Фото ВАЗ 21041 | |||||
Модификация 21041 с мотором 1,2 литра. | |||||
Характеристика ВАЗ 21041 | |||||
Автомобиль ВАЗ | 21041 | ||||
Год начала выпуска | 1984 | ||||
Выпуск | не выпускается | ||||
Кузов | |||||
универсал | |||||
Число мест | 5 | ||||
Число дверей | 5 | ||||
Габариты | |||||
Длина, мм | 4115 | ||||
Ширина, мм | 1620 | ||||
Высота, мм | 1443 | ||||
Колесная база, мм | 2424 | ||||
Колея колес спереди, мм | 1365 | ||||
Колея колес сзади, мм | 1321 | ||||
Дорожный просвет, мм | 175 | ||||
Шины | 175/70 | ||||
Снаряженная масса, кг | 1020 | ||||
Полная масса, кг | 1475 | ||||
Полезная нагрузка, кг | 455 | ||||
Объем багажника, л | 345/1035 | ||||
Объем топливного бака, л | 42 | ||||
Двигатель | |||||
Модель двигателя | 2101 | ||||
Тип двигателя | L4 | ||||
Объем двигателя, см³ | 1198 | ||||
Мощность, л.с./об.мин | 64/5600 | ||||
Крутящий момент, Н·м/об.мин | 87,3/3400 | ||||
Наддув | — | ||||
Клапанов на цилиндр | 2 | ||||
Расположение клапанов и распределительного вала | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала | ||||
Компоновка двигателя | спереди, продольно | ||||
Система питания | карбюратор | ||||
Скорость | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 140 | ||||
Разгон до 100 км/ч, с | 22 | ||||
Топливо | |||||
Марка топлива | бензин АИ-93 | ||||
Расход, л/100 км | 8 (80 км/ч) | ||||
Привод | |||||
Тип привода | задний | ||||
КПП | |||||
Механическая | 5 | ||||
Автоматическая | — | ||||
Подвеска | |||||
Передняя | независимая | ||||
Задняя | пятиштанговая | ||||
Тормоза | |||||
Передние | дисковые | ||||
Задние | барабанные |
ВАЗ-2104 Универсал характеристики история фотографии
ВАЗ-2104 «Универсал». История фотографии характеристики.
Годы выпуска 1984 — 2012 гг.
фотография ВАЗ-2104 «Универсал»
фотография багажник ВАЗ-2104
Модификации ВАЗ-2104
Выпускались следующте модели: — 21041, 21043 и 21043-07, отличающиеся моторами 1,2 литра, 1,5 литра и «семерочным» салоном соответственно. В 1994 году ВАЗ-2104 с двигателем рабочим объемом 1,3 л снята с производства. Сегодня базовой моделью стала ВАЗ 21043 с двигателем рабочим объемом 1,5 л и пятиступенчатой механической коробкой передач, что делает AW томобиль ВАЗ 21043 более динамичным и приятным в управлении. Не так давно появилась модификация ВАЗ-21045 с атмосферным (безнадувным) дизелем производства «Барнаултрансмаш», объемом 1,52 литра.
ВАЗ-2104 | двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-КПП), базовая модель |
ВАЗ-21041 | двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-КПП. Серийно не выпускалась. |
ВАЗ-21042 | двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль |
ВАЗ-21043 | двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4- или 5-КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107 |
ВАЗ-21044 | двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-КПП, экспортная модель |
ВАЗ-21045 | двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась. |
ВАЗ-21045Д | двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-КПП |
ВАЗ-21047 | двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107. |
ВАЗ-21048 | двигатель ВАЗ-343, 1,8 литра, дизель, 5-КПП |
ВАЗ-21041i | двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107 |
Экспортные названия ВАЗ-2104 | |
Lada Riva | Великобритания и страны материковой Европы |
Lada Nova | Германия и страны материковой Европы |
Lada 1500 или Lada Signet | Канада |
Lada Laika | Бразилия |
фотография ВАЗ-2104 вид сзади
фотография ВАЗ-2104
Дизайн салона и органов управления
В целом дизайн модели ВАЗ-2104, как и всех классических моделей, аскетичный. Но внутренний салон автомобиля в зависимости от вашего желания может быть разным. Более экономный вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором включателей и контрольно — измерительных приборов, обивку салона и сидений со стандартными подголовниками искусственной кожей, резиновые коврики пола. Если Вы желаете большего комфорта, то Вам предлагается улучшенный салон, оригинальное рулевое колесо и панель приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагет расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры. Улучшенный салон — это сидения с обивкой из ворсованного трикотажа (передние с высоко поднятой спинкой), двери с цельноформованными накладками, ворсованные коврики пола. Этот вариант «четвёрки» позволит Вам даже в дальней поездке чувствовать себя комфортно.
фотография салон ВАЗ-2104
Двигатель ВАЗ-2104 и его особенности
Двигатель 2104-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2104, 2106, 21053, 2107.
Изначально двигатель ВАЗ 2104 выпускался только в карбюраторном исполнении. В дальнейшем он был модифицирован под использование системы впрыска топлива и получил обозначение ВАЗ 2104-21.
Двигатель ВАЗ 2104 создан на основе предыдущей модели — ВАЗ 2103. В конструкции использованы: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, привод ГРМ и коленчатый вал от двигателя 2103.
фотография двигатель ВАЗ-2104
Блок цилиндров от двигателя ВАЗ 2103. Диаметр цилиндра — 76,00 мм. Приняты межремонтные размеры — 76,40 и 76,80. На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103 или взаимозаменяемый вал модели 21213.
Для обеспечения работы системы впрыска, потребовалась установка узлов и деталей с других двигателей, которые изначально разрабатывались под инжекторную схему подачи топлива. Применяется новая крышка привода распределительного вала, на которой имеется место под установку датчика контролирующего положение коленчатого вала.
Потребовалась установка головки цилиндров 2104-1003015, оригинальной конструкции , с увеличенными площадками под впускной коллектор. Конструкция головки предусматривает установку форсунок. Распределительный вал, клапана и пружины соответствуют установленным на двигателе ВАЗ 2103. Установка гидроопор рычагов клапанов не предусмотрена.
На коленвал устанавливается шкив с демпфером и задающим диском 21214-1005058-11. Для привода генератора применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).
Инжекторная модификация 2104 имеет оригинальную систему питания. Система включает в себя электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива, топливные магистрали, топливный фильтр топливную рампу с форсунками, воздушный фильтр, рукава подвода воздуха, дроссельную заслонку и систему улавливания паров топлива.
Для очистки поступающего в двигатель воздуха предусмотрена установка воздушного фильтра модели 2112. Вместе с впускным коллектором устанавливается ресивер модели 2104 или модели 2123-1008027. Для регулировки объема поступающего воздуха установлен дроссельный патрубок 2112.
Модуль электробензонасоса 21073-1139009 устанавливается в бак и обеспечивает подачу топлива к топливной рампе и форсункам. Используется оригинальная топливная рампа 2104-1144010, коробчатого типа с регулятором давления и обратным сливным трубопроводом. Впрыск осуществляется с помощью четырех форсунок попарно-параллельного действия. Возможна установка форсунок BOSCH 0 280 158 502 (чёрные, тонкие ), SIEMENS VAZ 6393 (бежевые, толстые) или других типов с соответствующими параметрами.
Система зажигания включает в себя: модуль зажигания модели 2112, установленный на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечи зажигания и провода высокого напряжения. В состав модуля зажигания входит две катушки зажигания и два электронных устройства управления. В соответствии с управляющими сигналами от блока управления , модуль зажигания формирует и подает высоковольтные импульсы на свечи зажигания.
Управление зажиганием возлагается на электронную систему управления двигателем. Данная система обеспечивает контроль количества воздуха и топлива, подающегося в цилиндры, контролирует работу топливного насоса, управляет подачей высоковольтных импульсов от катушки зажигания на свечи зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу. Основным управляющим элементом системы служит электронный блок управления(ЭБУ)-контроллер.
Двигатель соответствует нормам токсичности ЕВРО-2.
Модель ВАЗ 2104 выпускалась до 2012 года, а последние годы машину выпускали в Ижевске. Она получила множество модификаций. Машины последних лет выпуска комплектовались решеткой радиатора от ВАЗ 2107.
фотография ВАЗ-2104 решетка радиатора ВАЗ-2107
Фото ВАЗ 2104 | |
Это глубоко модернизированный универсал классической компоновки, выпускающийся с 1984 года. Отличается от предыдущей модели, не только пятерочным «лицом», но и большими задними фонарями и полкой багажного отсека. Кроме того, обогрев заднего стекла, его омыватель и стеклоочиститель вошли в стандартную комплектацию. Имел модификации 21041, 21043 и 21043-03, отличающиеся моторами 1,2 литра, 1,5 литра и «семерочным» салоном соответственно. Сегодня базовой моделью стала 21043. Появилась модификация 21045 с атмосферным (безнаддувным) дизелем производства «Барнаултрансмаш», объемом 1,52 литра. | |
Характеристика ВАЗ 2104 | |
Автомобиль ВАЗ | 2104 |
Год начала выпуска | 1984 |
Выпуск | не выпускается |
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число мест | 5 |
Число дверей | 5 |
Габариты | |
Длина, мм | 4115 |
Ширина, мм | 1620 |
Высота, мм | 1443 |
Колесная база, мм | 2424 |
Колея колес спереди, мм | 1365 |
Колея колес сзади, мм | 1321 |
Дорожный просвет, мм | 175 |
Шины | 175/70 |
Снаряженная масса, кг | 1020 |
Полная масса, кг | 1475 |
Полезная нагрузка, кг | 455 |
Объем багажника, л | 345/1035 |
Объем топливного бака, л | 42 |
Двигатель | |
Модель двигателя | 2105 |
Тип двигателя | L4 |
Объем двигателя, см³ | 1294 |
Мощность, л.с./об.мин | 64/5600 |
Крутящий момент, Н·м/об.мин | 94/3400 |
Наддув | — |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Расположение клапанов и распределительного вала | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала |
Компоновка двигателя | спереди, продольно |
Система питания | карбюратор |
Скорость | |
Максимальная скорость, км/ч | 135 |
Разгон до 100 км/ч, с | 18,5 |
Топливо | |
Марка топлива | бензин 92 |
Расход, л/100 км | 10 |
Привод | |
Тип привода | задний |
КПП | |
Механическая | 5 |
Автоматическая | — |
Подвеска | |
Передняя | независимая |
Задняя | пятиштанговая |
Тормоза | |
Передние | дисковые |
Задние | барабанные |
ВАЗ 2104
Пока ведущие автокорпорации пытаются создать некую общедоступную сверхдешевую модель, с нескольких конвейеров в России и Украине такая машина сходит многотысячным тиражом. Мало того, что это не хилый трехметровый «суперкомпакт», а полноразмерный автомобиль, – он имеет еще и версию с кузовом универсал.
Конечно, по европейским меркам, «четверка» – откровенно архаичная машина: угловатый кузов, шумный двигатель, немодный задний привод. Современные заграничные аналоги и динамичнее, и экономичнее, и красивее, и комфортабельнее… Но для покупающего грузопассажирский автомобиль гораздо важнее существенная разница в ценах отечественного и зарубежного универсалов.
При выборе подержанной «четверки» следует искать коррозию по периметру пятой двери, в остальных четырех, а также на передних крыльях и в угловых нишах багажника.
За без малого четвертьвековое производство автомобиль «нажил» целую плеяду модификаций, большинство которых касались силового агрегата. Поначалу базовым был ВАЗ-2104 с карбюраторным «пятерочным» мотором (1,3 л, 64 л. с.) – первым массовым отечественным двигателем с ременным приводом распредвала. В 1994-м этот движок уступил место 1,5-литровому «троечному» агрегату (1,5 л, 71 л. с.), и базовая модель получила индекс «21043». Именно она, комплектуемая механической 5-ступенчатой коробкой передач, выпускалась в Ижевске (Россия) и Черкассах и Кременчуге (Украина).
И «пятерочное» (на фото), и «семерочное» торпедо безбожно скрипят на неровностях.
Тахометром «пятерочный» щиток не оснащен, но контролировать обороты легко и без него – двигатель прослушивается в салоне.
В разные годы серийно производились версии и с другими моторами: 1,6 л (карбюратор, индекс ИЖ-ВАЗ-21041), 1,7 л (моновпрыск, индекс ВАЗ-21044 и распределенный впрыск, индекс ВАЗ-2104121). С 2000-го партиями в несколько тысяч штук в Тольятти и Сызрани выпускалась дизельная модификация ВАЗ-21045Д с полуторалитровым «атмосферником» тольяттинской конструкции (53 л. с.). С марта 2006 года карбюратор ушел в отставку – все «четверки» стали впрысковыми. Экспортные модификации модели назывались Lada Nova Break, Estate и Family. Обычно они комплектовались более мощными моторами, 5-ступенчатыми КП, «семерочным» салоном. Встречающиеся в Украине праворульные версии, даже переделанные под левый руль, «вычисляются» по иному расположению дворников или «лишним» отверстиям для них. Салон большинства автомобилей обшит легко моющимся кожзаменителем, но ВАЗ-21047 вместе с «семерочным» торпедо получил тканевую отделку. После передачи основного производства модели из Тольятти в Ижевск (2003 г.) универсал стали комплектовать передними сиденьями от «Оды», а некоторые партии машин к тому же – и пластиковыми бамперами от «семерки». Машины украинской сборки оснащаются такими же креслами и «семерочным» торпедо, а в версии люкс (ВАЗ-21043-02) у седана ВАЗ-2107 позаимствован весь интерьер.
Существенный недостаток системы вентиляции в условиях города – отсутствие режима рециркуляции воздуха.
В пассажирском «режиме» на заднем сиденье можно ездить и втроем, хотя крупным людям будет тесновато.
Главное достоинство «четверки» – кузов, и в нем же – главная опасность для покупателя подержанного экземпляра. Тольяттинский «вагончик» просторный – в салоне легко помещаются 5 человек, а в багажном отделении – 455 кг груза объемом от 630 до 1230 л. К сожалению, спинка заднего дивана складывается только целиком. Правда, такая вместительность провоцирует владельцев к перегрузам, из-за чего может нарушаться геометрия дверных проемов, трескаться центральные стойки и задние лонжероны. На заводском конвейере в Ижевске, где выпускаются все кузова, металл грунтуется по устаревшей технологии, поэтому при эксплуатации на «соленых» дорогах ржавчина на нем – не редкость. Машине требуется дополнительная антикоррозионная защита, хотя и у «чисто» ижевских, и у кременчугских автомобилей пороги и другие объемы «задували» еще на заводе. В любом случае, если за состоянием кузова постоянно следили, металл может прослужить до двух десятков лет. Комфорт в «четверке», по нынешним понятиям, скромен: оставляет желать лучшего шумоизоляция двигателя, из-за неудобной посадки в дальних поездках у водителя «затекают» ноги и спина, а тяжелый руль трудно повернуть на стоянке. Зато педали отличаются информативностью, а коробка передач – четкостью переключений.
Для увеличения вместимости заднее сиденье складывается (только целиком), под полом – ниша для «запаски» и принадлежностей.
Все моторы, какими когда-либо комплектовали «четверки», созданы на базе «копеечного» движка образца 1971 года. Это простейшие конструкции, благодаря чему и достигается их долголетие. Они потребляют не менее 9,5-10 л/100 в городском режиме, однако это может быть более дешевый А-92 или даже А-80. При создании в эти агрегаты закладывался по нынешним меркам небольшой расчетный ресурс – 125 тыс. км до капремонта. Но таких капремонтов завод допускает четыре! Стоимость работы и запчастей при этом невелика – используя комплектующие среднего уровня, можно уложиться в 1500–2500 грн. Однако при грамотной эксплуатации и качественных смазках многие моторы легко достигают пробега 200 тыс. км. И карбюраторным, и впрысковым силовым агрегатам требуется качественный воздушный фильтр. В противном случае у «Солекса» будет часто забиваться жиклер холостого хода, а у инжектора «плавать» холостой ход. Если впрысковая машина много эксплуатируется на проселках, воздушный фильтр рекомендуется менять чаще регламентного – каждые 10 тыс. км. Система впрыска не потребует ремонта до 100 тыс. км, если не ездить с полупустым баком и через каждые 20–30 тыс. км чистить форсунки, а через 30 и 70 тыс. км менять топливные фильтры – соответственно, магистральный и в топливоприемнике. Поскольку автомобили подобного класса не всегда «кормят» высококачественным бензином, свечи любого из двигателей рекомендуется менять через 10–20 тыс. км. Трамблер, как и цепь привода ГРМ, легко доживает до 100 тыс. км, а ремень ГРМ чисто «пятерочных» моторов нужно менять через 50 тыс. км вместе с роликом. Ни одна из модификаций двигателей не оснащалась гидрокомпенсаторами клапанов, поэтому их зазоры нужно контролировать каждые 10 тыс. км. Система охлаждения не переносит эксплуатации на воде и смеси разных антифризов – это приводит к коррозии алюминиевых деталей, преждевременной течи помпы. Неоценимый общий плюс «классических» силовых агрегатов, включая инжекторные, – все их особенности досконально знают работники сервиса в любой глубинке. Опыта эксплуатации дизельных модификаций в нашей стране нет.
«Четверки» при переднем продольном расположении двигателя имеют привод на задние колеса (на то она и «классика»), к которому от коробки передач (4- или 5-ступенчатой) тянется карданный вал с промежуточной опорой. Сцепление при разумной эксплуатации служит до 80–100 тыс. км – когда приходит время менять выжимной подшипник и ведомый диск. Корзина при условии отсутствия заводского брака «переживает» несколько дисков. Коробки передач автомобилей советского периода (как правило, 4-ступенчатые) многие механики считают долговечнее их более поздних аналогов. Возможные неполадки последних – «выбивание» передач, затрудненное включение, шум подшипников. Такое же мнение бытует и относительно редуктора заднего моста, который сигнализирует о неисправности воем в том или ином режиме движения. Отмечено, что высококачественные масла не всегда могут продлить жизнь агрегатам трансмиссии «классики». Но эти узлы не должны беспокоить до 100–120 тыс. км.
Ходовая часть ВАЗ-2104 могла бы быть долговечнее и проще конструктивно, но она хорошо поглощает все неровности отечественных дорог и недорога в ремонте.
Многие хозяйственные владельцы для увеличения грузоподъемности приподнимают задок машины, подставляя проставки под пружины.
Карданная передача, установленная на машину на заводе, может прослужить 70–80 тыс. км, а вот найти качественный кардан в запчастях нелегко. Вопрос снимается грамотной заменой крестовин, по возможности – с последующей балансировкой. При покупке следует также проверить люфт в шлицах кардана, поскольку полностью избавиться от него можно, только заменив вал в сборе. Девять рычагов Подвески пружинные, спереди – независимые на двух рычагах, сзади – зависимая, также рычажная. Ходовая энергоемкая, хорошо гасит неровности, обеспечивая неплохой комфорт, за что ее так уважают жители провинции с ее разбитыми дорогами. Первыми на них «сдаются» шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов – на отметке 30–40 тыс. км, позднее – амортизаторы и втулки стабилизатора. Сильно изношенные шаровые опоры могут разрушиться на ходу. Родные сайлент-блоки задка служат до 80–90 тыс. км, после чего подвеска начнет стучать при трогании. Но еще раньше из-за износа упомянутых «резинок» и перекоса заднего моста машину начнет уводить в сторону. «Родные» амортизаторы живут не менее 50 тыс. км. Неоднородное качество пружины к 150 тыс. км вызывает нарушение «осанки» автомобиля. Просадка пружин не всегда объясняется перегрузками.
По сравнению с McPherson «вазовская» «многорычажка» сложна в ремонте, но стойко переносит езду по неровностям.
Задняя подвеска универсалов часто бывает «измучена» постоянными перегрузами, но ее ремонт несложен и недорог.
Ходовая часть отличается высокой ремонтопригодностью, причем запчасти и технологии ремонта доступны и недорогие.Шесть шарниров Рулевое управление «четверки» – один из пережитков прошлого. Механизм типа червяк–ролик создает большое сопротивление на руле, не обеспечивает внятной обратной связи, а усилитель в нем не предусмотрен в принципе. Зато он не передает на баранку удары колес о неровности, а возникающие вследствие износа люфт и стуки устраняются специальным регулировочным винтом – и делать это приходится через каждые 50–70 тыс. км. Контроля, хоть и более редкого, требуют и втулки маятникового рычага рулевой трапеции. От степени их затяжки зависит люфт руля и усилие на нем. Некоторые владельцы вместо стандартного узла маятника (45 грн.) ставят подшипниковый, который снижает усилие на руле, но после износа он заменяется только в сборе (85 грн.). В рулевой трапеции «четверки» (как и всех «классиков») – шесть шарниров, первыми изнашиваются крайние – через 50–60 тыс. км.
Тормозная система с передними дисковыми и задними барабанными тормозами хоть и не обладает такими современными усовершенствованиями, как ABS, вентилируемые диски и пр., но в целом отвечает динамическим возможностям автомобиля. Характерных слабых мест у нее нет, если не считать трудностей, которые вызывают при замене колодок прикипевшие направляющие суппортов.
Да, ВАЗ-2104 – отнюдь не идеал. Но «четверка» не так уж далека от него, если судить с точки зрения дачника или частного предпринимателя, которому нужна неприхотливая «рабочая лошадка». На пять баллов по старой доброй школьной шкале оценок модель явно «не тянет», но твердой «четверки» наверняка заслуживает.
ВАЗ-2104
ВАЗ-2104
Базовая версия универсала, с карбюраторным двигателем от ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиных сил. Оснащен 4-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21041
Опытный образец универсала, на него установили карбюраторный двигатель от ВАЗ-2101, объемом 1,2 литра и мощностью 62 л.с.. Так же как и базовая модель оснащался 4-ступенчатой, механической коробкой передач.
ВАЗ-21042
По всей видимости, экспортный вариант, руль располагался справа. Так же автомобиль получил карбюраторный двигатель от ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.
ВАЗ-21043
Автомобиль оснащался электрикой и салоном от ВАЗ-2107, некоторые экземпляры имели салон ВАЗ-2106. Карбюраторный двигатель был позаимствован у ВАЗ-2103. Коробка передач была как 4 так и 5-ступенчатой.
ВАЗ-21044
Экспортная модель, оснащенная двигателем от ВАЗ-2107, объемом 1.7 литра с моновпрыском, а так же 5-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21045
Как и предыдущая, экспортная модификация, но с двигателем объемом 1,8 литра, в серийное производство не попала.
ВАЗ-21045Д
Модификация, которую мелкосерийно выпускали с 1999 года, оснащалась дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-21047
Улучшенный вариант «Четверки», оснащалась салоном от ВАЗ-2107 и карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.. Коробка передач 5-ступенчатая. На экспортных модификациях решетка радиатора устанавливалась от ВАЗ-2107.
ВАЗ-21048
Дизельный универсал, с двигателем от ВАЗ-343 объемом 1,77 литра. Коробка передач 5-ступенчатая
ВАЗ-21041i
Автомобиль, оснащенный инжекторным двигателем ВАЗ-21067. объемом 1,6 литра. Коробка передач 5-ступенчатая. Электрооборудование и салон от автомобиля ВАЗ-2107, а передние сиденья от Ижевского хэтчбэка ИЖ-2126.
ВАЗ-21041 VF
Салон, электрика и передние сиденья как у предыдущей модификации, так же позаимствована у ВАЗ-2107 решетка радиатора. Оснащался 1.5 литровым инжекторным двигателем от ВАЗ-2103 и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21041 (1984)
Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21041
Самый популярный отечественный универсал ВАЗ–2104 для многих участников остается наиболее приемлемым вариантом покупки. Складное заднее сиденье делает автомобиль более вместительным. Немаловажным аргументом в пользу ВАЗ-2104 является достаточно низкая погрузочная высота, что облегчает все операции по загрузке — выгрузке. Конструкция кузова позволяет разместить на крыше дополнительный багажник. С момента начала производства, ВАЗ-2104 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3 л. и 1,5 л. На экспорт выпускалась модификация ВАЗ-21044 с инжекторным двигателем 1,7 л. В настоящее время выпускается только модификация с двигателем 1,5 л. Мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства выпускаются автомобили ВАЗ-21045 с дизельным двигателем. С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, появились три вида исполнения: «стандарт», “норма”, “люкс”.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 21041.
Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ) 2104
Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 2104
-
06.01.2009
Муравей_06012009
Оценка автора
Объективность
Имею четвертую «четверку» сыпаться начинает после 50000 км. Обслуживание по сравнению с «приличной» машиной ничего не стоит, обслуживает сосед — «дядя Вася» по сравнению с евроМастерами с нормочасами — даром, сравнительные цены на запчасти думаю приводить не стоит, к беспределу с качеством бензина мало чувствительна, ездит практически только по городу, так что по расходу бензина вряд ли много проигрываю. Противоугонные мероприятия — см. марку машины. За двадцать с лишним лет ни одна из всех четырех по большому счету ни разу не подвела., а на цену одной «приличной» машины я …
подробнее -
01.11.2008
Корнеев Евгений Анатольевич
Оценка автора
Объективность
Постоянные проблемы с электрикой с момента покупки в автосалоне. Необходимо доработать оптикаемость передней части кузова. Двигатель как не регулируй меньше 10л жрать не будет. Слабое место сцепление и тормоза. Не понятно о чем думали при сборке машины на заводе: панель приборов от семерки, колеса на троешных дисках, двигатель троешный с контактной системой зажигания, карбюратор вообще не известно от какой модели.
подробнее -
09.05.2009
Николаве Андрей Сергеевич
Оценка автора
Объективность
Машина куплена в роли моей первой «учебной». Для повседневной жизни конечно не подойдёт, но на дачу или на отдых ехать на ней прямо таки «красота». Я поддерживаю отечественного производителя, но собираюсь покупать какой нить иностранный джипик. 🙂
подробнее
Отзыв ВАЗ 21041-30 2011 г.
Ну что ж, немало времени провёл я, гуляя по этому сайту, читая отзывы автовладельцев. Пришёл и мой черёд поделиться впечатлениями от езды на автомашине. Сначала поясню свои оценки.
1. Безопасность. Откуда мне знать насколько безопасна четвёрка? В серьёзные аварии в жизни попадать не довелось, так что поставил троечку за отсутствие подушек безопасности и легко сминаемый кузов при смещённом лобовом ударе.
2. Комфорт меня вполне устраивает. При росте 187 см мне вполне комфортно за рулём. Раз проехал без остановки 250 км (длина пути в тот день была 498 км). При средней скорости 75 км/ч это 3,5 часа. Пришла пора останавливаться. Когда вышел из машины, честно признаюсь, тело устало. НЕ ВЕРЮ тем, кто говорит, что якобы в других автомашинах по-другому. Ну ни разу мне не удалось просидеть на одном месте 3 часа и встать таким же бодрым — ни в поезде, ни в автобусе, ни пассажиром в автомобиле, ни на диване дома. Человек даже когда спит — переворачивается время от времени, т.к. тело в одном положении затекает. Вообще на дальних дистанциях стараюсь делать остановки каждые 150-200 км. Сходить в туалет, осмотреть колёса и т.п. Оценку четыре поставил за то, что спать на разложенном сиденье не очень удобно — не выспишься.
3. Ходовые качества. Довольно мягкая подвеска, не стучит. По проходимости — думаю, что 90 процентов проходимости автомобиля зависит от конкретного водителя. Чайником себя не считаю, суперводителем тоже. Середнячок. Застревал несколько раз больше по неопытности, было бы побольше опыта — не стал бы заезжать туда, откуда не выберешься. А так на заднем приводе и парковался в снег по колено, куда вообще никто не совался, и утром выезжал из этого снега, да и много чего бывало. В сложных ситуациях главное — держать передние колёса прямо и уметь раскачивать машину сцеплением. Оценка четыре за большой радиус разворота.
4. Надёжность. Всегда заводилась (даже в -32 на 10w40), всегда довозила куда нужно. Да и вообще серьёзных ремонтов не было. Подвеску регулярно осматриваю и диагностирую. Автомобилю уже за 38000, люфтов в подвеске не обнаружено, хотя езжу не только по асфальту.
5. Когда помоешь — очень красивая, блестит вся, чёрная. А когда грязная, замызганная, даже смотреть не хочется — быстрее сесть и ехать.
Несколько слов о себе. По профессии-инженер-механик. Уже давно занимаюсь ремонтом промышленного оборудования, начиная ручным электроинструментом и заканчивая современными стеклоформующими секционными автоматами размерами с трамвай и весом 42 тонны. Прекрасно разбираюсь в механике, электричестве, неплохо — в электронике, пневматике и гидравлике. У меня несколько иное видение техники, нежели у обычных пользователей.
Итак, собственно отзыв. Сразу уточню, что машина не моя — служебная. 95% времени езжу на ней я, поэтому и смотрю за ней сам. Когда решили брать автомобиль, рассматривали несколько вариантов — Рено Кангу, ВАЗ 2104, ВАЗ Ока, Ваз 2131. Рено отпал как самый дорогой вариант. К тому же я не хотел учиться ездить на иномарке: случись чего — без штанов останешься. Оку брать не стали, т.к. её уже не выпускают, не было уверенности в её надёжности, да и с запчастями, говорят, туговато. Нива топлива ест много. В итоге остановились на четвёрке.
Брали с пробегом 1347 км у мужика, которому она досталась от племянника по утилизации. Ездил он на ней только на рыбалку. Решил продать, потому что у него обнаружили рак, стало не до машины. При стоимости на тот момент в автосалоне 223 000 взяли мы её за 185. К машине прилагались коврики, сумка с инструментом, ножной насос и ведро с тряпкой. Через неделю после покупки были приобретены зимние шины Кама с штампованными тольяттинскими дисками и началась эксплуатация. Ездить учился уже по зимним дорогам. Спасибо пожилому напарнику, постоянно сидевшему рядом. Многое рассказал, многое показал.
Автомобиль за всё время ни разу не подвёл так, чтоб ехать было нельзя. В самом начале 3 раза сгорал предохранитель 7,5 А в цепи питания катушки зажигания. Происходило это с периодичностью примерно 5000 км. Теперь перестал сгорать. Не знаю, может вода попала, может ещё чего-катушку не снимал, просто менял предохранитель и ехал дальше. Один раз пришлось подтянуть ремень генератора. Неудобная конструкция. Не предусмотрено никаких натяжных утстройств-приходится монтировкой оттягивать генератор. Сейчас в морозы иногда во время прогрева посвистывает. На ощупь натяжка в пределах нормы, грешу на загустевший солидол в подшипниках генератора, большую нагрузку и задубевший ремень.
Тысячам к 25 осознал, что масло из мотора куда-то уходит. Оказалось, что через прокладку поддона. Протянул при помощи головки с карданом. Теперь снизу всё сухо. В январе 2012 г. после эксплуатации при -35 начал пропускать сальник хвостовика карданного вала в редукторе. Всё днище маслом забрызгало. Думал вытекло полностью. Сам не стал менять, т.к. валяться на снегу при -15 удовольствия мало, тем более автомашина служебная. Отвёз в сервис. Масло+сальник 270 р, работа 480р. Менять масло полностью не стали, просто долили. Один раз приехал ночью с командировки, разгрузил машину и вдруг…задняя правая дверь не закрывается! Сигнализации нет, залезут и не узнаешь. Что делать? Прижался дверью к стене дома и спокойно отправился отдыхать. На следующий день разобрал-открутилась гайка М8 в механизме замка. 20 минут+две отвёртки+гаечный ключ и всё хокей! Магнитолу с колонками ставил сам. При минус 15. Намечалась командировка в 170 км, не хотелось ехать, слушая только свист воздуха и гул мотора. Динамики тогда не успел поставить, пришлось в бардачок закинуть. Так и орали всю дорогу оттуда. Один раз подтянул подшипники передних колёс-чувствовался небольшой люфт.
Как-то раз ночью на берегу реки, сдавая назад, упёрся выхлопной трубой в кучу гравия. После этого появился лязгающий звук из-под автомобиля. Оказывается выхлопная система деформировалась и первый глушитель стал задевать за кардан. Оттянули и привязали проволокой к кронштейну правого брызговика. Так и ездит пока. Летом займусь.
Однажды на трассе М5, на Бавлинском перекрёстке, ночью, влетел правой стороной в яму. Был бы опытнее — вышел бы и посмотрел, что с колёсами. Но я даже не задумался об этом и просто продолжил путь. Километров через 70 чувствую — заднее правое колесо диском по асфальту едет. Оказывается, обод загнулся и колесо стало потихоньку спускать. Итог — покрышка в клочья и замена колеса в час ночи на обочине трассы в дождь и сильный ветер.
Недавно при пробеге чуть за 38 тысяч завёл — движок стал троить, сцепление отпускаешь — глохнет, мощности не хватает коробку провернуть. Ещё пару раз попробовал — так и не завелась нормально. Пришлось менять свечи (первый раз вообще). С новыми свечами заработала нормально, только горела жёлтая лампочка «проверьте двигатель». Думал в сервис съездить, чтоб к компьютеру подключили. Но в тот день было много работы, не до этого. Проблема решилась сама собой — километров через 30 машина дёрнулась, лампочка потухла, да и мощности прибавилось. Вот было бы здорово, если бы все проблемы так самоустранялись!
Так же самоустранилась проблема схода-развала. Одно время машину немного тянуло влево. Тоже всё никак не мог доехать до СТО. Теперь вот уже 10 тысяч как не тянет. Посмотрел-резину не ест, ну и ладно. Видимо устала меня ждать :-). В клапана тоже ни разу не лазил. По косвенным признакам считаю, что нечего туда соваться. Вообще считаю, что не полезешь — не сломаешь. Человеческий фактор — очень распространённая причина отказов техники.
Масло меняю каждые 10 тысяч. Воздушный фильтр вместе с маслом, а вот топливный не трогаю. Сразу чувствуется когда поменяешь воздухан-машину не узнать. Крейсерская скорость становится 110 км/ч, да и обгонять — одно удовольствие — на 3 передаче машина просто выстреливает. Ближе к 5-6 тысячам чувствуется потеря мощности, оптимальная скорость — 90 км/ч. Масло меняю так-после поездки пока мотор горячий, сливаю, как сольётся, завожу двигатель и даю поработать секунд 20 чтоб выгнал остатки масла из себя. После этого оставляю на ночь. Утром заливаю свежее. Летом ELF 10w40, зимой ELF 5w30.
Вообще машина несчастливая попалась в плане аварийности — уже 4 раза били по мелочи кузов. В последний раз совсем обидно — шёл по трассе М7 на скорости 90 ночью. До этого был сильный снегопад, но трасса хоть и была почищена, резкие манёвры были нежелательны. Внезапно перед собой увидел снежный ком — наверное, с фуры свалился. Побоялся уворачиваться, чтоб не улететь с дороги. Решил ехать как ехал. В итоге загнулась юбка под бампером с правой стороны. Радуюсь, что жигули, был бы пластмассовый бампер, как на современных авто, пришлось бы менять его. А так можно выгнуть да подкрасить, где краска отлетела, всё равно там снизу не видно.
Насчёт всеядности жигулей есть сомнения. Пару раз заправлялся на левых заправках, так сразу чувствуется, что октановое число маленькое-чуть сильнее надавишь на газ-детонация, слышно как мотор звенит. Приходилось плавно разгоняться. По расходу — на трассе при 90 км/ч с пятью пассажирами и полным багажником, а так же багажником на крыше, автомобиль требует 6,8 литра на 100 км. Средний расход-8,9 на сотню в режиме трасса/город 50/50.
На этом пока всё. Спасибо за внимание, желаю всем безаварийной езды.
Главная Информация | |
---|---|
Марка: | ВАЗ |
Модель: | 2104 |
Поколение: | 21041 |
Двигатель / модификация: | 1.6 (74 л.с.) |
Начало производства: | 2000 год |
Окончание производства: | |
Тип купе: | Комби |
Num.дверей: | 5 |
Num. мест: | 5 |
Экономия топлива (расход) | |
Расход топлива / экономичность — в городе: | 9.5 л / 100 км | 24,8 миль на галлон США | 29,7 миль на галлон в Великобритании |
Расход топлива / экономичность — за городом: | 6,9 л / 100 км | 34,1 миль на галлон США | 40,9 миль на галлон в Великобритании |
Расход топлива / экономия — в смешанном цикле: | 9,2 л / 100 км | 25,6 миль на галлон США | 30,7 миль на галлон в Великобритании |
Расход топлива на низкой скорости (WLTP): | |
Тип топлива : | Бензин (бензин) |
Расход топлива на средней скорости (WLTP): | |
Расход топлива на высокой скорости (WLTP): | |
Объем топливного бака: | 42 л | 11.1 галлон США | 9,2 галлона Великобритании |
Расход топлива на очень высокой скорости (WLPT): | |
Комбинированный расход топлива (WPLT): | |
Производительность | |
Мощность : | 74 лс | 54 кВт |
Максимальная мощность в: | 5600 об. / Мин. |
Максимальная скорость : | 145 км / ч | 90 миль / ч |
Разгон от 0 до 100 км / ч: | 17 секунд |
Выбросы CO2 (WLTP): | |
Крутящий момент: | 103 Нм / 3400 об. / Мин. |
Двигатель | |
Положение двигателя: | Передняя, продольная |
Объем двигателя: | 1569 см3 |
Объем моторного масла: | |
Топливная система : | Карбюратор |
Положение цилиндров: | В линию |
Количество цилиндров: | 4 |
Количество клапанов на цилиндр: | 2 |
Среднее потребление энергии (WLTP): | |
Электрический двигатель | |
Мощность системы: | |
Системный крутящий момент: | |
Передача инфекции | |
Колесный привод: | Задний привод |
Количество передач (автоматическая коробка передач): | — |
Количество передач (МКПП): | 5 |
Шасси | |
Длина: | 4115 мм | 162.0 в |
Ширина: | 1620 мм | 63,8 дюйма |
Рост : | 1443 мм | 56,8 дюйма |
Колесная база: | 2424 мм | 95.4 дюйма |
Передняя колея: | 1365 мм | 53,7 дюйма |
Задняя (задняя) колея: | 1321 мм | 52.0 дюйм |
Минимальный объем багажа (багажника): | 375 л |
Максимальное количество багажа (багажника): | 1340 л |
Передняя подвеска: | Двойной поперечный рычаг |
Задняя подвеска : | Цельный балочный мост |
Максимальный вес: | 1475 кг | 3252 фунтов |
Передние тормоза: | Диск |
Задние тормоза: | Барабан |
Снаряженная масса: | 1020 кг | 2249 фунтов |
Тип рулевого управления: | Червячно-редукторный блок |
Полностью электрический диапазон (WLTP): |
Главная Информация | |
---|---|
Марка: | ВАЗ |
Модель: | 2104 |
Поколение: | 21041 |
Двигатель / модификация: | 1.2 (58 л.с.) |
Начало производства: | 1984 год |
Окончание производства: | 1992 год |
Тип купе: | Комби |
Num.дверей: | 5 |
Num. мест: | 5 |
Экономия топлива (расход) | |
Расход топлива / экономичность — в городе: | |
Расход топлива / экономичность — за городом: | |
Расход топлива / экономия — в смешанном цикле: | |
Расход топлива на низкой скорости (WLTP): | |
Тип топлива : | Бензин (бензин) |
Расход топлива на средней скорости (WLTP): | |
Расход топлива на высокой скорости (WLTP): | |
Объем топливного бака: | 42 л | 11.1 галлон США | 9,2 галлона Великобритании |
Расход топлива на очень высокой скорости (WLPT): | |
Комбинированный расход топлива (WPLT): | |
Производительность | |
Мощность : | 58 л.с. | 43 кВт |
Максимальная мощность в: | 5600 об. / Мин. |
Максимальная скорость : | |
Разгон от 0 до 100 км / ч: | |
Выбросы CO2 (WLTP): | |
Крутящий момент: | 84 Нм / 3400 об. / Мин. |
Двигатель | |
Положение двигателя: | Передняя, продольная |
Объем двигателя: | 1198 см3 |
Объем моторного масла: | |
Топливная система : | Карбюратор |
Положение цилиндров: | В линию |
Клапанный: | — |
Количество цилиндров: | 4 |
Количество клапанов на цилиндр: | 2 |
Среднее потребление энергии (WLTP): | |
Электрический двигатель | |
Мощность системы: | |
Системный крутящий момент: | |
Передача инфекции | |
Колесный привод: | Задний привод |
Количество передач (автоматическая коробка передач): | — |
Количество передач (МКПП): | 5 |
Шасси | |
Длина: | 4115 мм | 162.0 в |
Ширина: | 1620 мм | 63,8 дюйма |
Рост : | 1443 мм | 56,8 дюйма |
Колесная база: | 2424 мм | 95.4 дюйма |
Передняя колея: | 1365 мм | 53,7 дюйма |
Задняя (задняя) колея: | 1321 мм | 52.0 дюйм |
Минимальный объем багажа (багажника): | 345 л |
Максимальное количество багажа (багажника): | 1035 л |
Передняя подвеска: | Двойной поперечный рычаг |
Задняя подвеска : | Цельный балочный мост |
Максимальный вес: | 1475 кг | 3252 фунтов |
Передние тормоза: | Барабан |
Задние тормоза: | Барабан |
Снаряженная масса: | 1020 кг | 2249 фунтов |
Тип рулевого управления: | Червячно-редукторный блок |
Полностью электрический диапазон (WLTP): |