Антикоррозийная обработка днища ВАЗ 2107
Multithumb found errors on this page:There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image001_875bb0d7-8e58-4919-af3f-91408c27237c.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image001_875bb0d7-8e58-4919-af3f-91408c27237c.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image002_e885a446-cc36-4c86-a0c2-4641351c84c2.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image002_e885a446-cc36-4c86-a0c2-4641351c84c2.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image003_5375a449-03f2-4868-b85e-4b36de3f1927.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image003_5375a449-03f2-4868-b85e-4b36de3f1927.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image004_58e5c7fd-cf71-4f2d-8367-dd99d2a75ada.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image004_58e5c7fd-cf71-4f2d-8367-dd99d2a75ada.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image005_ff9ded4c-b860-471c-8843-5a78f332335f.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image006_32cfca38-2da4-4401-9179-7ad5eadaf73e.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image006_32cfca38-2da4-4401-9179-7ad5eadaf73e.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image007_3a231058-2c3c-4074-b05b-06b499fdeae5.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image007_3a231058-2c3c-4074-b05b-06b499fdeae5.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image008_b2dfa2f1-aa23-4e27-9139-f3f5f0cdf51f.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image008_b2dfa2f1-aa23-4e27-9139-f3f5f0cdf51f.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image009_9b27a39a-4b22-456d-ab14-3ca79d85287c.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image009_9b27a39a-4b22-456d-ab14-3ca79d85287c.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image010_86603890-eef3-4273-b564-36a18568738c.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image010_86603890-eef3-4273-b564-36a18568738c.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image011_0bc467e7-d5ac-4952-8c25-e5e5e890d89e.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image011_0bc467e7-d5ac-4952-8c25-e5e5e890d89e.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image012_51800484-9cd3-4db8-9085-685e90941b8f.jpg
There was a problem loading image http://spike.su//images/clip_image012_51800484-9cd3-4db8-9085-685e90941b8f.jpg
Задача: обработать днище ВАЗ 2107.
0:2816Начал обработку днища. Давно планировал эту процедуру, и вот выпала возможность и старт был дан. К сожалению, из-за не очень удобной ямы, сам процесс шёл медленно и очень тяжело, ну так как особо другого выбора с местом проведения не было, то я был безумно рад и этой яме! Яма не очень глубокая, вернее она предназначалась под грузовое авто, поэтому в момент обслуживания легковой машинки приходиться работать в полу присевшем состоянии.
Ход работ по обработке днища ВАЗ 2107
0:8661:1373До обслуживания
1:14062:1913До обслуживания
2:1946Вначале я чистил старый слой при помощи дрели и металлической щётки,
2:20753:506После чистки и обезжиривания
3:563потом обезжиривал поверхность и наносил грунт,
3:6534:1160про грунтованная поверхность
4:1218 и уже после этого наносил автомобильную мастику. В начале работ я заметил, что предыдущий слой обработки очень хорошо держится, поэтому я только в некоторых местах зачищал до металла. В общем, за 9 часов работы только сделал половину днища, потому как очень устал.4:17015:2208После нанесения мастики.
5:48По итогу всей работы, основную массу обработки днища я сделал, осталось только поснимать защиту и провести там осмотр, и при необходимости обработать там всю полость, ну этим я немого позже займусь, надо отдохнуть от такого марафона.
Как и ранее была произведена зачистка днища,
В процессе зачистки.
6:11107:1617В процессе зачистки.
7:1658потом грунтовка
7:16918:2198В процессе грунтования днища.
и обработка мастикой. Труднодоступные места, я дополнительно задул грунтом с баллончика.
8:2249:731В процессе грунтования днища в труднодоступных местах.
9:83610:1343В процессе нанесения слоя автомобильной мастики.
10:143711:1944В процессе нанесения слоя автомобильной мастики.
11:2038Во время зачистки были сняты передние брызговики, и данную область особо тщательно обработал.
11:17512:682Особое внимание было уделено данной области.
12:768Из всех затрат на обработку днища ушло: банка мастики автомобильной 2.8 кг, 2 банки грунтовки (банки по 0.9 литра), а баллончик грунтовки. 3 бутылки растворителя для мастики, а также для обезжиривания поверхности перед обработкой. Ветошь. 4 разнообразных кисточки. А также полностью два выходных и много-много сил.
12:1334Результат: работы по антикоррозийной обработке днища для ВАЗ 2107 выполнены.
12:1477https://www.drive2.ru/l/4372363/, https://www.drive2.ru/l/4420506/
12:1548следующая статья:
Защита от слива бензина ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика
Дорогие друзья, хочу Вам рассказать, как я решил проблему слива бензина на классике. Сделал небольшие 3D модельки,
13:2384 26356www.spike.su
Из чего состоит пол кузова ВАЗ 2107 — Кузов — Авто — Каталог статей
Своими руками решили отремонтировать пол (дно) кузова ВАЗ2107?
Не знаете из каких частей состоит пол кузова «семёрки»?
Как называются запчасти пола кузова ВАЗ 2107, что бы купить их в магазине?
Если Вы задаётесь этими вопросами, то значит Вы попали по адресу.
Пол кузова состоит из двух основных частей — передний пол и задний пол. А эти части в свою очередь состоят ещё из некоторых составляющих запчастей.
В прочем, что бы не писать много букв, а вам не читать их, вот вам фото и таблицы. Думаю разберётесь. Удачного ремонта.
Передний пол
Таблица из чего состоит передний пол ВАЗ 2107(любых модификаций)
№ поз. | № дет.(каталожн.) | Кол-во | Наименование |
1 | 21010-5101066 | 1 | Соединитель перегородки правый |
2 | 21010-5101070 | 1 | Соединитель перегородки задний правый |
3 | 21010-5101152 | 1 | Кронштейн домкрата задний правый |
4 | 21010-5101106 | 2 | Соединитель центральной перегородки |
5 | 21010-5101081 | 1 | Поперечина пола передняя |
6 | 21010-5101068 | 1 | Соединитель передней перегородки правый |
7 | 21010-5401100 | 1 | Накладка боковины правая |
8 | 21010-6810024 | 1 | Кронштейн передний |
9 | 21010-5101300 | 1 | Лонжерон передний правый |
10 | 21010-5101310 | 1 | Усилитель переднего лонжерона правый |
11 | 21010-5101311 | 1 | Усилитель переднего лонжерона левый |
12 | 21010-5101060 | 1 | Кожух пола над коробкой передач |
13 | 21010-5101030 | 1 | Панель пола |
14 | 21010-5101301 | 1 | Лонжерон передний левый |
15 | 21010-5101075 | 1 | Кронштейн домкрата передний левый |
16 | 21010-5101074 | 1 | Кронштейн домкрата передний правый |
17 | 21010-5101114 | 1 | Поперечина пола задняя |
18 | 21010-5101116 | 2 | Кронштейн задней поперечины пола |
19 | 21010-5101122 | 1 | Кронштейн правый |
20 | 21010-5101384 | 1 | Скоба |
21 | 21010-3920110 | 4 | Усилитель |
22 | 21010-5101126 | 1 | Кронштейн левый |
23 | 21010-5101067 | 1 | Соединитель перегородки левый |
24 | 21010-5101153 | 1 | Кронштейн домкрата задний левый |
25 | 21010-5101071 | 1 | Соединитель перегородки задний левый |
26 | 21010-5401101 | 1 | Накладка боковины левая |
27 | 21010-5101069 | 1 | Соединитель передней перегородки левый |
28 | 21010-6810027 | 1 | Кронштейн левый |
29 | 21010-5810056 | 4 | Пластина |
30 | 21050-6810030 | 2 | Кронштейн |
31 | 21010-6810026 | 1 | Кронштейн правый |
Задний пол
Таблица из чего состоит задний пол ВАЗ 2107(любых модификаций)
№ поз. | № дет.(каталожн.) | Кол-во | |
1 | 21010-5100022-00 | 1 | Поперечина передняя заднего пола в сборе |
2 | 21010-5101192-00 | 1 | Поперечина передняя заднего пола |
3 | 21010-5101196-00 | 2 | Палец верхнего крепления амортизатора |
4 | 21010-5101202-00 | 1 | Кронштейн крепления штанги |
5 | 21010-5101133-00 | 1 | Лонжерон пола средний левый |
6 | 21010-5101132-00 | 1 | Лонжерон пола средний правый |
7 | 21010-5101225-00 | 2 | Чашка верхняя пружины задней подвески |
8 | 21050-5101086-00 | 1 | Надставка заднего пола передняя |
9 | 21030-5101176-10 | 1 | Пол топливного бака |
10 | 21010-5101169-00 | 1 | Кронштейн |
11 | 21050-5101184-00 | 1 | Усилитель панели задка |
12 | 21050-5101370-00 | 1 | Лонжерон заднего пола правый |
13 | 21050-5101371-00 | 1 | Лонжерон заднего пола левый |
Похожие материалы
tvoysm.ru
Как своими руками провести ремонт кузова ВАЗ 2107 — инструкция
Наверное, редкий автовладелец не попадал за свою практику в ДТП, пускай даже маленькое и незначительное. Например – задел ворота гаража на выезде или не совсем правильно оценил расстояние до ближайшего столба при развороте.
Последствия таких инцидентов – вмятины, глубокие царапины, редко – сквозные отверстия. И сегодня мы коротко расскажем, как провести кузовной ремонт ВАЗ 2107 своими руками.
Такое вот, на первый взгляд, серьезное повреждение можно устранить всего за 2-3 часа неторопливой работы в гараже.
ВАЗ 2107 перед ремонтом
Сначала немного об авто. ВАЗ 2107 – четырехдверная «классика» в кузове «седан», выпускалась с 1982 года и до лета 2012. Владельцам старых, советских авто повезло немного больше – кузова «семерок» делались из весьма прочной стали, и серьезно повредить их было сложнее.
При должном уходе кузов долгое время практически не подвергается коррозии, слабым местом можно было считать только пороги и крылья, в случае отсутствия защиты.
Мелкий кузовной ремонт
Вмятины, царапины, пробои
Спереди и сзади кузов надежно защищен добротным металлическим бампером, а потому практически все мелкие повреждения, как правило, приходятся на боковую сторону крыльев или двери.
Полезный совет! Для проведения работ потребуется иметь: автомобильную шпатлевку с затвердителем, грунтовку, 2-3 шпателя разного размера и жесткости, растворитель для краски, наждачная бумага различной зернистости, ну и, конечно же, краска и лак, совпадающие с теми, которыми был окрашен ваш автомобиль. Приготовить все лучше заранее, некоторые цвета красок можно искать долго, и все это время придется кататься с некрасивым пятном шпатлевки.
Обычно все повреждения можно разделить на несколько типов:
- Царапины. Едва ли не самая распространенная «болезнь» кузовов, особенно в больших городах или у любителей активного отдыха.
Как правило, нарушают исключительно эстетичный вид, однако глубокие царапины и сколы краски могут привести к появлению ржавчины, от которой избавиться гораздо сложнее – требуется старательная очистка наждачной бумагой, в особо запущенных случаях дело может дойти и до частичной замены элемента. - Мелкие вмятины. Обычно – неудачно открытая дверь или неаккуратный маневр в гараже. Дефект тоже в большей степени неприятен глазу, чем каким-то образом сказывается на общем состоянии кузова.
- Крупные вмятины. Легкое ДТП, случайно упущенная на капот деталь с полки, удар от агрессивного пешехода, которому ваше припаркованное авто перекрыло дорогу – все это в итоге дает крупную вмятину. Обычно краска в таких местах скалывается, а потому устранять дефекты такого рода нужно как можно быстрее.
- Пробои, трещины. Часто возникают в местах крупных вмятин.
Требуют немедленного устранения, т.к. нарушают целостность корпуса. Особо опасны в нижней части – в них будет попадать вода и грязь, и если вовремя не заделать отверстие – придется раскошелится куда как больше.
Чаще всего в таких случаях меняется поврежденная часть кузова.
Мелкие вмятины и царапины устранить весьма просто – достаточно очистить предполагаемое место работ от загрязнения. Если вмятина довольно глубокая – добираемся до обратной стороны стенки кузова и с помощью киянки и деревянного брусочка-прокладки аккуратными и точными ударами стараемся максимально выровнять поверхность.
Оставшиеся мелкие дефекты можно «доработать» с помощью небольшого легкого молоточка.Пробоину можно аккуратно «загнуть» и зашпатлевать, в редких случаях требуется наваривание изнутри небольшого кусочка металла и последующая его обработка антикоррозионными составами.
Когда поверхность стала более-менее ровной, приступаем к следующему этапу. Крупным наждаком тщательно ошкуриваем поврежденное место.
Размеры обрабатываемой площадки должны быть несколько больше, чем поврежденного места. Мягкой, не ворсистой, тряпкой, смоченной в растворителе, тщательно обрабатываем зачищенную площадку, удаляя остатки краски, старой шпатлевки и жир.
Теперь можно наносить первый, грубый слой шпатлевки. Даже тем, кто занимается подобным делом впервые, потребуется всего пара минут и несколько движений, чтобы понять, как правильно это делать. Количество слоев делается, исходя из размеров и глубины вмятины.
Полезный совет! Толщина слоя должна находиться в пределах 0,5-2мм, отклонения в большую или меньшую сторону серьезно снизят итоговое качество и долговечность «заплаты».
Каждый слой должен высыхать естественным образом, и, если нет желания провести в гараже весь день, выравнивать вмятину на начальном этапе стоит весьма тщательно.По итогу работ полученная «заплатка» должна быть примерно на полмиллиметра выше уровня слоя краски.
Дожидаемся высыхания последнего слоя и решительно беремся за мелкозернистую наждачную бумагу. Осторожно, чтобы не повредить лакокрасочного покрытия, выравниваем свежую шпатлевку и немного «углубляем» место работ.
Так выглядит первичный результат. Осталось только покрасить в нужный цвет
Оценить результат очень просто – с расстояния в метр-два кузов машины, кроме цвета, ничем не должен отличаться от своего вида до получения повреждения. Главное в процессе шлифовки – не переусердствовать, иначе снова придется лезть за шпателем.
Грунтовка и покраска
Следующий этап – грунтовка. Кисточкой или валиком наносим грунтовку равномерным тонким слоем прямо на шпатлевку. Перед нанесением настоятельно рекомендуем сдуть мелкую пыль с кузова.
Даем около 10-20 минут на высыхание рабочей площадки и приступаем к предпоследней стадии – покраске.Наносимые слои должны быть тонкими и равномерными, всеми силами нужно избегать потеков и появления неровностей.
Если это первый процесс окраски в вашей жизни – потренируйтесь на ненужном куске пластика или железа, а если под руку попадутся ворота гаража – можно будет слегка освежить его интерьер.Краска тоже должна сохнуть самостоятельно.
Сейчас в продаже есть многие быстросохнущие составы, их цена чуть выше, чем у традиционной краски, но сэкономленное время обычно того стоит.Завершающий этап – вскрытие лаком.
Нанесение лакового покрытия практически ничем не отличается от окрашивания, за исключением одной детали – если потек краски еще можно было «сгладить» следующим слоем и сделать почти незаметным, лак такого не простит. Поэтому перед проведением окончательной стадии работ тоже стоит потренироваться, покрыв тонким слоем лака хотя бы небольшой пятачок чего-нибудь, что подвернется под руку.
Ремонт окончен, оставляем все высыхать, причем в месте, где нет пыли и шерсти, а утром можем смело ехать на машине – за ночь практически любой лак высыхает полностью и сравним по прочности и стойкости к повреждениям с заводским.
Масштабный кузовной ремонт
Крылья и пороги
Бывают и более сложные ситуации. Например, вы могли купить машину, предыдущий владелец которой не уделял достаточно внимания соблюдению рекомендаций завода изготовителя относительно нанесения антикоррозионного покрытия и ухода за кузовом.
Проще говоря – вам досталась машина с «гнильцой». Чаще всего, как было уже сказано, страдают пороги и крылья, заменить их в условиях простого гаража чуть сложнее и потребуются некоторые специфические навыки, однако на некоторых этапах работ можно попросить помощи у опытного соседа или пригласить знакомого мастера – цена работ всяко будет в 2-3 раза меньше, чем даже на самом дешевом сервисе.
Полезный совет! Для работ потребуются: болгарка с одним или несколькими, в зависимости от объема работ, дисками, дрель и несколько сверл по металлу, один, а лучше два домкрата в случае замены порогов, сварочный аппарат полуавтоматического типа, пара-тройка струбцин и довольно много свободного времени. Все требуемые компоненты для замены лучше приобрести или подготовить заранее.
Значимые кузовные дефекты можно разделить на две категории:
- Повреждения в следствии коррозии. Возникают они обычно из-за ненадлежащего ухода за автомобилем, сказываться может и микроклимат, царящий в гараже, где стоит транспорт.
Слишком влажная среда ускоряет процессы гниения, и через пару лет эксплуатации требуется замена едва ли не всего кузова. Больше всего страдает днище, крылья, пороги, элементы защиты двигателя, в немного меньшей степени – стойки и бампера авто. - Повреждения в результате мелких и средних ДТП, неправильных работ по рихтовке. Заканчиваются чаще коррозией, однако бывают случаи, когда замененная деталь просто «отпадает» — могут ослабнуть сварные швы порога или крыла из-за слишком активной езды по неровным дорогам.
В таких случаях кузов часто подвергается излишней нагрузке. Кроме того, не исключен вариант разрушения швов именно после какой-либо аварии, даже легкой, ведь энергия удара передается всему кузову и ослабленное место может не выдержать.
Замена поврежденной части кузова производится следующим образом. Проблемный участок тщательно обводится чем-то вроде маркера или мела.
Если пострадала только небольшая часть крыла – при должной сноровке можно изготовить заплатку из металла или отделаться только частичной заменой, что немного уменьшит расходы. Пороги обычно сгнивают полностью, так что тут лучше не экономить и срезать их с достаточно большим запасом.
Места сварки необходимо обезжирить и очистить от грязи – если болгарке без разницы, пилить ли ей ржавый или свежекатанный блестящий металл, то сварочный аппарат более привередлив в этом вопросе. Далее, по размерам отверстия, подгоняем заплатку.
Для фиксации хорошо подойдут 2-3 струбцины, в этом деле, при отсутствии рукастого помощника, они незаменимы.Привариваем заплатку, что называется, на совесть.
От того, насколько качественным выйдет сварной шов, зависит срок службы заменяемой части. Эту работу лучше проводить людям с опытом сварки, хотя нередко весьма хороших результатов добиваются и абсолютные новички, особенно после небольшой практике с парой ненужных железок.
Конечное же, при сварке надо соблюдать все меры электробезопасности и пользоваться специальной маской. Руки лучше защитить толстыми брезентовыми рукавицами, а одеться в то, что не жалко будет прожечь.
В случае замены порогов вместе с элементами усилителя пола – жизненно необходимо либо серьезно поднять машину, положив ее практически на бок, либо подыскать гараж, в котором есть смотровая яма.
После окончания сварочных работ швы, при необходимости, подчищаются с помощью болгарки, для этих целей лучше подойдет компактный инструмент. Следующая стадия – нанесения слоя грунтовки и специальной антикоррозионной защиты – приобрести ее можно едва ли не в любом автомагазине.
Так выглядит кузов после окончания работ
Если заменяемой частью было крыло – проводим процесс покраски по той же схеме, что приведена выше, за одним только исключением – шпатлевка будет наноситься относительно тонким слоем, обычно хватает 1-2 проходов.
Подводим итоги, делаем выводы
Как видим, ничего сложного в этом деле нет. Простая инструкция, приведенная выше, поможет выполнить владельцу ВАЗ 2107 ремонт кузова своими руками, а цена такого решения будет в итоге весьма низкой, особенно в сравнении с дорогими сервисами.
Качество при этом страдает очень редко. Если уж возникают сомнения и приведенные рекомендации кажутся не очень подробными, всегда можно посоветоваться с самым разноплановым специалистом – интернетом.
Достаточно просто набрать в строке поиска что-то вроде «ВАЗ 2107 кузовной ремонт» — в выдачу точно попадет несколько видео с подробными инструкциями, да и фото окажутся полезными.
Удачных вам ремонтов, а лучше – полного их отсутствия!
masteravaza.ru