Любительские права на автомобиль – Права водительские – профессиональные и любительские

Права водительские – профессиональные и любительские

По инициативе Гильдии автошкол водительские права могут разделить на любительские и профессиональные. Это означает, что простые водители будут проходить базовый курс, а будущие водители общественного транспорта, грузовиков, такси – углубленный. В Госдуме поддерживают идею – председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов сообщил, что ее рассмотрят в ближайшее время.

Примечательно, что водительские права, получаемые выпускниками автошкол, называются профессиональными. Но по сути профессионалами вчерашние ученики являться не могут. В этом существенное отличие российского и европейского обучения – в Европе практике уделяется куда больше часов (более 100 против наших 56), с выездом на скоростные магистрали. Только после этого водитель получает правда, ездит безупречно 2-3 года, и лишь по истечении может стать профессионалом, сдав экзамены на возможность водить автобус или трамвай.

Обучение профессиональных водителей должно быть продвинутым – с освоением основ логистики, приемов управления машинами с передним, задним и полным приводами, возможностью управлять транспортом в любых условиях, а также умением оказать первую помощь при ДТП.

Большинство экспертов также за разделение прав – они справедливо полагают, что профессионал отвечает не только за себя и свою жизнь, но и за жизнь большого числа людей, пассажиров. Поэтому и концентрация внимания, и подготовка должны быть на высшем уровне.

Сейчас в России работает порядка 1 млн. таксистов, только в Москва их почти 35 тысяч, а водителей общественного транспорта – около 50 тысяч.

В Госдуме в скором времени будет рассмотрен ряд инициатив, посвященных вождения авто: например, законопроект, принятие которого позволит людям с ограниченными физическими возможностями готовится к экзаменам самостоятельно. Еще один касается запрета на выезд учеников автошкол на дороги в утренние и вечерние часы-пик.

Грядут изменения и в работе такси – так, в скором времени столичные авто, возможно, будут ездить с наклейками на заднем стекле, содержащими номера телефонов, позвонив по которым, можно пожаловаться на действия или стиль вождения таксиста. А еще не исключен запуск экотакси для туристов – под этот проект до конца 2015 года Москву оснастят 150 зарядными устройствами для электромобилей.

tripsmile.ru

Водительские права предлагают разделить на профессиональные и любительские

m24.ru/Александр Авилов

Водительские права могут разделить на профессиональные и любительские. С такой инициативой к властям обратилась Гильдия автошкол, рассказал m24.ru председатель профессионального сообщества Сергей Лобарев. По его словам, обучение вождению должно состоять из базового курса для обычных автолюбителей, и продвинутого, для будущих водителей такси, общественного транспорта и грузовиков. Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов рассказал, что инициатива автошкол будет рассмотрена в парламенте.

С 2014 года все выпускники автошкол, которые успешно проходят испытания в ГИБДД, получают профессиональные водительские удостоверения. «Сегодня все курсанты автошкол получают профессиональные права. Даже те, у кого категория М – мопед, или А – мотоцикл. Но какие из них профессионалы? Это нонсенс», — рассказал Лобарев.

Он подчеркнул также, что в России водитель считается профессионалом сразу после получения прав. При этом, в европейской практике для этого необходимо соответствовать ряду условий. И прежде всего, иметь определенный безаварийный стаж. «За рубежом больше внимания уделяется практике. У нас практический курс обучения составляет 56 часов, у них – от ста часов с возможностью выезда на скоростные магистрали. За границей будущий водитель сначала получает удостоверение без права работы по найму. И только после двух-трех лет стажа без нарушений он может сдать экзамены на получение сертификата профессиональной компетенции», — рассказал Лобарев.

По его словам, профессиональные водители должны изучать правила перевозки крупногабаритных грузов, основы логистики, приемы управления машинами с передним, задним и полным приводом.

По словам председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослава Нилова, чтобы стать профессионалом, человек должен пройти специальный курс подготовки и овладеть особыми навыками.

«Он обязан отлично управлять машиной в любых погодных условиях, уметь оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП, адекватно реагировать в любых нештатных ситуациях», — подчеркнул депутат. В парламенте готовы рассмотреть предложение Гильдии автошкол, отметил Нилов.

По данным Межрегионального профсоюза общественного транспорта, сегодня в России работает около 1 млн таксистов. В Москве насчитывается 30-35 тысяч водителей такси и около 50 тысяч водителей общественного транспорта.

Разделение на любительские и профессиональные права существовало в СССР. «Любительскими» считались категории А (мотоциклы) и В (легковые автомобили). Грузовики, автобусы и тяжелые прицепы относились к профессиональной сфере деятельности. Кроме того, существовало три класса водительского мастерства, от которых зависел уровень зарплаты. Так, водитель первого класса мог управлять любой техникой и получал наибольшую ставку.

Сегодня права на мопед или мотоцикл можно получить с 16 лет, на легковую машину и грузовик с 18. Открыть категорию D, которая дает право управлять автобусами, могут лишь водители, достигшие 21 года. Те же правила распространяются на трамваи и троллейбусы. А для получения прав с открытой категорией Е (прицепы массой свыше 750 кг) нужен также водительский стаж от одного года.


Обычному человеку достаточно минимум знаний и навыков, которые позволят ему безопасно водить личный автомобиль. Профессионал же должен быть подготовлен серьезнее, уверен зампред профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.

«Любитель отвечает только за себя и свою семью. Профессионал же несет ответственность за жизни и здоровье клиентов. Плюс, всякая коммерческая деятельность сопряжена с соблюдением режимов труда и отдыха. В итоге, ответственности больше, внимания больше, концентрация максимальная в течение всей рабочей смены. А значит и подготовка должна быть лучше», — отметил он.

Ссылки по теме

Координатор Ассоциации дальнобойщиков Валерий Войтко отметил, что необходимость возрождения профессиональных прав назрела давно. «Сейчас, зачастую, все сводится к следующей схеме. Получил права категории В, поездил год на бортовой «Газели», наскоро переучился на категорию С – и вот он уже готовый дальнобойщик. Конечно, ни о каком профессионализме в такой ситуации речи идти не может», — рассказал он.

По его словам, водитель должен уметь составить сопроводительную документацию, поменять колесо или даже заменить форсунку. «Он должен не просто доехать из одного пункта в другой, но сделать это с максимальной экономией топлива и при этом уложиться в срок. Какие-то навыки приходят с опытом, но многому можно научить еще в автошколе», — заметил Войтко.

Напомним, за последний год в отношение автошкол на рассмотрение в органах власти был вынесен целый ряд инициатив. Так, Совет Федерации выступал с предложением запретить водителям-новичкам управлять автомобилями с двигателем мощностью более 100 лошадиных сил. В Госдуму внесен законопроект, позволяющий людям с ограниченными физическими возможностями (с инвалидностью) готовиться к сдаче экзаменов самостоятельно. В ГИБДД предложили отправлять инструкторов вождения на курсы психологии. Депутаты Мосгордумы совместно с молодежными активистами и казаками запустили рейды по столичным автошколам. Проверки коснулись учебных программ, состояния автодромов и учебных машин. А также рассматривается возможность частичного ограничения либо полного запрета учебной езды по дорогам Москвы в утренние и вечерние «часы пик».

Ряд новшеств коснулись столичного таксопарка. В частности, предлагается размещать на городских такси наклейки с номером, позвонив по которому, можно пожаловаться на действия водителя. Например, если таксист нарушает ПДД или агрессивно ведет себя на дороге. Также рассматривалась возможность запуска сервиса экотакси для туристов. В рамках этого проекта до конца года в Москве планируется установить еще 150 зарядных устройств для электромобилей.

Сюжеты: Проекты , Москва для автомобилистов

www.m24.ru

Можно ли получить водительские права с 16 лет

Возможность получить российские водительские права определена национальным законодательством. Соответствующие условия, определяющие правомерность их выдачи, прописаны положениями закона, регламентирующего безопасность движения N 196-ФЗ.

Общие правила получения прав с 16 лет

Желание сдать на права по достижении 16 лет, возникает довольно часто. Однако, получение прав — это процедура, содержащая требования, которые касаются не только выполнения соответствующих экзаменационных нормативов, включающих теоретические знаний и навыки практического вождения необходимой категории ТС. Для ее прохождения существуют и ограничения по возрасту.

На сегодняшний день действующими являются нормы Федерального закона о ПДД с учетом внесенных в него изменений. Ими был установлен новый перечень существующих подкатегорий ТС. Новая редакция статьи 25 данного нормативного акта включает в перечень типов ТС 10 основных, а также 6 подкатегорий ТС.

В соответствии с требованиями закон о БДД по достижению 16-летнего возраста лицо имеет возможность получить водительское удостоверение и управлять ТС в единственном случае, если оно собирается управлять транспортом, относящимся к категории «M» и подкатегории «A1.»

Требования к прохождению обучения

Несмотря на жесткие возрастные ограничения и то, что указанная категория — это транспортное средство небольшой мощности, получить водительские права с 16 лет можно только при выполнении требований, которые предъявляются к экзаменующемуся лицу, прошедшему полный курс теории и практики вождения.

Примерная программа проф. обучения водителей ТС действует по утвержденному Минобрнаукой в России приказу N 1408. В соответствии с данным приказом такое обучение делится на базовый курс, который должен изучаться только один раз при получении необходимой подкатегории, а также курс, который нужно изучить для переподготовки водителя на другую категорию ТС Такие требования прописаны в Примерной программе, регламентирующей переподготовку водителей ТС с категории «M» на подкатегорию «A1», утверждённой Минобрнауки в России от 12.05.2015 N 486.

Права с 17 лет

Вопрос можно ли получить права в 17 лет, всегда остается популярным среди молодежи. Однако, те, кто желает до 18 лет сдать экзамены и получить водительские документы, которые относятся к категории «В» и «С» могут это сделать, начиная только с 17 лет.

При этом водительское удостоверение, национального российского образца ему будет выдано только после достижения им 18 лет.

Кандидат в водители, получивший удостоверение, должен был в обязательном порядке учиться в автошколе, поскольку документ о том, что такое обучение пройдено, должен предоставляться при сдаче экзаменов.

Кроме общих требований, которые устанавливает п. 18 Правил, утв. Постановлением N 1097, п.п. 21—23 Админрегламента, а также закон о БДД, если заявителям является лицо возраст которого составляет от 16 до 18 лет (и при этом такое лицо не состоит в браке и не является полностью дееспособным) необходимо предоставлять письменное согласие его законных представителей для того, чтобы сдать экзамены и получить водительское удостоверение.

При прохождении учебной программы особое внимание уделяется вопросам психологии водителя. При изучении предмета, который касается основ управления ТС, внимание уделяется принципам экологии и экономичного управления транспортом, а также обеспечению безопасности слишком уязвимых участников движения на дорогах, в том числе и безопасности детей-пассажиров.

Рассмотрение законопроекта о перспективе получать права на автомобиль с 16 лет

Не так давно в Госдуму России был внесён на рассмотрение законопроект, предполагающий поправки в закон о БДД, целью которого будет возможность допуска лиц с 16 до 18 лет, имеющих права категории «U», к управлению ТС категории «В». Однако трудности в его реализации касаются необходимости изменить не только Гражданский кодекс, но и нормы, прописанные Конституцией РФ.

На сегодняшний день позиция законодателей по поводу возрастных ограничений, связанных с получением удостоверения на категорию «В» то, есть возможностью водить легковую машину, напрямую коснется необходимости сдвига на законодательном уровне дееспособного возраста с существующих 18 до 16 лет.

Тем, кто интересуется вопросом, как получить права, следует знать, что на сегодняшний день в 16 лет удостоверение на категории «М» и «А1» выдаются лицам, прошедшим полный курс обучения, который, как правило, составляет 1,5-2 месяца либо двухнедельную переподготовку. Такой курс обучения предполагает изучение теории законодательства, а также обучение практическим навыкам вождения ТС.

zakoniavto.ru

профессиональные и любительские права — журнал За рулем

«Гильдия автошкол» обратилась к властям с инициативой разделить обучение вождению на базовый курс — для рядовых автовладельцев, и продвинутый — для будущих водителей такси, общественного транспорта и грузовиков. Инициативу автошкол собираются рассмотреть в парламенте.

С 2014 года все выпускники автошкол, которые успешно проходят испытания в ГИБДД, получают профессиональные водительские удостоверения. Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев уверен, что это в корне неверно: обучение вождению должно состоять из базового курса — для обычных автолюбителей, и продвинутого —для будущих водителей такси, общественного транспорта и грузовиков. Как он рассказал «За рулем.РФ», 93% получающих права никогда не будут заниматься профессиональной водительской деятельностью, поэтому усложненная программа автошкол, подразумевающая именно профессионализм будущих выпускников, не нужна. Зачем столько часов посвящать охране труда, грузоперевозкам и т. д., когда вместо этого можно сосредоточиться на более нужных практических моментах, на которые из-за перегруженности обязательного курса не хватает времени. В результате после окончания автошколы водители слабо владеют практическими навыками. Так, получив права, некоторые записываются на курсы, где обучаются тому, как держать скорость в потоке, ездить в темное время суток и т.д., потому что навыков, полученных в автошколе, не хватает.

В европейской практике, для того чтобы считаться профессионалом, необходимо соответствовать ряду условий, в частности, иметь определенный безаварийный стаж. Там только после двух-трех лет стажа без нарушений водитель может сдать экзамены на получение профессиональных прав.

Напомним, в России утверждены модульные программы подготовки водителей. Есть базовый модуль, который при первичном обучении изучают все, он самый объемный и рассчитан на 84 часа. И есть специальные блоки. Если у человека не было прав, то ему положено пройти полный курс обучения.

Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов рассказал «За рулем.РФ», что инициатива автошкол будет рассмотрена в парламенте. Сам он не может дать однозначной оценки данному предложению, полагая, что сначала его должны обсудить специалисты: ГИБДД, Минтранс, юристы и т.д. Следует разобраться, почему на дорогах страны происходят страшные аварии с участием общественного транспорта. Влияет ли на аварийность подготовка водителей? Вероятно, полагает он, следовало бы уделить больше внимания тем водителям, которые профессионально занимаются перевозкой большого числа людей. Но прежде все-таки следует выяснить, что именно чаще является причиной аварий — плохие дороги, неисправные транспортные средства, бесшабашное поведение водителей или их недостаточная профессиональная подготовка?

Также недавно мы писали, что в программе обучения автошкол может появиться «час трезвости» — урок, на котором будущим водителям расскажут о влиянии алкоголя на организм, представят статистику и с помощью специальных очков продемонстрируют, как меняется поведение водителей после употребления спиртных напитков.

Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

www.zr.ru

Профессиональные права водителя что это такое как получить обучение категории

Министерство Транспорта России подготовило существенные изменения в Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года. В случае вступления в силу изменений, в России произойдет разделение водителей на любителей и профессионалов. Так, планируется что водители, управляющие машинами для осуществления предпринимательской деятельности или работают водителями, должны будут раз в 5 лет проходить переподготовку в автошколах и сдавать экзамены. Успешную сдачу экзаменов будет подтверждать соответствующая отметка в водительских правах.

То есть Минтранс России предлагает вернуть старую систему выдачи прав, разделив тем самым водительское удостоверение для любителей и профессионалов. Для того чтобы данный закон начал работать также планируется внести поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В рамках данных поправок будут созданы новые программы обучения для автошкол, которые будут разделены между водителями любителями и водителями профессионалами.

В частности, для водителей любителей будут созданы облегченные программы подготовки, в рамках которых можно будет обучиться только на категории «A1», «A», «B1», «B», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Для того чтобы получить категории «C», «D», «Е» (и их подкатегории для транспортировки прицепов) для работы по найму, водителям будет нужно пройти специальную программу профессиональной подготовки а потом сдать специальные экзамены в ГИБДД, получив отметку в водительские права.

В этом случае всем профессиональным водителям нужно будет проходить переподготовку 1 раз в 5 лет в специальном учебном учреждении, после чего сдать вновь экзамены в ГИБДД. Согласно результатам экзаменов будет проставляться новая отметка на 5 лет, которая дает возможность управлять автомобилем при использовании машины в предпринимательских целях.

Сейчас законопроект о разделении водителей-любителей и водителей-профессионалов находится на Едином портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. Мы провели традиционный анализ нового закона и решили дать ответы на все вопросы, которые могут появится у автолюбителей в связи с возможным его введением в ближайшие годы.

В соответствии с новым законом, который разработал Минтранс России, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия.

Это значить, что по сути, в случае вступления закона в силу, водители не имеющие специальную отметку в водительских правах не смогут устроиться на работу. Те же кто будет работать водителем в момент вступления закона в силу по всей вероятности будут направлены работодателями на переподготовку в автошколу с последующей пересдачей экзаменов, которые подтвердят профессиональную классификацию водителей работающих по найму.

Какая ответственность будет предусмотрена в случае, если водитель-любитель будет управлять машиной на которой осуществляется предпринимательская и трудовая деятельность?

Законопроект Минтранса, вносящий изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает внесение поправок в статью 25. Так статью предлагается дополнить пунктом 4.1.

Вот выдержка из нового закона:

… 4.1 Право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности подтверждается водительским удостоверением с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия…

То есть в случае начала действия закона, управление машиной для предпринимательской или трудовой деятельности без специальной отметки органов ГИБДД будет запрещено. Так что в будущем такого рода нарушение будет приравнено к езде без прав.

На какой период будут выдаваться права водителя-профессионала?

В соответствии с законопроектом планируется что профессиональные права будут выдаваться на 5 лет. Это будет регулироваться пунктом 6.1 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения». Вот выдержка из нового закона:

… 6.1. Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет…

Что необходимо делать водителю профессионалу после истечения 5-летнего срока?

В соответствии с нововведениями после истечения 5-летнего срока водители-профессионалы для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем автотранспортных средств обязаны пройти профессиональное обучение по программе повышения квалификации. Потом обратиться в ГИБДД предоставив медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления ТС, а также сдать квалификационные экзамены. После успешной сдачи экзаменов в правах водителя-профессионала проставляется соответствующая отметка, которая подтверждает допуск водителя к управлению транспортом.

Какие категории можно иметь водителю-любителю?

В соответствии с новым законом водитель-любитель пройдя укороченный курс подготовки в автошколе может получить следующие категории: «А», «А1», «В», «В1», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Какие категории можно получить пройдя только профессиональную подготовку в автошколе?

В соответствии с новым законопроектом в случае его подписания и вступления в силу, для того чтобы открыть в правах категории «D», «DE»,»С», «CE» необходимо пройти специальную подготовку в образовательном учреждении и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД. Данные категории в правах надо будет подтверждать каждые 5 лет, проходят переобучение и пересдачу экзаменов в Госавтоинспекции.

Иначе водитель-профессионал потеряет право управлять транспортными средствами категорий «D», «DE»,»С», «CE», и сможет сесть за руль машин следующих категорий: «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Что будет с правами легковых категорий?

В соответствии с новым законом для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем легковой машины, водители должны пройти специальное профессиональное обучение по программе подготовки к управлению автомобилями категории «В». Кроме этого в рамках подготовки, водителям можно будет осуществлять управление автомобилем категории «В1» в предпринимательских целях и для трудовой деятельности.

Если же водитель не намерен управлять машиной для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, то он сможет пройти упрощенный курс подготовки.

Обучение по общеразвивающим программам в сфере управления транспортными средствами проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий «A1», «A», «B1», «B», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Профессиональное обучение проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий «A1», «A», «B1», «B», «D», «DE», «C», «CE» D1″, «D1E», «С1», «C1E», «Tm», «Tb» при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности.

Стоит отметить еще очень важный пункт в новом законе:

Лица, которые незаконно осуществляют предпринимательскую и трудовую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами, несут административную ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

Что это значит? Конечно, то, что если вы, как водитель-любитель (в правах которого нет специальной отметки о подтверждении прохождения профессиональной подготовки), будете управлять машиной в целях осуществления предпринимательской или трудовой деятельности, то вы будете привлечены к административной ответственности.

Когда новый закон о водителях-любителях и водителях-профессионалах вступит в силу?

В настоящий момент говорить об этом рано. Так как законопроект пока проходит общественное обсуждение и только потом поступит на согласование в Правительство России и после этого в Государственную Думу. Но мы считаем, что новый закон не найдет препятствий и вскоре его примут и подпишут.

Правда в силу он все равно не вступит, поскольку в соответствии с проектом закона, в силу нововведения вступят только по истечении 2 лет со дня его официального опубликования.

Так что многие автолюбители которых сегодня напугала новость о разделении прав могут быть спокойны еще как минимум 2,5-3 года. Однако в будущем ужесточение ждет всех водителей, занимающихся профессиональными перевозками.

Источник

ifvremya.ru

Изменение ПДД 2018: водительское удостоверение РФ разделят на профессиональные и любительские

Новости ГИБДД Сохранить у себя:

Главная идея очередных изменений ПДД в разделении всех водителей России на две группы – водителей профессионалов (таксистов, дальнобойщиков, шоферов автобусов) и водителей любителей, не зарабатывающих на перевозках людей и грузов.

В водительских правах будет специальная отметка, разделяющая водителей на любителей и профессионалов. Изменится и система подготовки. Для профессионалов обучение в автошколах усложнится, для любителей, наоборот, упростится.

Чем будут отличаться ВУ для любителей и профессионалов?

В профессиональных водительских правах, после изменения в ПДД по европейскому образцу, появится международная отметка «код 95», подтверждающая высокую степень подготовки водителя и допуск к коммерческой перевозке пассажиров и товаров.

Разделы:

После реформы водительских прав большими машинами смогут управлять только профессионалы. .

Зачем разделять права на профессиональные и любительские?

Идея разделения водителей на две группы принадлежит первому вице-премьеру России Игорю Шувалову. Она возникла на фоне череды крупных ДТП, совершенных слабо подготовленными водителями автобусов и грузовиков.

Цель реформы водительских удостоверений в 2017 году – оставить за рулем крупной и наиболее опасной техники (грузовиков, автобусов, такси) компетентных водителей, убрать из этой сферы случайных людей.


У меня есть права, мне нужно будет их менять?

Массовая замена прав не коснется обычных водителей. Бежать и менять права категорий А и B не нужно сейчас и не потребуется потом.

Обычные, сегодняшние «легковые» права, очевидно, будут меняться на любительские естественным путем: в момент плановой замены раз в 10 лет или при утере удостоверения.

Скорее всего, переход на два вида прав будет поэтапным и займет несколько лет. Переходный период – когда действительными будут как старые, так и новые легковые права может составить до 10 лет.


У меня нет прав, что надо знать о получении прав?

Теперь будут две программы для водителей: общеобразовательная и профессиональная

Водители – любители, прошедшие только общеобразовательную программу, не смогут ездить на автомобилях массой более 7,5 тонн и микроавтобусах вместимостью более 16-ти пассажирских мест. Максимальными категориями для любителей станут C1 и D1.

Водители-профессионалы, занятые в коммерческих перевозках грузов и пассажиров смогут открывать в правах категории C, D и Е только после прохождения «профессионального обучения». Разработка углубленных программ для профессиональных водителей ведется в Минобрнауки.

В рамках реформы из программ для обычных водителей, использующих машины в личных целях, исчезнут разделы, связанные с перевозкой «навалочных и сыпучих грузов» и «диспетчерское руководство работой подвижного состава». Обучение упростится.

Профессионалов за рулем будут учить действиям в сложных ситуациях, приемам контраварийного вождения, навыкам управления транспортным средством в условиях гололеда, низкой видимости и низких температур.

Водителей-профессионалов обяжут раз в 5 лет подтверждать квалификацию заново, сдавая экзамены в ГИБДД. Прием на профессиональную работу водителя-любителя будет караться большими штрафами ГИБДД, а в некоторых случаях уголовным преследованием.


Критика реформы водительских прав

Уровень водителей в России низкий, однако реформа в озвученном виде может еще больше осложнить ситуацию и негативно сказаться на экономической обстановке. Есть риск, что разделение водителей на любителей и профессионалов — часть кампании по «наезду» на дальнобойщиков, проявивших в 2016-2017 организованное недовольство введением системы «ПЛАТОН». Бизнес водителей фур часто непрозрачен. Отделение этой группы граждан от остальных водителей позволит применять точечные меры давления.

С другой стороны, в крупных городах России ощущается дефицит водителей общественного транспорта. На эту работу уже сейчас приходится нанимать трудовых мигрантов, обеспечивать их жильем и социальными гарантиями. Усложнение процедуры получения прав нанесет удар по общественному транспорту в городах-миллионниках.

Когда вступят в силу эти изменения ПДД?

Описанные изменения не приняты, а только готовятся к принятию. Если реформе дадут зеленый свет, разделение водительских прав на две большие категории начнется в 2018 году.

shtrafy-gibdd.ru

Водительские права нужно разделить на любительские и профессиональные&nbsp

Гильдия автошкол обратилась к депутатам Государственной Думы с инициативой о разделении водительских прав на две категории: любительскую и профессиональную. Преподаватели предлагают обычным автомобилистам, которые собираются ездить только на личном транспорте, проходить только базовый курс обучения. А тем, кто в перспективе рассчитывает стать водителем такси, общественного или грузового транспорта — проходить углубленное изучение дисциплин.

Предложение, на мой взгляд, перспективное и очень актуальное. В последние годы открылось много автошкол, в которых даются весьма поверхностные знания об авто. Выпускники в лучшем случае изучают только правила дорожного движения и проезжают небольшое количество часов на авто по городу. Да и то не по оживленным трассам, а чаще по окраинам города, чтобы не допустить аварийной ситуации. Вспоминается мне разговор двухлетней давности со своим товарищем, который окончил автошколу и получил права, но был этому событию весьма не рад.

— Представляешь, я боюсь выезжать в город, — произнес он. — Меня ничему не научили…

Но при этом мои знакомые специалисты отмечают, что только в трех организациях России готовят профессиональных водителей: в ДОСААФ, ВОА (Всероссийское общество автолюбителей) и автошколах Министерства обороны. Только лишь там можно получить профессиональные знания.

— В 1980-е я год обучался в автошколе ДОСААФ, — вспоминает другой мой знакомый Вячеслав Бурцев. — У меня была специальная книжка, в которой отмечали мои выезды в город. И пока она не была вся отмечена, я не смог получить права. Не говоря о том, что меня учили, как поменять колесо и устранить поломку автомашины…

И за 30-летнюю трудовую деятельность шофером у моего знакомого не было ни одного нарушения на дороге, не говоря о дорожно-транспортных происшествиях. Это еще раз подтверждает тот факт, что при профессиональном обучении вождению, совершается меньше ДТП.

Однако при анализе правонарушений тех водителей, которые получили водительские удостоверения за последний десяток лет, замечается, что они даже административные правонарушения совершают чаще тех, кто получал права в 1970-80-е годы, когда не было частных автошкол. Это я говорю на основании полицейской статистики — ведь в МВД пришлось служить более 20 лет. Это подтверждает и последний мой рейд с сотрудниками ГИБДД на Комсомольской площади: буквально за час с лишним работы ГИБДД было задержано 10 водителей такси, которые проехали на красный цвет светофора. О каких знаниях таких «профессиональных» шоферов можно говорить? Вы бы сели в машину к такому бы водителю? Лично я бы побоялся: вдруг из-за поворота в тебя кто-то влетит, когда такой горе-водитель выедет на красный цвет…

Поэтому я только за то, чтобы для профессиональных шоферов ввели углубленное обучение в автошколах. Это просто необходимо для нашей же безопасности.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Профессионалам — нельзя. Любителям — можно

Колонка обозревателя «ВМ» Дмитрия Семенова.

Профессионалам достанется вся забота автошкол: после целой серии жутких аварий с участием автобусов и грузового автотранспорта, начавшихся в 2013 года, было принято решение ужесточить требование к обучению тех, кто планирует работать шофером. Однако вот в чем заковыка: выехав на дорогу в свой первый рейс, будет ли вчерашний ученик профессионалом?.. (далее…)

Читайте также

auto.rambler.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта