Как сделать самому диагностику на приоре – Программа для диагностики Приоры | PrioraPRO

Программа для диагностики Приоры | PrioraPRO

Программы для проверки состояния автомобиля используют при техническом обслуживании. Они устанавливаются на персональных компьютерах и ноутбуках, могут применяться не только в автосервисах, но и в других условиях. При диагностике считываются данные с электронного блока управления через специальный адаптер, и вся информация визуализируется на мониторе в цифровом виде.

Исходя из набора возможностей, программа предоставляет данные о реальном состоянии машины, позволяет управлять некоторыми механизмами, выдает сведения об ошибках и многое другое. Процесс работы приложений довольно эффективен, нагляден, помогает быстро диагностировать большинство неисправностей.

Программы проверки отличаются, исходя из марок автомобилей и производителей. Иномарки можно сканировать с помощью адаптеров с русифицированным программным обеспечением, к примеру, Motordata, ScanMaster или PCMScan, работающим по диагностическому стандарту OBD-2. Эти приложения можно установить на собственный ноутбук владельца автомобиля и применять для личного использования.

Отечественные инжекторные марки сканируют приложениями Мотор-тестер и OpenDiag, к примеру, любая названная программа, для диагностики Приоры или других моделей ВАЗ подходит идеально.

Дизельные автомобили (МАЗ, ПАЗ, КАМАЗ) можно сканировать с помощью универсальной Сканматик-2. Универсальность её в том, что помимо названных марок, это программа для диагностики Лада Приора, других моделей ВАЗ, а также ГАЗ, УАЗ и даже импортных автомобилей.

Приложения обладают уникальным пользовательским интерфейсом, они могут существенно отличаться друг от друга в тестировании неисправностей систем некоторых видов машин. Программа с названием «Вася диагност» предназначается для автомобилей VAG (Audi, Seat, VW, Scoda, Bentley) и проверяет каждую систему указанных марок на дилерском уровне.

Эта российская разработка обеспечивает диагностику всех систем, может предоставлять информацию в виде графиков, позволяет оперативно и эффективно устранить неисправности. Все обновления загружаются на сайте бесплатно. Однако возможности программы для диагностики Приоры и других отечественных автомобилей не рассчитаны из-за разъемов адаптера.

Для сканирования машин марки Opel и Saab используется приложение OP-COM. Но не для всех моделей, а выпущенных в промежутке между 1990 и 2010 годом включительно. Программа русифицирована, использует протоколы производителя и приближена к дилерской. Для диагностики нужны всего лишь компьютер с установленной OP-COM, адаптер и кабели для подключения к разъемам.

Autocom – программа диагностики на Приору, другие модели ВАЗ, импортных автомобилей из Азии, Европы и США. Подходит для 48 марок машин и её возможности постоянно расширяются. Она действительно универсальна, оптимальна и по стоимости, и по качеству работы.

Особого описания достойны загрузчики для осуществления чип-тюнинга. Данные устройства считывают и записывают прошивки блоков управления с целью придать машине определенные характеристики. В руках специалиста приборы способны увеличить мощность, снизить расход бензина, улучшить ходовые качества автомобиля.

Каждая программа для диагностики Приора, других моделей ВАЗ, УАЗ, импортных машин, а также программаторы для чип-тюнинга требуют специальных знаний. Необходимо разбираться в кодах ошибок, знать необходимые данные, уметь их расшифровывать и балансировать, устранять неисправности. Поэтому важно доверять сканирование только квалифицированным мастерам.

priorapro.ru

Программа на андроид для теста приоры. Диагностика двигателя приоры

Добрый день, буду в Москве примерно через две недели, планирую выбрать БМВ Х5 в кузове Е70 2008-2010 года, ищу компанию кто поможет с выбором, времени будет два дня, 1-1,5 дня на поиск и остаток на переоформление, ну или как пойдет. Скажите, все что у вас на сайте написано про комплексную проверку автомобиля перед покупкой — это актуально? И также интересует вопрос как вы проверяете пробег и ходовую часть, при условии что ваш диагност приезжает на место стоянки автомобиля. Спасибо, жду ответа.

Здравствуйте, Вит! С удовольствием проверим для вас необходимое кол-во автомобилей с целью подбора наилучшего варианта. С БМВ Х5 Е70 мы знакомы очень хорошо, наш мастер отлично знает их двигатели и слабые места, имеем все необходимое оборудование для проведения компьютерной диагностики БМВ и проверки кузова. Все, что написано у нас на сайте — цены на диагностику и список услуг — актуально. По поводу пробега и ходовой — пробег проверяем с помощью компьютера и визуально. Т.е. если по компьютеру никаких расхождений не находим, то в дело вступает опытный глаз мастера, определяющий, возможно ли было, проехав 90000км так «ушатать» автомобиль, его ходовую, протереть сиденья, руль, заменить диски тормозные и другие детали, которые «ходят» гораздо дольше например. Ходовая — конечно, чтобы полноценно оценить ее состояние, нужен подъемник, поэтому мы как правило пытаемся его найти — часто он бывает в наличии в салонах, где стоят автомобили, либо заезжаем на ближайшее СТО и поднимаем машину, но если никак нет возможность ее поднять, то делаем тест-драйв, оценивая общее состояние рулевой рейки, амортизаторы, скрипы/стуки/шумы и тп. Если вы приезжаете в Москву из другого города для поиска автомобиля — мы можем предложить встретить вас на вокзале либо в аэропорту, по стоимости это будет как такси, но мы сразу сможем поехать выбирать авто. Также у нас есть услуга удаленного осмотра автомобиля без вашего присутствия — на случай если у вы присмотрели через интернет подходящий вариант авто, но не имеете возможности лично его посмотреть, то мы можем проверить его состояние сами, отправив вам с места осмотра всю информацию. Итак, звоните перед выездом, либо пишите на почту, в скайп, мы будем рады подобрать для вас лучший автомобиль по заданным вами параметрам!

новости

отзывы о компании

07.07.2017
Виктор, БМВ Х1, осмотр перед покупкой

День добрый! Воспользовался услугами компании «Автозаяц» для проверки автомобиля БМВ Х1 2014 года выпуска. Авто находился в автосалоне на Ленинградском шоссе. В 9 утра я позвонил в компанию, к 11 часам мы встретились с Василием в автосалоне. Провели все необходимые проверки по кузову, электронике, подвеске, акпп, проверили пробег. Все было сделано профессионально, поводов усомниться в компетентности мастера у меня просто не нашлось. За добросовестную работу пишу добросовестный отзыв! Спасибо!

Лада Приора

О Модели

В 2007 году началось серийное производство Лада «Приора». В основе разработки конструкции автомобиля лежит база «Lada 110», от этого седана «Priora» получила двигатель и прочие детали. Не смотря на это, модель имеет больше одной тысячи новых оригинальных деталей.

Разработкой интерьера новой модели занималась итальянская студия «Corcerano». Салон сделан в современном стиле с использованием современных материалов. Нижняя часть интерьера выполнена в темных тонах, а верхняя, в — светлых. Также есть несколько вариантов сочетания разных цветов. На подлокотнике водительской двери расположены кнопки управления стеклоподъемниками, кнопки центрального замка и джойстик электрорегулировки наружных зеркал. Клавиши стеклоподъемников сконструированы так, что случайное нажатие исключено.

Удобная приборная панель, все необходимое для управления автомобилем грамотно расставлено, приборы хорошо читаются. В центре приборной панели расположен дисплей бортового компьютера, на котором отображаются текущее время, средний и мгновенный расход топлива, электронный одометр, средняя скорость и другая необходимая информация. Слева от руля расположен удобный модуль управления светотехникой. Также центральная консоль приспособлена для установки аудиосистемы формата DIN и 2DIN.

Лада «Приора» оснащена шестнадцатиклапанным 1.6 литровым мотором в комплекте с пятиступенчатой трансмиссией с усиленным сцеплением.

В базовую комплектацию «Норма» входят подушка безопасности для водителя, подлокотник между передними сидениями, электроусилитель руля, центральный замок с дистанционным приводом, рулевая колонка, регулируемая по высоте, иммобилайзер, электропривод передних стекол, бортовой компьютер, два подголовника для задних пассажиров, часы и корректор фар.

Версия «Люкс» отличается повышенно безопасность, она включает в себя ABS и EBD, кондиционер, ремни безопасности с преднатяжителями, две передние подушки безопасности, литые диски и датчики парктроника.

Компьютерная диагностика Лада «Приора»

Компьютерную диагностику «Приора» рекомендуется выполнять через 15-20 тысяч км пробега, или во время планового технического обслуживания. Также диагностику следует проводить при возникновении сбоев и неполадок в работе систем, при обнаружении неисправностей и ухудшении характеристик работы узлов, механизмов и агрегатов.

Кроме этого следует выполнять компьютерное тестирование при покупке автомобиля, после выполнения замены деталей или ремонтных работ, после длительных стоянок и перед поездками на дальние расстояния, а также в целях профилактики.

Для контроля состояния работоспособности электронных блоков управления и систем «Приора» проводится компьютерная диагностика с использованием дилерского оборудования, рекомендованного производителем для данной модели, в том числе:

«x-431 Master», мультимарочный автомобильный сканер.

«Скан-Мастер USB», универсальный адаптер.

«DiSco Express», диагностический комплект.

«MT Pro4», измерительный блок.

«TJG» (А1003-1), тестер давления топлива.

«ALC-1», альфаметр.

Разъем на 16 контактов серии «OBD-II для подключения диагностического оборудования находится на приборной панели, за ящиком для перчаток.

Компьютерная диагностика «Приора» проводится в соответствии с технологическими картами, разработанными на базе руководства по эксплуатации автомобиля, и предусматривает выполнение следующих операций:

Проверка целостности предохранителей и электропроводки, а также надежность соединения всех разъемов.

Идентификация блоков электронных управления и программного обеспечения.

Считывание и расшифровка кодов.

Сброс (стирание) ошибок.

Диагностика исполнительных механизмов.

Диагностика работоспособности датчиков.

Тестирование электрических схем и блоков.

Перепрограммирование электронных блоков (при необходимости).

Запись и распечатка протоколов.

Анализ результатов диагностики.

Отработка и согласование с клиентом плана устранения неполадок.

Диагностика двигателя Лада «Приора»

Варианты комплектации автомобилей седан «Приора» двигателями и трансмиссией:

2007-2013 г.г.

«Стандарт»: 1.6 л, «ВАЗ-21126», 81 л.с., 5МКПП.

«Норма»: 1.6 л, «ВАЗ-21126», 98 л.с., 5МКПП.

«Люкс»: 1.6 л, «ВАЗ-21126», 98 л.с., 5МКПП.

Диагностика двигателя «Приора» осуществляется методом тестирования всех систем и механизмов с целью оценки их работоспособности, а также обнаружения скрытых дефектов и неполадок.

Диагностика двигателя осуществляется последовательно, в несколько этапов. Сначала выполняется механическая проверка состояния электропроводки, предохранителей и свеч зажигания, надежность соединения разъемов и трубопроводов. Оценивается состояние агрегатов, узлов и механизмов, датчиков, фильтров, насосов и т.д.

После этого проводится устранение выявленных неисправностей, а затем осуществляется компьютерная диагностика систем зажигания, подачи топлива, смазки, охлаждения и выхлопа. В первую очередь идентифицируется программное обеспечение и проверяется работоспособность электронных блоков, катушек зажигания, индикаторов, датчиков и т.д. в статическом режиме.

Регулярная диагностика ходовой части «Приора» позволяет постоянно контролировать работоспособность узлов и механизмов, оценивать их пригодность к эксплуатации, а также выявлять различные неисправности, поломки и дефекты. В процессе диагностики проводится тестирование передней и задней подвески, рулевого управления, тормозной системы, а также трансмиссии автомобиля.

Передняя подвеска «Приора» выполнена по независимой схеме с телескопическими амортизационными стойками, винтовыми пружинами, поперечными нижними рычагами, растяжками и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Задняя подвеска скомпонована на базе двух продольных рычагов, амортизаторов и винтовых цилиндрических пружин.

Основные проблемы ходовой части «Приора» связаны с подтеканием амортизаторов, выходом из строя ШРУС, опо

dpanorama.ru

Диагностика двигателя Приоры — Как отремонтировать ВАЗ

Конечно, всем известно, что двигатель любого транспортного средства это его сердце. И ни для кого не секрет, что любое, даже новое сердце может начать болеть. И если оно захандрило, то владелец автомобиля подбирает необходимый автосервис и отправляется на проведение диагностического обследования, чтобы причина была найдена раньше, чем она даст о себе знать до такой степени сильно, что придется проводить капитальный ремонт автомобильного «сердца». Сразу стоит отметить, что капитальный ремонт автомобильного двигателя это не только дорого, но и крайне хлопотно. В том числе и самый — самый наилучший знаток в отсутствии передового оснащения никак не управится с починкой мотора.

Для наглядного примера в качестве проведения диагностики автомобильного двигателя мы возьмем отечественный автомобиль под названием «Лада Приора». Одной из распространенных проблем данного автомобиля является проблема того, что на ней непрерывно зажигается бленкер «check engine», в результате движок нашего автомобиля запускается нехорошо и можно сказать, что некачественно. А если он и заводится, то троит на прохладную функцию. Угадывать тут значения недостает, нынешний автосервис подразумевает присутствие передового оснащения, которое и готовит постановку диагноза наиболее четкой. В предоставленном случае будет применен мульти брендовый Launch X-431.

И вот устройство указывает на ту оплошность, которая нам мешает. Срезу стоит отметить, что тут никак не действуют оба автомобильных измерителя. Посещает, будто веселые владельцы автомобилей получают эту распечатку и задумываются, будто имеют все шансы аннулировать данную проблему своими собственными руками. Но, в том числе и ежели он приобретет свежий приёмник, и установит его на машинку, поломка все одинаково никак не пропадет, поэтому, будто неувязка имеет возможность содержаться никак не в самих датчиках, а в каком месте — нибудь в топливной системе. Стоит отметить, что в этом варианте, сканнер сканером, однако практически никакое инновационное оснащение никак не поменяет квалификацию профессионалы и его эксперимент. Неувязка оказалась в свечках, из 4 действовали лишь 2. Выходит, будто усилие удирает от электродов и готовит работу двигателя нестабильной. 2 неработающие свечки разрешено реанимировать, их мы вычищаем, однако никак не при поддержке наждачные бумаги, а применяя плотный воздух и пескоструй.

Не считая данного варианта, во всех автосервисах у каждого владельца транспортного средства имеется вероятность заменить полностью, либо помыть наши автомобильные форсунки, во почти всех вариантах, наверное, позволит удлинить им жизнь еще на пару тысяч километров.

В общем, с нашим «качественным» бензином, раз в 25-30 тысяч дорожных километров, просто необходимо было бы проводить автомобильную профилактику, после чего и соответствующую ремонтную диагностику. Конечно, имеется еще несколько вариантов смены и проведения диагностических работ относительно автомобильного двигателя. Например, такой вариант, что увлекательное устройство для испытания плотности систем впуска и выпуска, также можно установить на ваше транспортное средство. Принцип действия которого заключается в точности его рабочего процесса. Понятен и особенных объяснений никак не просит — в каком — то месте негерметично, вслед за тем мы увидим дым, кстати, аромат у него милый.

Комплексную диагностику автомобильного мотора лучше проводить, конечно, в специализированном автомобильном сервисе при помощи специального квалифицированного оборудования. Кстати, почти все этак совершают пред тем как приобрести бывшую в употреблении машинку. Наверное, такая процедура позволяет убавить риск купить, что называется «кота в мешке». И только после такой диагностики, можно говорить о тех, предпосылках неисправностей и никак не постоянно ремесло имеет возможность существовать в свечках. Ежели опосля измерения компрессии характеристики в цилиндрах очень различные, то означает нужно выполнить важную починку автомобильного силового аппарата. Нужно его вынуть с моторного отсека, вполне проанализировать, проголосовать, приобрести новейшие мощности, прошлифовать коленного вала, и изготовить производство. Опосля данного движок подлежит обкатке, однако, теснее иная содержание, которую мы тронем в иной заметке, посвященной данному разделу.

portalvaz.ru

Диагностика Лада Priora своими руками!

  • Опубликовано 29 Августа 2016

    Автор: AUTOMOTOSPORTS

    Диагностическая программа OpenDiag —
    Типовые параметры —
    Диагностический кабель —

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

ВАЗ 2170 | Система диагностирования

Система диагностирования

Описание

Электронный блок управления имеет встроенную систему текущей самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя предупредительным сигналом «CHECK ENGINE», который высвечивается индикатором, расположенный на комбинации приборов. Анализируя различные сигналы (см, ниже таблицу диагностических кодов), электронный блок управления определяет отказавшую систему по величине эксплуатационных параметров, зафиксированных соответствующим датчиком или исполнительным механизмом. Световой предупредительный сигнал на комбинации приборов информирует водителя о наличии неисправности, Сигнал выключается автоматически сразу после устранения неисправности, Однако электронный блок хранит в своей памяти коды неисправностей (обычно, кроме кодов №16, 43, 51, 53), связанных с соответствующими отказами, до тех пор, пока диагностическая система не очистится (не «сбросит» информацию) путем отключения предохранителя «EFI» при выключенном зажигании.

Диагностический разъем (DL.C1).

Если была обнаружена неисправность, то при работе в тестовом режиме будет высвечиваться ее код (за исключением кодов, указанных в таблице), При этом должны быть замкнуты выводы «ТЕ2» и «Е1» диагностического разъема. При работе в тестовом режиме даже после устранения неисправности диагностический код будет сохраняться в памяти электронного блока управления и при выключенном зажигании (кроме указанных выше). Также это возможно и при работе в режиме текущей самодиагностики Выбор вида режима самодиагностики (текущий или тестовый) и вывод диагностических кодов осуществляется перемыканием выводов «ТЕГ, «ТЕ2» и «Е1» диагностического разъема.

Индикатор неисправности двигателя («CHECK ENGINE»)

1. Индикатор «CHECK ENGINE» — предупреждающий световой сигнал, представляющий собой световое табло на комбинации приборов, зажигается при включенном зажигании и при неработающем двигателе.

2. После запуска двигателя индикатор «CHECK ENGINE» должен погаснуть Если же индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, это значит, что система диагностирования предупреждает о сбоях в работе двигателя или его систем

Вывод диагностических кодов

Внимание: при диагностике используются два основных режима: текущей самодиагностики и тестирования. Режим текущей самодиагностики

Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры:

1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт,
б) Дроссельная заслонка — полностью закрыта (выводы «IDL» датчика положения дроссельной заслонки — замкнуты).
в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении.
г) Все дополнительное оборудование выключено.
д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры,

2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель

3. Замкните накоротко выводы диагностического разъема «ТЕ1» и «Е1»,

4. Прочтите диагностический код по количеству вспышек индикатора «CHECK ENGINE». (Диагностические коды см. в таблице). Форма диагностических кодов
а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности).

Световое табло загорается и гаснет 2 раза в секунду.

б) Индикация кода неисправностей

При наличии неисправности световое табло мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух цифр. После паузы 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал 2,5 секунды.

После того как все коды выведены, наступает пауза 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема замкнуты,

Внимание: в случае нескольких кодов неисправностей их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей.
в) Двухстадийный алгоритм определения неисправностей.

1 — фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память),
2 — фиксация неисправности второй раз (высвечивание светового табло)
3 — зажигание выключено
4 — второй цикл, 5 — первый цикл, 6 — зажигание включено.

При записи некоторых кодов используется двухстадийный алгоритм Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае загорается световое табло. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме, (Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено). При самодиагностике в режиме тестирования, индикатор загорается при первом проявлении неисправности

5 По окончании диагностирования снимите перемычку с выводов диагностического разъема

Режим тестирования

Внимание:
— По сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает повышенной чувствительностью к определению неисправностей,
— Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи выключателя запрещения запуска
— Самодиагностика в режиме тестирования позволяет определять неисправности, которые фиксируются и обычной самодиагностикой.

Для получения выходного диагностического кода в режиме тестирования необходимо выполнить следующие процедуры.

1, Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.
б) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении
г) Все дополнительное оборудование выключено, 2 Замкните накоротко с помощью подходящего провода выводы «ТЕ2» и «Е1» диагностического разъема, затем включите зажигание, и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.

Внимание: подтверждением того, что система-самодиагностики функционирует в режиме тестирования, является мигание индикатора «CHECK ENGINE» при включенном зажигании. При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скважность импульсов, составляет 0,13 секунды.

3. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км/ч или выше.

4. Имитируйте ситуации, в которых проявляется неисправность.

5. Перемкните с помощью подходящего провода выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъёма.

6 Прочтите диагностические коды по количеству вспышек индикатора «CHECK ENGINE».

7. По окончании диагностирования отсоедините провода от диагностического разъема,

Внимание:
— Система не перейдет в режим тестирования, если выводы «ТЕ2» и «Е1» будут перемкнуты после того, как включено зажигание.
— При скорости автомобиля 5 км/ч и ниже будет выводиться код №42 (датчик скорости), что не является признаком неисправности.
— Если двигатель не проворачивается стартером, будет высвечиваться код №43 (стартер), что не является признаком неисправности
— Если рычаг управления автоматической трансмиссией находится в положениях: «D», «2», Т’или «R», или если включен кондиционер, или если полностью нажата педаль акселератора, то выводится код № 51 («включение кондиционера»), что, однако, не является признаком неисправности.

8. Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) индикатора «CHECK ENGINE» (диагностические коды см. в таблице).

Индикация диагностики

1. Если в одно и то же время появляются 2 и более кода неисправностей, то в первую очередь выводится код, имеющий наименьший номер, а далее — по мере нарастания номеров

2. Все коды неисправностей, зафиксированные в ездовом цикле, кроме указанных выше, сохраняются в памяти электронного блока управления с момента регистрации до момента стирания («сброса»),

3, После устранения неисправности коды неисправностей исчезают с индикатором «CHECK ENGINE», но сохраняются в памяти электронного блока управления, за исключением номеров кодов, указанных выше.

Стирание диагностического кода

1. После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управления. Поэтому он должен быть удален (стерт) путем отключения предохранителя «EFI» (при выключенном зажигании).

Время отключения (не менее 10 с) зависит от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен быть отключен).

Примечание:
— Стирание может быть также выполнено путем отключения отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи. Но в этом случае другие системы с «памятью»(часы и др.) также «вычистятся».
— Если диагностический код не стереть, то он сохранится в памяти электронного блока управления и будет появляться вместе с новым кодом в случае появления будущей неисправности.
— В случае необходимости отключения (снятия) аккумулятора необходимо сначала прочитать коды неисправностей.

2. После операции стирания необходимо выполнить ездовой тест и убедиться, что выводится код «нормальной работы» индикатором «CHECK ENGINE».. Если тот же диагностический код вновь выводится индикатором «CHECK ENGINE», это означает, что ремонтные работы выполнены неудовлетворительно.

Проверка цепи диагностической системы

Поиск неисправностей вольт/омметром

Внимание:
— Перед началом поиска неисправностей рекомендуется проверить предохранители, плавкие вставки и состояние соединений.
— Процедуры поиска неисправностей основаны на предположении, что неисправность заключается либо в обрыве электрической цепи, либо в коротком замыкании в ней вне электронного блока управления, либо в коротком замыкании в самом блоке управления.
— Если же неисправность двигателя появляется при необходимом
рабочем напряжении на выводах электронного блока управления, значит, блок управления неисправен и подлежит замене.

Процедура проверки системы электронного управления впрыском топлива

Внимание:
— Выполняйте все измерения напряжения при соединенных разъемах.
— Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не ниже 11В при включенном зажигании. Используя вольтметр с большим собственным сопротивлением (не менее 10 кОм/В), измерьте напряжение на каждом выводе электронного блока управления.
При измерении сопротивлений:
— Не касайтесь выводов электронного блока управления и выполняйте все измерения при отключенном разъеме электронного блока управления.
— Пробники омметра вводите в разъем со стороны жгута проводов.

Проверка элементов системы впрыска с помощью осцилографа

Примечание: ниже приведены осциллограммы правильного вида для различных двигателей.

ЮТ, IGF- Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X — 20 мсек, Y — 2 В Режим: холостой ход.

KNK- Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X -1 мсек, Y — 0,5 В. Режим: частота вращения 4000 об/мин.

№10-20 — Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X — 20 мсек, Y — 20 В, Режим: холостой ход

Диагностические коды для электронного блока управления

Код

СЕ

Система или датчик

Причины неисправности

Место неисправности

Норма

В этом случае ни один из кодов не выявлен

 

12

+

Датчик положения коленчатого вала

Нет передачи сигналов NE к электронному блоку управления в течение 5 или более секунд после включения стартера

1. Проводка и разъемы (датчика положения коленчатого вала)

2. Объединенный узел зажигания

3. Электронный блок управления

13

+

Датчик положения коленчатого вала

Нет передачи сигнала NE к электронному блоку управления при частоте вращения свыше 1500 об/мин и выключенном стартере в течение 1 и более секунд

1, Проводка и разъемы (датчика положения

коленчатого вала)

2 Объединенный узел зажигания 3. Электронный блок управления

14

+

Система зажигания

В течение 1 и более секунд на холостом ходу нет сигнала IGF к электронному блоку управления после сигнала IGT

1. Цепь коммутатора или коммутатор

2. Катушка зажигания

3. Электронный блок управления

16

+

Управляющий сигнал от АКПП

Отсутствует нормальный управляющий сигнал от АКПП на выходе электронного блока

Электронный блок управления

21

 

Кислородный датчик

При частоте вращения более 1500 об/мин амплитуда сигнала кислородного датчика снизилась до уровня 0,3 В в течение 60 и более секунд. Внимание: используется двухстадий-ныи алгоритм определения неисправности.

1. Цепь кислородного датчика

2. Кислородный датчик

3. Топливная система (форсунки, топливный насос)

4. Система зажигания (свечи зажигания,

коммутатор)

5. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

6. Электронный блок управления

22

 

Датчик

температуры

охлаждающей

жидкости

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в течение 1 и более секунд

1. Цепь датчика температуры охлаждающей

жидкости

2. Датчик температуры охлаждающей жидкости

3. Электронный блок управления

24

 

Датчик

температуры воздуха на впуске

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске в течение 1 и более секунд

1. Цепь датчика температуры воздуха на впуске

2. Датчик температуры воздуха на впуске

3. Электронный блок управления

25

 

Сигнал бедной смеси

При частоте вращения выше 1500 об/мин поступает сигнал бедной смеси в течение 90 и более секунд. Примечание: используется двухста-дийный алгоритм определения неисправности,

1, Цепь заземления.

2 Разрыв в цепи форсунки

3. Давление в топливной магистрали (засорение форсунки и т п.)

4. Цепь кислородного датчика

5 Кислородный датчик 6. Система зажигания

31

+

Датчик

абсолютного давления во впускном коллекторе

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе в течение 1 и более секунд

1. Цепь датчика абсолютного давления

2. Датчик абсолютного давления

3. Электронный блок управления

33

+

Клапан системы

управления

частотой

вращения холостого хода

При работе на холостом ходу короткое замыкание или разрыв в цепи клапана системы управления частотой вращения холостого хода в течение 10 и более секунд

1. Цепь клапана системы управления частотой вращения холостого хода

2. Клапан системы управления частотой

вращения холостого хода

3. Электронный блок управления

41

 

Датчик

положения

дроссельной

заслонки

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки в течение 5 и более секунд

1, Цепь датчика положения дроссельной

заслонки

2, Датчик положения дроссельной заслонки

3, Электронный блок управления

42

+

Датчик

скорости автомобиля

Сигнал датчика скорости не поступает в электронный блок управления в течение 10 и более секунд при частоте

вращения 2900-5000 об/мин

1, Цепь датчика скорости автомобиля

2, Датчик скорости автомобиля

3 Электронный блок управления

52

+

Датчик

детонации

Сигнал датчика детонации («KNK») не поступает в электронный блок управления при частоте вращения 1800 — 5000

об/мин в течение 5 и более секунд

1. Цепь датчика детонации

2. Датчик детонации (ослабление крепления и т.. п.)

3. Электронный блок управления

Примечание: «СЕ» — индикатор «CHECKENGINE» -«+» — загорается при выявлении неисправности, «-» — не загорается при выявлении неисправности.

Выводы электронного блока управления

Модели с двигателями 4A-FE выпуска с 01.1997 г.

Модели с двигателями 7A-FE выпуска с 07.1997 г.

Таблица. Напряжение на выводах электронного блока управления.

Вывод

Состояние

Напряже ние, В

АС1 — Е1

Кондиционер включен

0-3

АС1 — Е1

Кондиционер выключен

9-14

ACT — Е1

Кондиционер включен

4,5-5,5

ACT -Е1

Дроссельная заслонка полностью открывается из полностью закрытого в полностью открытое положение

0-2

+ В-Е1

Зажигание включено

9-14

ВАТТ — Е1

Постоянно

9-14

В/К — Е1

Стоп-сигналы включены

7,5-14

В/К — Е1

Стоп-сигналы выключены

0-1,5

ССО — Е1

Температура отработавших газов менее 950°С

1,0-5,5

CF-E1

Зажигание включено

0-3

CF-E1

Кондиционер включен

9-14

ЕСО — Е1

Режим «ECON» включен

7,5-14

ЕСО — Е1

Режим «ECON» выключен

0-1,5

EGW — Е1

Индикатор температуры отработавших газов горит (выводы «ССО» и «Е1» диагностического разъема замкнуты)

0-3

EGW — Е1

Холостой ход

9-14

ELS1 — Е1

Фары включены

7,5-14

ELS1 — Е1

Фары выключены

0-1,5

ELS2 — Е1

Обогреватель заднего стекла включен

7,5-14

ELS2 — Е1

Обогреватель заднего стекла

выключен

0-1,5

ELS3 — Е1

Противотуманные фары включены

7,5-14

ELS3 — Е1

Противотуманные фары

выключены

0-1,5

FC-E1

Зажигание включено

9- 14

FC-E1

Холостой ход

0-3

IGF-E1

Холостой ход

=

IGT-E1

Холостой ход

 

KNK — Е1

Частота вращения 4000 об/мин

 

NE+ — NE-

Холостой ход

 

 

NSW — Е1

Селектор АКПП в положениях «Р» или «N»

0-3

NSW — Е1

Селектор АКПП в положениях, отличных от «Р» или «N»

9-14

№10-№20

-Е1

Холостой ход

 

OD2 — Е1

Выключатель повышающей передачи в положении в положении «ON»

9- 14

OD2 — Е1

Выключатель повышающей передачи в положении в положении «OFF»

0-3

ОХ-Е1

Частота вращения 2500 об/мин в течение 2 минут после прогрева двигателя

=

PIM-E1

Нет разрежения

3,3-3,9

PIM-E1

Разрежение 500 мм рт. ст.

1,3-1,9

PRG-E1

Зажигание включено

9- 14

PRG — Е1

Температура охлаждающей жидкости 35°С в течение 0,3 секунд

tt

RSC — Е1

Холостой ход

=

P.SO — Е1

Холостой ход

tt

SPD-E1

Скорость около 20 км/ч

 

STA — Е1

Проворачивание стартером

более 6

ТНАО — Е1

Зажигание включено

=

ТЕ1.2-Е1

Зажигание включено

9-14

ТНА — Е1

Температура воздуха на впуске 0 — 80°С

0,5-3,4

THW — Е1

Температура охлаждающей жидкости 60-120°С

0,2-1,0

VC-E1

Зажигание включено

4,5-5,5

VF-E1

После прогрева двигателя удерживайте частоту вращения 2500 об/мин в течение 2-3 минут, затем вернитесь на режим холостого хода

1,8-3,2

VTA — Е1

Дроссельная заслонка полностью закрыта

0,3-1,0

VTA — Е1

Дроссельная заслонка полностью открыта

3,2-4,9

W-E1

Нет неисправностей. Индикатор «CHECK ENGINE» не горит и двигатель работает

9-14

Примечание: символ «~» — обозначает пульсацию напряжения.

NE+ — NE- (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X — 20 мсек, Y — 2 В. Режим: холостой ход.

ОХ-Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X — 500 мсек, Y — 0,2 В. Режим: частота вращения 2500 об/мин.

Цена деления: X — 100 мсек, Y — 5 В, Режим: температура охлаждающей жидкости 35°С

Цена деления: X — 1 мсек, Y — 5 В. Режим: холостой ход, кондиционер включен.

RSC,RSO-E1 (7A-FE) Цена деления: X -1 мсек, Y — 5 В, Режим: холостой ход, кондиционер выключен.

Таблица. Некоторые технические данные системы электронного управления.

 

4A-FE1997

7A-FE1997

Продолжительность впрыскивания, мс

Холостой ход

1,0-3,4

1,0-3,4

2000 об/мин

1,0-3,4

1,0-3,4

3000 об/мин

1,0-3,4

1,0-3,4

Угол опережения зажигания, градусы

Холостой ход (выводы «ТЕ1» — «Е1» замкнуты)

8-12

8-12

Холостой ход (выводы «ТЕ1» — «Е1» разомкнуты)

11-23

11-23

2000 об/мин

25-40

25-40

3000 об/мин

25-40

25-40

Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (процентувеличения подачи воздуха)

Холостой ход

16-43

16-43

Переключение кондиционера из положения «OFF» в положение «ON»

3-40

3-40

Переключение АКПП из положения «N» в положение «D»

4-7

4-7

Давление во впускном коллекторе, мм рт, cm.

Зажигание включено

680 — 780

680 — 780

Холостой ход

160-360

160-360

2000 об/мин

145-345

145-345

3000 об/мин

145-345

145-345

RSO — Е1 (4A-FE)

Цена деления: X -1 мсек, Y — 5 В. Режим: холостой ход, кондиционер включается.

Скважность импульсов (А):
кондиционер выключен……….2,8 мсек
кондиционер включен………..3,5мсек

SPD — Е1 (4A-FE)
Цена деления: X — 20 мсек, Y — 5 В. Режим: скорость 20 км/ч..

ТНАО — Е1 (4A-FE, 7A-FE)
Цена деления: X -100 мсек, Y — 5 В Режим: зажигание включено.

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта