Лада калина оцинкован ли кузов: Оцинкован ли кузов Лада Калина?

Оцинковка кузова лада. Оцинкован ли кузов у авто Лада Гранта? Цены и комплектации Лады Гранта в различных типах кузова

Калина или Гранта? Что лучше, первая проверенная Калина или новая усовершенствованная Гранта? Ответ узнаем только спустя время. А пока в интернете все спорят, что лучше покупать, мы решили прояснить одну неясность.

Толщина металла

Существует общее мнение, что такая дешевая не только потому что в нем использовалось меньшее количество деталей, но и из-за тонкого слоя металла кузова. Некоторые советуют проверить толщину нащупав крышку багажника Калины и Гранты, но это не верно. Но почему тогда Лада Гранта тяжелее по весу своей предшественницы? В чем подвох?

Для более точного сравнения потребуется микрометр — специальное устройство для точного измерения толщины деталей.

В итоге — 0,6мм на Гранте против 0,8мм Лады Калины. Но это не показатель, так как не только толщина металла играет главную роль в крепости кузова, — есть еще свойства этого металла (марка, обработка).

Слои покраски

Несмотря на то что, на Гранте толщина металла меньше, зато аж 6! В Калине для сравнения — 3. Дело в том, что производство Гранты выполняется на новой покрасочной линии и используется количество слоев 6 как на зарубежных автомобилях.

Как это скажется на эксплуатации автомобиля — пока вопрос. Нам же остается пока только наблюдать.

А что думаете по этому поводу ВЫ? Ждем ваших советов, ответов и приветов! =)

Потенциальных покупателей и владельцев автомобиля волнует вопрос: у модели Гранта кузов оцинкованный или нет? Озабоченность легко понять: стоимость кузова составляет существенную часть цены бюджетного автомобиля Лада Гранта, оцинковка бережет конструкцию от влияния неблагоприятных внешних факторов.

В разных источниках приводятся противоречивые сведения. Официальные представители концерна «АвтоВаз» утверждают: у Лада Гранта – оцинкованный кузов, некоторые дилеры по продаже опровергают утверждение.

Как ухаживать за дорогостоящим корпусом автомобиля, независимо от того, оцинкован ли кузов Лада Гранта, или нет?

Информация от официальных представителей «АвтоВаз»

На заводах концерна металлические элементы кузова обрабатываются слоем оцинковки. Невысокая стоимость автомобиля не позволяет покрывать всю площадь металла, защищают наиболее уязвимые, подверженные коррозии, места:

Двери;
задние крылья;
ниши задних колес;
крышки багажного отсека;
защитный экран кузова;
пол;
защитный кожух;
детали каркаса;
желобок заднего крыла.

Основные жизненно важные элементы конструкции обрабатываются покрытием, можно снять вопрос – кузов Лада Гранта оцинкован или нет.

Методы заводской оцинковки

Дискуссии о машинах отечественного производства не утихают. Спорят о Лада Гранта, оцинкован ли кузов, насколько цена соответствует качеству, тем временем гигант «АвтоВаз» продолжает стратегию на усовершенствование производимых автомобилей и улучшение оцинковки в том числе.

На заводах применяются следующие методы нанесения покрытий:

Термическое цинкование – наиболее надежное;

Гальванизация, когда под действием электрического тока на поверхность деталей осаждается из раствора цинк;

Покрытие грунтовкой с предварительным нанесением на поверхность металла солей марганца, цинка и железа.

Прорыв в жесткости и защите кузова – лифтбек

По сравнению с седаном модель лифтбек имеет серьезные преимущества – более жесткий кузов, презентабельный внешний вид, у версии Лада Гранта лифтбек оцинковка кузова выполнена более качественно.

Если некоторые источники утверждают, что у версии кузова седан нет вообще оцинковки, то вопрос о том, у Лада Гранта лифтбек кузов оцинкован или нет, сегодня не возникает.

А если так, ответить, оцинкован ли кузов у Гранты, нужно положительно.

Развенчиваем мифы

1. Оцинкованный кузов не ржавеет?

Даже если при покупке автомобиля на вопрос – Гранта оцинкована или нет, дилер дает вам положительный ответ, успокаиваться рано. Ввиду очень тонкого слоя покрытия, его частичного характера, быстрое уменьшение слоя оцинковки гарантированно.

Без дополнительной обработки кузов все равно будет ржаветь.

2. Новый автомобиль не нуждается в дополнительной обработке кузова?

Заводская защита несовершенна. Даже новому автомобилю профилактическая антикоррозийная обработка необходима. Покрытие кузова в процессе эксплуатации подвергается сильным механическим воздействиям, вызывающим растрескивание покрытия, попадание влаги в полости и коррозию элементов кузова.

3. Алюминиевый кузов не ржавеет?

На самом деле, весь кузов из нержавеющего алюминия не может быть изготовлен, используется и сталь, она подвержена коррозии. Алюминий же с течением времени окисляется и превращается в порошок

4. Заводской защиты от ржавчины хватит на много лет?

Скорость коррозии металла во многом зависит от условий эксплуатации, климатических особенностей. Металлический слой толщиной 0,6 мм за шесть лет может проржаветь насквозь! Обрабатывать кузов обязательно нужно.

5. Брызговики и подкрылки, пластиковые накладки бесполезны?

Неправда. Оснащение уменьшает абразивное действие на кузов грязи и песка.

Установка элементов производится саморезами, наружные стыки обрабатываются антикоррозийными покрытиями. Брызговики крепятся с максимальным прилеганием к крыльям и кузову.

Независимо от того, кузов Гранты оцинкован или нет, профилактическую обработку кузова выполнять необходимо.

Антикоррозийная обработка автомобиля

Наиболее благоприятный период для проведения работ – в сухую теплую погоду. Периодичность – раз в один или два года.

В домашних условиях для антикоррозийной обработки внешних незащищенных частей металла применяют противошумные мастики на битумной основе. Они бывают высыхающими и невысыхающими, последние сохраняют высокую эластичность, но не обладают высокой механической прочностью. Мастики наносят толстым слоем до 0,4 мм, Благодаря этому получают хороший шумоизоляционный эффект.

Для обработки скрытых полостей кузова используют либо препараты на масляной основе, которые в процессе образования микротрещин могут их заполнить, либо эластичные, хорошо вытесняющие влагу препараты на парафиновой или восковой основе.

Бережный уход за автомобилем поможет увеличить срок его службы в любом случае, в независимости от того, у вашей Лада Гранта кузов оцинкованный или нет.

У Лада Гранта кузов оцинкованный, что поможет на длительное время защитить автомобиль от негативных факторов, влияющих на длительность его эксплуатации.

В таком автомобиле, как Лада Гранта, оцинкованные кузова могут быть в двух случаях:

  • если производитель выполнил антикоррозийное покрытие кузова;
  • если оцинковка кузова была выполнена владельцем автомобиля.

Процедура оцинковки проводится непосредственно в прессовом цеху. По словам производителя, на Лада Гранта защита наносится по тому же принципу, что был неоднократно испытан на . Благодаря использованию данной технологии владельцам удается избежать дополнительных денежных потерь на выполнении антикоррозийной обработки. Также АвтоВАЗ дает гарантию о том, что Лада Гранта будет надежно защищена в течение более чем 5 лет после начала эксплуатации автомобиля.

При покупке стоит также обратить внимание на то, что большинство дилеров АвтоВАЗ уверяют, что низкая стоимость автомобиля напрямую связана с отсутствием антикоррозийного покрытия.

Следовательно, при покупке в автомобильном салоне уточняйте у продавца, был ли кузов обработан в заводских условиях или данную процедуру придется делать самостоятельно. Детали, подверженные коррозии:

  • кузов, если выполнен из листа метала, не являющегося оцинкованным;
  • задние двери, уплотнительная резинка натирают верхнюю кромку двери;
  • крышка багажника, если неправильно установлена;
  • стык между крышей и лобовым стеклом, если установка стекла была сделана некачественно;
  • кромка капота, механические повреждения.

Методы покрытия

Гальванизация как метод цинкования кузова

Первый и наиболее распространенный вариант получил название термического или горячего цинкования. Сплав цинка наносится на кузов автомобиля еще в тот момент, когда он не спущен с конвейера. Данный способ чаще всего применяется на люксовой версии Лада Гранта и обеспечивает наибольшую защиту.

Второй позволяет использовать гальванизацию для цинкования поверхностей. Чаще всего применяется на . Листы металла окунаются в ванну, подключенную к электролитам и наполненную значительным содержанием цинка. В процессе воздействия электрического тока цинк налипает на поверхность металла.

Третий способ получил наиболее широкое распространение и используется для покрытия любых небольших деталей Лады Гранты.

Несмотря на массовое нанесение, это наиболее сложный способ оцинковки отдельных частей автомобиля. Вначале поверхность обрабатывается солями, содержащими большое количество марганца, цинка и железа. Как только слой полностью закрепится, выполняют дополнительное покрытие грунтовкой.

По мере ее высыхания поверхность дополнительно окрашивается краской с большим содержанием в составе мелкодисперсного цинка. Следовательно, данный способ нельзя считать полноценным цинкованием, однако данная покраска автомобиля с добавлением антикоррозийных веществ способна на длительное время защитить поверхность вашего автомобиля.

Заводы концерна АвтоВАЗ выпускают автомобили с особой обработкой кузова. Мы говорим о том, что некоторые металлические части покрываются слоем оцинковки. Конечно же, данное покрытие распространяется не на всю площадь корпуса, а лишь на те его части, которые больше всего .

Какие части кузова оцинкованы?

Двухсторонний горячекатанный цинк!

Это касается, в первую очередь, днища автомобиля, его порогов, дверей, стоек, капота и части кузова. Именно указанные места получают наибольшее влияние со стороны дорожного покрытия, результатом чего становится появление сколов, царапин и прочих типов нарушения поверхности. Тут на помощь и приходит слой оцинковки, который работает в качестве защитной грунтовки, что не позволяет коррозионным процессам распространяться по металлу слишком быстро.

Детали Лада Гранта, которые получили оцинковку

Будущий боковой проём автомобиля Лада Гранта (фото с завода)

Если верить официальным данным, то у Лада Гранта оцинковка есть на следующих деталях.

  1. В первую очередь, мы говорим о нишах задних колёс и задних крыльях. Именно там собирается достаточно большое количество влаги, способной превратиться в ржавчину буквально за несколько месяцев, если сталь не располагает дополнительной защитой.
  2. Далее следуют и пол с защитным экраном кузова. Тут, как несложно догадаться, дождь и лужи на дороге оказывают своё заметное влияние на состояние металлических частей.
  3. Аналогичное утверждение касается желобка заднего крыла, надставки и дверей. И, конечно же, не нужно забывать о защитном кожухе и всех деталей, из которых изготовлен каркас кузова.

По информации, которая стала известна нашему порталу от работников завода: «При производстве автомобилей Лада Гранта ипользуется технология химобрабоктки, которая называется схожа с фосфатированием отдельных элементов кузова.»

Металл, который попадёх в пресс-цех (фотография с завода)

Особенности оцинковки кузова Лада Гранта

Справедливости ради, нужно сказать и о том, что оцинковка не способна обеспечить полную защиту металлическим деталям от появления ржавчины. К примеру, последствия аварии или же соскальзывания автомобиля с домкрата будут такими, что слой оцинковки окажется содранным, а те элементы корпуса, которые он покрывает, начнут ржаветь с дополнительной скоростью.

Необходимо следить за кузвовом и вовремя убирать такие рыжик, они грозят перерасти в большую коррозийную беду. Ничего не поделаешь, это бюджетный автомобиль

Обращайте внимание на труднодоступные места, где может образовываться ржавчина: и .

Лада Гранта отнесена производителем к бюджетной серии автомобилей, так что количество оцинкованных элементов уменьшено до необходимого минимума. Но, независимо от этого, наиболее важные части покрываются рассматриваемым слоем.

Стальные элементы кузова с оцинкованным покрытием получают свою защиту в прессовом цеху. Там на лист с двух сторон наносится цинк в горячекатаном виде. Касается это, в первую очередь, передних и задних крыльев, бокового проёма, а также усилителя дверей на внутренней части и некоторых других деталей.

Не нужно спорить, что кузов является наиболее дорогой частью автомобиля. Так что, подобно Лада Калина, на Лада Гранта можно обнаружить рассматриваемый тип защиты, который лишь дополняет базовые типы препятствий образованию ржавчины.

Когда мы говорим о «базовой» защите, то подразумеваем добавление в состав самой стали некоторых цветных металлов, которые делают готовые изделия подготовленными к эксплуатации, даже в не самых лучших климатических условиях. Результатом таких стараний со стороны производителя является то, что все автомобили Лада Гранта продаются с гарантией отсутствия ржавчины на протяжении шести лет.

Готовое крыло из металла, который был на фото выше

Мнение дилеров

Единственным замечанием станет то, что некоторые столичные дилеры АвтоВАЗ честно заявляют, что их товар не располагает оцинковкой кузова вовсе. Это вызвано низкой ценой автомобиля. Поэтому, нужно с особой тщательностью подходить к выбору автомобиля, и проверять обещания производителя на практике.

Если оцинковки, как таковой, нет, то необходимо будет использовать дополнительные полужидкие средства защиты, которые наносятся на металлические поверхности автомобиля. Они значительно повышают коррозионную стойкость даже тех автомобилей, которые не были обработаны дополнительной антикорозийной обработке.

«Лада-Веста» — российский автомобиль В-класса, разработанный совместно с зарубежными инженерами на «АвтоВАЗе». По сути это первая наша марка, которая наравне может соперничать с немецкими и корейскими машинами. Но несмотря на сотрудничество с иностранцами, много споров ходит вокруг качества сборки «Весты» и уровня защиты кузова. Один из наиболее частых вопросов касается того, какой у «Лады-Весты» кузов — оцинкованный или нет. В сегодняшней статье мы попробуем в этом разобраться.

Методы защиты

Для защиты металла от коррозии используется цинк. Это цветной металл с отрицательным потенциалом. Что это значит? При эксплуатации слой цинка разрушается первым, сохраняет покрытие под собой. Элемент не дает ржавчине быстро распространяться, принимая на себя весь удар. Таким образом, чем толще слой цинка, тем качественнее защита. Но многое зависит и от способа нанесения. Оцинкован ли кузов «Лады Весты», мы узнаем в ходе рассказа о методах защиты металла.

Горячий метод

Это самый качественный, но дорогостоящий способ цинкования. В чем заключается его суть? Кузов целиком помещается в ванну с цинком при температуре порядка 500 градусов. Металл равномерно обволакивается защитным слоем.

Цинк проникает во все полости. Эксперты говорят, что это самый правильный и долговечный способ защиты. Но процесс довольно сложный и требует огромных денежных затрат. В основном такая технология практикуется на машинах премиум-класса. Это «Бентли», «Порше», «Ламборджини» и так далее (также были «Вольво» с такой обработкой). На автомобиле «Лада-Веста» кузов таким способом не обрабатывается. Это бы существенно отобразилось на стоимости машины, что снизило бы ее популярность.

Гальваника

В чем суть данного способа? Операция заключается в использовании ионов цинка, которые осаждаются на кузове с отрицательной полярностью. Метод задействует энергию постоянного электрического тока. Ионы цинка заряжены положительно, а кузов — отрицательно. Таким образом, защитные частицы равномерно покрывают металл, защищая его от коррозии в будущем. На каких автомобилях используется метод гальваники? Это немецкие «Мерседесы», БМВ, японские «Хонды», «Тойоты», а также «Митсубиси». Гальванику практикуют и корейцы из концерна «Хендай». А вот «Киа» применяют технологию цинкрометалла. Это покрытие состоит из двух слоев. Используется в основном на «Оптиме» и «Серато».

Холодное цинкование

В отличие от горячего способа, здесь кузов не помещается в ванную. Цинк наносится из пульверизатора.

Процесс обработки поверхности идентичен покраске. Способ очень простой и экономичный. Используется такими производителями:

  • «Шевроле».
  • «Киа» (ниже С-класса).
  • ВАЗ (в том числе и «Лада-Веста»).

Металл кузова после такой обработки защищен от коррозии. Но у такого метода есть свои минусы. Так, при невозможно достичь такого равномерного и цельного покрытия, как при горячем.

Особенности обработки «Весты»

Оцинкован кузов «Лады-Весты» или нет, мы уже знаем. Он обработан по холодному методу. Но стоит отметить, что наносится этот цинк не на всю поверхность. После обработки остается еще масса скрытых полостей, в том числе и салон. С целью защиты таких участков на заводе используется антикоррозийная грунтовка. Производитель называет эту технологию катафорезом.

Как заявляет компания «АвтоВАЗ», «Веста» обработана этим грунтом в два слоя. Это позволяет полностью исключить доступ воздуха в полость между поврежденным ЛКП и металлом.

Слои краски

С целью максимально защитить «Ладу-Весту» от коррозии производитель окрашивает ее в пять слоев. Первый — это цинк, нанесенный холодным методом. Второй и третий — это антикоррозийная грунтовка. Она наносится, как мы уже сказали ранее, в два слоя.

Далее идет базовая эмаль. Финишным слоем является прозрачный лак. Таким образом, общая толщина слоев составляет 90-100 микрон. Среди них десять микрон занимает цинк. Но ввиду неравномерности покрытия он может уменьшаться до восьми.

Надолго ли хватит?

Наряду с вопросом о том, оцинкован ли кузов «Лады-Весты» или нет, многие интересуются сроком действия данной защиты. Сам производитель выделяет гарантию сроком на шесть лет. Перед запуском в серийное производство такой кузов был испытан в боксе с соляным туманом. В этом помещении кузов находился порядка двух с половиной месяцев. Как показал результат, кузов «Лады-Весты» отлично справился с испытанием. Но насколько долго продержится металл после гарантийного срока? Эксперты приводят свои расчёты. Если ста микрон цинка хватает на 80-100 лет, то заводской слой в 8-10 микрон продержится около семи-десяти лет. Что делать по истечении этого срока? Нужно регулярно следить за состоянием ЛКП и предпринимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.

Зная то, оцинкован ли кузов «Лады-Весты» или нет, не нужно пренебрегать профилактическими мерами. В первую очередь это касается мойки. Она должна быть регулярной, особенно в зимнее время. Многие скажут, мол зачем тратить деньги и смывать грязь, если она будет защищать ровным слоем краску от такого же налета. Это убеждение в корне неверно. Дело в том, что зимой эта грязь содержит в себе реагенты, которыми посыпают дорогу коммунальные службы. И чем больше слой, тем выше риск возникновения коррозии. Особенно это касается мест, которые обработаны лишь грунтовкой, без цинка. Особое внимание при мойке уделяем аркам и другим скрытым полостям (пороги, низ крыльев). Эти места начинают гнить в первую очередь. Периодически проверяйте дренажные отверстия (в нижней части порогов и дверей). Они не должны быть забитыми. В противном случае это существенно ускорит коррозионные процессы.

Также можно защитить кузов от «пескоструя», наклеив прозрачную защитную пленку. Она не только предотвратит коррозию, но сохранит цвет и сохранность кузова в первозданном виде.

О грунтовке

Везде ли оцинкован кузов «Лады-Весты» или нет? Он защищается только по внешнему периметру. Салон же остается «голым». Но это не значит, что в таких местах коррозия будет возникать раньше.

После цинкования кузов целиком помещается в ванну с грунтом, причем в два захода. Это позволяет исключить появление ржавчины в скрытых полостях. К тому же слой цинка плохо взаимодействует с базовой эмалью. Чтобы его закрепить, используют грунт. Он является неким связующим звеном, который не дает краске отвалиться в самый ненужный момент.

Обрабатывают только «Весту»?

Многие сейчас спросят о том, почему производитель начал задумываться над этим вопросом только с выходом «Весты». Это не совсем так. Дело в том, что оцинковке подвергались и другие модели ВАЗов. Это «Приора» (модели после 2009 года), «Калина» второго поколения и «Лада-Гранта». Но по-прежнему кузов обрабатывался не целиком. Так, на «Калине» оцинковка отсутствовала на задних и передних лонжеронах, крыше и на капоте. Чтобы исключить коррозию хотя бы частично, приходилось «Приора» обрабатывалась почти везде, за исключением крыши и капота. Но опять же без локеров здесь не обойтись.

«Веста» же обрабатывается цинком по всей внешней поверхности (задние крылья в том числе), кроме крыши. Дополнительно некоторые участки обработаны антигравием. Это пороги, днище и арки.

Да, «АвтоВАЗ» и ранее применял технологию холодного цинкования. Но лучше всего она реализована именно на «Весте».

Заключение

Итак, мы выяснили, оцинкован у «Лады-Весты» кузов или нет. С выходом новой модели производитель уделил огромное внимание этому вопросу. Машина должна быть не менее стойкой к ржавчине, чем ее конкуренты «Фольксваген-Поло» и «Хендай-Солярис». Как отмечают сами отзывы, машина действительно хорошо выдерживает влагу, соль и температурные перепады. Но есть и отрицательные стороны. Так, на первых моделях «Весты» задние фонари терлись о крыло. Из-за этого защитный слой попросту истирался. На новых моделях этот недостаток полностью устранен. Как показывает практика, «АвтоВАЗ» регулярно работает над устранением «детских болезней» у «Весты». Это позволяет ей удерживать лидирующие позиции в рейтингах продаж.

Оцинкован ли кузов Лада Гранта: методы создания покрытия

У Лада Гранта кузов оцинкованный, что поможет на длительное время защитить автомобиль от негативных факторов, влияющих на длительность его эксплуатации.

В таком автомобиле, как Лада Гранта, оцинкованные кузова могут быть в двух случаях:

  • если производитель выполнил антикоррозийное покрытие кузова;
  • если оцинковка кузова была выполнена владельцем автомобиля.

Кузов Лада Гранта требует от владельца большого количества внимания и средств, необходимых для постоянного поддержания его достойного внешнего вида. Ведь неблагоприятные погодные условия и реагенты, которыми обрабатывают дороги в зимний период, могут существенно испортить его всего за один сезон.

Конечно, качественное окрашивание подарит Ладе Гранте дополнительное время, однако, как только на кузове появятся хоть минимальные царапины или сколы, разрушительный процесс намного ускорится. Кроме того, у нового автомобиля могут быть плохо прокрашенные участки кузова.

При проведении оцинковки на поверхность кузова различными методами наносится слой цинка, способный сохранить кузов Лада Гранта от воздействия коррозии. Цинк выбран в качестве покрытия по той причине, что при взаимодействии с воздухом в нем начинает происходить окислительный процесс, образующий на кузове специальную пленку, не позволяющую кислороду окислять металл.

Если в Ладе Гранте, которую вы приобрели, АвтоВАЗ не производил на кузове процесса оцинковки, цена на автомобиль будет не слишком высокой. Цены на машины напрямую зависят от разнообразных методов нанесения покрытия и качества выполненной обработки. Учитывайте, что, как только вы обработаете кузов, срок эксплуатации Лада Гранта будет увеличен на несколько десятков лет.

Особенности оцинковки

Оцинковка позволяет избежать ржавчины в наиболее проблемных местах

На заводах АвтоВАЗ в последнее время все чаще начинают обрабатывать кузов и другие металлические части автомобилей слоем оцинковки. Конечно, не все металлические элементы Лада Гранта покрываются защитным слоем, это касается только наиболее уязвимых для ржавчины участков. В качестве примера можно привести днище автомобиля, двери, стойки. Кузов же обрабатывается только частично. Полное покрытие оцинковкой может быть только, если владелец проведет дополнительные процедуры, направленные на защиту автомобиля.

Процедура оцинковки проводится непосредственно в прессовом цеху. По словам производителя, на Лада Гранта защита наносится по тому же принципу, что был неоднократно испытан на Ладе Калина. Благодаря использованию данной технологии владельцам удается избежать дополнительных денежных потерь на выполнении антикоррозийной обработки. Также АвтоВАЗ дает гарантию о том, что Лада Гранта будет надежно защищена в течение более чем 5 лет после начала эксплуатации автомобиля.

При покупке стоит также обратить внимание на то, что большинство дилеров АвтоВАЗ уверяют, что низкая стоимость автомобиля напрямую связана с отсутствием антикоррозийного покрытия. Следовательно, при покупке в автомобильном салоне уточняйте у продавца, был ли кузов обработан в заводских условиях или данную процедуру придется делать самостоятельно. Детали, подверженные коррозии:

  • кузов, если выполнен из листа метала, не являющегося оцинкованным;
  • задние двери, уплотнительная резинка натирают верхнюю кромку двери;
  • крышка багажника, если неправильно установлена;
  • стык между крышей и лобовым стеклом, если установка стекла была сделана некачественно;
  • кромка капота, механические повреждения.

Методы покрытия

Гальванизация как метод цинкования кузова

Первый и наиболее распространенный вариант получил название термического или горячего цинкования. Сплав цинка наносится на кузов автомобиля еще в тот момент, когда он не спущен с конвейера. Данный способ чаще всего применяется на люксовой версии Лада Гранта и обеспечивает наибольшую защиту.

Второй позволяет использовать гальванизацию для цинкования поверхностей. Чаще всего применяется на Ладе Гранте в комплектации норма. Листы металла окунаются в ванну, подключенную к электролитам и наполненную значительным содержанием цинка. В процессе воздействия электрического тока цинк налипает на поверхность металла.

Третий способ получил наиболее широкое распространение и используется для покрытия любых небольших деталей Лады Гранты.

Несмотря на массовое нанесение, это наиболее сложный способ оцинковки отдельных частей автомобиля. Вначале поверхность обрабатывается солями, содержащими большое количество марганца, цинка и железа. Как только слой полностью закрепится, выполняют дополнительное покрытие грунтовкой.

По мере ее высыхания поверхность дополнительно окрашивается краской с большим содержанием в составе мелкодисперсного цинка. Следовательно, данный способ нельзя считать полноценным цинкованием, однако данная покраска автомобиля с добавлением антикоррозийных веществ способна на длительное время защитить поверхность вашего автомобиля.

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Поделиться в соцсетях:

Часть 7. Кузов Лада Веста — оцинкован ли? | Веставод

Картинка взята из интернета.

Картинка взята из интернета.

Приветствую Вас дорогие друзья!
Вы находитесь на канале Веставод и сегодня мы с Вами поговорим о кузове Лада Веста, а точнее о том оцинкован он или нет!

Часть 7. Кузов Лада Веста, какой он?

Большинство современных автопроизводителей стараются выпускать автомобили с оцинкованным кузовом, ведь от этого напрямую зависит срок службы этой дорогостоящей детали и соответственно срок гарантии на неё.
Не что не может защитить кузов авто лучше чем цинкование. Но для начала давайте разберёмся какие виды оцинковки кузова использует мировой автопром?

Способы оцинковки.

На данный момент имеется три способа оцинковки :
— термическая обработка;
— гальваническая обработки;
— холодная обработка.
При термической обработке, кузов авто погружается в ванну с цинкосодержащим раствором и нагревается до определённой температуры. Этот способ является самым дорогим, но и самым качественным, преимущественно используется при производстве дорогих авто.
Гальванический метод происходит путём электролиза.
Кузов помещают в ванну с кислотным раствором цинка и воздействуют на него электрическим током. Такой способ менее затратный, но и по качеству соответственно уступает термическому.
При холодном способе кузов авто просто обрабатывается цинкосодержащей грунтовкой, этот способ самый дешёвый и менее долговечный.

Картинка взята из интернета. Кузов после оцинковки и катофореза.

Картинка взята из интернета. Кузов после оцинковки и катофореза.

Интересный факт!
Срок гарантии кузова и кузовных деталей напрямую зависит от способа оцинковки!

Оцинкован ли кузов Лада Веста?

Ответ на этот вопрос положительный. Да, кузов данного авто оцинкован!
Вообще Веста, это первый автомобиль в линейки Лада кузов которого подвергся цинкованию. Хотя применяется самый дешёвый — холодный способ. Но при этом способе используется не жидкий грунт с цинком, а порошковый. За счёт этого частички цинка при обработке деталей кузова лучше попадают в трудно доступные места, а толщина слоя составляет 8 мкм. Кузов оцинкован не полностью, а только с наружной стороны за исключением днища — оно оцинкованно полностью, с обеих сторон.
Но к этому есть и дополнение в виде катофорезного грунтования. Кузов помещают в катофорезную ванну подсоединяют анод, а к ванне катод, таким образом на отрицательно заряженный метал осядет положительно заряженный грунт, он то и должен защитить своей плёнкой слой цинка и в целом кузов автомобиля с обеих сторон.
Гарантия на кузов Лада Веста состовляет 6 лет, конечно же для современных автомобилей это не айс, но для российского автопрома уже что-то!
Как говорится, посмотрим-поглядим!

P. S.: Как бы то ни было при покупке своего авто у дилера, я всё таки заказал дополнительную антикоррозионую (мовиль) обработку днища, сварных швов и скрытых полостей. Одним словом — на оцинковку надейся, а сам не плошай!

ПОНРАВИЛСЯ КАНАЛ, ИЛИ ИНТЕРЕСУЕТ ДАННАЯ ТЕМА ПОСТАВЬ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И НЕ ЗАБУДЬ ПОДПИСАТЬСЯ!!!


Ведь от Вашего внимания зависит моя мотивация дальше развивать канал и делиться с Вами всеми особенностям данного авто!

Шевроле Калос 1.2 vs Лада Калина 1119 1.4

Обзор

Итак, у нас есть две очень похожие машины! Это только детали, которые потенциально могут иметь значение. Учитывая, что они оба относятся к сегменту городских автомобилей и используют один и тот же кузов 5-дверного хэтчбека и систему переднего привода, все зависит от конкретного выбора бензинового двигателя, который они предлагают. Первый имеет под капотом силовой агрегат, разработанный компанией Chevrolet, 4-цилиндровый 8-клапанный агрегат мощностью 72 л.

Безопасность

Тот факт, что Chevrolet был протестирован Европейской программой оценки новых автомобилей (Euro NCAP), в то время как другой претендент не прошел, на самом деле не является преимуществом, учитывая плохую 3-звездочную оценку, которую он получил. Тем не менее, помимо официальных результатов краш-тестов, есть и другие вещи, о которых нам нужно знать. Обе машины принадлежат к сегменту городских автомобилей, что в целом не очень хорошо с точки зрения безопасности, но это не нарушает ничьей между двумя автомобилями.С другой стороны, принимая во внимание снаряженную массу как важный фактор, российская машина предлагает значительную разницу в 14% больше металла.

Надежность

Надежность — не лучшая вещь, которую следует учитывать на уровне марки, но стоит отметить, что у Chevrolet есть небольшое преимущество, по крайней мере, на уровне всех моделей. Это результаты независимого исследования, а надежность Шевроле, как и Лады, наши посетители описывают с одинаковой средней оценкой 4.2 из 5. По результатам независимых исследований Kalos оценивается как средний по надежности, и Kalina находится более или менее на том же уровне. Кроме того, владельцы разных автомобилей с тем же двигателем, что и американский автомобиль, оценивают его в среднем как 4,3, в то время как тот, что под капотом конкурента, получает 4.0 из 5.

Производительность и экономия топлива

Lada немного маневреннее, разгоняясь до 100 км/ч на 0,7 секунды меньше, чем ее конкурент.Кроме того, он разгоняется до 165 километров в час, что на 8 км/ч больше, чем у другого автомобиля. Когда дело доходит до экономии топлива, все выглядит примерно одинаково для обоих автомобилей, в среднем около 6,4 литров топлива на 100 километров (44 миль на галлон) в смешанном цикле.


Вердикт

Шевроле кажется чуть более надежным, хотя разница действительно незначительна. Самым важным при выборе между любыми двумя транспортными средствами всегда должна быть безопасность, как пассивная, так и активная.Однако в этом случае кажется, что обе машины вместе демонстрируют одинаковый уровень защиты пассажиров, так что это не сломает ничьей. Но одна вещь, которая на самом деле могла бы быть достигнута, — это производительность: Lada предлагает несколько лучшую производительность, достаточно, чтобы назвать ее быстрее. Расход топлива более-менее одинаковый. Здесь действительно сложно принять окончательное решение, но если бы мне пришлось, я бы сказал, Лада. В любом случае это мое личное мнение, основанное на всех доступных мне данных. Что здесь должно решить, так это то, как вы относитесь к этим двум автомобилям, и я надеюсь, что вы найдете мои рекомендации полезными в процессе.Если у вас есть две свободные минуты, я предлагаю вам определить свои потребности, желания и бюджет и посмотреть, какой автомобиль выберет виртуальный советник среди тысяч похожих, но таких разных автомобилей.

У каких автомобилей оцинкованный кузов: список

Одним из злейших врагов автомобиля является влага. Он способен проникать под краску на кузове, в результате чего металл начинает гнить. Этот процесс называется коррозией. Существуют разные способы борьбы с коррозией автомобилей, и один из них — цинкование.Дело в том, что оцинкованный кузов долго препятствует проникновению влаги, но рано или поздно даже такие автомобили гниют. Давайте посмотрим, какие автомобили имеют оцинкованный кузов, какие есть способы оцинковки.

Начнем с того, что такая характеристика не может гарантировать полной защиты автомобиля от гниения. Одни производители (европейские, японские, корейские, американские) выпускают автомобили с полностью оцинкованными кузовами, другие лишь частично оцинковывают некоторые детали. Естественно качество пострадает.

Чтобы понять, как обстоят дела с оцинковкой автомобилей, необходимо сначала разобраться с тремя известными способами оцинковки кузова.

Термическое цинкование

Самый надежный и эффективный метод, используемый концерном VW Group. Речь идет о термической оцинковке. Этот метод борьбы с коррозией дорогой, но эффективный. Из-за него машина сильно прибавляет в цене, но результат того стоит. Подробнее об этом методе будет сказано ниже.

Цинкование

Цинкование

может применяться как для полной обработки кузова, так и для отдельных элементов.Это более простая технология защиты уязвимых участков тела. Часто оцинковкой оцинковывают днище автомобиля, пороги и арки – самые уязвимые места для коррозии. Частичная антикоррозийная обработка применяется для недорогих автомобилей, которые продаются большими партиями.

Холодное цинкование

Последний метод – холодное цинкование. Этот способ напоминает предыдущую технологию, но этот еще проще и дешевле. Некоторые автовладельцы могут обрабатывать кузовные детали таким способом в своих гаражах.Автомобиль не нужно для этого погружать в специальный цинкосодержащий раствор. Сам раствор наносится на кузов электродом, который подключается к плюсовой клемме (корпус автомобиля подключается к минусовой клемме). Некоторые СТО предлагают услугу по обработке кузовных деталей автомобиля, но полноценной обработки таким способом не получится. Так как этот метод не используется автопроизводителями, подробно его описывать не стоит.

Какие автомобили оцинковывают термически?

Невозможно перечислить все автомобили, которые идут с оцинкованными кузовами.Их очень много, и список постоянно пополняется. По крайней мере, у всех автомобилей марок Audi и Volkswagen после 2000 года полностью оцинкованные кузова. Также следующие марки автомобилей имеют антикоррозионное покрытие, нанесенное термообработкой:

  1. «Порше 911».
  2. «Форд Эскорт».
  3. Форд Сьерра;
  4. «Опель Астра» и «Вектра» (после 1998 г.).
  5. Volvo 240 и более старые модели.
  6. Шевроле Лачетти.

Оцинкованные машины

Автомобили, оцинкованные:

  1. «Хонда». Модели Accord, CR-V, Legend, Pilot.
  2. Крайслер.
  3. «Ауди» (все после 80-й модели).
  4. «Шкода Октавия».
  5. «Мерседес».

Перечислять марки и модели автомобилей можно очень долго, ведь есть много неизвестных или малоизвестных производителей, которые делают автомобили с оцинкованными кузовами. Среди специалистов бытует мнение, что автомобили Audi имеют лучший кузов. Концерн производит оцинковку гальванопокрытием, покрывая весь кузов антикоррозийным слоем.Однако по отзывам известно, что у таких известных крутых машин, как Порше 911 или Фольксваген Пассат, кузова не гниют десятилетиями. Корейские производители Kia и Hyundai выпускаются с оцинкованными кузовами. То же самое можно сказать о Volvo 240 и многих других высококачественных автомобилях, прошедших термическое или гальваническое цинкование.

Что касается китайских или российских автомобилей, то здесь нанесение антикоррозийного покрытия имеет место, но не на всех моделях. Например, машины «Китайская Вишня» серий СК и МК довольно быстро гниют.Иногда производители просто обманывают потребителя, давая в качестве оцинкованного кузова обычную катофорезную грунтовку с примесью цинка.

Если обобщать, то Audi, Volkswagen, BMW, Porsche – это основные производители, которые в основном выпускают модели с полностью оцинкованными кузовами. В целом, если в характеристиках автомобиля рядом с термином «цинк» нет слова «полный», то можно предположить, что антикоррозийное покрытие есть только на некоторых частях кузова. Чаще всего речь идет о дне и пороге.

Теперь вы знаете, на каком авто оцинкован кузов, но в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнить этот момент, обратившись к техническим характеристикам.

Особенности термического цинкования

Учитывая, что существуют разные методы цинкования, логично объяснить, чем они отличаются друг от друга. Как уже было сказано выше, термообработку применяют только крупные европейские производители. Суть такова: кузов автомобиля полностью погружается в специальный цинкосодержащий раствор.После этого состав нагревается до нужной температуры, в результате чего частицы цинка прилипают к металлу. На поверхности металла образуется тонкая пленка, препятствующая попаданию влаги и препятствующая окислению.

Автомобили с такими кузовами показывают лучшие результаты в соляных камерах. Некоторые производители вообще дают большие гарантии на кузов, который был обработан таким образом. Иногда гарантийный срок достигает 30 лет. Минимальный срок службы таких транспортных средств составляет не менее 15 лет.То есть за все это время кузов даже не начинает покрываться ржавчиной.

Не каждый производитель может позволить себе эту технологию. Как было сказано выше, этот метод используется в автомобилях концерна VW: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat.

Также некоторые другие производители могут похвастаться тем, что делают такой корпус. В частности, кузов Ford Escort оцинкован термически. Исключение составляют не новые модели Opel Astra и Vectra, а также Chevrolet Lacetti.

Все эти автомобили дороже своих аналогов из-за дороговизны внедрения такой технологии антикоррозийной обработки.

Как выполняется цинкование?

Этот способ более простой и лаконичный, но менее эффективный. Однако автопроизводители все равно дают длительные гарантии на автомобили, обработанные таким образом.

Процесс нанесения антикоррозионного слоя гальваническим способом проще:

  1. Кузов автомобиля или любая его часть погружается в емкость, содержащую кислый цинк.
  2. Минусовая клемма от блока питания подключена к кузову.
  3. Сама емкость подключена к плюсовой клемме.

При таком подключении в баке проводится электролиз. В результате этого процесса частицы цинка растворяются и прилипают к кузову автомобиля. Таким образом образуется защитный слой, который также предотвращает процесс окисления и отталкивает влагу. Этот способ проще и дешевле. Поэтому оцинкованные автомобили более доступны по цене. Однако эффективность и срок службы такого покрытия ниже.Кузов с антикоррозийным термическим покрытием будет намного дольше противостоять влаге.

Лидерами среди автопроизводителей, гальванизирующих свои автомобили, являются BMW и Mercedes.

Частичная гальванизация

Многие производители используют только частичную оцинковку, придавая ей полную. Это касается в первую очередь китайских, российских брендов, а также некоторых корейских производителей. Например, «Лада Гранта» и «Лада Калина» частично оцинкованы. Кузова этих автомобилей покрыты защитным антикоррозийным слоем на 40%, а это неплохо.Здесь пороги и днище машины обработаны антикоррозийным составом. В данном случае речь идет об одностороннем цинковании. Вторая сторона (внутренняя) окрашивается и грунтуется традиционными способами.

Такой подход позволяет производителям экономить средства и выпускать автомобили бюджетного класса, рассчитанные на массового покупателя. Но это не мешает в рекламных роликах говорить об антикоррозийной обработке, ведь она действительно имеет место.

Заключение

Автомобили с оцинкованным кузовом — это не ново.Технологии нанесения антикоррозионных покрытий известны давно. Но не обращайте внимания на громкие заявления производителей. В первую очередь нужно смотреть гарантийный срок, который дают концерны выпускаемого кузова.

Какой кузов у ​​»Лады-Весты»: оцинкованный или нет?

«Лада-Веста» — российский автомобиль В-класса, разработанный совместно с иностранными инженерами на АвтоВАЗе. По сути, это наша первая марка, которая может конкурировать наравне с немецкими и корейскими автомобилями.Но несмотря на сотрудничество с иностранцами, о качестве сборки Весты и уровне защиты кузова идет много споров. Один из самых частых вопросов касается, какой у «Лады-Весты» кузов — оцинкованный или нет. В сегодняшней статье мы попробуем в этом разобраться.

Способы защиты

Цинк используется для защиты металла от коррозии. Это цветной металл. Что это значит? При использовании в первую очередь разрушается слой цинка, он удерживает покрытие под собой.Элемент не позволяет ржавчине быстро распространяться, принимая на себя все воздействие. Таким образом, чем толще слой цинка, тем лучше защита. Но многое зависит от способа нанесения. Оцинкован ли кузов «Лады Весты», узнаем по ходу рассказа о методах защиты металла.

Горячий метод

Это самое качественное, но дорогое способ цинкования. В чем его суть? Все тело помещают в ванну с цинком при температуре около 500 градусов.Металл равномерно покрыт защитным слоем.

Цинк проникает во все полости. Специалисты утверждают, что это самый правильный и долговечный метод защиты. Но процесс довольно сложный и требует огромных денежных затрат. В основном эта технология практикуется на автомобилях премиум-класса. Это «Бентли», «Порше», «Ламборджини» и так далее (были и «Вольво» с такой обработкой). На автомобиле «Лада-Веста» кузов таким образом не обрабатывается. Это существенно отразилось бы на стоимости машины, что снизило бы ее популярность.

Гальваника

В чем суть этого метода? Операция заключается в использовании ионов цинка, которые осаждаются на теле с отрицательной полярностью. Метод использует энергию постоянного электрического тока. Ионы цинка заряжены положительно, а тело – отрицательно. Таким образом, защитные частицы равномерно покрывают металл, предохраняя его от коррозии в дальнейшем. Какие автомобили используют метод гальваники? Это немецкие «Мерседесы», БМВ, японские «Хонда», «Тойота», а также «Мицубиси».Гальванику практикуют корейцы из Hyundai. Но «Киа» использует технологию цинкромета. Это покрытие состоит из двух слоев. Используется в основном на «Оптиме» и «Серато».

Холодное цинкование

В отличие от горячего способа, здесь корпус не помещается в ванную. Цинк наносится из пульверизатора.

Процесс обработки поверхности идентичен покраске. Способ очень простой и экономичный. Используется такими производителями:
  • Chevrolet.
  • «Киа» (ниже С-класса).
  • ВАЗ (в т.ч. «Лада-Веста»).

Металл кузова после такой обработки защищен от коррозии. Но у этого метода есть свои недостатки. Например, при холодном цинковании невозможно добиться ровного и однородного покрытия, как при горячем.

Особенности обработки «Весты»

Оцинкован кузов Лады-Весты или нет, мы уже знаем. Обрабатывается холодным методом. Но стоит отметить, что этот цинк наносится не на всю поверхность.После лечения остается масса скрытых полостей, в том числе и салонная. Для защиты таких участков завод использует антикоррозийную грунтовку. Производитель называет эту технологию катафорезом.

По данным АвтоВАЗа Веста обрабатывается двумя слоями этого грунта. Это позволяет полностью исключить доступ воздуха в полость между поврежденным ЛКТ и металлом.

Слои краски

Для защиты Lada Vesta от коррозии производитель окрашивает ее в пять слоев.Первый – цинк, наносимый холодным методом. Второй и третий – антикоррозийная грунтовка. Наносится, как мы уже говорили ранее, в два слоя.

Далее идет базовая эмаль. Финишное покрытие – прозрачный лак. Таким образом, общая толщина слоев составляет 90-100 мкм. Среди них десять микрон занимают цинк. Но из-за неравномерного покрытия его можно сократить до восьми.

Как долго это продлится?

Наряду с вопросом, оцинкован ли кузов «Лады-Весты» или нет, многих интересует срок действия этой защиты.Сам производитель выделяет гарантию сроком на шесть лет. Перед запуском в серийное производство этот кузов прошел испытания в боксе с соляным туманом. В этой комнате тело находилось порядка двух с половиной месяцев. Как показал результат, кузов «Лады-Весты» хорошо справился с испытанием. Но сколько прослужит металл по истечении гарантийного срока? Эксперты приводят свои расчеты. Если ста микрон цинка хватает на 80-100 лет, то заводского слоя в 8-10 микрон хватит примерно на семь-десять лет.Что делать после этого периода? Необходимо регулярно следить за состоянием ЛКП и принимать профилактические меры. Мы опишем их далее.

Как сохранить целостность кузова «Весты» надолго?

Зная оцинкован кузов Лада-Веста или нет, не пренебрегайте мерами профилактики. В первую очередь это касается стирки. Он должен быть регулярным, особенно зимой. Многие скажут, мол, зачем тратить деньги и смывать грязь, если она защитит ровный слой краски от того же налета.Это убеждение в корне неверно. Дело в том, что зимой в этой грязи содержатся реагенты, которыми посыпают коммунальные услуги. И чем больше слой, тем выше риск коррозии. Особенно это касается мест, которые обработаны только грунтовкой, без цинка. Особое внимание при мойке уделяется аркам и другим скрытым полостям (пороги, низ крыльев). Эти места начинают гнить первыми. Периодически проверяйте дренажные отверстия (внизу порогов и дверей).Они не должны быть забиты. В противном случае это значительно ускорит коррозионные процессы.

Также можно защитить кузов от «пескоструя», наклеив прозрачную защитную пленку. Он не только предотвратит коррозию, но и сохранит цвет и целостность кузова в первозданном виде.

О грунтовке

Кузов Лады-Весты везде оцинкован или нет? Он защищен только внешним периметром. Салон остается «голым». Но это не значит, что в таких местах коррозия возникнет раньше.

После оцинковки весь кузов помещается в ванну с грунтом, причем в два комплекта. Это позволяет исключить появление ржавчины в скрытых полостях. Кроме того, слой цинка плохо взаимодействует с базовой эмалью. Чтобы исправить это, используйте грунтовку. Он своеобразное звено, не позволяющее краске обвалиться в самый ненужный момент.

Обработать только «Весту»?

Многие сейчас спрашивают, почему производитель стал задумываться над этим вопросом только с выходом «Весты». Это не совсем так.Дело в том, что оцинкованы были и другие модели ВАЗов. Это «Приора» (модели после 2009 года), «Калина» второго поколения и «Лада-Гранта». Но кузов еще не был полностью обработан. Так, на «Калине» оцинковка отсутствовала на задних и передних лонжеронах, крыше и на капоте. Чтобы хотя бы частично исключить коррозию, пришлось установить надгусеничные полки. «Приора» была переработана почти везде, кроме крыши и капота. Но опять же, без замков здесь не обойтись.

«Веста» обработана цинком по всей внешней поверхности (задние крылья в том числе), кроме крыши. Дополнительно некоторые участки обработаны антифрикционным составом. Это пороги, днище и арки.

Да, АвтоВАЗ ранее использовал технологию холодного цинкования. Но лучше всего это реализовано на Весте.

Заключение

Итак, мы выяснили, что кузов от Лады-Весты оцинкован или нет. С выпуском новой модели производитель уделил этому вопросу большое внимание.Машина должна быть не менее устойчива к ржавчине, чем ее конкуренты «Фольксваген-Поло» и «Хендай-Солярис». Как отмечают сами отзывы, машина действительно выдерживает влагу, соль и перепады температур. Но есть и отрицательные стороны. Так, на первых моделях Весты задние фонари терлись о крыло. Из-за этого защитный слой просто истирается. На новых моделях этот дефект полностью устранен. Как показывает практика, АвтоВАЗ регулярно работает над устранением «детских болезней» у «Весты». Это позволяет ему удерживать лидирующие позиции в рейтинге продаж.

р>

На какие автомобили оцинкован кузов: список

Одним из злейших врагов автомобиля является влага. Он способен проникать в краску на кузове, в результате чего металл начинает гнить. Этот процесс называется коррозией. Существуют разные способы борьбы с коррозией автомобилей, и один из них – оцинковка. Дело в том, что оцинкованный кузов долгое время препятствует проникновению влаги, но рано или поздно даже такие автомобили гниют.Давайте посмотрим, какие автомобили имеют оцинкованный кузов, какие существуют способы оцинковки.

Начнем с того, что такая характеристика не может гарантировать полную защиту автомобиля от гниения. Одни производители (европейские, японские, корейские, американские) действительно выпускают автомобили в полностью оцинкованном кузове, а другие делают лишь частичную оцинковку некоторых деталей. Естественно качество от этого пострадает.

Чтобы понять, как обстоят дела с оцинковкой автомобилей, нужно сначала разобраться в трех известных способах оцинковки кузова.

Термическое цинкование

Самый надежный и эффективный метод используется концерном VW Group. Речь идет о термическом цинковании. Этот метод борьбы с коррозией дорог, но эффективен. Из-за него машина сильно прибавляет в цене, но результат того стоит. Более подробно об этом методе будет рассказано ниже.

Гальваническое цинкование

Гальваническое цинкование может применяться как для полной обработки кузова, так и для отдельных элементов. Это более простая технология защиты уязвимых мест организма.Часто гальваническому цинкованию подвергается днище автомобиля, пороги и арки – наиболее уязвимые для коррозии места. Частичная антикоррозийная обработка применяется для недорогих автомобилей, которые продаются массово.

Холодное цинкование

Последний метод – холодное цинкование. Этот способ похож на предыдущий по технологии, но этот еще проще и дешевле. Некоторые автовладельцы могут обрабатывать таким образом части кузова в своих гаражах. Автомобиль не нужно для этого погружать в специальный цинкосодержащий раствор. Сам раствор наносится на кузов с помощью электрода, который подключается к плюсовой клемме (корпус автомобиля подключается к минусовой клемме). Некоторые автосервисы предлагают услугу по обработке кузовных деталей автомобиля, однако так не получится. Так как этот метод не используется производителями автомобилей, подробно описывать его нет необходимости.

Какие автомобили оцинкованы горячим способом?

Невозможно перечислить все автомобили, которые выпускаются с оцинкованными кузовами.Их очень много, но список постоянно пополняется. По крайней мере, все автомобили марок «Ауди» и «Фольксваген» после 2000 года выпуска имеют полностью оцинкованные кузова. Также следующие марки автомобилей имеют антикоррозийное покрытие, нанесенное термообработкой:

  1. «Порше 911».
  2. «Форд Эскорт».
  3. «Форд Сьерра»;
  4. Опель Астра и Вектра (после 1998 г.в.).
  5. Volvo 240 и более ранние модели.
  6. Шевроле Лачетти.

Машины с гальваническим цинкованием

Автомобили, прошедшие гальваническое цинкование:

  1. «Honda». Модели Accord, CR-V, Legend, Pilot.
  2. Крайслер.
  3. «Ауди» (все после 80-й модели).
  4. «Шкода Октавия».
  5. Мерседес.

Перечислять марки и модели автомобилей можно очень долго, ведь существует множество неизвестных или малоизвестных производителей, которые делают автомобили с оцинкованными кузовами. Среди специалистов бытует мнение, что лучший кузов у ​​автомобилей Audi. Компания производит оцинковку оцинковкой, покрывая весь кузов антикоррозийным слоем.Однако по отзывам известно, что у таких известных автомобилей, как Порше 911 или Фольксваген Пассат, корпуса не гниют десятилетиями. Корейские производители Kia и Hyundai выпускают автомобили с оцинкованными кузовами. То же самое можно сказать о Volvo 240 и о многих других качественных автомобилях, прошедших термическое или гальваническое цинкование.

Что касается китайских или российских автомобилей, то здесь нанесение антикоррозийного покрытия имеет место, правда, не на всех моделях. Например, машины «Китайская вишня» серий СК и МК довольно быстро гниют.Иногда производители просто обманывают потребителя, выдавая за оцинкованный кузов обычный катофоперейный грунт с примесью цинка.

Если сильно обобщать, то Audi, Volkswagen, BMW,Porsche — это основные производители, которые в основном выпускают модели с полностью оцинкованными кузовами. В целом, если в характеристиках автомобиля нет слова «полная» возле термина «оцинковка», то можно предположить, что антикоррозийное покрытие есть только на некоторых частях кузова. Чаще всего речь идет о дне и пороге.

Теперь вы знаете, у каких автомобилей оцинкованный кузов, но в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнить этот момент, сверившись с техническими характеристиками.

Особенности термического цинкования

Учитывая, что существуют разные способы цинкования, логично пояснить, чем они отличаются друг от друга. Как уже было сказано выше, термическую обработку используют только крупные европейские производители. Суть такова: кузов автомобиля полностью погружается в специальный цинкосодержащий раствор.После этого состав нагревается до нужной температуры, в результате чего частицы цинка прилипают к металлу. На поверхности металла образуется тонкая пленка, которая не пропускает влагу и препятствует окислению.

Машины с такими кузовами лучше всего показывают себя в соляных камерах. Некоторые производители вообще дают большие гарантии на кузов, который был обработан таким образом. Иногда гарантийный срок достигает 30 лет. Минимальный срок службы таких транспортных средств составляет не менее 15 лет.То есть за все это время кузов даже не заржавеет.

Не каждый производитель может позволить себе эту технологию. Как уже было сказано выше, этот способ используется в автомобилях концерна VW: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat.

Также некоторые другие производители могут похвастаться тем, что делают подобные корпуса. В частности, кузов на «Форд-Эскорт» оцинкован термическим способом. Исключением являются не новые модели Opel Astra и Vectra, а также Chevrolet Lacetti.

Все эти автомобили дороже аналогов из-за высокой стоимости реализации такой технологии антикоррозийной обработки.

Как выполняется гальваническое цинкование?

Этот способ более простой и лаконичный, но менее эффективный. Однако автопроизводители все равно дают длительные гарантии на автомобили, прошедшие обработку таким образом.

Процесс нанесения антикоррозионного слоя гальваническим способом более прост:

  1. Кузов автомобиля или его часть погружают в емкость, содержащую кислый раствор цинка.
  2. К корпусу подсоедините минусовую клемму от источника питания.
  3. Емкость подключена к положительной клемме.

При таком соединении в баке осуществляется электролиз. В результате этого процесса частицы цинка растворяются и прилипают к кузову автомобиля. Так образуется защитный слой, который также препятствует окислению и отталкивает влагу. Этот способ проще и дешевле. Поэтому станки, оцинкованные гальваническим методом, более доступны по цене. Однако эффективность и срок службы такого покрытия ниже.Кузов с антикоррозийным покрытием, нанесенным термическим способом, будет намного дольше противостоять влаге.

Лидерами среди автопроизводителей, оцинковывающих свои автомобили гальваническим способом, являются BMW и Mercedes.

Частичное цинкование

Многие производители используют только частичное цинкование, выдавая его полное. Это касается в первую очередь китайских, российских брендов, а также некоторых корейских производителей. Например, «Лада Гранта» и «Лада Калина» имеют частичное цинковое покрытие. Кузова этих автомобилей покрыты защитным антикоррозийным слоем 40%, но тоже неплохо.Здесь пороги и днище машины обработаны антикоррозийным составом. В данном случае речь идет об одностороннем цинковании. Вторая сторона (внутренняя) окрашивается и грунтуется традиционными методами.

Такой подход позволяет производителям экономить средства и выпускать автомобили бюджетного класса, рассчитанные на массового покупателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта