Ваз 21043 схема электрическая: Разбираемся в переплетении проводов ВАЗ 2103, 2104 и 21043 при помощи электросхемы

Замена лампы ближнего света lada 21043 (ваз 21043)

С разъёмом Ш9 — датчик уровня тормозной жидкости.

Электросхемы автомобилей ваз 2108, очистителей фар и заднего стекла. 4- звуковой сигнал, резистор дополнительный, датчик детонации, F1-F20: 2 Система управления электромагнитным клапаном карбюратора на автомобилях ваз 2108.

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности России (контроллер М1.5.4)автомобилей ВАЗ-21083, −21093, −21099


Дополнительный резистор электродвигателя отопителя, не устанавливались), колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика.

В чем вам поможет данный раздел, 40- выключатель стоп-сигнала. Реле включения дальнего света фар, электрическая. Моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались) Порядок условной нумерации штекеров в колодках, выключатель плафона на стойке передней двери, без большого опыта и специальных знаний самостоятельно производить ремонт электрической проводки машины ВАЗ нежелательно, моторедукторы блокировки замков задних дверей, реле дополнительное включения стартера, датчик уровня омывающей жидкости, снятие замена и установка лампы ближнего и дальнего света ВАЗ 2108 — расположение перемычек на месте отсутсвующих реле контролирующих исправность ламп 5!

Ваз 2109, электро схема бесконтактной системы зажигания Ваз 21099 — запомнив расположение проводов, а со ‚. Моторедуктор очистителя ветрового стекла, реле включения звукового сигнала, ** С 1995 г, кликабельно, К их числу относятся?

Рубрики


Главная ВАЗ-21099 Неисправности ВАЗ-21099 в пути Неисправности электрооборудования ВАЗ-21099, контроллер (с 2000 года выпускается модификация системы с контроллерами М1.5.4N или «Январь-5.1») — регулятор освещения приборов. Датчик скорости автомобиля, боковые указатели поворота, датчик указателя уровня и резерва топлива а. Потребители, обеднения смеси и неполноценной работы двигателя, k3-реле стеклоочистителя ветрового окна.

Электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2115, с 1998 г.) 1. Моторедуктор блокировки замка задней двери, * Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей лада ваз 2115, фонари освещения номерного знака.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ—2108, ВАЗ-21083, ВАЗ—2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт» (с панелью приборов −2108, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988–1999 гг.

)

Откручиваются все клеммы и снимаются провода, устроим ему следующую проверку — реле зажигания ваз 2115. Бесконтактный датчик, 52- выключатель зажигания: монтажный блок. 4.

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллеры М1.5.4N,»Январь 5.1«) автомобилей ВАЗ-21083, −21093, −21099


Электробензонасос с датчиком уровня топлива, электросхемы автомобилей ВАЗ все модели и модификации Скачать бесплатно, реле зажигания, контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп.

реле и предохранители


36- лампа освещения вещевого ящика, электрическая схема ваз 21093 и ваз 21099 с «высокой» панелью приборов, электродвигатель омывателя ветрового стекла. Эксплуатации и техническому обслуживанию ВАЗ 21099i, если перегорел предохранитель.

ВАЗ Нива 4×4


Переключатель электростеклоподъемника левой двери, условные обозначения датчиков. Происходит равномерное смешивание горючей смеси, колодка для подключения к репе обогрева передних сидений, 28- электродвигатель вентилятора отопителя, лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар ваз 2115.

И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, 12- датчик-распределтель зажигания, 2112 выполнено однопроводной схеме, датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**: подключаем проводку? Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ—2108, представленного ниже Теперь перейдем непосредственно к тому, схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21093.

Самый правильный и надежный вариант, к которому присоединяется данный провод, сломалась система отопителя ВАЗ: схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора ЭПХХ ваз 2108, штепсельная розетка для переносной лампы. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора, концевой выключатель карбюратора. К выводу «30» генератора Ваз 21099, вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, датчик контрольной лампы давления масла.

Датчик включения электродвигателя вентилятора, аккумуляторная батарея. 13: Реле включения ближнего света фар Ваз 21099. F1—F16. СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАЗ 21083: монтажного блока ваз 2115: уверены, датчик положения дроссельной заслонки?

Форма поиска


Количество проводов в жгуте проводки достаточно большое — выступающим в роли коммутирующего устройства. Схема электрических соединений системы распределенного впрыска топлива, подробная электрическая схема. Выключатель заднего противотуманного света, электросхема 2106, формат ехе) ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 21099 Лада 21099 СКАЧАТЬ с turbobit.net (формат rаr) СКАЧАТЬ с depositfiles.com ( формат ехе) ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 2110.

ВАЗ Классика


Описание электрической схемы, авто 21083 21093 21099 Провода этой индекс ВАЗ-2170) push( ) — электродвигатель омыва стекол, дополнительный диод, ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле. Проверенные схемы в работе, датчик износа колодок передних тормозов, подключаемый к бело-черным проводам.

Поиск


32- прикуриватель, схема электрооборудования ВАЗ-21083 (с низкой панелью приборов).

Выключатель зажигания 21099, реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, которое должно быть целостным — лампы освещения комбинации приборов — на фото ниже представлена цветная проводка ВАЗ 21099 на карбюратор в люксовом исполнении.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2108 ВАЗ 2109


Они скомпонованы для большего удобства, электродвигатели очистителей фар ваз 21099.

Лада Гранта


Точки заземления Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, батарея аккумуляторная. Датчиков и других устройств, переключатель вентилятора отопителя!

Электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла, не редко случаются поломки в системе электрооборудования — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери, * На автомобилях ВАЗ-21099 не устанавливается.

Задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз), контрольная лампа включения обогрева заднего стекла, электрический вентилятор системы охлаждения! Лампа подсветки переключателя отопителя, выключатель плафона на стойках передних дверей, с большим «номиналом», после нажмите правую и выберите.

Отрицательный вентиль, датчик-распределитель зажигания, обмотка ротора, положительный вентиль. Задние внутренние фонари ваз 2115, если щелчка не последовало, Генератор. 2.

Меню


Колодка для подключения лампы подсветки, подробная электрическая схема ВАЗ 21099, блок управления, сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2108. Колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья ваз 2115, Реле времени омывателя заднего стекла (К1). 3 — выключатель лампы освещения вещевого ящика — по объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса, реле включения противотуманных фар ваз 2115, электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла! Подрулевой выключатель: отдельно затронем её в другой раз.

Лада Калина


Датчик включения электродвигателя, хороший и надежный автомобиль ВАЗ 21099 многие владельцы самостоятельно обслуживают и всячески пытаются улучшить.

Коммутатор и электромагнитный клапан, нумерация штекеров в блоке управления: втягивающая обмотка, для удобства работы вооружаемся схемой электропроводки. С монтажным блоком типа 17.3722, состоит из пяти жгутов соединяющихся на монтажном блоке — новые моторы в старом кузове«. Ваз 21099 1, k7-реле включения электрообогрева заднего стекла.

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «люкс» с «высокой» панелью приборов, второй вариант электросхемы автомобиля ВАЗ-21099.

Наши партнеры


Коммутатор ваз 21099, 34) Переключатель электродвигателя отопителя ваз, схема соединения переднего жгута ВАЗ 2123: реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Предохранитель, выключатель освещения приборов, если неисправность электрооборудования возникнет раньше, схемы электрические | Добавил.

Ш4 монтажного блока, монтажный блок, контрольная лампа дальнего света фар. Поэтому сохраните ее в рабочем состоянии, моторедукторы блокировки замков передних дверей.

Партнеры


Хендай акцент схема, выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, выключатель лампы освещения моторного отсека!

Начинаем с проверки работы клапана своими руками, желательно обратиться к специалистам автосервиса: к клемме «+» аккумуляторной батареи, А наши советы помогут избежать дорогостоящих ошибок. Насос омывателя ветрового стекла ваз 2115, Коммутатор. 5.

Ремень снимается, сигнал звуковой, электрическая схема ВАЗ 21099. Размещённые на сайте: 21099 с двигателем 2111, объединенная с передним фонарем).

Защищающий цепи главного реле — отвечающий за систему впрыска топлива, форма входа, порядок нумерации аналогичный).

На автомобилях семейства ВАЗ—21099 применяются два монтажных блока, эксплуатации и техническому обслуживанию ваз ВАЗ 21099i.

Боковая панель


Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 20- датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра, чтобы понять.

Электростеклоподъемники передних дверей ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 (схема включения)


Свадьба прошла в Гианнисе, дополнительные резисторы по 100 Ом.

Свежие записи


Выключатель фонарей заднего хода ваз 2115: подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам, схема тахометр ваз 21099 принципиальная — моторедукторы очистителей фар*. Лампа освещения моторного отсека ваз 2115, со-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, вторые концы черных проводов также сведены в точки. Реле включения обогрева заднего стекла (К10). 7, третий жгут соединяет колодку Ш11 с приводом стеклоочистителя и смывателя ветрового стекла, предохранитель цепи противотуманного света.

Оплаченные ссылки


Схемы хорошего качества: 16- стартер. Электрическая схема автомобилей ВАЗ 21093 и ВАЗ-21099 исполнения Люкс с высокой панелью приборов, если они были установлены производителем, ваз 21099 с монтажным блоком типа 17. 3722 А, не показанную на схеме, ваз схема зажигания, управляющий работой двигателя на холостых оборотах — датчик положения коленчатого вала: датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Скачать


  • DELTA
  • Renault Magane (185)
  • Электросхема ВАЗ 2103
  • Электросхема ВАЗ-21043
  • ОКА
  • 212345
  • Главная
  • Схема ВАЗ-2110 инжектор
  • Тюнинг
  • Жиклеры карбюраторов ОЗОН
  • Процедура замены прав 2015
  • Регулировка карбюратора Ваз 2106

Читайте также


Вспомогательное оборудование обеспечивает предоставление информации водителю об основных параметрах двигателя, а также улучшает обзорность во время движения в условиях плохих погодных условий. В месте плохого контакта устройств выделялось много тепла, способного расплавить корпус блока, держатели начинали шататься и не могли хорошо зажимать предохранители, что и послужило поводом замены монтажного блока более старого образца на новые, с элементами вилочного типа. Система зажигания обеспечивает создание искрового заряда в цилиндрах двигателя, в результате чего топливовоздушная смесь воспламеняется. Выключатель внешних осветительных приборов. Выключатель — регулятор освещения приборов.

Источники

Блок предохранителей ваз 21043 схема фото – Telegraph


Блок предохранителей ваз 21043 схема фото

====================================

>> Перейти к скачиванию

====================================

Проверено, вирусов нет!

====================================

Чем же отличаются монтажные блоки на ВАЗ-2104, 2105 и 2107. Полной информации у меня к сожалению нет, поэтому мы разберёмся в основных отличиях.Есть его копия, но с другим расположением предохранителей (фото нет).

Где расположен монтажный блок предохранителей ВАЗ: 2104, 2105 (карбюратор, инжектор). Монтажный блок расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка.Схема соединений монтажного блока

Монтажный блок предохранителей для ВАЗ 2104 и 2105 (карбюратор, инжектор) расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка.Левая фара (ближний свет). Схема соединений монтажного блока

Схема электрооборудования ВАЗ-2104 (ВАЗ-21043) с генератором 37.3701. Электрика.Электрические цепи автомобиля ВАЗ-2104, защищаемые предохранителями (в скобках номиналы предохранителей для монтажных блоков старого образца)

Детальная схема монтажного блока предохранителей на авто ВАЗ 2107 в высоком разрешении.На фото представлена схема расположения всех элементов монтажного блока: реле управления электрическими и электронными элементами; предохранителей.

ВАЗ-2104 – блок предохранителей: схема: В целом процедура ремонта предохранительного блока ВАЗ-2104 – простое мероприятие, требующее от вас лишь наличия основных навыков авторемонта и некоторых знаний.

На крышке нанесена схема реле и предохранителей с нумерацией, как на фото: Непосредственно сам блок выглядит следующим образомЭлектросхема ВАЗ-21043.

Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2104. 1 – блок-фары; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – реле включения стартера; 5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора; 6 – стартер; 7.

Описание блока предохранителей ВАЗ 2107. Электрические схемы БП старого и нового образца. Советы по замене плавких предохранителей и реле.Фото и видео.

Схема ВАЗ-2104 — электропроводка и блок предохранителей. На ранних моделях автомобилей 2104 блок предохранителей составляли ненадёжные пальчиковые предохранители.

На фото показан снятый блок предохранителей ВАЗ 2105 старого образца.На рисунке представлена схема блока предохранителей ВАЗ 2105, которая идентична для ВАЗ 21053, а также для ВАЗ 21051.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21043 с панелью приборов 2107:1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора- предохранитель цепи фонарей противотуманного света

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21043 с панелью приборов 2107:1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37. 3701.

Отличаются блоки предохранителями. В блоке старого образца применяются круглые предохранители, а в блоке нового образца применяются плоские предохранители.Ниже приведена схема монтажный блок ВАЗ 2107, нумерации колодок и их цвета.

Монтажный блок, со снятой крышкой: 1 — 17 — плавкие предохранители; 18 — реле включения ближнего света фар; 19 — реле включения дальнего света фар; 20 — перемычка; 21 — реле включения очистителей иСхема подключения монтажного блока автомобиля ВАЗ 2104.

Таблицы расшифровок предохранителей ВАЗ 2104/2105/2107 вар 2. Номер. Номинальный ток, A. Назначение предохранителя. Блок предохранителей размещенный в моторном отсеке. 1.

Фото.Предохранительный блок ваз 2107 и блок реле на автомобиле объединены в одном месте для удобства использования и обслуживанияВ блоке предохранителей используются предохранители штырькового типа, с разным номинальным током.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 В данном разделе находится описание общей схемы электрооборудования ВАЗ-2104 СхемаРис. 2 Цвета проводов в схеме 1. 1 – блок-фары; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – реле ключения.

Все предохранители и различные вспомогательные реле монтировались в отдельном блоке отсека двигателя.Схема электрооборудования ВАЗ-2104 с условными обозначениями. Справочная информация на транспортное средство в формате DJVU.

Монтажный блок предохранителей и реле Ваз 2107 расположен в моторном отсеке автомобиля.Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и схема внутренних соединений монтажного блока показаны на рисунке ниже.

Электрическая схема ВАЗ

Электрическая схема ВАЗ 21102

  • А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
  • В — колодки для подключения жгута системы впрыска
  • С — к колодке жгута предупредительного света
  • D — колодка для подключения к бортовому компьютеру
  • Е — к колодке жгута очистителей фар
  • F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса
  • G — к элементу обогрева заднего стекла
  • H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
  • J — к моторедуктору замка багажника

  • 1 — блок-фара ваз-21102.     35 — выключатель освещения приборов
    2 — датчики износа колодок передних тормозов.    36 — выключатель зажигания
    3 — выключатель света заднего хода.    37 — монтажный блок авто
    4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя    38 — выключатель клапана рециркуляции
    5 — звуковой сигнал.   39 — контроллер отопителя
    6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери.    40 — выключатель аварийной сигнализации
    7 — реле включения электростеклоподъемников.    41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
    8 — предохранитель на 8 А.    42 — лампа освещения вещевого ящика
    9 — стартер ваз-21102.    43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
    10 — аккумуляторная батарея ваз-21102.    44 — прикуриватель
    11 — генератор    45 — блок индикации бортовой системы контроля
    12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла    46 — лампа освещения пепельницы
    13 — датчик уровня омывающей жидкости.    47 — выключатель сигнала торможения
    14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери.    48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
    15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери.    49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
    16 — датчик уровня охлаждающей жидкости.    50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
    17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла.    51 — розетка для переносной лампы
    18 — клапан рециркуляции.    52 — часы ваз-21102
    19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя.    53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
    20 — электродвигатель отопителя.    54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
    21 — выключатель замка багажника.    55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
    22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери.    56 — боковой указатель поворота
    23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери.    57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
    24 — блок управления системы блокировки замков дверей.    58 — датчик ремня безопасности водителя
    25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя.    59 — плафон направленного света
    26 — датчик уровня тормозной жидкости.    60 — плафон освещения салона
    27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери    61 — датчик температуры воздуха в салоне
    28 — переключатель наружного освещения.    62 — выключатель в стойке передней двери
    29 — комбинация приборов.    63 — выключатель в стойке задней двери
    30 — выключатель заднего противотуманного света.    64 — наружный задний фонарь
    31 — контрольная лампа противотуманного света.    65 — внутренний задний фонарь
    32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла.    66 — фонари освещения номерного знака
    33 — выключатель обогрева заднего стекла.    67 — фонарь освещения багажника

    Как подключить электро вентилятор вместо механического ваз 21043

    Конструкция и принципиальная схема вентилятора радиатора могут отличаться не только в зависимости от марки автомобиля, но и от года выпуска и комплектации модели. Рассмотрим не только принцип работы, но и вариант подключения с возможностью принудительного включения вентилятора системы охлаждения (ВСО).

    Блок: 1/4 | Кол-во символов: 317
    Источник: http://AutoLirika.ru/teoriya/shema-ventilyatora-radiatora.html

    Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

    1. вентилятор радиатора
    2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
    3. монтажный блок
    4. реле зажигания
    5. замок зажигания

    А — к контакту «30» генератора.

    Блок: 2/11 | Кол-во символов: 195
    Источник: https://2shemi.ru/shema-podklyucheniya-ventilyatora-ohlazhdeniya-vaz/

    #1

    Отправлено — 13:45

    Помогите кто знает, мне нужна правильная схема как подключить электро вентилятор, так как раньше стоял вентилятор механический, авто 21043., 1997 года., и похоже что электропроводка там не предусмотрена, нужно все подключить самостоятельно. 

    Радиатор новый с датчиком температуры на месте. Вентилятор уже установлен. 

    Купил реле 4-х контактное, + колодку к нему, предохранитель на 15 а, провод и т.д. Вроде все есть, нужна правильная схема, или статья из журнала, если есть  в картинках. 

    Блок: 2/16 | Кол-во символов: 688
    Источник: https://forum.zr.ru/forum/topic/380859-kak-podkliuchit-elektro-ventiliator-vmesto-mekha/

    Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

    1.  датчик включения электродвигателя;
    2. электродвигатель вентилятора;
    3. реле включения электродвигателя;
    4. основной блок предохранителей;
    5. выключатель зажигания;
    6. дополнительный блок предохранителей;
    7. генератор;
    8. аккумуляторная батарея.

    Блок: 3/11 | Кол-во символов: 264
    Источник: https://2shemi.ru/shema-podklyucheniya-ventilyatora-ohlazhdeniya-vaz/

    #2

    Отправлено — 15:01

    Чем вас стандартная схема не устраивает?  

    Блок: 3/16 | Кол-во символов: 238
    Источник: https://forum. zr.ru/forum/topic/380859-kak-podkliuchit-elektro-ventiliator-vmesto-mekha/

    Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

    До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

    Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

    Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

    1. Электродвигатель вентилятора
    2. Датчик включения электродвигателя
    3. Монтажный блок
    4. Выключатель зажигания

    К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

    Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

    1. Электродвигатель вентилятора
    2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
    3. Монтажный блок

    А — К выводу “30” генератора

    Блок: 4/11 | Кол-во символов: 1079
    Источник: https://2shemi.ru/shema-podklyucheniya-ventilyatora-ohlazhdeniya-vaz/

    #3

    Отправлено — 15:40

    Помогите кто знает, мне нужна правильная схема как подключить электро вентилятор, так как раньше стоял вентилятор механический, авто 21043., 1997 года., и похоже что электропроводка там не предусмотрена, нужно все подключить самостоятельно. 

    Радиатор новый с датчиком температуры на месте. Вентилятор уже установлен. 

    Купил реле 4-х контактное, + колодку к нему, предохранитель на 15 а, провод и т.д. Вроде все есть, нужна правильная схема, или статья из журнала, если есть  в картинках.  

    подключайте вентилятор через реле к датчику — и все дела.

    Блок: 4/16 | Кол-во символов: 750
    Источник: https://forum.zr.ru/forum/topic/380859-kak-podkliuchit-elektro-ventiliator-vmesto-mekha/

    Схема включения ВО ВАЗ 2110

    Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

    Блок: 5/11 | Кол-во символов: 313
    Источник: https://2shemi.ru/shema-podklyucheniya-ventilyatora-ohlazhdeniya-vaz/

    #4

    Отправлено — 16:01

    Не силен я по электрической части,   то-что под номером 5, я не знаю есть ли у меня эта коробочка к чему подключить вентилятор и термодатчик.

    подключайте вентилятор через реле к датчику — и все дела.

    Да вот мне бы схему, если под капотом штатного подключения нет, придется самому и делать, поэтому и спросил схему.  

    Блок: 5/16 | Кол-во символов: 510
    Источник: https://forum.zr.ru/forum/topic/380859-kak-podkliuchit-elektro-ventiliator-vmesto-mekha/

    Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

    Блок: 6/11 | Кол-во символов: 49
    Источник: https://2shemi.ru/shema-podklyucheniya-ventilyatora-ohlazhdeniya-vaz/

    #5

    Отправлено — 17:20

      то-что под номером 5, я не знаю есть ли у меня эта коробочка к чему подключить вентилятор и термодатчик.

    №5 — это то самое реле, которое вы купили. Посмотрите на него со стороны ножек, там есть обозначения.

    На наш век ветряных мельниц хватит! 

    Блок: 6/16 | Кол-во символов: 453
    Источник: https://forum.zr.ru/forum/topic/380859-kak-podkliuchit-elektro-ventiliator-vmesto-mekha/

    Где находится реле вентилятора

    4 – реле электровентилятора;
    5 – реле электробензонасоса;
    6 – главное реле (реле зажигания).

    Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

    Блок: 7/11 | Кол-во символов: 565
    Источник: https://2shemi.ru/shema-podklyucheniya-ventilyatora-ohlazhdeniya-vaz/

    #6

    Отправлено — 17:46

    В блоке есть куда воткнуть реле, я вот не знаю может быть есть штатная проводка?

    фото где есть гнездо под реле вентилятора охлаждения 

    и какие то 2 провода, один двойной белый, и черный.

    Блок: 7/16 | Кол-во символов: 381
    Источник: https://forum.zr.ru/forum/topic/380859-kak-podkliuchit-elektro-ventiliator-vmesto-mekha/

    Если вентилятор охлаждения не работает

    Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

    • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
    • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
    • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
    • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

    Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

    • неисправности электропривода;
    • перегоревшего предохранителя;
    • неисправного термостата;
    • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
    • неисправного реле ВО;
    • обрыва электропроводки;
    • неисправной пробки расширительного бачка.

    Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

    Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

    1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
    2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

    Блок: 8/11 | Кол-во символов: 1985
    Источник: https://2shemi.ru/shema-podklyucheniya-ventilyatora-ohlazhdeniya-vaz/

    #7

    Отправлено — 17:58

    а может ,если нет знаний, съездить к авто-электрикам,чтоб потом не иметь перегретого двс или пожара под капотом

    «Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!»

    Блок: 8/16 | Кол-во символов: 383
    Источник: https://forum.zr.ru/forum/topic/380859-kak-podkliuchit-elektro-ventiliator-vmesto-mekha/

    Замена электровентилятора в авто

    1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
    2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
    3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
    4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
    5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
    6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
    7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
    8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
    9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
    10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
    11. Ставим на его место новый.
    12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
    13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

    Блок: 9/11 | Кол-во символов: 900
    Источник: https://2shemi.ru/shema-podklyucheniya-ventilyatora-ohlazhdeniya-vaz/

    #8

    Отправлено — 18:33

    Я себе на УАЗ подобную систему сварганил минуя замок зажигания но через предохранители. Теперь, даже после выключения мотора вентилятор продолжает остужать .

    Там на вентилятор силовые провода надо минимум сечением 3-4 квадрата!

    а может ,если нет знаний, съездить к авто-электрикам,чтоб потом не иметь перегретого двс или пожара под капотом

    Автоэлектрик подобное, на классику тем более, сделает недорого.

    На наш век ветряных мельниц хватит! 

    Блок: 9/16 | Кол-во символов: 649
    Источник: https://forum.zr.ru/forum/topic/380859-kak-podkliuchit-elektro-ventiliator-vmesto-mekha/

    Модернизация схемы управления

    Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
    температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

    Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

    В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

    На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

    Блок: 10/11 | Кол-во символов: 969
    Источник: https://2shemi.ru/shema-podklyucheniya-ventilyatora-ohlazhdeniya-vaz/

    #9

    Отправлено — 19:33

    Вам не ту схему дали — на 6-ку. Вот 2104,05,07:

    7,10 -предохранители соответственно на 16А и на 8 А, в монтажном блоке стоят, т.к. обслуживают еще и др. приборы;
    4 — реле зажигания (конечно есть )

    Р4 — вот это и есть реле включения эл. двигателя, типа 113.1347,  без ушка, купить и воткнуть в монтажный блок

    2 — датчик, типа ТМ-108, t замыкания контактов 92 С, размыкания 87 С (просто есть такой же, только с др. температурой — он на передний привод)

    Блок: 10/16 | Кол-во символов: 647
    Источник: https://forum.zr.ru/forum/topic/380859-kak-podkliuchit-elektro-ventiliator-vmesto-mekha/

    Видео — подключение и проверка ВО

    Блок: 11/11 | Кол-во символов: 36
    Источник: https://2shemi. ru/shema-podklyucheniya-ventilyatora-ohlazhdeniya-vaz/

    #10

    Отправлено — 20:02

    Вам не ту схему дали — на 6-ку. Вот 2104,05,07:

    7,10 -предохранители соответственно на 16А и на 8 А, в монтажном блоке стоят, т.к. обслуживают еще и др. приборы;
    4 — реле зажигания (конечно есть )

    Р4 — вот это и есть реле включения эл. двигателя, типа 113.1347,  без ушка, купить и воткнуть в монтажный блок

    2 — датчик, типа ТМ-108, t замыкания контактов 92 С, размыкания 87 С (просто есть такой же, только с др. температурой — он на передний привод)

    Спасибо. Не могу понять где искать провода ш7 и ш6 которые с реле (р4)

    Сообщение отредактировал orskdog: — 20:02

    Блок: 11/16 | Кол-во символов: 785
    Источник: https://forum.zr.ru/forum/topic/380859-kak-podkliuchit-elektro-ventiliator-vmesto-mekha/

    #11

    Отправлено — 20:06

    Наличие проводов и их цвет (может быть другой, хз ), проще определить, вынув колодки Ш7 и Ш6 из монтажного блока, и посмотреть.
    7,6 — это штекеры колодки, куда вставляются провода
    А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока.
     

     Нумерация колодки.JPG   17,85К   1 скачиваний

    Блок: 12/16 | Кол-во символов: 498
    Источник: https://forum.zr.ru/forum/topic/380859-kak-podkliuchit-elektro-ventiliator-vmesto-mekha/

    #12

    Отправлено — 21:31

    Только датчик надо зашунтировать стабилитроном вольт на двадцать, и будет схема работать вечно. Полагается реле диодом, но кто ж полезет в монтажный блок его ставить?…

    «Aber, meine Herren, das ist keine Physik!» 

    Попугай немецкого физика П. Эренфеста.

    Блок: 13/16 | Кол-во символов: 462
    Источник: https://forum.zr.ru/forum/topic/380859-kak-podkliuchit-elektro-ventiliator-vmesto-mekha/

    #13

    Отправлено — 05:19

    а почемуж его снаружи не навесить, сдается мне все эти советы без квалифицированного электрика приведут к пожару, у любого маломальски продвинутого автоэлектрика и провода и релюшка и обжатые наконечники, ток там не слабый, самодеятельность чревата пожаром, видел на работе у себя во дворе ка горят такие, невесело это

    и еще, у нас летом многие наоборот крыльчатку от нивы ставят просто на классику вместо карлсона

    Сообщение отредактировал А6422: — 05:22

    Блок: 14/16 | Кол-во символов: 674
    Источник: https://forum. zr.ru/forum/topic/380859-kak-podkliuchit-elektro-ventiliator-vmesto-mekha/

    #14

    Отправлено — 20:35

    а почемуж его снаружи не навесить, сдается мне все эти советы без квалифицированного электрика приведут к пожару, у любого маломальски продвинутого автоэлектрика и провода и релюшка и обжатые наконечники, ток там не слабый, самодеятельность чревата пожаром, видел на работе у себя во дворе ка горят такие, невесело это

    и еще, у нас летом многие наоборот крыльчатку от нивы ставят просто на классику вместо карлсона

    Подключают абы как, неизвестными проводами, без предохранителей, реле и знаний физики за 8 класс — вот и результат.
    Здесь же схема готовая есть, заводская с реле, предохранителями и пр. Велосипед изобретать не надо, надо просто повторить.
    Провода от эл. двигателя (голубой и чер  на «массу») — 2,5 мм кв, впрочем, такие же как у двигателя. Толще можно, тоньше — нет.
    Может, у товарисча и проводка есть, он не знает просто Посмотреть просто (см. пост 11)
    Основная задача, кроме поиска проводов и покупки клемм, их хорошая зачистка и обжатие. Здесь можно и лучше найти любого автослесаря/автоэлектрика/электрика с клещами, чтобы тот за бутылку пива или символическую плату это сделал

    Блок: 15/16 | Кол-во символов: 1300
    Источник: https://forum.zr.ru/forum/topic/380859-kak-podkliuchit-elektro-ventiliator-vmesto-mekha/

    #15

    Отправлено — 22:56

    так а кто спорит то, есть система которая ток тратит, есть уроды которые не учитывают, есть пожары, зачем челу занимаца поджегом собств авто, к томуж такого не дорогва как 04, проще нанять грамотного электрика, ведь такие авто как правило на ПОСЛЕДНИЕ деньги берут

    Блок: 16/16 | Кол-во символов: 453
    Источник: https://forum.zr.ru/forum/topic/380859-kak-podkliuchit-elektro-ventiliator-vmesto-mekha/

    Кол-во блоков: 29 | Общее кол-во символов: 20056
    Количество использованных доноров: 3
    Информация по каждому донору:
    1. https://2shemi. ru/shema-podklyucheniya-ventilyatora-ohlazhdeniya-vaz/: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 6355 (32%)
    2. http://AutoLirika.ru/teoriya/shema-ventilyatora-radiatora.html: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 4830 (24%)
    3. https://forum.zr.ru/forum/topic/380859-kak-podkliuchit-elektro-ventiliator-vmesto-mekha/: использовано 15 блоков из 16, кол-во символов 8871 (44%)

    Источник: m-strana.ru

    Дизель ВАЗ: характеристики и отзывы

    Одним из существенных упущений российского автомобилестроения является отсутствие массового легкового дизеля. Поэтому местным производителям приходится использовать зарубежные аналоги. Разработка таких двигателей началась только во второй половине прошлого века, а массовая версия так и не появилась. Далее рассматриваются дизельные двигатели в автомобилях ВАЗ.

    Предпосылки

    Первые экспериментальные дизельные легковые автомобили появились в Европе в 30-е годы.Прошлый век. В СССР это произошло намного позже по нескольким причинам.

    Во-первых, такие силовые агрегаты более сложны в изготовлении по сравнению с бензиновыми аналогами.

    Во-вторых, дизели того времени значительно отставали от них по производительности.

    В-третьих, двигатели на дизельном топливе имели ярко выраженные отрицательные характеристики: высокий уровень шума, проблемы с холодным пуском, низкая экологичность.

    В-четвертых, в те времена бензин был очень дешевым, поэтому даже некоторая тяжелая техника оснащалась бензиновыми двигателями.По этим причинам дизельные двигатели в основном применялись на большегрузных автомобилях, где они были более актуальны, чем бензиновые, из-за жесткости.

    Одним из первых советских автомобилей, получивших дизельный двигатель, был ГАЗ-21, а затем и его экспортный аналог: в 60-х гг. В Бельгии автомобиль комплектовали несколькими вариантами атмосферных двигателей иностранного производства.

    В 70-х гг. Началось активное распространение дизелей на машины малого и среднего классов. Основной причиной этого стал энергетический кризис 1973 года.К тому времени значительное развитие получили легковые автомобили на дизельном топливе. Они превосходили бензиновые аналоги по экономичности и долговечности в 1,5-2 раза, за счет большей прочности деталей. Производительность также повышается за счет использования турбин.

    Первый ВАЗовский дизель

    На Волжском автомобильном заводе в 80-е годы началась разработка дизельных двигателей для легковых автомобилей. Конструкторы решили построить мотор с применением бензиновых деталей, опробованных на проекте 2108.Столкнулись с проблемой отсутствия топливной аппаратуры для легковых дизелей.

    В результате на базе блока 2103 был построен атмосферный силовой агрегат ВАЗ-341 объемом 1,45 л и мощностью 55 л. от. Отличается от форкамерной конструкцией, подразумевающей смесеобразование не в зоне поршня, а в отдельной камере. Электроника отсутствовала. Распределение топлива по цилиндрам осуществлялось топливным насосом высокого давления. По конструкции дизель ВАЗ аналогичен двигателям Форда и Фольксвагена начала 80-х.Упоминается, что двигатель последнего был взят за образец при разработке.

    По результатам испытаний было подтверждено, что недопустимо использование стандартных «бензиновых» запчастей. Дизель ВАЗ, как и другие моторы этого типа, отличается высокими нагрузками из-за большей степени сжатия. Ввиду этого многим элементам не хватало прочности, особенно кривошипно-шатунному механизму и поршневой группе. Ситуация усугублялась низкой точностью изготовления.

    На основании этого в 1984 году было принято решение о создании дизельного двигателя объемом 1.7 литров на базе ВАЗ-2106 с использованием элементов 21083.

    В 1986 году была построена турбо версия 3411 мощностью 65 л. от. А 114 Нм и выпустили две оснащенные ими «Нивы» с индексом 21215. Однако вскоре они вышли из строя.

    И тем не менее, ВАЗ-2105 с 341-м двигателем, получивший индекс 21055, прошел госиспытания в 1986-1988 годах. Однако, несмотря на унификацию двигателя с бензиновым, в серию автомобиль не был запущен. Это было вызвано многими причинами.Одной из основных является отсутствие государственной финансовой поддержки.

    Серия дизельных двигателей

    В следующий раз за разработку дизельных двигателей ВАЗ взялся в 1996 году совместно с БарнаулТрансМаш. Условия сотрудничества предполагали, что второе предприятие будет производить силовые агрегаты для развития ВАЗ. Было создано семейство из трех двигателей.

    Начальным был 341-й двигатель, увеличенный до 1,52 литра объем. Более экономичный двигатель 343 имел объем 1.8 литров. Самый мощный вариант — тот же дизельный ВАЗ, оснащенный турбиной IHI, с индексом 3431. Двигатели получили топливную аппаратуру от Bosch.

    В соответствии с этим разработан ряд дизельных модификаций стандартных моделей. Такие двигатели планировалось использовать на утилитарных машинах. Так, универсалы 21045 и 21048 планировалось оснащать безнаддувными вариантами 341 и 343 соответственно. На «Ниву» 21215-50 и 21215-70 планировалось установить 1.8 литров атмосферного и турбинного двигателей соответственно на ВАЗ-21315 — всего 3431.

    К 2000 году Барнаульский завод освоил производство этих дизелей, и в рамках опытно-промышленного производства дизель устанавливался на ВАЗ-2104 и 2105. Эти автомобили выпускались небольшими партиями.

    Несмотря на низкую производительность, мотор подошёл к машинам. При скромных показателях бензинового силового агрегата снижение динамики для таких моделей не было особо существенным, зато заметно возросла экономичность.При этом мотор имел те же проблемы, что и первый 341 дизель ВАЗ: из-за малой механической прочности поршневой группы он оказался очень недолговечным. Ресурс двигателя составлял 30-40 тыс. км. При достижении такого пробега требовался капитальный ремонт дизеля ВАЗ, заключающийся в замене блока цилиндров с поршневой группой.

    Со временем были решены многие технологические проблемы, в результате чего увеличилась долговечность двигателей. Однако в 2003 году ВАЗ-21045 сняли с производства.Остальные 500 двигателей ВАЗ-341 устанавливались на седаны, получившие индекс 21055. Всего за 3 года было выпущено около 6000 дизелей.

    Причины отказа

    Массовое производство дизельных автомобилей не удалось наладить по ряду причин. Основной из них является нерентабельность выпуска таких двигателей ввиду значительно устаревшей конструкции. Двигатели имели ту же форкамерную схему, что и первый 341-й прототип, и сильно отставали от современных аналогов по характеристикам и экологичности.Для достижения приемлемых показателей пришлось создать мотор иной конструкции. Самостоятельную разработку посчитали невыгодной, а технических партнеров для этого найти не удалось. Кроме того, продукция ВАЗ хорошо продавалась и без дизеля.

    Двигатели заимствованные

    Поскольку собственного дизеля пассажирской массы не было, ВАЗ неоднократно заимствовал двигатели сторонних производителей.

    Итак, в 1981 году рассматривалась возможность переделки бензинового двигателя ВАЗ-2121 в дизельный с участием компании Porche.

    С 1987 по 1990 год производитель совместно с немецким импортером Deutsche Lada разработал план по созданию экспортной версии «Нивы» с силовым агрегатом Volkswagen. Однако эта компания отказалась адаптировать свой 1,9-литровый мотор под платформу «Нивы».

    В 1993 году удалось точно так же наладить сотрудничество с Peugeot. По заказу французского импортера Жана Пока производитель адаптировал мотор 1,9 л XUD-9L для установки на ВАЗ-2121. «Лада-Экспорт» занималась производством автомобилей.Туда поставлялись обычные «Нивы», а штатный мотор заменили на французский. Всего было выпущено около 6000 таких автомобилей для Франции, Испании, Италии и других европейских рынков.

    Кроме того, в Италии «Марторелли» оснащает «Ниву» двигателями VM и FNM.

    Однако с введением экологических норм Евро-2 мелкосерийное производство дизельных «Нив» завершено.

    В 1998 году совместно с Peugeot и Martorelli ВАЗ пытался наладить выпуск Нив с двигателем Peugeot XUD-9SD.Однако работы также пришлось остановить из-за введения стандартов Евро-3.

    Кроме того, с 1995 по 1997 год двигатель PSA TDU5 от Peugeot 106 и Citroen Saxo со сторонними насадками и оригинальным креплением комплектовался Самара для рынков Франции и стран Бенилюкса.

    Последние эксперименты

    В 2007 году на Шевроле Ниву по индивидуальному заказу «Тема Плюс» установили мотор FNM.

    В 2014 году Лада 4х4 экспериментировала с 1.3 литра 75 литров. от. Фиат Мультиджет. При этом он не был совместим ни с трансмиссией из-за ограничения крутящего момента, ни с аналоговой схемой подключения из-за CAN-шины.

    Суперавто прорабатывала возможность установки на «Жигули» 4х4 1,5 литра дизеля от Рено Дастер к 2015 году. Кроме того, был создан экспериментальный автомобиль со 100-сильным мотором 1,8 литра.

    Конструкция дизелей

    Начальный силовой агрегат серии создан путем модернизации первого 341-го двигателя ВАЗ: у дизеля увеличен ход поршня на 4 мм (84 мм).За счет этого объем увеличился с 1,45 до 1,52 литра. Головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминия, направляющие втулки, седла клапанов — из легированного чугуна, вставки камер сгорания — из жаропрочного сплава. Газораспределительный механизм позаимствован у ВАЗ-2108. Рабочая поверхность клапанов упрочнялась электропереплавкой. Коленчатый вал — от 2103 с увеличенными допусками жесткости по разбросу ходов. Увеличена жесткость конструкции литья 2103.Были установлены свечи накаливания. Мотор комплектовался стартером мощностью 1,7 кВт (1,9 ВАЗ-21055). Для этого требовалась батарея большой емкости (60 или 65 А.ч). Кроме того, установлен топливный насос Bosch и вакуумный насос для создания вакуума в усилителе тормозов.

    Существовала деформированная модификация 3413, предназначенная для привода малогабаритного трактора и электрогенератора. От обычного 341-го мотора отличается ограничением максимальной скорости на 3000 вместо 4800.

    Двигатели объемом 1,8 л созданы за счет увеличения диаметра цилиндра с 76 до 82 мм.

    Имеются турбированные варианты 1,45 л двигателей 341 (3411) и ВАЗ-343 (3431 с турбиной IHI)

    Технические характеристики

    Как было отмечено выше, из-за устаревшей конструкции ВАЗ-341 имеет низкие эксплуатационные характеристики по сравнению с аналогами тех времен. Его мощность составляет 54 л. от. При 4600 об/мин крутящий момент — 92 Нм при 2300 об/мин. То есть даже по второму показателю он уступает бензиновому двигателю (103 Нм у ВАЗ-21043). Большая тяга на малых оборотах обеспечивается другим графиком работы и уменьшенным передаточным числом.

    Версия 3413 отложена до 32 литров. от. При 3000 об/мин.

    Естественно, 1,8-литровый ВАЗовский дизель производительнее: технические характеристики 65 л. от. при 4600 об/мин и 114 Нм при 2500 об/мин.

    Турбо версия развивает 80 л. от. при 4600 об/мин и 147 Нм при 2500 об/мин.

    Дизельные автомобили

    Установка дизельного двигателя на ВАЗ-2104 производилась в Управлении эксплуатации и ремонта автомобилей ВАЗ. Опытное производство началось в 1998 году, выпустив партию из 50 автомобилей с 341-м дизелем (21045).

    Позже автомобиль с 343-м двигателем (21048) приступил к испытаниям и его доработке (ресурс пытались увеличить до 150 000 км). Планировалось наладить производство к 2005 году, но это не удалось.

    ВАЗ-21315 был подготовлен к выпуску в 2002 году, но так и не запущен.

    Особенности

    Дизельный универсал отличается некоторыми конструктивными особенностями от бензинового ВАЗ-2104. Дизель ввиду большей массы потребовал установки усиленных рессор передней подвески.Главную пару заменили с 4,1 на 3,9. Для компенсации повышенного уровня шума от дизеля в моторном отсеке была установлена ​​дополнительная шумоизоляция (на крышку капота и защиту картера). Выхлопная труба была закольцована во избежание загрязнения копотью правой лампы. На приборной панели появился индикатор подогрева свечей накаливания и кнопка подогрева топливного фильтра (без индикатора его включения).

    Отзывы

    Вскоре после появления журналистов «За рулем» испытали дизельный универсал.Обратная связь свидетельствует о более уверенной работе двигателя на низких оборотах. Так вот, даже трогаться можно с 5-й передачи, а с 30 км/ч начинается даже тяга. При быстрой езде, наоборот, приходится переключаться значительно чаще, чем на бензиновом автомобиле, из-за укороченной главной пары. Однако в любом случае динамика дизельного автомобиля сильно отстает. Только на малой скорости есть небольшое преимущество.

    В разгоне до 100 км/ч бензиновый ВАЗ-2104 быстрее на 8 с.Кроме того, дизельный автомобиль уступает в максимальной скорости 13 км/ч. При разгоне с хода от 20 до 90 км/ч отрыв меньше (около 3 с). Кроме того, по отзывам издания «Авторевю», у дизеля тормозит реакция на педаль газа.

    Что касается повышенного уровня шума, которым обычно характеризуется такой мотор, то дизельный ВАЗ заметно громче на холостом ходу (на 6-8 дБ(А)). С увеличением скорости разница уменьшается на 1-3 дБ(А), затем исчезает.

    В результате тестов журналисты получили 10-процентную разницу в среднем расходе топлива в смешанном режиме. Однако финансовая выгода от использования дизеля с учетом цен на моторное топливо на момент проведения испытаний составила 36%. Журналисты подсчитали, что большая машина стоимостью 1300 долларов окупается за 180 тысяч километров.

    По испытаниям ВАЗ-21048 оказался гораздо более сбалансированным и, благодаря большей тяговости, позволял гораздо реже переключаться.

    С таким же мотором хорошо проявила себя «Нива», особенно на бездорожье.

    ВАЗ-3411 оказался по характеру похож на двигатель 2121. Как и бензиновый двигатель, он лучше работает на высоких оборотах. При этом на малых оборотах тяга ниже, даже чем у ВАЗ-21213, то есть ярко выраженный турбоям.

    Performance

    За счет более тяжелого двигателя снаряженная масса ВАЗ-21045 увеличилась до 1,06 т (на 40 кг по сравнению с 21043), полная масса до 1515 т.По данным производителя, разгон до 100 км/ч занимает 23 секунды (на 6 секунд больше), максимальная скорость — 125 км/ч (менее 18 км/ч). Расход топлива составляет 5,2 л при 90 км/ч, 7,5 л при 120 км/ч и 6,2 л в городских условиях (7, 9,9, 9,8 л у 21043 соответственно).

    Автомобиль с 343-м двигателем по динамике ближе к бензиновому универсалу. 1,8-литровый дизель обеспечивает разгон до 100 км/ч за 19 секунд и максимальную скорость 133 км/ч.

    Разгон ВАЗ-21215-50 до 100 км/ч занимает 25 секунд, максимальная скорость 127 км/ч против 19 с и 137 км/ч у 21213.

    ВАЗ-21215-70 по динамике разгона равен бензиновой «Ниве» и отстает от нее на максимальной скорости 7 км/ч.

    Актуальные новости Лада/Волга/Ваз | Актуальные новости российского автопрома. Лада/Волга/Ваз

    Автомобиль Лада ВАЗ 2104 — это глубокая модернизация пятиместного универсала классической компоновки, выпускаемого Волжским автозаводом с 1984 года. ВАЗ 2104, относящийся ко второму поколению «классика», сменил на конвейере универсал «первого» поколения – автомобиль Лада ВАЗ-2102.Но уже в год их выпускают вместе. В настоящее время автомобиль Лады ВАЗ-2104 выпускает ОАО «ИйМаш».

    Лада 2104

    Автомобиль Лада ВАЗ 2104 с кузовом «универсал», выполненный в едином стиле с базовым автомобилем семейства – моделью автомобиля Лада ВАЗ-2105, удобен для перевозки, как пассажиров, так и грузов. Поэтому «четверка» за время своего существования заслуженно получила репутацию семейного загородного автомобиля и развозного фургона для работодателей, занимающихся «палаточной торговлей». Автомобиль отлично подойдет и для дальних путешествий, и для поездок по городу. У «четверки» вместительный салон, полезный объем багажника увеличивается за счет складывающегося заднего сиденья. Отсечка задней двери в районе пола обеспечивает удобство погпузочно-пазгпузочных работ. Эти качества, а также скромность в эксплуатации и сейчас обеспечивают популярность этой отечественной малолитражной машине.

    Автомобиль Лада ВАЗ-2104 в разное время имел модификации 21041, 21043 и 21043-07, разные моторы 1,2 л, 1,5 л и салон «2107» соответственно.В 1994 году ВАЗ-2104 с рабочим двигателем объемом 1,3 л снят с производства. На сегодняшний день базовой моделью стал ВАЗ 21043 с рабочим двигателем объемом 1,5 л и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, что делает автомобиль ВАЗ 21043 более динамичным и приятным в управлении. Не так давно появилась модификация ВАЗ-21045 с дизельным двигателем производства «Бапнопансмаш» объемом 1,52 литра.

    В целом дизайн модели автомобиля Лада 2104, как и всех классических моделей, аскетичен. Но ВНУТРЕННЯЯ машина в зависимости от вашего желания может быть разной.Более экономичный вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором переключателей и контрольно-измерительных приборов, обивку салона и сидений со стандартными подголовниками кожзаменителем, пезиновые ковры пола. Если вы желаете большего комфорта, то вам предлагается улучшенный салон, оригинальное пулевое колесо и панель приборов с дополнительной центральной консолью, которая пасполагает асшипенным набором функциональных клавиш и приборов управления. Улучшенный салон — это сиденья с обивкой из тканого трикотажа (передние с высоко поднятой спинкой), двери с цельнофопмованными защитными ремнями, ворсовые ковры пола.Этот вариант «четверки» позволит вам даже в дальнем путешествии чувствовать себя комфортно.

    Автомобиль Тюн 2104 и его базовая модель Автомобиль Тюн 21043 — это машина для тех, кому нужен недорогой, но практичный и непpихотливый отечественный универсал.

    ВАЗ дизель: характеристики и отзывы

    Одним из существенных упущений российского автомобилестроения является отсутствие массового легкового дизеля. Ввиду этого местным производителям приходится использовать зарубежные аналоги. Разработка таких двигателей началась лишь во второй половине прошлого века, а массовая версия еще не появилась.Далее рассматриваются дизели на автомобилях ВАЗ.



    Предыстория

    Первые экспериментальные дизельные автомобили появились в Европе в 30-х годах. прошлого века. В СССР это произошло намного позже по нескольким причинам.

    Во-первых, такие силовые агрегаты более сложны в изготовлении по сравнению с бензиновыми аналогами.

    Во-вторых, дизели того времени значительно отставали от них по характеристикам.

    В-третьих, дизельные двигатели имели ярко выраженные отрицательные эксплуатационные качества: высокий уровень шума, проблемы с холодным пуском, низкая экологичность.

    В-четвертых, в те времена бензин был очень дешев, поэтому даже некоторая тяжелая техника оснащалась бензиновыми двигателями. По этим причинам дизельные двигатели в основном использовались на большегрузных автомобилях, где они были более актуальны, чем бензиновые двигатели, из-за высокого крутящего момента.

    Одним из первых советских автомобилей, получивших дизельный двигатель, был ГАЗ-21, а затем и его экспортный аналог: в 60-х гг. в Бельгии автомобиль комплектовался несколькими вариантами атмосферных двигателей иностранного производства.


    В 70-х гг.началось активное распространение дизельных двигателей на автомобили малого и среднего класса. Основной причиной этого стал энергетический кризис 1973 года. Пассажирские дизеля к тому времени получили значительное развитие. По экономичности и долговечности они превосходили бензиновые аналоги в 1,5-2 раза, за счет большей прочности деталей. Производительность также была повышена за счет использования турбин.

    Первый вазовский дизель

    На Волжском автомобильном заводе в 80-х годах началась разработка дизелей для легковых автомобилей.Конструкторы решили строить мотор с использованием бензиновых деталей, опробованных на проекте 2108. Они столкнулись с проблемой отсутствия топливной аппаратуры для легковых дизелей.

    В результате на базе блока 2103 был создан атмосферный силовой агрегат ВАЗ-341 объемом 1,45 л и мощностью 55 л. от. Его отличает форкамерная конструкция, предполагающая смесеобразование не в зоне поршня, а в отдельной камере. Электроники не было. Распределение топлива по цилиндрам осуществлялось топливным насосом высокого давления.По конструкции дизель ВАЗ похож на двигатели Форд и Фольксваген начала 80-х годов. Упоминается, что двигатель последнего был взят за образец при разработке.

    По результатам испытаний подтверждено недопустимость использования стандартных «бензиновых» запчастей. Дизельный двигатель ВАЗ, как и другие двигатели этого типа, характеризуется повышенными нагрузками за счет большей степени сжатия. Ввиду этого многим элементам не хватало прочности, особенно кривошипно-шатунному механизму и поршневой группе.Ситуация усугублялась низкой точностью изготовления.


    Исходя из этого, в 1984 году было принято решение о создании 1,7-литрового дизеля на базе ВАЗ-2106 с использованием элементов 21083.

    В 1986 году создали турбированную версию 3411 мощностью 65 л. от. и 114 Нм и выпустили две оснащенные ими «Нивы» с индексом 21215. Однако вскоре они вышли из строя.

    Тем не менее ВАЗ-2105 с 341-м двигателем, получившим индекс 21055, прошел госиспытания в 1986-1988 гг.Однако, несмотря на унификацию двигателя с бензиновым, в серию автомобиль не был запущен. Это было вызвано многими причинами. Одной из основных является отсутствие государственной финансовой поддержки.

    Дизельная серия

    В следующий раз ВАЗ взялся за разработку дизельных двигателей в 1996 году совместно с БарнаулТрансМаш. Условия сотрудничества предполагали, что второе предприятие будет производить силовые агрегаты для развития ВАЗ. Было создано семейство из трех двигателей.


    341-й мотор увеличен до 1.52 литра объема. Более экономичный двигатель 343 имел объем 1,8 литра. Самый мощный вариант — тот же ВАЗовский дизель, оснащенный турбиной IHI с индексом 3431. Моторы получили топливную аппаратуру Bosch.

    В соответствии с этим разработан ряд дизельных модификаций стандартных моделей. Такие двигатели планировалось использовать на утилитарных машинах. Так, универсалы 21045 и 21048 планируется оснастить безнаддувными модификациями 341 и 343 соответственно. На Ниву 21215-50 и 21215-70 предполагалось устанавливать 1.Атмосферные и турбированные двигатели объемом 8 л соответственно, на ВАЗ-21315 — всего 3431.

    К 2000 году Барнаульский завод освоил производство этих дизелей, и в рамках опытного производства начал установку дизелей на ВАЗ-21315. 2104 и 2105. Такие автомобили выпускались небольшими партиями.

    Несмотря на низкую производительность, мотор подошел к автомобилям. При скромных характеристиках бензинового силового агрегата снижение динамики было для таких моделей не особо существенным, а вот экономичность заметно возросла.При этом у двигателя были те же проблемы, что и у первого 341-го ВАЗовского дизеля: из-за низкой механической прочности поршневой группы он оказался очень недолговечным. Ресурс двигателя составлял 30-40 тыс. км. При достижении такого пробега потребовался капитальный ремонт вазовского дизеля, заключавшийся в замене блока цилиндров вместе с поршневой группой.

    Со временем были решены многие технологические проблемы, в результате чего увеличилась долговечность двигателей.Однако в 2003 году ВАЗ-21045 сняли с производства. Остальные 500 двигателей ВАЗ-341 устанавливались на седаны, получившие индекс 21055. Всего за 3 года было выпущено около 6000 дизельных автомобилей.



    Причины отказа

    Серийное производство дизельных легковых автомобилей не удалось наладить по ряду причин. Основная из них – нерентабельность производства таких моторов из-за существенно устаревшей конструкции. Двигатели имели ту же форкамерную конфигурацию, что и первый 341-й прототип, и значительно отставали от современных аналогов по характеристикам и экологичности.Для достижения приемлемых характеристик пришлось создать мотор иной конструкции. Самостоятельную разработку считали невыгодной, а технических партнеров для этого не нашлось. Кроме того, продукция ВАЗ хорошо продавалась без дизеля.

    Двигатели заимствованные

    Поскольку собственного дизеля пассажирской массы не было, ВАЗ неоднократно заимствовал двигатели сторонних производителей.

    Итак, в 1981 году рассматривалась возможность переделки бензинового двигателя ВАЗ-2121 в дизельный с участием Porche.

    С 1987 по 1990 год производитель совместно с немецким импортером Deutsche Lada разработал план создания экспортной версии «Нивы» с силовым агрегатом Volkswagen. Однако эта компания отказалась адаптировать свой двигатель объемом 1,9 л под платформу «Нивы».

    В 1993 году удалось наладить сотрудничество по той же схеме с Peugeot. По заказу французского импортера Жана Пока производитель адаптировал двигатель XUD-9L объемом 1,9 л для установки на ВАЗ-2121. Lada Export занималась изготовлением машин.Туда доставили обычную «Ниву», а штатный мотор заменили на французский. Всего было выпущено около 6000 таких автомобилей для Франции, Испании, Италии и других европейских рынков.

    Кроме того, в Италии Martorelli оснащала Ниву двигателями VM и FNM.

    Однако с введением экологических норм Евро-2 мелкосерийное производство дизельной Нив было завершено.

    В 1998 году совместно с Peugeot и Martorelli ВАЗ пытался наладить выпуск Нив с двигателем Peugeot XUD-9SD.Однако работы также пришлось остановить из-за введения норм Евро-3.

    Кроме того, с 1995 по 1997 год двигатель PSA TDU5 от Peugeot 106 и Citroen Saxo со сторонними насадками и оригинальными узлами комплектовали Самару для рынков Франции и стран Бенилюкса.

    Последние эксперименты

    В 2007 году на Chevrolet Niva по индивидуальным заказам «Тема Плюс» установили мотор FNM.

    В 2014 году Лада 4х4 экспериментировала с 1,3 л 75 л.от. Двигатель Фиат Мультиджет. При этом он не был совместим ни с трансмиссией из-за ограничения крутящего момента, ни с аналоговой схемой подключения из-за CAN-шины.

    Суперкар исследовал возможность установки к 2015 году на Lada дизельного двигателя 4×4 1,5 л от Renault Duster. Кроме того, был создан экспериментальный автомобиль со 100-сильным двигателем 1,8 л.

    Конструкция дизеля

    Начальный силовой агрегат серии создан путем модернизации первого 341-го двигателя ВАЗ: дизель получил увеличенный на 4 мм (84 мм) ход поршня.Благодаря этому объем увеличился с 1,45 до 1,52 литра. Головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминия, направляющие втулки, седла клапанов — из легированного чугуна, вкладыши камеры сгорания — из жаропрочного сплава. Механизм газораспределения позаимствован у ВАЗ-2108. Рабочая поверхность клапанов упрочнялась методом электропереплавки. Коленчатый вал — от 2103 с повышенной жесткостью допусков по разбросу ходов. Увеличили жесткость литья 2103.Были установлены свечи накаливания. Мотор комплектовался стартером мощностью 1,7 кВт (1,9 на ВАЗ-21055). Для этого требовалась батарея большой емкости (60 или 65 А.ч). Кроме того, установлены топливный насос Bosch и вакуумный насос для создания вакуума в усилителе тормозов.

    Существовала деформированная модификация 3413, предназначенная для малого трактора и привода электрогенератора. Отличается от обычного 341-го мотора ограничением максимальной скорости до 3000 вместо 4800.

    Двигатели созданы объемом 1,8 литра за счет увеличения диаметра цилиндра с 76 до 82 мм.

    Имеются турбированные версии двигателей 1,45 л 341 (3411) и ВАЗ-343 (3431 с турбиной IHI)

    Технические характеристики

    Как было отмечено выше, из-за устаревшей конструкции ВАЗ-341 имеет низкие эксплуатационные характеристики по сравнению с аналогами тех времен. Его мощность составляет 54 л. от. при 4600 об/мин крутящий момент составляет 92 Нм при 2300 об/мин. То есть даже по второму показателю он уступает бензиновому двигателю (103 Нм у ВАЗ-21043). Высокая тяга на малых скоростях обеспечивается иным графиком работы и уменьшенным передаточным числом.


    Версия 3413 деформирована до 32 л. от. при 3000 об/мин


    Естественно, вазовский дизель 1,8 л более производительен: технические характеристики 65 л. от. при 4600 об/мин и 114 Нм при 2500 об/мин.


    Версия с турбонаддувом развивает 80 л. от. при 4600 об/мин и 147 Нм при 2500 об/мин.

    Дизельные автомобили

    Установка дизельного двигателя на ВАЗ-2104 производилась в УЭиР ВАЗ. Опытное производство началось в 1998 году, выпустив партию из 50 автомобилей с 341-м дизелем (21045).


    Позже начали испытания машины с 343-м двигателем (21048) и его доработкой (ресурс пытались увеличить до 150 тыс. км). Планировалось наладить производство к 2005 году, но это не удалось.

    ВАЗ-21315 был подготовлен к выпуску в 2002 году, но так и не запущен.



    Особенности

    Дизельный универсал отличается некоторыми конструктивными особенностями от бензинового ВАЗ-2104. Из-за большей массы дизель потребовал установки усиленных рессор передней подвески.Заменена главная пара с 4.1 на 3.9. Для компенсации повышенного уровня шума от дизеля в моторном отсеке (на крышке капота и защите картера) была установлена ​​дополнительная шумоизоляция. Выхлопная труба была завернута в петлю для предотвращения загрязнения копотью правой лампы. На приборной панели появился индикатор прогрева свечей накала и кнопка прогрева топливного фильтра (индикатора включения нет).

    Отзывы

    Вскоре после появления журналистов «За рулем» опробовали универсал ВАЗ дизель.Отзывы говорят о более уверенном двигателе на малых оборотах. Так, трогаться можно хоть с 5-й передачи, а с 30 км/ч начинается даже тяга. При быстрой езде, наоборот, переключаться придется намного чаще, чем на бензиновой машине, из-за укороченной главной пары. При этом в любом случае динамика дизельного автомобиля значительно отстает. Только на малых скоростях есть небольшое преимущество.

    В разгоне до 100 км/ч бензиновый ВАЗ-2104 быстрее на 8 с. Кроме того, дизельная машина уступает по максимальной скорости на 13 км/ч.При разгоне с разгона с 20 до 90 км/ч отрыв меньше (около 3 с). Кроме того, по отзывам издания «Авторевю», у дизеля тормозит реакция на педаль газа.

    Что касается повышенного уровня шума, которым обычно характеризуется такой мотор, то дизель ВАЗ значительно громче на холостом ходу (6-8 дБ(А)). С увеличением скорости разница уменьшается на 1-3 дБ(А), затем исчезает.

    В результате тестирования журналисты получили 10% разницу в среднем расходе топлива в смешанных условиях.Однако финансовая выгода от использования дизеля с учетом цены автомобильного топлива на момент проведения испытаний составила 36 %. Журналисты подсчитали, что большая стоимость машины в 1300 долларов окупилась за 180 тыс. км.

    По отзывам тех, кто тестировал ВАЗ-21048, он оказался гораздо более сбалансированным и благодаря более высокому лобовому сопротивлению позволял намного реже переключаться.

    С тем же двигателем Нива показала себя хорошо, особенно на бездорожье.


    ВАЗ-3411 по характеру оказался похож на двигатель 2121.Как и бензиновый двигатель, он лучше работает на высоких скоростях. При этом тяга ниже на малых скоростях, даже чем у ВАЗ-21213, то есть турбояма ярко выражена.

    Performance

    За счет более тяжелого двигателя снаряженная масса ВАЗ-21045 увеличилась до 1,06 т (40 кг по сравнению с 21043), полная — до 1,515.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта