Ваз 21012: Купить LADA (ВАЗ) 2112 с пробегом: продажа автомобилей Лада 2112 б/у

Первая «копейка» в копилке моделей

Фото: АВТОВАЗ

Почти полвека назад, 9 сентября 1970 года, с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый серийный ВАЗ-2101 «Жигули». «Копейка», как машину прозвали в народе, быстро стала одним из наиболее распространенных легковых автомобилей в стране. За годы производства Волжский автомобильный завод выпустил около пяти миллионов ВАЗ-2101. Другие интересные факты о легендарной «копейке» – в нашем материале.

«Русификация» Fiat: прообразом ВАЗ-2101 стал итальянский автомобиль

В 1960-х годах спрос на автомобили в СССР резко возрос – страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковушек в год.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов –итальянский концерн FIAT.

В мае 1966 года в Турине министр автомобильной промышленности СССР подписал с руководством FIAT договор о сотрудничестве. В августе того же года было решено, что прототипом нового советского седана станет Fiat 124 – на тот момент одна из самых удачных моделей, «автомобиль года в Европе». В апреле 1970 года с конвейера Волжского автозавода, построенного в Тольятти, сошли первые образцы советского седана ВАЗ-2101.


Новый автомобиль вовсе не был копией Fiat 124. Для адаптации к советским дорогам и непростым климатическим условиям «итальянец» прошел основательную подготовку – всего было внесено более 800 изменений. В результате по ряду показателей ВАЗ-2101 даже превосходил Fiat 124.

Среди нововведений – усиленный кузов, усовершенствованный двигатель. Также была полностью заменена задняя подвеска, увеличен клиренс, в салоне появилось полноценное отопление. Последнее было особо оценено советскими автолюбителями, которые узнали, что в морозы в машине может быть тепло, а запуск двигателя зимой может и не требовать особых усилий.

Кроме того, дисковые задние тормоза были заменены на барабанные. Такая конструкция больше подходит для отечественных дорог. Кстати, во время испытаний было использовано 35 образцов, которые прошли более 2 млн километров советских дорог. Так что «русификация» итальянского Fiat 124 оказалась полезной и для самого концерна Fiat. Итальянцы получили уникальные сведения о надежности своих машин.

Экспортный ВАЗ-2101 дал название основному бренду АВТОВАЗа – LADA

В августе 1968 года журнал «За рулем» объявил читательский конкурс на лучшее название для нового автомобиля. Издание получило тысячи предложений, среди них и такие оригинальные названия, как «Фиалка», «Мемориал» или «Перворожец». Выбрали вариант, который, как вспоминают современники, был предложен вазовским конструктором Алексеем Черным, – «Жигули». Так называются горы недалеко от Тольятти. В народе ВАЗ-2101 сначала прозвали «единичка», а уже в конце 1980-х годов за автомобилем закрепилось название «копейка».


Когда «Жигули» стали поставляться на экспорт, снова встал вопрос о названии. Дело в том, что иностранцы не могли правильно произнести слово «Жигули». Кроме того, в некоторых языках оно имело не совсем приличные значения. Например, на арабском «жигули» звучит как слово «вор», а в Испании напоминает «жиголо».

Нужно было придумать новое название для экспортных автомобилей Волжского завода. Оно появилось в 1973 году – LADA 1200. Сегодня LADA – это основной бренд АВТОВАЗа.

Советский автомобиль LADA 1200 продавали во многих странах: ГДР, ФРГ, Австрии, Чехословакии, Болгарии, Швеции, Югославии, Венгрии, Финляндии, Швейцарии, Франции, Египте, Великобритании, даже Австралии и Японии. Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух праворульных версий «Жигулей» – ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014. В некоторых странах советская «копейка» приобрела местный колорит. Например, на Кубе популярность получили «лимузины» ВАЗ-2101, которые широко использовались как маршрутные такси.

Спортивный успех: ВАЗ-2101 участвовал в автогонках

Как считают эксперты, спортивный успех «Жигулей» был заложен в самом двигателе – мотор отлично поддавался форсировке. Дебют «копейки» состоялся в начале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли.

«Новый вазовский автомобиль, более легкий и динамичный, сразу же привлек внимание спортсменов и специалистов автоспорта. Все были в ожидании того, как же он себя покажет на трассе. Заметим при этом, что, кроме Шувалова, Пистуновича и меня, в тольяттинской команде опытных гонщиков не было. Уже на первых скоростных участках никому не известная наша команда стала выигрывать с приличным преимуществом. Отрыв был настолько большим, что многие гонщики после заездов подходили к вазовским машинам и внимательно изучали шины – нет ли на них шипов. Ну, не может же быть такого, чтобы на первой же трассе тольяттинцы играючи обставили куда более опытных спортсменов, которые выступали на «Волгах» и «Москвичах»! В тот раз мы все же проиграли.

Но не из-за техники, а от недостатка опыта – автомобили-то как раз и не подвели», – вспоминал позже вазовский испытатель Яков Лукьянов.


Фото: журнал «За рулем»

Осенью того же года автомобили ВАЗ-2101 приняли участие в международных соревнованиях: три советских экипажа стартовали в марафоне «Тур Европы – 71». Всего они прошли 14 тыс. километров по территории 14 европейских стран. По итогам тура команда ВАЗ удостоилась второго места. Буквально через два года, на «Туре Европы – 73», командам на ВАЗ-2101 достались сразу золотой и серебряный кубки.

После этого «копейка» еще на протяжении долгих лет появлялась на трассах различных гонок, а в любительских ралли ВАЗ-2101 встречаются даже в наши дни. Уже в новом веке, в 2004 году, автомобиль участвовал в гонке исторических автомобилей, проходившей на престижной трассе Нюрбургринг. Соперниками «копейки» 1971 года выпуска стали такие гоночные легенды, как Jaguar E-type, BMW 2002TI, Alfa Romeo Sprint GT, Ford Mustang и Porsche. К финишу экипаж ВАЗ-2101 пришел тридцатым и оказался на первом месте в своем классе, обогнав «ягуары» и «порше».

ВАЗ выпустил около пяти миллионов «копеек»

ВАЗ-2101 выпускался с 1970 по 1988 годы и стал самым массовым и популярным отечественным автомобилем. С конвейера в Тольятти сошло 2,7 млн «копеек», а если считать вместе со всеми модификациями, то более 4,85 млн машин.

Даже сегодня можно встретить «копейку» на дорогах. Недаром в народе первая модель «Жигулей» прославилась своей надежностью и «неубиваемостью». Согласно заводским испытаниям «копейке» требовался капитальный ремонт после десяти путешествий из Москвы до Владивостока.

Еще одним доказательством всенародной славы стал тот факт, что ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом «За рулем».


Чтобы стать счастливым обладателем «Жигулей», советскому гражданину нужно было не только заплатить достаточно солидную сумму, но также терпеливо отстоять очередь.

«Для покупки «Жигулей» приходилось на протяжении месяца еженощно отмечаться на пустыре под городом Химки. Один прогул – и вылетаешь из списка. Зяма Гердт, Андрюша Миронов и я создали команду для дежурств…», – вспоминал в своей книге известный актер Александр Ширвиндт.

Впрочем, на легендарной «копейке» ездили и зарубежные звезды. Например, LADA 1200 стала первой машиной известного пилота «Формулы-1» Кими Райкконена. «Отличный и надежный автомобиль – никогда не ломался», – вспоминал он в одном из интервью.

В Москве есть памятник народному автомобилю

Первые «Жигули», можно без преувеличения сказать, стали базой для отечественного автопрома и настоящим откровением для миллионов советских граждан. И даже спустя полвека после старта выпуска к этой модели – особое отношение. Поклонники вазовского первенца организовывают фан-клубы и даже устанавливают памятники народному автомобилю. Один такой появился и в Москве.

Мраморный постамент, на котором установлен бронзового цвета ВАЗ-2101, «встречает» на въезде в столицу по Волгоградскому проспекту. В основании памятника заложено около 27,5 тыс. однокопеечных монет. Организаторам не удалось, как было задумано вначале, собрать 2,7 млн монет – именно столько «копеек» было выпущено в Тольятти.

Расположение разъема OBD

  1.    Главная
  2.   »   Расположение разъема OBD

Если Вы приобрели себе диагностический адаптер и не знаете, где в Вашем автомобиле располагается диагностический разъем OBD 2, то данная статья придется Вам кстати. Статья подскажет, где находится диагностический разъем на автомобилях различных марок: ВАЗ, ГАЗ УАЗ, Chevrolet, Reno и прочих.

Диагностический 14 пиновый разъем на автомобиле ВОЛГА располагается под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира

На более новых моделях данный разъем уже стандарта OBD 2 располагается под рулем (аналогичное расположение в автомобилях газель свежих годов)

На автомобиле ВАЗ 2110 — 2112 диагностический разъем располагается справа от водителя, рядом с рулевой колонкой снизу.

На автомобиле ВАЗ 2109 с высокой панелью приборов диагностический разъем следует искать на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ автомобиля.

 

На автомобилях модельного ряда ВАЗ 2108—2115 с «европанелью» диагностический разъем находится перед КПП, прямо под прикуривателем. Диагностический разъем закрыт декоративной крышкой.

 

На автомобиле «Калина» диагностический разъем так же расположен за декоративной крышкой возле ручки КПП

 

На автомобилях ВАЗ Приора диагностический разъем OBD располагается на задней стенке, за «бардачком»

 

На автомобилях УАЗ диагностический разъем распологается либо под капотом  возле стенки слева у водителя (козел), за водительским сиденьем (буханка), под рулевой колонкой на новых автомобилях типа УАЗ Патриот.

 

На автомобилях Reno диагностические разъемы располагаются либо за «бардачком» если его открыть то в самом конце дальней стенки за декоративной крышкой мы увидим диагностический разъем, либо под рулевой колонкой снизу.

 

На автомобилях марки Chevrolet диагностический разъем так же, как правило располагается под рулевой колонкой снизу, либо справа от водителя на центральной консоли сбоку, возле правой ноги водителя (Chevrolet Lanos).

ВАЗ-2101

Как уже было сказано, ВАЗ-2101 не был точной копией итальянского автомобиля, в его конструкции были значительные изменения. В первую очередь ВАЗ-2101 получил совершенно иной двигатель с верхним расположением распределительного вала и увеличенным межцентровым расстоянием, это позволило в будущем неоднократно увеличивать его объем. В отличие от итальянца при неизменном объеме двигателя 1.2 литра диаметр цилиндра ВАЗ-2101 был увеличен с 73 до 76 миллиметров, а ход поршня уменьшен с 71.5 до 66 миллиметров.

Получившийся более короткоходный двигатель стал более приемистым, мощность увеличилась до 64 лошадиных сил, и снизился расход топлива. Совместно с двигателем устанавливали двухкамерный карбюратор, вторая камера которого открывалась при движении свыше 90 километров в час, это обеспечивало значительную экономию топлива.

ВАЗ-2101 получил тормоза барабанного типа (на FIAT ставили дисковые), по мнению конструкторов, они были надежнее.

Для того чтобы приспособить автомобиль к советскому бездорожью была усилена вся конструкция ВАЗ-2101 от рамы и кузова, до пружин и рычагов подвески. Детали подвески изготавливались методом холодной штамповки из металла увеличенного диаметра. Усиленная подвеска позволила увеличить клиренс автомобиля на 3 сантиметра, что немало важно для советских дорог. Эти изменения не могли не отразиться на снаряженной массе автомобиля, которая увеличилась по сравнению с прообразом с 855 до 945 килограмм.

Внешних изменений было не так много – поменялся передний бампер, на нем появились дополнительные «клыки», появились зеркала заднего вида (по крайней мере, одно левое), ручки дверей стали утопленными, а значит более безопасными, кроме этого было предусмотрено отверстия для заводной ручки.

Выпущенная в 1974 году модификация ВАЗ-21011 получила новый двигатель объемом 1.3 литра и мощностью 69 лошадиных сил. Внешний вид автомобиля стал более презентабельным, у него убрали клыки с бампера, а вместо них установили резиновую накладку, в салоне появились более комфортабельные передние сиденья, несколько изменились органы управления. На задних стойках автомобиля ВАЗ-21011 появились отверстия для вытяжной вентиляции салона прикрытые пластмассовыми решетками.

Ваз 2112 геометрические размеры кузова и кузовные детали

Ваз 2112 кузовные размеры согласно инструкции

На Ваз 2112 геометрические размеры кузова обязательно нужны будут владельцу, намерившему самостоятельно исправить или восстановить детали. Ситуация на дорогах последнее время крайне удручающая. Из-за большого количества транспортных средств автомобилисты чаще попадают в аварии, серьезные и незначительные. Не исключение в этом плане и владельцы «двенашки», число которых в России очень много. Узнайте из статьи, как влияют геометрические размеры кузова Ваз 2112 на удобство управления и какие детали на этой модели быстрее всего подвергаются деформации.

Знакомство с «двенашкой»

Автомобиль Ваз 2112 или «двенашка», произведена, как и аналоги, на Волжском автозаводе. Представляет собой кузов в исполнении 5-дверный хэтчбек, напоминая формами седан Ваз 2110.

Размеры кузовные ваз 2112

Производство «двенашки» началось с 99-го года прошлого столетия. Кузов автомобиля скопировали с Ваз 2110, но укоротили до 4170 мм. Объем багажного отсека получился 400 л. За счет укорачивания кузова автомобиль по сравнению с «десяткой» стал лучше реагировать на поворот рулевого колеса.

И в целом, у модели более спортивный характер, чем у Ваз 2110. Сочетая в себе все преимущества «десятки», Ваз 2112 оснащается еще и задним сидением универсала 2111.

Явные улучшения по сравнению с предыдущими моделями выглядят следующим образом:

  • Несмотря на небольшую длину кузова, можно увеличить малый объем хэтчбека, путем трансформирования заднего сидения;
  • Лучшая управляемость, особенно при входе в повороты.

Ваз 2112 геометрия кузова

Как и большинство моделей Ваз, «двенашка» выпускалась в нескольких модификациях и исполнениях. В частности, отметим Ваз 21123 в типе кузова купе. Эта модификация даже прошла 3 рестайлинга кузова и изначально имела своеобразный, оригинальный капот и бампер. Впоследствии, модель снабдили решеткой и стандартным капотом.

Особенности кузова и важность геометрических размеров

Вообще, модель «двенашка» — это чуть ли не самая популярная машина отечественного автопрома, стоящая дешево и имеющая хороший дизайн и самые разнообразные исполнения кузова.

Ваз 2112 ремонт кузова

При разработке этой модели производителем было учтено множество факторов, в том числе и соответствие с индивидуальными вкусами каждого покупателя. В связи с этим были произведены несколько кузовных исполнений Ваз 2112, каждая из которых имела разные целевые задачи.

Купе, универсал, седан, хэтчбек – всеми этими типами кузова «двенашка» была оснащена. Купе правильнее называть 3-дверным хэтчбеком. Это самая редко встречаемая модификация Ваз 2112. Спортивный дизайн выделяют ее среди остальных версий семейства, выполненных в целом довольно однообразно.

Ремонт кузова ваз 2112 купеРемонт кузова ваз 2112 купе

Эксперты считают, что именно купе Ваз 2112 вправе называться лучшей в плане конструктивных особенностей кузова и дизайна. Всего было произведено около 10 тыс. штук автомобилей этого типа, после чего выпуск был прекращен.

Размеры и габариты также, наряду с типом кузовной конструкции играют большую роль в удобстве для пассажиров и хорошей управляемости. Некоторые модификации Ваз 2112 оснащались даже люком, что повышает удобство эксплуатации автомобиля.

Итак, вот какие на Ваз 2112 размеры кузова:

  • Кузов – хэтчбек;
  • Длина, мм – 4170;
  • Высота, мм – 1435;
  • Ширина без зеркал заднего вида, мм – 1680;
  • Ширина с зеркалами для заднего вида, мм – 1875.

Они, как видим из таблицы, лучше отвечают современным требованиям и способствуют тому, чтобы машина справлялась с большим количеством функций. Хорошая вместительность салона и багажника «двенашки» тому явное подтверждение. Пассажиры внутри чувствуют себя очень комфортно, на автомобиле можно перевозить немало груза, если намечается семейная поездка на длинные расстояния.

Кузовные детали

2112 ваз кузовные детали и их цена

Ваз 2112 популярен среди автомобилистов новичков. Именно этим можно объяснить те или иные недостатки и деформации, появляющиеся на кузовных элементах автомобиля со временем. Начинающий водитель, как правило, неопытен и допускает определенные ошибки, ведущие к авариям или поломкам.

Примечание. Чаще остальных страдают бамперы. Повреждаются эти кузовные элементы при резком торможении или при недостаточно своевременном старте, что и приводит к ударам спереди и сзади.

Кузовные детали ваз 2112

Не менее подвержены деформациям крылья автомобиля. Детали эти и сами по себе не очень прочные, а столкнувшись в серьезной аварии, они сильно деформируются. Менее серьезные повреждения можно бывает исправить, согласно размерам, которые дает стандартная геометрия кузова Ваз 2112. Сложные деформации уже восстановлению не подлежат, и легче осуществить замену.

Примечание. Наиболее чаще страдают передние крылья Ваз 2112, так как именно эти детали ломаются при боковых передних ударах, когда «двенашка» не уступает дорогу.

Ваз 2112 кузовные детали и коррозия

Ну и, конечно же, коррозия съедает немало деталей Ваз 2112, если владелец не будет проявлять достаточную заботу о транспортном средстве. Наиболее чаще подвергается отрицательному воздействию ржи капот, двери и те части кузова, которые либо скрыты от глаз, либо находятся вблизи от дорожного покрытия.

Кузова ваз 2112 размеры

Геометрические размеры проемов

Для кузова 2111Для кузова 2112Для кузова 21123
А – длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 780 ммД — длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 710 ммИ – короткая диагональ переднего дверного проема – 1000 мм
Б — короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 370 ммЕ — короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 230 ммК – длинная диагональ переднего дверного проема – 1500 мм
В – диагональ проема задней двери – 1280 ммЖ — диагональ проема задней двери – 1320 ммМ — короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 720 мм
Г – расстояние от середины верхней балки проема задней двери до середины нижней балки проема – 925 ммЗ — расстояние от середины верхней балки проема задней двери до середины нижней балки проема – 1050 ммН — длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 1040 мм

Кузовные детали на ваз 2112

Узнать больше о том, какими бывают основные кузовные размеры Ваз 2112 можно из таблицы выше и фото – материалов. Помимо этого, ценную информацию о методах замера геометрических диагоналей можно почерпнуть из других инструкций, представленных на нашем сайте.

Устал платить штрафы? Выход есть!

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Обзор ВАЗ-2112 Elegance. Тест драйвы и обзоры на Autolenta.ru

Конечно, на “раскрутку” потребуются немалые суммы. Но потом всеобщее внимание гарантировано. В нашем хит-параде ВАЗ-2112 Elegance. Кто сейчас заметит обыкновенный белый ВАЗ-2112? А этот аппарат и осматривают внимательно, и обсуждают. Нравится. Конечно — ярко, интересно, есть о чем поговорить.

Накануне мы тестировали Opel Speedster. Вот, сподобил Бог побывать в «звездной» шкуре… Не меньше сотни людей за один день показали пальцем на наше оранжевое чудо. Чувства от этого смешались: с одной стороны приятно, с другой — как быть через пару недель, когда надоест?..

В субботу народное шоу «Позвезди» продолжилось, но уже с другим автомобилем. Отечественным, во что никак не могла поверить бабулька, выгуливавшая в парке внука: «Не может быть, что наша. Врете ведь! Вижу, что иностранная». Это тюнинг, мадам, тюнинг. Запомните сие волшебное слово…

Так эффектно сыграл стайлинг-пакет московской фирмы LiT. Этот обвес и его вариации популярны у «десяточников». Хотя разработан он довольно давно — несколько лет назад, и всегда был дорог. Немалую заслугу в популяризации комплектов LiT Elegance и Elegance EVO может записать на свой счет компания SVR Conversions. Эта контора создала в свое время шоукар — практически близнец нашего белого красавца — обошедший все автоиздания.

Дизайнеры фантазировали на тему раллийных аппаратов типа Subaru Impreza WRX, Mitsubishi Lancer EVO, с их огромными дополнительными фарами, раздутыми арками и космическими антикрыльями. Получилось удачно и смело. Очень хорошо, что в нашем случае аэрокит не стали портить, «задирая» подвеску. Ее, наоборот, чуть занизили, придав машине по-настоящему спортивный вид.

Мое личное мнение: автомобиль сделан со вкусом. При внешнем осмотре обращают на себя внимание еще два «пунктика» — колеса и оптика. Белые 15-дюймовые диски Proma DTM несомненно подходят к цвету и стилистике кузова. Головная оптика — линзовые фары Hella с ксеноновым светом — и вовсе могла бы сделать честь любому спорткару.

Тут мы немного откатимся назад. Автомобиль 2001 года достался Владимиру, нынешнему владельцу, в 2002-м. Он уже был «заряжен» (двигатель, трансмиссия, подвеска, обвес). Одометр тогда очень удивил — меньше 10000. Видать, первый владелец быстро наигрался в тюнинг. А играл по-крупному! Двигатель объемом 1680 куб. см. подготовлен фирмой LADA Engeneering. Характерно, что прибавка в объеме (200 «лишних» кубиков!) была получена не за счет расточки мотора, а после установки нового коленвала, специальных кованых поршней и удлиненных шатунов. Фирма гарантировала, что мотор способен развить 130 л.с. — уже неплохо для «двенашки». Если же учесть трансмиссию с 13-м рядом и ГП 3,9 — совсем хорошо. А прибавить к этому подвеску с опорами SS20, амортизаторами Koni Sport и пружинами Eibach, да тормоза с увеличенными дисками — получается просто замечательно. Так было два года назад…

Немного покатавшись и чуть привыкнув к возможностям машины, нынешний обладать «двенашки» в январе 2003 года начал новый виток тюнинга. Володя добавил по своему вкусу: короткоходный рычаг передач, впускную систему Pro.Sport, тонировку, нестандартную оптику и решетку радиатора, сиденье UNP и руль SWM, дополнительную шумоизоляцию и приличную аудиосистему. Часть работ доверил Contact-Line — той фирме, которая занималась этой машиной и раньше.

Единственное, что было демонтировано, — прямоточный глушитель Powerfull. Причем расстался с ним Володя сразу, как купил машину: надсадный рев «банки» действовал на нервы пассажиров (особенно старшего поколения) и заставлял их относиться к машине без должного уважения. Дилемму «люди или железо» Владимир решил правильно. Но и установленный стандартный глушитель не сделал машину тихоней (ведь в прямоточной системе демонтированы резонаторы): даже на холостых оборотах звук напоминает о тюнинге, а при резком разгоне становится просто назойливым. Впрочем, и это кому-то нравится.

Сумма модификаций может вызывать у неподготовленного человека легкую оторопь. Но давайте посмотрим, что приобрел автомобиль. Динамику, которой могут позавидовать многие импортные машины с аналогичным литражом — раз. Способность четко прописывать повороты на скорости, немыслимой для 2112, то есть радовать водителя «правильными» реакциями — два. Три — это внешний вид, приковывающий внимание. О «довесках», повысивших комфорт, говорить не стоит: в чем-то автомобиль стал действительно лучше стандартного, а где-то потерял в удобстве. Уровень шума, например, здесь явно выше, чем в серийной «двенашке».

Так или иначе автомобиль стал предметом «белой» зависти многих Володиных знакомых. Это ли не успех?

Но недавно Владимир приобрел BMW пятой серии и решил расстаться с тюнинговой «двенашкой». На вопрос о причинах произошедшего он ответил: «Если бы не случай — и не думал бы продавать. Но BMW — это BMW…»

Итак, уважаемые коллеги, мы столкнулись с редким в нашей практике случаем. Тюнингом болеют многие, но выздоравливают далеко не все. Но что стоит отметить — по нашим наблюдениям вероятность регресса в таких атипичных случаях составляет более 60 процентов. И что особенно страшно, тюнинг еще никого не отпускал без побочных эффектов. Не исключено, что Володя и за BMW примется…

ВАЗ‑2102 — ретротест — журнал За рулем

«Двойка» — самый массовый советский универсал и самый желанный автомобиль для всех дачников Советского Союза — одним своим видом способна вернуть в семидесятые. Если не сидел за рулем подобного автомобиля хотя бы лет десять, интересно освежить впечатления. А уж тем более — за рулем этого «сарая»: машину в таком состоянии нынче встретишь не часто.

«Двойка» стала особенно желанной для дачников — их армия росла почти так же стремительно, как выпуск автомобилей.

«Двойка» стала особенно желанной для дачников — их армия росла почти так же стремительно, как выпуск автомобилей.

Материалы по теме

Словно и не было этих почти уже пяти десятков лет! И хотя эта светлая «двойка» поздняя — начала 1980‑х, в памяти тут же всплыла первая встреча. Казалось, почти весь наш окраинный микрорайон собрался у незнакомого темно-зеленого универсала, который первым в наших краях купил ветеран войны, школьный преподаватель труда.

Дело было в 1971 году. Жигули ВАЗ‑2101 стали уже более-менее привычными, а «двойки» на улицах только появлялись и были в диковинку. К тому же в СССР до начала 1970‑х у частников вообще было ничтожно мало универсалов, и «двойке» предстояло стать первым таким массовым автомобилем.

Остановить мгновение

ВАЗ‑2102 Жигули выпускали с 1971 года.

Автомобиль оснащали двигателем рабочим объемом 1,2 литра (64 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач. Были и более мощные версии, в основном для экспорта: ВАЗ‑21021 (1,3 л, 69 л.с.) и ВАЗ‑21023 (1,5 л, 77 л.с.). До 1985 года выпустили 666 989 авто­мобилей.

ВАЗ‑2102 Жигули выпускали с 1971 года. Автомобиль оснащали двигателем рабочим объемом 1,2 литра (64 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач. Были и более мощные версии, в основном для экспорта: ВАЗ‑21021 (1,3 л, 69 л.с.) и ВАЗ‑21023 (1,5 л, 77 л.с.). До 1985 года выпустили 666 989 авто­мобилей.

Миллионы Жигулей еще ездят и ездят по нашим дорогам, посему ездовые повадки вазовской «классики» совсем не откровение. Но если не сидел за рулем подобного автомобиля хотя бы лет десять, интересно освежить впечатления. А уж тем более — за рулем «двойки», которую, особенно в таком состоянии, нынче встретишь не часто.

У этой машины мотор 1,3‑литровый, 69‑сильный. А ведь основным был 64‑сильный, объемом 1,2 литра. Чтобы удерживаться в современном потоке, даже на 69‑сильной машине приходится часто вдавливать педаль в пол, ну или почти в пол. Разгон до 100 км — около 25 секунд, сегодня это вызывает саркастическую улыбку. Да и тормозá без усилителя ­требуют повышенного внимания.

Забавно вспоминать статью из «За рулем» начала 1970‑х с советами-предупреждениями владельцам Жигулей, пересевшим на них с машин выпуска 1950–1960‑х годов, - многие излишне резко разгонялись и тормозили, провоцируя аварии. Именно в отношении Жигулей в шоферских кругах впервые стало звучать: «Не чувствую скорости!».

Глядя в моторный отсек «двойки», в очередной раз думаю: как же всё было просто и доступно!

Глядя в моторный отсек «двойки», в очередной раз думаю: как же всё было просто и доступно!

И руль тогда никому не казался тяжелым. Водители давно привыкли к куда бóльшим усилиям. А некоторые и вовсе не знали, что бывает рулевое с усилителем. Впрочем, мне показалось, что на этой машине руль полегче, чем на вазовской «классике» поздних лет выпуска. А на ней в свое время поездить довелось тоже немало. К слову, рулевое на этой «двойке» исправно, люфтов нет. Неужели тогда точнее делали детали? Или лучше собирали? Или во мне просто говорит симпатия именно к этому, довольно редкому теперь автомобилю?

Прогресс прогрессом, а на такой машине и сегодня можно ездить каждый день.

Прогресс прогрессом, а на такой машине и сегодня можно ездить каждый день.

Что здесь точно хорошо, так это механизм переключения передач — четкий, легкий, с коротким ходом (иные современные автомобили позавидуют) — и прекрасная обзорность. Словно в аквариуме сидишь — и оттого не так остро чувствуешь нехватку правого наружного зеркала.

В общем, прогресс прогрессом, а на такой машине и сегодня можно ездить каждый день. Хотя и с бóльшим напрягом, чем на современных. А ведь в начале 1970‑х Жигули вообще и ВАЗ‑2102 в частности стали революцией не только в промышленности, но и во всей жизни СССР.

РЕДКОСТИ НОМЕР ДВА

Среди родственников «двойки» были довольно редкие и очень редкие версии.

На экспорт делали, среди прочих, несколько модификаций с правым рулем: ВАЗ-21022 (1,2 л), ВАЗ-21024 (1,3 л) и ВАЗ-21026 (1,5 л).

Экспортные машины имели, как правило, сиденья с подголовниками и прочие улучшения.

На экспорт делали, среди прочих, несколько модификаций с правым рулем: ВАЗ-21022 (1,2 л), ВАЗ-21024 (1,3 л) и ВАЗ-21026 (1,5 л). Экспортные машины имели, как правило, сиденья с подголовниками и прочие улучшения.


С 1976 года проводились эксперименты с электромобилями ВАЗ-21029 — фургонами грузоподъемностью 340 кг. С 1981 по 1985 год выпустили 47 экземпляров ВАЗ-2801 — усовершенствованных машин с алюминиевой рамой.

С 1976 года проводились эксперименты с электромобилями ВАЗ-21029 — фургонами грузоподъемностью 340 кг. С 1981 по 1985 год выпустили 47 экземпляров ВАЗ-2801 — усовершенствованных машин с алюминиевой рамой.


В некоторых странах, в частности в Венгрии, «двойки» работали в полиции.

В некоторых странах, в частности в Венгрии, «двойки» работали в полиции.


ВАЗ-21032 — универсал с передком от ВАЗ-2103.

По заводским данным, в 1976 году сделали три таких автомобиля.

ВАЗ-21032 — универсал с передком от ВАЗ-2103. По заводским данным, в 1976 году сделали три таких автомобиля.


Время «уни»

Начало семидесятых — эпоха очень интересная и во многом революционная. В частности, ее хорошо характеризует приставка «уни». Слово «унисекс» еще не было в ходу, но расклешенные брюки (у счастливчиков — джинсы) и рубашки-батники уже носили молодые граждане СССР обоих полов. Да и прическами они иногда не сильно отличались друг от друга. В 1970‑м в СССР открылся первый универсам. Огромный магазин самообслуживания — невиданное для страны явление.

В те годы такое убранство аскетичным не казалось. Всего хватало! А простенькую отделку в начале 1970-х считали вполне элегантной.

В те годы такое убранство аскетичным не казалось. Всего хватало! А простенькую отделку в начале 1970-х считали вполне элегантной.


Комбинация приборов — в стиле «проще некуда». Бóльшая часть информации — на контрольных ­лампах. Почти как сейчас.

Комбинация приборов — в стиле «проще некуда». Бóльшая часть информации — на контрольных ­лампах. Почти как сейчас.


Слева — клавиша включения освещения комбинации приборов, справа — наруж­ного освещения.

Слева — клавиша включения освещения комбинации приборов, справа — наруж­ного освещения.

А вот и ВАЗ‑2102! До него автомобилей-универсалов в частном пользовании в Союзе, напомню, почти и не было. Москвичи с такими кузовами выпускали в небольших количествах, и шли они преимущественно в госучреждения. А уж Волгами-универсалами и вовсе владели единицы, в основном знаменитости. А тут — новая массовая грузопассажирская машина с большим багажником и со знакомыми по «первым» Жигулям удивительными и приятными качествами.

Гаражные разговоры тех лет были полны восторгами, вызываемыми не только динамикой Жигулей, но и, например, отопителем салона. Эти машины стали, пожалуй, первыми отечественными, в которых зимой можно было смело снять верхнюю одежду. А еще автолюбители радовались уверенному зимнему пуску, недоумевая, почему наши машины заводятся с трудом, а южный Fiat — запросто?

Ручка регулировки спинки переднего сиденья.

Ручка регулировки спинки переднего сиденья.


Рядом с прикуривателем размещен рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора.

Рядом с прикуривателем размещен рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора.


К слову, Fiat 124, лицензию на который купили в конце 1960‑х, изрядно переделали. В частности, сильно изменили двигатель, сделав его верхневальным, отказались от дисковых тормозов сзади, усилили подвеску и кузов. Откровением для владельцев Жигулей стало и то, что первые два-три года автомобили не требовали серьезного вмешательства: знай меняй масло. Армию автолюбителей стали массово пополнять те, кто не был готов освоить профессию слесаря. Трудно ведь требовать от дирижера, врача или, скажем, директора магазина, чтобы он по выходным лежал под любимой машиной с гаечными ключами.

Материалы по теме

Вместе с Жигулями в страну пришла новая фирменная сеть ремонтных станций — АвтоВАЗтехобслуживание. Предполагалось, что на СТО быстро и хорошо выполнят профилактику или отремонтируют автомобили всех рядовых советских граждан. На деле всё оказалось куда менее радужно. Итальянцам, вероятно, не могло прийти в голову, что их Фиаты в Союзе будут гонять в хвост и в гриву десятилетиями. Те, кто создавали огромный завод в Тольятти, тоже об этом как-то не задумались. Как и о том, что зимой, особенно на просоленных московских улицах, машины начнут гнить на глазах. Всё это наложилось на рост производства, рационализацию и, как следствие, вполне логичное снижение качества комплектующих и сборки. В результате вместе с «поголовьем» Жигулей рос дефицит запчастей. СТО с нагрузкой не справлялись, да и вообще царившая там атмосфера не способствовала удовлетворению насущных потребностей рядовых ­автолюбителей.

Спасали опять же слесарные, а заодно жестяные и малярные навыки владельцев машин, гаражные умельцы, а также целая отрасль технических знаний, которую можно бы назвать «поддержанием и сохранением Жигулей в рабочем состоянии вопреки времени, пробегу и дефициту».

Но всё это будет потом. А пока, в начале 1970‑х, комфортные, динамичные и надежные машины доставляли первым счастливым владельцам в основном только радость.

ЧТО ПОЧЕМ?

В 1970‑е годы советские Жигули в значительных масштабах экспортировались, в том числе в Западную Европу. Сколько они стоили по сравнению с конкурентами? Сравним ВАЗ‑2102 в базовой комплектации (1,2 л, 64 л.с.) с одноклассниками на рынке Западной Германии, например в 1976 году. Lada 1200 Kombi была самой дешевой среди конкурентов и стоила 8050 немецких марок (DM).

Ford Escort Turnier L (три двери, 1,1 л, 46 л.с.) — 9880 DM

Ford Escort Turnier L (три двери, 1,1 л, 46 л. с.) — 9880 DM


Polski Fiat 125 (пять дверей, 1,5 л, 80 л.с.) — 8995 DM

Polski Fiat 125 (пять дверей, 1,5 л, 80 л.с.) — 8995 DM


Opel Kadett Kombi (три двери, 1,0 л, 40 л.с.) — 9500 DM

Opel Kadett Kombi (три двери, 1,0 л, 40 л.с.) — 9500 DM


Peugeot 204 Break (пять дверей, 1,1 л, 55 л.с.) — 9915 DM

Peugeot 204 Break (пять дверей, 1,1 л, 55 л.с.) — 9915 DM


Fiat 131 Kombi (пять дверей, 1,3 л, 55 л.с.) — 10 690 DM

Fiat 131 Kombi (пять дверей, 1,3 л, 55 л.с.) — 10 690 DM


Джентльмены у дачи

Даже удивительно, сколько же всего интересного произошло в 1971‑м — в год рождения ВАЗ‑2102! Два космических полета — по три космонавта в каждом экипаже. В мае на орбиту слетали Владимир Шаталов, Алексей Елисеев и Николай Рукавишников на Союзе‑10. А уже в июне на Союзе‑11 — Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев. Увы, этот экипаж при приземлении трагически погиб.

В тот же год запустили космические корабли к Луне и Марсу. На Марс отправили изображение герба СССР. Отклика на это событие, правда, до сих пор не получили. Тогда же, в 1971‑м, заложили атомный ледоход «Арктика», который впоследствии станет первым судном, достигшим Северного полюса.

ВАЗ‑2102 Жигули

ВАЗ‑2102 Жигули

Непонятно теперь, как в один год можно было выпустить столько отличных фильмов, вошедших в историю нашего кино. Среди них «12 стульев» Леонида Гайдая, «Офицеры» Владимира Рогового, «Проверка на дорогах» Алексея Германа (эту картину широкому зрителю покажут лишь через полтора десятилетия) и «Джентльмены удачи» Александра Серого. Кстати, эта лента стала одной из первых, где мелькнула советская новинка — Жигули (правда, ВАЗ‑2101).

Огромный по тем временам багажник — мечта грибника, рыболова и путешественника.

Огромный по тем временам багажник — мечта грибника, рыболова и путешественника.

Волжский автозавод производил легковые машины невиданными прежде темпами. В 1969 году в СССР выпустили 293,5 тысячи автомобилей, в 1971‑м — уже 529 тысяч. А совсем скоро, в 1974‑м, советский легковой автопром изготовит более миллиона машин.

Материалы по теме

«Двойка», дебютантка 1971 года, стала, разумеется, особенно желанной для дачников (их армия росла почти так же стремительно, как выпуск автомобилей), а также рыбаков, охотников и любителей путешествий.

ВАЗ‑2102 прожил длинную и интересную жизнь. Родившись в эпоху ярких автомобильных радостей, переехал из 1970‑х — времени начала массовой советской автомобилизации — в 1980‑е, когда личный автомобиль стал вполне привычным, но одновременно начал превращаться в постоянный источник проблем. В общем, время было неоднозначное, вызывающее споры, но уж точно — очень интересное. Спасибо этой «двойке», что помогла нам его вспомнить!

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль Павла и Сергея Ушаковых и Вадима Крючкова за помощь в организации съемки.

Шланг отопителя отводящий 21012-1303027 к автомобилю ВАЗ-2101

13543521

# 13543521
Шпилька М8х25

2101-1303014

# 2101-1303014
Патрубок

11198073

# 11198073
Шайба пружинная коническая 8

2101-1303017

# 2101-1303017
Прокладка

16100811

# 16100811
Гайка М8

2101-1303026

# 2101-1303026
Шланг подводящий

2101-1303025

# 2101-1303025
Шланг

12170090

# 12170090
Ремешок 16

10290890

# 10290890
Лента Strap 40

2101-1303027

# 2101-1303027
Шланг отводящий

21012-1303027 2101-1303090

# 2101-1303090
Шланг

2101-1303028

# 2101-1303028
Шланг

21032-1303027

# 21032-1303027
Шланг

2101-3724112

# 2101-3724112
Крышка сенсора

2101-3808600

# 2101-3808600

2101-1306010

# 2101-1306010
Камера с термостатическим управлением

2101-1303010

# 2101-1303010
Выход шланга радиатора

16045121

# 16045121
Болт М8х95

16043921

# 16043921
Болт М8х35

2101-1305026

# 2101-1305026
Пробка сливная

2101-1305042

# 2101-1305042
Сливная пробка масленки

2101-1303092

# 2101-1303092
Муфта водяного насоса

10291090

# 10291090
Ремешок 45 тесьма

2101-1307010

# 2101-1307010
Насос водяной

2101-1307048

# 2101-1307048
Прокладка насоса

Жгут проводов в комплекте 21012-3724021 к автомобилю ВАЗ-2101

2101-3714000 # 2101-3714000
лампа для салона автомобиля

$ 12,96

10863090

# 10863090
Лампа 5Вт

2101-3716010

# 2101-3716010
Фонарь задний правый

2101-3709600

# 2101-3709600
Блок переключателей

21011-3716010

# 21011-3716010
Фонарь задний правый

2103-3709600

# 2103-3709600
Переключатель

2101-3716080

# 2101-3716080
Накладка на задний фонарь

21011-3709600

# 21011-3709600
Переключатель

21011-3716628

# 21011-3716628
Прокладка

21011-3716610

# 21011-3716610
Фонарь заднего хода

2103-3715310

# 2103-3715310
лампа для вытяжки

2101-3717000

# 2101-3717000
Световой номер

2101-3714300

# 2101-3714300
Лампа освещения вещевого ящика

2101-3716011

# 2101-3716011
Фонарь задний левый

10857790

# 10857790
Лампа 5Вт

21011-3716011

# 21011-3716011
Фонарь задний левый

2101-3711010 # 2101-3711010
Фара в сборе

$ 117,86

21012-3711010

# 21012-3711010
Фара в сборе

21011-3711010

# 21011-3711010
Фара

21011-3711010-10

# 21011-3711010-10
Фара

21011-3711010-30

# 21011-3711010-30
Фара

2101-3716300 # 2101-3716300
Катафот

$ 41,25

2101-3717018

# 2101-3717018
Прокладка Lightlayer

2101-3724020

# 2101-3724020
Жгут проводов в сборе справа

21011-3717018

# 21011-3717018
Прокладка

21012-3724020

# 21012-3724020
Жгут проводов в сборе

14142390

# 14142390
Лампа 4Вт

2101-3712010

# 2101-3712010
Фонарь правый

2101-3715350

# 2101-3715350
Фонарь багажника

21011-3712010

# 21011-3712010
Указатель поворота

2103-3716630

# 2103-3716630
Выключатель фонарей заднего хода

21012-3712010

# 21012-3712010
Фонарь правый

2101-3712011

# 2101-3712011
Габаритный фонарь левый

10858090

# 10858090
Предохранитель 8А

2101-3722000

# 2101-3722000
Блок предохранителей

21011-3712011

# 21011-3712011
Указатель поворота

2101-3722000-10

# 2101-3722000-10
Блок предохранителей

11048990

# 11048990
Предохранитель 16А

21012-3712011

# 21012-3712011
Габаритный фонарь левый

2101-3710200

# 2101-3710200
Переключатель

2101-3724021

# 2101-3724021
Полный жгут проводов слева

2101-3710206

# 2101-3710206
Колпачок защитный

21012-3724021 2101-3715020

# 2101-3715020
Лампа-патрон Lightof

2103-3726450

# 2103-3726450
Реле

Ванкель-Мооттори — AutoWiki

Kiertomäntämoottorin palotila avattuna

Wankel-moottori on polttomoottorityyppi, jonka on kehittänyt saksalainen insinööri Феликс Ванкель. Se käyttää pyörivää roottoria (mäntä) edestakaisin liikkuvien mäntien sijasta. Moottorityyppi kuuluu kiertomäntämoottoreihin. Tämä konstruktio takaa pehmeän korkeakierroksisen voiman kompaktista ja kevyestä moottorista. Wankel-moottoreita kuitenkin kritisoidaan suuresta polttoaineen kulutuksesta ja korkeista päästöistä.

Siitä lähtien kun moottori esiteltiin NSU Motorenwerke AG: ssa ja 1960-luvun Mazda-autoissa, sitä on kutsuttu yleisesti kiertomäntämoottoriksi. Nimellä voidaan tarkoittaa myös monia muita täysin erilaisia ​​moottorimalleja.

NSU Wankel Spider oli maailman ensimmäinen ostettavissa oleva wankel-moottorinen auto. NSU Spider esiteltiin Frankfurt autonäyttelyssä 1963, mutta myöhemmin havaittiin sen moottorin olevan lyhytikäinen. Spiderin tuotanto loppui jo 1966. [1]

Vaikka monet valmistajat lisensioivat mallin, напрасно Mazda на valmistanut moottoria suuria määriä. Mazdan ensimmäinen Wankel-moottorinen auto oli toukokuussa 1967 esitelty Mazda Cosmo. Ensimmäinen Yhdysvalloissa myyty auto oli Mazda R-100 vuonna 1970 года.1970-luvulla moottori nähtiin myös pick-up-mallissa. Suurin myyntimenestys oli vuonna 1979 esitelty Mazda RX-7. Myös moottoriurheilussa Wankel-moottorilla on saavutettu menestystä, mm. Le Mansin voitto vuonna 1991.

Wankel-moottoria kehittivät näiden lisäksi autotehtaista ainakin Mercedes-Benz, Rolls-Royce, GM, Suzuki, Nissan ja Toyota. Kehitystyötä ovat tehneet myös Curtiss-Wright, Outboard Marine Corp, Fichtel & Sachs sekä eräät moottoripyörätehtaat. [2]

Vuonna 2005 moottori oli saatavissa vain Mazda RX-8 urheiluautossa.

Vuoteen 2007 года, Mazda oli valmistanut yhteensä lähes 2 miljoonaa Wankel-moottorilla varustettua autoa.

Viimeinen Mazdan valmistama Wankel-moottori rakennetiin 22. kesäkuuta 2012 Hiroshiman tehtaalla RX-8 -mallisarjan valmistuksen loputtua.

Malleja, jossa moottoria käytetty [muokkaa]

Wankel-moottorin kehitystyö osoittautui kalliiksi ja johti eräät autotehtaat taloudellisiin vaikeuksiin ja yhdistymisiin. NSU-autotehdas joutui taloudellisiin vaikeuksiin kalliin Wankel-moottori-tutkimuksensa vuoksi, jonka jälkeen se myytiin Ensin Auto-Unionille ja sen jälkeen nämä 2 vielä VW: lle.

Citroën ja NSU perustivat Comotor-yhtiön Wankel-moottorin kehittämiseksi. Wankel-moottorinen Citroën GS Birotor tuli myyntiin 1973, mutta se vedettiin pian pois markkinoilta. NSU: n uusi isäntä VW ei ollut kiinnostunut Wankel-moottorin kehitystyöstä, joten Comotor-yhtiöllä ei ollut enää tulevaisuutta. Citroën oli öljykriisin vuoksi vaikeuksissa, jolloin Peugeot osti sen ja näistä muodostettiin PSA Group.

Aiheesta muualla [muokkaa]

Polttomoottorityypit
Риви 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 14
В 2, 4, 6, 8, 10, 12, 16, 18, 20, 24
Боксери 2, 4, 6, 8, 12, 16
Вт 8, 12, 16, 18, 32
Муут ривимоотторит H, VR5, VR6, VR8, Vastakkaismäntämoottori, U (Neliö)
Муут Tähtimoottori, Kiertomäntämoottori, Wankel-moottori
  1. ↑ Tekniikan Maailma 4/1977
  2. ↑ Tekniikan Maailma 4/1977
  • Artikkeli käyttää sisältöä englanninkielisen Wikipedian Wankel_engine-artikkelista. Wikipediasta voi ottaa tekstiä tietyin ehdoin, koska Wikipedia на GFDL-lisenssillä.
  • Artikkeli käyttää sisältöä englanninkielisen Wikipedian Mercedes-Benz_M950F-artikkelista. Wikipediasta voi ottaa tekstiä tietyin ehdoin, koska Wikipedia на GFDL-lisenssillä.

ВАЗ 2106: Dövrünün ən популярные модели

AZ 2106 модели ВАЗ zavodunda hazırlanmış sovet minik avtomobilidir. 1976-cı ildən 2006-cı ilədək seriya ilə buraxılıb. «06» -nın əsasını italyan modeli FIAT 124 Speciale-nin 1972-ci il nümunəsi təşkil edir.ВАЗ 2106 модели ВАЗ автомобилилринин истехсал эдильдийи бютюн dövrlər ərzində ən популярная модельərdən birinə çevrildi.

Avtosfer.az xəbər verir ki, yeni modelin ilk nüsxəsi konveyerdən 21 fevral 1976-cı ildə çıxdı. Mahiyyət etibarı ilə VAZ 2106 modeli VAZ 2103-ün daha güclü mühərrik quraşdırılmış və fərqli tərtibata malik lüks versiyası idi. Bu avtomobil 1970-ci illərin sonlarının ən prestijli modellərindən idi. Стандартный комплект olduqca zəngin idi: buraya baş altlıqları ilə təchiz olunmuş yeni oturacaqlar və üzərində taxometr və saat olan cihazlar paneli daxil idi. Bu avtomobillər əla dinamikası və yaxşı yığım keyfiyyəti ilə tanınırdı. İlkin dövrlərin modelləri yaxşı səs izolyasiyası ilə seçilirdilər.

1970-ci illərin sonlarında ВАЗ заводу ВАЗ 2106-nın daha zəif versiyalarını buraxmaqla model cərgəsini genişləndirdi. Bu avtomobillər «21011» və «2103» modellərinin mühərrikləri quraşdırılırdı. Бу modifikasiyalarda «06» -ya xas olan dinamika itirilsə də, daxili bazarda ВАЗ 2106-nın qıtlığı ucbatından onlar kifayət qədər populyar idilər. 1982-ci ildə modelin ilk ciddi modernləşdirilməsi həyata keçirildi: onu 75 at gücünə malik yeni mühərriklə təchiz etməyə başladılar, salonun tərtibat elementlərində dəyildarafüdikliklik.1990-cı ildən ВАЗ «люкс» modifikasiyanın buraxılışına başladı, ona «21065» indeksi verildi. Bu avtomobil tımassız yandırma sisteminə malik olması, yeni karbüratoru, fərqli əsas faraları və salonunun yeni üzlüyü ilə fərqlənirdi.

ВАЗ 2106 xaricə geniş şəkildə ixrac olundu. İxrac olunan modifikasiyaların əsas fərqli cəhəti, salonun tərtibatındakı kiçik dəyişikliklərdən lavə, həm də dönmə işıqları və qabaritli faralarla iduqrasiya. 1970-ci illərin sonlarında məxsusi olaraq L.Я. Brejnev üçün hazırlanmış xüsusi modifikasiya da mövcud idi. Hazırlanmasında ВАЗ 2107-nin materiallarından istifadə edildiyinə görə ona «yeddinin yarısı» adını vermişdilər, həmin vaxt «07» hələ hazırlanma mərhələsində idi. Xüsusi modifikasiya yalnız bir nüsxədə buraxıldı.

1980-ci illərin sonlarında ВАЗ 2106 модель ВАЗ zavodunun ən популярный və kütləvi modellərindən biri idi. SSRİ dağıldıqdan sonra modelin yığım keyfiyyəti və prestiji xeyli aşağı düşdü, amma bu, avtomobilin 2006-cı ilədək konveyerdə qala bilməsinə mane olmadı.İstehsalının son illərində bu modeli İjevskdəki zavodda yıırdılar. Modelin 2000-ci illərdə buraxılmış nüsxələrinə birbaşa yanacaqçiləm sistemi ilə təchiz olunan modernləşdirilmiş 2106 mühərrikləri quraşdırılırdı. Sonuncu ВАЗ 2106 автомобили İjevskdəki zavodun konveyerindən 2006-cı ilin yanvarında çıxdı.

Дизайн

ВАЗ 2106 modelinin xarici görünüşü 1970-ci illərin sonları üçün kifayət qədər müasir idi. İstehsal prosesində avtomobilin xarici görünüşü xırda dəyişikliklrə məruz qalmışdı.Бу модель ВАЗ 2103-dən yeni радиатор barmaqlığı, fərqli arxa fənərləri və salonun tərtibatı ilə fərqlənirdi. Avtomobilə orijinal sükan, cihazlar paneli və oturacaqlar quraşdırılmışdı.

Mühərrik

İstehsal müddəti ərzində modelin müxtəlif gücə malik mühərriklər quraşdırılmış çoxlu modifikasiyaları işıq üzü gördü. Orijinal 2106 modifikasiyasına 1,6 литра həcmə və 80 at gücünə malik güc aqreqatı quraşdırırdılar. Həmin dövrdə o, SSRİ-də n güclü sedanlardan biri idi.Онун 100 км / saat sürət yımasına 16 saniyə sərf olunurdu. Максимальная скорость составляет 150 км / saat təşkil edirdi. 1970-ci illərin sonlarında 21061 modifikasiyası işıq üzü gördü. Ona 74 на gücünə malik VAZ 2103 mühərriki quraşdırılırdı. Elə həmin dövrdə 21063 modifikasiyası da peyda oldu, ona 64 at gücünə malik VAZ 21011 mühərriki quraşdırılırdı. 1982-ci ildən VAZ 2106-ya 75 at gücünə malik olan modernləşdirilmiş orijinal mühərriklər quraşdırmağa başladılar.

Modifikasiyalar:

ВАЗ 21061 — ВАЗ 2103 mühərriki quraşdırılmış modifikasiya

ВАЗ 21063 — ВАЗ 21011 mühərriki quraşdırılmış modifikasiya

ВАЗ 21012 — idarəetmə orqanları sağda yerləşən modifikasiya

ВАЗ 21065 — ВАЗ 2105 mühərriki quraşdırılmış modifikasiya

ВАЗ 21066 — idarəetmə orqanları sağda yerləşən və ВАЗ 21011 mühərriki quraşdırılmış modifikasiya

ВАЗ 21067 — ВАЗ 2107 mühərriki quraşdırılmış və birbaşa yanacaqçiləmə sistemi ilə təchiz olunmuş modifikasiya (İjevskdə buraxılırdı)

ВАЗ 2106 Турист — çadırla təchiz olunmuş modifikasiya.Бу модель серии ilə buraxılmırdı.

ВАЗ 21067-20 — экспериментальная форсунка mühərriklə təchiz olunmuş modifikasiya

ВАЗ 21069 — экспериментальный роторлу ВАЗ-411 mühərriki ilə təchiz olunmuş modifikasiya

ВАЗ 2106 «yeddinin yarısı» — tərtibat elementləri fərqli olan экспериментальная модификация

Texniki xarakteristikalar:

Buraxılış или: 1976-2006

Ölçülər (uz / en / hünd. ): 4116x1611x1446

Quruluş: mühərrik qabaqda

Aparıcı təkərlər: arxadakılar

Кузов: седан

Mühərrik: ВАЗ 2106

Silindrlərin sayı: 4

Mühərrikin həcmi: 1,57 литра

Klapanların Sayı: 8

Yerləşdikləri yer: yuxarı

Güc (в gücü / киловатт): 80 / 58,8 (1 dəqiqədə 5400 fırlanma dövrəsi ilə)

Ötürücü qutu: beşpilləli mexaniki

Ön tərəfdəki əyləclər: diskli

Arxa tərəfdəki əyləclər: barabanlı

Elektrik avadanlıqları: 12 В

inlərin ölçüsü: 175 / 70R13

МОНБЭ: Автомобиль.az

ВАЗ 21012 — en bil med en vri — Билер

Volga bilfabrikk har produsert biler i mange tiår. Ikke en generasjon har endret seg i løpet av denne tiden, og oppstillingen har endret seg.

Erstatt av en maskin kom den andre — mer sofistikert og moderne. Noen av dem, uten overdrivelse, ble kult, noen husket ikke noe spesielt. En av de lseste modellene i denne store familien — ВАЗ 21012. Хэтчбек утсеенде selv er allerede en sjeldenhet для den innenlandske bilindustrien, vi har alltid hatt mer популярных седанов.Denne bilen har imidlertid klart å vinne hjertene til tusenvis av bilister med sin basic nye design og original style.

Компания Seriell производит продукцию, начатую в 1999 году, с улучшенной версией хэтчбека. Mange Strukturelle Enheter og komponenter ble tatt fra den allrede populære «tiende» modellen, baksetet ble lånt fra stasjonsvognen, takket være and det var mulig å øke bagasjen betydelig.

Стандартный хэтчбек er ganske rik, den inkluderer: sentrallås, elektriske vinduer, startpärre, ABS, oppvarmede forseter.Салон ВАЗ 21012 полстреть велюр. Bilen er enkel ogbeegelig å kjøre, så vel som ekstremt lydig i manøvrer på grunn av høykvalitets fjæring og følsomme bremser.

В 2003 году АвтоВАЗ произвел производство ВАЗ 21012-купе, некоторые из них были усовершенствованы в соответствии с требованиями, предъявленными к автомобилю. Интерьер автомобиля обеспечивает комфорт и комфорт, а также автомобиль ВАЗ 21012. Самостоятельный хэтчбек с агрессивным дизайном, оригинальный спойлер и новые спортивные автомобили.Gjennomsnittlig stativ her er nesten vertikal, derfor vil Landing i baksetet være mindre vanskelig enn i andre tre-dørs biler. De allerede holdbare dørene har blitt enda vanskeligere, de er nå montert på støpte hengsler, som senereble релевантный для всех etterfølgende моделистов. Den nye kroppen, sammenlignet med samme VAZ 21012 (kjøretøykarakteristikker — bekreftelse på dette), har blitt enda tøffere, håndterings- или manøvreringsindikatorene har økt, noe som ikke kan sies om glat.

På forespørsel fra kunden kan standardutstyret til tredørslukebacken utvides.Стрёмный агрегат и 14-местный автомобиль, например ВАЗ 21012, или установщик на двухъядерный.

En annen interessant modifikasjon av den grunnleggende versjonen av hatchbacken vi vurderer er modell 21128. Dette er en kraftigere versjon, utstyrt med en 1, 8 l injektormotor, som er montert på en solid underramme, noe styring s endar mer. I tillegg er forskjellene med den grunnleggende versjonen av kardinal og i form av mekaniske komponenter, og utvendig med interiøret. Дизайнерский любитель и модифицирует моторы для уменьшения вибраций, которые вам нравятся.Naturligvis vil prisen på et mer sporty alternativ være en størrelsesorden forskjellig fra grunnkonfigurasjonen, det er ikke konstant or avhenger av det Individual nivået på teknisk utstyr.

ВАЗ 21012 — auto ar grodumu — Automašīnas

Volga auto rūpnīca jau vairākus gadu desmitus ražo automašīnas. Šajā laikā nav mainījusies viena paaudze, un rindas ir mainījušās.

Vienu mašīnu aizvietoja otrs — sarežģītāks un modernāks. Daži no viņiem bez pārspīlējuma kļuva par kultu, daži neatceras neko īpašu.Viens no spilgtākajiem modeļiem šajā lielajā ģimenē — ВАЗ 21012. Pašu pašizgāzēju izskats jau ir retums vietējai auto rūpniecībai, mēs vienmēr esam baudījuši vairān populāru. Tomēr šis automobilis ir izdevies uzvarēt tūkstošiem autovadītāju sirdis ar savu jauno dizainu un oriģinālo stilu.

Modeļa sērijveida ražošana sākās 1999. gadā, kad tika atbrīvota saīsinātā piecu durvju hečbeka versija. Daudzas Struktūrvienības un komponenti tika ņemti no jau populārā «desmitā» modeļa, aizmugurējais sēdeklis tika aizņemts no stacijas vagona, pateicoties tam bija iespējams ievērojami palielasaudzāt bag.

Standarta hečbeks ir diezgan bagāts, tajā ietilpst: centrālā atslēga, elektriskie logi, imobilaizers, ABS, apsildāmi priekšējie sēdekļi. Салоны ВАЗ 21012 mīkstais velūrs. Automašīna ir viegla un patīkama braukt, kā arī ļoti paklausīga manevriem, Pateicoties augstas kvalitātes piekarei un jutīgām bremzēm.

AvtoVAZ 2003. gadā uzsāka VAZ 21012 kupejas ražošanu, kas atšķiras no pamata modifikācijas trīs durvju klātbūtnē, nevis parasto piecu. Interjeru izceļas ar labāku komfortu, iekārtas ir līdzīgas ВАЗ 21012.Tajā pašā laikā trīs durvis padarīja hečbeks agresīvāku, un oriģinālais spoileris un jaunie ārējie spoguļi bija sportiski. Vidējais stends šeit ir gandrīz vertikāls, tāpēc nolaišanās aizmugurējā sēdeklī būs mazāk sarežģīta nekā citās trīs durvju automašīnās. Яу izturīgās durvis ir kļuvušas vēl grūtākas, tagad tās ir uzstādītas uz lietām eņģēm, kas vēlāk kļuva nozīmīgas visiem turpmākajiem modeļiem. Jaunā structūra, salīdzinot ar to pašu VAZ 21012 (transportlīdzekļa raksturojums — apstiprinājums tam), ir kļuvusi vēl stingrāka, ir palielinājušies apstrādes un manevrēšanas rādītāji neytāji.

Pēc klienta pieprasījuma var paplašināt trīsdurvju hečbeka standarta aprīkojumu. Mašīnai ir uzstādītas jaudas vienības un 14 collu riteņi, līdzīgi kā VAZ 21012.

Vēl viena interesanta modifikācija galvenajā hečbeka versijā ir modelis 21128. Šī ir jaudīgāka versija, kas ir aprīkota ar iesmidzināšanas motoru (1, 8 l), kas uzstādīts uz apīš Turklāt atšķirības ar kardināla pamata versiju un mehānisko komponentu, kā arī ārpusi ar interjeru.Dizaineri arī sola modificēt dzinēju, lai samazinātu kabīnes vibrāciju līmeni. Protams, sportiskākas versijas cena no pamatkonfigurācijas atšķirsies pēc lieluma, tas nav nemainīgs un ir atkarīgs no tehniskā aprīkojuma Individualuālā līmeņa.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта