Как поставить электроусилитель на ваз 2114: Устанавливаем ЭУР от Приоры

Электроусилитель руля на ВАЗ, установить электроусилитель руля (ЭУР) своими руками, нужен ли ЭУР. Самостоятельная установка электроусилителя руля на ВАЗ 2110. Как самостоятельно установить электроусилитель руля на ВАЗ 2110?

Автомобили ВАЗ 2110 оборудуются электроусилителем рулевого управления, что невероятно радует автовладельцев. Данное дополнение существенно улучшает управляемость и маневренность транспортного средства, что дает водителю возможность увереннее чувствовать себя при езде. К тому же, нет потребности прикладывать большие усилия при повороте руля, что позволяет совершать длительные поездки, не чувствуя усталости.

ГУР и ЭУР, в чем разница

Необходимо знать, что ГУР — это гидроусилитель руля, а ЭУР — электроусилитель. Данные устройства часто сравнивают, желая выяснить, какой лучше. По сути данные два компонента имеют общие показатели, однако электроусилитель отличается наличием в своем составе электронного блока, что делает агрегат более функциональным. Его производительность характеризуется такими показателями:

  • Датчики электронного блока все время выполняют мониторинг скоростных показателей езды, считывают ее траекторию и контролируют работоспособность рабочих элементов.
  • Когда информация собрана, она передается в блок управления, где подвергается обработке.
  • Уровень давления масла регулируется только положением клапана, который может быть открытым и закрытым.
  • Искусственный интеллект системы в автоматическом порядке изменяет параметры основного цилиндра.
  • Чем большую скорость набирает транспортное средство, тем активнее и интенсивнее открывается клапан.
  • В ходе повышения скорости параллельно увеличивается и тяжесть управления рулевым колесом, что, в свою очередь, увеличивает степень стабильности и безопасности при управлении автомобиля.
  • На функционирование электроусилителя не воздействует наличие топлива, а наличие ЭУР не воздействует на его расход.

ЭУР — устройство и принцип действия

Работа электромеханического руля направлена на сокращение управляющих усилий водителя.

Также прибор предназначен для активного возвращения управляющих колес и руля в изначальное положение после маневра. При наличии такого устройства транспортное средство быстрее возвращается к прямолинейной езде, что обеспечивает безопасность.

Сам узел являет собой встроенную в рулевую колонку конструкцию модульного типа. Состоит модуль из двух главных элементов: контроллера управляющего типа и силового агрегата — электроаппарата синхронного характера. Особенно актуален монтаж электроусилителя, если автовладелец ВАЗ 2110 монтирует более широкие покрышки на колеса большего диаметра, в сравнении с заводскими. Проблема «непослушного» руля при наличии электроусилителя исключается — даже при легком прикосновении рулевое колесо слушается водителя.

Если ранее водителю нужно было все время держать двумя руками рулевое колесо и прикладывать немало усилий для его поворота, сейчас все можно сделать одним пальцем. За счет данных показателей ВАЗ 2110 является одним из самых безопасных машин на отечественных дорогах.

ЭУР, плюсы и минусы электроусилителя руля отечественной разработки для ВАЗ

Преимущества ЭУР:

  1. Простота установки.
  2. Устройство потребляет сравнительно небольшое количество электроэнергии.
  3. Узел не воздействует на экологические показатели транспортного средства.
  4. Узел можно устанавливать не только на ВАЗ 2110, а и на прочие модели.
  5. В ходе эксплуатации нет потребности в дополнительном уходе и использовании разных специальных материалов.
  6. Параметрические показатели — эффективное снижение крутящего момента в соответствии с ростом скорости автомобиля.
  7. При низких температурах данный вариант усиления руля показывает себя лучше.

Недостатки ЭУР:

К единственному минусу данного агрегата можно отнести то, что он функционирует немного слабее, нежели гидроусилитель. Однако этого вполне достаточно, чтобы водитель чувствовал себя комфортно при езде.

Технические характеристики ЭУР


ЭУР при установке на ВАЗ, в чем преимущества автомобилиста

  1. Максимальная компенсация момента — 35 Нм.
  2. Рабочие температуры находятся в диапазоне -40 — +85 градусов по Цельсию.
  3. Потребление тока при скорости вращения руля 360 градусов в секунду и средних показателях Mmax = 35 Нм составляет 50A.
  4. Общая масса узла составляет 9.5 кг.
  5. Мотор с электронным управлением — индукторный реактивный.
  6. Наличие трех фаз.
  7. Вращение направляется реверсивно.
  8. Червячный вал выполнен из стали 40x.
  9. Наличие червячного редуктора с тремя заходами.
  10. Червячное колесо выполнено из углепласта УПА 6/30-2.

Инструменты, запчасти, приспособления, расходные материалы для установки ЭУР на ВАЗ 2110

  1. Сверла.
  2. Линейка.
  3. Отвертки различных конфигураций.
  4. Руль и кожух.
  5. Промвал.
  6. Набор проводов.
  7. Пластина.
  8. Электроусилитель руля.

Техника безопасности при работе с электричеством

При работе с электричеством следует быть предельно осторожным. Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с АКБ.

Установка ЭУР на ВАЗ 2110 своими руками пошагово

  1. Из колодки вытащите штатную клемму и переместите ее на колодку, которая находится на жгуте.
  2. Свободную клемму, отходящую от жгута, переместите на то место, где был расположен штатный провод, который примыкает к колодке. Это позволит пропустить штатный провод между жгутами. Провод, который идет от колодок, имеет номинал 50A.
  3. Далее отделите кожух вала рулевого типа, снимите замок зажигания и отделите переключатели. Делайте это медленно, во избежание растрескивания кожуха.
  4. Аккуратно открутите болт, удерживающий рулевую рейку, и снимите данную рейку.
  5. Затем измеряем длину промвалов и при потребности подгоняем пластину. Для этого воспользуйтесь линейкой.
  6. Устанавливаем на освобожденное место электроусилитель. Для этого подберите требуемый размер вала, поскольку он на рейку не налезает. Для подгона вала под требуемый размер вал и пластина перетачиваются под валы «Приоры». Именно элементы от ВАЗовской «Приоры» отлично подходят для этого.
  7. Когда вал будет подогнан, нужно более глубоко просверлить пластину. Это не сложно сделать, поскольку вал являет собой полую конструкцию.
  8. После этого установите пластину на усилитель для проверки полученной глубины. Если все нормально, крепко зажмите всю конструкцию с помощью более малого болта.
  9. Далее установите на свои места переключатели и переходите к проводке, для чего следует вывести через левое крыло (из салона) два провода напрямую к аккумуляторной батарее.
  10. Затем снимите бачок омывателя и возьмите проволоку, с помощью которой прикрепите выведенные два провода. Прицепите их к противоположному проводу и протяните оба.
  11. Снимите панель приборов и достаньте оттуда красную колодку, потихоньку затяните проводку в пространство, которое есть под панелью. Затем достаньте из красной коробки оранжевый провод.
  12. К этому проводу необходимо закрепить красную проводку. Затем объединяем ее с проводкой ЭУР. При этом «голый» конец проводки усилителя (с оголенной клеммой) укладывается в красную колодку на место штатного.
  13. Также поступаем и с серым проводом, что тоже выходит из красной колодки. Его тоже протягиваем на место штатной проводки и закрепляем при помощи клеммы.
  14. После этого переместитесь к аккумуляторной батарее и надежно закрепите черный провод (минус) на розовый (плюс).
  15. Соединяем всю проводку электроусилителя и запускаем ее.
  16. Теперь осталось аккуратно установить все элементы на свои места.

Корректировочные работы и подгонка всех деталей

Когда основные действия будут проведены, выполните подгонку:

  1. Выравниваем руль.
  2. Ликвидируем все зазоры и щели между деталями.
  3. Устанавливаем светодиодный датчик диагностики электроусилителя.
  4. Слегка укорачиваем питающий кабель.
  5. При потребности меняем поврежденные части кожуха и испорченные детали.

Подлежит ли ремонту ЭУР изготовленного АвтоВАЗ

Завод АвтоВАЗ не предусматривает ремонт гидроусилителя рулевого колеса, только полную замену в сборе. Поэтому все действия по ремонту выполняются автовладельцем на свой риск и страх. Всегда помните, что самостоятельный ремонт ЭУР может привести к аварии.

Электроусилитель руля на ВАЗ 2114

Рулевая система автомобиля ВАЗ2114

Машина ВАЗ 2114 (видоизменённая ВАЗ21093) входит в семью автомобилей «Самара», выпускавшихся на Волжском автомобильном заводе (АвтоВАЗ) до последнего времени, сейчас идёт финальная их распродажа.

С самого начала рулевая система автомобиля ВАЗ2114 создавалась таким образом, чтобы на неё можно было поставить гидроусилитель руля, в том числе электрический (ЭУР), только с использованием установочного комплекта.

Гидроусилитель руля позволяет снизить усилия необходимые для поворота рулевого колеса, это очень улучшает комфортность вождения особенно, если приходится долго колесить по городу со множеством поворотов.

Также гидроусилитель руля уменьшает передаточное количество вращений руля, чтобы повернуть нужно теперь меньше прокруток рулевого колеса. Обычно гидроусилитель работает от мотора, причём, чем сильнее разогнана работа мотора, тем большая мощность передаётся на гидроусилитель.

Но на большой скорости руль автомобиля и так крутить не сложно, более того возникает ощущение слишком лёгкого вращения, будто его нет вовсе. То есть гидроусилитель путает водителя своими сверхусилиями не к месту, что не очень хорошо на большой скорости.

Для преодоления подобных негативных явлений рекомендуется подсоединять гидроусилитель не на прямую механически к мотору, а через регулятор коэффициента усиления. Ещё лучше – ставить гидроусилитель руля с электрическим приводом (электроусилитель руля). Там нет прямой связи усилия с мощностью мотора, электроусилитель включается в работу ровно на столько насколько это требует обстановка.

Электроусилитель руля на ВАЗ 2114 

Электроусилитель руля на ВАЗ 2114 тоже может быть поставлен, например, аналогичный от Лада Калина. При установке электроусилителя, фирменная рулевая колонка заменяется на колонку с электрическим приводом.

Производится интеграция вала электродвигателя с валом рулевой колонки, делается это при помощи особого промежуточного вала.

После этого вся эта сложная конструкция (вес примерно 11 килограммов) при помощи специального кронштейна и четырех болтов прикрепляется к панели.

Затем электроусилитель руля необходимо подсоединить к электрической сети автомобиля. Эффект от установки электроусилителя руля двойственный. Кто-то сталкивался с ситуаций, когда руль просто «теряется» при неполадках в автомобиле на скорости. Другим нравится. Следует иметь в виду, что электроусилитель руля на ВАЗ 2114 отключается автоматикой сам собой на скоростях выше 40-60 км/час.

Электроусилитель руля и комплектующие в Харькове от компании «АвтоВаз».

            Покупка основных элементов и деталей на автомобиль ВАЗ заканчивается у их владельцев безуспешным поиском такой продукции. Очень тяжело, особенно на пространстве украинского рынка, отыскать действительно высококачественные модели, которые соответствовали бы всем техническим характеристикам и обладали бы максимальной надежностью. Тотальное распространение современных иномарок заполнило рынок запчастей только моделями на иностранные автомобили.

            Однако наш интернет-магазин является именно той торговой точкой, которая значительно упрощает поиск необходимых деталей и механизмов на автомобили ВАЗ. Так как мы сотрудничаем напрямую со многим предприятиями и производствами, мы имеем возможность предоставлять эксклюзивный товар высокого качества. Именно брендовую продукцию на автомобили ВАЗ каждый клиент сможет найти в нашем интернет-магазине.

Электроусилители на автомобили ВАЗ: основной модельный ряд продукции и ее особенности и характеристики

            В особой степени тяжелый поиск необходимых запчастей ставит владельцев ВАЗ в тупик, когда дело заходит о каких-либо электрических механизмах. Именно с электрикой на ВАЗ зачастую возникаю проблемы. Но в нашем интернет-магазине вы сможете подобрать любые модели электрического оборудования на различные системы и механизмы вашего автомобиля.

            Электроусилители, в частности рулевого механизма, предназначены, прежде всего, на более комфортную и легкую езду, повышенную управляемость автомобилем и безопасность при прохождении особо трудных участков дороги. Конструкция такого электрического усилителя предполагает особой механизм, который с помощью датчиков реагирует на повороты руля и дает сигнал на электронный блок, который вычисляет компенсационное усилие, необходимое для поворота на данном участке дороги.

             Основные модельные варианты электроусилителей представлены в следующих позициях:

  • электроусилители руля для различных марок автомобиля ВАЗ: идеально впишутся как в рулевые механизмы классических жигулей, так и в механизмы руля современных модельных марок;
  • дополнительными модельными вариантами – блоки управления электронного усилителя руля: качественные и надежные конструкции, позволяющие своевременно реагировать на всевозможные повороты;
  • вся продукция, представленная в данном каталоге, отличается максимально надежными конструкциями, все механизмы изготовлены из предельно износоустойчивых материалов.

Электронные усилители руля на автомобили ВАЗ: идеальные предложения от нашего интернет-магазина

            Установка электроусилителя рулевого механизма позволит усовершенствовать основные показатели управляемости и безопасности при езде на дорогах в особо сложном состоянии. Такие механизмы устанавливаются как на классических моделях жигулей, так и на современных марках автомобилей ВАЗ.

            Каждый клиент, который закажет определенную модель электроусилителя, получает возможность быстрой и своевременной доставки продукцию в любую точку страны. 

Установка электроусилителя руля. Нива

С момента выпуска ВАЗ-2114 планируется установка дополнительных комплектов для облегчения управления. Это такие как гидроусилитель руля и электроусилитель руля, но они не входят в комплектацию нового автомобиля. Так что каждый автолюбитель был бы не против иметь одну из этих систем в целях упрощения управления автомобилем.

Видео об установке электроусилителя руля на автомобиль семейства ВАЗ

Видео расскажет, как установить электроусилитель руля на автомобиль, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Электроусилитель руля

Как известно, все автомобили иностранного производства оснащены гидроусилителем руля, который изначально идет в базовой комплектации автомобиля. Но, с отечественным автопромом не все так просто. Так вот, почти все автомобили, наоборот, не оснащены этим оформлением, а функция доступна как дополнительная опция, за определенные деньги.

EUR или ГУР — что лучше выбрать на ВАЗ-2114?

Итак, что ставить гидроусилитель или электроусилитель? Этот вопрос мучает многих автомобилистов.Конечно, по всем параметрам ЭУР уступает гидроусилителю, но есть один, который сводит на нет все преимущества «гидрика». Этот показатель – цена.

Итак, ЭУР с установкой будет стоить 20 000 рублей, а комплект гидроусилителя без установки 25 000 рублей. Итак, как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают для установки электроусилитель руля.

Что нужно для установки

Перед началом установки необходимо собрать все необходимое оборудование.Что нужно автомобилисту в данном случае:

  • Электрический усилитель.
  • Блок управления.
  • Промвал.
  • Электропроводка.

Блок управления усилителем

Процесс установки электрического усилителя

Теперь, когда все готово, можно переходить непосредственно к процессу установки электроусилителя руля на автомобиль. Прежде чем приступить к процедуре, стоит отметить, что необходимо заменить проводку рулевой колонки.В этом случае не будет ни разрезов, ни перекрутов. Все подключается к стандартным колодкам.

Вставляем свободную клемму жгута ровно в то место, где был штатный провод. Для этого не нужна специальная обвязка. Соединяем два провода сечением 4 квадрата с аккумулятором. В обязательном порядке необходимо установить предохранитель на 50А. «Слабо» будет подключаться к тахометру, массе, К-линии и проводке к контрольной лампе.

Не забудьте проверить наличие сигналов со спидометра и тахометра.

Итак, все подготовлено, и теперь можно переходить непосредственно к процессу установки ЭУР. Рассмотрим пошаговую инструкцию по установке:

  1. Демонтировать минусовую клемму с.

    Снимите клемму «-» с аккумулятора

  2. Снимите рулевое колесо.
  3. Демонтируйте облицовку рулевой колонки.
  4. Отсоединив провода, демонтируем переключатели и замок зажигания.

    Процесс снятия переключателя на рулевом колесе

  5. Открутив крепления, демонтируйте рулевой вал.
  6. Теперь необходимо установить вал на электроусилитель.
  7. Следующим шагом будет настройка проводки, что не так сложно, как кажется на первый взгляд.
  8. Тянем 2 провода из салона к аккумулятору. Многие рекомендуют делать это внутри левого крыла. Для большего удобства рекомендуется демонтировать следующие элементы: бачок омывателя лобового стекла, аккумулятор и полку аккумуляторной батареи.

    Подключение проводов питания ЭУР

  9. Изготавливаем крепления для электроусилителя руля.

    Установка крепления электроусилителя

  10. Устанавливаем деталь в посадочное место и фиксируем гайками.

    Устанавливаем электроусилитель руля на сиденье

  11. Завершающий этап установки – подключение электроники ЭУР. Под приборной панелью красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подключить электроусилитель. Точно так же, как и в предыдущем шаге, необходимо подключиться к серому проводу.

    Находим нужные провода и подключаемся к ним

  12. Теперь, чтобы электроусилитель заработал, нужно подключить к плюсу и минусу.
  13. Процедура установки ЭУР завершена и если все сделать правильно и ровно, то все будет работать.
  14. Остальную сборку производить в обратном порядке и по техническим схемам.

Регулировка рулевого колеса

Так же, если после установки руль неудобный и электроусилитель руля слишком низкий или высокий, то это неудобство можно немного исправить регулировкой.Это можно сделать путем стачивания кромок лопаток или дополнительной установки прокладок и втулок.

Стоит помнить, что, в отличие от гидроусилителя, автоматика электроусилителя отключится, когда скорость станет более 50 км/ч.

Но, не стоит отчаиваться и расстраиваться, ведь на такой скорости в управлении не чувствуется, включена эта функция или выключена.

Выбор продукта

Сравнение стандартной рулевой колонки и рулевой колонки с электроусилителем

2172-3450008 — оригинальный каталожный номер электроусилителя руля, который предназначен для установки на ВАЗ-2114.Так что это самый подходящий вариант в данном случае. Средняя стоимость около 20 000 руб.

Преимущества и недостатки установки ЭУР на автомобиль

Все вопросы выбора и установки рассмотрены, но хотелось бы еще рассказать о преимуществах электроусилителя перед ГУР:

  • Техническое обслуживание занимает меньше времени и требует меньше усилий. Таким образом, нет необходимости следить за маслом, а также за соединениями.
  • В отличие от ГУР, электроусилитель зимой, в мороз не нуждается в подогреве.
  • Установка ЭУР намного проще и дешевле, чем ГУР.
  • Высокий уровень надежности.
  • Стоимость продукта. ЭУР в несколько раз дешевле ГУР.

Видео пример работы электроусилителя руля на ВАЗ-2114

выводы

Процесс установки электроусилителя руля на ВАЗ-2114 достаточно длительный и не просто процесс, который займет много времени и сил.Конечно, многим автолюбителям это покажется достаточно сложным и почти невозможным. Поэтому, если автолюбитель не уверен в своих силах, необходимо обратиться в автосервис, где все сделают достаточно быстро.

Автомобили ВАЗ 2110

оснащены электроусилителем руля, что невероятно радует водителей. Это дополнение значительно улучшает маневренность и управляемость автомобиля, что позволяет водителю чувствовать себя более уверенно на дороге.

Кроме того, водителю не нужно прилагать много усилий на руль, что дает возможность совершать длительные поездки, не чувствуя усталости.

Электроусилитель руля на автомобили ВАЗ 2110 при необходимости можно установить самостоятельно, но для этого нужно разбираться в устройстве.

История

Еще в 2002 году инженеры Новосибирского технического университета разработали ставший таким популярным электроусилитель руля. После того, как все этапы создания устройства были пройдены, устройство в течение нескольких лет тестировалось на заводе ВАЗ.

Российские производители сделали все, чтобы обеспечить надежные и качественные преимущества агрегата перед аналогичными аппаратами зарубежного производства. Усилитель использует переменный ток для обеспечения надежности и долговечности.

Но главным для наших водителей была приемлемая стоимость этого агрегата, намного ниже, чем у западных комплектующих. Кроме того, электроусилитель может стать надежным защитником от угона. Так как электроусилители были придуманы для отечественных марок, то и производятся они, соответственно, в России, на Бердском электромеханическом заводе, который стал дочерним предприятием ВАЗа.

Сам электроусилитель руля был впервые изобретен и внедрен еще в 1990 году в Японии на заводах концерна Toyota.Первые преимущества прибора, которые он показал, характеризовались следующими показателями:

  • Агрегат работает даже при выключенном двигателе;
  • При работе компонента со временем можно наблюдать значительную экономию топлива;
  • Значительно улучшены все показатели управляемости;
  • Надежность управления достигает больших высот;
  • Создает хорошие условия безопасности для постоянного вождения.

Отличия от ГУР

Нужно понимать, что ГУР есть ГУР и эти два устройства постоянно сравнивают, выясняя, какое из них лучше.В общих чертах можно сказать, что эти два компонента могут иметь общие показатели, но электроусилитель имеет в своем составе электронный блок.

Именно это отличие делает его более функциональным, а его работоспособность характеризуется следующими показателями:

  • Датчики электронного блока постоянно следят за скоростными показателями движения, считывают его траекторию и контролируют исправность работающего компоненты;
  • После сбора данных они передаются в специальный электронный блок управления, где обрабатываются;
  • Искусственный интеллект системы управления автоматически изменяет параметры главного цилиндра;
  • Уровень давления масла регулируется только положением клапана, он может быть как открытым, так и закрытым;
  • Чем больше скорость начинает набирать автомобиль, тем интенсивнее и активнее открывается клапан;
  • В процессе увеличения скорости параллельно увеличивается и острота рулевого управления, а это, в свою очередь, повышает степень безопасности и устойчивости при управлении ВАЗ 2110;
  • Кроме того, наличие топлива не влияет на работу электроусилителя, не влияет на его расход.

Принцип действия

Работа ЭМУРУ, то есть электромеханического усилителя руля, направлена ​​на снижение управляющих усилий водителя. Устройство также предназначено для активного возврата управляемых колес и руля в исходное положение после совершения маневра. Меньшее количество поворотов руля вернет колеса в исходное положение.

Благодаря устройству автомобиль быстро возвращается к прямолинейному движению, что обеспечивает безопасность вождения.

Сам блок представляет собой модульную конструкцию, встроенную в рулевую колонку.

Модуль состоит из двух основных компонентов:

  • Блок питания — синхронный электрический аппарат;
  • Контроллер типа управления.

Установка электроусилителя особенно актуальна, если владелец ВАЗ 2110 устанавливает более широкие покрышки на колеса большого диаметра по сравнению со стандартными заводскими. Такая проблема, как «шалящий» руль в случае электроусилителя исключена, руль слушается водителя даже при легком касании.

Если раньше водителю приходилось постоянно держать руль двумя руками и прикладывать много усилий для его поворота, то теперь все можно сделать одним пальцем.

Благодаря этим показателям ВАЗ 2110 считается одним из самых безопасных автомобилей на отечественных дорогах.

Технические характеристики

Как и любой другой модуль в автомобиле, электроусилитель имеет свои показатели, которые необходимо учитывать. Чтобы было понятно, что это за агрегат, следует привести его технические характеристики:

  • Максимальная компенсация крутящего момента 35 Нм;
  • Потребляемый ток при средних значениях Mmax = 35 Нм и скорости поворота руля 360 градусов в секунду составляет 50А;
  • Диапазон рабочих температур от — 40 до + 85 градусов Цельсия;
  • Общая масса узла равна 9.5 килограммов;
  • Двигатель с электронным управлением — реактивный индуктор;
  • Вращение направлено в обратном направлении;
  • Наличие трех фаз;
  • Установлен червячный редуктор с тремя проходами;
  • Червячный вал изготовлен из стали 40х;
  • Червячное колесо изготовлено из углепластика УПА 6/30-2.

Это все характеристики компонента, которые необходимо знать для взаимодействия с ним. Эти показатели особенно актуальны, потому что усилитель – это электрический агрегат и с ним нужно быть осторожным.

Преимущества компонента

Электроруль имеет ряд преимуществ, что привело к тому, что его устанавливают не только на ВАЗ 2110, но и на другие модели этого завода. Помимо технических характеристик имеет и другие не менее важные показатели:

  • Простота монтажных работ при монтаже агрегата;
  • Устройство потребляет относительно небольшое количество электроэнергии;
  • Узел не влияет на экологические показатели автомобиля;
  • Возможна установка блока на другие модели ВАЗ;
  • Параметрические показатели, то есть эффективное снижение крутящего момента в соответствии с увеличением скорости автомобиля;
  • В процессе эксплуатации не требует дополнительного ухода и использования различных специальных материалов;
  • При низких температурах этот вариант усиления руля работает лучше.

Единственным недостатком этого устройства является то, что оно работает немного слабее, чем тот же гидроусилитель.

Но в случае с отечественными дорогами этого прироста вполне достаточно, чтобы чувствовать себя за рулем комфортно.

Подготовка к установке

Дело в том, что не все автомобили ВАЗ 2110 оснащены этим приятным компонентом, поэтому водителям часто приходится устанавливать усилитель самостоятельно. Эта работа не так сложна, как может показаться на первый взгляд, и при соблюдении определенных правил ее можно провести достаточно эффективно.

Кроме того, вы можете купить новый электроусилитель хоть через интернет и немного повозившись в гараже поставить его на свою десятку. Так как стоимость агрегата не такая уж и низкая, сэкономить на установке будет приятно и практично.

Для установки электроусилителя на автомобиль ВАЗ необходимо предварительно подготовить некоторые инструменты и запчасти:

  • Руль и чехол;
  • Отвертки различных конфигураций;
  • Линейка;
  • Дрель.

Установка

Не требуются масла или другие вещества, так как работа выполняется с помощью электричества, а не механических компонентов. После того, как все комплектующие подготовлены, следует приступить к непосредственной установке, которая будет проходить в следующей последовательности:

  • Необходимо вытащить штатную клемму из колодки и переместить ее в колодку, расположенную на жгуте;
  • После этого свободная клемма, отходящая от жгута, перемещается на место, где располагался штатный провод, примыкающий к колодке.Это позволит пропустить между жгутами провод стандартного типа. Провод, идущий от блоков, имеет номинал 50 А;
  • Теперь нужно медленно отделить кожух рулевого вала, затем снять замок зажигания и разъединить переключатели. Делать это нужно медленно, чтобы предотвратить растрескивание корпуса;
  • Аккуратно откручиваем болт, который держит рулевую рейку и затем снимаем непосредственно рейку;
  • Необходимо измерить длину валов и если нужно подогнать пластину, для этого нужно воспользоваться линейкой и возможно даже записать показатели;
  • На освободившееся место устанавливается электроусилитель, для этого необходимо подобрать необходимый размер вала, так как на рейке он не помещается. Для подгонки вала под необходимый размер пластину и вал перетачивают под валы Приора. Именно детали от ВАЗ «Приора» подходят для этого как нельзя лучше;
  • После установки вала необходимо просверлить пластину глубже, чем она есть. Сделать это несложно, так как вал представляет собой полую конструкцию;
  • Пластина устанавливается на усилитель и таким образом проверяется полученная глубина. Если все нормально, то нужно крепко зажать всю конструкцию болтом поменьше;
  • Теперь следует установить выключатели на свои места и приступить к проводке.Для этого из салона через левое крыло подведите два провода прямо к аккумулятору;
  • Далее нужно снять и взять провод. С его помощью необходимо присоединить выведенные два провода. Их нужно прикрепить к концу противоположной проволоки и протянуть оба;
  • Необходимо снять приборную панель и вынуть оттуда красную колодку, медленно затянуть проводку в пространство под панелью. Затем достаньте оранжевый провод из красной коробки;
  • Красная коробка должна быть закреплена на этом проводе и совмещена с проводкой электроусилителя.При этом конец с оголенным выводом проводки усилителя кладется на освободившийся штатный провод в красной колодке;

Оранжевый провод подключаем к проводке ЭУР, «голый» конец провода ставим на место штатного в красной колодке

  • Так же нужно поступить с серым проводом, который тоже выходит из красный блок. Его также необходимо втянуть на место штатного аналога и закрепить клеммой;
  • Затем нужно перейти к аккумулятору и надежно закрепить черный провод, то есть МИНУС, к розовому проводу, то есть к ПЛЮСУ;
  • После этого нужно подключить всю проводку электроусилителя руля и запустить его или просто покрутить руками.

Установка электроусилителя завершена, осталось только аккуратно установить все комплектующие на свои места.

Для этого нужно переустановить все переключатели и подогнать кожух и руль, который будет закрывать рулевой вал.

Этот материал поможет облегчить демонтаж рулевой рейки:

Фит

Если работы по установке электроусилителя выполняет опытный мастер, который может несколько выходить за рамки предложенной инструкции, то следует сказать о том, как проводится установка электроусилителя на ВАЗ 2110.

После выполнения основных действий из вышеприведенного списка можно произвести следующие регулировки:

  • Выровнять руль;
  • Устранить все зазоры и зазоры между деталями;
  • Установить светодиодный датчик диагностики электроусилителя;
  • Слегка укоротить кабель питания;
  • При необходимости замените поврежденные детали и поврежденные детали корпуса.

После этого следует еще раз внимательно осмотреть систему рулевого управления, сидя в кабине.Устранить последние огрехи и натереть полиролью панель и руль. Только после этого можно переходить к дальнейшей эксплуатации машины. Именно соблюдение чистоты и порядка в салоне автомобиля приводит к концентрации водителя за рулем.

Ремонт

Производителем АвтоВАЗ не предусмотрен ремонт электроусилителя руля, только полная замена в сборе. Поэтому все действия по ремонту проводит владелец автомобиля на свой страх и риск.

Всегда нужно помнить, что самостоятельный ремонт электроусилителя руля ВАЗ 2110 своими руками может привести к аварии!

Цена на электроусилитель руля ВАЗ 2110 и комплектующие следующая:

  • новый электроусилитель стоит в среднем от 13000 до 18000 рублей, заказать можно в интернет магазинах с доставкой почтой в любой регион России, либо напрямую с завода;
  • электроусилитель б/у стоит от 2000 до 6000 рублей в зависимости от состояния, стоит посмотреть на местных досках объявлений, авито.ру и др.

Комплектующие для установки также могут быть проданы отдельно:

  • вал рулевой для установки электроусилителя руля — цена около 1000 руб.;
  • кронштейн для установки электроусилителя руля — цена около 1000 руб.;
  • жгут проводов для подключения ЭУР — стоимость около 1500 руб. ;
  • имитация электронного датчика скорости (для карбюраторных двигателей) — около 1500 руб.

Заключение

Из приведенной информации становится понятно, что ЭУР на ВАЗ 2110 имеет массу положительных показателей, что и сделало его популярным.В процессе эксплуатации этот компонент не требует никакого вмешательства и дополнительных материалов.

Электроусилитель руля не требует обслуживания и регулировки. Он прекрасно показывает себя в морозных российских условиях и его работа в этом плане никак не меняется.

Нет необходимости предварительно прогревать автомобиль перед поездкой, а значит, водитель быстрее отправится в путь.

Но наряду с этим у устройства есть и недостатки, хотя в случае с ВАЗ 2110 это не бросается в глаза.Каждый водитель имеет возможность самостоятельно решить, какой усилитель ему больше подходит, тем более что электроусилитель можно установить самостоятельно.

Если вы хотите сделать вождение ВАЗ 2110 безопасным и комфортным, то вам стоит отдать предпочтение электроусилителю.

Частичный демонтаж торпеды для установки ЭУР

Прежде чем приступить к данной работе, следует выяснить принцип работы ЭУР. Гидроусилитель руля является неотъемлемым элементом управления любым транспортным средством. Его задача — создание дополнительных усилий при повороте руля за счет наличия электропривода. В современных автомобилях устанавливается электроусилитель руля.

К основным преимуществам для автомехаников относятся:

  • удобная регулировка технических характеристик управления,
  • высокая информативность,
  • надежность,
  • значительная экономия используемого топлива.

Следует отметить, что ЭУР имеет 2 схемы: передача усилий электродвигателя на рулевой вал или рулевую рейку.Автомеханики различают 2 системы такого усилителя.

  1. С 2-мя передачами, представленными как единый блок, в котором объединены рулевая конструкция и гидроусилитель руля. Последний элемент содержит электродвигатель асинхронного типа. Рейка снабжена 2 зубчатыми секциями, одна из которых является приводом усилителя.
  2. С параллельным приводом — передает усилия от электродвигателя на рулевую колонку за счет ременной передачи. В этом случае усилие одновременно передается на рулевую рейку и на вал.

Основные детали гидроусилителя руля

К основным элементам данной конструкции относятся:

  • Торсионный и рулевой вал,
  • электродвигатель,
  • бесконтактный датчик крутящего момента,
  • Датчик положения ротора.

Что касается управления ОУР, то оно состоит из следующих элементов.

  1. Входные датчики, которые непосредственно связаны с определением крутящего момента и угла поворота рулевого колеса на рулевом колесе.
  2. Исполнительное устройство — получает управляющие сигналы, которые генерируются специальной программой.
  3. Блок управления — обрабатывает сигнал имеющихся датчиков.

Усилитель в сборе

Электроусилитель руля обеспечивает управление машиной в следующих режимах:

  • при прохождении поворотов,
  • поворот на малых и больших скоростях,
  • возврат колес в среднее положение и поддержка их в этом состоянии.

Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2107 необходима, так как с помощью этого устройства поворачивается руль.За счет торса крутящий момент передается на рулевую систему. При этом измеряется поворот туловища и угол поворота этого колеса. Для этого используются специальные датчики. Полученные данные передаются в ЭБУ. Таким образом, работа электродвигателя поддерживается в необходимом режиме. Затем крутящий момент поступает на рулевой механизм и ведущие колеса.

Поворот на малых скоростях характерен для стоянки автомобиля. При этом угол поворота руля большой. Электронная система управления обеспечивает крутящий момент за счет максимальной работы электродвигателя.

При движении на высокой скорости ЭУР обеспечивает минимальный уровень крутящего момента. Чтобы вернуть колеса в центральное положение, потребуется увеличить силу реакции, возникающую при повороте. Для поддержки колес в определенном положении система управления самостоятельно корректирует их направление.

Этапы работы

Из-за отсутствия ЭУР на автомобиле, многие автовладельцы решают поставить ГУР на ВАЗ 2107 своими руками. Автомеханики считают, что ЭУР Приора или Нива часто выходит из строя.В некоторых случаях руль подклинивает. Такие неисправности опасны при движении машины. Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение заводским электроусилителям.

В любом случае потребуется настройка датчика скорости коробки передач. В противном случае при трогании с места ВАЗ и при движении на малых скоростях водитель не сможет заметить никаких изменений. Таким образом, поворот руля будет затруднен. При наборе высокой скорости руль будет поддаваться автовладельцу с небольшим сопротивлением.

Если датчика скорости нет, его придется установить. Он должен иметь 6-импульсную проходную от Нивы 214. Как правило, это входит в заводскую комплектацию. К другим конструктивным изменениям, которые необходимо внести, специалисты относят:

  • перенос другого всасывающего троса, входящего в комплект электроусилителя ВАЗ 2108,
  • замена редуктора — нужно будет брать этот узел с коротким червячным валом, при этом сошка должна быть родная,
  • если на ваз 2107 контактная система зажигания, потребуется установка диода МУР1100Е своими руками.

В комплект ЭУР для «семерки» входят следующие предметы.

  1. Датчик скорости.
  2. Крепеж.
  3. Всасывающий кабель.
  4. Замок зажигания, подрулевые переключатели, кожух рулевой колонки — эти детали должны быть от 2110.
  5. Инструкция по установке и паспорт на электроусилитель руля ВАЗ.

На автомобилях серии «классика» установка ГУР не предусматривалась. Во всех этих машинах используется рулевой механизм.А электроусилитель руля на ВАЗ-2107 — хороший элемент тюнинга. Во время движения по трассе управление очень простое, руль крутится без усилий. Но как только притормаживаешь, совершаешь парковочные маневры, крутить руль становится все труднее.

Именно для облегчения маневрирования на малых скоростях необходимо установить на ВАЗ-2107 электроусилитель руля. Это отдельный блок, который монтируется в рулевой колонке. Его установка и подключение не займут много времени.Для установки вам понадобится только набор ключей, комплект электроусилителя со всем крепежом и проводкой и дрель.

Преимущества использования электроусилителя

На «классические» автомобили без проблем устанавливается электроусилитель руля «Приора». Но для этого придется дополнительно купить тарелку и кардан. Задачи, с которыми справляется ЭУР:

  1. Повышение безопасности, комфорта и удобства вождения.
  2. Облегчение управления при маневрировании.Это особенно полезно для женщин, пожилых людей и начинающих водителей, которым трудно поворачивать тугой руль.
  3. Электрический усилитель действует как элемент настройки.

Но даже если вы много лет за рулем, вы вряд ли сможете отказаться от такого улучшения своего автомобиля. Ведь установка электроусилителя руля облегчит передвижение по городским улицам.

Почему не гидравлический?

Различают два типа гидроусилителя руля:

  1. Электромеханический.
  2. Гидравлический.

Гидравлический усилитель руля создает высокое давление масла в системе. Конструкция гидроусилителя состоит из подводящих патрубков, насоса, специального резервуара и рабочей жидкости. С помощью насоса создается давление масла, оно воздействует на весь механизм, в результате чего проворачивание колес значительно облегчается.

Следовательно, руль крутить будет намного легче. В целом конструкция гидроусилителя очень сложная, монтаж занимает много времени, а все механизмы нуждаются в регулярном обслуживании.Только в этом случае гидроусилитель будет работать идеально.

Если в автомобиле не предусмотрена установка гидроусилителя, то установить его очень сложно. Вам придется докупить дополнительные детали, а также внести очень серьезные изменения в рулевой механизм. Именно по этой причине на «семерку» нецелесообразно устанавливать гидроусилитель.

Электроусилитель

Имеет одно большое преимущество — стоимость почти в два раза меньше гидроусилителя.Установить устройство на «семерку» очень просто, сложностей не возникнет. В случае использования электроусилителя не нужно проводить техосмотр, он очень надежен и долговечен.

В отличие от гидроусилителя, для нормальной работы не требуется доливать жидкость, поддерживать насос и трубопроводы в рабочем состоянии. Достаточно просто подключить устройство к проводке автомобиля. Именно по этим причинам такая конструкция ГУР устанавливается на автомобили «классической» серии.

Комплектация

Без переделок можно установить электроусилитель руля Priora на «семерку». С таким же успехом используется продукция завода «Авиаагрегат». Комплектация устройства:

  1. Непосредственно электрический усилитель.
  2. Промежуточный карданный вал.
  3. Крепеж.
  4. Электропроводка.
  5. Кронштейны крепления электроусилителя руля на руль «семерки».
  6. Декоративная коса.

При покупке обязательно ознакомьтесь с комплектацией устройства. Если предмета в коробке нет, то необходимо сразу сообщить об этом продавцу. В противном случае возникнут проблемы с установкой.

Как работает электроусилитель

Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 начинает работать и создает дополнительный крутящий момент, что снижает усилие, необходимое для поворота колес. Причем работать он начинает в тот же момент, когда водитель крутит руль.Устройство способно снизить нагрузку, необходимую для поворота руля, в 5,7 раза.

Другими словами, если до установки устройства вы приложили усилие в 20 кг, то после этого для аналогичного действия будет достаточно всего 3,5 кг. Этапы работы устройства:

  1. С помощью датчика крутящего момента определяется, в какую сторону водитель поворачивает руль.
  2. Блок управления позволяет считывать все данные, касающиеся оборотов двигателя и скорости автомобиля.
  3. Электродвигатель вращает карданный вал рулевого механизма. В результате усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, уменьшается.

Датчик скорости обеспечивает нормальное соотношение между коэффициентом усиления прибора и объемом движения автомобиля. Если скорость низкая, руль становится тяжелее крутить. Поэтому блок управления понимает, что надо увеличивать усиление. И наоборот, если вы двигаетесь с большой скоростью, то следует прикладывать меньше усилий. Поэтому электроусилитель руля в управлении не участвует.

Устройство начинает работать через 5 секунд после включения зажигания водителем. Если вдруг произойдет какая-либо поломка в электроусилителе, система автоматического управления отключит его, в результате автомобиль будет переведен в ручной режим. Это обеспечивает стопроцентную безопасность в случае внезапной поломки устройства. Поэтому вы можете не переживать за сохранность своей жизни.

Установка электроусилителя на «семерку»

Блок-схема подключения электроусилителя (можно использовать с любым автомобилем ВАЗ) представлена ​​ниже.

Для установки электроусилителя руля на 2107 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить аккумулятор к аккумулятору во избежание короткого замыкания при работе.
  2. Выверните винты, которыми крышка крепится к рулевой колонке.
  3. Снимите рулевой карданный вал, замените его новым, который идет в комплекте с устройством.
  4. В инструкции вы обязательно найдете схему, согласно которой необходимо просверлить отверстия, которыми будет крепиться корпус усилителя.
  5. Закрепите весь механизм.
  6. Подсоедините провода, идущие от датчика частоты вращения двигателя и датчика скорости.
  7. Подключите питание к устройству с помощью предохранителя.
  8. Затем нужно переустановить кожух и соединить клеммы аккумулятора.

Монтажные работы займут не более двух-трех часов. Гарантийный срок службы электроусилителя один год.

Как пройти техосмотр

Электроусилитель руля на 2110, как и на семерке, нужно правильно установить.Проблема в том, что при таком тюнинге вы формально вносите изменения в конструкцию рулевого управления, что запрещено правилами дорожного движения. Следовательно, вы можете столкнуться с определенными трудностями при прохождении техосмотра автомобиля.

Можно попытаться скрыть тот факт, что автомобиль оснащен электроусилителем. Для этого просто отключите его от источника питания. Если этого не сделать, то при диагностике люфта механик поймет, что была произведена доработка.И талон техосмотра он вам не даст. Поэтому, чтобы все было законно, нужно распечатать письмо, выданное производителем ЭУР. Там написано, что конкретная модель электроусилителя соответствует всем требованиям, которые необходимы для установки на ВАЗ-2107. Копию этого письма необходимо иметь при себе во время технического обслуживания.

Вместе с этим письмом у вас должна быть справка, выданная автосервисом, где устанавливалось устройство. Только при наличии всех этих документов вам могут выдать диагностическую карту.Если даже при наличии этих документов вам не выдали диагностическую карту, вы должны запросить отказ в письменной форме с четким указанием всех причин. Если электроусилитель руля на ВАЗ-2107 установлен правильно и с соблюдением всех требований, вам не могут отказать в выдаче технологической карты.

Установка ЭУР на ваз 2110. Установка электроусилителя руля

Не каждый владелец ВАЗ десятого семейства знает, что на этот автомобиль можно установить ЭУР от Лада Приора.В этой статье вы можете получить подробный курс по установке ЭУР на свой автомобиль десятого семейства. На сегодняшний день существует два типа ГУР, это ГУР (гидроусилитель руля) и ЭУР (электроусилитель руля). Электроусилитель имеет гораздо больше преимуществ, чем его аналог с гидроусилителем. Первое и, наверное, главное преимущество заключается в том, что ЭУР требует гораздо меньше внимания к себе, так как у него нет таких расходных материалов, как масло или другая жидкость. который заливается в гидроусилитель руля.ЭУР намного проще, чем ГУР. Усилитель руля представляет собой совокупность сложных механизмов.
Итак, приступим к установке. Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:

1. Напрямую ЭУР

2. Промвал
3. Плита
4. Провода
5. Руль и кожух от калины.

Примерная цена вопроса 15000 рублей, по нашим московским меркам это совсем немного. Зато сколько удовольствия я получил взамен потраченных денег.В моем случае все необходимые детали заказывались напрямую с автозавода, все обошлось намного дешевле. На фото показаны колодки. Тут мы видим, что никаких выкрутасов делать не стоит, все и так нормально. Штатную клемму снял с колодки и перенес на колодку, расположенную на жгуте. Далее я установил свободную клемму, идущую от жгута, на место, куда запитывался штатный провод, идущий от штатной колодки. Произошел некий обмен проводами, просто обычный провод теперь будет проходить через жгуты.Провод от колодок имеет номинал 50А.

Теперь снимите кожух рулевого вала, все переключатели, а также замок зажигания. Затем откручиваем болт, который держит рулевую рейку, после чего снимаем непосредственно рейку.

Сравниваем вал от тэна с валом приора. Подгоняем пластину по месту.

Ставим усилитель на его будущее место и понимаем, что вал маловат, поэтому на рейке умещается примерно один миллиметр. Придется потрудиться и подогнать все под нужный размер.Штатный десятичный вал полый, поэтому пластину и вал от приоры придется переделывать.

В этом месте поменян вал от приоры. Сверлим пластину. Это сделано для того, чтобы EUR можно было протолкнуть немного глубже. Ставим усилитель и смотрим что получится. Вал залез на рейку, но полностью этого не сделал, поэтому болт крепления рейки теперь не вставляется. Зажимаем все крепко болтом поменьше.

Ставим выключатели на место и начинаем работать с проводкой.

Протягиваем два провода через блок предохранителей. Эти провода будут проводить электричество прямо от аккумулятора, поэтому никаких левых процедур проводить не нужно.

Теперь подключаем проводку ЭУР. Подключаем, пробуем крутить. В моем случае ЭУР не сработал. Я начал ругаться, но потом вспомнил, что батарея была отключена. Подключил клеммы, сел в машину, закрутилось, эврика, руль крутится одним пальцем.

В любом случае, я горжусь собой.Все готово, осталось только собрать все на место. Собираем все переключатели, ставим на место кожух, скрывающий рулевой вал и катаемся на здоровье. Как я уже говорил, цена вопроса около 15000р, но теперь я не жалею, что сделал этот девайс на свою машинку. Всем удачи, до свидания.

Предисловие

Продукт оказался очень удачным, полностью готовым и простым в установке. Не надо было после сборки обрабатывать напильником (как в известном анекдоте).Вся проводка соответствующей длины, все шайбы и гайки в комплекте. Экономичность очень хорошая и, главное, что понравилось: руль сам возвращается после поворота.

К сведению читателей: Электроусилитель руля (ЭУР) я не покупал, а только устанавливал по желанию клиента. С его слов я знаю, что ЕВРО был куплен на территории ВВЦ за 430 долларов.

Установка

Вам необходимо убедиться, что ЭУР полностью укомплектован (см. также упаковочный лист):

Снимите клемму с аккумулятора.

Снять заглушку на руле и открутить гайку крепления, снять руль:

Открутить два винта козырька комбинации приборов и снять козырек:

Открутить длинные пластиковые винты, потянуть на себя левую сторону комбинации приборов, отвернуть гайку и отсоединить трос привода спидометра:

Снимите комбинацию приборов с приборной панели и отсоедините разъемы:

Снимите кожух рулевого колеса, открутив 4 болта М4 и один саморез:

Отсоедините 3 разъема рулевой колонки:

Потяните жгут проводов вниз:

Ослабьте болт крепления подрулевого переключателя и снимите его:

Отсоедините провода от замка зажигания (предварительно запишите/зарисуйте их расположение):

Открутить два болта замка зажигания (один слева, другой справа внизу):

Вставить ключ в замок, повернуть в нейтральное положение, тонкой отверткой нажать на стопор замка с левой стороны, потянуть за ключ вверх и вытащить из рулевой колонки:

Открутить болт рулевого вала снизу на карданном валу:

Открутить 2 болта и 2 гайки крепления рулевой колонки (два болта со срезными крышками, при затяжке обламываются, можно попробовать открутить пассатижами, если не получится, то надрезать болгаркой или ножовкой и открутить их отверткой):

Опустите рулевую колонку вниз и снимите ее с вала рулевого механизма:

Ослабьте две гайки крепления блоков предохранителей и снимите их:

Со стороны моторного отсека снимите резиновую заглушку:

Снять жгут проводов с ЭУР:

Подсоедините провода ЭУР. Найдите восьмиклеммник и соедините желто-синий провод ЭУР с двумя его серыми проводами (их видно на фото):

Осторожно вытяните оранжевый провод из красной колодки панели приборов и вставьте на его место оранжевый провод ЭУР:

Таким же образом вытаскиваем четвертый слева провод (цвета не помню) и устанавливаем вместо него розово-голубой. Соединить отключенные провода от красной колодки через разъемы (входящие в комплект) к проводам ЭУР, оранжевый к оранжевому, а четвертый к розово-синему:

Подключить провод заземления:

Установить монтажную пластину ЭУР, предварительно продев жгут проводов замка зажигания в предусмотренное для этого отверстие:

Просверлите еще два отверстия диаметром 8-8.5 мм и затяните пластину в шести точках:

Наденьте короткий вал с карданами на шлицы ЭУР, подключите провод массы:

Обратите внимание, что карданные вилки имеют шлицы разного шага. Поэтому короткий вал с карданными валами поднимается только в одно положение.

Второй конец короткого вала вместе с ЭУР состыковать с валом рулевого механизма. Вставьте болт, наденьте на него второй контакт минусового провода и накрутите гайку:

Поднимите ЭУР на пластину и закрепите его, закрутив гайки и болты:

Верхний конец рулевого вала ЭУР имеет небольшое продольное смещение.Установите вал как хотите, затяните болты и гайки крепления ЭУР и нижнего болта короткого кардана:

Соедините две клеммные колодки от жгута проводов ЭУР с соответствующими колодками самого ЭУР:

Установить трехрычажный переключатель. Потяните жгуты проводов с правой стороны:

Установите руль, слегка опрокинув его вниз двумя-тремя ударами. Поднимите трехрычажный переключатель так, чтобы плавающий контакт коснулся контактной пластины на руле.Затяните зажимной болт трехрычажного переключателя:

Снять рулевое колесо.

Установить замок зажигания в рулевую колонку (ключ в среднем положении, как на фото слева):

Нажмите на стопор, а потом на ключ — и замок встанет на место:

Закрепите замок двумя болтами.

Подсоедините провода к замку по заранее нарисованной или запомненной схеме.

Подсоедините разъемы трехрычажного переключателя за приборной панелью.

Установить кожух рулевой колонки. Часть нижней половины кожуха придется отпилить ножовкой, потому что она уже не встанет на место — мешает электродвигатель ЭУР:

Установить комбинацию приборов и козырек. Установить руль, закрутить гайкой, поставить на руль заглушку:

Установить пластиковый кожух ЭУР (можно прикрутить к приборной панели двумя саморезами):

Установите предохранитель на обшивку левой колесной арки, закрепите его двумя саморезами.

Подтяните жгут ЭУР к аккумулятору и подключите их к его клеммам. Вырежьте большее отверстие в резиновой заглушке моторного щита и установите ее на место. Подключите клеммы аккумулятора:

Проверить работу сигнала и трехрычажного переключателя.

Завести двигатель, покрутить руль влево-вправо и воскликнуть с восхищением и удивлением «Вау!»

Желаю приятных поездок.

07.11.04.- Исправления и дополнения

Приложения

Документы, прилагаемые к ЭУР при доставке. Приносим свои извинения за качество некоторых материалов.

Приложение 1. Упаковочный лист

Наименование и обозначение по чертежу

Продукт гидроусилитель руля электромеханический EU21213.00.000

Паспорт ЕС21213.00.000 ПС

Кронштейн ЕС 21213.100.001

Болт ГОСТ 7796-70

М8-6г 20.66.029

М6-6г 20.66.029

Шайба ГОСТ 6402-70

Шайба ОСТ 134505-80

Гайка М8-7Н.6.029 ГОСТ 5915-70

Приложение 2. Уважаемый покупатель

Уважаемый покупатель!

Вы приобрели электроусилитель руля (ЭРУ) или автомобиль семейства ВАЗ-2121 с установленным ЭУР.

При отключении ЭУР по какой-либо причине (сбой в бортовой сети, обрыв контактов и т.п.) управление автомобилем осуществляется так же, как и на автомобиле, не оборудованном ЭУР. Предохранитель EURU 50A находится под панелью приборов слева от рулевого колеса.

Технические характеристики и гарантийные обязательства указаны в паспорте на ЭУР.

Внимание! Замена ЭУР по гарантии (см. п.5 паспорта ЭРУ) осуществляется при соблюдении следующих условий:

1. На корпусе ЭУР не должно быть механических повреждений.

2. Обязательно наличие паспорта изделия с указанием неисправности и отметкой установщика на стр. 5.

Приложение 3

Последовательность операций по установке электроусилителя руля на автомобиль ВАЗ-21214

1. Снимите клеммы с аккумулятора.

2. Снимите рулевое колесо, кожух рулевого колеса, трехрычажный переключатель, замок зажигания.

3. Снимите рулевую колонку с телескопическим промежуточным валом.

4. Снять кожух и комбинацию приборов.

5. Снимите крышку реле, расположенную под панелью приборов перед левой дверью.

6. Проложите жгут проводов в соответствии со схемой. Внимание: При этом не допускайте соприкосновения провода питания с подвижными частями моторедуктора стеклоочистителя.

7. Найдите слева от руля под панелью приборов 8-контактную колодку молочного цвета, имеющую два серых провода, включенных в одно гнездо. Подключить желто-синий провод ЭУР в ответ на них.

8. Подключить по схеме к красной колодке жгута проводов, идущего к комбинации приборов, два провода жгута ЭУР — оранжевый и розово-синий.

9. Прикрепите провод массы к болту за приборной панелью.

10.Блок предохранителей должен располагаться под панелью приборов слева от руля.

11. Установить кронштейн крепления ЭУР под панелью приборов на две шпильки М8, приваренные к кузову, два болта М6 (для них в кузове есть отверстия с резьбой) и на два болта М8, под которые просверлить отверстия в кузове ( см. схему крепления ЭУР и кронштейн).

12. Соберите ЭУР с промежуточным валом, предварительно надев массовую проволоку на вал.

13. Установите ЭУР на кронштейн, закрепив промежуточный вал на валу рулевого механизма.При этом болты шлицевых вилок должны находиться в пазах валов, а весь узел — промежуточный вал — ЭУР не должен быть зажат или растянут.

14. Закрепите ЭУР на кронштейне двумя болтами и двумя шпильками сзади. Внимание: под все гайки кронштейна и ЭУР установить плоские и стопорные шайбы.

15. Подсоедините колодки жгута — соловья и информацию к ЭУР.

16. Установите замок зажигания, 3-рычажный переключатель, кожух рулевого колеса (предварительно обрезанный по месту).рулевое колесо, комбинация приборов и кожух.

17. Закрепите декоративный кожух ЭУР саморезами.

18. Подсоедините провода к аккумулятору.

Особенности установки ЭУР на автомобиль ВАЗ-21213

1. Замените рулевой механизм с длинным червячным валом на рулевой механизм с коротким валом (21213-3400010-10).

2. Установите на место переднюю крышку раздаточной коробки. Установите крышку с двумя гнездами (под трос спидометра и датчик скорости) 21214-3802824.

3. Установите 6-импульсный датчик скорости на крышку дозатора.

4. Подсоединить датчик скорости к жгуту ЭУР по схеме:

Датчик скорости, вид с торца блока (2 типа)

Для этого необходимо протянуть провода в гофротрубке от жгута ЭУР до датчика скорости под днищем кузова через тоннель КПП.

5. Подсоедините розово-синий провод ЭУР к зеленому проводу выключателя (разъем №1).6).

Особенности установки ЭУР на автомобиль ВАЗ-2131

То же, что и для ВАЗ-21213, кроме п.1 — рулевой механизм менять не нужно.

Приложение 4 Схема монтажа

1. Шпильки.

2. Под эти отверстия в корпусе просверливаются отверстия. Кронштейн крепится к корпусу болтами М8.

3. Отверстия под стандартные шпильки на корпусе. Закрепить гайками.

4. Отверстия для крепления ЭУР к кронштейну.

5. Отверстия для крепления кронштейна болтами М6.

6. Отверстия для проводов замка зажигания.

7. Рулевое колесо.

Приложение 5. Схема подключения

Приложение 5. Сертификат соответствия

В нашем сервисном центре вы можете заказать.

Для того, чтобы облегчить жизнь водителю, имея возможность крутить руль «одним пальцем», уверенно парковать машину, не ломая руки на малых скоростях и скоростях, во всем цивилизованном мире уже давно существует гидроусилитель руля, который можно без особых мучений установить на ВАЗ «классика».

Зачем нужна установка ГУР на ВАЗ 2107?

Ответов можно дать много. Наиболее востребованы следующие:

  • автомобиль используется вместе с главой семьи или самостоятельно представительницам прекрасного пола;
  • просто для большего комфорта и легкости в управлении, потому что это удобно;
  • как элемент тюнинга рулевой системы.

Какие есть усилители момента поворота руля (просто — руль)?

  • Усилитель руля (ГУР). Так как рабочей средой, создающей давление, является жидкость, в комплект входит сам насос, шланг, подводящие трубы, бачок. В таком усилителе работает масло под давлением. Сама конструкция и установка достаточно сложны, а сам усилитель нуждается в периодическом уходе. Если это сделать правильно, то гидроусилитель порадует плавностью хода.

Статистика показывает, что практически никто не покупает новый ВАЗ 2107 для того, чтобы сразу установить гидроусилитель руля. Если есть деньги, берут иномарку. Поэтому усилитель часто устанавливают на подержанный автомобиль. И вряд ли кто-то захочет вкладываться в ВАЗ 2107 стоимостью 50-60 тысяч рублей примерно вдвое дешевле (около 31-32 тысяч рублей в ценах 2014 года). Поэтому расскажем подробнее о более популярном варианте – электромеханическом усилителе (ЭУР). Он немного дешевле, его стоимость около 20 тысяч рублей.

  • Электромеханический усилитель руля (электроусилитель руля) хорошо справляется с нагрузкой, его установка намного проще, протекает быстрее. Работает на ВАЗ 2107 практически так же эффективно, как и масляный ГУР. А самое главное – воплощает вечную мечту автомобилиста о регулярном обслуживании, так как работает по принципу «поставил и забыл». Как следует из названия, электроусилитель подключается к бортовой системе питания 12 В (при максимальном токе 50А) и рулевого управления.

Рассмотрим отечественный ЭУР для ВАЗ 2107 производства Махачкалинского завода Авиаагрегат.

На ВАЗ 21214 предусмотрен электроусилитель руля, но он вполне подходит для всей серии «классики», включая ВАЗ 2107. Он крепится вместо обычной рулевой колонки.

Принцип действия заключается в создании электродвигателем дополнительного момента, действующего синергетически и синхронно с руками водителя. Усиление руля равно 5.7. Это означает, что усилие поворота, в которое водитель «вложил» 20 кг собственной силы, теперь требует 3,5 кг.

Что включено?

  • собственно усилитель;
  • Кронштейн
  • для крепления на рулевую колонку ВАЗ 2107;
  • промежуточный кардан;
  • вспомогательные детали, такие как провода, крепеж и декоративный кожух.

Как работает электроусилитель руля?

Принцип работы комплексный, с использованием обратной связи:

  • Датчик крутящего момента «улавливает» приложение направления и усилия на руле водителем и преобразует импульсы в электрический сигнал; помимо датчика крутящего момента имеются датчики числа оборотов коленчатого вала, скорости автомобиля, положения ключа зажигания и т.д., каждый из них также формирует сигнал и отправляет их на блок управления.
  • Блок по специальной программе обработки вырабатывает суммирующий сигнал, который подается на статор электродвигателя.
  • Электродвигатель выполняет «обратную работу», превращая электрический импульс в движение руля.

Наличие датчика скорости приводит к тому, что чем быстрее движется автомобиль, тем «слабее» усилие, то есть «тяжелеет» руль.При этом электродвигатель включается только тогда, когда это необходимо, и тогда слышно, как он слегка гудит.

ЭУР начинает работать на ВАЗ 2107 через 4-6 секунд после включения зажигания.

В случае возникновения каких-либо неполадок в цепи питания, электроника просто отключит ЭУР, загорится сигнальная лампа, и автомобиль вернется к ручному управлению.

EUR установка. Для этого:

  • сначала как и в любой работе отключаем «массу» от аккумулятора.
  • заменяем кардан в рулевой колонке;
  • сверлим монтажные крепежные отверстия по прилагаемой схеме;
  • проводим провод эл/сил, ставим предохранитель и провода датчиков коленвала и скорости.
  • наденьте защитный кожух снаружи.

Вся работа занимает около 2-3 часов. Чтобы установить устройство, практически все работы проводятся в салоне.

Гарантия на изделие 1 год со дня покупки.

В общем, если вы беззаветно преданы ВАЗ 2107, то можете установить электроусилитель руля.

Еще вариант: ЭУР от Приоры. Для установки на классический ряд требуется специальная переходная пластина и специальный кардан.

Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2114 с самого его производства предполагало возможность установки гидроусилителя руля с помощью монтажного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.

Данная модификация облегчит поворот автомобиля и повысит комфорт в управлении. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят по городу.

Основное отличие ГУРа от ЭУР в том, что сила (КПД) первого напрямую зависит от оборотов мотора. На высокой скорости крутить руль слишком легко. Это влияет как на ощущения от езды, так и на управляемость.

Чтобы преодолеть такие проблемы, гидроусилитель руля подключается не напрямую к двигателю, а с помощью регулятора усиления.Именно этим функционалом обладает электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь между усилием и мощностью мотора, что позволяет включиться в работу настолько, насколько это необходимо в конкретной ситуации.

Для ВАЗ 2114 подходит аналогичный ЭУР, что и для Лада Приора.

Дополнительные преимущества использования электроусилителя вместо ГУР:

  • Меньше требований к техническому обслуживанию (нет необходимости контролировать масло, соединения).
  • В мороз не нужно прогревать, как при использовании ГУР.
  • Установка ЭУР намного проще (не нужно вмешиваться в моторный отсек).
  • Высокая надежность.
  • Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на машинах типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля?

Ответ уникален для каждого автомобилиста. С одной стороны, вращение руля становится легким и эффект действительно заметен.С другой стороны, помимо финансовой стороны вопроса (а это минимум 15-20 тысяч рублей), на его установку потребуется потратить целый день. Выбор полностью за вами, но если вы все-таки решились, мы поможем вам с установкой.

Что нужно для установки?

  1. Сам электроусилитель;
  2. Блок управления;
  3. Промвал;
  4. Электропроводка.

Инструкции по установке

При установке электроусилителя необходимо учитывать, что потребуется замена рулевой колонки ВАЗ 2114 на «электроколонку». Для этого начнем с проводки. Вам нужно будет разобраться с накладками. Никаких «выкручиваний» не потребуется. В колодке есть клемма, которую нам нужно снять и вставить на колодку в жгуте.

Вставляем свободную клемму жгута ровно в то место, где был штатный провод. Для этого не нужна специальная обвязка. Подсоедините два провода сечением 4 квадрата к аккумулятору. Не забудьте подключить предохранитель на 50А. «Слабое питание» будет подключаться к тахометру, датчику скорости, массе, к-линии и проводке к контрольной лампе. Не забудьте проверить сигналы спидометра и тахометра.

  1. Снимите крышку с переключателей и замка зажигания.
  2. Откручиваем болт на рейке и снимаем ее. Нужно определить, насколько «родная» деталь больше нашей новой.
  3. Устанавливаем вал на ЭУР. Затем сам вал крепится на свое место.
  4. Установить проводку. Протягиваем два тросика к аккумулятору из салона, лучше всего через левое крыло.Для проводки можно:
  • Сначала снимите бачок омывателя.
  • Возьмите жесткий провод и протяните его, пытаясь добраться до капота.
  • Как только он появится у капота, прикрепляем к нему наши провода.
  • Стягиваем нашей проволокой.
  1. Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подключить электрический усилитель.
  2. Аналогичные процедуры необходимо выполнить с серым проводом.
  3. Подключаем силовые концы. В аккумуляторе подключаем розовый это плюс, а черный минус.

Установка на этом завершена. Если вы все сделали аккуратно по инструкции, то получите удовольствие от легкости управления ВАЗ 2114.

Регулировка рулевого колеса

Если вас не устраивает высота и положение руля, то вам нужно будет стачивать края вала до нужного вам размера или установить прокладки между накладкой и корпусом.Стоит помнить, что электроусилитель руля отключается автоматически при скорости выше 50 км/ч, в отличие от того же ГУР.

Установить электроусилитель руля самостоятельно вполне реально. Стоит только помнить, что даже у опытного водителя это займет много времени и сил. Но для любителя комфортной езды результат оправдает все затраты и надежды.

С момента производства ВАЗ-2114 планируется установка дополнительных комплектов для облегчения управления.Это такие, как гидроусилитель и электроусилитель руля, но с новой машиной они не идут. Так что каждый автолюбитель не отказался бы от одной из этих систем, облегчающих управление автомобилем.

Видео об установке электроусилителя руля на автомобиль семейства ВАЗ

Видео расскажет, как установить электроусилитель руля на автомобиль, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

электроусилитель руля

Как известно, на все автомобили иностранного производства устанавливается гидроусилитель руля, который изначально идет в базовой комплектации автомобиля. Но, с отечественным автопромом не все так просто. Так вот, почти все автомобили, наоборот, такой конструкцией не оснащены, а функция идет как дополнительная опция, за определенные деньги.

EUR или ГУР — что лучше выбрать на ВАЗ-2114?

Итак, что ставить гидроусилитель или электроусилитель? Этот вопрос мучает многих автомобилистов. Конечно, по всем параметрам ЭУР уступает гидроусилителю, но есть один, перечеркивающий все достоинства «гидрика».Этот показатель – цена.

Итак, ЭУР с установкой будет стоить 20 000 рублей, а комплект гидроусилителя без установки 25 000 рублей. Итак, как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают установку электроусилителя руля.

Что нужно для установки

Прежде чем приступить к установке, вам необходимо собрать все необходимое оборудование. Что нужно автомобилисту, в данном случае:

  • Электрический усилитель.
  • Блок управления.
  • Промвал.
  • Электропроводка.

Блок управления усилителем

Процесс установки усилителя мощности

Теперь, когда все готово, можно переходить непосредственно к процессу установки электроусилителя руля на автомобиль. Прежде чем приступить к процедуре, стоит отметить, что необходимо заменить проводку рулевой колонки. В этом случае не будет резки проводов и «скручивания». Все подключается к стандартным колодкам.

Вставляем свободную клемму жгута ровно в то место, где был штатный провод. Для этого не нужна специальная обвязка. Соединяем два провода сечением 4 квадрата с аккумулятором. Обязательно установите предохранитель на 50А. «Слабое питание» будет подключаться к тахометру, массе, К-линии и проводке к контрольной лампе.

Не забудьте проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

Итак, все подготовлено, и теперь можно переходить непосредственно к процессу установки ЭУР.Рассмотрим пошаговую инструкцию по установке:

  1. Демонтируем минусовую клемму с.

    Снимите клемму «-» с аккумулятора

  2. Снимаем руль.
  3. Снимите кожух рулевой колонки.
  4. После отсоединения проводов демонтируйте переключатели и замок зажигания.

    Процесс демонтажа переключателей на руле

  5. Открутив крепления, демонтируем рулевой вал.
  6. Теперь нужно установить вал на электроусилитель.
  7. Следующим шагом будет настройка проводки, что не так сложно, как кажется на первый взгляд.
  8. Протягиваем 2 провода из салона к аккумулятору. Многие рекомендуют делать это внутри левого крыла. Для большего удобства рекомендуется демонтировать следующие элементы: бачок омывателя лобового стекла, аккумулятор и полку аккумуляторной батареи.

    Подключение силовых проводов ЭУР

  9. Изготавливаем крепления для электроусилителя руля.

    Установка крепления электроусилителя

  10. Устанавливаем деталь в посадочное место и фиксируем гайками.

    Устанавливаем электроусилитель руля на сиденье

  11. Завершающий этап установки – подключение электроники ЭУР. Под панелью приборов красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подключить электрический усилитель. Ровно с предыдущего шага нужно подключиться к серому проводу.

    Находим нужные провода и подключаемся к ним

  12. Теперь, чтобы электроусилитель заработал, нужно подключить к плюсу и минусу.
  13. Процедура установки ЭУР завершена и если все сделать правильно и точно, то все будет работать.
  14. Остальную сборку проводим в обратном порядке и по техническим схемам.

регулировка рулевого колеса

Так же, если после установки расположение руля неудобно и электроусилитель слишком низко или высоко, то это неудобство можно немного исправить регулировкой.Это можно сделать путем стачивания кромок промвала или дополнительной установкой прокладок и втулок.

Стоит помнить, что, в отличие от гидроусилителя, автоматический электроусилитель отключится, когда скорость станет более 50 км/ч.

Но, не стоит отчаиваться и расстраиваться, ведь на такой скорости в управлении не чувствуется, включена эта функция или выключена.

Выбор продукта

Сравнение стандартной рулевой колонки и рулевой колонки с электроусилителем

2172-3450008 — оригинальный каталожный номер электроусилителя руля, который предназначен для установки на ВАЗ-2114.Так что это самый подходящий вариант в данном случае. Средняя стоимость около 20 000 руб.

Преимущества и недостатки установки ЭУР на автомобиль

Все вопросы по подбору и установке рассмотрены, но еще хотелось бы рассказать о преимуществах электроусилителя перед ГУР:

  • Техническое обслуживание занимает меньше времени и требует гораздо меньше усилий. Таким образом, нет необходимости следить за маслом, а также за составами.
  • В отличие от ГУР, электроусилитель зимой, в мороз не нуждается в подогреве.
  • Установка ЭУР намного проще и дешевле гидроусилителя.
  • Высокий уровень надежности.
  • Стоимость продукта. Евро в несколько раз дешевле ГУРа.

Видео пример работы электроусилителя руля на ВАЗ-2114

выводы

Процесс установки электроусилителя руля на ВАЗ-2114 достаточно длительный и не просто процесс, который займет много времени и сил. Конечно, для многих автомобилистов это покажется достаточно сложным и почти невозможным. Поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах, нужно обратиться в автосервис, где все сделают достаточно быстро.

Электромонтажные работы на ВАЗ-2114: установочные функции

Электрическое оборудование для автомобиля ВАЗ-2114, установленное на заводе, было установлено на автомобильном фургоне. Maar om het comfort te vergroten en de controle te verbeteren, installeren automobilisten elektrische versterkers van de Priors of Kalina.

Tijdens de installatie kunnen er kleine Problemen zijn. Maar het zal veel moeilijker zijn om de inspectie te halen. Sterker nog, je interert met het ontwerp van de besturing, wat ten strongste verboden is door de regels van de weg. De bestuurder heeft niet het recht wijzigingen aan te brengen in de besturing of in he remsysteem.

Важная информация для установки

Je moet direct de elektrische stuurbekrachtiging kopen op de VAZ-2114, de Feedback op de verschillende fabrikanten van deze apparaten van de gebruikers является аллееном маар positief. En de kosten van dergelijke apparaten variëren van 15.000 to 25.000 roebel. Посмотрите в наборе moeten dergelijke elementen gaan:

  1. Плата для установки электропривода. Met zijn hulp wordt een adapter gemaakt tussen de beugels van de elektrische stuurbekrachtiging en de standard.
  2. Карданный карданный вал для фургона uw auto en de as van de elektrische stuurbekrachtiging te combren.
  3. Комплект для установки оборудования.

Als u dit apparaat in een winkel koopt, moet u dit met de bundel controleren.Кроме того, элементы в де doos zitten, это он лучше ом хет apparaat niet te копен, omdat tijdens де installatie Problemen kunnen optreden.

Гидравлический усилитель Waarom gen?

Электрическое оборудование для ВАЗ-2114, установленное и предназначенное для установки на многоуровневом оборудовании, которое может быть заменено на гидравлическое оборудование. Stroom heeft een pomp nodig die druk creëert om het stuur te besturen. En dit zijn overbodige elementen in het ontwerp.

De toestand van de pomp moet Constant worden bewaakt, er kunnen lekken in voorkomen, wat kan leiden tot uitval van de stuurbekrachtiging. Een elektrisch apparaat is veel eenvoudiger, zijn hulpbron is erg hoog, het niet veeleisend om te onderhouden, wat erg handig zal zijn voor luie bestuurders. En het belangrijkste: де kosten ван een elektrische versterker zijn bijna twee keer zo laag. En bij het besturen van een auto zijn er helemaal geen kosten aan verbonden.

Демонтаж фургона де бестуринга

Установщик электрических конструкций для установки на ВАЗ-2114, фото в этом артикуле, указанное выше, и другие виды деятельности, указанные в документе:

  1. Verwijder het stuur en de kap, die de kolom beekt.
  2. Verwijder de paddle-schakelaars.
  3. Кнопка-кнопка-кнопка-кнопка-кнопка-кнопка-чип для слота контактов.
  4. Полное собрание демонов.

Het is raadzaam om een ​​handleiding bij de hand te hebben wanneer u aan het work bent, alles is hierin duidelijk omschreven. Na het direct demonteren van de stuurkolom, moet u de tapeinden en schroeven losdraaien. Schroeven die een kop hebben, moeten met een beitel worden losgeschroefd.

Het werk is erg vervelend en saai, maar je doet het vrij snel.Na het losschroeven van de bovenste cardanbout op de kolom, laat u hetmechanie volledig los. Ontmantel daarna де stuurkolom en verwijder де kruiskoppeling дверь де бой оп де трапас лос те draaien. Het is mogelijk dat de klem, die zich in het onderste deel van de cardan bevindt, met een beitel moet worden verwijderd.

Установка в аппарате

На нем демонтерен ван всех элементов ван де бестуринг, moet u de plaat installeren. Hiervoor slijpt u de bovenste tapeinden met behulp van een slijpmachine en installeert u de carrosserie van de elektrische stuurbekrachtiging, cardan en plaat, al deze elementen zijn inbegrepen in de set.

Электрическое оборудование для ВАЗ-2114 (еe gedetailleerde beschrijving wordt gegeven in de handleiding) kan in slechts een paar minuten worden geïnstalleerd. Veel Langer Zal Je Alle Items ontmantelen. Tijdens de installatie moet de standaardcardan altijd worden gewijzigd in de kit die deel uitmaakt van de kit. Haast u niet om de stuurkolom te verzamelen, want u moet het apparaat toch verbinden met het boordnetwerk van het voertuig.

Электрическое оборудование

De besturingseenheid van de elektrische stuurbekrachtiging neemt het signal van de snelheidssensoren en omwentelingen van de krukas.Обязательный номер сети для чтения:

  1. Ontkoppel de negatieve pool van de batterij.
  2. Резервный автобус Zoek в zekeringkast. Via hen moet u de apparaatverbingen maken. Zoek де резервного updraad в де bundel, sluit hier де voeding ван де elektrische stuurbekrachtiging op aan.
  3. Кроме того, он не может быть подключен к резервному питанию через разъемы для подключения к электрическим сетям. Dat bij de uitgeschakelde ontsteking de elektrische aandrijving niet werkte.
  4. Отрицательный stroomdraad moet op de carrosserie worden aangesloten.

In dit verband kan de krachtbron als voltooid worden beschouwd. Элементы привязки отдельных элементов также имеют номер volgt:

.
  1. Де snelheidssensor moet op de juiste chip worden aangesloten.
  2. Драйв с коммуникатором, который работает с чипом компоновщика.
  3. Установщик чипов для электрического оборудования.

Бий дезе дословно хэт воорбий.Установщик электрооборудования ВАЗ-2114, проблемы с зондом. Маар он лучше, чем все в де Werkplaats te doen, zodat де meesters je een document zullen geven waarin de installatie van de apparatuur wordt bevestigd. Alleen в этом geval результат и проблема kwijtraken tijdens he passeren van APK.

Гезондхейдсконтроль

Nadat u alle elementen van het systeem hebt verbonden, moet u het stuurwiel installeren en de werking van het machine controleren.In dat geval, als het werk biju u past, moet u alle elementen in de omgekeerde volgorde verzamelen. Запустите daarna de motor en probeer het stuurwiel op lage snelheid te laten draaien.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта