Как выглядит новый магистральный тягач «Урал-Next»
В 2012 году на Московском международном автомобильном салоне состоялся дебют «Газель-Next» , которая стала началом целой линейки грузовиков. Всю линейку родник одна и та же кабина и приставка к названию. Эта же кабина была использована и для среднетоннажного автомобиля «Газон-Next», и для целого семейства внедорожных машин «Урал-Next».
Именно в этой серии черпал вдохновение дизайне Сергей Баринов, который создал серию рендеров. В его видении уже завоевавшая известность машина предстала в роли магистрального тягача. Всего за 13 часов Бариновым была создана трёхмерная модель автомобиля, в котором явно прослеживаются черты американских капотников Kenworth и Freightliner.
По словам автора проекта идея осенила его сразу, как только он увидел новую модель «Урала» с капотом от «Газели-Next». Зацепило в этом проекте его сразу два момента: идеальное соответствие газелевской кабины корпусу грузовика и гармоничный дизайн автомобиля в целом. Машина получилась с харизмой и генами своего сурового предка. На этой волне и появилась идея создания седельного тягача.
Получилось действительно круто! Но перспектив на серийное производство у этого этого седельного тягача нет. Оказалось, что завод не интересует выход в новый сегмент. В настоящее время предприятие работает с внедорожными версиями 6х6 и 4х4. Кроме этого при всех плюсах газелевской кабины оказалось, что она для «дальнобоя» не подходит по ширине.
Казалось бы, почему бы не «раздвинуть» спальный отсек? Но это выведет длину автопоезда из законодательно разрешённых рамок. Есть и ещё одна причина – российские водители уже привыкли к бескапотным моделям, которые сегодня поставляются из Европы, и убедить их в преимуществах новой российской техники будет не так просто.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Самосвал и седельный тягач Урал Next 6×4 — тест-драйв — журнал За рулем
В Миассе вслед за полноприводным Уралом Next выпустили линейку дорожных грузовиков с колесной формулой 6×4. «За рулем» рассмотрел шансы Уралов-«дорожников» — самосвала и седельного тягача — на успех на рынке.
Вслед за полноприводным Уралом Next миасский завод выпустил линейку дорожных грузовиков с колесной формулой 6×4. Впервые их показали на московской выставке Комтранс в 2017 году. Машины предназначены для тех потребителей, кому не нужен полный привод. Производитель брутальных внедорожных грузовиков решил посягнуть на сферу, где царствует КАМАЗ, поскольку рынок «дорожников» в три раза более емкий, чем рынок внедорожников. Капотная компоновка тоже дает свои преимущества — легче разместить, к примеру, кран-стрелу, а в случае неисправности двигателя не надо поднимать кабину.
Хребет
На площадке Дмитровского автополигона красуются самосвал и седельный тягач — основа всей будущей линейки грузовиков, самые востребованные исполнения. Машины могут быть как с короткой, так и с длинной колесной базой, что дает возможность использовать их в коммунальных и фермерских хозяйствах, грузоперевозках, строительном бизнесе. Внешне Уралы 6×4 не отличаются от полноприводных машин, но это только на первый взгляд. Для дорожников разработали новую раму бутылочного типа шириной 950 мм спереди и 770 мм сзади. Конструкция получилась массивнее, нежели у полноприводных машин. Задние ведущие, а также передний неведущий мост с выраженным изгибом балки и мощным стабилизатором закупают у китайской компании Shaanxi Hande Axle: собственных разработок у компании пока нет.
Подвеска зависимая, на параболических рессорах, с так называемой «ушастой» балкой и мощным стабилизатором. Передняя ось рассчитана на нагрузку 7,5 тонны. Подвеска зависимая, на параболических рессорах, с так называемой «ушастой» балкой и мощным стабилизатором. Передняя ось рассчитана на нагрузку 7,5 тонны. | Угол поворота внутреннего колеса увеличен до 50 градусов. То есть по маневренности Урал сравним с бескапотным грузовиком. Угол поворота внутреннего колеса увеличен до 50 градусов. То есть по маневренности Урал сравним с бескапотным грузовиком. |
Материалы по теме
Нагрузку на переднюю ось самосвала увеличили до шести с половиной тонн. Для сравнения: на полноприводной машине — 5–5,5 тонны. Тут все технические ухищрения завязаны на развесовку. Во‑первых, самосвальную платформу разработали специально для Уралов с колесной формулой 6×4, пол скошен под углом семь градусов, чтобы при загрузке сыпучий груз смещался вперед. Во‑вторых, гидроцилиндр подъема кузова установили не за кабиной, а по центру. Решение компромиссное, поскольку нагрузка на механизм подъема кузова возрастает, зато улучшается развесовка по осям.
При росте 190 см легко дотягиваюсь до ручки водительской двери, и она мягко открывается. Кабинный модуль Next един для всей линейки грузовиков «Группы ГАЗ», в которую входит и Урал. Качество сборки — на уровне иномарок, да и оснащение с эргономикой не подводят. Есть кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев лобового стекла и зеркал, круиз-контроль, магнитола. И приятные мелочи вроде крючков для одежды, ниш для мелочевки и подстаканников.
Руль регулируется по углу наклона, а вместо «кочерги» коробки передач, которая торчит в полу у полноприводных машин, появился удобный джойстик с тросовым приводом управления трансмиссией. Такой уже есть у автобусов Вектор Next и ГАЗель Next.
1. Рама рассчитана на полную массу автомобиля 27,5 тонны. Лонжероны толщиной 8 мм и высотой 280 мм идут по всей длине. Производитель утверждает, что оптимальное расположение поперечин и усилителей повысило жесткость рамы на кручение в полтора раза. 2. Коробки передач ZF — производства СП «ЦФ Кама», что в Набережных Челнах. Самосвалу положена 9-ступенчатая механика ZF Ecomid 9S1310TO, тягачу — 16-ступенчатая ZF Ecomid 16S1820. 3. Кабина. Капот, крылья и облицовка радиатора сделаны из морозоустойчивого и ударопрочного пластика. Кабинный модуль Next един для всей линейки грузовиков «Группы ГАЗ». 4. Мосты — китайской компании Shaanxi Hande Axle. Конструктивно они ведут свою родословную от мостов известных компаний Steyr и MAN. Второй и третий мосты — ведущие, с бортовыми редукторами и блокировками межосевого и межколесного дифференциалов. Передаточное число главной передачи — 5,92. У самосвала передний мост (неведущий) конструктивно пока такой же, как у тягача. 5. Передняя подвеска — зависимая, на четырехлистовых рессорах, с передним стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — со стабилизатором поперечной устойчивости, а в рессоре девять листов. Допустимая нагрузка на тележку мостов — до 20 тонн. 6. Предлагается два мотора — ЯМЗ‑536 (328 л.с.) для самосвала и ЯМЗ‑653 (420 л.с.) для седельного тягача; система топливоподачи — Common Rail производства Bosch, адаптирована для работы на российском топливе. Ресурс обоих агрегатов — до 800 000 км. Межсервисный интервал — 20 000 км. |
Объем кузова — 10 кубометров. За счет надстройки бортов объем увеличивается до 12 м³. Грузоподъемность самосвала — до 15,5 тонны. |
Колесная формула | 6×6 |
Грузоподъемность, кг | 12000 |
Снаряженная масса, кг | 8195 |
21300 | |
Распределение полной массы, кг: |
На передний мост: 5300 На заднюю тележку: 16000 |
Масса буксируемого прицепа (по дорогам 1-4 категорий), кг | 29000 |
Полная масса автопоезда, кг | 38000 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Двигатель | ЯМЗ-53613-10, рядный (ЭК-5) |
Номинальная мощность (брутто), л.с. |
312 |
Полезная мощность (нетто), л.с. | 310 |
Максимальная частота вращения, мин-1 | 2 300 |
Максимальный крутящий момент, кгсхм | 125 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 1 300..1 600 |
Коробка передач | ZF9S1310TO — механическая, 9-ступенчатая |
Раздаточная коробка | АО «A3 «УРАЛ», 2-ступенчатая, с межосевым дифференциалом (высшая передача 1,04; низшая передача 2,15) |
Кабина | Тип — за двигателем, трехместная |
Ведущие мосты | АО «A3 «УРАЛ», передаточное число 7,49 |
Привод тормозной системы | пневматический |
Ёмкость топливного бака, л | 300+180 |
Колёса и шины | Шины — 425/85R21, колёса — 533-310 |
Седельный тягач «Урал NEXT Т25.420 6х4»
Дорожный, но не магистральный
Даниил Минаев, фото автора
Модель: | «Урал NEXT 6х4 Т25.420 (7470-0005511-01)» |
---|---|
Производитель: | Группа ГАЗ, АО «Автомобильный завод «Урал» |
Начало продаж: | 2018 г. |
Дорожное семейство базовых моделей «Урал NEXT» 6х4, впервые представленное год назад, включает и седельный тягач с кабиной, имеющей спальное место. Автомобиль маркируется Т25.420, где буква означает предназначение техники, далее две цифры индекса полной массы транспортного средства и округлённая мощность двигателя в лошадиных силах. Седельному тягачу Т25.420 (7470-0005511-01) вполне по силам автопоезд, полной массой до 62 т, он предназначен для строительных и региональных перевозок по дорогам от первой до четвёртой категорий. Кабина седельного тягача построена на основе двухрядного унифицированного модуля ГАЗ и оборудована спальным местом.
Почти шедевр удобства и практичности
Сам по себе грузовик марки «Урал», пусть и поколения NEXT, но не на «лаптёжных» шинах и без передних ведущих колёс воспринимается, как минимум, любопытно, и нет никаких параллелей с подзабытой народными массами моделью «Урал-377». Добавляет интригу длинная кабина со «спальником», в кондиционированной прохладе которой солнечные лучи проникают сквозь тонированное стекло потолочного люка. Потихонечку знакомлюсь и осваиваюсь.
Вот облик знакомого рабочего места унифицированного модуля кабины группы ГАЗ. Сетую, опять так и не разметили зоны оборотов тахометра, но, безусловно, радует долгожданный компактный рычаг-джойстик механической КП в передней панели. В отличие от кабин уральских и нижегородских «одиночек» здесь два равноценных амортизированных солидных кресла: для шофёра и пассажира вместо правого двухместного дивана. У водителя есть два варианта прохода в зону отдыха: можно воспользоваться коротким путём между сидениями, ведущему к спальному месту не покидая кабину, или же через заднюю правую дверь, напрямую ведущую в зону отдыха, но для этого придётся выйти наружу.
Такое конструктивное решение досталось «Уралу» от двухрядной кабины нижегородских грузовиков, но в Миассе вместо сидений спроектировали и вписали в это пространство широкую спальную полку длиной во всю ширину кабины. Поэтому если открыть заднюю дверцу, видно, что внутренняя подножка перекрыта плоскостью «постели». Заводчане говорят, что в серийном производстве от этой двери откажутся. Жаль, ведь если ещё немного поколдовать с пространством, то можно сделать просто шедевр удобства и практичности, например, если оптимизировать полости под спальной полкой при помощи ниш, полочек и закрытых боксов, можно вписать туда даже холодильник. Вообще в кабине и так неплохой набор дополнительного оборудования: кондиционер, система отопления и вентиляции с воздушным фильтром, электрообогрев ветрового стекла и зеркал, мультируль, круиз-контроль, предпусковой подогреватель, тахограф, центральный замок и даже неплохая аудиосистема с «двухдиновым» головным устройством и цветным дисплеем.
Спальное место в седельном тягаче несколько неординарно из-за унификации кабинного модуля, имеет собственный выход
Тяговитый и уверенный, но не скоростной
В пару седельному тягачу подобрали четырёхосный бортовой полуприцеп ТОНАР-974614, технически допустимой полной массой 55 т и забалластировали его 23 тоннами фундаментных блоков. Создатели этого транспорта сразу обратили внимание на тот факт, что они строили хоть и седельный тягач с двускатной ошиновкой ведущих осей, способный двигаться «с ветерком» со скоростью под 90 км/ч и имеющий комфортабельную кабину – эта техника не ориентирована на магистральные перевозки. Наш трудяга «Урал-NEXT 6х4 Т25.422 (7470-0005511-01)» – главный герой стройплощадки, месторождения, прииска, лесной делянки. Его вторая половина – самосвальный полуприцеп, трубовоз, цистерна, сортиментовоз, роспуск, трал, вероятно, все из перечисленных полуприцепов с неординарными колёсными формулами и иными интересными решениями осей, но это точно не облегчённый «тент» для «международки» или почтовый фургон экспресс-доставки.
Для практического знакомства с оригинальным автопоездом нам подготовили несколько уклонов, крутизной от 6 до 10%, участок сети асфальтированных автодорог и немного лесной и грунтовой дороги с небольшими размывами.
Внятная работа, но с особенностью…
Запускаемся, качаем воздух, трогаемся. 16-ступенчатая КП ZF 16 S2225 Ecosplit – производственный долгожитель и завсегдатай самых межнациональных тусовок автомобилестроителей не нуждается в представлении. Алгоритм переключения передач она взяла с собой от напольного рычага с кулисой и воплотила в тросовом приводе компактного рычажка на консоли в центре панели. Пониженный ряд имени «черепашки» с собственной нейтралью склоняет рычаг левее, пространство «зайки» отклоняет орган управления вправо (кстати, на комбинации приборов появилась очень полезная индикация рядов и нейтрали), флажок управления «половинками» традиционно напоминает «кадык».
Даже наличие 23 т балласта в полуприцепе при трогании на ровном асфальте не требует выбора низшей передачи. Стартую со II, останавливаюсь, снова пробую с III. Всё работает, момент замыкания сцепления адекватен, нет ни толчков, ни захлёбываний, характерных для дефицита крутящего момента на низах. Разгоняюсь, перехожу на верхний ряд, впереди пока небольшой подъём (не тарированный, просто едем по территории автополигона), переключаться ниже явно не требуется, но обороты двигателя перед уклоном хочется чуть поднять. Выполняю подготовку на «половинку» вниз переводом флажка делителя, чтобы затем кратковременно выжать сцепление, и тут же получаю ощутимый толчок в трансмиссии. Оказывается, здесь переключение флажка осуществляется строго одновременно с выжимом сцепления. Ничего сложного, но про эту особенность надо помнить, потому что это «не как у всех»!
Нам уклоны по плечу!
Самое главное отличие седельного тягача семейства «Урал NEXT» от соплеменников это не седельно-сцепное устройство и даже не удлинённая кабина, а двигатель. «Урал NEXT» модели 7470-0005511-01 получил движок ЯМЗ-653. Дело в том, что для заявленной полной массы автопоезда до 62 т двигателя рабочим объёмом 6,7 л будет недостаточно, сколько бы не раздувать мощностные настройки. Альтернативный 11-литровый мотор – наследник 650-го семейства «играет» в пятом экологическом классе, демонстрируя 420-сильные мускулы и 2000 Нм крутящего момента. К сожалению, и это не очень много, но пока более мощного двигателя собственного производства у группы ГАЗ нет, к тому же автозаводцы не хотят неминуемого удорожания техники при применении покупных агрегатов вне группы ГАЗ. Однако при рациональном подборе передаточных отношений в трансмиссии выполняется то самое необходимое и достаточное условие энерговооружённости.
Серия тестов на затяжных уклонах до 10% подтвердила работоспособность нашей сцепки, но от водителя требуется минимизировать ошибки в выборе передач и планировании предварительных разгонов, следует помнить об эффективном использовании наката. Моторный замедлитель вполне сносно справляется со своими обязанностями, но миниатюрная кнопочка его включения в торце подрулевого переключателя не очень удобна – её надо визуально и тактильно искать… Автопоезд обладает хорошей маневренностью благодаря тому, что в повороте внутреннее колесо передней управляемой оси может отклоняться на угол до 50º, наружное – до 32º: эксперимент с узкой перекладкой и отрицательным поворотом не вызвал никаких трудностей, при такой-то немалой суммарной габаритной длине сцепки с четырёхосным полуприцепом!
Никакого сходства, кроме внешнего
При внешне схожем ассоциативном образе автомобиля «Урал» нового поколения, однозначно идентифицируемая кабина покоится на совсем иной раме и мостах, нежели «родственники», имеющие колёсную формулу 6х6. У «самоцвета» с седельно-сцепным устройством и колёсной формулой 6х4 рама с изменяемым сечением по ширине: 950 мм – в передней части и 770 мм – в задней. Толщина лонжеронов – 8 мм, высота – 280 мм, максимально допустимая полная масса транспортного средства – 27,5 т. Высота седельно-сцепного устройства при полной массе автопоезда – 1273 мм. Передняя подвеска – зависимая, традиционной для грузовых автомобилей конструкции: балка марки Shaanxi Hande Co. из Китая примет технически допустимую нагрузку до 7500 кг. Задние 10-тонные ведущие мосты того же китайского производителя. В качестве упругих элементов подвески сплошные рессоры – никакого намёка на пневматику. Кабина крепится к раме весьма бесхитростно, при помощи резинометаллических демпферов. Силовой агрегат – 11-литровый ЯМЗ-653 (Euro 5) – итог развития ЯМЗ-650, локализованного в Ярославле более десяти лет назад двигателя Renault dCi 11, настроенного на 420 л.с и 2000 Нм крутящего момента. Именно поэтому в седельном тягаче с ним в паре трудится механическая 16-ступенчатая КП ZF 16 S2225 (модель Ecosplit), рассчитанная на максимальный крутящий момент до 2225 Нм. У других самоцветов уральского прииска с приставкой «NEXT» в 2018 году была замечена 9-ступенчатая КП ZF семейства Ecomid, но это совсем другая история…
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 62 000 |
Нагрузка на ССУ, кг | 16 800 |
Снаряжённая масса автомобиля, кг | 9 200 |
Распределение нагрузки по осям, технически допустимые, кг | 7500/ 10 000/10 000 |
Двигатель:
| 653.10, турбодизель, I-6, Euro 5 11 122 422, при 1900 мин — 1 1985 при 1100 –1300 мин -1 |
Коробка передач:
| Механическая, ZF 16 S2225 16/2 |
Тормозная система | Пневматическая |
Вместимость топливных баков, л | 600 |
Шины | 315/80 R22,5 |
Подвеска | Рессорная и рессорно-балансирная |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Итоги дня
В самом сердце Южного Урала уже много лет строят и строят необычные грузовики. Пусть они не мелькают яркими звёздами на европейских автобанах и не блистают полированными кабинами в шоу-румах элитных дилерских центров. Их будни проходят среди тайги, болот, рудников, карьеров, месторождений полезных ископаемых. Реже – среди воинских рубежей, порою и под открытым огнём. Оттого эти машины иные. Они ворчат своими дизелями и неспешно, но уверенно лезут вверх, штурмуя затяжные подъёмы. Их водители не ждут помощи от многочисленных электронных систем, уповая только на своё мастерство. Но работа коллектива конструкторов в ХХI веке лишила уральские грузовики аскезы, вдохнула в них уверенности и надёжности, омолодив агрегаты, но не сдав позиций проходимости и ремонтопригодности.
Kenworth напрягся: тест-драйв самосвала и тягача Урал Next 6х4
Новый, но не очень
Честно говоря, внешне дорожная версия чрезвычайно похожа на обычный полноприводный Урал Next. Впрочем, у меня один сосед тоже похож на Ричарда Гира, но работает на стройке, так что внешность — не главное. Периодически мы, конечно, будем проводить некоторые параллели между полноприводными Уралами и нашим сегодняшним самосвалом, но пока приступим к разбору машины по деталям.
Новые кабины Урала сделаны интересно: из нескольких материалов. Крыша, задняя стенка, каркас моторного отсека и бампер — из обычного металла, двери, дверные проёмы и пол — из оцинкованного металла, а крылья, капот, подножки и панели боковин моторного отсека — пластиковые. Точнее, они сделаны из полимерного телена, который прочнее металла и не корродирует. По поводу этого телена у многих были опасения: мол, как теперь скакать по кабине и лазить по крыльям? Сломается ведь всё. Но нет, кабины в производстве уже не первый год, и пока к ним нареканий нет. Получилось прочно и… Ладно, скажу прямо — красиво. По крайней мере, по сравнению со старыми металлическими кабинами.
А вот рама заднеприводного Урала 6х4 совершенно новая. Так как ошиновка “тележки” стала двускатной, заднюю часть рамы пришлось заузить, чтобы не вылезти за габаритные 2,5 м. Так что в передней части рама имеет ширину 950 мм, в задней — 770. Восьмимиллиметровые лонженоры высотой 280 мм по всей длине выдерживают полную массу автомобиля в 27,5 тонн, а крутильная жёсткость стала выше, чем у полноприводных Уралов.
Задняя “тележка” конструктивно не выдающаяся. Здесь стоят китайские мосты Hande с бортовыми редукторами, блокировками межосевого и межколесного дифференциалов. Подвеска тоже вполне обычная: на полуэллиптических рессорах с задним стабилизатором поперечной устойчивости. Максимальная нагрузка на каждую ось — 10 тонн, общая — 20.
А вот передняя подвеска совершенно новая. Особенно сильно её преимущества заметны при маневрировании среди конусов, которые коварные организаторы расставили достаточно плотно.
Внимательные любители Уралов заметили, что впереди есть ещё и стабилизатор поперечной устойчивости. Это хорошо, но конструкторы не были бы конструкторами, если бы не попытались выжать из передней оси всё, на что она способна. Да, речь о нагрузке.
Максимальная масса, на которую рассчитана передняя ось — 7,5 тонн. Загрузить её у самосвала не так-то просто, ведь основная масса приходится на заднюю тележку. Но строить самосвал для того, чтобы «возить воздух», было бы неправильно. Поэтому тут построили дьявольский план из двух частей, который помог увеличить нагрузку до оптимальных 6,5 тонн. Давайте обратим наши взоры на кузов.
Сбоку он кажется абсолютно горизонтальным. Но на самом деле его дно скошено к кабине под углом 7⁰. Это позволяет грузам (в первую очередь, конечно, сыпучим) перемещаться по дну кузова к кабине, перемещая центр тяжести вперёд. Кстати, объём кузова — 10 кубометров, но при желании увеличивается надстройкой бортов до 12.
Ну а вторая особенность — среднее расположение гидроцилиндра подъема. Обычно он стоит ближе к кабине, чем увеличивает рычаг и снижает нагрузку на гидросистему. Но тут его рискнули поставить посередине, максимально приблизив переднюю стенку кузова к кабине. Конечно, для загрузки передней оси ход хороший, но вот нагрузка на гидроцилиндр увеличивается сильно. Поэтому их тут два. Тут можно было бы вспомнить матюги водителей, которым на самосвалах с такой компоновкой цилиндра приходилось менять лопнувшие шланги системы, работающей под более высоким давлением. Но представители завода заверили: мол, спокойно, всё испытали, ничего разваливаться не будет. Что ж, поверим им на слово.
Мотор хорошо знаком нам по другим автомобилям Группы ГАЗ — это ярославский дизель ЯМЗ-536 с топливной системой Bosch. Объём рядной “шестёрки” — 6,6 л, но мощность чуть подросла: тут мотор выдаёт 328 л.с. и 1 375 Нм крутящего момента. Тут бы самое время сказать про коробку передач, но сначала сядем в кабину.
Наши руки не для скуки
В кабину капотного грузовика всегда садиться легче, чем в “бескапотник”, но надо отметить, что в плане доступности Урал достиг несомненных успехов: по удобной лестнице можно просто зайти в кабину и сесть. К тому же на 6х4 всё-таки поставили вертикальные поручни позади дверей, которых не было на полноприводных модификациях. Ну а устроившись в кресле (с хорошими регулировками, надо сказать), сразу замечаем важную деталь.
Передач у коробки ZF 9S 1515 девять (включая пониженную), а вот схема переключения не очень удобная — с двумя нейтралями. Правда, каких-то существенных сложностей она не вызывает.
Из других приятных вещей… да что там приятных — просто неожиданных для Урала, отмечу наличие даже в базовых комплектациях круиз-контроля, электростеклоподъёмников, мультируля, обогрева лобового стекла и зеркал, неплохой аудиосистемы, центрального замка… Я человек прямой, группы ГАЗ не боюсь, поэтому скажу открыто: богато! Даже роскошно. Но не совсем понятно, почему в базу воткнули “мафон” и центральный замок, но зажали кондиционер? Его, как и автономный отопитель, нужно заказывать дополнительно. Вот так щедрость… Хотя кроме жадности в отношении климатических устройств упрекнуть Урал не в чем: очевидных огрехов сборки я не заметил, выглядит всё вполне пристойно и даже радует глаз. Давайте попробуем покататься.
Просто так жечь солярку (у нас получалось около 30 литров на сто километров, что очень немного для такого крупного грузовика) мы не будем, а займёмся полезным делом: будем возить туда-сюда песок. В условиях полигона, конечно, это дело полезное весьма условно, но это гораздо лучше, чем “гонять порожняк”.
Мне повезло сесть сразу в загруженную машину. Теперь надо съездить на карьер, выгрузить песок и вернуться “пустым”. А потом при желании можно загрузиться ещё раз. Желание, конечно, есть. Поехали.
Не обязательно уметь отличать ноту “до” от ноты “фа”, чтобы заметить, что в кабине 6х4 тише, чем в полноприводном Урале: тут не так слышно мотор, который стоит ниже из-за отсутствия переднего ведущего моста. Особенно хорошо становится, если поднять стёкла (если, конечно, повезло с кондиционером). Включаем вторую передачу, отпускаем сцепление и едем.
Что сказать… Это шаг вперёд. Уровень комфорта вполне приемлемый, но больше всего радует рычаг КПП. Его не надо гонять по всей кабине, передачи включаются чётко. Усилие, несмотря на вакуумный усилитель механизма переключения, существенное, но вряд ли в этой кабине будет сидеть хрупкая блондинка. Если только… кхм, ладно, промолчу.
Набирает скорость гружёная машина уверенно, и даже при наборе оборотов шум в кабине не становится чрезмерным. Правда, через рык мотора хорошо слышно повизгивание турбины, но я не думаю, чтобы он кому-то сильно мог мешать. Жаль только, что вся окружность шкалы тахометра одного зелёного цвета, отчего заметить диапазон оборотов мотора можно только оторвав взгляд от дороги. Наверное, покатавшись с денёк, можно привыкнуть определять обороты на слух, но мне за сравнительно короткий тест-драйв научиться этому искусству не удалось.
Тем временем мы съезжаем с асфальта и подъезжаем к карьеру. На грунтовке с небольшими ямками Урал чувствует себя как дома, а хорошая амортизация сиденья не позволяет позвоночнику даже хрустнуть.
А вот при разворотах на тесной площадке рядом с экскаватором неожиданно обнаруживаю ещё одну особенность: руль, который на асфальте казался вполне удобным, при активной рулёжке не обрадовал тонким ободом. Если Газели такого руля достаточно, то на Урале хотелось бы видеть что-нибудь посолиднее. Возможно, это слишком субъективно, или у меня просто слишком большие лапы, но не отметить этого я не могу. Как и довольно скромный диапазон регулировки угла наклона руля. А регулировки руля по вылету нет вообще.
Выгружаем песок, опускаем кузов и выруливаем на базу. Обратно едем по другой дороге. Тут немного больше просёлка, чему Урал, видимо, рад. У него явно есть желание вернуться в родную стихию, и кабина, стоящая на сайлентблоках, всё-таки напоминает о том, что стихия Урала — это не асфальт.
Пустой самосвал, конечно, бежит легче — можно даже трогаться с третьей передачи.
Расстроила эта машина только один раз: когда я вышел и хлопнул дверью, из неё вылетела личинка замка… Ну, будем надеяться, что этакое недоразумение возможно только на предсерийной машине, а те, которые скоро начнут сходить с конвейера, ничего с себя сбрасывать не будут.
Почти “американец”
Куда же я так рванул из самосвала? Смотреть тягач! Да-да, самый настоящий магистральный тягач, да ещё и капотный! Ух, как сейчас напряглись в Kenworth…
База тягача чуть длиннее, чем самосвала, да и мотор стоит другой — ЯМЗ-653 мощностью 420 л.с. И, разумеется, есть отличие в кабине — она двухрядная. Впрочем, есть у неё ещё одна особенность.
На этой машине я смог покататься только пассажиром. Загрузили её неплохо — почти 23 тонны. Так как за рулём тягача не сидел, то оценивать его не буду. Ну, а как пассажиру понравилось. Только локоть с подлокотника съезжает.
Больших планов, по-видимому, Урал на тягач не имеет — тут конкуренция очень жёсткая, “чужаку” там стать своим нелегко. Особенно если он будет выступать в этом классе без, например, пневмоподушек в задней тележке, где у этого тягача стоят только рессоры, или кабины с хорошей амортизацией. Но задумка интересная, и на какую-то долю покупателей при разумной ценовой политике рассчитывать всё-таки можно.
Другое дело — самосвалы и машины с различными надстройками на шасси 6х4. Это могут быть бортовые грузовики, фургоны, автокраны, мусоровозы и другие вариации на эту тему. На сегодня 90% рынка в этом сегменте занял КамАЗ, чуть менее уютно там себя чувствуют МАЗ и иномарки. Но в Миассе рассчитывают, что к 2022 году смогут занять до 15% этого рынка. Капотный автомобиль тут тоже выглядит несколько странно, но если кабина действительно получилась удачной, то почему бы и нет? Да и те, кому “западло ездить на колесе”, тоже у нас есть. Так что пожелаем Уралу удачи.
Опрос
Получится у Урала конкурировать?
Всего голосов:
«Урал Next» — магистральный тягач все-таки будет? / Новости грузоперевозок и логистики / cargolink.ru
У «Группы ГАЗ» имеются масштабные планы по развитию бренда «Урал» и модельного ряда, выпускаемого на заводе в Миассе. Работа идет сразу по нескольким направлениям, новинки выйдут на рынок в ближайшие год-два и это будут не только вездеходы.
В марте президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью ресурсу auto.mail.ru рассказал, что уже в 2017 году «Урал-Next» получит двухрядную кабину, газодизельный двигатель, а также обзаведется праворульной версией. На 2018-2019 годы запланирован дебют новой внедорожной платформы, полная масса которой будет увеличена с нынешних 17-21 до 27 тонн. Параллельно конструкторы «Группы ГАЗ» работают над созданием новой дорожной платформы — это будут автомобили с колесной формулой 6х4 и полной массой 26 тонн, которые можно эксплуатировать как на трассах, так и на бездорожье. Кроме шасси под разнообразные спецнадстройки, проектируются и тягачи.
Седельному тягачу полной массой 26 тонн вполне под силу будет водить автопоезда с технически допустимой массой 50-52 тонны, а это уже серьезно! На таком и в «дальний бой» можно! Вдохновившись темой, известный блогер («Заметки российских дальнобойщиков» в LiveJournal) и давний поклонник уральской марки Сергей Орлов выдал сразу два скетча со своим видением того, каким может быть «магистральник» на базе перспективного дорожного семейства «Урал-Next». Вверху — проект «Яркая Арктическая Звезда», созданный, по признанию самого автора, с оглядкой на американский Freightliner Cascadia. Внизу — более «приземленный», но потому и более реальный для воплощения в металле вариант «Урал-Next».
Отметим, что попытки представить «Урал-Next» в образе дальнобойного тягача начались сразу после того, как сей неординарный по дизайну автомобиль был официально представлен летом 2015 года. Самым заметным в этом ряду стал проект российского дизайнера Сергея Баринова, о котором мы уже рассказывали.
Проект создавался в инициативном порядке, на эмоциональном порыве — Сергей признался, что идея родилась, как только он увидел новый «Урал Next».
При создании своего дизайн-проекта Сергей Баринов ориентировался на современные тягачи Freightliner и Kenworth — все-таки американцы являются признанными законодателями мод в создании дальнобойных «капотников». Тем не менее российский «магистральник» получился не только брутальным и харизматичным, но и сохранил обаяние «Урал Next».
Фото: Сергей Орлов и Сергей Баринов Источник: ABW.by
Колесная формула |
4×4 |
Число мест для пассажиров в кузове-фургоне |
20 |
Снаряженная масса, кг |
9550 |
Полная масса, кг |
13300 |
Распределение полной массы, кг: |
На передний мост: 5300 На задний мост: 8000 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Двигатель | ЯМЗ-53653-10, рядный (ЭК-5) |
Номинальная мощность (брутто), л.с. |
240 |
Полезная мощность (нетто), л.с. | 238 |
Максимальная частота вращения, мин-1 | 2300 |
Максимальный крутящий момент, кгсхм | 92 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 1 300..1 600 |
Коробка передач |
ЯМЗ-1105, механическая, 5-ступенчатая |
Раздаточная коробка |
АО «A3 «УРАЛ», 2-х ступенчатая с межосевым дифференциалом (высшая передача -1,04, низшая передача — 2,15) |
Кабина |
Тип — за двигателем, трехместная |
Ведущие мосты |
АО «A3 «УРАЛ», передаточное число 6,77 |
Ёмкость топливного бака, л | 300 |
Колёса и шины |
Шины — 425/85R21, колёса — 533-310 |
Габаритные размеры, мм | 8985x2500x3400 |
Северный Урал
Северный Урал — часть Уральских гор. Он начинается от Косьвинского камня и соседнего Конжаковского камня (59 ° с.ш.) на юге до северных склонов массива Тельпосиз, а точнее, до реки Шугер (Щугор) на севере.
Плато Мань-Пупу-Нер
Находится на территории Печоро-Ильинского заповедника в Республике Коми. Доска имеет семь скальных обрывов высотой от 30 до 42 (по другим данным 80) метров.Добраться до полюсов могут только туристы. Они ведут традиционный пешеходный маршрут третьей категории: Ушма (северо-запад Свердловской области) — перевал Дятлова — гора Отортен — гора Янывондерсяхал — Мань-Пупу-Нер. Название означает «Маленькие горные идолы (сиськи)
»Гора Тельпосиз (1617м)
Расположен в Республике Коми. Самая высокая гора Северного Урала. Самая сложная из гор, ближайшая деревня находится примерно в 100 км от горы.Расположен на горном леднике Юг. Туристические маршруты обычно сопровождаются сплавами по реке Щугор.
Гребень Молебный камень (1322м)
Расположен на границе Пермского края и Свердловской области, в Вишерском заповеднике. Самая высокая точка — горы Ойкачахль (1229м) и Эквачахль (1322м). На северо-востоке. Глава склоны. вершинами отмечены тропа цирка и цирк-долинное оледенение. Спуски на высоту 680-700 метров над уровнем моря, покрытые елово-пихтовыми лесами с кедровым покрытием.Выше преобладают березня кривая и горно-тундровые растительные сообщества. Это малопосещаемый объект.
Денежкин Каменная гора (1492)
Расположен в Североуральском районе Свердловской области. Находится на территории заказника «Денежкин камень». Разрешение на въезд на территорию заповедника можно получить при наличии уважительной причины.
Гора Отортен (1234м)
Расположен на границе Свердловской области и Республики Коми.Название переводится как «Не ходи туда». Для манси это было священным. Женщин на гору не пускают. А те, кому удалось подняться наверх, утонули в озере Лунтузаптур. Последней женщиной, которую он утонул в озере, была женщина-геолог в 20-х годах двадцатого века. Это популярное место для многих походов.
Ридж Торре Порре-Из (774 м)
Расположен в Республике Коми. Состоит из гряды со скалами, на вершине выходов обнаженных пород.
Гора Янагачечахл (1023м)
Расположен на границе Свердловской области, Республики Коми и Ханты-Мансийска.Самая северная географическая точка Свердловской области. Расположен на водоразделе хребта Каменного хребта Поясова. Служит границей между Европой и Азией, а также двумя водоразделами бассейнов — Печоры и Оби (Лозьвы и Северная Сосьва).
Гора Койп (Койп) (1087м)
Расположен в Республике Коми. В переводе с языка манси означает «барабан».
Гора Холатчахль (1096 м)
Находится в Свердловской области, недалеко от границы с Пермским краем.Гор — это знаменитое место урочища Перевал Дятлова, получившее свое название из-за событий там в феврале 1959 года. Название горы переводится как «Гора мертвых». Это популярное место для пеших прогулок.
Чистопский хребет (1292м)
До начала 1990-х гг. На плоской вершине горы располагалась защита (радар). Остался фундамент купола и остатки хозяйственных построек. Со стороны села к вершине Ушмаева вела проселочная дорога, но найти начало дороги крайне сложно: военные изначально построили дорогу, поэтому найти ее было не так-то просто.Гора Чистоп — священная для манси. Согласно легенде, во время потопа на горе были спасены пять семей, которые были предками многих тысяч людей.
Гора Ишерим (1331м)
Находится на территории заповедника Вишера в Пермском крае. Расположен рядом с хребтом Молебный камень.
Тулымский каменный хребет (1469м)
Находится на территории заповедника Вишера в Пермском крае.Диапазон протяженности 35 километров.
Гора Шудя-Пендыш (1050м)
Находится в Пермском крае. Ее еще называют малой манарагой.
Главный Урал (1410м)
Расположен на границе Пермского края и Свердловской области. Тянется с юга на север. Самая высокая точка — гора Гумбольдта (1410м).
Плато Кваркуш (1066м)
Расположен в Пермском крае.Самая высокая точка — гора Вогульский камень (1066м). По хребту протекало множество рек, в том числе река Жигалан. Сама река не такая уж привлекательная, она разваливается, что является популярным туристическим направлением. Обычно, когда люди посещают Кваркуш или Главный Урал, а потом падают в водопад.
водопад
Гора Конжаковский Камень (1569м)
Находится в Свердловской области в Карпинском районе.Самая высокая вершина Свердловской области. Популярный среди туристов. Конжаковский массив состоит из: Конжаковского камня, камня Серебрянского (1305 м), Трапеции (1253 м), Южного Иова (1311 м), Северного Иова (1263 м), Тылайского камня (1471 м), г. Острая Косьва (1403 м). В июле — ежегодный Международный горный марафон, в ноябре — фестиваль «Конжак».
Гора Косвинский Камень (1519м)
Находится в Свердловской области в Карпинском районе недалеко от села Кытлым.Есть командный центр управления СРФ.
Климат
Климат Северного Урала континентальный, с продолжительной суровой зимой и коротким прохладным летом. Весна длиннее осени, так как переход от зимы к лету обычно сопровождается частыми возвращениями простуд. Общая суровость климата Северного Урала обусловлена высокоширотным географическим положением, большой абсолютной и относительной высотой и шириной горной местности, глубоким и сложным ее расчленением.Это определяет характер типичного горного климата с вертикальной сменой климатических зон и значительной изменчивостью температуры воздуха, осадков и скорости ветра на небольших расстояниях. Существенное влияние на климат оказывает также меридиональное удлинение Северного Урала в сторону преобладающего направления ветра (с запада на восток), что объясняет различие климатических условий европейской и азиатской части Урала, особенно в части распространения. осадков.Осадков на Северном Урале выпадает очень много: на большинстве участков западного склона возвышенности — от 1000 до 1200 мм в год, на восточном — до 700 мм. На равнинах количество осадков снижается до 400-600 мм. Большая часть осадков (2/3) выпадает весной, летом и осенью, остальное время зимой.
Зима с отрицательными среднесуточными температурами воздуха и снегом на прилегающих равнинах до Северного Урала длится в среднем около 7 месяцев и от 8 до 9 месяцев в горах (выше 1000 м).На равнинах устойчивый снег обычно выпадает в третью неделю октября и сходит в середине мая, в заснеженных горах уже в середине сентября, а снег держится на них до середины июня. Ранней зимой снег покрывает равнины почти на месяц раньше (в конце сентября), а когда весна опаздывает на 2 недели дольше обычного (до конца мая). И наоборот, затяжная осенняя зима наступает только в середине ноября, а ранней весной снег тает на 3 недели раньше обычного (конец апреля).Высота и плотность снежного покрова в горах и на равнинах Северного Урала различны. В лесу, западнее хребта, декабрь — глубокая зима.
Высота снежного покрова достигает 50-70 см. Снег еще рыхлый (плотность 0,18-0,20 г / см3), катание в нем глубоко проваливается. На широких лапах ели и ели висят толстые снежные подушки, приносят снег и поваленные деревья ветровал, обледеневшие болота и реки.
В марте в лесу уже есть метровые сугробы, с подъемом в горы постепенно увеличивается глубина снежного покрова (в среднем 60-70 см на высоте 100 м), а древесина местами достигает 2-3 метров. К этому времени снег в лесу становится более густым (0,25-0,28 г / см3), катание на лыжах меньше проваливается, и идти намного легче, чем в первые месяцы зимы.Над лесом высота снежного покрова уменьшается до нескольких десятков сантиметров, так как снег выдувается сильными ветрами в долине и к опушке леса, ветер через снежную поверхность становится настолько плотным (плотность в бесплодной зоне больше более 0,40 г / см3), что безопасно выдержит тяжесть лыжника.
Восточнее снежная гряда небольшая, более рыхлая, чем на Урале, и даже в марте, когда таежные сугробы самые глубокие, высота снежного покрова обычно достигает всего 50-60 см, зимой снега мало. настолько мал, что по лесу можно гулять без лыж.
Самый холодный месяц зимы на Северном Урале — январь со средней температурой минус 19-22 ° и минимальной минус 50-54 °; Зима на восточном гребне холоднее, чем на западе. Почти такая же холодная погода бывает в декабре и феврале: средняя температура в эти месяцы нигде не выше минус 15-17 °, а в самые холодные зимы столбик спирта в градуснике иногда опускается до минус 48-53 °.
В ясные морозные дни для высокогорных районов Урала характерна инверсия температур, когда на хребтах бывает на 5-10 ° теплее, чем на окружающих равнинах.С другой стороны, в пасмурные дни, когда ветер и снегопад на равнинах примерно на 5 ° теплее, чем в высокогорье (выше 1000 м).
Зимние дни на Северном Урале короткие: в декабре и январе продолжительность светового дня всего 6-7 часов. Для дневных переходов туристов зарядов и приспособлений утреннего лагеря на ночь на этот раз, конечно, не хватит. Но можно ехать и после захода солнца. В ясную погоду на темном небе зажигались яркие звезды. Мерцающий свет освещает их слабое дерево.С восходом луны тайга озаряется ярким голубым светом, а снег начинает светиться фосфоресцентным свечением. В лесу сразу светло, и группа может идти дальше.
.
Мотоциклы Урал
Мотоциклы Урал- Урал в твоей стране Соединенные Штаты Америки Австралия Австрия Бельгия Канада Китай Чили Коста-Рика Хорватия Кипр Республика Чехия Эстония Финляндия Франция Германия Великобритания Греция Венгрия Индонезия Ирландия Израиль Италия Япония Казахстан Кувейт Ливан Нидерланды Новая Зеландия Филиппины Польша Португалия Румыния Восточная Россия Западная Россия Словакия Южная Африка Южная Корея Испания Швеция Швейцария Таиланд Турция Южная Африка
- Туры и аренда
- Стать дилером
- Связаться с нами
- Урал В вашей стране /
- США
- Австралия
- Австрия
- Бельгия
- Канада
- Китай
- Чили
- Коста-Рика
- Хорватия
- Чехия
- Кипр
- Чехия
- Финляндия
- Германия
- Великобритания
- Греция
- Венгрия
- Индонезия
- Ирландия
- Израиль
- Италия
- Япония
- Казахстан
- Кувейт
- Ливан
- Нидерланды
- Ливан
Нидерланды - Португалия
- Румыния
- Восточная Россия
- Западная Россия
- Словакия
- Южная Африка
- Южная Корея
- Испания
- Швеция
- Швейцария
- Таиланд
- Турция
- 11 Южная Африка 004
- Экскурсии и аренда /
- Стать дилером /
- Свяжитесь с нами /
- Урал В вашей стране /
- США
- Австралия
- Австрия
- Бельгия
- Канада
- Китай
- Чили
- Коста-Рика
- Хорватия
- Чехия
- Кипр
- Чехия
- Финляндия
- Германия
- Великобритания
- Греция
- Венгрия
- Индонезия
- Ирландия
- Израиль
- Италия
- Япония
- Казахстан
- Кувейт
- Ливан
- Нидерланды
- Ливан
Нидерланды - Португалия
- Румыния
- Восточная Россия
- Западная Россия
- Словакия
- Южная Африка
- Южная Корея
- Испания
- Швеция
- Швейцария
- Таиланд
- Турция
- 11 Южная Африка 004
- Экскурсии и аренда /
- Стать дилером /
- Свяжитесь с нами /
29.12.2018 ! ,! 17.12.2018 07.06.2018 23.03.2018 «» () 13.02.2018 | 19.04.2016 CITRIX SAP R3 18.04.2016 23.05.2014 29.03.2014 10.12.2013 21.05.2013 19.05.2013 , КОРП 02.07.2012 (КОРП) 01.02.2012 service desc (описание услуги: ./) 01.02.2012 |
|