На ваз 4×100 – Диски 4х100 на ВАЗ, стоит или нет ставить?? | Lada (ВАЗ) 2109 | Repairs

Про разболтовку колесных дисков ВАЗ (4х98 и 4х100)


Какая разболтовка на ВАЗ 2110? 4х98. Не редко бывает так, что почти даром от иномарки достаются диски с разболтовкой 4х100. А Вы знаете, можно ли поставить диски 4х100 на ВАЗ? Как лучше их установить, и безопасно ли это?

Сначала разберемся, что означает разболтовка дисков ВАЗ 4×98 и 4×100.
  • 4 — это количество болтовых отверстий.
  • 98 и 100 — это диаметр окружности в мм на которой они расположены.
Если посчитать, то расстояние между болтами при разболтовке 4×98 будет 69.3мм., а при 4×100 — 70.7мм. То есть разница в 1.4мм. Погрешности есть везде, в том числе и в разболтовке, но разница в 1,4мм. не позволяет на ВАЗ идеально установить диски с разболтовкой 4×100.

Как на ВАЗ установить диски 4×100

Самый простой метод — просто притянуть диск на обычные удлинённые болты, либо вообще только на 3 болта вместо 4. Такой метод не является безопасным, поэтому от него лучше отказаться.

Более популярный способ для установки на ВАЗ дисков 4×100 — использовать болты с эксцентриком или со смещенным центром. Комплекты таких нестандартных болтов можно без труда найти в интернет-магазинах.

Третий вариант — использовать шпильки, например от ГБЦ ВАЗ 2108, которые вкручиваются в ступицы, а сам диск притягивается гайками, например, от Нивы (см. также Установка шпилек).

Также возможно использование проставок, которые можно изготовить своими руками. Либо купить уже готовые. Стоит учитывать, что ширина проставки должна быть не менее 20мм., следовательно вылет колеса увеличится на такую же величину. Как вариант использовать диски с малым вылетом, чтобы компенсировать вылет проставок.

При наличии токарного станка можно сделать отверстия 4×100 в ступице диска. Таким образом, появляется возможность устанавливать по выбору, диски 4×98 или 4×100.


При неправильной установке дисков на ВАЗ с разболтовкой 4×100 могут появится вибрации на скорости, а при резком торможении — летальные исходы, поэтому перед установкой прежде всего думайте о безопасности!
Кстати, а Вы знаете, какие шины и диски подойдут на ВАЗ 2110?

Каким образом Вы установили диски 4×100 на ВАЗ?

 

Источник фото:
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Про разболтовку колесных дисков ВАЗ (4х98 и 4х100)


Какая разболтовка на ВАЗ 2110? 4х98. Не редко бывает так, что почти даром от иномарки достаются диски с разболтовкой 4х100. А Вы знаете, можно ли поставить диски 4х100 на ВАЗ? Как лучше их установить, и безопасно ли это?

Сначала разберемся, что означает разболтовка дисков ВАЗ 4×98 и 4×100.
  • 4 — это количество болтовых отверстий.
  • 98 и 100 — это диаметр окружности в мм на которой они расположены.
Если посчитать, то расстояние между болтами при разболтовке 4×98 будет 69.3мм., а при 4×100 — 70.7мм. То есть разница в 1.4мм. Погрешности есть везде, в том числе и в разболтовке, но разница в 1,4мм. не позволяет на ВАЗ идеально установить диски с разболтовкой 4×100.

Как на ВАЗ установить диски 4×100

Самый простой метод — просто притянуть диск на обычные удлинённые болты, либо вообще только на 3 болта вместо 4. Такой метод не является безопасным, поэтому от него лучше отказаться.

Более популярный способ для установки на ВАЗ дисков 4×100 — использовать болты с эксцентриком или со смещенным центром. Комплекты таких нестандартных болтов можно без труда найти в интернет-магазинах.

Третий вариант — использовать шпильки, например от ГБЦ ВАЗ 2108, которые вкручиваются в ступицы, а сам диск притягивается гайками, например, от Нивы (см. также Установка шпилек).

Также возможно использование проставок, которые можно изготовить своими руками. Либо купить уже готовые. Стоит учитывать, что ширина проставки должна быть не менее 20мм., следовательно вылет колеса увеличится на такую же величину. Как вариант использовать диски с малым вылетом, чтобы компенсировать вылет проставок.

При наличии токарного станка можно сделать отверстия 4×100 в ступице диска. Таким образом, появляется возможность устанавливать по выбору, диски 4×98 или 4×100.

При неправильной установке дисков на ВАЗ с разболтовкой 4×100 могут появится вибрации на скорости, а при резком торможении — летальные исходы, поэтому перед установкой прежде всего думайте о безопасности!
Кстати, а Вы знаете, какие шины и диски подойдут на ВАЗ 2110?

Каким образом Вы установили диски 4×100 на ВАЗ?

 

Источник фото:
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Диски 4×98 надеть на 4×100 как думаете?

gsnake 29-03-2014 21:19

Есть колесики с литыми дисками, где параметры дырок 4×98, а на авто нужны 4×100. Как думаете, можно так?
у меня на ступице — шпильки. читал, что вроде с болтами нельзя так, а со шпильками почему-то лучше.

ASDER_K 29-03-2014 21:54
quote:
Originally posted by gsnake:

Есть колесики с литыми дисками, где параметры дырок 4×98, а на авто нужны 4×100. Как думаете, можно так?
у меня на ступице — шпильки. читал, что вроде с болтами нельзя так, а со шпильками почему-то лучше.



кроилово ведет к попадалову.
жадность — один из самых гнусных пороков.

вывод. эти диски продать. соответствующие размеру купить.
и не экономить на презервативах. лечение дороже.

gallak 29-03-2014 21:57

Плохо будет. В 90-е на рынок бывш. СССР появилось тьма дисков новых и б/у 4*100 — многие ВАЗовцы ломанулись их ставить, но косозакрученный болт (в данном случае гайка (т.к. шпильки) быстро разбивал посадку диска и бывало диск отламывался в самый неподхлодящий момент…

HARON 29-03-2014 22:04

Нельзя. Наоборот еще куда ни шло, а так — нельзя.

ASDER_K 29-03-2014 22:29
quote:
Originally posted by HARON:

Наоборот еще куда ни шло, а так — нельзя.



наоборот тоже никуда не шлоHARON 29-03-2014 22:34

Наоборот ставили, а так как хочет тс — нет. Это не я придумал, неоднократно встречал в сети.

ASDER_K 29-03-2014 22:43
quote:
Originally posted by HARON:

Наоборот ставили, а так как хочет тс — нет. Это не я придумал, неоднократно встречал в сети.



так не от большого ума же. и от большой жадности…
в лучшем случае кроилово приведет к замене ступичного…Union_Jack 29-03-2014 23:32

кто-то недавно втирал, что подходят 98 вместо 100

HARON 30-03-2014 08:45
quote:
Originally posted by Union_Jack:
кто-то недавно втирал, что подходят 98 вместо 100

Может и я напутал.

polex 30-03-2014 10:01
quote:
эти диски продать. соответствующие размеру купить.

лучше не скажешьHARON 30-03-2014 11:54

Если посадочный диаметр тот что надо — я попробовал-бы.

gsnake 30-03-2014 12:02

просто я предполагаю, что эти два миллиметра на допуски уйдут…

HARON 30-03-2014 12:07

Не не уйдут, но должно налезть. Если центральный диаметр не совпадает, то нет смысла и примерять — прикрутить прикрутите, а бить будет.

Волжское небо 30-03-2014 17:48
quote:
Originally posted by gsnake:

где параметры дырок



Дыры бывают только чёрные, и только в космосе. Всё остальное — это отверстия.
quote:
Originally posted by ASDER_K:

кроилово ведет к попадалову.



Я это ему уже говорил, не верит.
quote:
Originally posted by HARON:

но должно налезть.



Налезть то налезет, но потом, когда гайка зайдёт в конус, она начнёт гнуть шпильку к центру конуса. Ям на дорогах много… HARON 30-03-2014 17:54
quote:
Originally posted by Волжское небо:

Налезть то налезет, но потом, когда гайка зайдёт в конус, она начнёт гнуть шпильку к центру конуса. Ям на дорогах много…

Ну выгнет несколько все шпильки, они все одно на растяжение, а не на срез работают. Если посадочное идентично, я-б поставил, раз есть диски.

тов.Берия 30-03-2014 18:10

Попробовать в станке расточить , дабы не потерять соосность
Когда наступят неприятные последствия — задуматься над постом с номером 2.

gsnake 30-03-2014 18:23

спасибо за советы. не буду так делать.

а вот тогда еще вопрос — если диски по шпилькам подходят, а центральное отверстие здоровенное — так приемлемо?

HARON 30-03-2014 18:27

Приемлемо, надо переходник купить или выточить.

gallak 30-03-2014 18:37
quote:
если диски по шпилькам подходят, а центральное отверстие здоровенное — так приемлемо?

Такая ситуация у большинства легкосплавных дисков «афтермаркет» — т.к. у разных автопроизводителей диаметр центровки разный, изготавливать диски только «под Ниссан» или «Тойоту» дорого, делают их с наибольшим диаметром, а на меньшие предлагают кольца-переходники. Эти переходники всегда есть в магазинах/автосервисах торгующих дисками. Если вы знаете производителя своего диска — легко найти и соответствующие кольца. Стоимость их 2-3 доллара за штуку — дешевле чем выточить…
Kir*
31-03-2014 12:48

Болтами можно. Легко и непринужденно. По 1 мм на каждую сторону ни о чем. Тянуть надо равномерно. А вот как на шпильки диск натянуть ??

ASDER_K 31-03-2014 01:28
quote:
Originally posted by Kir*:

Болтами можно. Легко и непринужденно. По 1 мм на каждую сторону ни о чем. Тянуть надо равномерно. А вот как на шпильки диск натянуть ??



мухаха. не забудьте заренее написать завещание и купить ступичные подшипники…Kir* 31-03-2014 01:43

муха ха или не му ха ха а 3 года все ОК

Kir* 31-03-2014 01:44

А по поводу подшипников ступичных — вообще бред.

Рамиль 31-03-2014 07:10

тазовские на нексию — это уже не нищебродство, это наркоманский бред

Maksim V 31-03-2014 07:29

И эти люди учат меня жить …. мне в голову ни разу подобная мысль не приходила — колёса молотком прибивать ….

Pavel_A 31-03-2014 08:00

Были подобные диски. На таз не подходили, поэтому распилил все 5 штук болгаркой и сдал в металлолом.

Про центровочные кольца — бред. Они ничего не центруют, если применяются конические гайки или болты.

Если не хотите потерять колёса, не вздумайте ставить.

HARON 31-03-2014 08:09

И столько знатоков… И если фиатовский размер натягивать не приходилось, то с кольцами в центровочных наездил десятки тысяч… Знатоки еще больше удивятся — эти кольца бывают и пластиковыми. А уж пугают как — и ступичные развалятся, и завещание необходимо…

Pavel_A 31-03-2014 08:26
quote:
Originally posted by HARON:

И столько знатоков… И если фиатовский размер натягивать не приходилось, то с кольцами в центровочных наездил десятки тысяч.



Тему про кольца уже обсуждали здесь несколько лет назад. Есть два типа центровки колёс. По ступице и по болтам/шпилькам. Смешивать эти два способа центровки не имеет смысла.Kir* 31-03-2014 11:55

Как сейчас помню. В 94-м или 95-м году отец купил себе новую Омегу и отдал мне VW Jetta. Вот я на нее и прикрутил литые диски от ТАЗа. Года до 98 она на них благополучно ездила безо всяких проблем. Когда купили жене поинтера с разболтовкой 4х100 я вспомнил, что у меня на даче валяется 15-я ковка с хорошей летней резиной от восьмерки. И вспомнил, что Джетта с той же разболтовкой прекрасно себя чувствовала. Купил хорошие оригинальные болты на конус. Прикрутил. Это лето будет 4-м, что машина отъездит на этих дисках.


ЗЫ В прикрученном колесе что самое важное ? То, чтобы оно было хорошо прижато своей внутренней посадочной плоскостью к ступице/тормозному диску.

Makc k-113 31-03-2014 13:15

На диске с несовпадающими отверстиями под болты/шпильки можно медленно и печально доехать до места, где его заменят на штатный. Ездить на таком диске как на штатном — ну, в принципе, Кутлху не запрещает. Но он и русскую рулетку не запрещает — пофигу ему на забавы двуногих.

HARON 31-03-2014 13:19

Ладно, предложу вариант — проставки-переходники. С любого размера на любой желаемый, и шпильки и болты… Ну, вынос скорее всего изменится и стоят не гуманно, но ведь вариант?

ASDER_K 31-03-2014 13:31
quote:
Originally posted by Kir*:

Когда купили жене поинтера с разболтовкой 4х100 я вспомнил, что у меня на даче валяется 15-я ковка с хорошей летней резиной от восьмерки. И вспомнил, что Джетта с той же разболтовкой прекрасно себя чувствовала. Купил хорошие оригинальные болты на конус. Прикрутил. Это лето будет 4-м, что машина отъездит на этих дисках.



этож надо таким жадным быть…Kir* 31-03-2014 13:31

Вот с выносом особо шутить не стоит. Здесь и нагрузка повышенная на подшипник. И все заводские настройки подвески псу под хвост. Ладно когда еще 3-5 мм разница в выносе на самом диске. Но проставка минимум 15-20 мм.

Впрочем на Поршике у меня проставки сзади стояли по 5 сантиметров с каждой стороны. И диски 10 дюймов. и ничего.

Kir* 31-03-2014 13:33
quote:
Originally posted by ASDER_K:

этож надо таким жадным быть…

Kir* 31-03-2014 13:35
quote:
Originally posted by ASDER_K:

этож надо таким жадным быть…

Чего добру пропадать ? комплект колес под полтинник стоил. Ковка с тойо 888.

ASDER_K 31-03-2014 13:44
quote:
Originally posted by Kir*:

Чего добру пропадать ? комплект колес под полтинник стоил. Ковка с тойо 888.



вот ровно об этом я и говорю…Kir* 31-03-2014 13:48
quote:
Originally posted by ASDER_K:

вот ровно об этом я и говорю…

даа мы евреи такие

perstkov 31-03-2014 14:13

Можно конечно, только метчик купите резьбу поправлять, да и жизнь застрахуйте, мелочь, а родственникам приятно будет

Kir* 31-03-2014 14:20

Кстати, уж если про завещания и страховки речь зашла : я бы с большей опаской прикручивал на машину диски с универсальной 2-й 3-й сверловкой. Так там этот узел ослаблен

ASDER_K 31-03-2014 14:24
quote:
Originally posted by Kir*:

Кстати, уж если про завещания и страховки речь зашла : я бы с большей опаской прикручивал на машину диски с универсальной 2-й 3-й сверловкой. Так там этот узел ослаблен



какой только дряни не бывает…
это типа так?
Kir* 31-03-2014 14:36
quote:
Originally posted by ASDER_K:

какой только дряни не бывает…
это типа так?

Ого! Да, только это кустарщина, а есть заводские диски такого плана.
Причем если япошки худо бедно их делают более менее прочными, то китай — это вообще жесть..

ASDER_K 31-03-2014 14:52

самый главный вопрос — накера оне нада?

Kir* 31-03-2014 15:04
quote:
Originally posted by ASDER_K:
самый главный вопрос — накера оне нада?

Один диск на разные машины. Универсальность.

HARON 31-03-2014 15:15
quote:
Originally posted by Kir*:

Ого! Да, только это кустарщина, а есть заводские диски такого плана.
Причем если япошки худо бедно их делают более менее прочными, то китай — это вообще жесть..


Разве там не железяка в люминьтий залита?

ASDER_K 31-03-2014 15:18
quote:
Originally posted by Kir*:

Один диск на разные машины. Универсальность.



а зачем?HARON 31-03-2014 15:38
quote:
Originally posted by ASDER_K:

а зачем?

Один артикул вместо трех-пяти.

ASDER_K 31-03-2014 15:46
quote:
Originally posted by HARON:

Один артикул вместо трех-пяти.



т.е. для удобства производителя и продавца?
а зачем покупать такие диски для их удобства?Kir* 31-03-2014 15:48
quote:
Originally posted by HARON:

Разве там не железяка в люминьтий залита?


Ну болгаркой я такой диск не пилил. Но сильно сомневаюсь, что там что то внутри. Это еще больше ослабит конструкцию. Тах хоть упрочненный алюминий монолитом, а так внутри пластина никак не связанная с алюминием.

HARON 31-03-2014 15:57

Я вот болгаркой тоже не пилил… Но судя по тому, что такое кто-то практикуем — сплав не однородный, есть вставки… Впрочем на скупке вторсырья есть отдельный прайс на литые диски, сдаются как есть.

ASDER_K 31-03-2014 16:07
quote:
Originally posted by HARON:

сплав не однородный, есть вставки…



видел не раз ломаные… никаких неоднородностей на сломе не было.HARON 31-03-2014 16:13

Зачем тогда мучиться и пилить люминьтий болгаркой, что-б потом получить три копейки в металоскупке?

ASDER_K 31-03-2014 16:14
quote:
Originally posted by HARON:

Зачем тогда мучиться и пилить люминьтий болгаркой, что-б потом получить три копейки в металоскупке?



не могу знатьKir* 31-03-2014 16:54
quote:
Originally posted by HARON:
Зачем тогда мучиться и пилить люминьтий болгаркой, что-б потом получить три копейки в металоскупке?

Наверное, чтобы народ из скупки как целые потом не продал.. А может резину лень на монтаже снимать.

ASDER_K 31-03-2014 16:56
quote:
Originally posted by Kir*:

А может резину лень на монтаже снимать.



не лень, а денег стоит…HARON 31-03-2014 17:08
quote:
Originally posted by ASDER_K:

не лень, а денег стоит…

Неужели так дорого? Кто хоть раз люминий болгаркой пилил — на шиномонтаже экономить не будет .

ASDER_K 31-03-2014 17:18
quote:
Originally posted by HARON:

Неужели так дорого? Кто хоть раз люминий болгаркой пилил — на шиномонтаже экономить не будет .



как показывает пример даже этой темы — жадность пределов не имеет.Kir* 31-03-2014 17:28
quote:
Originally posted by ASDER_K:

как показывает пример даже этой темы — жадность пределов не имеет.

HARON 31-03-2014 17:30
quote:
Originally posted by ASDER_K:

как показывает пример даже этой темы — жадность пределов не имеет.

Это вы про установку 98 дисков на 100 размер? Я и сам-бы поставил, да дисков таких нет, не вижу криминала.

Makc k-113 31-03-2014 18:10

Как это нет? 4*98 — все ВАЗы кроме полноприводных. А 4*100 — почти все остальные машины с 13-14″ колёсами.

Kir* 31-03-2014 19:22

я думаю он говорит о том, что у него нет этих дисков.

Dron+ 31-03-2014 22:08

Думал, о чём же можно тереть 3 страницы про такой однозначный вопрос, но…

Как же забавно сравнивать мнения любителей кроить с их взглядами на другие аспекты жизни 😀 Странно что в этой теме не отметился мистер прагматик.
Этот наверное тоже поставил бы

HARON 31-03-2014 22:28
quote:
Originally posted by Kir*:
я думаю он говорит о том, что у него нет этих дисков.

Если кто надумает — приму в дар, 14-15 дюймов, желательно ковка, на 6-7 шириной, до 4,5 кг, при личного производителя, посадочные так и быть пусть будут 4 на 98. Поставлю и буду раз в месяц сообщать, что колеса не отвалились.

HARON 31-03-2014 22:30
quote:
Originally posted by Makc k-113:
Как это нет? 4*98 — все ВАЗы кроме полноприводных. А 4*100 — почти все остальные машины с 13-14″ колёсами.

Не вазами едиными. Уверен, что фиат тоже пользует 4/98.

guns.allzip.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта