Огни не горят: Скачать бесплатно Kavabanga & Depo & Kolibri — Огни не горят, за туманами боли в MP3

Уже не вечный. Почему в области не горят Вечные огни? | ОБЩЕСТВО: События | ОБЩЕСТВО

Если Вечный огонь — символ вечной памяти по погибшим, то у нас это выглядит так: мы помним о вас… но только по праздникам. Президенту РФ Владимиру Путину доложили о положении дел с Вечными огнями. Наша область не на высоте. 

Нет в проекте 

Представители местного отделения Народного фронта (ОНФ) объехали все Вечные огни области. Выяснилось, что постоянно горят они только в Калининграде,  Зеленоградске и Советске.

— В Гусеве нет ни одного мемориала с Вечным огнём. При реконструкции памятника Герою Советского Союза Гусеву его снова не заложили в проект. К тому же снесли единственный памятник ветеранам Великой Отечественной, когда в спешке строили памятник к 100-летию I мировой, — возмущаются в ОНФ. 
В братской могиле Черняховска захоронены 4433 советских воина. Крупный мемориал, а в центре — зияющая пустотой чаша. Только на 9 Мая приезжает горгазовская машина, даёт топливо — и появляется пламя.

Специалист Черняховской райадминистрации Игорь Голубев

говорит, при советской власти огонь здесь горел от газового баллона. Сейчас в перечне казённого имущества газового оборудования на мемориале не значится. Этот пункт исчез  в 90-е гг. По современным нормам безопасности, нельзя оставлять  баллоны без охраны. 

— Но город уже подключают к природному газу, и мы подведём его к мемориалу, — обещает сотрудник администрации.  Мемориал в Советске тоже не подключён к магистрали, Вечный огонь здесь питается сжиженным газом и обходится дороже калининградского. В облцентре за газ платят по счётчику, по тарифу «для производственных помещений»… 

Баллон — на сутки

Есть посёлки, например под Правдинском и Багратионовском, где огонь не горит даже 9 Мая.
— В самом Багратионовске у нас переносная звезда: зажигаем в День Победы, — говорит начальник отдела культуры районной администрации Людмила Коньшина

. — Пламя горит сутки, уходит баллон газа.
Примерно так же 9 Мая отмечают в других населённых пунктах области…

Проблему «невечных» огней в ближайшее время обсудят на совещании правительства области с главами муниципалитетов. Обещают разработать план их газификации. 

Юрий Быченков, председатель областного комитета ветеранов: — Я был в посёлке Петрово Гурьевского района. В 1975 г. там жили 42 участника войны, сейчас — ни одного. Но школьники хранят о них память, военную переписку. Эти строки, наверное, никого не оставят равнодушным. Этот огонь сейчас начинает загораться в сердцах наших детей. А что взрослые? Чиновники в районах, объясняя почему не горит Вечный огонь, ссылаются на недостаток средств. Но нельзя же нашу память мерить деньгами. Потери будут значительно больше, если станем так к этому относиться: посмотрите, что происходит в соседних государствах и в Украине…

Смотрите также:

Восстанавливаем работоспособность габаритных огней и ДХО


Не работают ходовые или габаритные огни

Немного предыстории

В один из солнечных дней Вам стало скучно и Вы решили сделать легкий тюнинг своей Lada Vesta, который, как известно, начинается с лампочек.

Не секрет, что штатные лампы ДХО выглядят несколько удручающе, с желтоватым оттенком. Особенно печально становиться от того, что на родном брате «X-ray» догадались сделать светодиодные ходовые огни.

Итак, вы купили китайские светодиодные лампочки белого свечения с огромными заявленными люменами, чтобы приукрасить внешний вид своего любимца. Начинаете демонтаж старых, устанавливаете новые лампы и в предвкушении белых лучиков света заводите автомобиль и получаете… отсутствие света.

После легкого недоумения Вы стараетесь все вернуть в исходное состояние — устанавливаете лампы накаливания обратно на место и вновь проверяете работу ходовых огней. Но чуда не происходит, свет по-прежнему отсутствует и Вы начинаете перебирать идеи, искать причину произошедшего. Обычно первая мысль, которая приходит в голову автовладельцу — «Сгорел предохранитель!». Вы открываете таблицу предохранителей, находите нужный F39 и недоумеваете — он цел.

Что случилось?

А все оказывается предельно просто. На современных автомобилях Лада инженеры придумали электронную защиту от короткого замыкания(КЗ), которая имеет энергонезависимую память! Она спрятана в дополнительном блоке кузовной электроники(EMM), к которому и подключена цепь дневных ходовых огней.

Расположен этот блок со стороны переднего пассажира:

Расположение дополнительного блока кузовной электроники Лада Веста

Расположение дополнительного блока кузовной электроники

Неподалеку расположились и два других значимых блока: центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ, он же ВСМ) и блок «Эра-Глонасс».

Блок комфорта(EMM) отвечает за работу ходовых огней(ДХО), габаритных, а также за работу стеклоочистителей. При возникновении в этих цепях нештатных ситуаций, например замыканий, встроенная защита, которая собрана на микросхеме драйвера VNQ6004SA отключает выходное напряжение на цепь с последующим запоминанием состояния благодаря встроенной энергонезависимой памяти. Защита будет снята только после получения соответствующей команды от контроллера.

Как снять защиту?


Для самостоятельного снятия защиты(перезагрузка) в блоке EMM АВТОВАЗ выпустил специальное предписание-инструкцию. Если кратко, то она гласит, что для снятия блокировки достаточно подать +12 вольт на 3-й контакт(свободный) белой колодки блока  на 2-3 секунды при включенном зажигании, а затем выполнить сброс ошибок контроллера блока комфорта. После этого работоспособность должна восстановиться.

Подробная инструкция по снятию защиты:

  1. Демонтируйте крышку вещевого ящика для получения доступа к блоку комфорта.
  2. Подключить к свободному выводу 3 белой колодки коннектор с проводом длиной не менее 50 см.Белая колодка блока комфорта на Лада Веста
  3. На второй конец подайте +12В, например от зеленого провода колодки освещения вещевого ящика.Колодка подсветки вещевого ящика Веста
  4. Включите зажигание на 3 сек.
  5. Выключите зажигание и демонтируйте установленную цепь, вернув все в исходное состояние.
  6. Выполните сброс ошибок блока EMM при помощи сканера Grade-X(или любым другим доступным способом).
  7. Проверьте работоспособность цепей.

Существует и более гуманный способ — снять защиту можно при помощи специального сканера Grade-X, который сегодня имеется у официальных дилеров Lada. Достаточно найти соответствующие параметры в списке, которые отвечают за снятие блокировки правого и левого бортов автомобиля соответственно. После активации и полного сброса блока работоспособность освещения обычно восстанавливается.

Сканер Grade-X

Сканер Grade-X

Если же указанные инструкции не приносят желаемого результата, то это говорит о том, что один или несколько каналов драйвера повреждены. В этом случае есть два варианта устранения неисправности — ремонт блока или замена его на новый. Если Вы дружите с паяльником, то без особого труда можете разобраться в схеме блока и при помощи недорогих навесных элементов(установка доп.реле) дешево отремонтировать электронику. Если есть возможность приобрести новые микросхемы драйверов, то ремонт блока сведется к их замене.

Для желающих приводим примерные схемы для ремонта с помощью установки доп.реле.

"<yoastmark

"<yoastmark

"<yoastmark

Внимание! Все предложенные действия Вы выполняете на свой страх и риск. Сайт не несет ответственности за любые повреждения в результате описанных выше действий.

В качестве заключения стоит отметить, что вмешательство в нормально работающие узлы автомобиля всегда чревато неожиданными проблемами и прежде чем заменить простую исправную лампочку, подумайте 10 раз — не обернется ли все это дорогостоящим ремонтом и кучей потраченного времени.

Не горят габариты ВАЗ 2114, 2115: основные причины неисправности, ремонт

Габаритные огниГабаритные огни

Габаритные огни

Габаритные огни – лампы, дающие понять другому авто о ваших габаритах. Например, остановившись у обочины на трассе, выключив зажигание, ближний гаснет, а габариты остаются. Да и по правилам ПДД, к сведению, стоянка на обочине разрешена только с включёнными габаритами.

В этой статье мы рассмотрим основные причины почему не горят габариты на ваз 2114. Данная статья подойдёт всем владельцам samar, как первого поколения, так и последнего.

Перегорела лампа

Первоначально стоит проверить лампу габаритных огней, Если у вас не горит задний габарит или не горит правый габарит отдельно. Проверьте лампочку, поставьте рабочую. Чтобы узнать как заменить лампу, читайте Замена габаритных огней.

Перегорел предохранитель

Но если у вас одновременно отказало 2 габарита, то биш передний и задний  левый, да и ещё подсветка номера, то проблема кроется в монтажном блоке.

А именно в предохранителе F10, отвечающий за левые габариты, подсветку салона, подсветку номера, подсветку панели. Но учтите, что предохранитель F10 отвечает непосредственно за левые габариты, если у вас не работают другие, то соответствующий предохранитель ищите в статье Предохранители.

Окислились контакты

Анализируем блок предохранителей, а именно колодки всех шин к блоку предохранителей и реле. Чаще всего они окисают, отсоединяются, плохо контактируют. Зачищаем контакты, хорошенько подсоединяем. Не забываем про контактную группу на блоке фары, возможно контакты там тоже окислились.

Не работает кнопка включения габаритных огней

Дело в том, что возможно сломался включатель (кнопка) габаритных огней. Проблема типичная: отошёл или окислился провод. Зачищаем, закрепляем провод и проверяем.

Горит предохранитель габаритов

Если постоянно горит предохранитель, то возможны два варианта:

  • плохой контакт в блоке предохранителей;
  • где то коротит (замыкает).

Проверяем:

  • Берём лампочку на 12 вольт и подсоединяем к ней два провода, соответственно на + и  на -.
  • Вынимаем перегоревший предохранитель и на места его контактов с блоком подсоединяем провода от лампочки. Если лампа горит, то где то замыкание.

Единственный способ найти место замыкания,  отключить по порядку  и проверить этим же способом всё, за что отвечает данный предохранитель.

Основные болезни это:

  1. Провода которые идут на крышку багажника и на подсветку номера. Чаще всего именно они перетираются и замыкают.
  2. Следующее слабое место, из за чего не горят на ваз 2109 тогда отцепи шлейф, который находиться у левой ноги водителя, который находится не на моторном щите, а с обратной стороны крыла сбоку, под ковром. Отсоединив шлейф, мф как раз отсоединяем цепь на подсветку номера и плафон освещения.
  3. Если после этого наша лампа на блоке предохранителей погаснет, то мы нашли место, где замыкает. Далее нужно полностью смотреть проводку и лечить изолентой.

«Если пол провалился, связи нет, воздух на исходе»: газодымозащитник о работе на пожарах

Про династию

Сказать точно, сколько именно поколений в нашей семье связаны с пожарной охраной, не могу: нам удалось раскопать свою родословную до прапрапрадедушки; известно, что в 1918 году он ушел на пенсию. Сохранился рисунок с его портретом в семейном архиве, а фотографий нет. По отцовской линии мои прапрадед, прадед, дед, дядя — пожарные. Папа сейчас первый заместитель начальника Главного управления МЧС по Московской области, но большую часть жизни прожил в Ярославле. Он был старшим ликвидатором ЧС, когда разбился самолет с нашим ярославским «Локомотивом» в аэропорту под Туношной. Конечно, отец для меня — огромный авторитет. Часто советуюсь с ним, а он говорит, правильно я поступил или нет. Моя мама уже на пенсии, но тоже в прошлом работала в пожарной охране. Брат — пожарный. Моя жена — тоже коллега. Осталось маленькой дочке пойти по нашим стопам — и будет полный комплект. 

Семья пожарных: Александр Беловошин с отцом (слева), дедушкой (в центре) и дядей (справа) Личный архив Александра Беловошина

Семья пожарных: Александр Беловошин с отцом (слева), дедушкой (в центре) и дядей (справа)

© Личный архив Александра Беловошина

В детстве я постоянно крутился у отца на работе — он был замначальника пожарной части. Знал всю технику, что для чего нужно, как работает, мне было интересно вариться в этой атмосфере. Но когда пришло время поступать, сомневался, думал идти на инженера — мне всегда очень нравилось чертить, конструировать. И тут бабушка сказала: «Саша, иди в институт на пожарного. Там те же предметы». Я ее послушал и ни разу не пожалел. 

Про образование пожарного

Я окончил Ивановскую пожарно-спасательную академию ГПС МЧС России. Учеба сложная: мы изучаем математику, теорию горения и взрыва, химию, физику, гидравлику, опасные факторы пожара, пожарную технику, пожарную тактику, пожарную профилактику, сопромат, расследование пожаров — по сути, это работа следователей, но не полицейских, а пожарных, там то же самое — фотографии, отпечатки пальцев, улики. Пожарные — это люди широкого круга знаний. Они должны знать технику, уметь руководить людьми, понимать технологические процессы на производстве, хотя бы примерно это представлять. Например, если тушишь пожар на химическом заводе, нужно знать, как какое вещество себя ведет в огне, что токсично, а что нет, что может взорваться, а что нет. Конечно, пожарным можно стать и после школы, но чтобы понимать, как ликвидировать серьезные пожары, чтобы руководить людьми, расти в профессии, нужно серьезное образование. 

На самом деле академия — это симбиоз института и армии. Лекции, учеба плюс дисциплина, жизнь в казарме, караулы, наряды, увольнения и прочие атрибуты армейской жизни. Когда я выпустился в 23 года, почувствовал разницу со своими ровесниками. У них был ветер в голове, мама собирала в институт. Проспал — ну и ладно. Не сдал — ну и ладно, полгода пересдают «хвосты». А тут так не бывает: ты сам себя обеспечиваешь, сам за собой убираешь, сам себе готовишь, сам отвечаешь за свои поступки. Накосячишь — поди, пожалуйста, подежурь два-три наряда. Это очень меняет характер. 

Семья пожарных: Александр Беловошин с отцом (слева), дедушкой (в центре) и дядей (справа) Личный архив Александра Беловошина© Александр Щербак/ТАСС

После академии я планировал вернуться домой, но меня позвали в адъюнктуру в Москву — это как аспирантура в гражданских вузах, и я решил попробовать. После пяти лет учебы в Иванове, его однотипных девятиэтажных домов, в Москве все казалось таким красивым и крутым. Мы жили на улице Бориса Галушкина, по соседству с общежитием ВГИКа, рядом ВДНХ, Останкинский парк. Коллектив был классный — все друзья, по пятницам собирались с ребятами и играли в покер, веселая студенческая жизнь была, но уже взрослых людей. По сути, в аспирантуре занимаешься наукой, можно было остаться там и преподавать, но все же это не для меня, не представляю себе жизнь в кабинете. Больше всего хотелось тушить пожары. 

Про тушение

Мы работаем таким образом: приезжаем на пожар, организуем штаб пожаротушения, чаще всего — в машине, ставим столик, разворачиваем маяки, все приходят в штаб. Штаб возглавляет мой помощник, он в огонь не идет, руководит административно. Он знает, сколько отделений прибыло, сколько нужно, сколько еще не приехало, что нужно отключить. В огонь я иду с газодымозащитниками, идем в звене, я как старший звена всегда первый. Решения принимаю, исходя из того, что вижу внутри пожара, говорю помощнику по рации, что нужно, а он организовывает. 

Семья пожарных: Александр Беловошин с отцом (слева), дедушкой (в центре) и дядей (справа) Личный архив Александра Беловошина© Пресс-служба МЧС России

Мы не разделяемся, идем втроем. Три человека — идеально с точки зрения ресурса. Они могут взять достаточно оборудования, делать тяжелую работу. Два человека — мало, четыре — уже много.

Иногда нас разделяют — вот это пожарные, вот это газодымозащитники. На самом деле все мы газодымозащитники, кроме водителей и диспетчеров. Так всегда было, есть даже старинная байка про то, зачем пожарные носили усы — не для красоты, а в качестве фильтра, кончики усов заправляли в нос. Сто-двести лет назад эффективного оборудования у пожарных не было, защищались простейшими респираторами со смоченной губкой внутри, их крепили на лицо с помощью ремешков. И то такие маски были не у всех пожарных, только в крупных городах. Позже стали применять противогазы, специальные шлемы. Сейчас у нас современное снаряжение, которое позволяет некоторое время находиться в огне, работать в помещении с высокой температурой, защищает от дыма. 

Про самые опасные пожары

Долгое время я работал СПТ — службе пожаротушения — на юго-востоке Москвы. В СПТ набирают более опытных специалистов, чем в обычные пожарные части, мы выезжаем на крупные пожары. ЮВАО — сложный район, там много складских помещений, промзон, Московский нефтеперерабатывающий завод. 

Один из самых интересных с точки зрения профессии и сложных пожаров в моем опыте был как раз на НПЗ в ноябре 2018 года, я там был вторым руководителем тушения пожара. Вызов поступил около 7:45 утра, когда смена почти  закончилась. Выезжаем на Волгоградский проспект и видим, что над заводом из двух мест валит густой черный дым. На подъезде уже увидели, что факел горит нереальным пламенем — загорелась печь крекинговой установки. Жар обжигал даже через лобовое стекло машины, нагревал руки. 

Пожар на Московском нефтеперерабатывающем заводе, ноябрь 2018 года Михаил Терещенко/ТАСС

Пожар на Московском нефтеперерабатывающем заводе, ноябрь 2018 года

© Михаил Терещенко/ТАСС

Приблизились к установке, насколько было возможно, и тут к нам подходит бледный инженер и говорит: «Вот та круглая штука если перегреется, нам мало не покажется». А она на высоте 12 этажей, там внутри водород. И вот ты работаешь, а головой понимаешь, что если рванет, то, скорее всего, это все. 

Нужно разбираться, когда можно тушить, а когда нет, потому что можно усугубить ситуацию, будет взрыв с разрушением установки. И в таких ситуациях нефть перекрывают, снижают давление, дают сгореть нефти, что осталась в печи. В ста метрах от нас находилась труба, через которую стравливали пар, стоял такой громкий свист, что не было слышно себя, когда говоришь. Тем более невозможно было переговариваться по рации, а значит, мы не могли бы услышать команду отходить. В такие моменты максимально мобилизуются все внутренние ресурсы. Потом, конечно, пришло более глубокое понимание, какая катастрофа могла случиться, если бы пожар распространился дальше.

Бывает, что спасают несколько секунд, происходит чудо. Тогда понимаешь, что смерть не обязательно там, где все пылает.

Пожар на Московском нефтеперерабатывающем заводе, ноябрь 2018 года Михаил Терещенко/ТАСС© Пресс-служба МЧС России

Однажды мы приехали тушить склад на Волгоградском проспекте в Москве, приехали первыми. Ничего особенного, бетонное здание на железных сваях шириной метров 40 и в длину метров 400. И по всей длине — панорамное ленточное остекление. Это бывший цех какого-то предприятия, он был частично сдан под автосервис, частично под мотоклуб. Зашли внутрь посмотреть — горит стеллаж, горение несильное. Надо тянуть ствол, а водитель говорит: «У меня в машине воды мало, сейчас через минуту приедет вторая машина». И мы вышли. Вижу, подъезжает вторая машина, иду к ней и в этот момент слышу звук бьющегося стекла. Кто-то сзади пробегает, задел меня локтем, какое-то движение вокруг началось. Смотрю — вроде здание целое. А потом обошел и вижу, что одной стены нет, на пожарной машине лежит бетонная плита. Из 400 метров метров 300 стены просто сложилось. Обрушилась несущая колонна, часть кровли, стены не выдержали, и пошел эффект домино. Для такого большого здания это был на первый взгляд слишком маленький пожар, но оно давно не обслуживалось, оказалось в аварийном состоянии. Уже после я подходил посмотреть с торца, открыл дверь — и не смог зайти, потому что по плечи были обломки. Спасло нас то, что в машине кончилась вода и мы вышли ждать подмогу. 

Про страх и тренировки

На пожаре испытываешь не то чтобы страх, а настороженность, которая заставляет собираться и позволяет продолжать работу. Не все справляются, были случаи, что ребята шли на пожарных, а потом переходили в водители. Люди, которые не могут обуздать свой страх, не остаются в профессии и быстро уходят. 

Александр Беловошин на тренировке во дворе пожарной части №38 в Москве Александр Щербак/ТАСС

Александр Беловошин на тренировке во дворе пожарной части №38 в Москве

© Александр Щербак/ТАСС

Мы стараемся на тренировках отрабатывать сложные ситуации. Натягиваем в помещении веревки и проволоку на небольшой высоте, пожарному заклеиваем маску и предлагаем проползти так, вслепую, имитируем движения в задымленной комнате.

Нужно не запутаться, выпутаться, ориентируясь только на свои ощущения. Для этого необходимо очень хорошо знать свое оборудование, чтобы оно было как вторая кожа. Были случаи, когда некоторые ребята цеплялись за препятствия, начинали паниковать и запутывались еще сильнее. Что в панике и стрессе интуитивно делает пожарный? Начинает срывать маску, чтобы вдохнуть воздух. А по факту он смерть свою вдыхает. Цель наша — подтянуть ребят на уровень выше, чтобы даже в самых сложных ситуациях они не теряли самообладания и могли спасти себя и других. 

Есть упражнения, когда надо пройти по натянутой сетке, под которой горит огонь. 

Несколько раз в месяц пожарные занимаются пожарно-строевой подготовкой, отрабатывают эвакуацию из окна, спуск в высоты, работу с оборудованием Александр Щербак/ТАСС

Несколько раз в месяц пожарные занимаются пожарно-строевой подготовкой, отрабатывают эвакуацию из окна, спуск в высоты, работу с оборудованием

© Александр Щербак/ТАСС

Сейчас строим тренировочную площадку в пожарной части в Бутове, сделали настил из досок, будем возводить разные планировки высотой в паллет, нам выше не надо. Менять планировку нужно для того, чтобы пожарный не привыкал и не заучивал ее. Теоретически, если ты выполняешь все правила безопасности, беда с тобой не должна случиться, но это только теория, под тобой может провалиться пол, пожарные это могут не сразу увидеть в условиях задымления. Что делать, если пол под тобой провалился, связи нет, а воздух на исходе? Если получил травму, не можешь выбраться? Стараемся собирать среди бывалых пожарных «фишечки», делиться опытом с молодыми.  

Про ошибки пожарных

Самая страшная ошибка, которую может допустить пожарный, — это позволить себе быть самоуверенным. Чем дольше человек в своей профессии — причем в любой, не только в нашей — чем больше у него опыта, тем чаще он пренебрегает безопасностью. Например, водитель такси или дальнобойщик позволяет себе сесть за руль невыспавшимся, потому что уверен — не заснет. И засыпает. У пожарных есть четкие правила, которые нельзя нарушать, потому что это может стоить жизни. Очень опасно, когда пожарный уже ничего не опасается, думает, что он очень опытный, может пренебречь каким-то оборудованием. Был случай, когда пожарный не взял с собой топор — простейшее оборудование, которое должно с собой быть, его отрезало огнем на высоте десяти этажей на балконе, и нечем было прорубить межбалконную стенку из асбеста. Пожарный снял каску, пытался пробить стенку ею, потом стал перелезать на соседний балкон и сорвался. Горько осознавать, что это можно было предотвратить. 

Про Москву и опасный ремонт

Москва — сложный город в плане пожарной безопасности. Тут тесная застройка, пробки, много высоток и, главное, складских помещений и промзон. Именно там пожары самые крупные. Три года назад, например, на МКАД горел торговый центр «Синдика», 60 тысяч квадратных метров, 200 на 300. С другой стороны, в Москве на вызов сразу приезжает много машин, здесь нет проблем с водой. А в области уже по-другому, ближайшая бригада приедет быстро, а другим добираться час. 

Пожары в квартирах редко распространяются на большие площади, чаще всего огонь никуда не уйдет, потому что везде бетонные стены.  

Несколько раз в месяц пожарные занимаются пожарно-строевой подготовкой, отрабатывают эвакуацию из окна, спуск в высоты, работу с оборудованием Александр Щербак/ТАСС© Пресс-служба МЧС России

Страшны пожары в старых домах с деревянными перекрытиями, где под полами есть пустоты, например, на железобетонной плите уложены лаги и на них — деревянный пол. По пустотам очень быстро распространяется огонь. Пустоты бывают между несущей стеной и отделкой, мы называем такие дома пустотными, и это худшее, что может быть. Может гореть в первом подъезде,  а сквозняк за секунды разносит огонь по этим пустотам в другие квартиры и даже подъезды, и вот уже горит в другой части дома, и ты не знаешь этого, ходишь с тепловизорами, ищешь под полом или за стенами огонь.

Чаще всего пожар случается от свечки об занавеску, от курения в постели, когда бабуля ставит свечку перед иконами при открытом окне. Ламинат горит плохо, он не разгорится, если на него упадет свеча, чтобы занялся огонь, должно гореть сбоку. Очень опасно, когда пожар случается в квартире с натяжными ПВХ-потолками, люди гибнут от токсичного дыма быстрее, чем их успевают вытащить. У нас был случай: в торговом центре горел один из этажей, видимость была отличная, никакого дыма, а пожарные стали терять сознание. Пара вдохов — и все. Именно от вдыхания продуктов горения гибнут люди на пожарах, а не от огня.

Про драйв профессии

В моей работе важно чувство плеча. Пожарные — дружные ребята, по-другому никак, когда надо вместе идти в горящее здание. Я не хотел бы ни за какие деньги сидеть в офисе — мне нравится то, чем я занимаюсь. Это профессия, которая нужна людям, она интересная, благородная, непредсказуемая и очень драйвовая. 

Карина Салтыкова, Габриэла Чалабова

Читать онлайн Честь в огне не горит страница 5

Вопросов у командиров боевых групп не было, и Крымов приказал приступить к подготовке к выдвижению.

Тимохин, вызвав в штаб своего заместителя по группе «Орион», распорядился поднять по команде «общий сбор» личный состав подразделения и довести до бойцов суть предстоящей командировки. Сам же отправился домой. Поставил «Тойоту» в гараж, прошел в коттедж. В холле его встретила жена:

– Ну, что, Саша? Командировка?

– Да, Танюш.

– Понятно… Куда на этот раз полетите?

– Не полетим, а поедем.

– И, конечно, на прикрытие какого-нибудь второстепенного объекта, до которого не только террористам, но и местным властям никакого дела нет, так? В учебных, так сказать, целях?

– Нет, Танюша, не так… Тебе не надоел смог?

– А при чем здесь смог?

– При том, что силы МЧС на пределе своих возможностей гасят пожары, а кое-кто создает новые очаги возгорания.

– Ты хочешь сказать, что кто-то намеренно поджигает леса?

– Да.

Обычно Тимохин – как, впрочем, и все офицеры боевой группировки ГУБТ, – не посвящал супругу в подробности своей работы, находя для командировки далекие от истинных причины. Супруга прекрасно понимала, что муж обманывает ее, как понимала и то, ради чего он это делает, но сегодня был не тот случай.

– И вы должны выловить поджигателей?

– Точно! Нейтрализовать одну банду ублюдков, которые делают деньги на горе и жизнях других, ни в чем не повинных людей. Задача несложная, Танюш. В следующее воскресенье, максимум в понедельник вернемся.

– Вы что, будете ловить бандитов под Москвой?

– А вот это уже лишний вопрос.

– Понятно… «Тревожный» чемодан на месте. Я положила в него свежее белье, блок сигарет, крем от комаров…

– Какие комары, Танюша? – улыбнулся Тимохин. – В этаком-то дыму?

– И все равно, вдруг пригодится…

– Ну, хорошо, спасибо!

– Ты покушаешь?

– Да! И плотно! Ужинать придется поздно.

– Я накрою стол, пока ты будешь собираться.

Александр принял холодный душ, переоделся в легкую форму. Удостоверение личности офицера Главного управления по борьбе с терроризмом положил в накладной карман брюк – не исключено, что им придется воспользоваться, – и пошел на кухню.

В 13.50, поцеловав супругу, командир «Ориона» вышел из коттеджа и направился к штабу. А через десять минут, ровно в 14.00, у контрольно-пропускного пункта остановилась колонна из «УАЗа» и двух «Газелей». Наряд, предупрежденный заранее, пропустил технику. Она встала на площадке за штабом, куда подошли командир «Миража» и офицеры-радиоэлектронщики старшие лейтенанты Самойлов и Колданов.

Экипировку, спецснаряжения и средства осмотрели командиры групп; специальную аппаратуру, в том числе системы дистанционного прослушивания «Пробой-2» и «Пробой-1» проверили на работоспособность младшие офицеры. Самойлов доложил Тимохину, что в «Газелях» установлены прослушки, а также постановщики радиопомех. Микроавтобусы оборудованы и спутниковой связью. Кроме всего этого, в салонах находится оборудование экологического контроля. Подписав циркуляры приема техники, Тимохин проводил старшего колонны и водителей до КПП, за которым на стоянке в нейтральной зоне их ожидал еще один автомобиль. Отправив служащих подразделения обеспечения боевой группировки на центральную базу в столицу, Александр вернулся в штаб и доложил Крымову о приеме техники. Начальник отдела спецмероприятий отдал приказ на построение личного состава боевых групп «Орион» и «Мираж» у спецавтомобилей. Ровно в 15.30 колонна Главного управления по борьбе с терроризмом вышла за пределы городка и начала марш к Переславу, о чем полковник Крымов доложил генерал-лейтенанту Феофанову. Начался первый этап антитеррористической операции «Пламя».

В 19.10 автомобили ГУБТ, благополучно совершив марш, подъехали к воротам забора, ограждающего пансионат «Ласточка». Из окна будки пропускного пункта выглянул молодой человек, и створки поползли в сторону. Колонна вошла на территорию пансионата и остановилась на площадке. Еще от ворот Крымов увидел коренастого, крепкого внешне мужчину. Полковник вышел из «УАЗа», за ним последовал ехавший в командирской машине Тимохин. Мужчина подошел к старшим офицерам, представился:

– Гординец Станислав Владимирович, управляющий пансионатом.

– Вадим Петрович Крымов, начальник экологической лаборатории МЧС. Со мной мой заместитель, Александр Александрович Тимохин.

– Очень приятно. В пансионате, кроме меня, охраны и пожарного расчета, никого нет.

– По-моему, сейчас здесь и охранять объект не от кого, – проговорил Тимохин, осматривая видимую часть территории пансионата.

– Не скажите, – возразил ему Гординец. – У нас в корпусах и отдельных домиках найдется много чего, что может привлечь мародеров.

– А что, бывали случаи мародерства? – поинтересовался Крымов.

– Бывали. Только за прошлую неделю пятерых любителей легкой наживы задержали.

– Местные?

– Нет, городские… Кому, как говорится, беда, а кому – возможность срубить легкие деньги. Но вы, наверное, устали с дороги? Вас пятнадцать человек?

– Да, – ответил Крымов, – пятнадцать.

– Интересно, чем столько людей могут заниматься в лаборатории?

– Вам это действительно интересно?

– Да нет. Мне все равно. Я получил распоряжение городских властей и господина Темеринского, кому, собственно, и принадлежит пансионат, встретить и разместить людей и технику спецлаборатории, и я его исполню. Где предпочтете остановиться – в корпусах или домиках?

– А на сколько человек рассчитан домик?

– Они разные. Есть на семью из четырех человек, есть на две, три семьи… В общем, дома вмещают от четырех до шестнадцати человек.

Крымов взглянул на Тимохина:

– Ну, что, Сан Саныч, твое мнение?

– Я думаю, – ответил командир «Ориона», – лучший вариант – это разместить людей в двух рядом стоящих домиках, вместительностью по 8 человек. С площадкой для стоянки машин. Найдутся у вас такие дома?

– Конечно. Но стоянок у зданий нет, только небольшие площадки. А общая стоянка находится за административным корпусом.

– Что ж, за корпусом так за корпусом. Нам, в принципе, и стоять здесь придется редко. Мы не отдыхать, к сожалению, приехали, а работать.

– Понимаю. Действительно, к сожалению… Отдых у нас, доложу вам, отменный. И сосновый лес, и озеро, и заливные луга. А воздух! Не сейчас, конечно, а когда ничего не горит. Чистейший воздух. Да… А домики на восемь человек, они в западном секторе. – Гординец указал на аллейку, уходящую в сосновый бор: – Вот по этой дорожке прямо к ним и выйдем. Давайте я провожу вас, все покажу, обсудим порядок и режим питания ваших людей; ну, и затем до ужина у вас будет время на размещение. Поставьте машины на стоянку, как я уже говорил, за административным зданием, что справа от вас, и пойдемте. Машины можете не закрывать – охрана несет службу бдительно, в ней офицеры запаса, а они дело свое знают.

– Ну, если пятерых мародеров поймали, то конечно. Но у нас внутри дорогая аппаратура…

– Как хотите.

– Александр Александрович, – взглянул на Тимохина Крымов, – займись техникой.

Когда Александр отошел, Крымов сказал Гординцу:

– Мы будем то уезжать, то приезжать, надо бы охрану предупредить.

– Я предупрежу.

– Ну и отлично!

Вскоре офицеры и прапорщики боевых групп, переодевшись в салонах в форму сотрудников МЧС, с дорожными сумками и в сопровождении управляющего пансионатом прошли к группе одноэтажных домов. У крайних зданий остановились.

Гординец указал Крымову на дома:

– Выбирайте любые. И давайте определимся с питанием для ваших людей. У нас продолжает работать столовая. Узнав о вашем приезде, я вызвал отпущенного в связи с пожарами второго повара, он будет работать на вас. Когда вы планируете завтрак, обед, ужин?

– Точного графика мы установить не сможем. Пусть повар готовит пищу в обычном режиме, привязываясь к распорядку дня пансионата, а мы со временем разберемся сами. Кстати, где у вас столовая?

– Справа от административного здания. Значит, повар будет готовить пищу к 8.30, 14 и 19 часам.

– Добро. Пусть оставляет бачки на плите, а посуду – на столах. Этого достаточно.

– Я понял. Сегодня ужин назначен на 20.30.

– Сегодня мы поужинаем все вместе, организованно.

– Хорошо. Если что, мой мобильный номер… Впрочем, я практически постоянно нахожусь в административном здании, в кабинете на втором этаже… Ну, не буду вам мешать, располагайтесь.

Гординец ушел, а Крымов подозвал к себе Тимохина и Соловьева:

– Так! Размещаемся в крайних домах. В том, что слева, – группа «Орион», справа – «Мираж». Я буду с Тимохиным. Ты, Саня, – начальник отдела повернулся к командиру «Ориона», – прикажи Самойлову быстро развернуть спутниковую станцию. Мне нужна связь с Феофановым.

– Мне тоже разворачивать станцию? – спросил Соловьев.

– Да. Держать ее в резерве. Итак, на размещение час, до ужина. После него совещание. Надеюсь, мы подберем место для командного пункта. На совещании быть вам обоим.

В огне не горит – Weekend – Коммерсантъ

Однажды пятилетнего Бенвенуто Челлини хорошенько выпорол родной папаша. Но не в наказание за плохое поведение, а для укрепления детской памяти. Просто маленький Бенвенуто опрометчиво сообщил отцу: «Тятя, тятя, в нашем камине я видел ящерку, которая играла с огнем!»

«Это саламандра, сынок,— прояснил ситуацию высокообразованный отец.— Большая редкость! Запомни ее навсегда!» А чтобы увиденное чудо наверняка не забылось, Челлини-старший задал сыну исключительную по своей интенсивности трепку.

С точки зрения современной педагогики подобные методы кажутся спорными. Однако Бенвенуто Челлини вырос, стал великим скульптором, ювелиром и много кем еще — но встреченную в детстве саламандру так и не забыл. Как, впрочем, и родительскую трепку…

В старые времена саламандры попадались людям довольно часто. Так, в античную эпоху они водились чуть ли не в каждом втором костре: бывало, только люди зажгут огонь, а в нем — оп! — и саламандры забегали. Маленькие такие, шустрые. И совершенно несгораемые, зато легко гасящие пламя. А это потому, что, по мнению древнеримского писателя Плиния Старшего, саламандра столь холодна, что может потушить любой пожар. Ну а великий путешественник Марко Поло, пощупав некие кожаные вещички, пришел к выводу, что саламандры — это не животные, а субстанция. И, как ни странно, он был прав: дело в том, что в его время за несгораемую шкуру саламандры выдавали асбестовую ткань, тоже несгораемую. А асбест, он же горный лен,— это собирательное название разных волокнистых минералов. Которые и правда скорее уж субстанция, чем животное.

Источник всех этих легенд о саламандрах не очень понятен. Скорее всего, дело обстояло самым прозаическим образом: люди подбрасывали в костер сырые поленья, в которых до того безмятежно отдыхали невинные ящерки. Почувствовав жар, ящерки спешили спастись бегством — они кидались врассыпную, а людям у костра казалось, что в огне пляшут какие-то чудесные создания, похожие на маленьких драконов.

А между тем настоящие саламандры не то что огонь — они и простую жару переносят с трудом.

Потому что настоящие саламандры — это скромные амфибии из отряда хвостатых земноводных. Впрочем, есть среди них и совсем нескромные, например внушающая почтение почти двухметровая и семидесятикилограммовая китайская исполинская саламандра. Которая в наши дни стала исчезающим видом, поэтому заводить ее в качестве домашнего любимца просто неэтично. Да и не очень-то и хотелось — она, конечно, большая и великолепная, но какая-то не очень миленькая. Поэтому тот, кто хочет обзавестись саламандрой, обычно выбирает себе в друзья зверя под двойным названием Salamandra salamandra.

То есть саламандру огненную, или пятнистую, или обыкновенную. Хотя «обыкновенной» эту прелесть называть все же не стоит, очень уж она красивая. А вот имя «огненная» ей и правда подходит: она черна, как уголь, и покрыта яркими желто-оранжевыми, похожими на пламя, пятнами. И вот, когда такая амфибия выскакивает из брошенного в костер полена, она и правда может показаться горящей, но не сгорающей. Вот как-то так и рождаются мифы.

Эти земноводные родом из Европы: на севере они добирались до Германии, на юге — до Турции. Собственно, они и сейчас тут водятся, просто их, конечно, стало гораздо меньше. А в прежние времена огненных саламандр было предостаточно, так что люди вполне могли разобраться, что никакие они не духи огня. Но почему-то не разобрались, и впервые огненную саламандру описал только Карл Линней в середине XVIII века.

Видимо, до Линнея люди просто боялись даже прикоснуться к саламандре. А как к такой прикасаться, она же смертельно ядовитая, тронешь — и умрешь в страшных муках! Ну да, ядовитая. И смертельно — например, для мышей. На голове огненной саламандры есть железы, выделяющие специальное токсичное вещество, и сама саламандра, разумеется, хотела бы, чтобы оно было ужасно опасным. Поэтому у этой амфибии такая яркая окраска, предупреждающая: «Не тронь, отравлю!» Но мир в лице енотов, сов, кабанов или ужей предупреждению не внимает и ест бедных саламандр без каких-либо неприятных для себя последствий. Вот и для человека этого яд тоже не слишком опасен. То есть если вы по каким-то причинам решите свою саламандру, например, облизать или вообще проглотить, можно и правда отравиться, пусть не насмерть, но все равно неприятно. Ну а простой контакт с кожей никаких бед не принесет, в худшем случае возникнет небольшое раздражение. Если вы, конечно, не аллергик. А если аллергик, то лучше бы вам на всякий случай обойтись вообще без саламандры, потому что мало ли что.

Ну а всем остальным огненную саламандру вполне можно, если очень надо, брать в руки, которые потом все же стоит помыть — а то, забывшись, сунете палец в рот или в глаз, и будет вам неприятное жжение. Впрочем, перед тем как хватать эту красавицу, руки тоже придется помыть — и очень тщательно: жир, а уж тем более крем на наших ладонях могут повредить саламандровому здоровью. В общем, мы для них ядовитее, чем они для нас.

А еще иногда, разволновавшись, саламандра может свой яд разбрызгивать по окрестностям — правда, радиус поражения у нее совсем небольшой, однако нервничающую амфибию близко к глазам

Не горят габариты на ВАЗ 2114: простое решение проблемы

Недавно имел дело с габаритными огнями, пришлось проделать немало работы, но в итоге я решил свою проблему. Помогу и тебе. Сначала проверь лампы, возможно, они просто перегорели, поэтому габаритные огни не работают (банально, но так часто и бывает!). Другой вариант: сгорел предохранитель. Его нужно заменить, если именно это случилось. Нужно лезть в монтажный блок и находить там F10. Когда он перегорает, не горят оба габаритных огня, а также подсветка номеров.

Ничего сложного, надеюсь, разберешься. Идем дальше. Проверяем контакты. Они могли окислиться, поэтому габариты и не работают. Проводим визуальный осмотр всех колодок, вынимаем — вставляем обратно. Я именно так и решил свою проблему. Зачистил контакты, и все наладилось. Если зачистка не помогает, тогда проверяем саму кнопку. Она может не работать, откручиваем, смотрим. Отвалился провод? Вот и не работает!

Наиболее серьёзная причина — короткое замыкание. Но и здесь можно самостоятельно справиться. Берем обычную лампочку, подсоединяем к ней два провода: плюс и минус. Дальше вынимаем предохранитель, на место его контактов подсоединяем провода от лампы. Если она стала гореть, значит где-то точно коротнуло. Единственный способ найти место замыкания, это отключать по порядку все, что связано с предохранителем.

Причины и действия при поломке

Среди причин поломки задних деталей системы освещения на ВАЗе 21099, 2108 или 2109 самыми распространенными являются:

  • Перегорание лампочки. Случается по причине износа или скачков напряжения и является чуть ли не самой популярной причиной замены фар сзади.
  • Окисление контактов. Происходит из-за плохого качества контакта клемм, протекания электролита, трещин в корпусе аккумулятора.
  • Выход из строя предохранителей. Эта причина поломки обусловлена перепадами напряжения.
  • Поломка датчика заднего хода или обрыв его проводки.
  • Перегорание контактов на пленке фар.
  • Отсутствие на плате «массы».

Самая распространенная и легкая в решении неисправность — перегорание лампы. Изделие нужно заменить новым, отключив источники света, открыв багажник и отсоединив колонку проводов.

Для этого вам, скорее всего, придется удалить обивку багажника ВАЗа 2108 или 21099, которая располагается позади фонаря. После этого, сжав фиксаторы (они располагаются по бокам), вам нужно достать панель и открутить лампу, предварительно надавив на нее. Для установки новой задней лампы проделайте обратный процесс.

Читайте также:  Запчасти для рулевой рейки

Замена ламп в задних фонарях Ваз 2109

Для очищения контактов от белого налета, который сопровождает окисление, нужно их зачистить. Для этого демонтируйте блок фары. «Массу» нужно вернуть на ее место, а расположенную рядом проводку протестировать на предмет корректной работы. Сломанные предохранители на ВАЗ 2109 и 21099 найти нетрудно — их схема обычно представлена на крышке блока.

Если же вы столкнулись с проблемой постоянного горения фонарей заднего хода, это может быть спровоцировано проблемами с проводкой или прекращением работы специального датчика, который расположился на коробке.

Когда прекращает работу выключатель фар авто, к нему можно подобраться через моторный отдел или снизу машины. Диагностировать поломку этого компонента системы освещения можно следующим образом:

  • завести ВАЗ 21099 и переключить его на заднюю передачу;
  • замкнуть контакты. Задние фонари должны при этом загореться;
  • проверить мультиметром наличие замыкания контактов при включении выключателя задних фар, предварительно вынув выключатель;
  • удостовериться в надежности спаивания контактов, собрать выключатель и снова проверить его работу. Если наблюдается нормальное замыкание, поставить его на место.

Окислились контакты

Анализируем блок предохранителей, а именно колодки всех шин к блоку предохранителей и реле. Чаще всего они окисают, отсоединяются, плохо контактируют. Зачищаем контакты, хорошенько подсоединяем. Не забываем про контактную группу на блоке фары, возможно контакты там тоже окислились.

Где чаще всего коротит?

Постараюсь немного облегчить тебе задачу в поиске места короткого замыкания, если, конечно, в твоем случае это уместно. Но, если все вышеописанные способы не принесли положительного результата, то остается этот единственный вариант. Провода, которые идут на подсветку номеров, а также на крышу багажника, чаще всего перетираются, и там замыкает. Эту проводку нужно лечить изолентой, и никак иначе.

Еще одно проблемное место — проводка с обратной стороны крыла под ковром. Там тоже нужно внимательно все смотреть, и, если необходимо, мотать изолентой. Да, бывают такие случаи, когда перегорают обе лампочки, но водители отказываются в это верить, проверяя всё что угодно, но не сами фонари. Начни именно с них. На этом всё, удачи!

Процесс замены

Задние фары прикрепляются к кузову авто ВАЗ 21099, 2108 или 2109 при помощи 4 гаек. Для демонтажа системы освещения вам понадобится:

Алгоритм работы таков:

  • Чтобы добраться до гаек, снимите багажную обшивку модели 21099 в соответствующем месте (если обшивка установлена).
  • Отсоедините штекер питания, который прикрепляется к плате.
  • Отворачивайте 4 гайки при помощи ключа.
  • При откручивании последней гайки держите заднюю фару снаружи, чтобы предотвратить ее падение и разбивание.
  • После демонтажа всех 4 гаек вынимайте фонарь.

Не забывайте при установке новой фары сзади модели 21099 подсоединить проводку на «массу», которая крепится к одной из шпилек.

В таких случаях езда становится тихой, спокойной и непринужденной, но как все меняется, когда перегорает хотя бы одна лампочка. Сколько это доставляет неудобств и аварийных ситуаций, к тому же еще можно нарваться штраф от работника дорожной службы.

Не горят габариты на ВАЗ 2109, тогда ищите причину в проводке. Даже опытные водители рекомендуют перед выездом тщательным образом проверять работоспособность всех приборов и узлов. Не исключением есть и девятка, в которой частенько может отказать оптика по различным причинам, среди которых:

Задние фонари(фары) Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 имеют следующие лампочки: 1) Стоп-сигналы. 2) Габариты. 3) Задний ход. 4) Повороты. 5) Противотуманный фонарь.

Плата заднего фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

От монтажного блока на задние фары идет жгут проводов. Назначение каждого отдельного провода в жгуте можно понять по его цвету: 1) Стоп-сигналы — красный 2) Габариты — желтый 3) Задний ход — зеленый. 4) Повороты — голубой. 5) Противотуманный фонарь — оранжево черный.

Снимаем разъем с платы заднего фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Естественно надо понимать, что если машина Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 старая и много кто занимался проводкой, то цветовое соответствие провода его назначению может быть нарушено. То есть красный провод может быть переделан не на стоп-сигналы, а к примеру на габариты. Но вообще это очень важный момент: разработчики Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 специально функциональное назначение провода помечали определенным цветом, чтобы было легче при эксплуатации.

Плата фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Если не работает какой-то световой сигнал в задней фаре Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099,то прежде чем лезть в монтажный блок и открывать электросхему, проверяем следующее: 1) Надежность крепления массы задней фары к корпусу Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099. 2) 

Проверяем надежность крепления разъема проводов к фаре. 3) Целостность лампочки 4) Качество контакта лампочки к плате фонаря. Очень часто бывает, что все целое и лампочка и масса хорошая, и 12 Вольт на лампочку приходят, а она не светит. Причина — плохой контакт между лампочкой и платой. В таком случае надо почистить и цоколь лампочки и площадку на фонаре мелкой наждачкой. 

Как сказал один умный человек: «Электрика — наука о контактах». Чтобы разобрать задний фонарь Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 сначала снимаем защитную пластмассовую крышку. Затем отсоединяем черный провод фонаря от массы. Затем снимаем разъем с платы фонаря и вынимаем саму плату с лампочками из корпуса фары. Если необходима замена самой фары, то откручиваем оставшиеся болты крепления фары к раме автомобиля и вынимаем ее.

Читайте также:  Момент затяжки болтов шатунов ваз 2110

Корпус фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Есть один важный момент, который многие владельцы Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 не знают. Это задний противотуманный фонарь. Включается он кнопочкой между кнопкой аварийной сигнализации и обогревом заднего стекла. Работать задний противотуманный фонарь будет только если: 1) Включено зажигание. 2) Включен ближний свет фар. 3) Нажата кнопка включения фонаря. Лампа противотуманного фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 — единственная, которая имеет отражатель внутри фары. Благодаря этому отражателю свечение фонаря становится более ярким.

Включен габарит Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Включен задний противотуманный фонарь Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Мощности лампочек заднего фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099: Габариты 5 Ватт Противотуманный фонарь 21 Ватт Задний ход 21 Ватт Стоп сигнал 21 Ватт Поворотник 21 Ватт

Горит предохранитель габаритов

Если постоянно горит предохранитель, то возможны два варианта:

  • плохой контакт в блоке предохранителей;
  • где то коротит (замыкает).

Проверяем:

  • Берём лампочку на 12 вольт и подсоединяем к ней два провода, соответственно на + и  на -.
  • Вынимаем перегоревший предохранитель и на места его контактов с блоком подсоединяем провода от лампочки. Если лампа горит, то где то замыкание.

Единственный способ найти место замыкания,  отключить по порядку  и проверить этим же способом всё, за что отвечает данный предохранитель.

Основные болезни это:

  1. Провода которые идут на крышку багажника и на подсветку номера. Чаще всего именно они перетираются и замыкают.
  2. Следующее слабое место, из за чего не горят на ваз 2109 тогда отцепи шлейф, который находиться у левой ноги водителя, который находится не на моторном щите, а с обратной стороны крыла сбоку, под ковром. Отсоединив шлейф, мф как раз отсоединяем цепь на подсветку номера и плафон освещения.
  3. Если после этого наша лампа на блоке предохранителей погаснет, то мы нашли место, где замыкает. Далее нужно полностью смотреть проводку и лечить изолентой.

Florence + The Machine — Нет света, нет света Текст

Ты дыра в моей голове
Ты место в моей постели
Ты тишина между
Что я думал и что сказал

Ты — ночной страх
Ты утром, когда ясно
Когда все закончилось, твой старт
Ты моя голова, ты мое сердце

Ни света, ни света в твоем ярко-голубые глаза
Я никогда не знал, что дневной свет может быть таким жестоким
Откровение в дневном свете
Вы можете выбрать, что останется, а что исчезнет

И я сделаю все, чтобы вы остались
Ни света, ни света
( Нет света)
Скажи мне, что ты хочешь, чтобы я сказал

Сквозь многолюдные острова, кричащие на меня
На твоем месте была тысяча других лиц
Я исчезал на виду
Небеса, помоги мне, мне нужно все исправить

Вы хотите откровения
Вы хотите понять это правильно
И это разговор
Я просто не могу иметь сегодня вечером

Вы хотите откровения
Какое-то разрешение
Вы — откровение

Нет света, нет света в вашем ярко-голубые глаза
я никогда не знал да свет может быть таким жестоким
Откровение в свете дня
Вы можете выбрать, что останется, а что исчезнет

И я сделаю все, чтобы вы остались
Нет света, нет света
(Нет света)
Скажите мне то, что ты хочешь, чтобы я сказал

Но ты бы оставил меня
Если бы я сказал тебе, что я сделал
И ты оставишь меня
Если бы я сказал тебе, кем я стал

Потому что это так легко
Петь это для толпы
Но это так сложно, любовь моя
Сказать это тебе, совсем одному

Ни света, ни света в твоих ярко-голубых глазах
Я никогда не знал, что дневной свет может быть таким жестоким
Откровение в свете дня
Вы можете выбрать, что останется, а что исчезнет

И я сделаю все, чтобы вы остались
Нет света, нет света
Скажите, что вы хотите, чтобы я сказал

Вы хотите откровения
Вы хотите понять это правильно
Но это разговор
У меня просто не может быть сегодня вечером

Тебе нужно откровение
Некоторые вид разрешения
Вы хотите откровения

Вы хотите откровения
Вы хотите сделать это правильно
Но это разговор
Я просто не могу сегодня вечером
Вы хотите откровения
Какое-то разрешение
Скажите мне, что вы хочу, чтобы я сказал


.

РЕШЕНО: Не включается, не горит красный — телевизор Samsung

Привет @gmanzero

Кроме подтверждения неисправности шнура питания телевизора, отключив его от розетки и телевизора и проверив с помощью омметра, или попробовав другой совместимый шнур, нет других вариантов, кроме как снять телевизор с стену и снимите заднюю крышку, чтобы можно было проверить и протестировать плату питания.

Вот изображение силовой платы, на котором показаны плавкий предохранитель (белый стеклянный предохранитель) и ограничитель перенапряжения (зеленый MOV).Это компоненты, которые обычно выходят из строя, если произошел скачок напряжения из-за шторма или отключения электроэнергии. Если предохранитель перегорел, замените его эквивалентным плавким предохранителем (номинал указан на плате рядом с предохранителем, а также на торцевых крышках предохранителей, например, T5A 250V. T = Timed, что означает медленное срабатывание. Если вы вставите стандартный предохранитель того же типа при первом включении питания он будет дуть прямо из-за высоких пусковых токов, тогда как медленный удар будет держаться до тех пор, пока этот ток не спадет.Мы говорим здесь 1-2 миллисекунды, чтобы он спал.

Если предохранитель и проверка MOV в порядке, подключите питание к телевизору и проверьте, появляется ли напряжение режима ожидания на контрольной точке разъема, как выделено, то есть 7,5 В постоянного тока. Если это так, то это может быть проблема с кабелем материнской платы / платы питания или проблема с материнской платой, поскольку на материнской плате загорается красный индикатор питания в режиме ожидания, если она получает правильный сигнал напряжения от платы питания.

Если в контрольной точке отсутствует резервное питание 7,5 В постоянного тока, то проблема в плате питания.

Соблюдайте правила техники безопасности при работе на задней панели телевизора при подключенном питании, так как на плате питания присутствует открытого летального напряжения переменного тока .Если вы не знаете, что делаете, не делайте этого. Вызовите специалиста, чтобы решить проблему.

(щелкните изображение, чтобы увеличить для лучшего просмотра)

Я предполагаю, что это изображение платы питания является правильным для вашего телевизора, поскольку оно постоянно появляется при поиске в Интернете платы питания Samsung un40mu6290f. Просто то, что вы можете дважды проверить, если решите, что необходимо заказать замену силовой платы.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта