Схема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Это схема карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливаемых на двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Все эти карбюраторы имеют в своей основе одинаковую конструкцию. Различие лишь в параметрах (размерах жиклеров и пр.). Модификации карбюраторов Солекс устанавливаемых на Ниву, Оку и некоторые заднеприводные модели автомобилей ВАЗ имеют некоторые особенности в устройстве (например отсутствие «обратки», иной распылитель УН и пр.).
Схема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
|. Первая камера карбюратора.
||. Вторая камера карбюратора.
1. Рычаг привода ускорительного насоса.
2. Регулировочный винт диафрагмы пускового устройства.
3. Диафрагма пускового устройства.
4. Воздушный канал пускового устройства.
5. Электромагнитный запорный клапан.
6. Топливный жиклер системы холостого хода.
7. Главный воздушный жиклер первой камеры.
8. Воздушный жиклер системы холостого хода.
9. Воздушная заслонка.
10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры.
11. Распылительные трубки ускорительного насоса.
12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры.
13. Распылитель эконостата.
14. Главный воздушный жиклер второй камеры.
15. Воздушный жиклер переходной системы второй кмеры.
16. Балансировочный канал поплавковой камеры.
17. Поплавковая камера.
18. Топливный игольчатый клапан.
19. Топливовозвратный штуцер.
20. Сетчатый фильтр.
21. Топливоподводящий штуцер.
22. Диафрагма экономайзера мощностных режимов.
23. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов.
24. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов.
25. Поплавок.
26. Топливный жиклер эконостата с трубкой.
27. Топливный жиклер переходной системы второй камеры.
28. Эмульсионная трубка второй камеры.
29. Главный топливный жиклер второй камеры.
30. Выходное отверстие переходной системы второй камеры.
31, 33. Дроссельные заслонки.
32. Демпфирующий жиклер.
34. Щель переходной системы первой камеры.
35. Выходное отверстие системы холостого хода.
36. Блок подогрева.
37. Регулировочный винт «качества» топливной смеси.
38. Штуцер системы вентиляции картера.
39. Штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.
40. Главный топливный жиклер первой камеры.
41. Эмульсионная трубка первой камеры.
42. Шариковый клапан ускорительного насоса.
43. Диафрагма ускорительного насоса.
44. Толкатель ускорительного насоса.
Примечания и дополнения
— Наглядно (в живую) на устройство карбюратора можно посмотреть на страницах:
«Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Устройство корпуса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Разборка и сборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
Еще пять статей на сайте по устройству карбюраторов Солекс
— Эконостат карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Ускорительный насос карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Игольчатый клапан карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Устройство экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Пусковое устройство карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.
Сравнительный тест-ремонт
— Схема карбюратора 21073-1107010 Солекс
Разборка и сборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
При проведении технического обслуживания, ремонта, настройки карбюратора возникает необходимость проведения его полной разборки. Порядок проведения разборки произвольный, но всё-таки стоит придерживаться определённого алгоритма. Рассмотрим разборку и сборку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, который устанавливался на двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр.Необходимые инструменты
Потребуется практически весь набор инструментов, представленный на странице «Инструменты для ремонта карбюратора». Он самый простой, каких-либо сложных приспособлений не потребуется. Второе условие — чистота рабочего места так как даже малое загрязнение может создать большие проблемы.
Порядок разборки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.
«Снятие карбюратора Солекс с двигателя автомобиля».
— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора, предварительно отвернув, крестовой отверткой, пять винтов ее крепления к корпусу.
пять винтов крепления крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 СолексПодробнее см. «Как снять верхнюю часть — крышку карбюратора Солекс».
Разбираем вначале ее.
снятие верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Cолекс— При помощи тонкой выколотки (2,5 мм) и легкого молотка выбиваем ось поплавков.
извлечение оси поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 СолексИзвлекаем ее и снимаем поплавки. Работаем осторожно, чтобы не повредить стойки крышки, в которые эта ось продета, а также, чтобы не допустить деформации кронштейна поплавков.
— Снимаем с «крышки» картонную прокладку.
снятые с крышки карбюратора поплавки, игольчатый клапан и картонная прокладка— Выворачиваем корпус игольчатого клапана.
Используем для этого рожковый или накидной ключ на 11. Отсоединяем корпус и его медное (либо алюминиевое) уплотнительное колечко.
выворачивание корпуса игольчатого клапана из крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс— Выворачиваем ключом на 13 электромагнитный клапан системы ЭПХХ.
извлечение электромагнитного клапана из крышки карбюратора— Отворачиваем, используя ключ на 13, пробку топливного фильтра карбюратора.
Вынимаем её вместе с медным уплотнительным кольцом и сетчатым фильтром.
— Выворачиваем топливоподводящий штуцер.
Делаем это ключом на 13. Вынимаем штуцер и его медное уплотнительное колечко.
топливоподводящий штуцер и сетчатый топливный фильтр извлеченные из крышки карбюратора Солекс— Снимаем рычаг управления воздушной заслонкой.
Для этого отворачиваем ключом на 14 болт его крепления к «крышке» и аккуратно, стараясь не потерять, находящийся под ним фиксирующий шарик отделяем его. После чего вынимаем шарик и находящуюся под ним поджимную пружинку.
снятие рычага управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс— Разбираем пусковое устройство.
Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Отводим её назад, одновременно выводя тягу на диафрагме из зацепления со штифтом на рычаге и далее из пазов в корпусе устройства. Воздушную заслонку удобнее всего держать при этом открытой. Снимаем крышку, диафрагму с тягой и находящуюся под ней пружину.
элементы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс— Снимаем пружину механизма приоткрывателя воздушной заслонки.
— Снимаем воздушную заслонку карбюратора, отвернув крестовой отверткой два винта ее крепления на оси. Если винты не откручиваются, подпиливаем напильником их концы. После этого ось свободно извлекается из крышки.
снятие пружины приоткрывателя воздушной заслонки, снятие самой воздушной заслонки и извлечение ее осиВсе крышка разобрана.
Разбираем корпус карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Снимаем резиновое уплотнительное колечко на трубке канала системы холостого хода.
резиновое уплотнительное кольцо на трубке топливного канала системы холостого хода— Снимаем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки («подсоса»)
, отвернув крестообразной отвёрткой винт его крепления. снятие кронштейна крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс— Извлекаем воздушные жиклеры главных дозирующих систем вместе с эмульсионными трубками.
На карбюраторах семейства 2108 Солекс они конструктивно объединены. Поэтому выворачиваем их шлицевой отверткой из эмульсионных колодцев.
извлечение воздушных жиклеров ГДС с эмульсионными трубками из эмульсионных колодцев карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс— Вынимаем распылитель ускорительного насоса.
Для этого шлицевой отвёрткой поддеваем под его верхний носик и аккуратно выталкиваем его вверх. Снимаем с корпуса распылителя резиновое уплотнительное кольцо.
— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой топливные жиклеры главных дозирующих систем.
Они расположены на дне эмульсионных колодцев. После выворачивания их можно достать оттуда зубочисткой или попросту вытряхнуть.
извлечение топливных жиклеров ГДС из эмульсионных колодцев— Вынимаем малые диффузоры из обеих камер карбюратора.
Проще всего их достать при помощи пассатижей.
извлечение диффузоров— Разбираем ускорительный насос.
Крестовой отвёрткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Снимаем её вместе с диафрагмой и возвратной пружиной. Если детали плохо разъединяются можно попробовать рассоединить их при помощи ножа.
— Разбираем экономайзер мощностных режимов.
Выворачиваем крестовой отвёрткой три винта крепления его крышки к корпусу карбюратора. Снимаем её, а также диафрагму и пружину. Шлицевой отвёрткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его. Клапан экономайзера без лишней необходимости не трогаем.
элементы экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс— Снимаем винт регулировки «количества» топливной смеси.
Поддев шлицевой отвёрткой отсоединяем контакт провода от наконечника винта. Выворачиваем винт и снимаем его и находящуюся на нём пружину. Отворачиваем шлицевой отвёрткой винт пластмассового держателя провода и снимаем провод с корпуса карбюратора.
снятие винта регулировки «количества» топливной смеси с карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс— Снимаем сектор управления дроссельными заслонками.
Отворачиваем крестовой отвёрткой винт его крепления. Снимаем, расположенный на секторе кронштейн, поддеваем сектор отвёрткой, с усилием отделяем его от рычага привода дроссельных заслонок.
снятие сектора управления дроссельной заслонкой первой камеры— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой винт «качества» топливной смеси из канала в корпусе карбюратора и ухватив его пинцетом извлекаем его оттуда.
Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо. Иногда при выворачивании винта кольцо остаётся в канале корпуса карбюратора. Оттуда его можно достать шилом.
— Снимаем кулачок привода ускорительного насоса с оси дроссельной заслонки первой камеры, отвернув ключом на 11 гайку его крепления. Под кулачком находится специальная шайба, снимаем и её.
снимаем кулачок привода ускорительного насоса— Снимаем дроссельные заслонки обеих камер карбюратора.
Отворачиваем при помощи крестовой отвёртки винты их крепления на осях. Если винты не отворачиваются, значит их концы расклёпаны. Стачиваем их немного напильником.
снятие дроссельных заслонок обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс— Вынимаем оси заслонок.
С оси первой камеры снимаем пружину и пластмассовую втулку. Чтобы вынуть ось второй камеры поддеваем отвёрткой и снимаем стопорную шайбу оси.
снятые оси дроссельных заслонок1. Корпус карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
2. Ось дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.
3. Ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.
4. Дроссельные заслонки первой и второй камер.
5. Винты крепления дроссельных заслонок.
6. Возвратная пружина оси первой камеры.
7. Пластмассовая шайба.
8. Металлическая шайба.
9. Кулачок нажимной ускорительного насоса карбюратора.
10. Гайка крепления кулачка УН.
11. Стопорная шайба оси дроссельной заслонки первой камеры.
Всё карбюратор разобран.
Сборку карбюратора Солекс производим в обратной последовательности.
При затягивании винтовых соединений большого усилия не прикладываем, во избежании деформации или повреждения резьбы.
Примечания и дополнения
— Не стоит без необходимости выпрессовывать воздушный жиклер системы холостого хода из крышки карбюратора, а также топливозаборные трубки эконостата и переходной системы второй камеры. Можно повредить их посадочные гнезда. Это же относится и к выпрессовке воздушного жиклера, жиклера пускового устройства, клапана экономайзера мощностных режимов, штуцерам системы вентиляции картера и отбора разрежения к вакуумному корректору, слива топлива в бак.
— Если нет необходимости в снятии воздушной заслонки карбюратора, не снимайте её. При выворачивании винтов со спиленной резьбой можно повредить резьбу в осях. Кроме того при установке заслонки обратно возможно её смещение относительно прежнего положения, что приведет к неполному её открытию или закрытию, что чревато нарушением работы карбюратора и невозможностью его нормальной регулировки.
— Всё написанное выше относится и к снятию-установке дроссельных заслонок обеих камер. Если приходится их всё же снимать, пометьте на всякий случай их первоначальное положение.
Еще пять статей на сайте по ремонту карбюраторов Солекс
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Сборка верхней части (крышки) карбюратора Солекс
— Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов.
— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.
Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
При возникновении каких-либо проблем в работе карбюратора, при замене своего карбюратора другим с неизвестными и не проверенными параметрами, при проведении технического обслуживания (раз в 15000 км пробега) и т. д. необходимо провести полную настройку работы его систем и механизмов.
Возможны два варианта настройки карбюратора.
Первый – настройка «не снимая карбюратор с двигателя автомобиля».
Второй – настройка «снятого карбюратора».
Рассмотрим подробнее второй вариант так как он является наиболее полным и позволяет настроить работу тех систем и механизмов к которым нет доступа напрямую.
Необходимые инструменты
Для проведения настройки карбюратора нам понадобится практически весь набор инструментов, используемых для его ремонта и обслуживания. Подробный перечень можно посмотреть на странице «Инструменты для ремонта карбюратора». А также, не будет лишним, заранее приобрести и иметь в запасе ремкомплект для своей модели карбюратора.
Порядок выполнения работ по настройке карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Cнимаем карбюратор с двигателя автомобиля
Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем все шланги и трубки, ведущие к карбюратору. Отсоединяем тяги приводов (дроссельной заслонки, воздушной заслонки), снимаем наконечники проводов с вывода электромагнитного клапана и датчика на винте «количества». Отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и приподнимаем его. Отворачиваем винт крепления блока подогрева зоны холостого хода и снимаем карбюратор окончательно. Более подробно процедура снятия описана на странице «Снятие карбюратора Солекс с двигателя».
Полностью разбираем карбюратор
Карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификации устроены довольно просто, поэтому трудностей с их разборкой возникнуть не должно. Упрощает работу и то, что они состоят всего из двух частей (крышки и корпуса). Подробный перечень действий при разборке карбюратора и их последовательность смотрим на странице «Полная разборка и последующая сборка карбюратора 2108, 21081, 21083… Солекс» .
Промываем и очищаем детали карбюратора
Следует разделить их на две части — металлические и неметаллические. Металлические промываем ацетоном (или аналогичной чистящей жидкостью), прочищаем, продуваем сжатым воздухом, неметаллические (мембраны, прокладки, уплотнительные кольца…) мыть не надо. Проводим осмотр и выбраковку дефектных деталей (порванных мембран, прокладок, уплотнительных колечек и т. д.). Сверяем маркировку жиклеров с параметрами указанными для каждой модификации. Все, что связано с прочисткой и очисткой карбюратора смотрим здесь «Очистка, прочистка карбюраторов Солекс и Озон».
Собираем карбюратор
Сборку проводим руководствуясь алгоритмом, предложенным в статьях: «Сборка корпуса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс» и «Сборка крышки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083». Выбракованные на предыдущем этапе детали меняем на новые. Если забыли где, как и что стояло смотрим по картинкам в статье.
Регулируем уровень топлива в поплавковой камере
Перед проведением регулировки следует проверить исправность игольчатого клапана и целостность поплавков. Регулировка уровня топлива на карбюраторах Солекс заключается в установке необходимого положения поплавков относительно верхней части (крышки) карбюратора. По заводской технологии установка поплавков проводится по специальному калибру. Но можно обойтись и без него. Все подробности регулировки уровня топлива описаны на странице «Регулировка уровня в поплавковой камере карбюратора Солекс».
Устанавливаем зазоры в системе пуска
Выставляем пусковые зазоры между кромкой воздушной заслонки, кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры. Проверяем лёгкость их открытия и закрытия. Убеждаемся, что механизм приоткрывателя воздушной заслонки работает четко и без заеданий. Подробнее о настройке системы пуска карбюратора читайте на странице «Регулировка пускового устройства карбюраторора Солекс 2108, 21081, 21083» или «Регулировка пускового устройства карбюратора 21083 Солекс (снятого с двигателя)».
Проверяем правильность работы привода дроссельной заслонки второй камеры и механизма блокировки её открытия
Она должна начинать приоткрываться, когда дроссельная заслонка первой камеры уже открыта на одну треть. «Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс».
Проверяем работу ускорительного насоса
Пока карбюратор снят с двигателя, есть возможность точно настроить падение струй топлива из распылителя ускорительного насоса. В идеале струи не должны задевать за заслонку, стенки камеры и т. д., падать четко вниз. Наливаем в поплавковую камеру воды и резко нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры, держа карбюратор перед собой. Если падение струй не соответствует требуемому подгибаем трубки распылителя. Проделав такую операцию несколько раз можно добиться практически идеальной работы ускорительного насоса. Другие важные моменты проверки ускорительного насоса изложены на странице «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс».
Проверяем работу экономайзера мощностных режимов и эконостата
Основной неисправностью экономайзера является повреждение его диафрагмы. По этой причине возрастает расход топлива, обороты холостого хода перестают поддаваться регулировке. Что еще следует проверить в этом устройстве смотрите на странице «Ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс».
На нормальную работу эконостата могут повлиять лишь засорения в его каналах, поэтому обращаем отдельное внимание на их чистоту.
«Эконостат карбюратора Солекс».
Устанавливаем карбюратор на двигатель
Желательно заменить прокладки под карбюратором на новые.
А так же проверить на отсутствие деформации нижнюю плоскость карбюратора. Ставим его на заведомо ровную поверхность (например, лист толстого стекла) и убеждаемся, что нижняя поверхность карбюратора плотно и без зазоров к ней прилегает. Максимально допустимый зазор 1 мм. Деформацию устраняем шлифовкой или добавлением лишней прокладки.
Проверка привалочной плоскости фланца карбюратора Солекс на наличие деформацииПроводим регулировку приводов воздушной и дроссельной заслонок
«Регулировка привода дроссельных заслонок карбюратора Солекс»,
«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс».
Запускаем двигатель и настраиваем обороты холостого хода
Если настройка проведена правильно, обороты холостого хода должны регулироваться без затруднения.
«Регулировка холостого хода Солекс 2108, 21081, 21083».
Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра.
Проверяем динамику и расход топлива автомобиля в движении.
Всё, настройка завершена.
Еще статьи по настройке карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Проверка исправности (герметичности) игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Доработка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Тарировочные данные и параметры карбюраторов Солекс.
Регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ-2108
Регулировка карбюраторов ВАЗ-2108 Солекс может проводиться самостоятельно автомобилистами. После успешной установки карбюратора на двигатель нужно провести настройку под силовой агрегат для гарантированно стабильной работы устройства. Несмотря на то что изначально возникают многочисленные сомнения относительно того, как правильно проводить процедуру по настройке, можно успешно справиться с поставленной задачей.
Владельцы ВАЗ 2108 рано или поздно обязательно столкнутся с необходимостью регулировки карбюратораОпределение уровня в поплавковых камерах
В каждом случае настройка начинается с выставления подходящего уровня в поплавковых камерах. С завода настраивается далеко не всё, поэтому нужно самостоятельно позаботиться о выполнении поставленной задачи.
Автомобилист должен правильно выставлять уровень бензина:
- На первом этапе рекомендуется завести мотор и позволить ему поработать. Чаще всего требуется около пяти минут. В это время разрешается аккуратно погазовать, ведь в противном случае лишнее усилие приведёт к стрельбе в карбюратор или выхлопную трубу.
- После того как мотор начал работать, рекомендуется аккуратно заглушить его.
- Следующий этап — аккуратное снятие топливоподводящего шланга. Нужно действовать осторожно, так как из конструкции может брызнуть бензин. Если не выполнить этой задачи, правильных показаний не удастся достичь. Только если успешно снять крышку карбюратора, топливо польётся под давлением в камеру. В противном случае никаких изменений не будет зафиксировано и потребуется помощь специалистов.
- Следующая задача — откручивание 5 винтов, с помощью которых присоединяется крышка карбюратора. Теперь можно снять трос подсоса.
- Крышку карбюратора разрешается снять. Её нужно держать в горизонтальном положении. От правильности выполнения этих действий во многом зависит, удастся ли сохранить поплавки целостными и рабочими.
- Расстояние рекомендуется замерить. Для правильных измерений используют штангенциркуль. Если же он отсутствует, рекомендуется линейка. Расстояние должно составлять от 23 до 25 миллиметров в обеих камерах. В любом случае показатели в используемых камерах будут незначительно отличаться друг от друга, ведь коллектор располагается не горизонтально. Для того чтобы оценить правильность показателя, рекомендуется узнать среднее значение. Если отклонения зафиксированы, язычок аккуратно подгибается в нужную сторону, после чего бензин частично выливается. Только после того, как все показатели соответствуют установленным нормам, разрешается собрать камеру в обратной последовательности.
- Завершающий этап проверки — заведение двигателя. В это время важно посмотреть в камеры карбюратора. Для того чтобы всё увидеть, потребуется мощный фонарик. Желательно смотреть как минимум 30 секунд. За это время не должно упасть ни единой капли используемого топлива. Если с диффузоров капает бензин, можно заподозрить перелив. После всего повторно заново замеряется уровень бензина в камере.
Полностью заводить мотор нельзя. При ином раскладе появляется риск перелива на заведённом двигателе. Важно понимать, что регулировка поплавков карбюратора ВАЗ-2108 Солекс — это только первый и важный этап настройки двигателя.
Установка холостого хода
После правильного выставления уровня бензина рекомендуется прогреть мотор до рабочей температуры. Затем двигатель глушат и проводят установку холостого хода. Правильно отрегулированный двигатель должен успешно проявлять свои оптимальные функциональные характеристики.
Инструкция:
- Отвёрткой плоской формы нужно нащупать винт качества смеси, расположенный в подошве карбюратора.
- Винт заворачивается до упора по часовой стрелке. Применять силу нельзя. В противном случае резьба окажется сорванной.
- От достигнутого положения нужно сделать 5–6 оборотов назад.
- Мотор нужно завести, после чего устраняется подсос. Винтом устанавливают минимальные обороты с учётом того, что мотор должен стабильно работать. В штуцере должно быть выставлено минимальное разрежение. Оптимальные показатели оборотов — 500–1200. Если показатель вписывается в указанные границы, карбюратор исправлен и настроен, благодаря чему готов к полноценной работе.
- Теперь нужно заворачивать винт. Основной показатель достигнутого результата — начало неустойчивой работы мотора. Для стабильного функционирования двигателя придётся сделать 1–1,5 оборота назад. Желательно выполнять подобные действия медленно. Если же торопиться, хороших результатов не удастся достичь.
- Винтом нужно выставить обороты на показателе около 850–900. Чаще всего эти характеристики на ВАЗ успешно воспринимаются, позволяя рассчитывать на достойную езду на автомобиле. Если же отмечаются какие-либо отклонения, нужно немного отвернуть винт и гарантировать коррекцию стандартных показателей.
- Пункты 5 и 6 повторяются до тех пор, пока не удастся найти оптимальное соотношение для стойкой работы мотора и минимального разрежения в автомобильной трубке.
Настройка жиклёров
Жиклёры разрешается настраивать только с учётом того, как они должны работать. При ином раскладе действия не принесут желаемого результата. Жиклёр двигателя требуется для успешного прохождения воздушного потока через отверстие диффузора. Большой объём силового агрегата приведёт к успешному засасыванию воздуха мотором. В карбюраторах, которые рассчитаны под большой объём моторов, принято устанавливать небольшие жиклёры. Соответствие всех устанавливаемых жиклёров — обязательное требование. Правильно установленные жиклёры гарантируют успешную работу мотора ВАЗ-2108 Солекс.
Ускорительный насос
От ускорительного насоса зависит, какой объём бензина будет расходоваться при езде на машине. Кроме этого, определяются оптимальные показатели ускорения автомобиля.
Для начала его работы используют кулачок, являющийся частью ускорительного насоса. Для мотора УЗАМ кулачок ускорительного насоса должен обладать самыми большими размерами.
Поток используемого топлива должен быть ровным. В противном случае можно заподозрить серьёзные неполадки в работающем ускорительном насосе. Появление мизерной струйки или небольших капель заставляет сомневаться в стабильной работе оборудования.
Обязательное требование — правильное регулирование положение носика. Бензин должен проходить следующий путь:
- проём между диффузором и установленной дроссельной заслонкой;
- направление в коллектор.
Если бензин польётся на заслонку или диффузор, появляется риск того, что автомобиль не сможет показать оптимальных своих параметров во время запуска мотора.
За правильной работоспособностью ускорительного носика нужно следить, так как от этого зависит, сможет ли карбюратор Солекс успешно работать.
Переходной режим
Открытие дроссельных заслонок не допускается даже на холостых оборотах мотора. Под ними всегда создаётся значительное разрежение для успешного выхода бензина и запуска двигателя. Резкое открытие приводит к резкому спаду разрежения, но оно оказывается излишне слабым, для того чтобы успешно работала главная система первой камеры. Системы холостого хода и функциональных возможностей ускорительного насоса перестаёт быть достаточно для успешной и стабильной работы карбюратора. Это приводит к провалу. Переходная система требуется для устранения возникающего провала. При нажатии на газ отверстие может перейти в область сильного разрежения, в результате чего расход бензина увеличивается. Это отверстие также может получать топливо через жиклёр.
Перед тем как понять, как отрегулировать переходной режим для успешной езды, рекомендуется разобраться с потенциальными проблемами. Автомобилисты часто жалуются на следующие проблемы:
- провал мотора при старте;
- затупление двигателя при начале езды автомобиля;
- мотор может просто чихать, стрелять и даже глохнуть.
Переходной режим приводит к подобным нарушениям. Для устранения разных неприятностей рекомендуется подобрать самое подходящее расположение носика ускорительного насоса и жиклёра. Двигатель должен получать оптимальный объём качественной смеси. В противном случае он может давиться.
Успешное начало работы двигателя возможно, только если проводятся правильные настройки переходного режима. С самого начала мотор должен набирать свои обороты без задержек и достигать нужного показателя.
Сбитые соотношения показателей приводят к нарушению режима работы двигателя. В этом случае нужно проводить настройку до тех пор, пока ускорение не будет происходить по правильной схеме.
Если несмотря на все проделанные действия отмечаются серьёзные проблемы с набором оборотов и мотор может работать только дёргано, трястись и гудеть, жиклёры первой камеры настроены неправильно.
Самая нудная ситуация — это перебирать жиклёры карбюратора, носик ускорительного насоса. Это проводится до настройки правильного завода автомобиля. Дополнительно автомобилист регулирует холостые обороты, так как жиклёр оказывает влияние на холостой ход.
О чём нужно помнить
Вторая камера не должна как-либо менять свои характеристики при настройке карбюратора. Чаще всего достаточно правильно настроить заводские жиклёры. Для компенсации недостатка жиклёров и первой камеры используют эконостат. В чём заключается его суть? Эконостат позволяет гарантировать полное разрежение, когда дополнительный бензин успешно высасывается. Такая схема требуется на высоких оборотах для улучшения состава топлива. Если хочется совершенных характеристик, требуется установить усовершенствованные жиклёры с подбором по первой схеме.
Автомобилисты должны помнить: регулировка карбюратора ВАЗ-2108 определяет функциональность автомобиля.
Если статья оказалась полезной, напишите нам.
Тарировочные данные карбюратора 2108-1107010 Солекс
Карбюратор 2108-1107010 Солекс предназначен для установки на двигателя объемом 1,3 л автомобилей ВАЗ 2108, 2109. Solex 2108-1107010 — двухкамерный карбюратор эмульсионного типа, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой. Имеется блок подогрева охлаждающей жидкостью зоны дроссельных заслонок, экономайзер мощностных режимов, эконостат, ускорительный насос с распылителями в обе камеры, блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры, пусковое устройство и пр.
Параметры и тарировочные данные карбюратора 2108-1107010
Смесительные камеры карбюратора
Диаметр смесительных камер
1-я камера – 32 мм
2-я камера – 32 мм
Диаметр диффузоров в смесительных камерах
1-я камера – 21 мм
2-я камера – 23 мм
Главные дозирующие системы первой и второй камер карбюратора
Маркировка топливных жиклеров
1-я камера – 97,5
2-я камера – 97,5
Маркировка воздушных жиклеров
1-я камера – 165
2-я камера – 125
Типы эмульсионных трубок
1-я камера – 23
2-я камера – ZC
Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора
Маркировка топливного жиклера
1-я камера – 42
Маркировка воздушного жиклера
1-я камера – 170
Преходная система второй камеры карбюратора
Маркировка топливного жиклера
2-я камера – 50
Маркировка воздушного жиклера
2-я камера – 120
Экономайзер мощностных режимов
Маркировка топливного жиклера
1-я камера – 40
Усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм – около 1,5 Н
Эконостат
Маркировка топливного жиклера
2-я камера – 60
Ускорительный насос
Маркировка распылителя
1-я камера – 35
2-я камера – 40
Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 11,5 см3
Маркировка кулачка – 7
Пусковое устройство
Пусковой зазор у воздушной заслонки — 3±0,2 мм
Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 0,85 мм
Диаметр отверстия под вакуумный корректор опережения зажигания – 1,2 мм
Диаметр отверстия игольчатого клапана – 1,8 мм
Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак– 0,70 мм
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя — 1,5 мм
Маркировка сектора привода воздушной заслонки — 6
Способ управления пусковым устройством — ручное
Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры — 4/4
Примечания и дополнения
— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.
Еще пять статей по карбюраторам Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21081-1107010 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 2108-73-1107010 Солекс
— Разборка карбюратора Солекс
— Схемы карбюраторов 2108, 21081, 21083 солекс
В сети Интернет имеется много рекомендаций на тему увеличения приемистости двигателя автомобиля за счет переделки карбюратора. В этой статье изложена своя версия такой доработки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Она будет касаться улучшения работы некоторых элементов ускорительного насоса так как он в первую очередь отвечает за быстрый и мощный старт автомобиля с места и его последующий разгон. Это своего рода легкий тюнинг, который не сильно отразится на величине расхода топлива, но добавит заметное улучшение в динамику автомобиля.
Подготовительные работы
1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.
2. Очищаем его от внешних загрязнений.
Можно протереть его тряпкой, смоченной ацетоном, очистить со всех сторон кисточкой или щеткой, обдуть сжатым воздухом, можно обработать карбюратор с помощью специального аэрозольного очистителя, продающегося в магазине.
3. Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.
Дорабатываем ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Вот несколько вариантов, на выбор, его доработки:
— Переделываем штатный распылитель ускорительного насоса
Наша цель — добиться более мощной и продолжительной струи топлива из распылителя и как следствие получение быстрого и мощного, без «провалов» ускорения автомобиля, при нажатии на педаль «газа».
На изображении показан штатный распылитель ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, так как мы его видим, сняв верхнюю часть (крышку) карбюратора.
Штатный распылитель УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс— Заменяем свой распылитель распылителем от карбюратора 21073-1107010 (замена имеет смысл для всех модификаций карбюратора Солекс кроме самого карбюратора 2107 -1107010 Солекс). Он имеет более широкий канал в своей трубке распылителя. Да и сама трубка у него всего одна и она будет направлена в первую основную камеру карбюратора. Штатный распылитель вынимаем, поддев под длинный носик шлицевой отверткой. На его место вставляем 21073-1107010.
Штатный распылитель УН карбюратора 2107-1107010 Солекс — с одним носиком— Выгибаем длинную трубку штатного распылителя в первую камеру карбюратора. В итоге результат практически такой же как и при его замене.
— Выдергиваем обе трубки из корпуса распылителя. Нижнюю выкидываем, а верхнюю с более широким отверстием укорачиваем, подгибаем по длине и вставляем на место нижней трубки (нижнее отверстие в корпусе распылителя).
Верхнее отверстие запаиваем оловом.
Доработка стандартного распылителя УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс — под один носикНеобходимо сказать, что в результате этих доработок мы получим резкое ускорение при старте с места и на скоростях до 90 – 100 км/ч так как тюнингованный распылитель ускорительного насоса будет выведен только в первую камеру карбюратора, а хотелось бы чтобы и на скоростях свыше 100 км/ч был хороший «подхват». Для этого можно проделать следующее:
— Берем два штатных распылителя. Из одного вынимаем нижнюю трубку из другого верхнюю. Вынутую верхнюю трубку укорачиваем, подгибаем и вставляем на место нижней в распылитель с одной верхней трубкой. Получаем штатный распылитель с двумя трубками с каналами большего диаметра. В итоге не пострадает ускорение на любых скоростях так как распылитель будет «стрелять» в обе камеры.
Еще один вариант доработки распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс— Варианты с рассверливанием трубок распылителя рассматривать не будем, так как во-первых это довольно трудоемкий процесс, а во-вторых черезмерное увеличение сечения каналов в трубках распылителей может привести к нарушению смесеобразования.
После проведения работ следует «пристрелять» струю из трубки распылителя так, чтобы она в своем падении вниз не задевала дроссельную заслонку и стенки камеры карбюратора и уходила прямиком во впускной коллектор. Можно, но не обязательно, регулировочным винтом под рычагом на оси дроссельной заслонки второй камеры полностью закрыть эту самую заслонку. В не тюнингованном карбюраторе между кромками заслонки и стенками камеры существует зазор (0,05 мм) для удаления топлива, падающего из трубки распылителя и скапливающегося на поверхности закрытой заслонки.
И не стоит забывать про резиновое уплотнительное кольцо на корпусе распылителя. Если оно повреждено, меняем его на новое.
На этом можно и остановиться. Увеличение расхода топлива мы получим незначительное, настройки карбюратора не собьем, а в итоге получим хорошо заметное увеличение отклика на педаль «газа» на разных режимах работы двигателя. А для тех кто хочет пойти еще дальше в усовершенствовании своего карбюратора существует еще одна доработка.
Заменяем нажимной кулачок ускорительного насоса на оси дроссельной заслонки первой камеры
Нажимной кулачок ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 СолексНиже приведен перечень маркировки кулачков привода ускорительного насоса для разных модификаций карбюратора 2108 Солекс.
На тех моделях где кулачок с номером «7», есть смысл поменять его на номер «4». На карбюраторах с 4-м кулачком не меняем ничего.
В результате получаем увеличение продолжительности и мощности струи топлива, которая впрыскивается из распылителя ускорительного насоса и следовательно повышения приемистости автомобиля при нажатии на педаль «газа».
2108 – «7»
21081 – «4»
21083 – «7»
21073 – «4»
21051 – «4»
21083-31 –« 7»
21083-35 – «7»
21412 – «4»
21083-62 – «7»
На изображении кулачок ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс под номером 4.
Кулачок УН №4Он большего размера чем №7 и может как следует улучшить продолжительность и величину впрыска топлива через ускорительный насос при нажатии на педаль «газа». Минусом будет лишь то, что расход топлива еще несколько вырастет.
Примечания и дополнения
— Еще несколько шагов в сторону увеличения мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 «Солекс» можно увидеть на странице «Увеличение мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс».
Еще статьи на сайте по доработке карбюраторов Солекс
— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
— Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Доработка винта «качества» топливной смеси на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс
— Доработка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Доработка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
При проведении ремонта и настройки карбюраторов Солекс, их тюнинга и доработки зачастую требуются сведения о их тарировочных данных и параметрах. В данной статье в сравнительную таблицу сведены сведения о параметрах и тарировочных данных карбюраторов Солекс 2108-11070, 21081-1107010, 21083-1107010.
Параметры | 2108-1107010 | 21081-1107010 | 21083-1107010 | ||||
Первая камера | Вторая камера | Первая камера | Вторая камера | Первая камера | Вторая камера | ||
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | |
Диаметр диффузора, мм | 21 | 23 | 21 | 23 | 21 | 23 | |
Топливный жиклер ГДС | 97.5 | 97.5 | 95 | 97.5 | 95 | 97.5 | |
Воздушный жиклер ГДС | 165 | 125 | 165 | 135 | 155 | 125 | |
Эмульсионная трубка | 23 | ZC | 23 | ZC | 23 | ZC | |
Топливный жиклер СХХ | 39-44 | — | 39-44 | — | 39-44 | — | |
Воздушный жиклер СХХ | 170 | — | 170 | — | 170 | — | |
Топливный жиклер переходной системы2-й камеры | — | 50 | — | 50 | — | 50 | |
Воздушный жиклер переходной системы 2-й камеры | — | 120 | — | 120 | — | 120 | |
Топливный жиклер эконостата | — | 60 | — | 70 | — | ||
Топливный жиклер экономайзера | 40 | — | 40 | — | 40 | — | |
Усилие сжатия пружины экономайзера, Н (при длине 9.5 мм) | 1.5±10% | — | 1.5±10% | — | 1.5±10% | — | |
Маркировка распылителя ускорительного насоса | 35 | 40 | 35 | 40 | 35 | 40 | |
Подача топлива УН за 10 циклов, см3 | 11.5 | 11.5 | 11.5 | ||||
№ кулачка УН | 7 | — | 4 | — | 7 | — | |
Пусковой зазор у воздушной заслонки, мм | 3±0.2 | — | 2.7±0.2 | — | 2.5±0.2 | — | |
Пусковой зазор у дроссельной заслонки, мм | 0.85 | — | 1.0 | — | 1.1 | — | |
Отверстие для вакуумного регулятора | 1.2 | — | 1.2 | — | 1.2 | — | |
Отверстие игольчатого клапана, мм | 1.8 | 1.8 | 1.8 | ||||
Отверстие перепуска топлива в бак, мм | 0.70 | 0.70 | 0.70 | ||||
Отверстие вентиляции картера двигателя, мм | 1.5 | — | 1.5 | — | 1.5 | — | |
Маркировка сектора привода дроссельной заслонки | 6 | 6 | 6 | ||||
Управление воздушной заслонкой карбюратора | ручное | ручное | ручное |
Еще пять статей по карбюраторам Солекс
— Технические данные и параметры карбюратора 21083-1107010-31/35 Солекс
— Тарировочные данные и параметры карбюратора 21083-1107010-62 Солекс
— Тарировочные данные и параметры карбюратора 21073-1107010 Солекс
— Тарировочные данные и параметры карбюратора 21053-1107010 Солекс
— Тарировочные данные и параметры карбюратора 1111-1107010 Солекс
Наименование: Карбюратор в сборе для Лада Самара 2108/2109 (мотор 21083 V1500) Лада 008c
карбюратор или карбюратор — это устройство, которое смешивает воздух и топливо для двигателя внутреннего сгорания в правильном соотношении для сгорания.
Особенности :
- Поддерживайте работающее уличное оборудование с максимальной производительностью.
- Изготовлено и протестировано для обеспечения оптимальной производительности двигателя.
- Простая установка, готовая к запуску вашего автомобиля!
Номер детали:
21083-1107010 / 21083C
Гарантия: 3 года без ограничения пробега.Все наши продукты поставляются непосредственно из нашего ассортимента утвержденных заводов.
Используемые нами заводы снабжают некоторых ведущих поставщиков автозапчастей в Европе и Америке.
Все наши детали проходят проверку качества и имеют сертификат ISO TS16949,
Мы также стремимся к тому, чтобы наши проверенные производители использовали самые современные технологии и материалы.
Таким образом, вы можете быть в безопасности, зная, что приобретаемые вами детали имеют высокое качество.
Применение:
Для Лада Самара 2108/2109 (мотор 21083 V1500)
для Лады 008c
,РУКОВОДСТВО ПО ПОКУПКАМ
Если есть какие-либо таможенные пошлины, пошлины на ввоз, покупатель будет нести эти расходы. В каждой стране свой таможенный налоговый порог, поэтому вам необходимо знать налоговую политику вашей страны.
пожалуйста, убедитесь, что ваш тип автомобиля совпадает с одним типом нашей ссылки продукта.
пожалуйста, проверьте наши фотографии продукта в ссылке, если это же ваша старая часть.
Мы надеемся, что вы можете получить правильный товар.
, пожалуйста, найдите свою часть номера в зависимости от нашей фотографии. Затем подтвердите тот же номер на нашем сайте или свяжитесь с нами.
Номер появится в любом месте детали.
Наименование: Карбюратор в сборе для Лада Самара 2108/2109 (мотор 21083 V1500) Лада 008с
номер детали:
21083-1107010 / 21083C
Гарантия: 3 года без ограничения пробега.
Применение:
Для Лада Самара 2108/2109 (мотор 21083 V1500)
Для Лады Самара 21083 21098 21099 21093
Пакет : 1x карбюратор
,Карбюратор карбюраторКарбюратор или карбюратор — это устройство, которое смешивает воздух и топливо для двигателя внутреннего сгорания в правильном соотношении для сгорания.
Особенности :
Поддерживайте работающее уличное оборудование с максимальной производительностью.
Изготовлено и протестировано для обеспечения оптимальной производительности двигателя.
Простая установка, готовая к запуску вашего автомобиля!
Номер детали:
21081-1107010 / 21081C
Гарантия: 3 года без ограничения пробега. Все наши продукты поставляются непосредственно из нашего ассортимента утвержденных заводов.
Используемые нами заводы снабжают некоторых ведущих поставщиков автозапчастей в Европе и Америке.
Все наши детали проходят проверку качества и имеют сертификат ISO TS16949,
Мы также стремимся к тому, чтобы наши проверенные производители использовали самые современные технологии и материалы.
Таким образом, вы можете быть в безопасности, зная, что приобретаемые вами детали имеют высокое качество.
Применение:
Для двигателя Lada 081C
Примечание:
Мы поместили как можно больше подробностей в таблицу совместимости деталей выше, но единственный способ быть уверенным на 100%
То, что деталь будет соответствовать вашему автомобилю, это проверить номер детали на вашем оригинальном устройстве — Если вы обнаружите, что деталь не подходит
Для вас по любой причине отправьте нам сообщение, и мы будем рады организовать возврат.
Мы всегда принимаем возвраты и придерживаемся политики недобросовестности.
Пакет : 1x карбюратор
,