Ваз 2108 стартера ремонт: Стартер 2108, как сделать ремонт своими руками. Как отремонтировать стартер ВАЗ 2108. Ремонт и замена стартера на ВАЗ 2108.
Стартер 2108, как сделать ремонт своими руками. Как отремонтировать стартер ВАЗ 2108. Ремонт и замена стартера на ВАЗ 2108.
Стартер на автомобиле ВАЗ 2108, к огромному сожалению обладателей «восьмерок», ломается довольно часто. Каждый раз отправляться в автосервис при его поломке, конечно, глупо, а значит, необходимо самому научиться производить ремонт данного элемента. Об этом далее в статье.
Содержание
- Стартер 2108, устройство и назначение
- Стартер ВАЗ 2108, признаки неисправности
- Почему часто ломается стартер 2108
- Что отрицательно влияет на работоспособность стартера
- Почему подгорают контакты, как исправить
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Как прозвонить стартер, что указывает на необходимость замены стартера
- Стартер 2108, как его заменить, пошаговая инструкция
- Как разобрать стартер ВАЗ 2108, как произвести замену щеток, втулок, якоря
- Советы профи
Стартер 2108, устройство и назначение
Крепежный винт защитного колпака (1), защитный колпак (2), стопорное полукольцо (3), крепежная гайка задней крышки (4), задняя крышка (5), пружины щеток (6), направляющие щеток (внешняя часть) (7), щетки (8), статор (9), якорь (10), рычаг привода (11), привод (12), ограничительное кольцо (13), стопорное кольцо (14), ось рычага привода (15), крепежные винты тягового реле (16), передняя крышка (17), уплотнительное кольцо крышки (пластмассовое) (18), стяжные шпильки (19), резиновая заглушка (20), сердечник тягового реле (21), возвратная пружина (22), кольцо уплотнения тягового реле (23), тяговое реле (24), уплотнительная шайба (25), регулировочные шайбы (26).
Стартер является устройством, которое предназначено для преобразования электрической энергии в механическую с целью запуска мотора. По сути, стартер является электромотором постоянного тока.
Стартер ВАЗ 2108, признаки неисправности
Существует ряд признаков неисправности стартера на автомобиле ВАЗ 2108:
- Стартер не крутит мотор. Во время поворота ключа зажигания якорь не вращается, а втягивающее реле не срабатывает. После запуска силового агрегата стартер не отключается. Данные симптомы, как правило, свидетельствуют о выходе из строя обмотки тягового реле.
- Стартер медленно крутит мотор. Во время включения стартера коленчатый вал медленно проворачивается. Чаще всего, это указывает на неисправность щеток стартера, коллектора, статора либо обмотки якоря.
- Стартер работает, однако коленчатый вал не вращается. В данном случае, скорее всего, проблема с бендиксом стартера.
Почему часто ломается стартер 2108
Стартер являет собой мотор кратковременного действия. Когда он находится в исправном состоянии, а аккумуляторная батарея выдает качественный ток, пуск устройства длится несколько секунд. Нельзя, чтобы он долго функционировал, поэтому водителям, которые любят «погонять» стартер, необходимо отказаться от такой привычки и применять его лишь так, как советуют производители.
Как свидетельствует практика, ремонт и замена стартера на ВАЗ 2108 зачастую требуется в тех случаях, когда автовладелец сильно перегружает его или запускает при слабом аккумуляторе. Помимо этого, выход стартера из строя может быть связан с теми либо другими проблемами, которые обусловлены неисправностями силового агрегата автомобиля.
Что отрицательно влияет на работоспособность стартера
Как правило, проблемы со стартером возникают в зимнее время. При отрицательных температурах ему приходится испытывать крайне высокие нагрузки. Если устройство старое, оно просто отказывается функционировать, что неудивительно, ведь оно воспринимает большую токовую нагрузку, которая равна 450 амперам. Данная величина тока обуславливает отдельные распространенные поломки стартера, куда относится подгорание контактов на реле описываемого устройства. В данном случае идет речь об оплавлении проводов, которые подсоединяются к мотору статора и «плюсу» аккумуляторной батареи.
Почему подгорают контакты, как исправить
Невозможно избежать подгорания контактов при эксплуатации автомобиля, поскольку через силовые цепи постоянно проходит большой по своей величине ток. Соответственно, остается только один выход — отремонтировать реле по указанной ниже схеме, осуществить зачистку контактов, тем самым восстановив работоспособность стартера.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Омметр.
- Фигурная отвертка.
- Ключ на «10».
- Мелкая наждачная бумага.
- Набор гаечных ключей.
Как прозвонить стартер, что указывает на необходимость замены стартера
Схема осуществления данного мероприятия очень простая, необходимо поставить стартер обмотками вверх, т. е. на торец, после чего производим такие действия: один конец провода присоединяем на болты механизма, второй — на плюсовую клемму, затем запускаем устройство.
Если механизм после запуска не крутит вообще либо крутит плохо, смело принимайтесь за его ремонт. Но, если устройство работает нормально, значит нет потребности его разбирать, скорее всего, причина плохого пуска заключается в другом компоненте транспортного средства.
Кроме того, нелишним будет проверить реле механизма. В данной ситуации схема проверки элементарная:
- Прикладываем «минус» к корпусу реле.
- Подаем 12-вольтное напряжение на вывод.
- К контактным болтам подключаем омметр.
Если на болтах-контактах появились искры, а муфта движется в отверстие, значит реле исправно. Отсутствие же указанных явлений и скачков напряжения на устройстве будут свидетельствовать о том, что необходимо заменить реле, поскольку стартер не крутит из-за него.
Стартер 2108, как его заменить, пошаговая инструкция
- В первую очередь отсоединяем от стартера клеммы.
- Далее откручиваем гайку с реле и демонтируем колодку проводов.
- Затем демонтируем защиту картера мотора.
- Теперь снизу откручиваем гайки крепления стартера.
- Далее откручиваем верхнюю крепежную гайку стартера.
- Аккуратно вынимаем стартер наружу.
- Новый стартер монтируем в обратном порядке.
Как разобрать стартер ВАЗ 2108, как произвести замену щеток, втулок, якоря
Чтобы разобрать стартер, делаем следующее:
- С помощью ключа на «10» откручиваем две гайки шпилек.
- Вместе с якорем достаем требуемое нам устройство.
- С вала якоря убираем главную шестерню.
- С помощью фигурной отвертки откручиваем два винта с задней крышки.
- Снимаем крышку.
- Вынимаем щетки и достаем якорь из статора.
- С якоря снимаем специальную регулировочную шайбу и опору вала.
Теперь разбираем шестерни привода и сам привод, после чего отделяем от рычага опору для получения доступа ко всем внутренним деталям стартера (обмотка якоря, щетки и щеткодержатель, втулки и так далее).
При потребности меняем втулки. При наличии небольших царапин на коллекторе, обрабатываем их мелкой «наждачкой». Если якорь обгорел или сильно износился, меняем его на новый. Если подшипники шейки вала имеют задиры или наволакивания, обрабатываем их «наждачкой» с мелким зерном. Что касается щеток, то при их износе необходимо заменить их вместе со щеткодержателем. Стоит отметить, что их износ виден сразу. После всех ремонтных мероприятий осуществляем сборку стартера.
Советы профи
Как вы сами видите, ремонт и замена стартера — мероприятие достаточно трудоемкое, но, при этом, не сложное. Но, если вы сомневаетесь в своих силах, желательно обратиться на СТО. Удачи!
Устройство стартера ВАЗ 2108-2109-21099 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115.
Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i Кликните по картинке и она увеличится1. Вал якоря; 2. Шестерня привода; 3. Втулка шестерни; 4. Ролик муфты свободного хода; 5. Кожух муфты; 6. Ось рычага привода шестерни; 7. Крышка стартера со стороны привода; 8. Рычаг привода шестерни; 9. Якорь тягового реле; 10. Корпус тягового реле; 11. Втягивающая обмотка тягового реле; 12. Удерживающая обмотка тягового реле; 13. Шток тягового реле; 14. Сердечник тягового реле; 15. Контактная пластина; 16. Крышка тягового реле; 17. Контактные болты; 18. Торцевой коллектор; 19. Щетка; 20. Пружина щетки; 21. Втулка крышки стартера; 22. Кожух; 23. Стяжной болт; 24. Крышка стартера со стороны коллектора; 25. Обмотка якоря; 26. Сердечник якоря; 27. Обмотка статора; 28. Полюс статора; 29. Корпус стартера; 30. Ограничительный диск; 31. Поводковое кольцо; 32. Центрирующий диск; 33. Буферная пружина; 34. Наружное кольцо муфты свободного хода; 35.
Для раскручивания коленчатого вала двигателя до частоты, при которой он начнет работать (т.е. для пуска двигателя), применяется стартер типа 29.3708. Он проворачивает коленчатый вал шестерней за зубчатый венец маховика. Мощность стартера составляет 1,3 кВт при потребляемой силе тока 260 А.
Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с дистанционным электромагнитным включением и роликовой муфтой свободного хода. Он состоит из следующих основных частей: корпуса 29, якоря с муфтой свободного хода и шестерней 2 привода, двух крышек 7 и 24 и тягового реле 10. Корпус и крышки соединены вместе двумя стяжными болтами.
Внутри стального корпуса 29 закреплены винтами четыре стальных полюса 28 с катушками обмотки возбуждения. Корпус вместе с полюсами и обмоткой представляет собой статор стартера. Три катушки обмотки (сериесные) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) — параллельно. Поэтому возбуждение стартера и называется смешанным. Оно позволяет получить большой крутящий момент в заторможенном состоянии и сравнительно низкую частоту вращения якоря на холостом ходу, что уменьшает износ втулок подшипников и облегчает условия работы муфты свободного хода.
Между полюсами статора вращается якорь, собранный на валу 1. Сердечник 26 якоря набран из пластин электротехнической стали, напрессованных на среднюю часть вала. По окружности сердечника имеются продольные пазы, изолированные картоном, в которых находится обмотка 25 якоря, выполненная медной лентой. Концы обмотки припаяны к пластинам коллектора и для большей надежности зачеканены. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, Задняя втулка 21 запрессована в крышке 24, а передняя расположена в картере сцепления и передний конец вала якоря входит в нее при установке стартера в гнездо картера сцепления.
Особенностью стартера 29.3708 является торцевой коллектор 18, напрессованный на заднюю часть вала якоря. Применение его позволило уменьшить длину и «массу» стартера. Кроме того, торцевой коллектор способствует более стабильной и длительной работе щеточного контакта. Коллектор выполнен -в виде пластмассового диска с залитыми в нем медными пластинами.
На переднем конце вала якоря расположена муфта свободного хода с шестерней 2 привода. При пуске двигателя муфта передает крутящий момент от вала якоря на шестерню, а после пуска разобщает шестерню и вал якоря, и поэтому вращение маховика на вал не передается. В результате якорь защищается от «разноса» — повреждения центробежными силами из-за чрезмерной частоты вращения.
Муфта состоит из наружного кольца 34, приклепанного к ступице 35, и внутреннего кольца, составляющего одно целое с шестерней 2. В пазах наружного кольца находятся ролики 4 с пружинами, плунжерами 38 и направляющими стержнями 37. Все они вместе с наружным кольцом и двумя упорными полукольцами завальцованы в стальном кожухе 5. Пазы наружного кольца имеют переменную ширину. В широкой части паза ролики могут свободно вращаться, а в узкой части заклиниваются между наружным и внутренним кольцами муфты.
Тяговое реле прикреплено к крышке 7. С его помощью дистанционно управляют включением стартера. Реле замыкает цепь питания обмоток якоря и статора, а также через рычаг 8 вводит шестерню 2 в зацепление с венцом маховика. Реле двухобмоточное, имеет втягивающую 11 и удерживающую 12 обмотки, намотанные в одну сторону. Начала обмоток припаяны к штекеру «50» на крышке реле. Конец удерживающей обмотки приварен к фланцу реле (т.е. соединен с «массой»), а конец втягивающей соединен с нижним контактным болтом реле.
Работа стартера. Стартер включается с помощью вспомогательного реле типа 111.3747-10, установленного в моторном отсеке. При повороте ключа в положение II («Стартер») замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания, и подается напряжение на обмотку вспомогательного реле 40. Оно срабатывает, и через его замкнутые контакты идет ток в обмотки тягового реле стартера. Под действием этого тока возникает магнитное усилие (около 10-12 кгс), втягивающее якорь 9 до соприкосновения с сердечником 14. Якорь втягивается и толкает шток 13 с контактной пластиной 15, которая замыкает контактные болты 17. Размеры штока подобраны так, что замыкание контактных болтов происходит еще до соприкосновения якоря с сердечником, и при дальнейшем ходе якоря сжимается пружина контактной пластины, сильнее прижимая ее к контактным болтам. Одновременно якорь реле рычагом 8 передвигает вперед муфту свободного хода с шестерней 2 и вводит ее в зацепление с венцом маховика.
При замыкании контактных болтов втягивающая обмотка реле обесточивается, так как оба ее конца оказываются соединенными с «плюсом» аккумуляторной батареи 44. Но поскольку якорь реле уже втянут, то для его удержания в этом положении требуется сравнительно небольшой магнитный поток, который обеспечивается одной удерживающей обмоткой 12.
Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря. Якорь стартера начинает вращаться, и его вращение через винтовые шлицы передается ступице 35 и связанному с ней наружному кольцу 34 муфты. Поскольку ролики 4 смещены пружинами в узкую часть паза наружного кольца, то они заклиниваются между наружным и внутренним кольцами муфты. Поэтому крутящий момент от вала якоря передается через муфту и шестерню к венцу маховика.
После пуска двигателя маховик начинает вращать шестерню стартера, и частота вращения шестерни начинает превышать частоту вращения якоря стартера. Внутреннее кольцо муфты (объединенное с шестерней) увлекает ролики в широкую часть паза наружного кольца 34, сжимая пружины плунжеров 38. В этой части паза ролики свободно вращаются, не заклиниваясь, и крутящий момент от маховика двигателя не передается на вал якоря стартера.
При выключении стартера контакты вспомогательного реле размыкаются, и ток питания обмоток стартера идет по следующему пути: «плюс’ аккумуляторной батареи -замкнутые контакты тягового реле — втягивающая 11, а затем удерживающая 12 обмотки тягового реле — «масса». Так как направление тока в витках обмоток противоположное, то магнитные потоки, создаваемые обмотками, компенсируют друг друга, и сердечник реле размагничивается. Якорь реле пружинами отжимается в исходное положение, и контакты реле размыкаются, отключая питание обмоток якоря и статора стартера.
Одновременно якорь тягового реле рычагом 8 передвигает муфту свободного хода назад и выводит шестерню из зацепления с венцом маховика. Якорь стартера тормозится силами трения щеток о коллектор, и он быстро останавливается.
Снятие и ремонт стартера ваз 2108, 2109, 2110
Признаки неисправности
— При повороте ключа стартер не срабатывает
— При работающем двигателе стартер не отключается
— Стартер крутит, но двигатель не заводится
— Шум, скрежет при срабатывании стартера
Для снятия стартера не обязательно автомобиль поднимать или еще как то под него залезать. Все делается сверху моторного отсека.
1. Скинте «-» от аккумулятора.
2. Отсоедините провод тягового реле. Бывает, что это провод просто выходит из зацепления. Если вы не слышите стартер, то проверьте сначала данное соединение. Разъем может отойти от тряски автомобиля или окислиться, т.к на нее попадает грязь, влага и дорожные реагенты. В этом случае его нужно зачистить и по возможности защитить от окружающей среды.
3. Ключом «13» откручиваем гайку «+» провода стартера
4. Выводим его.
5. Ключом «на 15» откручиваем две гайки крепления стартера к картеру сцепления.
6. достаем стартер.
7. Головкой «на 10» откручиваем гайку нижнего вывода тягового реле и снимаем провод.
8. Головкой «на 8» откручиваем два болта крепления тягового реле
9. Отсоединяем его.
Между тяговым реле и передней крышкой стартера находится прокладка. Снимаем ее и вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле. Якорь находится в зацеплении с передней крышкой ухом. Когда будете доставать якорь, то доставайте заведя его в бок, чтобы ухо вышло из крючка.
10. Ключом «на 10» откручиваем две гайки на шпильках шпильках.
11. Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки.
12. Снимаем с вала якоря центральную шестерню.
13. Крестовой отверткой откручиваем два винта. Если винты, почерневшие от гари, то это может быть признаком того, что внутри стартера проходят запредельные токи.
14. Снимаем заднюю крышку, поддев ее отверткой. Крышка является «-» стартера. В связи с несовершенством конструкции, на минусовые клемы внутри стартера могут попадать влага, грязь и прочее…..и окисливать контакты.
15. Вынимаем щетковый узел.
16. Достаем из статора якорь.
Бывает так, что магнитные полюса (магниты создают магнитное поле) отслаиваются от корпуса стартера и охватывают или пристают к самому якорю. Это происходит в случае неисправности замка зажигания, когда ключ не возвращается в обратное положение, когда двигатель уже завелся, либо сам водитель передерживает ключ. В этот момент уже не стартер проворачивает маховик, а наоборот, маховик крутит стартер. В узлах стартера присутствуют хоть и очень малые, но люфты и вот за счет них якорь и сбивает магнитные полюса. Как следствие возникают запредельные токи и крепления крышки, и щеточный узел испытывают эти токи на себе и конечно выходят из строя.
17. Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.
18. Извлекаем опору вала якоря.
19. Достаем три шестерни привода.
20. Нажимаем пальцем на шестерню привода и отверткой поддеваем опору рычага, снимаем привод в сборе
21. Снимаем опору с рычага.
22. Ставим торцевую поверхность коронной шестерни на деревянную поверхность
23. Расположив ключ «13» на ограничительном кольце хода шестерни привода и, ударив молотком по ключу, спрессовываем его.
24. Снимаем запорное кольцо поддев его отверткой
25. Снимаем привод в сборе.
26. Щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его.
27. Снимаем шайбу…
28…и опору вала привода.
29. Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.
Проверьте визуально коллектор и обмотку якоря. Не допускается чрезмерная гарь на обмотке. Небольшую гарь убираем мелкой абразивной шкуркой. Небольшие задиры устраняем шкуркой и полировкой. Все должно хорошо держаться и не отслаиваться.
Проверка якоря.
Сопротивление между коллекторами (ламелями)
тестер ставим на 20 ом и проверяем ламели парами. Причем вторая ламель становится первой, в процессе продвижения по ним.. Если показатели на всех парах ламелях примерно равны 0.07-0.08 или чуть меньше или больше этих показаний, то якорь в рабочем состоянии
Проверка обмотки изоляции.
Ставим тестер на 20к. Один щуп тестера ставим на ламель, другой на электротехническое железо. Если все хорошо, то тестер будет показывать единицу. Минимально допустимое значение 15-20кОм.
Если у вас есть сомнения в показаниях, то лучше заменить якорь
При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
П о л е з н о. Медную шинку (загнутая плоская, медная пластинка с противоположной стороны щеточного узла ) можно доработать, обмотав ее по всей длине изолентой, тем самым свести на нет случайное соприкосновение с контактами минуса. Для этого конечно предусмотрена бумажная прокладка, но она не гарантирует что «-» и «+» не будут замыкаться. При установке новых щеток их желательно притереть к якорю, чтобы площадь соприкосновения между ними была выше и предотвратит чрезмерное искрение. Для этого охватываем якорь (ломели) по всему диаметру стеклянной бумагой (но не обычной наждачной ). Крышку прикручиваем к щеточному узлу и вращаем эту конструкцию по якорю обхваченным бумагой ПРОТИВ!!! часовой стрелки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Собирают стартер в обратном порядке
1. Перед монтажом щеткового узла, на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток, для того, чтобы щетки вдвинулись в направляющие. Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины…
2…вынимаем пружину.
3. После установки щеткового узла, на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин.
4. Крепим заднюю крышку к щетковому узлу.
5. При установке якоря в статор придерживайте длинной отверткой якорь от притягивания его магнитами статора и опускайте статор на заднюю крышку.
6. Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливается на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
7. Шестерни планетарного редуктора смазываем «Шрусом» или литолом
Похожие статьи
Стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099: проверка, снятие и разборка
Стартер — это то устройство, без которого невозможен запуск автомобильного двигателя. Именно поэтому необходимо быть внимательным к абсолютно любым нюансам в его функционировании. Если Вы столкнетесь с какой-либо из этих ситуаций:
- стартер, вообще, на поворот ключа зажигания не реагирует;
- стартер функционирует, но в холостую, при повороте ключа в замке зажигания бендикс не входит в зацепление;
- стартер крутит, но крайне медленно, причина может быть в разряженной АКБ, но, если после её полной зарядки улучшения не происходит, то проблема именно в самом стартере.
— однозначно необходимо провести проверку стартерного устройства на предмет поломок.
Как проверить стартер ВАЗ 2108, 21099, 2109?
Если вышло из строя втягивающее реле, то стартер будет работать, когда его замкнуть чем-нибудь металлическим, например, отверткой или гаечным ключом. Рассмотрим более подробно, как замкнуть стартер ВАЗ 2108, 21099, 2109:
- Поставьте КПП на нейтральную передачу, ручник затяните до упора, вставив в замок зажигания ключ, поверните его в нужную сторону.
- Далее осуществите замыкание двух больших клемм, которые расположены на стартере. Ключ и отвертка должны сработать вместо возможно неисправного втягивающего реле.
- Бендикс провернет коленвал и в результате двигатель запустится, при условии, что не вышел из строя какой-либо другой элемент стартера.
Обязательно учтите, что коммутатор в бесконтактных системах зажигания контролирует напряжение, подающееся на катушку, но в старых контактных системах такого контроля нет, поэтому при замыкании стартера катушка потенциально может сломаться.
Если после замыкания стартера выяснится, что проблема не во втягивающем реле, продолжайте диагностику:
- Убедитесь, что клеммы аккумулятора не окислились, если необходимо, очистите их с помощью ножа, или отвертки, или наждачной бумаги.
- Прозвоните тестером провода, подключаемые к стартеру, проверьте все соединения, в случае необходимости, затяните гайки соединений и укрепите слабые контакты.
- Проверьте не кроется ли причина поломки в замке зажигания. Произведите зачистку контактов, идущих к нему. Отсоединяйте их по очереди, так Вы ничего не перепутаете.
Мы рассмотрели все основные способы того, как проверить стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099, не демонтируя его. Если причина поломки не была выявлена, то необходимо его снимать с автомобиля и проверять более тщательно.
Как снять и разобрать стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099?
Обязательно перед началом демонтажных работ отсоедините от аккумулятора «минусовую» клемму, чтобы не было короткого замыкания!
Выполнив это действие, приступайте к снятию стартера ВАЗ 2109, 21099, 2108:
1. Отсоедините от клеммы втягивающего реле стартера разъем с проводом. | 2. Открутите гайку крепления, далее снимите провод с контактного болта втягивающего реле. |
3. Отверните болты крепежа и демонтируйте защиту картера двигателя. | 4. Открутите снизу моторного отсека гайки крепления стартера. |
5. Отверните последнюю гайку крепежа стартера сверху моторного отсека.
|
6. Демонтируйте стартер с автомобиля.
|
После того, как демонтаж осуществлен, возникает вопрос, как разобрать стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099? Разборка начинается с того, что Вам необходимо будет аккуратно сбить стопорное и ограничительное кольцо, а затем, отвинтив крепежи задней крышки, снять его. Теперь Вы добрались до графитовых щеток, статора и якоря. Нужно отметить, что редуктора в этой части может и не быть, тогда статор достается после якоря. Если конструкция все-таки включает этот элемент, то действовать нужно несколько иначе: первым вытащить статор, потом якорь и уже в последнюю очередь достать редуктор.
Будьте внимательны, разборка часто осложняется потерей регулировочной шайбы, установленной на оси якоря, или пропажей других мелких деталей, а отсутствие даже одной из них ставит под вопрос дальнейшую работу всего механизма!
Выбор нового стартера на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099
Если Вы пришли к выводу, что ремонт стартерного устройства нецелесообразен, то возникает вопрос, какой стартер купить на ВАЗ 2108? В случае с автомобилями ВАЗ выбор возможен между обычными стартерами и редукторными. Чтобы убедится в существенных преимуществах последних, рассмотрим принцип их работы.
В стандартном стартере усилие напрямую передается на маховик от якоря. При этом срабатывает втягивающее реле, продвигающее вперед бендикс, что помогает ему войти в зацепление с зубьями маховика. Редукторный стартер характеризуется похожим принципом работы, но присутствует существенная разница в передаче усилия. Для неё используется редуктор, что позволяет снизить мощность электродвигателя. Кроме того, немаловажной особенностью данного типа стартеров является присутствие в обмотке постоянных магнитов, делающих работу электродвигателя более надежной.
Энергопотребление редукторного стартера значительно меньше, что обусловлено наличием дополнительного механизма, усиливающего крутящий момент электродвигателя. Кстати, этим обусловлены и компактные размеры такого стартерного устройства. Кроме того, редукторный стартер спокойно функционируют даже при немного посаженном аккумуляторе, на что обычный не способен.
При низких температурах, зимой, работа редукторного стартера также является более надежной. Он даже может прокрутить немного загустевшее масло, чего не способен выполнить обычный стартер. Это становится возможным благодаря редукторной передаче.
Если Вы, учитывая все преимущества, сделали свой выбор в пользу редукторного стартера ВАЗ 2108, то предлагаем Вам качественные устройства от белорусского производителя «АТЭК». На них действует гарантия два года, кроме того, всегда в наличии запасные детали.
Прозвонка стартера 2108 КЗАТЭ — Автоэлектрика — Авто — Каталог статей
Итак, состояние механической части стартера думаю все могут определить, пара втулок да бендикс, ни чего сложного, а вот о там как проверить обмотки, многие только догадываются.Для начала надо преобрести мультиметр (в хозяйстве часто пригождается) типа такого:
Он чуть ли не самый дешовый (я видел гдето по 120р) и впринципе может совершать почти все необходимые измерения.
Хотя можно раззорится и на подороже 🙂 Ну вобщем мультиметр у нас есть, хорошобы чтобы у него был еще звуковой режим прозвонки, не надо каждый раз смотреть на дисплей.
Хотя впринципе можно и обойтись и «колхозным» прибором, типа лампочка — аккум — и пара проводков.
Ну….. приступим, мы имеем полностью разобранный стартер (в данном случае от ВАЗ 2108, карбовая (старая) версия)
Берем статор и ставим его на торец, выводами обмоток вверх. Прикладываем один щуп на большую клемму, второй щуп последовательно к тем местам которые показаны стрелками. В резуль тате мы должны получить вот что: выводы под цифрами 1 и 2 звонится должны, а корпус под цифрой 3 не должен.
Если это не так, то впринципе можно идти покупать либо статор всборе (честно говоря не обращал внимания, есть ли они в продаже) либо попробовать поменять обмотки, но сразу предупрежу что это еще тот гемор. Самый простой вариант, купить новый стартер 🙂
Переходим к следующей деталюге, это якорь. Здесь все проще, надо просто прозвонить его на массу, как на рисунке, звонится НЕ должно. Если звонится, то впринципе можно купить отдельно якорь, ну или опять же целиком стартер 🙂
Желательно еще посмотреть поверхность коллектора (куда щетки прилегают) она должна быть гладкой и ровной, при прокручивании якоря она не должна «бить» (быть восьмеркой) также желательно его очистить от налипшего графита, тряпкой смоченой в спирте или в обезжирке, (ПРИМЕНЯТЬ АЦЕТОН И СИЛЬНЫЕ РАСТВОРИТЕЛИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!!!).
Переходим к следующей части стартера, это втягивающее. Мы имеем 2 вывода под гайку и один обычный типа «папа».
Прикладываем щуп к клеме под гайку, которая идет на стартер, и вторым щупом звоним обозначеные на рисунке выводы, 1 звонится должны, 2 и 3 нет, вывод под номером 2 должен начать звонится при утапливании сердечника до упора Если это не так, покупаем новое втягивающее, так так это неразборное «одноразовое».
Также не забываем что у втягивающего могут подгореть «пятаки», и «какбы» рабочее втягивающее может не запускать стартер. Также желательно перед сборкой и установкой стартера, протереть сердечник и обойму насухо, и смазать небольшим количеством силиконовой смазки (без фанатизма).
Также не забываем поставить пружинку внутри сердечника 🙂
Ну и переходим к последней части стартера которую можно прозвонить 🙂 Это щеточный узел, или щеткодержатели.
Все щетки должны быть сняты. Прозвонить необходимо те щеткодержатели, которые закреплены через пластиковые шайбы, как на рисунке, звонится они на корпус НЕ должны, если звонятся, ищем причину, зачастую это просто погнутый щеткодержатель (чтоб плавились пластиковые шайбы, я еще такого не встречал).
Кстати, еще желательно заметить как стояла перемычка между щетками, толстая такая с изоляцией и клемами под болтик на конце, если забыли, ставить как на рисунке ниже 🙂
Второй её конец, должен прийтись как раз на щетку напротив.
Ну вот впринципе и все, если будут какие вопросы, пишете, либо в коментариях, либо на почту в самом низу сайта
автоматический генератор для Lada Samara, Nova, 1200, 1300, 2108-3701010, 0120488280, 0986034391, 12V 55A/73A – Купить Генератор переменного тока в ru.made-in-china.com
S / NEM | OEM | 120488280 | ||||
2 | BOSCH | 986034391 | ||||
3 | Bosch | 3439 | ||||
4 | Femsa | ALS12N82 | ||||
5 | Лада | 21083701010 | ||||
6 | Lucas | LRA00533 | ||||
7 | Лукас | LRA533 |
S / N | S / N | Модель | Engine | год | |||
1 | Lada | 1200 1. 2 VAZ 21051 | 1198CCM | 81-86 | 7|||
2 | Lada | 1300 1.3 VAZ 2102 2105 | 1294CCM | 81-84 | |||
3 | Lada | 1400 1.4 ВАЗ 2104 2105 | 1441CCM | 86-93 | |||
4 | 15001 | 1500 1.5 | 1458CCM | 84-90 | |||
5 | LADA | 1600 1,6 ВАЗ 2107 | 1569CCM | 81- 84 | |||
6 | Лада | Нова 1200 1.2 ВАЗ 21051 | 1198CCM | 81-93 | |||
7 1000017 | 70009 NOVA 1300 1,3 ВАЗ 2102 2105 | 1294CCM | 81-93 | ||||
8 | |||||||
8 | Lada | Nova 1400 1.4 ВАЗ 2104 2105 | 1441CCM | 86-93 | 86-93 | ||
9 | Lada | NOVA 1500 1,4 ВАЗ 2104 | 1459CCM | 1459CCM | 86-93 | ||
10 | Lada | Nova 1600 1. 6 VAZ 2107 | 1569CCM | 81-93 | 11 | 11 | Lada | NOVA 170012 | (VAZ 2107) | 1690CCM 21214 | 96- | 12 | Lada | Samara 1.1 ВАЗ 2108 | 1100CCM | 86- |
13 | Lada | 1289CCM | 86-989CCM | 86- | 14 | Lada | Samara 1.5 ВАЗ 2109 | 1500CCM | 86- |
Вэньчжоу Huihai Автозапчасти Co., Ltd является одним из ведущих экспортеров в Китае, специализирующимся на экспорте автозапчастей, мы постоянно расширяем ассортимент нашей продукции и имеем очень хорошую репутацию на рынке.
Мы предлагаем более 1000 видов генераторов переменного тока. Наши детали применимы для BENZ, VOLVO, BMW, VW, RANGEROVER, FORD, GM, BUICK, TOYOTA
, SUZUKI, NISSAN, MAZDA и т. Д. Детали экспортируются в Европу, Северную и Южную Америку. , Западная и Восточная Азия, Ближний Восток и другие регионы мира.
Мы предоставляем клиентам услуги с немедленным ответом, быстрое подтверждение заказов и ответственное послепродажное обслуживание. Наша цель заключается в том, что «Престиж во-первых, качество во-первых, эффективность во-первых и обслуживание в первую очередь». И мы посвящаем себя, чтобы стать самыми профессиональными экспортер запчастей. Что вам нужно, это то, что мы можем предоставить. Мы искренне приветствуем ваш запрос!
Wenzhou Huihai Auto Parts Co.,Ltd
Номер мобильного телефона:+8615995585566
ВАЗ 2108 — Коробка передач: устройство и ремонт
В статье описано, как отремонтировать коробку передач на ВАЗ 2108.Все пункты, детали и нюансы.
ВАЗ 2108 — Коробка передач: узлы устройства, ее ремонт и усовершенствование
Отечественный автомобиль — это автомобиль с передним приводом, а двигатель размещен поперечно, используется для движения по гусеницам. Металлический кузов выполнен по типу хэтчбека, имеющего 3 двери. Задняя дверь предназначена для загрузки и выгрузки багажа. При перевозке длинномерного и негабаритного багажа задний ряд складывается – этот момент увеличивает объем багажного отделения.
4-цилиндровые карбюраторные двигатели объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра. На данный момент на некоторые автомобили устанавливаются системы впрыска топлива. Переднеприводный автомобиль гарантирует улучшенную управляемость автомобиля на поворотах даже во влажных условиях. При длительной эксплуатации автомобиля происходит износ многих элементов, расшатываются крепления узлов агрегатов и нарушаются регулируемые величины.
Коробка передач — самый надежный элемент в автомобиле. Выход из строя этого механизма случается достаточно редко, по сравнению с другими деталями.И у всех полный или частичный его выход из строя делает его полностью непригодным для дальнейшего использования автомобиля. Эксплуатировать автомобиль по прямому назначению будет просто невозможно. Кроме того, и для доставки автомобиля на ремонт коробки передач понадобится эвакуатор.
Преобладающие виды поломок
Одной из разновидностей поломок коробки передач на ВАЗ 2108 является износ подшипников или отсутствие масла в блоке переключения передач. И при всем этом эту поломку очень легко исправить, заменив масло или поменяв подшипники.Совсем другое, если речь идет о более серьезных поломках, связанных с осевым смещением валов, искривлением ручки КПП, заеданием, необоснованным включением, выводом из строя шестерни, износом креплений, различных гаек и пружин за счет снижения гибкости шаров — в подобные ситуации без должного ремонта обходятся.
Устройство конструкции и дальнейшего ремонта коробки передач
Ремонт коробки передач ВАЗ 2108 очень сложный и трудоемкий процесс, к тому же если у автомобиля достаточный пробег.Несмотря на многочисленные СТО, не все специалисты смогут произвести ремонт. Причин этому может быть очень много. Например, небольшой опыт, а также отсутствие запчастей на складе. КПП — считается сложным элементом автомобиля. Он способен изменять движущую силу ведущих колес за счет зацепления шестерен с разным числом зубьев.
Кроме того, обеспечивает реверс и длительную разлуку мотора (со сцеплением) с другими элементами трансмиссии, когда автомобиль стоит или движется по инерции.Зацепление шестерен с разным числом зубьев осуществляется их перемещением. Приводной вал соединен с диском сцепления, а карданный вал — с другими элементами трансмиссии.
Тяговый вал относительно основного может вращаться с разным числом оборотов. Переходной вал с закрепленным через них набором шестерен находится в постоянном зацеплении с главным валом.
Демонтаж коробки передач
В некоторых случаях такое случается — коробка ломается, а видимая причина сразу не устанавливается.Для его выявления следует демонтировать коробку передач. Не все и не всегда могут сразу добраться до СТО, и приходится производить снятие коробки самостоятельно. В целях безопасности его разборку нужно производить вдвоем, так как некоторые детали со значительной массой в случае падения могут травмировать человека.
Сначала снимите клемму «+» с аккумулятора и слейте жидкость из коробки. После этой процедуры снимите защиту поддона. На картере есть провод, который называется «массой», прикрепленный болтом.Этот провод следует снять и немного отодвинуть в сторону, чтобы он не оборвался, при последующей разборке на КПП ВАЗ 2108. Сначала снимите трос сцепления. После отделения блока с реле стартера. Отверните 3 болта и отсоедините стартер. Затем идите под машину. Ослабьте хомут и отсоедините шарнир от штока переключения передач. Открутите трос привода спидометра и проводку заднего фонаря скорости.
После нужно открутить гайки, расположенные на рычаге подвески. Открутите всю гайку, которая соединяет скобу и скобу.Далее — разверните удлинители в стороны, чтобы они не мешали продолжить разборку. Сам штифт гайки, отвечающий за крепление шарнира шаровой опоры к рукоятке поворота, следует открутить и вытащить. Также необходимо открутить гайки крепления рулевой тяги.
Далее — выбить шарик из поворотного рычага поворотной ручки. Затем откручиваем 2 болта и отсоединяем шаровую с поворотом кулака. Из 1-го из шарниров ведущих колес следует выбить хвостовик.Здесь вам понадобится крепление. Освобожден один ШРУС, должен быть освобожден и второй.
Затем снимите крышку корпуса. Герметичность между ним и блоком цилиндров, который крепится на 3 болтах, следует ослабить. Поэтому после того как сняли кпп ВАЗ 2108 5 ступ. мотор останется без нижней опоры, и тогда нужно его закрепить. Вам нужно сделать это так:
- Возьмите мощный деревянный брус, длина которого около 1,5 м.
- Закрепите передние стойки таким образом, чтобы они располагались над двигателем.
- Прикрепите двигатель к балке с помощью цепи или самых прочных канатов.
После закрепления мотора можно смело отсоединять заднюю и левую опоры от рамы машины. Затем двигайте коробку в противоположном от мотора направлении до тех пор, пока первичный вал не выйдет из сцепления. Следует соблюдать осторожность, чтобы не сломать лепестки, расположенные на диафрагменной пружине сцепления.
В принципе, вся процедура завершена, теперь коробку передач с двигателем ВАЗ 2108 можно разобрать для замены изношенных элементов.
Усовершенствование трансмиссии с помощью передаточных чисел
Многие приемы, используемые при настройке трансмиссии, были опробованы в автомобильном спорте. Для любого автомобиля, особенно спортивного, КПП является важным элементом реализации динамических качеств двигателя. Правильно подобранные передаточные числа КПП ВАЗ 2108 сделают быструю машину с достаточно слабым силовым агрегатом.
Автомобили, которые проходят серьезную подготовку, применяют кулачковый редуктор. Их определяют многие преимущества – они выдерживают довольно большие нагрузки (с помощью формы зуба и способа включения шестеренчато-кулачковой муфты).Им нужно меньше времени для переключения скоростей (из-за неполного выжима сцепления или вообще невыжатого), тем больше они не разрушают синхронизаторы (которых просто нет).
Но все же кулачковые коробки передач практически непригодны для регулярного продвижения по маршруту, так как выдают много шума (из-за применения прямозубых шестерен), бывают с «жесткими переключениями передач» и имеют довольно небольшой ресурс. Кроме того, они значительно дороже синхронизированных и требуют постоянного и профессионального обслуживания.
От обычных коробок передач синхронизированные отличаются только передаточными числами. Отдельные ситуации (ВАЗ восьмой модели) допускают расширение до шестой передачи. Хорошая работа коробки передач обеспечивается эффективным подбором передаточного числа главной пары коробки передач, первичного вала и ведомых шестерен вторичного вала. Выбор передаточных чисел обусловлен мощностью и мгновенными возможностями мотора, диаметром колеса, а главное от пожеланий автомобилиста.
Под передаточным числом КПП ВАЗ 2108 подразумевают отношение числа зубьев на ведомой шестерне к числу зубьев на ведущей.Если его увеличить, то трансмиссия станет «мощнее», еще и «короче», по-другому двигатель накрутит нужное количество оборотов. Скорость автомобиля набирается слишком быстро, нужно только часто переключать передачи. Этот момент отразится лишь на некотором снижении максимальной скорости используемой передачи.
Например — катаемся на ВАЗе восьмой модели с двигателем 1,3 л. с главной парой 4.5. Такое ощущение, что в подкапотное пространство засунули что-то очень мощное, точно не ВАЗ.Хотя водителю часто приходится переключать ручку КПП ВАЗ 2108, но при каждом действии, даже на светофоре, машина первая. В спортивных автомобилях передачи используются самые «экстремальные» — 4,7, а на кроссовых — все 5,1.
Как заменить коробку передач на автомобиле ВАЗ 2108
Не во всех случаях ремонт коробки передач ВАЗ 2108 целесообразен, замена в большинстве ситуаций разумнее и проще. Купить КПП можно новую или б/у. Выбор узла определяется преимуществами, денежными возможностями автомобилиста.Выгодно купить б/у коробку на разборе. В продаже есть исправные запчасти с выработкой мощности менее половины. Достоинства используемых узлов очевидны.
КПП разобрана ровно без заводского брака (проверена на трассе), перед продажей продиагностирована специалистами сервисного центра, исправна и исправна, и при всем при этом ее стоимость ниже по сравнению с новой. В реальности для КПП ВАЗ 2108 стоимость определяется типом узлов (4 или 5 диапазонов), степенью износа.Установив эту КПП, вы сможете сэкономить деньги, а также время ремонта.
Можно произвести замену КПП ВАЗ 2108 с 4-х ступенчатой на 5-ти ступенчатую. Тогда возможности автомобиля станут в несколько раз больше, это будет зависеть и от типа двигателя. Ведь бывает, что с 4-диапазонной коробкой передач машине как бы не хватает еще одной скорости.
При выходе из строя выходного вала коробки передач его следует устранить.
- Необходимо зажать вторичный вал коробки передач ВАЗ 2108 в тисках с металлическими мягкими накладками на губках.
- Через 2 крепления нужно сжать шаровую опору, стоящую за выходным валом.
- Снимите стопорное кольцо.
- Снимите ведомую шестерню 4-й передачи.
- Снять игольчатый подшипник ведомой шестерни 4-й передачи и обязательно пометить.
- Затем снимите шайбу с вторичного вала.
- С помощью 2-х креплений через шестерню третьей скорости сдвинуть синхронизатор 3-й и 4-й скорости со шлицов вторичного вала.
- Снимите втулку игольчатого подшипника 4-й передачи.
- Затем снимите синхронизатор 3-й и 4-й передач со стопорной шайбой 4-й передачи. Отметьте стопорную шайбу синхронизатора относительно муфты синхронизатора.
- После снятия с блока вторичного вала. Шайба синхронизатора шестерни 3-й передачи после маркировки муфты синхронизатора.
- Снимите шестерню 3-й передачи с вторичного вала.
- Снимите подшипник шестерни 3-й передачи со вторичного вала, затем пометьте игольчатый подшипник.
- Снимите упорные кольца упорной шайбы.
- Снимите с вторичного вала 2 упорных полукольца.
- Выньте шар, фиксирующий из отверстия на вторичном валу.
- Снимите шестерню 2-й передачи с вторичного вала.
- Снимите игольчатый подшипник 2-й передачи, затем пометьте его.
- Снимите стопорную шайбу (пружину) с вторичного вала.
- Установите вторичный вал 1-й передачи на выступы тисков, затем с помощью деревянного молотка на конце вторичного вала выдавите синхронизатор 1-й и 2-й передач из шлицов вторичного вала.
- Снимите синхронизатор 1-й и 2-й передач с вторичного вала с замком на месте. Шайба синхронизатора 2-й передачи.
- Затем снимите с вторичного вала кольцо, блокирующее 1-ю скорость, предварительно пометив стопорную шайбу синхронизатора относительно муфты синхронизатора.
- Снимите шестерню первой передачи.
- Снимите стопорное кольцо.
- Слегка разжать фиксатор игольчатого подшипника 1-й передачи и снять его, перемещая последний вдоль вторичного вала.После маркировки игольчатого подшипника.
- Переверните вторичный вал, используя 2 большие отвертки, нажмите на внутреннюю шайбу подшипника перед вторичным валом. После снятия упорной шайбы.
- Хорошо очистите, промойте и высушите элементы вторичного вала. Хорошо их осмотреть.
- Проверьте состояние валов. Если подшипники изношены, их необходимо заменить. Шлицы вала должны быть без вмятин и любых дефектов.
- Проверить положение шестерни ВАЗ 2108. В случае сколов зубьев, любых других повреждений шестерню необходимо заменить.
- Проверить, в каком положении находятся подшипники, и в случае повреждения заменить их.
- Радиальный зазор существующих шарикоподшипников не должен превышать 0,05 миллиметра. Этот метод заключается в проверке индикатора.
- Далее проверьте положение блока. кольца синхронизатора. Если есть зазубрины и всякие сколы, то стоит их поменять.
- Далее проверьте зазор между шестернями и стопорными кольцами. Наименьший зазор должен составлять 0,6 миллиметра. В случае меньшего зазора заблокируйте.кольцо надо менять.
- Если есть задиры и обхваты на упорных шайбах, а так же стопорных кольцах, обязательно их поменяйте.
- Соберите вторичный вал так же, как они были сняты. Поставьте блокирующие кольца с нанесенными ранее метками. Ставьте новейшие кольца так, чтобы они совпадали с канавками ступицы.
- Запрессовать шаровую опору на вторичном валу с тыльной стороны через необходимую оправку, прилагая сверхусилия, к кольцу внутри подшипника
- После сбора следует проверить действие синхронизаторов. Перемещение их фрикционов вручную в положение включения соответствующих скоростей.
- В общем так снимаются подшипники ВАЗ.
Существующая серия CAT
Ряды коробок передач ВАЗ 2108: 1 — 3,42, 2 — 2,11, 3 — 1,35, 4 — 0,96, 5 — 0,78, 6 — 0,69
Их еще называют «коммерческими», потому что многие годы они считались достаточно известными, а также ходовыми сериями. В общем, актуально на данный момент. Первая скорость увеличена, вторая и четвертая — уменьшены.Любые изменения сведены к минимуму (процентов на пять), и этого достаточно, чтобы исправить недостатки штатной серии. В большинстве случаев ставят с ГП 4.1. Я рад, что он в норме. Дает улучшенный разгон.
КП передний привод ВАЗ
Первые вазы восьмой модели, сошедшие с конвейера еще в 1984 году прошлого века. Они были оснащены 2-вальными коробками передач, которые были совмещены в 1 корпусе с дифференциалом. С тех пор дальние передачи всячески обновлялись.Но так как с элементами произошли некоторые изменения, то они не являются полностью взаимозаменяемыми. На первые ВАЗы восьмой модели устанавливались 4 КПП ВАЗ 2108, а также 5-диапазонные трансмиссии без щупа.
На данный момент таких почти нет. В 4-диапазоне основные пары ставили 4.1, тоже 3.9. В пятидиапазоне 3,9, тоже 3,7. С большим выбором в концерне решили не баловаться и использовали только одну главную пару — 3,7. Что же касается передаточных чисел коробки передач, то они как были, так и остались только у всех автомобилей.
Советы по замене коробки передач
Многие водители выступают за переход на ВАЗ 2108 4-диапазонную коробку передач на 5-диапазонную. Таким образом, увеличиваются скоростные возможности автомобиля, улучшается динамика разгона. Тем не менее, 4-диапазонная трансмиссия — это уже прошлый век. А для модернизации его автомобиля как раз подходит 5, а в некоторых случаях даже ставится 6 ступенчатая коробка передач, для чего подходят те же подшипники коробки передач ВАЗ 2108.
Несколько слов в заключение
Коробка передач ВАЗ восьмой модели реализует реформу крутящего момента, передаваемого от двигателя по величине и направлению. Этот момент необходим для поддержания заданной скорости и проходимости автомобиля, для наибольшей экономии мощности двигателя и продвижения автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разделяет двигатель и трансмиссию на остановку и стоянку автомобилей, а также во время инерции с работающим двигателем. Для всего этого и нужен редуктор.
Как найти и отремонтировать автомобильный стартер, который не работает
Если ваш двигатель не прокручивается (не вращается), это будет в основном из-за трех отдельных областей, сначала это может быть аккумулятор, кабели или плохой контакт, затем стартер двигатель или его цепь запуска, и, наконец, проблема с двигателем.Некоторые из этих вещей легко исправить, пока другие могут быть немного сложнее, все они описаны в руководстве ниже. Мы пойдем по каждому из этих вопросов в порядке популярности и легкости. Пожалуйста, посетите это руководство, если ваш двигатель заводится закончился, но не запускается.
Давайте исправим!
- Аккумулятор подает напряжение на
стартер через два аккумулятора
кабели, положительные и отрицательные, которые должны быть чистыми и затянутыми, а также свободными от коррозии. Если вы знаете, что батарея в порядке, потому что она довольно новая, или вы
протестировал и это
прошло, вы могли бы иметь
проблема с подключением аккумулятора к клеммам или
стартер
сам мотор, вот симптомы плохого контакта.
- Приборная панель горит ярко, вы поворачиваете ключ, чтобы включить стартер, затем лампочки на приборке гаснут и ничего не происходит.
- Стартер начинает работать, но потом резко останавливается, гаснут лампы на приборной панели и ничего не происходит.
- При включении зажигания при отсутствии электропитания
- Батарея разряжена или разряжена. Если батарея выходит из строя нагрузочное тестирование аккумулятор должен быть заменен на новый или хороший подержанный аккумулятор сопоставимого размера и запуска ампер Это можно легко сделать с помощью повседневных инструментов, надев защитную одежду. перчатки для защиты от остаточной кислоты, которая может присутствовать на плохом батарея. Вы можете получить Оптима или Сменный аккумулятор AC Delco, который работает дольше при Амазонка, или просто вниз головой в местный магазин запчастей для замены.
- Когда вы поворачиваете ключ, и свет остается ярким, но ничего не происходит?
Первое, на что нужно обратить внимание, это мигание индикатора безопасности. Иммобилайзер
система встроена во многие автомобили, которые могут отключить стартер, когда это
сигнальная лампа мигает. Иногда система может активироваться из-за
сбой или процедурная ошибка, если этот индикатор мигает
систему нужно перезагрузить.
- Транспортные средства, оснащенные автоматической коробкой передач, имеют нейтральный защитный выключатель, который не позволит двигателю завестись, если селектор передач не в паркинге или нейтрали.Это же для стандарта автомобилей с трансмиссией, но переключатель предназначен для определения того, не нажата ли педаль сцепления. полностью отключен. Эта функция безопасности не позволит запустить двигатель пока на передаче. попробуй перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и провернуть машина закончилась, если она заведется датчик диапазона передач (нейтральный защитный выключатель неисправен). На автомобиле со стандартной коробкой передач проверьте, чтобы увидеть если напольный коврик застрял под педалью, не позволяя полностью двигаться.
- Проверка предохранителей может быть простым решением, если произойдет скачок напряжения или
если предохранитель стареет, он может выйти из строя, что приведет к тому, что стартер не будет работать.Предохранители находятся в
внутренняя панель предохранителей или распределительный центр
под капотом. Проверка предохранителей
можно сделать визуально или с помощью контрольной лампы заменить любой обнаруженный предохранитель
быть плохим.
- Следующее реле стартера используется в цепи подачи питания на соленоид стартера который включает работу стартера. Некоторые автомобили не предназначены для это реле, в этом случае вы можете пропустить этот шаг. Чтобы убедиться, что ваш автомобиль оснащены одним из этих реле, проверьте руководство пользователя или панель предохранителей. идентификационная информация находится на крышке панели или вы можете запросить один из наших техников за помощью. Когда это реле выходит из строя, это может произойти двумя разными способами. издавать тикающий звук, как будто он работает, но контакты внутри реле сгорел, не позволяя подавать питание реле на соленоид стартера. Затем обмотка электрической катушки выйдет из строя, что приведет к обрыву цепь, не позволяющая реле работать (нет тикающего шума). В любом случае реле должно быть проверено, а затем заменено, если обнаружено, что оно неисправно.
- Перед стартером сработает соленоид, отвечающий за
его операция должна получить триггерный сигнал.Этот сигнал является конечным пунктом
для напряжения, возникающего при работе ключа зажигания,
водитель. Если все до этого момента проверяется или выглядит нормально, вам нужно
проверьте питание триггерного провода стартера, пока ключ находится в рукоятке
положение для определения состояния стартера.
Для этого вам потребуется залезть под машину и найти стартер, который
обычно находится с правой или левой стороны рядом с задней частью блока цилиндров и в
некоторые корпуса под впускным коллектором, как на некоторых двигателях Cadillac и Nissan V8. Найдите провод триггера соленоида стартера, который
меньшее из двух электрических соединений. Подсоедините контрольную лампу к земле и
попросите помощника удерживать ключ в положении заводной рукоятки. Держите точку теста
загорится на клемме пускового провода на соленоиде, контрольная лампа должна
загорится, также проверьте большую силовую клемму, которая подключена к положительному
стороне батареи он также должен иметь питание. Не прикасайтесь щупом тестовой лампы к земле, проверяя питание на
избежать короткого замыкания.Если обе клеммы имеют питание,
стартер вышел из строя и
требуется замена. Иногда вы услышите щелчок стартера, но не
активируйте, это говорит вам, что соленоид работает, но двигатель неисправен
в любом случае стартер вышел из строя. Много раз, когда электрические элементы выходят из строя, это происходит из-за открытого
электрическое подключение. Это означает, что резкая вибрация иногда может привести к нарушению соединения.
опять работа. При постукивании по корпусу стартера молотком держите помощника
ключ зажигания в повернутом положении или быстро нажмите кнопку пуска. Этот
иногда может привести к тому, что соединение снова заработает и позволит стартеру
перевернуть двигатель. Имейте в виду, что это сработает только один или два раза,
стартер надо менять
который вы можете получить с доставкой
Amazon или местный магазин запчастей.
- Многие ненормальные шумы могут возникать, когда двигатель не прокручивается.
Эти шумы включают скрежет, жужжание или громкий лязг.
какая-то механическая неисправность.Стартер представляет собой электродвигатель с высоким крутящим моментом, оснащенный малой шестерней и
механизм называется бендикс. Эта маленькая шестерня входит в зацепление с большой шестерней, называемой
зубчатый венец на маховике, если автомобиль имеет коробку передач с ручным переключением передач, и на
гибкая пластина с автомобилями, оснащенными
автоматическая коробка передач. Маленькая шестерня касается большой шестерни только тогда, когда
стартер включен, а затем втягивается после запуска двигателя и зажигания
переключатель переведен в рабочее положение. Если соленоид выйдет из строя,
не вдавливайте шестерню бендикса в маховик полностью, что затем создает
шлифовальный шум. Когда эта маленькая шестерня изнашивается или выходит из строя бендикс, это вызывает
скрежет или жужжание, что означает, что бендикс не работает, и
стартер
необходимо заменить.
- После снятия стартера проверьте гибкую пластину или маховик.
состояние. Это означает наблюдение за зубьями зубчатого венца, которые соприкасаются
шестерня стартера.Если зубы отсутствуют или сильно изношены
маховик надо заменить
перед установкой нового стартера. Ниже фото маховика
задней части двигателя при снятой коробке передач.
- Если стартер издает один глухой звук, а затем ничего не работает, возможно, он не работает. хорошо, проблема может быть в том, что двигатель не позволяет ему работать, потому что он не может быть перевернут из-за какой-либо механической неисправности. Начать при устранении неполадок снимите поликлиновой ремень и проверьте, аксессуары, такие как водяной насос, генератор, воздух компрессор кондиционера и насос гидроусилителя крутится свободно и не блокируется не позволяя двигатель крутить. При снятом ремне проверьте наличие внутренних механических повреждений, которые могут остановить двигатель от вращения, такого как шатун или подшипник коленчатого вала, сломанный поршень или шток, выпавший впускной или выпускной клапан или взорванная голова прокладка. Самый простой способ сделать это — посмотреть, сможете ли вы вручную повернуть двигатель вручную. Проверьте наличие этой проблемы, установив большой гаечный ключ или головку с длинной ручкой наденьте на передний болт коленчатого вала и попытайтесь сдвинуть двигатель, должно быть трудно, но не невозможно провернуть.Если двигатель заблокирован, его необходимо заменить или отремонтировать.
Вопросы?
Ознакомьтесь с нашим двигатель не лазит по форуму если у вас есть какие-либо вопросы или спросите одного из наших технических специалистов (бесплатно).
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Статья опубликована 13 января 2022 г.
.