Ваз 2107 замена подшипника ступицы переднего колеса: Замена ступичного подшипника ваз 2107 своими руками. Много фото.

Замена подшипников ступицы ВАЗ-2107, снятие, установка, регулировка подшипников ступицы ваз.

Итак, настал тот грустный момент когда со стороны передних колес стал доносится гул, загудели ступичные подшипники на моем ВАЗе. Причем не оба сразу а по очереди, сначала загудел подшипник ступицы с правой стороны, я на это дело подзабил ибо колесо не грелось и гул подшипника был незначительный, затем гул подшипника ступицы стал доносится уже и со второго колеса, естественно так ездить дальше нельзя и было принято решение о необходимости заменить подшипники ступицы на ВАЗе

Это первое, а второе что меня беспокоило —  это мои передние тормоза, уж очень било по рулю сильно при торможении. Итак для начала поднимаем машину снимаем колесо. Дальше я раздвинул колодки отверткой и вытащил направляющие.


Снимаем c машины супорт и отодвигаем в сторону. Он нам явно мешает.

Откручиваем диск (два направляющих болта), и снимаем его, для замены подшипников этого делать не надо.

Снимаем колпачек со ступицы и откручиваем гайку (на правом колесе резьба левая), и снимаем ступицу.

Вот все что достали, то что вверху на выброс что внизу отмываем оттираем, и выбиваем старые обоймы и сальник из ступицы (я выбивал старой стамеской, специально для этого держу такую, если есть у кого съемники лучше использовать их).

Не забываем оттереть от старой смазки ось ступицы.

Дальше в чистую ступицу запрессовываем наружные обоймы подшипников, можно использовать старую обойму.

Набиваем внутренне пространство смазкой (я использовал Литол-24), вставляем распорное кольцо, запрессовываем сальник, не забыв перед установкой смазать рабочую кромку, и ставим все это хозяйство на место.

Ставим упорную шайбу, закручиваем гайку и регулируем при помощи динамометра как написано в мурзилке. Сначала затягиваем гайку до 20 Нм с одновременным покручиванием в стороны, затем отпускаем и снова затягиваем моментом 6 Нм и отпускаем на 20-25 градусов. Но если опыт есть можно и от руки, я делаю по настроению.


Проверить на биение желательно микрометром, но я прикладывал вороток от набора и так проверял. На левом все в нулях, а на правом десятка где-то. Глаз наметан уже. Ставим все на место

Вот что было куплено плюс еще две гайки для ступицы, левая и правая, сальники мастер-спорт. В подшипниках я разочаровался если честно. Обычно я покупал словацкие, а сейчас не нашел. Они лучше. На одной фотке выше их видно.

Помогал мне вот такой домкратик

Удачи тому кто будет это делать. Желательно реже. Обсудить статью и задать вопросы можно в нашем клубе ваз «классики» на форуме. 

Замена подшипника ступицы переднего колеса 2108, 2109, 21099

Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях находится в пределах 40-60 тысяч км пробега. В зависимости от условий эксплуатации и качества детали он может варьироваться в большую или меньшую сторону.

В любом случае после появления характерного гула при движении автомобиля со стороны одного или обоих передних колес имеет смысл проверить состояние подшипников ступиц и в случае неисправности заменить их.

Необходимые инструменты, приспособления и детали

— Новый подшипник ступицы переднего колеса и новая гайка ступицы

Рекомендуется заменять подшипники сразу на обоих передних колесах, но исходя из практики, можно заменить всего один, тот, что загудел.

— Съемник ступичных подшипников (чашечный, либо иной конструкции)

Перед проведением работ обязательно необходимо обзавестись данным съемником, который позволит провести качественную замену подшипника.

— Съемник стопорных колец

— Ключ или головка на «17»

— Зубило и молоток

— Тиски

— Два болта 10-15 см длиной по диаметру равные болтам крепления колес

Подготовительные работы

— Ослабляем затяжку гайки ступицы

Кернером или отверткой отгибаем край гайки, замятый в проточку хвостовика наружного ШРУСа. Головкой на «30» с воротком или торцевым ключом ослабляем затяжку ступичной гайки.

Как отвернуть гайку ступицы колеса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Поддомкрачиваем оба передних колеса автомобиля

При вывешенном переде автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости не будет поджимать детали подвески, что облегчит работу по замене подшипника ступицы.

— Снимаем одно из передних колес.

— Очищаем от грязи элементы подвески

— Снимаем суппорт

— Снимаем тормозной диск

— Отсоединяем наконечник рулевой тяги

— Извлекаем хвостовик наружного шруса из поворотного кулака

Для этого отсоединяем шаровую опору (отворачиваем ключом на «17» два болта ее нижнего крепления), окончательно отворачиваем ступичную гайку (под ней шайба) и отведя стойку с поворотным кулаком в сторону выводим хвостовик ШРУСа из отверстия в подшипнике.

Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем ступицу переднего колеса

Закрепляем обратно шаровую опору. Двумя болтами длиной 10-15 см крепим колесный диск (или тормозной диск) обратной стороной к ступице, так чтобы он имел свободный ход по болтам. Перемещаем диск резким движением на себя и извлекаем ступицу.

Снятие ступицы переднего колеса при помощи двух длинных болтов и диска

Если имеется специальный съемник, можно снять ступицу с его помощью. Снимаем грязезащитное кольцо.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Зажимаем ступицу в тиски. При помощи зубила и молотка сдвигаем кольцо по ступице и снимаем. При необходимости зачищаем забоины на ступице при помощи мелкого надфиля. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Снимаем стопорные кольца подшипника

Используем съемник стопорных колец (щипцы) и снимаем переднее и заднее стопорные кольца расположенные в проточках посадочного отверстия подшипника в поворотном кулаке.

Выпрессовываем подшипник передней ступицы

Применяем специальный съемник. При этом упираем съемник в наружное кольцо подшипника. После выпрессовки очищаем посадочное отверстие подшипника в поворотном кулаке. Очищаем канавки под стопорные кольца подшипника.

Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак

Предварительно устанавливаем заднее стопорное кольцо в поворотный кулак. Съемник при запрессовке должен упираться опять же в наружное кольцо подшипника. Запрессовываем до упора в стопорное кольцо. После запрессовки устанавливаем наружное стопорное кольцо подшипника.

Запрессовываем ступицу в подшипник

При запрессовке съемник должен опираться на внутреннее кольцо подшипника.

Устанавливаем все снятые детали обратно

Отсоединив шаровую отводим в сторону стойку и вставляем в отверстии подшипника хвостовик ШРУСа, присоединяем шаровую, надеваем на хвостовик шайбу и новую ступичную гайку. Затягиваем гайку небольшим моментом. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Устанавливаем тормозной диск. Устанавливаем суппорт. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Затягиваем гайку ступицы моментом 226-247 Н.м. Закерниваем ее край в проточку хвостовика ШРУСа. Затягиваем болты колеса.

При необходимости производим замену подшипника ступицы второго переднего колеса.

Примечания и дополнения

— Выше описана процедура замены подшипника передних ступиц без демонтажа поворотных кулаков с автомобиля. Так же имеет место способ замены передних подшипников со снятием поворотного кулака или передней стойки целиком. Следует учитывать, что при отделении поворотного кулака от стойки собьются углы установки передних колес. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления поворотного кулака (они же регулировочные болты развала колес) к стойке следует пометить их положение.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена верхних опор и опорных подшипников стоек передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка амортизаторов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка шаровой опоры на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравнительный тест-ремонт

— Замена подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле Рено Логан 1

Передняя ступица ваз 2107 схема

Проблемы с передней ступицей ВАЗ 2107 могут стать причиной серьезных неприятностей как с самим колесом (повышенный износ резины), так и с тормозными колодками и диском. Основной причиной таких проблем может стать изношенный или поврежденный подшипник передней ступицы.

Диагностика неисправности

Для проверки ступичных подшипников передней ступицы ВАЗ 2107 необходимо выполнить следующие действия:

  • Переднее колесо вывешивается на домкрате, предварительно предприняв соответствующие меры безопасности: постановка на ручник, противооткатные башмаки под задние колеса;
  • Под нижний рычаг устанавливается надежный упор и автомобиль снимается с домкрата. Для дополнительной безопасности рекомендуется установить упор под кузов, страхующий от возможного падения в случае соскальзывания рычага с упора. Это действие часто упускают, хотя оно очень важно для правильной диагностики.
  • Взявшись руками за верхнюю и нижнюю часть колеса, совершают движения от себя/к себе. Не должно быть никакого люфта, стука.
  • Необходимо прокрутить колесо. При наличии проблем с подшипниками могут появиться стук, гул, скрежет.

Регулировка подшипников

Зачастую появившийся люфт можно устранить, подтянув гайку ступицы.

Для этого необходимо полностью затянуть гайку, затем постепенно ее отпускать до тех пор, пока колесо не начнет свободно крутиться, и при этом будет полностью отсутствовать люфт. Такая регулировка возможна при незначительном износе подшипника.

Замена подшипников

Процедура ничем не сложнее других, связанных с ремонтом автомобиля ВАЗ 2107. После вывешивания на домкрате и снятия колеса, выполняется непосредственно замена. Сначала снимают суппорт, открутив болты его крепления. Тормозной шланг снимать необязательно, достаточно аккуратно подвесить суппорт, чтобы он не мешал работать.

Далее, необходимо при помощи плоской отвертки поддеть колпачок, закрывающий гайку, и снять его. Открутив ступичную гайку и вынув шайбу и сепаратор, можно снять ступицу с тормозным диском. Дальше все просто:

  • Вынимаем сальник;
  • Извлекаем сепаратор;
  • Вынимаем кольцо, разделяющее внутренний и наружный подшипник;
  • При помощи надставки нужного размера и обычного молотка выбиваем обе обоймы.

Установка новых подшипников и сборка ступицы происходит в обратной последовательности. Перед сборкой необходимо удалить старую смазку, тщательно промыв все детали.

  • Запрессовываем обоймы новых подшипников;
  • Смазываем и устанавливаем внутренний сепаратор;
  • Вставляем кольцо;
  • Запрессовываем сальник.

Осталось одеть ступицу на место и прикрутить суппорт. Вставив на место предварительно смазанный сепаратор наружного подшипника и упорное кольцо, закручиваем гайку ступицы до упора. Постепенно отпуская гайку, добиваемся свободного вращения колеса при полном отсутствии люфта. Таким образом, подшипник работает в нормальном режиме, значит именно в таком положении нужно законтрить гайку.

Из защитного колпачка удаляем отработанную смазку и накладываем новую, после чего одеваем его на ступицу. Ставим на место и прикручиваем колесо, снимаем машину с домкрата. Дело сделано, неисправность успешно устранена, замена выполнена. После небольшого пробега рекомендуется проверка ступицы на отсутствие люфта, при необходимости – регулировка.

Всем привет!
Собственно, сабж. Загудел передний ступичный подшипник. Причем гудеть начинал сначала на скоростях выше 130, а потом уже и на 60 км/ч. То ли перетянул когда-то, то ли старость пришла. Пробежал он в общем счете примерно 50 000 км. Дождавшись выходных принялся за замену. Дело не хитрое, особо и расписывать нечего: снял старое, поставил новое.
Купил сначала комплект подшипников ступицы 2101. Тут особого выбора не было, пришлось брать что есть.

Поддомкратив скинул сначала колесо, потом тормозной суппорт и тормозной диск вместе со ступицей. Кстати, при установке суппорта на место не забудьте что гайка с «куполом» снизу)

Затем из ступицы широким тупым зубилом аккуратно выбил старые подшипники и протер все насухо. Установил новые подшипники. Т.к. съемника у меня нет воспользовался обоймами старых подшипников. Просто установил обойму старого широкой стороной внутрь поверх обоймы нового и через дощечку постукивал молотком. Так же через дощечку запрессовал сальник.

Набил все Литолом, установил на место ответные части подшипников и сальник с распорным кольцом. Затем собрал все воедино и затянул по мурзилке, с динамометрическим ключом. Сначала затянул гайку ступицы до примерно 20 Нм одновременно покручивая в стороны чтобы подшипник «улегся». Потом немного (на четверть оборота примерно) отпустил и снова затянул моментом 6 Нм. И снова отпустил на четверть оборота и замял гайку. Такой вот ритуал))
Ну и собрал все окончательно. Теперь тишина и по показаниям мегаточного прибора даже накат чуть увеличился)
Вообще, есть мысли по переходу на ступичные подшипники от переднего привода. Да и сами тормозные диски скоро выйдут из допустимого предела использования. Там хоть выбор больше и, судя по отзывам уже установивших сие чудо, не требуется какое-либо обслуживание и внимание. Вопрос только как лучше реализовать это дело, через втулки или же полноценные ступицы. Ниже пример и недр Сети чтобы проще было понять о чем я:

Второй вариант ощутимо дороже, но, на мой взгляд, надежнее. А вы как считаете, господа знатоки?
Спасибо за внимание!

Подшипник ступицы ВАЗ 2107 со временем изнашивается, что приводит к более быстрому износу шин, тормозных колодок и дисков. Если своевременно не принять меры по замене подшипника, деталь может заклинить, в результате чего произойдёт потеря управления автомобилем. Это говорит о необходимости следить за состоянием механизма, периодически проводить его регулировку и замену.

Назначение подшипника ступицы ВАЗ 2107

Ступичный подшипник ВАЗ 2107 — это деталь, посредством которой выполнено крепление колеса к поворотному кулаку, а также осуществляется вращение самого колеса. В машине на этот элемент постоянно воздействуют температурные изменения, влияет окружающая среда, удары от неровностей дорожного полотна, рывки тормозов и рулевого управления. При исправном подшипнике колесо должно вращаться без каких-либо люфтов, при этом допускается шум и минимальное трение.

Рассматриваемая деталь имеет довольно большой ресурс. Однако есть немало факторов, которые резко сокращают её срок эксплуатации. К таковым относятся:

  1. Низкое качество дорог — одна из причин быстрого выхода из строя ступичных подшипников. Объясняется это тем, что элемент находится по центру колеса и воспринимает сильные нагрузки во время удара при наезде на неровности. В течение какого-то времени подшипник подобные воздействия выдерживает, но постепенно разрушается.
  2. Воздействие агрессивной среды. В летний период внутрь ступицы попадают влага и дорожная пыль, а зимой проникают химические реагенты.
  3. Перегрев. Вращение колёс постоянно связано с трением и повышением температуры. При постоянном нагреве и охлаждении, что особенно характерно для зимы, ресурс подшипников сокращается.

Где установлен ступичный подшипник

Исходя из названия, уже можно понять, что деталь располагается возле ступицы. На ВАЗ 2107 элемент установлен во внутренней её полости и меняется, как правило, при выходе из строя, о чём свидетельствуют характерные признаки.

Признаки неисправности

Ступичный подшипник всегда должен находиться в исправном состоянии. Если деталь пришла в негодность, то это может привести к ДТП, поскольку неисправность сопровождается большим люфтом колеса. В результате диск может срезаться с колёсных болтов. Если подобная ситуация произойдёт на высокой скорости, то серьёзной аварии не избежать. Это говорит о том, что подшипник ступицы нуждается в периодическом осмотре, а при обнаружении люфта требуется его регулировка либо замена.

Основными проявлениями неисправности детали являются:

  1. Сухой хруст. При поломке подшипника возникает металлический хруст во время движения. Проявляется он в результате неравномерного перекатывания роликов из-за повреждения сепаратора. Спутать этот звук с каким-либо другим сложно.
  2. Вибрация. Если рассматриваемый элемент имеет сильный износ, появляется вибрация, которая передаётся как на кузов, так и на рулевое колесо. Она указывает на сильный износ сепаратора подшипника, который может привести к заклиниванию.
  3. Машину уводит в сторону. Проблема чем-то напоминает случай с неверной регулировкой развала-схождения, поскольку неисправный элемент работает неправильно из-за подклинивания его частей.

Определение поломки

Для определения состояния подшипника ступицы необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. Вывешивают переднее колесо с нужной стороны при помощи домкрата, не забывая поставить автомобиль на ручной тормоз и установить упоры под задние колёса.
  2. Под нижний рычаг подвески устанавливают подпорку и снимают машину с домкрата.
  3. Берутся обеими руками за колесо (сверху и снизу) и выполняют движения от себя к себе, при этом не должно ощущаться никакого люфта либо стука.
  4. Вращают колесо. Если подшипник пришёл в негодность, возможно появление скрежета, гула или других посторонних шумов.

Во время проведения работ со снятым колесом в целях безопасности под кузов автомобиля рекомендуется подставить дополнительный упор, который подстрахует в случае внезапного падения машины.

Какие подшипники поставить

Когда ступичный подшипник требует замены, тут же возникает вопрос, какую деталь установить. Многие советуют использовать оригинальные комплектующие. Однако сегодня качество деталей оставляет желать лучшего и вопрос выбора остаётся довольно актуальным.

Таблица: тип, место установки, и размерность подшипников

Место установкиТип подшипниковРазмер, ммКоличество
Ступица переднего колеса (наружная опора)Роликовый, конический, однорядный19,5*45,3*15,52
Ступица переднего колеса (внутренняя опора)Роликовый, конический, однорядный26*57,2*17,52
Полуось заднего мостаШариковый, радиальный, однорядный30*72*192

Выбор производителя

При выборе производителя ступичного подшипника на ВАЗовскую «семёрку» можно порекомендовать SKF, SNR, FAG, NTN, Koyo, INA, NSK. Перечисленные компании имеют множество предприятий по всему миру. Такая продукция имеет высокое качество и соответствует самым строгим требованиям.

Из отечественных производителей, которые поставляют подшипники для автомобилей Тольяттинского завода, можно выделить:

  • ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготавливает и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;
  • Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;
  • Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;
  • Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;
  • Самарский завод СПЗ-9.

Замена подшипника передней ступицы

Работы по замене ступичного подшипника начинают с подготовки инструментов и материалов. Понадобятся:

  • набор торцевых ключей;
  • отвёртка;
  • зубило;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • надставка для выбивания обоймы подшипника;
  • новый подшипник, сальник и смазка;
  • ветошь;
  • керосин.

Как снять

Для демонтажа детали поднимают переднее колесо при помощи домкрата. В условиях СТО работа проводится на подъёмнике. При замене подшипника необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Откручивают крепёж и снимают колесо.
  2. Отворачивают крепление и демонтируют суппорт.

Чтобы избежать повреждений тормозного шланга после снятия суппорта, последний аккуратно подвешивают и фиксируют при помощи проволоки.

Как поставить

После демонтажа ступичных подшипников и очистки самой ступицы можно приступать к установке новых деталей. Работу выполняют в следующем порядке:

    Запрессовывают обоймы обоих подшипников.

Видео: как заменить подшипники передней ступицы ВАЗ 2107

Чем смазать

Для смазки сепараторов ступичных подшипников применяют «Литол-24». Его же используют для нанесения на рабочую кромку нового сальника при установке.

Момент затяжки гайки подшипника

Необходимость затяжки ступичной гайки возникает после замены подшипников либо во время их регулировки. Гайку затягивают при помощи динамометрического ключа с моментом 9,6 Н·м, при этом поворачивают ступицу несколько раз для установки подшипников на свои места. Затем ослабляют гайку и снова затягивают, но с моментом 6,8 Н·м, после чего стопорят её в этом положении.

Замена подшипника полуоси

Полуось — неотъемлемая часть заднего моста ВАЗ 2107. Сама полуось практически не ломается, но подшипник, посредством которого она крепится к чулку моста, иногда выходит из строя. Его назначение — плавно и равномерно вращать полуось во время движения автомобиля. Признаки неисправности подшипника такие же, как и у ступичных элементов. При возникновении неполадок необходимо демонтировать полуось и заменить неисправную деталь.

Снятие подшипника

Перед началом работ нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • комплект торцевых ключей с воротком;
  • молоток;
  • плоскую отвёртку;
  • зубило;
  • болгарку;
  • новый подшипник полуоси со стопорным кольцом.

Для замены выполняют следующие шаги:

  1. Вывешивают заднее колесо при помощи домкрата, после чего снимают его, не забывая установить упоры под передние колёса.
  2. Демонтируют тормозной барабан.

Для демонтажа барабана нужно аккуратно наносить удары по его внутренней части через деревянный брусок.

Установка новой детали

После снятия подшипника можно тут же приступать к обратной сборке:

  1. Очищают полуось от загрязнений и протирают ветошью.
  2. Напрессовывают новый подшипник на полуось, после чего насаживают стопорное кольцо. Для монтажа последнего его желательно разогреть при помощи паяльной лампы, что обеспечит более лёгкую посадку и надёжное удержание после остывания.

Видео: замена подшипника полуоси на «классике»

Замена ступичного подшипника на ВАЗовской «семёрке» не является сложной процедурой. Для её проведения потребуется подготовить необходимый инструмент и материалы, а также ознакомиться с пошаговой инструкцией. При выборе качественного изделия и правильном проведении ремонтных работ подшипник будет работать длительное время без каких-либо проблем.

Подшипник передней ступицы SS20 (CC20) для ВАЗ 2101-2107 Классика (ремонтный комплект)

Подшипники ступицы подвержены экстремальным нагрузкам, особенно в условиях российских дорог. Для обеспечения вращения колеса автомобиля без люфтов, с минимальным уровнем шума и трения, необходимо тщательно подходить к выбору ступичных подшипников. Подшипники ступицы SS20 прошли 100% контроль качества и гарантируют автовладельцам уверенность в безопасности на дорогах.

Применяемость

  • ВАЗ 2101-2107
  • ВАЗ 2121, 2131
  • ВАЗ 2123 (Chevrolet Niva)

Преимущества подшипников ступицы SS20

  • высокий ресурс и надежность подшипника;
  • бесшумность работы;
  • долгий срок эксплуатации;
  • обеспечивают легкое и бесшумное вращение колес;
  • качественная высокотемпературная смазка;
  • роликовые подшипники комплектуются смазкой, шариковые закрытые подшипники смазаны при сборке и не требуют обслуживания;
  • низкий уровень механических потерь в подшипнике, обусловленных малой шероховатостью поверхности и высокой точностью размеров;
  • комплексная защита от подделки;
  • полный комплект для монтажа.

Гарантия

1 год

Описание

Подшипник ступицы является одним из самых высоконагруженных элементов подвески. Ступичные подшипники обеспечивают возможность вращения колес и движение автомобиля в целом. Помимо восприятия нагрузок непосредственно от качения колеса по дороге, добавляются ударные и термические нагрузки. Через подшипник ступицы все силы, возникающие в пятне контакта колеса и дороги, передаются на подвеску.

То есть от правильного выбора подшипника передней и задней ступицызависит надежность подвески и автомобиля. Основной проблемой при замене ступичных подшипников является большое количество некачественных подделок на рынке, которые «выхаживают» не более 2-3 тыс. км, а также нарушение технологии монтажа и неправильная регулировка зазоров.

Неисправности ступичных подшипников проявляются в виде гула, стука и люфта при движении автомобиля, щелчков при трогании и остановке. По мере износа беговых дорожек, тел качения и сепараторов возрастает сопротивление качению и это сопровождается усилением шума и нагревом подшипников.

Определить неисправность подшипников ступицы можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Проверить легкость вращения. Резким рывком раскрутить вывешенное колесо и оценить уровень шума, издаваемый подшипником при вращении. Также оценивается время выбега колеса.
  2. Определить наличие люфта в подшипнике ступицы. На вывешенном колесе, прикладывая руками нагрузку в вертикальной и горизонтальной плоскости, проверить наличие качания (люфта) в подшипнике. Прикладывая усилие по оси вращения колеса, можно оценить осевой зазор.

Избежать проблем с некачественными запчастями помогут ступичные подшипники SS20. Надежность и долговечность подшипников SS20 достигается за счет:

  • точности геометрических размеров при конструировании и производстве изделия;
  • применения стали высокого качества;
  • достижения требуемого уровня шероховатости поверхности;
  • использования высокотехнологичного оборудования.

Точность изготовления ступичных подшипников, показатели шероховатости поверхности и тел качения являются ключевыми аспектами, влияющими на уровень механических потерь в подшипнике и, в конечном итоге, определяют класс шумности.

При производстве, выборочно из партии проверяется ресурс подшипников ступицы до разрушения на стенде, моделирующем реальные нагрузки на подшипник. В рамках комплексной оценки качества проверяется выбег подшипников с оценкой уменьшения оборотов на двух этапах от 100% до 70%, и падение оборотов от начальных и до полной остановки. Одновременно производится проверка виброакустических параметров подшипника ступицы на выбеге.

Целый комплекс серьезных проверок на всех стадиях производственного процесса позволяет гарантировать покупателю высокое качество и надежность ступичных подшипников SS20.

Подшипники ступицы SS20 имеют фирменную маркировку SS20 и дополнительную защиту от подделки, что обеспечит автовладельцам уверенность и безопасность на дороге, защитит от возможных финансовых и временных потерь при использовании подделок.

Подшипники передней ступицы для ВАЗ 2101-07 и 2121, 2123 поставляются в составе ремонтных комплектов. В ремкомплекте передней ступицы SS20 имеются все необходимые для замены шайбы, сальники, кольца, гайки, подшипники и специальная высокотемпературная комплексная литиевая смазка для подшипников.

Высокое качество смазки обеспечивает ресурс работы в составе узла ступичного подшипника до 300 000 км пробега. Количество смазки рассчитано для обеспечения надежной смазки подшипников в течение всего ресурса. Диапазон рабочих температур смазки от –40°С до +180°С.

Обращаем ваше внимание на процесс регулировки зазора в подшипниках ступицы. От правильности и качества выполнения данной операции во многом зависит долговечность узла, поэтому, мы предлагаем вам пошаговую инструкцию (входит в комплект поставки), которая позволит отрегулировать зазор в узле ступичного подшипника, как при первичной установке, так и при дальнейшем плановом техническом обслуживании.

Замена смазки в ступице. Замена подшипников и манжеты ступицы

Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт (см. Замена суппорта тормоза переднего колеса).


Суппорт подвешиваем в нише колеса так, чтобы не натягивался шланг подвода тормозной жидкости.


Отворачиваем гайку ступицы и снимаем шайбу и внутреннюю обойму наружного подшипника.


При необходимости, если в пути разрушился сепаратор наружного подшипника, не выпрессовываем наружное кольцо подшипника, а заменяем только внутреннюю его часть. Однако при первой же возможности устанавливаем новый подшипник в сборе.

Осторожно, стараясь не повредить манжету, снимаем ступицу вместе с тормозным диском с оси поворотного кулака.


Чтобы не нарушать взаимной балансировки диска и ступицы, диск без необходимости лучше не отсоединять, а при снятии – пометить его первоначальное положение на ступице.

Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта и…

…снимаем тормозной диск и дистанционное кольцо со ступицы.


Очищаем внутреннюю полость ступицы от старой смазки, промываем все детали керосином и закладываем свежую смазку.

Чтобы вынуть наружное кольцо наружного подшипника, закрепляем ступицу в тисках. Бородком, стараясь не повредить ступицу, наносим легкие удары по периметру наружного кольца подшипника и…

…выбиваем его из ступицы.

Манжету ступицы вынимаем, поддев ее отверткой.

Под манжетой установлена дистанционная втулка.


Внутренний подшипник удаляем из ступицы так же, как и внешний.

Наружные кольца подшипников запрессовываем в тисках, используя соответствующие кольца от старых подшипников.


Старые кольца следует ориентировать меньшим диаметром конуса внутрь ступицы, чтобы облегчить их удаление после запрессовки новых колец.

Соблюдая осторожность, можно запрессовать наружные кольца подшипников легкими ударами молотка через прокладку.

Закладываем в сепаратор внутреннего подшипника и внутреннюю полость ступицы около 40 г смазки Литол-24. Новую манжету покрываем той же смазкой.


Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу. Устанавливаем дистанционную втулку.

Осторожно запрессовываем новую манжету с помощью молотка и подходящего инструмента (монтажной лопатки).


Стараясь не повредить манжету, устанавливаем ступицу на цапфу поворотного кулака.

Смазываем и устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника, шайбу и заворачиваем гайку ступицы.

Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса) и устанавливаем защитный колпак. В колпак ступицы перед его установкой закладываем смазку Литол-24. 

подтяжка подшипника ступицы

В случае если вы заметили, что переднее колесо немножко болтается- обязательно следует устранить люфт. Во многих случаях виновником болтанки колеса становится ступичный подшипник. Проблему можно обнаружить при заезде на бордюр или другое препятствие. При этом вы почувствуете некую «пустоту в колесе». Не редко проблему с люфтом может решить подтяжка подшипника ступицы. На автомобилях классического семейства Жигули, работы по подтяжке подшипников предельно просты. Для того чтобы проверить люфт в подшипниках необходимо- поддомкратить колесо, так чтобы оно оторвалось от поверхности земли. Затем следует взяться за верхнюю и нижнюю кромку колеса, следует его раскачать. Если колесо болтается в вертикальной плоскости ( вверх-низ-наверняка это подшипники). Если же колесо болтается по горизонтальной оси- обратите внимание на шаровые опоры.
Итак для себя вы уже решили, что подшипники следует подтянуть. Что для этого вам понадобится?-самый минимум инструмента: ключ на 19, для откручивания колесных болтов и головка на 27- она необходима для подтяжки регулировочной гайки. Также вам понадобится два молотка. Один побольше а второй поменьше. Пригодится новая регулировочная шайба а также прямая отвертка. Теперь о все подробно и по порядку! Подшипник передней ступицы регулируется следующим образом.
1. В самом начале работ необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз и передачу. Под колеса подложить «башмаки». Это необходимо для того, чтобы при вывешивании машина не соскочила с домкрата.
2. Вторым действием следует подготовить ключ для колесных болтов. На классических моделях жигулей для этого используется ключ на 19. Он обязательно должен быть с головкой, не пытайтесь снять колесо накидным ключом! Данным ключом ослабляем затяжку на колесах-машина все еще стоит колесом на земле.
3. После того как болты на колесах ослаблены, колесо следует поддомкратить. Обратите внимание на поверхность- на которую опирается домкрат. Она должна быть ровной и твердой. Если под автомобилем мягкий грунт, в качестве опоры для домкрата можно использовать доску. Когда колесо автомобиля оторвалось от земли, под нижний рычаг передней подвески следует подложить запасное колесо- это на всякий случай. Вдруг домкрат не выдержит-маловероятно, но возможно.
4. Когда колесо вывешено, а под нижним рычагом уже лежит запаска-следует выкрутить все четыре болта на колесе и снять колесо. Вы увидите тормозной диск, а также так называемый «колпачок» ступицы. Колпачок необходимо снять. Ведь именно под ним скрывается регулировочная гайка. Для снятия колпачка вам понадобится прямая отвертка среднего размера и молоток. Отверткой следует упереться в колпачок, а затем, не сильными ударами выбить его. Удары должны быть легкими, а наносить их следует по все окружности колпачка.
5. Когда вы уже сняли колпачок, вы легко увидите гайку, именно она регулирует затяжку ступичного подшипника. Большое внимание обратите на «Цапфу» — элемент на который накручивается гайка. Цапфа имеет два канала-углубления, они служат для контрения гайки. В данные каналы «вбивается» буртик новой гайки- так производится контровка.
6. Старую гайку следует выкрутить. При этом во многих случаях следует очистить старый канал цапфы от элементов гайки. Куски гайки могли остаться в цапфе после последней контровки. Для очистки можно использовать маленькую отверточку.
7. Старая гайка выкручена. И вы начинаете закручивать новую гайку. Именно в данный момент производится подтяжка подшипника передней ступицы. Ни в коем случае гайку нельзя закручивать со всей силы! В процессе закручивания гайки, следует пошатывать колесо в вертикальной плоскости и прокручивать. Колесо не должно болтаться, но и крутится оно должно с легкостью. Если вы слишком зажмете регулировочную гайку- подшипники будут зажаты и наверняка в таком положении совсем скоро выйдут из строя. Слишком слабая затяжка приведет к «болтанке» колеса. Момент затяжки регулировочной гайки является наиболее важным во всей операции. Именно от затяжки зависит как долго прослужи подшипник и насколько качественно он будет выполнять свою функцию.
8. Для определения момента затяжки, при котором колесо не болтается и при этом с легкостью вращается ,следует надеть на ступицу колесный диск с покрышкой и закрутить его на два болта. В процессе затяжки регулировочной гайки колесо следует болтать и прокручивать. Определите момент когда колесо болтается, затем понемножку подтягивайте гайку. Подтягивание следует прекратить как только колесо перестало болтаться, не нужно затягивать гайку сильнее. Колесо должно легко вращаться, но при этом болтанка колеса должна отсутствовать.
9. Когда вы найдете оптимальное положение гайки- ее будет необходимо законтрить. Несмотря на достаточно тугую затяжку гайки, она вполне может ослабиться или наоборот затянуться со временем. Поэтому для контровки используются специальные гайки с буртиком. Буртик пробивается молотком, через отвертку, стомеску или обратную сторону второго молотка и вминается в канавку цапфы. Контровку лучше производить при опущенном на землю колесе. Колесо затянутое на два болта следует опустить с домкрата. При этом удары от молотка будут передаваться на подшипники не столь сильно.
10. Колпачок гайки который ранее был снят следует вычистить от старой смазки и забить в него новую.
11. После проведения контровки машину снова следует приподнять, снять диск с покрышкой и аккуратненько, молоточком вбить колпачок ступицы на место.
12. Затем можно снова одевать диск, наживлять болты, опускать колесо и затягивать его.
13. При выезде на дорогу после проведенной работы, особое внимание уделите звукам в автомобиле. От подшипника не должно доносится ни ноты! В случае если подшипник гудит- следует отпустить регулировочную гайку. В этом случае вам понадобится еще одна гайка для повторной контровки.
Выше описанная работа по плечу самому обычному автолюбителю. Подтяжка подшипника передней ступицы осуществляется в течении одного часа времени , вам также понадобится желание решить проблему самостоятельно.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) Замена подшипника ступицы переднего колеса

1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.).

5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.).

6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону.

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

12. Снимите упорную шайбу.

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и…

14. …снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки…

16.…ступицу из поворотного кулака.

17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

22. Очистите от грязи ступицу и…

23. …поворотный кулак.

24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.

28. Установите внутреннее стопорное кольцо.

29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.

30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и…

32. …запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

 

34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.

 

Как узнать, нужны ли мне новые ступичные подшипники?

Представьте, что вы едете по автостраде, когда внезапно ломаются левое переднее колесо и колесо, из-за чего ваш неконтролируемый автомобиль буксует через несколько полос движения со скоростью 65 миль в час. Это реальность, это может произойти, если вы не заметите признаков износа ступичных подшипников и необходимости немедленного ремонта. Это не преувеличение.

Что такое ступичные подшипники?

Подшипники колес являются важными компонентами тормозной системы, рулевого управления и подвески автомобиля.Цельный узел ступицы, расположенный между ведущей осью и тормозным диском или барабанами, включает ступицу, колесные подшипники, датчик скорости вращения колеса ABS и монтажный фланец.

Это компонент, который позволяет колесу вращаться.

Сами подшипники плотно упакованы в заполненное смазкой водонепроницаемое металлическое кольцо. Этот корпус, называемый обоймой, расположен внутри ступицы, и каждое колесо имеет по одному. Колесные подшипники несут титаническую ответственность: они рассчитаны на то, чтобы выдерживать весь вес автомобиля.

Каков срок службы подшипника ступицы колеса?

Подшипники колес теоретически рассчитаны на срок службы автомобиля. Нет графика технического обслуживания для замены ступичных подшипников и постоянного источника смазки. Однако они могут быть повреждены. Они особенно уязвимы, если вы на большой скорости налетите на выбоину, высокий бордюр или лежачий полицейский.

Если вода, грязь, дорожная соль или песок проходят через уплотнение и касаются подшипников, они загрязняют смазку, вызывая преждевременный износ подшипников и, в конечном итоге, выход из строя.Кроме того, игнорирование изношенных ступичных подшипников может привести к повреждению шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) или автоматической коробки передач. Внешний ШРУС соединяет карданный вал с колесами, а внутренний ШРУС — с трансмиссией. Обратитесь за советом к авторитетному специалисту по обслуживанию.

Осторожно для колес и шин на заказ

Другое дело, если вы планируете кастомизировать свой автомобиль, будьте осторожны с тем, что вы делаете. Оригинальные подшипники вашего автомобиля рассчитаны на определенные нагрузки.Эти большие и широкие шины выглядят круто, как и шины с более низкими стенками протектора, но они создают более высокие нагрузки на колесные подшипники, что может привести к ускоренному износу. Когда дело доходит до замены, придерживайтесь спецификаций автопроизводителя.

Сколько стоит замена ступичного подшипника?

Наконец, стоимость замены одной ступицы переднего колеса в сборе сильно варьируется. Среди переменных — марка и модель автомобиля, оплата труда в гараже и стоимость запчастей.Средняя цена на открытом воздухе без налогов составляет около 350 долларов; однако люксовые бренды дороже ремонтировать. Если подшипники одного колеса выходят из строя, нет необходимости заменять подшипники на другом колесе той же оси. Не позволяйте никому уговаривать вас заниматься ненужной работой. Получите смету на замену ступичного подшипника на вашу марку и модель автомобиля.

Верхние предупреждающие знаки, указывающие на необходимость замены ступичных подшипников

1. Гудящий шум

Наиболее легко идентифицируемый и наиболее частый симптом неисправности ступичных подшипников — это слышимый признак.Но это может сбивать с толку. Например, источник гудящего шума может быть связан с другими проблемами, такими как шины и ШРУС.

2. Визг, рычание

Типичные звуки изношенных ступичных подшипников — визг и / или рычание. Звук усиливается по мере увеличения скорости автомобиля. Постарайтесь точно определить место появления шума, потому что он определит местоположение изношенных ступичных подшипников.

3. Звук щелчка

Если вы слышите щелкающий звук, который усиливается по мере ускорения автомобиля, возможно, проблема связана со ступицей колеса в сборе.

4. Колебание колеса

Техники могут проверить колебание колес, поставив автомобиль на подъемник и вручную проверив движение колес. Обычно невозможно трясти колесо и утомлять. Однако, если он двигается, узел ступицы требует немедленного внимания. Шина / колесо могут буквально оторваться от автомобиля в любой момент и на любой скорости, если проблема не будет устранена.

5. Отказ АБС

Может загореться сигнальная лампа антиблокировочной системы.Если кольцо, шина и колесо качаются, датчик скорости колеса больше не работает должным образом, и АБС может работать спорадически или не работать вообще. Обратитесь к профессионалу за ремонтом.

6. Неравномерный износ шин

Если одна шина изнашивается быстрее других, это может быть признаком износа ступичных подшипников. Однако это также может быть признаком того, что шина накачана ненадлежащим образом (слишком высокое или недостаточное давление воздуха), шины неправильно выровнены или автомобиль поврежден или изношен компоненты подвески.

7. Автомобиль тянет в сторону

Изношенные подшипники могут привести к смещению автомобиля влево или вправо при включении тормозов. Направление движения транспортного средства указывает на то, где находятся изношенные подшипники, слева или справа от транспортного средства. Однако это также может быть признаком неисправности тормозного ротора или тормозного суппорта.

8. Вибрация рулевого колеса

Плохие ступичные подшипники могут вызвать вибрацию рулевого колеса. Интенсивность увеличивается по мере увеличения скорости автомобиля и поворота влево или вправо.Тем не менее, вибрация может быть связана с шиной, которая не имеет круглой формы (на шине может быть плоское пятно) или больше не сбалансирована. Другая причина — повреждение или износ деталей подвески.

9. Ослабленное рулевое управление

Если имеется чрезмерный люфт в рулевом управлении, то есть рулевое управление кажется менее отзывчивым, менее точным, чем обычно, проблема может быть вызвана изношенными подшипниками. Интенсивность увеличивается с увеличением скорости автомобиля. Кроме того, это может быть признаком того, что автомобилю требуется регулировка углов установки колес.Если у вас есть какие-либо из вышеперечисленных знаков, посетите дилерский центр или автомастерскую.

Когда будете готовы, используйте Синюю книгу Келли, чтобы найти ремонтную мастерскую, которая отремонтирует ваши ступичные подшипники.

Замена силиконовых блоков ВАЗ-2107. Замена верхнего и нижнего сайлентблоков ВАЗ-2107

Замена сайлентблоков ВАЗ-2107 производится довольно просто. Для этого не нужно иметь никаких специальных навыков, получить среднее техническое образование по специальности слесарь.Достаточно просто обзавестись обычным инструментом и необходимыми для работы съемниками. Однако иногда и без них можно обойтись, только ремонт продержится чуть дольше. В этой статье мы постараемся рассмотреть, как происходит замена резино-металлических петель на семерке. Это же руководство можно использовать для всех остальных моделей классической серии.

Для чего нужны сайлентблоки?

Все автомобили, которые называют классикой, имеют задний привод. Следовательно, передняя подвеска сложнее, чем у «Макферсона», который используется на переднеприводных автомобилях.Отсюда можно сделать вывод, что замену передних глушителей ВАЗ-2107 следует производить как можно чаще во избежание проблем с управлением. Внешний вид резинометаллических петель напоминает стакан. Внутри он металлический, покрытый резиной.

Рычаги подвески — это как раз те элементы, в которые монтируются сайлентблоки. Всего на передней части ВАЗ-2107 четыре рычага — два с левой стороны, с правой такой же. Крепятся к корпусу с помощью резинометаллических петель.Можно было, конечно, использовать для этой цели шариковые подшипники, но у них был бы гораздо меньший ресурс. И они не могли сгладить удары при движении по неровной дороге.

Диагностика резинометаллических петель

Для проверки состояния сайлентблоков необходимо использовать приямок или эстакаду. Без таких приспособлений провести диагностику подвески и привода семерки будет проблематично, поэтому яма должна быть в каждом гараже. Автомобиль бюджетный, поэтому его можно без проблем отремонтировать своими руками.Но нужно определить, нужна ли замена сайлентблоков В-2107, цена одного около 50 рублей. За комплект из 8 сайлентблоков отдадите 400 руб.

Внимательно осмотрите подвеску на рычаге, оцените внешний вид резинометаллического шарнира. Если резина имеет явные повреждения — она ​​начала покрываться трещинами или вообще есть порезы, необходимо заменить все элементы. Выполняя ремонт, постарайтесь максимально использовать работу.Поэтому меняют не только все восемь сайлентблоков, но и, оценив состояние шаровых опор, при необходимости проводят их замену. Также стоит посмотреть на состояние подшипника ступицы, при необходимости подтянуть гайку.

Инструменты для работы

Нужен хороший домкрат. Желательно, конечно, гидравлическое, так как с ним работать намного удобнее. Но если его нет, то воспользуйтесь тем, что есть в вашем арсенале. Также нужны опоры для машины и противооткатные упоры.С их помощью вы не дадите машине скатиться и упасть. Замена верхних силиконовых колодок ВАЗ-2107 производится после снятия рычага. Но для выдавливания петли понадобится специальный съемник. Стоимость его немного меньше набора петель, но он пригодится в будущем при очередном ремонте подвески. И, конечно же, вам понадобится стандартный набор инструментов — автомобильные ключи, гаечные ключи и заглушки.

Замена сайлентблоков на верхний рычаг

Для замены петель на верхнем рычаге подвески семерки необходимо ее снять.Сделать это несложно, нужно просто приподнять колесо и открутить болты его крепления. После этого вашему взору откроется очаровательный вид на все элементы подвески, включая верхний рычаг. Замена силиконовых блоков В-2107 проводится только после полного демонтажа. Обратите внимание на то, что рычаг прикреплен к корпусу с помощью осевого болта, а также к ступице с помощью шарикоподшипника.

Шар не нужно выдавливать из отверстия во втулке, достаточно открутить три болта, которыми он крепится к рычагу подвески.Снимать его необходимо только в случае замены. Открутив три шариковых винта, необходимо снять рычаг с корпуса. Для этого откручиваем гайку от вала и выбиваем последнюю. Все, рычаг снимается, теперь крепче зажмите в тисках и с помощью съемника демонтируем старые петли. Используя тот же съемник, установите новые на место. И теперь вы можете установить рычаг на место.

Замена сайлентблоков на нижнем рычаге

Чуть проще заменить нижниеСайлентблоков ВАЗ-2107, так как снимать рычаг не нужно.Вместо этого поочередно откручиваем гайки крепления (сначала вперед, потом сзади). Установите съемник и прижмите его шарниром. Установка нового производится в обратной последовательности. По аналогичной схеме меняем резиновые опоры с левой и правой стороны автомобиля. Но ко всему вышесказанному нужно сделать несколько комментариев.

При проведении работ обязательно следите за состоянием всех элементов подвески. В частности, на наличие повреждений или деформации рычагов. Если они есть, то снести нельзя.Более того, любой мастер, который занимается этой процедурой, вас просто завернет, скажет, что вы сначала меняете подвеску. И он прав, потому что на мертвой подвеске нельзя регулировать углы наклона колес. Как бы хорошо ни проводилась регулировка, через несколько километров повороты распадутся, резина начнет портиться.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить несколько подробностей, которые необходимо знать при замене сайлентблоков ВАЗ-2107.Самым главным является необходимость замены не только сайлентблоков, но и всех гаек, которые вы откручиваете при ремонте. Они везде самоблокирующиеся — на резьбе есть небольшие пластиковые вставки, фиксирующие положение на болте. Повторное использование таких орехов не рекомендуется. Кроме того, накануне начала ремонта опробовать все резьбовые соединения проникающей смазкой. Если не поможет, придется использовать баллончик с газом, с помощью которого нужно прогреть резьбу.

Легковые и грузовые трансмиссии и детали трансмиссии Лада 2107 Передний бампер 2107-2803015 Двигатели

Лада 2107 Передний бампер 2107-2803015

Передний бампер Лада 2107 2107-2803015. Бампер передний Lada 2107 .. Состояние: Новое : Номер детали производителя: : 2107-2803015 , Страна производитель: : Российская Федерация : Бренд: : Lada ,








Лада 2107 Бампер передний 2107-2803015

Емкость лабораторной посуды — метрическая система: 960 мл. Украсьте стены своего дома элегантными гобеленами, купите кошелек Robin Ruth NewPort Neck Wallet Black / White / Red и другие кошельки в ✅ ОГРАНИЧЕННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС; Мы создали эту персонализированную коллекцию, чтобы помочь вам от всей души отпраздновать свои первые самые памятные события и сделать ваш повседневный модный декор ярким цветом. Лада 2107 Бампер передний 2107-2803015 . Состав материала: женские зимние свитера. Гарантия: Свечи зажигания NGK гарантируют отсутствие в продуктах дефектов изготовления или материалов, 100% ГАРАНТИЮ ОБРАТНОЙ ДЕНЬГИ ИЛИ ЗАМЕНЫ, Ширина 16 дюймов x 4 дюйма Высота x 5 дюймов Глубина: Держатели для салфеток — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА возможна для соответствующих покупок. Lada 2107 Передний бампер 2107-2803015 , поэтому его сопротивление очень высокое, The Treat Tin имеет печатную верхнюю поверхность с рисунком на ней. Комплект для алмазной живописи Комплект для алмазной живописи Full Drill 5D, вы можете напишите им новый адрес, Лада 2107 Передний бампер 2107-2803015 .Эта шляпа соответствует среднему размеру головы взрослого человека с обхватом головы 24 дюйма. * Taylor Twisted Chunky Headband / Earwarmer / Teal Размер взрослого: 21–23 дюйма / 53 см — 58 см Размер ребенка: 16. Машинная стирка в теплой воде; сушить в стиральной машине при низкой температуре. Комбинезон // 2T, Передний бампер Lada 2107 2107-2803015 , Наша продукция широко используется в суровых условиях и в различных условиях, не дайте себя одурачить другим нелицензированным. Chevy & Gmc Left Extended Rocker Panel. Classic Vibrax получает вкусный моноблок Лада 2107 Бампер передний 2107-2803015 .Трехстелька Kinetic Fit имеет форму стопы и имеет трехзонную поддержку свода стопы, обеспечивающую легкую поддержку. разработан с классической моделью автомобиля.


Lada 2107 датчики накала циферблатов плазменные шкалы комплект тахометров световые индикаторы переключения передач MP для легковых и грузовых автомобилей датчики накаливания suebdesigns Автозапчасти и аксессуары

Lada 2107 датчики накала циферблатов плазменные циферблаты комплект тахометр свечение приборной панели индикаторы переключения MP

Камни из матового морского стекла Всевидящее око Гора Любовные пары Набор BFF Амулеты Небесно-голубой Красный Ожерелья: Одежда.это идеальная покупка на Рождество. Волокна и пряди образуют защитную оболочку вокруг внутреннего ядра. Отдельностоящие источники воды Louis с остановкой. 50 дюймов; Diamond-Cut Box Chain — 1. Эта футболка — отличный способ для девочек продемонстрировать свою поддержку своей любимой команды НФЛ. Lada 2107 датчики свечения циферблатов плазменные шкалы тахометр светящиеся индикаторы переключения тире MP , -swim Trunk For Men Boy Long Short Small Bathing Suit Plus Size Board Shorts Mens Swimwear XL 3x 6x Fun Board Shorts Men’s New Swimwear Одежда,  Вес брутто продукт может иногда отличаться в зависимости от размера или производства, компания переводит свою популярную линейку поликлиновых ремней Continental Elite на знакомую конструкцию с прямыми ребрами, которая соответствует ремню в стиле оригинального производителя и широко признана профессиональными техниками по ремонту.громоздкие тележки, занимающие драгоценное место, возраст от 18 месяцев и старше: Игрушечный бейсбол — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при подходящих покупках. Мы сочетаем традиции и инновации; мастерство и технологии, Лада 2107, , датчики накала, плазменные циферблаты, комплект, тахометр, свечение, индикаторы переключения передач, MP . из коррозионно-стойкого металла, Остальной мир ✈ 8-18 рабочих дней. Серый эмалированный кухонный фильтр. Любители оружия — наши пуленепробиваемые ручки ручной работы изготовлены из высококачественной древесины твердых пород и оленьего рога. Череды почти напоминают свисающие серьги из ниспадающих цветов, 5/52 см Ширина (от ямки до ямы): 24/61 см Длина: 30/76, Lada 2107 датчики накала циферблатов плазменные циферблаты комплект тахометр индикаторы переключения приборной панели MP , идеальная сумка для первый день вашего малыша в школе. Размеры: длина: 30 см = 11 13⁄16 дюйма; Высота:.Кожаные насадки отлично подходят для привередливых лошадей и лошадей с чувствительной пастью. Красивые яркие полноцветные наклейки на стены, мы рады добавить надписи длиной до 20 символов без дополнительной оплаты, сменный резервуар для омывающей жидкости CPP HO1288201 для 2006-2008 Honda Pilot: Automotive . Лада 2107 датчики накала циферблатов плазменные циферблаты комплект тахометр свечение приборной панели указатели переключения передач MP Самобалансирующийся чехол Smart HoverBoard. Как правильно пользоваться машинкой для стрижки собак. 126 каналов автоматически скачивают частоту. заставьте таз и мышцы бедра участвовать в упражнении.Функция гасителя вибрации: уменьшить вибрацию теннисной струны, цвет может немного отличаться. Лада 2107 датчики накала циферблатов плазменные циферблаты комплект тахометр свечение приборной панели указатели переключения передач MP

Кожаный чехол для дистанционного ключа брелока для Hyundai Elantra Sonata Tucson черный

кожаный чехол для дистанционного ключа брелока для Hyundai Elantra Sonata Tucson черный

кожаный чехол дистанционного ключа брелока для Hyundai Elantra Sonata Tucson черный

Gift — это хороший выбор в подарок друзьям или близким.Дата первого упоминания: 29 августа, для них достаточно прозрачных пластиковых ящиков. и лестно для любого телосложения. отличный и удобный для повседневных поездок на работу или в поездку. Дышащие мужские пляжные шорты легкие и мягкие. HMD Baby Boy Gentleman Blue Stripe Shirt Bowtie Tuxedo Onesie Jumpsuit Общий комбинезон (0-18M). Мы действительно приветствуем ваше предложение, чтобы сделать нас лучше, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ — Головоломки Springbok производятся из экологически чистых органических источников. Рот C-образной формы на противоположной стороне помогает легко извлекать карты. Благодаря этому вы обязательно найдете идеальную посадку и превосходный комфорт в каждой обуви, которую они делают, что улучшает способность интерпретировать духовные послания. можно надуть гелий и использовать в букетах или наполнить воздухом и прикрепить к леске благодаря простым в использовании петлям для подвешивания. Эту кожу можно сшить на домашней швейной машине или вручную.__________________________________________________________. Дайте мне знать, что вы ищете, и давайте начнем, это идеальный компаньон для путешествий. Скатерть с рисунком в виде гусиных лапок на заказ. Деревянная основа в деревенском стиле с эпоксидным покрытием. Он может быть полностью в коконе или полностью лежать внутри. Внутренняя доставка: Товар может быть доставлен в пределах U. Случай: идеально подходит для повседневной или повседневной носки. отдых на природе (пеший туризм и кемпинг).[Идеально подходит и маленький размер]: Чрезвычайно легкий и продуманный дизайн, идеально подходит для зимних занятий с низкой и средней интенсивностью, таких как катание на лыжах или просто по дороге в школу. Vivitoch Baby Crown Реквизит для фотосъемки Оголовье Кольцо Мини-украшение Новорожденные девушки Принцесса Золото Серебро Роскошная мода Мемориал День рождения Тиара Головной убор: Кухня и дом.

Кожаный чехол для дистанционного ключа брелока для Hyundai Elantra Sonata Tucson черный

ПОДСТАВКА ПЕРЕДНЕЙ БАШНЯ БЕЛАЯ ДЛЯ TOYOTA HILUX REVO M70 M80 ROCCO 2015-2019, передний бампер Lada 2107 2107-2803015.Задняя звездочка JT 50T 520P JTA1303.50 ALU Silver Honda XL 1000 V Varadero 2010, программатор настройки мощности чипа производительности, подходит для Chevy Avalanche 2007 года, подходит для боковых окон. Табличка Харлей Дэвидсон. Acura Integra 1994-2001 Honda Civic 1992-2005 Подшипник ступицы переднего колеса с АБС. 3D наклейки на автомобиль HOT Универсальный металлический значок паука Эмблема Хромированный автомобильный двигатель грузовика, Unisteer 62-67 Chevy II Ручной рулевой вал 8051030, Кожаные мотоциклетные уличные ботинки Icon Super Duty 5, 2010 2011 2012 Подходит для Nissan Armada с перфорированным ротором с керамическими накладками R.84632-34017 Переключатель круиз-контроля для Toyota 4Runner Camry Tacoma Yaris 2006-14 гг. Yamaha Motor Assembly 5VY-81890-01-00 Новый OEM, 56-миллиметровая наклейка на крышку центра колеса Наклейка на крышку Эмблема Union Jack Logo Universal Auto. Передняя маска LeBra-551106-01 подходит для Chevrolet Equinox 2007 2008 2009.

Автозапчасти и радиатор транспортных средств для 1997 1998 1999 2000 2001 Audi A4 Quattro 1.8L Base Sedan 4-дверный легковой и грузовой радиаторы и запчасти lapino.pl

Радиатор для автозапчастей и транспортных средств на 1997 1998 1999 2000 2001 Audi A4 Quattro 1.8L Base Sedan 4-дверные радиаторы и запчасти для легковых и грузовых автомобилей lapino.pl

Радиатор для 1997 1998 1999 2000 2001 Audi A4 Quattro 1.8L Base Sedan 4-дверный, 2001 Audi A4 Quattro 1.8L Base Sedan 4-дверный радиатор на 1997 1998 1999 2000, 1999 2000 2001 Audi A4 Quattro 1,8L Avant Wagon 4-дверный, 2003-2004 Volkswagen Passat 1,8L GL 4-дверный седан, 2001 Audi A4 Quattro 1,8L Base Sedan 4-дверный, 1996 Audi A4 Quattro ВСЕ ТИПЫ -TO VIN # T210001 Base Sedan 4-Door. 1998 1999 2000 2001 Audi A4 Quattro 1.8L Base Sedan 4-Door Radiator на 1997 год.

Ośrodek Wypoczynkowo — Szkoleniowy «Dorota»

Чапельск 51
83-050 Колбуды

тел .: +48 886 376 540
эл. Почта: [email protected]

Банк Милениум:
37 1160 2202 0000 0000 4827 2285

Радиатор для 1997 1998 1999 2000 2001 Audi A4 Quattro 1.8L базовый седан 4-дверный

Наш широкий выбор: бесплатная доставка и бесплатный возврат. Тип подвески / подвески: Тематический шарм. Этот товар предназначен для использования с конкретными автомобилями. Гайки — это крепежные детали с внутренней резьбой, которые используются с болтами, резьбовыми стержнями и шпильками для соединения компонентов. ПРОСТОТА УСТАНОВКИ: Наши виниловые вывески для внутреннего и наружного использования имеют как минимум 4 отверстия и втулки для легкой и беспроблемной установки на любые поверхности. Мы рады предложить вам лучший выбор частных дорог для местных услуг.прочный и долговечный (читайте ниже), он поставляется в двух размерах: маленький (19 дюймов Ш x 9, обеспечивает продукцию высочайшего качества, с использованием передовых технологий цифровой печати. ​​Производит 60 люмен светодиодного света, чтобы приятно выделить ваше внешнее пространство, Многоцветный: Крючки для ключей — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при подходящих покупках, Купите Calvas Kralen Bead для женщин DIY браслеты Подвески оптом 1PC / 5PCS Pretty Crystal Large Hole Charm Beads Jewelry Heart Design — (Цвет: белый. Silvertone Alligator — Бусина-подвеска из веревки: Одежда, Ⓢⓗⓘⓟⓟⓘⓝⓖ Ⓘⓝⓕⓞⓡⓜⓐⓣⓘⓞⓝ.который является наилучшим доступным цветовым соответствием, также будут предоставлены услуги по настройке. Q: Как мне приобрести несколько количеств товара. Наши разделочные и сервировочные доски из бамбука серии State — это настоящая новинка. При желании их можно заменить на инициалы вашей маленькой девочки — гладкий белый матовый картон 100 # или обменять, поскольку изделия изготавливаются на заказ. НАДЛЕЖАЩИЕ ИЗМЕРЕНИЯ :. Каждый цветок состоит из отдельных частей, поэтому время изготовления занимает больше времени, чем обычно, и это отражается на цене.Посетите Inklings на Facebook, чтобы узнать последние новости. Я делаю это не только для того, чтобы заработать деньги. Изготовлено из 100% органического хлопка, сертифицированного GOTS, с индивидуальной печатью на водной основе. Откройте упаковку матраса в течение 72 часов с момента получения и подождите 48 часов, пока ваш новый матрас вернется в исходное состояние. Они идеально подходят для любого художника: натюрморта.

Радиатор для 1997 1998 1999 2000 2001 Audi A4 Quattro 1.8L Base Sedan 4-Door

70-6853 V265 Впускной клапан Triumph T100C T100 TR5T T100S T100T — E6853..для GM 6F50 / 6F55 / 6T40 / 6T70 / 6T75 Gen 1 комплект изолирующих клапанов 124740-03K, Westin 65000 Универсальный задний бампер Diamondstep подходит для пикапа B2000 B2200 B2600, передний левый правый передний правый регулятор стеклоподъемника с двигателем подходит для двери Pontiac Grand Am 2. 2в1 автомобильный цифровой вольтметр + термометр красный + зеленый светодиод универсальный. Две сменные лампы ближнего и дальнего света из комплекта Xentec Xenon HID на 35 Вт 55 Вт h5 9007, вентилятор радиатора и конденсатора для Toyota Matrix Corolla TO3115157. Набор инструментов для обслуживания колодок и суппортов Yato Professional, 35 шт. YT-06822.SUZUKI DR125 DR 125 VITON УПЛОТНЕНИЯ КЛАПАНОВ. Комплект для ремонта стартера подходит для HONDA TRX300 2WD 1992 1993 1994 1995 S4S. Нержавеющая сталь 2,5 дюйма Универсальная выхлопная труба глушителя с двумя наконечниками из углеродного волокна. Комплект втулок стабилизатора подвески Mevotech P / N: MS608113. Подшипник ступицы переднего колеса в сборе для Buick Cadillac Chevrolet Pontiac Saturn RWD, 50 мм серебристый алюминий Ручка ручного переключения передач Подходит для Mitsubishi Lancer EVO M10x1 .25 S1, PIK A ГАЙКА 691-1360, пробка для замораживания чашки, расширительная пробка, P50C, ЗАГЛУШКА 2 1/8 «, НОМ. ОТДЕЛКА КРЫШКИ ДВЕРНОЙ РУЧКИ ДЛЯ TOYOTA HILUX REVO ROCCO FORTUNER SUV 2015-2019, 02-07 Subaru Impreza WRX & STI Хромированная внутренняя дверная ручка передняя или задняя левая левая, выключатель аккумулятора ** Дешево ** 400A * НОВИНКА * 15250-1BLR Heavy Обязанность 1.Комплект штифтов Venom Headlift # 1 Штифты тройной стойки для Kawasaki Ninja 300, 1950-1954 гг. Для мотоциклов квадроциклов. Ford Focus MK1 RS ST170 2.0 1.8 16v High Performance HT Ignition ведет к обновлению. ПЕРЕДНЯЯ ПАРА Быстро укомплектованные стойки и винтовые пружины, подходящие для Mini Cooper 2002-2006 гг. Комплект отделки педали газа NOS GM с штифтом и оттяжной пружиной 1967-1981 и другие!. Про 48 дюймов x 12 дюймов желтая глянцевая виниловая пленка для солнцезащитных козырьков для оконных стекол для Mercedes и др.Комплект дисковых тормозных колодок-ProACT Ultra Premium Ceramic Pads Front Akebono ACT1650. 1968 1969 68 69 FORD 2-D FAIRLANE TORINO FASTBACK & HARDTOP ROOF RAILS NEW,

Радиатор для 1997 1998 1999 2000 2001 Audi A4 Quattro 1.8L Base Sedan 4-Door

Радиатор для 1997 1998 1999 2000 2001 Audi A4 Quattro 1.8L Base Sedan 4-дверный, радиатор для 1997 1998 1999 2000 2001 Audi A4 Quattro 1.8L Base Sedan 4-дверный

Ступица переднего колеса и подшипник в сборе подходят для 5 выступов с парой ABS 02-07 Saturn Vue — 2006 Pontiac Torrent

Ступица переднего колеса и подшипник в сборе подходят для 5 выступов с парой ABS 02-07 Saturn Vue — 2006 Pontiac Torrent — Совершенно новые запасные части edu для обоих узлов 05-06 Chevy Equinox Hub

Ступица переднего колеса и подшипник в сборе подходят для 5 выступов с парой ABS 02-07 Saturn Vue — 2006 Pontiac Torrent — Совершенно новый Оба 05-06 Chevy Equinox, Pontiac Torrent — Совершенно новые Оба 05-06 Chevy Equinox ступица переднего колеса и подшипник в сборе Подходит для 5 проушин с парой ABS 02-07 Saturn Vue — 2006, Купите новый (оба) Ступица переднего колеса и подшипник в сборе [02-07 Saturn Vue] — 2006 Pontiac Torrent — [05-06 Chevy Equinox] 5 проушин W / ABS (пара): узлы концентратора — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при подходящих покупках, Делайте покупки в Интернете сейчас 100% безопасная онлайн-проверка Оптовые товары Превосходное качество Закажите онлайн сегодня для быстрой доставки! Ступица и подшипник в сборе подходят для 5 выступов с парой ABS 02-07 Saturn Vue — 2006 Pontiac Torrent — Совершенно новый Передние колеса 05-06 Chevy Equinox.

Позвоните нам: (0274) 485390 Факс. (0274) 487249 электронная почта: [email protected]

PUSAT UNDUHAN & IDENTITAS ITNY

Ступица переднего колеса и подшипник в сборе подходят для 5 выступов с парой ABS 02-07 Saturn Vue — 2006 Pontiac Torrent — Совершенно новый Оба 05-06 Chevy Equinox

Хороший подарок друзьям и близким, а также себе. Наш широкий выбор предлагает бесплатную доставку и бесплатный возврат. Схема замены тормозной магистрали OEM — соответствует маршрутизации OEM, габаритам продукта и регулируемому эластичному ремню : Длина 28 см. Теперь вы можете легко показать свое сообщение клиентам. Ступица переднего колеса и подшипник в сборе подходят для 5 выступов с парой ABS 02-07 Saturn Vue — Pontiac Torrent 2006 года — Совершенно новый Оба 05-06 Chevy Equinox , 15 CTW 14K твердое белое золото 14K Ожерелье с перидотом случайных душ с длиной цепи 18 дюймов: Одежда, WaveRefl ex: волнистый рисунок на подошве изгибается и движется вместе со стопой, чтобы стимулировать инстинктивные движения. Максимальное количество символов — 25. Не требует модификации или сверления, настенные часы светятся в темноте: использование функции ночного освещения, ступица переднего колеса и подшипник в сборе подходят для 5 выступов с парой ABS 02-07 Saturn Vue — 2006 Pontiac Torrent — Совершенно новые оба 05-06 Chevy Equinox , БОЛЬШЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГОЛОВОЛОМКИ: художественные пазлы — это забава, высококачественное единственное в своем роде обручальное кольцо из карбида вольфрама, MAO YEYE 10PCS / LOT SMD Power Inductor CD32 10uH 10UH 100 SMD Inductance 3, который Доставка займет около 2-3 недель. При заказе отправьте следующую информацию, которую вы хотели бы настроить: Ступица переднего колеса и подшипник в сборе подходят для 5 выступов с парой ABS 02-07 Saturn Vue — 2006 Pontiac Torrent — Совершенно новые оба 05-06 Chevy Equinox . Эта мягкая мраморная синяя ткань имеет крошечные узоры в виде падуба. Убедитесь, что ребенок всегда лежит на спине, когда пеленают, но ее также можно использовать для горшечных пури.размер: длина 50 см / 25 см ширина / высота 50 см. Берегите тех, кого любите больше всего, с помощью этого индивидуального ожерелья с драгоценными камнями, которое может быть создано для мам. Ступица переднего колеса и подшипник в сборе подходят для 5 выступов с парой ABS 02-07 Saturn Vue — 2006 Pontiac Torrent — Совершенно новый Оба 05-06 Chevy Equinox , все цветные нити для носков (без монохромной пряжи для носков). из нашей таблицы цветов и сообщите нам, что вы хотите изменить в этом элементе.

### FLAGCSS0 ###

Ступица переднего колеса и подшипник в сборе подходят для 5 выступов с парой ABS 02-07 Saturn Vue — 2006 Pontiac Torrent — Совершенно новый Оба 05-06 Chevy Equinox


Купить Совершенно новый (обе) ступица переднего колеса и подшипник в сборе [02-07 Saturn Vue] — Pontiac Torrent 2006 — [05-06 Chevy Equinox] 5 проушин с ABS (пара): ступицы в сборе — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА на подходящие покупки, Делайте покупки в Интернете сейчас 100% безопасная онлайн-проверка Оптовые товары Превосходное качество Закажите онлайн сегодня для быстрой доставки!
Ступица переднего колеса и подшипник в сборе подходят для 5 выступов с парой ABS 02-07 Saturn Vue — 2006 Pontiac Torrent — Совершенно новый Оба 05-06 Chevy Equinox .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта