На какой передаче оставлять машину: На задней или первой передаче МКПП стоит оставлять машину на стоянке?

Ручник или передача? Как правильно парковать автомобиль

Оставлять на стоянке автомобиль на «механике», затягивая ручник или включая передачу, – дело «вероисповедания» водителей. Сторонников и противников хватает у каждого способа. А есть и такие автомобилисты, которые предпочитают использовать оба метода одновременно. Но как же безопаснее?

Если говорить исключительно о безопасности, то, конечно, предпочтительнее пользоваться сразу двумя способами – и ручником, и передачей. Да еще противооткатные башмаки (или хотя бы крупные булыжники) подложить под колеса. Так автомобиль точно останется именно в том месте, где его оставил водитель. Однако, не все так сильно заморачиваются, а действуют согласно своим привычкам. А вот как правильно, никто не знает.

Дело в том, что Правила дорожного движения не разъясняют этот вопрос. Если полистать брошюрку с ПДД, то там в п. 12.8 указывается лишь на то, что автомобилист должен убедиться, что его «железный конь» самопроизвольно не сдвинется с места.

А каким способом это будет сделано, решает сам водитель. Кто-то использует ручник, кто-то булыжники под колеса покидает, а кто-то на передаче оставит – дело каждого. Лишь бы без автомобилиста машина стояла на месте.

Разберем преимущества и недостатки каждого варианта.

По-старинке. Почему некоторые автомобилисты берегут ручник

Приверженцы «старой школы» предпочитают парковать автомобиль, оставляя его на скорости. Наперекор тому, чему обучают в автошколе и чего требуют на экзамене в ГИБДД. Причина заключается в следующем. В конце прошлого века, когда на полках магазинов товаров было раз-два-и обчелся, достать запчасти для автомобиля было делом проблематичным. А тросики стояночного тормоза нередко растягивались или же закисали от попавшей на них влаги, и деталь выходила из строя.

Другая печалька случалась, когда дело происходило на морозе. Тормозные колодки примерзали к дискам, и тронуться было невозможно.

Приходилось лезть на холоде под машину и ремонтировать.

Разумеется, подобные действия большинству водителей не нравились, и автомобилисты начали оставлять транспорт на включенной передаче, а ручник не использовать.

Логика в таком способе постановки машины, безусловно, есть. Во-первых, передача в отличие от ручника держит всегда. Причем чем они ниже, тем в более устойчивом положении окажется машина. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают парковать автомобиль на первой или задней скорости – в зависимости от уклона дороги. Передача не зависит от вечно закисающих тросиков, изношенных колодок и т.п.

Во-вторых, данным методом можно воспользоваться, когда на улице сильный минус, не опасаясь, что тормозные колодки примерзнут к дискам.

В-третьих, некоторые автомобилисты выступают за экономию. Включая передачу на машине во время стоянки, они тем самым «берегут» ручник: тросики не растягиваются, а значит их можно не менять во время техосмотра. Кроме того, не все водители в курсе, в каком состоянии у них находятся эти самые тросики: вот так оставишь автомобиль на стояночном тормозе, а он уже давно вышел из строя.

Впрочем, активное стремление сберечь стояночный тормоз может обернуться негативной стороной. Ведь чем меньше водитель пользуется ручником, тем быстрее он выходит из строя. А между прочем, исправное состояние стояночного тормоза – это один из критериев ПДД, без которого дальнейшая эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Как учили в автошколе. Четыре недостатка стоянки на передаче

Стояночный тормоз использовать надо. Причем не только во время сдачи экзамена в ГИБДД. Не просто же так он имеет такое название. Автомобиль, стоящий на передаче, может самопроизвольно покатиться из-за неполадки в электрике, с ручником такого не случится, так как задние колеса полностью блокируются и не прокручиваются. При парковке на передаче сдвинуть транспортное средство с места легче – необходимо всего лишь преодолеть усилие поршней. Колеса при этом будут крутиться.

На передаче также нельзя оставлять автомобиль с автозапуском (с брелока). Во время запуска двигателя машина попросту покатиться вперед или назад (в зависимости от выбранной передачи), ведь сцепление и тормоз выжать некому. Да даже если автомобилист за рулем, но имеет недостаточно опыта, он может забыть выжать сцепление перед началом движения, сразу повернуть ключ в замке зажигания – и машина мгновенно покатиться. Последствия могут оказаться плачевными.

Стоянка с включенной скоростью может повредить автомобилю технически. Если кто-то въедет в вашу машину, пока она находится на передаче, это может серьезно повредить коробку переключения передач.

Кроме того, если привод газораспределительного механизма (ГРМ) приводится в действие ремнем, а не цепью, у автомобиля, постоянно стоящего на передаче, постепенно износятся ролики ремня ГРМ.

Дайте два. Когда нужно затягивать ручник и ставить на передачу при стоянке машины

На самом деле свои плюсы и минусы есть в каждом из вариантов стоянки автомобиля. Так, с ручником могут возникнуть трудности в зимний период. Как мы уже отмечали ранее, колодки ручника могут прилипнуть к тормозным дискам, и машина не поедет. Правда, выход из ситуации есть. Перед постановкой транспортного средства на стоянку необходимо несколько раз хорошенько затормозить, чтобы колодки как следует разогрелись, и находящаяся на них влага испарилась.

А чтобы ручник со временем не «закис», нужно пользоваться им хотя бы раз-два в месяц. Совсем не обязательно дергать его на каждом светофоре.

С точки зрения безопасности переднеприводный автомобиль лучше оставлять и на передаче, и на ручнике. Двигатель держит передние колеса, ручник – задние. К обоим вариантам обязательно нужно прибегать, если машина стоит на пригорке. Тогда вес автомобиля будет удерживаться не механизмом коробки переключения передач, а тормозными колодками. А если горка не только с серьезным уклоном, но еще и скользкая, то применение стояночного тормоза просто напрашивается.

А каким способом парковки автомобиля пользуетесь вы? И почему?

На задней или первой передаче МКПП стоит оставлять машину на стоянке?

Владельцы машины с механической коробкой передач редко когда используют на парковке ручной стояночный тормоз, просто оставляя машину на включенной передаче. Из-за особенностей конструкции механики подобное предупреждает откат автомобиля, что позволяет несколько упростить эксплуатацию машины. При этом многие автовладельцы не задумываются о том, какие необходимо использовать скорости для такой блокировки неподвижного автомобиля, следует ли оставлять машину на задней или первой передаче.


Блокировка коробкой передач или ручным тормозом

Изначально для обездвиживания автомобиля на стоянке предназначался ручной тормоз, который позволял затягивать колодки, расположенные в задних дисках. Однако подобная конструкция имела определенные недостатки, в частности, зимой к диску могли примерзнуть затянутые колодки, после чего тронуться с места было практически невозможно. Существенным недостатком использования ручного тормоза является необходимость обслуживания всей системы, замены колодок и регулировки рабочего троса.

Неудивительно, что многие автовладельцы на механике предпочитают блокировать машину, включая заднюю или переднюю скорость, практически не пользуясь стояночным тормозом. У подобного решения имеются как определенные преимущества, в том числе отсутствие необходимости выполнять обслуживание ручника, так и определенные недостатки. К последним относится тот факт, что на горках с большим уклоном удержать машину только на одной передаче будет невозможно.


Какая передача, передняя или задняя, эффективна для блокировки машины

Универсальной рекомендации в подобном случае дать невозможно, так как на многих автомобилях конструкция механики существенно отличается, в том числе различаются передаточные числа. На классических механических коробках передач, которые имеют от 4 до 6 ступеней, предпочтительно использовать для удержания запаркованного под уклоном автомобиля заднюю передачу. Подобное объясняется особенностями конструкции, что надежно блокирует возможность прокручивания колёс, а, следственно, даже под серьезный уклон машина будет неподвижной.

Считается, что оставлять автомобиль на задней передаче более безопасно, так как в том случае, если заклинит реле зажигания, можно полностью исключить возможность самопроизвольного запуска двигателя в автомобиле, который покатился, будучи на передаче.

Однако на многих современных механических коробках, которые имеют шесть-семь скоростей и более, у первой передачи и реверса показатели передаточного числа будут практически одинаковы. Соответственно, какой-либо существенной разницы в том, оставлять ли автомобиль на задней или первой передаче в подобном случае нет. Многие автовладельцы всё же предпочитают использовать первую передачу, так как включить её проще, не требуется утапливать  селектор или поднимать специальное кольцо, которое активирует выход рычага на реверс.

 

Что же касается возможного износа коробки передач, то тут какой-либо разницы в том, включать первую или заднюю скорость для удержания на парковке автомобиля нет. Механические трансмиссии отличаются великолепной надежностью, поэтому могут выдерживать десятки тысяч активаций скоростей, в том числе в тех случаях, когда автовладелец глушит двигатель и включает первую передачу для неподвижной фиксации автомобиля.

Подведём итоги

Для обездвиживания автомобиля на парковке многие владельцы машин с механической коробкой передач не пользуются стояночным тормозом, а просто оставляют коробку с включенной ступенью. Необходимо сказать, что на МКП с числом передач от 4 до 5 предпочтительно использовать заднюю передачу, так как она имеет отличающееся передаточное число от первой ступени. Более какой-либо разницы в том, на какой передаче оставлять машину для её обездвиживания на парковке, на сегодняшний день нет.

20.12.2019

«Ручник» или передача – как правильно оставлять автомобиль на уклоне

Казалось бы, что может быть проще темы парковки и удержания автомобиля на склоне, но на практике все оказывается не так просто. Постоянно встречаются случаи «убежавших» машин, плясок с бубнами вокруг задних колодок или даже ремонт трансмиссии. И все по одной и той же причине – неправильной парковке автомобиля на уклоне. Разберемся, где тут можно ошибиться и как все-таки следует поступать.

Ручной тормоз или передача

Чем плох «ручник»

«Ручник» – это народное прозвище устройства, которое на самом деле называется «стояночный тормоз». То есть механизм был специально разработан для того, чтобы удерживать автомобиль пока тот стоит. Собственное, в автошколах так и учат: чуть что нужно поставить машину на «ручник», однако в реальной практике часть водителей им не пользуются.

Зачем использовать что-то еще, если есть отдельная система? Однако у «ручника» есть ряд неприятных особенностей. Первая хорошо знакома всем любителям зимней мойки – за время длительной стоянки колодки примерзают, и потом не возвращаются в свободное положение. Кстати, для такой оказии не обаятельно мыть машину, поездка по глубокой луже незадолго до остановки окажет такой же эффект.

Примерзли задние колодки

Сорвать примерзшие колодки может быть очень непростым делом. В большинстве случаев приходится искать кипяток или теплое помещение, иногда даже физически разбирать механизм. Процедура неприятная и понятно желание водителей ее избежать просто не пользуясь «ручником».

Есть способы минимизировать риск «прихвата» – если перед стоянкой несколько раз резко затормозить, то влага с колодок должна испариться. Но этот способ не идеален. Если паркуешься в тесном дворе очень сложно найти место для таких маневров. Да и резкие торможения, надо признать, не панацея.

Потенциальные минусы стояночного тормоза на этом не ограничиваются. Еще необходимо помнить про обслуживание агрегата. Если «ручником» постоянно пользоваться, то его трос постепенно растягивается, требует регулировки или даже замены. Регулировка обычно проста на всех автомобилях, а вот менять трос на некоторых машинах бывает непросто. Желание продлить ресурс троса более редким использованием «ручника» вполне понятно.

Трос привода стояночного тормоза

Нельзя не отметить также небольшой риск разрыва троса. Это происходит редко, но все-таки случается. Трос рвется и автомобиль скатывается с горки вниз. Профилактика троса и его техосмотр позволяют существенно снизить вероятность такого развития событий, но все-таки полностью про нее забывать не стоит.

Чем плоха «передача»

Теперь разберем какие могут быть подводные камни у парковки на «передаче». Тут сразу нужно сказать, что этот способ доступен только для автомобилей с механической коробкой передач или однодисковым «роботом». Для этих типов коробок можно во время остановки сохранить жесткую связь колес с двигателем и обеспечить неподвижность за счет трения компонентов мотора и трансмиссии. А вот у классических «автоматов», вариаторов и двухдисковых преселективов такой связи нет. У них есть режим «P», но он работает по другой схеме, поэтому эти коробки передач мы рассмотрим отдельно.

Трение мотора в качестве тормоза позволяет компенсировать недостатки «ручника». Понятно дело, что трение не замерзнет и не прихватит, его не нужно обслуживать и ремонтировать, оно есть всегда и не может внезапно сломаться в неподходящий момент. Однако у парковки на «передаче» тоже есть свои минусы.

Ручка механической трансмиссии

Во-первых, меньшая эффективность. Если исправный «ручник» позволяет полностью заблокировать колеса, то про мотор так не скажешь, он все равно сохраняет способность «вращаться». На сильных уклонах трения может не хватить, и автомобиль скатится вниз, даже не смотря на включенную передачу. Правда, обычно это не происходит внезапно или случайно, как в ситуации с обрывом троса. Если на передаче машине мало трения, то она сразу после парковки начинает понемногу сползать. Внимательный водитель на это обратит внимание и примет меры.

Во-вторых, такой способ парковки по понятным причинам не совместим с системами автозапуска. Более того, такие системы создают для него потенциальную угрозу. В интернете можно найти немало случаев, когда из-за глюка или кривой установки, сигнализации с автозапуском внезапно начинали «заводить» автомобиль на передаче и таранить им соседей по парковке.

В-третьих, есть некоторый риск для автомобилей с «хрупкой» системой привода ГРМ. Обычно речь идет о цепи. Стояние под уклоном на передаче дополнительно ее растягивает. Критично это далеко не для всех машин с цепью в ГРМ, но для некоторых, у которых этот агрегат является слабым местом, дополнительно увеличивает износ. Например, очень много жалоб на мотор 1.2 TSI, который устанавливался на Skoda Yeti. Но есть и другие примеры моторов со слабой цепью, которые быстрее убиваются из-за нагрузки на парковке. Такие машины лучше всегда парковать на «ручнике», потому что затраты на замену троса стояночного тормоза несопоставимы с заменой цепи.

Цепь ГРМ

Кстати, а на какой передаче лучше всего оставлять автомобиль? Обычно спор между первой и задней. Лучше оставлять на той, у которой передаточное соотношение меньше (тогда на каждый проворот колеса потребуется больше оборотов двигателя). На большинстве автомобилей у первой и задней оно примерно одинаково, так что обычно это не принципиально.

Режим «P»

У машин с автоматическими коробками передач жесткой связи с колесами во время стоянки нет, трение мотора там использовать нельзя, поэтому для реализации режима «P» используются специальные блокираторы валов, которые обездвиживают машину на уровне коробки передач. Такая система не замерзает на морозе, не вытягивает цепи, совместима с автозапуском, но имеет свою проблему.

Режим P (Парковка) на коробке автомат.

Проблема эта – хрупкость. На большинстве коробок передач система блокировки слабая, при парковке на крутых склонах ей приходится очень нелегко. Если блокиратор физически сломается, то на ремонт потребуется немало денег, гораздо больше чем на трос «ручника». Говорить о том, что в режиме «P» автомобиль надежно удерживается на любом склоне не приходится, не случайно почти все инструкции по эксплуатации советуют дополнительно использовать стояночный тормоз.

Как видно, у всех способов есть свои недостатки, которые в определенных ситуациях могут привести к проблемам. Разумному водителю стоит эти особенности знать и выбирать способы парковки с их учетом. На относительно ровных поверхностях разумно парковаться без использования «ручника» – только на передаче или в положении «Р», а на более-менее крутых склонах – дополнительно пользоваться стояночным тормозом. Тем, кто живет в районе перепадов рельефа и постоянно вынужден оставлять машину на «горке», лучше всего вообще прикупить механические противооткатные блокираторы под колеса и использовать их для длительных парковок. Это позволит существенно сократить нагрузку на компоненты автомобиля, а самому водителю не переживать за то, что в один ужасный момент трос «ручника» порвется, блокиратор коробки передач сломается, а автомобиль устремиться вниз.

Можно ли на парковке оставлять автомобиль на передаче? | Практические советы | Авто

Существует заблуждение, что на паркинге нельзя пользоваться ручником. Иначе якобы примерзнут колодки и тронуться поутру будет проблематично. Гаражные завсегдатаи рекомендуют для блокировки машины пользоваться трансмиссией и двигателем. Насколько это правильно, разбираемся с помощью технического эксперта «Ремонтисты» Константина Третьякевича.

Старый конь надежнее

Ритуал постановки автомобиля на передачу имеет давнюю историю. Тридцать лет назад, во времена всеобщего дефицита тросики ручника нередко закисали и стояночный тормоз выходил из строя. Тем самым, после его затягивания распустить колодки не удавалось и приходилось лезть на морозе под днище и проводить несложный ремонт. Естественно, это многим не нравилось, и автомобилисты приучились на паркинге вместо ручника ставить машину на передачу. Благо все машины выпускались только с ручной коробкой.

Двигатели в те далекие времена были простыми, без всякой электроники. Разряжение в цилиндрах при хорошей компрессии и при притертых клапанах позволяло автомобилю держаться даже на уклоне.

Однако появление новых моторов в 2000-х годах поколебало этот ритуал. Двигатели в массовом порядке стали оснащаться системами турбонаддува, а также гидравлическими натяжителями механизма ГРМ. И форумы наполнились душещипательными историями, такими как эта: «С утра хотел поехать на работу, а при запуске автомобиль затрясся, раздался удар и мотор заглох. Попробовал запустить снова, а мотор троит и слышен сильный стук в районе головки блока».

Техники после осмотра выносили вердикт — проскакивание ремня ГРМ и нарушение работы газораспределительного механизма. Причиной проскакивания был слишком хитрый гидравлический натяжитель.

Толкать нельзя

Дело в том, что на современных моторах гидравлический натяжитель ремня или цепи работает только вместе с запуском мотора. Если автомобиль тянут на эвакуатор «спящим» на включенной передаче, то нагрузка идет от колес в коробку и дальше на вал двигателя. Порой малолитражный агрегат не в силах сопротивляться давлению, и вал проворачивается. В отсутствие противодавления масла ослабевший ремень или цель могут проскочить, сбивая настройки. А это чревато повреждением клапанного механизма при запуске мотора и последующим дорогостоящим ремонтом.

Цепь или ремень сбиваются, даже если поставить автомобиль с МКП и с мотором объемом 1,0, 1,2 и даже 1,4 л литра под большим уклоном на первой передаче. Можно заметить, как он рывками дергается вниз. А вместе с валом вращается и механика ГРМ.

Электронный ручник

Такая проблема встречалась на немецких машинах 2008-2013 годов выпуска. Позднее многие производители взялись за ее исправление и усилили натяжители. Эффект ушел, однако, во избежание каких-то других эксцессов все современные автомобили с хитрыми системами турбонаддува и впрыска бросать на передаче не рекомендуется. Автомобили с ручной коробкой разрешается парковать только с использованием стояночного тормоза. Сначала затягивается ручник, а затем при желании «втыкается» и передача.

Для пущей надежности изменился даже сам ручник. Теперь он электронный и самозатягивающийся. Тросики уходят в прошлое, а их место занимает электроника, которая сама выбирает усилие для блокировки задних колес во время стоянки. Недотянуть такой тормоз невозможно. Если вместо привычной длинной рукоятки на центральном тоннеле есть только клавиша с обозначением Р в кружочке, то ей пренебрегать не стоит даже владельцам автомобилей с автоматом.

Ну а что касается примерзания колодок, во избежание чего машины и ставятся на передачу, то на задних дисковых тормозах эта проблема не встречается.

В общем, если у вас под окнами стоит старый 20-летний агрегат с карбюратором и барабанными тормозами сзади, то его можно смело бросать на передаче. Мотору уже ничего не повредит. Однако если машина произведена в новом столетии, имеет впрыск с электронной системой управления зажиганием, да еще с продвинутым клапанным механизмом, то лучше починить ручник и всегда затягивать его на парковке. Так проще защитить механику от нежелательных нагрузок.

Смотрите также:

Как на парковке не дать машине скатиться под горку? | Практические советы | Авто

При постановке автомобиля на стоянку многие по старинке включают первую или заднюю передачу и не активируют ручной тормоз, боясь его примерзания или выхода из строя. На старых «Жигулях», «Волгах», Volkswagen Passat II и вообще всех иномарках 1990-х годов выпуска с изношенными барабанными тормозами намокшие колодки при длительной ночной стоянке иногда примерзают к барабанам и блокируют колеса. Приходится отогревать тормоза с помощью теплой воды. Поэтому среди бывалых водителей бытует мнение, что пользование ручным тормозом может обернуться обездвиживанием машины. И даже на новых современных автомобилях вместо ручника они по привычке используют механическую трансмиссию для удержания машины на уклоне.

Торможение мотором не помогает

Между тем конструкция современных механических коробок передач изменилась, и подобный фокус на них не удается. Стоит поставить машину на первую передачу, как она через некоторое время начинает двигаться. Вот как описывают этот процесс автомобилисты на интернет-форумах.

«У себя во дворе, где „девятка“ без проблем стояла под уклон на первой передаче, я недавно чуть не разбил впереди стоящую машину. Все как обычно: выключил двигатель, воткнул первую, плавно отпустил сцепление. Потом вышел из машины, запер двери, и „Фокус“ рывками пошел вперед. А там дорогая иномарка. Пришлось быстро открывать дверь и заскакивать внутрь. Так что теперь всегда и везде ставлю только на ручник!» — описывает поведение своего Ford Focus автомобилист Виктор.

А вот что пишет другой водитель по имени Сергей: «У меня автомобиль Kia Ceed с бензиновым мотором 1,6 л и 6-ступенчатой коробкой. При остановке на уклоне при заглушенном двигателе и включенной первой передаче (без использования ручного тормоза) авто начинает медленно, рывками скатываться вниз. Примерно через каждые 12-18 секунд происходит откат примерно на 1/6 оборота колеса, затем пауза, и опять новый цикл скатывания.

Проверили компрессию в цилиндрах. Во всех четырех „горшках“ прибор показал 12 атм. Затяжка свечей зажигания тоже в норме».

Многим кажется, что подобное поведение вызвано неисправностями в двигателе или в сцеплении. Однако скатываются с горки даже новые автомобили, такие, как Golf 7, у которых все в порядке с силовым агрегатом и трансмиссией. Дело в том, что новые моторы не рассчитаны на то, чтобы удерживать вес 1,2-тонной машины одной трансмиссией, отчего под нагрузкой проворачивается коленвал. Однако подобный процесс запросто приводит к поломке. На вал через ремень ГРМ задействован клапанный механизм, у которого при проворачивании могут сбиться настройки, а это, в свою очередь, грозит повреждением клапанов.

Поэтому удерживать автомобили с механическими коробками с помощью первой или задней передачи нельзя.

Камень под колесом

Если возникла необходимость оставить машину на склоне, то вместе с передачей нужно затягивать ручной тормоз. В современных машинах он уже электронный. Автоматика сама регулирует усилие прижима колодок, чтобы не дать колесам провернуться.

Однако ручной тормоз со временем ослабевает, и можно подстраховать его с помощью нехитрых приемов. При паркинге у бордюра необходимо вывернуть колеса таким образом, чтобы при начале скатывания они упирались в ограничивающий движение камень.

Если автомобиль паркуется носом вниз, то руль надо повернуть вправо. При паркинге кормой вниз и при возможном скатывании назад колеса выворачиваются влево, чтобы они точно так же упирались в бордюрный камень. При этом трансмиссию необходимо ставить не на первую передачу, а на задний ход.

Если же уклоны настолько велики, что автомобиль буквально висит на ручнике, а бордюрного камня нет, то под колеса лучше подложить какие-нибудь предметы. Это может быть кусок кирпича или специально сконструированный деревянный «башмак» с упором.

Таким же образом можно заблокировать уже движущийся автомобиль, сорвавшийся с ручного тормоза или скользящий под уклон на неподвижных колесах. Острые грани кирпича, поставленного под колеса, вгрызаются в грунт и помогают зацепиться на поверхность.

Смотрите также:

Можно ли ставить машину на передачу вместо ручного тормоза

Существует несколько мнений о том, можно ли оставлять автомобиль на передаче. Одни считают, что это небезопасно, так как можно нанести серьезный вред авто, другие считают, что это удобно зимой, так как решается проблема примерзших колодок.

Что говорят правила

Согласно правилам дорожного движения, водитель имеет право оставлять транспортное средство только в том случае, если предприняты все меры, которые предотвратят самопроизвольное движение транспорта. Данное правило прописано в пункте 8.9.

Важно! В ПДД не прописано, какие именно действия должен совершить водитель, покидая транспортное средство, чтобы оно не начало самопроизвольное движение.

Приложение 4 правил содержит перечень критических неисправностей. Здесь только предъявляются требования к стояночной тормозной системе.

Что использовать: передачу или ручной тормоз

Те, кто выбирает передачу, делают это по следующим причинам:

  • это удобнее, чем применять ручной тормоз;
  • во время морозов не стоит бояться, что тормозные колодки примерзнут к дискам;
  • стояночный тормоз не изнашивается и не растягивается тросик. Это позволяет успешно пройти технический осмотр;
  • не все владельцы авто в курсе, в каком состоянии находится ручной тормоз. Существует вероятность оставить авто на ручном тормозе, который уже не работает.

Сторонники использования ручного тормоза используют его по следующим причинам:

  • если машину оставить на передаче, то есть вероятность, что она может самопроизвольно начать движение. В случае исправного ручного тормоза этого не произойдет;
  • начинающий водитель может забыть выжать сцепление и сразу включить зажигание;
  • даже развитые производители с развитием технологий все равно устанавливают ручной тормоз в машине в целях безопасности.

В Интернете много историй о том, что, оставив авто на передаче, автовладелец потом платил большие суммы за ремонт своей машины.

Однако по уверениям специалистов между постановкой машины на передачу и дорогостоящими ремонтами нет никакой взаимосвязи. Современные автомобили обладают усовершенствованным механизмом.

Важно! По мнению экспертов, машину можно совершенно спокойно оставлять на стоянке на передаче. Это можно делать как на старых машинах, так и на новых.

Однако совсем забывать про ручной тормоз нельзя. Его необходимо периодически нагружать работой, чтобы предотвратить прикисания.

Если автомобиль требуется оставить на крутом уклоне, то для безопасности лучше задействовать ручной тормоз. Ручником не стоит пользоваться сразу после мойки при сильных морозах.

В данной ситуации существует большая вероятность примерзания тормозов. Если все-таки есть желание оставить автомобиль на ручнике стоит хорошо просушить колодки.

Для этого перед ночной стоянкой на дороге, которая свободна, требуется пару раз активно затормозить. В этом случае произойдет нагревание колодок до высоких температур. Это будет способствовать испарению влаги и колодкам уже будет нечем примерзать.

В итоге, оставлять автомобиль можно как на ручнике, так и на передаче. Лучше комбинировать эти методы. В целях безопасности на крутом уклоне автомобиль необходимо оставлять на ручнике.

( 8 оценок, среднее 3.63 из 5 )

Почему автомобиль нельзя надолго оставлять без движения — Российская газета

С началом весны появились «подснежники», но речь, как вы понимаете, не о цветах, а об автомобилистах, снявших свои машины с зимнего прикола. Нередко такой транспорт может простоять на уличной парковке всю зиму и даже дольше. Каких проблем можно ожидать от автомобилей после их многомесячного простоя? «РГ» разобралась в этом вопросе.

Аккумулятор

Фото: iStock

Одной из распространенных «болезней» машин-подснежников является разряженный аккумулятор. Не секрет, что после выключения зажигания деактивируются не все энергопотребители. Сигнализация, бортовой компьютер, электронный блок управления и другие устройства продолжают получать электропитание — поглощать микротоки. При этом процесс разрядки аккумулятора, особенно если он новый, могут сильно ускорить зимние морозы.

Буквально за десять дней бездействия при температуре минус 15 аккумулятор может сесть полностью. Именно поэтому рекомендуется раз в месяц заводить машину, стоящую на приколе. Не завелись? Используйте специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо — «прикурите» от рабочей батареи другого автомобиля. Владельцы автомобилей с механической коробкой передач могут завести автомобиль, пустив его накатом с горки или с «толкача». Как вариант, перед тем, как поставить автомобиль на прикол, аккумуляторную батарею можно отключить или вовсе снять и отправить на «теплое» хранение.

Резиновые детали

Фото: iStock

Направленные солнечные лучи могут иссушить резину, причем речь идет не только о покрышках, но также щетках стеклоочистителя. Кроме того, при стекании моторного масла в поддон (в ходе простоя) происходит пересыхание и растрескивание сальников и уплотнительных резинок. Как только резиновые элементы пересохнут, они потрескаются, и при запуске двигателя масло будет просачиваться через образовавшиеся микрощели.

Вот еще одна типичная ситуация — вы заводите машину после ее зимней спячки и обнаруживаете, что из радиатора потек антифриз. Причина кроется, как правило, в потерявшем герметичность патрубке. Профилактика, как и в случае с аккумулятором, только одна — периодический запуск двигателя, который будет смазывать сальники и пускать антифриз по системе охлаждения. То же касается топливных шлангов. Из за недостатка жидкости резиновый материал потрескается со всеми вытекающими в буквальном смысле последствиями.

Коррозия металла

Фото: iStock

По настоящему губительно для автомобиля также и длительное пребывание под снегом. Взять хотя бы многочисленные машины-сугробы, стоящие после зимнего сезона во дворах. Под такой снежной «крышей» страдает и электрика, и резиновые детали, и пластик, но прежде всего металлические детали кузова. У машины, оставленной на долгий срок без внимания, начинают гнить капот, двери, пороги и крылья. В том числе поэтому перед консервацией автомобиля на зиму все сколы и царапины необходимо покрыть антикором, а лакированные детали — восковой полиролью.

Ну а снег, понятное дело, стоит периодически счищать с кузова. Более того, коррозия вредит также деталям подвески, тормозной системы, трансмиссии и даже двигателю. В последнем случае моторное масло оседает в картер двигателя под действием силы тяжести. Соответственно, стальные элементы мотора, взаимодействуя с образовавшимся конденсатом, подвергаются процессу коррозии, причем в большинстве случаев степень износа получается даже большей, чем при работе силового агрегата.

Закисание металла

Фото: iStock

Один из типичных сценариев — когда вы завели автомобиль, перезимовавший во дворе, мотор заработал, передачи включаются, но машина не сдвигается с места. В большинстве случаев причина заключается в закисших колодках задних тормозов. Такое происходит, если стояночный тормоз был включен перед тем, как поставить машину на зимнюю парковку. Отсюда рекомендация — зажимать колодки «ручником» перед постановкой на прикол не стоит.

Лучше подложить под колеса кирпичи, треугольные упоры или вывернуть управляемые колеса в сторону бордюра. При закисании колодок их придется освобождать, причем если задние механизмы барабанные, предстоит не всегда простая процедура по снятию барабанов, которые тоже могут закиснуть.

Вероятен и следующий неприятный сюрприз — вы не сможете включить сцепление потому, что его диск «приклеился» к маховику. В этом случае установите упоры под колеса, включите первую передачу и стояночный тормоз. Выжав одновременно педали тормоза и сцепления, стартером проверните коленчатый вал двигателя. Еще после долгой зимней парковки закиснуть может также трос «ручника». Поэтому перед зимним сезоном тросик следует обильно обработать смазкой, которая не густеет при отрицательных температурах.

Испорченное масло

Фото: iStock

Известно, что масло в двигателе портится не только из-за активной езды, но также и при многомесячном простое силового агрегата. Срок службы смазочных материалов, как правило, составляет около года, в особенности у недорогих сортов с множеством присадок. Если мотор долгое время не заводили, тяжелые фракции масла могут осесть в картер двигателя.

Запуск же силового агрегата на испорченном масле грозит выходом первого из строя. В любом случае, перед пуском мотора после зимней стоянки автомобиля масло стоит проверить как минимум визуально.

Если техническая жидкость черная, густая и с признаками отслоения присадок (к примеру, светло-коричневые пятна — свидетельствуют о присадках на основе меди), смазочный материал нужно заменить. В любом случае, если вы держали автомобиль без движения полгода и дольше, то масло в двигателе точно нужно обновить, разумеется, вместе с масляным фильтром.

Потеря качества бензина

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Топливо, так же, как и моторное масло, имеет срок годности, причем при заливке бензина или солярки в топливный бак срок хранения топлива быстро уменьшается. Главная причина — образование конденсата на внутренних стенках бака при частых перепадах температуры. Понятно, что если бак почти пуст, конденсата скопится больше.

Однако если топливо заливается перед зимовкой автомобиля под завязку, это тоже плохо — бензин и солярка все-равно потеряют свои свойства в результате долгого содержания в топливной системе автомобиля. Поэтому специалисты советуют перед длительной стоянкой машины заполнять топливный бак примерно на треть. Тогда после долгосрочной парковки вы можете просто долить в бак качественное топливо и начать движение. Как вариант — старый бензин или дизтопливо можно удалить и залить свежее горючее.

Сообщение в блоге | На какой передаче я должен оставить свою механическую коробку передач, когда я паркуюсь?

Дорогие Том и Рэй:

Я только что прочитал вашу статью о парковке и понял, что не знаю, как парковать машину. Я где-то читал, что лучше всего парковаться на второй или третьей передаче (с механической коробкой передач). Я помню, что причина заключалась в том, что первая и задняя передачи очень важны, и если кто-то ударит вашу машину, когда она припаркована, и зуб на второй или третьей передаче сломается, вы все равно сможете вести машину.Должен ли я продолжать парковаться во Втором или мне последовать твоему совету? — Крис

ТОМ: Ну, мы ненавидим давать собственные советы, но, к сожалению, сегодня мы загнали себя в угол, потому что мы абсолютно правы.

RAY: Вы, безусловно, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите оставить трансмиссию на первой или задней передаче, когда вы паркуете автомобиль с рычагом переключения передач.

TOM: Идея включения передачи заключается в том, что вы хотите соединить колеса с двигателем и использовать сжатие двигателя, чтобы предотвратить движение автомобиля.Если колесам приходится заставлять цилиндры сжимать воздух, чтобы ехать куда угодно, машине будет труднее откатываться.

RAY: И вы хотите использовать передачу с самым высоким передаточным числом, потому что тогда колеса должны повернуться больше раз, чтобы двигатель провернулся один раз. И первая передача или задний ход всегда имеют самые высокие передаточные числа (на самом деле они очень близки, так что, практически говоря, вы можете использовать любой из них).

ТОМ: Но даже если вы на первой или задней передаче, не рассчитывайте, что компрессия двигателя удержит машину от движения.Есть много вещей, которые могут пойти не так.

РЭЙ: Холм, на котором вы припарковались, может быть достаточно крутым, чтобы преодолеть компрессию двигателя. Или, если у вас крошечный маленький двигатель — или старый, изношенный двигатель — у вас может не хватить сжатия, чтобы выдержать две или три тысячи фунтов движущейся вниз по склону машины. И как только машина начинает катиться, инерция берет верх, и все кончено.

ТОМ: Или, если у вас плохое сцепление, колеса вообще не будут связаны с двигателем, даже если вы оставите его на передаче.

RAY: Так что неважно, на какой передаче вы оставите свой автомобиль, вы всегда должны использовать стояночный тормоз. Стояночные тормоза — штука довольно хлипкая, на которую тоже нельзя положиться. Вот почему юристы автопроизводителей заставили их изменить название с «аварийного тормоза» на «стояночный тормоз». Но между двумя этими факторами — использованием стояночного тормоза и включением первой или задней передачи (и поворотом колес в сторону бордюра, если вы находитесь на холме) — и запретом преступной деятельности или подростка в доме, машина должна быть там, когда ты вернешься, Крис.

Парковаться лучше на первой передаче или на нейтральной?

Даниэль Тимираос/Getty Images/iStockphoto

Все автомобили, которыми я владел последние 25 лет, были с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Я признаю, что я сторонник палки и сцепления, который считает, что между автомобилем и водителем больше связи через механическую коробку передач, чем через автоматическую коробку передач.

Всякий раз, когда я припарковывал свою машину, я всегда оставлял трансмиссию в нейтральном положении и дергал ручку стояночного тормоза. Я всегда придерживался теории о том, что если оставить машину на стоянке с вытянутой рукояткой стояночного тормоза, и кто-то врежется в вашу машину сзади или спереди, эта передача будет повреждена.Когда я паркуюсь у бордюра на спуске, я всегда поворачиваю колеса в сторону бордюра. На подъеме я отворачиваю колеса от бордюра. В любом случае рычаг стояночного тормоза натянут.

В мае автор Globe Drive Питер Чейни написал, что он припарковал свой тестовый Porsche «на первой передаче, что является стандартной практикой для автомобиля с механической коробкой передач, потому что она предотвращает скатывание автомобиля при пробуксовке стояночного тормоза». Совершал ли я ошибку все эти годы, когда парковался на нейтральной передаче с вытянутым рычагом стояночного тормоза?

Билл

ОТВЕТ: Я с Питером — всегда паркуюсь на передаче.

Ваша обеспокоенность по поводу повреждения шестерни, если ваш автомобиль столкнется с другим автомобилем во время стоянки, может быть вызвана небольшим переосмыслением.

Во-первых, если контакта достаточно, чтобы сдвинуть автомобиль с места, самой большой проблемой будет повреждение передней или задней части автомобиля. Во-вторых, если включены передачи, особенно первая или задняя, ​​как упоминает Питер, которые имеют самое низкое (самое высокое в числовом выражении) передаточное число, трансмиссия будет фактически «заблокирована», и сила будет передаваться на самое слабое звено, сцепление между ведущие колеса и поверхность дороги.Вы бы увидели следы заноса там, где колеса не двигались вместе с автомобилем.

В трансмиссию заложена достаточная прочность, чтобы выдержать единичное событие, которого вы опасаетесь. Шестерни могут быть самой прочной механической точкой, при этом различные другие муфты и соединения между трансмиссией и ведущими колесами могут выйти из строя первыми.

Двойная функция стояночного тормоза и включенной трансмиссии — лучший способ гарантировать, что ваш автомобиль не тронется с места — ни при каких обстоятельствах.

Спасибо за поворот колес во время стоянки на склоне.Слишком часто вы видите, что водители не принимают этого важного шага безопасности.

Ищете новый автомобиль? Наш поиск автомобилей на Globe Drive позволяет легко найти лучший автомобиль для вас.

ВОПРОС: У меня есть седан Honda Accord V-6 1995 года выпуска, который хорошо заводится в холодную погоду, но не в жару. Мне нужно дать ему постоять 10-15 минут, чтобы оно снова заработало.

На данный момент я заменил аккумулятор, установил новые стартеры, установил новый водяной насос, установил новый ремень ГРМ и, наконец, установил новое главное реле. Проблема все еще продолжается. Какие-либо предложения? Я имею дело со специализированным гаражом.

Lincoln

ОТВЕТ: Вы обращались в сервисный центр Honda? У него больше опыта работы с вашим автомобилем/двигателем, чем у всех специализированных магазинов вместе взятых. Тот же самый двигатель используется в минивэне Odyssey, а также в некоторых продуктах Acura, так что имеется обширный опыт.

Я предполагаю, что вы считывали коды с помощью соответствующей диагностической машины, но ничего не показывает.Но он может быть не электрическим по своей природе.

Для работы двигателю необходимы две вещи: топливо и искра. Звучит так, как будто вы прикрыли искру, а как насчет подачи топлива? Если в трубопроводе есть ограничение, вызванное тепловым расширением, или если трубопровод находится слишком близко к источнику тепла, вы можете страдать от испарения топлива или паровой пробки, которая возникает, когда жидкое топливо закипает, а часть превращается в газообразное. состояние. Тогда у вас есть воздух в системе подачи топлива.

Скорее всего, это произойдет, если двигатель ненадолго останавливается, когда он еще горячий.Топливо в трубопроводах не движется и может нагреться до такой степени, что возникнет паровая пробка. Если это так, ищите точку в системе доставки, которая была перемещена или перемещена в непосредственной близости от основного источника тепла.

Плохо ли оставлять машину с включенной передачей на стоянке?

Есть дискуссии, некоторые противоречивые, о том, как лучше оставить машину на стоянке, на передаче без стояночного тормоза, с рычагом переключения передач в нейтральном положении, но с стояночным тормозом, или с использованием того и другого.У каждого метода достаточно сторонников и противников. Я думаю, что все оставляют свои машины припаркованными, как они привыкли.

Недостатком оставления автомобиля на включенной передаче при парковке для блокировки движения автомобиля является нагрузка на систему газораспределения, такую ​​как ремень, зубчатые колеса и натяжитель. Если автомобиль находится на наклонной дороге, нагрузка будет значительно увеличена, что приведет к дорогостоящему ремонту .

Кроме того, ущерб, который автомобиль понесет, если оставить машину припаркованной с использованием только одной из передач, минимален, и должно пройти некоторое время, прежде чем вы ожидаете увидеть эти серьезные последствия, если только вы не паркуетесь много на наклонных дорогах.

Если говорить исключительно о безопасности, то следует использовать оба способа, дергая ручник или активируя стояночный тормоз и ставя рычаг на передачу, так машина точно останется именно на том месте, где ее оставил водитель.

Однако не все так заморачиваются, они будут действовать по привычке, Столько водителей, которые не знают, как это сделать правильно. Кроме того, ручной тормоз также известен как стояночный тормоз, и именно поэтому он называется так, потому что он используется, когда вы паркуете свой автомобиль.

Каковы преимущества оставления автомобиля на передаче на стоянке?

Некоторые водители предпочитают использовать этот метод, несмотря на то, что они изучают в автошколе, потому что он может иметь некоторые преимущества.

Самое большое преимущество использования этого метода в холодное время года, когда температура опускается значительно ниже точки замерзания. Использование ручного тормоза при низких температурах, когда автомобиль стоит на стоянке в течение длительного времени, повлияет на тормозные колодки.

Они могут просто замерзнуть, что приведет к проблемам в эксплуатации автомобиля, и машину нужно будет отвезти в мастерскую или в теплое помещение.Вот почему зимой не стоит пользоваться ручным тормозом, а если вам нужно припарковаться на длительное время, то следует оставить его припаркованным на одной из передач.

Еще одно преимущество, которым в основном пользуются водители «старой школы», заключается в том, что, оставляя автомобиль на стоянке с включенной передачей, можно защитить ручной тормоз. Конечно, чем больше вы используете ручник, тем быстрее он изнашивается. Но многие водители считают ремонт ручника дорогим, и это не так.

Возможно, запчасти было сложнее купить, раньше достать эти запчасти для автомобиля было проблематично, а ремонт был дороже. Тросы ручника часто растягивались или закисали от попадавшей на них влаги и выходили из строя. Однако в наши дни эта проблема больше не встречается. Поэтому, если на улице не очень холодно, вы также должны использовать стояночный тормоз.

Оставление автомобиля на включенной передаче при стоянке также может помочь автомобилю оставаться на месте, если есть проблемы с изношенным стояночным тормозом, если трансмиссия и двигатель в хорошем состоянии.

Недостатки оставления автомобиля на передаче на стоянке

Автомобиль, оставленный на передаче при парковке, может быть проблемой, он может внезапно завестись, если есть неисправность, которая помогает, особенно если автомобиль припаркован на наклонной поверхности.Когда машину оставляют припаркованной таким образом, и если вы ее толкаете, машина будет катиться, если вы преодолеете силу поршней, а также если колеса не будут заблокированы.

Таким образом, лучше иметь рабочий стояночный тормоз, чтобы полностью заблокировать задние колеса, чтобы автомобиль не катился, и чтобы минимизировать другие неисправности, которые могут возникнуть у автомобиля в будущем.

Еще минус в том, что в зависимости от выбранной передачи водитель может забыть, что машина припаркована именно так, а когда он захочет завести двигатель, машина может двигаться вперед или назад, он может забыть выжать сцепление и тормоз перед запуском, и это может испортиться, если у вас впереди или сзади машина, потому что она может ударить их и повредить их.

Также стоит отметить, что если кто-то ударит вашу машину, когда она оставлена ​​на передаче при парковке, это может привести к еще большему повреждению трансмиссии.

Кроме того, если зубчатое колесо приводится в действие ремнем, а не цепью, ролики ремня ГРМ будут постепенно изнашиваться на автомобиле, который постоянно находится на передаче.

На какой передаче следует оставлять автомобиль на стоянке?

Не имеет большого значения, какая передача используется для удержания автомобиля в неподвижном состоянии. Однако если автомобиль находится на небольшом уклоне, то рекомендуется использовать первую передачу, что исключит вероятность его отката вперед. Аналогично, если машина припаркована на возвышенности, то, чтобы машина не откатилась назад, используйте заднюю передачу.

Если в вашем автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач, ответ прост: просто оставьте рычаг переключения передач в положении P после того, как припаркуете машину.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что если вы оставите автомобиль на стоянке с включенной передачей, это может иметь некоторые последствия для вашего двигателя, но они проявятся в долгосрочной перспективе, система газораспределения пострадает, особенно если ваш автомобиль оснащен ремнем ГРМ.Старайтесь не использовать этот метод, если вы регулярно паркуете автомобиль на наклонной площадке, потому что нагрузка на детали значительно возрастет.

Не только это, но и оставление автомобиля в таком виде на холме без использования стояночного тормоза может привести к тому, что автомобиль покатится. Используйте этот метод, когда на улице очень холодно, чтобы максимально защитить стояночный тормоз, потому что при таких низких температурах он может легко повредиться.

Необходимый совет — использовать как передачу, так и ручной тормоз, когда автомобиль припаркован.Если автомобиль оставить на передаче, передние колеса будут заблокированы, а использование ручного тормоза заблокирует задние колеса, гарантируя, что автомобиль вообще не сдвинется с припаркованного места.

Как управлять коробкой передач

Всего 4 процента новых автомобилей, продаваемых сегодня в США, имеют механическую коробку передач. Но 90 процентов достойных автомобилей поставляются с рычагом переключения передач (хорошо, это неофициальная статистика).

Упадок настоящего ручного управления — благодаря простоте автоматики и технологии будущего подрулевых лепестков в модных автомобилях — означает, что меньше американцев знакомятся с автомобилями с ручным переключением передач.Это означает, что все меньше и меньше людей за пределами франшизы «Форсаж » знают, как управлять палкой. Это позор. Возможно, у вас никогда не будет учебника, но вы должны добавить этот навык в свой репертуар.

Некоторые вещи, которые вы должны знать

Это будет неприятно. Переключение передач — это навык, к которому нужно привыкнуть, и вы неизбежно несколько раз заглушите двигатель. (Вот что происходит, когда отпускаешь сцепление, не давая машине достаточно газа. Машина дергается, потом глохнет, потом ты на секунду смущаешься и снова заводишь ее.)

Если возможно, вам понадобится опытный водитель с переключением передач на пассажирском сиденье, но мы познакомим вас с основами здесь. Одна вещь, которую нужно знать: автомобиль с ручным переключением передач не просто едет, когда вы отпускаете тормоз, как это делает автомат. Поэтому, если вы находитесь на холме и отпускаете тормоз, машина начинает катиться вниз по склону. Мы говорим вам это сейчас, чтобы вы не растерялись, когда это произойдет в первый раз.

Гетти Изображений

Считая слева, у вас есть педали сцепления, педали тормоза и акселератора.Вы работаете на сцепление левой ногой, а две другие — на правой. (Если вы когда-нибудь будете ездить в Великобритании с механической коробкой передач, педали в праворульной машине будут расположены в том же порядке слева направо, хотя вы, очевидно, будете переключать передачи левой рукой, а не правой.)

Обратите внимание на тахометр. Этот датчик оборотов двигателя был там, глядя вам в лицо все эти годы. Но в автомате его смотреть особо не нужно, так что вы, наверное, забыли о нем, пока возились с магнитолой.В руководстве показания тахометра помогут вам узнать, когда следует переключать передачи.

Если вы хотите научиться управлять тремя педалями, ваш первый шаг — найти подходящую машину для обучения, поскольку трансмиссии у разных машин разные. У Mazda Miata или Honda Civic будет легкое и прощающее сцепление, в то время как у Chevy Camaro с большим блоком будет агрессивное и тяжелое сцепление, которое работает сбоку как жим ногами. Так что возьмите простую семейную машину Джейн, найдите свободную парковку и сделайте следующее.Вы будете возиться в свой первый день.

Пуск в нейтральном положении

Прежде чем трогать зажигание, проверьте, какая передача включена в коробке передач. Если она не нейтральная, удерживайте педаль сцепления до упора, переведите автомобиль в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления. Запуск автомобиля на передаче поднимет его вперед или назад, если он включен задним ходом. Отпустите стояночный тормоз и запустите автомобиль, удерживая ногу на педали тормоза.

Примечание : Если вы ездили только с автоматической коробкой передач, вас может смутить тот факт, что на рычаге переключения передач нет буквы «N».По сути, если вы не на какой-либо из пронумерованных передач или заднего хода, автомобиль не на передаче, а вы на нейтральной передаче.

Нащупайте точку трения

Итак, машина включена, и вы готовы к поездке. Как только вы отпустите стояночный тормоз (подробнее об этом позже), полностью выжмите сцепление и удерживайте его в этом положении. Держите правую ногу на тормозе и переведите переключатель на первую передачу. Медленно поднимите педаль сцепления— . Это называется отпустить сцепление.

Обороты двигателя упадут, и через педаль сцепления вы почувствуете, как трение диска сцепления трансмиссии начинает захватывать маховик двигателя.Поэкспериментируйте с этим некоторое время. По мере того, как вы отпускаете сцепление, обороты неуклонно падают. Если вы зайдете слишком далеко, двигатель заглохнет, но конец света не наступит.

Вверх левой ногой, вниз правой

Точка трения — когда вы хотите начать применять ускоритель. Для вас как водителя это означает, что ваши ноги будут двигаться в противоположных направлениях одновременно, нажимая на газ, когда вы отпускаете сцепление. Представьте, что они вместе катаются на качелях.Если вы отпустите сцепление слишком быстро или не дадите достаточно газа, машина будет брыкаться, как загазованная лошадь.

Представьте, что они вместе катаются на качелях

Вдолбите себе в мозг эту мантру:

— Педаль сцепления полностью вставлена.

— Переключить переключатель на следующую передачу.

— Начните отпускать сцепление, чтобы нащупать точку трения.

— В точке трения нажмите педаль газа (осторожно), когда вы отпускаете сцепление (осторожно).Почувствуйте, как он захватывает и успокаивается.

— Полностью снять ногу с педали.

— Теперь ты в деле. Езжайте, но держите ногу подальше от педали. Даже легкое нажатие ноги на педаль изнашивает сцепление.

Повторяйте по мере необходимости

Для перехода с 1-го на 2-е и т. д. требуется тот же набор шагов. Понижение работает так же. Вы можете переключиться с 5-й на 4-ю передачу, если на шоссе вас замедляет движение, а двигатель работает на низких оборотах, скажем, на 1200 об/мин.Когда вы переключаетесь на пониженную передачу, обороты подскакивают намного выше, поэтому вам нужно больше нажимать на педаль акселератора, чем при переключении на повышенную передачу. Вы узнаете, что он варьируется от автомобиля к автомобилю, но вы хотите дать ему достаточно газа в точке трения, чтобы крутить 3000-4000 об / мин, когда вы отпускаете сцепление. Не дайте ему достаточно газа, и машина будет резко замедляться.

Остановка

Когда вы останавливаетесь, выжмите сцепление, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите сцепление. При переходе на нейтраль вам не нужно нащупывать точку трения или применять газ.Просто отпустите педаль.

Как парковаться

Это важно. Автомобиль с механической коробкой передач не имеет передачи, называемой «парковка», как в автоматической. Это означает, что вы должны , но стояночный тормоз включен, когда вы паркуете машину.

Чтобы припарковать механическую коробку передач, выключите двигатель и продолжайте удерживать педаль тормоза. Если вы находитесь на подъеме, включите сцепление и переключите рычаг переключения передач на заднюю передачу. После включения стояночного тормоза можно отпустить педаль тормоза.

Наконец, чтобы выбраться из этого места для парковки на холме, вам понадобится еще один трюк из вашего репертуара.У большинства из нас нет трех ног, что представляет собой проблему: в тот момент, когда ваша правая нога отпускает педаль тормоза, чтобы нажать на педаль газа, вы начинаете катиться (если только вам не повезло, что у вас есть машина, которая движется по склону). держателя сцепления, которое не будет катиться назад при выжатом сцеплении). Таким образом, вы должны иметь молниеносные ноги или полагаться на другой инструмент в вашем распоряжении: стояночный тормоз. Установите руль так, чтобы он не сдвинулся с места, и, включив стояночный тормоз, начните отпускать сцепление и добавлять газ.Когда вы почувствуете, что автомобиль начинает сопротивляться стояночному тормозу, отпустите тормоз и полностью включите сцепление. Этот трюк позволяет вам включать сцепление на досуге, не откатываясь назад в ряд вертолетов Hell’s Angels, припаркованных сразу за вами.

Продолжайте тренироваться

Не расстраивайтесь и не смущайтесь. Помните, что каждый, кто умеет водить палку, когда-то учился в той же лодке, что и вы, и любой, кто не умеет управлять палкой, не имеет права судить. Кроме того, вы находитесь в машине, и вы можете просто пригнуться и уехать от них.

Мэтью Джансер Мэтт Джансер — писатель из Юга, посвященный автомобилям и природе. Если он не находится снаружи, окруженный вещами или не просит животных оставаться неподвижными для фотографий, вы найдете его на обочине дороги под капотом старой машины, раздирающим оборудование для выбросов и ругающимся.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Советы по парковке автомобиля с механической коробкой передач

Как вы знаете, припарковать автомобиль с механической коробкой передач не так просто, как автомобиль с автоматической коробкой передач. В случае, если вы не знакомы с переключением передач, вам может быть очень сложно припарковать свой автомобиль, даже если это что-то простое. Перед тем, как припарковать автомобиль с механической коробкой передач, вам необходимо кое-что знать о передачах, так как очень важно выбрать правильную передачу при парковке на разных уровнях земли.

Однако в автомобилях с механической коробкой передач вы не найдете никаких парковочных механизмов, как в случае с автоматической коробкой передач. Таким образом, вам придется изучить ниже несколько советов, чтобы быстро припарковать свой автомобиль. Ниже приведены основные советы, которые необходимо учитывать при парковке автомобиля с механической коробкой передач. Однако при парковке придется учитывать первую и заднюю передачу.

Аварийный тормоз — как вы уже знаете, автомобили с механической коробкой передач поставляются без стояночного механизма. В результате вам придется использовать аварийный тормоз, чтобы припарковать свой автомобиль. В случае, если вы покинете автомобиль, не отпустив ручной тормоз, он может откатиться, что приведет к различного рода повреждениям и авариям. Поэтому всегда не забывайте поднимать аварийный тормоз при парковке автомобиля с механической коробкой передач.

Нейтральная парковка — теперь давайте рассмотрим реальную ситуацию, когда вы паркуете свой автомобиль между двумя автомобилями. Затем убедитесь, что вы припарковали свой автомобиль, установив нейтральную передачу, чтобы защитить свой автомобиль, если кто-то случайно врежется в вас.Однако, как обычно, используйте аварийный тормоз с нейтральной передачей.

Парковка на склоне. Даже если вы паркуете свой автомобиль с установленным аварийным тормозом, все равно существует риск того, что ваш автомобиль может скатиться, если вы не установите идеальный набор передач. Выбор идеального набора передач всегда будет зависеть от пути, по которому движется ваш автомобиль. В случае, если оно направлено в сторону склона холма, вам придется использовать первую передачу, а если транспортное средство направлено в сторону спуска, вам придется использовать заднюю передачу. Независимо от того, какое снаряжение вы используете, всегда убедитесь, что вы поднимаете аварийное снаряжение.

Парковка задним ходом — в случае, если вы едете задним ходом на автомобиле с механической коробкой передач на подъездную дорожку или на стоянку, вам нужно будет включить заднюю передачу после того, как вы полностью включите задний ход. Несмотря на то, что вы можете использовать первую передачу, чтобы уйти, было бы лучше, если бы вы могли оставить ее на задней передаче на всякий случай, вместо того, чтобы двигаться вперед, если вы переключили ее на парковочное место.

Парковка вперед — если вы выходите на парковку или на подъездную дорожку, чтобы припарковать свою механическую коробку передач, в большинстве случаев вы можете включить первую передачу, а также использовать аварийный тормоз.Но можно даже использовать заднюю передачу. Тем не менее, вы не должны использовать нейтральную передачу, кроме случаев, когда вы паркуете автомобиль между двумя автомобилями.

Несколько бонусных баллов, которые следует запомнить

Примечание: в нашей автошколе Мельбурна мы даем вам немного знаний, когда мы проводим уроки вождения. вес всей машины на тормоз. Если вам интересно, почему важно установить правильную передачу? Ну а в случае, если аварийный тормоз по какой-либо причине не сработал, механизм решит, по какому пути пойдет ваш автомобиль.Однако, если гравитация работает в отличие от вашей передачи, ваш автомобиль с механической коробкой передач не покатится вниз. Наконец, это важные советы, которые вам нужно знать об экстренном торможении и передачах в автомобиле с механической коробкой передач.

Как правильно парковаться в гору и под гору

by Zutobi · Обновлено 12 июня 2021 г.

В какой-то момент вам придется парковаться на холме или на наклонной дороге. Если вы не знаете советов, изложенных в этой статье, вы можете подвергнуть себя или других опасности, если ваши тормоза откажут.Катящееся транспортное средство может серьезно травмировать или даже смертельно ранить пешехода и вызвать серьезную аварию при въезде в транспортное средство.

Парковка на подъеме и спуске обычно проверяется во время экзамена по вождению, а это означает, что это важно знать, даже если вы живете в преимущественно плоской местности.

Ниже мы изложили все советы и рекомендации, которые вам необходимо знать, чтобы безопасно припарковаться на холме или наклонной дороге.

Как правильно крутить колеса

При парковке на холме вам нужно будет повернуть колеса в направлении, которое не позволит вашему автомобилю выехать на полосу движения в случае отказа тормозов.Это означает, что вам нужно поворачивать колеса по-разному в зависимости от того, стоите ли вы на своем автомобиле в гору или под гору , и есть ли на дороге бордюр или нет.

Правильный поворот колес при парковке — это простая мера предосторожности, позволяющая предотвратить очень опасную аварию. Вы не хотите столкнуться с уголовными обвинениями и нести ответственность за помещение кого-то в больницу (или того хуже).

Парковка на холме с бордюром

На дорогах с бордюром вам нужно будет поворачивать колеса в разные стороны в зависимости от того, припаркованы вы на подъеме или спуске.

  • При парковке на спуске – поверните руль в сторону бордюра. Оставьте передачу заднего хода (ручная) или паркинг (автоматическая).
  • При парковке на подъеме – поверните рулевое колесо в сторону от бордюра и дайте автомобилю откатиться назад, чтобы мягко коснуться бордюра. Оставьте первую передачу (ручная) или парковочную (автоматическая).
Парковка (А) под гору, (В) в гору на дорогах с бордюром

Парковка на холме без бордюра

Если вы находитесь на дороге, где нет бордюра или бордюр недостаточно высок, чтобы остановить ваш автомобиль, если он начнет катиться, вам нужно продумать, как расположить колеса. Колеса должны быть повернуты так, чтобы ваш автомобиль откатывался от движения (т. е. катился «с дороги») в случае отказа тормозов.

Посмотрите на рисунок ниже, чтобы увидеть, в какую сторону следует поворачивать колеса при подъеме или спуске.

Парковка (А) под гору, (Б) в гору на дорогах без бордюра

Какое снаряжение следует использовать?

Оставлять машину на правильной передаче важнее, чем вы думаете. Это поможет удержать ваш автомобиль на месте, используя эффект торможения двигателем, что означает, что ваш двигатель будет действовать как второй тормоз вместе со стояночным тормозом.

Автомобили с механической коробкой передач должны быть на 1-й передаче при парковке в гору и на задней передаче при парковке под гору . Вы можете думать о правильной передаче, как о передаче, которая указывает «вверх по склону».

Контрольный список водителя для парковки на склоне

Ниже приведен контрольный список из 6 наиболее важных вещей, которые вы должны принять во внимание, пытаясь припарковаться на холме во время экзамена по вождению или в любое другое время. Если вы можете ответить на все эти вопросы, вы можете спокойно покинуть свой автомобиль, зная, что ничего не пропустили.

  1. Есть ли на дороге бордюр?
  2. Вы припарковались на подъеме или спуске?
  3. Правильно ли установлены колеса?
  4. В случае отказа тормозов автомобиль скатится в проезжую часть или съедет с дороги?
  5. Находится ли автомобиль на правильной передаче, т. е. направлен ли он «вверх по склону»?
  6. Вы включили стояночный тормоз?

Вот и все! Если вам нужны дополнительные советы и рекомендации по парковке или другим темам, прочитайте другие наши статьи или пройдите курс Zutobi Drivers Ed для вашего штата, чтобы получить всю подробную информацию, необходимую для того, чтобы стать безопасным водителем и сдать экзамен DMV Knowledge или вождение. Тестовое задание.

Блог AAMCO Metro Atlanta | 9 вещей, которые вы никогда не должны делать с автомобилем с автоматической коробкой передач

Механическая коробка передач используется менее чем в 2 % новых автомобилей. Что это значит?

Все больше покупателей автомобилей выбирают автоматическую коробку передач. И тому есть веская причина. Автомобили с автоматической коробкой передач проще в управлении и удобны для новичков.

Однако это не означает, что водители не должны соблюдать осторожность при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач.

Если вы водите автомобиль с автоматической коробкой передач , избегайте этих 10 ошибок вождения, чтобы ваш автомобиль с автоматической коробкой передач был в хорошем состоянии.

1. Не использовать аварийный тормоз

Если вы паркуетесь на подъеме, спуске или припаркованы в месте, где ваш автомобиль уязвим для любого движения, вы всегда должны использовать аварийный тормоз. Невыполнение этого требования может привести к повреждению парковочной защелки.

Те, кто водит автомобиль с механической коробкой передач, знают, что им следует всегда использовать аварийный тормоз, независимо от того, припаркованы они на холме или на ровной поверхности.

А как насчет автомобилей с автоматической коробкой передач? Это все еще хорошая идея, потому что она гарантирует, что парковочная защелка не сломается, что потребует ремонта.

2. Оставление автомобиля за рулем при длительном сидении

Вы сидите в машине, пока она едет? Если вы планируете сидеть в машине в течение длительного времени, поставьте машину на стоянку или вообще выключите ее.

Удержание автомобиля в движении, когда вы не ведете его активно, может привести к перегреву.

 Перегретый двигатель может вызвать проблемы, от головки блока цилиндров до уплотнений и прокладок.Если перегрев достаточно сильный, это может вызвать постоянные проблемы.

3. Оставление автомобиля в нейтральном положении, когда он стоит в пробке или стоит на светофоре

Если вы не подозреваете, что какое-то время будете за рулем, например, будете ждать на светофоре или застрянете в пробке, вы, вероятно, думаете, что лучше оставить машину в нейтральном положении.

Это тоже плохая идея. Несмотря на то, что если вы оставите свой автомобиль на нейтральной передаче, это может привести к лишнему расходу топлива, в таких ситуациях это лучше для вашего автомобиля.

Если оставить автомобиль на нейтральной передаче, это может привести к повреждению трансмиссии.

Есть также проблемы с безопасностью при оставлении автомобиля в нейтральном положении. Например, какой трафик начинает ускоряться. Если оставить автомобиль в нейтральном положении, скорость и движение вашего автомобиля будут сведены к минимуму.

4. Перевод автомобиля в нейтральное положение при движении под уклон

Кроме того, никогда не оставляйте автомобиль в нейтральном положении при движении под уклон. Как упоминалось ранее, вождение на нейтральной передаче сводит к минимуму контроль над скоростью и движением автомобиля.Это серьезная проблема безопасности.

Итак, что делать, если вы едете вниз по склону? Вместо использования нейтральной передачи вручную переключитесь на 2-ю и 1-ю передачи. Научитесь тормозить двигателем и не полагайтесь на тормозные колодки.

Всегда двигайтесь с комфортной скоростью — на этом участке должны быть установлены знаки ограничения скорости, которые можно использовать в качестве ориентира.

5. Попадание воды в коробку передач

Вода в трансмиссии может привести к необратимому повреждению трансмиссии, поскольку она может помешать переключению передач трансмиссии.

Если вы подозреваете, что в вашей трансмиссии есть вода, свяжитесь с местным центром AAMCO и немедленно проверьте свой автомобиль.

6. Переключение в режим парковки во время вождения

Имейте в виду, не все автомобили могут это сделать. Но с некоторыми вы можете переключиться в парк во время вождения. Никогда не делайте этого, даже когда ползете. Это может привести к повреждению разрыва или стопорного штифта.

Многие люди совершают эту ошибку и даже не замечают ее — например, если они находятся на парковке и быстро встают на место.Всегда надежно останавливайте парковку, прежде чем перевести ее в режим парковки.

7. Использование двух ног во время вождения

Вы один из тех водителей, которые держат левую ногу на тормозе, а правую на газе?

Вместо этого ездите одной ногой. Для автомобиля с механической коробкой передач необходимо вождение обеими ногами. Но вы рискуете врезаться обеими ногами в педали или, что еще хуже, поставить не ту ногу на не ту педаль.

Кроме того, удерживание ноги на тормозе может привести к повышенному давлению на тормоз.Это может привести к снижению производительности вашего автомобиля, увеличению расхода топлива и повреждению тормозов.

8. Не останавливаться перед переключением с заднего хода на передний

Вы один из тех водителей, которые быстро переключаются на задний ход? Если вы не остановитесь полностью, это может повредить вашу машину. В зависимости от того, где вы едете, это также может представлять угрозу безопасности.

Этот маневр создает ненужную нагрузку на вашу трансмиссию. Независимо от того, едете вы первым или едете задним ходом, всегда тормозите перед переключением передач.

Что делать, если вы едете на малой скорости?

Например, вы выезжаете задним ходом с парковочного места и включаете машину. Хотя ваша безопасность может не подвергаться риску, вы должны полностью тормозить между переключением передач, чтобы не повредить коробку передач.

9. Держите бензобак на низком уровне

Оно и понятно — когда цены на бензин растут, заправить бак становится невозможно. Вы можете платить за бензин мелочью, чтобы убедиться, что у вас достаточно бензина на расстояние, которое вы проезжаете.Однако это серьезная ошибка.

Ваш указатель уровня топлива не всегда является точным индикатором. Ваша машина может просто остановиться посреди дороги. Это не только неудобно, но и может стать проблемой безопасности.

Со временем это также может повредить каталитический нейтрализатор вашего автомобиля.

Всегда держите бак заполненным более чем на четверть и заправляйте бак, когда он доходит до линии четверти.

Ваш автомобиль с автоматической коробкой передач нуждается в обслуживании в Атланте?

У вас проблемы с автоматической коробкой передач ? Если вы находитесь в Атланте, мы можем обслуживать вашу передачу, чтобы у вас не возникло никаких проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта