2114 датчик температуры охлаждающей жидкости: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Где расположено устройство? Признаки неисправности датчика и процедура его замены

На ВАЗ 2114 предусмотрена система охлаждения двигателя жидкого типа, то есть весь процесс происходит благодаря циркуляции хладагента внутри системы.

Она включает в себя радиатор охлаждения и отопления, вентилятор радиатора, термостат, насос, расширительный бачок, патрубки и датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

В этой статье рассмотрим последний из указанных элементов – датчик температуры. Ответим на вопросы о месте его расположения, конструкции и возможных неисправностях. Расскажем, как проверить работу ДТОЖ и заменить его при необходимости.


Место расположения и функция датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на участке между головкой блока цилиндров и термостатом, то есть на блоке самого двигателя.

Он помогает автовладельцу вовремя распознать перегрев мотора и устранить его причины во избежание более серьезных последствий данной неисправности.

Для удобства демонтажа корпус ДТОЖ имеет грани (под гаечный ключ). По конструкции датчик можно сравнить с обычным резистором, который изменяет параметры своего сопротивления в зависимости от степени нагрева двигателя.

Информацию об изменении температуры хладагена ДТОЖ передает электронному блоку управления (ЭБУ).


Проверка работы датчика


Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные об уровне ее нагрева на приборную панель, чтобы водитель мог оценить состояние хладагента.

Для диагностики работы ДТОЖ необходимо завести автомобиль и дать двигателю прогреться до максимально рабочей температуры (90-98 С). Затем нужно отключить контакты и посмотреть расположение стрелки на панели приборов.

Если она не двигается, причина в проводке или самом датчике. При указании стрелки на «ноль» необходимо проверить предохранитель. Если он цел, а при замыкании контакта на массу стрелка начинает прыгать – значит, датчик температуры не работает.

Провести более точную проверку состояния ДТОЖ можно при помощи мультиметра. Перед тем, как приступить к этой процедуре, необходимо подготовить емкость, способную выдержать температуру +100 С, водный градусник и кипятильник, при помощи которого будет нагреваться антифриз для тестирования датчика.

На мультиметре устанавливаем режим проверки омметра. Закрепляем щупы на корпус и контакты датчика. Кладем прибор в емкость с антифризом и начинаем нагревать его.

Сравниваем полученные данные с результатами полностью исправного устройства (см. таблицу ниже). Если показания ниже или выше, датчик можно считать неисправным.


Основные неисправности ДТОЖ

Причин, по которым датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя, не так много, потому что он имеет простую конструкцию.

Устройство может перестать выполнять свои функции из-за истечения срока эксплуатации или отсутствуя контакта – причиной подобной неполадки может стать банальный обрыв или деформации провода под влиянием коррозии.


О неисправности узла свидетельствуют такие факторы:

  • Вентилятор охлаждения двигателя начинает работать уже в момент включения зажигания
  • Вентилятор не включается, даже когда температура силового агрегата превышает все нормы
  • Стрелка индикатора на панели приборов не показывает температуру двигателя
  • Двигатель запускается с трудом вне зависимости от температуры воздуха
  • Наблюдается значительный перерасход топлива
  • Выхлопные газы имеют нехарактерный цвет

Технология замены датчика

В случае поломки датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 потребуется его замена, так как ремонт устройства невозможен.

Чтобы снять датчик, который находится на впускном патрубке рубашки охлаждения головки блока цилиндров, дождитесь, пока двигатель остынет. Затем демонтируйте защиту картера и отсоедините крепеж радиатора. Включите печку на максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бачка.

Под радиатор установите емкость и аккуратно открутите сливную пробку. Пока жидкость будет сливаться, поставьте емкость под двигатель и снимите пробку с блока цилиндров (она располагается непосредственно под модулем зажигания).

Когда антифриз сольется полностью, выверните датчик с помощью ключа.

На место старого датчика установите новый прибор в аналогичном положении.

В систему отопления и блок цилиндров залейте свежую охлаждающую жидкость. Проведите вышеописанные манипуляции в обратном порядке.

Если после проведенных действий ДТОЖ все равно не работает, причин может быть несколько:

  • Датчик плохо прикручен на посадочное место
  • Вы забыли залить охлаждающую жидкость
  • Антифриз вытек и попал на генератор
  • Новый датчик оказался бракованным

В этих случаях лучше обратиться в проверенную автосервисную мастерскую, чтобы выявить проблему и вовремя ее устранить.

Технические параметры датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Перегрев двигателя на ВАЗ 2114 серьезно сказывается на его техническом состоянии, поэтому нужно следить за температурой мотора. Данная статья посвящена устройству, с помощью которого можно отслеживать вероятность перегрева двигателя на ВАЗ 2114 инжектор, — датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

ДТОЖ для автомобиля

Особенности конструкции

Система охлаждения двигателя может быть трех видов:

  • воздушная;
  • жидкая;
  • смешанная.

На ВАЗ 2114 с инжектором установлена жидкая система охлаждения, в качестве жидкости для охлаждения используется антифриз или тосол. Располагается ДТОЖ на ВАЗ 2114 между головкой блока цилиндров и термостатом, на патрубке охлаждающей системы, которая соединяется с помощью двух проводов. Здесь же находится и вентилятор. В инжекторных такой датчик стоит один и включает вентилятор ЭБУ.

Место расположения измерителя на ВАЗ 2114

Назначение

Современные автомобили как карбюраторные, так и с инжектором – это сложные конструкции, состоящие из различных узлов и агрегатов. Контролировать и регулировать их работу помогают специальные устройства, например, датчики температуры. Существуют устройства, предназначенные для контроля  уровня температуры наружного воздуха, а также уровня температуры воздуха внутри салона и т.д.

В городских условиях двигатель постоянно подвергается риску перегрева. Особенно это актуально в летний период, когда уровень температуры воздуха растет. Чтобы избежать перегрева двигателя установлен датчик, назначение которого – контролировать температурный режим охлаждающей жидкости (ОЖ) в рубашке блока цилиндров. При изменении уровня температуры он передает свои показания электронному блоку управления, а тот запускает вентилятор. ДТОЖ, как и любое устройство, например вентилятор, может выйти из строя, поэтому нужно знать, как он устроен, где находится и как его заменить.

Конструкция

Конструкция ДТОЖ достаточна простая. В качестве измерительного элемента в нем используется резистор (термистор), который изменяет сопротивление тока в зависимости от температуры окружающей среды. По этому показателю судят о нагреве двигателя.

Устройство установлено в непрерывно циркулирующей жидкости. Этот поток циркулирует в патрубке рубашки охлаждения, который в свою очередь находится в блоке цилиндров.

Принцип работы

Терморезистор имеет отрицательный коэффициент температуры, поэтому когда температура окружающей среды повышается, сопротивление ДТОЖ уменьшается. Например, если температура окружающей среды достигнет +130 градусов, то сопротивление резистора упадет до 70 Ом. При -40 градусов, сопротивление составит 100700 Ом (видео от канала «Устройство и ремонт автомобиля»).

С помощью резистора, имеющего постоянное сопротивление, контроллером подается напряжение в 5 В. Резистор находится непосредственно в контроллере. В зависимости от изменения напряжения на датчике котроллер рассчитывает температуру охлаждающей системы, а ЭБУ включает вентилятор при перегреве.

Типичные признаки поломки ДТОЖ

Все возникающие в цепи неисправности спустя некоторое время заносятся контроллером в виде кода в память ЭБУ.

Сигнал о возникших неисправностях в двигателе поступает на панель приборов в виде горящей контрольной лампочки «CHECK ENGINE».

Признаки неисправности измерителя на ВАЗ 2114:

  • включение вентилятора, когда двигатель холодный;
  • увеличивается расход топлива;
  • возникают проблемы с запуском прогретого двигателя.

Основные неисправности:

  • отсутствие контакта с устройством;
  • разрыв контактов, нарушение изоляции;
  • отказ датчика;
  • не работает вентилятор, когда это необходимо.

Прежде чем менять ДТОЖ на ВАЗ 2114, нужно убедиться, что причина неполадок именно в нем. Неисправность может быть вызвана нарушением целостности предохранителей, неисправностью вентилятора.

Проверка работоспособности датчика

Проводить работы по проверке измерителя следует на холодной машине. ДТОЖ передает информацию об уровне температуры охлаждающей жидкости для ЭБУ. Если она слишком высокая блок включает вентилятор, который будет гонять потоки воздуха.

Проверить устройство на ВАЗ 2114 можно двумя способами. Рассмотрим каждый из них.

Первый способ:

  1. Для проверки нужно завести двигатель и посмотреть показания на панели приборов. Если стрелка указателя достигает максимального уровня, а двигатель остается холодным, необходимо отсоединить датчик.

    Процесс отсоединения провода от измерителя

    Если после этого стрелка достигла минимального уровня, то это свидетельствует о неисправности прибора и необходимости его замены.

  2. Если при отключенном устройства стрелка остается на максимальном уровне, следует осмотреть контакты устройства. Возможно, что они замыкают на массе машины.
  3. После включения зажигания мотор равномерно прогревается, а стрелка указателя либо лежит на нуле, либо скачет в разные стороны, следует проверить предохранители.
  4. Если предохранители в норме, нужно замкнуть контакт на массу автомобиля. Если после включения стрелка указателя резко подскочила вверх, значит, неисправен датчик.

Чтобы воспользоваться вторым способом, прибор нужно сначала снять.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Чтобы добраться до датчика на ВАЗ 2114, нужно снять фильтр для воздуха.
  2. Отсоединяем отрицательную клемму от АКБ.
  3. На следующем шаге нужно слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  4. Отключив проводку от устройства, можно его выкручивать. Если не удалось выкрутить руками, можно воспользоваться ключом на «19», чтобы ослабить затяжку.

Выкручивание прибора руками

Проверка на работоспособность состоит из следующих шагов:

  1. Для проверки необходим мультиметр. Прибор нужно поставить в режим омметра.
  2. Далее понадобится термометр с делениями более 100 градусов и термоустойчивая емкость.
  3. Теперь присоединяем щупы мультиметра к выводу измерителя и корпусу.
  4. Далее нужно нагревать жидкость и снимать показания омметра и градусника.

Проверка устройства мультиметром

Таблица показаний для исправного прибора:

Температура, градусыСопротивление, Ом
203520
401459
60667
80332
100177

Если показания отличаются от приведенных значений в таблице, значит, его нужно менять. Данное устройство ремонту не подлежит. Если показания датчика совпадают, то причину нужно искать в неисправности другого устройства, например, термостата.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена ДТОЖ на классике ВАЗ»

В этом видео от Василия Калугина демонстрируется процедура замены измерителя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗе классике.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В настоящее время на улицах наших городов просто огромное количество автомобилей и не куда от этого не денешься.

Они стали более современные, напичканы электроникой и множеством различных датчиков, которые информируют водителя о той или иной неисправности или отвечают за работу какого то определенного узла.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Летняя жара, постоянные пробки на дорогах, могут привести к перегреву двигателя. И что бы этого не произошло, для этого служит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, коротко (ДТОЖ). Принцип работы и устройство для моделей ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и других одинаков.

При повышении температуры в системе охлаждения подается сигнал на блок управления (ЭБУ), который в свою очередь, говоря простыми словами включает вентилятор охлаждения жидкости.

Многие новички путают этот датчик с другим (ДУТОЖ) это датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, он сообщает водителю о перегреве, но подает сигнал на панель приборов.

Допустим, происходит перегрев двигателя, а вентилятор не включился большая вероятность, что неисправен датчик температуры.

А если, например, вентилятор включился, а на панели приборов указатель показывает небольшую температуру, то скорее всего пришел в негодность датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Неисправности датчика температуры:

  • Не включается вентилятор охлаждения двигателя.
  • Включатся вентилятор при низкой температуре жидкости.
  • Увеличение расхода топлива.

Хочется сразу сказать, что датчик температуры не ремонтируется, а подлежит, только замене, цена его не высока и он продается в любом авто магазине.

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

  1. Снимаем воздушный фильтр, что бы добраться до датчика.
  2. Сам датчик находится на впускном патрубке системы охлаждения между головкой блока и термостатом.
  3. Сливаем тосол с радиатора.
  4. Вынимаем с датчика фишку разъем с проводами.
  5. Отворачиваем сам датчик.

Проверяем датчик температуры охлаждающей жидкости

Для проверки нам понадобиться, омметр небольшая емкость с водой, термометр для измерения температуры воды.

Дальше опускаем датчик с охлаждающей жидкостью и потихоньку ее подогреваем, и замеряя показания омметром при определенной температуре.

Температура в градусах и сопротивление:

  • двадцать  —  3520 Ом
  • сорок  —  1459 Ом
  • шестьдесят  —  667 Ом
  • восемьдесят  — 332 Ом
  • сто  —  177 Ом

Полученные измерения должны быть такими, как в таблице выше, если они отличаются, то датчик температуры охлаждающей жидкости нужно заменить.

Как уже говорилось ранее, стоимость его не велика и по карману каждому автолюбителю, на его гранях можно посмотреть маркировку и купить аналогичный.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ (все инжекторные), (423.3828, 23.3828, 405213, 2112-3851010)

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2107, 2108, 2109, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, 2190 Гранта (инжектор, все автомобили ВАЗ) (23.3828, 405213, 2112-3851010, 423.3828) предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной «рубашки» головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД).

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ применяется на автомобилях семейства ВАЗ 2107, 2108, 2109, 2110, 2114, 2115, 2190 Гранта, ЗАЗ, оснащенных ЭСУД (инжекторных), взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ соединяется с кабельным соединителем соединителем в сборе 2FM/Р 150 12040753 и контактом 12089289 фирмы «Pakcard Electric» (США).

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 23.3828 является аналогом датчиков 2112-3851010, 423.3828, 405213.

Цена на датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ  указана при покупке за наличный расчет или по предоплате для безналичного расчета. Вас заинтересовала цена на датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ, но вы в чем-то немного сомневаетесь или не совсем уверены?

Не стесняйтесь, позвоните по тел. +375 (44) 738-86-88 и узнайте: как можно купить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ.

Купить  датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ, а также другие сопутствующие запчасти ВАЗ купить можно просто позвонив по телефону или оставив заявку на сайте.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ  вы можете купить или заказать без всякого труда в нашем магазине за наличный или безналичный расчет.


Надеемся, что вы положительно оцените сотрудничество с нами и станете нашим постоянным клиентом!

Установка датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 23.3828, 405213, 2112-3851010, 423.3828 на автомобиле, позиция 1:

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, 2114

Полноценная работа двигателя зависит от множества факторов, в частности от исправности прилегающих к нему деталей. Чтобы мотор не перегревался, необходимо постоянно следить за системой охлаждения. Основную функцию в нем выполняет датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Основные функции системы охлаждения двигателя

Двигатель при работе достигает критических температур, которые могут вывести из строя не один механизм в автомобиле.Чтобы избежать подобных казусов, необходимо отводить от его деталей лишнее тепло. Эту функцию обеспечивает система охлаждения, которая также:

  • Ускоряет прогрев мотора до рабочей температуры.
  • Обогревает воздух в салоне.
  • Охлаждает выхлопные газы.
  • Охлаждает систему смазки.

Система охлаждения может быть трех видов:

  • Жидкостная — охлаждение происходит за счет жидкостей (тосол, антифриз, вода).
  • Воздушное — охлаждение происходит за счет обдува воздухом.
  • Комбинированные — смешанного типа.

Большинство автомобилей, в том числе и ВАЗ, оснащены жидкостной системой охлаждения с применением антифриза. В него входят:

  • Радиатор с вентилятором.
  • Радиатор печки.
  • Охлаждающие рубашки.
  • Водяной насос.
  • Расширительный бак.
  • Соединительные трубы.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110.

Охлаждающая жидкость проходит в системе два контура:

  • Малый круг.Это начальное движение жидкости, которое еще не задействует радиатор. Проходя малый круг, вода или антифриз обеспечивают прогрев двигателя.
  • По большому кругу жидкость начинает идти тогда,когда температура двигателя достигает ста градусов. Термостат открывается и антифриз начинает поступать в радиатор, где охлаждается. Если он не успевает остыть при дальнейшем нагреве, в работу вступает вентилятор, который дополнительно охлаждает радиатор и сам мотор.

Зачем нужны всевозможные датчики?

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2110- не единственный датчик автомобиля. Существует огромное количество всевозможных устройств, с помощью которых производится процесс управления двигателем.

Все датчики выполняют функцию приема информации о состоянии объекта контроля. Затем эта информация передается на контроллер. Он, в свою очередь, планирует или регулирует работу всех систем в машине.

Например, датчик температуры воздуха в салоне, нужен для управления климатом в салоне автомобиля.Когда холодно, включается печка, когда горит, а когда жарко, кондиционер. Таким образом, помимо обеспечения комфортного проживания, предотвращается и защита от замерзания.

Датчик скорости необходим для контроля холостого хода автомобиля. Датчик положения дроссельной заслонки предназначен для правильного расчета топливно-воздушной смеси. А благодаря датчику уровня топлива водитель всегда знает, сколько бензина у него осталось в баке, и может не переживать, что не доедет до заправки.

Стоимость таких устройств самая разная — от 150 рублей до нескольких тысяч.Одним из самых дорогих является датчик массового расхода воздуха. Цена некоторых его моделей достигает 7 000 рублей.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ВАЗ)

Прибор представляет собой полупроводниковый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. Он установлен в системе охлаждения двигателя на корпусе термостата. Сопротивление зависит от температуры. При низких температурах сопротивление высокое, и наоборот.

Сигналы от этого устройства относятся к блоку управления электродвигателем.ЭБУ на основании показаний корректирует подачу топливной смеси. Если двигатель еще не прогрелся, подается обогащенная смесь.

При неисправности датчика компьютер неправильно показывает показания температуры, в результате чего двигатель начинает перегреваться и терять работоспособность. Поэтому с заменой устройство лучше не затягивать.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110: признаки неисправностей

Чтобы показания датчика были правильными, его необходимо правильно установить, а именно — рядом с корпусом термостата, а его кончики должны касаться охлаждающей жидкости.Если показатели прибора неточны, первой и существенной причиной может быть его неправильная установка. Ложные показания будут и при критически низком уровне охлаждающей жидкости.

В любом случае, о проблемах с датчиком можно судить по следующим признакам:

  • Низкое качество выхлопных газов.
  • Повышенный расход топлива.
  • Ухудшенный состав выхлопных газов.
  • Низкая управляемость двигателем.
  • Мигает код неисправности или лампа «перегрев двигателя».
  • Начало выборки.

Прежде чем «грешить» на датчик, следует проверить состояние проводки и разъемов. Часто поломки связаны только с проводами.

Внешняя диагностика датчика также может говорить о его нерабочем состоянии – коррозия и различные отложения приводят его в негодность. Сопротивление устройства проверяют специальным прибором – вольтметром или мультиметром. Термисторный датчик в холодном состоянии показывает напряжение 2 В, а в горячем 0.5 В. Другие признаки указывают на то, что он не подходит.

Меняем датчик своими руками

Несмотря на свои размеры и простоту, датчик температуры охлаждающей жидкости играет важную роль в охлаждении двигателя. Бывает так, что его показания неточны. В этом случае устройство следует заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходимо заменить в следующем порядке:

  1. Слить жидкость, так лучше всех.
  2. Отсоедините аккумулятор.
  3. Для удобства снимите воздушный фильтр.
  4. Выключите зажигание и отсоедините разъем датчика.
  5. При помощи ключа (на 19) необходимо открутить датчик и снять его вместе с уплотнительным кольцом.
  6. Установка осуществляется в обратном порядке.

Такое устройство является относительно недорогой автозапчастью. Новый датчик температуры охлаждающей жидкости (2114, 2110, 2109, а также другие модели ВАЗ) можно приобрести в среднем за 200 рублей. Выход из строя этого устройства – массовая поломка.С процессом замены справится абсолютно любой водитель. Сенсор – маленькая, но очень важная деталь. Если он начнет «барахтаться», с ремонтом лучше не затягивать — себе дороже!

Несколько слов за раз

Как ни крути, а функциональность двигателя зависит от налаженной работы всех датчиков системы. Ведь с их помощью можно узнать о состоянии той или иной детали и настроить ее работу. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 является одним из основных приборов.Его неисправность может привести не только к повышенному расходу топлива, но и к перегреву двигателя, что в дальнейшем чревато его поломкой. А новый мотор, по сравнению с датчиком, это целое финансовое состояние!

р>

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и выявить его неисправность. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и выявить его неисправность Конструкция и расположение

Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, то двигатель работает. Этого достаточно, чтобы даже не попасть в пробку.

На видео замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

В большинстве случаев неисправный датчик ремонту не подлежит, но перед покупкой нового необходимо проверить старый, проблема может быть в проводке, а не в самом датчике.

Контроль указателя температуры на панели приборов

Чтобы заранее предотвратить такую ​​неисправность, необходимо следить за указателем на панели приборов, ведь именно он первым просигнализирует о проблеме, переведя стрелку в красную зону.Ниже мы расскажем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 своими руками.

Где найти датчик температуры?

ВАЗ-2114 имеет систему охлаждения двигателя жидкостного типа, то есть весь процесс происходит за счет циркуляции внутри тосола или тосола.

Система охлаждения ВАЗ-2114

Вся система включает в себя следующие элементы: отопление, вентилятор радиатора, помпу (- прим.), всевозможные патрубки и, наконец, датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик легко найти под капотом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в районе между головкой блока цилиндров и, то есть на самом блоке двигателя.

Его корпус имеет ребра (под ключ — прим.), для наибольшего удобства демонтажа, а соединение производится путем соединения колодки с двумя проводами.

Дизайн

Датчик по своей конструкции можно сравнить с обычным резистором, который меняет параметры своего сопротивления в зависимости от степени нагрева двигателя.

Основные отказы датчиков

Причин, по которым может выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости не так много, ведь в силу простоты его конструкции ломаться там нечему. А если все же сломалось, то стоит обратить внимание на следующее:

  • Нет контакта с датчиком — причиной такой проблемы может быть банальный обрыв, либо деформация провода из-за воздействия на него коррозии.
  • Устройство вышло из строя в связи с истечением срока его полезного использования.

Проверка датчика своими руками

Как вы уже могли понять из вышеизложенного, датчик температуры передает водителю уровень нагрева охлаждающей жидкости на приборной панели, чтобы водитель мог самостоятельно визуально оценить свое состояние.

А чтобы его диагностировать, надо сделать следующее:

  • Заводим машину заранее, даем поработать на холостом ходу, пока стрелка не покажет максимальную рабочую температуру, то есть 90-98 градусов.
  • Далее нужно разъединить контакты и посмотреть на что будет указывать стрелка на панели приборов.

В этом случае может быть два варианта дальнейшего развития событий.

  1. Стрелка осталась без движения, и никак не реагирует на происходящее — причина кроется в проводке, либо в самом датчике. Нужно проверить сами провода на целостность, а уже потом переходить непосредственно к датчику.
  2. Стрелка ушла на ноль — В этом случае нужно проверить предохранитель. Если предохранитель в блоке цел, а при замыкании контакта на массу стрелка начинает прыгать, датчик температуры не работает.

Проверка мультиметром

Проверка работы датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром

Перед тем, как приступить к тесту в режиме мультиметра, необходимо подготовить емкость, которая сможет выдержать температуру 100 градусов, водяной термометр и бойлер, которым будем нагревать приготовленный антифриз для проверки датчика.

  1. На мультиметре выставляем значения в режиме проверки омметра.
  2. Далее закрепляем щупы на корпусе и на контактах датчика.
  3. Ставим датчик в емкость с антифризом и начинаем потихоньку его прогревать.

Мы сравниваем полученные вами данные с результатами полнофункционального устройства. И если они ниже или выше этих показаний, то датчик можно считать неисправным.

Показания термометра и мультиметра в режиме проверки сопротивления.

Таким образом очень легко проверить как новые, так и бывшие в употреблении датчики.

выводы

При необходимости, т.к. выполнение такой работы в сервисе, выйдет гораздо больше, чем сама запчасть.

Средняя цена в большинстве магазинов составляет около 200 рублей, и несмотря на то, что она небольшая, они выходят из строя с завидной частотой, поэтому к вопросу выбора устройства нужно подойти со всей серьезностью и ответственностью.

Что будет, если не работает датчик температуры на ВАЗ 2114? Двигатель может закипеть.Едете на отдых за город, или к бабушке в деревню, многочасово стоите в пробке – в любом случае есть риск перегрева мотора. Чтобы вовремя выявить эту вероятность, нужно посмотреть на указатель температуры охлаждающей жидкости – специальный датчик. А это напрямую зависит от сигнала, который передается с другого датчика — измерителя этой самой температуры. К сожалению, на любом ВАЗе, в том числе и на четырнадцатом, он ненадежен. Еще более печальным является факт ее заводской ненадежности – не всегда в российском автопроме делают качественную продукцию.

Существует 3 типа системы охлаждения: жидкостная, воздушная, смешанная. ВАЗ оборудован охлаждением первого типа – на основе охлаждающей жидкости: тосола или тосола. Сама система состоит из следующих элементов: радиатор охлаждения, вентилятор радиатора, радиатор отопления, рубашки системы охлаждения, насос, расширительный бачок, патрубки для подключения, ДТОЖ (идентичен по конструкции датчику от десятки).

ДТОЖ ВАЗ 2114 (датчик температуры охлаждающей жидкости) находится между термостатом и ГБЦ, на патрубке системы охлаждения, соединен с системой двумя проводами. Его часто путают с тем, который имеет один контакт и находится на приборной панели. Конструкция ДТОЖ состоит из резистора, показатель сопротивления которого напрямую зависит от нагрева двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на самом блоке двигателя, а не на радиаторе, как на других ВАЗах. Не ищите его там зря, точно так же не стоит соотносить поломки термометра на четырнадцатом и на восьмом: производитель один, а схемы разные.

О поломках ДТОЖ

Крупные поломки:

  • нет контакта с датчиком;
  • потеря изоляции, обрыв контактов;
  • сбой устройства;
  • вентилятор не работает как система.

Признаки неисправности:

  • двигатель еще даже не прогрелся, а вентилятор уже работает;
  • прогретый двигатель не хочет работать;
  • Бензин
  • стал расходоваться больше.

Перед тем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, помните, главное не перепутать его с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости!

ДТОЖ передает сигнал на приборную панель, которая показывает водителю уровень нагрева антифриза.

Как проверить датчик температуры на ВАЗ 2114:

  1. Заводим машину, смотрим на панель приборов, стрелка показывает на максимум, а двигатель холодный как лед, отключаем контакты от термометра: стрелка опустилась до минимума — пора его заменить.
  2. Если стрелка осталась на максимуме, смотрим контакт ДТОЖ, возможно он замкнут на массу автомобиля.
  3. Прогрев двигателя идет нормально, а стрелка прыгает или лежит на нуле — проверьте предохранители.
  4. Если предохранители в порядке, замыкаем контакт на массу автомобиля — стрелка прыгнула вверх — не работает датчик температуры на ВАЗ 2114.

Еще один отличный метод:

  • Берем мультиметр, ставим в режим омметра.
  • Также нужен хороший термометр с максимальным значением более ста градусов и емкость, выдерживающая горячий антифриз.
  • Прикручиваем щупы мультиметра к корпусу и выводу датчика.
  • Подключил ДТОЖ, поставил в емкость с залитым антифризом или антифризом, прогрел.
  • Смотрим показания термометра и омметра:

Это индикаторы рабочего датчика. Способ хорош тем, что можно проверить и новый, который не всегда можно взять в исправном состоянии.

Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

Перед снятием датчика охлаждающей жидкости снимите воздушный фильтр, он будет мешать его откручиванию.И в первую очередь сливаем антифриз (тосол). Заливать будем так:

  1. Двигатель должен быть холодным.
  2. Вам понадобятся накидные ключи на 8, 13, 17.
  3. Подготовить емкость для охлаждающей жидкости, которую сливаем!
  4. Снимаем защиту двигателей, ключом откручиваем крепления радиатора
  5. Выставляем печку на максимум, затем открываем кран отопителя и крышку расширительного бочка.
  6. Ставим емкость под радиатор и МЕДЛЕННО (если быстро, то заливаем генератор) откручиваем сливную пробку.
  7. Дать поработать 10 минут.
  8. Переходим к самому двигателю: аналогично ставим под него емкость и откручиваем пробку (под модулем зажигания) на блоке цилиндров.
  9. Дайте ему снова вылиться на 10 минут.

Перед закрытием всех заглушек протрите горловину каждого из отверстий!

Вспоминаем, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, и начинаем его снимать:

  • нашел, снял защитный слой с резины;
  • смотрим на корпус, ищем маркировку (на одной его 6-ти гранной части), запоминаем, чтобы потом поставить все по системе;
  • открутить счетчик двадцать первым ключом;
  • поставил новый.

Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2114:

  • купил новый;
  • тем же ключом на 21 заворачиваем новый на его законное место;
  • запомнить этикетку
  • нанесите на резьбу немного термогерметика для надежности;
  • залейте обратно охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) в систему отопления(радиатор) и блок двигателя.

Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 по-прежнему не работает, то внимательно проверьте следующее:

  1. Качественный, возможно бракованный (отнесите в магазин, попросите замену), поэтому всегда сохраняйте чек от любой покупки ап. части!
  2. Возможно утечка охлаждающей жидкости, может вы все-таки забрызгали генератор.
  3. Можно было просто не доливать антифриз
  4. Датчик ввинчен недостаточно плотно.

Все проверили, но счетчик так и не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Тогда вам следует обратиться в сервис. Как и на любом транспортном средстве, в четырнадцатом все взаимосвязано. Система может дать сбой по связанной причине: например, когда вы снимали ДТОЖ, вы решили снять модуль зажигания, чтобы не мешал.Решение правильное, однако снять модуль и поставить его на место — тоже искусство.

Второй момент, связанный с датчиком температуры: уровень охлаждающей жидкости. Он может быть нестабилен, может быть, вышел из строя измеритель этого уровня (он же датчик) и так далее. Следите за антифризом, берегите нервы и указатель температуры охлаждающей жидкости.

Сервис произведет замену датчика и гарантирует его качественную замену при правильной качественной сборке всех деталей на свои места. Естественно, датчик температуры охлаждающей жидкости можно купить на месте, а стоимость его замены будет в два раза превышать стоимость прибора.

О , сколько стоит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 следует судить исходя из географического положения: от 80 до 400 рублей в любом магазине, торгующем автозапчастями. Удовольствие, в принципе, не дорогое, но, учитывая факт достаточно частых поломок (автомобили 2013 года выпуска уже не выпускались, поломки — процесс само собой разумеющийся), все же затратное.Поэтому не стоит заморачиваться с услугами сервиса, нужно попытаться разобраться в ситуации самостоятельно. Тем более что сейчас в интернете полно всяких полезных ссылок, форумов, фотографий, схем и даже видео по замене той или иной автозапчасти.

Датчик температуры охлаждающей жидкости является важным элементом системы управления двигателем. Он предназначен для управления нагревом антифриза, который циркулирует в системе охлаждения. На инжекторных ВАЗ-2110 датчик температуры влияет на состав горючей смеси, число оборотов коленчатого вала, а также на угол опережения зажигания.

Функции датчиков

Это устройство выполняет множество задач. На основании его показаний готовится топливная смесь, изменяется угол опережения зажигания. Элемент также дает команды на включение вентилятора в случае перегрева.

Обогащение смеси всегда связано с повышенными температурами в силовой установке. Чем ниже прогрет двигатель, тем более богатая смесь должна подаваться в него. Этот принцип работает для любого электронного блока управления. И отечественная десятка не исключение.

Устройство

На заре автомобилестроения в качестве ДТОЖ использовались простые тепловые реле — их устанавливали на большинство двигателей внутреннего сгорания. Эти датчики теперь можно найти в системах моновпрыска K-Jetronic и им подобных. Они использовались на старых Мерседесах 80-х и 90-х годов. Как это работает? Когда контакт реле находится в разомкнутом положении, двигатель прогревается. При замыкании контакта электронный блок управления понимает, что двигатель прогрет до рабочих температур. Концентрация и состав смеси варьируются.

В качестве ДТОЖ используются термисторы. Это резисторы, изменяющие сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды. В автомобиле ВАЗ-2110 датчик температуры охлаждающей жидкости именно такого типа. Регулирование нагрева осуществляется непрерывно, без перерывов. Термисторы для этих датчиков изготовлены из оксида никеля или оксида кобальта. У этих сплавов есть особенность — с повышением температуры в них увеличивается количество свободных электронов, из-за чего сопротивление уменьшается.

Термистор внутри ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент. Сопротивление Max Level достигается при холодном двигателе. На датчик температуры поступает напряжение +5 В и по мере прогрева двигателя оно снижается. ЭБУ улавливает малейшее изменение напряжения, и таким образом определяется температура охлаждающей жидкости.

На двигателях Renault и некоторых других силовых агрегатах возможна установка датчиков PTC. Они устроены аналогичным образом. Однако с повышением температуры антифриза сопротивление на датчике не падает, а растет.

Принцип работы

Датчик температуры ВАЗ-2110 работает следующим образом. Термистор внутри датчика представляет собой электронное устройство с отрицательным индикатором режимов нагрева. Режим значения температуры до 130 градусов снижает сопротивление в пределах 70 Ом, а нижние пределы при -40° повышают сопротивление до 107 кОм.

Детектор подает напряжение +5 В на датчик температуры через постоянный резистор, расположенный внутри него. Элемент определяет уровень нагрева антифриза за счет разности потенциалов на термисторе с переменным сопротивлением.

Где найти ДТОЖ?

Владельцы автомобилей этой модели прекрасно осведомлены о различных проблемах, связанных с этим устройством. Часто требуется замена устройства. Новички не всегда знают, где находится датчик температуры на ВАЗ-2110. В автомобилях этот элемент может быть установлен в самых разных местах.

Итак, в классических моделях термистор находится непосредственно в блоке цилиндров. А в моделях АвтоВАЗа десятого семейства можно встретить ДТОЖ в термостате.Кстати, на ВАЗ-2110 не один датчик температуры — их два, но второй не выполняет никаких важных задач. Он связан только с указателем температуры нижней части панели приборов.

Типичные неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2110

Как известно, от показаний прибора зависит соотношение топлива и воздуха в горючей смеси. Все владельцы уже сталкивались или еще столкнутся с различными проблемами, которые создает датчик температуры.От него же зависит, запустится вентилятор при перегреве или нет.

Заподозрить неисправность датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 можно по следующим признакам. Итак, первые признаки – проблемы с запуском двигателя холодным морозным утром. Также можно будет наблюдать плохой выхлоп, а расход топлива будет значительно увеличен.

Эти симптомы не обязательно означают, что датчик необходимо заменить. Иногда достаточно почистить контакты, почистить сам датчик от коррозии. Если визуальный осмотр не выявил проблем, то нужно проверить элемент.

ДТОЖ диагностика

Все автовладельцы должны знать, как проверить датчик температуры на ВАЗ-2110. С помощью проверки можно сэкономить на стоимости нового устройства, хотя цена его не совсем высока.

Элемент можно проверить нагреванием. Вам нужен правильный контейнер. Это может быть стакан или чайник. Его выливают в горячую воду. Вода должна быть нагрета примерно до 100 градусов – нагрев следует контролировать термометром.Далее рабочая часть устройства опускается в воду. Однако именно ту часть датчика температуры, которая находится в моторе, нужно опустить. Контакты не должны находиться в воде. Затем к контактам подключается мультиметр и измеряется сопротивление.

Исправный датчик при температуре жидкости 100 градусов имеет сопротивление 177 Ом. При +50 градусах сопротивление составляет 973 Ом. Если значения не соответствуют норме, то неисправный элемент следует заменить.Если показатели находятся в этих пределах, то все в полном порядке.

Как заменить ДТОЖ

Перед приобретением нового прибора взамен старого стоит уточнить маркировку на старом датчике. Лучше приобрести точно такое же устройство.

Другие, пусть и похожие, элементы могут давать неверные показания, ЭБУ их неправильно интерпретирует, и водитель увидит неверные показания на панели приборов. В комплекте с новым элементом должна быть медная шайба.Если он отсутствует, он покупается отдельно.

Разборка

В первую очередь смотрят, что мешает подобраться к термостату и датчику. Корпус мешает воздушному фильтру — его надо снять. Далее рекомендуется слить антифриз из двигателя, но это не всегда необходимо. При замене прольется совсем немного жидкости, и ее всегда можно долить до уровня.

Затем, после слива жидкости, снимите клемму с аккумулятора, выберите нужный датчик и снимите все, что к нему подключено.После отсоединения элемент просто откручивается, держась за его края руками или ключом. После этого устройство можно удалить.

Замена датчика без слива охлаждающей жидкости

Если решено проводить замену без слива жидкости, то нужно подобрать новый прибор, а старый немного вывернуть. Когда датчик уже можно провернуть рукой, ключ вынимают и медленно откручивают рукой и прижимают элемент к отверстию.Когда становится ясно, что устройство открутилось, его быстро снимают, а на его место также быстро устанавливают новый. Затем деталь выкручивают и проверяют ее работоспособность.

Установка нового датчика

Новый датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 устанавливается в обратной последовательности. Опытные автолюбители рекомендуют смазывать резьбу элемента герметиком.

Иногда наблюдаются течи охлаждающей жидкости из-под нового датчика.Процесс замены крайне прост и с ним легко справятся даже новички, которые только что сели за руль и ничего не знали об автомобилях.

Датчик температуры воздуха

Наряду с ДТОЖ в этом автомобиле есть еще один элемент, измеряющий температуру. Это датчик температуры воздуха на ВАЗ-2110. Необходим для фиксации и контроля температуры снаружи автомобиля. Не влияет на приготовление смеси или другие параметры двигателя.Этот элемент входит в состав так называемой климатической системы ВАЗ-2110. Также есть датчик температуры салона, который тоже входит в состав кондиционера.

Не путайте эти датчики с ДТОЖ. Хотя это тоже термисторы, у них разные функции и назначение. Эти элементы служат только для создания комфортной температуры.

Заключение

Всем известны последствия перегрева двигателя — это повреждения деталей двигателя в результате температурных деформаций.Чаще всего поражается головка блока цилиндров. Восстановление этого узла стоит довольно дорого. Перегрев также может привести к еще более значительным повреждениям. При езде на богатой смеси двигатель расходует избыточное количество топлива, выходят из строя свечи. На обедненной смеси двигатель греется и может перегреться. Всего этого можно избежать, если знать признаки неисправности ДТОЖ, уметь его менять и знать, где он находится.

Современные автомобили оснащены большим количеством датчиков, задача которых следить за состоянием всех узлов автомобиля.Одним из важнейших датчиков является датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который находится в подкапотном пространстве.

ДТОЖ, несмотря на свою важность, является относительно простым датчиком, его задача контролировать состояние охлаждающей жидкости (ОЖ) в рубашке блока цилиндров. Датчик температуры оперативно сообщает об изменении температуры охлаждающей жидкости, после чего передает эту информацию в электронный блок управления (ЭБУ).

ДТОЖ на самом деле не только датчик температуры, так как его показания могут влиять на многие системы двигателя и на работу самого двигателя в целом.Итак, проанализировав сигнал с ДТОЖ, ЭБУ следит за системами двигателя, и при необходимости вносит коррективы. Например, электронный блок управления может вносить коррективы в работу топливной системы, аккумуляторов и других узлов двигателя. Именно поэтому необходимо постоянно следить за исправностью датчика охлаждающей жидкости, в случае перебоев в его работе немедленно заменять. Неисправный датчик способен исказить поступающие в компьютер данные, а это чревато большими неприятностями.

ДТОЖ часто путают с ДТУА (датчик указателя температуры охлаждающей жидкости). Отличие в том, что второй выводит информацию на панель приборов, чтобы держать автомобилиста в курсе того, что происходит в двигателе, по сути, о температуре охлаждающей жидкости. При этом ДТОЖ работает с ЭБУ, который, получив информацию о высокой температуре охлаждающей жидкости, включает вентилятор.

Сегодня я поделюсь с вами как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 своими руками.

Как снять ДТОЖ ВАЗ 2114?

  1. Датчик находится на входном патрубке рубашки охлаждения, чтобы его снять, необходимо снять воздушный фильтр.
  2. Отсоедините «минусовый» кабель от аккумулятора.
  3. Далее нужно слить с радиатора.
  4. Отсоедините проводку от датчика.
  5. С помощью гаечного ключа «19» или «21» ослабьте затяжку, затем отвинтите ее вручную.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

1.Снятый ДТОЖ нужно поместить в емкость с охлаждающей жидкостью.

2. После этого необходимо постепенно нагревать емкость, при этом следить за температурой на термометре и показаниями омметра, подключенного к ДТОЖ.

Таблица показаний датчика температуры охлаждающей жидкости

  • 20 ° 20 °20 Ом
  • 40 ° 20-1459 Ом
  • 60 ° — 667 Ом
  • 80 ° — 332 OHM
  • 100 ° — 177 Ом

Если показания вашего датчика не соответствуют этой таблице, датчики температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 подлежат замене.Обращаю ваше внимание, что сам ДТОЖ ремонту не подлежит. Если оказалось, что ваш датчик исправен, то неисправность нужно искать в другом месте, например, в

Если перестал работать датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114. Что будет с твоей машиной? Правильно, двигатель просто закипит. Перегрев мотора – крайне нежелательная проблема, с которой, увы, сталкиваются многие автолюбители.

Водитель имеет возможность самостоятельно контролировать вероятность перегрева по указателю температуры охлаждающей жидкости.Именно он показывает, прогревается двигатель ВАЗ 2114 или нет.

При этом данный датчик неразрывно связан с другим прибором — ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) . Его надежность оставляет желать лучшего.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Система охлаждения на автомобилях бывает трех видов:

В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает на жидком тосоле или тосоле.

Сама система включает в себя следующие компоненты:

  • Вентилятор радиатора;
  • Радиатор;
  • Радиатор охлаждения;
  • Рубашка системы охлаждения;
  • Насос;
  • Расширительный бачок;
  • Соединительные трубы;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

ДТОЖ на радиаторе не ищите, хотя на других моделях ВАЗ он там находится. Тогда где датчик температуры двигателя на ВАЗ 2114? на моторном блоке.

Поломки

К наиболее популярным и частым поломкам ДТОЖ относятся:

  • Отсутствие контакта с датчиком;
  • Разрыв контакта, исчезает изоляция;
  • Устройство перестает работать;
  • Вентилятор не включается при необходимости.

Также важно изучить признаки неисправности. К ним относятся:

  • Двигатель еще не успел прогреться, а вентилятор уже включается;
  • Двигатель прогрелся, но еще не работает должным образом;
  • Значительно увеличился уровень расхода топлива.

Одной из частых ошибок новичков является то, что они часто путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости.

Тест датчика

Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо появляются другие признаки повреждения ДТОЖ. Это говорит вам сначала проверить этот элемент.

Существует два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.

Первый метод

  1. Заведите машину, посмотрите на приборную панель.Стрелка стоит на максимуме, но двигатель еще холодный. Отсоедините контакты от счетчика. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114.
  2. Если стрелка так и осталась вверху, на максимальной скорости, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто приближаются к массе автомобиля.
  3. Двигатель может прогреваться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны.Скорее всего перегорели предохранители.
  4. Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу подскочила вверх, то датчик температуры вышел из строя.

Метод второй

  1. Возьмите мультиметр, включите его в режим омметра.
  2. Вооружитесь термометром с отметками выше 100 градусов Цельсия.
  3. Подготовьте термостойкий контейнер, который не деформируется под воздействием горячей охлаждающей жидкости.
  4. Подсоедините щупы прибора к выходу датчика и корпуса.
  5. После подключения ДТОЖ поместите его в емкость с теплоносителем и включите обогрев.
  6. Одновременно следите за показаниями омметра и термометра.

В таблице приведены показания, соответствующие исправному, исправному датчику. T Этот метод можно использовать для проверки состояния нового датчика перед его установкой на место старого.

Порядок снятия ДТОЖ

Следует отметить, что рабочая температура 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 составляет 80-90 градусов Цельсия.Но это оптимальные показатели, которые могут меняться в зависимости от различных факторов. Если на ВАЗ 2114 двигатель перегревается или слишком быстро нагревается, игнорировать это нельзя.

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость не просто так называется. А если в расширительном бачке ВАЗ 2114 закипает антифриз, можно ли это считать нормальным явлением? Нисколько. Не редко проблема кроется именно в неисправном ДТОЖ.

Для замены необходимо выполнить несколько последовательных действий.

  1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
    1. Дождитесь остывания двигателя, если вы только что заехали в гараж;
    2. Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
    3. Возьмите емкость, в которую будет стекать охлаждающая жидкость;
    4. Демонтировать защиту двигателя, отсоединить крепления радиатора;
    5. Включить печку на максимальный режим и открыть кран отопителя вместе с крышкой расширительного бачка;
    6. Подставить емкость под радиатор и очень осторожно начать откручивать сливную пробку.Антифриз из расширительного бачка ВАЗ 2114 выбрасывает под большим давлением, поэтому действовать нужно не спеша;
    7. В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
    8. В это время подойдите к двигателю, подставьте под него такую ​​же емкость и открутите пробку с блока цилиндров, которая находится прямо под модулем зажигания;
    9. Вы должны подождать еще 10 минут, пока жидкость выльется.
  2. Теперь снимает старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
    1. Найдите его на своем автомобиле;
    2. Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку на одной стороне шестигранника.Запомните положение, чтобы при обратной сборке все было сделано так же;
    3. Счетчик разбирается ключом на 21;
    4. Установлен новый счетчик.
  3. Установка нового устройства. Для этого:
    1. Приобретаем новый датчик ТОЖ;
    2. Тем же ключом на 21 монтируем его на место старого;
    3. Учитываем ранее запомненную маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичное положение;
    4. На резьбу наносим немного термогерметика, что обеспечит качественное соединение;
    5. Заправлена ​​охлаждающая жидкость в систему отопления и блок цилиндров.Просто используйте новый, даже если старый в хорошем состоянии. Посмотрите датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться, что бачок полный.

Если после манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько пунктов:

  1. Вы могли плохо вкрутить новый датчик в гнездо;
  2. Возможно, вы забыли о заливке охлаждающей жидкости;
  3. Утечка охлаждающей жидкости в системе, ею забрызгал генератор;
  4. Возможно, новый датчик неисправен. В этом случае рекомендуется всегда оставлять чек от покупки, пока не убедитесь в исправности датчика. Увы, на месте проверить это невозможно.

Увы, замена датчика своими руками не всегда дает ожидаемый результат. Потому что машина может продолжать капризничать. Все, что вы могли сделать, уже сделано, поэтому рекомендуем вам обратиться в хороший автосервис, где проведут диагностику и смогут определить, что же на самом деле произошло с вашим автомобилем.

Не все вопросы можно решить самостоятельно, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится ехать на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты компетентны, их техника исправна, имеется достаточно опыта для того, чтобы качественно решить возникшую у вас и вашего автомобиля проблему. Заведите хороших друзей в автосервисах. Даже если вы посещаете их раз в год.

WTF083B001-02A0 Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчики в сборе

Рабочая температура

от -40°C до 100°C

Температура хранения

от -40°C до 125°C

Р при 110°C

2828 кОм ± 1. 3%

Время отклика

5 секунд от 25°C до 85°C в воде

Точность измерения температуры

[email protected]°C ±0,3°C

Материал корпуса

Соединитель PBT-GF15 с шестигранником 14 мм
Механически обработанная сталь 12L14, цинк с трехвалентным
хромом

Бета (25/85)°C

3975К ±0,75%

Соединитель

USCAR 064 Герметичный (IP67)

Соединительный разъем

USCAR 3140x-2110

Р против.Т
Температура (°C) Сопротивление (Ом)   Сопротивление Точность Точность измерения температуры
 -% +% +°C -°С
 -40 94331 -3,9 4,0 0,58 -0,61
 -35 68175 -3. 6 3,7 0,57 -0,59
-30 49796 -3,4 3,5 0,55 -0,57
-25 36743 -3,2 3,3 0,53 -0,55
-20 27377 -3,0 3,0 0,51 -0,52
-15 20590 -2.8 2,8 0,49 -0,50
-10 15626 -2,6 2,6 0,47 -0,48
-5 11960 -2,4 2,4 0,45 -0,46
0 9231 -2,2 2,2 0,43 -0,43
5 7180 -2.0 2,0 0,40 -0,41
10 5628 -1,8 1,8 0,38 -0,38
15 4444 -1,6 1,6 0,35 -0,35
20 3533 -1,5 1,5 0,32 -0,33
25 2828 -1. 3 1,3 0,30 -0,30
30 2278 -1,5 1,5 0,34 -0,34
35 1847 -1,6 1,6 0,39 -0,39
40 1506 -1,8 1,8 0,44 -0,44
45 1235 -1.9 1,9 0,49 -0,49
50 1018 -2,1 2,1 0,54 -0,55
55 844 -2,2 2,2 0,59 -0,60
60 703 -2,3 2,4 0,65 -0,66
65 589 -2.5 2,5 0,70 -0,71
70 495 -2,6 2,6 0,76 -0,77
75 418 -2,7 2,8 0,81 -0,83
80 355 -2,8 2,9 0,87 -0,89
85 303 -2,9 3. 0 0,93 -0,95
90 259 -3,1 3,1 0,99 -1,02
95 222 -3,2 3,3 1,05 -1,08
100 192 -3,3 3,4 1,12 -1,15

2015 Porsche Macan TSB | CarComplaints.com

  • TSB №№.43-15

    Дата объявления:
    30 ноября 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10204109

    Инструкции по установке и переоснащению защиты порога багажника. Подробнее »

  • TSB №№. 2116

    Дата объявления:
    26 октября 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10203103

    Информация о специальных инструментах для нового набора для очистки контактных поверхностей. Подробнее »

  • TSB №№.38-14

    Дата объявления:
    28 сентября 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10202087

    Инструкции по установке и переоборудованию для дооснащения крепления для велосипедов на различных транспортных средствах. Подробнее »

  • TSB №№. 1904.2

    Дата объявления:
    10 сентября 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10202053

    Информация о новых требованиях к специальным инструментам для всех автомобилей.Подробнее »

  • TSB №№. 61-21

    Дата объявления:
    31 августа 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10200773

    Список разрешенных моторных масел для всех моделей Porsche, использующих масло C40. Подробнее »

  • TSB №№. 2114

    Дата объявления:
    30 августа 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10200904

    Информация о специальных инструментах для источника питания 12 В для осциллографа PT3G.Подробнее »

  • TSB №№.

    1904.1
    Дата объявления:
    26 августа 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10200898

    Информация о специальных инструментах для новых требований VAS 5908. Подробнее »

  • TSB №№. 1836.1

    Дата объявления:
    26 августа 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10200899

    Новая информация о специальных инструментах для перепрограмматора/блока питания Schumacher 100 Amp с аккумуляторной батареей.Подробнее »

  • TSB №№. 2112

    Дата объявления:
    12 августа 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10200879

    Специальные инструменты Информация о новом двойном диагностическом локаторе утечек Redline. Подробнее »

  • TSB №№. 20-14

    Дата объявления:
    04 августа 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10200869

    Инструкции по установке багажника на крышу различных моделей Porsche. Подробнее »

  • TSB #PIWIS2101ac

    Дата объявления:
    25 июня 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10198977

    Информация о новом обновлении PIWIS Tester #40.300.020. Подробнее »

  • БСЭ № PIWIS2101ab

    Дата объявления:
    18 июня 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10198957

    Информация об обновлении тестера PIWIS #40.300.000 & .010. Подробнее »

  • TSB #PIWIS2101aa

    Дата объявления:
    11 июня 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10198930

    Информация о новом обновлении PIWIS Tester #40.250.040 Подробнее »

  • TSB №№. Д13.2

    Дата объявления:
    02 июня 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10198802

    Информация о новой программе PIWIS Tester для независимых ремонтных мастерских.Подробнее »

  • БСЭ #PIWIS2101z

    Дата объявления:
    01 июня 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10198792

    Информация об обновлении тестера Porsche PIWIS #40.250.030 и .035. Подробнее »

  • TSB #PIWIS2101y

    Дата объявления:
    21 мая 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10194795

    Информация об онлайн-обновлении Porsche PIWIS Tester III 40.200.020. Подробнее »

  • TSB №№. 2109

    Дата объявления:
    19 мая 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10194785

    Информация о специальных инструментах для инструментов ящика для распиновки. Подробнее »

  • БСЭ #PIWIS2102j

    Дата объявления:
    05 марта 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10189696

    Информация об обновлении PIWIS Tester 40.000.020 и .022. Подробнее »

  • TSB №№. 07-21-2

    Дата объявления:
    02 марта 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10189690

    Техническая информация о том, как бороться с трещинами в зажимной пластине в передней части системы транспортировки крыши. Подробнее »

  • TSB №№. Д251

    Дата объявления:
    8 февраля 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10187806

    Акция на новые запчасти для всепогодных ковриков и багажника.Подробнее »

  • TSB №№. Д543

    Дата объявления:
    26 января 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10186479

    Информация о снятии деталей для трубки, используемой на Macan. Подробнее »

  • TSB №№. 1758.2

    Дата объявления:
    21 января 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10186457

    Информация о специальных инструментах для шаблонов логотипов и сменных вставок.Подробнее »

  • TSB №№. 1758.1

    Дата объявления:
    15 января 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10186396

    Информация о специальных инструментах для шаблонов логотипов и сменных вкладышей. Подробнее »

  • TSB №№.

    2101
    Дата объявления:
    14 января 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10186390

    Специальные инструменты Информация об аренде шаблонов логотипов.Подробнее »

  • TSB №№. 2100

    Дата объявления:
    06 января 2021 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10186350

    Обновление инструментов Porsche Specials для автономного обновления SD-карты для картографических сервисов. Подробнее »

  • БСЭ #WLN1

    Дата объявления:
    22 декабря 2020 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10185133

    Размещение в интранете Porsche с предварительной информацией о кампании WLN1 по остановке распродажи/мастерской.Подробнее »

  • TSB №№. 54-20

    Дата объявления:
    03 декабря 2020 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10185093

    Список одобренных моторных масел типа A40 для новых и классических моделей Porsche. Подробнее »

  • TSB №№. 174-20

    Дата объявления:
    25 ноября 2020 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10183510

    Инструкция по проверке типа комплектующих передних и задних датчиков скорости и замене при необходимости.Подробнее »

  • TSB №№. 13-20

    Дата объявления:
    24 ноября 2020 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10183506

    Инструкции по установке цепей противоскольжения на Macan. Подробнее »

  • TSB №№. 1901.1

    Дата объявления:
    27 октября 2020 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10182260

    Расширенная техническая информация о том, как обращаться с трещинами и поломками наружных дверных ручек.Подробнее »

  • TSB №№. Д2000.1

    Дата объявления:
    22 октября 2020 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10182254

    Информация о гарантии на ремонт крышки цепи привода ГРМ. Подробнее »

  • TSB №№. Д519

    Дата объявления:
    14 октября 2020 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10182206

    Информация о снятии деталей для водяного насоса Macan.Подробнее »

  • TSB №№. Д516

    Дата объявления:
    02 октября 2020 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10182181

    Информация о запчастях снятия буфера для Macan. Подробнее »

  • TSB №№. 2024

    Дата объявления:
    29 сентября 2020 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10180568

    Информация о новом специальном инструменте — VAS 1978/35 Инструменты для снятия разъемов.Подробнее »

  • TSB №№. 2026

    Дата объявления:
    29 сентября 2020 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10180571

    Информация о новом специальном инструменте — VAS 891 001 Пневматический клеевой пистолет. Подробнее »

  • TSB №№.

    3-15
    Дата объявления:
    17 августа 2020 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10179229

    Инструкции по дооснащению тягово-сцепным устройством на Macan MY14-18.Подробнее »

  • TSB #PIWIS2001v

    Дата объявления:
    25 июня 2020 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10176881

    Информация о новом обновлении тестера PIWIS 39.500.020 и .025. Подробнее »

  • TSB №№. Д494

    Дата объявления:
    11 июня 2020 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10176899

    Информация о демонтаже деталей рейлингов на крыше Macan.Подробнее »

  • TSB №№. Д4а

    Дата объявления:
    03 июня 2020 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10176897

    Документ, показывающий эволюцию автомобилей Porsche с 1948 года. Подробнее »

  • TSB №№. 2-17

    Дата объявления:
    02 июня 2020 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10176882

    Инструкции по установке и переоборудованию для установки сумки-холодильника на несколько моделей.Подробнее »

  • TSB №№. 16-20

    Дата объявления:
    14 мая 2020 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10175902

    Список одобренных моторных масел A40 для всех применимых транспортных средств по состоянию на 1984 год. Подробнее »

  • TSB №№. Д493 ​​

    Дата объявления:
    11 мая 2020 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10175935

    Информация о снятии запчастей с устаревшего диагностического насоса.Подробнее »

  • БСЭ № 122-A3L9P-04

    Дата объявления:
    24 марта 2020 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10173075

    Инструкции по установке задней облицовки из нержавеющей стали на Macan. Подробнее »

  • БСЭ № 122-J4L4X-03

    Дата объявления:
    27 февраля 2020 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10172096

    Бюллетень с описанием новых роликов для блиц-столов, заменяющих их из-за большого количества отказов, о которых сообщают дилеры.Подробнее »

  • БСЭ № 122-F5T6X-01

    Дата объявления:
    20 декабря 2019 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10169751

    Инструкции по установке даты и времени вручную на автомобилях более старых моделей с GPS и PCM 2.1 или более ранней версии. Подробнее »

  • БСЭ № 122-Y9Z9P-01

    Дата объявления:
    16 декабря 2019 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10169758

    Информация о новых обновлениях PIWIS Tester 39.000.022 и 39.050.000 Подробнее »

  • БСЭ № 122-h5F7Z-01

    Дата объявления:
    13 декабря 2019 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10169773

    Обновлен рабочий лист для системы нумерации шасси и VIN. Обновлено для включения моделей 2020 года, включая Taycan. Подробнее »

  • БСЭ № 122-L7Q9T-01

    Дата объявления:
    13 декабря 2019 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10169772

    Обновленный бюллетень с полным списком обозначений типов моделей Porsche.Подробнее »

  • БСЭ № 122-H6M8Z-01

    Дата объявления:
    13 декабря 2019 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10169776

    Сообщение Porsche в интранете с описанием прекращения гарантийного кредита, которое происходит в конце каждого календарного года. Подробнее »

  • БСЭ № 122-X6C3S-01

    Дата объявления:
    11 декабря 2019 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10169744

    Инструкция по замене промежуточного вала рулевого управления при наличии жалоб заказчика на шум.Подробнее »

  • БСЭ № 122-A7G3D-12

    Дата объявления:
    22 ноября 2019 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10168693

    Список действующих бюллетеней расширенной технической информации (ATI) по состоянию на 22. 11.2019 Подробнее »

  • БСЭ № 122-W7E3R-12

    Дата объявления:
    19 ноября 2019 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10168749

    Бюллетень с описанием извлечения деталей форсунки, используемой в новых автомобилях Macan и Cayenne.Подробнее »

  • БСЭ № 122-A9G7N-11

    Дата объявления:
    30 октября 2019 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10166924

    Бюллетень с описанием карт памяти SD для тестеров PIWIS. Подробнее »

  • БСЭ № 122-J7Y2Y-11

    Дата объявления:
    22 октября 2019 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10166922

    Бюллетень специальных инструментов для нового тестера тормозной жидкости.Подробнее »

  • БСЭ #122-M5X4J-11

    Дата объявления:
    21 октября 2019 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10166917

    Инструменты и оборудование Документ с описанием нового набора инструментов для снятия разъема. Подробнее »

  • БСЭ #122-X3X2M-11

    Дата объявления:
    10 октября 2019 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10166940

    Бюллетень об изъятии запасных частей для сумки для лыж, входящей в комплект поставки Macan и Cayenne.Подробнее »

  • БСЭ № 122-P3D8Y-09

    Дата объявления:
    16 августа 2018 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10148787

    Служебная информация Произошла ошибка поставки деталей, и на складе были неправильные детали. Был инициирован заказ на исправление этой ошибки, и запас скоро будет чистым. Подробнее »

  • БСЭ № 122-S4R2X-07

    Дата объявления:
    27 июня 2018 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10143522

    Тема: Датчик наружной температуры Симптом: На дисплее наружной температуры отображаются неправдоподобные значения.Подробнее »

  • БСЭ № 122-S6Q2R-06

    Дата объявления:
    30 мая 2018 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10188291

    Повторное представление по запросу г-на Бернарда Хардгрейва. Расширенная техническая информация о тормозной жидкости для всех автомобилей Porsche. Подробнее »

  • БСЭ № 122-N4G6E-09

    Дата объявления:
    23 августа 2017 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10117511

    Симптом: Клиенты жалуются на неприятный шум, исходящий из пространства для ног со стороны водителя при рулевом управлении.Причина: Поверхность поролонового уплотнения в уплотнительных манжетах начинает изнашиваться и крошиться из-за высоких температур. Подробнее »

  • БСЭ № 122-A6N7Q-02

    Дата объявления:
    23 января 2017 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10182653

    ПОВТОРНАЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО ЗАПРОСУ B HARDGRAVE. В данном бюллетене за январь 2017 г. содержатся инструкции по устранению шумовых симптомов в Macan при открывании капота. Подробнее »

  • БСЭ № MAC51-16

    Дата объявления:
    06 апреля 2016 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10198549

    Устранение признаков шума — замена резиновых упоров на переднем капоте (скрип вокруг приборной панели или передней стойки/SY0116) Подробнее »

  • ТСБ #ATIALL41605

    Дата объявления:
    24 марта 2016 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10198525

    Понимание и рассмотрение жалоб на визг тормозов.Подробнее »

  • БСЭ № MAC258-14

    Дата объявления:
    03 марта 2016 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10198546

    Этот бюллетень заменяет бюллетень группы 2 № 58/14 от 01.12.2014 — Обновленное кодирование шлюза позволит осуществлять непрерывную зарядку аккумулятора 12 В с помощью «Charge o-mat» с розеткой 12 В (58/14) Подробнее »

  • БСЭ #ATI

    Дата объявления:
    9 февраля 2016 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10198520

    Влажность фары — Фары в сборе выбрасываются в атмосферу, чтобы компенсировать изменения температуры в сборе.Подробнее »

  • БСЭ № MAC643-15

    Дата объявления:
    01 февраля 2016 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10198553

    Защита порога багажника — Concern Retrotitting, модель 2014 г. Подробнее »

  • БСЭ № MAC623-14

    Дата объявления:
    22 января 2016 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10198552

    Ограждение дверного проема, с подсветкой — модернизация Подробнее »

  • БСЭ #ATIALL41604

    Дата объявления:
    11 апреля 2015 г.
    Идентификатор NHTSA:
    #10198524

    2003 г. по настоящее время Все с системой контроля давления в шинах.Подробнее »

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    2019 © Все права защищены. Карта сайта