Катализатор пробить: Как проверить катализатор на забитость не снимая в домашних условиях

Как проверить катализатор на забитость не снимая в домашних условиях

В борьбе за экологичность все больше повышаются стандарты по вредным выбросам автомобилей. Из-за этого автопроизводителям приходится оснащать машины системами, которые эти самые выбросы снижают.

Одним из самых распространенных способов по снижению вредных веществ в выхлопных газах является оснащение автомобилей каталитическим нейтрализатором.

С одной стороны, наличие катализатора оправдано, он действительно способен уменьшить вредные выбросы за счет химических реакций, которые вредные вещества расщепляют на безопасные.

Но, с другой стороны, нейтрализатор вещь капризная, и выход его из строя может здорово попортить жизнь автовладельцу.

Устройство катализатора и его неисправности

Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.

Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.

Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.

Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.

Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

Забивание сот.

Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.

Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сот, приводя к их забиванию.

Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.

Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.

В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.

Оплавление сот.

Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.

Исчерпан ресурс катализатора.

Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Второй признак.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

Шумы.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Косвенный признак.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Проверка без снятия.

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.

На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.

Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.

Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.

Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.

Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.

Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.

Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.

На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Итак, нам понадобится наличие манометра, причем нужен точный прибор, измеряющий давление до 1 кгс/см2. Также потребуется штуцер и длинная резиновая трубка.

Имея все это, можно приступать к замерам:

  1. Автомобиль ставим на смотровую яму и обездвиживаем.
  2. Находясь под авто выкручиваем лямбда-зонд, установленный перед катализатором.
  3. Вкручиваем на его место датчика штуцер. Важно заранее подобрать штуцер, по размерам соответствующий отверстию.
  4. На штуцер надеваем подготовленную резиновую трубку. Сразу необходимо закрепить соединение хомутом.
  5. К другому концу трубки подсоединяем штуцер и тоже закрепляем хомутом.
  6. Просим помощника завести двигатель и установить обороты холостого хода. При запуске на приборной панели загорится «Check engine», но внимание на него не обращаем.
  7. После помощник должен довести обороты до 3000 и удерживать их на протяжении 5-7 секунд, затем снова повышаются обороты – уже до 5000 и тоже удерживаются.
  8. В это время манометром снимаются показания давления на входе в катализатор при всех режимах работы мотора.

    Если катализатор не забит или не оплавлен, то показания манометра даже на 5000 об/мин не должны превышать 0,35 кгс/см. куб. И то — это значение больше подходит для авто, в которых силовая установка подвергалась доработка в ходе тюнинга. Для «стоковых» моторов нормальными будут и показания манометра до 0,5 кгс/см. куб.

  9. Такой способ можно делать и самому, заведя трубку с манометром в салон. Чтобы более точно произвести замеры, лучше их делать во время движения. То есть, авто выгоняется на трассу, двигается надо на всех режимах, а с манометра в это время снимаются показания.

Проверка со снятием.

Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

Неотъемлемой частью катализатора является датчик кислорода, который тоже требует дополнительной диагностики — подробнее читайте как проверить лямбда зонд.

Способы решения проблемы

Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

Вариантов устранить неисправность несколько:

  • Попытаться прочистить или промыть устройство. Это действительно может помочь, но только в случае несильного забития. При оплавлении, разрушении и полной закупорки сотов таким способом проблему не решить.
  • Замена нейтрализатора на оригинальный. Выполнить проще всего – сняли, установили новый и все. Вот только стоит оригинальный аналог очень дорого, поэтому не всегда целесообразно его покупать.
  • Замена на универсальный нейтрализатор. Некоторые фирмы, занимающиеся производством автозапчастей и аксессуаров, выпускают каталитические нейтрализаторы, которые можно устанавливать на разные авто. Стоит такой элемент дешевле оригинального, но придется «помучиться» с подбором и подгонкой;
  • Замена нейтрализатора на пламегаситель. Самый простой способ, позволяющий навсегда забыть о проблеме катализатора.

    Пламегаситель врезается в систему вместо нейтрализатора и все. Но для корректной работы ЭБУ придется его либо перепрошивать, либо использовать обманки. Стоит отметить, что на авто, в котором вместо нейтрализатора стоит пламегаситель, в некоторые из стран Европы уже не въедешь.

Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

Ремонт катализатора своими руками. Полная пошаговая инструкция

Если была проведена диагностика катализатора, которая показала, что элемент забился и сопротивление прохода отработавших газов значительно возросло, значит катализатор нужно промыть. Когда промывка очистителем катализатора невозможна (при механическом повреждении), тогда деталь придется заменить. В случае, если замена катализатора нецелесообразно экономически, катализатор придется удалить.

Содержание:

Принцип работы и роль катализатора

Большинство современных автомобилей оборудованы двумя нейтрализаторами: основным и предварительным.

Система выпуска

Основной катализатор

В выпускной коллектор встраивается предварительный нейтрализатор (таким образом его прогрев до рабочей температуры значительно ускоряется).

Теоретически, для двигателя каталитические нейтрализаторы приносят вред, так как значительно увеличивается сопротивление выпускного тракта. Для того, чтобы поддержать необходимую температуру катализатора на некоторых режимах возникает необходимость обогащения смеси.

В результате это приводит к заметному снижению характеристик мотора по расходу топлива и мощности. Но иногда простое удаление катализатора может усугубить ситуацию, так как система очистки выхлопных газов на большинстве автомобилей плотно связана с системой управления двигателем. Есть вероятность, что работа двигателя будет осуществляться в аварийном режиме (CHECK ENGINE), что несомненно приведет к ограничению мощности, а также увеличенному расходу топлива.

Как ремонтировать катализатор

В том случае, если вы все-таки решили убрать катализатор, то предварительно необходимо узнать о вероятных последствиях и способах, которые помогут их обойти. Желательно пообщаться с владельцами таких – же автомобилей (в интернете огромное количество клубов любителей автомобилей определенной марки).

Состояние сот катализатора

В общем, в том случае, который указан на схеме выше, первый датчик кислорода не отслеживает состояние катализаторов, никак не скажутся на его показания удаление последних, второй датчик температуры придется обмануть, для этого устанавливаем обманку ввёртыш под датчик, делаем это для того, чтобы показания датчика без катализатора были равны или приблизительны тем, которые были при установленном катализаторе. В случае, если и второй датчик является лямбдой нужно быть аккуратнее, так как после удаления катализатора, скорее всего, потребуется перепрошивка блока управления двигателем (в некоторых случаях можно провести коррекцию).

В продемонстрированном на схеме выше случае, на показания датчиков оказывает влияние состояние предварительного катализатора. Таким образом, правильнее будет удалить основной катализатор и промыть предварительный.

В итоге получим минимальное сопротивление выпускного тракта, данные изменения не будут оказывать никакое влияние на систему управления двигателем, но при вкручивании ввёртыша, показания датчика температуры отработавших газов будут ошибочные и это не есть good. Но это все теория, а на практике нужно учесть состояния сот катализатора.

Просевшие и прогоревшие катализаторы — в утиль.

Составляем план работ — промываем предварительный катализатор и удаляем основной, вот и все можно начинать.

Первым нужно снять выпускной коллектор, предварительный катализатор интегрирован в нём:

Выпускной коллектор. Болты крепления коллектора

Выпускной коллектор. Предварительный нейтрализатор

Выпускной коллектор снимаем. Получаем в итоге такую деталь:

Соты представляют собой длинные, но довольно тонкие каналы, поэтому диагностируем их состояние внимательно на просвет, желательно использовать небольшой, но достаточно яркий источник света, напряжение которого не превышает 12В (правила безопасности соблюдаем).

Наружный осмотр:

Состояние сот почти идеальное для пробега в 200 тыс. км.

При проверке на свет, был обнаружен небольшой дефект, он не представляет опасности и вреда:

Промывку проводим в том случае, если механические повреждения отсутствуют (к ним относятся просадка, прогар и т.д.), наличие отложений, которые значительно уменьшают проходное сечение. Соты нужно тщательно продуть спреем для карбюраторов либо воспользоваться пенным очистителем катализатора.

Если отложений очень много, то после продувки спреем катализатор можно замочить на ночь в емкости с соляркой. После чего, продувку повторить. Не забудьте о канале рециркуляции выхлопных газов (ещё одна подлянка экологов):

Если вы всё таки удалили предварительный катализатор, то канал придется тщательно промыть, так как крошка, образовавшаяся при удалении может попасть во впуск, а оттуда в цилиндры (легко догадаться, что зеркало цилиндров не слабо пострадает).

Все операции, которые проводятся с основным катализатором, схожи с операциями, описанными на примере предварительного катализатора. Далее начинаем сборку, собирать нужно в обратном порядке, прокладки должны быть новые или очень хорошо очищенные старые, собираем аккуратно, ничего не забываем.

Удаляем основной катализатор

В моём случае было достаточно выкрутить две гайки крепления отводящей трубы, а так же отогнуть трассу после нейтрализатора в сторону.

На удивление японский катализатор, после 200 тысяч километров всё ещё полон сил.

Конечно жалковато дорогущий катализатор, но его нужно пробить, таким образом мы облегчим дыхание двигателя. Соты катализатора очень просто пробить перфоратором с победитовым сверлом 23 мм.

Соты катализатора удалять целиком я не стал, мною было пробито два отверстия, излишки были удалены.

Цель только частичное удаления катализатора проста – соты, которые остались вокруг стенок, будут уменьшать резонансные колебания, а пробитого отверстия вполне хватит, чтобы избавится от повышенного сопротивления прохождения отработанных газов в районе катализатора.

Вблизи выглядит так:

После удаления сот, удаляем их обломки из бочки катализатора. Для этого нужно завести машину и хорошо прогазовать, пока не перестанет идти пыль от керамики.Далее ставим на место отводящую трубу и наслаждаемся результатом.

Плюсы частичного удаления катализатора:

  • уровень шума аналогичный стоковому;
  • можно избавиться от дребезжания в районе бочки катализатора;
  • увеличение мощности двигателя приблизительно на 3%;
  • расход топлива снижается на 3%;
  • керамическая пыль не попадет в камеру сгорания.

Вот и все, как Вы заметили, удаление катализатора не представит никакой сложности. В сервисе меня попытались развести на разрезание катализатора, прочистку и обратное сваривание корпуса. Соответственно и цену они за «такую сложную», к тому же и бесполезную работу, загнули бы соответствующую.

Источник: http://avtogid4you.narod2.ru/In_the_garage/overhaul_catalytyc

Дополнительные материалы по теме:

Спрашивайте в комментариях.

Ответим обязательно!

Как выбить катализатор и стоит ли это делать

Автомобиль – дорогое средство передвижения, и обслуживание его вышедших из строя деталей тоже не из дешевых, к примеру, каталитического нейтрализатора. Чтобы сэкономить приличную сумму денег, на что только не пойдет владелец авто. Но ко всему нужно подходить с умом и прежде, чем пускаться во всякого рода авантюры, нужно взвесить все за и против.

Оглавление:

Для чего нужен катализатор

В начале разберемся, для чего нужен каталитический нейтрализатор или, как принято упрощать, катализатор. Это ведущий агрегат в устройстве нейтрализации отработанных газов. Устанавливается всегда и без исключения в выпускном устройстве машины. Рассчитан для ослабления выброса отработавших газов.

Катализатор путем розжига окисляет горючее, сгоревшее не до конца и выпускаемое как химическое соединение CH (углеводороды). А также окисляет результат его незавершенного сгорания – CO (оксид углерода). При этом еще и успевает разложить на первоначальные компоненты NO и NO2 (оксиды азота). Обычно они обозначаются одним словом NOx. При сгорании азота в цилиндрах двигателя повышается токсичность атмосферы в разы, распространяя его губительные оксиды.

Катализатор очищает выхлопные газы

Поэтому катализаторы принято считать трехкомпонентными: они уменьшают выброс трех основных элементов обработанных газов: CH, CO, NOx. Первые два – окисляя, а третий – восстанавливая.

Устройство катализатора

Зная, какие основные функции он выполняет, необходимо ознакомиться с его внешним видом и устройством. Без этого сложно будет понять причину его поломки или засорения. Зато, обладая информацией, можно исключить его из списка поломанных деталей в случае его работоспособного вида.

Каталитический нейтрализатор является химическим реактором с катализатором. Последний способствует развитию реакций трансформации одних субстанций в другие.

Внешне нейтрализатор очень схож с резонатором и нередко ставится вместо него. Только резонатор служит для равномерного давления отработанных газов и стабилизации их потоков.

Устройство выхлопной трубы

Очень часто люди, не разобравшись полностью в ситуации, вместо вышедшего из строя катализатора ставят резонатор. И при приемлемом функционировании машины, остаются довольны своим результатом. Но нужно понимать, что резонатор не сделает всю работу за удаленный агрегат. И при проверке авто на экологичность выброса, его собственник, в лучшем случае, получит полезный совет. Можно получить и штраф.

Конструктивно каталитический нейтрализатор состоит из одного или пары каталитических блоков с сотами из керамики или рифленого металла. Выглядят они как валы с одной, двумя сотнями осевых артерий приблизительно миллиметровым размером. На них нанесена каталитическая ячеистая смесь из благородных металлов. Из-за того что палладий, платина и родий превышают стоимость золота, с поддержанных катализаторов их пытаются выщелачивать.

Но если это делать ради одной детали, то на химические реактивы денежных средств уйдет больше, чем удастся извлечь прибыли из продажи металлов.

Устройство катализатора

Причины неисправности катализатора

От внешнего вида перейдем к тому, как же катализатор приходит в негодность. Во-первых, это

вливание этилированного бензина (он даже запрещен в большинстве стран мира, включая Россию), в составе которого содержится свинец. При попадании такого бензина на катализатор, он осаждается внутри выпускной системы и расстраивает газовую пропускаемость микроотверстий каталитического налета.

Из-за герметизации химически активных элементов отработанные газы не соприкасаются с ними при прохождении ячеистых отверстий блока. В результате, катализатор теряет свои первоначальные и основные обязанности. При невнимательном обслуживании двигателя, силиконовые герметики могут попасть в выхлопную систему и вызвать тот же негативный эффект.

При неукоснительном соблюдении порядка запуска холодного и горячего двигателя, можно избежать попадания бензина на катализатор. Но, так или иначе, лучше, чтобы бензин при этом был неэтилированным. Тогда одной проблемой будет меньше.

Использовать необходимо только неэтилированный бензин

Во-вторых, катализатор разрушается при наличии высоких температур, превышающих его рабочий предел. Обычно при значениях температуры выше 900 0С происходит не только разложение активного каталитического покрова, но и механическая деструкция сотовых артерий для пропуска отработанных газов. И тогда катализатор с характерными повреждениями будет способствовать значительному сопротивлению потоку обработанных газов, что чревато потерей мощности двигателя.

Оптимальная температура для работы катализатора составляет 500 0С. Изначальная температура для продуктивной эксплуатации — 300 0С.  При ней протекание химических реакций дает дополнительный нагрев до оптимальной температуры. Поэтому нужно расположить катализатор и выбрать его габариты так, чтобы его температура не переваливала критических отметок.

Соты катализатора после воздействия на них высокой температуры

Большую угрозу перегрева представляет остановка воспламенения в одном из цилиндров двигателя, зачастую при неисправности свечи зажигания. Недогоревшая топливная смесь с примесями воздуха будет насыщенно гореть в катализаторе, создавая вышеупомянутую угрозу. К блоку управления предусмотрительно присоединяют термоэлектрический преобразователь, контролирующий температуру катализатора. Это позволяет проследить возникновение нежелательной опасности.

Чтобы добиться окончательного сгорания топлива, нужно обеспечить заготовление горючей смеси стехиометрической структуры. То есть такой, в которой окислителя должно быть столько, сколько требуется для абсолютного окисления горючего. Добиться этого можно с помощью электронного блока управления и специального датчика кислорода под названием лямбда-зонд.

Лямбда-зонд подает сигнал электронному блоку управления (ЭБУ) для демонстрации уровня кислорода. При его отсутствии смесь обогащена, при наличии – обеднена. Согласно полученным показаниям, ЭБУ добивается постоянного стехиометрического состава смеси.

В-третьих, от длительного срока службы после многократного прохождения газов, в большом избытке накапливаются сажа, копоть, налет. Именно такой комплекс вредных веществ забивает катализатор. А в случае использования этилированного бензина, еще и свинцовое наслоение.

Забившиеся соты катализатора после его длительного использования

Как выбить катализатор

Перед водителем стоит главная задача: как выбить катализатор. Безусловно, такая постановка вопроса некорректна. При неисправном состоянии катализатора его следует поменять на новый. Но непреодолимое желание сэкономить заставляет идти на необдуманные поступки, которые, в лучшем случае, заканчиваются правильной работой катализатора. В худшем – грозят штрафом за загрязнение окружающей среды и выведением из строя не только катализатора, но и всей выхлопной системы.

Почему такая постановка вопроса некорректна? Потому что «выбивание» катализатора предполагает вмешательство в его конструкцию механическим путем. Нарушение целостности может привести к еще более тяжким последствиям. Очистить наполнитель от вредных веществ и окалины механически можно только при незначительном засорении блока. А после пробега более 170 тысяч километров, сделать это будет весьма затруднительно с гарантией сохранения эксплуатационных качеств катализатора.

Процесс выбивания катализатора

Если маниакальная бережливость заставляет идти на такого рода риски, то можно воспользоваться пробойником или любым другим инструментом, способным соскоблить и отсечь с поверхности ненужные выбросы. К примеру, расколоть твердую массу зубилом. Но после увеличения расхода топлива, ухудшения акустических качеств выхлопной системы и ее ускоренного износа пеняйте на себя.

Перед выбиванием следует отвернуть крепежные гайки. Но так как катализатор подвержен самым высоким температурам в выхлопной системе, крепежные элементы зачастую пригорают и резьбовые соединения не поддаются раскрутке, что уже осложняет качественный ремонт. Для демонтажа приходится разрезать или распиливать блок. Если все же удалось справиться с гайками, прикрепленными к трубе резонатора с одной стороны и к приемной трубе – с другой, то можно приступить к выбиванию катализатора после его вынимания из-под автомобиля.

Удаление катализатора

Хоть и происходит нарушение всех требований надлежащего ремонта, не стоит забывать о правилах безопасной работы с инструментами. Перед демонтажем следует убедиться в том, что катализатор остыл после окончания работы мотора.

Также можете посмотреть видео про выбивание катализатора:

Замена катализатора на пламегаситель

Самым распространенным решением по наладке катализатора является замена его блока на пламегаситель. Но, как уже известно, катализатор эффективен лишь в сочетании с системой впрыска топлива с электронным управлением. Поэтому, чтобы пламегаситель выступил в качестве дублера, необходимо обмануть ЭБУ, поставив эмулятор вместо лямбда-зонда. Только газоанализатор определяет повышенное загрязнение в обход этой дезинформации ЭБУ.

Пламегаситель

Штрафа избежать не удастся, но можно повысить эксплуатационные качества автомобиля. Не оставлять же пустым место вынутого катализатора, если не предусмотрена покупка нового дорогостоящего. С пламегасителем немного увеличивается мощность и уменьшается шум двигателя. Стóит пламегаситель, даже вместе с эмулятора, значительно дешевле новопроизведенного катализатора.

Замена катализатора на пламегаситель

Но в погоне за дешевизной не переусердствуйте. Вопреки популярным слухам, что вместо нейтрализатора можно приварить стандартную прямую трубу, это лишь усугубит и без того шаткое положение. Высока вероятность повреждения основного резонатора и, как следствие, порчи всей выхлопной системы.

Чистка катализатора

Альтернативой выбиванию катализатора является его химическая чистка. При использовании специальных химических средств можно очистить даже сильно загрязненный катализатор. Если после нескольких чисток жидкость для карбюратора не помогает, надлежит перейти к более эффективным чистящим средствам. Керосин может сгодиться для этих целей. Но опять же стоит позаботиться о безопасности процедуры. Химические реактивы способны разъесть все, что будет рядом. Следует использовать пластическую тару и подальше от ценных вещей, во избежание зловредных брызг.

Чистка катализатора

Как выбить катализатор и стоит ли это делать

4.6 (92.5%) 8 проголосовало

Как прочистить катализатор автомобиля самостоятельно: 2 способа

Важным элементом выхлопной системы автомобиля является катализатор (каталитический нейтрализатор). Его задачей является снижение количества вредных элементов сгорания, выбрасываемых в атмосферу.

Средний ресурс катализатора около 100-150 тысяч километров пробега. Он может работать без нареканий дольше или меньше, в зависимости от качества работы двигателя, используемого топлива и массы других факторов. Забитый каталитический нейтрализатор необходимо заменить или попытаться прочистить. Если правильно очистить катализатор, он сможет проработать еще некоторое время до замены.


Оглавление: 
1. Симптомы загрязнения катализатора
2. Как прочистить катализатор
- Очистка катализатора наждачной бумагой
- Очистка сильных загрязнений катализатора химическими средствами
3. Как нельзя чистить катализатор

Симптомы загрязнения катализатора

Опытный водитель навряд ли пропустит момент, когда катализатор выхлопной системы перестанет справляться с возложенными на него функциями. Имеется ряд признаков, которые указывают на его загрязнение:

  • Снижение мощности двигателя при движении автомобиля, медленный набор скорости;
  • Проблемы с пуском двигателя;
  • Нестабильная работа на холостом ходу;
  • Самопроизвольное отключение мотора;
  • Повышение расхода топлива;
  • Горящая лампочка Check Engine.

Также при сильном загрязнении катализатора, водитель может заметить, что изменился цвет выхлопа.

Проверить катализатор на наличие загрязнений можно различными методами, но наиболее эффективно снять его и осмотреть визуально. Если на «сотах» катализатора присутствуют фрагменты смол, продукты горения, масло и другой «мусор», мешающий прохождению выхлопных газов, нужно его максимально устранить.

Как прочистить катализатор

Есть несколько способов, как прочистить катализатор самостоятельно. В зависимости от того, насколько загрязнен катализатор, целесообразно выбрать тот или иной метод его очистки.

Очистка катализатора наждачной бумагой

Если продукты горения не сильно и не массово «прикипели» к фильтрующему элементу катализатора, можно их удалить при помощи обычной наждачной бумаги.

Сделать это достаточно просто:

  1. Потребуется взять мелкозернистую наждачную бумагу и снять катализатор;
  2. Далее осторожно, не сильно надавливая на «соты», нужно круговыми движениями счистить образовавшийся налет;
  3. Когда фильтрующий элемент будет очищен, остатки загрязнений выдуваются при помощи сжатого воздуха.

Важно: В процессе очистки катализатора наждачной бумагой, нельзя переусердствовать с силой нажатия. Чаще всего «соты» каталитического нейтрализатора выполняются керамическими. Если на них нажать слишком сильно, они рискуют поломаться, и потребуется покупать новый катализатор.

Очистка сильных загрязнений катализатора химическими средствами

Если катализатор сильно загрязнен, можно применить «химию» для его очистки. В автомобильных магазинах можно найти специальные средства для промывки и восстановления катализатора. Если приобрести такое средство нет возможности, с задачей очистки фильтрующего элемента справится жидкость для карбюратора или этанол.

Выполнять очистку катализатора специальными химическими средствами следует в соответствии с инструкцией. Если используется жидкость для карбюратора, процесс очистки следующий:

  1. Необходимо взять пластмассовую тару, подойдет ведро, в котором вертикально сможет находиться катализатор;
  2. Далее катализатор снимается с автомобиля и осматривается на наличие повреждений. Если они отсутствуют, можно приступать к очистке, в ином случае придется задуматься о замене фильтрующего элемента;
  3. «Соты» катализатора обильно поливаются средством для очистки карбюраторов, после чего деталь оборачивается тряпками и помещается в пластиковую тару;
  4. По истечении 20-30 минут необходимо промыть «соты» катализатора под напором горячей воды.
    Важно: Не проделывайте данную процедуру в домашней ванной комнате, поскольку химикаты, используемые в средствах для очистки карбюратора, могут разъесть эмаль ванной, раковины и повредить другим предметам интерьера;
  5. Промыв катализатор водой, просушите деталь и продуйте при помощи сжатого воздуха;
  6. Далее повторите процедуру с самого начала.

Если катализатор загрязнен критически, двух очисток может быть недостаточно. В такой ситуации рекомендуется применить более мощные чистящие средства (например, керосин).

Как нельзя чистить катализатор

Часто водители с целью экономии средств и времени отказываются от идеи очистки и замены катализатора, пробивая в нем новые дырки или просверливая их. Такое решение позволит вернуть мощность двигателя, но у автомобиля будут нарушены показатели по вредности выбросов в атмосферу. Кроме того, повысится уровень шума из выхлопной трубы, возникающий при движении автомобиля. Такие способы «очистки» катализатора недопустимы, и при долгой работе двигателя с поврежденным фильтрующим элементом, с ним могут возникнуть различные проблемы.

Загрузка…

Удаление катализатора(сажевого) бесплатно, ремонт в Краснодаре | Услуги

Краснодарский край, Краснодар, Уральская ул., 210/8

р-н Карасунский

Специализированное СТО по ремонту выхлопных систем в г. Краснодаре . Бесплатное удаление катализатора уточняйте по телефону. Пламегасители и обманки устанавливаем по желанию клиента. Всё есть в наличии. На все работы СТО дает гарантию. Режим работы ежедневно с 9:00-19:00. WHATS APP Что Мы УМЕЕМ -Удалить катализатор -Ремонт глушителей -Замена глушителя -Замена резонатора -Замена гофр -Замена выхлопной -Замена выхлопного коллектора(выпускного) -Замена катализатора -Замена сажевого фильтра (сажеулавителя) -Замена гофры глушителя -Замена гофры -Замена Лямбда зонда -Выхлоп -Замена датчика кислорода -Катализатор удалять -Установка обманки Лямбда зонд -Установка Лямбда зонд -Убрать катализатор -Ремонт глушителя -Гофра глушителя замена -Ремонт резонатора -Ремонт выхлопного коллектора(выпускного) -Ремонт выхлопной -Ремонт выхлопа -Ремонт выхлопной системы -Ремонт катализатора -Замена катализатора на пламегаситель -Замена сажевого фильтра на пламегаситель -Замена гофры глушителя -Ремонт гофры глушителя -Удаление катализатора (каталитического нейтрализатора) -Удалить катализатор -Пробить катализатор -Сварка катализатора -Сварка гофры глушителя -Сварка пламегасителя вместо катализатора -Сварка глушителя -Сварка выхлопной -Сварка крепления глушителя -Катализатор ремонт -катализатор замена -Глушитель ремонт -Глушитель гофр ремонт -Глушитель отремонтировать -Выбивать катализатор -Проверка катализатора на противодавление — удаление катализатора рио -удаление катализатора киа рио — удаление катализатора солярис — удаление катализатора хендай Заварим и приварим что захотите! Поменять и заменить, выбить и вырезать, переварить можно все. Обслуживаем автомобили следующих моделей и стран: Skoda · Fabia Octavia Rapid Superb Yeti Volvo · S40 S60 S80 XC60 XC70 XC90 Ford · Focus C Max Mondeo Fusion Kuga Fiesta Transit Galaxy EcoSport Toyota · Camry Avensis Corolla RAV4 Prius Land Cruiser Prado Auris Vitz Opel · Insignia Astra Vectra Zafira Meriva Antara Corsa Volkswagen · VW Polo Passat Jetta Golf Touareg Tiguan Transporter Caddy Amarok Scirocco Sharan Nissan · Qashqai Primera Almera Patrol Pathfinder Maxima X-Trail Note Tiida Juke Teana Murano Micra Hyundai · Solaris Accent Sonata Getz Creta Starex ix35 i40 i30 Elantra Santa Fe Tucson Porter Matrix KIA · Optima Rio Ceed Sportage Cerato Spectra Sorento Picanto Soul Renault · Logan Duster Megane Sandero Kaptur Fluence Mitsubishi · Colt Pajero ASX Outlender Lancer Montero Galant L200 Honda · Accord Civic HRV Jazz CRV Fit Citroen · Picasso С2 Berlingo С5 С4 С3 Peugeot · 2008 208 206 207 107 4008 408 407 3008 308 4007 508 Fiat · Doblo Punto Albea Chevrolet · Cruze Aveo Lacceti Lanos Spark Captiva Cobalt Epica Rezzo Orlando Mazda · 3 6 CX-5 CX-7 CX-9 Daewoo · Nexia Matiz Espero Chery · Amulet Bonus CrossEastar Fora IndiS Kimo M11 QQ6 Sweet Tiggo Very Geely · Emgrand 7 EC7 EC8 GT X7 MK Cross CK Otaka Chrysler · 300C Neon PT Cruiser Sebring Voyager Datsun · mi-DO on-Dо Great Wall · Hover h4 H5 Infiniti · FX37 FX35 G35 QX56 Jeep · Grand Cherokee Compass Lifan · X50 Х60 Breez Smily Solano Land Rover · Freelander Discovery Sport Range Rover Evoque Lexus · ES GS IS LS LX NX Rx Suzuki ·Grand Vitara SX4 Swift Subaru · Forester Impreza Legacy LADA · Largus Vesta XRAY Granta VAZ · 2170 Звони прямо сейчас и узнай стоимость для своего автомобиля! Гарантия результата!!! Элементы выхлопных систем имеются в наличии.

Произошла ошибка

Для продолжения работы включите поддержку cookies
в настройках вашего браузера.

Я включил поддержку cookies

Что такое катализатор на автомобиле, зачем он нужен и что будет, если его убрать

Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Давайте разберемся, что это такое, для чего нужен и что делать в случае засора.

Что такое катализатор

Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде. 

Схема катализатора

Нейтрализатор работает только после нагрева до 300°C, сразу после запуска двигателя очистка не происходит.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй — удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Трехкомпонетные катализаторы

Неисправности катализатора и их причины

Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. 

В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.

Соты каталитического нейтрализатора

Диагностика автомобильного катализатора

Определить неисправность можно по нескольким признакам:

  • На панели приборов загорелась лампочка “Check Engine”. Она включается при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат нехарактерных показателей датчика, лямбда-зонд. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
  • Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».
  • Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
  • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, вероятно проблема в разрушенных сотах катализатора.

Каталитический нейтрализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.

Катализатор в разборе

Оригинал или аналог

Оригинальный катализатор — довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.

Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

Съём/Установка катализатора

Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов.  

  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

Предупреждения на приборной панели

При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Заключение

В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора. Все аналоги и обманки могут привести к ускоренному выходу двигателя из строя, сделают невозможным получение диагностической карты, а также создадут дополнительную нагрузку на экологию.

Как пробить катализатор на приоре


Вырезаем «Катализатор»✔ — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Для чего всё это? Если толк? Сейчас узнаем.

Полный размер

Коллектор.


Китайской блютус прибор ELM 27 показал, низкую производительность катализатора.
Вот и пришла идея в голову. Думаю дай вырежу, ни к чему он там.
Вот он родненький, Открутился легко

Полный размер


Разрезаем. и вот видим.

ну тут немного уже отвёрткой поковыряли


Полный размер

А вот и сам катализатор, верней его остатки.



Ну и всё обратно запоковываем и завариваем.

Сказать ничего не сказать. Мощность та она не прибавилась, да ни прибавиться никак, не откуда. Но вот 2 лошади вернулись наместо. То есть изначально мощность приоры около 100 лошадей, ставя катализатор, остаёться 98, так как он даёт небольшое, но всё таки сопротивление. Вот я и вернул обратно эти 2 лошади.
1.На сколь это правда не знаю… но динамика чуть-чуть получше, и отклик на педаль улучшился.
2.Зато поработав в гараже, Выхлоп всё заполанил, и начел выедать глаза.
3.Всё таки катализатор делает своё дело, и CO2, догарает проходя через него, так как он сильно нагреваеться.
4.Что касаеться 2 зонда, да ничего, висит и висит, один раз показал ошибку, была идея сделать обхоть впаяв кондёр и сопротивление. Но думаю лучше отключу в дальнейшем.

Всем ровных дорог. Пробег сто пятьсот… хотя это ещё старый пробег.

Полный размер

www.drive2.ru

Как избавлялся от катализатора. — Лада Приора Хэтчбек, 1.

6 л., 2010 года на DRIVE2

Когда гнал машину с Москвы загорелся чек, соответственно поехал на диагностику, оказалась ошибка катализатора, ну подумал он вроде свежий и решил что проблема в топливе, ехал на неведомо каком и где заправленном бензине, после сброса ошибки и заправки нормального горючего чека видно не было.
Спустя некоторое время, уже после ТО пришлось заправится на дрянной заправке (у нас это ТНК) и вот снова чек, причина таже, а точнее топливо.
Ну что же решено убирать катализатор, купил короткий паук, безымянный, и с братиком погнали в гараж…
Катализатор сняли без проблем, ничего не прикипело все ок и состояние ката оказалось очень бодрым, довольно чистый и целый.

внешний вид


внутренности


Начали ставить паука, а он не становится, на что только не грешили…и сторону одну подпилили думали она (была чуть длиннее родного) в итоге оказалось что вставляли не так)) далее все прикрутили, притянули и запустили.

чуть стал по рыжей, не нержавейка всё таки


Звук стал другим, словно банку поставили, иногда кажется что где то подсекает, но это не так. Прибавки тяги не заметил сильной, если только чуть чуть на низах… видимо кат действительно чистый был и не душил.
Через километров 200 пробега снова чек, но тут я не удивлен, на лямду обманку то не ставил, поездив так решил чиповаться на евро 2, что через некоторое время и сделал знакомый. Прошивка от ледокола, подробнее хз, и ура машина на низах поехала))) в общем тяга стала лучше, едет теперь с 1500 оборотов потом примерно на 2500 слегка уменьшается и на 3000 снова растет, за счет большей эластичности появилась экономия топлива, т.к. переключаюсь раньше.
Вот так и ездим…
К стате кому надо продам катализатор, он живее живых)))

www.drive2.ru

Требуется замена катализатора на Приоре: советы профессионалов

Российский автомобиль малого класса вот уже на протяжении десяти лет не теряет своих позиций, и является одной из наиболее востребованных отечественных моделей. Каждая модификация Приора отличается своей качественностью, но в то же время доступностью в ремонте.

Нюанс модификации Лада Приора: замена катализатора

Однако, всё больше критиков и экспертов сходятся на том, что модель точно нельзя назвать самой надёжной, так как у Приоры часто возникают неполадки с ходовой частью и выхлопной системой. В последнее время участились случаи обращения автовладельцев с проблемами неисправности катализатора. Согласно статистике, каждая четвёртая поломка автомобиля связана как раз с «очистителем» Лада Приора, замена катализатора поэтому у владельцев не вызывает удивления. В сегодняшней статье мы и обсудим этот щекотливый момент.

Давайте для начала определимся с тем, что же это такое катализатор? Итак, катализатор – это один из узлов выхлопной системы автомобиля, отвечающий за очистку «вредных» газов.

Прежде, чем выхлопные газы покинут автомобиль, они проходят через систему катализатора, где посредством взаимодействия с керамической пластиной, а точнее её слоем благородных металлов, становятся экологически толерантными.

О важности катализатора говорить лишний раз не приходится, особенно если вы часто посещаете европейские страны, где за концентрацией выхлопа очень внимательно следят.

Этого, конечно же, не скажешь о России, но всё равно, фильтрация выхлопа – это дело совести каждого, поэтому нужно постоянно обеспечивать оптимальный уход «очистителю». А в случае его поломки немедленно обращаться в сервисный центр.

Кстати, нужно внимательно подходить к выбору автомастерской. Она должна соответствовать следующим параметрам:

  • Узкая специализация в вопросах катализаторов;
  • Высокая квалификация мастеров;
  • Высокотехнологичное оборудование, соответствующее новейшим тенденциям.

Причины поломки и замена катализатора Приора 16 клапанов

Эксперты выделяют несколько основных факторов, которые могут привести к выходу из строя катализатора:

  • Удар – да, самый обыкновенный удар днищем о камень или бордюру. Он, скорее всего, приведёт к появлению микротрещин, которые будут лишь увеличиваться по мере дальнейшей эксплуатации автомобиля;
  • Заправка автомобиля некачественным топливом, а также использование разного рода присадок (для большинства типов катализаторов топливные присадки категорически противопоказаны).
  • Неправильный уход за катализирующим нейтрализатором, а также нежелание проводить плановую диагностику элемента.

Стоит отметить, что все эти причины могут оказывать влияние, как по отдельности, так и комплексно. В любом случае, оперативное вмешательство необходимо, как, например, замена катализатора Приора 16 клапанов.

Замена катализатора на Приоре: признаки неисправного механизма

Любая поломка, которую удалось обнаружить еще перед «фатальным концом», исправляется гораздо проще. Поэтому, нужно всегда следить за состоянием «очистителя» и уделять внимание таким симптомам:

  • Заметное падение мощности автомобиля, которое часто сопровождается отказом силовой установки запускаться.
  • Резкие перепады показателей оборотов двигателя, работающего на холостом ходу.
  • Из-под сидения автомобиля исходит нехарактерный дребезжащий звук.
  • На приборной панели загорелся сигнал «Чек».

Любой из этих признаков является прямым сигналом того, что катализатору автомобиля требуется немедленная помощь, а может быть и непосредственно замена катализатора на Приоре.

Диагностика и замена катализатора Лада Приора

Сразу же после обращения в автомастерскую, специалисты приступают к диагностике катализатора. Она осуществляется в несколько этапов:

  1. Компьютерная диагностика катализирующего элемента.
  2. Внешний осмотр катализатора, а также выхлопной системы в целом.
  3. Замер противодавление катализатора:
  • Мастер снимает лямбду, установленную перед очистителем.
  • На её место устанавливается штуцер.
  • К нему прикручивается небольшой отрезок тормозной трубки (опытные мастера отдают предпочтение трубкам с накидными болтами).
  • На её свободный конец надевается шланг, который мастер просовывает в салон.
  • К нему подключается специальный прибор – манометр, с помощью которого и измеряется показатель противодавления (нормальным считается показатель до 0.35 кг/см3).
  1. Видео-эндоскопия катализирующего нейтрализатора.
  2. Замеры температурных показателей катализатора с помощью инфракрасного прибора.

По результатам диагностики у мастера складывается весь пазл происходящего, и он может принять решение о дальнейшей судьбе катализатора. Стоит отметить, что немаловажную роль во время принятия решения играет платёжеспособность клиента, так как замена катализатора Лада Приора на оригинальный от дилера стоит достаточно дорого.

Важно! Во время проведения диагностики вы можете заметить горящую лампочку «Чек» — не стоит переживать: сигнал сразу же погаснет, когда мастер установит обратно лямбду катализатора.

Замена катализатора Приора на ПАУК

Многих владельцев Приора не устраивает работа базового катализирующего нейтрализатора и они обращаются в автомастерскую для его замены на ПАУК. Принцип работы ПАУКа практически такой же, как и у обычного коллектора – он также занимается выводом газа из цилиндров силовой установки. Существует несколько разновидностей элементов, но принцип их установки одинаковый:

  1. Лада Приора устанавливается на «яму», после чего мастер снимает защиту картера.
  2. Болты крепление коллектора и трубки катализатора откручиваются и элементы рассоединяются.
  3. В случае частичной замены катализатор остаётся на месте, при полной – демонтируется.
  4. Затем мастер поднимает крышку капота и откручивает болты крепления выпускного коллектора.
  5. Мастер осуществляет демонтаж базового коллектора.
  6. Далее проходит установка ПАУКа.
  7. ПАУК прикрепляется к катализатору, а при полной замене, к альтернативе катализатора, пламегасителю.

Несмотря на то, что замена катализатора Приора на Паук выглядит не очень сложным, браться за его выполнение самостоятельно категорически не рекомендуется. При обнаружении любых неполадок нужно сразу же обращаться за помощью к компетентным специалистам.

Стоит отметить, что установка ПАУКа вместо катализатора, позволит заметно повысить мощность 16 клапанного двигателя Лада Приора. К тому же, после замены вы надолго забудете, что такое неполадки выхлопной системы.

Советы по продлению срока эксплуатации катализатора Лада Приора

Конечно, нельзя предотвратить износа катализирующего конвертора, но его можно заметно отсрочить. В этом помогут следующие советы и рекомендации:

  • Ведение графика диагностики очистителя, а также правильный уход за ним.
  • Своевременная замена свечей зажигания (кстати, устанавливать нужно только оригинальные элементы, приобретённые у официальных дилеров).
  • О важности использования качественного топлива лишний раз говорить не будем.
  • Нейтрализатор плохо переносит резкие перепады температур, поэтому, в процессе эксплуатации автомобиля Лада Приора 16 клапанов, старайтесь избегать этого.

Кроме того, на ресурс работы катализатора влияет качество элемента, а также профессионализм мастеров, устанавливавших его.

Категорически не рекомендуем браться за исправление неполадок самостоятельно, ведь таким образом можно лишь усложнить проблему, а несложная замена катализатора на Приоре 16 клапанов может перейти в дорогостоящий ремонт всего двигателя автомобиля.

nevaglush. spb.ru

Компетентное удаление катализатора на Приоре Лада в Санкт-Петербурге

Лада Приора является одной из самых популярных российских моделей. Конечно, в последние годы уровень продаж автомобиля заметно упал, но даже, несмотря на это, на отечественных дорогах очень часто встречаются Приора. Как отмечают специалисты, чаще всего автовладельцы Приора обращаются с проблемой подвески и двигателя, но также нередки случаи неисправности катализатора. Именно об этом мы и поговорим в сегодняшней статье.

Итак, катализатор – это один из ключевых элементов выхлопной системы. Многие автомобилисты недооценивают его эффективность, но на самом деле данное устройство выполняет очень важную функцию: очищает выхлопные газы, чтобы последние соответствовали нормам экологии. Как это происходит? Выхлопные газы, при попадании внутрь катализирующего нейтрализатора натыкаются на керамические соты, которыми он оснащён, и входят в химические реакции со сплавом благородных металлов (именно из-за этого сплава стоимость катализатора просто заоблачная). Под химическими реакциями имеется в виду окисление – именно повышенное содержание CO2 в газах и делает их более приемлемыми в плане экологии.

Исходя из этого, становится очевидным, что при выходе из строя катализатора, из выхлопной трубы автомобиля начинают выходить вредные выхлопы. Но, к сожалению, это далеко не все опасности. Неисправный катализатор может существенно ухудшить техническое состояние автомобиля, и даже наносить вред здоровью водителя и пассажиров.

Поэтому, если вы заметили проблемы с катализатором вашего автомобиля, обращайтесь за помощью к специалистам. Ни в ком случае не пытайтесь сами решить проблему, так как рискуете лишь усугубить ситуацию.

Как продлить ресурс работы катализатора на Ладе Приора?

Чтобы катализатор служил дольше, специалисты призывают автовладельцев обеспечивать правильный уход элементу, а также проводить его своевременную диагностику.

Кроме этого, существует несколько простых советов, помогающих отсрочить износ катализатора:

  1. Специалисты настаивают на том, что нужно два раза в год проводить диагностику элемента, а также постоянно следить за состоянием катализирующего нейтрализатора.
  2. Вовремя заменять свечи зажигания – лучше всего это делать еще до того, как они перестанут работать.
  3. В топливный бак Приора заливать только высококачественное горючее.
  4. Рекомендуется минимизировать использование присадок в топливе, особенно, если в инструкции катализатора сказано, что они противопоказаны.
  5. Учитывая низкий дорожный просвет Приора, нужно стараться избегать ударов днищем кузова, так как в таком случае катализатор может получить механические повреждения.
  6. Катализирующий нейтрализатор плохо переносит резкие перепады температур, поэтому, в зимний период, особенно в морозную погоду, не загоняйте сразу же охлаждённый автомобиль в тёплый гараж.

Кроме того, на ресурс работы катализатора влияет качество установленного продукта, и профессионализм мастеров, занимавшихся этим.

Когда требуется удалить катализатор Приора?

Специалисты рекомендуют внимательно следить за состоянием катализатора и особое внимание обращать на такие признаки:

  1. Силовая установка утратила часть своей мощности , а в некоторых случаях двигатель вообще отказывается запускаться.
  2. На приборной панели Приора загорается сигнал «Чек».
  3. Наблюдаются нарушения динамики работы двигателя, а в запущенных случаях и перманентная аритмичность.
  4. Заметно вырос расход горючего, и это притом, что все вспомогательные системы работают в обычном режиме.
  5. В салоне чувствуется неприятный запах гари (кстати, это именно то, что мы имели в виду, когда говорили о вреде для здоровья водителя и пассажиров).
  6. Из-под нижней части кузова исходит нехарактерный дребезжащий звук.

Если вам удалось обнаружить хотя бы один из приведённых выше «симптомов», то желательно срочно обратится к специалистам. При выборе автомастерской нужно отталкиваться от уровня профессионализма её работников, а также современности установленного оборудования.

Причины выхода из строя катализатора

Как отмечают эксперты, существует всего лишь несколько причин, по которым катализатор изнашивается быстрее:

  • неправильный уход за каталитическим нейтрализатором;
  • перегрев каталитического нейтрализатора, что может привести к ужаснейшей проблеме – оплавлению керамического элемента;
  • загрязнение сот;
  • «вымывание» каталитического слоя из благородных металлов – в этом случае катализатор продолжат работать, но его эффективность снижается до нуля;
  • механические повреждения керамического элемента.

Удаление катализатора на Приоре: предварительная диагностика

При обращении в автосервис, мастера сразу же проводят внешний осмотр катализатора, после чего приступают к его диагностике. Она проводится в следующей последовательности:

  1. В первую очередь извлекается лямбда, находящаяся сразу перед катализатором.
  2. В освободившееся отверстие устанавливается специальный штуцер.
  3. После этого к штуцеру присоединяется тормозная трубка (зачастую мастера отдают предпочтение трубкам с болтами крепления).
  4. Свободный конец трубки соединяется со шлангом, который мастер протягивает с салон автомобиля.
  5. Наступает черед наиболее важного этапа диагностики – к шлангу подключается манометр, работающий в диапазоне до 1 кг/см³, после чего, соблюдая некоторые условия, мастер измеряет показатели катализатора. Если прибор показывает результат выше 0.35 кг/см³, то катализирующий нейтрализатор действительно вышел из строя.

Не нужно переживать, если во время проведения диагностики вы заметили горящий сигнал «Чек» — он погаснет сразу после того, как лямбда станет на своё место.

После проведения диагностики мастер предлагает клиенту несколько путей решения проблемы и, исходя из этого, обговаривает финансовую сторону вопроса.

Лада Приора: удаление катализатора

Если диагностика показала, что ваш катализатор вышел из строя, стоит задуматься о его замене.

Однако, учитывая стоимость нового элемента, можно прибегнуть и к альтернативному варианту – его удалению. Специалисты уверенны, что неисправный катализатор не только не приносит никакой пользы, но и вредит автомобилю. Поэтому его удаление точно не ухудшит ситуацию.

Но и здесь не всё так просто. Вместо удалённого катализатора нужно установить пламегаситель. Если этого не сделать, то в связи с конструктивными особенностями системы выхлопа Приора, некоторые её элементы могут прогореть, вследствие попадания разогретых газов. Кроме того, нужно установить специальные лямбды-обманки и провести перепрошивку системы бортового компьютера.

Если специалисты сделают всё правильно, то выхлопная система Приоры не будет вас беспокоить ближайших несколько лет. К тому же, уже не будет прежней зависимости от высококачественного бензина.

nevaglush.spb.ru

Установка катализатора — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Посоветовали мне установить «пустой» катализатор

Приобрели на авторазборке катализатор от битой десятины, после чего этот катализатор прошел курс опустошения…

Договорились со знакомыми в сервисе о замене катализатора, и вот в выходные поехали в сервис…

Долго решались, стоит ли делать! и вот наконец после нескольких часов мучений, наши умельцы все установили, и сразу же возникла новая проблема — прошивка двигателя…

Был совершен звонок знакомому хакеру-ламеру или как их еще зовут, ну короче для меня он просто Леньчик (хотя парню лет 35) он пообещал сделать коммерческую прошивку. Собираем все запчасти и мчимся к Леньчику…буквально за час он прошивает движок

После всего решили опробовать машину — результат был ошеломляющим! машина словно изменилась, а именно: стала тянуть на пониженных (до этого только после 3тыс оборотов начанала рвать) и тут же новая мысль — нужно сделать, так называемый выход силы. Поехали за город и там уже движок разгонялся на 3-ей передаче…6.5тысяч оборот — на спидометре за 140(!)

поехали через пару недель к знакомому в гараж, где проверили на стенде кол-во дураков (лошадиных сил) стенда показал 127.9 и тут снова результат был ошеломляющим…

В целом результатом удовлетворен, многие из товарищей стали делать тоже самое и благодарили за совет!

Цена вопроса: 1 490 ₽

www.drive2.ru

Catalyst Управление капиталом | [Suwanee, GA 30024] Планирование пенсионного дохода.

Брайан Пирс | Советник по благосостоянию

Брайан Пирс обслуживает клиентов в области управления инвестициями, альтернативного налогового планирования и планирования распределения благосостояния. Ему нравится работать с аккредитованными инвесторами, которые любят свои семьи и искренне хотят добиться успеха во всех сферах жизни. Брайан увлечен людьми и, помогая им накапливать, поддерживать и в конечном итоге эффективно распределять свое богатство, он надеется, что его клиенты окажут огромное влияние в этом мире.

Клиенты Брайана — большие дарители, любят жизнь и любят руководство. Они понимают ценность, когда видят ее, и со временем узнают, как смягчить общие финансовые проблемы, такие как налоги, инфляция и волатильность рынка. Брайан хочет, чтобы его клиенты в первую очередь уделяли внимание тем областям жизни, которые для них имеют наибольшее значение, и чтобы они жили своей жизнью с минимальным финансовым стрессом. «Если я могу помочь людям проводить больше времени со своими семьями и меньше беспокоиться о деньгах, я чувствую, что делаю свою работу.”

Брайан окончил Южный университет Джорджии. Он закончил с отличием со степенью в области финансов и получил несколько академических и спортивных наград за четыре года работы. Брайану, бывшему шорт-стопу бейсбольной команды Южного университета Джорджии, посчастливилось иметь возможность на всю жизнь подружиться с товарищами по команде, тренерами и выпускниками. Его любовь ко всему, что есть в Южной Джорджии, является отражением того, что делает университет особенным местом для многих.

Лично ему нравится проводить свободное время со своей женой Эшли и сыном Кроуфордом; друзья; и семья; а также игра в гольф, охота и рыбалка.Он выпускник класса Leadership Johns Creek 2013 года и является президентом Johns Creek NRG. Брайан и Эшли в настоящее время проживают в Шугар-Хилл, штат Джорджия. Они посещают общинную церковь Браунс-Бридж и входят в небольшую группу. Эти двое служат в Ваумба Лэнд, волонтерством с детьми дошкольного возраста по воскресеньям утром. Брайан также работал помощником тренера по бейсболу в старшей школе Fellowship Christian High School в Розуэлле, штат Джорджия, а также тренировал другие местные молодежные бейсбольные команды.


Катализатор в Ванкувере, штат Вашингтон 98660

Средний рейтинг
100

Обожаю это место! Меня здесь никогда не делали пирсингом, но если у вас есть проблемы или вопросы о пирсинге или других вещах, это огромный багаж знаний. … читать дальше »

Сообщение от Лиза Л. 23 сентября 2011 г. Привлечены к вам белые страницы.

Место для пирсинга в Ванкувере
Средний рейтинг
100

Отличная компания. Эй Джей и остальные девушки всегда добры, и пирсинг проходит идеально. Даже когда у меня возникают проблемы, они быстро их исправляют и с радостью ответят на вопросы.

Сообщение от Бен П. 08 марта 2011 г. Привлечены к вам инсайдерские страницы.

Средний рейтинг
100

Катализатор в Ванкувере, Вашингтон, безусловно, лучшее место для пирсинга! Безупречно чистые одноразовые иглы, отличный выбор украшений! Девушки там потрясающие, всегда дружелюбные, готовы ответить на любые вопросы и дать отличные ответы! Рэйчел потрясающая, абсолютно лучшая! У меня было 8 пирсингов перед тем, как поехать к ней, и больше никуда не поеду. ..КОГДА-ЛИБО! Рэйчел сделала мне 3 пирсинга …

Сообщение от Evildiva 13 октября 2010 г. Привлечены к вам суперстраницы.

Лучшее из лучших!
Средний рейтинг
100

У меня было 12 пирсингов, и 3, которые сделала Рэйчел (и неудачная работа, которую она исправила), были безусловно лучшими! Все в Catalyst потрясающие, дружелюбные, веселые, легкомысленные, просто лучшее место для посещения, они позаботятся о том, чтобы вам было комфортно с того момента, как вы вошли.Рэйчел потрясающая, я НИКОГДА ни к кому больше не пойду! Рэйчел сменила пирсинг ноздри и дала мне второй (безболезненно!) В пределах …

Сообщение от Эррин С. 30 сентября 2010 г. Привлечены к вам инсайдерские страницы.

Рэйчел у катализатора — это потрясающе
Средний рейтинг
100

У меня было 10 пирсингов (не спрашивайте), это был самый простой, практически безболезненный (даже не рвал и не чихал, а если прокалываете, знаете). Я очень скоро вернусь, хммм лабрет или монро, ямочка?

Сообщение от Эррин 24 сентября 2010 г. Привлечены к вам торговый круг.

Дэвид Пирс | Финансовый советник — Catalyst Wealth Management

Об этом советнике

Дэвид Пирс — советник в Сувани, Джорджия.В настоящее время является консультантом по инвестициям в Catalyst Wealth Management, они накопили 11-летний профессиональный опыт работы консультантом по инвестициям. Пирс имеет лицензии Series 63 и Series 65, что позволяет квалифицировать консультанта как агента по ценным бумагам, так и представителя инвестиционного консультанта. Пирс может работать с клиентами в Грузии. Их карьера включала должности в Mml Investors Services Inc, Mass Mutual Life Insurance Company, Triad Advisors, Triad Advisors Ria, Kalos Capital, Inc, Kalos Management, LLC и Catalyst Wealth Management, LLC. Catalyst Wealth Management со штаб-квартирой в Сувани, штат Джорджия, работает в двух других обычных офисах в Соединенных Штатах. В целом Catalyst Wealth Management управляет активами на сумму 171 миллион долларов США, охватывающими 764 клиентских счета, и сохраняет 14 сотрудников. Уровень активов, которыми в настоящее время управляет фирма, помещает ее в число средних фирм в Соединенных Штатах. Фирма управляет 553 счетами на дискреционной основе, то есть консультант принимает инвестиционные решения по своему усмотрению.В настоящее время 19% клиентов консалтинговой фирмы являются состоятельными физическими лицами, то есть у них есть инвестиционные активы на сумму более 1 миллиона долларов. Catalyst Wealth Management может предоставлять услуги финансового планирования, управления портфелем для частных лиц и малых предприятий, выбор других консультантов и образовательные семинары. Комиссионные фирмы могут включать в себя почасовые, фиксированные и основанные на активах.

Сертификаты и регистрации

серии 63, серии 65

лет опыта

11 лет

Предлагаемые услуги

Услуги финансового планирования, Управление портфелем для частных лиц и / или малого бизнеса, Выбор других консультантов, Образовательные семинары / тренинги

Структура вознаграждения

Процент активов, почасовая оплата, фиксированная плата

Раскрытие информации

да

Catalyst — Библиотечная система округа Пирс

Catalyst — Библиотечная система округа Пирс — OverDrive ×

Вам могут быть доступны другие названия. Войдите, чтобы увидеть полную коллекцию.

Зоя должна придумать, как обезопасить гигантского котенка в этом волшебном приключении, которое требует перемен, ожиданий и принятия всех такими, какие они есть на самом деле, независимо от формы и размера.


  • Детали