Как поставить аккумулятор в машину плюс минус: Аккумулятор: как снять и установить?

Аккумулятор: как снять и установить?

△

▽

Техника безопасности.

Недопустимы большие силовые воздействия на аккумуляторную батарею. С АКБ обращаться очень осторожно: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно размещать на ровном безопасном месте, чтобы избежать ее переворачивания. В случае попадания жидкого электролита (кислоты) на кожу – использовать щелочной деактиватор.

Подготовка инструмента

В большинстве случаев вам понадобятся:

  • Ключ рожковый обычный на 10 мм
  • Ключ торцевой с воротком на 13 мм
  • Тряпочка
  • Перчатки резиновые

Снятие аккумулятора

  • Выключите зажигание.
  • Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери.
    Тут есть два пути: для машин, у которых двери закрываются с пульта: открыть капот, закрыть двери, если двери с защелками – садимся в автомобиль и закрываем все двери, кроме водительской, выходим из а/м и запираем водительскую дверь с помощью ключа.
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
  • Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена. Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм.
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом. Для этого используется рожковый ключ.
  • Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая. Не допускайте контакта плюсового контакта с металлическими частями машины. Почему так? Плюс подходит непосредственно к нужным потребителям, это и генератор, и стартер, и блоки питания, и электронный блок управления. Минусовая клемма “запитана” на корпус автомобиля – его массу.
    Сам кузов автомобиля выполнен из металла, а значит проводит электрических ток, и представляет собой минусовой контакт для всех потребителей. Поэтому для предотвращения короткого замыкания необходимо оставить массу без потенциала.
    Поскольку наконечник и клемма со временем прирастают друг к другу, нужно пошатать провод, а затем отсоединять.
  • Провести демонтаж аккумулятора. Для этого необходимо снять болты (используя торцевой ключ), снять прижимные пластины и извлечь АКБ Внимание вес аккумулятора около 15 кг!

Подключение аккумулятора

  • Подготовка аккумулятора. Новый АКБ готов к работе после распаковывания, а вот старый необходимо подготовить: провести ряд операция (очистку, нейтрализацию электролита, сушку, чистку выводов наждачной бумагой)
  • Проверить аккумулятор
    Старый АКБ необходимо визуально проверить на отсутствие повреждений, дефектов и микротрещин. В случае их обнаружения данный аккумулятор непригоден для использования.
    А также независимо от срока службы и новизны аккумулятора необходимо проверить его заряд. Для этого можно использовать вольтметр или стандартные тестеры (нагрузочную вилку, зарядное устройство)
  • Установка и подключение:
    Установить АКБ на прежнее место.
    Прикрепить стандартным креплением (прижимные пластины и болты).
    Подключить зажимы в обратном порядке: вначале плюсовую клемму (с затягиванием гайки), потом минусовую.
    Обработать контакты антикоррозийным составом.
    Восстановить работоспособность приборов бортовой сети.

Возврат к списку

Какую клемму снимать первой с аккумулятора автомобиля


Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что — потом.

В демонтаже аккумулятора автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочитать о том, как снять батарею правильно. Как и везде, для того чтобы сделать все правильно и не допустить серьезных ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.

Где находится аккумулятор

Чтобы зарядить аккумулятор, сначала потребуется снять его с автомобиля. Как правило, АКБ находится под капотом, однако возможны исключения. В кроссоверах вроде BMW X5 и Porche Cayenne он располагается в багажнике, а в некоторых автомобилях, вроде Chevrolet Corvette и в более экзотических местах – в нише за передним колесом. В руководстве по эксплуатации подробно описывается, где находится батарея у каждого конкретного автомобиля.


При подключении АКБ необходимо соблюдать технику безопасности

Что значит прямая и обратная?

Рассмотрим более подробно каждый вид аккумуляторов:

  • С прямой полярностью. Такая разработка актуальна в основном для отечественных инженеров. Ее особенность заключается в том, то вывод на плюс «+» располагается с левой стороны, а на минус «-» — с правой стороны верхней крышки корпуса.
  • С обратной полярностью. Такие батареи в основном применяются в странах Европы. Полярность располагается следующим образом: минус «-» находится слева, а плюс «+» — справа.

Справедливости ради, стоит отметить, что далеко не все автомобили из Европы имеют батареи с обратной полярностью, зачастую те модели, которые собираются в странах СНГ, комплектуются с прямой полярностью.

Порядок подключения аккумулятора к автомобилю

Чтобы снять батарею с автомобиля, потребуется ключ 8-10 или 12-13. Идеальным вариантом станет небольшой разводной ключ, так как на всех автомобилях гайки на клеммах разные. Если АКБ устанавливается в труднодоступном месте,возможно, понадобится дополнительный инструмент, что отражается в руководстве по эксплуатации. Схему подключения рассмотрим ниже.

Демонтаж старого аккумулятора

При демонтаже следует ВСЕГДА сначала снимать минусовую клемму, затем плюсовую. Это нужно для того, чтобы не устроить замыкание, случайно дотронувшись инструментом до корпуса автомобиля, который постоянно подключен к клемме «минус». При установке нового аккумулятора (или старого, но заряженного ) последовательность обратная: сначала плюс, потом – минус. В процессе этих работ зажигание и все потребители должны выключаться!

Запрещается снятие и установка АКБ при работающем двигателе – может выйти из строя любой компонент электрики.

Техника безопасности при замене АКБ

Следует помнить о технике безопасности при снятии, установке или замене аккумулятора:

  • нельзя замыкать между собой клеммы металлическими предметами;
  • переворачивать батарею на бок или вверх ногами – возможно вытекание кислоты, опасной для рук и поверхностей. По этой же причине лучше иметь на руках рабочие перчатки;
  • также следует помнить, что при небольших размерах аккумуляторная батарея очень тяжелая (20 и более кг), поэтому стоит заранее подумать о помощи друга;
  • АКБ во время зарядки и хранения выделяет взрывоопасный водород, поэтому не курите во время работ с ней, а также в помещении, в котором хранится или заряжается аккумулятор.

Восстановление бортовых настроек автомобиля

Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.

Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:

  • запустить двигатель , довести его работу до привычной температуры;
  • выключить двигатель ;
  • снять клемму со знаком «минус» , подождать три минуты;
  • поставить ее обратно ;
  • то же проделать с плюсовой клеммой ;
  • снова завести двигатель, пусть работает минут 15 — за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
  • выключить зажигание — после его выключения вся информация сохранится;
  • еще раз запустить двигатель , провести его тестирование во всех возможных режимах;
  • еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное — не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.

В процессе взаимодействия с аккумулятором главное — не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.

Как подключить аккумулятор в машине: плюс-минус

Перед тем как подключить аккумулятор к машине, нужно убедиться сначала, что он заряжен полностью. Необходимо удостовериться, что корпус батареи цел, без трещин и вздутий. Перед установкой батарею нужно протереть с раствором пищевой соды, нейтрализуя микродозы кислоты и создавая изолирующий слой. Если клеммы аккумулятора покрыты налетом, их нужно почистить зубной щеткой и содовым раствором. В местах контакта выводов наносят токопроводящую смазку.

Гнездо, в которое устанавливается АКБ должно соответствовать форм фактору батареи. Необходимо использовать дополнительные защелки и скобы, чтобы корпус стоял на основании, как влитой. Это убережет от перевертывания батареи при езде по ухабам, не прольется электролит.

Как определить

Определение полярности не составляет никаких сложностей. Необходимо поставить перед собой АКБ таким образом, чтобы наклейка была повернута к вам. Теперь необходимо просто посмотреть, с какой стороны находится плюс «+». Если плюс расположен справа – полярность обратная, если слева – прямая.

Отличия

Основное отличие заключается именно в расположении полярности, что касается внешнего вида или даже технических характеристик, они могут быть абсолютно одинаковыми.

Но как бы там ни было, специалисты не советуют ставить аккумулятор, полярность которых не рассчитана под соответствующую модель. В случае нарушения полярности, электроника не только может отказаться работать, но и вовсе сломаться.

При выборе аккумулятора, важно ориентироваться не только на страну производителя, узнаваемость бренда и стоимость.

Что общего между этими аккумуляторами? — да практически всё!

Они оба функционируют согласно одним и тем же принципам. Среди отличий можно отметить следующие. Аккумуляторы прямой полярности в основном устанавливаются на азиатские и российские автомобили. Плюсовая клемма располагается слева. Аккумуляторы обратной полярности имеет плюсовую клемму справа и оснащается такими АКБ, чаще всего европейские и американские автомобили.

Заведется ли машина, если неправильно подключить аккумулятор

Зададимся вопросом, что случится, если все-таки аккумулятор подключили в машину наоборот по контактам? Последствия будут разными, если перепутали подключение на работающем двигателе и на выключенном зажигании. Если двигатель в работе, сгорит диодный мост и другая электроника. Современные автомобили имеют защиту «от дурака».

Случилось, выполнили переполюсовку на отключенном двигателе, сгорит магнитола, усилитель и другие второстепенные потребители. Иногда выручают перегоревшие предохранители. Если неправильно подключил аккумулятор, бед будет тем меньше, чем быстрее разорвал соединение машины с источником энергии.

Сейчас многие пользуются переносным ЗУ. При этом аккумулятор подзаряжают, не снимая с машины. Важно подключить зарядку к батарее правильно, не допустив переполюсовки. Здесь ошибиться в соединении намного легче. Быстроразъемные контакты в виде «крокодилов» подойдут к любому выходу. Как отреагируют приборы?

В ЗУ заводского изготовления установлены предохранители, которые не позволят совершить ошибку. Незащищенные ЗУ при подключении образуют с батареей трансформаторную пару, неправильное подключение будет сопровождаться гулом. Если не остановить зарядку, произойдет переполюсовка АКБ. Чтобы исправить ситуацию, нужно как можно быстрее разрядить аккумулятор в ноль и зарядить правильно. Чтобы не решать рукотворные проблемы, нужно знать, как правильно подключать зарядку к АКБ машины.

Техника безопасности при снятии АКБ с машины

Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.

Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор, в случае, если жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

Как подключить усилитель в машине к аккумулятору

Магнитолы в машине с некоторых пор стала обязательным компонентом. Для оптимального питания устройство подключают напрямую к аккумулятору. Это позволяет слушать музыку при выключенном моторе. Но нужно понимать, если произойдет утечка, магнитола может разрядить АКБ до ноля.

Для мощного и чистого звучания музыки применяется усилитель, который использует энергию АКБ, повышая ее до нужных параметров. Питание усилителя подключается в АКБ через медный кабель с предохранителем, рассчитанным на силу тока.

Провода до места размешения (обычно в багажник) прокладываются в гофрированной трубке. К плюсовому проводу монтируется предохранитель, и минусовой контакт замыкается на массу. Магнитола и усилитель связаны межблочным кабелем.

Полезное видео

Вот пример последствий, которые произойдут в автомобиле, если перепутать полярность АКБ:

При зарядке аккумулятора

Во время зарядки аккумулятора, намного чаще путают клеммы местами, чем при его установке на автомобиль. Проблема заключается в том, что клеммы зарядных блоков «крокодилы» порой имеют одинаковый размер и внешний вид.

В том случае, если во время зарядки, было обнаружено, что полярность была перепутана, тогда просто необходимо изменить полярность и продолжить заряжать аккумулятор, предварительно проверив его на работоспособность.

Зачем вообще снимать аккумулятор?

Причин здесь масса, поэтому я хочу разбить по пунктам:

  • Наверное, самое распространенное это . Когда АКБ «сдох» (двигатель «не крутит») это еще не говорит о его замене. Для начала нам нужно его подзарядить, а для этого несем либо домой, либо в гараж, либо специальным обученным людям. Вот для этого его нужно снять с машины.
  • Хранение. Многие из нас, особенно новички, не ездят в зимний период времени, автомобили так и стоят на стоянках, месяцами. Одни не снимают батареи вообще, другие , третьи снимают АКБ и несут его домой. Дома его легче хранить, отслеживать его заряд и своевременно подзаряжать.
  • Обслуживание. Если у вас обслуживаемая батарея, на ней нужно проверять уровень электролита, добавлять дистиллированную воду в банки, замерять плотность, при необходимости заряжать. Конечно, можно все это сделать прямо в подкапотном пространстве, однако лучше снять батарею и обслуживать в специальном месте, чтобы не допустить проливания электролита.
  • Замена. Когда батарея выходит из строя, например — , то восстановить его очень сложно (практически не возможно), нужно покупать новый. А для того чтобы сменить для начала снимаем батарею.

Конечно, есть еще ряд причин – скажем, замена каких-либо агрегатов двигателя (банально подушки) или снятие кузовных частей, но они проявляются реже. Поэтому первых 4 пункта, самые распространенные.

Снятие аккумулятора BMW E53 (дорестайлинг)

На некоторых машинах аккумуляторная батарея снимается достаточно сложно, и нужно проделать немалую работу, чтобы произвести демонтаж. Накопитель электроэнергии у кроссовера БМВ находится в багажнике, добраться до него совсем непросто. Чтобы извлечь АКБ на немецком внедорожнике, необходимо:

На технически сложных автомобилях с большим количеством различной электроники доверять снятие аккумуляторной батареи лучше профессионалам, ремонт дорогостоящего оборудования будет стоить куда дороже, чем замена аккумулятора.

Не давно на почту нашего блога пришло письмо, с вопросом:

«Привет Сергей. Не мог бы ты посвятить следующий пост на блоге вопросу, как . С фото желательно. Просто машина много в гараже простаивает, катаюсь редко, мне посоветовали их снимать, чтобы батарея не разряжалась. Я этого ни разу не делал

«.

Что же есть вопрос, будет и ответ. И сегодня очередной пост — снятие клеммы . А также — зачем это вообще делать?

Практические отличия прямой и обратной полярности аккумулятора

Зарядка аккумулятора от аккумулятора другого авто

Чтобы понять, насколько важно определить полярность аккумулятора автомобиля, необходимо знать о последствиях. Так, когда выполняют запуск двигателя от другого автомобиля (прикуривание), неверное подключение провоцирует короткое замыкание, что через несколько минут переходит в фазу пожара. А потому, при возникновении искрения, провода экстренно размыкают. В ситуации, когда автомобилист перепутал полярность при зарядке аккумулятора зарядным устройством, последнее (если оно некачественное) может сгореть. В акб может произойти переплюсовка – смена полярности. Плюсовой контакт станет минусом, а минусовой – плюсом. Устранить эту неполадку просто:

  • Полностью разрядите акб.
  • Зарядите его с правильным расположением полюсов.

Почему акб не заряжается и что можно сделать

Средний срок службы акб около шести лет. Постепенно скорость разрядки увеличивается, а эффективность зарядки снижается. Причина этого – сульфатация пластин или скапливание на пластинах отложений сульфата. Он образуется в процессе химической реакции взаимодействия серной кислоты (электролита), свинца и диоксида свинца (материалы из которых изготовлены пластины). Теоретически при зарядке акб этот процесс должен быть полностью обратим, однако на практике сульфат не возвращается полностью в исходное состояние. Устранить эту проблему позволяет десульфатация аккумулятора сменой полярности или переполюсовка. Для этого акб полностью разряжают, а затем выполняют зарядку, подключив минус к плюсу, а плюс к минусу. В итоге расположение зарядов на контактах меняется, что значит обратная полярность аккумулятора станет прямой.

Переполюсовка позволяет восстановить до 70% емкости батареи.

Однако, это может быть неудобно, поскольку при отсутствии владельца автомобиля, будет не понятно – как узнать полярность восстановленного аккумулятора. Для решения этой проблемы, если акб изначально хорошего качества (низкокачественный просто сгорит), можно сразу выполнить обратную переполюсовку, восстановив до 80% емкости.

Что такое полярность аккумулятора и как она определяется

Обратная и прямая полярность аккумулятора

На корпусе аккумуляторной батареи автомобиля расположены два токовыводящих элемента, к которым подключаются клеммы зарядного устройства или электрической цепи автомобиля. Маркировка контактов «+» и «-» – это обозначение полярности аккумулятора. Она присутствует и на клеммах зарядных приборов, что является подсказкой для правильного подключения.

Всегда соединяется плюс к плюсу, а минус только к минусу.

И зарядка аккумулятора обратной полярностью отличается лишь расположением токовыводящих контактов на корпусе. Чтобы не ошибиться, поставьте акб лицевой стороной к себе. Переднюю часть можно определить по присутствию информационных надписей и наклеек. Если «+» будет расположен слева, а «-» справа – полярность прямая. Если знаки расположены наоборот – перед вами обратная полярность автомобильного аккумулятора. Каждая модель акб имеет определенную маркировку, последняя буква или цифра которой указывает на полярность аккумулятора (прямая или обратная). Как определить на практике: Обратная маркируется цифрой «0», буквой «R» или сокращением «о.п.» Прямая обозначается цифрой «1», буквой «L» или «п.п.» Пример расшифровки маркировки тюменского аккумулятора обратной полярности: Модель Asia6СТ50LR 6 – количество аккумуляторов в общей батарее; СТ – стартерная; 50 – номинальная емкость; L – залитая; R – обратной европейской полярности. Помимо «+» и «-», маркировка клемм автомобиля может иметь следующие обозначения: «POS» или «P» – положительная; «NEG» или «N» – отрицательная. Если вам встретился термин европейская полярность аккумулятора, помните, что это обратная схема. В маркировке на корпусе акб она может о. При прямой полярности такое обозначение просто будет отсутствовать. Многие европейские модели батарей имеют различные диаметры токовыводящих контактов. Положительные больше, чем отрицательные.

Технология зарядки акб

После того, как установлено, какая полярность у аккумулятора, переходят к выбору режима зарядки. Он устанавливается на зарядном устройстве.

Их существует три:

  1. Метод постоянного напряжения (14,6-15 В) – применяется для герметичных батарей, конструкция которых не позволяет проверить или изменить уровень электролита. В этом режиме напряжение выдерживается постоянным, а ток уменьшается, реагируя на возрастающее внутреннее сопротивление акб.
  2. Зарядка постоянным током – самый распространенный способ. Предельный ток заряда акб равен 10% ее емкости (при емкости 50 Ah ток должен быть 5 А). В таком режиме выполняется зарядка до напряжения 14,4 В. Далее, вплоть до полной зарядки, ток уменьшают вдвое (5% емкости батареи). Если зарядное устройство не позволяет точно установить нужный режим, выбирается ближайший в меньшую сторону. При этом время полного восстановления увеличится, но это будет более щадящим, чем быстрая зарядка высокими токами.
  3. Комбинированный способ – используется в автоматических зарядных устройствах, не требующих участия человека. Метод состоит из двух этапов: вначале энергия восполняется постоянным напряжением, а затем постоянным током.

Зарядка аккумулятора от зарядного устройства

Для аккумуляторов прямой и обратной полярности никакой разницы в выборе режима зарядки нет. Значение имеет только правильность подключения: вначале плюс соединяется с плюсом, затем минус с минусом. После этого включается зарядное устройство. Отключают в обратном порядке. Чтобы зарядить акб от другого автомобиля необходимо соединить при помощи проводов с клеммами типа “крокодил” плюсы батарей (красный провод), а затем минусы (черный провод). Даже если в одной машине обратная, а в другой прямая полярность аккумулятора, помните, что это лишь такое конструктивное отличие расположения контактов. После подключения двигатель заряжающего автомобиля запускают на время до десяти минут, а затем глушат. Далее проверяют заряжаемую батарею и при необходимости повторяют процесс.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.

  1. Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
  2. Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.

Что такое полярность аккумулятора и как ее определить?

На сайте по продаже новых аккумуляторов, просматривая ассортимент, можно наткнуться на данный пункт в описании АКБ: полярность — обратная, или полярность — прямая.

Что такое полярность аккумулятора?

Полярность аккумуляторной батареи — это расположение токовыводов (клемм) на верхней крышке АКБ относительно края корпуса батареи или его лицевой стороны.

Как она определяется?

Дело в том, что в машине аккумулятор может быть установлен по разному: боком, полубоком, клеммами от себя и клеммами к себе. На некоторых марках авто аккумулятор может быть как прямой, так и обратной полярности. Иной раз, сами автовладельцы переделывают посадочное место для аккумулятора, чтобы поставить АКБ не заводской полярности. Поэтому полярность всех аккумуляторов определяется путём разворачивания (не буквально, мысленно) АКБ клеммами ближе к себе.

Далее мы смотрим, где положительный токовывод (плюс), а где отрицательный (минус). Если минус справа, а плюс слева — полярность прямая, если наоборот — обратная. Давайте закрепим наглядно, как отличить обратную полярность от прямой, когда клеммами «к себе» и «от себя» (красная клемма — плюсовая, черная — минусовая):

Теперь закрепим на примере установленного аккумулятора в машине:

Пример 1. Если аккумулятор развернуть клеммами ближе к себе, плюсовая клемма будет слева. Значит делаем вывод: полярность – прямая.

Пример 2. Держим в голове правило: клеммами «к себе». Плюс справа, значит полярность – обратная.

Пример 3. Мысленно разворачиваем АКБ к себе. Плюс будет справа, значит полярность обратная.

Пример 4. Клемма с края корпуса АКБ. Плюс слева. Полярность прямая.

Пример 5. Если аккумулятор развернуть клеммами ближе к себе, плюс будет справа. Полярность обратная.

Зная полярность аккумулятора для вашей машины, вы экономите время при выборе нового АКБ и избавляете себя от потери времени на возврат, если случайно купили батарею с неподходящей полярностью.

И не забудьте, что полярность аккумулятора определяется при расположении клемм «ближе к себе». Удачи!

Если аккумулятор машины разрядился полностью

Вы подошли к автомобилю — сигнализация не работает. Открыли дверь ключом — двигатель не заводится. Не стоит паниковать, ведь аккумулятор автомобиля полностью разрядился. Чтобы машина вновь завелась, нужно прикурить от другого авто. Расскажем как правильно сделать без ошибок.

Причин севшей батареи может быть несколько: оставленные включенными лампочки в салоне, забыли выключить фары или габаритки, проблемы с электрооборудованием или слабый и неисправный аккумулятор. В последнем случае необходимо приобрести новый или необходима его подзарядка от зарядного устройства.

Как правильно прикурить от авто

Потребуются «крокодилы» — специальные толстые зарядные провода со специальными зажимами на концах. Купить можно в авто магазине или попросить у других автолюбителей. Рекомендую возить «провода для прикуривания» в машине, в случае возникновения подобной ситуации.

Для начала нужно найти автомобиль-донор, который «прикурит» вашу машину. Попросите соседей по парковке, многие автолюбители готовы помочь, ведь процесс не займет много времени, а в подобной ситуации может оказаться любой. Но многие могут отказаться, потому что «прикуривание АКБ» может навредить машине, особенно современной с множеством чувствительной электроники. Поэтому в качестве донора лучше ищите автомобиль попроще.

Как происходит процесс подзарядки

Подсоединяем к своему аккумулятору с помощью зажимов провода («крокодилы»). Одним концом, подсоединяем к клемме разрядившегося аккумулятора, а другим концом к клемме АКБ-донора. Лучше начать подсоединять со своей машины. Главное — соблюдать полярность, т.е. «плюс» подключать к «плюсу», а «минус к минусу». При этом, когда подсоединяете к клеммам своего автомобиля, то могут быть искры. В этом нет ничего страшного.

Какой провод подключать первым? Это должен быть обязательно плюс (красного цвета), а потом только минус (чёрный). Причём минус советуют подключить не к клемме аккумулятора, а к рыму для поднятия двигателя или другой специальной детали. Если автомобиль современный, то цепляйте провода только в строго определенных местах, чтобы не спалить электронику.

Когда провода подсоединены, заводим двигатель на своем автомобиле. Как только он завелся, провода можно снимать. Если не получилось с первого раза, то ждём минуту и повторяем попытку.

Многие советует не сразу заводить двигатель, а подождать от 2 до 5 минут. Смысл в следующем: за это время севший аккумулятор немного подзарядиться. На практике, это правило игнорируется и зависит от степени разряда батареи. Если разряжен АКБ в ноль, то лучше подождать несколько минут — заряд от исправной батареи перетечёт к севшей и немного её восстановит. В противном случае можно подождать 10-20 секунд. Не будем заставлять другого водителя ждать 5 минут, можно сказать спасибо за то, что решил помочь.

Стоит ли запускать мотор у донора, чтобы легче прикурить машину? Если подумать, что процесс занимает 10-20 секунд. За это время даже подсевший аккумулятор не сможет полностью разрядиться. Когда работает двигатель, то он постоянно подзаряжается от генератора. А во время прикуривания может сгореть предохранитель на генераторе. Так что лучше не рисковать.

После правильного прикуривания авто остается снять провода. Первым снимаем минусовой провод со своей машины, только потом с донора. Далее снимаем «плюс» в той же последовательности. Делайте с осторожностью, нельзя допустить короткого замыкания, когда замкнуты плюс с минусом.

Если нет проводов

Если не говорить про покупку нового аккумулятора (если вечером забыли выключить фары и не можете с утра завести авто — это не повод менять АКБ) и вызова специалистов, то остается самостоятельно зарядить аккумулятор. Если есть стационарное зарядное устройство, то снимаем АКБ с машины и несем на зарядку.

Другой способ — использование специального пускового устройства. Он поможет, когда аккумулятор разрядился далеко от цивилизации и магазинов или кто вынужден постоянно прикуривать машину. Даже будучи разряженным может подзарядиться от слабенького аккумулятора и потом выдать мощный энергетический импульс. Единственный минус — стоит он недешево.

Существует способ «прикурить» одним АКБ, если с крокодилами беда — установить заряженную АКБ товарища и после запуска двигателя, установить свою обратно, не глуша двигатель! Данным способом не рекомендую пользоваться, т.к. в народе этот метод получил название «убийство инжекторного автомобиля» и способен вызвать проблемы у современных машин.

Совет автолюбителям: выходя из авто, проверяйте, не включены ли лампочки или другие источники. Из-за банальной невнимательности, аккумулятор разрядится и доставит немало хлопот. Помните, что после удачного запуска, машина должна поработать минимум 30 минут, чтобы подзарядить севший АКБ.

Какую клемму следует скидывать с аккумулятора, чтобы предупредить его разрядку?

Часто во время эксплуатации автомобиля требуется скидывать клеммы с аккумулятора, предупреждая разряд АКБ во время длительной стоянки. При этом единого мнения у водителей, какую же следует скидывать клемму в подобном случае, всё же не существует, кто-то советует сбрасывать плюс, тогда как другие водители полностью обесточивают аккумулятор. Поговорим поподробнее о том, какие следует скидывать клеммы с аккумулятора, чтобы предупредить разрядку АКБ.

 

Проблема быстрой разрядки аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля сигнализация и другие электросистемы могут, что называется, выпить весь аккумулятор буквально за несколько недель простоя машины. Стоит нам уехать в отпуск, оставить машину на платной парковке, как вернувшись с отдыха, завести автомобиль будет уже попросту невозможно. Чтобы избежать подобного следует снимать клеммы с аккумулятора, но при этом нужно помнить, что в подобном случае прекращает работу сигнализация. Поэтому потребуется оставить автомобиль на охраняемой парковке или же закрыть машину в гараже.

Потеря батареей своего заряда, даже во время нахождения автомобиля на стоянке — это вполне нормальное явление, не свидетельствующее о неполадках в машине. При этом качественный аккумулятор сможет держать заряд приблизительно до месяца, а зимой у не слишком качественных батарей полный разряд может отмечаться буквально за 3-5 дней простоя автомобиля. Если же полностью исправный новый аккумулятор садится за несколько дней стоянки автомобиля, в подобном случае необходимо провести диагностику машины и найти, какие из электронных блоков потребляют заряд, что позволяет решить такие проблемы.

При использовании машины необходимо помнить, что допускать полной разрядки аккумулятора или использовать батарею на её минимальном уровне заряда не рекомендуется. Подобное приводит к появлению такого явления как сульфатация пластин, что может вывести из строя даже новый и дорогой аккумулятор. Поэтому следует обеспечить правильную работу генератора, а, если автомобиль на неделю и более будет обездвижен, следует всё же не полениться поднять капот и снять с АКБ клеммы.

 

Правильное обесточивание аккумулятора

Считается, чтобы обесточить бортовую сеть автомобиля можно, сняв любую из клемм аккумулятора. Однако большинство механиков и опытных автолюбителей советуют снимать именно минус, идущий на кузов автомобиля. Тем самым удается полностью минимизировать утечки тока, а на современных новых автомобилях в подобном случае не придётся заново прописывать в блоке управления двигателя аккумулятор, который машина не будет расценивать как установленную новую батарею.

При этом плюсовую клемму можно оставить на аккумуляторе, так как при отключенном минусе все потребители, в том числе мультимедиа, различные электронные блоки или сигнализация не будут потреблять заряд с батареи. При этом не лишним будет приобрести специальные пластиковые накладки на клеммы и высоковольтные провода, которые исключат возможность пробоя электричества и появления короткого замыкания.

 

Также автовладельцу не лишним будет регулярно зачистить поверхность электродов, на которых могут появиться следы окисления. Делается это мелкой шкуркой, вся работа займет буквально несколько минут, при этом в последующем будет полностью исключено появление пробоя электричества, аккумулятор будет давать хорошую искру, что полностью решит проблемы с запуском мотора даже в самой мороз.

Автовладельцу, в том случае если он не планирует использовать машину неделю и более, необходимо будет правильно обесточить бортовую сеть, предупредив в последующем проблемы с аккумулятором. Теоретически, допускается снимать любые клеммы с аккумулятора, однако опытные механики рекомендуют всё же сбрасывать с АКБ минус, что полностью исключит потребление тока с аккумулятора различными потребителями.

Определение полярности АКБ

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).

Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:


Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.

  1. Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также «евро полярность» или обозначать «0» или «R».
  2. Если плюс слева, то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».

Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.

Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:

  • «3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.
  • «4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.

Еще одна особенность АКБ — исполнение корпуса. Различают два основных:

— для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.


— для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.


Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.

Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.

Для обработки клемм нужно:

  1. Снять аккумулятор с автомобиля.
  2. Обработать выводы батареи раствором воды с содой.
  3. Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.
  4. При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.
  5. После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
  6. Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.
  7. Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.
  8. При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.

Заряжаем автомобильный аккумулятор правильно

Проблема разрядившегося аккумулятора периодически возникает у каждого автовладельца. Если Вы купили автомобиль у официального дилера (к примеру, в ГК FAVORIT MOTORS), обращайтесь в дилерские центры: как правило, решение проблем с аккумулятором входит в перечень сервисного обслуживания. Но иногда возникают ситуации, когда необходимо срочно зарядить аккумулятор самостоятельно. При этом даже у опытного автолюбителя может возникнуть немало вопросов: обязательно ли снимать аккумулятор с машины, как это проще всего сделать, какими зарядными устройствами пользоваться, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля с точки зрения безопасности? Рассмотрим данные моменты более подробно.

Зарядные устройства

Заряжают автомобильные аккумуляторы постоянным током. Зарядное устройство (выпрямитель) преобразует переменный ток в постоянный. Большинство устройств оснащено регулировочным переключателем для зарядки на 12 и 24 В, а также регулятором силы тока и напряжения.

При зарядке аккумулятора на 12 В устройство должно обеспечивать на выходе напряжение в пределах 16 В, иначе устройство будет работать неэффективно и не обеспечит зарядку на 100%. Независимо от конфигурации и мощности любое зарядное устройство включает в себя электрический провод с вилкой, преобразователь тока и два выходных провода с маркировками «–» и «+».

Зарядка аккумулятора на автомобиле

Если полная зарядка батареи занимает продолжительный период, а Вы ограничены во времени, можно обойтись подзарядкой аккумулятора на автомобиле. Достаточно, чтобы заряда хватило на один запуск двигателя, остальной заряд батарея доберет за счет использования генератора при движении.

Снимаем оба провода с клемм батареи и подсоединяем провода зарядного устройства в соответствии с маркировкой: «–» на массовую клемму и «+» на плюсовую. Установите регулятор напряжения на максимальное значение и включите примерно на 20 минут. Помните, что сначала необходимо присоединять провода, а лишь затем включать в сеть.

Через 20 минут отсоедините зарядное устройство и присоедините автомобильные провода к клеммам. После этого попытайтесь завести двигатель. Если реле подзарядки в автомобиле работает исправно, амперметр покажет величину зарядного тока, поступающего в аккумулятор на больших оборотах двигателя. Дальше заряжать аккумулятор будет генератор.

Автономная зарядка

Занесите аккумулятор в сухое помещение (желательно в гараж, но в самом крайнем случае — на балкон или в комнату с открытыми окнами). Присоедините плюс к плюсу и минус к минусу. Затем поставьте регулятор тока на минимальный показатель, включите устройство в сеть и оставьте заряжаться примерно на 8–10 часов (оптимальный вариант — на ночь). После проверьте положение стрелки зарядного устройства. Если она показывает «0», значит зарядка завершена. Не забудьте протереть аккумулятор сухой тряпкой, если на нем после зарядки выступили капли конденсата.

Требования безопасности

Все работы по обслуживанию аккумуляторных батарей требуют предельной осторожности, ведь в банках находится кислота. Обязательно используйте резиновые перчатки, особенно при замере плотности электролита.

В момент зарядки в банках аккумулятора происходят интенсивные химические реакции, сопровождающиеся выделением сернистого газа, арсина, хлороводорода и других токсичных веществ. Поэтому аккумулятор лучше не заряжать в гараже или на балконе, а если такой возможности нет, то открывать настежь окна и хорошо проветривать помещение после зарядки.

Прохождение электрического тока от зарядного устройства через электролит аккумулятора сопровождается обильным выделением водорода. Соединение его с кислородом в пропорции 2 к 1 образует гремучую смесь, которая может взорваться даже от незначительной искры. 


Быстрый запуск автомобильного аккумулятора | Инструкции и видео | Autobatteries.com.

Ваша машина не заводится. Что теперь? Может показаться, что ваша батарея разряжена, но если освещение и электрические системы все еще работают, возможно, вашей батарее просто нужно подзарядить. Выполните следующие действия, чтобы зарядить аккумулятор и вернуться в дорогу.

Как запустить автомобильный аккумулятор от внешнего источника

Изучите простые шаги по запуску аккумуляторной батареи автомобиля от внешнего источника.

ШАГ 1: Найдите соединительные кабели (перемычки)

Прочтите и соблюдайте информацию по технике безопасности и обращению на этом веб-сайте, а также по соединительным кабелям. Вам понадобится набор соединительных кабелей и другое транспортное средство с заряженным аккумулятором. Вы можете найти кабели в магазинах автозапчастей, на заправочных станциях или практически везде, где вы покупаете автомобильные запчасти.

ШАГ 2: Припаркуйте автомобиль, который необходимо завести, рядом с автомобилем с исправным аккумулятором.

Припаркуйте автомобиль с исправным аккумулятором рядом с автомобилем с разряженным аккумулятором.Подтяните автомобиль достаточно близко, чтобы кабели легко доставали от аккумулятора одного автомобиля до аккумулятора другого. Выключите оба двигателя и откройте капот или багажник, в зависимости от того, где в автомобиле расположены аккумуляторы.

ШАГ 3. Найдите красную (положительную) и черную (отрицательную) клеммы аккумулятора

Найдите батареи и их клеммы. Каждая батарея имеет две металлические клеммы. Один отмечен положительным (+), другой отрицательным (-). В наборе соединительных кабелей также есть положительный и отрицательный кабели.Красный – положительный (+), черный – отрицательный (-). Никогда не подключайте красный кабель к отрицательной клемме аккумуляторной батареи или к автомобилю с разряженной аккумуляторной батареей.

ШАГ 4. Разряженный аккумулятор: определите металлическое основание

Определите металлическое заземление внутри автомобиля с разряженным аккумулятором. Можно использовать металлический каркас автомобиля.

ШАГ 5. Разряженная батарея. Подсоедините плюсовой соединительный кабель к плюсовой клемме

Подсоедините положительный зажим кабеля к положительной (+) клемме разряженного аккумулятора.

ШАГ 6: Аккумулятор исправен: подсоедините другой плюсовой соединительный кабель к положительной клемме

Подсоедините другой положительный зажим кабеля к положительной (+) клемме заряженной батареи.

ШАГ 7. Аккумулятор исправен: подключите отрицательный провод кабеля-перемычки к отрицательной клемме

Подсоедините отрицательный зажим кабеля к отрицательной (-) клемме заряженной батареи.

ШАГ 8. Разряженная батарея: прикрепите другой отрицательный провод соединительного кабеля к металлическому заземлению

Подсоедините другой отрицательный зажим к металлической массе автомобиля с разряженным аккумулятором. Вы можете использовать блок двигателя или другую металлическую поверхность автомобиля вдали от аккумулятора. Это последнее соединение, которое вам нужно сделать.

ШАГ 9: Разряженный аккумулятор Автомобиль: Заведите автомобиль

Завести автомобиль с заряженным аккумулятором. Подождите одну-две минуты и попробуйте завести автомобиль с разряженным аккумулятором.

Если машина заведется:

Снимите черный отрицательный зажим с земли автомобиля, который нужно прыгнуть.

Снимите черный отрицательный зажим с вспомогательного автомобиля.

Снимите красный положительный зажим с машины ассистента.

Снимите красный положительный зажим с ранее заглохшего автомобиля.

Если автомобиль не заводится:

Подождите несколько секунд и повторите шаг 9.

Мы рекомендуем полностью зарядить аккумулятор при первой же возможности после запуска от внешнего источника.

Как самостоятельно заменить автомобильный аккумулятор

24 мая 2019 г., 10:44

Автомобильные аккумуляторы

обычно имеют срок службы от трех до пяти лет, а это означает, что вам может не понадобиться менять разряженный аккумулятор, если вы покупаете новый автомобиль каждые три-четыре года.

Однако, если вы покупаете подержанные автомобили или эксплуатируете их в течение длительного периода времени, весьма вероятно, что вам придется заменить аккумулятор. На самом деле, это причина номер один, по которой автомобилисты звонят в аварийную службу. К счастью, это несложная работа, которую можно выполнить самостоятельно с минимальными инструментами.

Автомобильный аккумулятор — это устройство на 12 В, которое играет неотъемлемую роль в запуске двигателя. Он также питает все электрические системы автомобиля, включая фары, радио и электрические стеклоподъемники.Пока вы едете, аккумулятор будет заряжаться электричеством от генератора переменного тока, который действует как небольшой генератор.

Со временем внутренние металлические части батареи подвергаются коррозии, что снижает ее способность удерживать заряд. Когда автомобильный аккумулятор находится в хорошем состоянии, он всегда будет подавать необходимое напряжение для постоянного питания систем автомобиля.

Общие признаки того, что автомобильный аккумулятор нуждается в замене

Регулярно проверяя состояние аккумулятора, можно определить некоторые общие признаки того, что аккумулятор нуждается в замене.Однако автомобильный аккумулятор может разрядиться, не предоставив вам никаких предупреждающих знаков.

  • Автомобиль не заводится
  • Автомобиль не заводится после прыжка (или удара)
  • Накопление порошкообразного налета на клеммах аккумуляторной батареи
  • Индикатор заряда аккумулятора на приборной панели
  • Контрольная лампа Check Engine на приборной панели

Если ваш автомобиль не заводится, а на приборной панели не загораются сигнальные лампы, вероятно, у вас разряжена или разряжена аккумуляторная батарея. Прежде чем немедленно купить сменный аккумулятор и подготовиться к его замене, попробуйте завести автомобиль от прыжка (или толчка).

После того, как автомобиль заведется, прокатитесь на нем (около 30 минут) с минимальным использованием электрических систем, чтобы попытаться зарядить аккумулятор, а затем выключите его. Вернуться к машине через пару часов или на следующий день. Если он запускается без каких-либо проблем, аккумулятор просто разрядился; однако, если автомобиль снова не заводится, аккумулятор не может удерживать заряд и его необходимо заменить.

Аккумулятору для правильной работы необходим чистый электрический ток. Если вокруг клемм аккумуляторной батареи образовался беловатый или синий налет, это повлияет на их работу. Чтобы удалить этот остаток, смешайте раствор пищевой соды (1 столовая ложка) и горячей воды (250 мл) и сотрите ржавчину старой зубной щеткой. Избавление от остатка иногда может решить проблему неисправной батареи.

Контрольная лампа аккумуляторной батареи на приборной панели указывает на проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи и низкое напряжение, вырабатываемое генератором. Автомобиль может работать с горящим индикатором аккумулятора, пока не закончится накопленная энергия. Точно так же индикатор проверки двигателя может появиться, когда двигатель не запускается, что может указывать на то, что аккумулятор скоро потребуется заменить.

Как заменить автомобильный аккумулятор

Прежде чем мы приступим к самому процессу замены автомобильного аккумулятора, который должен занять около 30 минут, необходимо подготовить некоторые элементы оборудования:

  • Новый аккумулятор
  • Набор разводных ключей или головок
  • Защитные рабочие перчатки и очки
  • 1 столовая ложка пищевой соды
  • 250 мл горячей воды
  • Старая зубная щетка или проволочная щетка
  • Радио код

Раньше автомобильные аккумуляторы были почти универсальными, но развитие автомобильных технологий и повышение производительности двигателя привели к созданию сложной электрики, которая требует, чтобы многие модели имели аккумулятор определенного типа. Руководство по эксплуатации автомобиля должно содержать информацию, необходимую для покупки правильной батареи. Кроме того, вы можете воспользоваться онлайн-сервисом поиска аккумуляторов RAC.

Вы также найдете код радио и другие необходимые PIN-коды в руководстве пользователя — при отключении аккумулятора радио и другие электронные системы перезагружаются. Вам нужно будет использовать соответствующие коды, чтобы восстановить их функциональность.

После того, как автомобиль заглушен и припаркован на ровной поверхности, можно начинать процесс замены аккумулятора.

ШАГ 1: НАЙТИ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР

Как бы глупо это ни звучало, но не все автомобильные аккумуляторы расположены под капотом в моторном отсеке. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где находится аккумулятор — он может быть в багажнике или под одним из задних сидений (обычно в некоторых моделях BMW) для экономии места или улучшения распределения веса. Он также может иметь пластиковую крышку для защиты, которую необходимо снять.

ШАГ 2: ОТСОЕДИНИТЕ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Обычно клеммы аккумулятора находятся в верхней части аккумулятора, но вы можете найти их сбоку.Как и в любой батарее, есть отрицательная и положительная связь. Отрицательная клемма будет иметь знак минус («-») и часто будет черной; положительная клемма будет иметь знак плюс («+») и часто красного цвета.

Всегда сначала отсоединяйте отрицательную клемму , чтобы извлечь аккумулятор и предотвратить протекание через него заряда. С помощью гаечного ключа или гаечного ключа ослабьте зажим отрицательного кабеля и снимите его с клеммы, надежно спрятав его от других частей.

Повторите этот процесс, чтобы отсоединить положительную клемму.

ШАГ 3: СНИМИТЕ СТАРУЮ БАТАРЕЮ

Сама батарея удерживается на месте с помощью зажима в основании батареи или стержня, надетого на нее сверху. Отстегните любой держатель аккумулятора, который есть на вашем автомобиле, и выкрутите все винты. Теперь, когда аккумулятор свободен, вы можете вытащить его из машины. У большинства аккумуляторов есть встроенная ручка, чтобы упростить эту задачу.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Аккумулятор может быть довольно тяжелым — от 13,5 до 27 кг (от 30 до 60 фунтов), поэтому вам может понадобиться рука помощи, особенно если у вас есть проблемы со спиной.Не забудьте держать его в вертикальном положении, потому что он содержит серную кислоту, которую вы не хотите никуда проливать.

 

ШАГ 4: ОЧИСТКА ЗАЖИМОВ КЛЕММ

Используя разрыхлитель и горячую воду, смешайте раствор для очистки клеммных зажимов с помощью зубной щетки или проволочной щетки и убедитесь, что на них нет остатков.

ШАГ 5: ВСТАВЬТЕ НОВУЮ БАТАРЕЮ

Опустите новую батарею в пустое пространство, освободившееся от старой батареи, убедившись, что положительные и отрицательные клеммы находятся на правильных сторонах.Снова подсоедините зажим или стержень, удерживающий батарею, ввернув все винты обратно.

ШАГ 6: ПОДСОЕДИНИТЕ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

На клеммах новой батареи могут быть защитные крышки, которые необходимо снять. Всегда сначала подсоединяйте плюсовую клемму . Поместите зажим на положительную клемму, убедившись, что он идет прямо к основанию. Сначала затяните его вручную, затем используйте гаечный ключ, чтобы затянуть сильнее.

Повторите этот процесс для повторного подключения отрицательной клеммы.

ШАГ 7: ПРОВЕРКА РАБОТЫ НОВОЙ БАТАРЕИ

Закройте аккумулятор и заведите машину. Если у вас не было встроенного накопителя памяти, вам нужно будет ввести радиокод и любые другие PIN-коды для восстановления электронных систем.

Как утилизировать старый автомобильный аккумулятор

По закону автомобильные аккумуляторы нельзя утилизировать вместе с бытовыми отходами из-за содержащихся в них агрессивных химикатов. В результате они классифицируются как опасные отходы и должны утилизироваться ответственно.

Местный центр утилизации вашего муниципалитета должен иметь помещение для утилизации старых автомобильных аккумуляторов. Кроме того, вы можете найти ближайший к вам пункт утилизации опасных отходов с помощью правительственного онлайн-инструмента.

Теги:

Рубрика: Блог


Как заменить автомобильный аккумулятор

Если ваш опыт вождения автомобиля подразумевает только вождение и заправку контейнера для жидкости на лобовом стекле, сама мысль о прикосновении к аккумулятору может вызвать мурашки по спине.С учетом сказанного, давайте взглянем на эту, в остальном простую, задачу.

Очевидно, первое, что вам нужно сделать, это найти аккумулятор. Независимо от ваших знаний об автомобиле, у вас не должно возникнуть проблем с распознаванием кислотного устройства. Это довольно большая коробка с двумя металлическими разъемами, один из которых, скорее всего, закрыт пластиковой заглушкой.

Теперь, прежде чем броситься на бедную батарею с помощью комбинированного ключа или торцевой головки и трещотки, несколько советов. Прежде всего, убедитесь, что двигатель выключен.Во-вторых, проверьте, нет ли утечки из аккумулятора. Вам бы не хотелось, чтобы серная кислота попала вам на лицо или руки, поэтому всегда надевайте защитные очки и пару резиновых перчаток.

Мы их не носили, потому что батарейка была совсем новая и опасности не было, а надо бы, это самый безопасный способ! Кроме того, если вы заметили какие-либо серьезные утечки и признаки коррозии, было бы разумно обратиться к профессионалу для выполнения работы.

Предполагая, что вы сделали все вышеперечисленное, приступайте к отсоединению кабелей.Еще раз повторюсь, делать это нужно с осторожностью, иначе можно получить «шокирующий» сюрприз. Как упоминалось ранее, есть два кабеля: положительный и отрицательный. Всегда сначала удаляйте отрицательный.

Почему? Потому что этот кабель подключен к кузову автомобиля, и если вы сначала выберете положительный и случайно коснетесь металлической детали металлическим инструментом, вы замкнете аккумулятор (не говоря уже о том, что это вызовет поток искр).

Отсоединив отрицательный кабель, перейдите к положительному.Как правило, положительный кабель обычно красный, а отрицательный — черный. Тем не менее, на всякий случай лучше проверить маркировку батареи.

Теперь вы можете снять аккумулятор с места. Имейте в виду, что он довольно тяжелый, и вы не захотите упасть себе на ноги или на ноги других людей.

Если вы устанавливаете новую батарею, все, что вам нужно сделать со старой, это отнести ее в авторизованный центр для переработки. Если же вы планируете тщательный процесс подзарядки, вы можете воспользоваться случаем и почистить клеммы проволочной щеткой.То же самое можно сделать и с самими кабелями.

После того, как все это сделано, пришло время установить новую батарею или старую, хотя и заряженную, батарею на место. Как вы могли догадаться или не догадаться, вам придется подключать все в обратном порядке. Итак, установив аккумулятор на место и закрепив его, сначала присоединяют положительный кабель , а затем отрицательный.

Хорошим завершающим штрихом будет смазать клеммы специальной смазкой для предотвращения коррозии в будущем.И все готово. Теперь все, что вам нужно сделать, это запустить двигатель, чтобы убедиться, что все в порядке.

Запуск автомобиля и другие советы по аккумулятору

Краткие советы: техническое обслуживание

Совет №1: резервное питание и разъемы

Свет выключен / аксессуары отключены. Все, что нужно, это оставить одну лампочку включенной на ночь или подключить аксессуары, когда ваша машина выключена, и знаете что? Ваша батарея разряжена, прежде чем вы это узнаете.Если уже слишком поздно, убедитесь, что у вас есть соединительные кабели под рукой или, что еще лучше, перемычка для автомобильного аккумулятора с автономным питанием в багажнике.

Совет № 2: Экономьте энергию

«Просто скажи нет» короткой поездке за короткой поездкой. Аккумулятору требуется время для зарядки. Если вы совершаете частые короткие поездки, это может привести к нестабильному уровню заряда и/или разрядке аккумулятора.

Совет № 3: Профессиональное обслуживание

Ошибка невозможна.Всегда привлекайте квалифицированного специалиста для осмотра ваших электрических систем. Мы предлагаем полную проверку электрической системы и имеем в штате сертифицированных технических специалистов ASE.

Совет № 4: Сохраняйте спокойствие

Парковка в более прохладных местах (крытые гаражи) в более жарком климате может помочь, но лучше всего протестировать аккумулятор, по крайней мере, до лета. Готовьтесь к худшему, и вы можете просто избежать этого вообще. Это беспроигрышная ситуация.

Совет № 5: очистите его

Убедитесь, что клеммы аккумуляторной батареи вашего автомобиля чистые и не имеют следов коррозии.

Совет № 6. Своевременное обслуживание

Всегда привлекайте квалифицированного специалиста для обслуживания вашей электрической системы и следите за тем, чтобы в случае выхода из строя существующих частей электрической системы были установлены качественные запасные части.

Краткие советы: замена батареи

Совет №1:

Никогда не подключайте черный кабель к отрицательной (–) клемме разряженного аккумулятора.Это очень опасно, так как может привести к взрыву.

Совет № 2:

При запуске автомобиля от внешнего источника обязательно следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации. Все машины разные. Верь нам. Мы эксперты.

Предупреждение: Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь подсоединить незакрепленные провода. Если вы не сертифицированный специалист, оставьте опасные вещи нам.Если вы неправильно обращаетесь с проводкой, очень легко закоротить дорогие компьютерные компоненты и нанести себе вред.

Лучшие вопросы и ответы.

Как перезапустить аккумулятор?

Хотите верьте, хотите нет, но в современных автомобилях есть различные способы запуска автомобильных аккумуляторов от внешнего источника. Это уже не просто сценарий «подключи этот кабель сюда, а тот туда».

Пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации для получения инструкций по запуску вашего автомобиля от внешнего источника.Многие транспортные средства имеют важные шаги, которые необходимо точно соблюдать, чтобы вы могли защитить свою электрическую систему и совершить успешный прыжок.

Если у вас по-прежнему возникают проблемы с аккумулятором, зайдите в любой из наших офисов для проверки аккумулятора, и мы быстро восстановим работоспособность вашего автомобиля.

Почему вы не можете подключить черный соединительный кабель к отрицательной (–) клемме разряженного аккумулятора?

Ну, вы знаете, чтобы избежать взрывов и тому подобное.Спорим, вы не думали, что севшая батарея может создать такое, а?

Как правило, когда человек запускает автомобиль, могут возникнуть искры. Вот почему рекомендуется подключать отрицательный соединительный кабель к кузову автомобиля, а не к отрицательному полюсу аккумулятора. Это делается для того, чтобы вы могли избежать возникновения искр вблизи аккумулятора, где может присутствовать легковоспламеняющийся газообразный водород, что может привести к взрыву.

Быстрый совет:
      • Никогда не подключайте черный кабель к отрицательной (–) клемме разряженного аккумулятора. Это очень опасно, может привести к взрыву.
      • При запуске автомобиля от внешнего источника обязательно следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации. Все машины разные. Верь нам. Мы эксперты.

      Как повторно соединить ослабленные провода аккумулятора?

      Предупреждение: Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь подсоединить незакрепленные провода.Если вы не сертифицированный специалист, оставьте опасные вещи нам. Если вы неправильно обращаетесь с проводкой, очень легко закоротить дорогие компьютерные компоненты и нанести себе вред.

      Мы исправим провода вашей батареи. Запланируйте техническое обслуживание батареи сегодня.

      Знание — сила. Чтобы аккумуляторы были заряжены.

      «Готовьтесь к лучшему и ожидайте худшего». Там мы это сказали.И в случае вашего автомобильного аккумулятора это верно, поскольку такие факторы, как погода, короткие автомобильные поездки, разряжающие аккумулятор, и подход к вождению, основанный на перегрузке электроники, могут сократить срок службы аккумулятора. Привозя свою машину к нам для проверки аккумулятора и электрической системы, вы будете знать, где находится ваш статус «не заводится» и что делать дальше.

      1. Зайдите для полной проверки электрооборудования.
      2. Ознакомьтесь с нашими текущими предложениями и специальными предложениями на аккумуляторы.
      3. Проверьте срок службы автомобильного аккумулятора с помощью нашего виртуального тестера аккумулятора.
      4. Найдите подходящий аккумулятор для своего автомобиля по оптимальной цене.
      5. Введите свой почтовый индекс, чтобы найти ближайший к вам магазин.
      6. Как отключить автомобильный аккумулятор: 5 шагов (с иллюстрациями)

        Об этой статье

        ХМ

        В соавторстве:

        Специалист по ремонту и дизайну автомобилей

        Эта статья написана в соавторстве с Овигом Манучекяном.Овиг Манучекян — специалист по ремонту и дизайну автомобилей, а также руководитель семейного предприятия Funk Brothers Auto, работающего с 1925 года. Имея более чем 30-летний опыт работы в автомобильной промышленности, Ховиг специализируется на ремонте и техническом обслуживании автомобилей. Он также очень хорошо разбирается в общих автомобильных проблемах и потребностях, включая ремонт двигателя, замену аккумулятора, а также аксессуары и техническое обслуживание ветрового стекла. Знания и упорный труд Ховига способствовали тому, что компания Funk Brothers Auto пять лет подряд получала награду Angie’s List Super Service Award.Эта статья была просмотрена 2 001 080 раз.

        Соавторы: 18

        Обновлено: 6 мая 2021 г.

        Просмотры: 2 001 080

        Краткое содержание статьиX

        Чтобы отсоединить автомобильный аккумулятор, начните с выключения двигателя и открытия капота, чтобы получить доступ к аккумулятору. Надевайте защитные очки при работе с аккумулятором, чтобы защитить глаза от искр. Найдите положительные и отрицательные клеммы на аккумуляторе.Положительная клемма будет отмечена «+», а отрицательная батарея будет отмечена «-». Если на клеммах есть пластиковые колпачки, снимите их сейчас. Затем используйте гаечный ключ, чтобы открутить отрицательный кабель аккумулятора. Будьте осторожны, чтобы не коснуться отрицательной и положительной клемм одновременно гаечным ключом, иначе вы можете создать искру. Снимите отрицательный кабель аккумулятора и отложите его в сторону. Затем отсоедините положительный кабель аккумулятора и снимите его. Если батарея все еще застряла, вам понадобится торцевой ключ, чтобы открутить зажим, который фиксирует батарею на месте.В противном случае выньте аккумулятор из автомобиля, и все готово! Советы нашего обозревателя по снятию и очистке автомобильного аккумулятора читайте дальше!

        • Печать
        • Отправить фанатскую почту авторам
        Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 2 001 080 раз.

        Как завести автомобиль от внешнего источника: повысить автомобильный аккумулятор с помощью соединительных кабелей — CARFAX Canada

        Скорее всего, в какой-то момент вашей жизни вы столкнетесь со спущенной шиной (см. нашу статью о том, как заменить спущенную шину) или разрядившимся аккумулятором либо в своем автомобиле, либо в автомобиле друга или члена семьи.В следующий раз, когда вы столкнетесь с аккумулятором, который просто не запускается, вот руководство, которому вы можете следовать, чтобы безопасно увеличить мощность автомобиля с помощью соединительных кабелей.

        Шаги по запуску автомобильного аккумулятора:

        1. Подтяните бустер так, чтобы он оказался рядом с автомобилем с разряженным аккумулятором.
        2. Вы хотите, чтобы они были достаточно близко, чтобы соединительные кабели доставали, но не настолько близко, чтобы они касались друг друга.

        3. Выключите зажигание обеих машин.
        4. Убедитесь, что обе машины находятся в режиме парковки (или в нейтральном положении, если у них механическая коробка передач), включите стояночный тормоз и дважды проверьте, что все автомобильные аксессуары выключены.Отключите все, что подключено к прикуривателю, например зарядное устройство USB.

        5. Убедитесь, что используемые соединительные кабели хорошо изолированы и чисты.
        6. При подготовке к подключению кабелей вы можете подумать о том, чтобы надеть защитные очки и защитные перчатки.

        7. Подсоедините положительный конец (обычно красный) одного из соединительных кабелей к положительной клемме разряженной батареи (помеченной знаком «+»).
        8. Как правило, положительная клемма аккумулятора больше отрицательной и может быть закрыта крышкой. Прикрепите другой красный зажим к положительной клемме другого автомобиля.

        9. Подсоедините отрицательный конец кабеля (обычно черного цвета) к отрицательной клемме аккумулятора.
        10. Обычно это обозначено знаком «–» на бустерной машине.

        11. Подсоедините другой конец отрицательного кабеля.
        12. Убедитесь, что он прикреплен к неокрашенной металлической поверхности двигателя мертвой машины.Это может быть неокрашенный болт или скоба, расположенная как можно дальше от разряженной батареи. Это обеспечивает прочное основание и снижает вероятность воспламенения газообразного водорода, выделяемого автомобильным аккумулятором.

          Совет по безопасности: Убедитесь, что последним установленным соединением перемычек является разряженная батарея, а не действующая батарея вспомогательной машины.

        13. Визуально проверьте надежность подключения соединительных кабелей к аккумулятору.
        14. Также дважды проверьте, чтобы кабели не свисали рядом с движущимися частями двигателя ни в одном из автомобилей.

        15. Запустите ракету-носитель и дайте ей поработать несколько минут на холостом ходу.
        16. Продолжительность простоя зависит от того, насколько разряжен аккумулятор. Если это старая батарея, которая разряжена более месяца, процесс повышения может занять некоторое время. Если батарея новая и разряжена из-за того, что свет или аксессуары остались включенными, то батарее не потребуется много времени бездействия.

        17. Заведите заглохшую машину и дайте обеим машинам поработать на холостом ходу.
        18. Если заглохший автомобиль не заводится, не настаивайте, иначе вы можете повредить стартер.На этом этапе вы можете рассмотреть другие факторы, объясняющие, почему автомобиль не заводится.

        19. После форсирования мертвого автомобиля снимите соединительные кабели в обратном порядке.
        20. Опять же, следите за тем, чтобы тросы не упали в двигатель и не позволили концам тросов соприкасаться друг с другом.

        • Отсоедините отрицательный кабель (обычно черный) от блока цилиндров или неокрашенной поверхности автомобиля, который был запущен от внешнего источника — это разорвет цепь.
        • Затем отсоедините другой конец отрицательного кабеля (черный) от отрицательного вывода (отмеченного знаком «–») вспомогательной автомобильной аккумуляторной батареи.
        • Отсоедините положительный кабель (обычно красный) от положительной клеммы (отмеченной знаком «+») дополнительной автомобильной батареи.
        • Последним шагом является отсоединение другого конца положительного кабеля (красного) от положительного контакта (отмеченного знаком «+») ранее разряженной батареи.
      7. Ведите машину, которая только что прыгнула, в безопасное место, прежде чем выключать двигатель.
      8. В зависимости от состояния батареи (новая или старая) может потребоваться еще одно ускорение, чтобы обеспечить правильное протекание соков, поэтому имейте в виду, что при отключении батареи есть вероятность, что вам придется повторить процесс повышения, чтобы наденьте его снова.

        Советы по безопасности при прыжках с автомобиля:

        • Если аккумулятор в мертвом автомобиле треснул или протекает, не пытайтесь прыгнуть из автомобиля, так как это может привести к взрыву. Если аккумулятор находится в таком состоянии, вероятно, пришло время для замены.Если клеммы на любой из батарей подверглись коррозии, протрите их начисто (надев перчатки для защиты рук), чтобы убедиться, что зажимы могут обеспечить надежное соединение.
        • Если вы хотите приобрести соединительные кабели, покупайте кабели самого высокого качества, которое вы можете себе позволить. Вам нужны кабели с хорошо изолированными лампами и проводом не менее 8-го калибра.
        • Не позволяйте кабелям соприкасаться друг с другом, так как это может серьезно повредить автомобильный компьютер и его систему зарядки.
        • Будьте предельно осторожны при работе с батареей, так как она может выделять взрывоопасные газы.Используйте кабели, которые не подвержены коррозии и могут надежно подключаться к аккумулятору.
        • Носите защитное снаряжение, не курите и не зажигайте спички рядом с батареей.
        • Если на каком-либо этапе этого процесса вы не уверены, обратитесь за помощью к специалисту (например, в CAA).

        Связанные статьи

        Снижение износа автомобиля и повышение его будущей стоимости

        Советы по предотвращению аварий в зимних дорожных условиях

        Подготовка автомобиля к поездке

        Как отключить аккумулятор вашего автомобиля

        Ваша машина не заводится. У вас села батарея. Мы знаем, это боль! Вы хотели бы вытащить его и проверить в магазине автозапчастей или даже заменить — и вы хотите сделать это самостоятельно, чтобы сэкономить несколько долларов.

        Если вы раньше не пытались отключить аккумулятор, мы здесь, чтобы помочь. Это просто и требует всего пару инструментов. Но вы должны знать, как это сделать правильно, чтобы обеспечить свою безопасность и убедиться, что с вашим автомобилем или его электрической системой не случится ничего плохого. Следуйте этим шагам, и операция пройдет гладко и быстро.

        Шаг 1. Найдите аккумулятор

        В большинстве автомобилей они крепятся болтами под капотом. Вам придется добраться до него. Если вы никогда раньше не поднимали капот своего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации. Он расскажет вам, как это сделать и где предохранитель находится под передней частью капота. В некоторых автомобилях аккумуляторы спрятаны в багажнике. Если вы не можете найти аккумулятор под капотом, он почти наверняка находится в задней части автомобиля. Опять же, проверьте руководство пользователя, чтобы быть уверенным.

        Шаг 2. Найдите положительную и отрицательную клеммы

        Джефф Сюкар и водитель

        Это один из самых важных шагов. Положительная клемма отмечена знаком «+», а отрицательная — знаком «-». Некоторые аккумуляторы имеют пластиковые колпачки, закрывающие клеммы, которые необходимо снять, чтобы получить доступ к кабелям аккумулятора — проводам, соединяющим аккумулятор с остальной частью автомобиля, — и кабельным зажимам, которые необходимо снять, чтобы отсоединить аккумулятор. .

        Шаг 3: Найдите правильные ключи

        Гетти Изображений

        Для выполнения работы вам понадобится не более пары гаечных ключей, в зависимости от того, сколько места имеется для маневрирования гаечным ключом и от того, используется ли кабель аккумулятора с одним болтом на зажиме или с гайкой на другом конец. Вам придется одолжить ключи у друга или родственника или купить набор. Большинство, но не все зажимы аккумуляторных кабелей имеют 10-миллиметровые болты, поэтому вам, вероятно, понадобится 10-миллиметровый гаечный ключ с открытым зевом, чтобы отсоединить кабели.Также будет полезен набор торцевых ключей, включающий гнездо такого же размера. В некоторых случаях можно обойтись и разводным рожковым ключом.

        Шаг 4. Отсоедините кабели

        Гетти Изображений

        Здесь нужно быть осторожным. Убедитесь, что зажигание автомобиля выключено. При работе с батареями рекомендуется надевать защитные очки. Сначала отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и отсоедините его, подняв его.Возможно, потребуется немного пошевелить и покрутить, чтобы снять его. Никогда не позволяйте гаечному ключу касаться отрицательной и положительной клемм одновременно. Несмотря на то, что батарея технически разряжена, в ней может быть достаточно остаточного электричества, чтобы закоротить ее и создать искру, а вам не нужны искры вокруг батареи или моторного отсека. Существует также отдаленная вероятность того, что замыкание аккумулятора таким образом повредит электрическую систему вашего автомобиля или компьютер управления двигателем.После того, как вы удалили отрицательный кабель, отодвиньте его далеко в сторону. Теперь удалите положительный кабель.

        Шаг 5. Снимите зажим аккумулятора

        Гетти Изображений

        Многие аккумуляторы крепятся зажимом, который фиксирует аккумулятор на лотке, на котором он установлен. Прежде чем вы сможете поднять его из автомобиля, вам придется снять этот зажим. Для этого, скорее всего, потребуется торцевой ключ, возможно, с удлинителем, так как болты, удерживающие батарею, могут находиться внизу аккумуляторного лотка.Поздравляем, вы освободили аккумулятор!

        Если вы храните свой автомобиль на хранение

        Последнее примечание: Если вы отсоединяете кабели аккумулятора, чтобы оставить автомобиль на длительное время, знайте, что полностью заряженный аккумулятор будет сохранять заряд от шести месяцев до года, если вы отключаете отрицательный кабель. Если вы отсоединяете отрицательный кабель и оставляете аккумулятор на месте, обязательно отодвиньте кабель в сторону. Если есть вероятность того, что он может вернуться на место и коснуться клеммы аккумулятора, используйте стяжки, чтобы зафиксировать его на месте.Еще лучше купите себе выключатель аккумулятора (он крепится к отрицательной клемме), который будет служить той же цели, что и отключение кабелей, и будет там, когда вам это нужно.

        Получите новый старт с этими автомобильными аккумуляторами от Amazon

        Автомобильный аккумулятор Optima

        Автомобильный аккумулятор DieHard

        Амазонка.ком

        Межгосударственный автомобильный аккумулятор

        Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта