Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?
В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.
Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.
Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста? Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.
В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.
Почему свистит ремень генератора (причины свиста)
Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.
В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.
Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами.
Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.
Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.
Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:
- Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
- Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
- Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
- Несоосность шкивов.
Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.
Как устранить свист ремня генератора
Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.
При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:
- Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
- Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
- И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
- Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора.
Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.
- При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
- Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.
Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.
- Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:
- Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
- При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
- На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.
Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.
Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.
Как устранить свист ремня генератора
Ключ, замок зажигания, запуск двигателя… Но вместо приятного урчания мотора — режущий уши визг. Доброе утро, соседи! Если поездка начинается с пронзительного свиста, виновника следует искать под капотом. Разберёмся, что может вызвать утреннее «сопрано» двигателя, и как с этим бороться.
Свист под капотом — характерный признак проблем с приводными ремнями агрегатов двигателя (генератора и другого оборудования). Именно эти гибкие детали обычно являются источником неприятного звука. Чтобы понять возможные причины их появления, нужно разобраться в принципе работы приводных ремней (которые также называют ремнями навесных агрегатов) и их разновидностях.
Назначение приводных ремней
Приводные ремни — важный элемент в работе оборудования автомобиля. Их задачей является передача вращения коленчатого вала различным агрегатам: генератору, питающему бортовую сеть; компрессору кондиционера и насосу гидроусилителя руля, создающим необходимое давление в системах; помпе (водяному насосу), обеспечивающей циркуляцию антифриза.
Все эти узлы «навешаны» на корпус двигателя, отсюда и альтернативное название приводных ремней — ремни навесных агрегатов.За соединение коленвала с каждым из узлов и передачу им части мощности двигателя отвечает ременная передача, состоящая из эластичного ремня, огибающего шкивы (круглые «блины» на концах валов агрегатов, передающие вращение) и промежуточные ролики, которые поддерживают нужное натяжение или задают траекторию ремня. Все элементы ременной передачи связаны друг с другом силой трения.
В зависимости от конструкции двигателя и типа ремня, ременная передача может передавать мощность как одному, так и нескольким навесным агрегатам.
Виды ремней. Клиновые и поликлиновые
Иногда приводной ремень вместо цельного клина имеет на внутренней стороне ряд поперечных рёбер. Такие ремни, называемые клиновыми зубчатыми, обладают большей износостойкостью.
Из-за своей формы и толщины клиновой ремень, как правило, связывает лишь два-три шкива, так как плохо подходит для большого количества обратных изгибов. Кроме того, слишком длинный клиновой ремень неважно справляется с передачей мощности, поэтому для большого количества узлов-потребителей ремней нужно несколько. Такая схема встречается в основном на старых автомобилях, а в современной технике ей на смену пришла другая конструкция: единая ременная передача с одним длинным ремнём — поликлиновым.
Применение клиновых ремней: используются две передачи с ремнями небольшой длины и без сильных изгибов.
Поликлиновой ремень, также известный как ручейковый из-за характерной формы маленьких узких клиньев, используется в большинстве современных автомобилей. По сравнению с клиновым вариантом, ручейковый ремень тоньше, шире и значительно гибче, что позволяет ему в одиночку передавать усилие на все агрегаты сразу: генератор, помпу, компрессор кондиционера, насос ГУР и другие.
Ручейковый ремень в действии: одна передача на все навесные агрегаты, сильные изгибы с большим количеством шкивов.
Причины свиста ремня и способы борьбы с ним
Со временем почти у всех приводных ремней проявляется характерная болезнь — тот самый свист, знакомый многим автомобилистам. Он присущ как клиновым, так и ручейковым ремням, хотя последним в меньшей степени. Однако неприятный звук может быть вызван разными причинами, которые требуют разных решений.
Если ремень свистит в основном при запуске автомобиля утром, налицо проскальзывание ремня. Как правило, это вызвано его плохим натяжением. Но почему визг появляется только по утрам? Резкая нагрузка на генератор при старте двигателя затрудняет вращение шкива, свою лепту вносит и загустевшая за ночь смазка в подшипниках. В результате слабо натянутому ремню проще проскользнуть на шкиве, а не провернуть его, что он и делает с громким скрипом. В таком случае нужно подтянуть ремень генератора самостоятельно или обратиться в автосервис.
Если же свист доносится постоянно и не исчезает после прогрева автомобиля, возможных причин неисправности становится больше.
Естественный износ ремня — самая простая и легко устранимая причина скрипа, которую легко обнаружить: достаточно заглянуть под капот и визуально оценить состояние ремня. Если налицо потёртости рабочей поверхности, разрывы и трещины клиньев, порезы и заметный износ, решение очевидно — замена ремня на новый. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать изношенный ремень: со временем произойдет его обрыв, что повлечёт отказ всех приводимых ремнём узлов двигателя.
Грязь и жидкости на поверхности ремня. При визуальном осмотре ремня стоит обращать внимание не только на его целостность, но и на чистоту. Нередко свист может быть вызван каплями технических жидкостей (моторного масла, жидкости ГУР, антифриза), пролитыми во время замены или просочившимися из-за утечек сальников и прокладок. К тому же эффекту приводят частицы песка от езды по пляжу и капли воды после форсирования глубоких луж. Чтобы устранить свист, вызванный загрязнением, достаточно очистить и высушить приводной ремень. Хотя сделать это не так просто из-за нехватки свободного места под капотом.
Износ подшипника ролика. Помимо самого ремня, виновником посторонних звуков могут быть подшипники роликов, которые огибает ремень. Внутри любого ролика (а также шкива кондиционера) находится подшипник, который и позволяет ему вращаться. Со временем подшипник изнашивается, вызывая сперва шелест, а затем гул и свист. Косвенный признак проблем с подшипником — усиление шума при снижении температуры воздуха, но окончательный вердикт можно вынести, лишь сняв ремень и прокрутив все ролики вхолостую.
Износ и несоосность шкивов. Свист ремня может быть вызван и механическим износом шкива, в том числе выработкой бороздок (и неплотным прилеганием клиньев ремня), или нарушением соосности шкивов относительно друг друга, что приводит к перекосу ремня. В этом случае нужно заменить повреждённый шкив на новый.
Правильное натяжение ремня
Если скрип вызван слабым натяжением ремня, его можно отрегулировать самостоятельно. Формально степень натяжения зависит от конкретной модели автомобиля (некоторые производители даже указывают точные значения усилия), однако на практике его регулируют на ощупь, измеряя прогиб ремня вручную. Для этого в наиболее удалённую от шкивов и роликов точку ремня давят пальцем: при правильном натяжении ремень должен прогнуться примерно на 10–15 мм.
После регулировки натяжения ремня нужно запустить двигатель и прислушаться: свист должен исчезнуть, а электрооборудование — работать без перепадов и сбоев. В противном случае регулировку необходимо повторить.
Существует несколько способов натяжения ремня, в зависимости от устройства механизма регулировки.
1. Регулировочная дугообразная планка
Для проверки натяжения нужно надавить на ремень: он должен прогнуться примерно на 10–15 мм.
В старых автомобилях натяжение ремня производится с помощью так называемой планки, которая крепит генератор к двигателю и фиксируется болтом с гайкой. Порядок действий очень прост: ослабив прижимную гайку, необходимо подбить планку молотком или монтировкой, изменяя положение генератора относительно двигателя, после чего затянуть гайку обратно.
2. Регулировочный болт
Еще один старый механизм, всё ещё встречающийся на автомобилях — натяжение с помощью специального болта. Перед регулировкой необходимо ослабить крепление генератора в нижней и верхней точках, затем изменить его положение с помощью регулировочного болта, одновременно контролируя натяжение ремня. Достигнув желаемого усилия, нужно затянуть обратно крепёжные гайки генератора.
3. Самонатяжение ремня
В большинстве современных машин с поликлиновым ремнём нет его ручной регулировки: эту функцию выполняет специальный автоматический натяжитель. По принципу действия они делятся на три группы: демпферные, на основе пружины сжатия и на основе пружины кручения. Последние получили наибольшее распространение благодаря простоте, надёжности конструкции и компактным размерам. За счет усилия пружины поддерживается постоянное натяжение приводного ремня, а при ослаблении усилия необходимо просто заменить натяжитель на новый.
Как часто нужно менять сам приводной ремень? У каждого автопроизводителя свои рекомендации, обычно интервал замены составляет 45–60 тысяч километров. Однако проверку состояния ремней и шкивов (хотя бы визуальную) нужно проводить регулярно: например, при каждой смене моторного масла. Это позволит предотвратить неожиданный обрыв ремня или внезапное появление скрипа.
Учитывая невысокую стоимость и малый вес, разумно всегда иметь с собой запасной приводной ремень, особенно в дальней поездке. Его наличие в багажнике выручит в случае внезапного обрыва или обнаружения критичного износа — не придётся прибегать к дедовским способам полевого ремонта (наматыванию на шкивы капроновых колготок вместо ремня), чтобы дотянуть до сервиса. А для продления срока службы ремня стоит следить за его чистотой и пользоваться специальной смазкой, которая повышает его гибкость и долговечность.
Чтобы заменить и натянуть ремень генератора, не требуется сложного оборудования, однако работа в тесном подкапотном пространстве может отнять много времени и сил. Поэтому для смены и регулировки приводных ремней лучше обращаться в проверенный автосервис, где всё сделают быстро и профессионально.
Свистит ремень генератора: основные причины и способы устранения неисправностей
Некоторые неисправности автомобиля имеют характерный звук, за счет которого их можно диагностировать, а после и устранить. Одной из самых известных проблем, которую даже малоопытный водитель способен диагностировать по звуку – это неисправность ремня генератора. Бытует мнение, что если свистит ремень генератора, его необходимо сразу менять, но это вовсе не так. Имеется масса причин, почему свистит ремень генератора, и далеко не всегда неприятный звук из-под капота связан с неисправностью данного элемента. Перед тем как приступать к замене ремня генератора, лучше диагностировать проблему и, при возможности, устранить ее.
Почему свистит ремень генератора: основные причины
Если разбираться в технических особенностях работы автомобильного двигателя, то можно понять, что на ремень генератора возложены не самые сложные задачи. Он необходим, чтобы передавать вращение с коленчатого вала на ротор генератора, тем самым позволяя ему вырабатывать электрическую энергию и распределять ее между потребителями, в том числе заряжая аккумулятор. Чтобы соединить друг с другом коленчатый вал и ротор генератора используется не только ремень, но и шкивы, на которые непосредственно он надевается. Чаще всего причину свиста ремня генератора следует искать именно в шкиве.
Как несложно догадаться, свист ремня генератора возникает из-за непредусмотренного трения деталей друг о друга. Если конкретизировать проблему, то можно выявить, что основные причины появления свиста ремня генератора следующие:
- На шкив или ремень генератора попали различные жидкости: масло, охлаждающая жидкость, бензин или другая;
- Ремень излишне износился, и даже его повторное натяжение не всегда позволяет решить проблему;
- Ремень выполнен из низкокачественных материалов. Часто поверхность «китайских» ремней генератора покрывается не тем материалом, из которого он сделан внутри. Когда внешний слой стирается, начинается свист.
Также стоит отметить, что свистеть ремень может из-за неисправности самого генератора, к примеру, при сильном износе подшипников. В таких ситуациях необходимо заменить генератор или отремонтировать его.
Свистит ремень генератора на холодную
Свист генератора имеет свои разновидности, и иногда он может появляться при старте двигателя, а после пропадать. Чаще всего такие ситуации возникают при низких температурах, и говорится, что свистит ремень генератора на холодную. Такую проблему очень легко диагностировать – после прогрева двигателя неприятный звук пропадает.
Причиной свиста ремня генератора на холодном двигателе является его проскальзывание. Передаваемый с коленчатого вала момент недостаточен, чтобы раскрутить шкив генератора, и на это может быть несколько причин:
- Неверно подобрана смазка для подшипника генератора. Из-за уплотнения ее консистенции в холодную погоду, шкив генератора не сможет прокручиваться должным образом до тех пор, пока двигатель не нагреется, что, в свою очередь, «разморозит» смазку, и свист в такой ситуации прекратится. Очевидным решением проблемы является замена смазки на более устойчивый к температуре вариант.
- Ремень генератора слабо натянут. Здесь ситуация похожая, пока двигатель автомобиля не начнет динамично работать, плохо натянутый ремень генератора не сможет «разогнаться» на шкиве, и при его проскальзывании будет слышан свист.
Обратите внимание, что свистеть ремень генератора на холодную может при серьезной проблеме генератора – заклинивании шкива. Такую проблему можно диагностировать самостоятельно, попробовав прокрутить шкив генератора. Если он не крутится вообще, потребуется серьезный ремонт или замена генератора.
Свистит ремень генератора при нагрузке
Если ремень генератора свистит не только при старте двигателя, но и при работе автомобиля, вовсе необязательно сразу его менять. Проведите следующие процедуры, которые призваны исправить положение дел:
- Снимите полностью ремень генератора с автомобиля и осмотрите его на степень износа;
- Далее убедитесь, что ремень чистый – на нем нет никаких автомобильных жидкостей, поскольку даже одна капля масла или антифриза приведут к его свисту во время работы;
- Проверьте, насколько хорошо вращается шкив генератора;
- Установите ремень обратно и убедитесь, что он натянут грамотно;
- Попробуйте вновь завести двигатель и «прослушать» автомобиль на свист.
В большинстве случаев свист ремня генератора связан с плохим натяжением ремня.
Жидкость для повышения эластичности ремня генератора
В автомобильных магазинах можно найти много разной «химии», среди которой имеется и специальное средство для ремней генераторов. Чаще всего оно выполняется в виде аэрозоля, и его задачи – защитить ремень от растрескивания и повысить его эластичность. Подобные средства действительно оказывают благоприятное воздействие на ремень генератора, и во многих случаях (при повышенном износе или плохом натяжении ремня) позволяют избавиться от его свиста.
Производители жидкостей для ремня генератора рекомендуют наносить свою продукцию не только когда появляется свист, но и в профилактических целях ранее, для увеличения срока службы элемента. На некоторых упаковках с подобной «химией» обозначено, что она способна продлить работоспособность ремня генератора в два раза при регулярном использовании.
Загрузка…Почему двигатель свистит на холодную при запуске. Основные 4 причины
Свист на холодную может быть вызван следующими причинами — проскальзыванием ремня привода навесных агрегатов, снижением количества смазки в отдельных подшипниках или роликах элементов силового агрегата. Однако бывают и более редкие случаи, например, попадание грязи в ручейки шкива генератора. Зачастую для устранения свиста на холодном двигателе достаточно выполнить некоторые манипуляции, а не покупать новый ремень или ролик.
Содержание:
Почему слышен свист на холодную
Существует четыре основные причины, из-за которых возникает свист при холодном запуске. Рассмотрим их в порядке от наиболее распространенных к «экзотическим».
Проблема с ремнем генератора
Самая частая причина того, что слышен свист при запуске двигателя на холодную, кроется в том, что проскальзывает ремень генератора в двигателе автомобиля. В свою очередь это может быть вызвано одной из следующих причин:
- Слабая натяжка ремня. Обычно ремень генератора не имеет зубьев, как например ремень ГРМ, поэтому его синхронная работа со шкивом обеспечивается лишь достаточной натяжкой. При ослаблении соответствующего усилия возникает ситуация, когда шкив генератора вращается с определенной угловой скоростью, однако ремень на нем проскальзывает и «не успевает» за ним. При этом возникает трение между внутренней поверхностью ремня и внешней поверхностью шкива, в результате которого зачастую возникают свистящие звуки. Обратите внимание, что при слабой натяжке свист может возникать не только при запуске двигателя, но и при резком увеличении оборотов двигателя, то есть, при прогазовке. Если это так — проверьте натяжку ремня.
- Изношенность ремня. Как и любая другая деталь автомобиля, ремень генератора со временем постепенно изнашивается, в частности, его резина дубеет, и соответственно, сам ремень теряет эластичность. Это естественным образом приводит к тому, что он даже при должной натяжке не может «зацепиться» за шкив для передачи крутящего момента. Особенно это актуально при низких температурах, когда и без того высохшая резина становится еще и замерзшей. Соответственно, при запуске двигателя на холодную слышен короткий свист, который исчезает по мере прогревания мотора и непосредственно ремня генератора.
- Появление грязи в ручейках шкива генератора. Зачастую свист под капотом на холодную возникает не по причине, связанной непосредственно с ремнем, а из-за того, что в ручейках шкива со временем накапливается грязь. Это приводит к проскальзыванию ремня по его рабочей поверхности, и сопровождается свистящими звуками.
Как устранить свист ремня генератора
Почему свистит ремень генератора и как с этим бороться. 5 основных причин свиста навесного ремня (ремня генератора, ГУРа, помпы, компрессора кондиционера). Причины свиста ремня и советы по устранению.
Подробнее
Аналогичные рассуждения справедливы и для других ремней, используемых в автомобиле. В частности, ремень кондиционера и ремень гидроусилителя руля. При длительном простое при холодной температуре они могут задубеть и издавать свистящие звуки до того момента, пока не разогреются в результате своей работы. Аналогично они могут свистеть и по причине слабой натяжки и/или из-за их сильной изношенности.
В редких случаях на морозе может значительно загустеть смазка в подшипнике вала генератора. В этом случае сразу после запуска возможно проскальзывание ремня, поскольку двигателю нужно приложить большее усилие для раскручивания вала генератора. Обычно после того, как смазка приобретет более жидкую консистенцию, проскальзывание ремня, а соответственно и свистящие звуки, пропадают.
Также в редких случаях ремень может свистеть и проскальзывать по причине того, что на его внутренней поверхности (прилегающей к приводным шкивам) конденсируется влага. Например, при длительной стоянке машины в условиях очень высокой влажности (на мойке, в условиях морского жаркого климата). В этом случае после запуска двигателя влага по естественным причинам испариться и свист пропадет.
Подобно влаге на ремень могут попадать различные технологические жидкости. Например, моторное масло, антифриз, тормозная жидкость. В этом случае длительность свиста будет зависеть от того, какое количество жидкости попало на ремень, и как быстро она удалится с его поверхности. В этом случае кроме оценки состояния ремня и его натяжки нужно обязательно диагностировать, почему та или иная технологическая жидкость попадает на ремень. И выполнить соответствующие ремонтные меры. Они будут зависеть от причины.
Изношенность натяжного ролика
В машинах, оборудованных натяжным роликом, источником свиста «на холодную» может стать именно он. В частности, подшипник ролика, который постепенно выходит из строя. Также он может свистеть при определенных оборотах двигателя. Диагностику ролика необходимо начать с проверки натяжки. Зачастую ролик начинает свистеть при недостаточной или наоборот чрезмерной натяжки приводного ремня либо ремня ГРМ. Обратите внимание, что чрезмерная перетяжка ремня вредна для подшипников отдельных роликов и шкивов, которые соединяет указанный ремень.
Также нужно оценить его общее состояние. Для этого нужно демонтировать ролик с его посадочного места. Далее нужно осмотреть его изношенность и легкость вращения подшипника. Обязательно следует проверить ролик (подшипник) на наличие люфта, причем в разных плоскостях. Вместе с диагностикой ролика нужно проверить и состояние ремней.
Выход из строя водяного насоса
Помпа, или другое название водяной насос, также может издавать свист при заводе двигателя на холодную. На некоторых старых автомобилях помпа приводится в движение дополнительным ремнем от шкива коленчатого вала. У современных же машин она крутится ремнем ГРМ. Поэтому зачастую на старых автомобилях приводной ремень помпы также может со временем растянуться и проскальзывать. Дополнительным источником неприятных звуков может быть и изношенный шкив насоса. Ремень будет проскальзывать по нему и свистеть.
Зачастую при нагреве ремня свист пропадает, поскольку, если ремень не сильно растянут, то он перестает проскальзывать и, соответственно, свистящие звуки уйдут по мере разогревания силового агрегата.
Аналогично, как и с генератором, у водяной помпы может загустеть смазка подшипника, а то и полностью вымыться антифризом из своей рабочей полости. При этом будет небольшой свист при запуске двигателя на холодную. Однако если смазки не будет вовсе, то зачастую свистящие звуки будут слышны не только на холодную, но и во время движения автомобиля по дороге.
Обратите внимание, что если свист проявляется постоянно, а не только «на холодную», то велика вероятность выхода из строя подшипников генератора, помпы, элементов кондиционера. Поэтому в этом случае необходимо проверить еще и подшипники.
Кроме вот таких вот явных и объяснимых причин свиста под капотом на холодную могут возникать и совсем не связанные с работой ремня и крутящихся механизмов. Так, например, при прогреве двигателя на автомобилях ВАЗ (в частности, «Лада Гранта»), то может быть такой редкий случай как резонанс датчика положения коленчатого вала. Так, датчик (сокращенно ДПКВ) издает высокочастотный пищащий звук между его внутренними деталями, а также корпусом двигателя. Это связано с особенностью конструкции датчика.
Как устранить свист при запуске двигателя
Методы устранения будут зависеть от непосредственно самой причины свиста при запуске на холодном двигателе. Так может понадобиться:
- Натянуть ремень.
- Очистить ручейки в шкиве коленвала либо генератора.
- Заменить вышедшую из строя деталь, которой может быть помпа, ролик, подшипник.
- Выполнить замену навесного ремня.
Поскольку по статистике чаще всего «виноват» ремень генератора, то диагностику нужно начать именно с него. Выполнять соответствующую проверку рекомендуется каждые 15…20 тысяч километров пробега или чаще. Обычно для генератора используется клиновый (ручейковый) ремень. При проверке нужно обратить внимание на наличие растрескиваний на его внутренней поверхности (ручейках) при изгибе ремня. Если имеют место трещины — ремень нужно менять. Приблизительный рекомендуемый пробег автомобиля для замены ремня генератора — около 40…50 тысяч километров. Обратите внимание, что на срок эксплуатации того или иного ремня также влияет его натяжка.
В случае, когда ослабла натяжка ремня, его необходимо подтянуть. Обычно это делается при помощи соответствующего ролика либо регулировочного болта (зависит от конструкции конкретного автомобиля и его двигателя). Если же механизм натяжки не предусмотрен, то в таком случае необходимо выполнить замену растянувшегося ремня на новый.
Чтобы определить что свистит ремень или ролик, поскольку издаваемые ими звуки очень похожи между собой, можно воспользоваться специальными защитными аэрозолями — размягчителями резины. Чаще всего для этого используют кондиционеры ремней, реже силиконовую смазку либо популярное универсальное средство WD-40. В частности, необходимо брызнуть указанный аэрозоль на внешнюю поверхность ремня. Если он изношенный, растянутый и/или очень сухой, то такая временная мера позволит на некоторое время устранить свист.
Соответственно, если средство помогло — значит, «виновником» неприятных звуков является именно изношенный ремень. В случае же, если указанная мера не помогла, то скорее, всего виноват ролик, в частности, его приводной подшипник. Соответственно, нужно выполнить дополнительную проверку.
При подтяжке старого или натяжении нового ремня не нужно сильно усердствовать и устанавливать очень высокое усилие. В противном случае возрастет нагрузка на подшипник генератора и натяжной ролик, что может привести к быстрому выходу их из строя.
Некоторые автолюбители вместо замены указанных ремней (как кондиционера, так и генератора) используют специальные средства — размягчители резины или усилители трения (в составе есть канифоль). Однако, как показывает практика, подобные средства можно использовать лишь как временное решение проблемы. Если же ремень имеет значительный пробег, то его лучше заменить на новый.
Проверяя ремень обратите внимание и на канавки шкивов. Не поленитесь снять ремень и пройтись по шкиву КВ и генератора металлической щеткой, а также очистителем тормозов дабы смыть всю грязь.
Если удалось что свистит не ремень, а ролик, то стоит его поменять. Когда же писк исходит от подшипников помпы либо обгонной муфты генератора — деталь также под замену.
А вот если писк издает резонирующий ДПКВ, как это случается на Ладах, то достаточно подложить под него небольшую прокладку в соответствии с размером датчика. Так вырезав небольшую прокладку из фольги установите ее между ним и корпусом двигателя. В зависимости от величины зазора прокладка будет иметь три-четыре слоя фольги. Основная задача прокладки — обеспечить механическое усилие на датчик сверху вниз.
При выполнении аналогичных работ на других автомобилях размер прокладки и место ее установки может отличаться. Для выяснения, в каком именно месте нужно устанавливать прокладку необходимо большим пальцем механически понажимать на корпус датчика положения коленчатого вала. То есть, можно нажимать как сверху вниз, так и снизу вверх, или вбок. Так опытным путем можно найти положение, при котором звук полностью пропадет либо станет значительно тише.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Свистит ремень генератора на холодную и при нагрузке? Основные причины и способы устранения проблемы
Многие водители сталкивались с ситуацией, когда из-под капота идет непонятный свист. Чаще всего звук происходит из-за неисправности приводного ремня. Почему свистит ремень генератора? В чем причины возможной поломки, как убрать неприятный писк самостоятельно? Рекомендации для решения этих проблем содержит данная статья.
Основные причины свиста ремня генератора
Чтобы понять почему пищит ремень генератора (РГ, генераторная лента), нужно разобраться в механизме и предназначении приводного ремня.
Ремень генератора — это связующее звено в работе коленчатого вала двигателя и вала генератора. Его главная функция — это передача крутящего момента с коленвала на генератор. То есть, если натяжка ослабевает или ремень выходит из строя каким-либо иным образом (рвется, слетает), то работа генератора тоже будет под вопросом. Кроме того, генераторный ремень может через шкивы передавать вращение на гидроусилитель руля (ГУР) и/или насос кондиционера. Его неисправность может привести к остановке работы указанных механизмов автомобиля.
Рабочий узел генератора автомобиляАвтомеханики и простые автомобилисты, которые сталкивались с проблемой свистящего генераторного ремня, называют следующие причины этой неисправности.
Слабое натяжение ролика
Если свистит ремень на холодную, т.е. свисто-звук слышно сразу при запуске двигателя авто, то скорей всего он слабо натянут. Источником неисправности, обычно является растяжение ременного механизма из-за длительной эксплуатации. Проблема легко решается самостоятельно, путем натяжения ролика ременной передачи.
Слабое натяжение ремня приводит к свисту или пискуПопадание воды на ремень
В большинстве автомобилей ременная передача не закрыта и не оборудована специальной защитой от попадания воды. Поэтому после дождя, при сильной влажности, когда двигатель прогревается, она может свистеть. Если звук прекращается через 5-10 сек. после включения мотора, то на ременной передаче точно была влага, которая испарилась после прогрева.
Читайте также: Свист при запуске двигателя автомобиля. Диагностика и определение неисправностей.Затекание жидкостей
В процессе работы ДВС на ременную передачу возможно попадание различных жидкостей из других механизмов двигателя, например, масло из масло-фильтра или жидкость-atf. Обычно, в этих случаях, пищит ремень генератора редко. Но, при длительном сроке службы происходит его растяжение. В результате протекания в ременные полоски разных жидкостей, лента может работать в скос или съезжать. Это вызывает свист.
Перекосы, заклинивание натяжных механизмов
Довольно часто свисто-звук вызван тем, что шкивы, на которых вращается ременной механизм или натяжители вследствие разных факторов работают в перекос, а иногда — просто клинят. Из-за этого вращение происходит не параллельно двигателю, ременная передача может задевать другие поверхности, детали, в результате чего издается характерный свист.
Из-за клина шкива генератора может выйти из строя ГУРЗаклинивает или выходит из строя муфта обгона
Современные генераторы оснащены муфтой обгона, которая закреплена на его якоре, отвечает за равномерное вращение генераторной ленты без колебаний и рывков. Если обгонная муфта ломается или клинит, то вращение происходит с высокой амплитудой колебаний вверх/вниз. Колебания передаются от коленвала, в результате чего ременная передача свистит.
В современных генераторах может свистеть обгонная муфтаЗагрязнение, засорение шкивов и ремня
Когда авто ездит по бездорожью или лужам после дождя — в механизм двигателя попадает пыль и грязь. Это все постепенно скапливается на шкивах коленчатого вала, генератора, утрамбовывается на них вращением генераторной ленты. Грязь, мелкие элементы пыли также могут накапливаться на самом ремне. Таким образом, зубчатые пазы шкивов и полоски ленты забиваются, из-за чего ремень ходит неравномерно, скользит, съезжает и начинает свистеть.
Загрязнения на шкивах приводит к неравномерному ходу ремня, свисту и пискуИзнос детали или новый ремень низкого качества
У каждой автозапчасти есть определенный срок службы. Ремень генератора — не исключение. Хороший ременной механизм на современных авто может выдержать до 100 — 120 тыс. км пробега. После этого километража любой ременной механизм будет издавать свист в виду износа детали. Кроме того, иногда неопытный водитель может приобрести «подделку», сделанный из плохого неэластичного материала. В этом случае новая деталь будет пищать с момента ее установки в двигатель.
В следствии износа ремень может растянуться потрескаться или расслоиться.Возможные последствия и поломки
Зная причины свиста легко спрогнозировать последствия и неисправности, которые может повлечь игнорирование проблемы:
- лента может слетать с валов;
- разрыв ремня;
- отказ работы гидроусилителя руля и генератора.
Обратите внимание, что с порванным или отсутствующим ремнем генератора ездить можно, но не долго. Разряд аккумулятора происходит в несколько раз быстрее из-за неработающего генератора, ГУР отключается — крутить «баранку» становиться намного тяжелей. Поэтому, если самостоятельно устранить неисправность нет возможности, рекомендуем не рисковать и сразу же, после возникновения поломки, направится в ближайший автосервис для установки нового ремня.
На заметку: непосредственно для двигателя обрыв или слет генераторной ленты — не критичная поломка. Так как ее основная функция — это раскрутка генератора, то остановка вращения может привести к прекращению его работы. Из-за чего увеличится расход заряда аккумуляторной батареи. Кроме того, может перестать работать кондиционер и ГУР, т.к. лента генератора также передает вращения на их шкивы.
Диагностика ремня генератора
Что еще может свистеть?
Чтобы понимать как устранить свист ремня генератора нужно уметь точно диагностировать, что именно шумит, при каких условиях появляется звук и почему.
Обратите внимание: Зачастую источником свиста из-под капота является неисправность, засорение ремня генератора или попадание на него влаги. Однако, иногда свистеть может не сам ремень, а неисправный ролик его натяжителя.
Как узнать точно: что свистит и почему?
Чтобы точно найти источник свиста (РГ или натяжитель) необходимо заглушить двигатель и открыть капот. Часто, визуально сразу видно износ ременной передачи, ее засорение или другие причины неисправности. Кроме того, можно диагностировать поломку РГ по длительности свистящего звука. Когда при запуске мотора он свистит непродолжительное время на холодную, т. е. до прогрева, то это может говорить не об износе самой детали, а о попадании на нее влаги либо другой жидкости, засорении или проблемы с натяжкой.
Если после чистки шкивов и РГ, а также полноценной замены детали на новую, слышен свистящий звук даже при нагрузке на ДВС и работе на горячую, то значит свистит ролик ремня генератора и его необходимо чинить или менять. Признаком неисправности натяжного ролика визуально может быть более «отработанный» вид ремня со стороны натяжки.
Способы устранения свиста в ременном механизме
В зависимости от рассмотренных причин появления неприятного звука из-под капота существуют несколько различных способов как устранить свист ремня генератора.
Спрей для повышения эластичности ремня
Чтобы РГ прослужил как можно дольше и не беспокоил свистом, его необходимо периодически смазывать специальным спреем-кондиционером или смазкой для ремня генератора. Для смазывания РГ — открываем капот, включаем двигатель на холостые обороты, равномерно распыляем смазку на его внутреннюю и внешнюю стороны.
Спрей быстро устраняет «визжание» и проскальзывание приводных ремней генератораРекомендация: Лучше всего использовать для смазки специальные химические составы. Однако, если под рукой не оказалось нужного спрея с хим. реактивом, можно устранить свист РГ, смочив спиртом или растворителем, смешанным с водой в пропорции 1:2.
При попадании воды или жидкости
Для устранения проблемы, достаточно просто прогреть ДВС. Влага испарится и свистящий звук исчезнет.
При заклинивании рабочих механизмов
Если визуальная диагностика выявила проблему с подшипником или заклиниванием шкивов, на которых закреплен РГ, то эти механизмы подлежат замене. Самостоятельно заменить шкив коленвала или генераторный довольно сложно, поэтому в случае выявления подобной неисправности рекомендуем это сделать в ближайшем автосервисе.
При засорении/загрязнении
Снимаем РГ, очищаем его рабочую поверхность щеткой от набившейся пыли и грязи. То же самое проделываем со шкивами и натяжителем. Дополнительно детали можно обработать спиртом или растворителем.
При загрязнении ремня, его необходимо снять и почистить — это поможет устранить свистЕсли вышел срок службы или РГ попался некачественный
Здесь все просто — едем в ближайший автомагазин, покупаем новый РГ и ставим его на место старого.
Новый ремень генератораВидеоинструкция: «В чем причина и как устранить свист ремня генератора»
По какой причине под капотом свистит «на холодную» и как это исправить?
Многие водители слышат свист из-под капота, пока машина еще не прогрелась. В чем причина таких посторонних звуков? О неисправностях в каких агрегатах свидетельствует этот звук?
Причина этих звуков может крыться и в генераторе (свистит его ремень), и в кондиционере (такие звуки может также издавать приводной ремень климатической системы авто),. Кроме того, могут свистеть подшипники.
Если приводные ремни свистят «на холодную», но после того, как движок разогреется, звук пропадает, проблема кроется в ремне генератора, который как раз и может свистеть. Он ручейковый, а не зубчатый, как ремень ГРМ, и проскальзывает. Возможно, произошел износ смазки в подшипниках или она застыла на морозе. Когда двигатель прогревается, начинают работать все агрегаты, и свист пропадает.
С ремнем кондиционера — похожая история. Например, сам ремень могли изготовить из материалов, которые дубеют на морозном воздухе. В принципе в этом нет трагедии, говорят эксперты.
Кроме того, проскальзывать ремень может и из-за того, что он недостаточно натянут. Это может произойти из-за того, что он износился, или изначально было неправильное натяжение.
Если свист ремня вы слышите постоянно, значит заклинивает шкив генератора. Вы можете проверить это сами — попробуйте прокрутить шкив вручную. Если проблема в нем, вам придется ремонтировать генератор или, еще хуже, его менять.
Если ремень свистит не тогда, когда вы запускаете мотор, а когда передвигаетесь, да еще активно, тогда придется проверить сам ремень — нет ли на нем трещин, царапин, каких-то дефектов. Посмотрите, нет ли на нем жидкостей — даже капля антифриза или масла может вызывать свист во время работы мотора, а также обеспечивать проскальзывание.
Одновременно проверьте не только сам ремень, но и шкиф генератора. Если он не поддается или крутится рукой очень плохо, значит пора ехать на сервис. Видимо, подошло время ремонта. Нужное вытяжение ремня вы можете выставить и самостоятельно — у каждой модели моторов и генераторов этот показатель свой.
Если ремень посвистывает из-за плохой резины, можете попробовать улучшить ситуацию с помощью автохимии. В автомагазине можно приобрести аэрозоль со средством, которое увеличит эластичность ремня генератора. Это средство разбрызгивают из баллончика на сам ремень.
Фото с интернет-ресурсов
Свист двигателя при запуске на холодную: причины, методы устранения
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что появлялся свист при запуске двигателя на холодную. В чем причина возникновения данного эффект? Те, кто имел в эксплуатации Жигули «классику» сразу знают, где искать причину.
Причины
Для старых автомобилей свист на холодном двигателе означал, что в негодность пришел привод водяного насоса или сама помпа. Для более новых автомобилей — может быть несколько причин возникновения данного эффекта.
Стоит отметить, что данная неисправность связана с механикой двигателя, и не нужно лезть в электронный блок управления. Поэтому, рассмотрим, где автомобилисту необходимо искать неисправность, если он хочет ремонтировать транспортное средство своими руками:
- Приводные ремни.
- Ролики.
- Помпа.
- Генератор.
Устранение неисправности
Когда основные причины предопределены, можно приступить непосредственно к процессу устранения неисправностей. Запасаемся временем и инструментарием. Теперь, когда все собрано, можно приступить. Стоит быть готовым к тому, что потребуются детали.
Стоит отметить, что для каждой конкретной марки и модели автомобиля конструктивные особенности ремонта и месторасположения деталей будут разные.
Поэтому, рекомендуется предварительно просмотреть технологические карты и изучить конструкцию. Более того, лучше всего иметь мануал по ремонту транспортного средства, которое будет восстанавливаться.
Приводные ремни
Обычно, свист в двигателе, особенно при холодном запуске — это связано с ременными приводами. Так, растянутый ремень проскальзывает по шкиву, что создает характерный писк. Зачастую, данный эффект характерный для ремня газораспределительного механизма на более новых автомобилях. Существует два способа устранить неисправность.
Первый способ — совершить подтяжку ремня (только для автомобилей имеющих ремень и натяжной ролик). Для этого придется демонтировать защитный кожух, который закрывает ГРМ, а затем, при помощи натяжного ролика подтянуть привод. Иногда случается так, что ремень находится в очень изношенном состоянии и требует замены.
Второй способ — замена ремня. Заменить приводной ремень газораспределения достаточно сложная и долговременная задача. Поэтому, рекомендуется проводить данную операцию на автосервисе у профессионалов. Многие автолюбители, по незнанию, при замене приводного ремня сбивали фазы газораспределения, что несло за собой впоследствии, тяжелые последствия для силового агрегата, такие как капитальный ремонт.
У разных автопроизводителей, срок замены приводного ремня ГРМ будет составлять разное время, но усредненным показателем считается, что элемент подлежит смене спустя 40-50 тыс. км пробега.
Процесс замены ремня газораспределения достаточно простой, но и в тоже время тяжело выполним без знаний конструкции транспортного средства, а также способов ремонта. Итак, рассмотрим, основные положения замены ремня ГРМ:
- Для начало выставляются метки ВТМ. Это необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения при замене ремня.
- Распределительный вал или валы фиксируются на шкивах от проворачивания. Существует специальный инструмент для проведения данной операции, но как показывает практика, автомобилисты проводят фиксацию подручными способами.
- Далее, ослабляем ремень путем откручивания натяжного ролика.
- При необходимости, на некоторых моделях автомобилей, снимается шкив коленчатого вала.
- Снимаем ремень с посадочных мест.
- Обычно, сборка узла проводится в обратном порядке. Для многих американских автомобилей существует определенная последовательность установки ремня ГРМ. Поэтому, перед заменой рекомендуется изучить мануалы.
Ролики
Вместе с ремнем газораспределения, свист может быть вызван изношенностью натяжного ролика. Это связано с тем, что ремень скользит по детали, создавая свистящий звук. Меняются автомобильные ролики вместе с ремнем газораспределительного механизма.
На некоторых автомобилях ролики, можно заменить без демонтажа приводного ремня. Стоит помнить, что при смене элемента необходимо отрегулировать натяжение приводного ремня, поскольку если этого не сделать, то совсем скоро появится свист опять, а ремень будет подвержен повышенному износу.
Помпа
Многие владельцы жигулей знакомы со свистом, который появляется после запуска мотора на холодную и после прогрева исчезает. Этот эффект вызывали неисправные детали помпы. Как в старых, так и в более новых моделях автомобилей — эффект свиста может вызывать водяной насос.
Как и в случае, с ремнем ГРМ свист может быть вызван износом ремня водяного насоса. На старых автомобилях отечественного производства помпа приводится в работу от шкива коленчатого вала, при этом цепь газораспределения работает на цепи установленной непосредственно в блоке. Для более новых автомобилей, помпа является участником ременного привода ГРМ.
Рассмотрим, данный вариант возникновения неисправности только для старого поколения транспортных средств. Чтобы устранить неисправность придется определить, откуда именно она появляется. Для начала можно сменить и подтянуть приводной ремень. Регулировка натяжения, обычно проводится при помощи генератора.
Перед тем, как демонтировать помпу и разбираться во внутренних элементах, стоит обратить внимание на состояние шкива привода. В процессе эксплуатации, это деталь могла деформироваться и принести массу проблем. Поэтому, сначала исследуем ее на предмет деформаций и положения.
Если свист не пропал, после смены ремня, то идем еще глубже. В данном случае, означает, что свист исходит изнутри конструкции. Что же может издавать такой звук? В зависимости от конструктивных особенностей модели автомобиля свистеть может изношенный подшипник или вал привода водяного насоса.
Для большинства моделей автомобилей — это означает замену водяного насоса. Но, вот для старых моделей ГАЗ, таких как Волга 24 и 3102, а также 53-го Газона, в целях экономии можно сменить непосредственно сам подшипник и вал. Но, данный вид операций способны выполнить не все даже самые опытные автолюбители, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис.
Генератор
Еще один автомобильный элемент, который может вызывать свист под капотом транспортного средства является генератор. Так, как и в случае с водяным насосом стоит обследовать ремень и шкив привода. В отличие от помпы на генераторе слабый вал, который может слегка деформироваться, что нарушит положение шкива.
В свою очередь ремень будет не только проскальзывать, но быстро изнашиваться. Поэтому, прежде чем лезть непосредственно вовнутрь, стоит обследовать, нет ли наружных повреждений изделия.
В самом генераторе, свист может быть вызванный изношенностью подшипников. Так, они могут проскальзывать по посадочному месту или скользит приводной вал по внутренней части подшипника, что вызывает трение металлов, которое слышно как свист.
Для устранения неисправности необходимо демонтировать генератор с автомобиля. Разборку детали стоит проводить строго четко сервисных мануалов по диагностике и ремонту. Далее, когда изделие разобрано, стоит исследовать состояние вала, подшипников и посадочных мест. Если обнаружены неисправности или повреждения, такие детали следует заменить. Не стоит менять ничего лишнего.
Если автолюбитель не проводил ремонт подобных изделий или последовательность действий покажется сложной, стоит обратиться к автоэлектрикам. Специалисты смогут недорого заменить подшипник, или отремонтировать детали генератора. Например, заменив вал на поддержанный, который находится в хорошем рабочем состоянии.
Вывод
Причины возникновения в двигателе свиста рассмотрены. Обычно вызвано этот эффект изношенностью деталей. Чтобы устранить неприятность необходимо заменить один из элементов: ремень, натяжитель, помпа или детали генератора. Не все автолюбители в состоянии проделать процесс самостоятельно, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис.
Свисток Turbo — объяснение шума турбо
В AET нам нравится звук, который издает турбокомпрессор, но мы понимаем, что когда ваша машина начинает издавать шум, вы хотите точно знать, что происходит и почему!
В этом руководстве мы исследуем турбо-свисток, шум, производимый турбокомпрессором во время работы — вы узнаете, как он звучит, что его вызывает и когда вам нужно его проверить.
Как звучит турбо-свисток?
Как следует из названия, турбо-свисток похож на высокий свист или воющий звук, который слышен, когда турбокомпрессор срабатывает при ускорении и повышении оборотов.
Для кого-то турбо-свисток может раздражать, но для других он действительно желателен! Фактически, некоторые люди покупают на вторичном рынке устройства «турбо-свисток», которые помещаются в выхлопную трубу автомобиля, чтобы имитировать звук турбо-свистка.
Турбосвисток не следует путать с полицейской сиреной или звуком дрели стоматолога — это может быть признаком чего-то более серьезного, например, повреждения крыльчатки компрессора.
Что вызывает турбо-свисток?
Турбо-свисток — это звук ускорения компрессора внутри турбокомпрессора (также известного как «раскручивание», поэтому он срабатывает на пороге наддува (когда турбо начинает работать), когда вы увеличиваете диапазон оборотов.
Когда вам следует беспокоиться?
Все турбокомпрессоры издают некоторый шум — и большинство людей этого даже не замечает. Однако, если свистящий звук станет громче, заметнее или изменится каким-либо образом, это может быть признаком ряда различных проблем, которые требуют дальнейшего изучения.
Возможные причины турбо-шума:
• Повышение давления / утечка воздуха / вакуума — либо на впуске двигателя, либо в промежуточном охладителе
• Повреждение крыльчатки компрессора
• Разделение шлангов
• Чрезмерное повышение давления (возможно, вызвано неисправностью перепускной заслонки) или плохой переназначение
К счастью, эти проблемы редко являются окончательными и могут быть отремонтированы / решены компетентным специалистом по турбокомпрессорам.
Другие причины свиста
Свистящий шум, исходящий от вашего автомобиля, также может иметь ряд других причин, в том числе:
• Вибрация выхлопной прокладки — когда детали расшатываются и трутся друг о друга, они могут создавать жужжащий шум, напоминающий турбо-свист.
• Утечка через выхлопную прокладку — шумом могут быть выхлопные газы, просачивающиеся через щель или разрыв, что необходимо подлежит ремонту
• Ремень генератора проскальзывает или перенапрягается — вам может потребоваться переустановить ремень, проверить электрооборудование генератора или заменить автомобильный аккумулятор.
• Чрезмерный шум ветра — часто возникает, когда начинается уплотнение окна, ветрового стекла или люка на крыше до отказа
• Проскальзывание ремня кондиционера / вентилятора
Какой бы ни была причина, разумно, чтобы он как можно скорее проверил его у уважаемого механика — шум не исчезнет сам по себе, и чем дольше вы его оставляете, тем серьезнее (и дороже). проблема скорее всего в том.
Чем может помочь AET?
В AET наши команды являются экспертами в диагностике шумов и устранении неисправностей на широком диапазоне турбокомпрессоров, установленных на всех типах легковых и грузовых автомобилей. Мы предлагаем широкий выбор новых турбин на замену отремонтированных.
Если вы думаете, что нашли ошибку, или просто хотите убедиться, что все работает правильно и должным образом, наши дружные команды всегда готовы помочь.
Для получения дополнительной информации позвоните нам сегодня по телефону 01924 894171 или напишите по адресу info @ aet-turbos.co.uk для бесплатного чата.
Электронные свистки— Gopher Sport
Электронные свистки — Gopher SportЭти ручные свистки позволяют легко судить одним нажатием кнопки! Тон громкий, последовательный и узнаваемый. Они достаточно просты в использовании, не содержат микробов и обеспечивают стабильную надежность до 1000 раз при смене батареи.
Perfect Tone
Эти электронные свистки доступны в 3 моделях и предлагают индивидуальный вариант для ваших нужд судейства.Каждая модель имеет свой цвет, что упрощает выбор правильного свистка.
- Виндзорский однотонный оранжевый свисток. Работает на уровне 105 дБ, обеспечивая мгновенно узнаваемый и легко слышимый тон.
- Виндзорский трехцветный серый свисток. Проецирует три уникальных шума на уровне 105 дБ для управления игровым процессом в зависимости от конкретных действий или случаев.
- Fox 40 Premium Трехцветный красный свисток. Обеспечивает универсальность нескольких тонов в диапазоне 125 дБ, что делает его идеальным для крупных мероприятий.
- Двухтональный свисток Robic. Водонепроницаемый свисток имеет 2 тона на выбор. Им легко пользоваться одной рукой, он издает звук до 125 дБ. Включает дополнительное цветное кольцо и шнурок.
- Однотональный свисток Ultrak. Однотональный свисток издает звук до 107 бД. Его меньшая ширина легко удерживается. Включает встроенную светодиодную подсветку, зажим для ремня и шнурок для шнурка.
Все свистки с батарейками. В свисток Windsor входят 2 батарейки ААА.Свисток Fox 40 имеет аккумулятор на 9 В. Робик-свисток включает в себя 2 батарейки АА. Ультрак свисток требует 4 батарейки LR44.
Санитарно-безопасная конструкция
Поскольку этот ручной свисток никогда не касается рта пользователя, риск передачи микробов от человека к человеку снижается. Свистки включают ремешок на запястье, чтобы отслеживать их во время использования.
Прочная пластиковая конструкция делает свисток долговечным, а накладка из термопластического каучука облегчает его захват.Прочная конструкция также легко чистится и дезинфицируется, что делает ее идеальной для использования в учреждениях.
Вы покрываетесь, когда покупаете у Gopher
- Безусловная 100% гарантия соответствия
- Инновационные продукты
- Superior Selection
& Service
Отзывы
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу с сайтом.
Используя сайт Gopher Sport, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.
{«»: {«id»: 5042, «price»: «17,95 $», «retailPrice»: «17,95 $», «salePrice»: «Недоступно», «stockStatus»: «В наличии», «upc» «:» 95-488 «,» uom «:» Ea «,» externalId «:» 15837 «,» shipDisplayDate «:» 04-13-2021 «,» mediaUrl «:» / cmsstatic / img / 057 / G- 95488-ElectronicWhistles-1-clean. jpg «,» mediaAlt «:» Виндзорский однотонный, оранжевый «,» mediaTitle «:» Однотонный, оранжевый «,» mediaTags «:» «,» name «:» Виндзорский сингл » -Tone, Orange «,» colorGradient «: null,» dateFormat «:» MM-dd-yyyy «},» — 1 «: {» id «: 5043,» price «:» 18,95 $ «,» retailPrice «:» 18 долларов.95 »,« salePrice »:« Недоступно »,« stockStatus »:« В наличии »,« upc »:« 95-489 »,« uom »:« Ea »,« externalId »:« 15838 »,« shipDisplayDate » : «13.04.2021», «mediaUrl»: «/ cmsstatic / img / 060 / G-95489-ElectronicWhistles-1-clean.jpg», «mediaAlt»: «Электронный свисток Windsor — трехцветный, серый», «mediaTitle»: «Трехцветный, серый», «mediaTags»: «», «name»: «Трехцветный виндзорский, серый», «colorGradient»: null, «dateFormat»: «MM-dd-yyyy»} , «- 2»: {«id»: 5044, «price»: «24,95 $», «retailPrice»: «24,95 $», «salePrice»: «Недоступно», «stockStatus»: «В наличии», «upc» : «66-526», «uom»: «Ea», «externalId»: «18180», «shipDisplayDate»: «04-13-2021», «mediaUrl»: «/ cmsstatic / img / 969 / G-66526 -Электронный свисток-индив-чист.jpg «,» mediaAlt «:» Электронный свисток Fox 40 — трехтональный свисток премиум-класса «,» mediaTitle «:» Трехцветный премиум-сигнал, красный «,» mediaTags «:» «,» name «:» Fox 40 Premium Three- Tone, Red »,« colorGradient »: null,« dateFormat »:« MM-dd-yyyy »},« — 3 »: {« id »: 195722,« price »:« 18,95 долларов США »,« retailPrice »:« 18,95 долларов США. «,» salePrice «:» Not Available «,» stockStatus «:» In Stock «,» upc «:» 40-710 «,» uom «:» Ea «,» externalId «:» 499053 «,» shipDisplayDate «: «13.04.2021», «mediaUrl»: «/ cmsstatic / g-40710-RobicElectronicWhistle-1.jpg», «mediaAlt»: «Двухтональный робот», «mediaTitle»: «», «mediaTags»: » «,» name «:» Robic Two-Tone «,» colorGradient «: null,» dateFormat «:» MM-dd-yyyy «},» — 4 «: {» id «: 195727,» price «:» $ 19 .95 »,« retailPrice »:« $ 19.95 »,« salePrice »:« Not Available »,« stockStatus »:« In Stock »,« upc »:« 40-711 »,« uom »:« Ea »,« externalId » : «499054», «shipDisplayDate»: «04-13-2021», «mediaUrl»: «/ cmsstatic / g-40711-UltrakWhistle-1. jpg», «mediaAlt»: «Ultrak Single-Tone», «mediaTitle» : «», «mediaTags»: «», «name»: «Ultrak Single-Tone», «colorGradient»: null, «dateFormat»: «MM-dd-yyyy»}}
|
От | Сообщение |
neil wagar Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 62 /12/1024/2003 13:29:29 | Тема: RE: Свисток в холодную погоду IP: Записано Сообщение: |
K-Dak Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 13.12.2003 | RE: Свист в холодную погоду 925 IP Сообщение: |
Питер Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 27.01.2004 | 9106 Холодная погода в холодную погоду IP: Зарегистрировано Сообщение: |
DakDUDE Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 27. 01.2004 | RE: Whistle 910 в холодную погоду Сообщение: Привет, ребята. К-Дак, Питер: Постоянный ли шум, который вы описываете, или он уходит через несколько минут / миль. Свист у меня свистнул только на морозе, но он уходит через пару миль, так что я думаю, что это змеиный пояс (хотя его поменяли в октябре). Если ваш шум происходит все время, даже после нескольких минут езды, я не думаю, что это змеиный ремень. Змеиный пояс, даже если его надеть, согреется и перестанет свистеть или скрипеть. Извините, я хотел бы помочь вам, ребята больше |
JimRoss Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 1/28/2004 | Whistle в холодную погоду IP: Зарегистрировано Сообщение: |
Jared Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 28.01.2004 | RE: Свисток 910 в холодную погоду Зарегистрировано Сообщение: |
JimRoss Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 29.01.2004 | в холодную погоду IP: Зарегистрировано Сообщение: |
maine dak Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 29.01.2004 | RE: Whistle в холодную погоду 910 Сообщение: |
maine dak Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 29.01.2004 | RE: Свист в морозную погоду 925 IP Сообщение: |
v6Dakflow Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 29.01.2004 | RE: Свист в холодную погоду 9252 Сообщение: Холодным утром мина будет свистеть около 3 минут, а затем исчезнет.Из того, что я читал, это змеиный пояс. Сколько стоит замена этого ремня и стоит ли оно того? спасибо |
K-Dak Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 29.01.2004 | RE: 910 в холодную погоду IP: Зарегистрировано Сообщение: |
DakDUDE Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 29.01.2004 | в холодную погоду: холодная погода: 910 IP: зарегистрировано Сообщение: |
эй мэн дак Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 29.01.2004 | RE: Whistle в холодную погоду 910 Сообщение: |
Джаред Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 29.01.2004 | RE: Свисток в холодную погоду Сообщение: Я не открывал по утрам вытяжку, потому что обычно холодно (я живу в Род-Айленде, у нас было около месяца однозначных утра).Я заметил, что мой будет свистеть, пока не достигнет рабочей температуры на низких скоростях, а затем исчезнет. Иногда он будет делать это на скоростях шоссе. Я заметил на шоссе, что это происходит между 65 и 75 милями в час. Это происходит только на этих скоростях, когда грузовик теплый. Я все еще думаю, что это звучит как вакуум внутри приборной панели, но завтра утром я открою капот, если будет достаточно холодно, и проверю, исходит ли он из-за ремня. это может быть сложно, поскольку кажется, что это происходит только тогда, когда грузовик движется.Я попробую дать ему немного газа на нейтрали, чтобы попытаться дублировать шум. Если да, то я сам заменю ремень, так как я действительно не доверяю дилеру. Я дам вам знать, что я найду (если что-нибудь) завтра после работы. Мой грузовик 5-ступенчатый, есть ли у кого-нибудь проблема с автоматической коробкой передач? |
DakDUDE Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 29.01.2004 | RE: Свист в холодную погоду 9252000 Сообщение: Привет, Джаред мой грузовик делает то же самое.Он сжимается только во время движения, а затем уходит, когда достигает рабочей температуры. Я попытался дать ему газ на нейтрали, чтобы издать такой звук, но не смог. Не думаю, что дело в поясе. Мне только что заменили ремень в октябре. Но мне будет интересно посмотреть, что вы найдете. BTW, мины 5 спд. Я из VT, так что я сочувствую вам насчет холода. |
JimRoss Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 30.01.2004 | RE: Whistle 0 IP в холодную погоду 910Сообщение:Мой шум — это не писк или визг, это точно свист.И это не имеет никакого отношения к тому, что батарея остыла и увеличивает заряд альтернативного заряда. Шум звучит так, как будто он исходит от приборной панели или сразу за брандмауэром. Делает это с ОД или без него. 40 и 60 — это когда я это замечаю. Делает это при первом запуске, а затем при нормальной рабочей температуре. Действительно, похоже, что это связано с вакуумом. Лучше всего это описать … похоже на вой ветра. Я не верю, что это шум ветра, потому что в теплую погоду его никогда не было. |
Джаред Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ 1/30/2004 | RE: Свисток в холодную погоду Сообщение: Сегодня утром я открыл капот и дал немного газа, используя рычаг дроссельной заслонки.Из генератора раздается довольно тихий свист. Он только один раз издал высокий свист, когда грузовик двигался этим утром. Этот шум будет сложно изолировать, поскольку он не делает это все время, и мне трудно его дублировать. Я буду обновлять этот пост, если что-нибудь узнаю. |
CHRIS Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 1/31/2004 | RE: Свист в холодную погоду 925000 IP Сообщение: Джим, это определенно не шум ветра.Такой же громкий свист я получаю при езде по шоссе между 65 и 75. Это началось, когда температура упала до однозначных цифр. (Я живу в Массачусетсе). Я также слышу слабый свист, как описал Джаред, и считаю, что они связаны между собой. Однако я не могу заставить грузовик дублировать шум, когда я беру его к дилеру, потому что он, кажется, возникает после 20 минут езды. Я в растерянности и сойду с ума, если мне придется дольше слушать свист. Моя Дакота 2003 года — 6000 миль. Дайте мне знать, если вам повезет. |
CHRIS Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 1/31/2004 | RE: Свист в холодную погоду 925000 IP Сообщение: Джаред, у меня такой же свисток, у меня автоматический. Забыл отметить это в моем последнем посте. |
rparte Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ 31.01.2004 | RE: Свист в морозную погоду 925000 IP Сообщение: Не знаю, применимо ли это, но некоторое время назад у Бути был свисток.иногда это становилось очень громко. Оказывается, это был пылесос. течь между моей проставкой тб (я знаю .. бессмысленно) и коллектором. Небольшой фиксатор и хорошая рукоятка гаечного ключа … исправлено. |
<< Предыдущая страница P 2 Следующая страница >> |
Avantech Parts Group | Ремни безопасности. Откуда свисток? Рекомендации по использованию и установке.
Ремни приводные. Откуда свисток? Рекомендации по использованию и установке.
С наступлением холодов иногда из-под капота доносится посторонний звук — свист. Почему? Такой же вопрос иногда возникает у тех, кто купил новый ремень, поменял его, а наутро свистнул.
Чаще всего при свисте, писке или скрипе под капотом причина только одна — свистел приводной ремень. В большинстве современных автомобилей приводной ремень, помимо генератора, может вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и насос охлаждения двигателя.Ремень может быть один на всех узлах, а может быть и на нескольких. Задача ремня — передавать крутящий момент от коленчатого вала двигателя к генератору и навесному оборудованию. Свистеть может любой из доступных ремней. Причин свиста может быть несколько:
• ремень растянут из-за нормального рабочего временного износа и проскальзывает на шкивах;
• при влажной погоде ремень часто свистит; конденсированная влага на ремне и шкивах позволяет ремню некоторое время проскальзывать на шкивах;
• холода также могут спровоцировать свист приводного ремня, как правило, это связано с загустевшей смазкой в подшипниках генератора или обводных и натяжных роликах;
• при включении кондиционера после длительной паузы от предыдущего запуска; №
• при неудовлетворительном техническом состоянии генератора, гидроусилителя и другого оборудования с приводом от приводного ремня;
• во время установки новый ремень не был должным образом натянут.
Во всех этих случаях свист появляется из-за трения ремня о шкивы, обводные и натяжные ролики в результате проскальзывания. То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук, похожий на свист, писк или скрип. В любом случае, если вы услышали неприятный писк из-под капота, то необходимо на безопасной скорости приехать в ближайший к вам автосервис, объяснить проблему, после чего профессиональные механики устранят проблему.
При обнаружении критического износа ремня он будет заменен на новый. Если приводной ремень в исправном состоянии, но при эксплуатации растянулся, то он будет натянут с необходимым усилием. Если приводной ремень недавно был заменен и он чистился, это означает, что ремень принял рабочее положение на шкивах и роликах и его необходимо снова натянуть на СТО.
Как часто нужно менять приводные ремни? Как правило, внешний осмотр ремня и проверка его натяжения проводится один раз в 20 тысяч километров или 1 раз в год при профилактической диагностике автомобиля в автосервисе.Износ ремня зависит от условий эксплуатации автомобиля (асфальт, бездорожье, экстремальный), климатических условий, наличия защиты двигателя от дорожного покрытия и качества самого ремня.
Все ремни марки AVANTECH полностью соответствуют зарубежным и российским стандартам качества, о чем нам говорят периодические испытания и испытания в российских лабораториях.
Качественные приводные ремни отличаются большим сроком службы, но нарушение требований по их эксплуатации может значительно сократить этот срок.
ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
1. Ремень устанавливается вручную, без использования инструментов.
2. Канавки шкива должны быть чистыми. Не допускаются не только механические загрязнения, но и любые загрязнения, в том числе пятна масел, растворителей и т. Д. Такие вещества разрушают резину, масла вызывают потерю скорости при работе, появление свистков. Во избежание загрязнения рекомендуется защитить ременную передачу кожухом.
3.Боковые стенки клиновых ремней должны плотно прилегать к канавкам шкива. Неправильно подобранные углы приводят к непропорциональным напряжениям.
4. Сила натяжения определяется расчетным или опытным путем. После монтажа необходимо контролировать натяжение. Признаки слабого натяжения — пробуксовка, падение скорости, свист, чрезмерное перекручивание ремня, перегрев шкива.
5. Совместная эксплуатация новых и старых ремней не допускается. Исключение составляют одноременные передачи. В случае повреждения или износа одного ремня необходимо заменить весь комплект.
Ошибки в эксплуатации приводят к появлению трещин, бахромы и других дефектов на поверхности ленты. Устранение факторов, приводящих к преждевременному износу, позволяет продлить период стабильной работы ременной передачи.
Почему мой кондиционер издает резкий свистящий шум?
Если вы свистите во время работы, вы можете просто наслаждаться работой, которую делаете, но если ваш кондиционер свистит, это признак того, что что-то не так.По крайней мере, ваш кондиционер, вероятно, работает слишком много, возможно, увеличивая ваши счета за электроэнергию и сокращая срок службы вашего устройства. Возможно, происходит что-то более серьезное. Так что, если ваш кондиционер издает свист, это означает, что нужно обратить внимание и помочь. Пожалуйста, не игнорируйте его призыв.
Наиболее частая причина: низкий расход возвратного воздуха
В большинстве случаев пронзительный свист означает, что ваш кондиционер не получает достаточного потока воздуха через обратные вентиляционные отверстия и воздуховоды: те, которые направляют воздух из вашего дома к змеевикам испарителя кондиционера для его охлаждения.Ваш кондиционер должен работать больше, чтобы втянуть достаточно воздуха через систему. Это приводит к тому, что воздух под высоким давлением с высокой скоростью движется через обратный воздуховод, что вызывает слышимый вами свист.
То же самое может произойти, когда у вас недостаточный поток воздуха через приточные отверстия и воздуховоды: те, которые выталкивают охлажденный воздух в ваш дом. Это с меньшей вероятностью вызовет высокий свистящий шум и с большей вероятностью вызовет более глубокий гул или рев.
Несколько проблем могут привести к плохому воздушному потоку, и некоторые из них вы можете диагностировать и устранить самостоятельно.
Пришло время заменить воздушный фильтр?Грязный воздушный фильтр может замедлить поток воздуха через центральную воздушную систему. Если с момента последней замены прошло более трех месяцев или он выглядит явно грязным, замените его и посмотрите, поможет ли это.
Ваши вентиляционные отверстия заблокированы мебелью или другими препятствиями?Очистка участков непосредственно вокруг вентиляционных отверстий позволяет воздуху проходить с меньшими усилиями. Если мешают мебель, занавески, коробки или другие предметы, выдвиньте их или переместите, чтобы воздух свободно проходил через вентиляционное отверстие.
Закрыты ли вентиляционные заслонки?Некоторые вентиляционные отверстия имеют заслонки для уменьшения потока воздуха в неиспользуемые помещения. Возможно, вы даже случайно закрыли их, выполняя другую работу по дому. Системы кондиционирования воздуха обычно рассчитаны на оптимальную работу при всех открытых заслонках. Закрытие одной из них в неиспользуемой комнате для гостей может не иметь большого значения, но если у вас закрыто несколько заслонок, откройте их и посмотрите, исчезнет ли свист.
Все двери закрыты?Если в вашем доме много отдельных комнат и дверей, оставьте хотя бы часть дверей открытыми, чтобы облегчить циркуляцию воздуха по всему дому.Даже если ваши межкомнатные двери не герметичны, принудительное прохождение всего воздушного потока через небольшие зазоры вокруг дверей может создать дополнительную нагрузку на ваш кондиционер.
Правильно ли настроен воздуховод?При проектировании центральной системы кондиционирования воздуха, включая необходимые воздуховоды, требуется немало научных и инженерных решений. Специалисты по установке должны тщательно сбалансировать обратный и приточный потоки воздуха с общей мощностью воздуходувки. Если ваша система либо была неправильно спроектирована, либо была изменена с течением времени по мере установки нового оборудования, ваша система может иметь неправильный баланс.Это не то, что вы сможете диагностировать или исправить самостоятельно, но наши специалисты по обслуживанию будут рады исследовать это для вас, если свист продолжится.
Но это могло быть: утечки в воздуховоде
Воздуховод в вашем доме имеет множество стыков, в которых соединяются секции воздуховода. При правильной установке эти стыки должны быть хорошо загерметизированы установщиком. Это позволяет системе работать эффективно и помогает предотвратить эти свистки. Со временем в уплотнениях вокруг стыков воздуховодов могут возникать утечки, через которые проходит воздух.
Вы, вероятно, не сможете диагностировать или исправить это самостоятельно, но вы можете запланировать звонок в службу поддержки, чтобы проверить соединения воздуховодов.
Или это: подшипники и ремни
Вы уверены, что это свист, а не визг? (Извините за технические подробности, но мы эксперты в странных домашних шумах.) Визг, визг может быть из-за приводного ремня вентилятора (для старых моделей) или подшипников в двигателе вентилятора конденсатора. Вы можете провести первоначальную диагностику, встав рядом с наружным конденсаторным блоком, а затем у внутреннего вентилятора.Кажется, что звук исходит от одного из этих устройств? В таком случае ваш вентилятор или конденсатор могут вскоре выйти из строя. Свяжитесь с нами как можно скорее, чтобы проверить, прежде чем что-то сломается.
Тихий комфорт
Правильно установленный и обслуживаемый кондиционер должен ощущаться, а не слышаться. Если ваш издает шумы — будь то свист, визг, хрип или мычание — позвоните нам. Мы выясним, на что жалуется ваша система, а затем сделаем все возможное, чтобы вернуть ее в состояние спокойного удовлетворения.
Официальные свистки переходят в цифровую форму
Развитие совпадает с опасениями по поводу здоровья и безопасности в спорте
Связь между спортивными официальными лицами и системами хронометража, необходимыми для результатов игр, становится все более технической. В течение последних двух десятилетий НБА и ведущие университетские баскетбольные лиги развертывали систему Precision Time Systems, которая использует звук свистка судьи для активации функции секундомера на часах игрового времени.Поскольку последние 10 секунд игр считаются с точностью до десятых долей секунды, критически важна непосредственность связи между свистком и остановленными часами.
Эта связь может стать еще более точной, поскольку в некоторых видах спорта цифровой свисток используется. Его признание на рынке обусловлено тем фактом, что его не нужно продувать, что позволяет не распылять слюну судьи, что является обычным способом распространения вирусов в спорте.
Ряд компаний производят цифровые свистки с батарейным питанием, которые по сути представляют собой пьезоэлектрические динамики типа зуммера, активируемые нажатием кнопки.Но Fox 40, компания из Гамильтона, Онтарио, которая на сегодняшний день имеет самую большую долю рынка всех типов судейских свистков на рынке Северной Америки, переносит свистки в цифровую сферу. Основанная Роном Фокскрофтом , бывшим рефери NCAA, Fox 40 построена на успехе свистка без горошины, представленного в 1987 году и теперь используемого NBA, NCAA, NFL и CFL, а также в нескольких Олимпиада.
ПрезидентPrecision Timing Systems Майк Костабайл — бывший судья НБА.
Цифровой свистокFox 40 размером с ладонь имеет три различных тона, каждый из которых может быть направлен в определенном направлении. Однако, возможно, его главный аргумент в том, что его не нужно подносить к губам и дуть, предлагая гигиеническое решение во время опасной глобальной пандемии. Это социальный дистанционный инструмент для занятий спортом, который позволяет спортсменам и официальным лицам находиться в непосредственной близости, в пределах 6 футов. сейчас широко распространено минимальное дистанцирование. По данным газеты « New York Times », с 1 мая компания зарегистрировала около 50 000 заказов на них, в основном связанных со спортом.Это также хорошо учитывает тот факт, что официальные лица могут быть в масках и не могут быстро дать свисток.
Perfect Timing
Появление цифрового свистка могло бы быть четко связано с системами электронных игровых часов, на которые опираются спорт, их развитием и наступлением пандемии. Система дистанционного свистка Precision Timing Systems, представленная в 1997 году, предназначена для сокращения среднего времени реакции на 0,7 секунды между моментом, когда судья видит необходимость остановить игру, и фактическим свистком.Расположенный на шнурке микрофон возле рта судьи подключается к микропроцессору в поясной ране судьи. Звук свистка активирует процессор, который отправляет радиочастотный сигнал на базовую станцию, подключенную к игровым часам, за считанные миллисекунды. В качестве резерва у официального хронометриста также есть кнопки для остановки и запуска часов, и он должен продолжать нажимать кнопку, чтобы остановить часы, когда они слышат свисток. Но, как говорит президент Precision Timing Systems Майк Костабайл, , бывший арбитр НБА, «всегда побеждает свисток.”
Он отмечает, что система настроена на использование акустических свистков Fox 40, частотная характеристика которых может незначительно отличаться, но в среднем составляет около 3,8 кГц. Перед каждой игрой система настраивается: судья дважды дает свисток, а электроника системы отбирает звук и регистрирует его для этой конкретной игры в этой конкретной акустической среде. Это, по словам Костабиле, позволяет избежать возможных взломов со стороны кого-то на трибуне, дающего свисток.
«То, насколько сильно вы даете в свисток и пространство, в котором вы даете в свисток, может повлиять на точные частоты, которые он производит», — объясняет он.«У одного и того же судьи может быть по-разному, если у него сегодня простуда, а на следующий — нет. Мы специально калибруем свисток и рефери для каждой игры в каждом месте проведения ».
Тот же протокол используется для цифровых свистков, отмечает Костабайл. Кроме того, новая цифровая система PTS-900 включает метку времени, которую можно использовать для решения любых задач, которые могут возникнуть у команды или тренера, а также улучшенную калибровку, сенсорный экран для поясного рюкзака и два порта USB для загрузки файлов игры для просмотра. Беспроводная связь работает с быстрой перестройкой частоты по 250 радиочастотным каналам.
Да, они такие громкие
То, что сейчас можно назвать аналоговыми свистками, имеет проблемы со здоровьем, которые возникли еще до вируса COVID-19.