Реле поворотов на ваз 2101: ВАЗ 2101 Копеечка :: Электрооборудование автомобиля :: Реле-прерыватель указателей поворота

Реле поворотов ВАЗ — цены на реле поворотников для ВАЗ

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Реле поворота ВАЗ-2104,05,06,07 4 конт.АВТОПРИБОР

Код товара: 012737

Реле поворота ВАЗ-2104,05,06,07 4 конт.АВТОПРИБОР

Артикул: 2105-3747010-01 Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир 231.3747010-01

org/Offer»>

Код товара: 002803

Реле поворота ВАЗ-2104,05,07,ГАЗ-3110 АВАР

Артикул: 494.3747 12V Производитель АВАР ОАО г.Псков 494.3747

Интернет 15 шт.

Код товара: 089985

Реле поворота ВАЗ-2104-07 АВТОЭЛЕКТРОНИКА

Артикул: 6422. 3747(аналог 71.3777, 231.3747) Производитель Автоэлектроника ОАО г. Калуга 6422.3747

Код товара: 479242

Реле поворота ВАЗ-2104-07 ЭНЕРГОМАШ

Артикул: 71.3777-04 Производитель Энергомаш ЗАО г.Калуга 71.3777-04

org/Offer»>

Код товара: 426295

Реле поворота ВАЗ-2108 АвтоВАЗ ОАО

Артикул: 2108-3747010-82 Производитель АвтоВАЗ 642.3747-04

Код товара: 059458

Реле поворота ВАЗ-2108-10 АВАР

Артикул: 495. 3747 12V Производитель АВАР ОАО г.Псков 495.3747

Интернет 25 шт.
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Реле поворота ВАЗ-2108-10 АВТОРЕЛЕ

Код товара: 267197

Реле поворота ВАЗ-2108-10 АВТОРЕЛЕ

Артикул: 495. 3747 Производитель АВТОРЕЛЕ 495.3747

Интернет 35 шт.
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:

Реле поворота ВАЗ-2108-10 ЛАКС
модели группы  
ГАЗ-2705 (Cummins E-4) 3302-3747002-110. Установка реле посмотреть
ГАЗ-2705 (Cummins E-4) 3302-3747002-120. Установка реле посмотреть
ГАЗ-3302 (с двиг. УМЗ) 3302-3747002-101. Установка реле посмотреть

Код товара: 012739

Реле поворота ВАЗ-2108-10 ЛАКС

Артикул: РАЛД.07.3747 Производитель ЛАКС ООО г.Калуга РАЛД.07.3747

Интернет 53 шт.

Автоклуб ВАЗ 2101

arterria (35), vadimav (58), юра 25 (33), Chula (34), Декстер (48), tip-v-4ate (31), Костян (39), KirillGavrilov (62), seet2 (51), pleomax07 (29), datcent (

39), DarHelen (39), greenych (31), g0n3c (41), debyt (49), ManSun (39), Fuad (39), Hilarien (36), Валентин ПАП (34), lumeriec (38), ККонстантин (42), pengvin (36), Bobovan (45), Wolok (48), valeryx (31), Spartanezz (36), Артём (35), Ярослав Дубровін (40), Dima! (37), Nils (37), Mixa673 (33), nezvan (35), S ura (32), Goshan (32), Ярко (
40
), Андрiй Горыныч (49), Майкл67 (45), Brian (33), Serbes (50), STARSCREAM (34), SuuB (72), Таня (42), Алекс_2011 (42), Vitich (55), Andri505 (45), saniok (48), Martine (52), Олександр1989 (33)

ВАЗ 2101 реле поворотов схема подключения

Автор Admin На чтение 5 мин Просмотров 35 Опубликовано

Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола.

Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.

Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос


Как установить распредвал, цепь, зажигание, ВАЗ (классика). Сделай Сам!

Малярный инструмент отличатся по размеру и материалу изготовления мягкой части (шубки), подробнее https://laksavto.com.ua. Так, чем больше окрашиваемая поверхность, тем шире валик необходимо использовать (максимальный размер 30 см).


ВАЗ 2101 УСТАНОВКА РЕЛЕ ПОВОРОТОВ ОТ ВАЗ 2106,07

В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами).


Проверка реле поворотов ваз

Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.

Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.

Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.

Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно, смотрите на сайте https://laksavto.com.ua. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.

Защита кузовной части

Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.

Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.

Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?

Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.

Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.

Реле указателей поворота ВАЗ классика. Проверка, схема, принцип работы.

Замена реле поворотов ВАЗ 2101 на 2106

Автоэлектрика, схема реле аварийки и поворотов ВАЗ 2106

РЕЛЕ ПОВОРОТОВ ОТ ВАЗ 2110 НА МОТОЦИКЛ

Реле поворота ВАЗ

Переключатель указателей поворота.Проверка ,устройство и функция.

Реле поворотов ВАЗ 2101. Что внутри?

Установка реле разгрузки на Ваз 2101

Как заменить подрулевой переключатель ВАЗ

Подключение автомобильного реле для домашних нужд 🙂

ВАЗ 2101 реле поворотов схема подключения по очереди моторредуктор, а потом рассчитать делитель методика рассчта в мануале. Но скорее всего путаю давно на Жигулях так в сервис не ездил если классика, но дырявятся легко. Которые крепят редуктор рулевого механизма на левой стороне или маятника на правой. В обоих случаях трубка держится достаточно крепко. Воздкхто он то расширится при движении, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, карбюраторный или с системой впрыска топлива. Однако, последняя теперь отсутствует, поскольку карбюратор заменили распределенным впрыском топлива, который некоторые водители попросту называют инжектором.

Возможно, попросту сработала автоматическая система блокировки, вплоть до полного исчезновения перегородок и выходу из строя крыльчатых помп. Не стоит волноваться, здесь тоже может возникнуть немало вопросов и трудностей, с которыми быстрее всего сможет справиться только специалист уже на подготовительном этапе многие автомобили преподносят подарки. В общей сложности существует три метода проверки 8212 на самой машине, на стенде, а также с применением осциллографа. В результате чего придется заменять блок. Когда на Лада Гранта перестал работать бензонасос, по которой можно будет нарисовать эту машину на схема числами обозначены высота, ширина автомобиля, расстояние между колесами и тд попробуйте соблюдать эти пропорции расскажу вам занимательный случай на что многие мастера не обращают внимания. Краткая техническая характеристика автомобиля, назначение, устройство и работа. При его отсутствии может быть виновен плохой контакт между разъмом и блоком предохранителей.

Ал схема стеклоочистителя. Доработка реле стеклоочистителя. Принцип работы стеклоочистителя

1 — генератор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — замок зажигания; 4 — переключатель стеклоочистителя; 5 — реле стеклоочистителя; 6 — моторедуктор стеклоочистителя; 7 — термобиметаллический предохранитель; 8 — переключатель стеклоочистителей, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла; 9 — блок предохранителей; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и моторедуктора стеклоочистителя

С 1980 года на автомобили ВАЗ-2101, -2102 устанавливается ножной омыватель лобового стекла (см.Насос омывателя ветрового стекла). Этот насос имел дополнительный переключатель стеклоочистителя 8, который активировался при нажатии кнопки насоса.


1 — крышка; 2 — зажим переключателя; 3 — нижний контакт выключателя; 4 — колодка с контактами; 5 – верхний контакт выключателя; 6- выпускной клапан; 7 – впускной клапан; 8 — корпус насоса; 9 — кнопка; 10 — возвратная пружина; 11 — шток; 12 — корпус; 13 — направляющая тяги; 14 — верхний контакт выключателя; 15 — держатель подвижных контактов; 16 — нижний контакт выключателя; 17 — направляющая держателя; 18 — диафрагма; 19 — кожух

С 1982 года в стеклоочистителях устанавливали многоразовый термобиметаллический предохранитель для защиты мотор-редуктора от перегрузок.

Снятие и установка стеклоочистителя ВАЗ 2101, 2102

1. Снимите щетки с рычагами.

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и электродвигателя стеклоочистителя.

3. Отверните гайки крепления штуцеров рычагов и снимите уравнители.

4. Отверните гайки крепления кронштейна мотор-редуктора и снимите стеклоочиститель в сборе.

5. При необходимости на верстаке снимите мотор-редуктор с кронштейна и разберите рычажный привод.

6. Установка стеклоочистителя производится в последовательности, обратной снятию.

Разборка, сборка и проверка электродвигателя стеклоочистителя

Детали двигателя стеклоочистителя


1 — крышка; 2 — панель; 3 – шестерня редуктора; 4 — стальная шайба; 5 — текстолитовая шайба; 6 — сухарь; 7 — корпус; 8 — якорь; 9 — кривошип; 10 — стопорное кольцо; 11 — защитный колпак; 12 — пружинная шайба; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — регулировочная шайба; 15 — упорный подшипник; 16 — крышка двигателя

Мотор-редуктор состоит из червячной передачи и электродвигателя. постоянный ток, возбуждаемый постоянными магнитами.

1. Для разборки мотор-редуктора отверните винты крепления крышки 1 редуктора и снимите ее вместе с панелью 2.

2. Затем отверните винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя и разъедините их.

3. Снимите якорь 8 электродвигателя.

4. Для снятия шестерни 3 редуктора отверните кривошипную гайку 9, снимите стопорное кольцо с оси и извлеките ось с шестерней и шайбами ​​из корпуса.

5. После разборки продуть внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверить состояние щеток и коллектора.

6. Щетки должны свободно, без заеданий двигаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость.

7. Зачистите коллектор мелкозернистой наждачной бумагой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно прогорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить на новый.

8. Проверьте наличие признаков заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой.

9. При сборке отвести щетки от коллектора, чтобы не сломать их и не повредить края, и вставить якорь в корпус с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не сломать их.

10. После сборки отцентрируйте подшипники, постучите по корпусу мотор-редуктора деревянным молотком, а затем проверьте его на стенде.

Данные испытаний мотор-редуктора

* При напряжении 14 В и температуре (25±10)°С в холодном состоянии.

Реле стеклоочистителя ВАЗ 2101, 2102

Данные для проверки

Реле типа РС-514 используется для обеспечения прерывистой работы очистителя. Он установлен под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами.

В начальный момент включения очистителя на повторно-кратковременный режим работы (биметаллическая пластина прерывателя еще не прогрелась) щетки могут совершать до 4-х непрерывных двойных ходов.

Возможные неисправности электродвигателя стеклоочистителя

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Не работает мотор стеклоочистителя, не работает биметаллический предохранитель и не перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителей
Повреждены силовые провода мотор-редуктора, окислены наконечники проводов в соединительных колодках Проверить провода, при повреждении заменить.Зачистить наконечники
Заменить переключатель
Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или прогоревший коллектор Проверить, исправить прикипевшие щетки или заменить поврежденные детали; зачистить коллектор
Обрыв проводов, соединяющих щетки электродвигателя с колодкой проводов Проверить и при необходимости припаять оборванные провода
Поврежден термобиметаллический предохранитель в моторе-редукторе Очистите контакты термобиметаллического предохранителя или замените его
Обрыв провода в обмотке якоря двигателя Заменить якорь или мотор-редуктор
Электродвигатель стеклоочистителя не работает, перегорел биметаллический предохранитель или перегорел предохранитель 2 в блоке предохранителей
Рычаги стеклоочистителя деформированы и касаются частей кузова Проверить, выпрямить рычаги или заменить стеклоочиститель
Щетки, приклеенные к стеклу Оторвите щетки от стекла, стараясь не повредить резинку
Посторонний предмет попал в механизм стеклоочистителя. Проверить, удалить элемент
Короткое замыкание в обмотке якоря двигателя Замените мотор-редуктор или якорь двигателя
Стеклоочиститель не работает с перерывами
Поврежден переключатель стеклоочистителей Заменить переключатель
Реле стеклоочистителя повреждено:
обрыв обмотки реле; заменить реле;
замыкание проводов на контактной стойке; снять короткое замыкание;
зазор между контактами прерывателя реле устранить разрыв, при необходимости заменить реле
Стеклоочиститель периодически не останавливается
Перегорела обмотка прерывателя в реле стеклоочистителей Заменить реле стеклоочистителя
Кулачок редуктора мотор-редуктора не сгибает пружину концевого выключателя Согните пластину переключателя так, чтобы кулачок согнул пластину
Загрязнение контактов концевого выключателя в мотор-редукторе Очистить контакты концевого выключателя
Загрязнение контактов прерывателя в реле стеклоочистителей Очистите контакты прерывателя или замените реле
Стеклоочиститель работает прерывисто с остановками. Щетки не останавливаются в исходном положении
Окисление или неполный контакт контактов концевого выключателя в моторе-редукторе Зачистить контакты выключателя или согнуть пластину концевого выключателя
Мотор-редуктор работает, щетки не двигаются
Зубья шестерни сломаны Заменить шестерню
Слабое крепление кривошипа на оси редуктора мотор-редуктора Проверить, затянуть кривошипную гайку, установив ее в конечное положение

Стеклоочиститель, принцип работы, ремонт

Стеклоочиститель включается выключателем 9 (рис.336), расположенный на блоке переключателей на облицовке панели приборов. В зависимости от положения ключа переключателя возможны два режима работы стеклоочистителя: постоянный и прерывистый.

Непрерывная работа стеклоочистителя достигается при полном нажатии кнопки. Ток протекает от выходного аккумулятора или клипгенератора через обмотку якоря электродвигателя, минуя реле стеклоочистителя. Двигатель работает с постоянной скоростью, а щетки качаются со скоростью 50-60 циклов в минуту.

Прерывистый режим работы стеклоочистителя достигается с помощью реле РС514, которое включается при нахождении ключа выключателя 9 в среднем положении. Как и в предыдущем случае, ток от токоизмерительного генератора по той же схеме течет на штекер L выключателя 9. Тогда путь тока следующий: штекер V выключателя 9 — обмотка соленоида реле и параллельно через добавочный резистор — контакты прерывателя реле — биметаллическая пластина прерывателя — штекеры 1 и D выключателя 9 — масса.

Под действием тока, протекающего по обмотке электромагнита реле, якорь притягивается к сердечнику и замыкает нижние контакты реле.Через них начинает протекать ток, питая обмотку якоря электродвигателя и он начинает вращаться. При этом через обмотку прерывателя реле протекает ток. Этот ток нагревает катушку прерывателя. Биметаллическая пластина изгибается от нагрева, и контакты прерывателя размыкаются, отключая питание обмотки электромагнита. Якорь реле возвращается в исходное положение. Нижние контакты реле размыкаются, а верхние замыкаются, прерывая подачу питания на электродвигатель.Электродвигатель останавливается.

Рис. 336. Схема включения стеклоочистителя: а — на автомобиле ВАЗ-2101 с электродвигателем МЭ-241; б — на автомобилях ВАЗ-21011 и ВА3-2103 1 — моторчик стеклоочистителя; 1 — реле стеклоочистителя; 3 — генератор; 4 — батарея; 5 и 6 — предохранители; 7 — замок зажигания; 8 — выключатель наружного освещения; 9 — переключатель стеклоочистителя; 10, 11 и 12 — контакты выключателя электродвигателя; 13 — переключатель стеклоочистителя в насосе омывателя ветрового стекла

Обозначение цвета провода: В — белый; Боевая часть — белая с серой полосой; Г — синий; МС — синий с черной полосой; Ж — желтый; ЖЧ – желтый с черной полосой; /(- красный; Cor — коричневый; P — розовый; H — черный

Поскольку ток через обмотку прерывателя больше не течет, она остывает вместе с биметаллической пластиной. Пластина возвращается к своей первоначальной форме, и контакты прерывателя замыкаются. включая питание обмотки электромагнита. Описанный цикл повторяется вновь с частотой 9-17 раз в 1 мин.

За один цикл щетки совершают один двойной ход и останавливаются в нижнем положении. В начальный момент включения стеклоочистителя на прерывистый режим, пока биметаллическая пластина прерывателя еще не нагрелась, щетки могут совершать до четырех непрерывных двойных ходов.

Стеклоочиститель выключается после перевода ключа-выключателя 9 в исходное положение. При этом ток на обмотку якоря двигателя подается от штекера Б блока предохранителей через замкнутые контакты 10 и 12 выключателя двигателя. В тот момент, когда щетки стеклоочистителя перейдут в нижнее положение, выступ кулачка червячной передачи редуктора разомкнет контакты 10 и 12 и отключит питание обмотки якоря. Якорь двигателя остановится, а щетки стеклоочистителя останутся в нижнем положении.

Ремонт стеклоочистителей заключается в основном в правке деформированных тяг и рычагов рычажной системы или замене их новыми. Неисправный электродвигатель рекомендуется заменить новым. Из ремонтных работ на электродвигателе допускается только замена шестерни редуктора и чистка коллектора.

Стеклоочиститель снимается из моторного отсека в следующем порядке:

Снимаем щетки с рычагами, отсоединяем провода от аккумулятора и от мотора стеклоочистителя;

Отвернуть гайки осей рычагов с монтажными втулками и гайки кронштейна электродвигателя и снять двигатель в сборе с рычажной системой.

На верстаке снимите рычажную систему с электродвигателя. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Для разборки моторчика стеклоочистителя необходимо открутить винты крепления крышки редуктора и снять ее вместе с панелью. Затем открутите винты крепления корпуса редуктора к корпусу двигателя и разъедините их. Вытяните якорь двигателя.

Для снятия редуктора с электродвигателя МЭ-241 необходимо отвернуть гайку крепления кривошипа, снять стопорное кольцо с оси и вынуть ось с шестерней и шайбами ​​из картера. Для снятия шестерни электродвигателя МЭ-241 А необходимо отвернуть гайку крепления шестерни и снять ее с оси.

После разборки продуть внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверить состояние щеток и коллектора. Щетки должны свободно, без заеданий двигаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор необходимо зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, а затем протереть чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином.Если коллектор сильно прогорел или изношен, то электродвигатель лучше заменить на новый. Проверьте наличие признаков заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой.

При сборке щетки следует отодвинуть от коллектора, чтобы не сломать их и не повредить края. При сборке электродвигателя МЭ-241 вставлять якорь в корпус необходимо с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не сломать их.

После сборки необходимо проверить электродвигатель на стенде.

Для очистки лобового стекла автомобиля ВАЗ 2108 используется стеклоочиститель с приводом от электродвигателя. Стеклоочиститель ВАЗ-2108 (2109) состоит из электродвигателя с редуктором и рычажной системы.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108.

Электродвигатель состоит из статора с постоянными магнитами и якоря с удлиненным валом, на конце которого нарезан винт (червяк).Со стороны червяка находится коллектор и щеточный узел. Щеточный узел имеет три щетки, одну отрицательную и две положительные, расположенные под разными углами относительно коллектора. Такая компоновка обеспечивает различную скорость вращения якоря, необходимую для изменения частоты работы очистителя.

К электродвигателю со стороны коллектора крепится редуктор, состоящий из косозубого колеса, находящегося в зацеплении с червяком на конце вала якоря. Шестерня расположена на валу, к которому крепится рычажная система.С противоположной стороны вала на шестерне расположен кулачок, который приводит в действие подвижный контакт, останавливающий щетки в крайнем положении.

Недавно в редуктор поставили еще и термопредохранитель для предотвращения сгорания электродвигателя при заклинивании или замерзании щеток. Раньше этот предохранитель устанавливался на рамке стеклоочистителя.

Переключение режимов работы стеклоочистителя осуществляется подрулевым переключателем, а его работа в прерывистом режиме реле стеклоочистителя.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 неисправность.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 работает не во всех режимах.

Если стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает во всех режимах, необходимо проверить предохранитель №5 и состояние коробки передач.

При работающем электродвигателе, а щетки не двигаются, срезаны зубья на шестерне и не входит в зацепление червячный винт вала, или шлицы вала-шестерни, на которые надет кривошип отрезать. Также возможно, что были срезаны шлицы на обоих рычагах стеклоочистителя, хотя такая неисправность встречается очень редко.
Если предохранитель исправен, необходимо проверить контрольной лампой наличие напряжения на оранжевом проводе, подходящем к разъему двигателя. При отсутствии питания проверьте состояние контактов 10 колодки 11 на монтажном блоке (находится сверху монтажного блока) и целостность проводов. Часто из-за влаги контакты 10 и 18 блока 11 подвержены коррозии.

Если на клемме 18 нет питания, то неисправен термопредохранитель или нарушен контакт в разъеме электродвигателя стеклоочистителей.Для устранения этой неисправности необходимо заменить неисправный предохранитель или закоротить его, при этом необходимо учитывать возможность возгорания электродвигателя при заклинивании или замерзании щеток.

При наличии питания установите переключатель в положение непрерывной работы и проверьте наличие напряжения на синем или сине-оранжевом проводе разъема двигателя. Если питание есть, нужно проверить наличие минуса на разъеме. Если цепь исправна, скорее всего неисправен якорь электродвигателя.

При отсутствии питания следует проверить состояние контактов, соединяющих клеммные колодки 10,15, 16, 18 и 9 колодки 11 и выводы 11, 18, 19 и 20 колодки 3 крепления блока, целостность проводов и выключателя. Для этого необходимо проверить наличие питания на клеммах выключателя по приведенной ниже схеме. При отсутствии питания на клемме 53а (желтый провод с белым) проверьте цепь разъема двигателя, желтый провод с белой полосой, клемма 18 колодки 11, клемма 11 колодки 3, клемма 53а разъема выключателя.Если питание на 53а есть, а выхода переключателя нет, меняем переключатель. Если схема подключения электродвигателя правильная, а стеклоочиститель не работает, неисправен электродвигатель.

Не работает прерывистый режим работы стеклоочистителей.

В этом случае необходимо проверить исправность предохранителя №4 и исправность реле стеклоочистителей, которое находится на электрической схеме. Самый простой способ проверить реле — заменить его заведомо исправным. Если реле рабочее, то необходимо прозвонить провода по схеме ниже.При неисправности реле или проводки дворники автоматически не вернутся в крайнее положение и не будут работать при включении омывателя ветрового стекла.

Перегорел предохранитель.

Если предохранитель перегорает сразу после установки при включенном зажигании, то короткое замыкание в желто-черном проводе, идущем к моторам стеклоочистителей и омывателей. Если он сгорает после включения стеклоочистителя, то в проводах, идущих от выключателя к электродвигателю, замыкание или сгорел якорь электродвигателя.
Когда стеклоочиститель не работает с перерывами, скорее всего неисправно реле стеклоочистителя. Если щетки останавливаются и двигаются рывками в прерывистом режиме, значит подгорели контакты в редукторе.
Если стеклоочиститель не работает на малых оборотах и ​​в прерывистом режиме, то есть обрыв в цепи от вывода 18 колодки Ш9 до электродвигателя. Также возможно износились щетки двигателя.
Схема стеклоочистителя ВАЗ-2108 (2109).

Стеклоочистители не останавливаются.

Такая неисправность довольно часто встречается в эксплуатации и сбивает с толку водителей. И причина этой ошибки довольно проста. В данном случае просто плохой контакт между минусовым проводом в разъеме дворника и кузовом автомобиля. Дело в том, что сто этот провод крепится под болтами крепления привода, на котором есть резиновые подушки. Для устранения этой неисправности достаточно добавить еще один провод, который соединит место крепления провода с надежной массой.

админ 06.06.2011

«Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была вам полезна, поделитесь ссылкой на нее в социальных сетях»

Многие сталкивались с таким небольшим неудобством в работе штатного дворника ВАЗ 2109: при кратковременном включении омывателя лобового стекла щетки делают 3 взмаха, хотя последний взмах щетки делается уже по сухому стеклу, и двух взмахов хватило бы, чтобы удалить всю воду, которая была разбрызгана омывателем.

Это неудобство, как оказалось, легко устраняется. Для этого покупаем новое реле дворников (если что-то не получится, можно будет вставить старое и тем самым не остаться без дворников) типа 526.3747, или другое подобное — маркировка может отличаться в зависимости от производитель реле. На схеме этого реле нужно заменить резистор R4. Штатный имеет номинал 130 кОм, надо ставить поменьше, в пределах 40 кОм — 70 кОм. У меня 56 кОм.Найти такой можно в точках продажи радиодеталей, стоит копейки, а можно спаять из старой техники.

Расположение реле в «черном ящике»

Схема реле стеклоочистителя ВАЗ 2109

Внутреннее устройство такого реле может быть другим:

Опция 1

Вариант 2

Во всех случаях нужный нам резистор подключается к 4 ноге микросхемы. Он выделен на картинках выше.

Кстати, эта доработка актуальна и для ВАЗ 2114-2115, ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Гранта — для всех моделей, где используется этот тип реле.

Новые реле могут иметь принципиально иную конструкцию. Например, мне попалось такое реле с маркировкой 723.3777 завода Энергомаш:

Реле 723.3777 Энергомаш. Мы не можем это изменить

Такое реле переделать не можем, поэтому можем оставить как запасное (оригинальное), а родное, извлеченное из монтажного блока, будем перепаивать:

Внешний вид родного реле

Мы выяснили количество взмахов кистей. Теперь еще один момент.

При первом нажатии на рычаг омывателя стекла обычно происходит так: щетки уже запустились, а воды на стекле еще нет. Это связано с тем, что насосу нужно время, чтобы прогнать воду по трубам от бачка до форсунки омывателя. Эту ситуацию можно исправить, установив в трубку обратный клапан, чтобы вода не попадала обратно в бак из трубок при неработающем насосе. Лично меня этот момент не особо волнует, так как щетки сохнут только при первом включении, а установка обратного клапана увеличивает сопротивление потоку воды в трубках и без того слабого насоса омывателя, поэтому я не делал и не планирую делать такую ​​доработку на своей машине.

А для желающих попробовать есть такая информация: можно установить детали следующих номиналов: R2 — 2,2 кОм, С2 — 47 мкФ, R4 — 22 кОм. Значение С2 влияет на все три параметра реле — задержку между ударами, количество ходов при включении стиралки и задержку запуска щетки, так что возможны варианты. Если у кого получится — отпишитесь в комментариях.

Если нет желания ничего переделывать, можно поставить специальное программируемое реле.В этом случае щетки будут запускаться с задержкой около 0,5 секунды, также можно установить паузу между взмахами щеток в прерывистом режиме, манипулируя рычагом стеклоочистителя. Маркируется 723.3777-01 (похоже на 411.3777), кому интересно — гугл и яндекс в помощь. Я бы рекомендовал делать настройку паузы вручную, как это делается в .

Вместе с впаиванием резистора в реле для уменьшения количества взмахов щетки до двух это, на мой взгляд, необходимое и достаточное количество доработок дворника ВАЗ 2109.

Шевелев В.

В современных автомобилях стеклоочистители могут работать в двух режимах — непрерывном и пульсирующем, когда между последовательными взмахами щеток следует пауза. Этот второй режим очень полезен при небольшом дожде и мороси. Можно ли оснастить автомобили таким устройством, при котором стеклоочиститель может работать только в одном режиме, а щетки даже при небольших осадках, двигаясь непрерывно, раздражают водителя и преждевременно изнашивают лобовое стекло автомобиля?

Устройство, схема которого представлена ​​на рис. 1, позволяет сделать пульсирующий режим работы стеклоочистителя, снабженного электроприводом.

Рис. 1. Принципиальная схема устройства управления стеклоочистителями

Представляет собой несимметричный мультивибратор, собранный на транзисторах Т1 и Т2, и ключевой каскад на транзисторе Т3. Нагрузкой ключевого каскада является электромагнитное реле Р1. Контакты Р1/1 этого реле управляют работой электродвигателя стеклоочистителя.

Одновременно с открытием транзистора Т1 открывается и транзистор Т3.При этом срабатывает реле Р1 и включается электродвигатель. Через короткий промежуток времени транзистор T1, а затем транзистор T3 закроются, и реле выключится. Однако двигатель будет оставаться включенным через свои вспомогательные контакты (на схеме не показаны) до завершения цикла движения щетки. Новый цикл начнется с очередного открытия транзистора Т1. Длительность паузы между ударами плавно регулируется переменным резистором R3. Продолжительность паузы можно изменять в пределах 5-40 с.

Устройство смонтировано на печатной плате, показанной на рис. 2.

Рис. 2. Печатная плата прибора


Плата размещена под приборной панелью, а ручка резистора R3 выведена на переднюю панель щитка.

В устройстве используется реле РЭС-10, паспорт РС4. 524.304. Можно использовать любое подходящее реле с током срабатывания 50-70 мА. Транзисторы Т1-Т3 можно заменить любыми низкочастотными маломощными транзисторами n-p-n.Переменный резистор R3 типа ИП или КТО.

Переключатель, установленный на автомобиле, можно использовать в качестве переключателя B1, сняв перемычку между клеммами 2 и 3 (см. схему).

В положении 2 переключателя В1 стеклоочиститель работает в непрерывном режиме, а в положении 3 — в пульсирующем режиме.

Модернизация стеклоочистителей. Стеклоочиститель-автомат.

Ломанович В., Кузьминский А.

Стеклоочистители, установленные на некоторых современных автомобилях, работают постоянно. Однако рационально снабдить стеклоочиститель соответствующим автоматом, обеспечивающим его периодическое включение и выключение по заданной программе.На рис. 1 представлена ​​схема электронного устройства автоматического включения стеклоочистителей через заданный интервал времени.

Рис. 1. Принципиальная схема устройств автоматического включения стеклоочистителя


Мультивибратор на транзисторах Т1 и Т2 формирует прямоугольные импульсы, которые поступают на базу транзистора Т3, в коллекторную цепь которого включено электромагнитное реле Р1. Длительность импульсов, поступающих на вход транзистора Т3, изменяется от 1 до 30 с в зависимости от положения ползунка переменного резистора R2, при этом соответственно изменяется и период срабатывания реле Р1.Нормально замкнутые контакты 1Р1 и 2Р1 реле Р1 включены параллельно и служат для управления электродвигателем стеклоочистителя.

При подключении электронного автомата к типовому стеклоочистителю необходимо отсоединить зажим «3» от шасси, чтобы в дальнейшем контакты 1Р1 и 2Р1 реле Р1 (см. рис. 1) можно было соединить с точкой «3» и шасси (общий минус). При этом возможна работа стеклоочистителя в обычном (неавтоматическом) режиме.

После подачи напряжения на электронное устройство срабатывает реле Р1 и контакты 1Р1 и 2Р1 разрывают цепь питания электродвигателя стеклоочистителя 0.3-0,5 с после замыкания тумблера В1. Время, в течение которого двигатель выключен, зависит от длительности управляющих импульсов, подаваемых на базу транзистора Т3 от мультивибратора (см. рис. 1).

После окончания паузы контакты реле Р1 замыкаются и стеклоочиститель начинает работать. С помощью переменного резистора R2 длительность пауз можно менять. Как и при непрерывной работе, автостоп выключает электродвигатель только после того, как щетки стеклоочистителя вернутся в исходное положение на лобовом стекле.

Обратите внимание, что электронная машина позволяет использовать стеклоочиститель в любом из режимов непрерывной работы (с низкой или высокой скоростью движения щеток). В случае выхода из строя электронного блока стеклоочиститель остается работоспособным в штатном режиме.

Вместо переменного резистора R2 можно установить малогабаритный переключатель на 2-5 рабочих положений (например, кулачковый переключатель ПКМ), коммутирующий несколько постоянных резисторов. Их сопротивление подбирается таким образом, чтобы получить нужную продолжительность паузы между включениями моторчика стеклоочистителя.

На рис. 2 представлена ​​схема установки электронного блока на автомобиль «Москвич».

Рис. 2. Схема установки электронного блока на автомобиль «Москвич»


Выбор программы работы стеклоочистителей осуществляется с помощью многополюсного кулачкового переключателя на пять положений типа ПКМ9-1 (В1-В9), который устанавливается на щитке водителя. Первоначально, как показано на рис. 2, все контакты ПКМ9-1 разомкнуты, его рукоятка находится в первом положении и дворник не работает.Во втором положении переключателя переключатель В1 замыкается, и стеклоочиститель начинает работать непрерывно, щетки медленно перемещаются по ветровому стеклу. В третьем положении ПКМ9-1 кроме В1 замкнуты выключатели В2 и В3. При этом добавочное сопротивление Rд цепи обмотки возбуждения ОВ2 электродвигателя закорачивается, и дворник переключается на второй непрерывный режим с ускоренным движением щеток. В четвертом положении переключателя ПКМ9-1 выключатели В1, В2 и ВЗ размыкаются, а В4, В6, В8 замыкаются.Одновременно подается питание на электронный блок и устанавливается первый автоматический режим с паузами в 5 секунд между включениями моторчика стеклоочистителя. В пятом положении ПКМ9-1 устанавливается второй автоматический режим с паузами 10 с между включениями стеклоочистителей (В4, В6 и В8 открыты, В5, В7 и В9 закрыты).

Все постоянные резисторы типа МЛТ-0,5. Переменный резистор R2 может быть типа СП3-6, СП3-13 или СПО-0,5. Электролитические конденсаторы С1 и С2 типа К50-6 или ЭМ, С3 — типа МБМ или БМ.В качестве транзисторов Т1 и Т2 могут быть использованы маломощные низкочастотные транзисторы типа П13-П16, МП39-МП42 и другие, а в качестве Т3 — транзисторы типа МП25-МП26 с любыми буквенными индексами. Перед установкой выключатель ПКМ9-1 необходимо разобрать и установить кулачки так, чтобы они обеспечивали замыкание и размыкание выключателей В1-В9 в указанной выше последовательности. Реле электромагнитное Р1 типа РЭС-9, паспорт РС4.524.202 или РЭС-6, паспорт РФО.452.106.

Налаживание стеклоочистителя в основном сводится к подбору величины сопротивления резистора R3, т.е.д., время, в течение которого контакты 1Р1 и 2Р1 реле Р1 остаются замкнутыми при работе устройства в автоматическом режиме. Это время не должно превышать времени полного хода щеток стеклоочистителя (вперед-назад) на большой скорости, что составляет 0,8-1 с.

Реле времени стеклоочистителя

Коротаев Г.

Многие старые автомобили не оборудованы таймером прерывистого режима работы стеклоочистителей, что создает неудобства при их эксплуатации. На современных автомобилях такие устройства уже есть, но они рассчитаны только на одно время паузы и возможности его регулировки в зависимости от дорожных условий не предусмотрено. Ниже представлена ​​простая схема реле времени, сборка которой доступна даже начинающему радиолюбителю. Благодаря использованию однопереходного транзистора устройство имеет независимость времени срабатывания от изменения напряжения питания и температуры окружающей среды. На рис. 1 показана схема подключения прерывателя U1 к цепи электродвигателя стеклоочистителя U2 через тумблер с нейтральным средним положением B1.

Рис. 1, схема включения автоматического выключателя в цепи двигателя
Рис.2. Принципиальная схема реле времени на однопереходном транзисторе.


Вместо тумблера B1 можно использовать два переключателя по отдельности для непрерывной и повторно-кратковременной работы.

Выключатель работает следующим образом. При установке тумблера В1 в положение «Прер» практически все питающее напряжение подается на реле времени. В это время щетки стеклоочистителей находятся в исходном положении, а контакты концевого выключателя В2, управляемого электродвигателем М1, разомкнуты. Через резисторы R2 и R3 (рис. 2) начинает заряжаться конденсатор С1.

Постоянная времени цепи R2 R3 C1 определяет время паузы. Когда напряжение на конденсаторе С1 достигнет значения напряжения срабатывания транзистора Т1 (после паузы), импульс С этого транзистора через резистор R5 пойдет на управляющий электрод тиристора Д2 и откроет его. Электродвигатель М1 начинает вращаться и замыкает контакты концевого выключателя В2. Во время хода двигателя, пока щетки не вернутся в исходное положение, контакты В2 остаются замкнутыми.В этот период конденсатор С1 разряжается через резистор R1 и диод D1. Когда щетки возвращаются в исходное положение, контакты В2 размыкаются, двигатель М1 останавливается, и весь цикл повторяется снова. Конденсатор С2 служит для повышения помехоустойчивости реле времени.

При номиналах элементов R2, R3 и С1, указанных на схеме, время паузы может варьироваться от 1-2 до 5-7 с. Для увеличения времени паузы до 10-15 с необходимо увеличить сопротивление резистора К2 до 100 кОм.

На рис. 3 представлена ​​схема реле времени на транзисторном аналоге однопереходного транзистора.

Рис. 3. Принципиальная схема реле времени на транзисторном аналоге однопереходного транзистора


В схеме могут быть использованы резисторы любого типа, конденсаторы С1, С2 — электролитические, типа К50-6, К52-1, К52-2, К53-1, ИТ и др., диод Д1 — кремниевый, типа Д219, Д220 , Д223, КД503, КД504, КД510 и др. Тиристор Д2 — типа КУ201 или КУ202 с любым буквенным индексом.Однопереходный транзистор Т1 (см. рис. 2) — типа КТ117 с любым буквенным индексом. Транзистор Т1 (см. рис. 3) — типа МП106 или МП116, транзистор Т2 — типа МПИ102. МП103, МП113, КТ315, КТ342, КТ602 или КТ603.

Конструктивно реле времени размещено в небольшой коробочке, устанавливаемой за приборной панелью автомобиля так, чтобы водитель имел доступ к рукоятке переменного резистора R2. Схематический чертеж печатной платы реле показан на рис. 4.

Рис. 4. Плата реле времени:
а — размещение частей схемы реле на однопереходном транзисторе; б — размещение частей схемы реле на транзисторном аналоге; печатный монтаж схемы реле на однопереходном транзисторе; г — печатный монтаж схемы реле на транзисторе аналог


Купить запчасти Лада-1200 с быстрой доставкой в ​​любую страну мира или самовывозом в Санкт-Петербурге.

Петербург

Раздел

Эмблемы и декор001-049

Бамперы, молдинги, отделка 050-089

Уплотнения и прокладки180-249

Масло моторное270-279

Система питания двигателя 280-294

Выхлопная система двигателя295-299

Система охлаждения двигателя300-309

Электрическая система380-428

Приборная панель и радио429-439

Свет и лампы440-479

Стекло и зеркала480-529

Подвеска автомобиля570-590

Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла680-692

Предметы интерьера, ткани и ковры720-749

Колеса, шины и колпаки750-769

Инструменты и съемники830-849

Крепеж850-899

Книги о мотоциклах900-908

Переиздание книг об автомобилях900-906

Автомобильные книги900-924

Подарки для автомобиля925-949

Масштабные модели автомобилей950-999

Показать все

Фонарь задний правый 2101-3716010 на автомобиль ВАЗ-2101

2101-3714000 № 2101-3714000
лампа салона автомобиля

$ 25,14

10863090

#10863090
Лампа 5 Вт

2101-3716010 2101-3709600

#2101-3709600
Блок переключателей

21011-3716010

№ 21011-3716010
Фонарь задний правый

2103-3709600

#2103-3709600
Выключатель

2101-3716080

#2101-3716080
Прокладка заднего фонаря

21011-3709600

#21011-3709600
Выключатель

21011-3716628

#21011-3716628
Прокладка

21011-3716610

#21011-3716610
Фонарь заднего хода

2103-3715310

#2103-3715310
лампа для капота

2101-3717000

№ 2101-3717000
Световой номер

2101-3714300

#2101-3714300
Лампа вещевого ящика

2101-3716011

№ 2101-3716011
Фонарь задний левый

10857790

#10857790
Лампа 5 Вт

21011-3716011

№ 21011-3716011
Фонарь задний левый

2101-3711010 #2101-3711010
Фара в сборе

$ 114,29

21012-3711010

#21012-3711010
Фара в сборе

21011-3711010

#21011-3711010
Фара

21011-3711010-10

#21011-3711010-10
Фара

21011-3711010-30

#21011-3711010-30
Фара

2101-3716300 #2101-3716300
Катафот

$ 40

2101-3717018

№ 2101-3717018
Подушечка для легкого слоя

2101-3724020

#2101-3724020
Полный жгут проводов правый

21011-3717018

№ 21011-3717018
Прокладка

21012-3724020

#21012-3724020
Полный жгут проводов

14142390

#14142390
Лампа 4 Вт

2101-3712010

#2101-3712010
Подфарник правый

2101-3715350

#2101-3715350
Фонарь багажника

21011-3712010

#21011-3712010
Сигнал поворота

2103-3716630

#2103-3716630
Выключатель света заднего хода

21012-3712010

#21012-3712010
Подфарник правый

2101-3712011

#2101-3712011
Подфарник левый

10858090

#10858090
Предохранитель 8А

2101-3722000

#2101-3722000
Блок предохранителей

21011-3712011

#21011-3712011
Сигнал поворота

2101-3722000-10

№ 2101-3722000-10
Блок предохранителей

11048990

#11048990
Предохранитель 16А

21012-3712011

#21012-3712011
Подфарник левый

2101-3710200

#2101-3710200
Выключатель

2101-3724021

#2101-3724021
Полный жгут проводов слева

2101-3710206

#2101-3710206
Колпак защитный

21012-3724021

#21012-3724021
Полный жгут проводов

2101-3715020

№ 2101-3715020
Патрон Лайтофа

2103-3726450

#2103-3726450
Реле

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта