Блок двигателя ваз – . . 21083, 11193, 21126, 2110, 11183, 11194

Особенности блоков цилиндров ВАЗ 21083, 2110, 2112, 11183, 21126, 11193, 11194.

Блок цилиндров 21083 первоначально был сконструирован под параметры карбюраторного двигателя. Следовательно, в нем не предусматривалось наличия участков крепления элементов по аналогии с инжекторными двигателями, среди которых модуль зажигания, датчик детонации и т.д. Впоследствии происходит унификация отливки модели, вследствие чего она становится единой для блоков 21083, 2110 и 2112. Все они обладают одинаковой высотой и могут использоваться на двигателях, имеющих объем 1500 см куб. Потому корпус этих блоков имеет отметку «21083» на литье. В качестве запчасти с заводов сегодня отгружается изделие, имеющее номенклатурный номер 21083-100201100.

 

Корпус «83-го» обладает приливами, такими же, как на всех других блоках двигателей переднеприводных автомобилей Ваз. Однако резьбовые отверстия здесь имеются только на приливах, задействованных в установке оборудования. Унифицированный блок цилиндров для ВАЗ 21083 обладает и приливом для установки датчика уровня масла, который находится под масляным фильтром. Для того, чтобы закрепить головку блока на верхней плоскости присутствуют 10 отверстий формата М12х1.25. Цвет блока цилиндров 21083 – синий.

Унификация «083-го» привела к утрате блоком цилиндров ВАЗ 2110 своих характерных черт, связанных с дополнительными приливами на корпусе. Внешне он сегодня неотличим от «083-го». В БЦ 2110 так же используются три верхних резьбовых отверстия и три нижних отверстия части отливки для установки кронштейнов правой опоры двигателя илблои монтажа установочной планки генератора. Так как данное изделие монтируется на «инжекторные» двигатели, блок цилиндров имеет место для установки датчика детонации.

По аналогии с «083-м», здесь предполагается монтаж датчика уровня масла. Кроме того, блок цилиндров 2110 нередко используют для сборки двигателей ВАЗ 21083. Цвет блока 2110 – серый.

Блок цилиндров 2112 внешне неотличим от блоков 2110 и 21083, однако с ними он и взаимозаменяем. Главная его особенность — наличие крепежных отверстий для головки блока, размером М10х1.25. Кроме того, во второй, третьей, четвертой и пятой опорах коренных подшипников монтируются дополнительные каналы для масла со специальными запрессованными в них масляными форсунками. Именно через них в момент работы двигателя масло под давлением способно омывать днища поршней. Как следствие снижается их термическая деформация, улучшается смазка, что особенно важно в момент пуска двигателя. Ресурс последнего, таким образом, значительно увеличивается. Цвет цилиндров 2112 – серый.

Блок цилиндров 21114 фактически представляет собой модернизированную модель 2110. В ходе изменений объем двигателя увеличен до 1,6 литра. Именно поэтому блок стал «высоким» — 197,1мм. В остальном же БЦ 21114 практически не отличается от 2110. Главная особенность данного блока – отсутствие прилива и монтажного отверстия для датчика уровня масла под фильтром. Крепится головка блока на отверстия, имеющие резьбу М12х1.25. Масляные форсунки для охлаждения поршней на боке отсутствуют. Цвет блока 21114 – синий.

Сегодня АВТОВАЗ не выпускает блок цилиндров 21114, альтернативной моделью является БЦ 11183. Две эти модели фактически идентичны. Цвет блока цилиндров 11183 – серый.

Блок цилиндров 11193 предназначается для установки на двигатель ВАЗ 21124. Представляет собой доработанный и модернизированный блок 2112. Однако модель 11193 более высокая — 197,1мм, благодаря чему объем двигателя увеличен до 1.6 л.

Блок 11193 сконструирован на основе «2112-го». Имеет крепежные отверстия размером М10х1.25, предназначенные для установки головки блока. Так же здесь присутствуют и специализированные масляные форсунки, охлаждающие поршни. На корпусе блока надпись — «11193». Цвет изделия – серый.

Совместно с компанией Federal Mogul АвтоВАЗ разработал новый двигатель — ВАЗ 21126. При его создании основной задачей, стоявшей перед разработчиками, было соблюдение повышенных экологических норм, связанных с уменьшением токсичности выхлопных газов, а так же увеличение ресурса двигателя. В качестве основы конструкции использовался блок цилиндров 11193.

Блок цилиндров 21126 имеет высочайшее качество в обработки поверхности изделия, выполняющееся в соответствии с технологией Federal Mogul. В ходе этого процесса цилиндр подвергают плосковершинному хонингованию, что позволяет получить на его поверхности сетки микроканавок особого профиля. Именно он надежно удерживает смазку на поверхности изделия, снижая при этом потери энергии за счет трения. Таким образом, технология хонингования, которую применяют на АВТОВАЗЕ при обработке поверхности цилиндров блока ВАЗ 21126, отличается от предыдущих моделей.

Фирма Federal Mogul разработала основные технологические параметры хонингования поверхностей. Это и угол наклона, и его профиль, и частота нанесения микроканавок. При выполнении операции используется высококачественное оборудование фирмы Federal Mogul. Высокая точность изготовления позволяет определить три группы размеров цилиндров: A, B, C. Надежность работы двигателя повышается не только за счет новой технологии изготовления блока цилиндров, но и за счет нового поршневого комплекта, который представляет собой поршень+ палец+ кольца+ шатун. Цвет блока цилиндров 21126 – синий.

Блок цилиндров 11194 – это специализированная разработка для двигателей, имеющих объем 1,4 литра. В этой связи диаметр цилиндров был уменьшен до 76,5 мм. Однако по своей конструкции и наличию мест для крепления оборудования блок 11194 практически неотличим от моделей 11193 и 21126. Тем не менее, между смежными цилиндрами, благодаря уменьшению их диаметра, выполнены протоки рубашки охлаждения. Это позволило улучшить отвод тепла, повысить жесткость конструкции. Аналогичная обработка поверхности цилиндров в соответствии с технологией Federal Mogul осуществляется и на модели 21126. Цвет блока цилиндров ВАЗ 11194 – синий.

clubturbo.ru

Устройство двигателя ваз

Автомобиль ВАЗ-2109 комплектовался тремя силовыми агрегатами объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра. За исключением рабочего объема и, соответственно, высоты, моторы «девятки» в остальном не отличаются друг от друга. Изначально все устанавливаемые двигатели были карбюраторными, и лишь в начале двухтысячных годов производитель стал комплектовать машины впрысковыми моторами. Ниже будет рассмотрено устройство двигателя «девятки» на примере 1,5-литрового инжекторного мотора ВАЗ-2111, он также устанавливался на ВАЗ-2110 и 2114 ранних годов выпуска.

Итак, «сердце» автомобиля ВАЗ-2109 –четырехтактный четырехцилиндровый восьмиклапанный «атмосферник», работающий на бензине, с верхним расположением распредвала. В отличие от заднеприводных ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103, у переднеприводных моделей 2109, 2110, 2114 и остальных мотор располагается поперечно. Цилиндры нумеруются от шкива коленвала, порядок их работы 1-3-4-2. Электронное управление осуществляется контроллером «Январь», Bosch или GM.

Устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя

Устройство блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111 идентичен блоку 21083. Отлит он из чугуна, диаметр цилиндров составляет 82 мм, в случае замены поршневой группы его можно увеличить на:

  • 0,4 при первом ремонте;
  • 0,8 при втором.

Коленвал

Коленчатый вал размещается внизу блока и вращается на пяти коренных подшипниках, имеющих съемные крышки, крепление которых к блоку осуществляется болтами. Крышки невзаимозаменяемы и маркируются рисками на внешней стороне. Средняя опора коренного подшипника имеет гнезда, в которые устанавливаются опорные полукольца, исключающие осевое смещение коленвала. Переднее полукольцо изготавливается из сплава стали и алюминия, заднее – из металлокерамики. При появлении люфта коленчатого вала полукольца подлежат замене.

Вкладыши подшипников – опорных и шатунных – тонкостенные, выполнены из сталеалюминиевого сплава. На внутренней стороне всех верхних коренных вкладышей, за исключением вкладыша третьей опоры, имеются канавки.

Устройство кривошипа (коленвала двигателя) следующее: он чугунный, имеет четыре шатунных и пять коренных шеек. Заодно с валом отлиты восемь противовесов. Внутри вала просверлены каналы, закрытые заглушками и имеющие двойное назначение:

  1. по ним подается масло у шатунным шейкам от коренных;
  2. они очищают масло, поскольку центробежной силой к заглушкам отбрасываются все механические примеси, не задержанные фильтром.

Последнее обстоятельство необходимо учитывать при капремонте двигателя, и при снятии коленвала, а особенно при балансировке нужно прочищать каналы от накопившихся отложений. Заглушки после прочистки заменяются на новые.

К передней части коленвала крепится шкив привода распредвала, а к нему – приводной шкив генератора, который работает еще и как демпфирующее устройство, благодаря упругому элементу между внешней и внутренней частями шкива. К заднему концу при помощи шести болтов крепится чугунный маховик. У него имеется зубчатый венец, предназначенный для запуска мотора при помощи стартера. Помимо этого, на его поверхности есть конусная лунка-метка, предназначенная для определения ВМТ после того, как двигатель собран.

Поршневая группа

Шатуны изготавливаются из стали, имеют двухтавровое сечение. Крышки обрабатываются вместе с шатунами, и потому не являются взаимозаменяемыми. На них и на шатунах штампуется номер цилиндра.

Поршневые пальцы представляют собой стальные трубки. Они свободно плавают в бобышках поршней, в которых фиксируются при помощи стопорных колец.

Устройство поршней: поршни выполнены из алюминиевого сплава, имеют три канавки в верхней части под поршневые кольца. Комплект колец для каждого поршня состоит из двух компрессионных и одного маслосъемного. Компрессионные кольца не позволяют газам попасть в картер двигателя, а маслосъемное удаляет масло со стенок цилиндра и отводит его к бобышкам для смазывания поршневого пальца.

Немного ниже располагаются отверстия для поршневого пальца (бобышки). В днище поршня имеется выточка, предназначенная для предотвращения загиба клапанов в случае обрыва приводного ремня ГРМ. У ВАЗ-2109 с объемом двигателя 1,3 литра оно плоское, поэтому обрыв ремня неизбежно приводил к выходу из строя всей поршневой группы и механизма газораспределения, и как следствие, к дорогостоящему ремонту.

Устройство головки блока и ГРМ

Головка блока (ГБЦ) у всех переднеприводных авто семейства ВАЗ, будь то 2109, 2110 или 2114 одна, общая для всех цилиндров. Они монтируется к блоку при помощи десяти винтов. При монтаже под нее подкладывается металлическая прокладка. Данная прокладка предназначена для одноразового применения, и повторно ее использовать нельзя. В верхней части ГБЦ имеется пять опор распредвала.

Распределительный вал двигателя автомобиля ВАЗ-2109, имеет индекс 21083. На некоторые двигатели устанавливаются валы 2110 или 2111, их устройство несколько отличается от 21083, что позволяет получить прирост мощности мотора. Отливается вал из чугуна, на нем расположены пять опор и восемь кулачков, открывающих клапаны. В действие он приводится с помощью зубчатого ремня от шкива коленвала. Правильно установить валы относительно друг друга можно при помощи установочного выступа на задней крышке ремня ГРМ и меток на приводных шестернях и маховике.

В ГБЦ запрессованы седла, а та же направляющие втулки клапанов. На внутренней стороне втулок имеются канавки для подвода смазки, сверху втулки закрываются маслоотражательными колпачками.

Клапаны изготавливаются из стали, причем головка впускного – из жаропрочной. Монтируются они наклонно в один ряд. Впускной клапан большего диаметра чем выпускной. Зазоры между клапанами и кулачками распредвала регулируются при помощи регулировочных шайб, обладающих повышенной износостойкостью.

Толкатели представляют собой металлические стаканчики, движущиеся в отверстиях ГБЦ. Для улучшения износоустойчивости поверхность, соприкасающаяся с торцами стержней клапанов, цементируется.

Смазывание деталей

Устройство смазки двигателя автомобиля ВАЗ-2109 (2110) комбинированное. К коренным и шатунным подшипникам, а также к опорам распредвала масло подается под давлением, цилиндры, поршни, пальцы и кольца, кулачки распредвала и толкатели смазываются разбрызгиванием, ко всем остальным сопряженным деталям смазка подается самотеком.

Спереди блока установлен масляный насос шестеренчатого типа с перепускным клапаном. Маслоприемник монтируется при помощи болтов на крышку второго коренного подшипника и корпус насоса. Маслофильтр неразборный, имеет перепускной и противодренажный клапаны. Подробно устройство системы смазки и других систем двигателя рассмотрено в отдельных статьях.

Вентиляция картера производится принудительно, газы отводятся через маслоотделитель.

znanieavto.ru

Блок цилиндров на ваз 2110: ремонтируем своими руками

Двигатель автомобиля ВАЗ 2110

Не секрет, что основным узлом любого автомобиля является двигатель. А его главная составляющая – блок цилиндров.
Насколько исправны все детали блока цилиндров ваз 2110 зависит работа всего агрегата и безопасность вождения авто. Статья предлагает познакомиться с порядком выполнения ремонтных работ блока цилиндров своими руками.

Особенности двигателей автомобиля ВАЗ 2110

Производители выпускают двигатели для ВАЗ 2110 двух модификаций:

  • В одном блок цилиндров ВАЗ 2110 16 клапанов совместно с коробкой передач образует силовой агрегат. Это четырехтактный и четырехцилиндровый двигатель, работающий на бензине, рядный, располагается в моторном отсеке поперек.
    В конструкции шестнадцать клапанов и два распределительных вала. Цилиндры работают в таком порядке: 1-3-4-2, от шкива коленвала начинается отсчет. Фазированный распределительный впрыск обеспечивает питание системы.
    Контроллер управляет двигателем. Большинство устройств оснащено нейтрализатором отработавших газов.
  • В другой конструкции — блок цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов. В отличие от устройства первого типа в двигателе восемь клапанов, один распределительный вал.
    Карбюраторная система питания.

Общие особенности узлов:

  • Все блоки цилиндров изготовлены литьем, материалом служит специальный низколегированный чугун.
  • Диметры цилиндров имеют пять классов точности, которые разбиты через каждые 0,01 миллиметр. И обозначаются буквами А, В, С, D, Е.
    На нижней плоскости блока размещения цилиндров клеймится его класс.
  • Предусмотрено проведение ремонта поршней с расточкой цилиндров, которые по диаметру можно увеличить на 0,8 или 0,4 миллиметра.
  • Крышки коренных подшипников невзамозаменяемые, должны обрабатываться вместе с блоком цилиндров. Различить их можно по рискам на наружной поверхности.

Диагностика технического состояния блока цилиндров ВАЗ 2110

Перед проведением проверки деталей узла его необходимо тщательно вымыть, очистить масляные каналы.
Для этого все элементы нужно продуть и просушить сжатым воздухом:

  • Осматривается визуально блок цилиндров для ВАЗ 2110 на наличие трещин в опорах и других местах. Они не допускаются.

Блок цилиндров ВАЗ 2110

  • При подозрении, что охлаждающая жидкость попала в картер нужно, на специальном стенде, проверить герметичность узла. В этом случае глушатся отверстия, расположенные на рубашке, предназначенной для охлаждения узла блока цилиндров, в нее нагнетается комнатной температуры вода под давлением 3 кгс/см.
    Из конструкции утечки воды быть не должно.
  • Если в охлаждающую жидкость попадает масло то, не разбирая полностью двигатель, проверяется образование трещин в блоке в тех зонах, где расположены масляные каналы. Для этого сливается из системы охлаждения жидкость, снимается на ВАЗ 2110 головка блока цилиндров, рубашка охлаждения узла заполняется водой и подается в масляный канал, расположенный вертикально, сжатый воздух.
    Если появились пузырьки воздуха нужно заменить полностью блок цилиндров.
  • Тщательно осматриваются поверхности головки блока на наличие трещин. В случае их обнаружения выполняется замена головки блока цилиндров ВАЗ 2110.
  • Проверяется с помощью набора щупов и линейки плоскость сопряжения головки и блока. Линейку нужно устанавливать по диагонали на плоскости, затем в поперечном и продольном направлениях.
    Отклонение от плоскостности должно быть не более 0,1 миллиметр.

Ремонт цилиндров

Инструкция по проведению работ по ремонту блока цилиндров предлагает такой порядок операций:

  • Перед началом нужно проверить износ цилиндров. Он не должен быть более 0,15 миллиметров. С помощью нутромера в продольном и поперечном направлении в четырех поясах измеряется диаметр цилиндра, как показано на фото.

Измерение диаметра цилиндра нутромером

  • В зоне, где расположен первый пояс износ цилиндра практически отсутствует. Поэтому о величине износа детали можно судить по разности замеров диаметров между первым и остальными поясами цилиндра.

Измерение диаметра цилинра

  • При максимальной величине износа более 0,15 миллиметров нужно произвести расточку цилиндров до самого близкого ремонтного размера. Нужно учитывать, что после расточки диаметр детали нужно отхонинговать.
    Для этого оставляется припуск 0,03 миллиметра на диаметр.
  • Окончательная обработка отверстия выполняется таким образом, чтобы при установке выбранный ремонтный размер поршня и размер на цилиндре отличались на 0,025 – 0,045 миллиметров, это и будет необходимый зазор между деталями.
  • Цена доработки отверстий и установки поршней с новыми ремонтными размерами гораздо меньше, чем замена гильз и поршней с номинальными размерами.

Каким образом правильно на ВАЗ 2110 блок цилиндров 16 кл проверяется на наличие неисправностей и последующим ремонтом хорошо видно на видео.Постоянный контроль и своевременный ремонт блока цилиндров автомобиля ВАЗ 2110 обеспечит надежную эксплуатацию и уменьшение расхода средств на капитальный ремонт автомашины.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о шлифовке гбц.

masteravaza.ru

Взаимозаменяемость головок блока цилиндров автомобилей ВАЗ

У ВАЗ’овских «Самар» в зависимости от модели использовались две различные головки блока цилиндров. “Старые” ставились на моторы объемом 1,3 и 1,1 литра, а “новые” ВАЗ 21083-1003011 – на полуторалитровые (в том числе и на инжекторные). По своим присоединительным размера они одинаковые.

Разница состоит только в том, что последняя имеет клапаны увеличенного диаметра, “облегчающие дыхание” двигателю, повышая его мощность и крутящий момент на высоких оборотах. Монтаж “старой” головки блока цилиндров на полуторалитровый силовой агрегат возможен, но при этом немного снижает его мощность.

А что будет, если поставить головку ДВС ВАЗ нового образца на 1300-кубовый мотор? В этом случае мощность двигателя немного поднимется, однако специалисты завода-производителя такой вариант не рекомендуют. Дело в том, что выемки в поршнях этого двигателя рассчитаны на клапаны старого образца, а увеличенные клапаны от полуторалитрового мотора в них просто не помещаются. В результате, при ошибке в установке фаз газораспределения даже на один зуб, поршни встретятся с клапанами со всеми вытекающими из этого последствиями.

У «Жигулей» все головки блока цилиндров одинаковые независимо от объема двигателя. Исключение составляет лишь головка давно снятого с производства мотора ВАЗ-2105 с ременным приводом распредвала, которая не взаимозаменяема с остальными.

Отдельно стоит сказать о головке блока цилиндров двигателей ВАЗ’овской «Нивы» объемом 1,7-1,8 л. (их помечают черной краской). По присоединительным размерам она совпадает с остальной «классикой», однако степень сжатия с ней будет больше. Кроме того, ее распредвал обеспечивает большую величину подъема клапанов. На новые «Нивы» можно монтировать головки от двигателей меньшего объема, но это приведет к уменьшению степени сжатия, что несколько снизит мощность и повысит расход топлива. Правда при этом, мотор станет менее чувствителен к качеству бензина.

unit-car.com

Тюнинг ВАЗ — рецепт успеха. Блок цилиндров

Тюнинг ВАЗ — рецепт успеха. Блок цилиндров

Марка ВАЗ давно уже стала достоянием Российского народа. А, как известно, каждый Русский человек любит быстро ездить. Но, в связи с тем, что АвтоВАЗ не балует своих поклонников выпуском быстрых автомобилей, появились люди, которые стали самостоятельно улучшать показатели двигателя, трансмиссии, подвески и так далее. Тюнинг автомобилей ВАЗ за последние годы набрал такие обороты, что практически в любой гаражной мастерской стали пытаться этим заниматься.

Выпуском запасных частей для тюнинга ваз стали также заниматься все кому не лень. Большинство производителей тюнинга не имеют ни опыта, ни технической базы при изготовлении запасных частей для тюнинга ваз. Всё производство основано на обычном обмане людей и продаже обывателям цветного металлолома с сомнительным эффектом прироста мощности двигателя.

Помимо производителей некачественного тюнинга стали появляться гаражные сборщики с такой же сомнительной репутацией, что и производители тюнинг-запчастей ВАЗ.  

Тюнинг автомобиля ВАЗ — это не просто сбор самых красивых запасных частей в кучу, это тщательный подход к выбору запасных частей, проверка качества и, в случае необходимости – их доработка.

Самый серьезный тюнинг ВАЗ начинается с доработки двигателя. Двигатель состоит из двух основных деталей — это блок цилиндров и головка блока цилиндров. Самая распространенная доработка блока цилиндров — это увеличение объема двигателя. Увеличивают объем за счёт замены коленвала и поршней. Чем больше ход коленвала и диаметра поршней, тем больше объем двигателя. А чем больше объем двигателя, тем выше крутящий момент. Именно показатель крутящего момента влияет на ускорение Вашего автомобиля. Но не стоит забывать, что основные враги любого поршневого двигателя — это механические потери (трение, термонагрузки).

При тюнинге двигателя очень важно быть уверенным, что качество запасных частей, которые вы используете, на высоте. Но, к сожалению, ни завод производитель, ни компании производители тюнинга похвастаться качеством не могут. Первое, от чего начинаются проблемы при работе двигателя — это блок цилиндров. Если при работе стандартного двигателя это не очень критично, то при сборке спортивного двигателя это очень важно. Нужно понимать, что на заводе изготовление блока цилиндров является поточным и не всегда все технические требования соблюдаются. Всё это приводит к непараллельности цилиндров друг другу, неперпендикулярности цилиндров оси постели коленчатого вала, а также практически на всех блоках отверстие постели коленвала имеет эллипсную форму, что приводит к деформации коренных вкладышей и появлению дополнительного биения на оборотах. Также практически всегда отверстия не имеют соосности. Перекос цилиндров приводит к неправильному износу поршня, деформации шатуна, неправильному износу шатунных вкладышей. Это вызывает дополнительные нагрузки на поршень, вкладыш, шатун, а также увеличивает механические потери в двигателе. Если цилиндры не перпендикулярны оси постели коленвала, то поршень в цилиндре находится в перекошенном состоянии. Появляется дополнительная  нагрузка на шатун (деформация шатуна), шатунный вкладыш имеет неправильное пятно контакта. Поршневые кольца также перекашивает, что приводит к дополнительному расходу масла и прорыву картерных газов. Помимо всех этих проблем существует дефект шатуна. Даже у всех шатунов выпущенных на заводе есть дефект непараллельности осей верхней и нижней головки. Это нарушение опять же приводит к ухудшению показателей, разрушению и уменьшению ресурса двигателя.

Из всего вышесказанного получается, что тюнинг блока цилиндров ваз может привести к положительному результату, но максимальную отдачу от проделанной работы могут не позволить получить некачественные запчасти и неграмотный подход сборщиков к вопросу тюнинга.

Как же правильно собрать блок цилиндров? Начинать нужно с выбора запасных частей, мы не говорим о подборе деталей для Вашей конфигурации двигателя, а лишь об отборе и доработке того, что есть.

На сегодняшний день лучшим блоком цилиндров выпущенным на АвтоВАЗе является калиновский блок цилиндров ВАЗ 11193. Его преимущества перед старым восьмым блоком цилиндров очевидны. Блок цилиндров ВАЗ 11193 имеет более толстую стенку, что придает ему дополнительную жесткость при кручении. Помимо этого, в этот блок установлены дополнительные масляные форсунки, создающие масляное облако в цилиндре, что улучшает смазку и охлаждает дно поршня. Ну и самый основной плюс блока цилиндров 11183 — это его высота. Он выше старого восьмого блока на 2,3 мм, что дает дополнительные возможности при сборке мотора с большим объемом.

Так как блоки цилиндров на заводе производятся поточно, то многие технические требования не соблюдаются. Для того чтобы увеличить прочность блока цилиндров должен пройти эффект старения. Существует несколько способов старения: естественное, искусственное, вибрационное старение, старение методом термоударов, старение методом статической перегрузки. Самым действенным и простым для обывателей является метод статической перегрузки. Этот метод снимает с детали от 10 до 30 процентов напряжений. Этот процесс проходит любой блок цилиндров использующийся повседневно на каждом автомобиле. Т.е. для тюнинга двигателя ВАЗ желательно использовать блок цилиндров бывший в употреблении. Совсем идеальный вариант, если такой блок цилиндров после свое работы на автомобиле пролежит 6-15 месяцев на открытом воздухе. Все эти процедуры придадут блоку цилиндров максимальную прочность и максимально снимут с него напряжения.  

После того, как выбор блока цилиндров был сделан, его необходимо подвергнуть механической обработке. Самая первая и основная процедура в тюнинге блока ВАЗ — это правка постели коленвала. Для этой процедуры крышки (бугеля) торцуются, после чего отверстие обрабатывается в нужный размер. Следующая процедура — для того чтобы выставить блок цилиндров на расточной станок — это обработка нижней плоскости параллельно оси постели коленчатого вала. После выставления блока цилиндров происходит расточка самих цилиндров относительно постели коленчатого вала, чтобы все цилиндры были перпендикулярны этой оси и параллельны друг другу. Само собой, все эти процедуры должны сопровождаться постоянным контролем измерительными приборами. А также должны быть соблюдены все требования к проведению измерений и процессам обработки.

Оказывается, тюнинг ваз не так уж прост, как хотелось бы, и после того, как Вы подготовили блок цилиндров для сборки, необходимо подобрать остальные запчасти, а также произвести их доработку перед установкой.

Если Ваш коленчатый вал проходит по всем размерам и имеет минимальное (а лучше нулевое ) биение по коренным шейкам, то Вам остается лишь сбалансировать его в сборе с маховиком, корзиной сцепления и всеми шкивами закрепленными на нём. Балансировку нужно проводить динамическую. Для этого отлично подходят балансировочные стенды фирмы Suntek.

Остается подбор запчастей шатунно-поршневой группы. Дело в том, что в 90% случаев верхняя головка шатуна не параллельна нижней головке. Для устранения этого брака необходимо торцевать крышку шатуна, после чего произвести обработку нижнего отверстия, а уже после обработки нижнего отверстия произвести обработку верхнего отверстия шатуна относительно нижнего. Поршни и шатуны необходимо развесить, чтобы они имели одинаковую массу по цилиндрам.  

После всех этих доработок запчастей возможна сборка блока цилиндров. Для сборки и затяжки можно руководствоваться заводской книгой по ремонту, в которой указаны все размеры запасных частей и моменты затяжек болтов.

 

© 2010 – 2011 clubturbo.ru

clubturbo.ru

Конструкция блока цилиндров ВАЗ.

Конструкция блока цилиндров.

 Блок цилиндров ВАЗ 21083          Блок цилиндров ВАЗ 11193

Началом истории «переднеприводных» двигателей можно считать модель ВАЗ 2108. Именно этот автомобиль с передним приводом побудил конструкторов к новым компоновочным решениям в моторном отсеке. Именно тогда началась разработка нового мотора, размещенного поперек относительно направления движения автомобиля. Ограничения в пространстве потребовало от конструкторов и изменения параметров двигателя, что в дальнейшем и привело к созданию короткого блока цилиндров. Именно поэтому для «переднеприводных» автомобилей ВАЗа характерно межцилиндровое расстояние равное 89 мм. С уменьшением пространства между осями цилиндров и с увеличением их диаметров до 82 мм, становится невозможным размещение полостей рубашки охлаждения между цилиндрами, в результате чего разработчикам приходится искать новые способы охлаждения цилиндров. Блоки цилиндров моделей ВАЗ 21083, 2110, 2112, 11183, 21126, 11193, 11194 визуально похожи из-за своей конструкции и в то же время сильно отличаются от блоков классического типа. Отливаются они из чугуна, отличающегося повышенной прочностью. Нумеруют их со стороны установки шкивов коленчатого вала. Размерный класс для каждого цилиндра присваивается согласно величине его диаметра.

БЦ моделей ВАЗ: 21083, 2110, 2112, 11193, 11183 имеют 5 размерных классов. Каждый класс обозначен своим буквенным обозначением (A, B, C, D, E), который зависит от размера. А блоки моделей ВАЗ 21126, ВАЗ 11194 имеют лишь 3 размерных класса ( A, B, C). Связано это с тем, что к данным моделям предъявляются требования повышенной точности цилиндров. Размерное различие между классами — 0,01 мм. Обозначающая его буква находится на нижней плоскости блоков. Посредством пяти разъемных опор коленчатый вал устанавливают и фиксируют с максимальной надежностью. Кроме того, каждая из опор одновременно является местом монтажа коренных вкладышей, выполняющих роль подшипника скольжения для всех вращающихся валов. Коренные вкладыши модели 2101 устанавливаются на все двигатели ВАЗ. Установка коренных вкладышей, а так же крышек опор полностью соответствует аналогичным работам с классическими двигателями.

Стоит так же отметить, что «переднеприводные» блоки требуют использования третьей опоры для установки полуколец. Они монтируются в имеющиеся на опоре проточки. Полукольца призваны ограничить осевые смещения коленчатого вала. Его осевой зазор должен составлять не более 0,35мм. При этом условии возможна замена старых полуколец на новые, стандартного типа, или же ремонтные полукольца большей толщины. В ходе установки смазочные канавки, которые находятся на одной из сторон полуколец, должны быть обращены к упорной поверхности коленчатого вала.

Начиная с 2004 года АВТОВАЗ маркирует блоки цилиндров как запасные части. На поверхность блока цилиндров, ударным способом наносится маркировка — код.

Блоки цилиндров для «переднеприводных» автомобилей имеют маркировку из 10 символов, которая начинается и заканчивается символом «*». Маркировка находится в верхней части поверхности, обработанной под крепления картера сцепления.

Блоки цилиндров производства «АВТОВАЗ» реализуются как запасные части только не в сборе. Их покрывают защитной смазкой темного цвета, заворачивают в промасленную и бумагу и упаковывают в коробки. Заводские наклейки так же имеют информацию об отгрузке и номенклатурный заводской номер.

clubturbo.ru

Как выбрать блок цилиндров ВАЗ 2106

 

Штатный блок цилиндров «шестерки» производится из чугуна повышенной прочности методом отливки в специальных формах. Конструктивно принято рядное расположение цилиндров. Рабочая поверхность таких цилиндров изготавливается методом расточки внутренних сферических плоскостей блока цилиндров ВАЗ 2106, цена на который достаточно высокая, с обязательной хонинговкой (шлифовкой) сопряженной плоскости изделия. Сферическая поверхность, подвергнутая внутренней шлифовке, носит название зеркала цилиндра.

 


Номенклатурный 1,6 литровый блок цилиндров ВАЗ 2106 поставляется на производство и в продажу в сборе с коленчатым валом и поршневой группой. Таким агрегатом оснащается модельный ряд автомобилей Волжского автозавода, на которых установлены силовые установки ко всем модификациям «шестерки». Эксплуатационный объем – около 1,6 л. Расстояние между центрами цилиндров – 95 мм, диаметр каждого из них – 79 мм при поршневом ходе 80 мм.


Состав изделия: собственно блок цилиндров, коленвал, подшипниковые изделия, поршневая группа в комплекте с кольцами компрессионного и маслосъемного вида и шатуны. По окончании финишной обработки блока цилиндров, по итогам на выходе каждый цилиндр получает класс по категорированию качества, обозначенный заглавными римскими литерами – А до Е. Шаг такого категорирования берется в пределах 0,01 мм. На донной части изделия, рядом с каждым цилиндрическим элементом, отмечается классность по вышеприведенной градации.

 


Внутри блока цилиндров изготовлены полости заданного направления, представляющие т.н. «рубашку охлаждения», функция которой – теплоотвод от работающего двигателя, используя циркуляцию жидкости-охладителя. Конфигурация и размеры цилиндров, а также номинальное расстояние и между ними дают возможность изготовить полости маршрута теплоотвода непосредственно между соседними изделиями. Их диаметр размером 82 мм считается максимально возможным при сохранении параметров прочности блоков цилиндров, устанавливающихся на данную марку автомобиля.


Для крепления коленвала силовой установки в устройстве блока цилиндров ВАЗ 2106 изготовлено 5 опор, которые являются базисом для укладки вкладышей коренного типа и фиксируются специальными крышками. Очень важно их не поменять местами, т.к. они точно соответствуют размеру определенной опоры, а при расточке коленвала на ремонтный размер проходит эту процедуру вместе с валом. Для облегчения этой технологической операции на каждой крышке имеются определенные метки.


Для предотвращения ошибочных действий при монтаже этих компонентов в крышке изготовлены специальные отверстия, ассиметричное расположение которых не даст возможности провести некорректную сборку. На кормовой опоре изготовлены особенные приспособления для монтажа полуколец упорного принципа действия. Эти элементы дают возможность сделать лимитным смещение коленвала мотора по осевой линии.


Также важно корректно установить вкладыши, которые пронумерованы с внутренней поверхности цифрами, соответствующим номерам опор (1, 2, 4, 5). Эти изделия с канавкой по всей полусфере предназначены для установки в опоры, а изделия без проточки устанавливаются в крышки. Изделие для 3 опоры визуально отличается по ширине и выполнены без паза по всей полусфере.


Во фронтальной части блока цилиндров с левой стороны, параллельно коленвалу, коаксиально расположены 2 втулки, запрессованные в корпус для монтажа приводного вала насоса подачи масла и трамблера. Также спереди по ходу движения имеется секция для размещения системы ГРМ с кожухом со вставленным сальником коленвала переднего расположения, а с кормовой части прикреплена крышка с задним сальниковым уплотнением.

 


Изначально, нумерация блока цилиндров выбивалась на приливе возле фильтра очистки масла, а в современном исполнении такой номер наносится в полости разъема с головкой блока цилиндров, которая считается важным элементом ГРМ транспортного средства.

 


Необходимый ремонт блока цилиндров ВАЗ 2106 проводится с целью восстановления функций этого агрегата. К таким видам ремонтных работ может относиться замена прокладок блока цилиндров, замена заглушек блока вследствие выхода их из строя, втулок, установленных в агрегате либо сальниковых уплотнений коленвала. Наиболее серьезным считается проведение такого ремонта при разгерметизации магистралей охлаждения и теплоотвода.

Заводская головка блока цилиндров ВАЗ 2106 производится из сплава цветных металлов, где преобладает алюминий с добавлением небольшого количества меди и олова. Такой состав необходим для придания изделию таких характеристик, как пластичность, легкость и мягкость. При таких характеристиках головка блока цилиндров обеспечивает плотное прилегание к сопряженным частям, исключая обтюрацию газов.


В отношении головки блока цилиндров ремонт проводится в случае ее неплотного прилегания к блоку, отсутствие герметичности прилегания клапанов к седлам, прогорания клапанов и других дефектах. Как правило это всегда связано с заменой прокладки головки блока цилиндров, для установки нового изделия необходимо осуществлять притирку поверхностей блока с ГБЦ.

 


Внеплановая замена головки блока цилиндров ВАЗ 2106 проводится в случае, когда ее ремонт не принес результатов и ее функционал нарушен. После ремонта или замены проводится затяжка головки блока цилиндров, для чего необходимо применять динамометрический ключ. Это важно, т.к. процесс затяжки должен проводиться с определенным усилием и в определенном порядке затяжки болтов. Такой порядок затяжки можно посмотреть в техническом описании на автомобиль или в сети.

avtovx.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта