Как поменять ромашки на приоре: Как поменять «ромашки» на приоре?

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110. Чем официалы, лучше сам!

Клэр Зиновина

Я жизни первой раз заменил гранаты вчера 15 минут обе Для этого мне достаточно 17 и 30 ключ и молоток зачем Болгарка! Мне приятель сказал на vaz 2110 с сайлентблоком передних рычагов до сих пор проблем еще не было…

месяц

Я забивал центральную обойму от старого подшипника,он калённый дольше прослужит.А если бронзовую или мягкий металл,опять через время будет болтаться).

Riyad

Вооот Вооооот Вооооот и что? нельзя нормальную заставку сделать? … У друга и без сайлентблока передних рычагов на вазике куча чего навернулось ))

Шубенко Франко

Добрый день! Благодаря видео почти решил проблему. Поставил от кадетта, люфта нет но я поставил ещё полуоси от авео 1.5 Европа так как на них ABS,поставил из ещё потому то там не трещиб а полноценный шрус. Вопрос только один, как затягивать шайбу, с каким усилием

Кэмпбелл

Лучше что-то конкретное посоветовал бы по сайлентблоку передних рычагов.

Андрей молодец так держать!

Ахмат

Да тут по-ходу лучше новые поставить.Подвеска дело серьёзное.А так,если на продажу.Экономия тут не уместна,если хочешь ездить дальше.

Все сервисы по ремонту ВАЗ 2110 на интерактивной карте

Обуждение раздела Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110

Стоун

четкий видос, без лишней воды. лайк.

Фор

… ты мастер,сначала уронил в грязь сателлит,потом шаровую начал отжимать колёсным балонником,потом повредил пыльник шаровой,кароче,ты эта,не ломай машину.и не снимай ничего более

Кайф

добрый день резким рывком полуося вытягиваются на ура

Ралиф

Олег вопрос стоит в работе использовать клей или нет? Отпишись мне срочно надо или в вот апп 🙂 Неплохо, если более обстоятельно по сайлентблоку передних рычагов на 2110 посоветовал бы 😉

Malcolm

Подскажите не могу открутить болты креплений сайлентблоках задней балки на логане. даже еле откручиваются с трубы.логан с 2006 года.

хочу приобрести гайковерт.получится ли с гайковерта открутить ржавые прикипевшие болты???

Lucio

у меня монро на 407 прошли 192 тысячи).. поменял их снова на монро)

Franta

Мне приятель сказал и без сайлентблока передних рычагов на вазике полно чего навернулось 🙂 Автор большое спасибо за видео,ты даже не представляешь сколько ты мне нервов сэкономил, спасибо ещё раз

Джамал Сакидонов

Спасибо! Всё круто! Всё понятно!)

Кичи

Я не критикую а совет дам шаровая верней болты не правильно стоят перекрутить стоит

Бурылев Беша

Спасибо, все пополочкам 😉 У друга с сайлентблоком передних рычагов на 2110 до сих пор все нормально >)

Димас

А стукає що вже аж бісером,і знайти не можу що і де стукає!!!

Shane

Периодические проблемы с сайлентблоком передних рычагов не так и страшны )) Я не критикую а совет дам шаровая верней болты не правильно стоят перекрутить стоит

Батюев Бичура

Предстоит на следующей недели?

Christie

Обычно стойки стабилизатора гремят

Noa

Тоже хочу потом так сделать, ибо рычаг стоит больше 4т, а сайлентблоки около 150-200р

Бектур

Редкие геморрои с сайлентблоком передних рычагов куда ни шло Ж)) Четкий видос. Левый сальник на моей 15ке течет

Всеволод

Зимлики молодцы, я живу сейчас в Кемерово. Смотрю всегда вас и лайки!!!

Эверест

Полезное видео!!!

Дану

Не надо было трогать болт шаровой — легче открутить два болта от рычага. А теперь заново придется выставлять углы передних колес.

Второй

Неплохо, если более обстоятельно по сайлентблоку передних рычагов на 2110 пояснил бы ))) Меня всего коробит от слова кустаррый метод вы что в кустах? есть гараж или дедовский метод, я потому говорю я сам автослесарь, далеко в сервисах не лучше делают даже простую тему на пальцах объяснить немогут поверьте, зато дедовские инструменты почти вечны, а не это хрень западная

Признаки замены сайлентблоков. Диагностика сайлентблоков передних поперечных рычагов. Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке

Приехав на диагностику в автосервис, можно услышать, что в автомобиле износились сайлентблоки. Для новичков, которые только начинают учиться обслуживать свой автомобиль самостоятельно, это слово будет непонятным. Изучив данный материал, начинающие автомобилисты узнают, что представляют собой шарниры, где они находятся, как определить неисправность в этом узле и, самое главное, как выполняется замена сайлентблоков рычагов ВАЗ 2110

Предназначение и расположение сайлентблоков

Слово «сайлентблоки» пришло от иномарок, раньше эти элементы назывались резинометаллическими шарнирами. Деталь представляет собой соединение двух металлических трубок, между которыми расположена вставка из резины. Сайлентблоки установлены в задней и передней подвеске. Задача этих элементов заключается в изменении углов расстановки колес ВАЗ 2110. Также они являются объединяющими деталями подвески и гасят колебания, которые появляются во время езды.

Важно! Приблизительный ресурс сайлентблоков составляет 100 тысяч километров, но иногда эти детали изнашиваются раньше срока. Время службы зависит от многих факторов: стиль вождения, наличие гаража, регулярность диагностика ВАЗ 2110.

В данном материале будет разобрана замена сайлентблоков в передней подвеске, так как здесь на них действуют большие нагрузки, как результат, резина перетирается, а трубки изнашиваются. Эти детали ВАЗ 2110 установлены на задних и передних рычагах. Шарниры также используются как крепления для мотора, коробки переключения передач и амортизаторов. Замена может быть выполнена самостоятельно при наличии смотровой ямы и домкрата.

Признаки неисправностей

Определить, что причиной неисправной работы передней подвески являются сайлентблоки довольно просто. Признаки неисправностей этих деталей следующие:

  • Из-под передних колес ВАЗ 2110 доноситься неестественный скрип резины, который отличается от шума, издаваемого колесами.
  • Появление стука в передней части автомобиля. Это происходит из-за износа резинометаллических шарниров, которые перестают скользить, как результат, появление шума.
  • Также неисправность можно определить при визуальном осмотре – на резине появляются трещины, разрывы и другие дефекты.
  • При появлении этих признаков необходимо достать шарниры с задних и передних рычагов и осмотреть их на наличие повреждений. Ремонту металлические резинометаллические шарниры не поддаются, поэтому требуется замена новые детали.

Замена сайлентблоков рычагов ВАЗ 2110: необходимые инструменты

Для работы потребуется следующие инструменты и оборудование:

  • Съемник.
  • Набор ключей.
  • Набор отверток.
  • Молоток.
  • Тиски.
  • Зубило.
  • WD-40.
  • Смотровая яма и домкрат.

Съемник – это самый важный инструмент, так как демонтаж сайлентблоков и замена не могут быть выполнены без съемника. Приспособление можно купить или сделать своими руками. Съемник состоит из широкой и толстой шайбы, высокой гайки, болта M12 и втулки, длина которой составляет 60 мм, а внутренний диаметр – 38 мм.

Инструкция по замене сайлентблоков нижнего и поворотного рычагов

Проходит замена сайлентблоков передних рычагов следующим образом:

  1. Машину необходимо поставить на яму. Если на ВАЗ 2110 присутствует защита отсека двигателя, то ее необходимо демонтировать. Далее следует удалить гайки болтов, которые держат передние рычаги. Затем можно открутить гайки болтов, соединяющих рычаг и стабилизатор.
    После удаления колесных болтов машину нужно поднять домкратом и демонтировать колесо;
  2. Вооружившись ключом «на 24» необходимо открутить гайки растяжек. Если крепления не поддаются, то их необходимо обработать WD-40. После удаления гайки поворотный кулак и шаровую опору можно разобщить. Теперь передний рычаг можно полностью снять;
  3. Готово, теперь неисправные сайлентблоки можно достать. Далее следует взять новые детали и запрессовать их в рычаг при помощи тисков. Сначала нужно поставить сайлентблоки растяжки. Редко бывает, чтобы блок полностью сел в рычаг, исправить это можно несколькими ударами молотка;
  4. Следующим шагом будет запрессовка сайлентблоков рычагов. Если же деталь полностью изношена, то она выпадет после ударов молотка. Новую деталь перед установкой в рычаг необходимо смазать. Как показывает опыт владельцев ВАЗ 2110, лучше всего смазывать мыльной водой или жидким мылом. Готово, замена завершена, сборка выполняется в обратном порядке.

Совет! Открутить гайку растяжек бывает очень трудно, поэтому лучше не тратить по 10 минут на каждый виток резьбы, а демонтировать рычаг вместе с растяжкой.

Проверка сайлентблоков

Иногда нельзя сразу определить исправна деталь ВАЗ 2110 или нет. Проверить сайлентблоки можно и без демонтажа. Для этого необходимо заехать на смотровую яму и осмотреть шарнир – он должен быть чистым, в противном случае повреждения можно не заметить. Резиновая часть шарнира не должна иметь разрывы или трещины. Еще один признак поврежденной детали – это неправильный развал/схождения. Когда шарниры рвутся, нижние и поворотные рычаги теряют устойчивость и становятся криво.

Также необходимо проверить люфт, если он слишком большой, то потребуется замена. Не рекомендуется откладывать ремонт, так как неисправные резинометаллические шарниры негативно влияют на управляемость ВАЗ 2110: машину уводит и швыряет.

Сайлентблок задней балки представляет собой резинометаллический шарнир. Деталь служит в качестве упругой вставки между узлами автомобиля. Она представляет собой две втулки, между которыми находится уплотнитель из резины или иного упругого материала. В последнее время распространение получил полиуретан. Прокладка из упругого материала позволяет гасить колебания между узлами и не передавать вибрации на корпус автомобиля.

Сайлентблок задней балки используют не только для соединения узлов подвески между собой. Элемент также крепится к стабилизатору поперечной устойчивости, в местах крепления коробки передач и двигателя машины. Но в подвеске наиболее жёсткие условия эксплуатации из-за пыли, грязи, влаги и активного движения деталей, поэтому замену делают регулярно.

Резиновые втулки — это не те элементы, которые будут служить вечно. Обычно их хватает на 100 тыс. км пробега, но из-за жёстких условий эксплуатации срок замены может наступить раньше. Спустя половину этого срока необходимо проверить подвеску. Только так можно понять степень износа узла и определить, нужно ли его менять.

Порядок визуального осмотра:

  • загнать автомобиль на яму или приподнять домкратом;
  • очистить узлы крепления подвески от грязи;
  • провести осмотр.

Резиновая вставка не должна иметь трещин или разрывов. Признаки подобного рода говорят о том, что пора производить замену сайлентблоков задней балки. Изношенная деталь впоследствии скажется на управляемости, а это, в свою очередь, отразится на безопасности владельца автомобиля и окружающих.

Иногда деталь изнашивается раньше, особенно при езде по бездорожью. Степень износа можно оценить по поведению автомобиля.

Признаки износа сайлентблоков:

  • во время движения по прямой или при торможении автомобиль тянет в сторону;
  • повышенный износ резины по бокам;
  • повышенная вибрация при езде;
  • скрип или стук в районе подвески;
  • подвеска стала работать жёстче.

Наличие одного или нескольких признаков означает, что подвеску пора обслуживать. Промедление может дорого обойтись. Несвоевременная замена приведёт к потере управления в критической ситуации, а так же к ускоренному износу шин. Посадочные места шарниров тоже пострадают и тогда менять придётся рычаг — это увеличит стоимость ремонта.

Металлические части детали ломаются крайне редко. Изнашивается обычно резиновая прокладка.

Причины преждевременной замены:

  1. Длительная эксплуатация, которая ведёт к усыханию резинового уплотнителя и потере свойств.
  2. Взаимодействие с химическими веществами. Масло и бензин разрушают резину.
  3. Неправильный монтаж.

Преждевременный износ говорит о том, что требуется найти причину и устранить её. В ином случае скоро процедуру замены придётся повторять. Подтёки масла хорошо будут видны, а монтаж следует выполнять строго по инструкции и проверять соединения.

Правильный выбор

Выбор делают после диагностики неисправности или при плановой замене. Необходимо понимать, какую роль деталь выполняет в подвеске. Её задача — гасить колебания, которые неизбежно возникают из-за неровностей на дороге.

Колебания при движении передаются на пружины подвески, где их частично гасят амортизаторы. Далее вибрация распространяется на раму через связующие узлы. Частично её гасят сайлентблоки благодаря наличию мягкого основания между втулками. Поэтому качество основания должно быть высокого уровня. Заводской вариант подвески комплектуется сайлентблоками на основе резины. Это проверенный материал, но есть и лучше — например, полиуретан.

Преимущества полиуретана:

  1. Срок эксплуатации увеличен в 5 раз. Это позволяет через большие промежутки пробега делать замену и агрессивнее нагружать подвеску.
  2. Повышенная термическая устойчивость. Полиуретан хорошо переносит перепады температуры. На морозе материал работает так же хорошо, как и при высоких температурах.
  3. Благодаря плотной структуре материала повышается управляемость автомобилем.

Резина и полиуретан пользуются одинаковой популярностью. Водители сами выбирают, на что делать упор. С резиновыми проставками можно получить повышенный комфорт при езде, а сделать улучшенную управляемость можно лишь с полиуретаном. Но в последнем случае комфорт снижается, особенно это чувствуют пассажиры.

Приобретая деталь, лучше проконсультироваться со специалистом в магазине. Дело в том, что виброизоляторы внешне трудно отличить друг от друга — они практически схожи. А вот их внешний диаметр иногда несколько отличается, что вызовет трудности при установке.

Процесс демонтажа и установки

Установка начинается после покупки деталей. Потребуется инструмент — ключи для снятия балки и рычагов подвески, молоток или кувалда.

Пошаговое руководство:

  1. Автомобиль загоняют на яму или эстакаду. Можно приподнять колесо на домкрате, но так неудобно работать с подвеской — приходится работать лёжа. Лапа домкрата не должна стоять в одной плоскости с кронштейном балки.
  2. Демонтируют балку подвески. Обязательно при этом снимают трос ручника.
  3. Кронштейны имеют специальные скобы, в которых держатся шланги тормозной системы. Скобы снимают.
  4. Демонтируют старый сайлентблок балки. Гаражные условия предполагают использование молотка или кувалды. Работать следует осторожно, чтобы не повредить посадочное место, иначе возникнут проблемы с монтажом новой детали.
  5. Посадочное место очищают от грязи, кладут туда графитовую смазку.
  6. Устанавливают новую деталь. Замену сайлентблока задней балки делают так, чтобы не было зазоров и дырок. Запрессовку делают аккуратными ударами молотка.
  7. Собирают балку в обратном порядке.

Замена окончена и ездить на автомобиле можно сразу же. Во время сборки следует проверять монтаж каждой детали и только потом приступать к сборке следующей. Сайлентблок передней балки меняют по такой же схеме.

Демонтаж старой резинки делают в 3 — 4 сильных удара кувалдой. Бить следует строго по центру детали, не отклоняя в сторону от вертикальной оси. Край обоймы загибают при помощи зубила, чтобы облегчить демонтаж.

Опытные мастера используют отрезок трубки для выпрессовки сайлентблока задней балки. Важно, чтобы её диаметр был несколько меньше, чем тот же параметр посадочного места. Трубку приставляют к детали и бьют по ней молотком. За несколько ударов деталь будет снята без лишних операций.

Сняв сайлентблок задней балки, проверяют посадочное место. На нём не должно быть сколов и трещин. Если таковые имеются, то деталь следует заменить. В ином случае новый сайлентблок не встанет так, как должен.

Съёмник своими руками

Демонтаж и запрессовка новой детали — сложные этапы работ, особенно последний. Поэтому установку сайлентблоков задней балки следует выполнять при помощи специального устройства — съёмника. Его можно изготовить самостоятельно или попросить у знакомого. С ним не нужно бить молотком по деталям, поэтому повреждения нанести невозможно.

Подвеска автомобиля играет объединяющую роль между кузовом и дорожным полотном. Это упорядоченный набор узлов и механизмов, обеспечивающих необходимую плавность хода машины во время движения.

Управляемость и манёвренность транспортного средства прежде всего зависит от исправности и надёжности подвески. Неисправные элементы подвески таят в себе опасность для водителя и пассажиров. Согласно статистике каждая 5 авария была связана с неисправной подвеской машины.

Одним из главных элементов подвески транспортного средства выступает сайлентблок. Именно он принимает все нагрузки передаваемые колёсами автомобиля на кузов транспортного средства. За счёт его обеспечивается во многом курсовая устойчивость автомобиля.

Что собой представляет сайлентблок?

Сайлентблок имеет ещё и другое название – резинометаллический шарнир. Он представляет собой 2 объединённые металлические втулки, разделённые прочной упругой полиуретановой вставкой.

Его первоочередная задача заключается в гашении колебаний соединений деталей, возникающих при движении машины. Неровности дорожного покрытия, ямы и прочие препятствия передают на подвеску автомобиля большое количество ударных нагрузок. До 90% процентов из них принимает на себя сайлентблок.

В подвеске машины используется два вида резинометаллических шарнира для передних и задних колёс. Это позволяет равномерно распределить ударную нагрузку по всей длине подвески. Дополнительно устанавливаются в элементах крепления коробки передач и мотора.

Срок эксплуатации сайлентблоков

Качественные сайлентблоки при условии правильной установки могут использоваться даже при самых неблагоприятных условиях длительный промежуток времени. В среднем срок эксплуатации этого элемента подвески колеблется от 70 до 150 тысяч километров пробега.

Существенная разница в минимальном и максимальном периоде использования обусловлена качеством изделия. Дешёвые изделия из низкокачественного материала не смогут выдержать серьёзных нагрузок и достаточно быстро перестанут правильно работать.

Зачастую активная эксплуатация машины в плохих дорожных условиях играет свою существенную роль в снижении срока использования сайлентблоков. Прежде всего это движение по грунтовым дорогом или бездорожью.

Признаки неисправности сайлентблоков

Плохое состояние автомобильных дорог при активном использовании машины создаёт дополнительную нагрузку на подвеску. Как следствие дополнительную нагрузку начинают испытывать сайлентблоки принимающие на себя первыми удар.

Наибольшая нагрузка приходится на элементы рычагов и штанг подвески. Специалисты в профилактических целях рекомендуют выполнять проверку работоспособности сайлентблоков каждые 50 тысяч километров пробега.

Это даст возможность на ранней стадии выявить возможные проблемы в работе подвески и правильно заменить сайлентблоки. Зачастую если автомобиль длительное время не подвергался профилактическому осмотру могут проявиться критические неисправности, оказывающие серьёзное влияние на безопасность управления машиной.

Сегодня можно выделить следующие признаки неисправности сайлентблоков:

  1. в одну сторону;
  2. Боковой износ шин;
  3. Нарушение курсовой устойчивости автомобиля при торможении;
  4. Вибрация кузова при движении машины;
  5. Внешние изменения целостности сайлентблоков;
  6. Скрипы подвески при движении транспортного средства;
  7. Увеличение «жёсткости» работы подвески.

Каждый из этих признаков или они вместе указывают на возможную проблему в работе сайлентблока. Не нужно их игнорировать и продолжать эксплуатацию машины.

Подобное наплевательское отношение к собственной безопасности может очень плохо закончиться для водителя и пассажиров.

Если выявлена неисправность одного или группы сайлентблоков медлить нельзя. Вибрация создаваемая машиной при движении не будет гаситься резиновыми элементами подвески и передаётся на прочие детали, которые начнут разрушаться.

Игнорирование копеечной операции замены сайлентблока может вылиться в существенные материальные издержки. Наибольшая сложность связанная с заменой этих элементов заключается в запрессовке. Для выполнения операции требуется использование специального оборудования.

Конечно, если стоит задача сэкономить любой ценой можно обратиться к гаражным умельцам, выполняющим на кустарном оборудовании запрессовку сайлентблоков. Необходимо помнить, что качество работ в этом случае очень низкое. Гарантия на выполненные работы практически никогда не даётся. Все действия совершаются на собственный страх и риск.

Если нужно правильно заменить сайлентблоки лучше всего обращаться в специализированные автомобильные ремонтные центры. Специалисты смогут быстро и качественно выполнить все операции по замене резинометаллических элементов.

Стоимость замены изделия складывается из цены самого резинового элемента и его запрессовки. Как правило, на всю операцию по замене сайлентблоков не уходит много времени.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Представим ситуацию, Вы приезжаете на диагностику и мастер говорит, что пора менять сайлентблоки. Но вы не знаете что это. В данной статье расскажем: что такое сайлентблок в авто, для чего нужен и зачем менять.

Что это такое
Сайлентблок (правильно так говорить и писать, а не «саленблок» или «сайленблок»), или по-другому резинометаллический шарнир, представляет две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Они служат для соединения деталей подвески и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому.

Где установлен сайлентблок? Они встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, так и для соединений в задней подвески. Также они применяют для крепления коробки передач и двигателя.

Как проверить и какой ресурс
Как понять, когда пора менять сайлентблоки? Обычно, они служат до 100 000 км пробега, но в российских условиях, следует делать осмотр через каждые 60 000 км пробега. Понять, износился сайлентблок подвески можно по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали «ватными» с большой задержкой — это верный признак изношенного шарнира. Для большей уверенности нужно обратиться в сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.

Визуальный осмотр происходит следующим образом: нужно заехать на яму и посмотреть на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый. Косвенным признаком считается кривой развал/схождение , если раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.

Cледует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной величине — заменить в срочном порядке.

К чему приводит несвоевременная замена? При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т.е. машину будет швырять из стороны в сторону. Еще один признак износа — неравномерный износ покрышек. Не стоит медлить с заменой, т.к. они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.


Обычные сайленблоки из резины служат до 100 тыс.км, а может быть 40 и 60 тысяч. Например, в задней балке ходят более 150 000 км, в передней подвеске 60-80 тысяч. Все зависит от условий эксплуатации. Насчет полиуретановых, по идеи, то что они служат в 5 раз дольше — это маркетинговый ход, никто толком не проверял. Но в 2-3 раза дольше резиновых они прослужат. Плюс, они устойчивы к сильному морозу, когда резиновые саленблоки могут трескаться, а значат прослужат дольше. Также полиуретан не боится масла, это тоже плюс к их ходимости.
Полиуретановые или резиновые сайлентблоки
Если автомобиль имеет в подвеске резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки прослужат как минимум в 5 раз дольше , чем резиновые детали. Единственный недостаток у полиуретана — более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.

Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект «выжимания», свойственный резиновым деталям. Это означает, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.

Если желаете улучшить управляемость — полиуретановые сайлентблоки это то, что нужно. Если спокойно перемещаетесь из одной точки в другую, то выбор в пользу обычных резино-металлических втулок.

В автомобиле каждый узел является важным, и пренебрегать им не стоит, так как это может грозить разными последствиями. Особенно важна система подвески, которая напрямую влияет на управляемость машины. Присутствуют здесь такие важные элементы, как сайлентблоки передних рычагов. Они играют особенную роль, поскольку воспринимают всю нагрузку, идущую от дорожного полотна через колеса. Тем самым они выполняют защитную функцию узлов и деталей подвески.

Что такое сайлентблок?

По сути, это резинометаллический шарнир, который состоит из двух металлических втулок и резиновой вставки. Именно резина работает как амортизатор и поглощает все колебания, которые минуют кузов. Традиционно сайлентблоки передних рычагов изготавливаются цилиндрической формы.

Есть компании, которые в ходе производства шарниров используют полиуретан. В этом случае эксплуатационные и технические характеристики улучшаются. А срок их эксплуатации повышается раз в 5, что касается и стоимости.

Сайлентблоки устанавливаются в разных местах. Это может быть:

  • сама система подвески;
  • место крепления рычагов;
  • место крепления стабилизатора поперечной устойчивости ;
  • крепление двигателя.

А поскольку сайлентблоки передних рычагов при движении автомобиля принимают на себя огромные нагрузки (осевые, радиальные, торсионные и прочие), то из всех деталей подвески они первыми выходит из строя. Однако в силу невысокой стоимости их замена не обходится дорого.

Признаки неисправности

Признаком неисправности шарниров подвески может служить характерный скрип со стороны колес. Также на это указывает ухудшение управляемости автомобиля. Руль может отзываться с заметной задержкой, что не идет на пользу. Проезд любых препятствий, будь то рельсы или различные неровности, преграды, можно хорошо прочувствовать на себе.

Неравномерный износ шин, который можно наблюдать с их внутренней стороны тоже, указывает на то, что сайлентблоки передних рычагов вышли из строя. В некоторых случаях появляется необъяснимая вибрация.

Все эти признаки явно указывают на то, что с подвеской дело обстоит не лучшим образом. Следует как можно скорее наведаться в ближайший сервисный центр на осмотр либо провести его в своем гараже.

Когда нужно заменять шарниры

Как правило, качественный задний сайлентблок переднего рычага может продержаться довольно долго, до 100 тысяч км пробега. Но если учесть состояние отечественных дорог и принять во внимание прочие тяжелые условия эксплуатации автомобиля, специалисты рекомендуют через каждые 50 тысяч км пробега проводить технический осмотр подвески.

Перед осмотром нужно очистить шарниры для лучшей визуальной оценки. Наличие большого люфта, а также трещин на резине, ее вспучивание, разрывы говорят о неисправности детали. Сайлентблоки не поддаются ремонту, а подлежат только замене.

Любому водителю стоит знать, что наличие неисправности той или иной системы, узла, агрегата автомобиля представляет потенциальную угрозу для всех участников движения. В связи с этим, обнаружив неисправные сайлентблоки передних нижних рычагов или других узлов, следует незамедлительно произвести их замену. Сделать это можно в любом автосервисе. Хотя сам процесс не так сложен, и работу можно выполнить самостоятельно. Правда, помощь со стороны не помешает, особенно в первый раз.

Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

О разбитых сайлетнблоках рычагов передней подвески на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора можно судить по характерным звукам, которые слышны во время движения и по снижению комфорта в управлении железного друга. Автомобиль начинает не только тарахтеть, но и теряет устойчивость на дороге. Так же, часто о проблемах с сайлентблоками многим сообщают при попытке сделать «Развал-Схождение». Это расстраивает, но стоит помнить, что эта проблема не критична, и ее легко решить своими силами. Конечно же, если Вы не боитесь испачкать руки и потратить несколько часов своего времени для ремонта автомобиля. В противном случае, Вам лучше обратиться к специалистам))). Думаю, что принять решение браться за работу самому или доверить ее другим, Вы сможете после прочтения данной статьи. Читаем, запоминаем, оцениваем свои силы и делаем выбор…. Оставлять комментарии тоже можно))!!!

По инструменту. Для удачной замены сайлентблоков переднего рычага на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора Вам понадобятся: накидные и торцовые ключи на 17, 19, 24, тиски, молоток, зубило и приспособление для запрессовки сайлентблоков, без которого не обойтись. Чтобы запрессовать сайлетнблоки растяжки (ромашки) хватит тисков и молотка, а вот справиться с сайлетнблоком рычага будет немного сложней. Для этого и придется приготовить приспособление , которое состоит из — болта М12 (170 мм), высокая гайка, втулка длинной 60 мм с внутренним диаметром 38 мм, широкая и толстая шайба. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать, смотрим фотографию 1.

Выбор запчастей! Здесь есть два, могу уверено сказать, равноценных варианта — сайлентблоки производства «СЭВИ» или «Балаково» (фото 2). И те, и другие качественны и надежны. Да, и в цене практически не отличаются.

Теперь переходим к той части статьи, которая поможет дать ответ на вопрос — «Как заменить сайленблоки переднего рычага на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора »:

1. Загоняем автомобиль на смотровую яму. Если есть защита моторного отсека, снимаем ее. Откручиваем гайки крепежных болтов передних рычагов (фото 3). Ключами на 17 откручиваем гайку крепежного болта стойки переднего стабилизатора к рычагу (фото 4). Воротком подходящего диаметра, выбиваем болт. Отпускаем колесные болты, домкратим, снимаем колесо.

2. Далее, берем ключ на 24 с «хорошим» плечом и пытаемся открутить гайки растяжек, предварительно очистив металлической щеткой резьбу и смочив ее ВД-40 (фото 5). Если гайка «пошла» легко, откручиваем ее полностью и беремся за шаровую опору, отнимаем ее от поворотного кулака, открутив два болта (фото 6). И снимаем рычаг.

3. Но, очень часто открутить эту гайку растяжки затруднительно. Затруднительно, это мягко сказано. Каждый виток гайки дается с большим усилием. В этом случае могу посоветовать, не тратить свои силы и время, а снимать рычаг вместе с растяжкой и крабом. Для этого всего лишь придется немного распустить гайку растяжки со стороны краба (фото 7) и открутить три болта, которыми краб крепится к кузову (фото 8). Снять все вместе (фото 9) и в уже более удобном положении продолжать борьбу с упертой гайкой (фото 10). На крайний случай, ее можно нагреть и открутить или разрубить зубилом.

4. Рычаг снят. Начнем с замены сайлентблоков растяжки. Старые сайлетблоки демонтируем зубилом (фото 11). Зачищаем проушину от ржавчины (фото 12). Берем новые сайлентблоки и идем к тискам. Запрессовываем сайлентблоки по очереди в рычаг (фото 13). Как правило, полностью сайлентблок не садится, поэтому располагаем рычаг на ровной твердой поверхности и досаживаем сайлет молотком или кувалдой (фото 14). Обычно достаточно 2-3 точных ударов. Можно попробовать сайлентблоки и без тисков, используя только кувалду, но этот способ подойдет только любителям экспериментов и уверенных в своих силах автолюбителей. Так как, если не рассчитаешь силу удара, или дрогнет рука, то сайлентблоку амба))) Примерно такая — фотография 15. Еще можно добавить по шаровой опоре. В том случае, если она Вам не понравилась, ее можно (или нужно) заменить. Старую опору выбиваем примерно вот так — фото 16

5. Далее переходим к замене сайлентблока переднего рычага. Для начала следует убрать старый. Если сайлентблок разбит полностью, то будет достаточно вытащить металлическую втулку (если она сама не выпала) и отверткой удалить резиновую часть сайлента с проушины. В противном случае, устанавливаем наше приспособление как на фотографии 17 выпрессовываем сайлентблок. Новый сайлентблок перед установкой смазываем мыльной водой, жидким мылом или гелем для мытья посуды и запрессовываем его (фото 18 и 19). Стягиваем болт, не спеша, если край сайлентблока подворачивается, подправляем его отверткой. В общем, так легко как с сайлентблоками растяжки не получится, но должно получится в любом случае.

После установки рычага, гайки на всех сайлентблоках затягиваем только после того, как автомобиль будет установлен на колеса.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2110, 2112 своими руками.

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как своими руками заменить подшипники рулевого вала на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111.

Симптомы неисправности подшипников рулевого вала.

Конкретно на машине, на которой производится ремонт, была сильная дрожь в районе рулевого вала. Также руль может сильно болтаться из стороны в сторону. Ощущается значительный люфт как влево вправо, так и вверх вниз.

Замена подшипников рулевого вала на ВАЗ 2110.

Перед началом работы следует скинуть минусовую клемму с АКБ. Нам необходимо снять рулевое колесо, демонтируем пластиковую накладку сигнала, откручиваем головкой на 24 и длинным воротком:

После этого берём рулевое колесо двумя руками и попеременно тянем его на себя. Отвинчиваем тубус:

Отсоединяем штекер с проводами. Далее нам необходимо снять замок зажигания, в нашем случае шляпки болтов были отломаны, скорее всего это было сделано на заводе или у официально дилера, для защиты от угона. Будем пытаться используя зубило отворачивать против часовой стрелки.

Либо если есть сварочный полуавтомат, можно приварить к болтам шпильки и уже их выкрутить. Не забудьте заранее приобрести новые, нормальные болты, чтобы при сборку вам было легко и закрутить. Вытаскиваем стопорное кольцо:

После этого можно снимать ручку и выкручивать гайку, вытаскиваем болт и втулку. Головкой на 13 отворачиваем кронштейн (2 болта и две гайки):

Используя ключ или головку на 13 откручиваем последний болт крепления:

Старый подшипник можно сбить при помощи молотка. Другой подшипник выбиваем при помощи оправки, которую вставляем в «бинокль».

Новый подшипник родной от ВАЗ, номер в каталоге запчастей 6-1000805. Ставится он внутрь пластмассовой частью. Для того чтобы подшипник легче сел, смазываем рулевой вал, можно использовать силиконовую смазку. Сами подшипники рекомендую смазать литолом. Собираем в обратной последовательности, в ролике весь процесс показан от начала и до конца.

Видео замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2110

Резервное видео как заменить подшипники рулевого вала в ВАЗ 2110:

Прочитано раз: 1 808; За сегодня: 1

AUTO.

RIA – Отзывы о ВАЗ Priora 2009 года от владельцев: плюсы и минусы

Банально, но скажу, не судите строго, пишу первый раз! И прошу прощение за качество фотокарточек) всё с телефона, нормальная фототехника имеется, но не была когда нужно под рукой, фото обновлю, как наделаю! Итак, начну! Авто Лада Приора, стала временным выбором. Почему временным, потому как были вложения в иные отрасли, но в это не углубляемся. Авто далеко не первое, об остальных машинах может напишу как нибудь. По каким принципам выбирал, ну во-первых количество свободных денег, на второе авто (у супруги тоже Приора) во-вторых как бы там на хаяли отечественный автопром, опыт опять же на машине супруге показал то что пока автомобиль не старый, вложений постоянных не требует, ездит себе да ездит, тем более имеет наличие опций таких как ЭУР, кондиционер, подогрев сидений (важно) и тд. В третьих, кто то скажет, что за деньги такие можно купить там десяти годовалого немца, или не старого корейца, ничего не имею против, каждый сам делает свой выбор, кто то в нашей стране покупает за 440 тысяч деревянных новую Ладу, кто то берет Ауди или Фолькса 03-04 года, каждый приводит свои доводы и делает выбор, каждый прав по своему, да ну ладно, отвлекся, в итоге попалась приорочка люкс, белого цвета 2009 года выпуска. Что рассказать, взял после одного хозяина, с родным пробегом 44000 км, авто вложений не требовала никаких, но конечно сменил масло и фильтры все, свечи, масло в кпп-Шел-подарили, масло в двигатель залил ( кому то покажется странным) General Motors 5w30 (просто сфера деятельности позволяет за недорого такое масло заливать), ну и сменил зеленый антифриз на красный, и все, начал эксплуатацию. В общем о машине, двигатель достаточно резвый, масло ни грамма, расход топлива радует, в разумных пределах, вроде бы все ничего, то то и интересно, не ломается ничего, всё работает как и должно, при пробеге 52000 задумался о замене грм, заказал его фирмы Гейц, ну и для кучи взял приводной ремень (контитеч) ну и помпу, гулять так гулять))) разобрали посмотрели, все еще целое, практически новое, ну конечно визуально, оказалось, что то что на самом деле нужно было уже поменять – это ролик приводного ремня)) Ну в итоге все поменял, оставил старые запчасти, лежат пылятся, буду продавать отдам бонусом))))Дальше страшнее)) дуракам закон не писан, а деньги были – сменил подвеску на каябу, опорники скф и сцепление люк, старое отдал мастеру, сказал еще на его машине походит))) Вот как то так из моих вложений,(если не считать, что старую резину зима и лето выкинул и купил новую) может и на ветер деньги, но что было то было, кстати, не менял ни разу еще катушки зажигания, которые нет нет выходят из строя (супруге меняли 3 раза по гарантии). Что еще рассказать, об опциях пару тройку слов, читал интересное мнение о том, что включив кондиционер, приора не теряет резвости, спорить не буду, но у меня тяга пропадает, о качестве этой системы – конечно неописуемого восторга не вызывает, но в +33 по цельсию спасает конечно, об остальном, один раз за все время подвел задний парктроник, но ущерба не нанес автомобилю этим, небольшая потертость, датчик света и датчик дождя рассматриваю как прикольный бонус от Автоваза, приятно, наши немного тоже молодцы! Никакого тюнинга типа там срезанных пружин не делал, не считаю нужным, а тех кто делает ни в коем случае не осуждаю, если людям нравится значит пусть развлекаются)).Вот как то так для первого раза, наверное еще многим можно поделиться с читателями, но наверное в будущем исправлюсь)).Да, забыл, последнее отступление:Т.О делаю Каждые 7-8 тысяч пробега.Бензин заливаю на ЛУКОЙЛе 92й экто,И еще у нас зимой бывает как здрасти -30-33, авто ни разу не подвело, заводилось без проблем.Авто своё очень люблю, владею им ровно один год, ездил без единой поломки, остался доволен, сейчас даже расставаться жалко, но есть средства, чтобы сменить железного коня, готовлюсь пересесть на импорт! Но может и еще воздержусь и покатаюсь на ней любимой! Всем спасибо за внимание, удачной всем дороги!!

Простой научный эксперимент для детей

Нарисованные маргаритки — один из наших любимых простых научных экспериментов для детей, который всегда пользуется успехом! Все, что вам нужно, это белые цветы (ромашки) и раскраска.

Я подумал, что было бы неплохо посмотреть, как природа делает свое дело. Да, изучение природы прямо у нас дома! Попробуйте это простое научное задание, где цветы показывают нам, как они поглощают жидкость и отражают ее на своих лепестках. Угадайте, сколько времени нужно, чтобы впитать цвета?

Вот как мы провели этот простой научный эксперимент для детей!

Раскрашенные ромашки для детей

МАТЕРИАЛЫ

ИНСТРУКЦИИ

1.Сорвите ромашки или любые белые цветы

Мы сорвали наши маргаритки на заднем дворе и поместили каждую в стеклянную банку с водой на дюйм или около того.

2. Добавьте жидкие акварели

Майя добавила жидкие акварели

, чтобы покрасить цветы, по одному цвету на баночку. Желтый. Пурпурный. Фиолетовый, бирюзовый. А затем немного красного пищевого красителя для последнего цветка, так как у нас закончились красные жидкие акварели, но мы хотели попробовать этот цвет.

3. Подождите, пока цветы впитают окрашенную воду.

Цветы начали менять цвет в течение часа!

Не ожидал таких быстрых результатов. Я думал, что это будет один из тех тонких научных экспериментов, когда цвет меняется незначительно в течение нескольких дней. Но нет, он изменился довольно быстро.

Это было очень увлекательно.

И мне пришлось заняться кое-какой базовой биологией, чтобы объяснить, почему цвет воды проявляется в лепестках. О том, как цветы всасывают воду через стебель и вода испаряется с лепестков, а пищевой краситель не может испариться.Возможно, я даже употребил слово «транспирация» и надеюсь, что сказал его в правильном контексте.

К концу дня все цветы в той или иной степени приобрели свой цвет краски, причем синий стал звездой шоу.

Вы пробовали это?

Обновление: С тех пор мы провели этот эксперимент с двумя-тремя цветами КАЖДОГО цветка, разделив стебель. Очень круто! Чтобы увидеть, как мы это сделали, посмотрите наш пост о патриотических цветах, которые мы сделали для украшений к 4 июля.

Мне нравятся все эти хитрые и простые научные эксперименты для детей!

Закрепить на потом

 

Как убить ромашки Шаста

Мир маргариток разнообразен, и у всех разные потребности. Тем не менее, одна вещь, общая для почти всех сортов маргариток, — это высыхание или удаление их увядших цветков.

Мертвые ромашки

Один из наиболее часто задаваемых вопросов в сфере садоводства относится к маргариткам, в частности к маргариткам Шаста, которые, кажется, являются одним из наиболее популярных выращиваемых сортов.Например, мы часто слышим «когда цветут маргаритки Шаста?» и «должна ли маргаритка Шаста быть безголовой, чтобы продолжать цвести все лето?»

Во-первых, шасты обычно цветут летом и будут продолжаться всю осень, если будет проводиться регулярная обрезка. Так что да, срезать маргаритки Шаста (и другие сорта) — хорошая идея. Увядшие маргаритки не только улучшают их внешний вид, но также подавляют образование семян и стимулируют новый рост, что способствует дополнительному цветению.Регулярно удаляя сорняки, вы можете продлить сезон цветения. На самом деле, эта простая техника обрезки может привести к более сильным и продолжительным цветкам маргариток.

Как убить маргаритки

Так как же убить маргаритку? Научиться убивать маргаритки шаста и другие подобные виды легко. Лучшее время для обрезки ваших растений — это как раз перед тем, как цветы полностью отмирают. Другими словами, как только цветы начинают увядать, увядать или становиться коричневыми, пора заморачиваться.Отцветшие соцветия можно срезать острым ножом или использовать секатор. Прищипывание или отрывание цветов не всегда дает наилучшие результаты.

Как только вы обнаружите цветы, которые начинают увядать и становиться коричневыми, или даже семенные головки, которые, возможно, уже сформировались, вы должны удалить их до первого набора листьев. Например, если рядом с умирающими есть другие здоровые цветы или бутоны, срежьте их до места, где они встречаются с другими стеблями.

Для сортов маргариток, которые дают один стебель на цветок, таких как гербера и шаста, лучше срезать отдельный стебель до основания растения, где он встречается с листвой.Если все цветки отцвели, просто обрежьте все растение до основания. Это часто стимулирует новый рост и, таким образом, приводит к дополнительному цветению.

Эксперимент с изменяющими цвет цветами — Go Science Kids

Научный эксперимент с изменяющими цвет цветами для детей — увлекательный проект по изучению природы ко Дню матери, весне (или любому другому времени года)!

Представьте, что вы стоите в очереди в супермаркете и видите букет абсолютно белых гербер, которые продаются по цене 1 доллар.66. Что бы вы сделали? Мне? Я не мог не купить их, тем более, что я страстно желал попробовать небольшой эксперимент по изменению цвета, который был бы просто идеальным для букета белых гербер, подобных этим.

Подходит для

Вы можете попробовать это как практическое наблюдение за природой с дошкольниками, особенно если вы не возражаете против пятен пищевого красителя на их пальцах. Дети дошкольного возраста и дети постарше могут поэкспериментировать, изменяя только одну переменную за раз, чтобы увидеть, как это повлияет на результаты.

Когда мы выполняли это задание, Джуэл было 5 лет и 5 месяцев, а Шмелю — 3 года и 1 месяц.

Раскрашивать или красить цветы очень просто. Это забавный научный эксперимент, который дети всех возрастов могут провести дома с видимыми (и красивыми!) результатами. Все, что вам нужно сделать, это добавить пищевой краситель и воду в вазу или другую емкость, и цветок будет поглощать окрашенную воду через свой стебель в процессе, называемом транспирацией. (Мы углубимся в науку, стоящую за этим чуть ниже…)

* содержит партнерские ссылки на аналогичные продукты, используемые

Чтобы покрасить или раскрасить цветы дома, вам нужно:

Мы использовали белые герберы .Я слышал, что белые гвоздики также хорошо подходят для этого эксперимента. Если вам интересно, вы можете попробовать несколько видов белых цветов и посмотреть, какой из них работает лучше всего! Дайте нам знать, что вы узнали! (Или посмотрите наши результаты здесь).

Вместо традиционной вазы мы использовали пробирки из одного из наших научных наборов. ( Вы можете прочитать наш обзор этого набора здесь, если вам интересно. ) Пробирки добавили эксперименту забавную научную атмосферу! И это также означало, что мы могли легко поддерживать согласованность некоторых аспектов эксперимента, таких как объем и глубина воды.

Пятилетняя Джуэл осторожно добавила по десять капель синего, красного и желтого пищевых красителей в три пробирки, оставив четвертую пробирку в качестве контроля. Джуэл случайно добавила одиннадцатую каплю пищевого красителя в последнюю желтую пробирку, поэтому она вернулась и добавила дополнительные капли пищевого красителя в синюю и красную пробирки, чтобы эксперимент был «честным». Мы с Джуэл много говорили о важности «справедливости» научных экспериментов, сохраняя согласованность большинства аспектов, чтобы мы могли сосредоточиться на эффектах только одной переменной, и это был первый раз, когда у нас была возможность исследовать эту теорию на практике.

Конечно, трехлетний Бамбл Би не хотел остаться в стороне от всего этого цветочного веселья с пищевыми красителями. Я не хотел позволять ей участвовать в эксперименте Джуэл, так как я знал, что у Шмеля не будет мелкой моторики или самоконтроля, чтобы отмерять капли пищевого красителя одну за другой, поэтому вместо этого я наполнил случайный стакан. банку с водой, и пусть она впрыснет в нее здоровую дозу зеленого пищевого красителя, как ее собственный маленький побочный проект.

Мы обрезали все цветы на одинаковую длину (около дюйма) и добавили их в пробирки Джуэл и стеклянную банку Шмеля.И ждал…..

Забавные научные факты

Цветы поглощают воду через ксилему, представляющую собой ткань из тонких трубочек, находящихся внутри стебля. Вода транспортируется по ксилеме к различным частям растения, включая цветок. Различные факторы помогают воде двигаться вверх по ксилеме, включая молекулы в ксилеме, которые притягивают молекулы воды, солнечную энергию и транспирацию. Транспирация происходит, когда солнечный свет испаряет воду из цветов, листьев и стеблей. Эта потеря воды создает вакуум в верхней части ксилемных трубок, что побуждает воду всасываться вверх, чтобы заполнить пустое пространство (что мало чем отличается от движения воды вверх через соломинку, когда кто-то делает глоток).) Подробнее здесь.

Если вас особенно интересуют ботанические аспекты герберы, вам может понравиться эта страница, на которой есть несколько очаровательных фотографий крупным планом. Господи, мир прекрасен, когда смотришь на него через макрообъектив!

Через несколько часов, после купания и ужина, девочки завизжали, увидев, что появились первые пятнышки голубого цвета.

На следующее утро (примерно через 16 часов после начала эксперимента) девочки были в восторге, обнаружив эти милые, мягкие, пастельные оттенки.

Наиболее многообещающим был синий цвет, но во всех случаях, что интересно, самый сильный цвет проявлялся в крошечных соцветиях вокруг более плотного центрального диска, как раз на краю того места, где начинаются более крупные лепестки. Вы также можете увидеть это в зеленом цветке Бамбла ниже. Внешние лепестки остались белыми (за исключением нескольких кончиков), в то время как крошечные соцветия приобрели сильное зеленое кольцо.

Мы обрезали стебли примерно на дюйм, поместив их обратно в ту же воду.

Перемотка вперед на несколько дней (примерно до 3.5 дней с начала эксперимента), и вот как выглядят четыре цветка Джуэл. (Извините за переизбыток фотографий, но они были такими красивыми!)

Я думаю, что синий цвет самый потрясающий, просто потому, что это не тот цвет, который вы видите в природе. В конце эксперимента Джуэл сочла красный цвет самым ярким. В целом, однако, я бы сказал, что все три цвета работали довольно хорошо по сравнению с (все еще белым) контрольным цветком.

Пробовали ли вы у себя дома эксперимент с изменяющими цвет цветами? Как это оказалось?

Если вас интересуют другие эксперименты в области науки о природе или цветах, вам также может понравиться:

Вы также можете подписаться на наши доски Go Science Kids и Fun Science for Kids на Pinterest.

И, конечно же, вы всегда можете подписаться на нашу рассылку, чтобы получать все наши последние действия по электронной почте. Мы будем рады, если вы присоединитесь к нам!

* Этот пост содержит партнерские ссылки на аналогичные используемые продукты. Партнерская ссылка означает, что я могу получить реферальное вознаграждение или комиссию, если вы совершите покупку по моей ссылке, , без каких-либо дополнительных затрат для вас . Это помогает поддерживать этот небольшой проект на плаву. Спасибо большое за вашу поддержку.

Научный эксперимент с изменяющими цвет цветами

Мне просто нравится этот научный эксперимент с изменяющими цвет цветами! Это очень легко сделать, и детям нравится наблюдать, как цветы меняют цвет.Мы думаем, что это идеальная научная деятельность для весны!

Я даже создал печатные листы для записей, которые дети дошкольного и младшего школьного возраста могут использовать для демонстрации своих наблюдений. Не забудьте прокрутить до конца поста, чтобы получить их.


Связанный: Научный эксперимент с ходячей водой

Эксперимент с цветами, меняющими цвет

Мы любим хорошие научные эксперименты, и этот нас не разочаровал.Было очень приятно наблюдать, как цветы меняют цвет. Если вы ищете научную деятельность, чтобы попробовать эту весну, вам обязательно стоит попробовать!

Необходимые расходные материалы:

  • Бесплатные листы для печати (кнопка для скачивания внизу этого поста)
  • Белые гвоздики
  • Жидкий пищевой краситель разных цветов

Инструкции:

  1. Для начала вам нужно обрезать стебли цветка, чтобы они подошли к вашим чашкам или стаканам.
  2. Добавьте воды в каждую чашку.
  3. Затем добавьте в воду 10–15 капель пищевого красителя и немного перемешайте.
  4. Добавьте хотя бы одну гвоздику в каждый стакан подкрашенной воды.
  5. Проверяйте цветы каждые пару часов и наблюдайте за любыми изменениями.

Наблюдение за изменением цвета цветов

Мы провели этот эксперимент с цветком, меняющим цвет, ранним вечером, и уже через пару часов мы начали замечать изменения.На лепестках некоторых цветов начали появляться слабые цветные полосы.

На следующее утро большинство из них стали еще более красочными. Цветок в фиолетовой воде, похоже, не набирал много воды, поэтому я немного подрезал стебель, и вскоре лепестки стали более яркими.

На следующий день цвет стал еще ярче.

Следующие несколько дней мы продолжали наблюдать за цветами. Они стали немного ярче, чем на фотографиях выше, но никогда не были полностью насыщенными по цвету.

В следующий раз мы планируем попробовать еще больше пищевого красителя, чтобы посмотреть, получится ли еще более насыщенные цвета. Мы также решили, что попробуем розы вместе с гвоздиками и посмотрим, берет ли одна цвет лучше, чем другая.

Существует множество способов изменить эксперимент. Вы можете попробовать сделать несколько разных цветов одновременно. Или вы можете попробовать разное количество пищевого красителя.

Как растения пьют воду?

Растения пьют воду из земли через корни.Вода поднимается по стеблю и попадает в лепестки цветка. Хотя у наших цветов больше не было корней, они все еще могли вытягивать воду из чашки в стебель и через цветок к лепесткам.

Именно благодаря капиллярному действию растения способны бросить вызов гравитации и втягивать воду вверх, в свои листья и цветы.

Чтобы узнать больше о капиллярном действии, посмотрите этот удивительный научный эксперимент с ходячей водой!

Мы надеемся, что вы скоро попробуете этот забавный научный эксперимент с изменяющими цвет цветами!

 

 

 

Цветы, меняющие цвет — Лучшие идеи для детей

Ким

Все действия должны осуществляться под присмотром взрослых.Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Этот эксперимент с изменяющими цвет цветами — отличный способ узнать о капиллярном действии. Капиллярное действие — это способность жидкости течь вверх против силы тяжести. Окрашенная вода течет вверх через стебель цветка и достигает лепестков цветка.

СВЯЗАННЫЕ: Эксперимент с ходячей водой

 

Какая наука стоит за этим экспериментом?

Этот научный эксперимент является прекрасным примером капиллярного действия.

Капиллярное действие заставляет краску двигаться вверх по стеблю цветка. Вода движется вверх по стеблю, поднимая за собой молекулы пищевого красителя. Это же явление позволяет деревьям добывать воду из земли своими корнями.

Последующие эксперименты:

Попробуйте этот эксперимент с разными видами цветов. Попробуйте цветок с более крупными стеблями и некоторые с более узкими стеблями и посмотрите, изменится ли яркость цветов.

Вы также можете попробовать разделить цветок с более толстым стеблем на 2 части.Поместите каждую часть в чашку другого цвета, чтобы увидеть, что происходит с красителем. Это создаст разные цвета на разных лепестках цветка.

Герберы — отличный цветок для этого эксперимента, потому что их стебли толще, чем у обычных маргариток. Им также легче обрезать стебель, чтобы поэкспериментировать с двумя разными цветами. Для этого аккуратно разрежьте стебель наполовину посередине и поместите каждую половинку в чашку с красителем разного цвета.

 

Материалы, необходимые для изготовления цветов, меняющих цвет

Белые ромашки (куплены флористом, так как стебли диких маргариток слишком тонкие и цветы более склонны к увяданию) – вы также можете использовать герберы или другие сорта белых цветов

Мини-баночки или маленькие стеклянные банки

1/2 стакана воды на каждую банку

Пищевой краситель — нам нравится использовать концентрированный пищевой краситель , потому что он придаст вам более яркие цвета.

 

Посмотрите обучающее видео здесь

 

 

шагов, чтобы сделать цветы, меняющие цвет

1. Начните как минимум с 6 белых цветов (если хотите сделать каждый цвет). Используйте свежие, купленные у флористов ромашки, герберы, хризантемы или розы.

Дикие цветы по-прежнему будут работать, но вы не получите такого же эффекта цвета, и они более склонны к увяданию, потому что их стебли не такие выносливые.

2.Обрежьте стебель цветка под углом, чтобы он мог легче и быстрее «пить» воду. Лучше всего свежие цветы.

3. Добавьте в каждую банку 1/2 стакана воды.


4. Добавьте в каждую банку около 10 капель пищевого красителя и перемешайте. Мы экспериментировали с красными, оранжевыми, желтыми, зелеными, синими и фиолетовыми пищевыми красителями. Концентрированный пищевой краситель

сделает цветок более ярким.


5. В каждую банку с подкрашенной водой добавьте хотя бы один белый цветок.


6. Цветы должны начать меняться в течение часа. Оставьте на ночь или даже на несколько дней, чтобы получить максимальный цвет.

Примечание : пурпурный цвет плохо переносится. Он будет очень тусклым или может стать более красным или синим.

После того, как ваши цветы изменили цвет, поставьте их в вазу или сделайте букет и подарите!

 

Больше научных экспериментов для детей

Этот научный эксперимент с ходячей водой — еще один отличный пример капиллярного действия!

Попробуйте это весело и просто Вырастите радугу Эксперимент .Вам нужны только моющиеся маркеры и бумажное полотенце!

Для еще одного забавного эксперимента, приготовь ублек!

Попробуйте радужное дождевое облако в банке Эксперимент!

Научный эксперимент с цветами, меняющими цвет

Ваши дети будут наблюдать за простым научным экспериментом с цветами, меняющими цвет! Его легко настроить, и он станет отличным уроком, особенно для дошкольников.Это помогает детям узнать о том, как растения поглощают воду через свой стебель, чтобы питать головку цветка. Это такое классическое научное занятие , которое точно понравится вашим детям. Я так любил делать это сам и , наблюдая за изменениями, которые, казалось, происходили в течение часа !

Для проведения этого научного эксперимента потребовалось всего несколько материалов, и он вдохновил Опоссума (3,5 года)  узнать больше о растениях и о том, как они поглощают воду .

Рекомендуемый возраст: 3 года и старше (требуется активное наблюдение за всеми моими действиями)

Это удивительное визуальное занятие для детей. Он учит их тому, как растение поглощает воду своим стеблем и питает свои лепестки или листья.

Ярко окрашенная вода всего за несколько минут преобразит белые цветы.

Это потрясающе и вызывает у детей потрясающий эффект «ВАУ». Для выполнения этой научной деятельности вам потребуются следующие материалы —

.
  • Белые цветы (подойдут хризантемы, розы или маргаритки)
  • Небольшие контейнеры или банки
  • Вода
  • Пищевой краситель

Я использовал хризантемы, но вы можете использовать любые белые цветы, которые у вас есть.Очевидно, что некоторые цветы могут поглощать воду хуже, чем другие. Чтобы настроить это действие, я просто использовал набор маленьких баночек. В каждую банку я добавила 1/2 стакана чистой воды и 10 капель пищевого красителя. Красным, желтым, зеленым, синим и фиолетовым были цвета, которые я сделал для воды.

У меня не было фиолетового пищевого красителя, поэтому мне пришлось создать его, используя комбинацию красных и синих капель. Поссуму нравилось наблюдать, как два цвета в сочетании дают совершенно новый цвет .

Как заставить цветы менять цвет

Проще говоря, я обрезала стебель цветов так, чтобы осталось около 6 дюймов стебля, прежде чем поместить по одному в каждую банку.

Я настоятельно рекомендую следить за тем, чтобы на стебле не осталось листьев, так как в воде он может заплесневеть, что сократит время, в течение которого вы сможете продолжать эту деятельность. Поместите свои банки в безопасное место , которое даст им прекрасный естественный солнечный свет . Мы поставили на кухонный подоконник.

Делать прогнозы

Я хотел, чтобы конечный результат стал сюрпризом для Опоссума, поэтому я спросил ее  что, по ее мнению, произойдет с цветами с течением времени. Некоторым детям может быть полезно нарисовать свои предсказания . Это также отличная идея, потому что дети могут вернуться к своим первоначальным прогнозам и сравнить с фактическим конечным результатом.

ТА ДА!

Это результат поглощения цветками окрашенной воды через 1 неделю.Все цветы впитывали окрашенную воду и подчеркивали, как она доходит до кончиков лепестков, питая их. С ума сошел.

Но еще более удивительно то, что уже через час после начала эксперимента мы смогли заметить некоторые изменения в белых цветках. Удивительно ! Каждые три дня я обрезал кончик стебля , чтобы цветок оставался свежим и впитывал воду.
Я уверен, вы согласитесь, что результаты эксперимента по изменению цвета были совершенно потрясающими .Похоже, у нас были волшебные цветы , меняющие цвет .

Опоссум любил наблюдать за изменениями в течение недели. Одна вещь, которую мы заметили, заключалась в том, что цветок в пурпурной воде не поглощал вайр так же хорошо, как другие. Все еще удивительно, но менее ярко по сравнению с ним.

Мы также заметили, что цветок способен разделять два пищевых красителя. Сначала мы смешали их, чтобы получить фиолетовый цвет, но вы можете видеть, как они разделились выше.Круто, правда??? Эти прекрасные цветы в конце эксперимента оказались в пресной чистой воде и на дисплее в комнате с опоссумами.

Конечно, они стали отличной темой для разговора между ней и ее друзьями, которые пришли ее навестить. Это была такая замечательная научная деятельность, которую я искренне призываю вас делать со своими детьми. Действительно настроить не составило большого труда и зависания c можно наблюдать в течение часа .

Ваши дети могут делать прогнозов и записывать изменения рисуя то, что они видят каждый день.

Это   великолепное наглядное  демонстрация того, как растения поглощают воду своим стеблем, чтобы питаться. Я надеюсь, вам понравится это.

Как вы думаете, вашему ребенку будет интересно?

Другие идеи, которые вам понравятся –       

Потрясающие электронные книги для покупки –

      

  
Подпишитесь на Kate @ LaughingKidsLearn на доске Laughing Kids Learn на Pinterest.

БлумIQ

Советы по уходу:

Герберы — яркие, жизнерадостные, дружелюбные цветы, которые принесут улыбку в ваш день и теплый прием гостям.Им нужно немного больше, чем чистая ваза и свежая вода, чтобы привлечь внимание и произвести впечатление на гостей.

Доступные круглый год, эти долговечные цветы должны оставаться свежими от 7 до 14 дней. Вернувшись домой, следуйте нескольким простым советам по уходу, чтобы продлить жизнь вашим цветам:

Идеально подходящие для выражения счастливых чувств, они варьируются от мягких оттенков до ярких оттенков.
  1. Герберы часто поставляются с трубками вокруг каждого стебля, чтобы они не сгибались, и сетками вокруг каждой головки, чтобы их лепестки выглядели идеально.Держите их на цветах, пока не начнете укладывать стебли.
  2. Когда вы вернетесь домой, поставьте обернутые цветы в воду и дайте им впитаться в течение 2-3 часов.
  3. Как только их жажда будет утолена, наполните вазу теплой водой и добавьте пакетик подкормки для цветов, чтобы продлить срок цветения. Если у вас нет подкормки для цветов, растворите половину чайной ложки сахара, чайную ложку лимонного сока и несколько капель отбеливателя в 4 стаканах воды, чтобы приготовить самодельный заменитель.
  4. Наклонно обрежьте стебли до нужной длины, срезая не менее 1 дюйма от основания.Обязательно держите стебли под водой при обрезке. Удалите все листья, которые будут погружены в воду, так как они со временем сгниют.
  5. Снимите трубки и сетки и расположите стебли по своему вкусу, меняя высоту и положение. Добавьте другие цветы в композицию, как только все расположены герберы.
  6. Стебли герберы имеют тенденцию блокироваться, что приводит к увяданию цветов. Чтобы этого не произошло, обязательно ежедневно меняйте воду. Рекомендуется повторно срезать стебли под водой, чтобы помочь цветку впитывать воду.
  7. Продолжайте удалять увядшие листья, чтобы букет дольше оставался свежим.

О герберах:

Яркие ромашки-герберы — это жизнерадостное начало любого дня.

Герберы обладают неотразимым очарованием. Символ невинности, чистоты и жизнерадостности, горсть ромашек-гербер мгновенно станет центральным украшением или букетом!

Для тех из нас, кого пугает теория цвета, герберы избавляют от догадок! Их большие красивые цветки собирают сотни лепестков на каждом стебле, создавая живой цветовой круг контрастных оттенков в неожиданных сочетаниях.От классического сочетания шоколадного, кремового и розового до весенней свежести травы, румянца и цвета слоновой кости или драматичного воздействия черного дерева, шафрана и малинового — гербера-ромашка найдется для каждого.

Родом из Южной Африки, герберы были впервые обнаружены в 1880 году шотландцем по имени Роберт Джеймсон, работавшим на золотом руднике в Трансваале. Эти потрясающие цветы, также известные как африканские ромашки или трансваальские ромашки, по понятным причинам захватили воображение коллекционеров растений и селекционеров, которые нашли способы создать захватывающие цвета и длинные крепкие стебли срезанных цветов, которые мы знаем сегодня.

Оранжевые герберы символизируют тепло и счастье.

Имея столько же значений, сколько и цветов, герберы стали способом выражения различных эмоций.

Красный цвет выражает любовь

Розовый выражает восхищение и благодарность

Ярко-оранжевый олицетворяет тепло и счастье

Желтый означает бодрость

Белый символизирует чистоту и невинность

Вдохновение:

Каждый цвет герберы ромашки несет в себе особое значение красоты.

Несколько стеблей гербер насыщенно-красного, ярко-розового, ярко-оранжевого или буйства ярких цветов излучают положительную энергию. Букет из мягких кремов или румян шепчет о невинности. Один цветок на прикроватной тумбочке или тумбочке символизирует простые удовольствия.

Герберы также прекрасно сочетаются с другими цветами, листвой и ветвями для придания текстуры, аромата и высоты. Пусть ромашки-герберы определяют цветовую палитру и добавляют наполнители и разбрызгиватели соответствующих оттенков, чтобы завершить образ.Выберите любую комбинацию, соответствующую вашему чувству стиля, или попробуйте некоторые из наших идей:

Сдержанный: Монохромный букет из гербер, тюльпанов, пионов и лилий в мягких оттенках розового невинен, но соблазнителен.

Ароматный: Белые герберы, желтые тюльпаны, душистые голубые гиацинты и лимонные листья напоминают о летних днях на пляже.

Светло-розовые герберы часто дарят в качестве подарка на выздоровление или в знак дружбы.

Classic: Герберы в яичной скорлупе и пергаменте, мини-розы ярко-розового цвета, величавые листья магнолии и ягоды калины создают центральный элемент с сдержанной элегантностью.

Яркий: Оранжевые герберы, ярко-розовые гвоздики, зеленые пуговицы и желтые альстромерии создают настроение для вечеринки в саду на свежем воздухе.

Драматизм: Насыщенно-оранжевые герберы, алые гвоздики и розы-мерло разных размеров и текстур создают эффектный и энергичный образ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта