поиск неисправностей и замена электрооборудования
Электрическая схема на любом транспортном средстве позволяет соединить воедино все электрооборудование и приборы автомобиля. Если в работе оборудования наблюдаются проблемы, первое, что должен проверить автовладелец — это проводку. В этой статье приведена основная информация об электроцепи ВАЗ 2101 — подробная электросхема, а также неисправности системы приведены ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что входит в электросхему?
Для начала рассмотрим основные элементы электросхемы и их описание для ВАЗ 21011 или ВАЗ 21013.
Важные компоненты системы электропроводки:
- аккумуляторная батарея, предназначенная для питания электрооборудования при отключенном двигателе;
- стартерный узел;
- генераторное устройство, предназначение которого заключается в питании оборудования и электроприборов авто, а также зарядке аккумулятора во время движения;
- блок с предохранительными устройствами, позволяющими защитить элементы электрической схемы ВАЗ;
- выключатель зажигания.
Это только основные элементы электросхемы, общая же схема на ВАЗ включает в себя множество систем:
- система зажигания;
- система соединений стартерного узла;
- система активации оптики, габаритных огней, световой сигнализации и поворотников;
- стелоочистителя лобового стекла;
- звуковых сигналов;
- электромотора отопительного узла;
- приборная панель.
Распространенные неисправности
Если в работе электрической схемы имеются сбои, машина может вести себя по-разному:
- Автомобиль не едет и не заводится. Разумеется, причин такой поломки может быть очень много, начиная от аккумулятора и заканчивая двигателем. Поэтому сначала следует произвести диагностику батареи, трамблера, а также стартерного узла. На практике чаще всего автовладельцы сталкиваются с разрядом аккумулятора, значительно реже ломается генератор, но его также надо проверить.
- Автомобиль едет, однако один или несколько компонентов сети функционируют некорректно. Например, не работает головное освещение, подсветка приборной панели, дворники, система обогрева заднего стекла. В таком случае сначала производится диагностика блока с предохранительными устройствами для обнаружения сгоревших элементов. Если все предохранители целые, то необходимо прозвонить проводку. Значительно реже выходят из строя потребители — лампочки оптики или приборной панели, система обогрева стекла, электродвигатель дворников и т.д.
Если машина вовсе не заводится, то действовать нужно следующим образом:
- Как сказано выше, в первую очередь производится диагностика АКБ — может быть, батарея просто разряжена.
- Далее, нужно проверить участок цепи, который идет от катушки зажигания до генератора. Если на этом участке есть обрывы, провода нужно будет заменить, если окислились контакты, то они просто зачищаются, для этого можно использовать строительную железную щетку. Менять контакты нужно в том случае, если они начали осыпаться.
- Также нужно проверить свечи — проходит ли через них искра или нет. Для этого нужно вытащить один высоковольтный провод и поднести его к массе — кузову машины или головке блока цилиндров. Когда ключом поворачивается стартер двигателя, между проводом и массой должна появиться искра.
- Если искры нет, то проблему нужно искать либо в катушке, либо в свечах. Для проверки катушки нужно будет продиагностировать напряжение на ее выводах. Что касается свечей, то на них не должно быть следов повреждений, а также нагара. О причинах появления нагара и очистке свечей зажигания можно подробно узнать в этой статье (автор видео — Денис Хафизов).
Меры профилактики
Чтобы схема проводки ВАЗ 2101 всегда работала без сбоев, необходимо руководствоваться определенными мерами профилактики:
- В первую очередь, используете только те предохранители, которые соответствуют номиналу. Если гнездо рассчитано на 10 ампер, в него нельзя ставить предохранители на 15А или 20А, это приведет к их ускоренному выходу из строя. Также не нужно ставить менее мощные предохранители, разве что в качестве исключения, чтобы доехать до магазина и купить нужную деталь.
- При установке тех или иных девайсов, а также ремонте проводки, проследите за тем, чтобы провода были уложены правильно и не соприкасались с движущимися частями. В противном случае, это может привести к их притиранию и, соответственно, дальнейшей поломке.
- Не используйте разветвитель прикуривателя, подключая к нему множество различных гаджетов. Сам прикуриватель рассчитан на определенную мощность, а если вы используете разветвитель на 2 или больше гнезд, нагрузка на устройство увеличивается в разы. Хорошо, если в итоге перегорит предохранитель, вам нужно будет его заменить, однако результатом может быть и замыкание проводки, что может привести к возгоранию.
Видео «Как заменить колодку предохранителей в ВАЗ 2101»
Подробная инструкция по замене колодки в «Копейки» и других классических ВАЗах приведена на видео ниже (автор — канал Ramanych).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Код товара: 349714 Проводка ВАЗ-1117 Лада Калина жгут заднийАртикул: 11173-3724210-30 Производитель АвтоВАЗ 11173-3724210-30 |
|||||||||||
Код товара: 349713 Проводка ВАЗ-11173 жгут панели приборов |
|||||||||||
Код товара: 349715 Проводка ВАЗ-11174 жгут катушек зажиганияАртикул: 11174-3724148 Производитель АвтоВАЗ 11174-3724148-00 |
|||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Проводка ВАЗ-1118 Лада Калина фары
|
Код товара: 400702 Проводка ВАЗ-1118 Лада Калина фарыАртикул: 1118-3724010 Производитель РОССИЯ 11180-3724010-00 |
||||||||||
Код товара: 337835 Проводка ВАЗ-11184 Лада Калина жгут форсунок ПЭС/СККАртикул: 11184-3724036 Производитель АвтоВАЗ 11184-3724036-00 |
|||||||||||
Код товара: 299039 Проводка ВАЗ-1119 Лада Калина жгут задний компл-я СТАНДАРТАртикул: 1119-3724210-51 Производитель АвтоВАЗ 11190-3724210-51 |
|||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Проводка ВАЗ-1119 Лада Калина жгут подкапотный компл-я ЛЮКС с АБС,кондиц.,2 подушки безоп.
|
Код товара: 299040 Проводка ВАЗ-1119 Лада Калина жгут подкапотный компл-я ЛЮКС с АБС,кондиц.,2 подушки безоп. Артикул: 11194-3724010-40 Производитель АвтоВАЗ 11194-3724010-40 |
||||||||||
Код товара: 316634 Проводка ВАЗ-2101 жгут проводов коммутатора ЕВРОАртикул: 2101-3724026 Производитель Авто-электро ДИАЛ |
Интернет: нет в наличии |
||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Проводка ВАЗ-2105 жгут задний |
Код товара: 005988 Проводка ВАЗ-2105 жгут заднийАртикул: 2105-3724210 Производитель АвтоВАЗ 21050-3724210-00 |
||||||||||
Код товара: 344620 Проводка ВАЗ-2105 жгут от генератора на АКБ CARGENАртикул: AX-391 Производитель CARGEN AX-391 |
Интернет |
||||||||||
Код товара: 068726 Проводка ВАЗ-2105 фарыАртикул: 2105* Производитель РОССИЯ 2105* |
|||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Проводка ВАЗ-2105,07 жгут коммутатора |
Код товара: 004605 Проводка ВАЗ-2105,07 жгут коммутатораАртикул: 2105-3724026 Производитель Авто-электро ДИАЛ ПВ011-1 |
||||||||||
Код товара: 344621 Проводка ВАЗ-2106 жгут от генератора на АКБ CARGENАртикул: AX-392 Производитель CARGEN AX-392 |
|||||||||||
Код товара: 299045 Проводка ВАЗ-2107 жгут задний плоскийАртикул: 2107-3724210-20 Производитель АвтоВАЗ 21070-3724210-20 |
|||||||||||
Код товара: 289030 Проводка ВАЗ-21073 жгут панели приборов инжекторАртикул: 21073-3724030-30 Производитель АвтоВАЗ 21073-3724030-30 |
|||||||||||
Код товара: 299046 Проводка ВАЗ-21074 жгут системы зажиганияАртикул: 21074-3724026-20 Производитель АвтоВАЗ 21074-3724026-20 |
|||||||||||
Код товара: 269913 Проводка ВАЗ-21074 жгут системы зажигания (ЭБУ 21067-1411020-21)Артикул: 21074-3724026 Производитель АвтоВАЗ 21074-3724026-00 |
|||||||||||
Код товара: 277674 Проводка ВАЗ-21074 жгут системы зажигания(ЭБУ 2104-1411020-01)Артикул: 21073-3724026-10 Производитель АвтоВАЗ 21073-3724026-10 |
|||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Проводка ВАЗ-2108 жгут датчика уровня топлива |
Код товара: 008112 Проводка ВАЗ-2108 жгут датчика уровня топливаАртикул: 2110-3724037 |
||||||||||
Код товара: 008788 Проводка ВАЗ-2108 жгут коммутатораАртикул: 2108-3724026-40* Производитель Авто-электро ДИАЛ 21080-3724026-40 |
2101-07-ППФ*К в Челябинске по низкой цене
Запчасти двигателя
Двигатель в сборе
Система питания двигателя
Система выпуска газов двигателя
Система охлаждения
Система смазки, система управления двигателем электронная
Запчасти трансмиссии
Сцепление
Коробка передач
Коробка раздаточная
Гидросистема
Гидравлический привод мостов
Передача карданная
Мост передний ведущий
Мост задний
Мост средний (промежуточный)
Механизм поворота и бортовая передача
Запчасти ходовой части
Рама
Подвеска автомобиля
Ось передняя (задняя для переднеприводных)
Колеса и ступицы
Гусеницы и катки опорные
Ходовая часть
Запчасти механизмов управления
Управление рулевое
Тормоза
Механизм управления
Запчасти кузова
Кузов
Кабина
Детали основания (Пол кузова)
Окно ветровое и заднее
Передок кабины
Боковина кузова
Задок кабины
Крыша
Тент открытого кузова
Дверь кабины (передняя)
Дверь задняя
Дверь задка
Дверь сдвижная
Замок центральный
Кабина трактора
Сиденье водителя
Сиденье пассажирское
Сиденье заднее
Сиденье одноместное
Сиденье трехместное
Перегородка кабины водителя
Оборудование специализированное
Отопление и вентиляция
Принадлежности кабины
Капот, крылья, облицовка радиатора (оперение)
Платформа
Устройство подъемное и опрокидывающее платформы
Электрооборудование
Электрооборудование
Приборы и датчики
Радиооборудование
Дополнительное автомобильное оборудование
Седельное устройство
Оборудование для отбора мощности
Оборудование дополнительное
Навесное оборудование
Принадлежности
Водительские инструменты и принадлежности
Прочие
Обычные объявленияНайдено 13 461 590 объявлений Найдено 13 461 590 объявленийХотите продавать быстрее? Узнать как | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Электросхема ВАЗ 2101
Очень важный элемент, с которым нужно ознакомиться при эксплуатации и ремонте первой модели Жигулей, — схема проводки ВАЗ 2101. Начнем с экскурса в историю. Легендарный седан автопрома СССР, так называемая «копейка», имел прототип: итальянский седан Fiat 124. В далекие 60-е на тест-драйвах изучались недостатки итальянского автомобиля. ВАЗ по этой же тенденции тестировал модель 2101. Несовершенные советские дороги помогли выявить недоработки, и производитель их устранил. В том числе доработана была и схема электрооборудования ВАЗ 2101, изменены последовательность и расположение отдельных приборов.
Изучим доработанную конструкцию электросхемы «копейки» образца 1970-х годов. При эксплуатации и ремонте автомобиля, например, при таких операциях, как замена проводки ВАЗ 2101 или установка электровентилятора на ВАЗ, очень важно знать схему расположения электрических источников и потребителей. Её изучение не составит особых трудностей, но знать, как расположено электрооборудование, нужно обязательно.
Вернуться к оглавлению
Источники электроэнергии
Самым популярным седаном СССР долгое время оставалась первая модель Жигулей. Как и у всех версий машин ВАЗ образца СССР, в «копейке» внедрено расположение электропроводов с применением одного проводника. Через этот провод, который имеет положительный заряд (+) и разветвляется на все электроприборы, на них подается питание. В качестве отрицательного заряда выступает металлический кузов машины, контакт к которому подходит при помощи минусовой клеммы аккумуляторной батареи (в народе — массы). Этот факт обязует всех автомобилистов отсоединять массу при ремонтах автомобиля, связанных с электропроводкой и кузовом.
Вся электрика в автомобиле ВАЗ 2101 имеет два источника электроэнергии.
Источники | Их описание |
Генератор | Самая важная часть электроустройств автомобиля. Он преобразует механическую энергию, которая вырабатывается при вращении коленвала мотора, в электроэнергию. |
Аккумуляторная батарея (аккумулятор). | Является вспомогательным источником электрической энергии. Он подпитывает все элементы бортовой сети при заглушенном двигателе внутреннего сгорания, а также может способствовать запуску мотора. |
Подключение между этими элементами — параллельное. Номинальное напряжение в данной цепи составляет 12 В. Это такая величина напряжения (разности потенциалов), на которую рассчитаны источники и приёмники энергии при условиях нормальной работы и определенного уровня изоляции сети и оборудования.
В «копейке» значение напряжения колеблется около показателя 12 в зависимости от режима работы мотора. При высоких показаниях тахометра (высоких оборотах двигателя) величина напряжения может доходить до 14 В, а во время слишком низкочастотного вращения валов может достичь минимума в 11 вольт. Такой диапазон между значениями напряжений вполне допустим. При данном интервале любой электроприбор автомобиля может нормально работать без каких-либо перебоев.
Чтобы регулировать и корректировать вольтаж, вырабатываемый генератором, в схеме присутствует реле-регулятор. Он контролирует показатели напряжения, что выдаёт генератор. Во время выхода значения вольтажа за допустимые пределы при помощи реле подается сигнал на панель приборов посредством загорания контрольной лампы. Ведь слишком маленькое или излишнее напряжение оказывает пагубный эффект на аккумулятор. При недостаточном вольтаже батарея разряжается быстрее отведённого срока, а затем ей недостает времени зарядиться. Такая тенденция через некоторое время выведет из строя АКБ.
Если напряжение превышает допустимое значение, есть риск закипания электролита в аккумуляторе.
Вернуться к оглавлению
Реле «копейки», основные потребители и датчики
Работа электроприборов автомобиля связана с большими значениями напряжения и силы тока, а соответственно — с большими мощностями. Дабы работа контактов выключателей была безопасной во время перегрузок, схема электропроводки ВАЗ 2101 оснащена такими приборами, как электромагнитные реле. Большая часть подобных элементов расположена в «копейке» под капотом, за исключением устройства для замыкания и размыкания контактов световых указателей поворота (оно расположено за приборным щитком).
Расположенные под капотом реле помогают обезопасить работу:
- лампы сигнала заряда аккумулятора;
- ближнего освещения;
- дальнего освещения.
При выходе из строя какого-то из электромагнитных устройств следует заменить его новым. Ремонту реле не подлежит. Основными потребителями электроэнергии в автомобиле являются стартер, электродвигатели отопителя и стеклоочистителя, датчики, различные лампы на ВАЗ 2101 (лампы фар, освещения вещевого ящика, багажника, салона).
Дабы во время скачка напряжений и высоких нагрузках не вышла из строя вся цепь, в машине предусмотрен блок предохранителей ВАЗ 2101.
Вернуться к оглавлению
Как устроена схема предохранителей ВАЗ 2101
Во время возникновения в цепи короткого замыкания значение силы тока на замкнутом участке схемы резко возрастает. Необходимо оперативно отключить от питания поврежденный участок цепи, иначе аккумулятор быстро разряжается, проводка оказывается под риском возгорания и плавления от перегрева, что может привести к воспламенению обивки автомобиля, и, как следствие, к пожару.
Во избежание таких серьезных последствий вся электросхема ВАЗ 2101 разделяется на 10 участков. За безопасную работу каждого участка отвечает определённый предохранитель. При превышении номинального напряжения или силы тока, предохранителем осуществляется разрушение своих главных элементов, цепь прерывается.
Предохранители ВАЗ представляют собой отдельный единый блок. Все элементы имеют свои номера и цвета, поэтому по внешним признакам легко идентифицировать, какой участок цепи оказался замкнутым.
Вернуться к оглавлению
Особенности трамблёра
Автомобиль Жигули оснащался контактной системой зажигания, главными чертами которой были простота и надежность в работе. Главный элемент, за которым нужен особый уход, — трамблёр (прерыватель-распределитель зажигания). Он предназначен для запуска двигателя, когда на свечах зажигания нет искры.
Крышка данного элемента зачастую является причиной выхода из строя трамблера, поскольку на ней образуются микротрещины, которые невозможно определить на глаз, но их размера достаточно для того, чтобы напряжение дало утечку и действие искры перешло на корпус. Проверка на микротрещины выполняется на специально предназначенном стенде, или, при отсутствии такового, в темноте, чтобы было видно искру, проходящую через микротрещины крышки.
За контактами этого прибора также необходимо тщательно следить и бережно к ним относиться. Когда имеют место высокие нагрузки, контактам свойственно подгорать, вследствие чего появляется нехватка напряжения на свечи. Из-за этого мотор может работать с перебоями.
Электрическая схема «копейки» не представляет собой ничего сложного. Изучив её, можно самостоятельно ремонтировать отдельные элементы.
ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ-2101 ЦВЕТНАЯ | АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
На Ваз 2101 используется однопроводная схема эл.оборудования постоянного тока с подключением на «массу» — “минусовой” клеммы источника тока. В данном случае “массой-минусом” является весь корпус автомобиля. Все электроприборы автомобиля имеют один вывод проводом или корпусом на «массу».
В качестве источника постоянного тока на Ваз 2101 устанавливается заводом-изготовителем аккумулятор (14) с номинальным напряжением в сети 12 В, марки 6-СТ-55 ЭМ и генератор (13) переменного тока марки Г221 мощностью около 500Вт с селеновыми выпрямителями встроенным в заднюю крышку генератора и автоматическим, имеющим двухступенчатую регулировку напряжения регулятором (15) марки РР380. Емкость аккумулятора определена в 55 а/ч при двадцати-часовом режиме разрядки, номинальный ток генератора 42 а. Максимальный ток допустимой нагрузки генератора — 53 а при 5000 об/мин и напряжении 14,5 в (на холодную — двигатель не прогрет). На таких оборотах генератор может выдавать до 155% (770ВТ) своей номинальной мощности. Реле регулятор в свою очередь; второй ступенью контактов поддерживает бортовое напряжение в пределах 14,2±0,3 вольт, на первой же ступени напряжение поддерживается вибрирующими контактами на 0,2—0,7 вольт ниже. Из за аварийного состояния эектропроводки может происходить до половины всех неисправностей автомобиля, вплоть до аварийного износа поршневой группы двигателя, например из за не правильно установленного угла опережения зажигания. Поэтому следует обратить внимание на изучение устройства электрооборудования автомобиля и следить за состоянием системы в процессе эксплуатации.
Информацию по электрооборудованию дополнительно можно скачать в одном архиве со электросхемой Ваз 2101.
- Оранжевый (отражатель) сигнализатор (повторитель) указателя поворота типа УП140 с лампой мощностью 4Вт
- Подфарник белого света ФП140 с двумя нитями накаливания в лампе 5 и 21 Вт с различными функциями (5 Вт — габаритные огни, 21 Вт — указатель поворота)
- ММ120 — датчик контроля давления в системе смазки двигателя
- ТМ106 — датчик электроуказателя температуры в системе охлаждения двигателя
- ФГ140 — фара с лампой 40-45 Вт ближнего и дальнего света
- Б117 — катушка (бабина) зажигания
- Р125 — распределитель и прерыватель системы зажигания с октан-корректором и центробежного типа регулятором опережения зажигания
- Два звуковых сигнала: С305 и С304 — высокой и низкой тональности
- Свечи предусмотренные заводом изготовителем — А7,5ХС или А7,5БС с “длинной юбкой”, резьба на М14 шаг 1,25 мм.
- ПД140 — лампа освещения моторного отсека с кнопкой отключения
- СТ221 — стартер мощностью 1.3 Квт
- реле стартера (бендикс) снабжённое муфтой свободного хода
- Г221 — генератор мощн. 500 Вт, 42А, с выпрямителем внутри корпуса.
- аккумулятор — источник постоянного тока на автомобиле, марки 6-СТ-55
- РР380 — электромагнитный с двумя ступенями регулирования, автоматический регулятор напряжения
- РС702 — электро-реле лампы сигнализируещей о завершении процесса зарядки аккумуляторной батареи
- активное добавочное сопротивление для электропривода вентилятора “печки”, номиналом в 1 Ом.
- МЭ240 — электро-мотор (привод) отопителя (печки)
- РС492 — реле лампы контроля рычага ручного тормоза
- РС514 — эл.реле управления привода “дворников”
- СЛ191 — двигатель электропривода стеклоочистителя
- РС492 — реле поворотников
- ВК412 — кнопка включения стоп-сигналов
- ПР112 — расположение плавких предохранителей (9 шт- 8А и 1 шт — 16А)
- ЛВ211 — подсветка “бардачка”
- лампочка (4 Вт) подсветки гнезда прикуривателя
- ПТ10 — эл.прикуриватель
- ВК408 — переключатель с тремя позициями регулирующий обороты привода отопителя салона
- ВК333 или ВК347 — замок зажигания. Модель ВК347 с противоугонным устройством
- П134 — переключатель с тремя режимами регулирования привода стеклоочистителя
- П134 — клавиша-тумблер подсветки приборного щитка
- П34 — клавиша-тумблер, включает внешнее освещение (питание на фары)
- кнопка сигнала
- Ш35 — рычажный переключатель света с тремя позициями дальний-ближний-кратковременное моргание
- П135 — рычажный переключатель (лево-право) сигналов поворота
- КП191 — контрольная приборная панель
- ПС500 — патрон подключения переносной лампы
- ВК409 — контакт лампы контролирующей положение рычага ручного тормоза (подаёт “минус” на лампу)
- БМ150 — топливный датчик
- ВК407 — кнопки в передних дверных проёмах включающие подсветку салона при открытии дверей
- ВК407 — кнопки в задних дверных проёмах включающие подсветку салона при открытии дверей
- ПК140 — центральный фонарь подсветки салона (трубчатая лампа 5 Вт)
- ЛБ218 — подсветка багажника (лампа 4 Вт)
- ФП141 — фонарь подсветки номера (две лампы по 5 Вт)
- указатель сигнала торможения скомбинированный с габаритными огнями автомобиля (лампы соответственно: 21 и 5 Вт, плафон красного цвета)
- ФП140 — фара сигнализации движения автомобиля задним ходом
- оранжевые поворотники (лампы 21 Вт)
электрическая схема ВАЗ-2101
электросхема ВАЗ-2101 цветная
Чтобы сохранить схему электропроводки Ваз 2101 — выберите её левой кнопкой мыши и когда она увеличится нажмите правую кнопку мыши, выберите — сохранить как…
Похожие авто электро схемы
Ремонт проводки ВАЗ 2108, 2109, 2101 и 2106
24.04.2020 Схема системы зажиганияКратко о главном
На автомобилях ВАЗ расположено сразу два источника электроэнергии — генератор и аккумулятор. После запуска силовой установки всё электрооборудование автомобиля получает питание именно от генератора, батарея – не исключение, она тоже заряжается именно от генератора. Аккумулятор нужен только для главного – подавать напряжение на стартер, чтобы запустить всю систему и потреблять лампочки, приёмники и другое оборудование при выключенном двигателе.
Водители, предпринимающие попытки найти в интернете информацию об электропроводке своего автомобиля, почти всегда оказываются в сложном положении: дело в том, что выпускались модели с высокой и низкой панелью, а также инжекторной и карбюраторной системой. Кроме этого, встречается и экспортный вариант, оснащённый дополнительными опциями, отсутствующими в базовой комплектации, например, стеклоподъёмниками. Все эти различия вносят поправки в электрическую схему авто и из-за этого разобраться порой просто невозможно.
Чтобы точно определить, какая схема ВАЗ необходима владельцу автомобиля, следует разобраться со следующими факторами.
- Определить, какую панель имеет машина — высокую или низкую. Это можно выяснить по расположению приборов. Если авто имеет инжектор, то практически наверняка на нём установлена высокая панель.
- Электрическая схема экспортного варианта точно такая же, как и у базового, исключение лишь составляют некоторые опции
- Если необходима схема электронной системы управления силовой установкой, то это отдельный документ, который необходимо скачать в дополнение к основному.
Какие неисправности появляются чаще всего
Даже опытные механики всегда условно разделяют проблемы с электросетью ВАЗа на два типа: проблемы с генератором и неисправности с остальными приборами. Именно поэтому два эти класса сложностей никогда нельзя объединять и рассматривать следует по отдельности.
Интересные знания и опыт можно подчерпнуть из данного видеоролика:
Несмотря на то, что схема электрооборудования ВАЗ-2108 с карбюратором и низкой панелью имеет отличия от авто с высокой, основные компоненты, а также их неисправности являются общими.
Неисправности генератора
Если на панели загорается красная лампочка, это может означать только одно — питание от генератора к оборудованию попросту не поступает. В подобной ситуации глушить силовую установку нельзя и добираться до дома придётся без остановок, поскольку повторно автомобиль можно и не завести.
После того как вы доберетесь до дома, проблема решается поэтапно таким образом:
- проверить ремень генератора, если он порван – это всё объясняет, вал вращается, но не передаёт энергию дальше;
- если ремень цел, нужно проверить его натяжение, его наличие не решает вопрос, т.к. он может попросту пробуксовывать; для этого достаточно нажать на него рукой сверху, если он прогнулся на 10 или 15 см, то всё хорошо;
- отвернув гайку крепления генератора к кузову, с помощью монтировки необходимо отодвинуть устройство, после чего она обратно затягивается;
- нужно проверить цел ли предохранитель и заменить его.
После того, как все эти действия поэтапно выполнены, необходимо запустить мотор и проверить, погасла ли сигнальная лампочка.
Проводка в процессе демонтажаЕсли этого не произошло, значит проблема не устранена. В такой ситуации следует проверить тонкий проводник, соединяющий генератор с АКБ. Он может быть оборван или просто окислились клеммы. Также разумным является (если проблему не обнаружили или с проводником ничего не понятно) набросить дополнительный провод вместо проводника и проверить сигнальный индикатор.
Если положительный результат снова не достигнут, стоит проверить сам генератор. Начинающим автолюбителям лучше обратиться в сервисный центр, а опытные могут проверить работу регулятора напряжения этого устройства.
Причём для того чтобы это сделать, снимать генератор вовсе не следует. Необходимо запустить мотор и дать ему время поработать на средних оборотах. Замер проводится при включённых фарах, установив щупы вольтметра на соответствующую клемму регулятора и массу генератора.
Нормальным напряжением считается 13 — 14 В. Если этот показатель оказался более высоким или низким, то регулятор необходимо заменить. Более высокий показатель указывает на то, что регулятор не выпрямляет напряжение и посылает «пики» на аккумулятор, более низкое означает, что внутреннее сопротивление или полупроводниковые элементы регулятора вышли из строя. Регулятор желательно заменить, ремонтировать его следует, лишь при глубоких навыках радиотехники.
Неисправности приборов
Чаще всего на ВАЗ возникают проблемы с контрольными лампочками или некоторыми приборами. Все эти элементы электросхемы машины ВАЗ-2109 с карбюратором или инжектором расположены на панели.
Если поломка кроется в указателях уровня бензина либо температуры, то источником проблемы может стать не только их неисправность, но также обрыв в цепи питания. Владельцу автомобиля необходимо прозвонить всю электроцепь, а если это не помогает, проверить работоспособность датчиков и самих приборов. Когда контрольные лампочки постоянно горят, то их следует заменить либо проверить контакты.
Однако в случае появления всех этих неисправностей всё же стоит прозвонить всю цепь, чтобы убедиться в её полной работоспособности. Ещё одна распространённая неисправность — проблемы с работой спидометра. Чаще всего её источником оказывается тросик.
Также стоит проверить степень затяжки крепёжных гаек наконечников. Иногда при работе спидометра слышится шум. Причина его появления чаще всего кроется в деформации гибкого вала.
Тюнинг системы электрического питания ВАЗ
Некоторые владельцы ранних моделей автомобиля сталкиваются с необходимостью замены силовой установки из-за выработки ею своего ресурса. После этого подвергается доработке и электросхема ВАЗ с карбюратором.
Так как инжекторная система впрыска топлива имеет большое количество датчиков, то предстоит заменить проводку в машине. Если вы думаете, что эта непосильная задача, спешим вас обрадовать. Разобравшись со схемой, каждый автолюбитель способен внести эти изменения самостоятельно без особых навыков.
Так выглядит тюнингованая проводка автомобиля ВАЗЭто касается всех высоковольтных проводников, а также проводов системы зажигания. Однако предварительно следует изучить описание электропроводки ВАЗ-2109, так как в некоторые электронные системы машины вносить изменения нельзя, например: менять форму блок-фар; систему освещения заднего номера; устанавливать звуковые приборы с сигналами аварийных служб.
Одновременно с внесением изменений в электрическую схему авто следует проверить и работоспособность основных датчиков, расположенных в подкапотном пространстве. Зачастую необходимость в изменении проводки возникает и при установке современной системы сигнализации. Владельцу ВАЗ-2109 необходимо периодически проводить осмотр штатной проводки с целью выявления возможных механических повреждений или нарушения целостности изоляционного покрытия проводов.
Комплектный жгут проводов задний 2102-3724210-01 к автомобилю ВАЗ-2101
2101-3724116 # 2101-3724116
Герметизация проводов
# 2102-3724317
Печать
# 2103-3724128
Печать
# 15896411
Гайка М5
# 10519301
Шайба 5
# 21012-3724405
пряжка
# 12638101
Шайба 5
# 2102-3716220
Пружинная гайка
# 17671101
Винт 4,9х12,7 саморез
# 17667801
Винт самонарезающий
# 12599171
5 шайба стопорная
# 14569480
Пряжка 10
# 14570280
Пряжка 24
# 21012-3724406
пряжка
# 12605270
5 шайба стопорная
# 17671001
Винт 4,9х9,5 саморез
# 2101-3724312
Колпачок защитный
# 17679701
Винт 4,3х15,5 саморез
# 2101-3724322
пряжка
# 14189776
пряжка
# 17678701
Винт 3,6х9,5 саморез
# 17671301
Винт 4,9х19 саморез
# 14567880
Ремешок 48
# 14567980
Ремешок 75,5
# 2101-3724118
Печать
# 14568080
Ремешок 93
# 13831801
# 14567680
Ремешок 84,5
# 2101-3724008-02
Жгут проводов в сборе спереди
# 2103-3724197
Кольцо уплотнительное
# 2101-3724008-03
Жгут проводов в сборе спереди
# 21014-3724008-01
Жгут проводов в сборе спереди
# 21011-3724008-30
Жгут проводов в сборе спереди
# 21026-3724008
Жгут проводов в сборе спереди
Жгут проводов комплект передний 2101-3724008-03 к автомобилю ВАЗ-2101
2102-3717070-01 # 2102-3717070-01
Корпус лампы
# 15896411
Гайка М5
# 2103-3724197
Кольцо уплотнительное
# 2101-3724312
Колпачок защитный
# 10519301
Шайба 5
# 21012-3724405
пряжка
# 2101-3724210-02
Жгут проводов в сборе, задний
# 13175101
Болт М5
# 21011-3724210
Жгут проводов в сборе, задний
# 2101-3724116
Герметизация проводов
# 2103-3724128
Печать
# 13831801
# 2103-3724128-10
Печать
# 17669901
Винт самонарезающий
# 12605270
5 шайба стопорная
# 17671101
Винт 4,9х12,7 саморез
# 12599171
5 шайба стопорная
# 21012-3724406
пряжка
# 2101-3717230
Крышка фонаря
# 17671001
Винт 4,9х9,5 саморез
# 2102-3724317
Печать
# 2101-3724317
Печать
# 14189776
пряжка
# 2101-3724322
пряжка
# 17671301
Винт 4,9х19 саморез
# 2101-3724320
пряжка
# 14570280
Пряжка 24
# 17679701
Винт 4,3х15,5 саморез
# 14567880
Ремешок 48
# 2101-3724118
Печать
# 14567980
Ремешок 75,5
# 14568080
Ремешок 93
# 2101-3724008-02
Жгут проводов в сборе спереди
# 14567680
Ремешок 84,5
# 21011-3724008-20
Жгут проводов в сборе спереди
# 17678701
Винт 3,6х9,5 саморез
# 21011-3724008
Жгут проводов в сборе спереди
# 21014-3724008-02
Жгут проводов в сборе спереди
Жгут проводов в сборе 2101-3724070-10 к автомобилю ВАЗ-2101
2101-3724070-10 17671001 # 17671001
Винт 4,9х9,5 саморез
# 2101-3724178
Колпачок
# 2103-3724070-10
Жгут проводов в сборе
# 12605270
5 шайба стопорная
# 21012-3724070
Жгут проводов в сборе
# 2101-3702600
Реле заряда
# 2101-3702000-03
Регулятор напряжения
# 15896218
Гайка М6
# 2101-3702000
Регулятор напряжения
# 11945008
Болт М6х30
# 2101-3703010-01
Батарея аккумуляторная
# 2101-3724080
Провод заземления
# 2101-372408-01
Провод заземления
# 10519301
Шайба 5
# 15896411
Гайка М5
# 2101-3703116-01
Гайка
# 2101-3703115
Галстук
# 10516670
Шайба 8 пружинная
# 2101-3703111
# 16043221
Болт М8х16
# 16043121
Болт М6х14
# 13546121
Шпилька М10х1,25х20
# 2101-3724177
Клеммная крышка генератора
Резиновый поддон аккумулятора
$ 11,79
16101511 # 16101511
Гайка М12х1,25
# 12164711
Гайка М10×1,25
# 10517070
Шайба 12 пружинная
# 10520001
Шайба 12
# 15970521
Болт М10х1,25х20
# 2101-3701635
Рейка регулировочная генератора
# 2101-3701630
Кронштейн крепления генератора
# 2101-3701005
# 2105-3701630
Кронштейн крепления генератора
# 2101-3701051
Шкив генератора
# 2101-3701005-01
# 15541821
Болт М12х1,25х120
# 11198373
Шайба 10 пружинная коническая
# 11307021
Болт М10х1,25х40
Комплектный жгут проводов задний 2101-3724210-02 к автомобилю ВАЗ-2101
2102-3717070-01 # 2102-3717070-01
Корпус лампы
# 15896411
Гайка М5
# 2103-3724197
Кольцо уплотнительное
# 2101-3724312
Колпачок защитный
# 10519301
Шайба 5
# 21012-3724405
пряжка
# 13175101
Болт М5
# 21011-3724210
Жгут проводов в сборе, задний
# 2101-3724116
Герметизация проводов
# 2103-3724128
Печать
# 13831801
# 2103-3724128-10
Печать
# 17669901
Винт самонарезающий
# 12605270
5 шайба стопорная
# 17671101
Винт 4,9х12,7 саморез
# 12599171
5 шайба стопорная
# 21012-3724406
пряжка
# 2101-3717230
Крышка фонаря
# 17671001
Винт 4,9х9,5 саморез
# 2102-3724317
Печать
# 2101-3724317
Печать
# 14189776
пряжка
# 2101-3724322
пряжка
# 17671301
Винт 4,9х19 саморез
# 2101-3724320
пряжка
# 14570280
Пряжка 24
# 17679701
Винт 4,3х15,5 саморез
# 14567880
Ремешок 48
# 2101-3724118
Печать
# 14567980
Ремешок 75,5
# 14568080
Ремешок 93
# 2101-3724008-02
Жгут проводов в сборе спереди
# 14567680
Ремешок 84,5
# 2101-3724008-03
Жгут проводов в сборе спереди
# 21011-3724008-20
Жгут проводов в сборе спереди
# 17678701
Винт 3,6х9,5 саморез
# 21011-3724008
Жгут проводов в сборе спереди
# 21014-3724008-02
Жгут проводов в сборе спереди
Ремонт проводки ВАЗ 2108, 2109, 2101 и 2106 | Сулейман Эминбейли | Фев, 2021
В автомобилях ВАЗ есть сразу два источника электроэнергии — генератор и аккумулятор.После запуска силовой установки все электрооборудование автомобиля получает питание от генератора, аккумулятор не исключение, он также заряжается от генератора. Аккумулятор нужен только для главного — для подачи напряжения на стартер для запуска всей системы и потребления лампочек, приемников и прочего оборудования при выключенном двигателе.
Водители, пытающиеся найти в Интернете информацию о проводке своего автомобиля, практически всегда оказываются в сложной ситуации: дело в том, что модели выпускались с высокой и низкой панелью, а также с системой впрыска и карбюратора.Кроме того, есть экспортный вариант, оснащенный дополнительными опциями, отсутствующими в базовой комплектации, например, электрическими стеклоподъемниками. Все эти отличия вносят коррективы в электрическую схему автомобиля и из-за этого иногда разобраться просто невозможно.
Для того, чтобы точно определить, какая схема ВАЗ нужна автовладельцу, следует разобраться со следующими факторами.
- Определите, какая панель у машины — высокая или низкая. Об этом можно узнать по расположению инструментов.Если в машине есть инжектор, то почти наверняка на нем установлена высокая панель.
- Электрическая схема экспортной версии в точности такая же, как и у базовой версии, за исключением некоторых опций.
- Если вам нужна схема электронной системы управления силовой установкой, то это отдельный документ, который необходимо скачать помимо основного.
Даже опытные механики всегда условно делят проблемы с электросетью ВАЗ на два типа: проблемы с генератором и неисправности с другими устройствами.Вот почему эти два класса сложности никогда не следует объединять и их следует рассматривать отдельно.
Несмотря на то, что электрическая схема ВАЗ-2108 с карбюратором и низким щитком отличается от автомобиля с высоким, основные узлы, а также их неисправности общие.
Если на панели загорается красная лампочка, это может означать только одно — питание от генератора к оборудованию просто не поступает. В такой ситуации выключить силовую установку невозможно и вам придется добираться до дома без остановки, так как автомобиль может не завестись снова.
После возвращения домой проблема решается поэтапно таким образом:
- проверьте ремень генератора, если он порван — это все объясняет, вал вращается, но дальше энергию не передает;
- если ремень цел, нужно проверить его натяжение, его наличие не решает проблему, потому что он может просто проскользнуть; для этого достаточно надавить на него рукой сверху, если он погнулся на 10 или 15 см, то все нормально;
- отвернув гайку крепления генератора к корпусу, с помощью монтировки необходимо отодвинуть устройство назад, после чего его затянуть обратно;
- необходимо проверить исправность предохранителя и заменить его.
После того, как все эти шаги будут выполнены поэтапно, необходимо запустить двигатель и проверить, не погасла ли сигнальная лампа.
В Австралии найти ВАЗ практически невозможно. Однако, если у вас есть один или любой другой аналогичный старый автомобиль, вы можете подумать о его продаже в Cash For Cars Newcastle.
Продажа автозапчастей и аксессуаров
Автозапчасти и аксессуарыЗапустите двигатель
Ремонт старого автомобиля или улучшение повседневной езды? На eBay есть все необходимое для обслуживания вашего автомобиля, грузовика или мотоцикла, не говоря уже о деталях для лодок, прицепов, автофургонах, квадроциклах и многом другом.Покупайте в Интернете автомобильные запчасти, включая автомобильные аксессуары и электронику, и демонстрируйте свои любимые бренды с помощью одежды и знаков. Вы даже можете сэкономить деньги, просматривая скидки на автозапчасти и бывшие в употреблении автомобильные запчасти.
Отремонтируйте вашу поездку с помощью правильных автозапчастей
Если вы никогда не меняли свечу зажигания или постоянно возитесь с ней под капотом, на eBay есть множество инструментов для различных видов ремонта. Замените перегоревшие лампы, просмотрев нашу категорию фар, где вы найдете запасные части OEM и многое другое.Скрипучие тормоза? Вы найдете все необходимое для тормозов легковых и грузовых автомобилей, включая тормозные колодки и дисковые роторы. eBay Motors лучше, чем магазин автозапчастей, потому что у нас есть все необходимое для правильного выполнения работы, и многие из наших продавцов предлагают бесплатную доставку. Посетите блог eBay Motors, чтобы узнать, как делать статьи в блоге DIY.
Улучшите интерьер вашего автомобиля
На самом деле, вы будете проводить больше времени, глядя на интерьер вашего автомобиля, чем на внешний вид, поэтому потратите время на то, чтобы сделать его комфортным и привлекательным.Обновите коврики, сделав покупки в нашем ассортименте передних и задних сидений, представленных в радужных цветах и узорах. Если вам не хватает подстаканников, выберите несколько типов и стилей, в том числе те, которые предназначены для вашего мобильного телефона. С правильными автомобильными аксессуарами для любого типа транспортного средства вам гарантирована комфортная поездка.
Взгляд на экстерьер
Хотите повысить производительность своей выхлопной системы? Посмотрите, какие решения доступны в нашей категории выхлопных газов.Думаете об обновлении колес или шин? Какими бы ни были ваш обод или шина, среди наших автозапчастей вы найдете множество вариантов.
Магазин всех дополнительных услуг
Если вы ищете аксессуары для тела, попробуйте одну из наших воздушных плотин. Или, может быть, в вашем будущем расширитель крыльев? У нас их тоже много. А если ваш район подвержен грязи и наводнениям, защита от брызг может быть правильным решением. Если вы скоро путешествуете, купите багаж и велосипедные стойки для крыши или багажника и узнайте, сколько груза вы можете взять с собой в следующий раз, когда взлетите.
электрическая схема, tamîrê de, li şûna
Автомобиль ВАЗ-2101 генератор yek ji çavkaniyên desthilatê ye. Duyemîn — аккумулятор, di heman demê de ew bi tenê di destpêka-up bibin двигателя, di dema mayî de ji aliyê, генератор şarjkirin. Bi vê lêanîn û pêkanîna xerîdaran hêza bidestxistin, heta dema ku motor sekinî ye. Hûn dikarin bikin, nisbet bi motorsîkletên «Mînskê», ku di dema Sovyetan çêkirin.
Ew ji pîlê, ку hinekî kêm mesref ji wesayîta dûr in, lê cîhazên ronahîkirina tenê li engine rabû xebitî.Lê vê bike. На машине: wisa xaxê nerehet e, wek ku di destpêkê de ji engine, divê bên «изгибает» дестпек ан дзи би a буксир hatiye lidarxistin. Û ew zehmetiyên pir xurt e.
Генератор Pêkhatên sereke yên
Strukturel, ew ji hêmanên jêr pêk tê:
- Ротор — beşa Kurdayetiyê bi Коленчатый вал двигателя de guhertin. Ev heye zeviyê axayên.
- Stran — часть стационарного генератора дзи jî heye axayên.
- Li pêş û paş крышки, li hundir ku подшипники sazkirin bi.Avên wan ji bo girêdana bi engine in. Berga pişta a конденсаторный блок и компонент переменного тока tê xwestin e.
- pira Semiconductor — bi navê «подкова» ji bo dicivîne. Эти диоды hêza semiconductor bi ser bingeheke-подкова teşe siwarî.
- Генератор şûşekişî ku li ser zinara westiyam, ВАЗ-2101 эл. Ремень клиновой (на автомобилях современный би кар многоручейковый).
- voltaja регулятор ВАЗ-2101 ku di отсек двигателя sazkirî de, dûr ji генератор. Lê belê, divê bê dîtin ku beşek ji design hesibandin.
- Генератор firçeyan bi nava siwarî û armanç li voltaja tedarîka bo Kahîn axayên (ротор дзи).
генератор axayên
Bi giştî du — ротор (Kahîn) û stran (hêza). Esasê operasyona a çerxa e ku encam ji hêza axayên niha tenê mimkun e, eger ku her du mercên li jêr:
- e, a ko zeviya magnetîsî berdewam heye.
- Ev qada nisbî ji bo hêza axayên guhertin heye.
Tenê dema ku karê wan ê bibe mijara a генератор.Derbas dibe voltaja ji rotor axayên bidestxistina a zeviya magnetîsî. Wek ku rotor di destê Crankshaft, bi şertê duyem guhertin. Lê belê, divê em bala xwe çi схема girêdana ya VAZ-2101 e bidin. Ev di paralel bi pîlê ji bo ji mêrekî ve girêdayî ye.
Esasê operasyona ji generator
Ji xwe niha destpêkê (при запуске двигателя) voltaja pergalê ji bo ku di pîlê (12) ji heye wekhev e. Ненавижу pûç, wê li dora vê asta bê misogerkirin. Lê belê, bi zêdebûna leza rotor wê voltaja up jump to 30 V.Седема: ji ber ku zêdebûna leza rotor (leza zeviya magnetîsî ya bilind) li Kahîn axayên ye voltaja bilind de hatine peydakirin. Ev dikarin zerarên wiring wesayîta û têkçûna serfkarên çewtiyan.
Регулятор voltaja û firçeya
Ev pêwîst e, ku voltaja encam generator berdewam dimîne, tîne prensîba hêsan û ji bo vê. Эгер ту занибе ку вольтаджа дабин дзи ротор аксайен бердевам е, ту бистинин, дзи бо гухертина дзи зевия магнетиси. Генератор Li ser ВАЗ-2101, напряжение питания 13-14 В.Даже ду идентичный дизайн регулятора gerandina kar dibe ku nirxê cuda yên voltaja bigirin.
cureyên Контроллер:
- Механический — e li ber dilê Ferzê электромеханический û berxwedana ji bo kêmkirina voltaja.
- Semiconductor — bingeha circuit biçûk ji transistors-hêza kêm an wek Guhestina hêz e.
- Tevlihev — дизайн подола цепи transîstor û Ferzê asinrevayî jî.
Щетки — ev hêmana ku circuit generator e ku bizanibin, girêdana VAZ-2101 e.Би сая ван пейвен ку би кольца têkiliyê yên ротор Kurdayetiyê Bûrsayê дан.
Как подключить генератор
Джи бо Шеви, hûn dê bi amûrên jêr divê:
- Гаечные ключи на 10, 13 û 17.
- Монтажный зилдид.
- Kurahiya gêl wek WD-40.
Di destpêkê de, qût pîlê û qût têl ji generator. Желательно hemû karê derve li beşeke ber bi sivikî ez bibme ji wesayîta an li trestle çavdêriya pit hatiye lidarxistin. Бери ку хун генератор дже бикин, див хун мне ку бен гешбан.Ключ-гайка Ji bo vê 17 bi bedenê jorîn anî ziman bo fehlan block engine de bi temamî отвинчивает. Pê re jî, ti pirsgirêkên divê rabe.
xanî generator divê, чтобы перейти к блоку, piştre ji ser, ремень. Asteng, dê Bolt bottom lawaz bike. Ew nêzîkî erdê ye, ew gelek caran bi dawî up toz, грязь û avê. Ji ber vê yekê pêşwext bex- girêdana Резьбовой проникающий гель.
установка генератора
Установка li cihekê berevajî dikirin. Heger tu bi hewceyî ku li şûna generator bi hêz zêdetir, hûn dikarin vê modela analog bi erebeyekê ВАЗ-2107 saz bike, an 2109.Ew hêza xwedî zêdetir û nikarin ne a şarjê battery stabîl. Berevajî «dayîkê» ВАЗ-2101 li wê yekê ku регулятор voltaja de ye, bi meclîsa firçeya ya bi hev re ye.
Ya herî sereke ew e ku tu bias hene, eger belt wê bişkînin, gêj zû, barê li ser rotor wê ji aliyê çend caran zêde bibe. Ji bo operasyona нормальный jî pêwîst e ku element a tengezarîya hin. Ку би guhertina rewşa merivê ji bo xanî motor de têt tertîb kirin. Гайка Блокировка ку ди beşa jor ya generator çêkirin.
устранение неполадок
Texrîbata mekanîk û elektrîkê li jêr dikarin di generator biqewime:
- Износ подшипника ji Yukselê taybetmendiya an destar aliyê dezgeya teşxîskirin.Без ди нава ван çêbibin tine ser dem, sedema pirsgirêkên ciddî yên bilind.
- Щетка генератора ВАЗ-2101 de divê yekser şûna bikin, da ku operasyona normal yên cars. Эгер эу вестиям, би, çira предупреждение би изображение батареи qendîlê ли сер zîdxan.
- pere têrê nake an jî bêhed a pîlê — ev îşareteke zelal yên têkçûna регулятор voltaja ye. Проверка дает ли мультиметр преобразователь хатие лидарксистин. Destpêk bi engine, di nav ronahiyê de derbas. На холостом ходу может быть больше 800 шорелей в минуту.Ev pêwîst e, ku voltaja li termînalê ya battery ~ 13,2 V. bû
- avî pulsations ronahiya — nîşana têkçûna yek an du diodes semiconductor li civîna rectifier de. Li ser ВАЗ-2101 генератор gor çerx klasîk çêkirin — şêwey sê qonaxa, paşê jî bi bikaranîna выпрямитель преобразует nav niha direct.
- Di bûyerê de ku li generator nayê hisab ne, û OK выпрямитель û регулятор напряжения, em dikarin di derbarê wêrankirina yek ji обмотки biaxivin. Di vê mijarê de generator ye yan jî li şûna an jî sazkirina a rotor nû an stran (li gor ku ji windings rûxandin).Kansêrê bi bikaranîna tester çêkirin.
vebiguherin
Tevî ku sadeyî diyardeyê, di erebeyê de VAZ-2101 генератор bikaribe gelek teng de ji xwediyê ye. Û heger tu bibînî di dema rêwîtiyê ku çira li ser panel instrument li pêxistin, wê pêwîst hindî ku zû dibe ku çalakî ji bo tasfiyekirina breakdowns e. Каринан ев йек дикевимэ ку проволока окисленная йе, контакт джи дест да, ди хеман деме де пвист бе дзи бо дияркирина наснамейя ли демеке зо де йе, веки дин пиле мири дур, мы здесь
.