Как проверить жидкость в аккумуляторе: «Как определить уровень электролита в аккумуляторе?» – Яндекс.Кью
Посмотрите на уровень электролита. Заглянув в каждое заливное отверстие, можно определить уровень этого вещества в каждом из отсеков. Должно быть одинаковое количество электролита во всех отсеках
Если уровни слегка отличаются, то причина может быть в том, что в прошлый раз вы налили слишком много жидкости. В этом случае, когда этот излишек испариться, просто наливайте необходимое количество.
Если уровни явно разные, то дело может быть в треснувшем корпусе и небольшой утечке электролита. В таком случае требуется замена аккумулятора. Если мест очевидной утечки не видно, то долейте в аккумулятор дистиллированную воду (ничего другого) до максимально безопасного уровня и спустя несколько недель проверьте, насколько изменился ее уровень.
Определите низкий уровень электролита. Если электролит не покрывает пластины полностью, значит его недостаточно. В таком случае аккумулятор не сможет функционировать с максимальной производительностью.
Части пластины, подверженные воздействию воздуха, разрушаются за считанные дни.
Если уровень электролита опустился только на 1 см ниже верхней кромки пластины, то, налив необходимое количество воды, аккумулятор снова заработает, однако его производительность немного снизится. (Советы как добавлять воду, будут рассмотрены в 3-ей части этой статьи) Если же уровень опустился намного ниже, возможно, вам придется менять аккумулятор.
Низкий уровень электролита может свидетельствовать о перезарядке аккумулятора. В этом случае нужно проверить генератор переменного тока.
Определите нормальный уровень электролита. Нормальным уровнем считается уровень электролита, который либо выше пластин примерно на 1 см, либо ниже горловины заливного отверстия на 3 мм.
Если все в норме, то доливать воду пока нет необходимости. Можете просто закрутить обратно пробки заливных отверстий. Следующую проверку нужно будет провести через три месяца.
Определите предельный уровень электролита. Уровень жидкости находится на безопасном максимуме, когда электролит касается горловины заливного отверстия.
Где-то в нижней части большинства горловин есть пара выемок. Благодаря этим выемкам образуется мениск (жидкость выгибается возле края горловины, по форме напоминающая глаз). Если жидкость касается горловины, мениск появляется. Если ниже горловины, мениска не видно.
Мениск в форме глаза нужен для того, чтобы избежать переливов. Вам стоит воспользоваться фонариком, чтобы иметь возможность определить уровень жидкости и увидеть, есть ли мениск.
Источник: https://ru.wikihow.com/проверить-уровень-жидкости-в-автомобильном-аккумуляторе
Современный автомобиль представлен сочетанием огромного количества различной электроники. Питание всего электрооборудования при движении проходит от установленного генератора. На момент, когда двигатель не работает, источником питания становится аккумуляторная батарея. Уровень электролита в аккумуляторе — один из наиболее важных параметров, который учитывается при эксплуатации источника питания.
Электролит в аккумуляторе
Перед тем как определить уровень электролита в аккумуляторе нужно разобраться с тем, для чего он нужен. Подобная среда создается при сочетании серной кислоты и дистиллированной воды. К ее особенностям можно отнести следующие моменты:
- Наличие посторонних примесей в электролите не допускается. Это связано с тем, что их появление приводит к изменению плотности.
- Кроме плотности, уделяется внимание и количеству жидкости в колодцах. Слишком низкий уровень становится причиной высыхания внутренних пластинок, за счет чего мощность аккумулятора автомобиля существенно снижается.
Слишком большое количество кислоты приводит к разъеданию верхней части конструкции, снижая герметичность корпуса. Рассматриваемый показатель автомобильного аккумулятора проверяется периодически, что позволяет избежать распространенных проблем с АКБ.
Причины падения уровня жидкости
Уровень электролита в АКБ должен быть постоянным. Количество жидкости со временем уменьшается естественным образом, после нескольких лет эксплуатации источника питания придется его заменить. Есть несколько причин быстрого уменьшения количества электролита:
- Слишком высокое напряжение генератора. На момент пуска двигателя требуется ток высокого напряжения. После начала движения транспортного средства проводится подзарядка от генератора, который преобразует механическую энергию в электрическую. Существует довольно большое количество видов генераторов, в большинстве случаев устанавливается вариант исполнения, способный выдавать ток напряжением не более 14,4 В. Стоит учитывать, что при слишком низком показателе аккумулятор будет заряжаться слишком долго.
- Нарушение герметичности корпуса батареи может привести к вытеканию жидкости. Как правило, корпус повреждается при сильном механическом воздействии: удар приводит к появлению трещин и вмятин.
- Короткое замыкание практически сразу выводит АКБ из строя. Как правило, оно возникает при скрещивании двух клемм. Произвольное короткое замыкание возникает крайне редко, в большинстве случаев по причине брака конструкции.
- Часто автолюбители проводят увеличение количества раствора путем добавления воды. Слишком высокий уровень кислоты приводит к ее выдавливанию.
Естественное снижение количества электролита происходит по причине выкипания воды. При этом кислота остается на месте из-за большей плотности.
Тестирование устройства
Точной информации о том, какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе нет, так как все варианты исполнения обладают определенной емкостью. Проверку количества жидкости следует проводить исключительно в пожаробезопасном помещении с хорошей вентиляцией. Это связано с тем, что кислота может выделять вредный газ и быстро возгораться. Порядок действия следующий:
- Практически все корпуса АКБ имеют пробки, которые следует выкрутить. Не рекомендуется использовать отвертку, так как ей можно повредить поверхность. При изготовлении пробок применяется полимер. Он характеризуется высокой устойчивостью к воздействию различных кислот.
- Контроль уровня жидкости можно проверить при помощи стеклянной трубки. Она опускается в батарею через пробку.
- На момент замера верхнюю часть трубки прикрывают пальцем. После этого она достается и проводится замер уровня жидкости.
Современные модели имеют на корпусе обозначения Min и Max. Они могут использоваться для определения уровня электролита. Нормальный показатель при использовании стеклянного стержня составляет 12−15 мм. Если при замере показатель менее 12 мм, то использовать аккумулятор категорически запрещается, так как нагрузка приведет к испарению жидкости и разрушению пластин.
Признаки неисправности
Специалисты рекомендуют проводить периодическую проверку уровня электролита, особенно при эксплуатации транспортного средства в условиях постоянной жары и засухи. Эта рекомендация связана с тем, что высокая температура окружающей среды приводит к испарению жидкости. Признаками того, что нужно проверить состояние АКБ, можно назвать:
- Из отверстий сильно парит. Подобный признак проявляется после длительного движения, так как конструкция сильно нагревается.
- На корпусе АКБ появляются капли жидкости. Дефекты корпуса могут привести к вытеканию или выдавливанию кислоты.
- При эксплуатации сам аккумулятор сильно нагревается. Слишком сильный нагрев приводит к испарению жидкости и структурному разрушению пластин.
В некоторых случаях на появление проблемы указывает сложный старт двигателя. Если в летний период автомобиль не заводится, то нужно проверить состояние батареи.
Использование АКБ в неисправном состоянии
Если не учитывать, сколько электролита должно быть в аккумуляторе, и эксплуатировать его с низким уровнем жидкости, то АКБ быстро выходит из строя. При контроле требуемого уровня жидкости источник питания работает более трех лет.
Если эксплуатировать батарею при уровне жидкости менее 12 мм, то могут происходить следующие изменения:
- Слишком большая концентрация примеси может привести к образованию мостика между несколькими пластинами. Эти мостики становятся причиной постоянных коротких замыканий.
- Короткое замыкание разрушает внутреннюю конструкцию аккумулятора, повышает температуру жидкости и приводит к ее испарению.
Часто встречается проблема с высоким содержанием электролита. Подобная смесь представлена сочетанием кислоты и воды. Кислота при высокой концентрации начинает разъедать пластины, что также становится причиной их разрушения. При кипении жидкость начинает попадать в отверстия, предназначенные для отвода газов, после чего затвердевает и снижает их пропускную способность.
Увеличение или уменьшение количества жидкости
Если при проверке оказалось, что уровень электролита слишком высокий или низкий, то следует снять аккумулятор и решить проблему. При слишком высоком уровне снизить его можно следующим образом:
- Для начала АКБ снимается и пробки откручиваются.
- Берется резиновая груша. Стоит учитывать, что электролит является агрессивным химически веществом, некоторые материалы разъедаются при контакте.
- Выкачивание проводится с соблюдением мер предосторожности. Вещество не должно попасть на открытые участки кожи.
Куда больше проблем возникает при уменьшении количества жидкости, так как повысить его достаточно сложно. К основным рекомендациям можно отнести следующие моменты:
- Нельзя заливать готовый раствор, так как изменится показатель плотности. Проверить плотность сложно, а ее изменение негативно отражается на эксплуатационных характеристиках.
- На момент эксплуатации испаряется исключительно жидкость, кислота остается в виде осадка, поэтому рекомендуется добавлять воду комнатной температуры.
- Не рекомендуется использовать воду из крана, так как примеси в составе становятся причиной быстрой разрядки батареи.
Заливать воду можно только в том случае, если уровень жидкости снизился из-за вытекания или разбрызгивания. Стоит учитывать, что при повреждении или разрушении пластин даже восстановление уровня раствора не восстановит батарею. Поэтому при длительной эксплуатации источника питания приходится проводить его замену.
Определение плотности
Если с определением уровня жидкости не возникает проблем, то вот с плотностью все намного сложнее. Это связано с тем, что она может быть неоднородной и меняться в зависимости от степени износа АКБ. Плотность проводится следующим образом:
- Для начала восстанавливается рекомендуемое количество жидкости.
- После этого проводится полная зарядка. Для этого применяется специальное устройство, которое рекомендуется производителем батареи. При первой зарядке нужно периодически проверять аккумулятор, так как при кипении уровень раствора может резко подниматься.
- Измерение плотности проводится при применении ареометра. Этот прибор специально придумали для определения рассматриваемого показателя.
- После завершения зарядки АКБ ставится на ровную поверхность и все пробки откручиваются.
- Применяемый измерительный прибор имеет резиновую грушу, с которой нужно удалить воздух перед применением. Она помещается в первую банку и нужно подождать, пока она полностью заполнится жидкостью.
- Внутри прибора есть небольшой поплавок, а на поверхности колбы изображается цветная шкала. Если поплавок останавливается в зеленой зоне, то плотность концентрата находится на требуемом уровне.
- При слишком низкой плотности проводится добавление концентрированного раствора. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно. Если плотность высокая, то добавляется дистиллированная вода.
Рекомендуется проводить повторные замеры через 3−4 часа, когда плотность жидкости становится равномерной. Нельзя трясти аккумулятор для того, чтобы ускорить процесс. При достижении требуемой плотности проверяется уровень раствора, после чего он регулируется и ареометр проверяется повторно.
Приготовление раствора
Требуемый раствор можно приобрести в специализированном магазине или изготовить его своими руками. Для создания электролита потребуется:
- Один литр дистиллированной воды. Важно использовать фильтрованную жидкость, так как даже незначительная концентрация сторонних примесей приводит к изменению плотности.
- Серная кислота в количестве 0,36 литра. Приобрести ее можно только в специализированном магазине.
Все компоненты выливаются в пластиковую емкость, после чего перемешиваются. После этого полученный раствор закрывается крышкой и оставляется на сутки. Только после этого его можно заливать в аккумулятор для повышения показателя плотности.
Рекомендации по эксплуатации
Соблюдение некоторых рекомендаций позволяет существенно продлить срок службы АКБ. Качественное изделие может прослужить в течение нескольких лет. Основные рекомендации по эксплуатации следующие:
- Нельзя допускать, чтобы на корпус оказывалось механическое воздействие, которое снизит его герметизацию. Поэтому АКБ нужно надежно крепить на специальном посадочном месте под капотом, хранить в помещении.
- Если аккумулятор будет полностью разряжен два раза, то его эксплуатационные качества уже не восстановить.
- Нельзя допускать утечку тока.
- Генератор не должен выдавать больше 14,4 В.
- Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе проверяется один раз в год.
Аккумуляторы известных производителей, как правило, служат намного дольше, но при этом обходятся дороже. Если автомобиль долго не эксплуатируется, то рекомендуется отсоединить обе клеммы. Хранить ее рекомендуется при комнатной температуре, солнечные лучи не должны попадать на поверхность, так как это может привести к нагреву корпуса.
Аккумуляторные батареи (АКБ) нового образца практически не требуют какого-либо ухода или контроля, большинство из них необслуживаемые и одноразовые. Однако есть все же среди автолюбителей те, кто все же использует обслуживаемые аккумуляторы, которые имеют ряд преимуществ, однако требуют при этом больше внимания со стороны автомобилиста.
В этой статье хочу рассказать вам о том, как проверить уровень электролита в АКБ в домашних условиях, не прибегая к какой-либо помощи со стороны.
Как я уже говорил, существуют обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторные батареи. С необслуживаемыми, думаю, все понятно, они не требуют контроля со стороны водителя, все что нужно это следить, чтобы АКБ был всегда заряжен и при необходимости заряжать его.
Актуально: Правила эксплуатации АКБ. Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля?
Что до обслуживаемых батарей, то им как раз следует уделять побольше внимания, например, необходимо следить за плотностью электролита, а также его уровнем в банках АКБ.
Как проверить уровень электролита?
Существует два метода проверки: по контрольным меткам и по индикаторам.
Первый метод предусматривает наличие на корпусе батареи специальных меток типа «min» и «max», которые расположены на контрольном окошке. Правильный уровень — это когда электролит находится посредине этих меток. Если жидкость ниже уровня, необходимо долить в банки дистиллированной воды. Утечка электролита происходит во время испарения, а также посредством вытекания через предохранительные клапаны. Такое чаще всего можно наблюдать при неправильной зарядке или в результате неисправности батареи.
Если АКБ не имеет «смотрового окошка», ориентироваться следует по шкале на корпусе или по самому корпусу, для удобства он, как правило, изготавливается из прозрачного пластика.
Второй способ проверки уровня электролита — по индикаторам. Нередко производители оснащают батареи специальными индикаторами, которые меняют свой цвет в зависимости от степени заряда и плотности электролита. Проверка уровня электролита по индикатору производится следующим образом. На корпусе находим индикатор, после чего, используя тряпку, производим очистку индикатора от пыли и грязи, после чего оцениваем цвет индикатора и производим оценку его состояния согласно шкале соответствия. Как правило зеленый цвет индикатора говорит о том, что с аккумулятором все в порядке, уровень электролита и заряд в норме. Белый цвет индикатора АКБ сообщает о слабом заряде и необходимости подключить зарядное устройство. Если же индикатор красного цвета, то это значит, что кислотность электролита повысилась, а уровень воды понизился.
Отмечу, что такой способ проверки, пожалуй, не отличается особой точностью, поэтому доверять ему следует лишь в том случае, когда аккумуляторная батарея необслуживаемая и проверить АКБ другими способами невозможно.
Актуально: Как выбрать АКБ на авто правильно? Подбор аккумулятора с учетом требований автомобиля
Как проверить уровень электролита на обслуживаемом аккумуляторе?
Проверка наличия и уровня жидкости в батарее производится двумя способами.
Первый способ — используя мерную трубку
При помощи такого нехитрого приспособления как мерная трубка можно проверить уровень электролита в обслуживаемом аккумуляторе. Трубка представляет собой простую полую трубку с прозрачными стенками, которые позволяют увидеть уровень жидкости. Замер выполняется следующим образом: устанавливаем батарею на ровной поверхности, затем удаляем всю пыль и грязь вокруг пробок, далее необходимо опустить в отверстие «банки» батареи трубку. Когда трубка упрется в свинцовые пластины, зажимаем пальцем верх трубки и достаем ее из «банки», не отпуская при этом палец. Если мерной трубки нет, можно использовать другую подходящую прозрачную трубку, пластиковую или стеклянную не имеет значения. Также, на мой взгляд, измерить уровень электролита позволит и обычная полоска бумаги, свернутая в несколько раз. Делаем из нее плотную полоску и устанавливаем в банку как мерный щуп.
Используя линейку, производим измерение. Нормальным считается уровень электролита, который на 1-1,5 см выше свинцовых пластин. Если жидкости меньше, ее необходимо восполнить, если же больше — наоборот, откачать излишек.
Способ второй — визуальное определение («на глаз»)
Данный способ удобен тем, что не требует вообще никаких приспособлений для проверки. Однако иногда форма горловин «банок» не позволит увидеть уровень электролита в аккумуляторе. Для удобства можно использовать фонарик или другой подходящий источник освещения. Ваша задача убедиться в том, что все пластины одинаково покрыты жидкостью и в случае если это не так — исправить это.
Текст: https://vopros-avto.ru
Аккумуляторная батарея (аккумулятор) отвечает за пуск двигателя и обеспечивает работу бортовой сети автомобиля. Большинство автолюбителей используют аккумуляторы (АКБ), которые при соблюдении правил эксплуатации практически не требуют технического обслуживания. В общем случае от владельца автомобиля требуется содержать его в чистоте и регулярно, два-три раза в год, проверять степень ее заряженности. Степень заряженности батареи во многом зависит от уровня залитого электролита и его плотности.
АКБ с открытыми пробкамиУРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА И ЕГО ПЛОТНОСТЬ
Уровень электролита в АКБ влияет на долговечность его работы. Излишек раствора способствует окислению выходных клемм батареи, что может вывести из строя всю бортовую электросеть автомобиля. Если же уровень жидкости в аккумуляторе ниже необходимого, то его внутренние пластины высыхают и разрушаются. При этом АКБ выходит из строя окончательно. Поэтому владельцы автомобилей часто задаются вопросом: “Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе и как его проверить?”
ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА
Количество жидкости в АКБ не является постоянной величиной. Нормой считается, если верхний край пластин батареи находится под слоем раствора толщиной 12…15 мм. Определить уровень электролита в аккумуляторе определяется визуально. Для этого необходимо отвернуть пробки заливных отверстий и посмотреть внутрь. Раствор должен соприкасаться с нижним торцом тубуса заливной горловины каждой банки. При этом в месте соприкосновения должен быть виден мениск (искривленная поверхность жидкости между близко расположенными стенками; от греч. meniskos – полумесяц).
Независимо от того, какая АКБ используется, уровень электролита в ней постоянно уменьшается. Это связано с испарением воды в процессе эксплуатации. В результате уменьшается его резервный запас, расположенный над пластинами, что приводит к увеличению концентрации серной кислоты и повышению плотности. В результате низкий уровень электролита в аккумуляторе приводит к разрушению пластин и уменьшению его рабочего ресурса. Скорость этого процесса зависит от:
- Исправности элементов электрической схемы автомобиля;
- Условий эксплуатации автомобиля;
- Манеры вождения водителя.
За счет сочетания неблагоприятных факторов уровень жидкости может снизиться до критического значения даже в течении одного месяца. Именно поэтому при появлении даже самых незначительных сбоев в работе бортовой электрической сети специалисты рекомендуют проверить электролит в аккумуляторе.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА
Проверить уровень электролита в аккумуляторе возможно двумя способами:
- Если на полупрозрачном корпусе батареи имеются метки max/min, то посмотрев на уровень жидкости, можно принимать решение о том, что делать дальше (добавить или уменьшить ее количество).
- Если же меток на корпусе нет, то используют стеклянную трубочку, имеющую внутренний диаметр 3-5 мм. Открыв одну из пробок, вставляют трубочку в отверстие до упора в щиток предохранителя. Затем, закрыв наружное отверстие пальцем, вынимают ее из отверстия. Столбик жидкости, оставшийся в трубке, показывает ее уровень в одной банке.
Важно! Высота столбика электролита в трубочке должна быть в диапазоне 12-15 мм.
Эту процедуру необходимо произвести для всех банок, после чего можно принимать решение о дальнейших действиях. Избыточную жидкость нужно выцедить (шприц, спринцовка). Если уровень электролита в аккумуляторе недостаточен, то нужно в каждую банку долить дистиллированную воду (до нижнего края заливной горловины), причем ее температура должна находится в пределах 15…25 градусов Цельсия.
Полезный совет! Доливать в АКБ следует только дистиллированную воду. Использование воды из водопровода или из ручья приведет к полной разрядке батареи.
ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА
Добавляя дистиллированную воду, нельзя забывать о таком параметре, как плотность. Измеряют плотность специальным прибором – ареометром. Он выполнен в виде поплавка, снабженного шкалой, градуированной в единицах плотности. В верхней части прибора имеется баллон, с помощью которого в пипетку всасывается раствор. Его количество должно обеспечить свободное перемещение поплавка в вертикальном положении. Линия, по которой ареометр соприкасается с жидкостью, показывает величину плотности электролита. Замер плотности необходимо провести для всех банок аккумулятора.
Важно! Величина плотности электролита, находящегося в АКБ, не должна выходить за пределы диапазона 1,25…1,3 г/куб.см.
Если измерения показали, что плотность завышена, то нужно просто разбавить раствор дистиллированной водой, контролируя при этом одновременно плотность и уровень жидкости.
В случае, когда измерения показали пониженное значение плотности, для доливки применяют специальный корректирующий электролит (плотность 1,4 г/см.куб). Он используется для повышения плотности залитого в аккумулятор раствора.
Важно! Измерение плотности электролита с целью определить необходимость ее корректировки, проводят только на полностью заряженной батарее.
Процесс корректировки плотности достаточно сложен и должен выполняться подготовленным специалистом.
ИНТЕРЕСНО
На заводе-изготовителе в аккумулятор заливают чистый, прозрачный электролит. Однако в процессе эксплуатации он мутнеет. Это происходит из-за:
- попадания внутрь грязи;
- доливания водопроводной воды с примесями хлора и железа;
- перезаряда АКБ вследствие неисправности реле-регулятора или генератора, тяжелых условий эксплуатации, а также при пользовании самодельными зарядными устройствами.
Кроме того, серый оттенок жидкости означает, что батарею необходимо дозарядить. Полная зарядка возвращает жидкости первоначальную прозрачность.
Внимание! Черный электролит в аккумуляторе свидетельствует о том, что намазка с пластин почти полностью осыпалась, АКБ пришла в негодность и подлежит замене.
Если мотор — сердце автомобиля, то аккумулятор — та самая сила, оживляющая машину. В его подчинении запуск двигателя и питание бортовой сети, если он выключен.
Способы проверки аккумулятора
Какие аккумуляторы есть на рынке? Свинцово-кислотные, литиевые и щелочные. Аккумуляторная кислотная батарея, или АКБ, чаще всего используется в авто- и мототехнике. Проверенные временем устройства долго держат заряд и хорошо переносят постоянные нагрузки. Недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является их уязвимость к холоду. Отрицательная температура в сочетании с низким зарядом аккумулятора влияют на плотность электролита внутри батареи. Чтобы не допустить замерзание и разрядку АКБ, необходимо знать как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.
Существует несколько способов проверки состояния АКБ:
- с помощью индикатора;
- с использованием мультиметра;
- нагрузочной вилкой;
- зарядным устройством.
Проверка по индикатору
Проще всего оценить уровень заряда с помощью индикатора, который некоторые производители устанавливают на крышку своего аккумулятора. Технически индикатор заряда аккумулятора представляет собой своего рода поплавок, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в АКБ. Как чувствует себя батарея определяют по цвету индикатора:
- зеленый — аккумулятор полностью заряжен, уровень электролита оптимален;
- белый (иногда серый) — батарея почти разряжена, электролита недостаточно для работы в полную мощь;
- черный — аккумуляторная батарея разряжена, требуется её зарядка, долив электролита, либо замена устройства.
На вопрос как проверить емкость аккумулятора ответят специальные приборы — тут простым индикатором не обойдешься, тем более он есть не у всех батарей.
Проверка аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра
Специальный прибор может измерить заряд и предупредить об утечке тока. Купить его можно в любом большом автомобильном магазине, или в отделе «все для электриков» где-нибудь в строительном супермаркете. Как это делается — по пунктам:
- Удостовериться, что зажигание автомобиля выключено.
- Переключить мультиметр в режим вольтметра и установить выключатель на значении 20 Вольт.
- Подключить провода в соответствующие разъемы устройства.
- Приложить металлические щупы на концах проводов к клеммам аккумулятора: красный цвет соответствует клемме «плюс», черный — «минус».
- Зафиксировать показания прибора.
Показания вольтметра (без нагрузки), В | Уровень заряженности АКБ, % |
12.6 Вольт и больше | 100% |
12.5 — 12.3 Вольт | 75% — 50% |
12,1-11.7 Вольт и меньше | 25% — 0% |
Данные таблицы показывают, что если напряжение на клеммах меньше 12.7 В, то АКБ заряжена не полностью, а если мультиметр выдает менее 11,7В — это признаки неисправности или глубокого разряда.
Использование нагрузочной вилки при проверке аккумулятора
Метод нагрузочной вилки — один из самых эффективных и используется в процессе диагностики работоспособности АКБ под нагрузкой в профессиональных сервисных центрах. Сама по себе нагрузочная вилка представляет собой устройство, включающее мультиметр (вольтметр), нагрузочное сопротивление, а иногда и амперметр. Проверка исправности аккумулятора при этом проводится в два этапа:
- Оценка состояния и степени заряженности батареи. Проверка происходит путем измерения напряжения на клеммах без нагрузки в режиме вольтметра. Если батарея полностью заряжена, на приборе появятся показания от 12,6 до 12,9 В. В противном случае, АКБ необходимо зарядить, либо найти причину неисправности.
- Проверка аккумулятора под нагрузкой. Если АКБ заряжена, а плотность и уровень электролита оптимальны, параллельно вольтметру подключается нагрузочное сопротивление, передающее ток и имитирующее работу стартера при запуске двигателя машины. Спустя 5 секунд показатели вольтметра, а затем нагрузка отключается. Важно, чтобы напряжение при этом вернулось к начальному показателю. Полученные данные позволяют сделать правильное заключение о состоянии батареи.
Показания вольтметра (с нагрузкой), В | Уровень заряженности АКБ, % |
10,2 Вольт и больше | 100% |
9.6 — 9.0 Вольт | 75% — 50% |
8,4-7,8 Вольт | 25 — 0% |
При проверке таким способом нужно соблюдать температурный режим. Если в месте проведения диагностики температура воздуха ниже 20 градусов, холодная батарея может быстро разрядиться.
Применение зарядного устройства при проверке АКБ
Если необходимо срочно провести проверку аккумулятора, а мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки под рукой нет, можно воспользоваться стандартным зарядным устройством. Шкала для определения напряжения батареи подскажет состояние источника питания после нажатия специальной проверочной кнопки. Нужно только подключить ЗУ к клеммам АКБ. Обратите внимание, включение устройства в электрическую сеть в момент проверки недопустимо.
Проверка электролита в аккумуляторе
Уровень электролита в аккумуляторе играет важную роль при эксплуатации устройства. Его проверка может проводиться по-разному в зависимости от конструкции конкретной АКБ. Традиционно автомобилисты оценивают уровень электролита визуально через отверстия под крышками банок аккумулятора. Некоторые модели оснащены шкалой для определения меры заполнения батареи с указанием максимума и минимума, допустимого для безопасной работы устройства. В лучшем случае производители делают часть пластикового короба прозрачным. Для еще более точного определения уровня используются стеклянные измерительные трубки, опускаемые на дно каждой банки. Если вы решите проводить замеры таким способом, не забудьте о мерах безопасности, ведь в состав электролита входит серная кислота.
Немаловажно при оценке состояния электролита в аккумуляторе измерить его плотность. Для исследования этого показателя понадобится специальный прибор ареометр, или денсиметр. Сложная конструкция состоит из двойной стеклянной колбы, груши и пробирки, наполненной ртутью или дробью. Ареометр позволяет установить точное соотношение частей воды и серной кислоты, содержащихся в электролите.
Процедура оценки плотности проводится не менее чем через 2 часа после полной зарядки аккумулятора путем взятия проб из каждой банки. Результат измерения считается достоверным, если набрано достаточное количество электролита (до поднятия поплавка). Оптимальный показатель плотности — 1,27-1,29 г/см3. При превышении нормы электролит можно разбавить дистиллированной водой, а при занижении необходимо добавить аналогичный раствор с нормальным показателем плотности.
Возможна ли зарядка АКБ в домашних условиях?
Зарядку аккумуляторной батареи желательно проводить в нежилых, хорошо проветриваемых помещениях. Если вам все же пришлось заряжать АКБ дома, лучше делать это на балконе. Дело в том, что в процессе зарядки аккумулятора выделяется опасный для здоровья человека сернистый газ, а также хлористые соединения кислорода. Подобные летучие вещества могут вызывать недомогание. Необходимо отслеживать продолжительность зарядки и состояние электролита. Не допускайте его «закипания», поскольку это может существенно снизить ресурс батареи. Сила тока ЗУ во время зарядки должна быть минимальной. Помните, для полной зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер нужно 7-8 часов.
Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей любых марок. Квалифицированные мастера в короткие сроки устранят любые неисправности электрооборудования и проведут тщательную диагностику всех систем Вашего автомобиля. Обращайтесь к профессионалам!
Проверяем уровень электролита в аккумуляторе
Аккумуляторная батарея — сравнительно недолговечное изделие, подлежащее замене после определенного пробега. Продлить срок службы помогает контроль уровня электролита, его плотности, уровня заряда.
Без применения особых инструментов можно контролировать только уровень электролита, чтобы проверить остальное, лучше обратиться к специалистам или обращать внимание на косвенные показатели работы электрооборудования.
Содержание статьи
Как должно быть в норме?
Свинцовый аккумулятор — перезаряжаемый источник электрического тока. Он производится уже более 100 лет, так как имеет простую конструкцию, популярен и легко производится современной промышленностью. За сотню лет он претерпел множество изменений, но даже сейчас появляются новые технологичные решения.
В основе работы аккумулятора чаще всего лежат окислительно-восстановительные реакции, происходящие между свинцовыми пластинами и раствором серной кислоты. При разрядке электроны серной кислоты связываются с атомами пористого свинца, при зарядке свинец высвобождается обратно, количество ионов в растворе кислоты повышается и плотность электролита увеличивается.
Соотношение дистилированной воды и серной кислоты в автомобильном АКБ подбирается для наиболее оптимального прохождения процессов заряда — разряда. Наилучшая плотность должна составлять 1.27 г/см3. У разряженного аккумулятора плотность значительно ниже — зимой батарея даже может замерзнуть, если будет сильно разряжена. Но в целом плотность колеблется вокруг значения в 1,27 г/см3 .
При работе внутри АКБ плотность и уровень электролита оказываются взаимосвязаны. Меньше объём электролита — выше плотность, и наоборот. Если регулярно не проверять уровень электролита, то он может стать ниже уровня свинцовых пластин.
Важно! Эксплуатация батареи с оголенными свинцовыми пластинами приведет к необратимой поломке.
Какой уровень должен быть в норме? — Нормальный уровень электролита — 10-15 мм над свинцовыми пластинами. Его достаточно, чтобы при движении автомобиля пластины были полностью погружены в электролит. При изменении уровня электролита баланс реакций нарушается, что приводит как минимум к быстрому износу АКБ. Низкий уровень электролита почти всегда является признаком повышения плотности электролита.
Причины изменения объёма жидкости
Из-за особенностей работы аккумулятора со временем уровень и плотность электролита снижается. Это происходит практически всегда, даже в необслуживаемых батареях. В большинстве случаев со временем плотность повышается, ведь серная кислота не подвержена испарению или гидролизу, в отличие от воды. По сути, изменяется уровень воды в электролите.
Происходит это по следующим причинам:
- Вытекание через трещины в корпусе. Диагностика проста — если место, где стояла батарея, залито электролитом или есть подтеки, значит корпус поврежден. В таком случае плотность обычно не меняется, если запаять или заклеить трещину, то возможно дальше использовать АКБ. Но чаще предпочитают заменить батарею.
- Вытекание при переворачивании. В крышке батареи есть отверстия для выхода паров воды и газов и пробки для проверки уровня и плотности электролита. Через них может пролиться некоторое количество электролита. Такое происходит при демонтаже АКБ или при поездках по жёсткому бездорожью. Плотность при этом не должна изменяться.
- Естественное испарение воды. Интенсивное испарение происходит, если эксплуатировать батарею при высоких температурах — в жару летом или если аккумулятор находится близко от нагревающихся частей двигателя. Из электролита испаряется только вода и плотность в такой ситуации неизбежно повышается.
- Гидролиз воды. Если заряжать батарею сильными токами, или при перезаряде часть энергии расходуется на гидролиз воды. Это разложение на газообразные водород и кислород — в банках аккумулятора наблюдается «бульканье» или даже кипение. Плотность буде повышаться, так как гидролиз разлагает воду а кислота останется нетронутой.
Важно! Измерять плотность и уровень нужно только после полной зарядки.
Низкий уровень отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках батареи — концентрированная кислота легко разъедает свинец и его соли оседают на пластинах и дне, сульфатируя АКБ и замыкая банки. Чтобы продлить срок службы батареи, нужно периодически контролировать плотность и уровень электролита.
Как проверить?
Правильно обслужить аккумулятор своими руками не сложно, для этого не требуется дорогостоящих приспособлений. Проверка уровня электролита — простая и незамысловатая процедура, но и тут есть свои нюансы.
Следуйте рекомендациям по проверке:
- Снимаем батарею с автомобиля. Лучше, если это произойдет через 2-3 часа после длительной поездки — аккумулятор должен быть заряжен.
- Пытаемся посмотреть уровень на просвет — это хорошо видно на светлых корпусах, либо по прозрачной вставке в пластиковом корпусе батареи.
- Откручиваем пробки банок. Они иногда спрятаны под защитной пластинкой или наклейкой. Потребуется широкая плоская отвертка, использовать подручные средства нельзя — сорвутся грани, дальнейший доступ будет затруднен.
- Электролит виден визуально — светим внутрь отверстия фонариком, видим жидкость, на некоторых батареях, под пробками находятся специальные «язычки», которые должны быть погружены в электролит, и показывают его необходимый уровень. Если электролит не видно — используем инструментальные методы.
- Для проверки потребуется стеклянная или пластиковая трубочка (идеально подходит прозрачный корпус шариковой ручки). Вставляем ее в отверстие и упираем в пластины. Закрываем пальцем верхний конец трубочки, поднимаем. Воздушный колокол не даст электролиту вылиться из трубки — уровень виден сразу. После измерения обязательно выливаем электролит обратно в банку, трубочку промываем в проточной воде.
Внимание! Брызги кислоты могут повредить кожу, слизистые, поверхность глаза! Используйте защитные очки, респиратор, резиновые перчатки. При поражении органов или разбрызгивании электролита его можно нейтрализовать слабым раствором пищевой соды. Если под рукой соды нет — любой содовой газировкой.
При обращении с аккумуляторами нельзя допускать резких движений, бросков, толчков. Следует производить все работы осторожно и правильно подобранным инструментом.
Видео о проверке уровня электролита
Наглядная инструкция.
Как определить в необслуживаемом АКБ?
Статус необслуживаемых батарей носят несколько типов — гелевые, стекловолоконные и с крышкой-лабиринтом. Обслужить можно только последний, просверлив в крышке отверстия для доступа в банку. Если на наклейке есть буквы GEL или AGM, вмешательство в работу батареи может привести к ее выходу из строя.
Зачастую для проверки уровня электролита предусмотрены специальные «глазки», и подробно разъясняется как ими пользоваться.
После вмешательства работа крышки-лабиринта будет нарушена, и аккумулятор становится обычным. После проверки уровня отверстия затыкаются подходящими по размеру пластиковыми пробками. При сверлении отверстий нельзя допускать попадания стружки внутрь банки. О том как сделать это правильно можно прочесть
Проводить обслуживание высокотехнологичных батарей без видимой причины нельзя — только если есть нарекания в работе и все равно придется покупать новую — только в этом случае можно вскрывать герметичные банки.
Что делать если уровень низкий
Если уровень оказался незначительно ниже, можно просто долить дистилированной воды до уровня и поставить батарею на дозарядку. Не стоит доливать питьевую или минеральную воду — это значительно снизит долговечность аккумулятора.
Но при сильном падении уровня обязательно измерьте плотность электролита. Делается это специальным прибором — ареометром, и о том как определить уровень плотности, отдельная статья.
В зависимости от показаний ареометра, нужно добавить дистиллированную воду, обычный аккумуляторный электролит или концентрированный электролит, доводя плотность до 1.27 мг/см3.
Плотность и уровень во всех банках должна быть одинаковая, этот показатель крайне важен для работы АКБ.
Заключение
Как видно уровень электролита влияет на эффективную работу батареи. «Перелитый» или «пустой» аккумулятор значительно слабее крутят стартер, плохо воспринимают зарядку, самостоятельно разряжаются во время стоянок.
Его контроль помогает понять состояние батареи, продлить её срок службы и избежать внезапных поломок.
как определить и каким должен быть
Автор Aluarius На чтение 5 мин. Просмотров 307 Опубликовано
При использовании батареи важно знать, какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе, для обеспечения ему комфортных эксплуатационных условий.
Что такое электролит
Электролит – жидкость, способствующая аккумулированию энергии в батарее и представляющая собой раствор серной кислоты (в кислотных АКБ) или соль металлов, растворённую в дистиллированной воде (щелочные АКБ).
Будучи одним из основных компонентов батареи, электролит обладает электропроводящими свойствами, причём от его качества зависит производительность и срок работы аккумулятора. Согласно принципу работы АКБ, по окончании зарядки в электролите сохраняется энергия, это основная функция раствора. Кроме этого электролит используют непосредственно при изготовлении источников тока, с их помощью вводят в эксплуатацию сухозаряженные батареи, восстанавливают аккумуляторы.
Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе
От уровня электролита в аккумуляторе напрямую зависит его работоспособность, недостаток или переизбыток жидкости послужит причиной поломок. Чтобы узнать, какое значение является оптимальным, нужно знать ёмкость батареи. Так, при ёмкости 60 А∙ч нормальный объём жидкости в аккумуляторе составляет от 2,7 до 3 литров, а при 75 А∙ч – от 3,7 до 4 литров.
Проверить количество раствора можно по отметкам «min» и «max» на корпусе – оптимальное значение пребывает между двух границ. Однако этот способ проверки неудобный, так как корпус непрозрачный и, посмотрев внутрь банки через открытую пробку, сложно что-либо увидеть.
Существует более простой метод измерения, осуществляемый в бытовых условиях. Чтобы его воссоздать, необходимо вставить в банку аккумулятора прозрачную трубочку с не запаянными концами вплоть до её соприкосновения с пластинами. Далее, зажав свободный конец трубки, устройство нужно извлечь и, продолжая закрывать другой край трубки, с помощью линейки измерить уровень втянувшейся жидкости. Значение от 10 до 15 мм является нормальным. То есть, уровень электролита должен располагаться над пластинами на 1-1,5 см.
СПРАВКА: для измерения подойдёт корпус любой канцелярской ручки.
Помимо объёма электролита, важно знать его плотность, её значение тоже влияет на работу устройства. Величина этого параметра влияет на температуру замерзания электролита в аккумуляторе, а также период годности самой АКБ. Так, например, при повышенной концентрации серной кислоты (если рассматривать кислотные батареи), источник прослужит меньшее время, чем предусмотрено его производителем. А пониженное значение плотности сделает жидкость слишком восприимчивой к температуре, и она застынет уже при минус пяти градусах по Цельсию.
Плотность определить можно ареометром, нормальное значение показателя должно лежать в пределах от 1,27 до 1,29 г/см3, а уровень дистиллированной воды в аккумуляторе в процентном соотношении с количеством кислоты должен быть приблизительно 2:1, то есть 65% воды к 35% серной кислоты.
СПРАВКА: до осуществления замеров значений плотности и уровня электролита необходимо АКБ зарядить.
Причины изменения уровня электролита в АКБ
По прошествии времени в АКБ уменьшается объём жидкости. Это происходит в любом аккумуляторе, даже в тех, которые не требуют регулярного наблюдения и обслуживания. Зачастую при уменьшении количества электролита увеличивается концентрация химического вещества из-за испарения воды.
Причины изменения заключаются в следующем:
- Трещины в корпусе. Выяснить их наличие можно, просто убрав батарею с привычного места и увидев подтёки или лужу. Повреждённый корпус подлежит спаиванию или заклеиванию трещин, однако обычно АКБ просто заменяют.
- Вытекание через крышку или отверстия, через которые выходят пары жидкости и газы. Это может произойти во время демонтажа батареи или в условиях сильной вибрации, например, во время поездки по бездорожью.
- Испарение воды. Очевидное изменение плотности вследствие работы батареи при жаре или же в случае, когда аккумулятор установлен в непосредственной близости от разогретых элементов двигателя.
- Гидролиз воды. Естественный процесс при зарядке АКБ высокими токами, в течение которого часть поступающей энергии уходит на разложение воды. Заметить это можно по характерному бульканью жидкости в батареи или её кипению.
Почему важно отслеживать уровень электролита
Отклонение значения объёма электролита в источнике тока от нормы может существенно повлиять на его работоспособность. Так, недостаток жидкости говорит об испарении воды и, следовательно, повышении концентрации кислоты. В связи с этим происходит процесс кристаллизации и окисления пластин, что увеличивает сопротивление внутри батареи.
Если снижение уровня раствора произошло до такой степени, что заметны верхние части пластин, в процессе зарядки это может привести к их сильному разогреву и осыпанию через 3-6 месяцев использования.
Когда электролита в банке батареи не хватает, чтобы закрыть пластины, ёмкости аккумулятора может быть недостаточно для его работы.
Высокий уровень жидкости в аккумуляторе может так же навредить работе устройства. Обычно увеличение объёма жидкости сопровождается уменьшением плотности. Это происходит, если пользователь при заправке аккумулятора не соблюдает водный баланс. При отклонении от нормы плотности температурный диапазон работоспособности заметно снижается, и электролит может замёрзнуть при небольших минусовых температурах. Если батарея эксплуатируется в зимний период года и жидкость внутри застынет, корпус может разрушиться, и АКБ придётся заменить.
Что делать, если уровень электролита низкий или высокий
Если после замера количества жидкости определилось, что объём превышает значение нормы, лишний электролит нужно извлечь, например, откачать спринцовочной грушей.
Если раствора не хватает, требуется увеличить его объём. Однако изначально важно определить плотность, чтобы не допустить непреднамеренного вредительства работоспособности батареи.
Отмечено, что плотность может принимать значения от 1,27 до 1,29 г/см3. Если при замере ареометр показал цифры, меньшие нижней отметки предела, то нужно увеличить концентрацию химического вещества, добавив электролит. В обратном случае – дистиллированную воду.
Автомобильные аккумуляторы содержат раствор серной кислоты, который является высокотоксичным и агрессивным. Поэтому крайне важно, чтобы вы обращались с протекающими автомобильными аккумуляторами с особой тщательностью и вниманием, и в целях безопасности мы рекомендуем использовать защитные очки и перчатки.
Всегда следите за безопасностью и надежностью хранения протекающей батареи, вдали от детей и домашних животных, до правильной утилизации.
Неправильно протекает автомобильный аккумулятор, если он работает нормально; Однако есть признаки, которые могут указывать на утечку.
Трещины в корпусе батареи и видимые признаки капель жидкости из этих трещин.
Из крышек ячеек просачивается пузырящаяся жидкость.
Аккумулятор деформирован, раздут или выглядит искаженным.
Если вы заметили любое из этих условий, это означает, что батарея повреждена и должна быть немедленно удалена и заменена.
В случае непосредственного контакта с содержимым протекающего автомобильного аккумулятора немедленно смойте раствор с кожи в холодной воде. Если вы попали в глаза, тщательно промойте их водой и обратитесь к врачу.
Если они не повреждены физически или не перезаряжены, автомобильные аккумуляторы обычно не должны протекать. Автомобильные аккумуляторы, однако, не вечны, и, как правило, их следует заменять примерно каждые три-пять лет.Чем дольше используется автомобильный аккумулятор, тем более ненадежными и подверженными протечкам они становятся. По этой причине их следует проверять с частыми интервалами.
Когда в автомобильном аккумуляторе протекает кислота, это обычно происходит через крышки батарей в верхней части аккумулятора или из-за повреждения корпуса.
Зарядка аккумулятора вашего автомобиля является еще одной причиной утечки. Smart зарядные устройства обнаруживают и дают сигналы, чтобы показать, когда батарея заряжена до полной емкости, чтобы избежать этого.
Чрезвычайно холодная погода также является фактором, который может привести к утечке батареи.При таких условиях аккумуляторная кислота внутри может начать замерзать и вызывать расширение корпуса аккумулятора, создавая давление на элементы, аналогично водопроводным трубам, которые разрываются в зимнюю погоду. Хотя это вряд ли произойдет, это все же может произойти, что может привести к утечке кислоты. Для получения дополнительной информации см. Нашу статью о Автомобильные аккумуляторы, советы и советы по холодной погоде и зиме.
Автомобильные аккумуляторысодержат раствор воды и кислоты. В экстремально холодных условиях эта жидкая смесь может отделиться.
Могут возникнуть проблемы, если вы заполните аккумулятор дистиллированной водой и переполните его. Это единственный случай, когда любая жидкость, выходящая из батареи, может быть водой. По большей части аккумуляторы вытекают из кислоты, опасного вещества, с которым следует избегать контакта.
Многие автомобильные аккумуляторы сегодня являются герметичными «необслуживаемыми» устройствами. Батареи герметичного блока имеют химический состав, немного отличающийся по составу, и потребляют меньше воды, чем обычные батареи более старого типа, и поэтому не требуют периодического наполнения водой.Однако даже эти современные аккумуляторы могут быть повреждены и протекать. Батареи герметичного блока тоже имеют жизненный цикл и в конечном итоге умрут и нуждаются в замене.
Ваш местный центр утилизации, как правило, является в первую очередь лучшим портом захода или гаражом, в котором вы приобрели запасную батарею. Большинство других гаражей будут утилизировать старые и протекающие батареи, хотя за эту услугу может взиматься небольшая плата.
Мы надеемся, что эта информация предоставила вам необходимую информацию о протекающих автомобильных аккумуляторах.Однако, если вы подозреваете, что ваша батарея протекает, мы рекомендуем немедленно заменить ее. Мы поставляем аккумуляторы практически для любой марки и модели автомобиля на дороге — см. Нашу таблицу для поиска аккумуляторов и найдем аккумулятор, подходящий для вашего автомобиля.
Какой бы аккумулятор у вас ни был, убедитесь, что вы используете правильное зарядное устройство. Выберите правильное зарядное устройство для своей батареи , щелкнув по ссылке, или, если вы предпочитаете поговорить с одним из наших консультантов относительно подходящей батареи или зарядного устройства для вашего автомобиля, позвоните нам по номеру 0800 8620676.Мы здесь, чтобы помочь.
,
MacBook Pro (13 дюймов, 2020, два порта Thunderbolt 3) MacBook Pro (13 дюймов, 2020 год, четыре порта Thunderbolt 3) MacBook Pro (16 дюймов, 2019) MacBook Pro (15 дюймов, 2019) MacBook Pro (13 дюймов, 2019, четыре порта Thunderbolt 3) MacBook Pro (13 дюймов, 2019, два порта Thunderbolt 3) MacBook Pro (15 дюймов, 2018) MacBook Pro (13 дюймов, 2018 г., четыре порта Thunderbolt 3) MacBook Pro (13 дюймов, 2017 г., четыре порта Thunderbolt 3) MacBook Pro (13 дюймов, 2017 г., 2017 г.) Два порта Thunderbolt 3) MacBook Pro (15 дюймов, 2016 г.) MacBook Pro (13 дюймов, 2016 г., четыре порта Thunderbolt 3) MacBook Pro (13 дюймов, 2016 г., два порта Thunderbolt 3) MacBook Pro (Retina) , 13 дюймов, начало 2015 г.) MacBook Pro (Retina, 13 дюймов, середина 2014 г.) MacBook Pro (Retina, 13 дюймов, конец 2013 г.) MacBook Pro (Retina, 13 дюймов, начало 2013 г.) MacBook Pro (Retina, 13-дюймовый, L 2012 год) MacBook Pro (13 дюймов, середина 2012 года) MacBook Pro (13 дюймов, конец 2011 года) MacBook Pro (13 дюймов, начало 2011 года) MacBook Pro (13 дюймов, середина 2010 года) MacBook Pro (13 дюймов, середина 2009 г.) MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, середина 2015 г.) MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, середина 2014 г.) MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, конец 2013 г.) MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, начало 2013 г.) MacBook Pro (Retina, середина 2012 г.) MacBook Pro (15 дюймов, середина 2012 г.) MacBook Pro (15 дюймов, конец 2011 г.) MacBook Pro (15 дюймов, ранняя версия 2011) MacBook Pro (15-дюймовый, середина 2010 года) MacBook Pro (15-дюймовый, 2.53 ГГц, середина 2009 г.) MacBook Pro (15 дюймов, середина 2009 г.) MacBook Pro (17 дюймов, конец 2011 г.) MacBook Pro (17 дюймов, начало 2011 г.) MacBook Pro (17 дюймов, середина 2010 г.) MacBook Pro (17 дюймов, середина 2009 г.) MacBook Pro (17 дюймов, начало 2009 г.) | 1000 | MacBook Air (Retina, 13-дюймовый, 2020) MacBook Air (Retina, 13-дюймовый, 2019) MacBook Air (Retina, 13-дюймовый, 2018) MacBook Air (13-дюймовый, 2017) MacBook Air ( 11 дюймов, начало 2015 года) MacBook Air (11 дюймов, начало 2014 года) MacBook Air (11 дюймов, середина 2013 года) MacBook Air (11 дюймов, середина 2012 года) MacBook Air (11 дюймов, середина 2011 года) ) MacBook Air (11 дюймов, конец 2010 г.) MacBook Air (13 дюймов, начало 2015 г.) MacBook Air (13 дюймов, начало 2014 г.) MacBook Air (13 дюймов, середина 2013 г.) MacBook Air (13 , середина 2012 года) MacBook Air (13 дюймов, середина 2011 года) MacBook Air (13 дюймов, конец 2010 года) | 1000 |
Один из самых больших недостатков электромобилей — то, что им требуются часы и часы для зарядки — может быть устранен новым типом жидкой батареи, которая примерно в десять раз более плотна по сравнению с существующими моделями, по словам профессора Ли Кронина, председателя Regius химии в университете Глазго, Великобритания.
Что такого особенного в этой жидкой или проточной батарее?
«У обычного электромобиля есть твердый аккумулятор, и когда он разряжается, вы должны зарядить его, подключив к розетке. Это займет около получаса, если вы найдете быстрое зарядное устройство на станции технического обслуживания автомагистралей. или до 12 часов дома.Наша батарея, однако, сделана из жидкости, а не твердого тела. Если у вас заканчивается заряд, вы можете в принципе откачать истощенную жидкость и — как обычный бензиновый или дизельный автомобиль — пополнить ее жидкостью, которая уже заряжена. И это заняло бы минуты. «
Как это работает?
«Часть батареи, содержащая заряд, известна как электролит, и когда он сделан из твердого тела, он зажат между двумя электродами. Когда вы используете батарею, внутри электролита происходит химическая реакция, и заряд проходит от одного электрод к другому, пока электролит не истощится.Затем вы заряжаете аккумулятор, заставляя заряжать электроды в противоположном направлении, пока система не будет заряжена.
«Батарея расхода отличается. Здесь, потому что электролит сделан из жидкости, он может храниться в резервуаре и перекачиваться мимо электродов во время работы. Поскольку у вас есть намного больше электролита, чтобы потянуть, поток Батарея может вырабатывать много энергии — вы получаете больше отдачи от затраченных средств. »
То есть это все та же химическая реакция, производящая электричество, но она происходит в непрерывном потоке жидкости, а не твердого тела?
«Точно.Кроме того, поскольку электролит представляет собой простую неорганическую соль в воде, можно контролировать старение. Внутри обычной литиевой батареи твердая система со временем разрушается, поэтому заряд изо всех сил пытается двигаться вперед и назад. По этой причине литиевые батареи работают только определенное количество циклов зарядки-разрядки. Однако в нашей неорганической жидкой батарее этот процесс старения происходит не так, потому что неорганическая соль очень стабильна ».
Почему раньше никто не задумывался об использовании проточных батарей в электромобилях?
Существующие заправочные станции могут быть модернизированы для заправки жидких батарей в электромобилях.Предоставлено: IADE-Michoko / Pixabay.«Аккумуляторы Flow находились в течение долгого времени, но их основной проблемой была низкая плотность энергии. Другими словами, хотя вы могли производить много энергии, вам потребовался очень большой резервуар электролита для его доставки — слишком большой для мобильных приложений.
«Как химик, меня интересовало, как мы можем получить больше электронов — больше заряда — в объеме пространства. В этом году мы с коллегами обнаружили, что если мы сделаем электролит из очень высокой концентрации металла оксид, он смог поглотить гораздо больше заряда, чем мы ожидали.Результатом стала проточная батарея с примерно в десять раз большей плотностью энергии, чем было достигнуто ранее — 225 ватт-часов на литр, с возможностью до 1000 ватт-часов на литр. Внезапно я понял, что с такой плотностью энергии возможно применение к транспортным средствам ».
Как производительность сравнивается с текущими батареями в электромобилях?
«Тесла Модель 3, например, имеет батарею на 70 киловатт-часов. Чтобы иметь такую же емкость, нам понадобится не менее 70 литров лучшей версии нашей батареи — это примерно столько же, сколько и топливный бак в бензиновом автомобиле.»
Насколько сложно это реализовать на практике?
«Нет никаких причин, по которым проточную батарею нельзя было бы установить в существующий электромобиль, при условии, что он генерирует одинаковую мощность и занимает одинаковое пространство. Между тем, все автозаправочные станции в мире имеют насосы и используются для обработки жидкостей, поэтому большая часть инфраструктуры уже существует. Жидкости, которые мы используем, вызывают коррозию, но можно рассмотреть возможность модернизации трубопроводов, чтобы справиться с этим.Возможно, резервуары для хранения должны были бы быть обновлены, но модернизация чего-то намного дешевле, чем строительство совершенно новой инфраструктуры. Основным преимуществом является то, что наши электролиты имеют зеленый цвет — истощенные можно заряжать, надеясь использовать возобновляемую электроэнергию, и передавать следующему потребителю ».
Что мешает нам сделать это прямо сейчас?
«Нужно сделать много инженерных разработок, чтобы убедиться, что он может работать безопасно и надежно. В настоящее время мы переносим наши знания из лаборатории на испытательный стенд и разрабатываем прототип.Мы хотим проверить, получаем ли мы ожидаемую плотность энергии и работает ли механика накачки. Если бы у меня были все деньги, я мог бы представить три шага: создать прототип, чтобы проверить все работы и оптимизировать эффективность, создать другой для использования в стационарном приложении и, наконец, поместить его в автомобиль.
«Я надеюсь, что теперь другие люди примут эту идею и будут относиться к ней серьезно из-за возросшей плотности энергии. Крупные компании со всего мира уже вступили в контакт, и я просто должен найти лучший курс действия.Я профессор университета, поэтому моя работа заключается в том, чтобы понять, как работает вселенная, но я не боюсь заниматься инженерными разработками, если есть потенциал для решения огромной проблемы, если есть финансирование для этого видения ».
Метод жидкостной микроскопии выявляет новую проблему с литий-кислородными батареями
Предоставлено Горизонт: журнал исследований и инноваций ЕС
Цитирование : Улучшение количества жидких аккумуляторов в десять раз означает, что заправка электромобиля может занять несколько минут (17 сентября 2018 г.) извлечено 20 июля 2020 г. с https: // физ.орг / Новости / 2018-09-десятикратно-жидкость-батарея-электрическое car.html
Этот документ защищен авторским правом. Кроме честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет Часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Содержание предоставлено исключительно в информационных целях.
,Неужели батарея вашего MacBook не работает так долго, как раньше? Читайте дальше, чтобы узнать, как проверить работоспособность батареи на вашем MacBook.
Большинство MacBook имеют аккумуляторы, рассчитанные на 1000 циклов зарядки.Как и комплект автомобильных шин, аккумуляторы со временем изнашиваются и требуют замены. Ниже мы рассмотрим два способа проверить состояние батареи вашего MacBook.
Как проверить работоспособность батареи на MacBook
Быстрая проверка
- Удерживая нажатой клавишу выбора, щелкните значок батареи в строке состояния (в верхнем правом углу)
- Состояние аккумулятора будет отображаться вверху как «Обычный», «Скоро заменить», «Заменить сейчас» или «Аккумулятор ».
Подробнее о батарее MacBook
- Нажмите в верхнем левом углу вашего MacBook .
- Нажмите Об этом Mac , затем Системный отчет…
- С левой стороны нажмите Мощность
- Более подробную информацию о батарее вы найдете в верхней части окна .
Помимо того, что вы узнаете состояние вашего аккумулятора и многое другое, вы увидите его счетчик циклов, который может дать вам более подробную информацию о том, сколько времени вы можете получить от него.
Посетите страницу поддержки Apple здесь, чтобы получить дополнительные вопросы о батарее MacBook.
9to5Mac принес вам CleanMyMac X . Найдите скрытый мусор, большие старые папки, неиспользуемые приложения и много пользователей памяти. Вы также можете использовать CleanMyMac X для удаления вредоносных программ, нежелательных всплывающих окон и расширений вирусов. Попробуйте бесплатно.Для получения дополнительной информации о том, как максимально эффективно использовать устройства Apple, ознакомьтесь с нашими инструкциями, а также со следующими статьями:
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для заработка. Больше.
Проверьте 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей Apple:
,