Катушки зажигания назначение: Катушки зажигания — Denso

Катушки зажигания — Denso

Катушка зажигания – важный элемент системы зажигания двигателя. Основное назначение катушки – в нужный момент времени подать на свечу импульс высокого напряжения, служащий для образования искры достаточной силы в воздушном зазоре между электродами для воспламенения топливной смеси.

Катушки зажигания DENSO

Kатушка зажигания представляет собой трансформатор электрической энергии, преобразовывающий напряжение бортовой сети автомобиля 12В в высоковольтное напряжение. Современные катушки способны обеспечить величины напряжений до 30 кВ.

Несомненным лидером в разработке и производстве катушек зажигания является компания DENSO. Наше тесное сотрудничество с мировыми автопроизводителями позволяет нам разрабатывать передовые компоненты систем зажигания, отвечающие самым высоким требованиям, предъявляемым к современным автомобилям.

Именно наши инженеры первыми разработали индивидуальную катушку зажигания. Они использовали в катушках диагональные индукционные обмотки, позволившие существенно уменьшить размер этого важного узла без потери его характеристик, и использовали в системах зажигания микросхемы и электронные компоненты, что привело к значительному росту их надежности и быстродействия.

Преимущества катушек DENSO

  • Катушки зажигания на протяжении всего своего жизненного цикла обеспечивают высокие значения выходного напряжения.
  • Благодаря используемым в их производстве материалам способны обеспечить надежную работу двигателя и в жаркой пустыне и в условиях арктического холода.
  • Высококачественная защита из современных материалов предотвращает попадание внутрь влаги и технических жидкостей.
  • В модуле управления катушкой предусмотрены защитные схемы и фильтры радиопомех, исключающие влияние системы зажигания (электромагнитные наводки) на электронные и мультимедийные системы автомобиля.
  • Использование передовых технологий и высококачественных материалов позволяет нам производить высокоэффективные катушки зажигания малого размера, что позволяет производителям автомобилей существенно экономить место в подкапотном пространстве.
  • Универсальность катушек DENSO позволяет применять их на большинстве моделей автомобилей. К примеру, 25 моделей катушек зажигания, добавленных к ассортименту в сентябре 2018 года, являются альтернативным вариантом замены для 27 оригинальных запасных частей, что в целом дает 812 вариантов применения на автомобилях различных производителей. Причем вновь добавленные модели покрывают около 12% автопарка, что в натуральном выражении составляет примерно около половины миллиона автомобилей.

Разновидности катушек DENSO

Широкий ассортимент продукции DENSO представлен катушками зажигания следующих типов:

  • двухискровые катушки зажигания.  Устройства, одновременно формирующие высоковольтный импульс сразу для двух свечей. Искра в одном цилиндре поджигает топливо в камере сгорания, а вторая формируется «вхолостую», поскольку ее образование происходит на фазе выпуска отработавших газов из цилиндра. При следующем обороте коленчатого вала эффективное сгорание происходит во втором цилиндре пары. Такое распределение высоковольтных импульсов позволяет упростить конструкцию и сделать ее более миниатюрной, сконцентрировавшись на величине выходного напряжения и стабильности формирования высоковольтного импульса;
  • модули зажигания. Формируют высокое напряжение индивидуально для свечи каждого из цилиндров. Процесс формирования импульсов происходит на основе сигналов, полученных с различных датчиков ДВС, предварительно обработанных электронным блоком управления;
  • индивидуальные катушки, выполненные в виде стержня. Такие катушки устанавливаются непосредственно на наконечник свечи в свечном колодце. Преимуществами такого решения являются отказ от использования высоковольтных проводов и существенная экономия места в подкапотном пространстве.

Все приведенные типы катушек зажигания DENSO разработаны нашими инженерами с одной целью – получить на выходе вторичной обмотки стабильно высокий уровень напряжения пробоя, поскольку только с ним возможно формирование качественной искры. Только полное и эффективное сгорание топлива позволяет нам назвать двигатель с нашей системой зажигания экологичным и экономичным!

Рекомендации DENSO по уходу за катушкой зажигания

Простые и не требующие особых усилий рекомендации от наших специалистов позволят продлить жизненный цикл катушки зажигания.

  1. Своевременно очищайте от пыли и грязи корпус катушки. Проверяйте качество подключения высоковольтных проводов, их чистоту, отсутствие следов коррозии и окисления контактных соединений. Следите за тем, чтобы на корпусе устройства не образовывались трещины, через них внутрь может попасть влага, которая гарантированно выведет катушку из строя.
  2. Следите за признаками, потенциально ведущими к возможным неполадкам. Недопустимо появление на корпусе катушки следов прогаров от воздействия электрической дуги, сколов и трещин. При наличии таковых катушку лучше заменить.
  3. Следите за уровнем заряда аккумулятора. Недостаточное напряжение бортовой сети ведет к недостаточно высокому уровню напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания, а значит, и к более слабой искре. Помимо неполного сгорания топлива и увеличения его расхода, слабый аккумулятор вызывает более медленное формирование высоковольтных импульсов. При этом по обмоткам катушек в течение более длительного времени протекает электрический ток, нагревая их, что может привести к локальному перегреву обмоток и выходу катушки из строя.
  4. При наличии в системе высоковольтных проводов необходимо следить за их состоянием. Неисправный провод либо вовсе не доставляет высоковольтный импульс к свече, либо в нем «теряется» его большая часть. Изменение сопротивления провода ввиду плохого контакта, вызванного коррозией или окислением, приводит к значительной электрической нагрузке на катушку зажигания, что влечет за собой ее чрезмерный нагрев.

Диагностика неисправности катушки зажигания

Прежде чем приступить к диагностике катушки следует удостовериться в исправности и правильном функционировании других составляющих системы зажигания (свечей, высоковольтных проводов), поскольку именно они могут быть причиной неустойчивой работы двигателя. Необходимо убедиться в том, что в бортовой сети автомобиля присутствует необходимый уровень напряжения.

Существует несколько методик диагностики и поиска неисправности катушки зажигания. Для проведения диагностики нужны определенные приборы, инструменты и приспособления, а главное, базовые знания в области электротехники.

В противном случае наиболее правильным решением будет обращение в специализированный сервисный центр, профессионально занимающийся диагностикой и ремонтом систем зажигания.

Проверка сопротивления и целостности обмоток

Осуществляется при помощи прибора, измеряющего электрическое сопротивление обмоток. Естественно, у каждой модели катушки эти значения свои, но усредненные значения сопротивления рабочих обмоток катушки зажигания находятся в следующих пределах: первичной обмотки – 3-3,5 Ом, вторичной – 5000-9000 Ом.

При подозрении на неисправность одной из катушек показания значений сопротивления обмоток всегда можно сравнить со значениями, полученными при измерении заведомо исправной катушки.

Нелишним будет удостовериться в отсутствии электрической связи управляющего катушкой проводника с выводами обмоток и «массой» автомобиля.

Если результаты измерений покажут обрыв обмотки или величины измерений будут сильно разниться с эталонными значениями – катушка зажигания неисправна, ее необходимо заменить.

Проверка на работающем двигателе

Когда один из цилиндров двигателя не работает, «троит» и есть подозрение на отсутствие искры в одном из цилиндров, можно провести быстрый тест по определению неработающего цилиндра. Для этого на работающем двигателе поочередно отключают разъемы от топливных форсунок и следят за изменениями в работе мотора. Отключение форсунки неработающего цилиндра никак не скажется на работе двигателя, во всех остальных случаях будет наблюдаться снижение оборотов и явно выраженная попытка прекращения работы.

Крайне нежелательно при проведении данного теста отключать разъемы, подключенные к катушкам зажигания, поскольку это действие может привести к выходу из строя исправного узла.

Проверка наличия искры

На испытательном стенде или непосредственно на двигателе автомобиля к выводу катушки подключается специальный электрический разрядник. После чего стартером приводится во вращение коленчатый вал мотора и наблюдается наличие или отсутствие искры на электродах разрядника. Данная процедура проводится для всех выводов катушки или индивидуальных катушек зажигания до момента выявления неисправности.

При проведении диагностики по этому методу применение разрядника, а не обычной свечи зажигания обязательно! Использование свечи может не выявить проблему, поскольку в цилиндре свеча работает в совершенно других условиях (высокая температура и давление в момент такта сжатия), отличных от условий искрообразования в атмосферном воздухе.

Катушка зажигания — RacePortal.ru

Основные сведения о катушках зажигания – принципы работы: Трансформация

Компания NGK объясняет принципы работы катушки зажигания – т.е., как посредством электромагнитной индукции напряжение аккумулятора в 12 Вольт трансформируется в высокое напряжение.

Лежащий в основе принцип одинаков для всех катушек зажигания: низкое напряжение аккумулятора в 12 вольт должно быть преобразовано в напряжение в несколько Киловольт, в современных автомобилях до 45. 000 Вольт. Таким образом, напряжение трансформируется и многократно увеличивается.

Описываемые здесь принципы действительны как для традиционных корпусных катушек зажигания, так и для современных модулей зажигания или индивидуальных катушек зажигания.

СТРОЕНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Пример катушки зажигания

Строение катушек зажигания для бензиновых двигателей идентично, при схематичном рассмотрении, для всех типов. Внутри каждой катушки зажигания находятся две обмотки: так называемая первичная обмотка, образованная из сравнительно толстой медной проволоки, и вторичная обмотка, которая значительно длиннее и изготавливается из сравнительно тонкой медной проволоки.

Катушки зажигания имеют многослойный железный сердечник, который обмотан первичной и вторичной обмотками. Медная проволока этих обмоток изолирована, чтобы предотвратить перескакивание напряжения с витка на виток, что может привести к короткому замыканию.

Катушки зажигания и электромагнитная индукция

Импульс высокого напряжения возникает во вторичной обмотке с помощью электромагнитной индукции. Для этого сначала на первичную обмотку через подключение низкого напряжения катушки зажигания подается ток от аккумулятора. Одновременно вокруг первичной обмотки образуется магнитное поле. Когда этот поток тока прерывается, магнитное поле разрушается. И только это разрушение вызывает во вторичной катушке импульс напряжения.

Трансформация: решает обмотка

Импульс напряжения, который возникает во вторичной обмотке, значительно больше, чем напряжение аккумулятора в 12 Вольт, которое перед этим протекало через первичную обмотку. Причина: вторичная обмотка выполнена из значительно более тонкой проволоки и поэтому имеет гораздо большее число витков, чем первичная обмотка. Так называемое соотношение числа витков в зависимости от катушки зажигания варьируется между 1:150 и 1:200.

Другие факторы, оказывающие влияние

Наряду с соотношением числа витков существуют и другие факторы, которые оказывают влияние на действительную величину отдаваемого импульса высокого напряжения. Так, например, напряжённость возникающего в первичной обмотке магнитного поля, играет такую же важную роль, как и скорость, с которой оно спадает. Кроме того, сильное влияние на результат оказывают толщина вторичной обмотки, а также время, которое остается ей для зарядки.

СТРОЕНИЕ КОРПУСНОЙ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ NGK

Соотношение числа витков в обмотках катушек зажигания: от 1:150 до 1:200

Первичная обмотка: из медной проволоки, которая толще по сравнению с вторичной обмоткой. Сама обмотка как таковая короче, чем вторичная. Иными словами: она имеет меньшее количество витков, чем вторичная обмотка.

Вторичная обмотка: также состоит из медной проволоки, которая тоньше чем на первичной обмотке. Еще одним важным признаком данной детали является число витков, которое значительно больше по сравнению с первичной обмоткой.

Поперечный разрез корпусной катушки зажигания

Чтобы исключить электрическую разрядку и пробои внутри катушки или наружу, первичная и вторичная обмотки должны быть изолированы.

Этим целям, с одной стороны, служит качество обмотки с другой стороны, масса для заливки.

Высококачественную обмотку катушки можно распознать при поперечном разрезе по тому, что проволока расположена точно друг над другом, так что между ними невозможно увидеть зазоры.

Масса для заливки: Во всех катушках, кроме корпусных, для этого используется эпоксидная смола. Корпусные катушки зажигания, как правило, заполнены маслом. Так как благодаря своим свойствам смола становится жидкой при очень высоких температурах, заполнению (англ. Potting) катушки зажигания придается особое значение, так как в массе для заливки не должны образовываться пузырьки воздуха, а детали подвергаются высокой термической нагрузке.

Железный сердечник: Железный сердечник является решающей деталью катушки зажигания. Он многослойный, что предполагает, что он в большинстве случаев состоит из большого числа слоистых ферромагнитных металлических листов. Существенная польза железного сердечника состоит в том, что он при подаче напряжения усиливает магнитное поле, которое образуется в катушке зажигания. В магнитном поле сохраняется энергия. До тех пор, пока подача первичного тока не будет прекращена, принято говорить о том, что катушка заряжается.

Разрез корпусной катушки зажигания

Подключение высокого напряжения: В зависимости от угла зрения это контакт вторичной обмотки или точка подключения к распределителю и/или свече зажигания. Через него напряжение зажигания подается на свечу зажигания, где проскакивает искра.

В случае распределительных катушек зажигания и модулей зажигания напряжение на свечи зажигания подается с помощью высоковольтных проводов. Как следует из термина «распределительная катушка зажигания», для этого дополнительно требуется распределитель. Индивидуальные катушки зажигания, напротив, располагаются непосредственно на свечах зажигания. В этом случае провода зажигания необходимы только тогда, когда катушка генерирует напряжение и для второй свечи зажигания.

Клеммы 1 и 15: Подключения низкого напряжения/ полюсы минус (1) и плюс (15). Через них на катушку зажигания подается электрический ток.

Строение катушки зажигания NGK с двойной искрой

Соотношение числа витков в обмотках катушек зажигания: от 1:150 до 1:200

Первичная обмотка: из медной проволоки, которая толще по сравнению с вторичной обмоткой. Сама обмотка как таковая короче, чем вторичная. Иными словами: она имеет меньшее количество витков, чем вторичная обмотка.

Вторичная обмотка: также состоит из медной проволоки, которая тоньше, чем на первичной обмотке. Еще одним важным признаком данной детали является число витков, которое значительно больше по сравнению с первичной обмоткой.

Поперечный разрез катушки зажигания с двойной искрой

Чтобы исключить электрическую разрядку и пробои внутри катушки или наружу, первичная и вторичная обмотки должны быть изолированы.

Этим целям, с одной стороны, служит качество обмотки, с другой стороны, масса для заливки.

Высококачественную обмотку катушки можно распознать при поперечном разрезе по тому, что проволока расположена точно друг над другом, так что между ними невозможно увидеть зазоры.

Масса для заливки: Во всех катушках, кроме корпусных, для этого используется эпоксидная смола. Корпусные катушки зажигания, как правило, заполнены маслом. Так как благодаря своим свойствам смола становится жидкой при очень высоких температурах, заполнению (англ. Potting) катушки зажигания придается особое значение, так как в массе для заливки на должны образовываться пузырьки воздуха, а детали подвергаются высокой термической нагрузке.

Железный сердечник: Железный сердечник является решающей деталью катушки зажигания. Он многослойный, что предполагает, что он в большинстве случаев состоит из большого числа слоистых ферромагнитных металлических листов. Основное назначение железного сердечника состоит в том, что он при подаче напряжения усиливает магнитное поле, которое образуется в катушке зажигания. В магнитном поле сохраняется энергия. До тех пор, пока подача первичного тока не будет прекращена, принято говорить о том, что катушка заряжается.

Разрез катушки зажигания с двойной искрой

Подключение высокого напряжения: В зависимости от угла зрения это контакт вторичной обмотки или точка подключения к распределителю и/или свече зажигания. Через него напряжение зажигания подается на свечу зажигания, где проскакивает искра.

В случае распределительных катушек зажигания и модулей зажигания напряжение на свечи зажигания подается с помощью высоковольтных проводов. Как следует из термина «распределительная катушка зажигания», для этого дополнительно требуется распределитель. Индивидуальные катушки зажигания, напротив, располагаются непосредственно на свечах зажигания. В этом случае провода зажигания необходимы только тогда, когда катушка генерирует напряжение и для второй свечи зажигания.

Клеммы 1 и 15: Подключения низкого напряжения/ полюсы минус (1) и плюс (15). Через них на катушку зажигания подается электрический ток.

Строение индивидуальной катушки зажигания / катушки зажигания с отдельной искрой / штекерной катушки

Соотношение числа витков в обмотках катушек зажигания: от 1:150 до 1:200

Первичная обмотка: из медной проволоки, которая толще по сравнению с вторичной катушкой обмоткой. Сама обмотка как таковая короче, чем вторичная. Иными словами: она имеет меньшее количество витков, чем вторичная обмотка.

Вторичная обмотка: также состоит из медной проволоки, которая тоньше, чем на первичной обмотке. Еще одним важным признаком данной детали является число витков, которое значительно больше по сравнению с первичной обмоткой.

Поперечный разрез индивидуальной катушки зажигания, катушки с отдельной искрой или штекерной катушки

Чтобы исключить электрическую разрядку и пробои внутри катушки или наружу, первичная и вторичная обмотки должны быть изолированы. Этим целям, с одной стороны, служит качество обмотки, с другой стороны, масса для заливки.

Высококачественную обмотку катушки можно распознать при поперечном разрезе по тому, что проволока расположена точно друг над другом, так что между ними невозможно увидеть зазоры.

Масса для заливки: Во всех катушках, кроме корпусных, для этого используется эпоксидная смола. Корпусные катушки зажигания, как правило, заполнены маслом. Так как благодаря своим свойствам смола становится жидкой при очень высоких температурах, заполнению (англ. Potting) катушки зажигания придается особое значение, так как в массе для заливки на должны образовываться пузырьки воздуха, а детали подвергаются высокой термической нагрузке.

Железный сердечник: Железный сердечник является решающей деталью катушки зажигания. Он многослойный, что предполагает, что он в большинстве случаев состоит из большого числа слоистых ферромагнитных металлических листов. Основное назначение железного сердечника состоит в том, что он при подаче напряжения усиливает магнитное поле, которое образуется в катушке зажигания. В магнитном поле сохраняется энергия. До тех пор, пока подача первичного тока не будет прекращена, принято говорить о том, что катушка заряжается. 

Разрез индивидуальной катушки зажигания, катушки с отдельной искрой или штекерной катушки

Подключение высокого напряжения: В зависимости от угла зрения это контакт вторичной обмотки или точка подключения к распределителю и/или свече зажигания. Через него напряжение зажигания подается на свечу зажигания, где проскакивает искра.

В случае распределительных катушек зажигания и модулей зажигания напряжение на свечи зажигания подается с помощью высоковольтных проводов. Как следует из термина «распределительная катушка зажигания», для этого дополнительно требуется распределитель. Индивидуальные катушки зажигания, напротив, располагаются непосредственно на свечах зажигания. В этом случае провода зажигания необходимы только тогда, когда катушка генерирует напряжение и для второй свечи зажигания.

Клеммы 1 и 15: Подключения низкого напряжения/ полюсы минус (1) и плюс (15). Через них на катушку зажигания подается электрический ток.

УДОБНЫЕ АРТИКУЛЬНЫЕ НОМЕРА ИЗДЕЛИЯ

Программа катушек зажигания NGK разделена на шесть категорий. Они информируют о типе катушки, а также о дополнительно предлагаемом количестве необходимых катушек зажигания и проводов высокого напряжения на один автомобиль.

Каждый артикульный номер складывается следующим образом:

U = катушка зажигания NGK

1 = Категория

000 = Порядковый номер

U1: Распределительные катушки зажигания

Одна катушка на автомобиль. Число высоковольтных проводов соответствует количеству свечей зажигания. Дополнительно требуется провод к распределителю. Катушки зажигания NGK типа U1 подают высокое напряжение на свечи зажигания посредством механического распределителя зажигания.

U2: Модули зажигания

Число высоковольтных проводов соответствует количеству свечей зажигания. Катушки зажигания NGK типа U2 представляют собой модули зажигания, которые через высоковольтные провода подают высокое напряжение на несколько свечей зажигания. Как правило, одна катушка зажигания требуется на каждую головку блока цилиндров.

U3: Модули зажигания с двумя отводами высокого напряжения

Число высоковольтных проводов соответствует количеству свечей зажигания. Катушки зажигания NGK типа U3 представляют собой модули зажигания с двумя отводами высокого напряжения. Они подают высокое напряжение через соответствующий высоковольтный провод одновременно на две свечи зажигания («Технология двойной искры»)

U4: Индивидуальные катушки зажигания с системой двойной искры

На каждую катушку зажигания требуется одни высоковольтный провод. Катушки зажигания NGK типа U4 – это индивидуальные катушки зажигания с технологией двойной искры. Выполненные в виде штекерной или стержневой катушки зажигания они подают высокое напряжение на две свечи зажигания.

U5: Индивидуальные катушки зажигания с технологией отдельной искры

Провода зажигания не требуются. Катушки зажигания NGK типа U5 – это индивидуальные катушки зажигания с технологией одиночной искры. Такая катушка зажигания надевается на каждый цилиндр.

U6: Индивидуальные для каждого цилиндра катушки зажигания в комплексной системе (рейки зажигания)

Как правило, провода зажигания не требуются. Катушки зажигания NGK типа U6 представляют собой рейки зажигания, в которых в комплексную систему собраны несколько индивидуальных для цилиндров катушек зажигания.

ДИАГНОСТИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ

NGK предлагает полезные советы для распознавания неисправностей катушек зажигания: визуальный осмотр, техническое обслуживание, диагностика, практические советы

Если автомобиль не заводится, слышны пропуски зажигания в двигателе или автомобиль ускоряется гораздо хуже, это может указывать на неисправности катушки зажигания. Это верно и в тех случаях, когда загорается лампочка контроля работы двигателя, система управления двигателем переключается на работу в аварийном режиме или появляется код ошибки.

Здесь Вы найдете полезные советы о том, как распознать возможные неисправности катушки зажигания, локализовать ошибку и поверить работу.

При проверке всегда учитывайте рекомендации автопроизводителя, так как на отдельных моделях автомобилей возможна своя специфика.

Визуальный осмотр катушек зажигания

Визуальный осмотр системы зажигания даст сведения о возможных причинах проблем с зажиганием.

Прежде чем Вы подвергнете катушку зажигания точной проверке работоспособности, рекомендуется каждый раз производить визуальный осмотр. Причина: сообщение в накопителе сбоев, указывающее на проблемы в системе зажигания, может быть вызвано не только катушкой зажигания, но и другими деталями. Также могут иметь место проблемы за пределами системы.

Поэтому Вы сначала должны проверить:

  • имеются ли механические повреждения или микротрещины.
  • не повреждены ли электрическая проводка и штекеры. Отсутствуют ли на них следы коррозии и перегибов.
  • подает ли аккумулятор достаточное напряжение.
  • в каком состоянии уплотнения клапанов.

После того, как Вы подобным образом исключили внешние причины неисправности, катушки зажигания необходимо подвергнуть точному тестированию.

Диагностика катушек зажигания посредством измерения сопротивления

Для диагностирования катушки зажигания с помощью мультиметра измеряется электрическое сопротивление катушек зажигания.

С учетом электрического сопротивления можно проверить работоспособность традиционных катушек зажигания для транзисторных и электронных систем зажигания с программным управлением.

Проверка осуществляется в разобранном состоянии с помощью мультиметра, при этом измеряется электрическое сопротивление в первичной и вторичной обмотках.

Измерение сопротивления первичной обмотки

Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания Вы можете определить, подсоединив, например, мультиметр к клеммам 15 и 1.

Следующие значения верны для большинства работоспособных катушек зажигания:

  • Транзисторные системы зажигания: 0,5 – 2,0 Ω.
  • Электронные системы зажигания с программным управлением: 0,5 – 2,0 Ω.
  • Полностью электронные системы зажигания (технология отдельной и двойной искры): 0,3 – 1,0 Ω.

Измерение сопротивления вторичной обмотки

Сопротивление вторичной обмотки измеряется непосредственно на выходе высокого напряжения.

Здесь верны следующие значения:

  • Транзисторные системы зажигания: 8,0 – 19,0 kΩ.
  • Электронные системы зажигания с программным управлением: 8,0 – 19,0 kΩ.
  • Полностью электронные системы зажигания (технология отдельной и двойной искры): 8,0 – 15,0 kΩ.

Катушки зажигания: практические советы для сервисов

 

Неблагоприятные условия эксплуатации могут привести к повышенному износу катушек зажигания, который сокращает срок службы катушки зажигания и вызывает ее повреждения.

Как и многие другие детали автомобиля, катушки зажигания подвержены определенному износу. Их срок службы, как правило, составляет 60.000 – 80.000 км, однако, целый ряд факторов может привести к более раннему выходу катушек зажигания из строя. Перед заменой катушки зажигания необходимо проверить данные факторы.

Внутреннее короткое замыкание ведет к перегреву

По мере старения катушки зажигания возрастает риск перегрева вследствие внутренних коротких замыканий. При температурах свыше 150 °C катушки зажигания необратимо повреждаются. Однако: большое количество повреждений из-за перегрева вызывается поврежденным модулем зажигания или неисправной последней ступенью в блоке управления.

Дефектная подача напряжения

Если повреждены провода или уменьшается мощность аккумулятора, это приводит к недостаточной подаче напряжения и более продолжительному времени загрузки катушки зажигания. Из-за этого может быть повреждено распределительное устройство или последняя ступень в блоке управления – что, в конечном итоге, может привести к неисправностям катушки зажигания.

Механические повреждения

Катушки зажигания могут быть повреждены грызунами. Другим примером механического повреждения являются повреждения изоляции, вызванные попаданием масла, например, при негерметичности уплотнений клапанов.

Неисправный контакт

Если поврежден корпус катушки зажигания и влажность попадает в область первичной и вторичной обмоток, это может вызвать переходное сопротивление. Данная ошибка может возникать при дефектной конструкции форсунок омывателя, при сильном дожде или при мойке двигателя. Зимой причиной также может стать антискользящий реагент для улиц.

Термические проблемы

Особенно индивидуальные катушки зажигания подвержены сильному воздействию экстремальных температур. По этой причине также сокращается срок службы катушек зажигания.

Вибрация

В первую очередь индивидуальные катушки зажигания вследствие высоких вибраций в подкапотном пространстве подвержены поломке.

 

Как проверить и устранить проблемы с системой зажигания?

Система зажигания — это система запуска вашего двигателя малого объема. Если вы запускаете двигатель с помощью троса или ключа на электрическом пусковом двигателе, вы полагаетесь на систему зажигания, которая должна произвести искру внутри камеры сгорания.

Части системы зажигания двигателя малого объема

  • Маховик с магнитами
  • Катушка или якорь
  • Пуск с помощью кнопки или троса (в зависимости от типа вашего двигателя)
  • Провод свечи зажигания
  • Свечи зажигания

Когда вы запускаете газонокосилку или двигатель малого объема, вы поворачиваете маховик, а его магниты проходят через катушку (или якорь). Это создает искру. Система зажигания регулирует фазу распределения так, чтобы искра зажигала воздушно-топливную смесь в камере сгорания, когда она достигает максимальной компрессии в каждом цикле двигателя, таким образом, максимизируя мощность двигателя.

Как только двигатель заработает, маховик продолжает вращаться, магниты продолжают проходить через катушку, а свеча зажигания продолжает выдавать искру с определенной частотой.

Типы систем зажигания

  • Твердотельные системы. Это более современные системы. В них используется крошечный транзистор в катушке или якоре, который замыкает электрическую цепь, которая проходит через провод свечи зажигания к свече (свечам) зажигания.
  • Системы с размыкателями. Они используются в двигателях, изготовленных до 1980 года. В этих системах вместо транзистора используется механический выключатель, который замыкает электрическую цепь, используемую для создания искры.

Общие проблемы с маховиком

Если вы столкнулись с проблемами зажигания, это чаще всего связано со срезанной шпонкой маховика. Вы также можете проверить магниты маховика на предмет наличия любых потенциальных проблем.

Для получения информации об этом посетите раздел Часто задаваемые вопросы о проверке маховика и шпонки.

Общие проблемы со свечой зажигания

 

Контактное зажигание на классике ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

Комфортное движение на автомобиле, умеренный расход топлива, легкий пуск двигателя, всё это обеспечивает хорошо отрегулированное зажигание. Система зажигания на карбюраторных машинах бывает двух видов: контактная и без контактная. В первом случае подача тока на катушку зажигания регулируется контактами, установленными в трамблёре, во втором случае, в трамблёре установлен датчик Холла, реагирующий на магнитные импульсы, которые в виде управляющего сигнала, подаёт на коммутатор. В данной статье, я рассмотрю принцип работы контактного зажигания на классике.

Схема контактного зажигания класики

  1. Аккумулятор
  2. Генератор
  3. Выключатель зажигания
  4. Катушка зажигания
  5. Распределитель зажигания
  6. Свечи зажигания

Зажигание на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, может быть контактным и бесконтактным. На машинах установлен четырёх тактовый двигатель внутреннего сгорания, предназначение системы зажигания в том, что бы в определенный момент такта сжатия на свечу нужного цилиндра подавался высоковольтный электрический разряд для воспламенения рабочей смеси. Зажигание на классике, как и на другом автомобиле работает по одному принципу: идёт формирование управляющего импульса для катушки зажигания, которая в свою очередь передаёт высоковольтный разряд в трамблёр, где дальше идёт уже его распределение по свечам зажигания.

Схема электрооборудования зажигания на классике показана на рисунке. Цепь зажигания, представляет собой систему из аккумуляторной батареи (7), замка зажигания (2), катушки зажигания (6), трамблёра (3). Как устанавливать зажигание можете узнать из статьи — установка зажигания.

Данная цепь не защищена предохранителем. Вообще в машине только две цепи не защищены предохранителями — это система пуска и система зажигания, хотя систему пуска можно условно считать незащищённой, как правило для пуска стартера устанавливают реле, контакты включения которого питаются через защищённую цепь. Все остальные цепи: освещение автомобиля, отопителя, дворников, защищены предохранителями.

Среднее электропотребление этой цепи составляет 5-10А основной источник расхода электроэнергии, катушка зажигания. Элементы, показанные на рисунке:

  1. Генератор
  2. Выключатель зажигания
  3. Трамблёр
  4. Контакты трамблёра
  5. Свечи
  6. Катушка зажигания
  7. Аккумуляторная батарея

На схеме не был представлен конденсатор, который располагается на трамблёре, в системе зажигания он играет не мало важную роль, а порою может создавать проблемы, когда осуществляешь проверку зажигания, смотришь подачу искры на трамблёр, выход искры на свечи вроде прекрасно идет, искра яркая, устойчивая, а машина всё равно работает с перебоями, рвётся, дёргается. Это как раз таки возможное проявление плохого конденсатора, который высох и его нужно просто заменить. Без нагрузки смотря на искру, она будет яркая и хорошая, а в двигателе под нагрузкой….

Кстати, неустойчивая работа автомобиля, при наличии хорошей искры на свечах может быть вызвана ещё одной коварной причиной. которую нужно просто знать — в трамблёре контакты крепятся к пластине железной, но так же имеется дополнительный проводок массы, который прикручивается к болту крепления пластины, на которую установлены контакты. Она представляет собой плетёный провод, который бывает расплетается или рвётся, вызывая искрение внутри трамблёра. Имейте ввиду такую возможность.

Таким образом контактное  зажигание, представляет собой цепь, включаемую замком зажигания (выключатель зажигания), которая подаёт постоянное напряжение (+) на вывод (+Б) катушки зажигания. Вращение коленвала, приводит во вращение подвижной части трамблёра, на которой установлены кулачки в виде четырёхугольника, которые при вращении периодически разжимают контакты и тем самым регулируют прохождение через них минуса (-) от массы кузова к катушке зажигания. Эти импульсы преобразуются катушкой зажигания в высоковольтные импульсы, передаваемые на трамблёр, для распределения по свечам. Порядок распределения на классике принят 1-3-4-2, что означает что сперва происходит воспламенение рабочей смеси в первом цилиндре, затем в третьем, потом в четвёртом и в заключении цикла во втором.

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

Энергетика КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

просмотров — 2346

ПРИБОРЫ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Катушка зажигания предназначена для формирования тока высокого напряжения (порядка 20…35 кВ) с целью образования искры между электродами свечи зажигания и воспламенения рабочей смеси в двигателœе внутреннего сгорания.

Устройство катушки зажигания

Катушка зажигания представляет собой повышающий трансформатор, который имеет магнитопровод (сердечник) и две обмотки. По конструкции магнитной цепи катушки зажигания разделяются на два типа: с разомкнутым и замкнутым магнитопроводом. В катушках с разомкнутой магнитной цепью магнитный поток большую часть пути проходит по воздуху, а в катушках с замкнутой магнитной цепью основную часть пути магнитный поток проходит по стальному сердечнику и только несколько десятых долей миллиметра – по воздуху. Конструкции катушек с разомкнутым и замкнутым магнитопроводами существенно различаются.

Обмотки катушки зажигания могут иметь как автотрансформаторную (с общей точкой), так и трансформаторную связь. Примеры схем соединœений первичной I и вторичной II обмоток приведены на рисунке 6.3, а-в.

Рисунок 6.3 – Электрические схемы катушек зажигания.

Автотрансформаторная связь упрощает конструкцию и технологию изготовления катушки, а также незначительно увеличивает вторичное напряжение. Трансформаторная связь обычно применяется в катушках электронных систем зажигания во избежание опасных воздействий всплесков напряжения на электронные элементы.

Устройство типовой катушки зажигания с разомкнутым магнитопроводом приведено на рисунке 6.4, где 1 – керамический изолятор; 2 – корпус; 3 – изоляционная конденсаторная бумага обмоток; 4 – первичная обмотка; 5 – вторичная обмотка; 6 – изоляция между обмотками; 7 – клемма вывода первичной обмотки; 8 – контактный винт; 9 – центральная клемма для провода высокого напряжения; 10 – крышка; 11 – клемма подвода питания; 12 – контактная пружина; 13 – каркас вторичной обмотки; 14 – наружная изоляция первичной обмотки; 15 – скоба крепления; 16 – наружный магнитопровод; 17 – сердечник. Такую или аналогичную конструкцию имеют катушки Б114, Б115, Б117, 27.3705.

Сердечник катушки зажигания состоит из пакета пластин электротехнической стали. На нем расположены две обмотки: низковольтная первичная I и высоковольтная вторичная II (рисунок 6.5). Вторичная обмотка намотана на изоляционную втулку проводом 0,06…0,09 мм. Число ее витков лежит в пределах 14-40 тысяч. Поверх вторичной через изоляционную прокладку намотана первичная обмотка. Обмотка имеет несколько сотен витков провода диаметром 0,5…0,9 мм. Отношение числа витков вторичной обмотки к числу витков первичной обмотки принято называть коэффициентом трансформации катушки зажигания. Его значение лежит обычно в пределах от 70 до 230.

Рисунок 6.4 – Конструкция катушки зажигания с разомкнутым магнитопроводом Рисунок 6.5 – Электромагнитная система катушки зажигания

Обмотки с сердечником помещены в кожух (корпус), от которого сердечник изолирован керамическим изолятором. Рядом с кожухом располагается витой наружный магнитопровод, увеличивающий индуктивность катушки. Крышка катушки зажигания имеет две низковольтных клеммы и вывод для подключения высоковольтного провода (в виде латунной вставки). На низковольтные клеммы выведены концы первичной обмотки. Οʜᴎ могут обозначаться следующим образом: первый (совместный) вывод: «Б», «+» или «15», а второй: «К», «–» или «1». К высоковольтной клемме через пружину подключен один из выводов вторичной обмотки.

В ряде конструкций катушек зажигания вывод вторичной обмотки соединœен с центральной для провода высокого напряжения через центральный стержень магнитопровода. Чтобы данный сердечник не имел электрического контакта с корпусом и был жестко зафиксирован в корпусе, снизу установлен изолятор (керамическая опора).

Соединœение крышки с корпусом выполнено завальцовкой, что делает конструкцию герметичной и неразборной, причем внутренняя полость катушки для улучшения охлаждения заполнена трансформаторным маслом. В связи с этим катушки такого типа называются маслонаполненными.

В некоторых системах зажигания с катушкой зажигания используется добавочный резистор. В этом случае катушки рассчитаны на рабочее напряжение 6…8 В. При пуске двигателя, когда напряжение аккумуляторов батареи подсаживается нагрузкой, резистор закорачивается вспомогательными контактами тягового релœе стартера или контактами дополнительного релœе включения стартера. Во время работы двигателя он включен последовательно с первичной обмоткой и гасит избыточное напряжение. Добавочный резистор может крепиться как на самой катушке, так и отдельно от нее.

На рисунке 6.6 показана конструкция сухой катушки зажигания 29.3705, где 1 – изоляционная пластмасса; 2 – вторичная обмотка; 3 – первичная обмотка; 4 – выводы первичной обмотки; 5 – сердечник; 6 – выводы вторичной обмотки. В данной катушке обмотки пропитаны эпоксидным компаундом и вместе с сердечником опрессованы морозостойким полипропиленом, который собственно и образует корпус. Катушка 29.3705 является двухвыводной (схема соединœений ее обмоток показана на рисунке 6.3, в) и предназначена для бесконтактного распределœения высокого напряжения.

Рисунок 6.6 – Конструкция катушки зажигания 29.3705 Рисунок 6.7 – Конструкция катушки зажигания 3112.3705

Катушки с замкнутым магнитопроводом получают в последнее время всœе большее распространение. Наличие замкнутого магнитопровода позволяет накопить необходимую для воспламенения рабочей смеси энергию в значительно меньшем объеме катушки, снизить расход обмоточной меди и трудоемкость изготовления. Кроме этого магнитные силовые линии замыкаются практически только по сердечнику и не излучаются в пространство, благодаря этому уменьшаются радиопомехи. Но данный магнитопровод только условно можно назвать замкнутым, так как в нем имеется воздушный зазор 0,3…0,5 мм. Он препятствует насыщению сердечника, сдерживающего изменение магнитного потока.

На рисунке 6.7 приведена конструкция одновыводной катушки зажигания 3112.3705. Ее сердечник образован Ш-образными пластинами электротехнической стали. На среднем стержне расположен пластмассовый корпус с обмотками. При этом вторичная обмотка намотана на многосœекционный каркас (что уменьшает ее емкость и снижает вероятность межвиткового пробоя), а первичная размещена внутри каркаса. Обе обмотки залиты эпоксидным компаундом.

Катушка в сборе с обмотками и выводами представляет собой магнитную конструкцию с высокой стойкостью к механическим, электрическим и климатическим воздействиям.

Аналогичную, но двухвыводную конструкцию имеет катушка зажигания 3009.3705.

В микропроцессорных системах зажигания применяются четырехвыводные катушки зажигания. Конструкция катушки зажигания, электрическая схема которой приведена на рисунке 6.8, а, состоит из двухвыводных катушек, собранных на общем Ш-образном магнитопроводе (на крайних стержнях). В ней общим элементом является средний стержень магнитопровода, а взаимное влияние двух катушек друг на друга исключается с помощью воздушных зазоров (1…2 мм) на крайних стержнях, чем увеличивается магнитное сопротивление в магнитопроводе и достигается развязка каналов. В четырехвыводных катушках, имеющих первичную обмотку, разделœенную на две части, работающие попеременно, в катушку вставляются высоковольтные разделительные диоды (рис. 6.8, б).

Рисунок 6.8 – Схема четырехвыводных катушек зажигания

Принцип работы катушки зажигания

Для принудительного воспламенения рабочей смеси в камере сгорания бензинового двигателя требуется электрическая искра между электродами свечи зажигания. Искра образуется в результате подачи импульса тока высокого напряжения на электроды свечи от катушки зажигания.

Пример подключения катушки зажигания в классической системе зажигания показан на рисунке 6.9, где 1 – выключатель зажигания, 2 – катушка зажигания, 3 – распределитель напряжения, 4 – высоковольтные провода, 5 – свечи зажигания, 6 – конденсатор, 7 – аккумуляторная батарея, 8 – генераторная установка.

Рисунок 6.9 – Схема контактной системы зажигания

Первичная обмотка катушки зажигания через контакты прерывателя (или силовой транзистор коммутатора в электронной системе зажигания) соединœена с аккумуляторной батареей. Для уменьшения обгорания контактов прерывателя из-за возможного искрообразования, а также для повышения скорости нарастания вторичного напряжения параллельно контактам прерывателя включается конденсатор . Емкость данного конденсатора лежит в пределах 0,17…0,35 мкФ (для автомобилей ВАЗ – 0,20…0,25 мкФ). В ряде систем зажигания в этой цепи еще присутствует добавочный резистор, предназначенный для ограничения тока в первичной обмотке катушки зажигания после пуска двигателя. Вторичная обмотка через ротор распределителя и высоковольтные провода соединœена со свечами зажигания.

Рабочий процесс, протекающий в классической системе зажигания, можно разбить на три этапа: замыкание контактов прерывателя, размыкание контактов прерывателя и искровой разряд между электродами свечи.

При замыкании контактов прерывателя первичный ток катушки нарастает в соответствии с формулой:

.

где –напряжение бортовой сети автомобиля; –активное сопротивле­ние первичной цепи; –индуктивность первичной цепи.

За время замкнутого состояния контактов первичный ток достигает значения, называемого током разрыва , а энергия, запасенная в магнитном поле катушки зажигания, определяется как:

,

При размыкании цепи первичной обмотки прерывателœем магнитное поле исчезает, при этом его силовые линии пересекают витки обмоток и в них индуцируются ЭДС: в первичной обмотке – до 300 В, а во вторичной – до 15. ..25 кВ. Значения ЭДС зависят от скорости изменения магнитного потока , где число витков обмотки.

График вторичного напряжения (при отсутствии искрового разряда между электродами свечи) показан на рисунке 6.10, кривая 1.

Рисунок 6.10 – Зависимость вторичного напряжения от времени

Для оценки возможного максимального значения вторичного напряжения служит уравнение баланса энергий в колебательном контуре. В момент, когда первичный ток после размыкания контактов уменьшается до нуля, практически вся энергия, запасенная в катушке, перейдет в емкости первичной и вторичной цепей и , а часть энергии выделится в виде тепла:

.

В случае если учесть тепловые потери в активных сопротивлениях первичной и верхней цепей, в сопротивлении нагара , шунтирующий искровой промежуток, а также в сердечнике катушки при перемагничивании , то:

,

На практике для учета потерь вводят дополнительный сомножитель – коэффициент затухания (для контактных систем зажигания 0,75. ..0,85).

Из формулы видно, что максимальное значение вторичного напряжения зависит как от параметров катушки зажигания, так и других факторов: напряжения питания первичной цепи , емкости конденсатора , распределœенной емкости вторичной цепи и частоты вращения коленчатого вала, определяющего время замкнутого состояния контактов .

Уменьшение сопротивления увеличивает , но при этом возрастает ток разрыва . В классической системе зажигания ток разрыва не должен превышать 3,5-5 А, в противном случае работа контактов будет ненадежной (хотя и уменьшение тока меньше 1 А недопустимо, т.к. перестанут самоочищаться контакты прерывателя). Вторичное напряжение пропорционально индуктивности , но и здесь есть ограничение – с ее увеличением уменьшается скорость тока в первичной обмотке и сила тока разрыва. Обычно не превышает 10…11 мГн. Уменьшение емкости конденсатора до некоторого значения приводит к увеличению , но дальнейшее изменение вызывает усиление искрения контактов прерывателя. Наиболее эффективное значение находится в пределах 0,2-0,35 мкФ. Уменьшение емкости ограничено конструкцией и технологией изготовления высоковольтных элементов.

Время замкнутого состояния контактов прерывателя зависит от частоты вращения коленчатого вала. С ее увеличением значение вторичного напряжения снижается. Для примера на рис. 6.11 показана зависимость от частоты вращения коленчатого вала двигателя для катушки зажигания Б117-А при шунтирующей нагрузке 1 МОм.

Рисунок 6.11 – Зависимость напряжения от частоты вращения коленчатого вала двигателя

В случае если катушка нагружена на свечу зажигания, то при достижении некоторого напряжения между электродами свечи начинается ударная ионизация и проскакивает искра. Искра нагревает обволакивающую ее горючую смесь до температуры воспламенения, и пламя распространяется по всœему объему камеры сгорания. В этом случае сопротивление нагрузки катушки зажигания резко уменьшается и вторичное напряжение падает. Зависимость вторичного напряжения от времени при пробое искрового промежутка в свече зажигания показана на рисунке 6.10, кривая 2.

В установившемся режиме для воспламенения смеси требуется весьма незначительная энергия 10…15 мДж и пробивное напряжение не более 10…14 кВ. В целях же получения более надежного зажигания смеси при любых условиях применяют системы зажигания с напряжением более 25 кВ и энергией более 40 мДж.

При работе свечи зажигания на ее изоляторе от нагара образуются токопроводящие мостики, шунтирующие искровой промежуток. Это приводит к уменьшению сопротивления нагрузки катушки зажигания и снижению ее вторичного напряжения. На рисунке 6.10 показана зависимость вторичного напряжения от времени при шунтирующем сопротивлении порядка 0,2 МОм (кривая 3).

Обозначение катушек зажигания

Ранее катушки зажигания обозначались буквой «Б», номером модели и ее модификацией. К примеру, Б117-А. Теперь используется цифровое обозначение вида ХХХХ.3705, где первые две цифры соответствуют номеру модели, третья цифра – модификации, а четвертая – исполнению (в ряде случаев третья и четвертая цифры могут отсутствовать). Так 3112.3705 — ϶ᴛᴏ катушка зажигания 31 модели, первой модификации и общеклиматического исполнения.

Технические конструкторские данные катушек зажигания

К основным техническим параметрам катушек зажигания относятся:

Особенности работы катушек зажигания

Параметры и характеристики катушек зажигания, предназначенных для работы в классической (КСЗ) и электронной (ЭСЗ) системах зажигания различаются. Это накладывает определœенные ограничения по их замене. Так, к примеру, сравнив значения сопротивлений первичных обмоток катушек зажигания 27.3705, 29.3705 (ЭСЗ) и Б117-А (КСЗ), можно отметить, что у последней сопротивление в несколько раз больше. Следовательно, при использовании в классической системе зажигания, где ток 3…5 А, катушки от ЭСЗ получится, что ток в первичной обмотке будет около 25…30 А. А так как катушка зажигания для систем высокой энергии рассчитана обычно на работу до 10 А, то она через неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ время выйдет из строя. В электронных системах зажигания возможно применение катушки от КСЗ, но высокого напряжения энергии зажигания получить не удастся. Замена одной катушки на другую при существенном различии их параметров (более 10…15%) недопустима.

Ряд катушек зажигания (к примеру, Б114, Б115 и Б116) из-за невысоких характеристик электростартерной системы используют добавочный резистор никелœевой или константановой проволоки. Их первичная обмотка подключается (клемма «ВК») к аккумуляторной батарее через выключатель стартера. При пуске двигателя (из-за значительного потребления стартером тока АКБ) напряжение питания понижено, но меньшее сопротивление первичной обмотки катушки обеспечивает требуемый ток в первичной обмотке и напряжение на вторичной. После запуска питание к катушке поступает от выключателя зажигания через дополнительный резистор (клемма «ВКБ»). Дополнительный резистор из никелœевой проволоки не только ограничивает ток в первичной обмотке, но также является вариатором (ᴛ.ᴇ. в зависимости от нагрева изменяет свое сопротивление). При малых оборотах двигателя ток успевает достичь большой величины, что нежелательно, так как начинают усиленно обгорать контакты прерывателя и чрезмерно возрастает вторичное напряжение. С нагревом же вариатор увеличивает сопротивление и уменьшает ток. К примеру, добавочный резистор для катушки Б115-В изменяет свое сопротивление от 1,7 до 4,5 Ом, что ограничивает ток в обмотке около 3 А.

Катушки зажигания при работе нагреваются и при неправильной эксплуатации (к примеру, при длительной работе катушки с закороченным дополнительным резистором, несоответствии типа катушки типу системы зажигания, неполном вводе наконечников высоковольтных проводов в отверстия выводов крышки распределителя и др.) возможен ее перегрев. При перегреве катушки возможен пробой изоляции вторичной обмотки. В этом случае при каждом размыкании контактов прерывателя внутри катушки будет происходить искровой разряд, вызывающий перебои в работе свечей. Тепловое разрушение изоляции витков первичной обмотки часто может привести к межвитковому замыканию проводов. Это уменьшит сопротивление цепи и приведет к увеличению силы тока первичной обмотки и еще большему перегреву катушки.

На работоспособность катушки в системе зажигания влияют, не только ее параметры, но и внешнее состояние. Почерневшая латунная клемма в отверстии катушки зажигания приведет к увеличению проходного сопротивления, а значит – к понижению вторичного напряжения. Кроме этого из-за плохого контакта центральной клеммы и наконечника провода высокого напряжения может начаться стекание тока (по пути: латунная часть вывода – пластмассовая стенка отверстия – наружная часть крышки – клемма “К” – провод низкого напряжения – подвижный контакт прерывателя). В этом случае край отверстия в пластмассовой крышке катушки зажигания постепенно будет «обугливаться», сопротивление пластмассы понижаться, а путь для стекания тока становиться короче. В итоге в крышке катушки от края отверстия к клемме “К” может образоваться прожог или поверхностная трещина, что приведет к снижению надежности всœей системы зажигания (при повышенной влажности двигатель может не только не запускаться, но и заглохнуть на ходу).

Контрольные вопросы:

1. Каково назначение катушки зажигания?

2. Как устроена катушка зажигания?

3. Какими параметрами характеризуется катушка зажигания?

4. Каковы достоинства и недостатки катушек с разомкнутым и замкнутым магнитопроводом?

5. Каков принцип работы катушки зажигания? Что влияет на значение вторичного напряжения катушки зажигания?

6. Какие факторы обуславливают выбор катушки зажигания для конкретного двигателя?

7. Как маркируются катушки зажигания?

8. Как провести проверку пригодности катушки зажигания перед установкой на двигатель?

9. Можно ли использовать катушки от систем зажигания высокой энергии в классической системе зажигания?

10. Можно ли использовать катушки, применяемые в классической системе зажигания для систем зажигания высокой энергии?

11. Какую энергию запасет катушка зажигания с = 10 мГн, =3 Ом, =0,85 при =12 В, = 1000 об/мин в классической системе зажигания четырехцилиндрового двигателя?

12. Какую энергию запасет катушка зажигания с = 6 мГн, =0,4 Ом, =0,9 при =12 В, = 1000 об/мин в электронной системе зажигания четырехцилиндрового двигателя?


Читайте также


  • — Катушка зажигания

    Прерыватель (блок CDI) Проверка генератора 1. Проверьте сопротивление обмоток генератора. Номинальное сопротивление: обмотка зарядки…………..0,2-1,0 Ом обмотка освещения………0,1-0,8 Ом 2. Измерьте сопротивление резистора. Номинальное сопротивление: 6,7 0м,… [читать подробенее]


  • — Катушка зажигания

    Группа CDI Разберите узел CDI и проверьте надежность соединений. Осматриваемая деталь Вывод Стандартное значение &… [читать подробенее]


  • — Катушка зажигания

    Добавочный резистор Причиной остановки двигателя после выключения стартера является выход из строя или ненадежность соединений дополнительного резистора катушки зажигания. Для временного восстановления нормальной работы системы зажигания необходимо: — в… [читать подробенее]


  • — КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

    ПРИБОРЫ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ Катушка зажигания предназначена для формирования тока высокого напряжения (порядка 20…35 кВ) с целью образования искры между электродами свечи зажигания и воспламенения рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания. Устройство катушки… [читать подробенее]


  • Замена катушки зажигания в Сан-Карлосе

    Замена катушки зажигания в Сан-Карлосе

    Свечи зажигания генерируют искры, поддерживающие работу двигателя автомобиля, но откуда они берут энергию? Это работа катушки зажигания. Он преобразует электричество низкого напряжения от аккумулятора вашего автомобиля в электричество высокого напряжения, которое может надежно производить искры, воспламеняющие топливно-воздушную смесь, питающую ваш автомобиль.

    Если катушка зажигания начинает выходить из строя, это может вызвать ряд проблем, а в худшем случае сделать ваш автомобиль непригодным для использования до тех пор, пока не будет произведен ремонт.Вот краткий список проблем, с которыми вы можете столкнуться, когда катушка зажигания начинает выходить из строя:

    • может загореться индикатор проверки двигателя
    • остановка двигателя
    • медленное ускорение или потеря мощности
    • двигатель будет работать плохо

    Иногда мы спрашивают, можно ли какое-то время ездить с неисправной катушкой зажигания. Да, это так, но это не очень хорошая идея. Вы действительно должны как можно скорее доставить свой автомобиль в автомастерскую и отремонтировать его. Помимо очевидной опасности того, что ваш автомобиль заглохнет на перекрестке или во время движения по автостраде, следует также учитывать возможное повреждение каталитического нейтрализатора, если ему приходится в течение длительного времени всасывать только частично сгоревшую воздушно-топливную смесь.

    Поэтому, если в вашем автомобиле начинают проявляться какие-либо симптомы, связанные с неисправностью катушки зажигания, мы рекомендуем как можно скорее записаться на прием и пройти профессиональную диагностику вашего автомобиля. Если неисправна катушка зажигания, ее можно заменить, и ваш автомобиль будет готов к дороге.

    Гараж Тула в Сан-Карлосе предлагает полный спектр услуг по обслуживанию автомобилей, включая тестирование систем зарядки и запуска. Наши специалисты проведут осмотр вашего автомобиля, определят причину неисправности и устранят ее. Будь то катушка зажигания или какой-либо другой компонент, ваш автомобиль будет отремонтирован, и вы будете спокойны, зная, что он попал в руки высококвалифицированных специалистов, сертифицированных Национальным институтом качества обслуживания автомобилей (ASE). ).

    Мы используем оригинальное оборудование или детали более высокого качества и предлагаем общенациональную гарантию на 36 месяцев / 36 000 миль. Вы также получите электронную копию результатов нашей бесплатной цифровой проверки автомобиля.Мы хотим, чтобы вы понимали общее состояние вашего автомобиля и сохраняли отчет для своих записей.

    Поэтому, если ваш автомобиль потерял мощность или заглох, позвоните нам, чтобы назначить встречу, или назначьте встречу на нашем веб-сайте. Мы позаботимся о вашем автомобиле.

    Где в Аллентауне лучше всего заменить катушку зажигания вашего BMW?

    Где в Аллентауне лучше всего заменить катушку зажигания вашего BMW?

    by schearerswpadmin 28 февраля 2021 г.

    Когда вы покупаете роскошный автомобиль на свои с трудом заработанные деньги, лучший способ убедиться, что вы получаете все от этой покупки, — это выполнять рекомендованное BMW техническое обслуживание. Автомобиль вознаградит вас качественными характеристиками , когда вы встретите его качественным уходом. Частью ответственности хорошего автовладельца является исследование и поиск лучшей сертифицированной ремонтной мастерской в ​​вашем районе.

    Даже при регулярном техническом обслуживании в вашем автомобиле могут возникать случайные проблемы. Это может расстраивать, но не всегда должно быть серьезным. Есть несколько общих проблем, которые могут возникнуть, одна из которых старые или неисправные свечи зажигания или катушки .Многие катушки зажигания или свечи зажигания со временем выходят из строя, и при повреждении есть несколько контрольных признаков.

    Что такое катушки зажигания в вашем BMW?

    Катушки зажигания также могут быть известны как компактные электрические трансформаторы . Они преобразуют низкий 12-вольтовый ток , который обычно используется в автомобильных аккумуляторах, в гораздо более высокое напряжение, необходимое для воспламенения топлива и запуска двигателя . Каждая свеча зажигания в вашем BMW имеет собственную катушку зажигания. Это может быть часть свечи зажигания, соединенная проводами, или она может быть над свечой зажигания, если провода не используются.

    Свече зажигания требуется около 15 000-20 000 вольт электричества для образования электрической искры для воспламенения топлива, но если у вас нет достаточно мощных катушек зажигания, это может привести к пропускам зажигания в двигателе или слабому топливу расход .

    Неисправная катушка зажигания также может быть связана с низким или аномально высоким напряжением. Это может вызвать множество различных проблем с вашим BMW , включая, помимо прочего:

    • плохая экономия топлива
    • грубый холостой ход или заикание
    • Проблемы с холодным запуском или долгий запуск
    • потеря мощности, отзывчивости и ускорения
    • пропуски зажигания в двигателе

    Каковы признаки неисправности катушки зажигания?

    Когда катушка зажигания вашего BMW неисправна, она может работать с перебоями и создавать проблемы с плавным вождением. Эти признаки будут варьироваться в зависимости от серьезности повреждения, но некоторые из наиболее распространенных признаков включают в себя:

    • Индикатор проверки двигателя: Хотя индикатор Check Engine может загореться на приборной панели по многим причинам, очень часто это происходит из-за проблем с двигателем. Одной из таких проблем является неисправная свеча зажигания или катушка зажигания.
    • Обратный огонь: Ранние стадии отказа катушки зажигания могут привести к обратному воспламенению в вашем автомобиле; это происходит при выходе неиспользованного топлива в цилиндрах сгорания двигателя через выхлопную трубу .Если не принять меры, это может привести к дорогостоящему ремонту или даже непоправимому повреждению двигателя. Из выхлопной трубы может вытекать черный дым с запахом бензина, что сигнализирует об обратном воспламенении.
    • Остановка автомобиля: Поврежденная катушка зажигания также может привести к остановке автомобиля из-за нерегулярных искр, посылаемых неисправной катушкой на свечи зажигания. он не перезапустится.
    • Низкий расход топлива: Если пробег вашего автомобиля заметно меньше, чем раньше, или плохой расход топлива, это может означать, что катушка зажигания неисправна.
    • Проблемы с ускорением: Во время движения вашему автомобилю может казаться, что ему не хватает мощности. Это может проявляться в неровном холостом ходу, рывках и колебаниях при ускорении.
    • Пропуски зажигания Двигатель: В автомобиле с поврежденной катушкой зажигания двигатель будет давать пропуски зажигания. Вы можете заметить кашляющий, шипящий шум при попытке запустить двигатель. Вы также увидите рывки и плевки при движении на высоких скоростях или вибрацию на холостом ходу на светофоре или знаке остановки.

    Что делать при подозрении на неисправность катушки зажигания?

    Крайне важно, чтобы вы доверили заботу о своем качественном автомобиле сертифицированному специалисту BMW, поскольку каждая марка и модель уникальны и требуют особого ухода . Если вы подозреваете, что ваша катушка зажигания неисправна, вы должны обратиться к опытному специалисту, обладающему инструментами и расходными материалами, необходимыми для правильного определения проблемы с двигателем, будь то одна из перечисленных причин или другая, более конкретная.

    В Schearer’s Sales and Service, Inc. мы предоставляем безошибочное обслуживание вовремя с 1995 . Мы удобно расположены в четверти мили к западу от магистрали PA в Аллентауне, PA и в нескольких минутах езды от Bethlehem и Macungie . Позвоните нам сегодня для назначения.

    Что может пойти не так с катушкой зажигания вашего Volkswagen?

    Что может пойти не так с катушкой зажигания вашего Volkswagen?

    by schearerswpadmin 23 февраля 2020 г.

    Когда катушка зажигания выйдет из строя в вашем Volkswagen , вы довольно быстро заметите некоторые раздражающие симптомы, такие как пропуски зажигания и потеря мощности . Со временем неисправная катушка зажигания в вашем Volkswagen также повлияет на другие детали, такие как свечи зажигания . Чтобы решить эту проблему, давайте рассмотрим типы катушек зажигания 3 , причины их выхода из строя и обсудим, как определить, что в вашем Volkswagen произошел полный отказ.

    Двойные, четырехискровые и одноискровые катушки зажигания

    Говоря простым языком, катушка зажигания представляет собой небольшой трансформатор . Его цель состоит в том, чтобы заменить низковольтное электричество из батареи на высоковольтное электричество для использования свечами зажигания.Катушка зажигания состоит из нескольких частей, включая железный сердечник , электрические соединения, а также первичную и вторичную обмотки . В современных автомобилях используются 3 различных типа катушек зажигания:

    Двухискровая катушка зажигания

    Двухискровая катушка зажигания может использоваться только в двигателях с четным числом цилиндров , таких как V8 или V12 . Двойные искровые катушки имеют соединения 2 на каждой обмотке.

    Четырехискровая катушка зажигания

    Этот тип катушки имеется только в 4 -цилиндровых двигателях . Четырехискровые катушки зажигания имеют 2 первичные обмотки , которые могут запускаться блоком управления двигателем . Они также имеют только 1 вторичную обмотку и 2 свечные соединения на каждом выходе.

    Одноискровые катушки зажигания

    Вы найдете одноискровые катушки зажигания в системах, в которых первичная и вторичная проводка закреплена за каждым отдельным цилиндром.Они будут установлены в головке цилиндра над свечой зажигания.

    Распространенные причины отказа катушки зажигания

    Существуют четыре распространенные причины выхода из строя катушки зажигания в вашем Volkswagen:

    1.

    Внутренние короткие замыкания

    В катушке зажигания часто происходит короткое замыкание из-за перегрева . Это может произойти из-за возраста , проблем с модулями или проблем с выходным каскадом электронного блока управления .

    2. Проблемы с подачей напряжения

    Катушки зажигания будут менее эффективны, и их зарядка займет больше времени, если на катушку подается неподходящее напряжение .Это обычно вызвано износом или перегрузкой катушки зажигания . Этой проблеме может способствовать слабая батарея или неисправные провода .

    3. Механические повреждения

    При выходе из строя прокладки клапанной крышки или повреждении кабелей зажигания риск искрения и ускоренного износа значительно возрастает.

    4. Неисправности контактов

    Влажность в вашем двигателе, создаваемая жидкостью, оставшейся после мойки двигателя, может вызвать нарушение контакта.

    Распространенные случаи отказа катушки зажигания

    Когда ваша катушка зажигания выходит из строя, вы можете столкнуться с рядом проблем, таких как:

    Двигатель с пропусками зажигания, неравномерный холостой ход и потеря мощности

    Поскольку катушки зажигания помогают обеспечить успешное сгорание , когда они выходят из строя, вы заметите, что ваш двигатель становится менее надежным, а его общая производительность снижается. Ожидайте также пропуски зажигания и грубый холостой ход.

    Подсветка лампы Check Engine

    Включение контрольной лампы управления двигателем (EML) может сигнализировать о различных проблемах в вашем автомобиле, в том числе связанных с катушками зажигания. Однако, поскольку этот сигнализатор может быть вызван множеством других проблем, вам всегда следует доставлять свой VW к специалистам для диагностики, как только вы видите, что EML загорается.

    Ваш Volkswagen не заводится

    Когда ваша катушка зажигания полностью выйдет из строя, ваш двигатель не запустится. Без надлежащего функционирования катушек зажигания свечи зажигания не будут снабжаться электричеством, необходимым для воспламенения вашего топлива, что приведет к невозможности запуска.

    Посетите отдел продаж и обслуживания Schearer, чтобы устранить неисправность катушки зажигания

    Чтобы не попасть в ловушку из-за внезапного выхода из строя катушки зажигания, вы всегда должны реагировать на ранние предупреждающие знаки как можно скорее. Раннее обнаружение автомобильных проблем всегда является лучшим решением, потому что это означает, что проблема, скорее всего, будет обнаружена, пока она еще незначительна и требует очень небольших усилий для ее устранения.Это также делает ваш ремонт более доступным, чем проблема, которая перерастает в повреждение других частей в будущем.

    Отдел продаж и обслуживания

    Schearer идеально расположен для обслуживания водителей из районов Allentown , Bethlehem и Macungie, PA . Мы предлагаем высококачественный сервис , доступные цены , и быстрое время выполнения работ . Позвоните нам сегодня, чтобы назначить встречу в удобное для вас время.

    катушек зажигания против.Свечи зажигания