Обучение ключа на калине инструкция: Программирование ключа ПДУ для любого ВАЗа, инструкция, советы.

Обучение иммобилайзера на калине

Добро пожаловать!
Иммобилайзер – Это устройство благодаря которому автомобиль разрывает цепь в системе (Какую цепь разрывать выбирает сам производить автомобиля), благодаря этому машина будет либо не заводиться, либо же всё же она заведётся но через очень короткое время заглохнет, но со временем случаются такие моменты что иммобилайзер приходиться обучать, случается это по разным причинам, например вам пароль нужно у иммобилайзера сменить (Это очень полезно когда пароль от иммобилайзера узнают посторонние люди), или при утере рабочих ключей (Рабочий ключ это тот которым автомобиль заводиться) иммобилайзер тоже приходиться переобучать, а то автомобиль просто работать не будет.

Примечание!
Чтобы провести переобучение иммобилайзера, нужно всего то запастись: Рабочим ключом, а так же обучающим (Он в комплекте идёт при покупки автомобиля)!

Краткое содержание:

Где находится иммобилайзер?
Он за центральной консолью располагается (Консоль эта указана красной стрелкой), сделано это с целью безопасности, чтобы преступники не смогли до него быстро добраться, но всё же даже если отключить иммобилайзер или отсоединить от него колодку проводов то автомобиль всё равно не заведётся, потому что кроме этого есть ещё и мозги (Контроллер) с которыми тоже нужно будет повозиться, для наглядности чтобы вы понимали его местонахождение (Мы местонахождение указываем лишь для того, чтобы вы могли его поменять, в случае утери обучающих ключей, или в случае если вы хотите отключить иммобилайзер) чуть ниже мы разместили фото, на нём в круг обведено приблизительное местонахождение данного прибора, а на маленьком рисунке он синей стрелкой указан и на этом рисунке ещё центральная консоль снята как вы уже успели заметить.

Когда нужно обучать иммобилайзер?
Разберём самые частые причины, во-первых он нуждается в обучение при покупки автомобиля, хотя сами работники автосервиса скорее всего это сделают за вас или даже до вашего прихода, потом просто объяснят как этим пользоваться нужно, кроме того при замене мозгов (Контроллера) иммобилайзер точно так же нуждается в обучении как и при покупки нового автомобиля, ещё при потере рабочих ключей его нужно обучать (Мы это в начале статьи уже упоминали), при замене самого иммобилайзера на новый и для смены пароля если вы думаете что кто то его узнал (Злоумышленники, например когда продаёте автомобиль) он тоже нуждается в обучение (В случае смены пароля, вы его не обучать будете а переобучать уже имеющиеся данные).

Как обучить (Переобучить) иммобилайзер на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!
После того как вы проведёте всю процедуру обучения (Переобучения) иммобилайзера, с автомобилем произойдёт следующие, а именно: Включиться противоугонная система если она была ранее отключена, ещё система сменит пароль на новый который будет выбран случайным способом и который будет автоматически записан на обучающем ключе, а так же из памяти иммобилайзера сотрутся все предыдущие пароли и уже со старым паролем (Со старым обучающим ключом, на котором старый пароль записан) вы никак не сможете отключить противоугонную систему у автомобиля, кроме того в память будут записаны те рабочие ключи которыми вы систему обучали!

1) Перед началом обучения подметим один факт, на самом деле вы не обучаете как таковой иммобилайзер, а просто рабочие ключи под него прошиваете, чтобы автомобиль мог заводиться не только с одного ключа (Со временем ключи теряются) а с двух или даже если вы захотите с трёх, но точно такие же рабочие ключи вы в автомагазинах не найдёте, их нужно будет делать на заказ у завода изготовителя, а какой именно серии ключ вам будет нужен, вы можете узнать на бирке (см. фото ниже) на которой нанесёт серийный номер и которая шла вместе с автомобилем (На ключе должна висеть она) при его покупки.

2) Идём дальше и переходим к самой процедуре обучения ключей, для начала закройте у автомобиля все двери и после чего обучающий ключ вставьте в замок зажигания (Обучающий ключ должен быть без пульта, потому что пультом на котором расположены кнопки открывания багажника, а так же открывания и закрывания дверей оснащаются только лишь рабочие ключи) на нём на конце есть красная вставка (Указана стрелкой на большом фото) поэтому вы его точно не перепутаете, так вот как он будет вставлен, поверните ключ до того момента когда все приборы загорятся (Это положение зажигание включено) и подождите не менее 6 секунд, после чего выключите зажигание повернув ключ и убедитесь что контрольная лампа иммобилайзер (Указана стрелкой на маленьком фото) начала очень быстро мигать (5 раз она должна мигнуть, в секунду), за время обучения рабочих ключей (Ключа) она так и должна будет мигать, если прекратит, то либо что то неправильно сделали, либо какая то неисправность с рабочим ключом (Может он уже обучен другим иммобилайзером), после проверки, выньте ключ из замка и вставьте туда рабочий.

3) Теперь поверните рабочий до такого же состояния (Когда все приборы загораются) и если операция будет проведена правильно, то зуммер (Зуммер это деталь которая в телефоны встроена и не только, она может подавать сигнал, в обычном телефоне это гудки к примеру) подаст три сигнала в тот момент когда зажигание будет включено, следом подождите ещё 6 секунд (Можно больше, но только не меньше) и после того как всё это время пройдёт, зуммер подаст ещё два сигнала и после этого выключите зажигание повернув для этого ключ и вынув его.

Примечание!
Если вдруг через 6 секунд два сигнала поступающие от зуммера не прозвенят, а быстрое мигание контрольной лампы прекратиться, то вы либо где то допустили ошибку, либо же рабочий ключ уже обучен или какая то неисправность присутствует в иммобилайзере, но первым делом попробуйте повторить всю операцию снова, если у вас такое произошло с автомобилем!

4) Если вы вынули рабочий ключ и мигать контрольная лампа иммобилайзера продолжает, то в таком случае продолжайте работу, теперь вам нужно будет вставить вновь обучающий ключ в замок зажигания и повернуть его, до того момента когда все приборы загораются, после чего дождитесь трёх сигналов (Они сразу должны прозвенеть когда ключ будет повёрнут) и дождитесь ещё двух (Через 6 секунд зуммер подаст их) и в завершение выключите зажигание (Обучающий ключ только не вынимайте) и дождитесь в течении 6 секунд последнего сигнала который зуммер подаст, при этом контрольная лампа должна начать мигать в два раза чаще, если всё так и есть у вас, то не позднее 6 секунд (Лучше всего сразу же это сделать) после сигнала, включите повторно зажигание этим ключом и подождав секунды 2-3 выключите его, в течении 5 секунд (Не позднее) зуммер должен будет подать ещё три сигнала и быстрое мигание контрольной лампы иммобилайзера должно будет прекратиться, после чего не включайте зажигание ещё как минимум 10 секунд и когда время пройдёт, можете пользоваться снова рабочим ключом (Ключами) который был обучен.

Примечание!
Возможно (Не на всех автомобилях) после завершения всех процедур потребуется повторная синхронизация кодов, в противном случае контроллер может не дать двигателю запуститься при первом включении зажигания, для проведения данной процедуры включите зажигание одним из обученных ключей (Мы про рабочие говорим, которые вы обучали) и сделайте паузу в 6 секунд, если контрольная лампа начнёт мигать 1 раз в секунду (Это говорит о том что в системе ошибка), то в таком случае выключите зажигание и ещё раз подождите не менее 10 секунд, когда время пройдёт повторите операцию снова и если всё пройдёт удачно то лампа не будет мигать с периодичностью 1 раз в секунду (Она гореть постоянно должна, не мигать, но через некоторое время она погаснет), поэтому если она не мигает, тогда двигатель заводите и он должен будет заработать, в случае же если же после включения зажигания и после прохождения 3 секунд лампа не погаснет (А она должна гаснуть через некоторое время) и так и будет гореть, то это говорит о том что противоугонная функция контроллера не была активирована и процедуру обучения в таком случае придётся произвести повторно!

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядно процедуру обучения новый рабочих ключей вы можете в ролике ниже, там правда взят автомобиль Гранта, но разницы в обучении ключей в некоторых автомобилях которые выпускаются на ВАЗе практически нет и поэтому на таких автомобилях как Лада Гранта, Лада Приора, рабочие ключи обучаются точно так же.

Примечание!
Ещё один пример можете увидеть во втором видео-ролике, который так же производится на примере автомобиля Лада Гранта, в общём смотрите и вникайте во все подробности обучения рабочих ключей иммобилайзером!

Как обучить ключ лада калина: фото и видео

ПДУ-ключ на Лада Калина можно перепрограммировать прямо на авто без использования дополнительных приборов. Для этого потребуется только обучающий ключ, оснащенный красной пипкой на пластмассовой части ключа.

Видео обучения ключа на Калине ниже.

Предназначение ключа и его возможности

Пульт ДУ для авто предназначен для того, чтобы на расстоянии открывать и блокировать двери, включать сигнализацию, блокировать дверь багажника, опускать стекла и совершать прочие действия. Также такой ключ используется как кодовый электронный ключ иммобилайзера. Иммобилайзер можно отключить, тогда автомобиль сможет завестись с «обычной болванки».

Такая система крепится на металлической части самого ключа и предназначается для подключения к системе авто по:

  1. Радиоканалу.
  2. Транспордерному каналу.

Правильная эксплуатация ключа

Обычный ключ ПДУ Лада Калина

Чтобы использовать ключ ПДУ в автомобиле его изначально надо обучить (активировать). Для этого нужно использовать обучающий ключ. Также при помощи такого ключа можно снимать запреты с запуска двигателя. Допускается возможность использовать такой ключ с двумя ПДУ.

Процедура обучения ключа

Во время обучения ключа происходит следующее:

  1. Если не была активизирована противоугонная функция, то она активизируется.
  2. В системе изменяется пароль, который выбирается случайно.
  3. В ключе прописывается этот пароль. С памяти системы стираются все ранее установленные ключи с ПДУ.
  4. В память заносятся все установленные заново ключи с кодами.

Такую процедуру рекомендуется использовать в случаях:

  1. При замене контролера или в новом авто.
  2. Стирании старых ключей и замене их на новые.
  3. Смена паролей, когда владелец подозревает, что коды могли быть считаны посторонними.
  4. При замене иммобилайзера.

Обучение может происходить только новых ключей или тех, которые раньше также обучались при использовании спецключа. Обучить ключ на другом авто нельзя. Специалисты рекомендуют использовать обучающий ключ только в крайних случаях и не применять его для поездки каждый день. Хранить его также надо отдельно. Перед началом обучения в баке должно быть достаточно горячего, чтобы не срабатывала система зуммеров.

Внешний вид обучающего ключа

Красный ключ

Инструкция по обучению

Состоит она из таких действий:

  1. Закрыть двери на авто.
  2. Включить зажигание обучающим ключом и подержать его так не менее 6-7 секунд.

    Вставляем ключ в замок зажигания

  3. Выключить зажигание. Сигнализатор на панели приборов должен при этом мигать с интервалом в пять секунд. Если интервал будет другим, то это говорит о неисправности системы. Следует ключ вынуть из зажигания.
  4. Во время мигания лампочки надо вставить ПДУ в замок зажигания. Иммобилайзер при этом должен подать три сигнала. Если этого не произошло, то означает, что превышен срок ожидания или то, что иммобилайзер в неисправном состоянии.
  5. Подождать пока прозвучит еще два сигнала и выключить зажигание.
  6. Второй ключ обучается в такой же последовательности.
  7. После этого обычный ключ вставляется в зажигание и запускается мотор. Двигатель должен начать работать.

Питание ПДУ

В ключе есть литиевый аккумулятор, который питается от 3 В. Если питание в норме, то на ключе при нажатии на любую кнопку должен загораться диод на короткое время. Если вспышек будет больше или вообще не будет, то следует поменять блок питания в ключе. Для этого выкручивается винт, который располагается на обратной стороне от кнопок питания. Половинки разъединяются, плата вынимается из корпуса и заменяется элемент питания. При этом важно соблюдать полярность элемента. Сборка происходит в обратном порядке.

Рассинхронизация ключей, как этого не допустить

Если нажать определенной количество раз на кнопку ключа ПДУ в районе, где нет зоны покрытия от радиоканала авто, то счетчик на ключе может выйти из синхронизации. В том случае, когда таких нажатий было более тысячи, то ключ перестанет реагировать на нажатия на кнопки вообще. В таком случае процедуру обучения ключа придется проводить заново.

Видео обучения ключей Лада Калина при помощи обучающего ключа

Выводы

Как видно, процедура обучения ключа достаточно простая. Когда с этим возникнут трудности, то всегда можно позвать на помощь специалиста.

Обучение ключа ЛАДА ⋆ Гранта, Приора , Калина и т.п.

Программирование ключа/чипа для Лада

Ключ Лада Приора, Калина, Гранта, УАЗ Патриот, Нива программируется на автомобиле без каких либо приборов. Для этого требуется иметь на руках обучающий (красный) ключ.

Процедура одинаковая как для обычных ключей так и для ключей с дистанционным управлением.

Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д.

  1. Закрыть все двери. Включить зажигание красным ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
  2. Выключить зажигание. Сигнализатор иммобилайзера должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения. Вынуть обучающий ключ из замка зажигания.
  3. В течении 6 секунд вставьте обучаемый ключ в замок зажигания и включите им зажигание.
    — Прозвучит три звуковых сигнала.
    — Дождитесь еще двух звуковых сигналов и выключите зажигание.
    — Выньте обучаемый ключ из замка.
  4. Если необходимо обучить еще ключ, то следует еще раз выполнить пункт 3, используя для включения зажигания второй обучаемый ключ. Если нет — продолжить выполнение пункта 5.
  5. В течении 6 секунд вставьте красный ключ в замок зажигания и включите им зажигание.
    — прозвучит три звуковых сигнала.
    — дождитесь еще двух звуковых сигналов и выключите зажигание.
    — не вынимайте ключ из замка.
  6. Подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее.
    Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.6, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в этом случае следует прописать обучающий (красный) ключ.
  7. Сразу после подачи зуммером одиночного звукового сигнала, включить зажигание на 2-3 секунды и затем выключить (При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампочки и выдача зуммером 3 звуковых сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае всё равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд)
  8. Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.
    Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.
    Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.

Обзор возможностей штатной сигнализации Лада Калина

Нет ничего удивительного в том, что некоторые представители живой природы не прочь воспользоваться возможностью поживиться за чужой счёт. Есть подобные индивидуумы и среди «Homo sapiens». Такие представители человеческой расы наделены определённым талантом – обмануть, украсть, отнять. Их не останавливают ни закрытые двери, ни кодовые замки. Получается, что злонамеренные таланты соревнуются в успехе с талантами добропорядочными. К сожалению злонамеренных талантов меньше не становиться. Причина понятна и проста – их талант является лидирующим. Различные инструкции по настройке, обзоры и технические рекомендации изучаются ими досконально – это их хлеб. Обычный же человек быстрее сломает какой-либо гаджет, чем внимательно прочтёт, к примеру, обзор штатной сигнализации Лады Калина. Чаще всего каждому приобретателю любой полезной и надёжной вещи хочется как можно скорее воспользоваться её полезными свойствами.

Описание и характеристика

Первое поколение лады Калины закончило свое победное шествие по дорогам страны в далёком 2013 году. Сменившая её Лада Калина следующего, второго поколения, впитала в себя все достоинства своего предшественника. При этом были учтены и передовые достижения европейского автомобилестроения. Сегодня Калина – современный, надёжный, легко управляемый, бюджетный автомобиль В класса в кузове универсал (ВАЗ 2194) и хетчбек (ВАЗ 2192). Кроме того необычайным спросом пользуются модификации Калины Cross и Калины NFR.

Серьёзных притязаний со стороны серьёзных злоумышленников на незаконное обладание Калиной не наблюдалось. Но вот попытки грабежей салона, как и стремление, мелкого хулиганствующего поколения, погонять на угнанных машинах, отмечались неоднократно. Для возможного сокращения подобных инцидентов производитель стал устанавливать на все модификации Лады Калины штатные сигнализации динамического типа.

Принцип их управления достаточно прост и понятен любому, неискушённому в электронных премудростях, водителю:

  • владелец ключа зажигания, нажимая на 1-ну из 3-х кнопок, посылает радиосигнал штатной сигнализации Лады Калины;
  • автосигнализация машины, состоящая из иммобилайзера, ЭБУ (центральный блок) автомобиля и самого ключа, получает кодированный сигнал. При его совпадении, с ранее записанным в автосигнализацию кодом, выполняется набранная команда;
  • при запуске двигателя Лады Калины прописанным ключом зажигания, иммобилайзер машины, получив от него достоверный, надёжный код, передаёт команду штатному ЭБУ на запуск двигателя;
  • ЭБУ, в свою очередь, снимает установленные блокировки на запуск мотора и осуществляет его пуск;
  • в противном случае, когда иммобилайзер машины не узнаёт поступившего сигнала, Лада Калина начинает громко возмущаться всеми имеющимися у неё возможностями. Включается сигнал и будут мигать поворотники автомобиля.

Важно: для чёткого и надёжного функционирования штатной системы сигнализации машины Калина, необходимо, чтобы все её элементы узнавали друг друга. Другими словами – были прописаны и обучены при их установке.

Особенности защиты

Никакими сверхестественными способностями штатная сигнализация Калины не наделена. Она проста в управлении и доступна для понимания большинству обычных владельцев автомобилей. Она, по команде с брелока, открывает и закрывает по очерёдности двери, ставит под охрану и даже блокирует багажник. Штатная сигнализация контролирует состояние замка капота автомобиля и осуществляет санкционированный пуск его двигателя.

  • Отличительными чертами штатной сигнализации автомобиля можно назвать:
  • простота её управления и доступность при решении проблемных ситуаций;
  • монтаж штатной системы сигнализации надёжной Лада Калина, любой модификации, выполнен на автозаводе изготовителе. Надёжность такой установки не подлежит сомнению. Любая другая установка этой автосигнализации в кустарных условиях, специалистами «на все руки», грозит низким качеством и возможными проблемами при эксплуатации Лады;
  • промышленная установка штатной сигнализации, кроме надёжности, имеет и отрицательные моменты. Клоновая установка штатной сигнализации на большинстве автомобилей Калина не представляет трудностей, для злоумышленника, при её поиске;
  • выпуск непрописанных штатных сигнализаций даёт возможность угонщикам легко воспользоваться Ладой Калиной в корыстных целях;
  • установка любой другой, более надёжной и функциональной, автосигнализации возможна только в сервисных центрах. Особенно это касается автомобилей Лада Калина при гарантийном сроке эксплуатации.

Важно: установка датчиков удара возможна только при применении рекомендованных автопроизводителе моделей.

Управление и использование

Процесс управления штатной сигнализацией автомобиля не доставит много хлопот её владельцам. Брелок с трёхкнопочным ключом не обладает огромным количеством функций и не заставит счастливого обладателя Лады Калина перечитывать техническую инструкцию по её эксплуатации. Набор заложенных в брелок возможностей по управлению сигнализацией прост и понятен. Его не надо программировать и шифровать с применением сложных паролей. В его задачи входит:

  • при нажатии правой кнопки брелока – включение охраны штатной сигнализации и запирание дверей машины. При этом лампа иммобилайзера начинает мигать, а поворотные огни Лады Калина мигнут 1 раз;
  • при нажатии или удержании правой кнопки брелока – происходит запирание дверей автомобиля без перехода в режим охраны. Поворотники Лады Калина мигнут 3-и раза;
  • при нажатии левой кнопки брелока – машина снимется с охраны и дверь водителя будет разблокирована. Поворотные огни Лады Калина мигнут 2-а раза;
  • для открытия остальных дверей автомобиля следует нажать на левую кнопку брелока дополнительно;
  • открыть багажник можно нажав на центральную кнопку брелока штатной сигнализации 2-а раза или за счёт её удерживания. При этом Лада Калина останется в режиме охраны. Если по истечении 25-и секунд багажник не будет открыт, он вновь будет заблокирован;
  • заблокировать багажник машины можно, нажав на среднюю кнопку брелока;
  • управление механизмом центрального замка можно как изнутри Лада Калина, так и за счёт поворота ключа в замке двери.

Важно: поворот ключа в замке любой передней двери машины, с надёжностью разблокирует именно эту дверь.

Как настроить

Настройка штатной сигнализации Лады Калина заключается в том, что необходимо прописать ключи в ЭБУ машины. Иными словами – перезнакомить иммобилайзер, ЭБУ и дистанционный брелок управления друг с другом. Для этого в комплекте ключей имеется специальный обучающий ключ с вложенным в него ЧИПом. Лучше всего, если все манипуляции, связанные с задействованием штатной сигнализации, будут произведены в автосалоне.

Вот только подозрения в том, что нечистый на руку продавец не прописал ещё один ключ, всё же существуют. При самостоятельном выполнении процесса прописания и настройки, порядок настройки будет выглядеть следующим образом:

  • необходимо вставить обучающий ключ, со вставкой, в замок зажигания. Стартёр включать не следует. Если при этом индикатор в панели приборов включился, но не мигает – автосигнализация не обучена. Если не включился – она уже обучена. Недолго мигает (20 секунд) – неисправность в штатной сигнализации;
  • вытащить из замка ключ – индикатор должен мигать;
  • следует вставить обычный ключ – звучит трижды зуммер и через некоторое время (6 секунд) ещё дважды;
  • вытащить обычный ключ и тут же (в течение 6 секунд) вставить обучающий. Им и следует включить зажигание Лада Калина – звучит трижды зуммер и через некоторое время (6 секунд) ещё дважды;
  • выключить, вставленным ключом, зажигание, но сам ключ не вынимать. Зумер должен прозвучать один раз. Индикатор на панели приборов должен начать быстро мигать. Прийдётся немного (15 секунд) подождать;
  • вот теперь можно включить само зажигание. Должен один раз прозвучать зуммер, затем три раза включиться поворотники и одновременно – прозвучит зуммер с клаксоном;
  • в это время штатная сигнализация Лада Калина запоминает все записанные коды. Выключить зажигание будет можно после 3-х утвердительных сигналов зуммера. Они обязаны прозвучать через промежуток в 5 секунд;
  • штатная система автосигнализации автомобиля Калина прошла настройку и обучающий ключ можно удалить из замка зажигания.

Важно: если в процессе настройки была допущена ошибка – всё обучение сигнализации придётся повторить заново.

Штатная сигнализация Лада Калина является достаточно простой в настройке и необремененной излишком дополнительных функций. В связи с этим должна быть вполне надёжной и долговечной. Вместе с тем некоторые недочёты при изготовлении самой электроники всё же имеются. Что несколько снижает надёжность сигнализации и авторитет автопроизводителя.

как отключить, активировать или убрать неисправность своими руками, где находится и как работает блок ВАЗ, фото и видео

Для проведения самостоятельной процедуры активации иммобилайзера на Lada Kalina  необходимы оба ключа от автомобиля (с красной меткой и обычный). Перед выполнением обратной процедуры нужно узнать модель установленного блока. Отключить иммобилайзер на Калине можно аварийным способом или с использованием ПК и специального программного обеспечения.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Где находится иммобилайзер на Калине

В автомобилях Lada Kalina модуль управления блокиратором располагается в отсеке за контрольным щитком, в области установки центрального воздуховода отопительной системы. Антенный элемент для обработки и получения сигналов выполнен в виде кольца и находится в выключателе зажигания. Сам чип устанавливается в головку ключа. Его считывание производится автоматически, когда последний устанавливается в замок зажигания.

Расположение основного модуля управления блокирующим устройством

Доступ к устройству

В моделях Лада для того, чтобы добраться до механизма, позволяющего блокировать двигатель, понадобится следующее:

  • отвертка с крестовым наконечником;
  • удлинитель, оснащенный карданным шарниром;
  • головка для крестообразных болтов;
  • пластмассовая отвертка для демонтажа облицовочных элементов центральной консоли.

Перед тем как отключить иммобилайзер на Калине, к нему надо обеспечить доступ:

  1. От АКБ автомобиля отсоединяется кабель с отрицательным контактом.
  2. Открывается пепельница в салоне. Откручивается четыре болта, фиксирующие ее корпус, после чего она демонтируется из посадочного места.
  3. Производится демонтаж двух заглушек, которые установлены по бокам от клавиши активации световой сигнализации.
  4. Выкручивается еще два крепежных болта. Они расположены под заглушками.
  5. Производится снятие рычагов для регулировки температуры в салоне, а также направления потока воздуха.
  6. Центральная панель управления печкой вытягивается на себя. Ее надо демонтировать с защелок.
  7. Выполняется отключение электрических колодок, которые подведены к кнопкам управления.
  8. Затем владелец может демонтировать штатный модуль, установленный под центральным воздуховодом. Устройство зафиксировано посредством двух болтов, рядом располагается ЭБУ.
  9. Выполняется отключение разъема с проводами от модуля, для этого достаточно нажать на фиксатор.

Как активировать иммобилайзер

Процедура включения иммобилайзера ДВС на ВАЗ Калина может отличаться в зависимости от модели авто.

Активация на Калине-1

Инструкция по включению противоугонного средства на автомобилях первой серии:

  1. Подготавливается мастер-ключ, с его помощью будет выполняться активизация устройства. Этот элемент оснащается красной меткой на корпусе, его нужно вставить в замок.
  2. Выполняется проворачивание ключа для активации зажигания. Поскольку блокирующее средство отключено, спустя шесть секунд на приборной панели начнет моргать диодный индикатор. Если этого не произошло, то блокиратор включен. Значит, он уже обучен и его активация не нужна.
  3. Ключ прокручивается, чтобы отключить зажигание, диодная лампочка будет функционировать в режиме частых вспышек. На протяжении последующих шести секунд необходимо извлечь мастер-ключ и вставить в замок обычный.
  4. Включается зажигание, для этого прокручивается личинка замка. Зуммер должен издать тройной звуковой сигнал в подтверждение. Если этого не произошло, возможно, автовладелец не успел уложиться в шесть секунд. Иногда проблема состоит в самом иммобилайзере.
  5. Затем надо подождать шесть секунд, зуммер должен издать двойной звуковой импульс. Производится отключение системы зажигания в машине. Ключ можно демонтировать из выключателя.
  6. На протяжении последующих 6 секунд включается зажигание, но для этого применяется мастер-ключ. На приборной панели машины должен заморгать световой индикатор блокиратора двигателя. При его включении зуммер издаст еще один импульс.
  7. Зажигание отключается, но ключ пока не вытаскивается из выключателя. Через определенное время раздастся еще один звуковой импульс, а моргание диодного индикатора на приборке будет более интенсивным. Между отключением зажигания и учащенным морганием лампочки должно пройти примерно 15 секунд. Но интервал может быть и другим, все зависит от модели блока управления мотором.
  8. В течение последующих десяти сек. быстро активируется зажигание на три секунды, затем оно отключается.
  9. Аварийная сигнализация автомобиля издаст тройной импульс. Это свидетельствует о том, что процедура обучения завершена. Затем следует подождать, пока диодная лампочка на приборной панели не перестанет мигать. Обучающий ключ извлекается из выключателя.

Активация на Калине-2

На вторых версиях авто процедура включения своими руками выглядит по-другому:

  1. В замок вставляется ключ, производится активизация зажигания, зуммер издаст звуковой импульс. Когда раздастся последний сигнал, система выключается. Если запуск двигателя машины осуществлялся с применением обучающего ключа, то иммобилайзер не издаст звуков. Автовладельцу придется подождать несколько секунд и приступить к следующему шагу.
  2. В течение 6 секунд выполняется установка ключа в выключатель, зажигание надо активировать еще раз. Биппер воспроизведет тройной сигнал.
  3. Обучающий ключ извлекается и вставляется следующий, это надо успеть сделать за шесть секунд.
  4. Производится отключение зажигания. Извлекать ключ из выключателя не нужно. Зуммер воспроизведет звуковой импульс. Затем включается зажигание, в этот момент должен сработать гудок на рулевом колесе авто. Это свидетельствует о завершении процедуры обучения метки ключа, информация о ней занесена в блок управления.
  5. Выполняется выключение зажигания. На панели приборов перестанет работать диодный индикатор. Если лампочка еще моргает, то иммобилайзер нерабочий.

Канал «Avtodopka» подробно рассказал об активации блокирующего штатного устройства на Калине.

Как отключить иммобилайзер самому

Чтобы убрать блокиратор и удалить информацию о нем из памяти, можно использовать несколько вариантов.

Блок Bosch М 7 4

Процедура выполняется после подготовки:

  • ПК либо ноутбука с утилитой Winflashecu, версия программы должна быть 1.14 либо выше.
  • шнура для интерфейса К-Лин с адаптером, можно использовать устройство ВАГ-КОМ 409.1;
  • утилиты для перепрошивки и настройки управляющего модуля с отключенной поддержкой блокиратора;
  • кабелей разной длины.

Выполнение задачи осуществляется так:

  1. От аккумулятора отсоединяется отрицательная клемма — от блока управления двигателем надо отключить разъем с проводами. Последний располагается в моторном отсеке машины. Для выполнения задачи нужно снять защитную крышку и извлечь плоское крепление колодки. Все действия осуществляются на большом выходе, маленький разъем не трогается.
  2. Производится установка кабелей на контактные элементы А4 и В2 со стороны колодки. Эти проводники будут применяться для дополнительной подачи 12-вольтного напряжения. Их рекомендуется заранее качественно подключить к АКБ, используя промежуточный переключатель.
  3. Выполняется монтаж колодки обратно, производится фиксация крепления.
  4. Подключается адаптер к диагностической колодке. Она установлена в салоне машины и защищена пластиковой крышкой на торпеде.
  5. После подключения на ноутбуке в программе выставляется скорость передачи информации в 38400 бит/с.
  6. Выполняется запуск программы. В открывшемся окне указывается номер порта и скорость. Также надо отметить тип управляющего модуля — М 7.4. В нижнем углу справа в главном окне будет гореть надпись «Отсутствие связи».
  7. Затем подается напряжение на контакты А4 и В2. Производится активация зажигания. В правом нижнем углу главного окна программы появится сообщение «Связь с ЭБУ». Кнопка пуска операций будет активной.
  8. Выполняется считывание информации EEPROM, это данные, которые инженеры АвтоВАЗа заносят в память ЭБУ. Их следует сохранить на ПК или ноутбук.
  9. Затем выбирается новая версия прошивки и устанавливается в память микропроцессорного модуля. Для выполнения задачи используется клавиша «Запись EEPROM». Когда загрузка будет завершена, необходимо закрыть программу и отключить зажигание. Выполняется отсоединение кабелей дополнительного питания и производится запуск силового агрегата без ключа с меткой.

Блок Bosch 7 9 7

Перепрошивка микропроцессорного модуля осуществляется по вышеописанному алгоритму. Но нужно учесть, что этот блок подлежит доработке. Для этого придется перепаять один резисторный элемент на плате устройства. Рекомендуется обратиться на сервис, процедура должна осуществляться специалистами, имеющими опыт в пайке мелких деталей.

Пользователь Vlad V подробно рассказал об отключении управляющего устройства блокиратора двигателя Бош модели 7.9.7.

Блок Январь 7 2

Для выполнения задачи подготавливается:

  • К-Лин адаптер, к примеру, устройство ВМ9213;
  • ПК либо ноутбук, на него предварительно загружается утилита ЧипЛоудер версии 1.97.7 или выше;
  • паяльник с оловом и канифолью;
  • комплект проводников и выключатель;
  • резисторное устройство, сопротивление которого составит 3,6-5 кОм;
  • разъемы для соединения проводов с управляющим модулем;
  • рабочий аккумулятор.

Процедура отключения осуществляется так:

  1. Выполняется обесточивание бортовой сети машины, для этого отключается питание от АКБ. Производится демонтаж микропроцессорного модуля.
  2. Сам корпус устройства оборачивается изолятором. Надо собрать схему из подготовленных элементов, как показано на фото.
  3. Производится подключение адаптера К-Лин к компьютеру.
  4. Посредством выключателя имитируется работа системы зажигания.
  5. На компьютере запускается программа. Автоматически выполняется синхронизация связи с блоком управления.
  6. С помощью утилиты считывается установленная на управляющем устройстве прошивка, а затем данные о ней сохраняются в память компьютера. Если процедура считывания успешно окончена, нажимается кнопка «Убрать иммо». Надо подождать, пока на дисплее ПК либо ноутбука появится окно с надписью «Иммобилайзер удален».
  7. Утилита закрывается. С использованием выключателя, как показано на схеме, выполняется отключение системы зажигания.
  8. Перед обратной установкой блока управления от иммобилайзера отключается сигнал. Когда колодка отсоединена, куском кабеля следует замкнуть контактные компоненты, маркированные как 9 и 18.

Блок Январь 5 1

Процедура удаления в таких моделях иммо выполняется путем демонтажа и перепайка флеш-памяти из блока. Для осуществления задачи рекомендуется обратиться к специалистам, поскольку сделать это самостоятельно проблематично. Перепайка производится с использованием программатора, а также термофена.

Фотогалерея

Подробные фото схем приведены в этом разделе.

Аварийное отключение

Для аварийной деактивации автовладельцу потребуется цифровой код. Он заранее записывается в память микропроцессорного блока.

Чтобы выполнить задачу, предварительно надо вбить в память пароль:

  1. В замок устанавливается обучающий ключ, который проворачивается для активации зажигания. Необходимо дождаться, пока диодная лампа на контрольном щитке не перестанет моргать.
  2. Надо ввести цифры кода, допускается применение символов от 1 до 9. Для назначения необходимо быстро нажать на педаль газа до конца. При каждом нажатии на приборке будет появляться лампочка блокирующего средства мотора. Если цифра пин-кода назначена, необходимо зажать педаль и держать ее в таком положении на протяжении шести секунд.
  3. Таким же образом производится назначение следующих цифр пароля.
  4. После ввода последнего символа индикатор иммобилайзера на контрольном щитке перестанет моргать. Автовладельцу необходимо удерживать педаль газа в выжатом состоянии в течение 10 сек. После этого ее можно отпустить.
  5. Производится отключение зажигания, ключ можно демонтировать из замка.

После ввода пароля выполняется процедура аварийной деактивации иммо:

  1. Активируется зажигание в автомобиле, на приборке появится индикатор блокиратора ДВС.
  2. Когда значок перестанет моргать, выполняется ввод пин-кода. В среднем для того, чтобы индикатор погас, необходимо примерно 1 минута.
  3. Для ввода пароля используется педаль газа, ее надо нажимать быстро и утапливать до конца. Количество нажатий должно соответствовать первому знаку пин-кода. Для разделения цифр педаль необходимо выжать и задержать в таком состоянии на протяжении 6 сек. Процедура ввода пароля соответствует его назначению.
  4. После ввода последней цифры пин-кода активируется линия бензонасоса. На панели начнет гореть диодный индикатор иммо. Если код указан неверно, то лампочка будет моргать с перерывами — процедура ввода пароля повторяется заново.

Информацию о выполнении аварийного отключения иммобилайзера на Калине рекомендуется занести в бортжурнал автомобиля, если он ведется.

Пользователь Артем Радиоэлектроника рассказал о неполадках в работе иммо и нюансах выполнения аварийного отключения.

Причины неисправностей иммобилайзера и как это исправить

Если иммобилайзер не работает, это может привести к серьезным последствиям вплоть до блокировки силового агрегата и невозможности его запуска.

Основные признаки и причины поломок устройства

Признаки, причины и способы их устранения:

  1. При попытке запуска ДВС стартер крутит двигатель, но в цилиндрах мотора не воспламеняется горючая смесь. На приборной панели в этот момент горит лампочка вышедшего из строя блокиратора. Эти «симптомы» указывают на рассинхронизацию работы блока управления иммо, а также радиометки в ключе. Для восстановления работоспособности и выполнения ремонта надо еще раз обучить транспондерный ключ.
  2. Обороты мотора машины плавают, когда двигатель функционирует на холостом ходу. Проблема обычно состоит в неправильной работе устройства, связанной с попаданием влаги на колодку подключения. Для ремонта необходимо просушить разъем и саму плату. Если последняя неработоспособна, она подлежит замене.
  3. Поломка предохранительного устройства на цепи питания, в результате чего напряжение не подается на управляющий модуль блокиратора мотора. Этот элемент располагается в специальном блоке в центральной консоли. В первых версиях Калин работа иммобилайзера авто обеспечивается предохранителем на 10 А, а во вторых — на 15 ампер. Если эти компоненты часто перегорают, следует произвести детальную проверку электронной составляющей машины.

Способы устранения неисправностей

Программные неисправности в работе блока управления иммобилайзером на автомобиле Лада Калина решаются путем перепрошивки устройства.

Замена батарейки в пульте ключа

Процедура выполняется так:

  1. Используя отвертку с крестовым наконечником, произвести откручивание болта на стороне части ключа. Этот элемент фиксирует две части корпуса друг к другу.
  2. После выкручивания, используя отвертку с плоским лезвием, надо поддеть одну часть корпуса. Затем ключ разбирается.
  3. Элемент питания установлен на плате внутри. Батарейку нужно извлечь, вместо нее поставить новую.
  4. Две части корпуса ключа надо защелкнуть, затем закрутить болт, соединяющий их.
Замена устройства

Процедура смены управляющего модуля производится так:

  1. От АКБ машины отсоединяется отрицательный контакт.
  2. Производится демонтаж пластиковой накладки на контрольном щитке.
  3. Отверткой с крестовым жалом откручивается два болтика, фиксирующих управляющий модуль блокиратора двигателя.
  4. Затем сам блок демонтируется из посадочного места.
  5. От устройства отключается разъем с проводами. Затем выполняется его демонтаж из места установки.
  6. Монтаж нового микропроцессора выполняется в обратной последовательности. После установки потребуется произвести процедуру активации или обучения устройства. Если устанавливается блокиратор АПС-6, то он позволит завести мотор авто без включения иммо.

Канал «ИммоБокс» подробно рассказал о замене управляющего блока штатного противоугонного средства на Калине.

Обход иммобилайзера на Калине

Процедура обхода иммобилайзера рассмотрена на примере машины, в которой установлена сигналка Starline:

  1. Сначала надо прошить основной модуль управления блокиратором. Версия прошивки должна быть L8 или выше.
  2. Сам цифровой интерфейс также нужно перепрошить. Его версия должна составить не меньше 3.9.
  3. Используя компьютер с программой, в настройках шины CAN+LIN надо включить опцию «Обход иммобилайзера».
  4. Собрать все элементы охранной системы, выполнить подключение колодок и разъемов. Если противоугонный комплекс был установлен, то надо подать питание на блок управления сигнализацией.
  5. Произвести отключение системы зажигания. Сервисную кнопку управления сигналкой надо нажать 14 раз. Когда произойдет последний клик, в течение 3 секунд необходимо завести двигатель авто.
  6. Сирена сигналки воспроизведет сигнал, что свидетельствует о записи радиометки в память микропроцессорного модуля. Если произошел запуск двигателя, но сигнализация не сработала, то процесс привязки повторяется.

Обойти штатное блокирующее устройство может потребоваться при установке противоугонной системы. У сигнализаций часто возникает конфликт между иммо и блоком управления охранным комплексом. Возможно, некоторые функции выполняться не будут.

 Загрузка …

Видео «Реализация бесключевого обхода на Калине-2»

Пользователь Peter Klyushnikov рассказал о том, как обойти штатный блокиратор двигателя на авто с установленной сигнализацией Старлайн.

Ключи и замок зажигания Лада Гранда.

Ключи и замок зажигания Лада Гранда.

Замок (выключатель) зажигания.

Ключ в замке зажигания может занимать следующие положения:

0 («выключено») — при таком положении ключа зажигания могут быть включены следующие потребители:

  • наружное освещение,
  • передние противотуманные фары,
  • сигнализация дальним светом фар,
  • аварийная сигнализация,
  • прикуриватель,
  • аудиосистема.

При вынутом ключе блокируется вал рулевого управления (для его блокировки необходимо повернуть рулевое колесо до срабатывания запорного стержня). Для разблокировки вала рулевого управления вставляем ключ в замок зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, переводим ключ в положение I.

Внимание.

При движении автомобиля не выключайте двигатель и не вынимайте ключ из замка зажигания, это приведет к блокировке руля и потере управляемости.

1 («зажигание») — включены электрические цепи всех потребителей кроме стартера. Ключ не вынимается.

Предупреждение!

При неработающем двигателе не оставляйте ключ в положении I на длительное время: это может привести к разряду аккумуляторной батареи.

II («стартер») — включены электрические цепи всех потребителей для запуска двигателя. После запуска двигателя ключ необходимо отпустить — он автоматически вернется в положение I.

Выключатель (замок) зажигания имеет блокировку, не позволяющую включить стартер при работающем двигателе. Для повторного запуска двигателя после неудачной попытки ключ в выключателе необходимо сначала перевести в положение 0, а затем повторить попытку.

Автомобиль оборудован электронной противоугонной системой — иммобилайзером. Датчик иммобилайзера установлен в замок зажигания. Контрольная лампа иммобилайзера установлена в щиток приборов, а в блок управления встроен зуммер для подачи звуковых сигналов. В ключи зажигания встроены чипы, с которых датчик иммобилайзера считывает коды, снимающие запрет на запуск двигателя.

Автомобиль комплектуется двумя ключами: рабочим и обучающим. Рабочий ключ предназначен для повседневного использования. Обучающий ключ предназначен для активации иммобилайзера и системы дистанционного управления, а также для запуска двигателя в случае утери или неисправности рабочего ключа. При выключении зажигания обучающим ключом начинает мигать контрольная лампа иммобилайзера.

Ключи, прилагаемые к автомобилю.

1 — табличка с номером шифра ключа;

2 — обучающий ключ иммобилайзера;

3 — рабочий ключ иммобилайзера.

Предупреждение!

Ключ с красной вставкой (обучающий) позволяет, разблокировать противоугонную систему и закодировать запасной рабочий ключ. Поэтому этот ключ следует хранить в месте, исключающем доступ к нему посторонних лиц.

Для обеспечения устойчивого считывания кода ключа зажигания при запуске двигателя не рекомендуется крепление на одном кольце двух и более ключей зажигания.

В зависимости от комплектации в рукоятку рабочего ключа может быть встроен пульт дистанционного управления центральным замком и штатной охранной системой автомобиля.

Завод-изготовитель поставляет в продажу автомобили с не активированной противоугонной системой. В неактивированном состоянии иммобилайзером позволяет запустить двигатель без считывания кода с ключа зажигания. При этом после включения зажигания в течение 15 с будет горсть контрольная лампа иммобилайзера. В активированном состоянии запуск двигателя возможен лишь после того, как датчик иммобилайзера прочитает «правильный» код с ключа зажигания.

Иммобилайзер должен быть активирован при продаже автомобиля на пунктах предпродажной подготовки в присутствии владельца. После активизации системы обучающий ключ становится для иммобилайзера «своим» и выполнение других процедур (обучения или переобучения запасного ключа и т. п.) возможно только этим ключом.

После замены электронных блоков управления иммобилайзером и системой управления двигателем необходимо вновь активировать систему.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Штатная сигнализация Лада Калина имеет неоспоримые достоинства

Штатная сигнализация на транспортном средстве Лада Калина устанавливается очень легко и просто, для этого достаточно воспользоваться всеми перечисленными ниже советами. И учесть тот факт, что это транспортное средство отечественного производства.

Лада Калина является отечественного производства транспортным средством, она получила огромное признание среди различных слоев общества и эффективно смогла быть использована на практике. Вместе с подобными достоинствами автомобиля вроде:

  1. доступная цена;
  2. комфорт, чтобы использовать всеми членами семьи;
  3. экономичное обслуживание;
  4. вероятность по доступной цене провести ремонтные работы.

Лада Калина является отечественным транспортным средством, который обладает штатной охранной системой. Калина представляет собой очень комфортное средство передвижения, которое обладает, например, штатной сигнализационной системой. Хотя, практически по исходя из некоторых отзывов владельцев отечественного транспортного средства, которая имеется штатная охранная сигналка Лада Калина, довольно часто может удивить спонтанными действиями. Выражаются данные действия включениями техники без причин. Хотя, если провести исследование всей составляющей подобных неточных подключений, причина довольно часто выявляется.

Особенности работы штатной сигнализации Лада Калина

Способ работы систем практически такой же, как у большинства иных конструкций охранного комплекса. С помощью дистанционной системы управления производятся действия, которые направлены для предохранения автомобиля от несанкционированных проникновений третьими лицами. Благодаря охраннойсистеме транспортного средства можно:

  1. блокирование или разблокирование дверных замков с помощью брелока;
  2. блокирование всех деверей с помощью поворота ключа лишь в замке дверного проема водителя;
  3. блокирование или разблокирование дверного проема с помощью кнопки в салоне транспортного средства;
  4. подключение тревожной сигналки, когда нарушается условия охранной системы.

Практически, каких-то особых нареканий на все указанные работы нет. Многие владельцы нормальным образом могут отзываться о работе функции. Не смотря на это, можно встретить очень познавательные замечания.

Какие существую интереснейшие варианты работы сигналки Лада Калина?

Почти применения защитной системы «Лады» продемонстрировала: механизм, когда имеется желание, просто можно оснастить с помощью датчика удара и датчика наклона транспортного средства. Таким образом, исходя из наблюдений, именно данные новшества детали оказываются в большинстве случаев одной из причин ложного срабатывания. Высокий процент ложных срабатываний может свидетельствовать о штатной сигнализации транспортного средства Лада Калина, у которого темная окраска области кузова. При воздействии лучей солнца, кузов транспортного средства начинает нагреваться. При нагреве расширяется металл, и она подвергается определенной деформации. Для «Лады», который окрашен в темный цвет, самое уязвимое место оказывается капот. Температурного типа деформация области капота может стать причиной нарушения контакта концевика. В результате срабатывает защита.

Монтаж дополнительного элемента защиты является датчик удара и датчик наклона, который нуждается в постоянной регулировке. В основном данную процедуру осуществляют мастера сервисной службы, в которой есть вся нужная техника для проведения настроек. Своими силами по настройке невозможно гарантировать установку верной чувствительности, что и оказывается ещё одной из причин ложного срабатывания. В конце концов, сам пульт с помощью дистанционного управления, не может отличаться повышенным качеством выполнения электронного типа платы. Нарушение контактов электронных схем (в основном, контакта кнопки), могут привести к отключению брелока и как результат – нарушается сигнализационная функция.

Какие существуют причины поломки штатной сигналки Лада Калина?

В вариантном состоянии транспортные средства торговой марки Лада (в основном Люкс категории) имеют штатную сигнализацию, позволяющую прикрывать дверцу с помощью кнопок, и подключать тревогу, когда нарушается охранная область. Эту систему невозможно отметить эффективной, потому что во время использования транспортного средства штатная сигналка может принести море проблем. А вам известно, что может оказаться одной из причин данных поломок?

Проблемы у штатной сигнализации оказываются самые характерные, в основном это возникновение ложного срабатывания либо брелок не может открыть и не закрываются дверцы. Рассмотрим основные причины данных неисправностей такие:
  1. Некачественный контакт в ключах. Раскрыть ключ зажигания и вычистить контакт, кнопку. Потом осуществляется замена ключа. Не нужно чрезмерно крепить винт крепления на ключе.
  2. Поломка электронной печатной платы, возникновение небольших трещинок. Смена ключа. Винт в обратной области ключа нужно затянуть не полной силой.
  3. Некачественный контакт радиомодуля, у которой дорожка печатная плата. Усиливаем пайку либо заменяем ключ.
  4. Производится ресинхронизация кодов от ключей. Осуществить манипуляцию вновь обучения дистанционного управления заново.
  5. Попадание жидкости на датчик, который располагается под областью капота. Сушим, заменяем датчик.
  6. Некачественный контакт концевика дверного проема либо кнопок багажного отсека.
  7. Поломки в центральном замке транспортного средства.

Не включается штатная сигналка транспортного средства Лада? Большинство автолюбителей дают советы выключить ее и сделать установку вместо нее альтернативной сигнализации, к примеру, Pandora, StarLine и так далее.

Подпишитесь, чтобы не пропустить ничего важного

Обоснования стратегий обучения при обучении переводчиков

Устный перевод: корпусный подход. Неопубликованная докторская диссертация,

Венский университет.

Мид, Питер. 2000. «Контроль пауз переводчиками-стажерами на их языках A и B

». Информационный бюллетень переводчиков 10: 89-102.

Мейлеман, Крис и Фред Ван Бесиен. 2009. «Как справиться с экстремальной речью

Условия синхронного перевода». Устный перевод 11 (1): 20-34.

Мизуно, Акира. 2005. «Модель процесса для синхронного перевода и работы с памятью

». Мета 50 (2): 739-752.

Мозер, Питер. 1996. «Ожидания пользователей конференц-перевода».

Устный перевод 1 (2): 145-178.

Мозер-Мерсер, Барбара. 1997. «Парадигма эксперт-новичок в интерпретации исследований

». В переводе дидактик [Дидактика переводов], под ред. by

Herausgegeben Von, Эберхард Флейшманн, Владимир Куц и Питер А.

Шмитт, 255-261. Тюбинген: Гюнтер Нарр.

Олерон, Пьер и Юбер Нанпон. 1963/2002. «Исследование синхронного перевода

». В «Читателе исследований устного перевода», под ред. Франца Пёххакера и

Мириам Шлезингер, 42-51. Лондон: Рутледж.

PACTE. 2011. «Результаты валидации модели PACTE Translation Competence

». В кн .: Методы и стратегии исследования процессов, под ред. Сесилия Альвстад,

Аделина Хильд и Элизабет Тизелиус, 317-343.Амстердам: Джон Бенджаминс.

Пёххакер, Франц. 1994. «Обеспечение качества синхронного перевода». В

Обучение письменному и устному переводу 2, изд. Кей Доллеруп и Аннет

Линдегаард, 232–242. Амстердам: Джон Бенджаминс.

Пёххакер, Франц. 2004. Введение в устный перевод. Лондон: Рутледж. 252

pp.

Pöchhacker, Franz. 2007. Как справиться с культурой в переводе средств массовой информации. Перспективы:

Исследования в области транслатологии 15 (2): 123-142.

Пёххакер, Франц. 2009. «Проблемы устного перевода». В Routledge

Companion to Translation Studies, ed. Джереми Мандей, 128–140. Лондон:

Рутледж.

Пёххакер, Франц и Мириам Шлезингер. 2001. Читатель исследований устного перевода.

Лондон: Рутледж. 448 стр.

Риккарди, Алессандра. 1995. «Языковые стратегии синхронного перевода

». В обучении переводу и устному переводу 3, изд.по Cay Dollerup,

и Vibeke Appel, 213-222. Амстердам: Джон Бенджаминс.

Риккарди, Алессандра. 1998. «Стратегии интерпретации и творчество». В переводчиках

Стратегии и творчество, изд. Анн Бейлард Озерофф, Яна Кралова и

Барбара Мозер-Мерсер, 171–179. Амстердам: Джон Бенджаминс.

Риккарди, Алессандра. 2002. «Интерпретация исследований: описательные аспекты и

методических предложений». В устном переводе в 21 веке, изд.Джулиана

Гарцоне и Маурицио Виецци, 15–28. Амстердам: Джон Бенджаминс.

Риккарди, Алессандра. 2005. «Об эволюции стратегий устного перевода в синхронном переводе

». Мета 50 (2): 754-767.

Schjoldager, Anne. 1995. «Исследовательское исследование норм перевода на

900-часовых курсах повышения квалификации преподавателей в Мумбаи

».

Примечание. Программа остается неизменной как для онлайн-курсов, так и для курсов на территории кампуса.

Институт йоги разработал программу этого курса, чтобы обеспечить прочную основу философии йоги с комплексным подходом к науке и технологиям йоги. Такой практический подход позволяет ученику йоги развить объективный подход к жизненным ситуациям и вести полноценную жизнь, связанную с обязанностями. Все здесь учатся в школе жизни.

  • здоровых лиц и групп,
  • для людей с легкими заболеваниями или расстройствами и
  • для людей под руководством квалифицированных практикующих врачей, проходящих лечение любых физиологических, психологических и психосоматических заболеваний / состояний.

Институт йоги признан правительством Индии (Министерство AYUSH — QCI) и является первой школой йоги, получившей аккредитацию после запуска схемы AYUSH -QCI.

Курс соответствует программе Уровня 3 — Схема YCB для учителей йоги — под руководством AYUSH (Правительство Индии).

Это 500-часовой курс RYT, полностью аккредитованный Йога-альянсом США, и участник имеет право подать заявку на сайте Йога-альянса в качестве зарегистрированного учителя йоги.

  1. ДЕТАЛИ КУРСА: ЗНАНИЯ
  2. ШЕСТЬ ТЕМ — ТЕМА МЕСЯЦА (TOM)

Эти темы определяют общее направление каждого сегмента курса. Вместе они знакомят учащихся с целостной природой искусства, науки и культуры йоги. Он также направлен на то, чтобы сделать йогу актуальной в наше время так же, как и в архивные времена, когда она зародилась.

Рассматриваются шесть тем:

  1. История и основы йоги
  2. Современный физический подход и влияние материализма.
  3. Технология йоги
  4. Мистики, мистицизм и йога
  5. Идеология йоги
  6. Образ жизни йоги — оценка

  1. ЙОГА СУТРА ПАТАНДЖАЛИ

Концептуальное обучение и соответствующие восприятия развиваются благодаря изучению Йога Даршаны Патанджали. Они перечислены здесь в шести группах, чтобы соответствовать шести темам (TOM).

Основное внимание уделяется концепции и одной или двум ключевым сутрам каждый раз.Некоторые из ключевых понятий, охватываемых этим, — это вритти, абхьяса-вайрагья, ишварпранидхана, клеши, упая пратьяя, ямы, ниямы, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана-дхьяна-самадхи, антарая / викшепа, сахабхува, дхармастарина / йога , Теория кармы.

В конце урока студентам может быть задан набор вопросов, и после прочтения и понимания выбранных сутр они должны будут написать краткое описание. Студентам также будет предложено представить свою работу / понимание класса.

III. САМХИЯ

Знакомство с 72 кариками Ишваракришны с комментариями Вачаспати Мишры (Таттва Каумуди). Особое внимание уделяется концепциям для улучшения понимания сутр йоги, например, Пуруша и Пракрити, 25 таттв, н гун как составной части Пракрити. Кроме того, дается знание черт (бхав) буддхи (интеллекта) с намерением изучить их влияние на жизнь и формы жизни.

IV.БХАГВАД ГЕТА

Этот класс знакомит студентов с избранными шлоками Бхагавад Гиты — это понимание, интерпретация и применение ее сущности в повседневной жизни. Изучение взглядов Бхагавад Гиты на аналогичные концепции, обсуждаемые в Йогасутре и Санкхье, например. концепция стхитапрагьи, кармы, гьяны, бхакти и гун. Это следует рассматривать как часть психологии йоги в теории и практике.

V. БХАВА БУДДИ — ОСНОВА ОБРАЗОВАНИЯ ЙОГА

Подробное изучение восьми черт (бхав) буддхи, приобретенных в результате влияния тригуны на буддхи

  1. Концепция Буддхи — первых эволюций Пракрити и ее распространение на восемь Бхав.
  2. Характеристики и концепции четырех саттвических бхав (Дхарма, Гьяна, Вайрагья, Айшварья) и четырех тамасик-бхав (Адхарма, Агьяна, Рага, Анаишварья)

VI. ХАТХИОГА ПРАДИПИКА И ГЕРАНДА САМХИТА

Знакомство с текстами, традициями хатха-йоги, их принципами, методами, целями и задачами; с некоторыми идеями для их проповедников, а именно Матсиендранатха и Горакшанатха.

VII.ПСИХОЛОГИЯ

Эти занятия направлены на ознакомление студентов с

  1. Понятия познания, восприятия
  2. Теории познания и отсутствия познания
  3. Личностные черты и классификация
  4. Знакомство с индийской психологией
  5. Психология согласно Бхагавад Гите и сутрам Йоги Патанджали

VIII. АНАТОМИЯ – ФИЗИОЛОГИЯ И ЙОГА ТЕРАПИЯ

Общее представление об основных органах каждой системы; их общая структура и расположение.Знание различных систем тела должно помочь понять ритм дыхания и дополнительные / противоположные позы.

  1. Девять основных систем тела с их основными функциями и влиянием практик йоги на каждую из них.
  2. Роль йоги в лечении болезненных состояний. Психологическое понимание того, как йога может быть полезна при изменении факторов.

IX. ЙОГИЧЕСКАЯ ДИЕТА

Цели этого занятия — познакомить с

  1. Triguna, с аюрведическим подходом к диете и питанию; а также этические и духовные причины саттвической вегетарианской диеты.
  2. Различные диеты и их влияние на анатомию и физиологию, Йогическая диета — лакто-вегетарианский, саттвический подход к еде.

  1. ОПИСАНИЕ КУРСА: НАВЫК

I. ТЕХНИКИ ЙОГИ

Углубленное изучение следующих техник и продемонстрированная способность к исполнению.

  1. Медитативные асаны
  2. Культурные асаны:
    1. для позвоночника: растяжение вверх, сгибание вперед, сгибание назад, сгибание в сторону, кручение, инверсия
    2. Для конечностей
    3. Для балансировки
    4. Для сжатия живота
    5. Для релаксации
  3. Шат Крийяс
  4. Пранаямы
  5. Техники Бхаваны
  6. Концептуальные техники Йогендры
  7. Нетрадиционные методы
  8. Техники медитации

II.ГОЛОСОВАНИЕ:

Публичные выступления — важный навык учителя йоги. Это также помогает учителю йоги расти в любой сфере своей жизни, которая требует общения с другими. Воспроизведение того, что выучили, делает обучение конкретным и понятным для самого себя, а также укрепляет уверенность в себе.

4 обязательных выступления — одно выступление продолжительностью 2 мин., 3 мин., 5 мин. И 10 мин. по различным темам йоги.

III. КОММУНИКАЦИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ:

Популяризация йоги в соответствующей группе людей в соответствии со своими возможностями.

Предоставляется практический опыт преподавания техник и концепций йоги. Входные данные по методологии и планированию требуют подготовки и предоставления 4 обязательных планов уроков на практических занятиях.

ОЦЕНКА

По окончании курса студенты, которые имеют установленную посещаемость и выполнили обязательные задания, могут зарегистрироваться у координатора курса, чтобы сдать заключительные экзамены (теоретические и практические).

  1. Студенты должны сдать как теорию, так и практику.
  2. Минимальный проходной балл для каждого составляет 50%
  3. Экзамен по теории (60 баллов) состоит из объективных (40 баллов) и субъективных вопросов (20 баллов).
  4. Практические экзамены (40 баллов) включают демонстрацию техники (10 баллов) и обучение йогическим практикам (30 баллов).
  5. Практические занятия также включают в себя живую, связанную с методами и концепциями теории.

Нажмите здесь, чтобы загрузить программу курса

Калина Кристофф — профессор UBC — преподаватель — исследователь

Исследования, описанные в этой диссертации, изучали взаимосвязь между нерегулируемой сексуальностью, повышенным сексуальным желанием и регуляцией сексуального возбуждения.Первое исследование рассматривало связь между дисрегуляцией сексуальности, обычно называемой ассексуальной компульсивностью, сексуальной зависимостью или сексуальной импульсивностью, и сексуальным желанием. Выборка из 14 396 мужчин и женщин, некоторые из которых обращались за лечением от сексуальной навязчивости, зависимости или импульсивности, заполнила онлайн-опрос, включающий различные меры сексуальности. Мужские и женские группы лечения имели значительно более высокие баллы по дисрегулируемой сексуальности и сексуальному желанию, и для всех групп нерегулируемая сексуальность была связана с повышенным сексуальным желанием.Исследовательский факторный анализ показал, что как у мужчин, так и у участников-женщин, независимо от статуса лечения, нерегулируемые переменные сексуальности и сексуального желания были связаны с одним основным фактором. Заключительный этап анализа показал, что сексуальное желание может объяснить связь между нерегулируемой сексуальностью и рискованным сексуальным поведением. Результаты показывают, что нерегулируемая сексуальность, рассматриваемая в настоящее время, может быть просто индикатором повышенного сексуального желания и стресса, связанного с управлением высокой степенью сексуальных мыслей, чувств и потребностей.Цели второго исследования состояли в том, чтобы изучить эффективность эмоциональной переоценки в регулировании мужского сексуального возбуждения и оценить взаимосвязь между регуляцией сексуального возбуждения и сексуальным желанием и нерегулируемой сексуальностью. Участники заполнили серию онлайн-анкет о сексуальности и впоследствии оценили их успех в регулировании сексуального возбуждения в лаборатории. Результаты показали, что способность регулировать эмоции пересекает эмоциональные области; те мужчины, которые лучше всего могли регулировать сексуальное возбуждение, также были наиболее искусными в регулировании своего уровня развлечения к юмористическим стимулам.Участники, в среднем, были в некоторой степени способны регулировать свое физиологическое и когнитивное сексуальное возбуждение, хотя многие из них добивались успеха. В то время как некоторые были очень искусны в регулировании своего сексуального возбуждения, другие стали более сексуально возбужденными, пытаясь регулировать. Возраст, сексуальный опыт и сексуальная компульсивность не имели отношения к регуляции сексуального возбуждения. И наоборот, сексуальное возбуждение, торможение и желание коррелируют с успехом регуляции сексуального возбуждения. Повышенное сексуальное возбуждение и желание были связаны с худшими регулятивными функциями, в то время как склонность к сексуальному торможению была связана с регулятивным успехом.

Просмотреть запись

Что вам нужно знать о новых ограничениях по чрезвычайным ситуациям в отношении коронавируса Онтарио

Правительство Онтарио издало новый приказ о чрезвычайном положении и множество новых ограничений, поскольку оно работает для борьбы с всплеском инфекций COVID-19, которое, по словам премьер-министра Дуга Форда, поставило систему здравоохранения «на грань коллапса».

Вот что вам нужно знать:

ЧП

  • В провинции объявлено чрезвычайное положение, вступающее в силу немедленно.Правительство Форда объявило свое первое чрезвычайное положение в связи с пандемией COVID-19 17 марта. Оно оставалось в силе до 14 июля. Всего в рамках этого чрезвычайного положения было выдано 47 экстренных приказов.

Останься дома заказать

  • Правительство издает приказ о домохозяйствах, который вступит в силу в 12.01 в четверг. Он потребует, чтобы все оставались дома, за исключением тех случаев, когда это необходимо для важных целей, таких как поход в продуктовый магазин или аптеку, доступ к медицинским услугам, физические упражнения или важная работа

Новые ограничения

  • Все второстепенные розничные магазины, в том числе хозяйственные магазины, магазины алкогольной продукции и магазины, предлагающие самовывоз или доставку у обочины, не смогут открыться ранее 7 a.м. или закрытие после 20:00. Магазины, которые в основном продают продукты питания, аптеки, заправочные станции, мини-маркеты и рестораны, открытые на вынос или доставку, будут освобождены.
  • Публичные собрания на открытом воздухе и общественные собрания более пяти человек будут запрещены. Ранее на открытом воздухе разрешалось собираться до 10 человек.

школы

  • Школы в Торонто, регионе Пил, регионе Йорк, Гамильтоне и Виндзоре-Эссексе не вернутся к личному обучению как минимум до февраля.10
  • Главный врач здравоохранения сообщит Министерству образования к 20 января о том, каким подразделениям общественного здравоохранения в других районах южного Онтарио будет разрешено возобновить очное обучение на следующей неделе
  • Учащиеся 1-3 классов теперь должны будут носить маски. Маски также потребуются на открытом воздухе, когда невозможно поддерживать физическое дистанцирование. Провинция также расширяет протоколы скрининга и целевого тестирования в школах

Присмотр за детьми

  • Центры по уходу за детьми нешкольного возраста останутся открытыми
  • Уход за детьми школьного возраста по-прежнему приостановлен в районах, где приостановлено очное обучение, за исключением центров неотложной помощи для детей основных рабочих

Строительство

  • Строительство, признанное несущественным закрытым, в том числе строительство ниже уровня земли

Рабочие места

  • Каждое лицо, ответственное за открытый бизнес или организацию, должно обеспечить, чтобы любое лицо, выполняющее работу для бизнеса или организации, выполняло свою работу удаленно, за исключением случаев, когда характер их работы требует от них присутствия на рабочем месте
  • Министерство труда, обучения и повышения квалификации проведет блиц-осмотр рабочих мест с особым акцентом на «областях с высокой степенью передачи, включая комнаты отдыха
  • ».
  • Провинция будет предоставлять до 300 000 экспресс-тестов на COVID-19 в неделю для ключевых секторов, таких как производство, складирование, цепочка поставок и пищевая промышленность, а также дополнительные тесты для школ и домов длительного ухода

Другое

  • В настоящее время провинция рекомендует жителям носить маски на открытом воздухе, если они не могут находиться на расстоянии двух метров.

История успеха студента — Калина Форбс

Мы всегда рады делиться успехами наших студентов, поэтому на этой неделе мы встретились с Калиной Форбс, ассистентом PKF Фрэнсис Кларк, которая недавно была удостоена 100% и Малого приза в своей профессиональной статье ICAEW Business Planning: Taxation.Так как же ей это удалось?

От психологии к бухгалтерскому учету

Как и многие молодые люди, решающие, по какому пути идти в университете, Калина сначала разрывалась между изучением бухгалтерского учета и психологии.

«Я был заинтересован в том, чтобы заняться бухгалтерским учетом, но даже если бы я получил диплом в этой области, мне все равно нужно было бы пройти обучение дипломированного бухгалтера в фирме. Вместо этого я выбрал психологию, которая меня действительно интересовала и до сих пор полезна в моей карьере ».

Наряду со степенью Калина смогла продолжить работу в бухгалтерской фирме на полставки, чтобы познакомиться с отраслью, а во время летних каникул она работала специалистом по сопоставлению данных, узнавая больше об управлении данными на работе.Эта приверженность к напряженной работе, а также обучения, являются два из ключевых компонентов к успехам Калины на сегодняшний день.

Начало карьеры

После получения диплома первого класса по психологии в Кардиффском университете (что само по себе немало), Калина устроилась на работу в финансовый отдел совета Уилтшира, чтобы получить больше практического опыта работы в сфере финансов. Затем, после подачи заявления на программу бухгалтерского учета для выпускников, ей предложили место в PKF Francis Clark, чтобы начать работу в сентябре следующего года.

Через несколько недель после начала работы на новой работе Калина уже сдавала свои первые экзамены ACA, и именно тогда началось ее путешествие в Reed Business School. По прошествии двух лет она заполнила все свои сертификаты и документы профессионального уровня и надеется завершить продвинутые работы в течение следующего года.

«Я знал, что во время учебы мне потребуются три года работы, но я был готов к этому и организовал свое время так, чтобы получить от учебы максимальную пользу, насколько это было возможно.”

Обучение с RBS

Калина начала со своих аттестатов в области права, бухгалтерского учета и аудита. И хотя многие могут затем заполнить оставшиеся сертификаты, прежде чем перейти на профессиональный уровень, в Reed Business School мы делаем все немного по-другому, что, по нашему мнению, делает процесс обучения более эффективным.

После того, как группа Калины заполнила свои документы уровня сертификата по бухгалтерскому учету и заверениям, они сразу же перешли к изучению соответствующих документов профессионального уровня — Финансовый учет и отчетность и Аудит и заверение.

Калина говорит: «Мне нравится, как структурирован курс, поскольку он позволяет вам опираться на информацию, которую вы только что изучили, а не оставлять ее за год, прежде чем вернуться к этой теме более подробно».

Управление временем и организация

«Лично мне нравится начинать учиться пораньше, чтобы избавиться от стресса в дальнейшем». Это одна из основных философий Калины, когда дело касается ее учебы, и ей нравится быть очень организованной в этом отношении. Завершив первую часть каждого нового модуля в нашей школе, она пойдет домой и убедится, что правильно ее понимает, прежде чем вернуться на второй курс — так она сможет действительно сосредоточиться на новой информации.И то же самое, когда она возвращается на повторный курс.

«Мне нравится переходить на неделю пересмотра, уже отредактировав, так что я готов попробовать практические работы и задавать вопросы. Чем раньше вы начнете редактировать, тем больше времени у вас будет на усвоение информации ».

При этом Калина очень ясно понимает, что этот метод раннего начала — это то, что для нее лучше всего — мы прекрасно понимаем, что многие из вас процветают под давлением последних минут. Однако мы всегда рекомендуем уделять себе как можно больше времени, чтобы убедиться, что вы полностью понимаете содержание каждой статьи.

Самый большой вызов

Калина говорит, что при запуске нового модуля самая большая проблема связана с количеством новой информации. «После первого этапа обучения в Reed Business School я лично должен уйти и действительно работать над этим сам, и я должен быть организованным».

Будучи убежденным сторонником баланса, Калина старается структурировать свое обучение, ставя себе цели и заботясь о них. «Если у меня есть структура, то я могу дать себе время, чтобы пойти в спортзал или гулять с друзьями, когда я выполнил определенный объем работы.И держать эти вещи в своей жизни действительно важно для управления своим психическим здоровьем и заботы о себе ».

Калина считает, что для достижения успеха нужно обладать самодисциплиной и решительностью. «В конце дня вы работаете над тем, что поможет вашей карьере. Так что с таким же успехом вы можете сделать все, что в ваших силах, чтобы оказаться там, где вы хотите быть ».

Лучшие сведения об обучении в Reed Business School

Калина до сих пор хвалила RBS и ее путешествие с нами.Она признает, что наши наставники отличные, особенно выделяя ее наставника по налогам. «Она всегда была в курсе последних изменений и является настоящим экспертом в своей области. Она смогла объяснить, почему существуют определенные правила, историю правил и использовать тематические исследования, чтобы сделать обучение более интересным ».

Помимо удобного расположения и общей организации, Калина также очень ценит занятия фитнесом, которые мы сейчас предлагаем. «Отведенное время для упражнений помогает сбалансировать неделю и снизить стресс от всего.К тому же еда действительно вкусная, так что тебе нужны фитнес-классы! »

Кроме того, Калина действительно ценит сеть, которую она установила со своей исследовательской группой, в ее случае, состоящей из некоторых из ее коллег по PKF Фрэнсиса Кларка, а также студентов из других фирм любого размера. «Обычно я учусь в одной группе, поэтому у меня появились отличные друзья. Группа, в которой вы учитесь, представляет собой прекрасную сеть поддержки, поскольку вы вместе проходите один и тот же процесс ».

Короче говоря, Калина советует преуспеть в профессиональной учебе: организовать себя так, чтобы это работало для вас, использовать свою сеть поддержки, когда это необходимо, и позаботиться о себе!

Фотографии, сделанные Deep South Media от имени Фрэнсиса Кларка

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта