Ваз пирожок модель 2107 – купить, продать и обменять машину

Технические характеристики ВАЗ 2107 фургон

Пикап, разработанный на платформе ВАЗовской «семерки» пользуется большим спросом у предприятий, организаций и населения. ВАЗ 2107 Жигули отлично себя зарекомендовал за более чем 30 лет производства модели. Обзор автомобиля с кузовом типа пикап представлен в технической документации, в ней содержаться основные характеристики модели: длина, высота, вес с варианты комплектации.

Из руководства по эксплуатации можно почерпнуть самые разнообразные сведения, например: сколько у машины дверей и какова его снаряженная масса, и максимальная скорость. Данные необходимы владельцам для того, чтобы осознано выбрать пикап ВИС-234500-30 в нужной комплектации. Автомобиль оснащается инжекторным двигателем мощностью в 80 лошадиных сил, что обеспечивает ему хорошие динамические характеристики.

Машина имеет довольно непритязательный дизайн кузова типа пикап с открытой грузовой платформой, предусмотрена установка пластиковой крыши. Обзор с водительского места несколько ограничен в силу особенностей конструкции, для компенсации этого предусмотрены зеркала увеличенного размера. Основные параметры: вес точнее масса снаряженного авто и иные внесены в техническое описание в виде таблицы параметров.

Параметры силового агрегата

Машина комплектуется бензиновым двигателем в 82 лошадиные силы с распределенным впрыском. Возникает вопрос, сколько составляет полная масса силового агрегата и его параметры. Важным показателем является такие как удельная мощность, и расход топлива, а также как вес сможет перевозить пикап. Основные показатели:

  • Габариты: машина имеет длину в 4322 мм, высоту грузового отделения не менее 1040 мм.
  • Рабочий объем грузового отделения 2,9 куб. метра.
  • Расстояние между осями или база – 2800 мм.

Обзор автомобиля будет неполным, если не указать, что общая масса, включая вес перевозимого груза, не превышает 1790 кг. Пикап при этом не теряет своих динамических характеристик: скорость максимальная около 133 км/ч. Этому способствует удачная форма крыши багажного отсека и ее небольшой вес, позволившая снизить аэродинамическое сопротивление автомобиля.

Полезная нагрузка для автомобиля в базовой комплектации составляет вес в 650 кг, который размещается на платформе позади кабины. Пикап имеет достаточно большую мощность силового агрегата (82 лошадиных силы), что позволяет перевозить тяжелый груз. Машина используется в домашнем хозяйстве, курьерскими службами, индивидуальными предпринимателями и другими лицами.

Особенности эксплуатации автомобиля

Обзор конструкции и технических характеристик машины позволяет составить представление о ее возможностях. Пикап комплектуется проверенным двигателем модели ВАЗ-21067 в 82 лошадиных силы, переделанный под требования экологического стандарта Евро -2. В моторном отсеке появилась масса нового оборудования обеспечивающего работу инжектора. Системы питания и зажигания с электронными блоками управления отличаются высокой надежностью и экономичностью.

[ads1]

Возникает вопрос, сколько составляет полный вес машины в наиболее полной комплектации с жестким коробчатым фургоном. Ответ содержится в руководстве по эксплуатации – 1790 кг. Даже с учетом того факта, что масса ВИС 234500-30 и аэродинамическое сопротивление возросло, потребление топлива сохранилось на прежнем уровне.

7vaz.ru

Ваз пирожок модель 2107


Грузовые «Жигули»

С. Ионес, фото автора

Ровно 40 лет назад, в марте 1966 года, на Женевском автосалоне был впервые показан автомобиль «Фиат-124». На его базе разработано семейство «Жигулей», которому в России была суждена долгая счастливая жизнь. На исходе прошлого века «Жигули» послужили основой для грузового пикапа ВИС-2345. За несколько лет он приобрел массовое распространение, а после прекращения выпуска пикапа Иж-2717 стал основной отечественной моделью такого типа.

Существует мнение, что автомобиль «Жигули» меньше приспособлен для перевозки грузов, чем «Москвич» или «Ода». А тем не менее владельцы «вазовских» седанов и универсалов возят на своих машинах грузы, по массе сопоставимые с теми, что можно перевезти на ижевском «каблуке». Даже несущий кузов и пружинная задняя подвеска выдерживают такое обращение. «Половинка» грузовой рамы и рессоры сзади позволили фирме «ВИС» превратить «Жигули» в настоящий грузовичок. Установить будку промтоварного или изотермического фургона на открытую раму ВИСа оказалось проще, чем «вписать» такой же кузов в платформу ижевского пикапа.

Как и всякий пикап, ВИС-2345 унаследовал многие особенности базового легкового автомобиля. Водитель, выбирая машину, непременно оценивает интерьер кабины. Споры об эргономике «Жигулей» идут давно. Многим не нравится, что из-за характерного расположения педалей приходится сгибать колени сильнее, чем в «Москвиче» и «Оде», жалуются и на сильно наклоненный руль. Кто-то станет утверждать, что руль немного смещен в сторону относительно педалей и сиденья.

Рабочее место водителя: как на легковушке

Наконец, мягкие сиденья от ВАЗ-2105 одним нравятся, а другим нет. Мнение автора не совсем объективно: я отношусь к числу поклонников «Жигулей». Мне и посадка за рулем кажется приемлемой, и мягкие сиденья – что надо. В конце концов, если не по вкусу «пятые» сиденья, на те же точки крепления можно установить кресла от ВАЗ-2107. Возможно, они покажутся более удобными…

Почти у любого пикапа спинка сиденья упирается в заднюю стенку кабины, таким образом сокращая диапазон его регулировки. ВИС-2345 – не исключение. Между спинками сидений и задней стенкой кабины остается место для чемодана с инструментом или небольших сумок. У «45-го» ВИСа эта ниша меньше, чем у Иж-2715. Держать запасное колесо за пассажирским сиденьем в пикапе из Тольятти практически невозможно.

Определенные преимущества «Жигулей» не вызывают сомнения. Прежде всего, тонкие стойки и высокие стекла обеспечивают отличную обзорность. У «45-й» модели все в порядке и с задней обзорностью. ВИС в отличие от «Ижмаша» не оснащал пикап зеркалами от легковой машины. На двери кабины грузовичка на заводе ставят большие зеркала на стойках. В них неплохо видна дорога слева и справа. Если же такое зеркало снесут при неосторожном маневре или разобьют на стоянке – невелика беда: оно есть в свободной продаже. Кстати, «висовские» наружные зеркала завоевали популярность у владельцев машин других марок: их ставят на «Нивы», УАЗы и ижевские пикапы.

Двигатель «Жигулей» всем хорошо известен

Другое достоинство «Жигулей» – очень теплая «печка». К тому же у пикапа она отапливает кабину, которая намного меньше салона седана. Более того, конструкторы «ВАЗинтерСервиса» предусмотрели на боковинах решетки вытяжной вентиляции, которых на других отечественных пикапах нет.

Есть, конечно, у ВИС-2345 конструктивные недостатки. Угол поворота управляемых колес у «Жигулей» меньше, чем у «Москвича» или «Оды». Колесная база пикапа длиннее, чем у легковой машины (2800 мм против 2424). Поэтому радиус поворота получился слишком большой для развозного автомобиля. Кто-нибудь пожалуется, что руль у ВИС-2345 «тяжелее», чем у ИЖ-2717 или у ВИС-2347, сделанного на базе «девятки». Червячный рулевой механизм требует большего усилия, чем реечный. Но нормальный мужчина справится с таким рулем, а для тех, кто водил грузовой ГАЗ без гидроусилителя, проблем и вовсе не возникнет.

Машины «ВИС» имеют свои особенности поведения на дороге. Их аэродинамика хуже, чем у легковых «Жигулей». Не случайно передняя часть пластикового верха бортового кузова скошенная, а боковины скругленные. Это уменьшает объем кузова, но придает ему обтекаемость, пусть минимальную. Прямоугольный кузов изотермического или товарного фургона на высокой скорости «загребает» воздух, как лопата. Чем выше кузов, тем сильнее это чувствуется. Лобовое сопротивление особенно заметно на машинах, у которых большая «будка» с задней дверью в виде рольставней.

Решетка вытяжной вентиляции

Владельцам фургонов стоит установить на крышу кабины обтекатель, который если не устранит, то уменьшит этот недостаток. Не следует забывать, что фургоны на трассе чувствительны к боковому ветру.

От любителей активного стиля вождения приходилось слышать, что на порожнем ВИС-2345 намного легче, чем на «Жигулях», сорвать в занос заднюю ось. Наверное, в задней подвеске пригодился бы стабилизатор поперечной устойчивости. Вопрос к производителю: не пора ли подумать о стабилизаторе, если не в серийной комплектации, то, как минимум, в качестве «опции», продаваемой в магазинах запчастей.

Двигатель и коробка передач от ВАЗ-2103 способны долго и без больших проблем служить на груженом пикапе. Важно только грамотно провести обкатку новой машины. Желательно не экономить на хорошем масле.

Известно, что у грузового автомобиля сцепление подвергается большим нагрузкам и изнашивается быстрее, чем у легкового. Когда потребует замены ведомый диск, новый лучше ставить не от «Жигулей», а от «Нивы». А еще лучше не пожалеть денег на надежный импортный комплект корзины с диском.

Полезное дополнение – обтекатель

К счастью, проблем с ремонтом «вазовских» узлов нет. Запчасти для «Жигулей» продаются во многих магазинах, стоят недорого, ремонтировать силовой агрегат или переднюю подвеску возьмутся практически в любом сервисе. Не страшно также разбить взятые от «ГАЗели» задние фонари: их продают в любом отделе, торгующем запчастями к автомобилям ГАЗ.

В то же время у ВИС-2345 есть ряд оригинальных узлов. Карданный вал, система выпуска отработавших газов, трос стояночного тормоза, бензобак «45-го» не унифицированы с другими машинами. Фирме «ВАЗинтерСервис», занимающейся производством запчастей и комплектующих, не составило труда освоить выпуск небольшого количества оригинальных деталей для грузовичка.

Не все знают, что у машин ВИС-2345 встречается два варианта задней подвески. Первый применяют на бортовых пикапах и некоторых фургонах. Главная особенность такой подвески – рессоры проложены под задним мостом, как у «Москвича-412». У второго типа подвески рессоры установлены над задним мостом, как на УАЗе или полноприводном «Москвиче-410». Рессоры этой модификации снабжены дополнительными листами-подрессорниками, вступающими в работу при загруженном кузове. Такая подвеска характерна прежде всего для фургонов с тяжелой «будкой». В последнее время появились бортовые пикапы с рессорами над мостом. Борта платформы у них заметно ниже, чем у модификации с рессорами под мостом. Кузов машины как будто «подрезали» на несколько сантиметров, сократив полезный объем.

При нижнем расположении рессор выхлопная труба расположена сбоку

При осмотре бывшей в употреблении машины ремонтники рекомендуют обратить особое внимание на задние кронштейны крепления рессор к раме. Из-за постоянной перегрузки у ВИСа они нередко оказываются погнутыми.

На указанных модификациях машины используются разные системы выпуска отработавших газов. У варианта с рессорами под мостом выхлопная труба находится в базе, «выглядывает» из-под платформы перед левым задним колесом. При втором типе подвески с рессорами над мостом глушитель и выхлопная труба находятся в заднем свесе справа, в привычном для владельцев «Жигулей» месте. Но выпускные трубы отличаются от тех, которыми оснащают легковые машины.

Встретить в продаже карданный вал, глушитель и трос ручного тормоза для ВИСа сложнее, чем те же детали для «Жигулей». Во многих московских магазинах такой товар отсутствует. Нам удалось найти детали грузового ВИСа в некоторых фирмах, владеющих сетью магазинов запчастей. Причем карданный вал и глушитель в отдельных магазинах не лежали на прилавке, а числились в компьютере у продавца. Понадобится – подходите и спрашивайте! Кстати, в «сетевых» магазинах нашлись и некоторые мелкие детали тольяттинского пикапа. Например, замки бортов.

При верхнем расположении рессор выхлопная труба справа сзади

Возможно, есть резон поискать «дефицитные» систему выпуска или трос ручного тормоза на рынках еще до того, как эти детали выйдут из строя. Вы будете заранее знать, в какой ларек обращаться.

Пикапы на заводе комплектуют специально разработанными для грузовых модификаций шинами размерности 185/75 R13. Чаще встречается модель Я-427 Ярославского завода, реже – «Кама-231». Рисунок протектора «Камы» лучше подходит для езды зимой. В отличие от памятной многим автомобилистам «грузовой» 13-дюймовой резины М-100, две названные модели радиальные. Однако такие покрышки слишком тяжелые для независимой передней подвески легковой машины. Прежде всего, колеса большой массы активно расходуют ресурс шаровых опор. У «Жигулей» этот узел, как известно, требует особого внимания. Каков выход?

Ставить усиленные шаровые опоры – значит сделать руль еще тяжелее. Можно подобрать меньшие по весу шины размерности 175/70 R13 или 165/80 R13. Важно только выбрать модель, которая подходит пикапу по индексу грузоподъемности.

Промтоварный фургон

От избыточного веса шин у «Жигулей» в отличие от «Москвича», «Оды» и переднеприводных автомобилей страдают рычаги и даже балка подвески. Если много ездить на таких шинах с высокой скоростью, особенно по плохой дороге, дело может дойти до разрушения передних лонжеронов кузова, знакомого тем, кто имел дело с сильно изношенными «Жигулями».

Без сомнения, ВИС-2345 – автомобиль, спроектированный с большим количеством компромиссов. Но если не экономить на антикоррозионной обработке кузова, фирменном масле для двигателя, коробки передач и заднего моста, если по инструкции провести обкатку новой машины и не перегружать ее на первых тысячах пробега, если беречь переднюю подвеску, то даже такой грузовик будет служить долго, не доставляя больших проблем.

www.gruzovikpress.ru

Автомобили Лада пикап в модельном ряду АвтоВАЗа

Под термином «пикап» понимают, в частности, тип кузова автомобиля. Пикап (англ. pick-up — отрывать, поднимать) — лёгкое коммерческое транспортное средство с открытой грузовой платформой. Обычно разрабатывается на основе легковых машин или внедорожников. Грузоподъёмность не превышает 2,5 тонн. Определение настолько расплывчатое, что под него подходит почти всё что угодно — от мотороллера «Муравей» до бортовой «Газели». Например, если ВАЗовская «пятёрка» потеряла где-то крышку багажника и так ездит по родному селу, это уже «Лада пикап» или ещё «Лада седан»?

Вернуться к оглавлению

Автомобили с кузовом пикап

Есл исходить из приведенного выше определения, то легендарный первенец отечественного автомобилестроения ГАЗ-АА «полуторка», самый массовый отечественный автомобиль первой половины 20-го века — это самый настоящий пикап. Грузоподъёмность в 1,5 тонны как раз укладывается в лимит. А ведь это классический грузовик.

Если проводить аналогию со спортивными автомобилями, пикапы тоже можно разделить на два класса:

  • машины с открытыми задними колёсами;
  • машины с закрытыми задними колёсами.

Задняя часть моделей с открытыми колёсами устроена по образу и подобию грузовика. Тот же бортовой кузов с откидными бортами, та же рама, та же рессорная подвеска. Нередко встречается по-грузовому двубортная ошиновка. Такие варианты моделей сегодня характерны скорее для полу-профессиональных производителей или даже для любителей. Если кто-то задумал сделать ВАЗ пикап своими руками, скорее всего, получится вариант с открытыми задними колёсами.

Именно так выглядят многие разработки на базе моделей ВАЗ, выполненные разными фирмами и фирмочками. Эти «дочки» АвтоВАЗа делают такие машины на своих производственных мощностях или, в лучшем случае, где-то рядом с опытно-промышленным производством АвтоВАЗа. Тиражи подобных моделей невелики.

Лидеры мирового автопрома таких пикапов не делают. Машина, сошедшая с конвейера автогиганта, выглядит скорее как внедорожник со снятой задней верхней частью кузова и установленной перегородкой, отделяющей грузовой отсек от салона, а не как гибрид легковушки и грузовика. Пикапы с закрытыми задними колёсами среди моделей на базе ВАЗ тоже имеются.

Вернуться к оглавлению

Авто с закрытыми задними колёсами

Существует мнения, что пикапы имеют преимущество дешевизны над базовыми моделями автомобиля. Это мнение безосновательно при малых тиражах выпуска.

Для того чтобы изготовить пикап, надо взять автомобиль, отрезать заднюю часть кузова и, скорее всего, выкинуть её за ненадобностью. Потом сварить раму, установить рессоры, смонтировать задний мост, склепать бортовую платформу вместе с бортами и собрать всё в единое целое. Обычно всё это обходится существенно дороже.

Тем не менее, своего потребителя такие пикапы находят. А что делать, если вы перевозите рассыпной цемент на стройку своего загородного дома? Или если вы фермер и перевозите навоз на собственную ферму? А если вы разводите рыбу в садках и вам надо погрузить в машину пару центнеров осетров? Нет вариантов.

Пикапов на базе модельного ряда АвтоВАЗа за всю историю зарегистрировано относительно немного. На базе прототипа Niva Chevrolet в 2000 году было изготовлено несколько опытных образцов с закрытыми задними колёсами. В серию машина не пошла. Аналогичная участь постигла ВИС 2348 — модели на базе Lada Samara 2 с кабиной от ВАЗ 2114, шасси от «Нивы» и сварной полурамой под грузовой платформой.

До определенной степени востребованным потребителем оказался полноприводный двухместный пикап с закрытыми задними колёсами ВАЗ 2328 «Волк». Основой послужил известный внедорожник ВАЗ 2121 (трёхдверная «Нива»). У «Волка» была заметно большая колёсная база, усиленные пружины и другие элементы подвески. И все же ни «Волк», ни другие варианты с закрытыми колёсами не пользовались достаточной для массового производства популярностью.

Вернуться к оглавлению

Машины с открытыми колёсами

На базе моделей ВАЗ есть и такие пикапы. Их значительно больше, чем с закрытыми колёсами. Есть целая серия моделей, разработанная «ПСА «ВИС-АВТО», дочерним предприятием АвтоВАЗа. Головной автомобиль серии носит название ВИС 2346. Модель разработана на базе ВАЗ 2121 4×4 «Нива». От «Нивы» ВИС перенял двигатель и коробку передач. Конструкция полурамная, задняя подвеска рессорная. Задний борт грузовой платформы откидной. Грузоподъёмность — 600 килограмм.

Кроме бортовой платформы, ВИС 2346 выпускался в комплектации «фургон» с пластиковым верхом, который крепился на платформу и имел распашные задние двери. Кабина авто была двухместной. Модель ВИС 23461 оснащалась пятиместной кабиной. Ее удлинили за счёт укороченной на 60 сантиметров платформы, от которой осталось всего 124 сантиметра. Колёсная база автомашины не изменилась. Выпускался вариант с алюминиевой грузовой платформой и с пластиковой надстройкой.

Не пошла в серию конструкторски очень оригинальная модификация ВИС 2346Э «Капрал». Это опытный автомобиль предприятия. Машина оснащена специальным опорно-поворотным устройством, которое позволяет передней и задней частям авто поворачиваться вокруг продольной оси на 30 градусов относительно друг друга. Данная конструкция предотвращает диагональное вывешивание и значительно увеличивает проходимость автомобиля в экстремальных условиях. Спроса на такую экзотику производитель не нашёл.

АвтоВАЗ не оставляет попыток найти рыночную нишу для автомобиля Лада с кузовом пикап. Неудачей закончились попытки разработать вариант на базе популярной ВАЗ 21093 и перспективной ВАЗ 2124. Разработку таких моделей АвтоВАЗ ведёт со своим традиционным партнёром в этой области — предприятием «ПСА «ВИС-Авто».

В настоящее время продолжаются усилия по запуску в производство пикапа на базе «Гранты». Это авто — типичный представитель класса с открытыми задними колёсами.

expertvaz.ru

Подскажите как называется модель Жигули пирожок?

Подскажите как называется модель Жигули пирожок?

  1. Ровно 40 лет назад, в марте 1966 года, на Женевском автосалоне был впервые показан автомобиль Фиат-124. На его базе разработано семейство Жигулей , которому в России была суждена долгая счастливая жизнь. На исходе прошлого века Жигули послужили основой для грузового пикапа ВИС-2345. За несколько лет он приобрел массовое распространение, а после прекращения выпуска пикапа Иж-2717 стал основной отечественной моделью такого типа. Половинка грузовой рамы и рессоры сзади позволили фирме ВИС превратить Жигули в настоящий грузовичок. Установить будку промтоварного или изотермического фургона на открытую раму ВИСа оказалось проще, чем вписать такой же кузов в платформу ижевского пикапа.

    Как и всякий пикап, ВИС-2345 унаследовал многие особенности базового легкового автомобиля. Водитель, выбирая машину, непременно оценивает интерьер кабины. Споры об эргономике Жигулей идут давно. Многим не нравится, что из-за характерного расположения педалей приходится сгибать колени сильнее, чем в Москвиче и Оде , жалуются и на сильно наклоненный руль. Кто-то станет утверждать, что руль немного смещен в сторону относительно педалей и сиденья.

    Без сомнения, ВИС-2345 автомобиль, спроектированный с большим количеством компромиссов. Но если не экономить на антикоррозионной обработке кузова, фирменном масле для двигателя, коробки передач и заднего моста, если по инструкции провести обкатку новой машины и не перегружать ее на первых тысячах пробега, если беречь переднюю подвеску, то даже такой грузовик будет служить долго, не доставляя больших проблем.

  2. Чочок
  3. вис 2345; 2346; 2347
  4. ИЖ 27175 название модификации 21175-036 21175-030 Геометрия Тип кузова Легковой фургон Количество дверей 3 Количество мест 2 колсная база 2 700 мм длина 4 300 мм ширина 1 660 мм высота 1 810 мм передняя 1 365 мм задняя 1 321 мм Снаряженная масса 1100 kg (2425 lbs) Полная масса 1750 kg (3858 lbs) Двигатель Двигатель ВАЗ 21067 ВАЗ 2106 Расположение спереди, продольно Тип бензиновый Система питания впрыск карбюратор Цилиндры/клапаны R4/2 Диаметр цилиндров 79 мм Ход поршня 80 мм Степень сжатия 8.5 Объем 1.568 л 1.57 л Турбонаддув нет Мощность 74 л. с. (54 КВт) при 5300 об/мин 76 л. с. (56 КВт) при 5400 об/мин Крутящий момент 116 Нм при 3650 об/мин 116 Нм при 3000 об/мин Марка топлива АИ-95 АИ-93 Трансмиссия Привод задний Коробка передач МКПП 5 передач Сцепление Сухое, однодисковое Скоростные характеристики максимальная скорость 120,0 км/ч ограничитель скорости нет Тормозная система Передние тормоза Дисковые Задние тормоза Барабанные ABS нет Эксплуатационные характеристики Объем бензобака 50 л Расход топлива (город/трасса/смеш. ) 11.5/7.5/8.9 л/100км 11.2/7.5/10.4 л/100км Колеса Размеры передних дисков 5J x 13 Размеры передних покрышек 185/70 R13 Размеры задних дисков 5J x 13

    Размеры задних покрышек 185/70 R13

  5. Пирожок так то москвич-233500
  6. Вис скорее всего это …

info-4all.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Грузовые «Жигули»

С. Ионес, фото автора

Ровно 40 лет назад, в марте 1966 года, на Женевском автосалоне был впервые показан автомобиль «Фиат-124». На его базе разработано семейство «Жигулей», которому в России была суждена долгая счастливая жизнь. На исходе прошлого века «Жигули» послужили основой для грузового пикапа ВИС-2345. За несколько лет он приобрел массовое распространение, а после прекращения выпуска пикапа Иж-2717 стал основной отечественной моделью такого типа.

Существует мнение, что автомобиль «Жигули» меньше приспособлен для перевозки грузов, чем «Москвич» или «Ода». А тем не менее владельцы «вазовских» седанов и универсалов возят на своих машинах грузы, по массе сопоставимые с теми, что можно перевезти на ижевском «каблуке». Даже несущий кузов и пружинная задняя подвеска выдерживают такое обращение. «Половинка» грузовой рамы и рессоры сзади позволили фирме «ВИС» превратить «Жигули» в настоящий грузовичок. Установить будку промтоварного или изотермического фургона на открытую раму ВИСа оказалось проще, чем «вписать» такой же кузов в платформу ижевского пикапа.

Как и всякий пикап, ВИС-2345 унаследовал многие особенности базового легкового автомобиля. Водитель, выбирая машину, непременно оценивает интерьер кабины. Споры об эргономике «Жигулей» идут давно. Многим не нравится, что из-за характерного расположения педалей приходится сгибать колени сильнее, чем в «Москвиче» и «Оде», жалуются и на сильно наклоненный руль. Кто-то станет утверждать, что руль немного смещен в сторону относительно педалей и сиденья.

Рабочее место водителя: как на легковушке

Наконец, мягкие сиденья от ВАЗ-2105 одним нравятся, а другим нет. Мнение автора не совсем объективно: я отношусь к числу поклонников «Жигулей». Мне и посадка за рулем кажется приемлемой, и мягкие сиденья – что надо. В конце концов, если не по вкусу «пятые» сиденья, на те же точки крепления можно установить кресла от ВАЗ-2107. Возможно, они покажутся более удобными…

Почти у любого пикапа спинка сиденья упирается в заднюю стенку кабины, таким образом сокращая диапазон его регулировки. ВИС-2345 – не исключение. Между спинками сидений и задней стенкой кабины остается место для чемодана с инструментом или небольших сумок. У «45-го» ВИСа эта ниша меньше, чем у Иж-2715. Держать запасное колесо за пассажирским сиденьем в пикапе из Тольятти практически невозможно.

Определенные преимущества «Жигулей» не вызывают сомнения. Прежде всего, тонкие стойки и высокие стекла обеспечивают отличную обзорность. У «45-й» модели все в порядке и с задней обзорностью. ВИС в отличие от «Ижмаша» не оснащал пикап зеркалами от легковой машины. На двери кабины грузовичка на заводе ставят большие зеркала на стойках. В них неплохо видна дорога слева и справа. Если же такое зеркало снесут при неосторожном маневре или разобьют на стоянке – невелика беда: оно есть в свободной продаже. Кстати, «висовские» наружные зеркала завоевали популярность у владельцев машин других марок: их ставят на «Нивы», УАЗы и ижевские пикапы.

Двигатель «Жигулей» всем хорошо известен

Другое достоинство «Жигулей» – очень теплая «печка». К тому же у пикапа она отапливает кабину, которая намного меньше салона седана. Более того, конструкторы «ВАЗинтерСервиса» предусмотрели на боковинах решетки вытяжной вентиляции, которых на других отечественных пикапах нет.

Есть, конечно, у ВИС-2345 конструктивные недостатки. Угол поворота управляемых колес у «Жигулей» меньше, чем у «Москвича» или «Оды». Колесная база пикапа длиннее, чем у легковой машины (2800 мм против 2424). Поэтому радиус поворота получился слишком большой для развозного автомобиля. Кто-нибудь пожалуется, что руль у ВИС-2345 «тяжелее», чем у ИЖ-2717 или у ВИС-2347, сделанного на базе «девятки». Червячный рулевой механизм требует большего усилия, чем реечный. Но нормальный мужчина справится с таким рулем, а для тех, кто водил грузовой ГАЗ без гидроусилителя, проблем и вовсе не возникнет.

Машины «ВИС» имеют свои особенности поведения на дороге. Их аэродинамика хуже, чем у легковых «Жигулей». Не случайно передняя часть пластикового верха бортового кузова скошенная, а боковины скругленные. Это уменьшает объем кузова, но придает ему обтекаемость, пусть минимальную. Прямоугольный кузов изотермического или товарного фургона на высокой скорости «загребает» воздух, как лопата. Чем выше кузов, тем сильнее это чувствуется. Лобовое сопротивление особенно заметно на машинах, у которых большая «будка» с задней дверью в виде рольставней.

Решетка вытяжной вентиляции

Владельцам фургонов стоит установить на крышу кабины обтекатель, который если не устранит, то уменьшит этот недостаток. Не следует забывать, что фургоны на трассе чувствительны к боковому ветру.

От любителей активного стиля вождения приходилось слышать, что на порожнем ВИС-2345 намного легче, чем на «Жигулях», сорвать в занос заднюю ось. Наверное, в задней подвеске пригодился бы стабилизатор поперечной устойчивости. Вопрос к производителю: не пора ли подумать о стабилизаторе, если не в серийной комплектации, то, как минимум, в качестве «опции», продаваемой в магазинах запчастей.

Двигатель и коробка передач от ВАЗ-2103 способны долго и без больших проблем служить на груженом пикапе. Важно только грамотно провести обкатку новой машины. Желательно не экономить на хорошем масле.

Известно, что у грузового автомобиля сцепление подвергается большим нагрузкам и изнашивается быстрее, чем у легкового. Когда потребует замены ведомый диск, новый лучше ставить не от «Жигулей», а от «Нивы». А еще лучше не пожалеть денег на надежный импортный комплект корзины с диском.

Полезное дополнение – обтекатель

К счастью, проблем с ремонтом «вазовских» узлов нет. Запчасти для «Жигулей» продаются во многих магазинах, стоят недорого, ремонтировать силовой агрегат или переднюю подвеску возьмутся практически в любом сервисе. Не страшно также разбить взятые от «ГАЗели» задние фонари: их продают в любом отделе, торгующем запчастями к автомобилям ГАЗ.

В то же время у ВИС-2345 есть ряд оригинальных узлов. Карданный вал, система выпуска отработавших газов, трос стояночного тормоза, бензобак «45-го» не унифицированы с другими машинами. Фирме «ВАЗинтерСервис», занимающейся производством запчастей и комплектующих, не составило труда освоить выпуск небольшого количества оригинальных деталей для грузовичка.

Не все знают, что у машин ВИС-2345 встречается два варианта задней подвески. Первый применяют на бортовых пикапах и некоторых фургонах. Главная особенность такой подвески – рессоры проложены под задним мостом, как у «Москвича-412». У второго типа подвески рессоры установлены над задним мостом, как на УАЗе или полноприводном «Москвиче-410». Рессоры этой модификации снабжены дополнительными листами-подрессорниками, вступающими в работу при загруженном кузове. Такая подвеска характерна прежде всего для фургонов с тяжелой «будкой». В последнее время появились бортовые пикапы с рессорами над мостом. Борта платформы у них заметно ниже, чем у модификации с рессорами под мостом. Кузов машины как будто «подрезали» на несколько сантиметров, сократив полезный объем.

При нижнем расположении рессор выхлопная труба расположена сбоку

При осмотре бывшей в употреблении машины ремонтники рекомендуют обратить особое внимание на задние кронштейны крепления рессор к раме. Из-за постоянной перегрузки у ВИСа они нередко оказываются погнутыми.

На указанных модификациях машины используются разные системы выпуска отработавших газов. У варианта с рессорами под мостом выхлопная труба находится в базе, «выглядывает» из-под платформы перед левым задним колесом. При втором типе подвески с рессорами над мостом глушитель и выхлопная труба находятся в заднем свесе справа, в привычном для владельцев «Жигулей» месте. Но выпускные трубы отличаются от тех, которыми оснащают легковые машины.

Встретить в продаже карданный вал, глушитель и трос ручного тормоза для ВИСа сложнее, чем те же детали для «Жигулей». Во многих московских магазинах такой товар отсутствует. Нам удалось найти детали грузового ВИСа в некоторых фирмах, владеющих сетью магазинов запчастей. Причем карданный вал и глушитель в отдельных магазинах не лежали на прилавке, а числились в компьютере у продавца. Понадобится – подходите и спрашивайте! Кстати, в «сетевых» магазинах нашлись и некоторые мелкие детали тольяттинского пикапа. Например, замки бортов.

При верхнем расположении рессор выхлопная труба справа сзади

Возможно, есть резон поискать «дефицитные» систему выпуска или трос ручного тормоза на рынках еще до того, как эти детали выйдут из строя. Вы будете заранее знать, в какой ларек обращаться.

Пикапы на заводе комплектуют специально разработанными для грузовых модификаций шинами размерности 185/75 R13. Чаще встречается модель Я-427 Ярославского завода, реже – «Кама-231». Рисунок протектора «Камы» лучше подходит для езды зимой. В отличие от памятной многим автомобилистам «грузовой» 13-дюймовой резины М-100, две названные модели радиальные. Однако такие покрышки слишком тяжелые для независимой передней подвески легковой машины. Прежде всего, колеса большой массы активно расходуют ресурс шаровых опор. У «Жигулей» этот узел, как известно, требует особого внимания. Каков выход?

Ставить усиленные шаровые опоры – значит сделать руль еще тяжелее. Можно подобрать меньшие по весу шины размерности 175/70 R13 или 165/80 R13. Важно только выбрать модель, которая подходит пикапу по индексу грузоподъемности.

Промтоварный фургон

От избыточного веса шин у «Жигулей» в отличие от «Москвича», «Оды» и переднеприводных автомобилей страдают рычаги и даже балка подвески. Если много ездить на таких шинах с высокой скоростью, особенно по плохой дороге, дело может дойти до разрушения передних лонжеронов кузова, знакомого тем, кто имел дело с сильно изношенными «Жигулями».

Без сомнения, ВИС-2345 – автомобиль, спроектированный с большим количеством компромиссов. Но если не экономить на антикоррозионной обработке кузова, фирменном масле для двигателя, коробки передач и заднего моста, если по инструкции провести обкатку новой машины и не перегружать ее на первых тысячах пробега, если беречь переднюю подвеску, то даже такой грузовик будет служить долго, не доставляя больших проблем.

www.gruzovikpress.ru

Лада пикап — варианты авто в модельном ряду АвтоВАЗа

Под термином «пикап» понимают, в частности, тип кузова автомобиля. Пикап (англ. pick-up — отрывать, поднимать) — лёгкое коммерческое транспортное средство с открытой грузовой платформой. Обычно разрабатывается на основе легковых машин или внедорожников. Грузоподъёмность не превышает 2,5 тонн. Определение настолько расплывчатое, что под него подходит почти всё что угодно — от мотороллера «Муравей» до бортовой «Газели». Например, если ВАЗовская «пятёрка» потеряла где-то крышку багажника и так ездит по родному селу, это уже «Лада пикап» или ещё «Лада седан»?


Вернуться к оглавлению

Автомобили с кузовом пикап

Есл исходить из приведенного выше определения, то легендарный первенец отечественного автомобилестроения ГАЗ-АА «полуторка», самый массовый отечественный автомобиль первой половины 20-го века — это самый настоящий пикап. Грузоподъёмность в 1,5 тонны как раз укладывается в лимит. А ведь это классический грузовик.

Если проводить аналогию со спортивными автомобилями, пикапы тоже можно разделить на два класса:

  • машины с открытыми задними колёсами;
  • машины с закрытыми задними колёсами.

Задняя часть моделей с открытыми колёсами устроена по образу и подобию грузовика. Тот же бортовой кузов с откидными бортами, та же рама, та же рессорная подвеска. Нередко встречается по-грузовому двубортная ошиновка. Такие варианты моделей сегодня характерны скорее для полу-профессиональных производителей или даже для любителей. Если кто-то задумал сделать ВАЗ пикап своими руками, скорее всего, получится вариант с открытыми задними колёсами.

Именно так выглядят многие разработки на базе моделей ВАЗ, выполненные разными фирмами и фирмочками. Эти «дочки» АвтоВАЗа делают такие машины на своих производственных мощностях или, в лучшем случае, где-то рядом с опытно-промышленным производством АвтоВАЗа. Тиражи подобных моделей невелики.

Лидеры мирового автопрома таких пикапов не делают. Машина, сошедшая с конвейера автогиганта, выглядит скорее как внедорожник со снятой задней верхней частью кузова и установленной перегородкой, отделяющей грузовой отсек от салона, а не как гибрид легковушки и грузовика. Пикапы с закрытыми задними колёсами среди моделей на базе ВАЗ тоже имеются.


Вернуться к оглавлению

Авто с закрытыми задними колёсами

Существует мнения, что пикапы имеют преимущество дешевизны над базовыми моделями автомобиля. Это мнение безосновательно при малых тиражах выпуска.

Для того чтобы изготовить пикап, надо взять автомобиль, отрезать заднюю часть кузова и, скорее всего, выкинуть её за ненадобностью. Потом сварить раму, установить рессоры, смонтировать задний мост, склепать бортовую платформу вместе с бортами и собрать всё в единое целое. Обычно всё это обходится существенно дороже.

Тем не менее, своего потребителя такие пикапы находят. А что делать, если вы перевозите рассыпной цемент на стройку своего загородного дома? Или если вы фермер и перевозите навоз на собственную ферму? А если вы разводите рыбу в садках и вам надо погрузить в машину пару центнеров осетров? Нет вариантов.

Пикапов на базе модельного ряда АвтоВАЗа за всю историю зарегистрировано относительно немного. На базе прототипа Niva Chevrolet в 2000 году было изготовлено несколько опытных образцов с закрытыми задними колёсами. В серию машина не пошла. Аналогичная участь постигла ВИС 2348 — модели на базе Lada Samara 2 с кабиной от ВАЗ 2114, шасси от «Нивы» и сварной полурамой под грузовой платформой.

До определенной степени востребованным потребителем оказался полноприводный двухместный пикап с закрытыми задними колёсами ВАЗ 2328 «Волк». Основой послужил известный внедорожник ВАЗ 2121 (трёхдверная «Нива»). У «Волка» была заметно большая колёсная база, усиленные пружины и другие элементы подвески. И все же ни «Волк», ни другие варианты с закрытыми колёсами не пользовались достаточной для массового производства популярностью.


Вернуться к оглавлению

Машины с открытыми колёсами

На базе моделей ВАЗ есть и такие пикапы. Их значительно больше, чем с закрытыми колёсами. Есть целая серия моделей, разработанная «ПСА «ВИС-АВТО», дочерним предприятием АвтоВАЗа. Головной автомобиль серии носит название ВИС 2346. Модель разработана на базе ВАЗ 2121 4×4 «Нива». От «Нивы» ВИС перенял двигатель и коробку передач. Конструкция полурамная, задняя подвеска рессорная. Задний борт грузовой платформы откидной. Грузоподъёмность — 600 килограмм.

Кроме бортовой платформы, ВИС 2346 выпускался в комплектации «фургон» с пластиковым верхом, который крепился на платформу и имел распашные задние двери. Кабина авто была двухместной. Модель ВИС 23461 оснащалась пятиместной кабиной. Ее удлинили за счёт укороченной на 60 сантиметров платформы, от которой осталось всего 124 сантиметра. Колёсная база автомашины не изменилась. Выпускался вариант с алюминиевой грузовой платформой и с пластиковой надстройкой.

Не пошла в серию конструкторски очень оригинальная модификация ВИС 2346Э «Капрал». Это опытный автомобиль предприятия. Машина оснащена специальным опорно-поворотным устройством, которое позволяет передней и задней частям авто поворачиваться вокруг продольной оси на 30 градусов относительно друг друга. Данная конструкция предотвращает диагональное вывешивание и значительно увеличивает проходимость автомобиля в экстремальных условиях. Спроса на такую экзотику производитель не нашёл.

АвтоВАЗ не оставляет попыток найти рыночную нишу для автомобиля Лада с кузовом пикап. Неудачей закончились попытки разработать вариант на базе популярной ВАЗ 21093 и перспективной ВАЗ 2124. Разработку таких моделей АвтоВАЗ ведёт со своим традиционным партнёром в этой области — предприятием «ПСА «ВИС-Авто».

В настоящее время продолжаются усилия по запуску в производство пикапа на базе «Гранты». Это авто — типичный представитель класса с открытыми задними колёсами.

expertvaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта