Езда экономичная: Учимся ездить экономично — журнал За рулем

Учимся ездить экономично — журнал За рулем

Мы уже анонсировали октябрьский, тысячный номер журнала «За рулем», в котором будут опубликованы результаты нашего супертеста на эффективность. Напомним, на «Смоленском кольце» 17 автомобилей мерились, кто продемонстрирует лучший показатель тонно-километров с литром топлива на борту. В чем же залог успеха?

Не буду загружать цифрами и нудными рассуждениями. Приведу лишь факты, основанные на собственном опыте и опыте коллег. Многие из тех, кто был в ходе теста на высоте, использовали нижеописанное при прохождении трассы.

DSC_1475

В супертесте на эффективность приняло участие 17 автомобилей

«Прокладка между рулем…»

Водителей в шутку нередко называют прокладкой между рулем и сиденьем. Экономичная езда — самый верный момент, чтобы о ней вспомнить. Я приехал на трассу за рулем рестайлингового Chery Tiggo FL. Представителя китайского автопрома выбрал по трем причинам. Думал, что машин с полным приводом (а мы, напомню, состязались в четырех группах) будет немного, потому шансы на успех выше. У кроссовера бензиновый мотор, и он должен заводиться легче, чем дизель, особенно если в баке всего литр топлива. И наконец, здесь механическая коробка передач, что тоже позволит чуть сэкономить.

За день до теста выехал на трассу. Трогаюсь, не касаясь педали газа, лишь отпустив сцепление, еду так, чтобы, как только стрелка тахометра подберется к 2000 об/мин, переключиться на повышенную передачу. Ориентируюсь по данным мгновенного расхода топлива борткомпьютера. На затяжных спусках он выдает 3,5 л на сотню, на подъемах — 10–11 л. Так становится примерно понятно, в какой момент перед подъемом нажимать газ, чтобы не сжечь лишнего, и когда снять ногу с педали. Думал, что на следующий день все получится и я окажусь в тройке лучших.

DSC_1450

На трассу Chery Tiggo FL так и не выехал…

На трассу Chery Tiggo FL так и не выехал…

На трассу Chery Tiggo FL так и не выехал…

Как бы не так! Перед стартом пришла беда, которой не ждал от бензиновой машины. Словом, на трассу я так и не выехал. О причинах читайте уже на следующей неделе в нашем журнале. А пока вот что рассказал Денис Панов, приехавший на автодром на самом большом автомобиле в тесте — Cadillac Escalade.

«Сначала хотел взять Skoda Octavia, но, посмотрев на все автомобили-участники, понял, что среди них не было ни одного большого полноприводного вседорожника с бензиновым двигателем. А мне всегда было интересно посмотреть на большой „кэдди“. Его и выбрал. То, что под капотом „американца“ мощная V-образная „восьмерка“, не смутило. Ведь при неспешной езде электроника отключает четыре цилиндра! Когда добирался до „Смоленского кольца“, специально ехал не спеша, смотрел, как ведет себя автомобиль. Мне он очень понравился. Да и расход топлива для такой машины оказался, в целом, приемлемым».

DSC_1471

Cadillac Escalade стал самым крупным среди участников заездов

В день заездов Escalade не подвел — с литром топлива в баке завелся без проблем. А дальше Денис просто аккуратно ехал по трассе, нажимая на газ только перед подъемами. Тормозил тоже редко, ведь каждое нажатие на тормоз — это потеря.

Но в заездах на экономичность участвовали не только полноприводники. Скажем, Вадим Крючков, который регулярно проводит здесь тесты спортивных машин, выбрал «малыша» Fiat 500. В экипаж — а по регламенту в салоне помимо водителя должны были находиться три пассажира — он подобрал специально самых худосочных спутников. Расчет был на то, чтобы уехать как можно дальше и за счет этого компенсировать «недовес». Ведь разница в весе 500-го и того же Escalade велика. Еще один немаловажный факт: Вадим знает трассу лучше других участников, и это тоже должно было сыграть ему на руку.

На литре автомобиль легко завелся и выехал на трассу. Тактика езды схожа. Все сводится к тому, чтобы как можно реже нажимать на газ, проходить повороты не касаясь педали тормоза, а для этого оптимально использовать всю ширину трассы. Вот где пригодилось знание трека! Думаете Fiat победил? Нет! Но он занял достойное место. Какое? Прочтете в свежем номере. Приезжал на «Смоленское кольцо» и единственный в тесте гибрид — Toyota Prius, за рулем которого сидел Владимир Соловьев. Эта машина была, по мнению многих, первым претендентом на победу. Но… По правилам перед стартом у автомобиля должен быть пуст не только топливный бак, но и разряжена тяговая батарея. Естественно, наша техническая бригада разрядила у «Приуса» и ее. Со слов механиков, они просто включили кондиционер, который со временем «высосал» весь заряд. На следующий день, в момент старта, «японец» просто не издал и звука. Лампочки на приборной панели горят, на мониторе высвечивается информация, что батарея разряжена… и все. Как оживляли машину, история отдельная. Но, забегая вперед, скажу, что все закончилось хэппи-эндом, и Prius отправился обратно в Москву своим ходом.

Если не ездой, то как?

Вообще, хотите сэкономить топливо, регулярно проверяйте давление в шинах. Легче всего выставить то, которое рекомендует производитель. Слишком низкое давление увеличивает сопротивление качению, а это приводит к росту расхода топлива. При этом не нужно ставить слишком широкие летние шины: большие «катки» также отрицательно сказываются на сопротивлении качению, что увеличивает расход. И конечно же, не стоит ездить летом на зимней резине. Состав резиновой смеси для зимних шин не рассчитан на эксплуатацию в теплое время года. Он более мягкий, отчего зимние покрышки имеют изначально более высокое сопротивление качению, чем летние. Рейлинги, дополнительный багажник, крепления для велосипедов увеличивают аэродинамическое сопротивление автомобиля, потому все это нужно использовать лишь при необходимости. Открытые окна и люк в крыше также негативно влияют на аэродинамику машины. Причем чем скорость выше, тем более выражен этот эффект. Потому их лучше закрыть. Как-то на глаза мне попался буклет компании Opel, в котором были советы по экономичной езде. Там было написано, что при скорости 30 км/ч открытые окна почти не влияют на расход топлива, но при 50 км/ч эффект уже заметен. Насколько вырастет расход, сказать не берусь, однако не доверять немцам оснований не вижу. Едем дальше — бортовые потребители энергии. Один из самых мощных среди них — компрессор кондиционера. Его отключение зачастую приводит к значительной экономии топлива. Потому большинство из нас ехало по трассе лишь с работающим на малой или средней ступени вентилятором. Наконец, не стоит сбрасывать со счетов и общий вес автомобиля. Ведь чем машина тяжелее, тем больше она «ест». Когда в очередной раз схватитесь за голову на АЗС, просто вспомните об этом.Как обеспечить наиболее эффективную езду

Мы уже анонсировали октябрьский, тысячный номер журнала «За рулем», в котором будут опубликованы результаты нашего супертеста на эффективность. Напомним, на «Смоленском кольце» 17 автомобилей мерились, кто продемонстрирует лучший показатель тонно-километров с литром топлива на борту.

В чем же залог успеха?Как обеспечить наиболее эффективную езду

Семь принципов экономичного вождения — DELFI

Экономный стиль жизни в последний год стал не только насущной необходимостью, но и, если можно так выразиться, вошел в моду. Экономит государство, экономят жители и предприниматели. Теперь в Латвии учат экономить и автоводителей.

Инициатива исходит от трех компаний, Drošas Braukšanas Skola, Volvo Trucks и Latvija Statoil. Если водителей легковых автомобилей DBS учит экономно водить на протяжении последних двух лет, то курс Statoil Ekoceļš, направленный на водителей грузового транспорта, стартовал только в 2009 году.

На самом деле, обобщенные DBS принципы экономичной езды в большей или меньшей степени известны всем автоводителям, однако практика показывает, что в жизни весь этот комплекс мер применяется довольно редко. Что-то кажется нелогичным (к примеру, соблюдение дистанции в условиях интенсивного городского движения, когда в потоке каждый норовит воспользоваться интервалом, чтобы выиграть лишний десяток метров), что-то (например, планирование пути не по кратчайшему, а по наименее загруженному маршруту) требует изменения старых привычек.

Однако знать основные принципы экономичного вождения в любом случае полезно. Delfi предлагает краткий список рекомендаций экспертов.

Соблюдение дистанции

Если автоводитель держит дистанцию в отношении впереди едущей машины, это дает ему время успеть оценить ситуацию и предвидеть развитие событий. Следуя своему стилю езды , можно не только сэкономить горючее и избежать стресса, но и повысить уровень безопасности на дороге. Инструктор Айвис Дрейманис: «Мы проводили специальные тесты, когда водитель сначала преодолевает маршрут в обычном, агрессивном режиме, и в спокойном — со своевременными маневрами и анализом ситуации на дорогах. Разницы во времени фактически нет, либо она несущественна — измеряется в секундах».

Стиль вождения

Движение по возможности должно быть плавным, без резких ускорений и торможений. Чем больше остановок на маршруте, тем выше расход топлива: каждый раз, когда автомобиль трогается с места, расход топлива достигает максимальных показателей.

В зависимости от ситуации на дороге можно тормозить двигателем (как правило, это можно сделать, если держать дистанцию). Инструктор Айвис Дрейманис: «Пробок избежать не удастся, однако движение в пробке должно быть плавным, не надо дергаться и газовать. Не стоит также пытаться сэкономить, переключаясь на нейтральную скорость — этот метод работал в эпоху «Жигулей», теперь инжекторные двигатели при езде «накатом» расходуют больше топлива, чем при торможении двигателем».

Выбор верной передачи и оборотов двигателя

Экономичная езда — не медленная езда. Важное значение при экономии топлива имеет правильный выбор передач и оборотов двигателя. Следите за тахометром: наименьшее потребление горючего достигается при выборе самой высокой передачи при минимальных, но стабильных оборотах. Если стрелка находится в диапазоне от 1500 до 2500-3000 оборотов, все в порядке. Инструктор Айвис Дрейманис: «Если ситуация требует резкого ускорения, возможно, есть смысл пропускать передачу — например, переключаться со второй на четвертую, или с третьей на пятую».

Планирование маршрута

Наблюдая за ситуацией на дороге, избегая ненужных маневров и излишнего торможения, водители могут существенно снизить расход топлива. Cвоевременно планируйте маршрут, выбирая не самый прямой путь,  а самые свободные улицы. Каждая лишняя остановка  во время движения и лишний запуск двигателя приводят к дополнительному расходу топлива. Инструктор Айвис Дрейманис: «Те, кто регулярно ездит по одному маршруту (например, на работу), возможно, замечают, что даже 10-20 минут значительно влияют на интенсивность движения. Возможно, стоит зафиксировать закономерность и планировать свою поездку на наименее загруженное время».

Сопротивление воздуха

На скорости более 90 км/ч расход топлива растет особенно быстро, и багажник на крыше машины (который на самом деле редко используется по назначению) — дополнительные поллитра бензина на 100 километров. Что же касается водителей грузовиков, то им стоит использовать массу состава, так как инерция играет большую роль в экономии горючего.

Давление в покрышках

Снижение давления в покрышках затрудняет управление автомобилем, увеличивает риск скольжения, приводит к быстрому изнашиванию шин. Растет и расход топлива. Нормальное давление в покрышках для легкового автомобиля в зависимости от модели колеблется от 1,7 до 2,5 атмосфер. Для грузовой машины, в зависимости от массы, рекомендуемое давление в покрышках — от 6,5 до 9 атмосфер.

Техническое состояние автомобиля

Техосмотр бывает раз в год, но это не повод для того, чтобы не контролировать техническое состояние машины. Если говорить об экономии топлива, то следует удостовериться в том, что тормоза работают должным образом, а с развал-схождением все в порядке.

И сколько можно сэкономить?

Вопрос — с учетом экономической ситуации — не праздный. Подсчитать достаточно просто: на 10 000 км легковой автомобиль в среднем тратит около 800 литров горючего, что обходится в 480 Ls. При экономичной езде потребление топлива можно снизить на 15% и таким образом сэкономить не менее 72 Ls. Водитель грузовика в состоянии сэкономить примерно в четыре раза больше.

Экономичный стиль езды в Латвии продвигают DBS, Volvo Trucks и Latvija Statoil. «В Европе транспортные компании ежегодно обучают немало автоводителей, используя и программу Volvo Trucks, и другие специализированные программы. Инвестиции в это окупаются как сразу, так и в перспективе. Преимущества экономичной езды  — это не только экономия на топливе, но и уменьшение объема выхлопов, снижение расходов на обслуживание и удлинение срока службы автомобиля. Они прямым образом влияют на себестоимость услуги и показатели прибыли,» — полагает Йохан Кохлер, управляющий директор Volvo Truck Latvia. «Новая налоговая политика стимулирует рост цен на топливо, и каждому автоводителю важно не только знать принципы экономичной езды в теории, но овладевать ими на практике, применять эти принципы в реальной жизни», — считает директор по маркетингу Latvija Statoil Яна Рубина.

Камеры вместо зеркал, экономичная езда и телемедицина – какие новинки показали на выставке АСМАП-2021

Очередная 28-я по счёту выставка «Автомобильная и прицепная техника для международных перевозок» в этом году проходила на площадке гостиничного комплекса «Измайлово» в Москве и была приурочена к общему собранию АСМАП.

Леонид Толмачев

Порадовало новинками ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» являющееся генеральным импортером и производителем грузовой и специальной техники Mercedes-Benz, грузовых автомобилей Fuso в России.

Все передовые системы, используемые в инновационных грузовиках Mercedes-Benz Actros теперь доступны российским перевозчикам.

Большой интерес гостей выставки вызвал седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1848 LS, изготовленный на заводе в Вёрте. Новинка оснащёна 476-сильным двигателем OM471 рабочим объёмом 12,8 л, отвечающим экологическим нормам Евро-5. В кабине GigaSpace с ровным полом и внутренней высотой 2130 мм предусмотрено, кажется все для комфорта, продуктивной работы и полноценного отдыха: вентилируемое с функцией массажа сиденье водителя, 36-литровый холодильник, мультимедийная приборная панель с 12-дюймовыи основным дисплеем, климат-контроль, фоновая светодиодная подсветка салона, жидкостный отопитель кабины и двигателя.

Значительно упрощают управление и помогают водителю различные вспомогательные системы: Active Drive Assist (ADA) помогает осуществлять ускорение, торможение, руление, удерживает в полосе; Active Brake Assist пятого поколения (АВА 5) не допускает столкновений, радары замечают препятствие и происходит усиленное торможение, чтобы не допустить аварий; Predictive Powertrain Control (PPC) — система предусмотрительного управления силовой линии, помогает экономить до 5% топлива.

Mercedes-Benz 1848 LS — флагман магистральной линейки штутгардской марки. Автомобиль Mercedes-Benz Actros 1845 LS, собранный в Набережных Челнах.

Стоявший рядом Mercedes-Benz Actros 1845 LS, сделанный в Набережных Челнах, оснащён более скромными 12,8-литровым 449-сильным двигателем ОМ 471 экологического класса Евро-6. В кабине BigSpace внутренней высотой 1990 мм созданы все условия для нормальной работы и отдыха: это и холодильник, и климат-контроль, и жидкостный подогреватель. И, опять же, помогут водителю в различных ситуациях и сэкономят топливо системы АВА5, TPMS, PPC.


Следует добавить, что все помощники водителя, установленные в грузовике немецкого производства могут также монтироваться и на автомобили отечественного изготовления.

Этот Volvo FH экологического стандарта Евро-6 произведен на заводе Volvo в Калуге.

Еще один представитель «большой европейской семерки» – компания Volvo Trucks представила вниманию российских перевозчиков седельный тягач нового модельного ряда Volvo FH с 13-литровым 500-сильным двигателем экологического класса Евро-6 с функцией I-Save. Она позволяет добиться 10%-ной экономии топлива благодаря наличию турбокомпаунда, а также значительно снижает потребление реагента AdBlue и выбросы углекислого газа в атмосферу. Данный автомобиль был произведен на заводе Volvo в Калуге, дав старт приему заказов на грузовую технику экологического стандарта Евро-6 с опцией I-Save от российских клиентов, осуществляющих главным образом международные перевозки. Новинка оснащена светодиодными фарами с адаптивным дальним светом, боковой камерой со стороны пассажира для мониторинга «слепых» зон, АКП I-Shift с ПО для экономичной езды, системой распознавания топографии местности I-See и оптимальным набором систем активной безопасности.

Спальная кабина Globetrotter выполнена в ярком дизайне, отсылающим к сейвам футбольных вратарей. Точно так же и I-Save позволяет «спасать» бизнес клиентов Volvo от избыточных топливных расходов, обеспечивая дополнительную экономию денежных средств на конкурентном транспортном рынке.

Шторно-бортовой полуприцеп в исполнении TIR предлагает МЗ «Тонар»

Раздел прицепной техники представлял МЗ «Тонар». Подмосковное предприятие выставило на суд перевозчиков свою очередную новинку – четырёхосный тентованный шторно-бортовой полуприцеп Тонар Т4-13V вместимостью 91,4 м3. Сдвигающиеся крыша и боковины позволяют производить погрузку или разгрузку перевозимых грузов не только через распашную двухстворчатую дверь в задней стенке, но и с боков и сверху. А для перемещения боковых створок тента, полуприцеп оснащён специальной ручкой.

Автор этих строк тестирует медицинский комплекс Dimeco

Стоит сказать о ещё одной разработке российской компании Dimeco, занимающейся с 2015 года созданием и производством телемедицинских продуктов по дистанционному мониторингу состояния здоровья сотрудников и населения. Новейший медицинский комплекс Dimeco представляет собой небольшой прибор, который в течении 60-90 секунд в автоматическом режиме выполнит обследование в соответствии с нормативными документами – проверит давление, пульс, температуру и содержание алкоголя в выдохе. На основе анализа полученных результатов лицензированный медицинский работник, находящийся в удаленном доступе, принимает решение о допуске водителя к выходу в рейс или направляет к врачу. Фальсифицировать или подделать данные приборов невозможно. Участники рынка рассчитывают, что широкое распространение телемедицины позволит сократить смертность в ДТП на 20%.

Редакция рекомендует:






Экономичная езда – как ездить, чтобы было удобно и безопасно

Вы отправляетесь в путешествие? Долгое, среднее, короткое — неважно. Важно, что Вы садитесь за руль и становитесь ответственным за жизнь свою и других пассажиров. Вы хорошо готовитесь к поездке?
Возможно, Вы садитесь за руль в первый раз, а возможно, Вы уже собаку съели на вождении автомобиля. Однако часто водители забывают основные правила, поскольку они кажутся им менее важными. А знаете ли Вы, что эргономика вождения, т. е. такие вещи, как регулировка сиденья, или доступ к напитку, могут спасти кому-то жизнь? Во время неудобной езды Вы можете устать намного быстрее и привести к нежелательным происшествиям. О чём же следует помнить, когда Вы садитесь в машину?

 

Удобство сидения

Первый и самый важный момент во время вождения автомобиля — это регулировка положения сиденья. Вы управляете автомобилем с помощью своего тела — в основном ногами и руками. Поэтому Вы должны позаботиться о том, чтобы Ваши конечности не слишком сильно напрягались. Вот несколько советов по регулировке кресла:

  • Высота кресла. Главное, чтобы водитель видел дорогу перед собой. Этот вид не должна заслонять передняя панель нашего автомобиля. Поэтому мы поднимаем сиденье настолько, чтобы дотянуться до панели и видеть перед собой проезжую часть. Однако стараемся при этом быть максимально низко, то есть близко к центру тяжести автомобиля.
  • Расстояние от педалей. Кресло должно быть отодвинуто настолько, чтобы в момент нажатия сцепления колено было слегка согнуто. Нога должна свободно проходить между педалями. Помните, что колено не должно быть прямым, это важно не только с точки зрения удобства, но и возможного столкновения. Прямое колено во время удара — большая вероятность перелома.
  • Спинка. Установка спинки также отвечает за видимость и положение руки относительно руля. Если Вы возьмётесь за руль (как нужно) на «без пятнадцати три», руки должны быть слегка согнуты. Спинка. Регулировка спинки также отвечает за видимость и положение руки относительно руля. Если Вы возьмётесь за руль (как нужно) на «без пятнадцати три», руки должны быть слегка согнуты. Для обеспечения видимости не отодвигайте спинку слишком далеко. Найдите позицию, которая создаст Вам лучшую видимость проезжей части.
  • Подголовник. Это очень важный элемент, особенно если происходит столкновение. Правильно отрегулированный подголовник может защитить нас от травм позвоночника и популярного “whiplash”. Подголовник должен быть установлен так, чтобы голова могла на него опираться и находиться в его “середине”. Просто подголовник должен быть опорой и предотвращением слишком большого отклонения головы назад.
  • Зеркала. Никогда не забывайте о правильной регулировке зеркал. Именно они являются Вашими помощниками при изменении ремня, во время езды задним ходом, парковки и многих других приёмов. Вы наверняка знаете, как обеспечить хорошую видимость. Однако советуем регулировать зеркала в самом конце и в расслабленном положении. Не перенапрягайтесь, не высовывайте голову. Просто сядьте так, как во время езды. Это важно, иначе, желая заглянуть в зеркало, Вам придётся высовываться. При правильной регулировке зеркал должно хватить взгляда с небольшим, даже минимальным поворотом головы.

Предметы первой необходимости

Летом и не только Вам понадобится несколько гаджетов. Во-первых, солнцезащитные очки, а во-вторых, вода. Вы никогда не знаете, когда солнце начнёт светить сильнее или когда у Вас пересохнет в горле. Солнце может беспокоить в любое время года. Оно особенно утомительно в полдень и во время заката. Плохая видимость из-за светящего солнца является частой причиной аварий, а также просто утомляет Ваши глаза. Солнцезащитные очки наверняка Вам пригодятся. Вода поможет в жару, а также в обычные дни, когда Вам просто нужно немного увлажнить горло.

 

Из продуктов также стоит иметь аварийный энергетический напиток, конфеты или жевательную резинку. Эти продукты могут придать немного энергии, когда Вы устаёте за рулём. Однако помните, что если Вы чувствуете повышенную усталость, лучше остановиться, выйти из машины и отдохнуть, чем налегать на энергетические напитки.

 

Безопасность прежде всего!

Телефонные приложения — в настоящее время многие водители используют Janosik или другие приложения для езды на автомобиле. Здесь у нас только 2 простых совета. Во-первых — установите всё перед поездкой, чтобы во время движения ничего не нажимать и не искать в телефоне. Надеюсь, что нам не нужно говорить, насколько опасно пользоваться телефоном во время движения. Во-вторых, если Вы хотите видеть карту, купите специальные держатели для телефона, чтобы он был хорошо виден, не отрывал Ваших глаз от дороги и не заслонял видимость.

 

Если Вы арендуете автомобиль из центра проката автомобилей, постарайтесь должным образом подобрать внутреннее убранство автомобиля. Если Вы большой мужчина, то лучше, чтобы внутри него было много места. Если Вы небольшая женщина, то лучше, чтобы он был компактным. Прежде чем Вы отправитесь в путешествие на автомобиле из центра проката автомобилей, стоит изучить основные кнопки. Постойте минутку перед отъездом и привыкните к расположению кондиционера, стеклоочистителей и других элементов — во время езды на это может не хватить времени. Поиск кнопок может чрезмерно отвлекать Ваше внимание от вождения.

 

Помните, что вождение автомобиля должно быть приятным и, прежде всего, безопасным. То, как Вы подготовитесь к поездке, повлияет на то, как вы проведёте время во время путешествия.

Возможна ли экономичная езда?

Высокие цены на топливо создают такие условия, что экономичная езда в настоящее время стала достаточно модной. Ошибочно, однако, представление, связанное с медленной ездой, которая вызывает у других водителей ненужные нервы. Посмотрев обзор LifanMyway 2017Вы поймете, каких правил следует придерживаться, чтобы путешествовать экономно и динамично.

Экономичная езда в значительной степени основана на умелом использовании коробки передач. Наибольшее сжигание топлива происходит на первой передаче, поэтому следует использовать ее только когда трогаетесь с места, и как можно скорее переключиться на вторую. Дальнейшие правила поведения просты. Старайтесь подбирать передачи, чтобы частота вращения двигателя не превышала 1500-1700 об/мин. Рубежом изменения передаточных чисел в бензиновом двигателе являются обороты в пределах 2500 об/мин, а в случае дизельных двигателей они ниже, и располагаются в лимите 2000 об/мин.

Можно попытаться также во время езды на пропуск промежуточных передач. Каждое переключение передач определяет временное увеличение сжигания топлива. К этому правилу нужно, однако, подходить с особой осторожностью, так как нельзя допустить, чтобы обороты при переключении передач упали до слишком низкого уровня, что также не является полезным.

Наибольшее сжигание топлива автомобиль достигает,когда вы трогаетесь с места и дальнейшем разгоне. Двигатель автомобиля лучше всего использует свою силу во время энергичного увеличения скорости при нажатии педали газа примерно до 3/4 потенциала. Динамическое ускорение определяет также, что чем быстрее вы достигнете желаемой скорости, а, следовательно – более высокую передачу, на которой сжигание более выгодно. Различные двигатели имеют разные характеристики, поэтому в любом случае оптимальная скорость, определяющая низкий расход топлива будет отличаться. Предполагается, что максимальная экономная скорость — 90 км/ч. Стоит помнить, что чем выше скорость, тем гораздо больше сопротивление воздуха, которое также негативно влияет на расход топлива.

Среди водителей существует много теорий, связанных с использованием холостого хода во время движения. Многие из них постоянно использует его, считая, что они снижают, таким образом, сжигание. Это не совсем верно, так как в практике авто потребляет в этом режиме небольшое количество топлива. Важным при этом является также вопрос безопасности. Использование холостого хода, коробка передач и двигатель остаются отключенными, что означает, что нет никакого сопротивления. На практике это увеличивает тормозной путь и увеличивает износ элементов тормозной системы.

Экономичная езда — Мечтаю о лучшем будущем — LiveJournal

 

РЕКОРД ЭКОНОМИЧНОСТИ

1990год 
В мае 1990 года на такой машине «Ауди-100», был установлен рекорд на экономичность: 1800 км от Красной площади Москвы до Бранденбургских ворот в Берлине «сотка» преодолела «на одном баке», при этом средний расход топлива составил 3,75 л на 100 км пробега. Позднее на специальной трассе той же протяженности этот автомобиль Audi показал среднюю скорость выше 210 км/ч. Это было расценено как ошеломляющее сочетание экономичности и высоких скоростных характеристик для дизельных моторов! Столь впечатляющих показателей легкового дизеля первой добилась фирма «Audi», применив непосредственный впрыск топлива.

 На легковом автомобиле «Ауди-100», серийный выпуск которого начнется в этом году, установлен рекорд экономной езды. Автомобиль покрыл расстояние 4800 километров на од- ной заправке — в бензобаке было 84,7 литра. Таким образом, на каждые сто километров дизельный двигатель расходовал 1,7 литра топлива. Правда, в отличие от серийных автомобилей здесь были предприняты некоторые изменения в двигателе. Средняя скорость движения составила 60,2 километра в час. Предыдущий рекорд для серийных машин был установлен на автомобиле той же фирмы в 1981 году — 2,27 литра на сто километров.

Suddeutsche Zeitung

16—17.9.89. 

 

2005 год

 

Белорус побил рекорд австрийца по экономной езде

Редактор «Автобизнес-weekly» более чем на литр обогнал своего конкурента

Австрийский журналист Герхард Платтнер на машине Volkswagen Golf 1,9 TDI проехал 1230 километров по территории 10 европейских стран. Цель — установить рекорд экономичности на серийной машине. И установил. 7 марта 2005 года его подвиг внесли в «Книгу рекордов Гиннесса». Средний расход топлива во время пробега составил 4,4 л/100 км, что стало абсолютным рекордом для автомобиля «гольф-класса».

Собственно, рекорда тут никакого и не было. По паспорту машина столько и расходует — 4,4 литра на 100 километров. Просто австриец был первым, кто зарегистрировал такое достижение.

Наш ответ Чемберлену был адекватный. 24 августа редактор «Автобизнес-weekly» Дмитрий Новицкий сел за руль точно такого же автомобиля и побил рекорд. Намотав за 5 часов семь кругов по Минской кольцевой автодороге, он потратил 10,55 литра дизельного топлива. Таким образом, расход составил 3,15 литра на 100 километров пробега! В целях экономии топлива Дима не включал кондиционер. И даже форточку не открывал, чтобы не ухудшить аэродинамику. И это в 25-градусную жару. Результатом теста герой остался доволен.

 

 

2008год

 

Сложные погодые условия выбрала семья Тейлоров (Taylor) для путешествия по Австралии на своем новеньком Peugeot308 HDI. Погода не способствовала экономичной езде. Дожди и тропические штормы сопровождали семью на протижении всего пути, и тем не менее, даже в таких условиях Джон и Хелен Тейлоры смогли установить сразу два мировых рекорда по экономии топлива на Peugeot 308 HDI, занесенных в Книгу Рекордов Гиннеса.

Поездка продолжалась 25 дней с общим километражем 14 580 км по стране, при этом, итоговый средний расход топлива составил всего лишь 3,13 литра на 100 км или 90,75 миль на галлон!

 

Самый экономичный автомобиль в мире

стал бы радостью для любого водителя и одновременно крахом для большинства владельцев автозаправок. Искусный водитель Масаки Ока (Япония) всего лишь на одном галлоне бензина (4,5 л) проехал на малолитражке невероятное расстояние — 6409 миль (10254 км). Этот достойный подражания рекорд был установлен в режиме экономичной езды на британском автодроме Сильверстоун во время ежегодных соревнований, организатором которых, как это ни парадоксально, является один нефтяной концерн

 

Экономная езда.

Уменьшаем расход топлива

Значок бензоколонки неумолимо горит на приборной панели, а до заправки – три дня на оленях. В такую ситуацию наверняка попадал каждый водитель, особенно вдали от мегаполисов (а если вы ещё не попадали, не зарекайтесь – ни у кого эта ситуация не бывает запланированной). Как дотянуть до ближайшей АЗС на пустом баке? В этом вам помогут наши советы.

Очевидно, что отравляясь в самые далёкие уголки нашей родины (или хотя бы за пару сотен километров от МКАД), водителю стоит держать руку на пульсе и канистру с бензином в багажнике. Но нашу бдительность ещё в Москве усыпили встречающиеся на каждом шагу заправки, и как-то не пришло в голову, что за пределами мегаполиса с этим могут возникнуть трудности.

И вот, приехали! Стоим посреди бесконечно тянущегося вдоль дороги леса и пытаемся выкрутиться из неприятности. Конечно, можно попросить помощи у проезжающих мимо автомобилистов (к счастью, большинство в беде не оставит). Вам могут подбросить к ближайшей заправке, а там вы купите канистру с бензином. Правда, когда позитивный исход так близок, может возникнуть проблема в виде отсутствия той самой канистры, а в пластиковую бутылку вам бензин не отпустят. Что ж, будем опять же уповать на помощь окружающих.

Но, представьте себе, что прошёл битый час, а то и два, а мимо вас не проехала ни одна машина. Приходится действовать самостоятельно (к тому же за время простоя у вас в голове наверняка сформировалось несколько решений). Русские во все времена умудрялись находить выход даже из самых безнадёжных ситуаций.

Вода вместо топлива

Существует целая байка, о том, что если в бензобак добавить обыкновенной воды, то это поможет доехать до ближайшей АЗС. Казалось бы, глупость. Но для старых «Жигулей» или «Москвича» вполне сгодиться. Не секрет, что после того, как «бензин в машине кончился», на донышке остаётся ещё какое-то количество топлива. А при доливании в такой бензобак воды жидкость немедленно расслоится и более легкий бензин окажется сверху. Здесь требуется особая точность: недольешь – снова будешь хлебать воздух, перельешь – получишь воду вместо бензина! Умельцы советуют доливать около литра воды. Однако, хотим предупредить: малейшая встряска, и бензонасос «наглотается» не только бензина, но и воды… И тогда вам придётся искать не только АЗС, но и автосервис.

Впрочем, даже если миссия завершилась удачно, и вазовская «классика» завелась, имейте в виду: с таким уровнем топлива у вас есть не более трёх километров в запасе.

Для современных автомобилей, как вы понимаете, этот способ не годится. Поэтому, как только увидите, что уровень топлива стремится к нулю, советуем переходить на экономную езду, которая позволит вам дотянуть до ближайшей бензоколонки.

Пять принципов экономии топлива в пути

1. Спокойствие, только спокойствие

Самый главный совет: двигайтесь размеренно и спокойно. Не нужно резко разгоняться или тормозить. И уж тем более дёргаться и перестраиваться из ряда в ряд. Набрав скорость, старайтесь без необходимости не давить на педаль тормоза. А если нужно остановиться на перекрёстке, то начинайте готовиться к этому заранее. В идеале, чтобы плавности манёвра хватило для того, чтобы не совершать полную остановку (в случае со светофором нужно подъехать к нему, когда загорится зелёный свет). На трогание с места уходит слишком много топлива.

Если же перед вами образовался серьёзный затор, то при возможности глушите двигатель. Это позволит вам сэкономить бесценные в сложившейся ситуации капли горючего, которые помогут вам добраться до ближайшей АЗС.

2. Сопротивление бесполезно

Следующий совет касается скорости. В условиях экономии топлива выбирать её надо максимально тщательно. На низкой и на максимальной скорости, бензина тратится намного больше, чем при средних значениях. Здесь действуют законы элементарной физики. На скорости до 60 км/ч энергия в основном тратится на преодоление трения покрышек об асфальт или другое дорожное покрытие. Напротив, при скорости свыше 100 км/ч энергия уходит на преодоление сопротивления воздуха. Так что ехать советуем с так называемой крейсерской скоростью, при которой расход топлива минимален. У различных автомобилей она, понятно, будет разная. Но, как правило, это самая высокая передача и обороты в районе двух тысяч.

Владельцам «механики» стоит особо обратить внимание на тот факт, что если долго ехать на низких передачах, то бензина израсходуется в два раза больше. Постарайтесь также обойтись без лишнего переключения передач. Именно при переключении скоростей и перегазовке расходуется больше всего топлива. Если впереди намечается крутой подъём, наберите самую высокую скорость и затем включите самую высокую передачу. Такой манёвр будет максимально экономным в плане расхода горючего.

Кстати, еще несколько слов о сопротивлении воздуха. Чем лучше ваш автомобиль отполирован, тем аэродинамика машины будет лучше (а значит, топлива в дороге вы потратите меньше). Не лишним будет также убрать всё ненужное снаружи. В этот список можно отнести дополнительный багажник на крыше, антенны и самодельные обвесы. Для улучшения обтекаемости, закройте окна и люк. Всё это непременно поможет сэкономить остатки горючего.

3. Без удобств

Глупо переживать о комфорте, когда пытаешься сэкономить каждую каплю топлива. Так что выключите все электроприборы. Разумеется, кроме тех, которые отвечают за безопасность езды. А то вдруг решите пробираться вслепую по ночной дороге, экономя на свете фар. Есть шанс вообще никуда не доехать, и отнюдь не из-за пустого бензобака. Зато кондиционером, печкой, магнитолой, видеорегистратором и обогревом сидений можно пожертвовать легко. Конечно, даже включённые все вместе, они не могут увеличить расход на столько, чтобы сжечь остатки драгоценного топлива полностью, но поверьте, сэкономленные таким образом 200-300 грамм горючего могут помочь доехать последний километр до заправки.

4. Хлам в машине

Избавьтесь от ненужных вещей в автомобиле, это поможет снизить вес, а значит, уменьшит расход топлива. Может быть, сейчас тот случай, когда часть содержимого багажника можно оставить на ближайшей свалке? А надоедливого пассажира добросить до ближайшей остановки общественного транспорта ;)

5. Разогреешься в пути

Ну и наконец, не тратьте много времени на разогрев двигателя. Во время неспешного движения машина прогреется гораздо быстрее.

Надеемся, что вы никогда не попадёте в подобную ситуацию. А если и попадёте, то наши советы вам помогут! 

Введение в экономичное вождение

На сайте iCarhireinsurance.com мы создали руководство для начинающих, которое знакомит водителей с удивительным миром экономичного вождения.

Экономичное вождение — это, по сути, способ вождения, который может помочь сократить вредные выбросы парниковых газов и сократить расход топлива. В условиях высокой стоимости топлива и растущей нагрузки на окружающую среду практика экономичного вождения должна быть в центре внимания каждого водителя.

Итак, каковы основные преимущества экологичного вождения?

  • Экономьте на расходах на топливо : Экологически безопасные привычки вождения могут помочь снизить общий расход топлива, а это означает, что вы тратите меньше времени (и денег) на дозаправку и больше времени на поездку в эти важные места.
  • Станьте более безопасным водителем : Держитесь на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля, будьте внимательны и управляйте скоростью, чтобы уменьшить частоту торможения. Сделайте это частью своих обычных привычек вождения, чтобы защитить себя, свой карман и окружающую среду.
  • Защитите окружающую среду . Как и в случае чрезмерного торможения, резкое ускорение может значительно снизить эффективность использования топлива, что приведет к увеличению расхода топлива до 37%, согласно руководству по передовой практике ускорения от OneMoreSecond.
  • Увеличение срока службы автомобиля – Экологичный стиль вождения неразрывно связан с увеличением срока службы автомобиля. Чем плавнее вы едете, тем меньше износ вашего автомобиля. Чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля и обеспечить его экологичность, не забывайте регулярно проводить его техническое обслуживание.

Как можно экономично ездить?

Независимо от того, с механической коробкой передач или с автоматической коробкой передач, во время вождения применяются общие правила.

Прежде чем отправиться в путь, вот несколько вещей, которые вы можете сделать:

Уменьшить нагрузку : Уберите из машины все ненужные предметы, чтобы уменьшить общий вес.Чем тяжелее ваша машина, тем большее ускорение требуется, а значит и больше топлива.

Накачайте шины : Шины вашего автомобиля всегда должны быть правильно накачаны. Поэтому мы советуем проверять давление в шинах еженедельно и всегда перед дальней поездкой. Недостаточно накачанные шины не только оказывают дополнительное давление на двигатель и сжигают больше топлива, но и представляют серьезную угрозу безопасности.

Планируйте заранее : Проверяйте обновления трафика, чтобы избежать перегруженных дорог.Работающий двигатель в пробке будет быстро расходовать топливо. Вы ведь не хотите, чтобы топливо закончилось еще до того, как вы доберетесь до места назначения!

В дороге:

Выключите кондиционер : При работе кондиционера используется энергия автомобильного двигателя, существенно расходуя топливо, особенно на дорогах с низкой скоростью. В качестве альтернативы попробуйте открыть окна для естественного бриза. Однако, если вы едете по автомагистрали, закройте эти окна и переключитесь на кондиционер, чтобы избежать лобового сопротивления, вызванного сопротивлением ветра.

Соблюдайте ограничения скорости : Чем выше ваша скорость, тем выше расход топлива. По данным Министерства транспорта, снижение скорости с 70 миль в час до 50 миль в час может увеличить экономию топлива на 25%! Поддержание более низкой скорости также избавит от необходимости частого ускорения и торможения.

Поддерживайте низкие обороты : Если вы слышите, как работает двигатель, возможно, пришло время переключиться на более высокую передачу. Превышение оборотов тратит топливо, увеличивая выбросы СО2.Если на вашем автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач, медленное снятие ноги с педали акселератора позволит автомобилю снизить количество оборотов и с большей легкостью переключиться на более высокую передачу.

Итак, теперь, когда вы получили краткое представление о том, как экономить на вождении, почему бы не попробовать эти приемы в следующем путешествии и посмотреть, сколько вы сможете сэкономить.

Отказ от ответственности: Все цены, содержащиеся в этой статье, были верны на первоначальную дату публикации. Цены могут меняться со временем, поэтому актуальные цены уточняйте.

Как экономить топливо — полное руководство

2. Мягкая правая нога: самая высокая передача, возможная в рамках ограничения скорости важно для экономичного вождения.

Конечно, вам всегда придется несколько раз ускоряться в путешествии, но это не значит, что вы должны тронуться с места, как на стартовой линии в Сильверстоуне!

Вероятно, самым большим секретом достижения большого расхода топлива на галлон является вождение на максимально возможной для вашего автомобиля передаче, соблюдая при этом ограничение скорости.Лучший совет в городских районах — как можно быстрее переключать передачи на самых низких оборотах, возможно, около 2000 об/мин. Помните: чем быстрее вращается двигатель, тем больше топлива он потребляет.

Эта оптимальная скорость экономии топлива будет разной для каждого автомобиля, но когда RAC завершил свою рекордную поездку на Audi A6 ultra, оптимальная скорость экономии топлива этого конкретного автомобиля составила 52 мили в час на седьмой передаче на ровной поверхности.

Несмотря на то, что существует идеальная скорость, дорожные условия и уклоны часто не позволяют вам двигаться с такой скоростью, поэтому вам приходится импровизировать и учиться подстраивать свое вождение в зависимости от дороги впереди. Этот метод часто называют гипермилингом.

Вообще говоря, не существует скорости движения, оптимальной для экономии топлива.

На протяжении многих лет скорость 56 миль в час часто считалась оптимальной. Это было связано с тем, что старый тест расхода топлива проводился на трех скоростях: городская, 56 миль в час и 75 миль в час, и 56 миль в час всегда были, что неудивительно, самой эффективной из них. Как правило, автомобили наиболее эффективны на скорости 45-50 миль в час.

Расход топлива зависит не только от автомобиля к автомобилю, но и от ряда других факторов, таких как давление в шинах, наличие багажников на крыше и стиль вождения — все они рассматриваются в этом руководстве.

3. Предугадывайте: старайтесь не терять скорость

В соответствии с предыдущим пунктом поддержание правильной скорости автомобиля необходимо для экономии топлива. Очевидно, это зависит от условий движения и того, что происходит на дороге впереди, но замедление и необходимость снова ускоряться, естественно, расходуют больше топлива.

Лучший совет — ехать как можно плавнее, осторожно используя рулевое управление, педаль газа и тормоза. При замедлении важно оставаться на передаче, поскольку в этом случае активируется выключатель отсечки топлива в двигателе с впрыском топлива, что означает, что при торможении практически не расходуется топливо.

Постарайтесь предугадать, что произойдет перед вами, заглянув вперед. Таким образом, вы увидите красный свет светофора, что означает, что вы можете ослабить педаль газа или замедлиться естественным образом и, возможно, продолжить движение, а не остановиться.

Езда по холмам снижает экономию топлива. Когда вы заметите приближающийся холм, постарайтесь немного ускориться, прежде чем вы доберетесь до него, а затем сбавьте скорость, когда подъедете. Дополнительный импульс должен быть достаточным, чтобы свести к минимуму дополнительный расход топлива.

4. Потребляет ли круиз-контроль больше топлива?

Круиз-контроль способствует экономии топлива только при движении по ровной поверхности, поэтому его обычно лучше использовать для движения по автомагистралям.

Одним из ключей к экономии топлива является вождение с постоянной скоростью. Круиз-контроль эффективно справляется с этой задачей на плоских поверхностях, делая ваше вождение максимально экономичным, сводя на нет ненужное ускорение.

Однако, если бы вы использовали круиз-контроль регулярно, а не на ровных дорогах, вы бы столкнулись с проблемами, которые увеличили бы расход топлива.

Это связано с тем, что ваш круиз-контроль будет медленнее реагировать на изменения уклона, то есть при достижении края холма — в этот момент вы обычно снимаете ногу с акселератора, чтобы поддерживать более постоянную скорость при спуске — ваш круиз контроль будет держать питание включенным немного дольше, так как он не может видеть изменение градиента перед вами. Регулярная езда в таком режиме приведет к ухудшению расхода топлива.

Интересно, что самые экономичные дороги в стране — это не тихие загородные дороги с двусторонним движением или городские улицы со скоростью 20 миль в час, а автомагистрали. Здесь вы можете оставить машину на высшей передаче и спокойно ехать, расходуя минимальное количество топлива.

5. Не тяните вниз

Не оставляйте рейлинги и багажник на крыше включенными, потому что они создают сопротивление ветру и заставляют автомобиль расходовать больше топлива из-за эффекта «торможения». Это увеличивается, чем быстрее вы едете.

По данным Energy Saving Trust, пустой багажник на крыше добавляет 16% аэродинамического сопротивления при движении со скоростью 75 миль в час. При той же скорости бокс на крышу добавляет 39%, что делает ваш автомобиль гораздо менее экономичным.

Даже те маленькие флажки, которые вы можете прикрепить к своему автомобилю в знак поддержки своей футбольной команды во время чемпионата мира, могут снизить расход топлива!

Вождение с открытым окном также имеет аналогичный эффект.

6. Использует ли кондиционер и отопление топливо?

Да, это так. Не используйте кондиционер без крайней необходимости, поскольку он использует мощность двигателя и, следовательно, увеличивает расход топлива.

Это относится как к обогреву, так и к охлаждению, поэтому старайтесь одеваться по погоде даже в автомобиле, если большое значение имеет топливная экономичность.

Получите максимум от своего автомобиля с помощью этих 12 лучших советов по «гипермилингу» | Этический и экологически чистый образ жизни

В среду канцлер объявил в бюджете, что он снижает пошлину на бензин на 1 пенс за литр и отменяет запланированное на следующий месяц повышение на 5 пенсов за литр. Но «гипермейлеры» говорят, что у автомобилистов есть много других способов сэкономить деньги и сократить выбросы, просто переоценив свой стиль вождения.

1. Чтобы максимально эффективно расходовать топливо, Energy Saving Trust рекомендует пытаться переключать передачу до того, как вы достигнете 2500 оборотов в бензиновом автомобиле и 2000 в дизельном автомобиле.Такое переключение передач может помочь вам сэкономить 15% топлива, согласно UK Road Safety, инструкторам из Бристоля, которые предлагают курсы «экологического вождения».

2. Старайтесь как можно лучше предвидеть дорогу вперед. Двигаясь максимально плавно, избегая торможения или резких ускорений, вы сэкономите топливо и сократите расходы на техническое обслуживание.

3. Автомобильные обогреватели, как правило, не потребляют много топлива, так как они рециркулируют тепло от двигателя. А вот с кондиционером все наоборот.На скорости менее 40 миль в час небольшое открытие окна не повлияет на расход топлива, но кондиционер увеличивает расход топлива на всех скоростях.

4. Современные автомобили не нуждаются в «прогреве» перед поездкой. В равной степени увеличение оборотов или работа двигателя на холостом ходу перед тем, как начать движение, бессмысленно и приводит к пустой трате топлива. Уезжайте, как только вы запустите двигатель. Тем не менее, автомобиль может проехать до 8 км, прежде чем двигатель заработает с максимальной эффективностью, а это означает, что короткие поездки потребляют гораздо больше топлива на километр, чем поездки на дальние расстояния.

5. Снимайте багажники и ящики на крыше, когда они не используются, так как они вызывают значительное сопротивление.

6. Снимите с автомобиля все лишнее, даже топливо. Каждые 45 кг, снятые с автомобиля, позволяют сэкономить 1% топлива. Возможно, стоит поэкспериментировать, не наполняя бак доверху, а вместо этого наполняя его чаще.

7. Energy Saving Trust утверждает, что наиболее эффективная скорость, с которой вы можете двигаться в автомобиле с точки зрения достижения максимальной экономии топлива, составляет 55–65 миль в час. Тем не менее, чем быстрее, тем быстрее снижается эффективность использования топлива.Например, при движении со скоростью 85 миль в час расходуется на 40% больше топлива, чем при скорости 70 миль в час (о, и это тоже незаконно).

8. Не переключайтесь на нейтраль во время движения, полагая, что вы экономите топливо. Вместо этого выберите передачу, подходящую для вашей скорости. Современные автомобили с впрыском топлива потребляют пропорционально больше топлива в нейтральном положении, поскольку они воспринимают автомобиль как работающий на холостом ходу.

9. Планируйте заранее, чтобы избежать поездок в периоды наиболее загруженных дорог. Вождение с частыми остановками является одним из самых топливоемких способов передвижения на автомобиле.Если вы не двигаетесь дольше 10 секунд, выключите двигатель с большей топливной экономичностью, чем работайте на холостом ходу.

10. Недостаточно накачанные шины могут увеличить расход топлива до 3%, поэтому регулярно проверяйте их давление.

11. «Дрейфование» или скольжение позади других транспортных средств для экономии топлива – это прием, который используют гонщики «Формулы-1», но он очень опасен и не одобряется экспертами по безопасности дорожного движения. Точно так же выключение двигателя во время движения и остановка накатом также считаются крайне безрассудными.

12. И совет как для модников, так и для автомобилистов: «Не ездите в больших ботинках», — говорится на сайте hypermiler.co.uk. «Они лишают вас необходимой чувствительности с помощью дроссельной заслонки».

Экономичное вождение: объединение данных изменит правила игры

Предупреждение ускорений и торможений, использование правильной частоты вращения двигателя… Эти изменения в поведении при вождении снижают расход топлива до 25%. Однако эти привычки сложно поддерживать без регулярных тренировок. Но благодаря новой технологии, такой как слияние данных (GPS, обороты двигателя…), приложения для эко-вождения помогут водителям достичь этих показателей в долгосрочной перспективе .

Экономичное вождение или Эко-вождение — это более экономичное, экологичное и безопасное вождение . Эта концепция показывает многообещающие результаты при правильном применении, но ее низкий уровень принятия показывает, что применять ее правила не так просто. Фактически, отчет ResearchGate показывает, что 88% опрошенных водителей одобряют эко-вождение, но только 50% знают более одного действительного совета . ALTEN — одна из ведущих мировых автомобильных инженерных компаний, которая изучает приложения и решения для подключенных платформ для демократизации экологичного вождения.

Эко-вождение: как снизить расход топлива, как гипермилер?

Hypermilers — автомобильные энтузиасты и перфекционисты экологичного вождения, которые делают все, чтобы добиться минимального расхода топлива. Будь они бережливы, заботятся об окружающей среде или и то, и другое, их кредо — применять все доступные методы экономии топлива.

Например, пара британских гипермайлеров проехала 15 000 км на Peugeot 308 HDi 110. За время поездки они израсходовали 3,1 л/100 км,  – на 36 % меньше среднего расхода этого автомобиля.

Уэйн Гердес , еще одна крупная фигура в движении и обладатель нескольких мировых рекордов по гипермайлингу, дал в интервью три самых важных совета:

  1. Регулируйте скорость.
  2. Не мчись на следующий красный свет, пусть кто-то другой сделает это за тебя.
  3. Проверьте давление в шинах и не тащите мертвый груз.

Исследование На дороге к 2050 году показало, что расход топлива напрямую связан с «агрессивным» фактором вождения.

Расход топлива Ford Focus в городе был измерен при изменении стиля вождения.
Результаты варьировались от 6 л/100 км до 18 л/100 км, разница составляет 300 % , как показано на графике ниже.

Взаимосвязь между фактором агрессивного вождения и расходом топлива, источник: On The Road Toward 2050, «Возможности изменения поведения путешественников и водителей»

Почему трудно ежедневно практиковаться в экономичном вождении?

Несмотря на возможности высоких результатов и растущее экологическое сознание, эковождение все еще не получило широкого распространения. Это в основном связано с отсутствием знаний или подготовки водителей .

Даже если некоторые принципы эковождения являются естественными, другие труднее применять оптимальным образом или они малоизвестны широкой публике.

Исследование, проведенное немецким органом по безопасности дорожного движения  , показывает, что начальная подготовка по программе  – это очень хороший способ добиться хороших результатов (в среднем 25% экономии топлива после обучения), но эти результаты быстро исчезают (уменьшается до 10 % экономии после одной тренировки). год).

Исследование Хеннинга (2008 г.) по результатам начального обучения эковождению

Водителю сложно в совершенстве применять все принципы экологичного вождения и при этом безопасно управлять автомобилем. Кроме того, некоторые из этих правил подразумевают дополнительные усилия за рулем или время в пути. Таким образом, уровень внедрения экономичного вождения остается низким.

Hypermilers страстны. Они достигают хороших результатов благодаря своим усилиям и регулярной практике.
Но не все гипермайлеры! Если только…

Подключенные приложения упрощают вождение с низким расходом топлива

Вот уже несколько лет профессионалы в области автомобильного транспорта разрабатывают решения, более эффективные, чем первоначальные курсы по экономии топлива: приложения для эковождения.

Чтобы применять это устойчивое вождение в долгосрочной перспективе, необходимы регулярные напоминания и советы, а также визуализация результатов день за днем. Обучение водителя с помощью подключенных приложений позволяет надолго изменить его поведение.

Эти приложения для эковождения служат для оптимизации экономичного, экологического и безопасного характера поездки. Они дают советы, напоминают новичкам о привычках и оптимизируют результаты для более опытных. Приложения для эковождения позволяют применять правила, основанные на гипермилинге, без ведома водителя.

Для производителей автомобилей внедрение приложения для экологичного вождения на их автомобилях повысит осведомленность потребителей об экологии и сократит выбросы углекислого газа их автопарком. Эти два эффекта очень интересны, потому что европейские правительства вводят все более строгие правила в отношении выбросов CO2 в отношении производителей. В 2020 году 5 из них были оштрафованы на общую сумму 500 миллионов евро из-за превышения выбросов углерода их автопарком.

Приложение Driving Eco2 изначально установлено на приборной панели автомобилей Renault

В настоящее время существуют различные решения для помощи водителю:

  • Решения, интегрированные в автомобили, такие как Renault Driving Eco 2 . Последний «оценивает» поездки водителя по 3 критериям: упреждение, ускорение и переключение передач.
  • Решения в виде телематических ящиков, таких как Masternaut . Благодаря встроенным акселерометрам устройство предупреждает водителя, если торможение или трогание с места становятся слишком резкими.
  • Приложения для смартфонов, такие как Geco Air . Приложение точно рассчитывает выбросы углекислого газа автомобиля благодаря сигналу GPS и базе данных транспортных средств.Затем приложение служит инструментом сравнения с другими видами транспорта.

Тем не менее, каждое из этих решений использует только ограниченное количество источников данных. Эффективность этих приложений снижается: их советы менее актуальны.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лаборатории ALTEN идут дальше с проектом «Happy Drive». Это приложение будет объединять 5 различных источников данных (см. диаграмму ниже). Следовательно, он будет предлагать более эффективные советы, а результат будет близок к тому, чего может достичь гипермиллер.

Схема подключенного приложения эковождения: пример приложения HappyDrive от ALTEN

В случае экономичного вождения объединение различных данных более ценно, чем использование изолированных источников.

С помощью этих источников данных существует множество способов обучения водителей. Например, объединив топографические и картографические данные, приложение сможет подсказать оптимальную скорость в случае спуска или в ожидании перекрестка.Мы также можем представить, что приложение могло бы хранить историю всех поездок, а затем генерировать рекомендации, основанные на том, какой водитель был самым экономичным в данной поездке.

Подобным образом, приложения могут использовать эффект сообщества для демократизации экологически чувствительного поведения. Действительно, можно было бы создать табло для водителей, например, в соответствии с их выбросами. Потребителя можно было бы поощрять к тому, чтобы он был более экономичным, чем другие водители, или даже лучше, чем его предыдущий рекорд.

Наконец, эти образовательные приложения становятся все более эффективными и сложными, а также все более доступными и приятными в использовании. Другое приложение использовало эти принципы геймификации (как стратегическая попытка включить функции видеоигр) для привлечения пользователей (например, Waze). Подключенные приложения могут стать ключом к тому, чтобы сделать экологичное вождение более доступным в долгосрочной перспективе.

Чтобы присоединиться к одному из проектов ALTEN, связанных с энергетическим переходом, перейдите на сайт alten.ком/карьера

10 советов, как сэкономить деньги за счет более экономичного вождения

Знаете ли вы, что несколько простых изменений в манере вождения могут помочь вам сократить расходы на топливо? Вот десять советов, которые помогут сэкономить килограммы на заправках:

  • Базовое обслуживание

    Автомобили, как и все машины, лучше всего работают, когда за ними правильно ухаживают. И вам не нужно быть механиком — такие вещи, как установка правильного давления в шинах, больше всего влияют на экономию топлива.

    Это связано с тем, что недостаточно накачанные шины вызывают большее сопротивление качению и трение, а это означает, что двигатель должен работать больше, чтобы получить те же результаты.

    Своевременно обслуживайте свой автомобиль и регулярно меняйте моторное масло и накачивайте шины, чтобы все работало эффективно.

  • Похудеть

    Если вы из тех людей, которые относятся к своей машине как к гигантской сумочке или передвижному сараю, это может помочь.

    Любой лишний вес, который вы тащите, влияет на экономию топлива. Так что же вам действительно нужно в багажнике? Если это не требуется для вашего путешествия, возьмите его. Подумайте и об аэродинамике: багажники на крыше, багажники для велосипедов или верхние ящики создают большее сопротивление ветру, что означает, что двигатель должен работать интенсивнее.

  • Планируйте заранее

    Это просто, но если вы заблудитесь или пойдете в обход, вы используете ненужное топливо.Спутниковая навигация тоже не всегда дает правильный результат, поэтому стоит заглянуть в Google Maps, прежде чем вы начнете проверять лучший и наиболее эффективный маршрут.

  • Выключить кондиционер в городе

    Кондиционер потребляет мощность и, следовательно, топливо, когда вы едете на низкой скорости по городу. Стоит отключить, если он вам действительно не нужен.

    Однако, когда вы едете на более высоких скоростях, особенно по автомагистрали, влияние кондиционера на экономию топлива практически незначительно, так что не чувствуйте себя виноватым из-за того, что не охлаждаетесь! Электрические приспособления в автомобиле, такие как стереосистема, обогреваемое заднее стекло и антизапотеватель, всегда потребляют больше топлива, поэтому отключайте их, когда они вам не нужны.

  • Успокойся

    Плавное вождение с прогрессивным и плавным ускорением является ключом к поддержанию высокого среднего уровня экономии топлива. Смотрите как можно дальше вперед, чтобы вы могли читать дорогу и избегать ненужного торможения. Вы используете топливо для ускорения и тратите его впустую, если вам нужно сразу же затормозить.

  • Продолжайте двигаться в пробке

    Движение с частыми остановками не способствует экономии топлива, поэтому, если вы можете поддерживать движение автомобиля, делайте это.Используйте управление сцеплением и торможение двигателем, чтобы управлять скоростью — даже если вы движетесь со скоростью пешехода, инерция автомобиля поможет вам быть более эффективным, чем останавливаться и снова трогаться с места.

  • Не идите по инерции!

    Ваши мама или папа могут предложить двигаться накатом, позволяя машине двигаться на нейтральной передаче, чтобы сэкономить топливо. Это не рекомендуется, потому что вы не полностью контролируете автомобиль, если он свободно вращается на нейтрали, теряет торможение двигателем и способность ускоряться в любых сложных ситуациях.

    В современных инжекторных автомобилях также нет никакой выгоды от движения накатом, как это было в старомодных карбюраторных автомобилях, потому что ЭБУ (блок управления двигателем) современного автомобиля прекращает подачу топлива, как только вы отпускаете педаль акселератора.

  • Изменить раньше

    Избегайте перегрузки двигателя, переключая передачи немного раньше. Как показывает опыт, попробуйте переключиться, когда обороты двигателя достигают 2000 об/мин в бензиновом автомобиле и 2500 об/мин в дизельном автомобиле.

    Многие новые автомобили оснащены «индикаторами переключения передач» — часто маленькой зеленой стрелкой на приборной панели — которые определяют наиболее эффективную точку переключения для автомобиля в текущих условиях.

  • Соблюдайте скоростной режим

    Все просто: чем быстрее вы едете, тем больше будет расход топлива. Соблюдение скоростных ограничений не только убережет вас от неприятностей, но и поможет сократить расходы на топливо.

    На автомагистрали при движении со скоростью 80 миль в час, а не 70 миль в час, в некоторых автомобилях расходуется на 25 процентов больше топлива.

  • Ведите записи и посчитайте

    Большинство автомобилей предоставят вам компьютер, считывающий средний и мгновенный расход топлива. Запишите это, чтобы вы могли видеть, улучшается ли ваше состояние и насколько. Это поможет вам понять, что имеет наибольшее значение.

  • Экономичное вождение означает более безопасное вождение – и вот почему

    Время чтения: 6 минут

    В Redtail нам нравится использовать данные, которые производят наши устройства, чтобы помочь нашим клиентам сэкономить деньги.Если мы также сможем помочь сохранить окружающую среду и уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий, это еще лучше. Мы делаем все возможное, чтобы совместить экономичное вождение с более безопасным вождением, чтобы сохранить деньги и нашу планету.

    На автомобильный транспорт приходится более 11% выбросов CO2!

    Если вы не можете сократить количество поездок, вот несколько советов от инженеров Redtail о том, как уменьшить свой вклад в эти выбросы. ​​

    Сила (и, следовательно, топливо), необходимая для движения транспортного средства, может быть описана очень сложной формулой.

    Наши инженеры находят это увлекательным, но если подобные уравнения вас не интересуют, продолжайте читать. Это не так сложно, как кажется, поскольку его можно разбить на 3 части. Первая часть в основном связана с уменьшением веса, вторая — с более медленным вождением, а третья — с меньшим торможением и ускорением.

    Уменьшение ненужного веса…

    На первую часть уравнения приходится около 35% расхода топлива как в городе, так и в сельской местности.

    Это энергия, необходимая для преодоления трения и движения колес автомобиля по дороге. Вы можете сделать две вещи, чтобы уменьшить это: устранить ненужную массу (уменьшить M ), (есть ли у вас в багажнике вещи, которые вам не нужны?), во-вторых, обеспечить правильное давление в шинах (уменьшить ). (Чтобы уменьшить г нужно запустить свою машину в космос.Это было сделано недавно, но для большинства из нас это немного непрактично.)

    Снижение скорости и сопротивления…

    На вторую часть этого уравнения приходится около 57 % расхода топлива при вождении в сельской местности и 24 % при вождении в городе.

    Проще говоря, это энергия, необходимая для движения транспортного средства по воздуху.

    Чтобы уменьшить это, самое главное — снизить скорость ( V ). Если вы снизите скорость с 70 миль в час до 60 миль в час, это уменьшит расход топлива на 36%. Вы также должны уменьшить лобовое сопротивление вашего автомобиля () – у вас остался багажник на крыше после вашего последнего отпуска? — если это так, его удаление уменьшит расход топлива.

    О снижении скорости часто легче сказать, чем сделать. Современные автомобили тихие, и легко быстро ехать, даже не осознавая этого. Телематические устройства Redtail могут сказать вам, где вы ехали быстрее, чем в среднем на участке дороги, поэтому у вас есть дополнительный стимул снизить скорость.

    Избегайте резкого торможения и ускорения…

    Последняя часть уравнения описывает потери энергии при торможении и ускорении.

    Большая часть тепла теряется при торможении.При движении по городу таким образом расходуется около 41% энергии. Это менее важно при вождении в сельской местности, но по-прежнему составляет 8% расхода топлива.

    По совпадению, резкое торможение и ускорение связаны с безопасным вождением. В миллионах миль, которые были отслежены устройствами Redtail, поездки с небольшим количеством случаев резкого торможения и ускорения гораздо реже заканчиваются аварией. Приложение Redtail для оценки водителей может сообщить вам, где вы быстро ускоряетесь и тормозите, и помогает вам управлять автомобилем более эффективно, безопасно и экономить деньги.

    В заключение, я надеюсь, что это погружение в науку о данных и мир инженерии REDTAIL поможет объяснить, как мы понимаем, что если вы водите эффективно, вы также ведете безопасно. Я надеюсь, что наше понимание, в свою очередь, может помочь вашему пониманию — REDTAIL является ярым сторонником обучения водителей в рамках программы UBI, личных или коммерческих направлений — и, возможно, даже немного смягчит поведение вашего водителя, чтобы принести пользу как вашему карману, так и окружающей среде, а также дороге. безопасность шире.Вот почему мы считаем, что более экономичный водитель и более безопасное вождение могут помочь вам сэкономить деньги и нашу планету!

    Экономичная техника вождения | Мысль Ничья

    Экономичная техника вождения

    Размещено: 17 ноября, 2011 в Тачки

    Это тема, возможно, довольно скучная и скучная, но если она сэкономит вам деньги, почему бы не прочитать…

    Во-первых, я думаю, что я должен сделать это простым и, возможно, добавить некоторые более подробные рассуждения в конце этого, как и когда я захочу. Поэтому, не беспокоясь напрямую о картах BSFC, я расскажу о некоторых передовых методах экономии топлива и сокращения выбросов CO2.

    • Избегайте длительных холостых оборотов, многие производители внедрили стратегии «стоп-старт», которые выключают двигатель после очень короткого периода холостого хода.
    • Купите механику, автоматы обычно расходуют больше топлива. Традиционная автоматика использует гидротрансформаторы, которые ужасно неэффективны по сравнению со сцеплением. Однако в качестве исключения из этого правила в новых автоматических коробках, таких как коробки VW DSG, используется мокрое сцепление и 7 передач, что, возможно, повышает экономичность по сравнению с ручным управлением.
    • Переключить передачу как можно скорее. «Работать» над двигателем на самом деле хорошо! Двигатель внутреннего сгорания наиболее эффективен при высокой нагрузке, поэтому не позволяйте оборотам подниматься выше, чем нужно. Это особенно верно для бензиновых двигателей, где потери при дросселировании играют большую роль в экономии топлива.
    • Ускоряйтесь достаточно быстро, это служит двум целям: вы, вероятно, переведете двигатель в режим высокой нагрузки, и вы сможете свести к минимуму время разгона и наслаждаться более продолжительным крейсерским временем с низким расходом топлива в установившемся режиме 😉  Как правило, я стараюсь обороты двигателя около 1750, переключая передачу по мере необходимости, удерживая педаль акселератора около 75%, пока я не достигну желаемой скорости.
    • По возможности избегайте использования тормозов, торможение — это пустая трата энергии, вы должны приближаться к поворотам на скорости, чтобы безопасно преодолевать их, не используя тормоза.
    • Если вы приближаетесь к перекрестку, на котором вам нужно остановиться, оставайтесь на передаче, чтобы активировать отключение подачи топлива.
    • Если вы хотите поддерживать очень постепенную потерю скорости, например, при приближении к красному сигналу светофора, который, вероятно, изменится, вы можете не захотеть тормозить двигателем, так как вы потеряете слишком большую скорость, вместо этого вы можете сохранить максимально возможной скорости, выбрав нейтраль. Этот метод часто является решающим фактором между выбором сжигания топлива при движении по инерции на нейтральной передаче и выбором снижения большей скорости при отключении подачи топлива. Подумайте об этом, поскольку скорость автомобиля используется для предотвращения остановки двигателя (вместо топлива).
    • Ездите на дизеле, у них лучше удельный расход топлива при торможении за счет благоприятных насосных и термодинамических характеристик КПД.
    • Не носите лишний вес, это увеличивает расход топлива, необходимого для ускорения и подъема в гору.
    • Экстремальный настоящий эко-воин должен искать ответы в «пульсации и скольжении». Запуская двигатель при полной нагрузке и затем отключая его, он используется только в наиболее эффективном режиме работы.
    • Обращайте внимание на автомобили с низким числом Cd. Перетаскивание — это потраченная впустую энергия

    Спасибо за чтение, любые вопросы или обсуждения приветствуются.

    Нравится:

    Нравится Загрузка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    2019 © Все права защищены. Карта сайта