Обедненная смесь причины: причины возникновения и способы устранения

Бедная смесь — определение. Причины образования, последствия

Для того чтобы автомобиль мог хорошо работать, двигателю необходимо качественное питание. Чтобы в камерах сгорания получался взрыв необходимой мощности, смесь топлива и воздуха должна была качественной. Иногда она готовится с отклонениями в одну или другую сторону. Это бедная смесь, либо наоборот – богатая. Что это такое, какие причины бедной топливной смеси, симптомы и как работает двигатель? Попробуем ответить на данные вопросы.

Процесс смесеобразования в двигателях автомобилей

В ДВС горючая смесь необходимого состава готовится в карбюраторах или в случае с инжекторной системой питания – рассчитывается электроникой. Смесь, где на 1 кг бензина или другого горючего используется 15 кг воздуха, считается нормальной. В этом режиме двигатель работает достаточно экономно, при этом его мощность находится на высоком уровне. Для экономии количество воздуха в смеси увеличивают. Так, обедненная смесь – это когда на 1 л бензина используется до 15-17 кг воздуха. Расход горючего становится минимальным, а потери мощности составляют всего 8-10 %. Бедная смесь – это когда на 1 л бензина приходится более 17 кг воздуха. На таком составе мотор работает неустойчиво, потребляется большой объем топлива, уменьшается мощность. Это вредно для силового агрегата. Кроме того, такое явление часто ведет за собой пропуски в системе зажигания, задержки при нажатии на педаль акселератора.

Также мотор может сменить звук работы и будет работать нестабильно. В инжекторных агрегатах, которые соответствуют Евро2, установлен лямбда-зонд. Он контролирует качество топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания.

Почему смесь становится бедной

Владельцы инжекторных автомобилей знают, что при помощи ЭБУ и соответствующих настроек в прошивке силовой агрегат может самостоятельно изменять соотношение воздуха и паров бензина, то есть менять топливную смесь. Многие думают: мотор работает автоматически, и это хорошо. Однако большинство владельцев инжекторных авто забывают о балансе. Иногда готовится бедная смесь. Почему так случается? На это есть различные причины.

Основные признаки обеднения состава топливной смеси

Главный симптом, по которому определяют, что автомобиль работает на неправильном составе, – двигатель, который постоянно глохнет. При очень малом количестве паров бензина в смеси искра, генерируемая свечой, просто не может воспламенить такое топливо. Еще один признак – машина в процессе движения дергается, а то и вовсе двигается рывками. Иногда эти симптомы могут говорить и о других неисправностях. Поэтому стоит проверить еще и другие системы. О том, готовится ли бедная топливовоздушная смесь, можно понять по свечам. Но это актуально только для инжекторных агрегатов. Если они коричневые – двигатель в полном порядке. Если свечи белые или светлые – тогда в топливном составе много воздуха. В случае если на элементе обнаружился темный нагар, это говорит о недостатке воздуха. Однако нагар – это не всегда правильный индикатор неправильной смеси. В случае неправильного момента зажигания цвет свечи не соответствует нормальному. Если в двигатель подается обедненная смесь, владелец автомобиля услышит характерные хлопки в глушителе. Когда просто бедная смесь, то он будет стрелять, как автомат. Если наоборот, топливный состав слишком богат, то взрывы будут одиночными и короткими. Ну и наконец, самый точный признак и способ диагностики – это проверка выхлопных газов с помощью газоанализатора. Если двигатель работает в неправильном режиме, об этом также сообщит бортовой компьютер или диагностическая система. В перечне ошибок современных ЭБУ есть ошибка – бедная смесь. Она обозначается P0171.

Последствия эксплуатации двигателя на бедной смеси

В целом последствий не так уж и много. Двигатель будет задыхаться при работе на холостых оборотах. Также существует серьезный риск перегрева – топливная смесь сгорает гораздо медленнее, чем это необходимо. Двигателю будет трудно набрать обороты под нагрузкой. В наиболее серьезных ситуациях, когда длительное время подается бедная смесь, двигатель сильно перегревается, что в большинстве случаев приводит к прогару клапанов. А это серьезные затраты на ремонт. Также среди последствий можно выделить огромный расход топлива. Он увеличивается за счет трудностей в процессе набора оборотов. Поэтому владельцам авто с такими проблемами рекомендуется ездить на низких передачах.

Причины приготовления бедной смеси

Существует несколько типовых причин, по которым топливная смесь приготавливается неправильно. Все эти причины можно разделить на большой объем воздуха и малое количество горючего. Ошибки, связанные с бедной смесью, часто могут возникать в случае с большой подачей воздуха. В таком случае рекомендуется проверить сенсор расхода топлива – очень часто каналы датчика загрязняются. Вторая причина – вакуумная утечка. Третья – клапан EGR, который всасывает дополнительный воздух. Клапан может быть сломанным или же неплотно закрываться. Если в цилиндры поступает бедная смесь, причины – инжектор, зажигание, топливная система, нарушение в работе системы газораспределения.

Как проверить клапан EGR

Чтобы проверить работу данного клапана, сперва его демонтируют и затем уже проверяют. Тест можно осуществить при помощи струи сжатого воздуха. Воздух подают в одно из отверстий – клапан должен работать. Посмотреть это можно в верхней части через отверстие. Клапан засоряется по причине наличия в нем грязного воздуха. На гнезде или пластинке элемента образуются углеродистые отложения. Клапан заклинивает, и в результате готовится неправильная, а чаще слишком бедная смесь.

Датчик ДМРВ

Иногда необходимо проверить все, что можно. Стоит начать с диагностики датчиков. Как известно, одна из самых популярных проблем — это забитый или засоренный датчик расхода воздуха. Если на нем скопилось большое количество грязи, то это нередко приводит к медленному реагированию ЭБУ на расход воздуха и его смену. Дополнительно датчик может загрязняться испарениями горючего, которые проходят во впускном коллекторе. Кроме того, налет может скапливаться через корпус дроссельной заслонки, когда мотор не работает. На датчике откладывается слой из парафина, из-за которого в ЭБУ попадают неверные данные о пропорциях топливной смеси. Затем выходит ситуация, когда блок управления мотором не может добавить в смесь нужное количество топлива (при этом количество воздуха уже достаточно большое). И тогда на дисплее датчика появляется ошибка – бедная топливная смесь.

Неисправности во впускной системе

Для устранения проблемы обедненной смеси рекомендуется также провести диагностику дроссельной заслонки. Положение заслонки должно четко соответствовать положению педали акселератора. Если дроссельная заслонка автоматическая, важно обратить внимание на то, чтобы ее положение соответствовало температуре силового агрегата. На горячем двигателе она должна быть полностью открыта, на холодном – повернута на определенный угол. Если заслонка открыта, значит, система регулирования воздушной заслонки неисправна. На что еще грешат в случае, если в моторе образовывается бедная смесь? Причины – инжектор и поврежденные прокладки впускного коллектора. Чтобы устранить эту неисправность, рекомендуется подтянуть коллектор, а при необходимости и заменить прокладки.

Проблемы с ГРМ

Чтобы механизм газораспределения никак не влиял на обеднение топливной смеси, его необходимо проверять. А при необходимости — настраивать. При обследовании газораспределительного механизма особое внимание обращают на натяжной ролик и на ремень (его состояние и метки). Если привод цепной, тогда проверяют и цепь вместе с системой натяжителей.

Топливная система

Проверки топливной системы будут отнюдь не лишними. Здесь важно проверить производительность форсунок, но это можно выполнить лишь при наличии специального оборудования. Зачастую большинство неполадок форсунок связаны с некачественным бензином – тогда можно отделаться простой промывкой данных деталей. Затем проверяют уровень давления топлива и производительность бензонасоса, если таковой в системе имеется. На насосе проверяют напряжение. Кроме всего прочего, проверяют регулятор давления горючего и топливный фильтр.

Ложные ошибки

Случается, что система вместе с ошибками бедной смеси выдает и другие коды. Например, p0100 или же p0102. По ним сразу видно, что причина в датчике. Для решения проблемы необходимо выполнить очистку датчика. Для этих целей рекомендуется применить специальные средства для очистки электроприборов. Но лучше все-таки замена.

Коды обедненной смеси

Не стоит думать, что если появилась ошибка «бедная смесь», причины этого сообщают только один код. Например, P0171 – стандартный, однако для автомобилей марки «Форд» этот шифр сообщает о проблемах в первом цилиндре. В некоторых моделях от Honda может появиться ошибка P0172, которая сообщает о бедной смеси. На популярных Chevrolet Captiva проблема со смесью обозначается по-другому – P2177. Но для устранения нужно пользоваться универсальными методами. На японском автомобиле Mazda-6 появляется код 2178, который также указывает на бедную смесь. Все это определяется методом компьютерной диагностики.

Ремонтировать как можно скорее

Следует помнить, что если двигатель длительное время эксплуатировался с такими проблемами, то это может существенно сократить его ресурс. Обедненная смесь может стать причиной преждевременного выхода из строя огромного количества различных узлов и агрегатов. В этом случае ремонт выйдет значительно дороже, чем если вовремя выполнить диагностику и устранить возникшую неисправность.

ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь. Причины богатой смеси Слишком богатая топливная смесь

Пришлось лично столкнуться с такой проблемой, как обедненная смесь, выяснить все причины. Поэтому хочу рассказать по личному опыту, на что обращать внимание в первую очередь. Сегодня узнаем в начале, что вообще собой представляет обедненная смесь, как она влияет на двигатель. А также, узнаем, какими признаками и причинами она сопровождается.

Ошибка P0171 — бедная смесь

Что это такое?

Для начала нужно понимать, в чем отличие между богатой и бедной смесью. Итак, все прекрасно понимают, что топливо состоит не только из «горючки», но и определенной доли воздуха. В зависимости от режима, типа работы ДВС и ещё массы факторов, смешивание перечисленных компонентов может производиться в разных пропорциях. Если взять средние порции, то это в пределах 1 кг. бензина на 14-15 кг. воздуха. То есть это средние показатели, при которых мотор работает стабильно.

Но, если, к примеру, уменьшить количество воздуха, скажем до 12 кг., то соответственно часть бензина возрастает. Но, при этом увеличивается мощность, расход топлива. Если сократить еще количество воздуха, то смесь становится обогащенной, то есть богатой.

В случае, когда количество воздуха возрастает, наблюдаем обратный эффект, когда топливная смесь становится обедненной. Соответственно уменьшается мощность, и при этом сокращается потребление топлива.

То есть, бедная смесь это когда:

Недостаточно топлива.

Избыток воздуха.

Признаки обедненной смеси

Признаков на самом деле много, причем они могут даже напоминать проблемы связанные с другими узлами. Итак, можно выделить:

При нажатии на педаль акселератора, нет реакции или она очень слабая.

Мотор даже без нагрузки.

Захлебывается.

Дергается.

К примеру, если взять карбюраторные машины, то автомобиль не редко начинает «чихать», если смесь бедная. На инжекторах происходят хлопки, взрывы в выхлопной системе.

Кроме того, определить, какая смесь, нормальная, обедненная или наоборот богатая, поможет цвет свечей. Но, тут нюанс, определяется это только на инжекторных моторах. Например, если цвет свечей коричневатый, то ДВС в порядке. Но, если оттенок светлый, белый, свидетельствует о том, что в топливной смеси слишком много воздуха, значит смесь обедненная.

Свеча с белым налетом — бедная смесь

Если цвет свечей темный, но наоборот недостаток воздуха.

Черные свечи — богатая смесь

Но, точную причину сложно определить только по нагару. Кроме того, нагар может свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании, это уже другой вопрос. Вообще среди автомобилистов уже давно замечена закономерность, если в выпускном коллекторе короткие и как бы одиночные, то это свидетельствует о богатой смеси.

А вот, взрывы, хлопки протяженные, частые, то уже точно, смесь бедная. Если последнее, то машина и вовсе начнет глохнуть, дергаться, может вообще не завестись.

Причины и диагностика

При компьютерной проверке автомобиля, сканер зачастую фиксирует такую ошибку, как обедненная смесь, под кодом Р0171. Коды ошибок различных датчиков, тоже могут свидетельствовать о проблемах с топливообразованием. Итак, какие же причины поступления большего воздуха или малого количества топлива?

1. Датчик воздуха, он же ДМРВ.

ДМРВ Лада Калина 2007. Фото — drive2.ru

В первую очередь обращать внимание нужно на всевозможные датчики. Наиболее чаще проблемы с бедной смесью появляются тогда, когда ДМРВ попросту засорен или «умер». К примеру, если он загрязненный, то «мозги» реагируют на показания с замедлением, отчего подается неверная «команда» на форсунки, на поставку воздуха в увеличенном объёме. На неисправности с , как правило, реагирует ЭБУ, если в течение определенного времени, была замечена поставка большего количества воздуха.

К примеру, код ошибка на отечественных Lada — Р0103.

2. Проблемы с клапаном EGR.

На фото: клапаны EGR Opel Astra H

Данный клапан отвечает за возвращение в цилиндр определенного количества отработанного газа. На клапан подаются сигналы от ЭБУ, который, в свою очередь получает и анализирует показания от датчика температуры «охлаждайки», давления масла, датчика дросселя, датчика температуры во впускном коллекторе и т.д. То, есть если какой-то из перечисленных выше датчиков, подает неправильные данные, ЭБУ это может растолковать неправильно и направить на клапан , сигнал, по которому последний откроется на большее время и добавит отработанных газов, больше чем нужно. Но, зачастую причина банальней, клапан сломан, засорен, отчего и работает не правильно. Код ошибки РО404.

3. Проблемы с впускной системой, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

На фото: ДПДЗ Volvo 740

Проведите диагностику дроссельной заслонки, возможно, она загрязнена или работает не правильно. Помните, что положение заслонки должно отвечать температуре мотора (если заслонка автоматическая) либо положению педали газа. На горячем ДВС заслонка должна быть открыта, на холодном повернутой под определенным углом, зависит от модели машины. Соответственно, если заслонка работает не правильно, значит и воздушная заслонка формирует неверное количество воздуха. Проверьте , код ошибки — Р2135.

4. Датчик абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе. Он отвечает за определение плотности воздуха и формирование топливной смеси. Если на ЭБУ подаются неверные значения, то соответственно смесь может быть, как бедной, так и богатой. Коды в зависимости от машины отличаются, Р0107, Р0108, Р0106 и т. д.

5. Регулятор холостого хода. Не редко воздух подсасывается в местах установки ДХХ, если не герметичное соединение, загрязненный датчик и тому подобное. Выход, проверить герметичная ли посадка, прочистить РХХ, по необходимости заменить. При сканировании могут появляться такие коды ошибки — Р1509, Р1513, Р1514 и т. д., относящиеся к этому датчику.

6. Проблемы с ГРМ. Обратите внимание, как выставлены метки, в каком состоянии ролики и т.д. Проверьте в целом систему натяжителей.

7. Датчик кислорода он же . Сбои в работе данного датчика зачастую и становятся причиной появления бедной смеси. Прогоревший катализатор, так же и фиксируется сканером, как бедная смесь катализатор. Проверьте и его, диагностика выдает, как правило, коды — Р0135, Р0134, Р0136, РО133.

8. Проверьте работоспособность топливного насоса, может он качает не достаточное количество топлива. Заодно проверьте регулятор давления в рампе на герметичность. Не лишним будет проверить топливные фильтры.

9. Почистите форсунки, не редко из-за некачественного топлива они просто загрязняются, отчего подается обедненная смесь.

10. Отдельное внимание уделите проверке карбюратора, если тип ДВС таковой. Проверьте, правильно ли выставлен «поплавок», не загрязнены ли жиклеры, игла и т.д. Проверьте на герметичность соединения впускного топливопровода к карбюратору, воздушный клапан, фильтр и т. д.

Заключение

В итоге, хотелось бы подчеркнуть основное, что узнать точную причину появления бедной смеси, поможет компьютерная диагностика, если визуально все проблемы были исправлены. Нужно понимать, что на современных автомобилях, практически любая неисправность фиксируется в виде кода ошибки. Поэтому сканирование специальным оборудованием, позволяет точно установить причину неполадки и не привести к более серьезным неисправностям.

В данной статье расскажем, что такое бедная или богатая смесь бензина и воздуха. Какие пропорции оптимальны для работы двигателя.

Смесеобразование в двигателях
В двигателях внутреннего сгорания горючая смесь требуемого состава приготавливается из топлива и воздуха в специальном устройстве (карбюратор, система впрыска), а затем подается в нужном количестве внутрь мотора. Смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха (со стандартным содержанием кислорода), принято называть нормальной . Если быть точным, смесь бензина и воздуха в соотношении 1:14,7 называют стехиометрической. Это основные пропорции для любого двигателя, но бывают варианты.

Уменьшим поступление воздуха до 12,5 — 13 кг. Смесь обогатится (бензином) — станет

мощностной , потому что, сгорая в цилиндрах наиболее быстро, создает максимальное давление на поршни, а значит высокую мощность. Правда, экономичность ухудшается на 15-20%. Если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается от 13 до 15 кг воздуха смесь называют обогащенной , если менее 13 кг воздуха — богатой .

Дальнейшее обогащение 5-6 кг воздуха на 1 кг топлива приводит к тому, что способность смеси к воспламенению ухудшается настолько, что двигатель может остановиться. Если соотношение бензина и воздуха станет 1:5, то смесь не воспламеняется.

Если стремиться к экономичности, воздуха к смеси следует немного добавить — до 15-17 кг на 1 кг бензина. Такую смесь называют обедненной . Расход бензина становится минимальным, правда потеря мощности до 8-10% в сравнении с «мощностной». Если воздуха свыше 17 кг — смесь такого состава называют бедной .

Смесь при соотношении бензина и воздуха 1:21 и более не воспламеняется.

Нельзя обеднять смесь беспредельно: когда воздуха больше 20 кг на 1 кг бензина, воспламенение от искры станет ненадежным и может прекратиться. Пока он работает на бедной смеси, нечего ждать достаточной мощности и, как ни странно, экономичности. Ведь тяговые характеристики машины ухудшаются настолько, что водитель вынужден ее «подхлестывать», переходя на пониженную передачу там, где легко ехал на высшей.

На слишком богатой смеси, мощность мотора существенно снижается, а расход бензина увеличивается. Значит, богатая или, хуже, переобогащенная смесь — это избыток бензина или недостаток воздуха.

Для чего обедняют смесь?
Смесь обеднять нужно в любом случае — это экономичность и токсичность при одинаковой мощности. Топливовоздушная смесь воспламеняется от искры в некотором диапазоне концентраций. Направленным движением воздуха (зависит от формы коллектора, клапанных каналов, камеры сгорания поршня) в цилиндре и факелом впрыскиваемого топлива можно достичь локальной «богатой» смеси в районе свечи зажигания на всех режимах работы, что позволит ей надёжно воспламеняться.
При этом суммарно смесь в цилиндре будет «бедной».

На некоторых режимах (х.х., низкая нагрузка) нет необходимости в большой дозе топлива. Соответственно, нет необходимости и в большом количестве воздуха. Для таких режимов могут уменьшить количество воздуха, например, не открывая один из двух впускных клапанов или сильно искажая фазы их открытия/закрытия, создавая дополнительное сопротивление на выпуске.

На режимах больших нагрузок открывается все, что можно и врыскиваемое топливо закруживается воздухом в цилиндре так, что смесь у свечи будет локально богатой и, главное, будет обеспечено «плавное» воспламенение и сгорание порций топлива в этом вихре. Т.е. смесь предельно обедняется, но лишь вихри воздуха помогают её нормально сжигать.

Ошибка р0172 на ваз 2114 – достаточно распространенная проблема, о которой сигнализирует бортовой компьютер. Что означает этот код ошибки, чем она вызвана, и какие действия должен предпринять владелец авто – об этом поговорим в сегодняшней статье.

Что означает ошибка 0172?

Код Р0172, который выдает бортовой компьютер – это системная ошибка, указывающая на то, что в цилиндры сгорания попадает слишком богатая топливная смесь.

Переобогащенная смесь – это смесь, содержание воздуха в которой меньше нормы, а бензина, наоборот, больше, чем необходимо.


Теоретически ошибку можно и проигнорировать, но нестабильная работа двигателя не позволит нормально пользоваться автомобилем, так что все-таки придется вникать в проблему. Среднестатический двигатель для корректной работы требует на 1 кг. бензина около 15 кг. воздуха.

Если воздуха меньше, то смесь принято считать богатой, а если наоборот – бедной. Конечно, пропорции топлива и воздуха немного отличаются в разных режимах работы автомобиля, поэтому ЭБУ непрерывно контролирует это соотношение и в случае проблем тут же сигнализирует водителю.

Признаки богатой смеси на ВАЗ-2114

Слишком богатая смесь на ВАЗ-2114 проявляет себя не только выдачей ошибки р072, но и следующими симптомами:

    • большой расход бензина. Причем расход возрастает резко и объясняется неэффективным расходом топливной смеси;


    • потеря мощности двигателя. Смесь, в которой содержание воздуха меньше нормы, сгорает медленнее, чем обычно, и, зачастую, не до конца. В итоге поршень не обеспечивается оптимальным усилием из-за чего и снижается мощность двигателя;
    • черный дым из выхлопной трубы. Причина кроется в отсутствии фильтрации газа от сгорания бензина;


  • появление сильных хлопков в глушителе. Причина – недостаток воздуха в цилиндрах двигателя.

Причины богатой смеси на ВАЗ-2114

Образование богатой топливно-врздушной смести происходит в ряде случаев:

    • неправильно отрегулированная топливная система. Как правило, это результат вмешательства в систему для уменьшения расхода бензина или увеличения мощности;
    • засорение воздушного фильтра. В этом случае в камеру сгорания не попадает необходимое количество воздуха;

Загрязнение воздушного фильтра – это наиболее частая причина образования богатой смеси. При обнаружении ошибки Р0172 следует в первую очередь проверить состояние фильтра.

    • некорректно настроенные форсунки;


    • высокое давление топлива в рампе или неисправность регулятора давления;
    • поломка расходомера воздуха. В этом случае датчик передает бортовому компьютеру некорректные данные, вследствие чего система подачи топлива работает в соответствии с этими показателями;

  • сбой в работе экономайзера.

Способы устранения ошибки р0172

Если инжекторный двигатель готовит слишком богатую смесь, первое, что необходимо сделать автовладельцу – это исключить различные дополнительные настройки объема подаваемого воздуха или бензина.

Если автомобиль подвергался регулировке топливной системы, следует их отменить. Если двигатель работает долгое время на переобогащенной смеси – результатом может стать поломка поршней и свечей.

Часто богатая смесь на ваз 2114 образуется из-за некорректной подачи бензина форсунками. Обратить внимание на форсунки следует в случае обнаружения следов от сгорания ТВС на внешней стороне инжектора. Следы от сгорания топливно-воздушной смеси можно найти на медном уплотнительном кольце. При появлении таких признаков желательно убедиться в корректной установке инжектора.

Если проблема в форсунках, то снимать их совсем не обязательно. Для проверки работоспособности достаточно внимательно послушать шум мотора в рабочем состоянии. Неисправные форсунки (или забитые) издают высокочастотный, глухой звук. Неисправные форсунки придется заменить, а вот забитые можно почистить в домашних условиях.


Для этого существует несколько методов:

  1. Промывка специальными присадками, которые следует добавить в топливный бак. Плюс такого метода в том, что присадка промывает не только форсунки, но и нормализует работу всего мотора.
  2. Промывка ультразвуком. Работа эта достаточно не простая и требует сначала изъять форсунки из автомобиля, а затем установить их обратно. К тому же для проведения такой очистки необходимо дорогое оборудование.
  3. Промывка форсунок при помощи спринцовки и специальной промывочной жидкости.

Если причина ошибки р0172 кроется в загрязнении воздушного фильтра, то его лучше всего просто заменить на новый. Если же в данный момент нет денег на покупку нового фильтра, то его можно достаточно быстро почистить.


Чистка воздушного фильтра

Процедура очень проста:

  • открыть капот, обесточить аккумулятор и открутить винты предохранительной крышки фильтра;
  • достать вручную фильтр из пазов крышки;
  • обработать специальной пропиткой, выждать 10-15 минут и промыть фильтрующий элемент в чистой воде;
  • дать фильтру полностью высохнуть и установить на место. Ускорить процесс сушки можно с помощью обычного домашнего фена.

Если причина богатой смеси заключается в неисправном регуляторе давления – его следует заменить:

  • открепить от аккумулятора отрицательную клемму провода;
  • снять вакуумный шланг и открутить гайки сливной трубки, придерживая штуцер шланга;
  • с помощью резинового кольца соединить шайбу и трубочку;
  • открепить прижимную планку;
  • ослабить винты, которыми крепится регулятор к рампе и снять его;
  • новый регулятор прикрепить в обратном порядке.

Заключение

В этой статье мы подробно рассмотрели понятие ошибки P0172, которую диагностирует бортовой компьютер на ВАЗ-2114, причины, приводящие к ней и способы ее устранения.

Ошибка P0172 является одной из наиболее распространенных, с которой могут столкнуть владельцы автомобилей с электронным управлением. Она часто встречается на автомобилях завода АвтоВАЗ, а также на иномарках – Mercedes, Mazda, Toyota и других. Ошибка P0172 указывает водителю, что в камеры сгорания подается слишком богатая смесь, из-за чего происходит сбой в работе двигателя и повышается расход топлива.

Оглавление:

Как проявляет себя ошибка P0172

Топливовоздушная смесь может быть переобогащенной по нескольким причинам, в зависимости от чего будет меняться поведение автомобиля. Так, при ошибке P0172 машина может вести себя следующим образом:

  • Холодный двигатель будет «захлебываться» до полного прогрева;
  • Двигатель будет «захлебываться» в холодном и прогретом состоянии на холостом ходу, при этом начнут «плавать» обороты;
  • Повысится расход топлива;
  • Автомобиль станет менее резвым.

Симптомы ошибки P0172 могут проявляться совместно или отдельно друг от друга.

При каких условиях возникает ошибка P0172

Чтобы электронный блок управления диагностировал ошибку P0172 и передал информацию о ней водителю, он должен получить сведения с ряда датчиков. Условия вывода сообщения о переобогащении топливовоздушной смеси следующие:


Почему возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

Чтобы разобраться в причинах появления ошибки P0172, нужно понять процесс образования топливовоздушной смеси и его сгорания. Проанализировав его, можно сделать вывод, что обогащенной смесь может быть из-за подачи слишком большого количества топлива или по причине недостаточного поступления воздуха.

За поставку воздуха для смешивания с топливом отвечают датчики абсолютного давления и кислорода.

Помимо неправильной работы датчиков, возникать ошибка с недостачей воздуха может по следующим причинам:

  • Недостаточная компрессия;
  • Сбои в работе механизма газораспределения;
  • Порванные или треснувшие уплотнители или прокладки;
  • Нарушение тепловых зазоров.

Также ошибка P0172 может проявлять себя из-за переобогащения смеси в результате плохого сгорания. Такая проблема может быть вызвана неправильной работой свеч или катушек зажигания.

Нельзя исключать, что проблемы со смесью и ее сгоранием возникают по причине выхода из строя датчиков кислорода или расхода воздуха.

Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

Для определения причин возникновения ошибки, нужно проверить информацию, которую передает диагностический сканер при имитации условий возникновения ошибки. Если сразу определить проблему не получилось, действовать необходимо по следующему сценарию:


После обнаружения и устранения неисправности, которая приводила к возникновению ошибки P0172, необходимо произвести сброс корректировки подачи топлива. Это требуется сделать, чтобы обнулить долгосрочную корректировку.

Ошибка Р0171 (система топливоподачи слишком бедная), причины обедненной смеси и способы решения проблемы

org/» typeof=»BreadcrumbList»> Главная › Новости

Опубликовано: 27.08.2018

P0171 — бедная смесь.один из вариантов причины.

Иногда автовладелец сталкивается с неполадками, причину которых установить очень непросто. Ошибка Р0171 — одна из таких неполадок. Существует масса версий относительно того, почему эта ошибка высвечивается на панели автомобиля. В этой статье мы рассмотрим наиболее известные причины возникновения ошибки Р0171 и расскажем читателю о способах её устранения.



Как выглядит ошибка Р0171 («система топливоподачи слишком бедная»)

Ошибка Р0171 на Приоре

В какой-то момент автовладелец может обнаружить, что на приборной панели его машины появилось сообщение с кодом Р0171. Это сообщение может возникнуть на любом автомобиле, если система управления двигателем в нём выполнена по стандарту Евро-2. В таких системах устанавливаются так называемые лямбда-зонды, задача которых — контролировать химический состав топливной смеси. Зонд следит, чтобы на 1 часть бензина приходилось 14 частей воздуха. Количество воздуха может отклоняться от этого числа в любую сторону, но не более, чем на 30%. Как только этот порог оказывается превышен, водитель видит на приборной панели ошибку Р0171.


1.3 Ошибка Р0171 мутирует в Р0131. Промывка форсунок F14D4 Авео

Причины появления

Как было указано выше, ошибка Р0171 возникает из-за бедной смеси. Это первопричина. А проблема состоит в том, что топливная смесь в современном автомобиле стандарта Евро-2 может стать бедной из-за множества самых разнообразных неполадок. Перечислить их все не представляется возможным, так что ограничимся самыми известными:


1. 1 Ошибка P 0171, причина появления и решение.(Двиг F14D4 Шевроле Авео)
В датчик, учитывающий расход воздуха, попала грязь, вследствие чего учёт неверен. Произошло нарушение герметичности клапана EGR, отвечающего в двигателе за утилизацию отработанных газов. Клапан начал плохо закрываться, в результате во впускной коллектор начал поступать избыточный воздух. Датчик разности давлений EGR неисправен, вследствие чего через клапан EGR поступает воздуха больше, чем требуется. Возникла одна или несколько вакуумных утечек. В топливном насосе возникли неполадки, из-за которых его мощность снизилась в разы. Топливные форсунки засорились. Регулятор давления топлива утратил герметичность. Неисправен датчик расхода воздуха. Неисправен датчик учёта кислорода.

Все эти неполадки приводят к тому, что смесь становится бедной и двигатель не может работать стабильно даже на холостом ходу. А поскольку бедная смесь горит медленнее, мотор быстро перегревается, а машина плохо набирает скорость.

Методика устранения

Обычно она состоит из трёх больших этапов:

Проверка топливных датчиков. Проверка топливной системы и форсунок. Проверка герметичности всех шлангов и коллекторов.

Датчики

Засорившийся MAF (датчик расхода воздуха, ДМРВ) — это самая распространённая причина ошибки Р0171. На его проводах со временем скапливается пыль и грязь. В результате он не сразу реагирует на изменившийся расход воздуха. В этот датчик может попасть не только грязь. На нём могут отложиться продукты сгорания, которые с парами выходят из дроссельной заслонки и из впускного коллектора после того, как двигатель останавливается. Из-за этих паров на проводах появляется тончайший слой парафина, после чего датчик начинает посылать в систему сигнал о том, что в топливной смеси мало воздуха. Нечто подобное может случиться и с другими датчиками. Все они тщательно очищаются с помощью специального спрея для чистки электроприборов. Второй вариант решения проблемы — полная замена всех «подозрительных» датчиков новыми. Не следует забывать и о сроке службы датчиков. Они банально могут отслужить своё. Пример: датчик разности давлений рекомендуется менять через каждые 80 000 км пробега.

Герметичность

Если предыдущий пункт не помог в решении проблемы, надо проверять топливную систему на утечки. В первую очередь на предмет разгерметизации проверяется дроссельная заслонка. Затем проверяются все места, где вакуумные шланги соединяются с выпускным коллектором. Также шланги осматриваются на предмет механических повреждений, и это относится не только к впускному коллектору. Осмотреть необходимо шланги уловителя паров топлива и вентиляции картера. Правило простое: как минимум в радиусе полуметра от датчика кислорода система должна быть абсолютно герметична. Если это условие не соблюдается, датчик гарантированно будет выдавать неверные показания, приводящие к возникновению ошибки.

Топливная система

Если дошло до этого этапа, первым делом проверяются форсунки. Они снимаются и устанавливаются на специальном стенде, который позволит получить представление об их работоспособности. Потом измеряется уровень давления топлива в системе. Если оно слишком низкое, снимается и разбирается бензонасос. Он осматривается на предмет загрязнений, негерметичных прокладок и механических повреждений. Также измеряется напряжение, подаваемое на этот насос. Если ничего из этого не помогает, проверяется регулятор топливного давления. Если он в порядке, следует проверить, не засорился ли топливный фильтр. Многие из вышеозначенных задач решаются с помощью качественного автомобильного сканера, приобретением которого следует озаботиться.

Ошибка Р0171 — проблема, при устранении которой без комплексного подхода не обойтись. Часто автовладельцу для того, чтобы убрать с панели раздражающую надпись, приходится в буквальном смысле перелопатить половину автомобиля. Но увы, лучшего способа устранения этой проблемы пока никто не придумал.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Что вызывает обеднение двигателя?

Что вызывает обеднение двигателя?

Двигатель внутреннего сгорания — это двигатель, в котором сгорание

топлива происходит с окислителем (обычно воздухом) в камере сгорания. В двигателе внутреннего сгорания расширение высокотемпературных и высоконапорных газов, образующихся при сгорании, оказывает прямое воздействие на какой-либо компонент двигателя.


Бедная смесь относится к использованию бедных смесей в двигателе внутреннего сгорания.Есть пять факторов, которые могут вызвать обеднение смеси.


1. Топливная система
Неисправная топливная система может уменьшить количество топлива, поступающего в двигатель, что приведет к обедненной смеси. Забитый топливный фильтр может уменьшить как подачу топлива, так и давление топлива. Низкое давление топлива снижает подачу топлива к топливным форсункам.

2. Кислородный датчик

Датчики O2
используются для контроля количества кислорода в выхлопных газах двигателя.Бортовой компьютер использует информацию датчика O2 для обогащения или обеднения воздушно-топливной смеси. Если датчик кислорода неисправен, он может посылать компьютеру неверную информацию о текущем состоянии выхлопа.

3. Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха контролирует и сообщает бортовому компьютеру, сколько воздуха поступает в двигатель. По мере увеличения потока воздуха в двигатель датчик посылает сигнал на бортовой компьютер об увеличении количества топлива, подаваемого в двигатель.Если датчик не посылает точный сигнал, поток воздуха может увеличиться без соответствующего увеличения топлива.

4. Неисправность компьютера

Бортовые компьютеры контролируют каждый аспект работы двигателя, но это не значит, что компьютер не может создавать проблемы. Любое электронное устройство может выйти из строя. Компьютер может не посылать соответствующие сигналы о подаче топлива на топливные форсунки, из-за чего двигатель будет работать на обедненной смеси.

5.Утечки воздуха

Двигатели имеют множество шлангов различных форм и размеров. Эти шланги не вечны. Постоянное воздействие высокой температуры в конечном итоге приведет к порче шланга.
Если этот шланг не заменить, это приведет к утечке воздуха. Когда происходит утечка воздуха, избыточный воздух попадает в двигатель.

Вот почему двигатели, работающие на обедненной смеси, не работают в горячем режиме

Множество мифов окружает работу двигателей внутреннего сгорания. Во-первых, двигатель, работающий на обедненной смеси, то есть в цилиндры поступает слишком много воздуха, имеет тенденцию к перегреву.Джейсон Фенске из Engineering объяснил, что разрушает этот миф в этом видео.

Идеальное соотношение бензина к воздуху для сгорания составляет 14,7:1, что означает 14,7 частей воздуха на одну часть газа по массе. Бедная смесь содержит больше воздуха, чем может быть использовано при сгорании. Противоположностью бедной смеси является обогащенная смесь, в которой меньше 14,7 частей воздуха и, следовательно, слишком много топлива.

Температуры на самом деле имеют тенденцию достигать пика с этим идеальным соотношением, уменьшаясь как при работе двигателя на обедненной смеси, так и при работе на обогащенной смеси, сказал Фенске.

Высокие температуры также связаны с высоким уровнем выбросов оксидов азота (NOx), одного из основных загрязнителей, создаваемых двигателями внутреннего сгорания, отметил Фенксе. По его словам, химическая реакция, которая создает NOx, происходит при высоких температурах.

Почему при работе на худой или богатой пище температура падает? Из-за остатков. Избыток топлива в богатой смеси переходит из жидкого состояния в газообразное, охлаждая при этом цилиндр. Избыток воздуха из бедной смеси не сгорает при сгорании, поэтому его присутствие снижает температуру цилиндра.Фенксе отметил, что это основной принцип систем рециркуляции выхлопных газов, которые некоторые автопроизводители используют для снижения выбросов NOx.

Так откуда же взялся миф о том, что двигатели на обедненных смесях греются? Фенске считает, что люди могут путать двигатели, которые работают «менее богато» с теми, которые работают действительно бедно.

По словам Фенксе, при настройке мощности двигатели обычно настраиваются на богатую смесь. Опять же, «богатый» — это все, что имеет соотношение воздух:топливо менее 14,7: 1. По мере того, как смесь приближается к этому идеальному соотношению, температура имеет тенденцию к увеличению, а также вероятность детонации.По словам Фенске, более высокий риск детонации ближе к идеальному соотношению по сравнению с более богатыми смесями, которые находятся дальше от этого соотношения, может быть источником путаницы. Как правило, чем ближе смесь к 14,7:1, тем выше температура сгорания.

Как исправить коды бедной выхлопной системы

Распространенное заблуждение: когда двигатель пропускает зажигание, цилиндр работает на бедной, а не на обогащенной смеси. это потому, что соотношение воздуха и топлива благоприятствует воздуху в 14 раз. Поэтому двигатель должен работать правильно без цилиндр пропуски зажигания, чтобы избежать кодов бедной смеси.Оптимальная топливно-воздушная смесь (14 к 1) называется стехиометрическим, что означает: химически сбалансированный. Система управления подачей топлива в двигатель контролируется компьютером и различными датчиками, которые возвращают данные. После окончания ремонта, очистите коды неисправностей и дайте компьютерным мониторам сбросить настройки, проехав между 20 и 40 миль для подтверждения правильной работы системы.

Передовой опыт
  • Проверьте все вакуумные шланги при замене одного вышедшего из строя шланга.
  • Проверить соединительные шланги к таким элементам, как трубка сапуна или система EVAP

Присоединяйтесь!
  1. Раз в проверьте двигатель или сервисный двигатель, скоро свет определит код обедненного двигателя материализовался, требуется проверка процедуры ремонта. Объяснение: худой код включается, когда компьютер обнаружил, что настройки обогащения достигли максимума безрезультатно, эта неспособность запускает бережливый код.
  2. Недозированный воздух, попадающий во впускную систему двигателя, может вызвать Для срабатывания кода бедной смеси проверьте все вакуумные линии на наличие трещин или ветхости. Проверьте целостность вакуумных шлангов на каждом конце шланга.
  3. В системе впуска используются прокладки, которые герметизируют различные компоненты, если они прокладки выходят из строя приведет к утечке вакуума, что приведет к сбою кода. Используйте очиститель карбюратора чтобы помочь найти любые потенциальные утечки, распыляя вокруг поверхностей прокладки и наблюдая увеличение оборотов холостого хода двигателя при наличии утечки.
  4. Утечка выхлопных газов позволит свежему воздуху попасть в систему на отрицательном сторона давления выхлопного события, это вызовет кислородный датчик для получения обедненного показания. Выхлопная система управляет обоими циклы давления и вакуума при работающем двигателе. Чтобы проверить утечку выхлопных газов, попросите помощника запустить двигатель и удерживайте обороты холостого хода около 1500 об/мин, прислушайтесь к дополнительные шумы выхлопа, исходящие из системы, в том числе коллекторы и головные трубы.Кроме того, ищите черную сажу в любой точке системы, т.к. это может указывать на утечку выхлопных газов.
  5. После пробега в километрах нить накала датчика массового расхода воздуха или горячий провод, могут загрязняться из-за примесей воздуха, которые создают ложные показания. С использованием безопасный для датчика очиститель карбюратора для очистки этой нити иногда может удалить их отложений, позволяющих датчику получать правильные показания.
  6. Проверка выхлопной системы датчики кислорода могут помочь определить функциональность датчика.Если чувствительный элемент выходит из строя, информация обратной связи будет неверной, что приведет к обеднению Код смеси.
  7. При пропуске зажигания в двигатель выбрасывается почти чистый заряд кислорода. выхлопная система. Это приведет к тому, что выхлопная система будет тестировать бедную смесь, как это было проверено. датчиками O2, иногда это можно исправить мелодия вверх.
  8. Чехол воздухозаборника подает воздух двигателя от датчика массового расхода воздуха к привод дроссельной заслонки. Если ботинок выходит из строя, это может привести к ложным показаниям датчика массового расхода воздуха, производящего код.

Вопросы?

Наши сертифицированные специалисты готовы ответить на бедный выхлоп вопросы бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого руководства. Мы создают полный набор руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста подпишитесь на наш канал 2CarPros на YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 03.03.2022

Поиск и устранение неисправностей автомобильных выбросов

Сгорание двигателя анализируется путем измерения уровней пяти различных газов в потоке выхлопных газов. Мы отслеживаем пять газов: HC, NO x , CO, CO 2 и O 2 . Углекислый газ или CO 2 является продуктом полного сгорания. К сожалению, даже CO 2 считается парниковым газом. Парниковыми газами являются углекислый газ, закись азота, метан и хлорфторуглероды.

Отслеживая эти пять газов, мы знаем, что происходит внутри, а иногда и снаружи камеры сгорания. HC, NO x и CO считаются загрязняющими веществами.

УВ или углеводороды – это остатки несгоревшего топлива, обнаруженные в цилиндре после неполного сгорания. Во всех двигателях после зажигания остается немного лишнего топлива; вопрос в том, насколько приемлемо.Богатые воздушно-топливные смеси приводят к повышенному содержанию углеводородов, потому что в смеси слишком много топлива. Слишком бедное соотношение воздух-топливо также приведет к чрезмерному содержанию углеводородов в выбросах выхлопных газов. Эта проблема называется обедненной смесью и возникает из-за пропусков зажигания, вызванных недостаточным количеством топлива в смеси. Несгоревшее топливо, попадающее в каталитический нейтрализатор, перегревается и повреждает подложку.

NO x Высокие температуры в камере сгорания вызывают NO x или оксиды азота. Кислород и азот объединяются в камере сгорания при температуре 2500° F или выше, чтобы создать этот загрязнитель. И кислород, и азот поступают в камеру сгорания; ключ в том, чтобы поддерживать температуру баллона ниже этой критической отметки 2500° F, чтобы предотвратить образование этого вредного газа. NO x считается загрязняющим веществом и вызывает смог. Перегрев двигателя, неисправный клапан рециркуляции отработавших газов и обедненное соотношение воздух-топливо помогают создать NO x .

CO или угарный газ считается вредным газом и побочным продуктом сгорания.Это происходит, когда углерод и кислород объединяются, потому что в смеси слишком много топлива, а соотношение воздух-топливо богатое. Когда двигатель работает правильно, уровень CO низок. Негерметичная топливная форсунка, высокое давление топлива или ограниченный поток воздуха, например, забитый воздушный фильтр или забитая система PCV, могут привести к чрезмерному выбросу угарного газа.

Что вызывает постное состояние? — МСИ

Что вызывает постное состояние?

Ваш двигатель работает на бедной смеси, если топливовоздушная смесь слишком легкая – это означает, что топливо в вашей камере зажигания воспламеняется из-за слишком большого количества воздуха или слишком малого количества топлива.Работа вашего двигателя на обедненной смеси всегда является признаком другой проблемы — это может быть грязный датчик массового расхода воздуха, поврежденный кислородный датчик или поврежденные топливные форсунки.

Какой диагностический код для системы слишком обедненного банка?

Диагностика диагностических кодов неисправностей P0171 (система слишком обеднена, ряд 1) и/или P0174 (система слишком обеднена, ряд 2) может быть сложной задачей. Почему? Хорошо, потому что эти коды не обвиняют какую-либо конкретную часть как плохую.

Что делать, если ваш код бережливого производства неверен?

Использование безопасного для датчика очистителя карбюратора для очистки этой нити иногда может удалить эти отложения, что позволит датчику получить правильные показания. Шаг 6. Проверка датчиков кислорода в выхлопной системе может помочь определить функциональность датчика. Если чувствительный элемент выйдет из строя, информация обратной связи будет неверной, что приведет к коду бедной смеси.

Когда использовать код обедненной смеси p0171?

Двигатели внутреннего сгорания работают наиболее эффективно, когда соотношение топливовоздушной смеси в них составляет 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. Когда в топливно-воздушной смеси содержится более 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива, возникает обедненная смесь, и срабатывает код P0171.

Почему мой автомобиль имеет код экономичности?

Если чувствительный элемент выйдет из строя, информация обратной связи будет неверной, что приведет к коду бедной смеси. Шаг 7. Когда двигатель дает осечку, в выхлопную систему выбрасывается почти чистый заряд кислорода. Это приведет к тому, что выхлопная система будет тестировать бедную смесь, как это было проверено датчиками O2, иногда это можно исправить путем настройки.

Какой диагностический код для слишком обедненной системы?

P0171 — это диагностический код неисправности (DTC) для «Слишком бедная система (ряд 1)».Это может произойти по нескольким причинам, и механик должен диагностировать конкретную причину срабатывания этого кода в вашей ситуации. Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам домой или в офис, чтобы выполнить диагностику Check Engine Light за 0,00 долларов США.

Если чувствительный элемент выйдет из строя, информация обратной связи будет неверной, что приведет к коду бедной смеси. Шаг 7. Когда двигатель дает осечку, в выхлопную систему выбрасывается почти чистый заряд кислорода. Это приведет к тому, что выхлопная система будет тестировать бедную смесь, как это было проверено датчиками O2, иногда это можно исправить путем настройки.

Что вызывает срабатывание кода бедной смеси?

Шаг 2. Недозированный воздух, попадающий во впускную систему двигателя, может привести к срабатыванию кода бедной смеси, проверьте все вакуумные магистрали на наличие трещин или ветхости. Проверьте целостность вакуумных шлангов на каждом конце шланга.

Двигатели внутреннего сгорания работают наиболее эффективно, когда соотношение топливовоздушной смеси в них составляет 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. Когда в топливно-воздушной смеси содержится более 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива, возникает обедненная смесь, и срабатывает код P0171.

Может ли работа двигателя на обедненной смеси повредить двигатель?

Может ли работа двигателя на обедненной смеси повредить двигатель?

Если карбюратор подает слишком бедную топливно-воздушную смесь, двигатель будет работать вяло , перегреется или обедненная смесь может привести к повреждению двигателя. Если карбюратор подает слишком богатую топливно-воздушную смесь, двигатель может перегружаться, загрязнять свечи зажигания, работать вяло и терять мощность.

Как починить двигатель, работающий на обедненной смеси?

4:367:05CHECK ENGINE LIGHT CAR RUNNING LEAN FIX — YouTubeYouTubeНачало предложенного клипаКонец предложенного клипаДатчики. Обычно мы чистим его каждый раз, когда заменяем воздушный фильтр. И чистим массовый расход воздухаMoreSensors. Обычно мы чистим его каждый раз, когда заменяем воздушный фильтр. И чистим датчик массового расхода воздуха если он грязный то может работать некорректно.

Нагревается ли двигатель на обедненной смеси?

Одна из них заключается в том, что двигатель, работающий на обедненной смеси, то есть в цилиндры поступает слишком много воздуха , имеет тенденцию к перегреву . … Бедная смесь содержит больше воздуха, чем это может быть фактически использовано для сгорания.Противоположностью бедной смеси является обогащенная смесь, в которой меньше 14,7 частей воздуха и, следовательно, слишком много топлива.

Отрицательно сказывается на скудости или богатстве?

Бедная смесь Воздушно-топливная смесь Мало того, что богатое соотношение воздух/топливо может привести к обратному воспламенению, смесь, в которой недостаточно бензина, также может привести к обратному воспламенению. … Когда сгорает обедненная смесь, она сгорает медленнее, а это означает, что все еще остается немного воздуха и топлива, которые не израсходованы, когда открываются выпускные клапаны, что приводит к обратному воспламенению.

Как узнать, богат ты или беден?

Когда автомобиль работает на богатой смеси, это означает, что двигатель получает слишком много топлива и слишком мало воздуха . Ваш автомобиль по-прежнему будет заводиться и ехать, если он работает на богатой смеси, но вы, вероятно, будете испытывать такие симптомы, как низкий расход бензина, медленное ускорение и сильный запах бензина (особенно на холостом ходу).

Какой путь худой и богатый?

Если в топливно-воздушной смеси слишком много топлива, она богата.Когда топлива не хватает, он бедный. AFR выше стеич. = бедная . AFR ниже стеич. = богат.

Из-за чего машина работает с большим или меньшим расходом топлива?

Проблема работы автомобиля на богатой смеси возникает, когда в камеру сгорания поступает слишком много топлива . Топливо меньше желаемого уровня приведет к обедненной работе автомобиля.

Что вызывает обеднение топливной смеси?

Бедная смесь возникает, когда концентрация воздуха в топливе выше, чем должна быть .Когда это происходит, ваш двигатель, скорее всего, все еще будет работать, но это приведет к рывкам в механике двигателя внутреннего сгорания, что, в свою очередь, приведет к повреждению двигателя, например, к прогоревшим клапанам.

Какое соотношение воздух-топливо на холостом ходу?

14,7:1 14,7:1 идеально подходит для работы на холостом ходу и в крейсерских условиях с легким дросселем, поскольку это наиболее эффективная смесь из возможных, что означает наилучшую экономию топлива и самые низкие выбросы.

Как узнать, разбогатею я или скудно?

Если вы считаете, что ваш автомобиль работает с обедненной или богатой смесью, проверьте блок управления двигателем (ECU) вашего автомобиля с помощью сканирующего устройства . Вы подключаете устройство к порту ECU вашего автомобиля, после чего оно проверяет наличие каких-либо кодов неисправностей.

Что означает, что двигатель вашего автомобиля работает на обедненной смеси?

Ваш двигатель работает на обедненной смеси, если топливовоздушная смесь слишком легкая. Это означает, что топливо в вашей камере зажигания воспламеняется из-за слишком большого количества воздуха или слишком малого количества топлива. Поскольку ваш двигатель работает на меньшем количестве топлива, чем должен, он работает на обедненной смеси.

Что произойдет, если вы запустите дизельный двигатель со слишком бедной смесью?

Представление о том, что «отсутствие дроссельной заслонки» означает «всегда работать на обедненной смеси», просто безумно.Если вы запускаете дизельный двигатель со слишком бедной смесью, температура резко возрастает, а выбросы NOx зашкаливают. Просто спросите Фольксваген. Они провели этот эксперимент во всем мире. Это было во всех газетах. Увеличивается экономия топлива (хорошо), производительность увеличивается (хорошо), воздух становится более токсичным (плохо).

Можно ли завести машину на слишком бедном топливе?

Технически работа на обедненной смеси не приведет к перегреву двигателя. Распространенным советом по тюнингу является то, что слишком бедная топливно-воздушная смесь вызовет перегрев двигателя.Но это еще не все.

В чем опасность худощавого бега?

Том Лутценбергер. В двигателях внутреннего сгорания «работа на обедненной смеси» выходит за рамки эффективного использования газа. По сути, этот статус заставляет двигатель работать с меньшим количеством бензина, чем ему необходимо для правильной работы, и увеличивает трение между движущимися частями двигателя. Работа на обедненной смеси может повредить двигатель.

⇐ Какой самый богатый штат в США? Откуда Уинстон знает, что Джулия знает, что он предал ее, и он может видеть шрамы на ее лице, где крысы разорвали ее кожу. О’Брайен рассказывает ему, как Джулия отреагировала на его предательство в комнате 101 B? ⇒
Похожие сообщения:

Контроль выбросов с помощью бедных смесей на JSTOR

Абстрактный Выбросы

NOx можно контролировать за счет работы двигателя на обедненных однородных топливно-воздушных смесях.Такой подход к контролю выбросов исключает необходимость в системах рециркуляции отработавших газов (EGR) и впрыска вторичного воздуха. Концепция обедненной смеси приводит к аналогичным выбросам, экономии топлива и управляемости по сравнению с системами рециркуляции отработавших газов, адаптированными к аналогичным уровням выбросов с аналогичными системами доочистки. Подход Lean Mixture действительно предлагает потенциал для меньшего количества оборудования для контроля выбросов двигателя. Минимальный уровень NOx, достигнутый экспериментально на пределе возможностей движения на обедненной смеси, составил около 1,2 г/миль, но со значительно более высокими выбросами углеводородов. Системы с обедненной смесью чувствительны к изменениям соотношения воздух/топливо в двигателе, что оказывает значительное влияние на их выбросы и экономию топлива. Из-за этой чувствительности кажется, что концепция обедненной смеси ограничена текущими стандартами выбросов NOx (3,1 г / миля), если не появятся технологические достижения в измерении топлива / воздуха, которые уменьшат колебания соотношения воздух / топливо в двигателе и карбюраторе. Программы для транспортных средств продемонстрировали влияние соотношения воздух/топливо двигателя на обедненной смеси на базовые выбросы и экономию топлива, а также в сочетании с различными системами дополнительной обработки; окислительные каталитические нейтрализаторы и реакторы с бедным коллектором.Системы Lean Mixture несовместимы с восстановительными катализаторами. Для оценки влияния степени сжатия и этилированного топлива на выбросы транспортных средств и экономию топлива использовалась система контроля выбросов Lean Mixture — Manifold Reactor. При ограничении одинаковых уровней выбросов углеводородов классическая взаимосвязь между степенью сжатия и топливной экономичностью, по-видимому, изменилась. Использование более высокой степени сжатия не привело к улучшению топливной экономичности. Кроме того, использование этилированного топлива привело как к прямому, так и к долгосрочному увеличению выбросов углеводородов.Долговечность системы показана для системы с обедненной смесью — каталитическим нейтрализатором с неэтилированным топливом и для системы с обедненной смесью без доочистки с использованием этилированного топлива. Программа динамометрического стенда двигателя продемонстрировала стимулы для улучшения распределения смеси.

Информация об издателе

SAE International — это глобальная ассоциация, объединяющая более 128 000 инженеров и соответствующих технических экспертов в аэрокосмической, автомобильной и коммерческой отраслях промышленности.Основными компетенциями SAE International являются обучение на протяжении всей жизни и добровольная разработка согласованных стандартов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта