Двигатель на ваз 2101: Двигатель ВАЗ 2101. Характеристика. Технические характеристики. Мощность. Вики
Двигатель ваз 2101 в Крыму
1 026 ₽ Крышка двигателя ВАЗ-2101 передняя8 (800) 55… показатьиз Люберец в Крым
Купить
95 ₽ Прокладка двигателя ВАЗ-2101 паронит комплект8 (800) 55… показатьиз Люберец в Крым
Купить
494 ₽ Прокладка двигателя ВАЗ-2101 d-76.0 полный комплект8 (800) 55… показатьиз Люберец в Крым
Купить
380 ₽ Подушка двигателя «БРТ» ВАЗ 2101-07 в сб. в уп.+7 (938) 88… показатьиз Краснодара в Крым
Купить
466 ₽ Подушка двигателя «ВАЗ» ВАЗ 2101-07 в сб. в уп.+7 (938) 88… показатьиз Краснодара в Крым
Купить
795 ₽ Крышка двигателя перед. ВАЗ» ВАЗ 2101-07 (привода распредвала)+7 (938) 88… показатьиз Краснодара в Крым
Купить
-12%
1 228 ₽ 1 395 ₽ Комплект прокладок двигателя Лада 2101 (76мм) TRIALLI GZ 101 70108 (800) 70… показатьиз Санкт-Петербурга в Крым
Купить1
-12%
471 ₽ 535 ₽ Опора двигателя в сборе для автомобиля Лада 2101-2107 TRIALLI RM 01018 (800) 70… показатьиз Санкт-Петербурга в Крым
Купить2
357 ₽ Подушка ВАЗ-2101-07 двигателя СБ8 (800) 55. .. показатьиз Люберец в Крым
Купить1
37 ₽ Прокладка ВАЗ-2101 крышки двигателя задней8 (800) 55… показатьиз Люберец в Крым
Купить
2 356 ₽ Мотор-редуктор стеклоочистителя ВАЗ-2101-07 2121 Калуга МЭ2418 (800) 55… показатьиз Люберец в Крым
Купить
70 ₽ Прокладка двигателя «Н Д» ВАЗ 2101-07 17 наим. к-т+7 (938) 88… показатьиз Краснодара в Крым
Купить
383 ₽ Прокладка двигателя с ГБЦ «Н Д» ВАЗ 2101-07 с герм. к-т+7 (938) 88… показатьиз Краснодара в Крым
Купить
2 518 ₽ Мотор-редуктор стеклоочистителя ВАЗ-2101 Владимир СЛ192-52053008 (800) 55… показатьиз Люберец в Крым
Купить
133 ₽ Воздухозаборник ВАЗ-2101 теплого воздуха от двигателя8 (800) 55… показатьиз Люберец в Крым
Купить
1 188 ₽ Мотор-редуктор стеклоочистителя ВАЗ-2101-2107,2121 MEGAPOWER8 (800) 55… показатьиз Люберец в Крым
Купить
5 ₽ Саморез 4.9х12 брызговика двигателя ВАЗ-21018 (800) 55… показатьиз Люберец в Крым
Купить
Самый удачный мотор России — главные вопросы конструктору — журнал За рулем
«За рулем» встретился с конструктором Леонидом Новиковым, одним из создателей двигателя для ВАЗ-2108, и задал ему все вопросы.
Леонид Новиков за работой. АВТОВАЗ, 1970-е гг.Леонид Новиков за работой. АВТОВАЗ, 1970-е гг.
В свое время двигатель для ВАЗ-2108 и его модификаций стал, как и сам переднеприводный автомобиль, этапным для отечественного автопрома. В той или иной мере от этого мотора произошли и современные вазовские двигатели.
С чего начали проектировать двигатель?
Начинали с технических требований к двигателю от отдела компоновки автомобиля. Там были указаны мощность, масса, габариты. На стадии разработки обсуждали множество вариантов (например, было тринадцать вариантов камер сгорания), но, конечно, с привязкой к существующему на заводе оборудованию.
Какие импортные аналоги видели? Что у них заимствовали?
Изучали и испытывали двигатели фирм FIAT, Alfa Romeo, Volkswagen и другие, но в меньших объемах. У двигателя FIAT полностью позаимствовали привод клапанов, толкатели и регулировочные шайбы.
Насколько свободно работали?
По компоновке двигателя — свободно. Но по конструкции агрегатов и узлов были очень жесткие требования по унификации деталей и технологий с имеющимися на основном производстве ВАЗа. Двигатель технологически унифицировали с классическими моторами по диаметру цилиндров, диаметру коренных и шатунных шеек коленвала. Унифицировали и поршневые пальцы, клапаны (кроме длины стержней).
Материалы по теме
А не пробовали ставить на «восьмерку» моторы с «классики»?
Двигатели с «классики» никогда не ставили на опытные образцы. Дополнительная бобышка на картере сцепления была предусмотрена для установки наших дизельных двигателей, которые поставили на несколько опытных образцов ВАЗ- 21085. Но не в плановом, а в инициативном порядке.
Двигатель ВАЗ-2108Двигатель ВАЗ-2108
Почему базовым выбрали мотор 1,3 л, а не сразу 1,5 л?
Тогда считали, что наиболее востребованным будет автомобиль с двигателем 1,3 л, по аналогии в ВАЗ-2101 с двигателем 1,2 л.
Материалы по теме
Какие еще двигатели закладывали вначале?
В технических требованиях автомобилей семейства ВАЗ-2108 указывались двигатели 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л. По результатам дорожных испытаний вариант с 1,1 л признали неудачным. Но по требованию маркетологов его создали — с прицелом на западные рынки. Однако спрос на такой мотор мощностью 54 л.с. оказался очень невелик, и делали его недолго.
Почему для привода ГРМ выбрали ремень, а не цепь?
Анализ конструкций импортных двигателей подтвердил целесообразность применения зубчатого ремня. Благодаря ему заметно снизили уровень шума. А надежность цепи приравнивалась к надежности зубчатого ремня. Конечно, при соблюдении графика регламентных работ в эксплуатации.
ВАЗ-2108 из запасников музея Porsche
Каков вклад в создание мотора фирмы Porsche?
Материалы по теме
Вклад немцев имел огромное значение — если не сказать решающее. Наши специалисты прошли передовую школу доводки двигателей. От немцев мы получили методики доводки и перечень оснащения моторных боксов, работающих по современным методикам. Фирма Porsche привлекала подрядчиков для совершенствования узлов, агрегатов и деталей двигателя 1,3 л: масляного насоса, поршней, поршневых колец, прокладки головки блока и т.д.
Рост объема цилиндров сразу задумали? А 16-клапанную головку?
Предусматривали двигатели до 1,6 л. А вот шестнадцатиклапанную головку не предусматривали. Поначалу хватало проблем и с восьмиклапанной.
Мотор ВАЗ-2108 под капотомМотор ВАЗ-2108 под капотом
Материалы по теме
Какой ресурс двигателя закладывали?
Рассчитывали на ресурс в 200 000 км.
Если смотреть на мотор с современных позиций, то он получился…
…очень удачным! Кстати, по этому поводу тогда были даже статьи в немецких журналах. Но главное — его достоинства доказаны временем.
Фото: из архива «За рулем»
Тюнинг двигателя ВАЗ 2101. Чип-тюнинг, увеличение мощности
В свое время ВАЗ 2101 был самой скоростной отечественной машиной, их тех, что были доступны обычному человеку. При объеме в 1.2л, на задние, ведущие колеса ВАЗ 2101 передается 64 лошадиных силы, что в общем то — не слишком много, но благодаря короткой главной паре, ВАЗ 2101 оказался довольно прытким автомобилем. По паспортным данным набор ста километров в час, ВАЗ 2101 производит за 20 секунд, что было быстро в те года, но сегодня, когда обычный автомобиль выполняет это упражнение за 15 секунд, показатели стандартного ВАЗ 2101 явно не удовлетворительны. Стоит также сказать, что из-за старости и больших пробегов, многие узлы ВАЗ 2101 изношены, что не позволяет «копейке» набрать сотню даже в течении 20 секунд.
Многие водители, которые не хотят избавляться от своего старого автомобиля, желают повысить его динамические характеристики, что бы как минимум не отставать от бюджетных иномарок. Рассмотрим довольно распространенный метод увеличения объема двигателя или, как говорят в народе, тюнинга двигателя ВАЗ 2101 своими руками, который заключается в замене стандартного коленчатого вала, на коленвал с увеличенным ходом поршня, то есть с большим расстоянием между «шейками» коленчатого вала.
Откуда берется объем двигателя? Многие слышали, что увеличить объем двигателя можно с помощью расточки, но на любом легковом автомобиле, расточка до крайнего ремонтного размера даст вам не более 10% прибавки объема. В случае с ВАЗ 2101, с мотора 1.2, при расточке в крайний ремонтный размер можно получить 1.3. При этом диаметр цилиндра «копейки» будет увеличен с 76 до 79мм. При расточке стенки цилиндров становятся тоньше, что увеличивает вероятность перегрева мотора летом, вздутия цилиндров и даже того, что блок двигателя треснет. В общем при не значительной прибавке объема, риски связанные с двигателем значительно возрастают, поэтому метод увеличения объема двигателя (тюнинга двигателя ВАЗ 2101) путем расточки не получил широкого распространения.
Более эффективный метод тюнинга двигателя ВАЗ 2101, который заключается в увеличении хода поршня, не требует утончения стенки цилиндров. Если ход поршня стандартного «копеечного» и «одинадцатого» мотора составляет 66мм, то ход поршня «шестерочного» и «троечного» мотора составляет 80мм.
Стоит понимать, что блок «копеечного» и «троечного» мотора на 7мм ниже, чем блок «троечного» двигателя. Поэтому если в блок ВАЗ 2101 установить коленвал с ходом в 80мм, одеть на новый коленчатый вал «копеечный» шатун и поршень, мотор такой конфигурации не проработает и двух секунд, ведь поршень упрется в верхушку камеры сгорания. Для установки коленчатого вала с ходом 80мм в «низкий» блок необходимо компенсировать 7мм, на которые «низкий» блок ниже «троечного» блока. Компенсацию можно выполнить двумя способами.
Первый способ — это замена штатных шатунов на более короткие. Межосевое расстояние стандартного «копеечного», или же одинадцатого шатуна — 136мм. Межосевое расстояние «короткого» шатуна, который компенсирует разницу в высоте блока двигателя — 129мм, то есть он короче на эти самые 7мм. Некоторые отмечают, что при установки короткий шатунов, страдает R/S то есть соотношение длины шатуна к ходу поршня, но как показывает практика собранный на коротких шатунах мотор не теряет оборотистости и крутится до 6 000 оборотов в минуту.
Вторым методом компенсации 7мм, на которые «копеечный» блок ниже «троечного» блока, является установка поршней со смещенным на 7мм пальцем. Палец в таких поршнях смещен на 7мм ближе к дну поршня, а само дно поршня более тонкое в сравнении со стандартным поршнем. Теоретически мотор собранный с 80-ым коленом, стандарными шатунами, но поршнями со смещенным пальцем, должен быть более оборотистым и более мощным на высоких оборотах, но как показывает практика, поршни со смещенным пальцем часто прогорают.
Для людей которые ценят надежность, лучше подойдет вариант с короткими шатунами.
Подобная переделка мотора позволит вам набирать сто километров в час за 14- 15 секунд.
Сев за руль, после сборки двигателя, вы сразу же ощутите возросший крутящий момент, груженая машина будет значительно легче трогаться, а подъемы в крутую гору больше не будут требовать выкручивания мотора «до звона».
Некоторые противники данного метода говорят, что мотор собранный на коротких шатунах имеет меньший ресурс за счет большего давления на стенки цилиндра, но эти «противники» не хотят понять, что среди факторов, влияющих на ресурс мотора, фактор приведенный ими, стоит далеко не на первом месте. При замене масла каждые 6 000 км ( полусинтетика), до расточки, данный мотор пробежит около 400 000км.
Стоит сказать, что некоторые производители моторных масел, увеличивают заявленный интервал замены масел, чтобы сделать покупку своего продукта более привлекательной для потребителя, но не стоит слишком затягивать с заменой масла. Если в вашем моторе залито минеральное масло, желательно производить его замену каждые 4 000 — 5 000км, полусинтетику стоит менять раз в 5 000 — 6 000км. Также стоит помнить, что любой мотор расходует масло, даже моторы некоторых новых шикарных иномарок имеют норму расхода масла на 1 000 км в 1 литр. Ухоженный двигатель ВАЗ 2101 расходует около 300 — 400 миллилитров масла на 1 000км пробега. Как правило масло идет на угар при высоких оборотах.
Собранный на 80-ом коленвале мотор, при нормальной эксплуатации будет радовать вас годами, вы уже не будете отставать от более новых ВАЗовских машин, многим из которых сможете преподать урок.
На такой мотор уже можно поставить более длинную Главную Пару с передаточным отношением в 4.1:1, тогда как «копеечная» ГП имеет отношение 4.3:1. Длинная главная пара позволит на каждой передаче развивать большую скорость, но слабый «родной» мотор ее просто не потянет. «Копейка» с таким мотором и ГП имеет эффективный разгон на первой передачи до 35км, на второй до 60, на третьей до 90км, включая четверную скорость на 90км мотор уже будет на достаточных оборотах, чтобы продолжить эффективный набор скорости.
Максимальная скорость ВАЗ 2101 такой конфигурации — 150 километров в час.
Купить Мощный и надежный двигатель Лада 2101 Местное послепродажное обслуживание
Alibaba. com предлагает эффективные, мощные и надежные двигатели Лада 2101 , которые идеально подходят для всех типов тяжелой техники. Огромная коллекция лада 2101 с двигателем , доступная на сайте, изготовлена с использованием современных технологий для повышения производительности и максимальной долговечности. Эти лада 2101 двигатель доступны в нескольких моделях и объемах для всех типов дизельных и бензиновых версий.Эти продукты являются экологически чистыми и недорогими в обслуживании, что позволяет сэкономить огромные деньги во время эксплуатации.Благодаря широкому ассортименту двигателей для тяжелых условий эксплуатации Lada 2101 и надежных поставщиков, сайт предлагает вам множество вариантов, чтобы выбрать лучший продукт в зависимости от ваших требований. Эти лада 2101 с двигателем являются последними версиями, доступными на рынке и оснащены множеством дополнительных функций для обеспечения оптимальной работы ваших машин. Индивидуальные варианты также доступны для этих уникальных и профессиональных Лада 2101 двигатель , чтобы оставаться в синхронизации с вашими требованиями.
Alibaba.com предлагает эти выдающиеся Lada 2101 двигатель в различных вариациях, мощностях и других уникальных характеристиках, чтобы ваша машина всегда работала превосходно. Вы можете выбрать одну из различных многоцилиндровых версий этих Lada 2101 с двигателем , а также такими функциями, как водяное охлаждение, система прямого впрыска и воздушное охлаждение.Двигатель Lada 2101 , доступный здесь, применим в ремонтных мастерских, сельскохозяйственном оборудовании, промышленном оборудовании и других типах производственного оборудования.
Посетите Alibaba.com, где представлен широкий выбор Лада 2101 двигатель в зависимости от вашего бюджета и требований. Эти продукты имеют сертификаты ISO, CE, SGS, а также доступны по заказу OEM. Вы также можете выбрать индивидуальную упаковку при размещении оптовых заказов этих продуктов.
Подушка двигателя 2101-1001020 на автомобиль ВАЗ-2101
2101-1001101 № 2101-1001101Шпилька М8х1х15 2101-1001014
№ 2101-1001014
Кронштейн правый в сборе
Поперечина 2101-1001100
№ 2101-1001100
Поперечина
#16044521
Болт М8х65
№ 2101-1001031
Жилищное право
№ 12646701
Шайба 8
№ 12164711
Гайка М10х1,25
#10516670
Шайба 8 пружинная
№ 2101-1001017
Кронштейн левый в сборе
№ 2101-1001102
Втулка распорная
№ 15896211
Гайка М6
№ 2101-1001045
Подушка
№ 10516470
Шайба 6 пружинная
№ 2101-1001029
табличка
№ 16100811
Гайка М8
№ 2101-1001025
Кольцо
№ 2101-1001028
Пружина подушки
№ 2101-1001035
Бампер
#12646801
Шайба 10
#10516876
Шайба 10 пружинная
ВАЗ-2101
Infobox Automobile
Name = VAZ-2101
AKA = LADA 1200
LADA 1500
KOPEYKA (~ ONE CONT)
Zhiguli
Klassika (классика)
Производитель = Autovaz
Parent_Company =
Production = 1970 -1984
преемник = Lada Riva
класс = Семейный автомобиль
Платформа = Переднемоторный задний привод
body_style = 4-дверный седан
компоновка = FR компоновка
двигатель = 1. 2 литра, карбюратор
трансмиссия = 4-ступенчатая механика
колесная база = Авто мм|2424
длина = Авто мм|4043
ширина = Авто мм|1611
высота = Авто мм|1440 convert|955|kg|lb|0|abbr=on
Fuel_economy = 6,9-9,4 литра на 100 км = Fiat 124
SEAT 124
аналог =
конструктор =
ВАЗ-2101 — среднеразмерный семейный автомобиль, седан, выпускаемый АвтоВАЗом и представленный в 1970 году.Более известная как Lada за пределами своей родной России, это была локализованная версия Fiat 124, адаптированная для советского и восточноевропейского рынка.
Известный в Советском Союзе как «Жигули», основные различия между ВАЗ-2101 и Fiat 124 заключаются в использовании более толстой стали для каркаса кузова, двигателя с верхним распределительным валом (вместо оригинального узла Fiat OHV) , а также использование алюминиевых барабанных тормозов на задних колесах вместо дисковых. Ранние версии автомобиля имели пусковую рукоятку для запуска двигателя вручную, если аккумулятор разрядится в условиях сибирской зимы, и вспомогательный топливный насос.
АвтоВАЗу запретили продавать автомобиль на конкурирующих рынках вместе с Fiat 124; однако экспорт в страны Западной Европы начался в 1974 году, когда производство модели 124 было прекращено в пользу более новой модели Fiat 131 Mirafiori. 2101 продавался на экспортных рынках как Lada 1200/1300/1500 до 1983 года, когда его заменила обновленная модель ВАЗ-2105 под маркой Lada Riva .
Модификации
* ВАЗ-2101 (1970 г.) — первый вариант оснащался 1.Двигатель 2 л
* ВАЗ-21011 (1974 г.) — двигатель 1,3 л вместо 1,2 л. Дальнейшие изменения включали саморегулирующиеся барабанные тормоза на задней оси (они устанавливались и на ВАЗ-2101), плоские стекла передних поворотников (вместо крышеобразных на ВАЗ-2101). «Рожки» на бамперах были удалены и заменены резиновой полосой, идущей по всей длине бампера. Задние фонари также были сплющены таким же образом, как и стекла указателей поворота, а пассивный отражатель (ранее являвшийся отдельной частью под основными задними фонарями) был встроен в виде небольшой квадратной детали в сами стекла задних фонарей.Изменен материал и окраска приборной панели с оригинальной черной маркировки на светло-сером фоне на белую маркировку на черном фоне, также была изменена подсветка приборной панели. Экспортная серия получила обозначение Lada 1300.
* ВАЗ-21013 (1977 г.) — аналогичен ВАЗ-21011, двигатель 1,2 л, экспортировался как Lada 1200 с модернизированной версией (включая изменения экстерьера и приборной панели, введенные с ВАЗ-21011). ) под названием Lada 1200S. Также была доступна брейк-версия под названием Lada 1200 Combi.
* ВАЗ-21016 — модификация для советской милиции, двигатель 1,5 л (от ВАЗ-2103)
Фонд Викимедиа. 2010.
Общая информация | |
---|---|
Brand | Lada |
2101 | |
Генерация | 2101 |
Модификация (Двигатель) | 1.2 (62 л.с.) |
начало производства | 1970 года |
1983 года | 9 1983 года|
Enatortrain Architection | ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕНДОВ |
Тип кузова | SEDAN |
Сиденья | 5 |
Двери | 4 |
Технические характеристики | |
Расход топлива — городской (экономичный) | 9. 4 л/100 км
25,02 миль на галлон США 30,05 миль на галлон Великобритании 10,64 км/л |
Расход топлива (экономичный) — за городом | 6,9 л/100 км
34,09 миль на галлон США 40,94 миль на галлон Великобритании 14,49 км/л |
Расход топлива (экономичный) — смешанный | 9,2 л/100 км
25.57 US MPG 30.7 UK MPG 10.7 KM / L |
9022 | |
Тип топлива | бензин (бензин) |
Ускорение 0 — 100 км / ч | 21 сек |
Ускорение 0 — 62 миль в час | 21 с |
Ускорение 0–60 миль в час (рассчитано с помощью Auto-Data.нетто) | 20 с |
Максимальная скорость | 142 км/ч 88,23 миль в час 9-1927 |
Соотношение средств к власти | 15,2 кг / л.с., 65,6 л.с. / TONNE |
Соотношение на крутящий момент | 10,6 кг / нм, 94,2 нм / тонна |
Двигатель характеристики | |
Мощность | 62 л. с. при 5000 об/мин. |
Мощность на литр | 51,8 л.с./л |
Крутящий момент | 89 Нм при 3400 об/мин.65,64 фунт-фут. при 3400 об/мин. |
Расположение двигателя | Переднее, продольное |
Объем двигателя | 1198 см 3 73,11 куб. дюймов |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 76 мм 2,99 дюйма |
Ход поршня | 66 мм 2.6 в. Соотношение |
Сжатие | 8,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливная система | Карбюратор |
аспирации двигателя | атмосферный двигатель |
клапанного | OHC |
Пространство, объем и вес | |
Собственная масса | 945 кг 2083. 37 фунтов. |
Место в багажнике (загрузочное) — минимум | 325 л 11,48 куб. футов |
Емкость топливного бака | 39 л 10,3 галлона США | 8,58 британских галлонов |
Размеры | |
Длина | 4073 мм 160,35 дюйма |
Ширина | 1611 мм 63,43 дюйма |
Высота | 1440 мм 56.69 дюймов |
Колесная база | 2424 мм 95,43 дюйма |
Передняя гусеница | 1349 мм 53,11 дюйма |
Задняя (задняя) гусеница | 1305 мм 51,38 дюйма |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Архитектура трансмиссии | Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля. |
приводного колеса | задний привод с задним колесом |
Количество шестерни (механическая коробка передач) | 4 |
Двухместный Resebone | |
Задняя подвеска | спиральная пружина |
Тормоза | Disc |
Задние тормоза | Drum |
Размер шин | 155/80 SR13 |
ВАЗ-2101, двигатель : характеристика, ремонт, сборка
На автомобиле ВАЗ 2101 двигатель имеет рабочий объем 1. 2 литра. Это минимальный объем двигателя, он устанавливался практически на все автомобили ВАЗ. Некоторые утверждают, что на копейку ставились моторы от Фиата. Но не стоит забывать, что двигатель 2101 действительно был сделан на основе мотора итальянского автомобиля. Вот только расстояние между центрами цилиндров гораздо больше, чем у Фиата. За счет этого вазовские инженеры смогли на одной базе сделать двигатель разного объема. Собственно, от него и пошли моторы рабочим объемом 1,5, 1,6, 1,3, а также для автомобилей «Нива».
Положительные характеристики двигателя
На «копейке» стоит 4-цилиндровый рядный двигатель, распредвал вверху. Привод газораспределительного механизма на «копейке» осуществляется посредством цепи. Если сильно двигатель не разбирать, то его ресурс около 200 тыс. км. Стоит отметить, что несколько десятков лет назад проводились испытания двигателей, которые устанавливались на автомобили, колесившие по всему Советскому Союзу. В испытаниях участвовали автомобили, которые путешествовали по пустыням, степям, в условиях вечной мерзлоты. А моторы прошли более 200 тысяч километров. И они никогда не подвергались капитальному ремонту. Как показали проведенные испытания, они могли еще долгое время служить без ремонта. Их ресурс был достаточно высок. При этом в двигатель ВАЗ 2101 заливали только то, что рекомендовано производителем.
Техническое обслуживание двигателя
Правда, двигатель необходимо проводить своевременное обслуживание. В частности, он требователен к величине зазора клапана. Примерно раз за десять тысяч километров пробега необходимо провести регулировку.Если этого не сделать, то будет стук, а после прогрева двигатель может просто заглохнуть. Что касается системы впрыска двигателя копейки, то она также нуждается в регулировке и ремонте. Стоит отметить, что у мотора много недостатков, если смотреть на него с точки зрения современных технологий. На тысячу километров расходуется около 700 граммов масла. Это очень много. Также двигатель довольно часто перегревается. И причина этого может крыться как в термостате, так и в жидкостном насосе. Гораздо реже встречается выход из строя вентилятора. Некоторые до сих пор имеют систему охлаждения, в которой используется крыльчатка с механическим приводом. Иногда высокая температура в двигателе проявляется после заправки бензином с очень высоким октановым числом. На автомобиле ВАЗ 2101 мощность двигателя можно увеличить, если провести некоторую модернизацию. Об этом будет рассказано ниже.
Дым из выхлопа
Если двигатель начал дымить, то, скорее всего, произошло разрушение сальников на клапанах.Или совсем износились направляющие втулки. Среди мелких неисправностей можно выделить, например, неправильную настройку карбюратора, он создает слишком богатую смесь. И самая печальная поломка — разрушение колец на поршнях. Двигатель ВАЗ 2101 изначально оснащался классической контактной системой зажигания. Очень привередлив, требует постоянного ухода, чистки контактов, регулировки зазоров. Поэтому многие автолюбители предпочитают устанавливать бесконтактную систему зажигания. Но какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101? Ответ на это один — любой! Все зависит только от того, насколько «золотые» у вас руки.
Поршневая группа
К счастью, улучшить мотор можно, если провести его модернизацию. Конечно, нам придется избавиться от всех недостатков, которые описаны выше. Также необходимо будет приобрести необходимые инструменты и материалы, что влечет за собой определенные финансовые растраты. Гораздо проще было бы установить двигатель от девятки или двенадцати, они более скоростные и мощные. И самое главное — они идеально подходят для крепежа. Конечно, можно произвести расточку цилиндров под диаметр 82 миллиметра, чтобы впоследствии установить поршни от автомобиля «Нива».Но обратите внимание на то, чтобы дно поршней было плоским. Лучше всего взять эти элементы от автомобиля ВАЗ 2112. При условии, что общий ход поршня составит 66 миллиметров, объем двигателя увеличится до 1,4 литра. Поэтому мощностная характеристика двигателя ВАЗ 2101 значительно улучшится.
Нюансы тюнинга
Но обратите внимание, какого года выпуска двигатель вашей «копейки». Если до 74 года, то на этом варианте с поршнями «Нива» ездить может. Если позже, можно установить поршни диаметром максимум 79 миллиметров.Коленвал желательно ставить от более новой модели 2103, шатуны желательно брать от нее. Но имейте в виду, что не стоит устанавливать короткие шатуны.
Увеличивают силу, с которой к цилиндру прижимаются поршни. Следовательно, надежность мотора, как и его ресурс, ухудшается во много раз. А при ремонте двигателя ВАЗ 2101 своими руками учитывайте все нюансы, старайтесь соблюдать требования. р>Марки автомобилей Информация Сохранить в |
|
| 6 9027 | класс SAE
| Gasoline API | Diesel API | Тип масла | Рекомендуемая марка | |||
1977 |
| SG | CD-II | Mineral | Royal Purple, Mannol , Chevron, Total, Kendall, Lliqui-Moly | ||||
9022 |
|
15W-20 10W-20 10W-30 | 5W-30 7 5W-30 | 5W-20 10W-20 20W-20 | 25W-30 25W-20 |
15W-30 15W-20 10W-30 7 5W-20 | 10W-20 720W-20 20W-20 25W-20 |
15W-20 10W-30 | 5W-20 10W-20 10W-30 | 20W-20 25W-30 25W-20 9 0227 |
15W-20 10W-30 7 5W-20 | 10W-20 10W -30 20W-30 | 20W-20 25W-30 25W-20 |
15W-30 15W-20 10W-30 | 5W-30 5W-20 10W-20 | 7 20W-20
15W-20 15W-30 15W-40 10W-40 7 5W-40 | 20W-20 20W-30 25W-20 |
15W-30 15W-20 15W-40 10W-40 | 5W -30 5W-20 10W-40 9027 | 20W-20 20W-30 20W-40 25W-20 90W-40 25W-20 |
15W-20 15W-40 | 5W-20 5W-30 10W-40 7 | 20W-30 20W-20 20W- 40 25W-20 90W-20 |
15W-20 15W-30 15W-40 10W-30 | 5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 | 20W-30 2 0W-20 20W-40 25W-30 25W-20 |
закрыть Data знать индекс вязкости SAE и масло качества API для дизельного или бензинового двигателя. Вы можете выбрать любую марку из списка. Пример: для бензиновых двигателей ВАЗ 2101 (1-го поколения) 1970 г.в., подходит всесезонное качество полусинтетического масла. Для типов 1988 года выпуска, для холодного времени года хорошо подходит минеральное 5W-20\SG. По возможности проверьте выбранное масло на соответствие спецификациям производителей и межсервисным интервалам. Проверка состояния моторного масла Другая информация |
Какое масло лить в ваз 2101. Какое масло лить в двигатель, коробку передач и мосты на зиму в ваз
Какое масло заливать в ВАЗ 2101 — советский заднеприводный автомобиль, выпущенный на Волжском автозаводе? Этот вопрос волнует многих автовладельцев, которым это небезразлично.техническое состояние. Замена масла – обязательная процедура при эксплуатации автомобиля, играющая важную и, без преувеличения, уникальную роль. Масло не только смазывает детали работающего двигателя, но и отводит тепло от мест трения, тем самым продлевая срок их службы. Кроме того, масло удаляет с деталей нагар и нагар.
Роль масла для автомобиля трудно переоценить, поэтому необходимо позаботиться о его своевременной замене и использовании оптимального сорта и вязкости, подходящего для вашего автомобиля и условий его эксплуатации.
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2101 летом?
Первое, что должен знать автомобилист, какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2101 летом. Минерал и пол подходят для этой марки авто. масло синтетическое . Владельцы ВАЗ 2101 отдают предпочтение полусинтетике и отмечают, что двигатель работает на ней значительно дольше, чем на минеральной.
При выборе производителя важно соблюдать параметры вязкости масла.Можно использовать моторные масла как российских, так и зарубежных производителей. Чаще всего советуют Лукойл, Новойл, Роснефть, Шелл, Эльф и Мобил1. Автомобилисты рекомендуют выбирать масла с вязкостью 10W40 или 15W40.
Какое масло лучше заливать в АКПП (АКПП) ВАЗ 2101?
Для тех, кого интересует вопрос, какое масло лучше заливать в АКПП (АКПП) ВАЗ 2101, напоминаем, что автомобиль комплектуется механической 4-х ступенчатой коробкой передач.
Какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой на ВАЗ 2101?
Так как автомобиль оснащен механической 4-х ступенчатой коробкой передач, возникает вопрос: какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для ВАЗ 2101? Рекомендуется использовать масло класса вязкости 85W90 или 80W90 Gl4/GL5. Замена масла должна проводиться каждые 30-40 километров. Для этого потребуется 1,4 литра трансмиссионной жидкости.
Владельцы ВАЗ 2101 используют масла LIQUI MOLY, Castrol или любого другого производителя, подходящего по характеристикам и цене.
Выполняется после пробега около 8000-10000 км. Однако в зависимости от конкретных условий эксплуатации автомобиля (длительная работа на холостом ходу в пробках, зимний период и так далее) замена рекомендуется при значительно меньшем пробеге.
Наше руководство поможет вам заменить и выбрать правильную марку. О необходимости замены масла обычно сигнализирует его темный цвет, это означает включение в смазку продуктов сгорания, и, соответственно, отрицательно влияет на ее эксплуатационные свойства (смазывающие, теплоотводящие и трансмиссионные, вымывание различных продуктов сгорания и механических носить).
Со сменой смазки, масляного фильтра. Поэтому сначала нужно купить 4 литра масла и масляный фильтр.
Как выбрать масло?
Синтетика, Полусинтетика или Минерал — вот главный вопрос!
Обоснование:
— Понятно: минералка — самый дешевый вариант, рекомендуется минимальный пробег между следующими заменами
— Промывка маслосистемы обязательна при каждой замене в связи с тем, что минералка любит оставлять после себя всевозможные отложения
— Полусинтетика масло — стоит дороже и, естественно, более стабильно функционирует и сохраняет необходимые свойства на протяжении всего срока службы
— лучше промывает двигатель, правда, при жесткой эксплуатации (при высоких температурах, или некачественном топливе и т. д.) также быстро теряет ценные свойства
— Синтетика самая дорогая, но зато самая стойкая! производится искусственно в лаборатории и практически безупречен, так как сохраняет все свои ценные свойства в любых условиях, очищает, моет, охлаждает, смазывает, а также замерзает только при экстремально низких температурах
Как выбрать пластичную смазку API?
В качестве примера разберем маркировку API SJ/CF-4:
— Первая буква «С» — значит для бензиновых двигателей
— Если первая буква «С» — то масло предназначено для дизеля
— Все понятно и достаточно просто, чем выше буква в алфавитном порядке, значит масло более современное и качественное, например маркировка SH, SJ, SL, SM.
— Следует понимать, что если, например, в двигатель ВАЗ 2101 залить смазку класса СМ, то конечно будет не хуже, но и лучше!
— Не забывайте, что двигатель ВАЗ 2101 был разработан много лет назад, и масла такого тогда не было, поэтому такое приобретение — бесполезная трата (переплата) денег.
Выбор по классификации SAE
На смазках иностранного производства, и не только, часто встречаются такие маркировки: 0W20 или 5W30 или 10W40 и так далее.Чтобы понять это, вам важно знать значение чисел.
Это самый сложный вопрос:
— С одной стороны производитель двигателя, который специально прописывает масло для каждого агрегата, которое необходимо в него заливать
— С другой стороны, есть условия, не предусмотренные инженером: например, низкие пусковые температуры или тюнинг двигателя , что подразумевает повышение температуры смазки, более высокое давление и т. д.
И так давайте разберемся со значением этих цифр, они отражают температурную вязкость:
— Первая цифра указывает, при какой температуре смазка остается текучей и может перекачиваться масляным насосом
— Градация очень проста: например, берем 0W (-40), 5W (-35), 10W (-30) , и так далее
— Продавцы масел часто указывают первую цифру как температуру замерзания смазки, на самом деле это температура при которой смазка теряет текучесть (перестает течь, густеет)!
— А температура при которой он не прокачивается насосом выше 7-10 градусов, это важно знать во избежание проблем с запуском двигателя зимой
— Вторая цифра показывает нам высокотемпературную вязкость! А не какая-то способность масла работать при высоких температурах и прочая непонятная нам хрень!
— Чем выше этот показатель, тем гуще становится смазка при рабочей температуре двигателя (при прогреве двигателя все равно, какая температура на улице)
— Убедиться в этом можно, открыв любой мануал на любое масло и прочтите в его физико-химических характеристиках графу: «Кинематическая вязкость при ста градусах Цельсия»
По марке можно использовать как отечественные, так и зарубежные смазочные материалы:
— Среди отечественных пользуются спросом: Рексол Унивесал (1OW-30 или 1OW-40), Уфойл (1OW-30 или 15W-40), Уфалюб (15W-40), Новоил-Мотор (15W-30), Ангрол ( 1OW-30)
– Иномарки, также есть достаточно широкий выбор: Castrol GTX (15W-40), Shell Super Plus (1OW-40 или 15W-40), Elf Sporty (1OW-30 или 15W-40), Agip Supermotoroil (1OW-30 или 15W-40), Esso Ultra Oil X (1OW-40)
Вам нужно промыть двигатель?
Основные вопросы, которые волнуют любого автолюбителя: Нужно ли промывать двигатель при замене масла? И если да, то как это сделать правильно? Когда необходима промывка, а когда ее можно избежать?
Обязательна промывка двигателя в следующих случаях:
— Когда вы меняете смазку, но не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, то есть когда вы меняете его впервые
— Когда вы принять решение о смене типа масла
— Если вы перешли на другую марку
— Если смазка в двигателе (бывшая в употреблении) очень грязная
По остальным случаям мнения расходятся: одна часть владельцев моет, а другим советуют, что надо помыть, третьи говорят, что мне это совершенно необходимо.
— При смене смазки с заменой одного типа на другой промывать двигатель
— Масла разных типов и марок ни в коем случае нельзя смешивать, так как при их смешении масло сворачивается и теряет все свои свойства, при этом двигатель быстро начинает стучать и его приходится ремонтировать, а иногда даже менять
— Вы только представьте, во сколько вам обойдется капитальный ремонт любимой «копейки», это цена небрежности при замене масла
Промыть двигатель можно двумя способами: Пятиминутной промывкой или специальным промывочным маслом.
Начнем с промывки (пять минут):
— Это самый простой способ промывки двигателя, который занимает минимум времени
— Пять минут — концентрат моющих частиц, заливают в двигатель на пять минут перед заменой смазки и сливают вместе с отработкой
— Недостаток особенности такой промывки в том, что она вымывается очень интенсивно (буквально чистая), вымываются даже «полезные» отложения
— Через пять минут текут сальники — и довольно часто, это связано с разбавлением смазки
— Следуйте инструкция при использовании пятиминутки обязательно сливайте масло через пятиминутку
— Некоторые водители ездят не сливая пятиминутку — это большая ошибка, мы уже озвучили цену такой ошибки выше
— Будь то машина будет лучше или хуже от такого флеша зависит от правильного применения! Все зависит только от вашего решения и знаний
Наиболее эффективной стиркой считается стирка с применением стирального масла, в нем намного больше моющих средств:
— Также заливается в двигатель (отработанное предварительно сливается) всего за 5-10 минут
— Затем сливается и заливается новое масло
— Преимущество такой промывки в том, что смыв происходит более мягко, а «полезные, нужные» отложения не затрагиваются
— Минус в том, что промывочные смазки изготавливаются на основе минеральной воды, и не могут сочетаться с синтетикой.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2101. Какой инструмент нужен?
— Шестигранник на 12 и (как рычаг) металлическая трубка с чуть большим внутренним диаметром
— Для откручивания масляного фильтра потребуется специальный ключ (если он отсутствует, то есть еще два варианта — отвертка и собственный руки)
— Накидной или торцевой ключ на 17 может пригодиться, когда на масляном поддоне нестандартная пробка
— Ветошь чистая
— Пустая емкость для отработки.
Замена масла своими руками.
Перед тем, как начать менять смазку своими руками, загоняем автомобиль на яму или эстакаду:
— Если пять минут полоскать, то пора заливать! Если нет, то пропускаем этот пункт
— Прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры (около 80 градусов), после чего глушим
— Шестигранным ключом «на 12» откручиваем сливную пробку из поддона двигателя (см. фото)
— Подставляем заранее подготовленную емкость для слива отработки.
Если уже заехали на яму, советую заодно своими руками.
Шестигранником на 12 открутить сливную пробку с поддона.
— Для лучшего слива масла откручиваем пробку, расположенную на заливной горловине
— Если промываем двигатель, то закручиваем пробку и заливаем промывочное масло, даём поработать 5-10 минут, сливаем промывку и идём к следующий шаг, если замена без промывки, пропустить этот шаг
— Открутить масляный фильтр с помощью специального ключа (см. фото)
С помощью специального ключа снимите фильтр
Видео.Как самостоятельно заменить масло в двигателе ВАЗ 2101
— Когда нет ключа, попробуйте открутить фильтр усилием двух рук, добраться до него совсем не сложно
— Если не удалось открутить фильтр руками, вам поможет отвертка , вбить крепкую отвертку в корпус фильтра, подальше от мотора
— Открутить фильтр, используя отвертку как рычаг
— После полного слива масла из двигателя заворачиваем сливную пробку обратно в поддон
— Залить новый корпус фильтра примерно наполовину смажьте маслом, прежде чем завинтить его на место (это поможет предотвратить вращение деталей двигателя всухую), и смажьте резиновое уплотнительное кольцо фильтра.
Заливаем новую половину фильтра новым маслом
— Не лишним будет протереть ветошью посадочный фильтр на мотоблоке
Внимание: Закрутите масляный фильтр вручную!
— Только после этого можно доливать масло в двигатель
— Контролировать уровень щупом
— Уровень должен быть между метками MAX и MIN или не достигать меток МАХ на 2-3 миллиметра.
— Запустить двигатель, дать поработать пару минут (лампа давления масла в двигателе должна погаснуть в течение первых 4-5 секунд)
— Затем заглушить двигатель, дать постоять 5 минут и только потом проверить уровень снова.
Контролируем уровень масломерным щупом
— Проверить сливную пробку и масляный фильтр на наличие утечек масла. Долить при необходимости до необходимого уровня /
Вот и все, как видите, задача оказалась несложной. На мой взгляд, здесь все просто и понятно. Рекомендую послушать видео выше.
Одним из основных видов работ по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ, независимо от модели и года выпуска, является замена рабочих жидкостей, в первую очередь масла. Причем замену смазочных материалов следует проводить во всех составных частях автомобиля, где используется смазка. Прежде всего, это детали двигателя и трансмиссии.
Так как в наших широтах наблюдается сезонная смена климата с сильными перепадами температур, часто возникает вопрос, какое масло заливать в двигатель ВАЗ зимой, ведь смена времени года также влияет на свойства смазки. И в этом вопросе следует как-то разобраться.
Вязкость
Начнем с того, что одним из основных параметров смазки, предназначенной для заливки в силовые установки, является ее вязкость.Эта характеристика определяет текучесть масла при различных условиях эксплуатации. Она должна быть текучей на холоде (для обеспечения легкости запуска двигателя) и сохранять вязкость, то есть не стекать с поверхности, после нагрева. Именно вязкость масла является одним из основных критериев выбора. Для обозначения смазочных материалов по вязкости введена целая классификация — SAE.
По ней все масла делятся на:
- Лето;
- Зимний;
- Всесезонный;
Первые два варианта относительно редко встречаются в нашей стране, они больше предназначены для эксплуатации в условиях круглогодично стабильных температурных показателей. ..Для летнего варианта основным критерием является сохранение вязкости при высоких температурах, а текучесть при низких температурах практически не учитывается. А у зимнего варианта все с точностью до наоборот.
Так как у нас сезонные перепады температур — большие, использовать отдельно летнее и зимнее масла просто нецелесообразно. Поэтому рациональнее использовать всесезонные смазки. Тем более, что они еще и по вязкости разные, поэтому тоже следует правильно подобрать моторное масло на зиму на ВАЗ.
Индекс, состоящий из цифр и букв, используется для обозначения вязкости всесезонных моторных масел по классификации SAE. Примеры такой маркировки: 5W-40, 0W-30, 10W-50 и т. д. Первая часть маркировки указывает на вязкость при низких температурах. Фактически этот показатель указывает, при каком минимальном температурном пороге смазка будет оставаться достаточно текучей, чтобы масляный насос смог «протолкнуть» ее по системе. И в этом случае, чем меньше номер первой части маркировки, тем больший мороз выдержит смазка. Так, масло с индексом 5W будет оставаться жидким при температуре до -30 градусов, а вот для 15W максимальный температурный порог составляет уже -20 градусов С.
Вторая часть маркировки указывает на вязкость при высоких температурах. Здесь все наоборот, чем больше цифра, тем выше вязкость после нагрева.
Чтобы выбрать вязкость моторного масла на зиму на ВАЗ-2114 или любую другую модель, нужно всего лишь определиться с температурой в разные сезоны.Так вот, для северных широт ориентироваться нужно в первую очередь на низкотемпературную вязкость, то есть на первую часть индекса SAE. Если зимой температура опускается до -30 градусов. Сверху и ниже лучше использовать масла 0W или хотя бы 5W. Использование смазки с более высоким индексом приведет к сильным морозам, масло будет настолько густым, что стартер не сможет провернуть коленвал. А вот для южных широт следует больше ориентироваться на вторую часть индекса, то есть на высокие -температурная вязкость.
Для широт с умеренным климатом масло на зиму на ВАЗ-2106 (вообще не важно какой модели) придется искать компромисс, чтобы зимой смазка оставалась жидкой, а летом вязкой. Оптимальным для этого климата является масло с индексом 5W-40.
Тип масла
Это рассматривалось какое масло лить в ВАЗ 2110 зимой по вязкости.
Но вы также должны учитывать тип смазки. Их три:
- Минерал;
- Синтетика;
- Полусинтетика;
Масло минеральное на зиму ВАЗ-2109 — самый худший случай… Такая смазка, изготовленная путем переработки нефтепродуктов, не имеет хороших эксплуатационных показателей, особенно низкотемпературной вязкости. То есть порог загустевания у нее значительно выше, чем у других видов масел. Но тут стоит отметить, что такое масло для использования в качестве смазки практически не встречается. Но зато его часто используют как основу для промывочных жидкостей.
Синтетическое масло — один из самых оптимальных вариантов для силовых установок современных автомобилей… Получается путем синтеза, в ходе которого задаются определенные параметры смазки, в том числе вязкость. Поэтому, решая, какое масло лить в ВАЗ-2114 зимой, следует отдать предпочтение синтетическому.
Полисинтетическое Представляет собой смесь минерального и синтетического масел. По эксплуатационным показателям уступает «синтетике» (но по более низкой цене), но превосходит «минералку». Поэтому использование такого масла в двигателе ВАЗ-21083 или в моделях классического семейства – вполне приемлемый вариант.
Именно эти два критерия – вязкость и тип следует учитывать при определении того, какое масло заливать на зиму в ВАЗ-2115 или любую другую модель.
Естественно, следует обратить внимание на производителя. Не стоит покупать смазку в сомнительных точках продаж, малоизвестных производителей. Выбирая масло лучше не экономить.
Наконец, давайте пройдемся по передаче. В классических моделях ВАЗ смазка заливается в редуктор и редуктор, а начиная с модели ВАЗ-2108 и выше — только в редуктор (у них нет редуктора).Причем в этих узлах используется специальное масло — трансмиссионное. Эту смазку не нужно менять так часто, как смазку для силовой установки, да и общие требования к ней намного ниже.
Выбирая трансмиссионное масло ВАЗ-2107 на зиму, особо учитывать нюансы не нужно. В элементах трансмиссии используются масла с классификационным индексом SAE 75W-85, 80W-90 и т.д. Он залит как в редуктор, так и в редуктор.
Видео — Какое масло в машину выбрать на зиму?
Автолюбителям следует знать, что долговечность двигателя автомобиля напрямую связана с качеством моторного масла.Зависимость заключается в том, что чем хуже моторное масло, тем быстрее изнашиваются детали двигателя автомобиля.Сегодня рынок моторных масел разнообразен, много предложений от известных брендов. Автолюбителям следует знать, что для двигателей автомобилей разработано три вида масел – минеральные, полусинтетические моторные масла и синтетические масла.
Минеральные масла получают крекингом нефти. Такие масла имеют высокую вязкость и используются в основном для изношенных двигателей на старых моделях автомобилей.
Синтетические моторные масла производятся искусственным, химическим путем.Эти масла используются при экстремальных нагрузках двигателя. Третий тип масел – это полусинтетические масла, получаемые путем смешивания синтетических и минеральных масел.
При выборе моторного масла для ВАЗ необходимо учитывать рекомендации производителя. Кроме того, необходимо помнить, что в состав полусинтетических и синтетических моторных масел входят различные присадки, способные разрушить прокладки старых автомобилей. Поэтому эксплуатировать двигатель старого автомобиля ВАЗ 2101 на синтетическом масле опасно.
Немного о вязкости моторных масел для автомобилей
Вязкость моторного масла имеет следующие обозначения: 5W-50, 10W-40 и так далее, где первая цифра обозначает вязкость масла при минусовой температуре, вторая цифра указывает на вязкость моторного масла при высоких температурах.Как правильно подобрать моторное масло для ВАЗ
Современные магазины предлагают огромный выбор различных автомобильных масел для двигателей автомобилей ВАЗ. Однако необходимо ориентироваться на масла, рекомендованные производителем.Если производитель автомобиля рекомендует для двигателя полусинтетическое масло, то используя минеральное масло, вы можете повредить двигатель, а использование синтетического масла будет пустой тратой денег. Для автомобилей с пробегом более 100 тыс. км рекомендуется замена синтетического масла на полусинтетическое.
Вот таблица подбора масел, предлагаемая ВАЗ
Данная таблица является документом, рекомендующим использование марок моторного масла в двигателях автомобилей ВАЗ 2101-2107 и ВАЗ2121 — это «штатные» масла.Все перечисленные модели автомобилей ВАЗ выпускались до 2000 года, и у них период замены масла каждые 10 000 км пробега.
Вот основные современные марки автомобильных масел, рекомендуемые специалистами ВАЗ:
AZMOL SUPER 15W-40, 20W-40;
Моторное масло ТНК 5W-30, 10W-30, 15W-40;
ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ 5W-30, 10W-40, 15W-40;
SHELL HELIX 10W-40;
RAVENOL FORMEL SUPER 15W-40;
и многие другие.
Для двигателей автомобилей ВАЗ выпуска после 2000 года и разработанных по экологическим требованиям ЕВРО-2 уже применяются масла категории «супер».Эти масла классифицируются по вязкости и обладают высокими физико-химическими характеристиками, соответствующими международным стандартам SAE J300.
Перечень масел, рекомендуемых для двигателей современных автомобилей ВАЗ:
LADA-SUPER 5W-40, 10W-40, 15W-40;
ТНК СУПЕР МАСЛО 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40;
ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;
МОБИЛ СУПЕР М15W-40.
Для тех автомобилистов, которые предпочитают быструю езду, при и повышенной нагрузке двигателя, рекомендуется использовать масло с повышенной вязкостью при высоких рабочих температурах, 0W-50, 5W-50, 10W-50 и так далее, т.е.Для умеренного стиля вождения оптимально использовать масло со вторым показателем 40.
Зимой рекомендуется масло для двигателя ВАЗ с более низким первым показателем, например, 5 или 10, если температура не опускается ниже минус 10 зимой.