Ваз 2106 как разобрать тахометр: Ремонт тахометра ваз 2106 своими руками

Установка тахометра 2106

Здорово когда машина оборудована тахометром, т.е. показывает сколько оборотов в минуту делает коленвал. Однако эта опция всегда была лишь опцией, потому как большинство ездит по спидометру или по звуку двигателя. Домохозяйки ездят на автоматах и им вообще все равно сколько там оборотов. В машинах 90-х также тахометр был редкостью. Но сейчас все производители оснащают свои машины именно этой приблудой и скорее всего как дань моде многие люди, которые ездят на пожилых машинах, мечтают заполучить тахометр. Что касается гольфа 2, то выпускались они как с тахометром, так и без. Тахометр был редкостью, а за рабочую приборку просят до сих пор 50$.

Али наполнен разными приборчиками — выполняющих функцию тахометра. Также можно рассмотреть вариант установки тахометра от Лада 2106. Да, там стоял тахометр и даже работал. Именно от 2106 я и заказал себе тахометр на сайте объявлений. Как видно, тахометр стильный — глазки — бриллианты создают ощущение роскоши, а сама шкала проградуирована с учетом пикового момента и максимальных оборотов.

Тахометр от 2106 предполагает установку в приборную панель, поэтому со стороны выглядит не совсем опрятно. Но внешний вид возможно легко изменить, если проявить смекалку. Тут можно и сделать корпус из банки кофе или пластиковой бутылки, можно из дерева или пластика соорудить коробочку… Тут фантазия не знает границ. А вот что с наполнением.

Тахометр имеет три лампочки индикации режимов и одну лампочку подсветки. Провода от лампочек выведены на разъем. Провода конечно дубовые от времени.

Надпись: сделано в СССР! Сколько лет, а все работает. Сейчас так не делают.

Корпус тахометра завальцован. Но мне необходимо его было разобрать чтобы всунуть в него еще и вольтметр. Просто нравится когда я знаю как работает генератор не просто по показанию лампочки, а непосредственно измеряя напряжение. Большой шлицевой отверткой я отгибал завальцовку и стягивал стальной хомут с пластикового корпуса. После уже бокорезами снимается стрелка.

Откручиваются два винта и внутренности прибора на столе.

Когда я заказывал прибор, я не знал работает ли он. Подкидывать на машину не было времени. Я пытался прозвонить выводы тахометра, но звонились только два. Непосредственно управление не откликалось. Также я пробовал подать напряжение и минусовыми импульсами смоделировать работу машины, но это также не получилось — стрелка не дергалась. Я даже немного расстроился.

Но когда в итоге я все собрал и подкинул на машину — тахометр ожил.

Схема состоит из пары транзисторов и стабилитрона, плюс пара резаков и кондеров.

Печатная плата совершенно советская с плохим текстолитом. Да, был вопрос по прибору: когда я подавал на него питание на столе, то в единичных случают стрелка поднималась до 8000 об/мин и не опускалась. При разборке я пропаял все выводы и нашел холодную пайку на диоде.

Подключается прибор просто: на разъем «+С» подается +12 после замка, примерно как acc на магнитолу. На «|-» подается минус с бортовой сети. На «-М» подается напряжение с бабины зажигания — повышающего трансформатора на свечи. Провода я паял разноцветные и подписал их цоколевку на задней стороне тахометра.

Чтобы не тянуть дополнительные провода в кабину из подкапотного пространства, в цоколевке разъемов я нашел где появляется постоянный «+» после замка на бабину, и «-» управления. Для гольф 2 это разъем G1/04 и G1/12, что касается общего минуса, то в разъемах его нет.

Чтобы вынуть разъем нужно вытянуть пластиковый шток-блокиратор всех разъемов в сторце панели.

Это общий минус.

Вольтметр я приклеил горячим клеем, провода вывел через отверстие для лампочки аккумулятора. А вот когда стал собирать тахометр и устанавливать хомут завальцовки — стекло не выдержало перекоса и лопнуло. Ну бывает. Сделал из оргстекла стекла новое, сошлифовал часть пластикового ободка с черной окантовки и вновь собрал. И вот именно так выглядит тахометр и вольтметр.

Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)

НА ГЛАВНУЮ

К перечню статей ВАЗ2101-2107

Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)

Началось все с поездки по авторазборкам города. На первой нашел, то, что искал. Правда некомплект. Только торпеда и приборы. Немного подумав приобрел ее за 200 гривен с мыслью, что бороду подберу, а вместо бордачка поставлю полочку.


Вид после чистки и ремонта:

Немного ее почистив решил отнести на ремонт бамперов. Да именно бамперов. Было две губоких вмятины и одна трешина. Всего за 60 гривен ее покрасили и поровняли вмятины. Трешину вообще невидно. Панель приборов к сожалению не успел сфотографировать, но спидометр там электронный, вместо тахометра часы. Поехал к автоелектрику и тут начались проблемы. Объехав человек 10 везде был мягко послан. Вообщем я не расстраивался, ведь что умеют херсонские замурзаные самоучки в боксах? Ничего толком. Начал ездить по “крутым” автосервисам. “Шин-Сервис” в который я приехал в 22 часа вечера был записан в мой “черный список” — электрик даже головой не повернул, когда я пытался ему объяснить ситуацию. Ну естественно он тут меняет на мерине блок предохранителей, а тут я с пылесосом своим вазовским лезу… “АВТОПЛАНЕТА” вежливо предлохила мне заплатить 1600 гривен в кассу и приходить с чеком – поставят. Ну я думаю я и сам за такие деньги поставлю ее. Фирменный салон Пежо в Херсоне со смешным названием «ПЫЖ-Сервис» предложил мне обратиться на «Шин-Сервис» получив с моей стороны плюсик за необычно вежливое общение. Вообщем положил я торпеду в кладовку на работе. Началась зима. Прервая зима 29летней копейки в моем владении. Несколько мелких аварий не по моей вине. Серьезная попытка слета с трассы в обрыв при скорости 120км/ч которая все-таки не заставила меня стать пешеходом (был украден знак «крутой поворот» я чудом не опрокинулся.
Машину несло около километра боком и кидало как могло). Как оказалось печка не работает вообще. Вместо печки только вентилятор и радиатор (печки). В машине очень холодно стекла изнутри при езде шкрябаю скребком и вафельным полотенцем. По утрам на работу еду с масляным радиатором на заднем сидении нагретым ночью. Не до торпеды. Подняв тему в форуме нашего клуба получил много толковых советов. Iari сказал, что приборы от шестерки подходят один в один. У приятеля как раз шестерка. Ну не смог я щиток приборов от ВАЗ2106 вставить в бумеровскуб торпеду… Пришла весна. В апреле решил с работы перевезти торпеду приятелю в гараж. Аккуратно положив ее на заднее сидение — поехал. В гараже приятель взял торпеду и понес в далекий угол. Я взял в руку шиток приборов и пачку сигарет одновременно. Два шага — пачка выскальзывает и падает вместе с щитком приборов БМВ на землю… Отколотое переднее стеклышко шитка, много нехороших слов. Потом мысль «Iari сказал, что приборы от шестерки подходят один в один».
.. Тоесть «приборы от шестерки подходят один в один» а не как я понял «щиток приборов от шестерки подходят один в один»… Сняв приборы с шестерки приятеля стали вставлять в бумеровский щиток. Один в один. Ну немного прийдеться подрезать под датчики масла и воды. Начали готовить щиток. Первое, что я сделал разобрал его полностью.

Вопрос стал ребром. Ведь на приборах шестерки все лампочки есть. Тоесть лампочки поворотников, аварийки и т.д. встроены в сами приборы. Что делать? Нехотелось терять такую красоту. Ответ прост — запаралеллить. Тексталит платы бумера решил не выкидывать.
Решил проводку авто не трогать и оставить штатные коннекторы к щитку. Проводочка у меня не очень, в будущем собираюсь полностью заменить. Начал придумывать переходники коннекторов щитка ВАЗ 2101 на ВАЗ 2106. В это время мой цифровик сломался и я его отдал в ремонт.
Так, как работа на месте не стояла начал фоткать на мобилку 🙂


Первое, что я купил — 30 щеточек в коннекторы, тоесть 30папа и 30мама.
Стоило это 8 грн. Как оказалось с учетом производственного брака этого достаточно. Ломаються они как принято… Еще пришлось преобрести сами коннекторы и хомутики +10грн. На картинках нормально видно какие, тоесть: входящие (один на 4, два на 6 и один на 8 щеточек), принимающие (два на 6 щеточек). Раньше я даже не задумывался о том, какже это все теперь подключить… Открыв схему электрооборудования ВАЗ 2101 окончательно запутался, благо в сарае лежал старый щиток приборов. Недолго думая разломал его и достал тексталит. По дорожкам вычеслил, что и за что отвечает.


1Лампочка резерва топлива4Лампочка ручного тормаза
2Лампочка давления масла5Стрелочка воды
3Лампочка заряда АКБ6Стрелочка бензина
7Масса 110Масса 2
8Подсветка щитка 11Лампочка д.света
9Лампочка поворотников12Лампочка габаритов
Теперь настала очередь приборов шестерки. Разбирать там ничего не пришлось. Продолжимс…

Коннектор тахометра ВАЗ 2106

1Тахометр2Лампочка заряда АКБ
3Подсветка прибора4Масса 2
5Не используеться6Масса 1
7Лампочка ручного тормаза8Не используеться

Коннектор температуры о.жидкости ВАЗ 2106

1Стрелка о.жидкости №12Масса 1
3Подсветка прибора4Масса 2

Коннектор спидометра ВАЗ 2106

1Не используеться4Лампочка поворотников
2Лампочка д.света5Лампочка габаритов
3Масса6Подсветка прибора

Коннектор спидометра ВАЗ 2106

1Стрелка уровня топлива4Подсветка прибора
2Масса 15Не используеться
3Масса 26Лампочка резерва топлива
Попробуем сделать собственную схему переходников «приборы ВАЗ 2101 — ВАЗ 2106». ..

Как видим у нас два незадействованых контакта (№2 на щитке ВАЗ 2101 и №1 на тахометре ВАЗ 2106). За №1 на тахометре ВАЗ 2106 речи быть не может — это сам тахометр провод к которому нужно будет протянуть с катушки зажигания. №2 начал сначала меня волновать — это давление масла. Если помните на шестерке есть отдельный датчик со стрелочкой, а на наших копейках — лампочка… Попробуем решить. Я уже упоминал о том, что все информативные лампочки встроены с сам щиток БМВ и очень нехотелось терять их. Посмотрим.

OILSERVISE INSPECTION? Кто-то знает немецкий??? Интересно

Лампочки и светодиоды… Отлично! 2 лампочки и 9 светодиодов, тоесть 9 сопротивлений, куча проводов и постоянное сгорание этих самых светодиодов. Решил светодиоды не подключать, а лампочки задейсвовать как под давление масла. Как это сделать? Просто протянуть провод от №2 щитка 2101 к этим лампочкам. Попробуем собрать переходник «приборы ВАЗ 2101 — ВАЗ 2106» по моей схеме… И вот как всегда. Приятелю понадобилась машина. Эх. Пришлось отдать приборы. Прийдеться себе покупать :). Оказалось, что на рынке спидометр стоит 90грн., тахометр 80грн., а мелкие датчики по 30грн. 90+80+30+30=230грн. Очень напряжно. Надо делать капиталку кузова, двигателя, потом краситься… Будем искать на авторазборках… Так пролетело лето. Откапиталил двигатель, собираю деньги на кузов. И тут в начале августа нашел объявление в газете «Из рук в руки» о продаже шитка приборов от ВАЗ 2106 за 50грн. Ура! Сразуже купил и разобрал. Надо подкрасить стрелочки лаком, поставить красивые шкалы приборов… Все происходило в такм ажиотаже, что даже неуспел сфотографировать исходный вид приборов — сразу разобрал.

На следующий день быстренько придумал новые шкалы приборов и всего за два часа перекрутил километраж спидометра на нужные цифры (чтоб потом долго не думать, когда мне менять масло и регулировать клапана). Начал собирать. Оказалось, что даже моими корявыми руками можно все сделать очень даже неплохо (если не пить пиво и не нервничать). Через час все стало проясняться

При попытке все это заинсталировать оказалось, что половина индикаторов и подсветка на двух датчиках не работает. В растроенных чувствах включил телик. Через несколько минут пришла идея. Лампочки ведь тоже могут быть нерабочими. Да и не проверял я приборы во время покупки. Так и оказалось. Не рыботало 4 лампочки, три зачистил, а одну вытянул из родного щитка приборов копейки. Малой кровью обошлись, еслиб баг был в схеме моего переходника — это был бы перерыв месяца на два (до восстановления сил). Итак процесс был завершен совершенно неожиданно. Была на улице субота, утром я встал и как всегда по суботам поехал на авторынок. Ходил, бродил, купил много запчастей и новый резонатор и глушитель. Приехав домой поменял систему выхлопа и правую внеутринюю суппорту. Потом…снял торпеду чтоб упорядочить провода т.к. купил хомутиков. Вырвал ФМ антенну и все провода связанные с ФМ т.к. радио ненавижу. Потом решил примерять торпеду от бмв. Ну вообщем примерял 🙂

Конечно необошлось без особенностей, но сначала я развею несколько мифов которых начитался в форумах: * Торпеда от БМВ Е30 немного шире Да. На пару милиметров. От этого проблем с «впихиванием» не замечалось… * Прийдеться гнуть рычаг КПП т.к. он будет упираться в консоль Зачем? См. фото вверху справа. При включении максимально приближенной передачи №3 до консоли остаеться 5-8см. * Без «бардочка» из под торпеды будет видно куча проводов См. фото вверху справа. Почему-то я их незаметил… * В салоне станет ощутимее меньше места Глупости. Получилось наоборот.

Дело в том, что слева, с водительской двери невозможно открыть стекло т.к. ручка упираеться в торпеду, с пасажирской стороны это не наблюдаеться. В будущем устраним это эл.стеклами, а пока прийдеться приоткрывать дверь. Радует то, что это случилось со стороны водительской двери, тоесть никто из пасажиров не вырвет кусок торпеды и не сломает себе руку пытаясь крутануть со всей силы стеклоподьемник. Особенность №2: Крепление

Крепилось к маленькими саморезами к торпеде. Уголок вырваvл из родной копеешной торпеды. Особенность №2: Кожух рулевой колонки

Тут пришлось немного подрезать сам кожух. На форумах читал, что подрезают саму торпеду, но по-моему кожух подрезать проше. Другой вопрос, что я сделал это очень неаккуратно…

Ощущения Новая торпеда прибавила 10см к длине капота и 5см к высоте машины. Как минимум 20 лошадиных сил, нензнаю правда на сколько (всем известно, что новые колпаки на дисках прибавляют 5 лошадиных сил на протяжении 2х дней). Самое главное появилось чувство «Хайбрид» по отношению ко всему семейсту ВАЗ, стареньким иномарочкам и, конечно, БМВ с кузовами Е30, Е36 и более ранним выпускам. П.С. Хайбрид — снисходительное отношение к участникам движения, которые едут на более дешевых, старых, грязных и т.п. автомобилях. Впервые слово появилось во второй серии десятого сезона мультфильма Южный Парк в феврале 2006 года (South Park (1002) — Smug Alert!) Благодарности Спасибо ребятам с Киевского Автоклуба ВАЗ2101 особенно saik, Iari, TheOne, Shurikz, Копейка_21013 и всем кого уже забыл за огромное количество толковых советов и рекомендаций. Iari отдельное спасибо тебе за то, что посоветовал поставть именно это торпеду. Все началось именно с тебя :)1

ТЮНИНГ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ » Статьи » ВАЗ » Сделай сам » Установка тахометра от ВАЗ 2106 в ВАЗ 21043

Итак решил я на свой ВАЗ 21043 (аналогично для 2105) поставить тахометр от «шестерки». Тахометр мы будем ставить на место штатной комбинации приборов (слева от спидометра), а приборы перенесем на бороду (бороду возьмем от ваз 2107).

Итак, нам нужно:

— Тахометр Ваз 2106.
— Приборы бензин, температура, масло от ваз 2106.
— провод 10 метров.
— борода ваз 2107
— часы ваз 2107.
— колодаки 8 контактные мама-папа 2 пары
— термоусадочный кембрик.
— датчик давления масла ВАЗ 2106 и 2шайбы под него.
— разветвитель датчика давления масла от ВАЗ 2106.
— клеммы мама штук 5.
— кнопки в бороду 2107 там 3 пустых отверстия и их надо чем то заткнуть.
По деньгам у меня все это вышло на 2000р (часы, и кембрик у меня уже были.)

Для начала берем бороду и вырезаем дополнительные отверстия для приборов.

Среднее отверстие для часов больше чем прибор. Тут мы берем часы и распиливаем их. Нам нужно кольцо которое удерживает часы в бороде.

 

 

 

Теперь берем восмиконтактную колодку «папа» и паяльник. На приборах вода бензин и температура спаиваем между собой провода одного цвета и припаиваем их к колодке а именно:
— красный — общий + обозначен C
— белый с черной полосой — общий минус BN
— белый — Общая подсветка B

остальные провода кроме серого с черной полоской на датчике масла так же распаиваем в колодку. Дальше вынимаем старую комбинацию приборов кладем рядом тахометр с надетой на него колодкой мама. и получившуюся у нас связку проводов. И глядя на расположение аналогичных проводов в комбинации приборов распаиваем провода на колодку папа на втором конце провода. (на тахометре при этом надо откусить минус от лампочки заряда аккумулятора и соединить эту лампочку с плюсом.)

так же на тахометре есть лампочки ручника и подсоса (тут вы можете продублировать их или как и я подключить на них контакты от лампочек масла и бензина т.к. они теперь находятся на торпеде и вы можете не сразу заметить, что они загорятся.

В итоге у меня получился вот такой жгут:

На тахометре осталась одна свободная клемма Т. Её мы кидаем на катушку зажигания к контакту который соединен с распределителем зажигания. (в передней стенке под торпедой есть дырка через которую в капот уходят провода гидрокоректора фар так вот в нее и протягиваем. Так же тянем провод от датчика давления масла.

Выкручиваем из двигателя датчик давления масла. Ставим на его место разветвитель.

И ставим в него уже 2 датчика. Старый который на лампочку и новый который на стрелку. к нему и подключаем провод от датчика давления масла.

Собираем все это и пробуем.
Вот фото того что у меня получилось.

 

Так же несколько замечаний.
Торпеда от ваз 2107 не совсем хорошо подходит на 2104-05 так что мне пришлось ее подрезать.

Распайку делайте внимательней, как говорится, семь раз отмерь — один раз отрежь, а то можно и всю проводку спалить.

 

Автор: Mr.Ice

Автомобильный тахометр — что это такое и для чего он нужен

Автомобильный тахометр

Рядом со спидометром на приборной панели всех современных автомобилей стоит тахометр. Некоторые ошибочно полагают, что среднестатистическому водителю это устройство бесполезно. На самом деле тахометр играет важную роль для правильной работы двигателя.

Как работает устройство, какие они бывают, как тахометр связан с эффективной работой мотора и как его правильно установить? Обо всем этом далее в нашем обзоре.

Что такое тахометр для автомобилей

Тахометр – это устройство, подключаемое к коленчатому валу двигателя, для измерения частоты его вращения. Выглядит как датчик со стрелкой и шкалой. Чаще всего функциями этого устройства пользуются автолюбители, любящие быструю езду. На МКПП или АКПП в ручном режиме есть возможность «раскрутить» двигатель на максимальные обороты, чтобы получить наилучшую динамику при переключении скоростей.

Вот несколько причин, по которым тахометр необходим в каждом автомобиле.

  1. Работа ДВС на пониженных оборотах (до 2000 об/мин) значительно снижает расход топлива, однако будут сопутствующие проблемы. Например, при переключении на повышенную передачу мотор испытывает большую нагрузку. Топливная смесь в камере сгорания распределяется неравномерно, от чего плохо сгорает. Как следствие, образование нагара на цилиндрах, свечах зажигания и поршнях. На пониженных оборотах масляный насос создает недостаточное давление для смазки двигателя, что вызывает масляное голодание, быстро изнашиваются детали коленчатого вала.
  2. Постоянная работа двигателя на высоких оборотах (более 4000) не только приводит к перерасходу топлива, но и значительно снижает его ресурс. В этом режиме ДВС перегревается, масло теряет свои свойства, детали быстро выходят из строя. Как определить оптимальный показатель, в пределах которого можно «крутить» мотор?

С этой целью производители устанавливают в автомобили тахометр. Оптимальным показателем для мотора считается диапазон от 1/3 до 3/4 оборота, при котором мотор дает максимальную мощность (этот показатель указывается в технической документации станка).

У каждого автомобиля свой интервал, поэтому водителю следует ориентироваться не только на опыт владельцев «боевой классики», но и на рекомендации производителя. Для определения этого значения шкала тахометра разделена на несколько зон – зеленую, желтую (иногда это бесцветный промежуток между зеленым и красным) и красную.

Зеленая зона шкалы тахометра указывает на экономичную работу мотора. В этом случае у автомобиля будет плохая динамика. При переходе стрелки в следующую зону (обычно показатель выше 3500 об/мин.), Двигатель потребляет больше топлива, но при этом развивает максимальную мощность. На таких скоростях надо разгоняться, например, при обгоне.

Зимой без тахометра тоже не обойтись, особенно во время прогрева двигателя, оснащенного карбюратором. В этом случае водитель регулирует количество оборотов рычагом «подсоса». Прогрев двигателя на высоких оборотах вреден, так как выход на рабочей температуре должен быть плавным (см. рабочую температуру мотора в отдельной статье) По звуку мотора определить этот показатель крайне сложно.Для этого вам понадобится тахометр.

Современные автомобили сами регулируют увеличение/снижение скорости в процессе подготовки двигателя к поездке. В таких автомобилях этот прибор поможет водителю определить момент переключения скоростей.

О том, как ориентироваться на показатели тахометра во время езды, смотрите в видео:

Зачем нужен тахометр

Наличие данного прибора никоим образом не влияет на работу автомобиля и его отдельных систем.Скорее это устройство, позволяющее водителю контролировать работу мотора. В старых автомобилях скорость двигателя можно было определить по звуку.

Подавляющее большинство современных автомобилей имеют отличную шумоизоляцию, из-за чего плохо слышно даже звук двигателя. Так как постоянная работа двигателя на высоких оборотах чревата выходом из строя агрегата, этот параметр необходимо контролировать. Одной из ситуаций, в которой прибор будет полезен, является определение времени включения повышенной или пониженной передачи при разгоне автомобиля.

Для этого в приборную панель устанавливается тахометр, рассчитанный на конкретный мотор. Этот прибор может указывать оптимальное количество оборотов для данного агрегата, а также так называемую красную рамку. Длительная работа двигателя внутреннего сгорания в этом секторе нежелательна. Так как у каждого двигателя свои ограничения максимальной скорости, тахометр также должен быть подобран под параметры силового агрегата.

Принцип действия прибора

Тахометры работают следующим образом.

  • Активированная система зажигания запускает двигатель. Топливно-воздушная смесь в камере сгорания воспламеняется, что приводит в движение шатуны поршневой группы. Они вращают коленчатый вал двигателя. В зависимости от модели устройства его датчик устанавливается на нужный двигательный узел.
  • Датчик считывает показания указателя частоты вращения двигателя. Затем он формирует импульсы и передает их в блок управления устройством. Там этот сигнал либо активирует привод стрелки (перемещает ее по шкале), либо выдает цифровое значение, которое отображается на соответствующем экране приборной панели.

Более точный принцип работы прибора зависит от его модификации. Существует большое разнообразие таких устройств. Они отличаются друг от друга не только внешне, но и способом подключения, а также методом обработки данных.

Конструкция тахометра

Все тахометры условно делятся на три категории.

1. Механический. Эта модификация используется в старых автомобилях и мотоциклах. Главной деталью в данном случае является кабель.С одной стороны он соединен с распределительным валом (или коленчатым валом). Другой конец закреплен в приемном механизме, расположенном за шкалой прибора.

При вращении вала центральный сердечник вращается внутри корпуса. Крутящий момент передается на шестерни, с которыми связана стрелка, что приводит ее в движение. Чаще всего такие приборы устанавливались на тихоходные моторы, поэтому шкала в них разбита на сегменты со значением 250 об/мин. каждый.

2. Аналог.Ими комплектуются автомобили, возраст которых превышает 20 лет. Расширенные опции устанавливаются на современные бюджетные автомобили. Визуально такая модификация очень похожа на предыдущую. Он также имеет круглый циферблат с движущейся по нему стрелкой.

Основное отличие аналогового тахометра от механического заключается в механизме передачи указателя оборотов. Такие устройства состоят из четырех узлов.

  • Сенсор. Он подключается к коленчатому или распределительному валу для считывания оборотов.
  • Магнитная катушка.Он установлен в корпусе тахометра. От датчика поступает сигнал, который преобразуется в магнитное поле. Практически все аналоговые датчики работают по этому принципу.
  • Стрелки Оснащен небольшим магнитом, реагирующим на силу поля, возникающего в катушке. В результате стрелка отклоняется на соответствующий уровень.
  • Весы. Деления на нем такие же, как и в случае с механическим аналогом (в некоторых случаях это 200 или 100 об/мин.).

Такие модели устройств могут быть стандартными и выносными.В первом случае они монтируются в приборной панели рядом со спидометром. Вторую модификацию можно установить в любое подходящее место на приборной панели. В основном эта категория устройств используется, если машина не оборудована таким устройством с завода.

3. Электронный. Этот тип устройства считается самым точным. Они состоят из большего, по сравнению с предыдущими вариантами, количества элементов.

  • Датчик, считывающий показатели вращения вала, на котором он установлен.В нем формируются импульсы, которые передаются на следующий узел.
  • Процессор обрабатывает данные и передает сигнал на оптопару.
  • Оптрон преобразует электрические импульсы в световые сигналы.
  • Дисплей. Он отображает индикатор, понятный водителю. Данные могут отображаться либо в виде чисел, либо в виде виртуальной градуированной шкалы со стрелкой.

Часто в современных автомобилях цифровой тахометр подключается к электронному блоку управления автомобиля.Чтобы при выключенном зажигании устройство не потребляло заряд аккумулятора, оно автоматически выключается.

Типы и типы тахометров

Всего имеется три типа тахометров:

  • Механический тип;
  • Аналоговый тип;
  • Цифровой тип.

Однако независимо от типа тахометры могут быть штатными и выносными по способу установки. Элемент, фиксирующий частоту вращения коленчатого вала, в основном устанавливается в непосредственной близости от него, а именно возле маховика.Часто контакт подключается к катушке зажигания или к контакту датчика коленвала.

Механический

Самая первая модификация тахометров была именно механической. В его устройство входит кабель привода. Один конец с ползунком соединяется с распределительным или коленчатым валом, а другой — с редуктором тахометра.

Крутящий момент передается на редуктор, приводящий в движение магнитный механизм. Тот, в свою очередь, отклоняет стрелку тахометра на необходимую величину. Этот тип устройств имеет большую погрешность (до 500 об/мин).Это связано с тем, что трос перекручивается при передаче усилия, что искажает реальные значения.

Аналоговый

Более продвинутая модель – аналоговый тахометр. Внешне очень похож на предыдущую модификацию, но отличается принципом передачи значения крутящего момента на привод стрелы.

Электронная часть устройства соединена с датчиком положения коленчатого вала. Внутри тахометра находится магнитная катушка, которая отклоняет стрелку на необходимую величину.Такие тахометры также имеют большую погрешность (до 500 об/мин).

цифровой

Самая последняя модификация тахометров — цифровые. Оборот может отображаться в виде светящихся чисел. В более продвинутых моделях на экран выводится виртуальный циферблат со стрелкой.

Такое устройство тоже подключается к датчику коленвала. Однако вместо магнитной катушки в блоке тахометра установлен микропроцессор, который распознает поступающие от датчика сигналы и выдает соответствующее значение.Погрешность таких устройств наименьшая – около 100 об/мин.

Штатные

Это тахометры, которые устанавливаются в автомобиль с завода. Производитель подбирает модификацию, которая будет максимально точно показывать значения оборотов и указывать максимально допустимые для данного мотора параметры.

Эти тахометры сложнее всего ремонтировать и заменять, так как они устанавливаются в приборную панель. Для отключения и установки нового устройства необходимо демонтировать всю приборную панель, а иногда и приборную панель (в зависимости от модели автомобиля).

Дистанционный

С дистанционными тахометрами все намного проще. Они устанавливаются в любом месте на консоли автомобиля, где пожелает водитель. Такие устройства используются в машинах, в которых тахометр не предусмотрен с завода.

Чаще всего такие устройства цифровые или хотя бы аналоговые, так как их расположение не зависит от длины кабеля. В основном такие тахометры устанавливаются в непосредственной близости от приборной панели. Это позволяет водителю контролировать обороты двигателя, не отвлекаясь от дороги.

Как использовать информацию тахометра?

Показания тахометра помогают водителю ориентироваться в различных ситуациях. Прежде всего, это устройство помогает не доводить силовой агрегат до критических оборотов. Максимальная скорость разрешена только в случае аварийной операции. Если постоянно эксплуатировать мотор в таком режиме, он выйдет из строя из-за перегрева.

Тахометр определяет, в какой момент можно переключиться на более высокую скорость. Опытные автолюбители также пользуются тахометром для правильного перехода на пониженную передачу (если включить нейтраль и на холостом ходу включить пониженную передачу, машина будет кусаться из-за скорости вращения ведущих колес меньше, чем они вращались до этого).

Если правильно ориентироваться на показания тахометра, можно снизить расход топлива (спортивный режим с частыми высокими оборотами обязательно расходует больше топлива). Своевременное переключение передач также позволяет увеличить ресурс работы деталей цилиндро-поршневой группы или выбрать подходящий режим движения.

Тахометры от разных моделей автомобилей не взаимозаменяемы, так как эти элементы созданы для конкретных типов двигателей и автомобилей.

Как подключается тахометр к датчикам авто

При покупке нового тахометра автомобилист может заметить отсутствие в комплекте отдельного датчика.Фактически устройство не оснащено индивидуальным датчиком, который крепится на валу двигателя. Это просто не нужно. Достаточно подключить провода к одному из следующих датчиков.

  • Датчик коленвала Фиксирует положение кривошипов в 1-м цилиндре двигателя и подает электрический импульс. Этот сигнал поступает на магнитную катушку или на процессор (в зависимости от типа устройства). Там импульс преобразуется в соответствующее значение, а затем отображается на шкале или циферблате.
  • Датчик холостого хода (правильный клапан ХХ). В инжекторных двигателях он отвечает за подачу воздуха во впускной коллектор, минуя дроссельную заслонку. В карбюраторных двигателях этот регулятор управляет подачей топлива в канал холостого хода (при торможении двигателя перекрывает подачу бензина, что приводит к экономии топлива). По количеству топлива, которое регулирует клапан, определяются и обороты двигателя.
  • ЭБУ Современные тахометры подключаются к электронному блоку управления, который получает сигналы от всех датчиков, подключенных к двигателю.Чем больше данных поступает, тем точнее будут измерения. В этом случае индикатор будет передаваться с минимальной ошибкой.

Основные неисправности

Когда стрелка тахометра не отклоняется при работе двигателя (а во многих старых моделях автомобилей это устройство вообще не предусмотрено), водителю придется определять скорость по звуку двигателя внутреннего сгорания.

Первым признаком неисправности в работе механического (аналогового) тахометра является нарушение плавности хода стрелки.Если он заедает, дергается или резко прыгает/падает, то нужно диагностировать, почему так себя ведет тахометр.

Вот что делать, если тахометр работает неправильно:

  • Проверить провод питания (для цифровой или аналоговой модели) — может контакт пропал или он плохой;
  • Измерить напряжение в бортовой сети: оно должно быть в пределах 12В;
  • Проверить контакт минусового провода;
  • Проверьте, не перегорел ли предохранитель.

Если неисправностей в бортовой сети не выявлено, то проблема в самом тахометре (в его механической части).

Причины и решения

Вот как устранить некоторые неисправности тахометра:

  • Нет напряжения в цепи тахометра — проверьте целостность проводов и качество контакта на клеммах. Если обнаружен обрыв провода, то его необходимо заменить;
  • Прерван привод датчика — датчик необходимо заменить;
  • Если при запуске мотора стрелка не просто не крутится, а заметно отклоняется в обратную сторону, это признак переполюсовки прибора.Для устранения этого эффекта достаточно поменять местами провода.

Стрелка может идти неровно в следующих случаях:

  • Низкое выходное напряжение на датчике. Если напряжение в цепи в норме, то датчик подлежит замене.
  • Мусор попал в магнитную муфту (относится к аналоговым тахометрам) или размагничен.
  • В приводе механизма образовался дефект. Если при выключенном двигателе стрелка отклоняется за отметку 0, то пружину необходимо заменить или подогнуть.

В большинстве случаев неисправности в самом тахометре никак не устраняются, поэтому деталь меняют на новую. Чтобы убедиться, что неисправность именно в тахометре, вместо него устанавливают заведомо исправный тахометр и проверяют его работоспособность.

Если значения тоже неверные или стрелка работает одинаково, то проблема не в тахометре, а в бортовой сети. Отклонения показаний тахометра от нормы допустимы в диапазоне от 100 до 150 об/мин.

Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, то при неисправности тахометра на экране БК появится соответствующий код ошибки. Когда стрелка двигается хаотично, дергается, пульсирует, это признак выхода из строя датчика тахометра – его необходимо заменить.

Основные неисправности тахометров

О неисправности тахометра можно судить по следующим симптомам:

  • На холостом ходу ДВС стрелка постоянно меняет свое положение, но по ощущениям двигатель работает ровно .
  • Показатель не меняется даже при резком нажатии на педаль акселератора.

В первом случае нужно убедиться, что неисправность действительно в тахометре, а не в зажигании или системе подачи топлива в двигатель. Для этого поднимите капот и послушайте двигатель. Если он функционирует плавно, а стрелка меняет свое положение, то нужно обратить внимание на само устройство.

Основной причиной выхода из строя аналоговых и цифровых моделей является нарушение контакта в электрической цепи.В первую очередь нужно проверить качество соединений проводов. Если они выполнены с помощью «скрутки», то фиксировать узлы лучше с помощью специальных клеммных зажимов с болтами и гайками. Все контакты должны быть зачищены.

Второе, что нужно проверить, это целостность проводов (особенно если они не закреплены и находятся рядом с подвижными элементами). Процедура выполняется с помощью тестера.

Если стандартная диагностика не выявила неисправности, то необходимо обращаться к автоэлектрикам.Они проверят работоспособность других узлов, участвующих в измерении оборотов двигателя.

Если автомобиль оборудован механическим тахометром, то поломка в нем может быть только одна — выход из строя привода или самого троса. Проблема решается заменой детали.

Как выбрать тахометр

Каждая модификация тахометра имеет свои преимущества и недостатки.

  • Механические модели имеют большую погрешность в расчетах (она до 500 об/мин), поэтому практически не используются.Еще одним недостатком является естественный износ шестерен и троса. Замена таких элементов всегда трудоемкий процесс. Так как трос выполнен из витой проволоки, то из-за разницы в скрутке показатель скорости всегда будет отличаться от реального.
  • Точность аналоговых моделей также находится в пределах 500 об/мин. Только по сравнению с предыдущей версией этот прибор работает стабильнее, а данные будут намного ближе к реальному показателю. Для работы устройства достаточно правильно подключить провода к электрической цепи.Такой прибор устанавливается на предусмотренное место в приборной панели или как отдельный датчик (например, на стойке лобового стекла, чтобы боковым зрением заметить изменение параметров).
  • Наиболее точными приборами являются электронные модификации, так как они работают исключительно на электрических сигналах. Единственным недостатком такой модификации является вывод информации на дисплей. Человеческий мозг всегда работает с образами. Когда водитель видит номер, мозг должен обработать эту информацию и определить, соответствует ли он нужному параметру, если нет, то насколько.Положение стрелки на градуированной шкале облегчает процесс, поэтому водителю легче воспринимать датчик стрелки и быстро реагировать на ее изменение. Для этого большинство современных автомобилей оснащены не цифровыми тахометрами, а модификациями с виртуальной шкалой со стрелкой.

Если в машине используется штатный тахометр, то в случае поломки необходимо купить такой же. Очень редко устройство от одной машины подходит к другой. Даже если устройство поставить в соответствующий посадочный разъем, оно будет настроено на считывание индикатора другого мотора, а в заводской комплектации эти опции могут отличаться.В случае установки устройства с другого автомобиля, его нужно будет настроить под работу этого двигателя.

Гораздо проще с дистанционными моделями. Чаще всего их используют в тех автомобилях, которые не оборудованы подобными устройствами. Например, это старые автомобили, какие-то современные бюджетные или компактные модели. В комплекте с такими устройствами будет крепление для установки на торпедо.

Способы установки тахометра

Прежде чем разобраться со схемой подключения счетчика, необходимо помнить: установка на бензиновый двигатель отличается от установки на дизельный силовой агрегат.Кроме того, тахометр для генератора и для катушки зажигания считают импульсы по-разному, поэтому при покупке важно определить, подходит ли модель для данного типа двигателя.

  • Бензин. В некоторых случаях тахометр подключается к электрической системе. Если инструкция отсутствует, то можно воспользоваться схемой, представленной на фото.

Это не единственный способ подключения. В случае контактного и бесконтактного зажигания схемы будут разными.В следующем видео на примере УАЗ 469 показано, как подключить устройство к бензиновому двигателю.

  • Дизель. В этом случае подключение можно осуществить через генератор. На видео показан один из вариантов установки:

После такого способа подключения тахометр нужно будет откалибровать. Вот как это сделать:

Итак, тахометр поможет водителю грамотно управлять двигателем своего автомобиля. Скоростные указатели позволяют определять момент переключения передач и контролировать расход топлива при обычном стиле вождения.

Видео по теме

Вот короткое видео о том, как можно подключить удаленный тахометр:

Вопросы и ответы:

В чем разница между тахометром и спидометром? Устройства работают по тому же принципу. Только тахометр показывает скорость вращения коленчатого вала, а спидометр показывает передние колеса в машине.

Что измеряет тахометр в автомобиле? Шкала тахометра разделена на сектора, показывающие обороты двигателя.Для простоты измерения деление соответствует одной тысяче оборотов в минуту.

Сколько оборотов должно быть на тахометре? На холостых этот параметр должен быть в районе 800-900 об/мин. При холодном пуске обороты будут на уровне 1500 об/мин. По мере прогрева ДВС они будут уменьшаться.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Как отремонтировать двигатель ВАЗ 2106 в своем гараже?

Общеизвестным фактом является то, что 2101 была первой моделью ВАЗ, за ней последовал универсал, за ним седан 2103 и его модификация — 2106.Следует отметить, что он завоевал в России такую ​​популярность, какая не снилась никакой другой иномарке, даже Toyota Corolla, выпущенная тиражом более 30 миллионов экземпляров, не смогла победить «шестерку».

Но, как бы ни был популярен и популярен этот автомобиль, у него есть недостатки, к которым, к сожалению, стоит отнести и его двигатель. Теперь найти нужную деталь несложно, поэтому ремонт двигателя ВАЗ 2106 нельзя назвать проблематичным. Как показывает практика, ресурс такого двигателя составляет около 60 000 км, после чего следует «капитализация». К счастью, в этой процедуре задействованы не все детали и узлы автомобиля, но процесс все же налицо.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106, существенно удешевить, если сами монтажно-демонтажные работы. Конечно, можно пойти дальше, но не у каждого автовладельца в гараже, кроме легкового, есть несколько станков для расточки цилиндров или полировки шеек коленвала. Конечно, для демонтажа и демонтажа вам также потребуются некоторые инструменты, некоторые из которых можно назвать уникальными и специфическими.

Ремонт двигателя ВАЗ 2106 для удобства затрат делится на три этапа, среди которых нужно выделить разборку, дефектовку и замену деталей с последующей сборкой. Первый этап подразумевает полную разборку. Необходимо помнить, что делать это нужно на чистом рабочем месте, потому что, например, пыль, которая может попасть в блок цилиндров, вскоре прилипнет к жирным поверхностям масла, и после сборки сведет всю работу на нет. . Все детали следует тщательно промыть керосином, так как ни один уважающий себя специалист не станет заниматься грязным блоком цилиндров, полностью замазанным мазутом. К тому же, если «лунка» останется в двигателе, она начнет смывать чистым маслом и может забить всю систему смазки. Опять же, все труды напрасны.

Ремонт двигателя ВАЗ 2106 подразумевает и неисправность. Для этого вам понадобится несколько микрометров, набор щупов и штангенциркуль. Во-первых, измерить шейки коленчатого вала и шейки распределительного вала. Второе — это цилиндры и опоры распредвала. Щупами также нужно определить состояние многих деталей (их список довольно длинный).

После определения износа деталей производится растачивание цилиндров и шлифовка шеек коленчатых валов. Затем устанавливаются запчасти. Особое внимание следует уделить качеству сборки, ведь от него напрямую зависит ремонт двигателя ВАЗ 2106.

Затем необходимо заменить расходные жидкости. Особое внимание следует уделить масляному фильтру, в который перед установкой заливается масло. После этого нужно убедиться в правильности сборки, провернув коленвал от руки с помощью кривого стартера.Вращение должно быть плотным. Если не крутить коленвал, не надо испытывать судьбу — лучше еще раз разобрать двигатель. Понятно, что процедура не из приятных, но после пересборки все, скорее всего, заработает. Владельцам других моделей не стоит отчаиваться, ведь, например, капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 практически не отличается.

р>>

Тахометр ВАЗ-2106: схема подключения, устройства и возможные неисправности — Липунан

Тахометр ВАЗ-2106: схема подключения, устройства и возможные неисправности — Lipunan

Нилаламан

Подключается к тахометру ВАЗ-2106 для работы с коленчатым валом двигателя.Эта функция позволяет установить приборную панель, используя спидометр. АвтоВАЗ использует хинди, производящий продукцию известных моделей, основанную на опыте производства, который имеет только малую часть выпускаемой партии, предназначенной для участия в программе «ИЖ-Авто». Самакатувид, тахометр работает только в системе управления двигателем с карбюратором.

Тампок тахометра

Для водителей, которые используют тахометр на хинди, он использует спидометр (находится для управления билли, чтобы хинди светился на хинди, как на хинди, так и в нескольких).Включая тахометр, синхронизирующий двигатель — и, как правило, это важно для того, чтобы можно было использовать хинди natutunan на «pakiramdam» манипулятора.

С помощью встроенной мелодии, которая позволяет установить красивое устройство, находящееся на приборной панели. Аним nilagyan nga мотор с апатом на silindro. Возможно, это не так — для переключения вала распределительного вала (распределителя), возможно, в контактной группе выключателя.С тех пор нито, nilikha анг salpok на kinakailangan для того, чтобы вызвать искру. Это контактная система, датчик Холла, который используется в качестве механического прерывателя.


Схема подключения тахометра

Цепь тахометра ВАЗ-2106 представляет собой систему управления, которая работает в этом случае. В контактной системе используется контактная система, которая подключается по следующей схеме:

  1. Калиброванный выходной сигнал тахометра (пула) подключается к позиционному переключателю.Это лакас са aparato — дарит только это капа nakabukas ang ignisyon.
  2. gitnang kawad (puti na may itim na guhit) kumokonekta sa lupa (katawan) ng sasakyan.
  3. Другой выходной сигнал тахометра является выходным сигналом, который не имеет значения. Подключите его к терминалу катушки зажигания «K» и свяжитесь с ним напрямую.

Подключение тахометра к элементу электронной системы питания имеет номер:


  1. .Он может быть найден, как только вы узнаете, только когда зажжется, когда вы будите.
  2. Отрицательный кавад (пути с itim na guhit) подключен к sasakyan katawan.
  3. Провод управления (коричневый) подключается к клемме катушки «K» и контакту «1» электронного переключателя.

Один из самых популярных, провод лампы накаливания, подключенный к тахометру, который может быть использован для проверки.


Счетчик тахометра

Подключение, подключение тахометра ВАЗ-2106 на хинди, ведущее к проволоке — возможно, только с помощью проводной проводки, натянутой на проводе.Модель агрегата TX-193 может быть установлена ​​на базе ВАЗ-2106 и на той же модели. Вы можете сделать это, чтобы получить доступ к любым устройствам, которые вы можете установить, используя электронные контакты или контакты.

С тахометром, синхронизирующим два импульса в цепи зажигания. С мотором, который может иметь силиндро, апат инсульт, с революцией бараса памамахаги, наганап 4 пагсасара и контакт контакт.Простой звук, который содержит 4 пульса. Используйте для вращения коленчатого вала, сокращая импульсы до нужного уровня. Дахиль здесь, возможно, является прямым приводом от ротора распределителя и коленчатого вала.



Провод тахометра

Устройство может быть оснащено только хинди, это tagapagpahiwatig билис, кунди пати на рин лампара на языке.

Bago ikonekta ang isan isan tachometer sa isang vaz-2106, Kailangan Mong Pamilyarin Ang Iyong Sarili SA Layunin NG LAHAT NG MGA LAYUNIN NG LAHAT NG MGA LAYUNIN:

  1. PUTI — INILAAN PARA SA KONEKSYON SA BAHAGI NG MGA CABLE KUNG SAAN IBINIBIGAY ANG BOLTahe Upang Maipaliwanag аппарат.
  2. Аппарат является лучшим из всех доступных и доступных устройств. Bukod это, зажигание и зажигание только в том случае, если вы его зажигаете.
  3. Пути с помощью itim na guhit — koneksyon sa lupa.
  4. Коричневый сигнальный провод, на котором закреплены болты, имеющие пульс от жидкости.
  5. Itim — создан для создания значка электромагнитного реле с одновременным переключением. Реле может быть установлено на отдельном двигателе, на разных устройствах.
  6. Кулачок или кавад с этим датчиком, который управляет датчиком давления в блоке двигателя.

Кап-я-установить, tiyaking obserbahan анг kulay. Dahil са ugali, mahahalata мо анг itim на kawad два отрицательных (pagkatapos нг все, са karamihan нг mga kaso ito ay). Как это сделать, хинди с тахометром.

Тахометр на хинди работает

Подключаемый тахометр не требует подключения (в зависимости от количества подключений):

  1. Цепь обмотки контура воспламенение.Кунг май пахинга, аюсин ито. Все работы выполняются через подключение к терминалу батареи.
  2. Цепь подачи питания для оборудования, работающего на полную мощность.
  3. Двигатель с впрыском топлива, включающий большую цепь, подключаемую к модулю питания и блоку управления.
  4. Устанавливается высоковольтный болт с силиконовой проволокой, не требующей установки резистора для установки на плату тахометра ВАЗ-2106.

Нгунит это разбивка человека на полный комплект оборудования.Mas madalas kaysa са хинди, умагана ито нанг paulit-ulit.

Накагамбала на работу

Мадалас на стрелку, которая двигается на дергаться. Получите информацию о том, как найти и устранить неполадки, чтобы подключить диагностический сканер и проверить систему двигателя.

С другой стороны, kakailanganin mong gawin ang sumusunod na manipulasyon:

  1. Suriin ang gaable, ibigay ang antas ng Boltahe. Выражение suriin на не было книг цепи или palatandaan ng oksihenasyon.
  2. Siguraduhin на связи с лупой с большим качеством.
  3. Связаться с дистрибьютором или заменить конденсатор, рывки стрелки тахометра ВАЗ-2106. Kung ang kapasitor является nasisira, палитан только это.
  4. Диагностика системной помощи, анализируемая в отделе.
  5. Неисправность в случае неисправности может быть сделана (о багагьянге) разобран, капалит, какайланганин монг аюсин. Чтобы сделать это, используйте микро тумблер в виде кнопки «ноль».
  6. С помощью стрелки, которая позволяет дергать только один двигатель, который может переключаться между двумя точками, переключатель всегда доступен.

Тахометр работает на ВАЗ-2106, он может быть подключен к любой цепи. Самый лучший источник информации является основным и самым популярным способом.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 на ВАЗ-2101

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 не сложная.Это устройство можно устанавливать на автомобили как с контактной системой зажигания, так и с бесконтактной. При желании можно поставить тахометр (прибор для измерения скорости) на бензопилу или даже на электродвигатель. Нужно только правильно подключить устройство считывания информации — датчик. На некоторых моделях автомобилей нет тахометра, а начинающим водителям он крайне необходим. Более опытные могут обойтись без этого устройства, так как «чувствуют» работу двигателя.

Особенности тахометра «шестерки»

Сразу стоит отметить, что схема подключения тахометра ВАЗ-2106 на ВАЗ-2101 будет выглядеть аналогично.Но только если вас волнует тип салона, нужно сто раз подумать, прежде чем делать такой «тюнинг». В панели нет места для тахометра, поэтому его придется разместить где-то сверху. Он может заблокировать лобовое стекло, что не очень хорошо влияет на безопасность. Поэтому лучшим вариантом будет установка приборной панели от ВАЗ-2106 на «копейку». По размерам он практически не отличается, а внешний вид гораздо симпатичнее.


Большинство агрегатов «копейки» и «шестерки» взаимозаменяемы — от элементов кузова до двигателей.Поэтому приборная панель ВАЗ-2106 обойдется без внушительных переделок. Панель на вторичном рынке в зависимости от состояния имеет стоимость 1000-2000 рублей. И это относительно недорого – аналогичный декор для ВАЗ-2114 стоит не менее 13 000 рублей.



Что учитывать при установке

Если вы все-таки решили поставить на Оку тахометр ВАЗ-2106, то схема его подключения к системе зажигания будет такой же. А вот к выбору места установки нужно подойти более основательно.Необходимо учитывать такие особенности:

  1. Установленный на панели тахометр не должен загораживать обзор.
  2. Не должно мешать вождению. Особенно это касается таких машин, как Ока.
  3. Обязательно выберите вариант декорирования устройства. Он не должен выделяться, только добиться этого сложно.

Идеально подходит для изготовления корпуса под тахометр из листового металла. Некоторые автомобилисты используют большие банки из-под кофе. Но перед тем, как использовать его для изготовления корпуса, его нужно очистить до блеска, отшлифовать, покрыть слоем грунта и покрасить.Это увеличит срок службы.


После этого корпус желательно обтянуть каким-нибудь материалом, чтобы он гармонировал с общим видом интерьера – подойдет кожзаменитель или дермантин. Если вы найдете привлекательный пластиковый корпус, то это просто замечательно — он будет смотреться намного лучше. Да и место для установки готовить не нужно — черный пластик очень хорошо смотрится в салоне «Оки» или «Копейки».



Подключение устройства

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 с электронным зажиганием практически такая же, как и с контактным.Обратите внимание, что в устройство встроено еще несколько лампочек:

  1. Индикатор закрытия воздушной заслонки.
  2. Индикатор наличия зарядки на аккумуляторе.
  3. Индикатор стояночного тормоза.

В случае электронной системы зажигания тахометр будет подключаться следующим образом:

  1. Вывод «+» к питанию — к аккумулятору.
  2. Вывод «-» на кузов автомобиля.
  3. Сигнальный провод — к катушке зажигания и первому выводу коммутатора.

Если автомобиль имеет контактную систему зажигания:

  1. Вывод «+» к питанию – к аккумулятору.
  2. Вывод «-» на кузов автомобиля.
  3. Сигнальный провод — к выводу «К» катушки зажигания. Он идет на контактную группу прерывателя.

Необходимо обратить внимание на то, что коленвал вращается вдвое медленнее распредвала. Следовательно, прибор для подсчета числа оборотов следует умножить на 2.

Микроконтроллерные устройства

Можно купить готовое устройство — стоимость такого устройства с ЖК-дисплеем достаточно низкая. Но если вы хотите сделать что-то сами, то дерзайте. Найти место для установки такого устройства гораздо проще, чем для гиганта из «шестерки». В любом случае надо будет проложить провод от катушки к прибору, а также от замка зажигания и кузова. Снять сигнал можно не только с катушки зажигания, можно поставить датчик на коленвал или распредвал.Но совершенно не нужно делать лишних действий, если можно взять импульс на катушку.


При программировании микроконтроллера необходимо учитывать особенность: на один оборот коленвала приходится два оборота распредвала. Если брать сигнал напрямую с коленвала, то ничего считать не нужно. Один оборот вала даст 1 импульс на контроллер. Таким образом можно реализовать схему подключения тахометра ВАЗ-2106 к форсунке.Достаточно снять сигнал с датчика коленвала.

Выбор микроконтроллера

Микроконтроллер AtMega128 идеален для работы. Он, конечно, многим уже приелся, но именно на нем радиолюбители делают различные конструкции. Стоимость микросхемы небольшая, что снижает стоимость элементной базы. Вот только один минус — количество входов и выходов ограничено, поэтому очень сложные устройства на микросхеме сделать не получится.

Для управления ЖК-дисплеем вам потребуется усилительный каскад.Это можно сделать как на сборке Дарлингтона, так и на полевых транзисторах. Для защиты входа микроконтроллера необходимо установить делитель напряжения. Желательно перед сборкой прибора изучить все даташиты на используемые элементы, чтобы уменьшить погрешность прибора.

Вывод


Как видите, схема подключения тахометра ВАЗ-2106 очень проста. Вот только у устройства есть один недостаток — его габариты немаленькие. И это создает проблемы при его установке на автомобиль.Найти место даже в отечественной «классике» очень сложно. Но об этой идее можно забыть и купить небольшой тахометр с ЖК-дисплеем, который легко вмонтируется в приборную панель или приборную панель. И смотреться он будет намного лучше, чем стрелочный индикатор. Вам не придется придумывать оригинальный чехол и прятать устройство от посторонних глаз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта