Битум на колесах что делать – Все колеса в битуме, что делать? — Автокадабра

Битумные пятна. Чем отмыть битум с машины?

Купить зимние фрикционные шины в интернет магазине ПИН-АВТО — рекомендуем.

Тёплое время года – это пора ремонта дорог. Каждый год дорожники ковыряют дорогу, засыпают ямы, кладут новый асфальт, а дороги лучше не становятся. Ведь объездной дороги не предусмотрено в целях экономии, а по ещё сырому только уложенному асфальту тут же едут перегруженные грузовые автомобили, беспощадно проминая под собой новую дорогу.  А следом едем мы, легковушки и ловим из под колёс грузовиков камни, покрытые битумом.

Водители многих большегрузных авто не удосуживаются даже установить брызговики. К тому же легковой автомобиль, проезжающий по свеже уложенному асфальту, способен сам себя испачкать. Камни, прилипая к колёсам, отлетают в кузов и оставляют битумные пятна на краске. В этой статье мы расскажем чем очистить битум, как он действует на краску и какие бывают очиститель битумных пятен.

Что такое битумные пятна на машине и чем они опасны?

Битумные пятна – это следы от битума, который попадает на кузов от колёс с дорожного полотна и прилипает к нему. Если пятна вовремя не убрать, то могут быть серьёзные проблемы.  А именно – может повредиться лак, который покрывает краску. Это реально и абсолютно точно. Битум входит в химическое взаимодействие с лаком и со временем лак тускнеет и желтеет.

Дело в том, что основой лакокрасочного покрытия автомобиля являются растворители. Смолу же, которая входит в состав битума, тоже разводят растворителями. Попадая на лакокрасочное покрытие (ЛКП), битум легко въедается в лак, а затем в саму краску. Въевшийся в краску растворитель испаряется, а смола остаётся в глубине краски. В этом случае битумные пятна на машине уже ничем не отмыть. Чтобы такой беды не случилось, пятна необходимо как можно быстрее отмыть. Счёт идёт на часы. Особенно в жаркую погоду, когда кузов машины нагревается до 50-70 градусов. Битум в жидком состоянии или гудрон содержит, к тому же, много нефтяных фракций и проникает в ЛКП в разы быстрее.

Мы расскажем вам, как правильно отмыть битум с машины и не навредить ЛКП.

Чем отмыть битум с машины?

Как вам уже известно, битум очень легко и быстро проникает в краску автомобиля, поэтому если вы находитесь в дальнем пути и испачкали машину в битуме, единственное правильное решение – ехать на первую автомойку. Если есть возможность это сделать дома, не стоит так же с этим затягивать, не дожидайтесь следующего дня.

Попав на кузов, битум твердеет постепенно, и отмыть его всё сложнее, поэтому делать это нужно, пока он свежий.

На сегодняшний день на рынке представлено очень много химических средств для удаления различных пятен с кузова автомобиля, как дорогих, так и дешевых. Очистители битумных пятен делятся на две группы: специальные и универсальные. Почти все они импортные, в их состав входят спирты, щёлочи, а также водорастворимые добавки и поверхностно-активные вещества. Эти очистители хорошо справляются с биологическими загрязнениями – пятнами  от почек деревьев, удаляют следы насекомых, птичий помёт. Однако с нефтяными загрязнениями и битумом не все препараты справляются или справляются не достаточно хорошо. Но стоит отметить, что если во время не очистить битумные пятна с лакокрасочного покрытия автомобиля, то уже никакое средство не поможет, даже самое брендовое и дорогое.

Убедительная рекомендация! Возите с собой в машине очиститель битумных пятен, не обязательно дорогой, и хотя бы одну бутылку с водой. Альтернативой очистителя может быть обычный маргарин, о нём мы поговорим чуть позже. Багажник этот набор не захламит, зато очень пригодится. Так как дорожный битум достаточно быстро въедается в краску, удалять его необходимо сразу, не позднее суток. За несколько дней смола с растворителем проникает всё глубже в эмали любой сложности и толщины.  Как только проехали ремонтируемый участок дороги, остановитесь в безопасном месте, смойте верхний слой грязи на участках, где имеется битум. Это нужно для того, чтобы не тереть грязь, пыль по кузову, так как можно зацарапать ЛКП.

Затем очистите битум соответствующим средством. Битум только попал на краску и ещё не успел впитаться, поэтому вы легко его очистите даже недорогим препаратом. После того, как битумные пятна будут удалены, снова промойте эти участки водой. Как правильно чистить битумные пятна средством, мы сейчас расскажем.  Вся эта процедура займет минут 15. В случае если вы отложите это на завтра, то последствия будут печальные, да и времени и денег потратите гораздо больше, чтобы спасти краску.

Как отмыть битум с машины?

Перед тем, как приступить к очистке битума с кузова, машину необходимо помыть, чтобы не поцарапать лак (как помыть машину самому и не нанести вред кузову?).  В дорожном битуме содержатся мелкие абразивы: частицы асфальта, песок. Поэтому не стоит смывать битумные пятна тряпкой или губкой. Будет лучше потратить лишнее время и осторожно удалять пятна битума кисточкой или ветошью.

Если битум уже успел впитаться в лак, чистить придётся постепенно. Нельзя наносить очиститель битумных пятен и сразу тереть тряпкой, так вы испортите ЛКП. Удалять въевшиеся битумные пятна на машине нужно в следующем порядке:

  1. Нанести средство на загрязнённый битумом участок и дать препарату немного впитаться, выдержав 2-3 минуты.
  2. При помощи мягкой кисточки счищать битум с поверхности. Желательно при работе кисточкой поливать участок водой.  Если нет кисточки, можно использовать тряпочку из микрофибры. Работать микрофиброй нужно очень аккуратно, не тереть и не давить на поверхность кузова, а просто сверху вниз смывать загрязнения.
  3. Повторить процедуру.
  4. После того, как очистили все пятна, автомобиль снова необходимо помыть, а затем отполировать. Вместо полировки можно использовать защитный воск. Он наносится в процессе мойки.

После удаления битумных пятен защитная полировка кузова обязательна! Все препараты так или иначе наносят вред лакокрасочному покрытию, оставляя его уязвимым (как правильно полировать автомобиль и покрыть защитным воском?).

Чем опасен профессиональный очиститель битума?

Многие составы препаратов очень активны и отрицательно воздействуют на покрытие автомобиля. Отмыв битум, можно также удалить «жидкий пластик», антигравий, а так же антикоррозийное покрытие. Если на автомобиле присутствуют такие защитные покрытия, использовать профессиональные антибитумные препараты нельзя.  Это ещё одно подтверждение того, что битум необходимо удалять с кузова как можно быстрее.

Более безопасными являются, так называемые, специальные очистители битумных пятен. Но они эффективны только для свежей смолы, так как экологи добиваются минимум содержания активных летучих растворителей в препаратах.

Чем отмыть битум с машины из подручных средств?

Автовладельцы, которые любители на всём экономить применяют ряд подручных средств, которые тоже неплохо отмывают битум, но только свежий. Это керосин, бензин, дизельное топливо, различные растворители, ацетон, уайт-спирит. Эксперты категорически не рекомендуют применять такие средства. Они имеют неприятный запах, а главное – однозначно наносят вред лакокрасочному покрытию.

Пожалуй, самым безопасным подручным средством для очистки битума с кузова автомобиля является, как ни странно, обычный маргарин. Он содержит жировые кислоты. Эти кислоты растворяют ещё свежую смолу или гудрон.

Что делать, если битум уже не отмывается ничем?

Итак, вы уже знаете, что оставлять надолго битум на кузове нельзя. Смола с растворителем за каких-то пару дней впитается очень глубоко в краску. Затем растворитель постепенно испаряется, а смола остаётся в самой глубине краски. В этом случае уже никакое химическое средство не поможет удалить битумные пятна. Единственное решение проблемы – глубокая полировка. Вот почему мы хотим убедить автовладельцев не лениться, а как можно быстрее отмыть битумные пятна с кузова. Делать это нужно на месте, так вы не навредите ЛКП. Отмыть битум можно и через несколько часов, но тогда придётся применять уже профессиональные очистители битумных пятен, которые содержат растворители. А, как известно, растворители пагубно воздействуют на лак.

Существует ещё один способ. Но этот способ подразумевает не удаление битумных пятен, а их маскировку. То есть глубокие не отмывающиеся пятна попросту замазывают, так называемой, «цветной полиролью». После применения этой полироли следов битума действительно не видно, но этот эффект совсем не долгий. Через несколько моек полироль смоется, и зловещие чёрные пятна снова будут портить внешний вид автомобиля.

В завершении хотелось бы напомнить важное правило: после каждого применения очистителей битума, обязательно машину нужно помыть и отполировать защитной полиролью или воском. Тогда ЛКП вашего автомобиля сохранится в прежнем состоянии. Кстати, полируйте и покрывайте машину воском почаще. Он отталкивает влагу и различные химические примеси с дороги, а главное – задерживает проникновение битума в краску. О том, как правильно это сделать вы узнаете на нашем сайте, для этого просто перейдите по этой ссылке.

uhodavtosam.ru

Чем оттереть битум с автомобиля, не повредив краску?

При ежедневной эксплуатации транспортного средства лакокрасочное покрытие начинает терять свой идеальный внешний вид. Особенно если автомобиль ездит по не самым хорошим дорогам. Со временем покрытие покрывается пятнами и становится матовым. Помимо этого, могут появиться царапины и сколы. Самое неприятное для владельцев транспортных средств – битумные пятна. Отмыть подобное загрязнение обычной водой просто невозможно, а специальные шампуни стоят дорого и не всегда помогают. Так чем оттереть битум с автомобиля, не повредив краску?

Что собой представляет битум

Прежде чем ответить на вопрос, чем оттереть битум с автомобиля, необходимо разобраться, откуда берутся пятна на кузове. Все знают, что асфальт состоит из мелких камней, а также клеящего состава. В качестве последнего компонента используется битум. Вещество представляет собой смолу, которая при нагревании превращается в вязкую черную субстанцию. При остывании битум схватывается и крепко держится на поверхности, к которой зацепился. В период летнего зноя смола нагревается и становится очень мягкой. Субстанция цепляется на колеса, а затем попадает на кузов в результате их быстрого вращения.

Помимо этого, дорожные службы часто проводят ремонт покрытий на действующих трасах. При этом поврежденный участки покрываются битумом. После попадания на кузов смола застывает, образуя при этом клейкую тонкую черную пленку, которую очень сложно отмыть. Чем оттереть битум с автомобиля, чтобы не оставалось пятен? Как показывает практика, больше всего от такой смолы страдают транспортные средства со светлым лакокрасочным покрытием. Если вовремя не отмыть битум, то останутся пятна, вывести которые без повреждения ЛКП не удастся.

Чем оттереть битум с автомобиля: универсальные средства

На данный момент в продаже можно найти различные средства, которые позволяют быстро отмыть смолу. Но это только обещания производителей. Некоторые из таких средство совершенно бесполезны. Главное отличие подобных жидкостей заключается не только в цене, но и в их качестве.

Условно средства можно разделить на две категории: универсальные и специальные. Последние предназначены только для удаления пятен, оставленных битумом. Что касается универсальных составов, то их применяют для борьбы с загрязнениями различного происхождения. Содержат такие средства не только поверхностно-активные компоненты, но и спирты, и химические добавки, которые способны растворить практически любые пятна. Однако не всегда удается с их помощью оттереть битум. Ведь смола постепенно въедается в структуру лакокрасочного покрытия. Из-за этого универсальные средства практически бесполезны. С их помощью можно вымыть только грязь либо следы от насекомых. Так чем оттереть битум с машины в домашних условиях?

Профессиональные средства

Намного лучше с битумными пятнами справляются профессиональные средства. Их состав значительно отличается от состава универсальных. Подобные жидкости содержать специальные добавки и нефтяные фракции, которые способны вывести гудронные и битумные загрязнения.

Несмотря на уникальный состав, такие средства имеют и явный недостаток. Они очень агрессивны. Входящие в их состав активные добавки могут сильно повредить лакокрасочное покрытие. Особенно при неумелом их использовании. Поэтому подобную химию следует применять с умом. Если вам не доводилось выводить профессиональными средствами пятна битума, то стоит обратиться за помощью к специалистам.

Популярные средства

Так чем оттереть битум с машины? Средство может быть отечественным или импортным. Однако не все составы справляются с поставленными задачами. Вот перечень самых популярных:

  1. Отечественный препарат «ВЭЛВ» оказывает максимальный эффект. Однако никто точно не может ответить, как на такое средство отреагирует лакокрасочное покрытие.
  2. Средство Mazbit Turbo. Производится в США.
  3. Отечественный продукт «Профам-3500».
  4. Препарат Cleaner with fresh citrus scent № 7535 — отличное средство, которое хорошо себя зарекомендовало. Производится в Швеции.
  5. Германское средство Teer Entferner — отлично справляется с битумными пятнами.
  6. Средство TurtleWaks считается самым эффективным. Оно прекрасно удаляет любые битумные загрязнения с поверхности кузова.
  7. «Уайт-спирит» — одно из эффективных и недорогих средств.

Теперь вы знаете, чем оттереть битум с автомобиля. При выведении подобных загрязнений стоит придерживаться основного принципа «Не навреди». Каким бы хорошим ни было средство, при неправильном его использовании можно сильно повредить лакокрасочное покрытие. Если вы проехали по участку дороги, где проводятся ремонтные работы, то стоит по приезде домой сразу же осмотреть транспортное средство. Если на кузове появились битумные пятна, то лучше удалить их сразу.

Применение «Уайт-спирита»

Итак, чем оттереть битум с автомобиля? «Уайт-спиритом» пользуются немногие, так как это средство имеет свои особенности и недостатки. Однако такую химию можно использовать в домашних условиях. Чтобы оттереть пятно битума, следует:

  1. Тщательно вымыть кузов транспортного средства. При этом рекомендуется использовать воду и специальный шампунь. Это позволит не только смыть грязь и пыль, но и избежать образования царапин. Они нередко образуются на лакокрасочном покрытии при попытках оттереть пятна без предварительной мойки кузова.
  2. Транспортное средство должно хорошо просохнуть. После этого на поверхность кузова в том месте, где имеется битумное пятно, наносится «Уайт-спирит». Для этих целей можно использовать поролоновый либо ватный тампон.
  3. Теперь нужно подождать минут 5. Спустя указанное время пятно стоит аккуратно потереть. Прикладывать силу нет смысла. Если «Уайт-спирит» не отмоет, то другие средства тем более будут бессильны. Вы можете только повредить покрытие.

В завершение

Чем оттереть битум с автомобиля, если не помог «Уайт-спирит»? В таком случае специалисты рекомендуют использовать керосин или же бензин. Подобные жидкости лучше специальных составов удалят битумные пятна. Однако использовать их рекомендуется с особой осторожностью.

fb.ru

Как удалить битум с шин автомобиля?

попробуйте керосином

Есть в некоторых мойках специальные расторы — удаляют битумные пятна

Никак сам отвалится. Да и нафига.

в магазине продаются спец. средства

Лучше всего уайт-спирит с такими вещами справляется (проверено!)

Битум хорошо растворим керосином и саляркой (ДТ).

керосином и бензином не пробуй- шины разъест.. . попробуй зайти в автомагазин. там продают банки для отмывания битума. очень хорошо помогает и резину не портит

Бензином нельзя Можно только Диз. топливом Так как бензин сильно разрушает структуру резины

в автомаге AGA в Москве есть специальное средство для удаления гудрона и насекомых с колес и кузова автомобиля, не раз им пользовался !!!помогает на все 100%

Ирина, битум (А1;-А4) хорошо растворяется соляркой, но ей пользоваться не стоит так как на покрышках используются низкокачественные сорта резины. Он так же неплохо растворяется в жирных кислотах (маслах).. . //————— Вы справитесь с этой задачей используя 646 растворитель. . (резина не пострадает) Если битума на покрышке много — вам будет сложно работать 646 растворителем. . Попробуйте следующее: Возьмите солярки (всё-таки) или лёгкое минеральное масло желательно без активных присадок, например (автол) . Хорошо промажьте им участки покрышки с налипшим битумом, оставите на 2 часа. . за тем хорошо протрите покрышку 646 растворителем. . он остановит поверхностное растворение резины и снимет остатки битума. Удачи.. . и не забудьте застегнуть ремень.!! !

touch.otvet.mail.ru

в домашних условиях, белого цвета

Битум является одним из самых распространенных материалов для строительства. В структуру сложного вещества входят: азот, водород, сера, кислород и углерод. Человек применяет битум во всех сферах своей жизнедеятельности: металлургия, нефтепереработка, изготовление аккумуляторов, шино-резиновых изделий, гидроизоляция, и, конечно, же дорожное строительство.

СодержаниеРазвернуть

Без использования подобного вещества невозможно представить себе ни одну нашу асфальтовую дорогу. Но не всегда автомобилисты могут оценить всю прелесть материала, так как нередко сталкиваются со следами от битумных пятен на своей машине. Если вы надеетесь быстро ликвидировать загрязнения водой, то спешим вас огорчить, не получится, как ни старайтесь. Для этого в автосалонах продаются специальные средства, но цена на них бывает значительно высока. Так как же эффективно удалить битум и не повредить краску кузова? Давайте с вами разбираться.

Откуда берутся пятна битума

Как всем нам известно, асфальт представляет собой совокупность маленьких камешков и клеящего вещества. Последним как раз и является битум. Это не что иное, как смола, которая при нагревании превращается в вязкий клеящий раствор. При остывании битум настолько отвердевает, что его уже невозможно снять с поверхности, на которой он оказался. Особенно это ощутимо в летние месяцы, когда асфальт нагревается от палящего солнца и буквально плавится на глазах у пешеходов и водителей. Неудивительно, что колеса автомобиля загрязняются вязким битумом, а затем при движении автомобиля пятна достигают и самого кузова. Черные пятна смолы на светлом кузове просто катастрофа для водителя. Но ничего не поделать, асфальтовые дороги у нас повсюду, поэтому избежать их не удастся. Выводить пятна следует незамедлительно, так как со временем битум сильно затвердевает, и удалить его можно будет только вместе с краской кузова, что значительно испортит внешний вид машины.

Универсальные средства для избавления от битума

Сейчас производители представляют широкий ассортимент средств, обещающих быстрое избавление от пятен смолы. Но на самом ли деле они так эффективны? На практике оказывается, что ряд средств абсолютно бесполезен. Все способы можно разделить на две категории: универсальные и профессиональные. В этом и кроется вся разгадка. Первые предназначены для пятен различного характера, но на деле справляются лишь с незначительными загрязнениями: пылью, дорожной грязью. В то время, как вторые направлены на борьбу только с битумом. Смола прочно въедается в покрытие автомобиля, поэтому тут вам помогут только профессиональные средства. Что же все-таки поможет справиться с непосильной задачей?

Профессиональные средства для борьбы с битумом

Профессиональные средства прежде всего качественно отличаются по своему составу. Основным компонентом, позволяющим справиться с загрязнениями смолы, являются нефтяные фракции. Но всегда стоит помнить об одном значимом недостатке. Нефтяные фракции могут нанести неисправимый вред лакокрасочному покрытию, тем более если начать процедуру, не ознакомившись с инструкцией на упаковке. Подходите ко всему с особой осторожностью. Если самостоятельно боитесь действовать, то обратитесь за помощью к специалистам.

Рейтинг наиболее популярных средств

Первое, на что обращает внимание потребитель – страна-производитель. Кто-то воспользуется проверенным отечественным средством, а кто-то доверяет только импортным средствам. Однако здесь уже важен вопрос качества. Каждый состав индивидуален и не всегда эффективен. Рассмотрим самые топовые средства, успевшие себя зарекомендовать у автомобилистов. Максимум эффекта вы получите приобретя препарат «ВЭЛВ». Он отечественного производства и легко справляется с поставленной задачей. Американское средство Mazbit Turbo занимает в списке почетное второе место. Его аналогом может служить наш препарат «Профам-3500». Многие автолюбители предпочитают немецкое качество, и здесь мы можем предложить Teer Entferner. Также легко удалить битумную смолу с поверхности кузова поможет без труда TurtleWaks. Теперь вы знакомы с самыми популярными средствами против битумных пятен. Приобретая их в магазине, не ленитесь тщательно изучать поэтапность всех необходимых действий. Прежде чем начать выводить загрязнение, помните, что главное, не навредить.

Если вы не знали, что на дороге производятся ремонтные работы и попали в самый эпицентр, то после поездки сразу же стоит внимательно осмотреть транспортное средство на предмет пятен. От битумных пятен лучше избавиться моментально, чтобы они не успели впитаться в кузов автомобиля.

«Уайт-спирит» против битумных загрязнений

Данный метод используют в домашних условиях, когда под рукой нет профессиональных средств, из-за доступности по цене и высокой эффективности. Но и здесь есть некоторые оговорки.

Для начала автомобиль тщательно вымывают. На данном этапе применяют специализированный шампунь для транспорта. Он не просто бережно удаляет загрязнения, но и позволяет избежать царапин. Такое бывает при тщательных попытках убрать пятна. Затем оставляем машину на некоторое время, чтобы она смогла высохнуть. После сушки на загрязнение наносится уайт-спирит. Губкой для мытья машины аккуратно наносим его на битумное пятно. Ждем 5 минут. Затем аккуратно трем. Это одно из наиболее эффективных средств, поэтому начать стоит с него. Если же и он оказался бессилен, то специалисты советуют применить бензин или керосин. Это будет результативнее профессиональных средств. Но при этом соблюдайте все меры предосторожности, работайте в перчатках.

Меры предосторожности

Если уж вам пришлось ехать по только что отремонтированной дороге, сбавьте скорость до 50 км/ч. Разумеется, это не гарантирует абсолютную безопасность вашему кузову, но загрязнений всё же будет гораздо меньше. Данному совету будет сложно следовать на особо оживленных трассах, где нужно быстро перестраиваться.

Соблюдайте дистанцию и держитесь подальше от других автомобилей. Так вы убережетесь от пятен, которые будут лететь с чужих колес. Это в большей степени относится к грузовикам, идущим впереди вас.

Немало важную роль сыграют брызговики. Они сократят пятна любого происхождения.

Опытные водители могут предвидеть будущие неприятности, поэтому заранее позаботятся о защите краски автомобиля. Многие прибегают к покрытию кузова жидким стеклом. Даже если битум попадет на поверхность, его легко будет вывести салфеткой из микрофибры. Краска при этом не будет повреждена.

hozsekretiki.ru

Чистим кузов: Когда битум не на месте

В сезон дальних летних поездок, плавящегося асфальта и ремонтных дорожных работ «битумная тема» особенно актуальна. Всего несколько грамм этого вещества способны надолго испортить настроение и лакокрасочное покрытие кузова.

В сезон дальних летних поездок, плавящегося асфальта и ремонтных дорожных работ «битумная тема» особенно актуальна. Всего несколько грамм этого вещества способны надолго испортить настроение и лакокрасочное покрытие кузова.

В отличие от многих других веществ, попадающих на кузов автомобиля, битум может оставить на нем несмываемые следы. Дело в том, что при длительном контакте с лакокрасочным покрытием (ЛКП) растворители этого нефтепродукта проникают в слои эмали и лака. Особенно страдают при этом краски «металлик» и «перламутр», а также двухслойные однотонные покрытия, поскольку в лак битум въедается быстрее всего.

«Рождение» пятен

Битум попадает на окрашенный кузов автомобиля с асфальтового покрытия. Это случается не только на ремонтируемых участках дорог. В жару могут расплавиться и асфальт, изготовленный с нарушением технологии, и смола, использованная при латании ям.

Наиболее активно и быстро битум проникает в краску в разогретом состоянии. Дорожники используют несколько видов этого нефтепродукта различной твердости. Одни применяют материал помягче, другие – потверже, тугоплавкий. Поскольку более жидкий битум содержит больше растворителя, он, попав на краску, быстрее проникает в ее слои. Иногда достаточно 4-5 часов присутствия битума на лаке, чтобы он был серьезно поврежден.

Легче всего удалять с машины свежий, еще мягкий битум – он снимается даже после одного смачивания. Более твердый, застывший, отчистить сложнее, поскольку приходится поэтапно растворять препаратом толстый слой застывшего материала.

Химия против нефтехимии

Препараты для удаления битума можно условно разделить на «любительские» и «профессиональные». Их состав базируется на дистиллятах нефти, которые растворяют полученные на ее основе вещества, в том числе и битум. Эти вещества летучие, поэтому срок годности некоторых средств ограничен.

Отличия между дорогими «профессиональными» и более доступными «любительскими» препаратами – в их эффективности. «Профессиональным» средством каплю битума можно смыть быстрее, прикладывая меньше усилий. В то же время такие составы более агрессивны и могут негативно воздействовать на лак или краску. Поэтому при их использовании нужно исключить длительный контакт препарата с покрытием. Сразу же после удаления битумных пятен нужно обязательно помыть очищенный участок шампунем, а при необходимости и отполировать.

Показательно, что и в инструкции к «любительским» средствам часто указывается на необходимость сначала испытать их на таком участке кузова, где это не будет заметно. Поэтому финишную мойку следует обязательно проводить после применения и этих составов.

Разница между импортными и отечественными средствами заключается в том, что первые препараты позиционируются как универсальные. Кроме битума, они призваны удалять следы масла, «антикора», насекомых, клея и сока растений. Еще одна приятная мелочь – содержимое некоторых импортных флаконов пахнет не нефтехимией, а ароматизатором.

Стоит заметить, что свежие пятна легко удаляются всеми препаратами, а вот старые требуют использования особо агрессивных с повышенным содержанием «растворителя» битума. В составе же некоторых препаратов, произведенных за рубежом, где активно борются за экологию, растворителя мало, и старый, изрядно затвердевший битум они «не берут».

После проезда «битумоопасного» участка хорошо бы остановиться и удалить с кузова попавшие на него капли и образовавшуюся «паутину». Если специального средства для очистки нет, его могут заменить бензин, солярка, керосин или растворитель, но после их применения очищенные места нужно сразу же вымыть, используя шампунь.

Из подручных средств весьма эффективным считается обычный маргарин, который содержит жирные кислоты, растворяющие битум.

Удаляем битум

Битум может быть удален с кузова автомобиля без всяких последствий только если сделать это в первые несколько часов после попадания на окрашенную поверхность. Это довольно сложно, ведь не всегда есть время и соответствующие препараты. Если битум остается на кузове более двух недель, то, как правило, он въедается даже в обычную однотонную краску, не покрытую лаком. На лакокрасочном покрытии иногда остаются следы от удаленных старых пятен – они имеют зеленовато-серый оттенок на темных машинах и желтоватый – на светлых.

Для удаления застывших на кузове капель и «паутины» нужно использовать спецпрепарат и мягкую ветошь или салфетку. Машину (или хотя бы «засмоленные» места) перед этим надо вымыть, чтобы частицы грязи не царапали лакокрасочное покрытие во время оттирания битума.

Процесс очистки состоит из предварительного смачивания загрязнений, выдержки согласно инструкции и последующего оттирания увлажненной препаратом салфеткой или ветошью.

Старые пятна «годовой» давности, которые успели сильно затвердеть, приходится смачивать жидкостью-очистителем несколько раз и удалять послойно. Если после удаления битума на кузове остаются следы, можно прибегнуть к профессиональной полировке. Такой способ практически всегда дает положительный результат при обработке обычной однотонной краски и малоэффективен на лакированных поверхностях.

В заключение отметим, что процесс удаления битума с кузова намного облегчается, а ЛКП повреждается гораздо меньше, если битум попал на слой воска или защитной полироли, которыми покрывают машину заботливые хозяева.

 «Противобитумные» советы

Соблюдение некоторых правил поможет свести к минимуму неприятные последствия путешествия по участку дороги со свежим битумом.

Во-первых, если двигаться не быстро, частицы смолы не смогут получить кинетическую энергию, достаточную для того, чтобы оторваться от колеса и отправиться в «свободный полет». Безопасная скорость определяется особенностями шин (насколько они «зубастые») и колесных арок (насколько глубоко сидят в них колеса), но обычно составляет 40 – 50 км/ч. Следует соблюдать увеличенный интервал и дистанцию, в частности, по соседству с грузовиками и прицепами с открытыми колесами. Их шины набирают на себя много битума и потом щедро разбрасывают его в плоскости вращения. Желательно также реже поворачивать руль, чтобы выходящие из арок передние колеса не забрасывали битум на машину.

Не нужно увеличивать скорость сразу, как только загрязненный отрезок дороги закончится – еще несколько сотен метров на колесах остается достаточно битума, чтобы забрызгать вашу машину и окружающих.

 Удаление битумных пятен
 Очистители битума
Торговая марка«Северная Украина»«Агава»«Эффект»AbroHi GearDinitrol
Название Очиститель битумных пятен Очиститель битумных пятен Очиститель битумных пятен Bug & tar remover Bug & tar cleanerCleaners 723008984 Adhesive cleaner
Производствог. Харьковг. Харьковг.С-ПетербургСШАСШАШвецияВеликобритания
Типжидкостьжидкостьжидкостьаэрозольаэрозольаэрозольжидкость
Количество500 мл500 мл500 мл340 г340 г400 мл1000 г
Цена, грн.5,505,005,5024192475

Игорь Широкун
Фото автора и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит фирму «Автомакияж» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Как взять битум из хранилища

По условиям поставки битума на АБЗ России в большинстве случа­ев необходимы хранилища. Тезис о том, что от практики использова­ния битумных хранилищ ямного типа необходимо отказываться никем не оспаривается и на обосновании такого мнения нет нужды останав­ливаться [1,2]. Однако переход к хранению запаса битума на АБЗ с использованием стальных закрытых емкостей, например, резервуа­ров рулонной поставки, не может быть осуществлен в короткое время и по крайней мере еще 5—6 лет, а то и более на многих АБЗ будут использоваться еще ямные хранилища с приямками. Поэтому при рассмотрении означенной технической проблемы приходится оста­новиться и на ямных хранилищах, и на стальных резервуарах.
На практике встречаются четыре метода обогрева стальных резервуаров, каждый из которых имеет свои преимущества и недо­статки.
1. На днище резервуара вместимостью от 400 до 3000 т разме­щают большое количество греющих труб в виде змеевиков (для обо­грева горячим жидким теплоносителем) или регистров (для обогре­ва водяным паром), достаточное для того, чтобы весь битум в хра­нилище держать при температуре перекачки (100—110°С). Во из­бежание больших потерь тепла в этом случае резервуар теплоизо­лируют, и теплоизоляцию закрывают кожухом. Стоимость теплоизо­ляционных работ практически удваивает стоимость резервуара
Это капиталоемкое решение имеет несколько преимуществ: а) всегда можно забрать столько готового к употреблению битума, сколько потребуется, б) битум разных партий и поставщиков при хранении в жидкотекучем виде усредняется и его свойства при за­боре изменяются незначительно, в) битум можно откачивать из резервуара непосредственно насосом. Однако существенным не­достатком является то, что довольно длительное время от начала строительного сезона до исчерпания запаса битум находится в го­рячем состоянии, что может снизить его качество.
2. На днище резервуара размещают небольшое количество гре­ющих труб, чтобы поддерживать весь битум в вязкопластичном со­стоянии (30—35°С), но вблизи выходного отверстия со сливным пат­рубком устанавливается локальный подогреватель весьма насыщен­ный греющими трубами для того, чтобы разогревать только отбирае­мый битум до температуры откачки. В этом случае битум в емкости медленно оседает в соответствии с возможностями его разогрева в локальном подогревателе и отбора. Температура и, соответственно, тепловые потери невелики и резервуар не теплоизолируют.
Недостаток этого технического решения — возможность отбора битума не более заложенной тепловой мощности локального по­догревателя при его разработке, а также недопустимость его отбо­ра непосредственно битумным насосом. Если отбор превысит под­текание битума к локальному разогревателю и его возможности догрева, то в зоне отбора может создастся разрежение. Цилиндри­ческие обечайки хорошо выдерживают внутреннее давление, но при даже небольшом наружном давлении теряют устойчивость и сми­наются. Такие случаи были. Поэтому битум должен сливаться из резервуара самотеком и нужна небольшая дополнительная емкость с греющими элементами, откуда битум уже будет забираться насо­сом. Это усложняет схему. Однако при температуре 30—35°С хра­нящийся в резервуаре битум лучше сохраняет свои свойства. Ско­рость слива можно регулировать или задвижкой на сливном пат­рубке, или подачей теплоносителя в локальный подогреватель.
3.Модификация первого способа, когда битум в резервуаре дер­жат при температуре слива (70—80°С, при этом опасность его дег­радации уменьшается), а догревают до температуры перекачки — в отдельной промежуточной емкости, весьма насыщенной греющи­ми трубами, куда битум стекает из резервуара через регулирующую задвижку, а откачивается насосом. Здесь возможности отбора би­тума также ограничены тепловой мощностью поверхностей нагре­ва в промежуточной емкости, которая задается при ее разработке.
4. Модификация второго способа, когда в локальном подогре­вателе битум догревается только до температуры слива, а уже до температуры перекачки его подогревают в промежуточной емкос­ти. Кажущаяся нерациональность этого способа — фактически трех­стадийный нагрев. Однако при разработке системы подогрева та­кого хранилища и при эксплуатации весьма непросто определить рациональную поверхность греющих труб локального подогревате­ля и его конструкцию, а также режим подачи и температуру греюще­го масла, чтобы при температуре отбора 110°С, битум в самом ре­зервуаре не прогревался выше 35°С, иначе существенно возрастут потери тепла в окружающую среду, что зачастую и бывает.
Практика обогрева ямных хранилищ редко бывает успешной. Уже писалось о нерациональной конструкции греющих регистров в таких хранилищах и причинах их разрушения при эксплуатации [2]. Иногда хранилища вообще не оборудуют греющими элементами, надеясь на то, что за счет тепла, передающегося теплопроводностью от горяче­го битума в приямке, битум в яме хранилища будет прогреваться до пластичного состояния и он будет подтекать в приямок. В этом слу­чае окна — проемы делают весьма большой площади или вообще приямок не отгораживают стенкой от хранилища. Однако разработ­чики документации и строители забывают предусмотреть необходи­мый уклон днища основной ямы (не менее 10°) и в яме всегда остает­ся значительное количество битума, которое невозможно взять. Кро­ме того, количество подтекающего в приямок битума зависит в этом случае от погоды, от температуры воздуха. В жаркое лето подтека­ние битума в приямок может быть приемлемым, но весной и по­здней осенью может оказаться совершенно недостаточным.
Чтобы быть уверенным в возможности использовать весь на­копленный битум, нужно или делать яму с большим уклоном днища в сторону приямка, или при небольшом уклоне (все же не менее 3°), размещать в яме греющие трубы. Последнее также необходи­мо, чтобы не зависеть от погоды.
В приямке обычно размещают греющие трубы или электронаг­реватели достаточно большой мощности. Например, для возмож­ности отбора в сутки 20 т битума с учетом потерь тепла через ограж­дающие поверхности и с зеркала контакта с воздухом, расхода теп­ла на испарение воды (при температуре более 100’С битум начи­нает пениться), необходимая мощность нагрева приямка состав­ляет 120 кВт. Если нужна производительность 40 т в сутки, то необ­ходимая мощность составит 200 кВт. Отбирают битум в цикличес­ком режиме: греют круглосуточно, а откачивают в начале смены.
Глубина приямка обычно составляет 6, а иногда и 8 м. Как отка­чать разогретый битум с такой глубины? Когда насос устанавливают на площадке над приямком, то реально максимальная глубина от­качки чуть более 5 м. А остальной битум? На практике чаще битум­ный насос опускают на битум или даже погружают в битум.
В первом случае насос устанавливают на горизонтальной раме, которая подвешивается на лебедке. Высота всасывания при этом небольшая. Напорная сторона — шарнирно сочлененный битумопровод(рис. 1).


Иногда шарниры имеют элементы сочленения типа «шар-конус» (а), но чаще встречаются плоские, достаточно хорошо обработан­ные. Небольшие протечки не опасны, посколь­ку вся конструкция находится над поверхностью битума.
Такое техническое решение достаточно эффективно, но привод­ной электродвигатель находится в очень неблагоприятной среде — над поверхностью горячего битума, который к тому же «кипит» и на­брызгивается на всю конструкцию и на электродвигатель. Посколь­ку подтекание происходит непрерывно, а отбор-периодически, то уровень битума в приямке изменяется и по недосмотру насос с приводом иногда погружается в битум. Чтобы этого не происходило, должно быть обеспечено внимательное обслуживание.
Во втором случае насос крепят на неподвижно установленной вертикальной раме внизу приямка (рис. 2), электродвигатель с ре­дуктором располагают на этой же раме наверху, а вращение пере­дается карданным валом.
В этом случае нет необходимости в шарнирном битумолроводе Единственная опасность — включение насоса при непрогретом би­туме в приямке. Чаще всего при этом не выдерживает кардан. По­этому необходимо контролировать температуру битума в приямке с размещением датчика непосредственно в зоне заборного патруб­ка насоса, а лучше установить измеритель температуры с выход­ным сигналом, который бы не позволяй включить двигатель при температуре менее 100“С.
Конечно, длительное (месяцы) хранение запаса битума на АБЗ нежелательно, однако применение для этого стальных закрытых емкостей — меньшее зло, чем использование хранилищ ямного типа.

Литература

  1. Портнягин В.Д., Кошелев В.А., Овсянников Е.Н., Шишов Г.И. Улучшение организации хранения и подготовки до­рожных битумов //Автомобильные дороги, 1894, N 10-11, с. 22-26.
  2. Порадек С. В. Каким быть хранилищу битума /Автомо­бильные дороги, 1989, N с. 6-7.

Порадек С.В.

Источник: ж. Наука и техника в дорожной отрасли № 3 2003

Поделиться в социальных сетях:

bitumtech.ru

Битумные пятна на машине, чем их можно убрать

После езды по новым асфальтированным дорогам нередко появляются битумные пятна на машине. Чем их убрать – актуальный вопрос, волнующий многих автовладельцев. Битум – достаточно въедливое вещество, которое с трудом удаляется. Решить проблему помогут специальные препараты, позволяющие эффективно очистить транспортное средство от загрязнений.

Содержание:

Откуда появляются битумные пятна?

В летний период, под воздействием высокой температуры, битумная смола начинает плавиться и переходит в жидкое состояние. Ее частицы могут оседать на различных элементах машины: колесах, дисках, кузове. В состав вещества входит растворитель, который мгновенно проникает в лакокрасочное покрытие авто.

Особенно подвержены загрязнениям автомобили с лакированной поверхностью. В зоне риска также находятся светлые машины металлического, кофейного и белого цвета. Затвердевшая смола закрепляется на поверхности транспортного средства, если не удалить ее сразу, через несколько дней избавиться от нее будет уже невозможно.

Как эффективно убрать битумные пятна с авто при помощи специальных средств?

Препараты, предназначенные для очистки автомобиля, классифицируются на несколько видов. Универсальные средства содержат в своем составе водорастворимые компоненты и вещества, эффективно растворяющие различные соединения. Они практически не имеют запаха и достаточно легко устраняют загрязнения биологического происхождения.

Чем еще можно убрать битумные пятна с автомобиля без ущерба для его качества? Для этой цели можно использовать профессиональные составы, содержащие добавки и нефтяные фракции. Эти средства способны очищать даже самые сложные загрязнения. Следует учитывать, что они обладают достаточно агрессивным воздействием и могут повредить поверхность автомобиля. Вместе с загрязнениями, с кузова может сняться и часть краски, поэтому использовать их нужно очень аккуратно. Кроме того, такими составами не рекомендуется очищать антикоррозийные покрытия, так как они могут испортиться под их воздействием.

Узнайте, что делать, если белая вещь покрасилась при стирке и можно ли восстановить ее белизну.

Как приготовить антистатик в домашних условиях, используя безопасные вещества, вы можете прочитать тут.

Рассмотрим подробнее, чем можно отмыть битумные пятна с авто:

  • «ВЭЛВ» – отечественный состав эффективен при удалении загрязнений, однако при обработке им лаковой поверхности автомобиля, следует соблюдать осторожность, так как он может ее повредить;
  • «Cleaner with fresh citrus scent № 7535» – швейцарский препарат позволяет быстро и качественно очистить машину от смолы;
  • «Уайт-спирит» – недорогое и действенное средство, хорошо зарекомендовавшее себя при удалении битума;
  • «TurtleWaks»- препарат быстро и эффективно устраняет загрязнения битумного происхождения.

Для удаления загрязнений можно также использовать различные подручные средства:

  • дизельное топливо;
  • керосин;
  • бензин;
  • ацетон.

Однако следует учитывать, что такие составы имеют неприятный запах и могут серьезно повредить кузов машины.

Как правильно убрать пятна битума с кузова автомобиля?

Удаление загрязнений с транспортного средства включает в себя несколько этапов. Сначала смочите смолу ветошью, а затем начните смывать ее при помощи кисточки. Как убрать пятна битума с кузова авто таким образом, чтобы избежать образования царапин? Вещество следует устранять слоями, постепенно. Не нужно втирать раствор слишком сильно, так в этом случае можно оставить повреждения на кузове.

Важно! Если вы используете для удаления смолы препараты на основе нефтяных фракций, проявляйте максимальную осторожность, так как они являются огнеопасными.

После завершения процедуры, машину необходимо промыть водой, чтобы очистить ее от грязи, частиц пыли и остатков химических средств. Затем покройте поверхность автомобиля слоем полироли, воска или другим аналогичным средством. Это позволит не только замаскировать остатки смолы, но и придать поверхности автомобиля красивый блеск.

Узнайте, как правильно мыть беруши.

Как вернуть белизну белой рубашке, вы прочтете здесь.

Как быстро выветрить запах краски из квартиры, читайте тут: //o4istote.ru/udalenie-zapaxov/zapax-kraski/.

Как можно вывести пятно от битума с одежды, без ущерба для ее качества?

От расплавленной битумной смолы может пострадать не только транспортное средство, но и одежда. Данное вещество мгновенно впитывается в структуру материала, поэтому удалять его нужно как можно быстрее. Итак, как вывести пятно от битума с одежды?

Для этой цели рекомендуется использовать органические растворы:

  • бензин;
  • ацетон;
  • уайт-спирит;
  • керосин.

Устранять загрязнения нужно очень аккуратно, в ином случае можно повредить ткань изделий. Сначала нанесите средство на малозаметную зону и посмотрите, какой будет результат. Если на этом участке отсутствуют повреждения, можно приступать к очистке пятен на одежде.

Меры предосторожности

Для того чтобы защитить автомобиль от битума необходимо соблюдать определенные меры предосторожности:

  1. время от времени обрабатывайте капот, бампер и другие зоны, подверженные загрязнениям, защитными средствами, например, полиролью или воском;
  2. соблюдайте интервал более метра по отношению к другим транспортным средствам;
  3. на недавно отремонтированных участках дороги не следует поворачивать руль слишком часто, так как в этом случае на боковины и колесные арки машины могут попадать частицы битумной смолы;
  4. не разгоняйтесь на большой скорости на дорогах, которые были недавно заасфальтированы.

Соблюдая профилактические меры, вы сможете предотвратить загрязнение автомобиля и не допустить образования на нем битумной смолы.

Загрузка…

o4istote.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта