Нива шевроле выхлопная система фото – Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта
Инструкция по установке глушителя
ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ НА ШЕВРОЛЕ НИВА НУЖНО СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ.
— Отрезаем выхлопную трубу после нейтрализатора, общая длинна от фланца до конца среза 450 мм. (45 см.)
— ОСВОБОДИТЬ Кронштейн подвески и третьей опоры раздаточной коробки
— Заводим кронштейн глушителя под освобождённые кронштейны коробки (снять резиновое кольцо и установить его сверху на кронштейн)
И КРЕПИМ КОНСТРУКЦИЮ. см. рисунок
— УСТАНАВЛИВАЕМ КАТАЛИЗАТОР НА ШТАТНОЕ МЕСТО
ВЕШАЕМ ГЛУШИТЕЛЬ И СТЯГИВАЕМ ХОМУТОМ
Соединение катализатора с основным глушителем
Установка кронштейна глушителя
Общий вид системы
Установка фаркопа 21230 под ГБО
Вид с боку
Вид с боку, глушитель не виден снизу .
italgas63.ru
Вынужденный ремонт выхлопной системы Шевроле Нива
Я сам стараюсь не вредить природе и осуждаю, когда другие это делают. Поэтому я ничего с выхлопной системой Шевроле Нива делать и не собирался, но потом у меня вышел из строя МЗ и расплавился катализатор. Нужно делать ремонт, ведь ситуация критическая. Весной я ездил отдыхать в Крым, там много гор и я решил испытать Шевроле Нива на проходимость и выносливость.Резонатор деформировало, он так скривился, что вся система опустилась ниже, а на месте стыка около катализатора обнаружилась течь. Начал осматривать детально и ко всему прочему обнаружил еще, что у банки резонатора пробило днище. Надо отметить, что у резонатора довольно крепкий корпус по ободку, раз его вообще полностью не разорвало. Прежде чем устанавливать новую защиту, нужно привести в порядок поврежденные места. Выхлопную систему, которая провисла, я вообще убрал и выкинул катализатор, он нам больше не понадобится.
Вместо катализатора приварил своеобразный пламегаситель, а вместо резонатора присоединил отрезок трубы, который подходил по диаметру. Теперь вся выхлопная система приподнялась выше уровня лонжеронов, все свисающие элементы были удалены. Я думал, что из-за удаления резонатора у меня изменится звук, но этого не произошло, он остался таким же ,как и прежде, ну разве что немного громче.
Да, потом я уже восстановлю штатную выхлопную систему, поставлю катализатор с резонатором, а нынешние действия были вынужденными, потому что там, в Крыму, я подходящего автосервиса не нашел, приходилось все делать самому. По крайней мере до дома доехать смогу без проблем, а там уже разберусь, что и как дальше делать. Ели ничего особо не изменится, то может быть ничего менять и не буду.
chevroletov.ru
Ремонт системы выпуска отработавших газов Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Предпосылками к ремонту были две составляющие:
а) по случаю, а не специально, купленные «модные штаны», «по слухам» дающие ощутимую прибавку к лошадям)
б) надломленный резонатор, когда я зимой на шнурке шнивой 1,5 километра по полю до асфальта тащил за собой гелик)
модные штаны
1:1009Модные штаны производства ф-дизайн, выполнены из нержавеющей стали, в отличие от мой штатной трубы, имеющие два патрубка, которые идут весьма далеко и соединяются уже под днищем, что «по слухам» устраняет обратное давление при выпуске и добавляет лошадок к слабому нивовскому двигателю.
несовпадение отверстий
2:551Кронштейн был снят, рассверлен и изогнут
2:6293:1134модификация кронштейна
3:1181В целом, получилось неплохо и без особых усилий. Датчик кислорода был вкручен на штатное место и его проводка удлинена шедшим в комплекте с выпускной трубой удлинителем с разъемами. Проводка для надежности посажена на пластиковые хомуты к топливным трубкам
узел в сборе
4:25Внедорожная подготовка резонатора
4:95следующим узлом был надорванный резонатор
4:1775:682надорванный резонатор
5:727старый резонатор был снят без проблем
5:8006:1305сравнение резонаторов
6:13507:1855сравнение резонаторов
7:1900Тут вылезла проблемка — старая выпускная труба и резонатор были «старого образца», на два крепежного отверстия, новая же выпускная труба была под новую крепежку — без металлографитового кольца и болтов с пружинами и на три крепежных отверстия. Резонатор был куплен «нового образца», под три крепежных отверстия и второй датчик кислорода, который был благополучно заглушен обрезанным болтом + сварка.
7:26368:504заглушка второго датчика кислорода
8:573Взору неискушенного зрителя предстают странности этого мира:
8:6909:1195как было
9:1214Резонатор был надорван потому, что он весит слишком низко и преодолеваемые препятствия бьют в самый его край, отрывая от трубы (см. картинку выше). Видимо, не у одного меня резонатор надрывался в этом самом месте, поэтому конструкторы и решили его усилить — резонатор «нового образца» усилен трапециями от края резонатора к трубе… сверху. Не знаю, каким местом думал «конструктор», который «изобрел» сие, но он явно не отрывал свои конструкторские булки от своего конструкторского кресла и не ездил по реальному бездорожью, кроме как ровной грунтовки вокруг автосалона. Было принято логичное решение — отрезать трапеции сверху и приварить их снизу — это будет не только усилением, но и своеобразной лыжей, которая будет исключать прямой удар препятствия в резонатор.
наглядная картинка как было, и как будет
10:581Что и было сделано. Следующим этапом было принято решение сделать промежуточную точку подвеска резонатора — чтобы резонатор был как можно выше от грунта. Сначала была идея сделать простой жесткий хомут, но отговорили меня, подав справедливый аргумент, что все вибрации и шумы будут уходить через него на кузов и в салон. В итоге была сделана конструкция через приваренный кронштейн к резонатору по типу глушителя
10:134211:1847приваренный кронштейн вблизи
11:1905 12:2410конструкция в целом
12:39Кронштейн выполнен из отрезанной, согнутой и просверленной металлической ленты + отрезанный со старого глушителя пруток крепления.
12:28513:790промежуточный кронштейн крепления резонатора
13:879Кронштейн был вырезан, приварен, покрашен, прикручен на одну из шпилек крепления раздатки. через резинку крепления глушителя от калины на него был подвешен резонатор
13:118714:1692соединение кронштейна с резонатором
14:1763По итогу — примененная конструкция поднимает немного вверх резонатор и добавляет устойчивости и жесткости его крепления, но чтобы максимально поднять резонатор вверх нужно греть и гнуть трубу вверх.
14:2135с усилением\защитой
15:544Узел выпускная труба-резонатор в сборе:
15:62016:1125узел выпускная труба-резонатор в сборе
16:1200О жизни глушителя
16:1238Года три назад я вроде как его уже менял (припоминается что-то мне такое), но на однослойный. Соответственно, все это время он регулярно окунался и иногда целиком в воду. В итоге, когда я снял глушитель подварить, прогоревшее отверстие для слива конденсата, я услышал, что внутри все отгнило и катается туда-сюда со страшными звуками. Было принято решение заменить.
16:190317:2408глушители
17:21При насадке глушителя, смазываем внутреннюю часть трубы глушителя WD-40, чтобы легче насаживался резонатор и покачиванием. Ставим на место, помогая молотком по краю торца глушителя.
17:35418:859соединение резонатора и глушителя
18:926https://www.drive2.ru/l/1378329/
18:962следующая статья:
Восстановление работы подсоса на Солекс Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
При переборке карбюратора лопнул трос подсоса и обломился болтик крепления троса к приводу воздушной заслонки.
19:1825 28443www.spike.su