Где Находится Реле Стартера Ваз 2105 ~ VESKO-TRANS.RU
Где реле стартера ваз 2105
Автомобиль ВАЗ-2105 имеет стартер. 4-полюсный, 4-контактный двигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с устройством для подключения и отключения приводных механизмов стартера с кольцевой передачей маховика. Стартер отключен электрическим тяговым реле с дистанционным управлением.
Стартер прикручивается 3 болтами к корпусу сцепления с правой стороны двигателя автомобиля. Он защищен от нагретой выхлопной трубы выхлопной системы теплоизоляционным экраном.
Спецификация стартера 35.3708 (ST-221)
Номинальное напряжение
Номинальная мощность кВт
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более А
Ток потребления тормозов меньше А
Текущая стоимость в режиме ожидания меньше
Корпус и крышки стартера затянуты 2 болтами. Передняя и задняя крышки имеют бронзово-графитовые подшипники (втулки), в которых вращается вал якоря.
Крутящий момент от вала якоря стартера передается на маховик коленчатого вала двигателя через привод стартера.
Тяговое реле необходимо для приведения в действие приводного механизма для включения маховика и мощности стартера. Когда ключ зажигания поворачивается в положение «стартер», напряжение подается на обе обмотки тягового реле (очиститель и фиксатор). После замыкания контактов тягового реле питание обмотки очистки отключается.
На приводном валу установлена свободная роликовая муфта (свободное колесо) с приводом. Он передает крутящий момент только в одном направлении. от стартера до двигателя автомобиля, выключая их после запуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждений из-за превышения скорости.
Неисправности, их причины и способы устранения
Когда стартер включен, якорь не вращается, тяговое реле не работает
1. Дефектный или полностью разряженный аккумулятор
1. Вам необходимо зарядить или заменить аккумулятор
2. Клеммы аккумулятора и кабельные вставки сильно окислены; советы свободны
2. Полюсные клеммы и провода должны быть очищены. Затянуть и смазать вазелином
3. Поршневой контур втягивающего реле тяги, замыкающий его на землю или открывающий его
3. Заменить тяговое реле
4. Разрыв в цепи питания тягового реле стартера
4. Проверьте провода и их соединения в цепи между вилками. «50» стартер и замок зажигания
5. Контакты не закрыты «тридцать» и «50» Выключатель зажигания
5. Контактная часть переключателя зажигания должна быть заменена
6. Заклинивание якоря тягового реле
6. Снимите реле, проверьте легкость движения клапана
7. Неисправное реле запуска
7. Контакты реле должны быть раздеты. Дефектное реле должно быть заменено
8. Разрыв в цепи питания реле обмотки стартера
8. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером «50» выключатель зажигания и вилка «86» реле
Когда стартер включен, якорь не вращается или вращается слишком медленно, срабатывает тяговое реле.
1. Батарея неисправна или разряжена
1. Вам необходимо зарядить или заменить аккумулятор
2. Клеммы аккумулятора и концы провода окислены; советы свободны
2. Очистите столбы и кабельные наконечники, затяните и смажьте вазелином
3. Кабельный зажим, соединяющий устройство с шасси или терминалом, ослаблен. «минус» аккумулятор
3. Затяните концевые зажимы провода
4. Контактные болты тягового реле были окислены или гайки концов проводов на контактных болтах были ослаблены.
4. Затяните контактные болты, затяните крепежные гайки
5. Горящий коллектор, подвесные щетки или их износ
5. Отмените коллектор, замените щетки
6. Обрыв или короткое замыкание в обмотках или якорях статора
6. Статор или якорь должны быть заменены
7. Укорочение щеткодержателя «положительный» щетки
7. Устраните короткое замыкание или установите боковую крышку коллектора.
Замена реле стартера на тележку
замена реле стартера на VAS.
Имеется реле стартера, но стартер все еще не включен зажиганием.
Если канал принесет вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не иметь значение! КАРТА (СБЕРБАНК).
Когда стартер включен, тяговое реле повторно активируется и деактивируется.
1. Батарея разряжена
1. Зарядите аккумулятор
2. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления концов провода
2. Проверьте провода и их соединения от аккумулятора к штекеру. «50» стартер
3. Откройте или ненадолго задержите катушку тягового реле.
3. Заменить тяговое реле
Когда стартер включен, якорь вращается, маховик не вращается
1. Колесная муфта
2. Обрыв рычага включения сцепления или прыжка с его оси
2. Рычаг должен быть заменен или его ось заменена
3. Сломанное кольцо сцепления или буферная пружина
3. Заменить сцепление
Необычный стартовый шум при вращении якоря
1. Крепление стартера ослаблено или крышка сломана
1. Затяните крепежные гайки или отремонтируйте стартер.
2. Стартер фиксируется уклоном
2. Проверьте крепление стартера
3. Чрезмерный износ опорных втулок или фитингов
3. Заменить стартер
4. Стержень статора свободен (якорь касается полюса)
4. Затянуть винт полюса
5. Повреждены шестерни или обод маховика.
5. Заменить привод или маховик.
6. Шестерня не отсоединяется от маховика:
6. Сделайте следующее:
-убедитесь, что контакт заблокирован в разных ключевых положениях; Заменить контактную часть.
Проверьте стартер на стенде
Для проверки работы стартера необходимо проверить его электрические и механические характеристики на стенде.
Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рисунке. Соединение с источником питания, амперметром и контактным болтом тягового реле стартера должно иметь поперечное сечение не менее 16 мм 2.
Стартер должен питаться от полностью заряженной батареи 6ST-55 или специального источника тока, характеристика падения напряжения которого под нагрузкой соответствует характеристике падения напряжения аккумулятор 6СТ-55.
Температура стартера при осмотрах должна составлять (25 ± 5) ° С, щетки. хорошо прижался к коллектору.
Проверьте стартер
Переключите питание 5, 12 В, включите стартер три раза при различных условиях торможения. Например, с тормозными моментами 2, 6 и 10 Нм (0,2; 0,6 и 1 кгсм). Продолжительность каждого запуска стартера должна быть не более 5 с, а интервалы между запусками должны быть не менее 5 с.
Если стартер не вращает зубчатое кольцо подставки или его работа сопровождается ненормальным шумом, необходимо разобрать стартер и тщательно проверить его детали.
Стартовый тест в режиме полного торможения
Замените зубчатое кольцо стойки, включите стартер и измерьте ток, напряжение и тормозной момент, который не должен превышать 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Нм (1,4 кгсм). Для стартера ST-221 ток должен быть не более 500 А, а напряжение не должно превышать 6,5 В.
Продолжительность стартера не должна превышать 5 с.
Если тормозной момент меньше, а сила тока выше указанных значений, то причиной может быть короткое замыкание в обмотке статора и якоря или короткое замыкание обмоток на землю.
Если тормозной момент и потребление тока ниже указанных выше, причиной могут быть окисление и загрязнение коллектора, ослабление обмоток статора, сильный износ щеток или уменьшение упругости их пружин, подвешивание щетки в щеткодержатели, окислители или обжига тяговых реле.
Когда коробка передач полностью тормозится, якорь стартера не должен вращаться. Если зубчатые колеса возвращаются, свободный диск неисправен.
Для устранения неполадок стартер должен быть разобран, а поврежденные детали заменены или отремонтированы.
Холостой тест
Отсоедините звездочку зубчатого колеса от коробки передач с помощью звездочки стартера. Включите стартер и измерьте ток и скорость вращения якоря стартера. Они должны составлять максимум 60 А (35 А для стартера ST-221) и 5000 ± 1000 мин соответственно. 1 с напряжением на клеммах стартера 11,5-12 В.
Если сила тока а скорость вращения вала арматуры отличается от указанных значений, причины могут быть такими же, как и в предыдущем тесте.
Установите 12,8 мм прокладку между стопорным кольцом 21 (см. Рисунок 7-16) и коробкой передач и включите реле. Проверьте напряжение переключения реле, которое должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20 ± 5) ° C. Если напряжение выше, это указывает на неисправность реле или привода.
К 1983 году на стартерах ST-221 было установлено однофазное тяговое реле. Для стартера с таким реле проверьте потребление тока, которое должно быть не более 23 А.
Проверка механических данных стартер
Проверьте давление пружин на щетки с помощью динамометра. Для новых щеток оно должно составлять 9,8 ± 0,98 Н (1 ± 0,1 кгс). Если щетки изношены до высоты 12 мм, их необходимо заменить, сначала заземлив их на коллектор.
Свободный проход осевого вала клапана должен быть не более 0,5 мм (0,07–0,7 мм для стартера ST-221). Если это не в пределах этого предела, следует разобрать стартер и выбрать толщину и количество прокладок.
Привод стартера должен двигаться свободно, без заметных заторов, вдоль зазубренного конца вала якоря и четко возвращаться из рабочего положения в исходное положение под действием пружины реле.
Когда ведущая шестерня вращается в направлении вращения клапана, клапан не должен вращаться. Шестерня должна вращаться относительно вала арматуры под действием крутящего момента не более 27,4 Нм (2,8 кгсм).
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175
Большинство цепей бортовой сети автомобиля защищены плавкими предохранителями, основная часть которых установлена в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке на задней стенке, справа.Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные —
это может привести к перегоранию токопроводящих дорожек печатной платы и
даже стать причиной пожара. |
В настоящее время применяются монтажные блоки с предохранителями штыревого типа, имеющими более надежный контакт в разъеме.
№ | А* | А** | Назначение |
1 | 8 | Электродвигатель отопителя Лампы света заднего хода Сигнализатор включения обогрева заднего стекла Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) Электродвигатель очистителя заднего стекла (2104) Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла (2104) | |
2 | 8 | 10 | Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла Электродвигатель очистителя и омывателя фар Реле очистителя ветрового стекла Реле очистителя и омывателя фар |
3 | 8 | 10 | Резервный |
4 | 8 | 10 | Резервный |
5 | 16 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева |
6 | 8 | 10 | Прикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампы Часы |
7 | 16 | 20 | Звуковые сигналы Реле сигналов Реле электровентилятора охлаждения радиатора (контакты) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора |
8 | 8 | 10 | Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации) Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации) |
9 | 8 | 10 | Регулятор напряжения генератора |
9 | 8 | 7,5 | Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор |
10 | 8 | 10 | Указатели поворота (в режиме указания поворота) Реле-прерыватель указателей поворота Сигнализатор указателей поворота Система управления пневмоклапаном Тахометр Указатель топлива Сигнализатор резерва топлива Сигнализатор включения стояночного тормоза Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя Указатель температуры охлаждающей жидкости Вольтметр Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора Реле электровентилятора (обмотка) Термовыключатель электровентилятора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701) |
11 | 8 | 10 | Плафон освещения салона Лампы стоп-сигнала Лампа освещения багажного отделения |
12 | 8 | 10 | Дальний свет фар (правая фара) Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле) |
13 | 8 | 10 | Дальний свет фар (левая фара) |
14 | 8 | 10 | Передний габаритный огонь (левая блок-фара) Задний габаритный огонь (правый фонарь) Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Сигнализатор включения габаритного огня |
15 | 8 | 10 | Передний габаритный огонь (правая блок-фара) Задний габаритный огонь (левый фонарь) Лампа освещения прикуривателя Лампа освещения приборов Лампа освещения вещевого ящика Часы (лампа освещения) |
16 | 8 | 10 | Ближний свет фар (правая блок-фара) Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле) |
17 | 8 | 10 | Ближний свет фар (левая блок-фара) |
18 | — | Запасной | |
19 | — | Запасной | |
20 | — | Запасной | |
21 | — | Запасной | |
Реле | |||
К1 | Реле включения обогрева заднего стекла (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**) | ||
К2 | Реле очистителя и омывателя фар (904.3747 / 2105-3747210-08*, 2107-3747210-02**) | ||
К3 | Реле включения звуковых сигналов (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**) | ||
К4 | Реле включения электровентилятора охлаждения (с 2000 года не используется) (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**) | ||
К5 | Реле включения дальнего света фар (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**) | ||
К6 | Реле включения ближнего света фар (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**) |
** Монтажный блок с ножевыми предохранителями
Дополнительный блок предохранителей (инжектор)
№ | А | Назначение |
1 | 15 | Главное реле |
3 | 15 | Цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения) |
4 | 15 | Реле электробензонасоса |
Реле | ||
2 | Главное реле | |
5 | Реле электробензонасоса | |
6 | Реле электровентилятора системы охлаждения |
Дополнительный предохранитель очистителя фар
Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они установлены на питающих проводах рядом с моторедукторами.Для проверки и замены неисправных предохранителей отворачиваем крышку предохранителя.
Предохранитель цепи противотуманного света
| Для проверки и замены предохранителя цепи противотуманного света, поддев
отверткой, вынимаем два средних выключателя из панели радиоприемника. Отверткой по очереди поджимаем два фиксатора крепления нижней вставки панели радиоприемника. |
| Вынимаем вставку. |
| Вынимаем из панели корпус предохранителя,… |
| …отворачиваем его крышку и заменяем перегревший предохранитель. |
Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота
Снимаем щиток приборов.Оба реле установлены в салоне на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления реле.
Реле, подлежащее замене, отсоединяем от колодки.
Новое реле крепим на место, подложив под гайку провод «массы».
Реле стартера
Для включения стартера служат реле 113.3747-10 или 90.3747-10 с кронштейном на крышке.Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике.
Снимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле.
Реле очистителя ветрового стекла
Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) предназначено для обеспечения прерывистого режима его работы. Установлено оно под панелью приборов со стороны водителя и прикреплено к кузову двумя винтами.Поддев отверткой, снимаем левую обивку боковины. Для ее последующей установки потребуются две новые кнопки крепления.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле.
Разъем реле находится в приборной панели, рядом с регулятором гидрокорректора фар . К нему можно подобраться снизу приборной панели. Важно не ошибиться с соединительной колодкой.
Стартер ВАЗ 2105: правила замены и ремонта
Реле стартера вводит шестерню привода в зацепление с маховиком, приводя в действие основной агрегат. Аналогичным образом срабатывает реле включения стартера ВАЗ 2105. Зафиксирован механизм при помощи 3 болтов. Корпус данного агрегата и его крышка стянуты 2 болтами.
Вернуться к оглавлению
Причины неисправности агрегата
Вот этот узел авто
Ремонт стартера ВАЗ 21053 осуществляется своими руками либо с помощью автомехаников при выходе из строя различных агрегатов. Реле включения может не срабатывать (при этом не крутит стартер) по следующим причинам:
- разряжен аккумулятор,
- окислены провода либо слабо затянуты наконечники,
- замыкание в обмотке реле включения стартера ВАЗ,
- разрыв цепи,
- заедает якорь.
Многократное срабатывание рассматриваемого агрегата ВАЗ 2105 и его отключение связано со следующими причинами:
- разряжен аккумулятор,
- сильно окислены провода,
- обрыв либо замыкание в обмотке.
Если стартер не крутит, потребуется его разобрать. Важным моментом является проверка реле включения ВАЗ 21053. Для этого потребуется установить между кольцом и шестерней прокладку, толщина которой составляет 12,8 мм. Затем реле стартера включается. Нормальным показателем напряжения считается 9 В при температуре (20±5) °С. Если полученные значения не соответствуют норме, реле стартера ВАЗ 2105 потребуется заменить новым.
Если автомобиль оснащен стартером СТ-221 с однообмоточным тяговым реле, проверяется сила потребляемого тока. Этот показатель не должен превышать 23 А.
Не крутит стартер либо его механические данные отклонились от нормы, сломалось реле включения ВАЗ 21053, вышел из строя якорь — все эти и некоторые другие причины свидетельствуют от необходимости проведению ремонтных работ. При проверке механических показателей нужно выполнить следующие действия.
- Измерить с помощью динамометра давление пружин на щетки. Для новых агрегатов этот показатель должен равняться 9,8±0,98 Н. Если значения для изношенных достигает 12 мм, детали заменяются новыми.
- Переместить привод стартера ВАЗ 2105 по шлицевому концу, чтобы убедиться, насколько свободно он двигается. Важно его четкое возвращение из рабочего положения в исходное под влиянием пружины якоря реле включения.
- В случае поворота шестерни к якорю последний элемент должен находиться на своем месте.
Вернуться к оглавлению
Правила замены стартера
Замена агрегата
Когда не крутит стартер либо реле стартера вышло из строя, потребуется заменить данные детали. Процесс замены стартера проводится с помощью ключа на «10». Им отворачивается нижний болт, который крепит теплозащитный щиток. Ключом на «13» скручивают гайки крепления щитка, после чего он снимается. С помощью этого же ключа откручиваются болты фиксации стартера. Стартер ВАЗ 2105 сдвигается вперед. Далее колодка отсоединяется от вывода реле тяги. После отключения проводов от последнего агрегата к аккумулятору демонтируется основная деталь.
Новое оборудование монтируется в обратном порядке. При установке большое внимание нужно уделить надежной фиксации провода питания реле стартера ВАЗ 21053. Сложным процессом считается разборка данного агрегата. Для этого потребуются ключи на «13» и на «10». После отворота 3 винтов снимается реле стартера. Из корпуса детали вытаскиваются шток и пружина. Для последующей разборки стартера применяется крестообразная отвертка. С ее помощью отворачиваются винты и снимается крышка. Состояние щеток можно проверить после их демонтажа.
При разборе рассматриваемой детали особое внимание уделяется изоляции свободных выводов обмотки. После снятия стопорного кольца потребуется демонтировать изоляционные трубки. Одновременно визуально проверяется состояние всех обмоток и коллектора ВАЗ 2105. Если последний элемент незначительно нагревается, пластины зачищаются с помощью шлифовальной шкурки. В случае сильного нагревания заменяется якорь.
Следующий шаг заключается в демонтаже резинового уплотнителя и снятии регулировочной шайбы. Сборочный процесс предусматривает установку этого элемента на его место. Якорь снимается вместе с приводом. При снятии рычага нужно учесть, что шестерня должна свободно вращаться в определенную сторону. Изношенная деталь заменяется новой.
Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Ограничитель надевается на вал в сторону кольца стопора. Для этого используются молоток и ключ на «14». Важным моментом является выдувание пыли из стартера ВАЗ 21053. Для смазки деталей применяется «Литол-24» либо смазка №158. Моторным маслом смазываются следующие детали:
- подшипник,
- втулка,
- шлицы якоря,
- ступица.
Автомеханики рекомендуют перед сборочным процессом вставить болты в нужные отверстия. При изоляции первого болта соответствующая труба надевается на тот элемент, который касается медной шины. Проблему, из-за которой не крутит стартер, рекомендуется решать в кротчайшие сроки.
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104 (инжектор/карбюратор)
Большинство цепей бортовой сети автомобиля защищены плавкими предохранителями, основная часть которых установлена в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке на задней стенке, справа.Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные —
это может привести к перегоранию токопроводящих дорожек печатной платы и
даже стать причиной пожара. |
В настоящее время применяются монтажные блоки с предохранителями штыревого типа, имеющими более надежный контакт в разъеме.
№ | А* | А** | Назначение |
1 | 8 | 10 | Электродвигатель отопителя Лампы света заднего хода Сигнализатор включения обогрева заднего стекла Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) Электродвигатель очистителя заднего стекла (2104) Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла (2104) |
2 | 8 | 10 | Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла Электродвигатель очистителя и омывателя фар Реле очистителя ветрового стекла Реле очистителя и омывателя фар |
3 | 8 | 10 | Резервный |
4 | 8 | 10 | Резервный |
5 | 16 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева |
6 | 8 | 10 | Прикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампы Часы |
7 | 16 | 20 | Звуковые сигналы Реле сигналов Реле электровентилятора охлаждения радиатора (контакты) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора |
8 | 8 | 10 | Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации) Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации) |
9 | 8 | 10 | Регулятор напряжения генератора |
9 | 8 | 7,5 | Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор |
10 | 8 | 10 | Указатели поворота (в режиме указания поворота) Реле-прерыватель указателей поворота Сигнализатор указателей поворота Система управления пневмоклапаном Тахометр Указатель топлива Сигнализатор резерва топлива Сигнализатор включения стояночного тормоза Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя Указатель температуры охлаждающей жидкости Вольтметр Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора Реле электровентилятора (обмотка) Термовыключатель электровентилятора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701) |
11 | 8 | 10 | Плафон освещения салона Лампы стоп-сигнала Лампа освещения багажного отделения |
12 | 8 | 10 | Дальний свет фар (правая фара) Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле) |
13 | 8 | 10 | Дальний свет фар (левая фара) Сигнализатор включения дальнего света |
14 |
Схема подключения стартера ВАЗ | 2 Схемы
На автомобилях ВАЗ применяются стартеры, представляющие собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и роликовой муфтой свободного хода (обгонной муфтой). Стартеры служат для обеспечения минимальной частоты вращения коленчатого вала, необходимой для запуска двигателя. Питание стартера в режиме пуска осуществляется от аккумуляторной батареи.
Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленвал. На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные конструктивные. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.
Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить его самостоятельно. Но прежде почитайте теорию и изучите все варианты схем подключения стартера на разные модели авто ВАЗ, собранные редакцией 2 Схемы.ру по знакомым автоэлектрикам.
Схема соединений стартера ВАЗ 2101
- стартер;
- удерживающая обмотка тягового реле;
- выключатель зажигания;
- генератор VAZ 2101;
- блок предохранителей;
- втягивающая обмотка тягового реле;
- аккумуляторная батарея.
При обычных нагрузках ток вырабатываемый стартером составляет 150 А. Когда возникают большие нагрузки, например, зимой, возникающий ток может достигнуть 500 А. Это серьезное испытание для этого электроагрегата, поэтому не рекомендуется держать ключ на запуске дольше 10 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее минуты.
Схема соединений стартера на 2105
- генератор;
- аккумуляторная батарея;
- шунтовая катушка обмотки статора;
- стартер VAZ 2105;
- сериесная катушка обмотки статора;
- удерживающая обмотка тягового реле;
- втягивающая обмотка тягового реле;
- реле включения стартера;
- монтажный блок;
- выключатель зажигания.
Схема подключения стартера ВАЗ 2106
- стартер;
- генератор;
- аккумуляторная батарея;
- втягивающая обмотка тягового реле;
- выключатель зажигания;
- удерживающая обмотка тягового реле
1 – крышка со стороны привода; | 14 – крышка реле; |
2 – стопорное кольцо; | 15 – контактные болты; |
3 – ограничительное кольцо; | 16 – коллектор; |
4 – шестерня привода; | 17 – щетка; |
5 – обгонная муфта; | 18 – втулка вала якоря; |
6 – поводковое кольцо; | 19 – крышка со стороны коллектора; |
7 – резиновая заглушка; | 20 – кожух; |
8 – рычаг привода; | 21 – шунтовая катушка обмотки статора; |
9 – якорь реле 2106; | 22 – корпус; |
10 – удерживающая обмотка тягового реле; | 23 – винт крепления полюса статора; |
11 – втягивающая обмотка тягового реле; | 24 – якорь; |
12 – стяжной болт реле; | 25 – обмотка якоря; |
13 – контактная пластина; | 26 – промежуточное кольцо. |
Схема стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099
Электрический ток поступает в цепь включения стартера с вывода «30» генератора. Далее через колодку Ш8 (Х8) монтажного блока (выводы 5,6), колодку Ш1 (Х1)-розовый провод, на выключатель зажигания. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер (положение 2) и замыкает контакты (50, 30). После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 (Х1) монтажного блока (вывод 8), далее колодка Ш5 (Х5) (вывод 4), реле включения стартера (вывод 85). Реле срабатывает. С вывода «30» реле включения ток уходит на вывод «50» тягового реле стартера, запитывая его обмотку. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер.
В электрической цепи стартера применяется реле включения 111.3747-10.
- Винт крепления защитного колпака.
- Защитный колпак.
- Стопорное полукольцо.
- Гайка крепления задней крышки.
- Задняя крышка.
- Пружины щеток.
- Направляющие щеток (наружная часть).
- Щетки.
- Статор.
- Якорь.
- Рычаг привода.
- Привод.
- Ограничительное кольцо.
- Стопорное кольцо.
- Ось рычага привода.
- Винты крепления тягового реле.
- Передняя крышка.
- Пластмассовое уплотнительное кольцо крышки.
- Стяжные шпильки.
- Резиновая заглушка.
- Сердечник тягового реле.
- Возвратная пружина.
- Уплотнительное кольцо тягового реле.
- Тяговое реле.
- Уплотнительная шайба.
- Регулировочные шайбы.
Схема стартера для ВАЗ 2110, 2111, 2112
На автомобили ВАЗ-2110 устанавливались стартеры типа 57.3708 и имели следующие технические характеристики:
- Номинальная мощность 1,55 кВт
- Потребляемый ток при максимальной мощности не более 375 Ампер
- Потребляемый ток в заторможенном состоянии не более 700 Ампер
- Потребляемый ток в режиме холостого хода не более 80 Ампер
Схема подключения стартера на десятку приведена выше, вот ее расшифровка:
- АКБ
- генератор
- сам стартер
- замок зажигания
1 – вал привода; | 20 – контактные болты; |
2 – втулка передней крышки; | 21 – вывод «положительных» щеток; |
3 – ограничительное кольцо; | 22 – скоба; |
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; | 23 – щеткодержатель; |
5 – ролик обгонной муфты; | 24 – «положительная» щетка; |
6 – опора вала привода с вкладышем; | 25 – вал якоря; |
7 – ось планетарной шестерни; | 26 – стяжная шпилька; |
8 – прокладка; | 27 – задняя крышка с втулкой; |
9 – кронштейн рычага; | 28 – коллектор; |
10 – рычаг привода; | 29 – корпус; |
11 – передняя крышка; | 30 – постоянный магнит; |
12 – якорь реле; | 31 – сердечник якоря; |
13 – удерживающая обмотка; | 32 – опора вала якоря с вкладышем; |
14 – втягивающая обмотка; | 33 – планетарная шестерня; |
15 – тяговое реле; | 34 – центральная (ведущая) шестерня; |
16 – шток тягового реле; | 35 – водило; |
17 – сердечник тягового реле; | 36 – шестерня с внутренними зубьями; |
18 – контактная пластина; | 37 – кольцо отводки; |
19 – крышка тягового реле; | 38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты. |
Схема подключения стартера 2113, 2114, 2115
Втягивающее реле стартера
Реле пускового устройства называют втягивающим. Это связано с принципом его работы — оно выполняет функцию подключения пускового устройства к электрической цепи и соединения его якоря с коленчатым валом. Происходит это так: когда ток не подается на обмотки устройства, его якорь под действием возвратной пружины пребывает в выдвинутом вперед положении. Эта же пружина через специальную вилку удерживает шестерню бендикса, не давая ей входить в зацепление с венцом маховика коленвала.
Поворачивая ключ в замке зажигания, мы подаем ток на обмотку устройства. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад (втягивается в корпус), замыкая контакты питания стартера. Сдвигается и шестерня бендикса, входя в зацепление с маховиком. В этот же момент втягивающая обмотка отключается, и в дело вступает удерживающая. Усилие от вала стартера передается через шестерню на маховик, заставляя коленчатый вал вращаться до того момента, пока мы не перестанем удерживать ключ в замке зажигания в положении запуска.
Какие функции выполняет втягивающее реле:
- Защищает стартер от замыкания контактов в зажигании.
- С целью отключения питания стартера в той ситуации, когда мотор работает, а ключ показывает режим «стартер».
- Обеспечивает разгрузку контактов в замке зажигания.
Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся. Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.
Если стартер работает с громким шумом, то это могло прослабиться крепление полюса или стартера. В первой ситуации усильте крепление, для этого затяните винт, а во второй – закрепите стартер. Если вы разобрали стартер и увидели, что муфта начинает пробуксовывать, то единственное, что нужно будет сделать, – это заменить привод стартера.
Подключение проводов к стартеру
Подключение стартера на ВАЗ — инструкция. Закрепите реле в том месте, где удобно (например бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле.
Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
Подскажите где находится стартер и его предохранитель на ВАЗ 2107?
Предохранителя на запуск нет. Его запуск контролируется реле. В главном блоке не предусмотрена возможность установки предохранителя на стартер или реле. Также нет необходимости подключения такого предохранителя и в блоке нового образца марки “Авар” модели 402 и 404.
Когда возникают проблемы в работе стартера, первым делом нужно проверить реле, и заменить его.
Реле замыкает цепь якорных обмоток, а также статора. На крышке реле есть контактные болты, куда подсоединяются плюсовой провод и провод, идущий от реле на статор. При запуске возникает магнитное поле и втягивается якорь. Когда контактная пластина замыкает болты между собой, шток воздействует на рычаг привода.
Если после поворота ключа в замке не слышно щелчка и не происходит запуск стартера, то возможно неисправен замок зажигания, реле стартера, сам стартер.
Распространенные причины выхода из строя реле стартера
Самая популярная причина — это обрыв обмотки (обгорание). Сигнал пропадает, когда обмотка частично разрушается, или обрываются провода, выходящие из нее. Такое часто происходит по причине резких скачков напряжения.
Также причиной может быть аккумулятор, который необходимо проверить. Если ни одна причина не подтвердилась, остается проверить плату замка зажигания.
Как проверить реле
Проверку реле стоит начинать с якоря, он должен свободно перемещаться. Затем, используя омметр, нужно проверить, замыкается ли пластина с контактными болтами.
Дальше прозваниваем контакты на фишке, которая одевается на реле. Один из красных проводов подает напряжение, а противоположный выводит его на стартер.
Если контакты в порядке, проверяем колодку одноконтактного соединения, через которую напряжение идет с фишки на стартер.
Последней проверяется обмотка на тяговом реле. Если есть обрыв контактов, проблему необходимо устранить.
Для выполнения быстрой проверки работоспособности, нужно снять реле и к выводу 50 (на корпусе видно где он находится) подключить плюсовую клемму аккумулятора. Сразу после включения через окно крышки должна появиться шестерня, при этом вы должны услышать характерный щелчок.
Реле стартера автомобиля 12V 100A Нормально разомкнутый Реле стартера автомобиля для тяжелых условий эксплуатации для переключателя ВКЛ / ВЫКЛ аккумуляторной батареи | |
Характеристики:
100% абсолютно новый и качественный
Этот продукт представляет собой пусковое реле автомобиля, используемое для управления включением / выключением аккумуляторной батареи
Изготовлен из высококачественного материала с длительным сроком службы
Реле нормально разомкнутого типа, 4-контактное реле, номинальный ток 100 А, номинальное напряжение 12 В постоянного тока
Отличная стабильная работа и отличная защита от пыли.
Технические характеристики:
Нагрузка на контакты: 100A / 24VDC
Ток переключения контактов: 75A
Напряжение переключения контактов: 8VDC
Форма контакта: нормально разомкнутый
Номинальный ток: 100A
Номинальное напряжение: 12VDC
Защитные характеристики: пыленепроницаемый
Питание катушки: 12VDC
Мощность катушки: 4.8w
Размер: 7,5 x 4,3 x 4,3 см / 2,95 x 1,69 x 1,69 дюйма
Вес: 94 г
В пакет включено:
1 реле
Об обратной связи
Если вы удовлетворены нашей продукцией, пожалуйста, дайте нам 5 звезд
Ваше удовлетворение и положительные отзывы очень важны для нас.Пожалуйста, оставьте положительный отзыв и 5 звезд, если вы удовлетворены нашими товарами и услугами. Если у вас возникли проблемы с нашими товарами или услугами, пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем оставить отрицательный отзыв. Мы сделаем все возможное, чтобы решить любую проблему и предоставить вам лучшее обслуживание клиентов. Мы дадим вам положительный отзыв после получения оплаты. Если вы не удовлетворены своими товарами, обратитесь в нашу службу поддержки клиентов.
Мы поддерживаем высокие стандарты качества и стремимся к 100% удовлетворенности клиентов! Обратная связь очень важна. Мы просим вас немедленно связаться с нами, ПРЕЖДЕ чем оставить нейтральный или отрицательный отзыв, чтобы мы могли удовлетворительно решить ваши проблемы.
Невозможно решить проблемы, если мы о них не знаем!
Оплата
1) Мы принимаем Alipay, West Union, TT. Все основные кредитные карты принимаются через безопасный платежный процессор ESCROW.
2) Оплата должна быть произведена в течение 3 дней с момента заказа.
3) Если вы не можете оформить заказ сразу после закрытия аукциона, подождите несколько минут и повторите попытку. Платежи должны быть завершены в течение 3 дней.
О доставке
1. ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ.(За исключением некоторых стран и APO / FPO)
2. Заказы обрабатываются своевременно после подтверждения оплаты.
3. Мы отправляем только по подтвержденным адресам заказа. Адрес вашего заказа ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ вашему адресу доставки.
4. Представленные изображения не являются фактическим товаром и предназначены только для справки.
5. ВРЕМЯ ПЕРЕХОДА ОБСЛУЖИВАНИЯ предоставляется перевозчиком и не включает выходные и праздничные дни. Время доставки может меняться, особенно во время курортного сезона.
6. Если вы не получили посылку в течение указанного срока, свяжитесь с нами.Мы отследим доставку и свяжемся с вами в кратчайшие сроки. Наша цель — удовлетворение клиентов!
7. Из-за наличия на складе и разницы во времени мы отправим ваш товар с нашего первого доступного склада для быстрой доставки.
8. Мы, продавец, не несем ответственности за импортные пошлины, ответственность за это несет покупатель. Любой спор, вызванный этим, является необоснованным.
9. Покупатель BR, пожалуйста, предоставьте cpf или cnpj, вам будет лучше получить его быстрее. спасибо
Возврат и возврат
1.У вас есть 7 дней, чтобы связаться с нами и 30 дней, чтобы вернуть его с даты получения. Если этот предмет находится в вашем распоряжении более 7 дней, он считается использованным, и МЫ НЕ ВЫДАЕМ ВАМ ВОЗВРАТ ИЛИ ЗАМЕНУ. НИКАКИХ ИСКЛЮЧЕНИЙ! Стоимость доставки оплачивается как продавцом, так и покупателем пополам.
2. Все возвращаемые товары ДОЛЖНЫ БЫТЬ в оригинальной упаковке, и вы ДОЛЖНЫ ПРЕДОСТАВИТЬ нам номер отслеживания доставки, конкретную причину возврата и ваш почтовый номер.
3. Мы вернем ВАШУ ПОЛНУЮ СУММУ ВЫИГРЫШНОЙ ЗАЯВКИ после получения товара в его первоначальном состоянии и в упаковке со всеми включенными компонентами и аксессуарами ПОСЛЕ того, как Покупатель и Продавец отменят транзакцию с aliexpress.ИЛИ вы можете выбрать замену.
4. Мы будем нести всю стоимость доставки, если товар (ы) не соответствует рекламе.
24V 200A Универсальное реле стартера Стартер реле стартера | |
Описание:
— 24 В, 200 А, нормально разомкнутый, сильноточный контактор, электромагнитное реле.
— В реле используется толстый медный винт, который обеспечивает плавное прохождение высокого тока.
— Потребляемая мощность катушки реле имеет конструкцию с низким энергопотреблением, в корпусе используется улучшенный материал, более прочный, устойчивый к высоким температурам, огнестойкий.
— Этот продукт предотвращает разряд основного аккумулятора оборудования при работе с выключенным двигателем.
Спецификация:
— Материал: пластик и металл
— Размер: приблизительно 65 * 45 * 70 мм
— Модель: ZL180
— Номинальное напряжение 12 В постоянного тока, 24 В постоянного тока
— Номинальный ток: 120 А
— Контактная нагрузка : 120A 14VDC
— Контактная форма: 1H 1A нормально разомкнутого типа
В комплект входит:
1 шт. Силовое контакторное реле
Примечание:
Пожалуйста, позвольте 0.Разница в 5-1 дюйм из-за ручного измерения. (1 дюйм = 2,54 см)
Пожалуйста, внимательно проверьте размер и изображение перед оплатой.
Из-за разницы между различными мониторами изображение может не отражать реальный цвет изделия. Пожалуйста, поймите, спасибо.
,