Начинается проверка.Коды неисправностей появятся на экране ноутбука. Для расшифровки используйте информацию, представленную в этой статье. Мы не смогли описать все коды, но расшифровали самые распространенные. Обычно при загрузке программы на компьютер пользователям предоставляется отдельный файл с описанием неисправностей.
После расшифровки проблема устранена.
Ремонт электрооборудования
Расскажем и покажем режим самодиагностики панели приборов ВАЗ 2110 2112 2111, расшифруем коды ошибок панели VDO.Для того, чтобы запустить режим самодиагностики панели приборов, нужно повернуть ключ в зажигании и одновременно зажать кнопку сброса суточного пробега. Когда режим включен, то все стрелки должны пройти «до конца» и вернуться назад, чтобы можно было проверить работоспособность всех датчиков, приборов, лампочек, самих стрелок. Затем еще раз делаем однократное нажатие на кнопку сброса пробега, в информационном окне будет написана версия прошивки, в нашем случае это 1.1, снова нажимаем на нашу кнопку и видим коды ошибок.Для сброса ошибок нажмите кнопку и удерживайте ее некоторое время:
Цифра «0», появившаяся на экране, означает, что все ошибки устранены. Повторяем всю процедуру с самого начала, чтобы убедиться, что у нас нет ошибок.
Расшифровка кодов ошибок VDO:
0 означает, что ошибок нет вообще. 1 микропроцессор неисправен. 4 означает, что напряжение питания бортовой сети более 16 Вольт 8 ошибка, наоборот, показывая пониженное напряжение, менее 8 Вольт. Могут появиться следующие ошибки: 6, 10, 12, 14 — означают несколько неисправностей одновременно, т.е. суммируются, 6 (это 2+4) и т.д.
Честно говоря, толку мало по этим показаниям простейший диагностический прибор покажет намного больше и во всех подробностях. Дополнительный бортовой компьютер также отображает все основные ошибки, берем показания со всех систем.
Видео режима самодиагностики панели приборов ВАЗ 2110 2112 2111:
Обратите внимание, что при самодиагностике бортовой компьютер имеет привычку складывать полученные комбинации.
Например, часто автолюбители ищут информацию о неисправности под номером 10, под которой сложены вместе ошибки 2 и 8.
Как расшифровать коды
Эти комбинации встречаются очень часто. Если на дисплее отображается другое число, обратитесь к технической документации автомобиля. В большинстве случаев для выявления поломки необходимо проверить электрическую цепь. Так как чаще всего в ней возникают проблемы, а ошибки становятся следствием некорректной обработки запросов датчиками.
Ошибки, которые может выдавать инжектор
Ошибки блока впрыска топлива и комбинации, связанные с неисправностями двигателя, следует вынести в отдельную группу. При самодиагностике могут появиться следующие сигналы:
35 — неисправности датчика холостого хода, потребуется его замена;
43 — некорректный сигнал от регулятора детонации, часто появляется при обрыве электрической цепи;
44 и 45 — неисправности в системе впрыска, топливо чрезмерно обогащено или, наоборот, обеднено;
54 — не отвечает контроллер октан-корректора;
55 — на высоких оборотах топливная смесь бедная.
Комбинации 44, 45 и 55 следует рассмотреть более подробно. Если неисправность не скрыта в самих датчиках, то заметить ее признаки можно со стороны двигателя:
он утроится;
могут ощущаться рывки при переключении передач;
в редких случаях ВАЗ-2115 просто глохнет без причины.
Если вы заметили на дисплее одну из этих комбинаций, то вам следует провести более тщательную диагностику вашего автомобиля. В некоторых случаях может потребоваться капитальный ремонт.Тем, кто столкнулся с описанными проблемами, стоит обратиться на СТО, ведь зачастую отремонтировать машину самостоятельно не получится.
Неверные данные самодиагностики
По отзывам бывалых владельцев ВАЗ-2115 бортовой компьютер на этой модели нельзя назвать идеальным. Они рекомендуют не полагаться полностью на самодиагностику, так как данные, полученные с ее помощью, не совсем точно указывают на проблемы транспортных узлов.
Система самодиагностики основана на обработке сигналов от обычных датчиков. Они не могут передать конкретные данные, необходимые для точного определения проблемы. Почти в каждом узле есть дефекты. По несколько контроллеров расположены на воздушной системе и механизме впрыска топлива. Они могут выйти из строя как в случае серьезной поломки, так и при обрыве проводников.
Чаще всего владельцам ВАЗ-2115 приходится сталкиваться с некорректной работой генератора.Именно этот блок часто выдает слишком низкое или повышенное напряжение, что становится причиной неправильной работы всех контроллеров.
Практически каждый владелец 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивался с тем, что. Они указывают на неисправности в системе двигателя и других важных узлах. Первым признаком того, что возникла неисправность, является появление на приборной панели индикатора «Check Engine» . Но, не все автолюбители знают, что это значит. Поэтому необходимо подключиться к ЭБУ и установить, что за ошибка и неисправность в системе.
Видео о самодиагностике через приборку (щиток приборов) на ВАЗ-2112
Коды ошибок
0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 0130 1 0131 Низкий уровень сигнала кислородного датчика 1 0132 Высокий уровень сигнала 1 0133 Медленная реакция кислорода датчик 1 0134 Нет сигнала датчика кислорода 1 0135 Неисправность подогревателя датчика кислорода 1 0136 Замыкание на массу датчика кислорода 2 0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2 0138 Высокий сигнал датчика кислорода 2 0140 Обрыв датчика кислорода 2 0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2 0171 Слишком бедная смесь 0172 Слишком богатая смесь 0201 Обрыв цепи управления форсунками 1 0202 Обрыв цепи управления форсунками 2 0203 Обрыв цепи управления форсунками 3 0204 Обрыв цепи управления форсунками 4 0261 Короткое замыкание на массу в цепи форсунки 1 0264 Замыкание на массу в цепи форсунки 2 0267 Замыкание на массу Цепь форсунки 3 0270 Короткое замыкание на массу в цепи форсунки 4 0262 Короткое замыкание на + 12 В цепи форсунки 1 0265 Короткое замыкание на + 12 В цепи форсунки 2 0268 Короткое замыкание на + 12 В цепи форсунки 3 0271 Короткое замыкание на + 12 В цепи форсунки 4 0300 Многие пропуски 0301 Smainfire в 1 цилиндре 0302 Smainfire в цилиндре 2 0303 Smainfire в цилиндре 3 0304 Smainfire в цилиндре 4 0325 схема датчика удара 0327 сенсор с низким сигналом 0328 датчик высокого сигнала 0335 неверный коленчатый вал 0335 сигнал датчика положения 0336 Ошибка сигнала датчика положения коленчатого вала 0340 Ошибка датчика фазы 0342 Низкий уровень сигнала датчика фазы 0343 Высокий уровень сигнала датчика фазы 0422 Низкая эффективность нейтрализатора 0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера 0444 Короткое замыкание или обрыв цепи клапан продувки адсорбера 0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера 0480 Цепь охлаждающего вентилятора t Неисправность 1 0500 Неверный сигнал датчика скорости 0501 Неверный сигнал датчика скорости 0503 Прерывание сигнала датчика скорости 0505 Ошибка регулятора холостого хода 0506 Низкий холостой ход 0507 Высокий холостой ход 0560 Неверное напряжение бортовой сети 5 0626 напряжение бортовой сети 0563 Высокое напряжение бортовой сети 0601 Ошибка ПЗУ 0603 Ошибка внешней ОЗУ 0604 Ошибка внутренней ОЗУ 0607 Неисправность канала детонации 1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода 1115 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода 1123 Обогащенная смесь на холостом ходу 1124 Обедненная смесь на холостом ходу 1127 Обогащенная смесь при частичной нагрузке 1128 Обедненная смесь при частичной нагрузке 1135 Цепь нагревателя кислородного датчика 1 обрыв, короткое замыкание 1136 Обогащенная смесь при низкой нагрузке 1137 Бедная смесь при низкой нагрузке Нагрузка 1140 Измеренная нагрузка отличается от расчетной 1171 Потенциометр CO низкого уровня 1172 Высокий уровень Потенциометр СО 1386 Ошибка проверки детонационного канала 1410 Цепь управления клапаном продувки адсорбера: короткое замыкание на +12 В 1425 Цепь управления клапаном продувки адсорбера: короткое замыкание на массу 1426 Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера 1500 Обрыв цепи управления 1501 Цепь управления реле топливного насоса 1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле топливного насоса 1509 Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода 1513 Цепь регулятора холостого хода: короткое замыкание на массу 1514 Цепь регулятора холостого хода: короткое замыкание на +12В, обрыв 1541 Обрыв цепи управления реле топливного насоса 1570 Неверный сигнал APS 1600 Нет связи с APS 1602 Потеря напряжения бортовой сети на ЭБУ 1603 Ошибка EEPROM 1606 Неверный сигнал датчика неровной дороги 1616 Низкий уровень сигнала датчика неровной дороги 1612 ЭБУ сброс ошибки 1617 Высокий уровень сигнала датчика неровной дороги 1620 Ошибка EPROM 1621 Ошибка RAM 900 65 1622 Ошибка EPROM 1640 Ошибка тестирования EEPROM 1689 Неверные коды ошибок 0337 Датчик положения коленчатого вала, короткое замыкание на массу 0338 Датчик положения коленчатого вала, обрыв цепи 0441 Неправильный поток воздуха через клапан 0481 Неисправность контура 5 вентилятора охлаждения 1 0 90 обрыв цепи 0616 Короткое замыкание цепи реле стартера на массу 0617 Короткое замыкание цепи реле стартера на +12В 1141 Неисправность подогревателя кислородного датчика 1 после каталитического нейтрализатора 230 Неисправность цепи реле топливного насоса 263 Неисправность привода форсунки 1 266 Неисправность привода форсунки 2 269 Неисправность привода форсунки 3 272 Неисправность привода форсунки 4 650 Неисправность цепи контрольной лампы двигателя
Схема ВАЗ-2112
Как читать ошибки?
Для чтения ошибок необходимо подключить ноутбук или планшет к автомобилю через специальный кабель K-line.Рассмотрим, какие инструменты понадобятся для подключения автомобиля к ЭБУ и определения кодов ошибок:
Для подключения необходимо найти разъем для кабеля. Он расположен под рулевой колонкой. Теперь нужно подключить сам кабель, а затем разъем USB. Оптимальными для использования считаются следующие программы: адаптер VAG-COM USB KKL; диагностическая программа ВАЗ для моделей Приора, Калина, Гранта; USB-драйвер Autocom cdp pro cars USB; ScanMaster 2.1 на русском языке для ELM327.
Диагностика автомобиля с помощью ноутбука
Устранение неполадок и сброс
Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для чтения необходимо найти искомую неисправность и расшифровать ее. Затем рекомендуется устранить проблему, из-за которой возникла ошибка. Последний шаг сбрасывается. Его можно найти в программных инструментах или действиях.
Многие автолюбители допускают ошибку при работе с ПО, так как «сбрасывают» не сами ошибки, а ПО целиком, таким образом оставляя только программную оболочку автомобиля.После таких действий, как правило, машина может не завестись и требует программной настройки оборудования или замены всего ПО в целом. Поэтому рекомендуется в таком случае обратиться в автосервис, где все сделают как надо.
выводы
Ошибки электронного блока управления на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 возникают довольно часто. Обычно они сопровождаются индикатором «Check Engine» или неработоспособностью одной из систем. Итак, устранение ошибок своими руками не всегда заканчивается благополучно, поэтому при выполнении операции следует быть достаточно внимательным.Если вы не уверены, что все пройдет гладко, рекомендуется обратиться в автосервис во избежание поломок.
В этой статье мы расскажем как просто провести самостоятельную компьютерную диагностику, а также сопутствующий ремонт автомобилей ВАЗ (2105, 2107, 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Калина) .
Если на вашем автомобиле появилась ошибка Check Engine или вас беспокоит расход топлива, читайте статью, мы научим вас выявлять такие скрытые проблемы.
Если ваш двигатель не тянет, случаются провалы или машина дергается, проблема также может быть в электронике или датчиках автомобиля. Также не стоит рубить с плеча и бежать в автосервис, возможно проблема решается очень просто, с минимальными материальными затратами. Читаем нашу статью.
Итак, начнем…
Ни один автомобиль, тем более автомобиль российского производства, не застрахован от неисправностей. Самое неприятное в этой ситуации, если проблема неочевидна, например, неисправна электроника или датчик.Первая мысль в такой ситуации – сразу бежать к автоэлектрику, пусть он решает эти, казалось бы, чересчур сложные проблемы. Но! …Стоит ли переплачивать такие деньги за работу, с которой любой автолюбитель справится дома, используя ноутбук или даже мобильный телефон!? Каждый инжекторный автомобиль без исключения имеет диагностический разъем; для автомобилей ВАЗ после 2004 года выпуска он выглядит так (см. фото). Чаще всего разъем находится под рулевой колонкой автомобиля.
Для того, чтобы подключить автомобиль к ноутбуку, нужен специальный переходник (см. фото).
Эти адаптеры стоят недорого, если сравнивать со стоимостью компьютерной диагностики двигателя в автосервисе. Заказать этот адаптер можно на сайте www.diagnost7.ru.
Адаптер подходит ко всем без исключения российским автомобилям и даже к некоторым иномаркам. В комплекте с адаптером поставляется программное обеспечение для диагностики автомобиля.
Bosch 5.3, Bosch 8.0, Bosch 8.1, Bosch 9.0, Bosch 9.0 CAN Отопитель/климат (Приора, Калина, Гранта) Блок управления дворниками (Приора) АКПП Jatco AY-K3
Путем подключения к блоку управления (к мозгам) вашей Лады. Вы можете оценить исправность важных датчиков автомобиля, лямбда-зонд (датчик кислорода), ДМРВ и т.д. Видеообзор переходника k-line VAG на примере ВАЗ 2110 2005 г. сделан для сайта www.diagnost7.ru (здесь вы можете выбрать адаптер для вашего автомобиля):
Вопросы о совместимости данного адаптера с вашим автомобилем задавайте в комментариях ниже, будем рады вам помочь.
«2». БД2
→
P01XX—Учет топлива и воздуха
P0100 — Неисправность цепи массового или объемного расхода воздуха
P0101 — Проблема диапазона/производительности цепи массового или объемного расхода воздуха
P0102 — Низкий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха
P0103 — Высокий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха
P0104 — Прерывистый сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха
P0105 — Неисправность цепи абсолютного/барометрического давления в коллекторе
P0106 — Диапазон/функционирование цепи абсолютного давления/барометрического давления в коллекторе
P0107 — Цепь абсолютного давления/барометрического давления в коллекторе, низкий входной сигнал
P0108 — Цепь абсолютного давления/барометрического давления в коллекторе, высокий уровень входного сигнала
P0109 — Прерывистый сигнал цепи абсолютного давления/барометрического давления в коллекторе
P0110 — Неисправность цепи температуры воздуха на впуске
P0111 — Проблема с диапазоном/функционированием цепи температуры впускного воздуха
P0112 — Низкий входной сигнал цепи температуры воздуха на впуске
P0113 — Высокий входной сигнал цепи температуры воздуха на впуске
P0114 — Прерывистый сигнал цепи температуры воздуха на впуске
P0115 — Неисправность цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0116 — Проблема диапазона/рабочих характеристик цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0117 — Низкий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0118 — Высокий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0119 — Прерывистый сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0120 — Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки/переключателя А
P0121 — Датчик положения дроссельной заслонки/переключатель А, диапазон/проблема работы
P0123 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки/переключателя А, высокий уровень входного сигнала
P0124 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки/переключателя А, неустойчивый сигнал
P0125 — Недостаточная температура охлаждающей жидкости для регулирования подачи топлива в замкнутом контуре; ECT Превышение времени до замкнутого контура управления подачей топлива
P0126 — Недостаточная температура охлаждающей жидкости для стабильной работы
P0754 — Соленоид А переключения передач, прерывистый
P0755 — Неисправность соленоида переключения передач B
P0756 — Рабочие характеристики электромагнитного клапана переключения передач B или заедание в выключенном состоянии/функционирование электромагнитного клапана переключения передач 2-3
P0757 — Соленоид переключения передач B застрял во включенном состоянии
P0135 Код неисправности двигателя — P0135 OBD-II диагностический код неисправности трансмиссии (P)
Когда вы проверяете свет двигателя, загорается код P0135 , причина должна быть в том, что свет двигателя горит (или сигнализирует о скором сервисном обслуживании двигателя).
Однако производитель вашего автомобиля может иметь другое определение кода неисправности P0135 OBD-II Diagnostic Powertrain (P) .
Так что вы должны проверить это на наших моделях автомобилей.
Код
P0135 может быть связан с заменой сломанного датчика кислорода, что в конечном итоге может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора.
преобразователь, который может стоить более 2000 долларов.Привоз автомобиля в магазин будет
обойдется вам примерно в 200 долларов в зависимости от автомобиля. Тем не менее, кислородный датчик легко
заменить на многих автомобилях и обычно подробно описано в руководстве по эксплуатации.
Если вы знаете, где находится датчик, вам нужно только отсоединить старый датчик и заменить его новым.
Независимо от того, как вы подходите к этому, вы должны исправить это прямо сейчас.
P0135 Значение кода :
P Код неисправности трансмиссии OBD-II Diagnostic (P) для двигателя
0 Цепь электромагнитного клапана управления впускным клапаном, низкий уровень сигнала
1 Неисправность датчика температуры моторного масла
Что касается кода P0135, вероятно, стоило бы внимательно осмотреть жгут проводов возле кронштейна впускного коллектора.Проще всего это сделать снизу автомобиля в районе масляного фильтра.
P0135 OBD-II диагностический код неисправности трансмиссии (P) Описание
Код неисправности P0135 OBD-II Датчики кислорода (O2S) или датчики кислорода с подогревом (HO2S) должны достичь минимальной рабочей температуры 750 градусов по Фаренгейту для получения точного сигнала напряжения. Чем быстрее нагретый кислородный датчик достигает кода t P0135.
Причина кода P0135
Причиной кода неисправности двигателя P0135 OBD-II является неисправность датчика температуры моторного масла.Код
P0135 на автомобилях с автоматической коробкой передач с электронным управлением, соленоид 3-4 передачи отвечает за приведение в действие гидравлических цепей для активации фрикционов или лент, которые переключают передачи внутри автоматической коробки передач.
Все коды неисправностей двигателя
Все коды неисправностей двигателя с кодами двигателя P, U, B и C.
Поиск кода
Пожалуйста, заполните поле «Код», чтобы найти код неисправности двигателя.