Ваз 2106 история модели: статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)

статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)

История создания

ВАЗ 2106 — советский легковой автомобиль, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1976 по 2006 год. В основе «Шестерки» лежит итальянская модель FIAT 124 Speciale образца 1972 года. ВАЗ 2106 стал одной из самых популярных моделей ВАЗ за все время производства.
Первый автомобиль новой модели сошел с конвейера 21 февраля 1976 года. По сути, ВАЗ 2106 являлся люксовой версией ВАЗ 2103, с более мощным мотором и иной отделкой. Машина была одной из самых престижных моделей конца 1970-х. Стандартная комплектация была на редкость богатой: в нее входили новые сидения с подголовниками и панель приборов с тахометром и часами. Машины славились прекрасной динамикой и хорошим качеством сборки. Ранние модели отличались хорошей звукоизоляцией.

В конце 1970-х годов ВАЗ расширяет модельный ряд за счет выпуска менее мощных версий ВАЗ 2106. На них устанавливали двигатели от моделей 21011 и 2103. Хотя эти модификации и подрастеряли свойственную модели динамику, они были достаточно популярны из-за общего дефицита ВАЗ 2106 на внутреннем рынке. В 1982 году проведена первая серьезная модернизация модели: её стали оснащать новым, 75-сильным мотором, изменились элементы отделки салона, а с задних крыльев исчезли катафоты. С 1990 года ВАЗ наладил выпуск «люксовой» модификации, получившей индекс 21065. Машина отличалась бесконтактной системой зажигания, новым карбюратором, иными фарами головного света и новой обивкой салона.

ВАЗ 2106 широко экспортировался за рубеж. Главным отличием экспортных модификаций, помимо незначительных изменений в отделке, были передние бампера с интегрированными поворотниками и габаритными огнями. Существовала специальная модификация, созданная специально для Л.И. Брежнева в конце 1970-х. Она получила название «полседьмого» из-за использованных материалов отделки ВАЗ 2107, тогда находившимся только на стадии разработки. Эта модификация была выпущена в единственном экземпляре.

К концу 1980-х годов ВАЗ 2106 являлась одной из самых популярных и массовых моделей завода ВАЗ. С распадом СССР, качество сборки и престижность модели заметно упали, что не помешало машине просуществовать на конвейере до 2006 года. Последние годы производства, модель собирали на заводе в Ижевске. На модели 2000-х годов устанавливали модернизированные двигатели 2106 с системой впрыска топлива. Последний автомобиль ВАЗ 2106 сошел с конвейера в Ижевске в январе 2006 года.

Дизайн

Внешний облик модели ВАЗ 2106 был вполне современным для конца 1970-х годов. В процессе производства внешность машины претерпевала незначительные изменения. Модель отличалась от ВАЗ-2103 новой решеткой радиатора, иными задними фонарями и отделкой салона. На автомобиль устанавливались оригинальные руль, панель приборов и сидения.

Двигатель

За время производства модели появилось множество модификаций с разными силовыми агрегатами. На оригинальную модификацию 2106 устанавливали силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 80 л.

с. На тот момент это был один из самых мощных седанов в СССР, а время разгона до 100 км/ч составляло 16 секунд. Максимальная скорость составляла 150 км/ч. В конце 1970-х появились модификации 21061 с двигателем от ВАЗ 2103, мощностью 74 л.с. и 21063 с 64-сильным двигателем от ВАЗ 21011. С 1982 года на ВАЗ 2106 стали устанавливать модернизированные оригинальные двигатели мощностью 75 л.с.

Модификации

ВАЗ 21061 — модификация с двигателем ВАЗ 2103
ВАЗ 21063 — модификация с двигателем ВАЗ 21011
ВАЗ 21062 — модификация с правым расположением органов управления
ВАЗ 21065 — модификация с двигателем ВАЗ 2105
ВАЗ 21066 — модификация с правым расположением органов управления с двигателем ВАЗ 21011

ВАЗ 21067 — модификация с двигателем ВАЗ 2107 и впрыском топлива (выпускалась в Ижевске)
ВАЗ 2106 Турист — модификация со встроенной палаткой. Серийно не выпускалась
ВАЗ 21067-20 — модификация с экспериментальным инжекторным двигателем
ВАЗ 21069 — модификация с экспериментальным роторным двигателем ВАЗ-411
ВАЗ 2106 «полседьмого» — экспериментальная модификация с иными элементами отделки

История модели ВАЗ-2106 — Автомобили, новости и технологии

По дорогам стран СНГ и не только колесят миллионы автомобилей, рожденных в бывшем Советском Союзе, так называемая классика автомобилестроения России. Ваз-2106 — один из самых популярных отечественных автомобилей, выполненный как легковой автомобиль с кузовом седан.

С 1976 года начато производство ВАЗ-2106 на Волжском автомобильном заводе, в 1998 году его частично перенесли в Сызрань на предприятие «Рослада». С 2002 года ВАЗ-2106 собирали на заводе «Ижавто» в Ижевске.

К разработке новой модели народного автомобиля приступили в 1974 году. Главными проектными разработчиками выступили специалисты Центра стиля Волжского автозавода. ВАЗ-2106 в проекте был обновлением модели 2103. На заводе только-только приступили к производству обновленной модели ВАЗ-21011, поэтому встали новые требования и перед 2103. Основные изменения коснулись сокращения использования дорогостоящих хромированных деталей, модернизации светотехники. В.Антипин разработал экстерьер автомобиля, задние фонари — детище В.Степанова.
Во внешнем облике автомобиля изменились передняя облицовка, бамперы, боковые указатели поворотов, колпаки, заводской знак, вентиляционные решётки. Интерьер также не остался без внимания: обновилась обивка, подлокотники, передние сиденья. К органам управления добавили аварийную сигнализацию, подрулевый выключатель омывателя стекла, реостат освещения панели приборов, индикатор низкого уровня тормозной жидкости. В более полных комплектациях автомобили дополняли радиоприёмником, красным противотуманным фонарём, обогревом заднего стекла.

На обновленную модель устанавливали обновленный же двигатель, который перешел от модели ВАЗ-2103. Двигатель модифицировали новым диаметром, увеличенным до 79 мм, благодаря этому рабочий объем увеличился до 1,57л. Несмотря на увеличенный крутящий момент, максимальная мощность двигателя составила только 78 л.с., вместо ожидаемых 80 л.с. Трансмиссия была специально адаптирована к новому автомобилю, под нее создали особую версию коробки передач.
После создания новой модели, на Волжском автомобильном заводе не собирались снимать с производства ее прототип, поэтому первоначальное название модели 21031 было решено изменить на ВАЗ-2106. Первый пробный автомобиль новой модели 2106 был собран на главном конвейере в декабре 1975 года. В массовое производство автомобиль запустили с 21 февраля 1976 года. Менее чем за год Волжский автомобильный завод выпустил более трех миллионов автомобилей этой модели. 3 июня 1978 года с конвейера сошел четырехмиллионный экземпляр. В середине мая 1979 года был отправлен миллионный ВАЗ-2106 в страны СЭВ.
Во время производства ВАЗ-2106 неоднократно подвергался мелким дополнениям и изменениям. С 1980 года все автомобили марки ВАЗ-2106 стали оснащаться карбюратором «Озон», до этого ставили только «Вебер». Замена карбюратора позволила снизить расход топлива. Постепенно в экстерьере автомобиля заменился комплекс молдингов, исчезли катафоты с задних крыльев, убрали хромирование ободков боковых указателей поворотов. В 1986 году на 2106 стали устанавливать задние тормоза от модели 2105, а через год с этой же модели перенесли и коробку передач. На протяжении шести лет (с 1976 по 1982) шестерка оставалась самой престижной моделью в семействе ВАЗов.
2106 заслужил репутацию надежности и повышенной комфортности. Модель оставалась вполне комфортным автомобилем и достаточно доступным в ценовом плане, поэтому шестерка пользовалась спросом вплоть до начала 2000 гг.


Параллельно с основной моделью были разработаны другие модификации:
ВАЗ-21060 — выпускалась на Ижевском автозаводе, отличалась наличием системы впрыска с каталитическим нейтрализатором, это обеспечивало соответствие нормам токсичности Евро-2.
ВАЗ-21061 — Эту модель поставляли в Канаду, отличалась упрощенной системой охлаждения двигателя (отсутствие электровентилятора), допускались установки бамперов от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры укомплектовывались лучшей отделкой, мелкими изменениями в схеме электрооборудования.
ВАЗ-21062 — модели на экспорт с правым рулем.
ВАЗ-21063 — улучшенная комплектация модели, датчик давления масла, электровентилятор, система выпуска отработавших газов с одним резонатором.

ВАЗ-21064 — модель 21061, укомплектованная правым рулем для поставки автомобиля на экспорт.
ВАЗ-21065 — выпускалась с 1995 по 2001 года, отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс», галогенными лампами и др.
ВАЗ-21066 — экспортная модель с правым рулем.
ВАЗ-2106 «Турист» — модель автомобиля с кузовом пикап и встроенной палаткой. Эту модель создали по заказу технической дирекции, однако проект отклонили. А единственный автомобиль стали использовать как внутризаводскую техничку.
ВАЗ-2106 «Полседьмого» — один экземпляр автомобиля, созданные по личному заказу Брежнева, с экспортными бамперами, сиденьями и решеткой от 2107.
ВАЗ-21068 — модель с агрегатами и узлами периода доводки моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.
Автомобиль марки ВАЗ-2106 поставил несколько рекордов. Этот советский автомобиль обладает самым мощным мотором для серийных отечественных малолитражных автомобилей. Машина стала последней в семье ВАЗов с четырехфарной системой головного света, оснащенной вентиляционными «форточками» и колпаками колес.

Статьи по теме

Continue Reading

Павел Молчанов. «Шестая и главная. История самой массовой модели ВАЗ» — Авторевю

Павел Молчанов. «Шестая и главная. История самой массовой модели ВАЗ». Тула, 2017, 136 стр., с илл.

Литературы об отечественных машинах из нашего общего прошлого в последнее время издается немало. Читали мы уже и о Победе, и о Чайке, и о «двадцать первой» Волге, и о «двадцать четвертой». Дошла очередь и до вазовской «шестерки» — она же «шаха», она же «жучка», а для многих так и просто «ласточка». Ее история разворачивается перед нами со страниц предлагаемой книги.

«Главная» машина — она у каждого своя. Для кого-то это армейский грузовик, на котором постигались в далекой юности азы шоферского мастерства, для кого-то — сверкающий посольский лимузин у дома напротив или инвалидный Запорожец соседа-ветерана с ручным управлением, один-единственный на весь двор и оттого невыразимо привлекательный.

А для автора данной книги самым главным стал семейный автомобиль его дедушки и бабушки (фотография прилагается). И немудрено: самая первая в жизни машина — она же чаще всего и самая главная.

Автор ведет повествование неспешно и подробно, с разных ракурсов показывая своим читателям, чем эта главная машина должна была стать, чем она могла стать и чем в конце концов стала. Упоминаются ее заграничные предтечи из Италии и Польши, перечисляются прототипы и предсерийные образцы, на глазах читателя постепенно обретающие завершенную форму; есть даже рассказ о полулегендарном автомобиле, прозванном «полседьмого» и существовавшем в одном-единственном экземпляре. Перечислены и специализированные варианты машины, предназначавшиеся для отправления самых разнообразных (а порою и государственно важных) функций.

Книга на редкость логично скомпонована. Текст разбит на главы, каждая из которых рассказывает о том или ином аспекте существования «шестерки» как феномена второй природы: вот здесь воспоминания ее творцов и создателей, здесь — рассказ о дорожных испытаниях, чуть подальше — перечисление ее спортивных успехов и так далее. Сводная хронология тоже приводится, особым разделом. Очень удобно при использовании книги в качестве справочного издания. Всяческих похвал заслуживает и иллюстративный ряд: расцветки, скажем, экспортных вариантов для службы в спецподразделениях народной полиции ГДР поди-ка поищи, а здесь — пожалуйста, даже несколько разных версий приводится.

Напоследок — занятный курьез: страница 116 в разделе, элегически озаглавленном «Пресса. Сувениры. Жизнь», сплошь отдана талонам ежегодного техосмотра за разные годы начиная с 1976-го. И на всех них запечатлена она, самая массовая машина марки ВАЗ. Шестая и главная.

ВАЗ (Lada) 2106 — интересные факты о машине

Сложно найти такой же популярный автомобиль, который на протяжении многих десятилетий столь охотно бы покупался миллионами потребителей. Если говорить о производстве модели на разных производственных площадках, то ее выпускали практически 30 лет! Первая «шестерка» увидела свет в далеком 1975 году. Последний экземпляр был собран в 2005 году на производственной площадке Ижевского автозавода. Если говорить о суммарном производстве Лада ВАЗ 2106, то всего было собрано свыше 4 миллионов единиц техники! До сих пор авто остается желанной покупкой на вторичном рынке.

Некоторые факты о модели

Постараемся выделить данные о машине, которые наверняка представляют интерес для людей, интересующихся историей:

  • Перед конструкторами, дизайнерами изначально ставилась задача кардинальной модернизации «тройки». При этом на обновление было выделено минимум средств. Специалистам приходилось создавать Жигули 2106 таким образом, чтобы удешевить производство. Изначально индекс машины был ВАЗ-21031, что красноречиво говорит о первоначальных планах модернизации уже существующей техники, а не о разработке абсолютно новой модели;
  • Автомобиль существенно выигрывал по показателям мощности, динамики. Мотор 1,6 литра позволял разгоняться свыше 150 км/ч, уверенно удерживать скорость на уровне 140 км/ч при движении по трассе, даже на небольших подъемах;
  • К моменту выпуска наличие подголовников, оснащение приборной панели тахометром считалось верхом совершенства;
  • Существовала экспортная модификация VAZ 2106, которая превосходила стандартные версии по степени оснащения. Визуально определить экземпляр, предназначенный для отправки за рубеж, было несложно — на нем устанавливались бамперы совместно с сигналами поворота. Электрическая цепь также заметно отличалась, была более надежной. Именно на этих автомобилях впервые начали устанавливать 5-ти ступенчатые КПП.

Неприхотливая лошадка

При оценке вторичного рынка становится заметно, что есть немало предложений бу ВАЗ 21 06 в самом разном состоянии. В продаже можно найти образцы, требующие серьезных финансовых вложений. В то же время, на страницах каталога несложно найти кардинально модифицированную технику с измененным салоном, с мощной оптикой, с иными силовыми агрегатами. При желании вполне можно отыскать образец, способный прослужить долгие годы при минимальных затратах на сервис и ремонт. Вполне достаточно минимальных навыков для того, чтобы самостоятельно заниматься сервисными работами, осуществлять регламентную замену расходников. Стоимость деталей, смазочных материалов приятно удивляет, в торговых точках поддерживается наличие большинства комплектующих.

ВАЗ-2106: характеристики, описание, история

В статье будет рассказано о самой популярной модели ВАЗ-2106. Технические характеристики этого седана на сегодняшний день не впечатляют, но в свое время они были весьма завидными. «Шестерка» – знаменитый советский автомобиль, который был спроектирован на заводе ВАЗ. Он непрерывно выпускался на протяжении 30 лет, начиная с 1976 года. Последняя «шестерка» сошла с конвейера, но уже в городе Ижевске, только лишь в 2006 году. Автомобиль ВАЗ-2106 был спроектирован на базе самой первой модели – ВАЗ-2101. Она же, в свою очередь, берет свои корни от автомобильной марки Fiat. «Шестерка» же была практически полностью скопирована с модели Fiat 124. В Италии этот автомобиль начал выпускаться в 1972 году.

Откуда берет начало модель

Стоит также отметить, что ВАЗ-2106 был очень популярным автомобилем, неоднократно он мелькал в советских фильмах, очень любили эту машину в автоспорте. Она очень сильно напоминала свою предшественницу, модель ВАЗ-2103. Вот только в «шестерке» устанавливался мощный двигатель, а также отделка значительно отличалась. Можно даже сказать, что это «люксовая» модификация третьей модели «Жигулей». Если не брать во внимание разнообразные ЗИСы, ЗИЛы, «Волги», то «шестерка» являлась самой престижной моделью в конце семидесятых годов. Причем в стандартной комплектации этот автомобиль на тот момент был довольно богатым. Удобные сиденья, у которых имелись подголовники, на панели приборов присутствовал тахометр, чего раньше на «Жигулях» попросту не было, а также в самом центре находились часы. О том, какие у автомобиля ВАЗ-2106 технические характеристики, будет рассказано ниже.

Модельные ряды 70-х годов

Начиная с конца 70-х, на заводе происходит расширение всего модельного ряда автомобиля ВАЗ-2106. Это существенно снизило динамику автомобиля, но отразилось в лучшую сторону на его стоимости. Впервые начали устанавливать моторы с объемом 1,1 и 1,3 литра. Стоит заметить, что эти двигатели уже как бы прижились среди автомобилистов, с трудом, но найти запчасти на них все-таки можно было. В то время как на «родной» двигатель ВАЗ-2106 запчасти порой с днем с огнем не сыскать. Это сегодня вы можете прийти в любой магазин и попросить дворники на «шестерку». А буквально 30 лет назад это сделать было просто нереально. Дефицит запчастей для автомобилей ВАЗ-2106 был очень большим.

Модернизация начала 80-х

К 1982 году инженеры «АвтоВАЗа» созрели для модернизации этого автомобиля. Конечно же, самое главное отличие от всех предыдущих – это двигатель, мощность которого составляла 75 л. с. Несколько преобразился салон, даже на задних крыльях убрали катафоты, которые были присущи ранним экземплярам этой модели. Конечно, с определенной точки зрения конструкторы пытались создать автомобиль, который будет доступен широкому кругу потребителей. Поэтому необходимо было максимально уменьшить расходы на производство. И пытались сделать это даже путем снятия катафота, которые стоили буквально копейки. Хорошо, что двигатель, который является сердцем всего автомобиля, только улучшился от этих переделок. Это двигатель ВАЗ-2106, технические характеристики его намного превосходят те, которыми обладают силовые агрегаты «копейки» и «тройки».

Постсоветское время

Как показывает история этой модели, она пережила очень много изменений, которые порой только ухудшали качество. В начале девяностых начинается выпуск новой модели, которая вошла в историю с индексом 21065. Впервые для этой модели началась установка бесконтактной системы зажигания. Конечно, японские и европейские автомобили уже на этот момент вовсю оснащались инжекторными системами впрыска. Пусть даже это был механический тип систем. Некоторые японские автомобили, например, оснащались карбюраторами электронного типа. Кстати, на автомобиле ВАЗ-21065 в 1990 году провели модернизацию даже системы впрыска, на него установили совершенно новый карбюратор. Немного изменились передние фары, а также обивка салона.

Экспортные модификации

Стоит отметить, что автомобиль ВАЗ-2106 (технические характеристики его приведены ниже) поставлялся и в другие страны. У этих автомобилей имелись существенные отличия от тех, которые продавались в Советском Союзе, а впоследствии и в Российской Федерации. Небольшие различия в отделке салона, а также несколько иная конструкция передних бамперов, внутрь которых ставились встроенные указатели поворотов и габаритные огни. Стоит также отметить, что в кузове автомобиля ВАЗ-2106, который предназначен для езды по нашим дорогам, имеются кронштейны и отверстия, предназначенные для крепления органов управления на правой стороне. В частности, имеются отверстия под рулевую колонку, для всех педалей. Также присутствуют кронштейны для крепления рулевого редуктора в правой части подкапотного пространства. Другими словами, даже обычную нашу «шестерку», которая была произведена до 1990 года, можно было с легкостью сделать «праворукой».

Единичные экземпляры

Есть еще несколько модификаций этого автомобиля, которые были выпущены буквально в единичных экземплярах. Например, для генсека Леонида Ильича в семидесятых годах была выпущена единственная «шестерка», которая носила имя в народе «полседьмого». Все дело в том, что в ней использовались все материалы, которые впоследствии были установлены на следующую модель — ВАЗ-2107. На тот момент, когда создавали «шестерку» для Брежнева, «семерка» находилась на стадии проектирования. В постперестроечные времена «шестерка» считалась самой популярной моделью на заводе ВАЗ. Автомобиль ВАЗ-2106 1,3, технические характеристики которого не идут ни в какое сравнение с брежневской «шестеркой», оказался менее шустрым и динамичным.

Последние «шестерки»

Как только произошел распад Советского Союза и в страну начали поступать недорогие иномарки, эта модель «Жигулей» утратила свой престиж, а выпускаемые экземпляры не отличались высоким качеством сборки. Но, несмотря на это, она смогла удержаться, можно даже сказать, всеми четырьмя колесами, на конвейере вплоть до середины 2000 годов. Причем последние несколько лет этот автомобиль собирался на «ИЖ-Авто». Некоторые модели в 2000-х годах начали идти с конвейера с более совершенных двигателями, которые оснащались инжекторной системой впрыска. Январь 2006 года – это окончание выпуска данного автомобиля, этой датой заканчивается его история.

Дизайн автомобиля

Что касается внешнего вида, то для своего времени, то есть конца семидесятых, он был весьма актуальным. Конечно, в 2000-х модель стала уже несовременной, да еще и после многократных изменений, например, после удаления молдингов на кузове, ее вид значительно преобразился. Причем, по мнению многих автовладельцев, не в лучшую сторону. Двигателей было довольно много установлено на эту модель автомобиля.

Технические характеристики моторов

А теперь несколько слов про технические характеристики автомобилей ВАЗ-2106. Изначально на ВАЗ 2106 производилась установка мотора, который имел мощность 80 лошадиных сил и объем 1,6 литра. Стоит отметить, что в конце 70-х в СССР «шестерка» являлась самой мощной среди легковых автомобилей. Она без труда разгонялась до сотни за 16 секунд. Конечно, если взглянуть на динамические характеристики современных автомобилей, то 16 секунд – это сравнимо со скоростью черепахи или даже улитки. Но на тот момент «шестерка» могла запросто конкурировать с любым американским или европейским седаном. Несмотря на свою убогую аэродинамику, автомобиль без особого труда разгонялся до полутора сотен километров в час. Конечно, если бы влияние моды не привносило свой вклад в дизайн автомобиля, то разработчики больше внимания уделяли бы аэродинамике. Как было сказано, под конец 70-х начали выпускаться такие модели, как ВАЗ 21061. На автомобиль устанавливался двигатель с предшествующей модели 2103. Его мощность — 74 лошадиные силы. А также модификация 21063, в которую устанавливался мотор с самого первого автомобиля ВАЗ-2101. Его мощность составляет всего 64 лошадиные силы. Но в начале восьмидесятых разработчики все же решили остановиться на чем-то одном и устанавливали только моторы, мощность которых составила 75 лошадиных сил. Автомобиль ВАЗ-2106 1,6 (технические характеристики его приведены в статье) имел лучшую динамику, нежели с двигателем 1,3 или 1,1 литра.

Краткая история автовазовской «классики» | PrioraPRO

«Лада» – это марка машин завода «AVTOVAZ», отечественного производителя легковых машин. Сейчас компанией владеет концерн «Renault-Nissan Group», а центр производства располагается в городе Тольятти.

«Волжский автомобильный завод» был построен в 1966 году для производства доступных моделей автомобилей. Было заключено соглашение с компанией «Fiat» и все первые отечественные машины ВАЗ были построены на основе автомобиля Fiat.

ВАЗ-2101

В 1970 году появился на свет VAZ-2101 «Жигули», повторяющий конструкцию автомобиля Fiat-124. Однако, этот автомобиль собирался на отечественных деталях и имел 800 отличий от оригинала. Двигатель — карбюраторный. Мощность двигателя равна 64 л.с или 69 л.с. Объем 1190 см3 и 1294 см3. Наибольшая скорость этого автомобиля равна 142 или 148 км/ч, время разгона 18 или 20 секунд.

Модель была прозвана в народе «копейкой» и постоянно усовершенствовалась. Это был самый популярный и первый народный автомобиль, так как он был относительно дешев. Он стал первой «классикой» и выпускался до 1988 года. Всего сошло с конвейера 4,85 миллиона автомобилей этой модели. Ежегодно выпускалось по 220000 единиц.

ВАЗ-2102

В 1972 году выходит VAZ — 2102. Это копия VAZ-2101, только с кузовом универсал, а не седан. Объем двигателя 1,2 л, мощность — 62 л.с., далее — 77 л.с. Эта машина более просторная чем «копейка» и повсеместно использовалась в личном подсобном хозяйстве.

ВАЗ-2103

В этом же году вышла модернизированная модель «Жигулей» — VAZ-2103, получившая имя «Лада 1500». Мощность двигателя — 77 л.с. с 1,5 литровым двигателем. Наибольшая скорость — 152 км/ч. Эта модель была скопирована со «Специального» Fiat-124 и модернизирована. У автомобиля более просторный салон, улучшенная шумоизоляция. Всего было произведено около 1,3 миллионов моделей.

ВАЗ-2106

Планирование и разработка ВАЗ-2106 (Лада 1600) началась в 1974 году как модель 21031. Производство длилось с 1976 по 2006 годы. Потребовалась замена хрома и светотехники по европейским стандартам для экспорта. Двигатель карбюраторный 75 л. с, объемом 1569 см3. Наибольшая скорость 170 км/ч.

ВАЗ-2105

Модель VAZ-2105 (Лада Рива, 1500, Сигнет) была создана как второе поколение «классики». Она была выпущена в 1979 году, а масштабное производство началось с 25 января 1980 года. Двигатель карбюраторный 1,29 литров, 62,6 л.с, четырехступенчатая коробка передач (КПП).

ВАЗ-2107

Эта модификация VAZ-2105 производилась с 1982 по 2012 годы на Украине, потом, в Чеченской республике и Ижевске. Двигатель карбюраторный от VAZ-2103, мощность — 77 л.с, объем 1,5 литра или 1452 см3.

ВАЗ-2104

Выпуск VAZ-2104 начался в 1984 году, за основу был взят автомобиль VAZ-2105. Двигатель от VAZ-2105 1,3 литра, карбюраторный, 4-х ступенчатая коробка передач (КПП). Модель производилась с 1984 по 2012 годы.

На смену заднеприводной «классике» пришли переднеприводные «восьмерки», «девятки» и «99-е» (ВАЗ-2108, 2109 и 2199). А переднеприводный автомобиль ВАЗ-2110 стал переходной моделью к современным машинам, производимым на «АвтоВАЗ» сегодня.

Сейчас, Lada – это современные автомобили B-класса, выпускаемые на заводах в Тольятти и Ижевске (Россия), а также, Усть-Каменогорске (Казахстан).

А после снятия с производста модели «Лада Приора» в июле 2018 года, настоящими народными автомобилями стали модели «Веста» и «Гранта». Купить Lada Granta седан можно у официальных диллеров LADA в Тольятти.

 

vaz-2106.narod.ru | Автомобили Ваз-2106 | История Ваз-2106 | Общие сведения о Ваз-2106 | Всё о Ваз-2106| Автомобили жигули | Шестёрка


История модели
Описание
Технические хар-ки
Комплектация
Крэш-тест
Заправочные объёмы
Регулировка и контроль
Ремонт
Схема эл.оборудования
Вопросы и ответы
Форум

Опыт эксплуатации:
Статья 1(КОТ)
Добавить статью

Реклама на сайте
Каталог ссылок
Добавить ссылку
Главная страница
Смешные анекдоты


История автомобиля Ваз-2106:


&nbsp &nbsp ВАЗ-2106 начали выпускать в Тольятти в 1976 году. От «тройки» он отличался более мощным двигателем, объёмом 1,6 литров, изменённым кузовом и салоном. На момент своего появления это был самый престижный и комфортабельный автомобиль. Он стал самым массовым автомобилем Волжского завода. С начала выпуска «шестёрки» с конвейера Автоваза сошло около 4 млн 175 тысяч ВАЗ-2106(в период с 1976 года по 2002 год). Когда Автоваз разработал «десятку», «шестёрку» начали собирать с ней на одном конвейере(примерно с 1998 года по 2002 год, автомобили этих годов выпуска отличались от предшествующих и последующих лучшим качеством окраски и сборки), и после того как выпуск автомобилей десятого семейства довели до проектной мощности ВАЗ-2106 сняли с производства в Тольятти.
&nbsp &nbsp 28 декабря 2001 года с главного конвейера Автоваза сошли последние автомобили Ваз-2106. С 2002 года популярную модель собирали в Ижевске — там был налажен полный цикл сборки: штамповка, сварка, окраска. Ижевские «шестёрки» отличались от Тольяттинских незначительными изменениями в конструкции. Например, на них устанавливали дополнительные стоп-сигналы(т.к без них автомобили не соответствовали требованиям безопасности) и другие сиденья(на Ижевские автомобили ставили сиденья от Иж-2126, которые были призваны улучшить посадку водителя и переднего пассажира, но, на мой взгляд, им это не удалось). Среди владельцев Ваз-2106 существует мнение, что «шестёрки», собранные на «Ижмашавто», отличаются от собранных на ВАЗе худшим качеством сборки.
&nbsp &nbsp В 2005 году Ижевский автомобильный завод выпустил почти 14000 автомобилей Ваз-2106, а всего с 2002 года по 2006 год в Ижевске было выпущено более 130 тысяч «шестерок». С января 2006 года выпуск «шестёрки» на «Ижмашавто» прекращён, т.к. «Автоваз» прекратил поставку комплектующих для её сборки. Такое решение на «Автовазе» объясняют падением спроса на Ваз-2106.
&nbsp &nbsp Таким образом, Ваз-2106 «прожил» на конвейере ровно 30 лет, а это удаётся далеко не всем автомобилям. Причинами такого «долголетия» явились отработанная конструкция, приличное качество сборки, простота в ремонте и обслуживании, более менее приличная динамика, и, конечно же, низкая цена. Хоть «шестёрку» и сняли с конвейера, она ещё долгое время будет играть заметную роль в автомобильной жизни России, тем более, что проблем с запчастями в ближайшие 5-10 лет не предвидиться, т.к. по нашим дорогам ещё колесят несколько миллионов этих автомобилей.

ПРИ ПЕРЕПЕЧАТКЕ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА САЙТ Vaz-2106.narod.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

ВАЗ-2106: технические характеристики, описание, история

В статье будет рассказано о самой популярной модели ВАЗ-2106. Технические характеристики этого седана сегодня не впечатляют, а в свое время были весьма завидными. «Шестерка» — знаменитый советский автомобиль, который был спроектирован на заводе ВАЗ. Выпускается непрерывно в течение 30 лет, начиная с 1976 года. Последняя «шестерка» сошла с конвейера, но уже в городе Ижевске, только в 2006 году. Автомобиль ВАЗ-2106 был спроектирован на базе самого первого модель — ВАЗ-2101. Он, в свою очередь, берет свое начало от автомобильной марки Fiat. «Шестерка» была практически полностью скопирована с модели Fiat 124. В Италии этот автомобиль был запущен в 1972 году.

Откуда взялась модель?

Также стоит отметить, что ВАЗ-2106 был очень популярным автомобилем, неоднократно мелькал в советских фильмах, очень любили эту машину в автоспорте. Он очень напоминал своего предшественника, модель ВАЗ-2103. Вот только в «шестерке» устанавливался мощный двигатель, да и отделка существенно отличалась.Можно даже сказать, что это «люксовая» модификация третьей модели «Жигулей». Если не брать во внимание разнообразие ЗИСов, ЗИЛов, «Волг», то «шестерка» была самой престижной моделью конца семидесятых. Да и в стандартной комплектации этот автомобиль по тем временам был достаточно богат. Удобные сиденья, у которых были подголовники, на приборной панели был тахометр, чего на «Жигулях» просто не было, а еще по центру стояли часы. Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2106 будут описаны ниже.

Модельный ряд 70-х годов

С конца 70-х завод расширяет весь модельный ряд ВАЗ-2106. Это значительно снизило динамику автомобиля, но отразилось в лучшую сторону на его стоимости. Впервые были запущены моторы объемом 1,1 и 1,3 литра. Стоит отметить, что эти двигатели уже прижились среди автолюбителей, с трудом, но найти на них запчасти еще можно было. В то время как на «родной» двигатель ВАЗ-2106 запчасти иногда с огнём не найти.Сегодня можно прийти в любой магазин и попросить у дворников «шестерку». А буквально 30 лет назад это было просто нереально. Дефицит запчастей для автомобилей ВАЗ-2106 был очень большим.

Модернизация начала 80-х

К 1982 году инженеры АвтоВАЗа созрели для модернизации этого автомобиля. Конечно, самое главное отличие от всех предыдущих – это двигатель, мощность которого составляла 75 л. от. Несколько преобразился салон, даже на задних крыльях убрали катафиты, которые были присущи ранним экземплярам этой модели.Конечно, с определенной точки зрения конструкторы постарались создать автомобиль, который будет доступен широкому кругу потребителей. Поэтому необходимо было минимизировать себестоимость продукции. И пытались это сделать даже сняв катафот, который стоил буквально копейки. Хорошо, что двигатель, являющийся сердцем всего автомобиля, от этих переделок только улучшился. Это двигатель ВАЗ-2106, его технические характеристики намного превосходят силовые агрегаты «копейки» и «тройки».

Постсоветское время

Как показывает история этой модели, она пережила множество изменений, которые иногда только ухудшали качество.В начале девяностых начался выпуск новой модели, вошедшей в историю с индексом 21065. Впервые для этой модели началась установка бесконтактной системы зажигания. Разумеется, японские и европейские автомобили уже оснащались инжекторными системами впрыска. Даже если это был механический тип систем. Некоторые японские автомобили, например, оснащались карбюраторами электронного типа. Кстати, на автомобиле ВАЗ-21065 в 1990 году была модернизирована даже система впрыска, на нее был установлен абсолютно новый карбюратор. Немного изменились передние фары, а также обивка салона.

Экспортные модификации

Стоит отметить, что автомобиль ВАЗ-2106 (технические характеристики приведены ниже) поставлялся и в другие страны. Эти автомобили имели существенные отличия от тех, что продавались в Советском Союзе, а позже и в Российской Федерации. Небольшие отличия в отделке салона, а также немного иной дизайн передних бамперов, внутрь которых были встроены указатели поворотов и габаритные огни.Также стоит отметить, что в кузове автомобиля ВАЗ-2106, который предназначен для езды по нашим дорогам, имеются кронштейны и отверстия, предназначенные для крепления органов управления с правой стороны. В частности есть отверстия под рулевую колонку, под все педали. Также имеются кронштейны для крепления рулевого редуктора с правой стороны моторного отсека. Иными словами, даже обычную «шестерку», выпускавшуюся до 1990 года, можно было запросто сделать «праворукой».

Отдельные экземпляры

Существует еще несколько модификаций этого автомобиля, выпущенных буквально в единичных экземплярах. Например, для генсека Леонида Ильича в семидесятые годы была выпущена единственная «шестерка», носившая в народе имя «полуседьмой». Все дело в том, что в нем использовались все материалы, которые позже были установлены на следующую модель — ВАЗ-2107. В то время, когда создавали «шестерку» для Брежнева, «Семерка» находилась на стадии проектирования. В постперестроечные времена «шестерка» считалась самой массовой моделью на заводе ВАЗ. Менее ярким и динамичным оказался автомобиль ВАЗ-2106 1,3, технические характеристики которого не идут ни в какое сравнение с брежневской «шестеркой».

Последняя «шестерка»

Как только распался Советский Союз и в страну стали поступать недорогие иномарки, эта модель Жигулей потеряла свой престиж, а выпускаемые экземпляры не отличались высоким качеством сборки. Но, несмотря на это, она смогла устоять, можно даже сказать, на всех четырех колесах, на конвейере до середины 2000-х годов. А последние несколько лет эта машина собиралась на «ИЖ-Авто». Некоторые модели в 2000-х стали сходить с конвейера с более совершенными двигателями, которые были оснащены инжекторной системой впрыска.Январь 2006 года — это конец выпуска этого автомобиля, эта дата заканчивает его историю.

Дизайн автомобиля

Что касается внешнего вида, то для своего времени, то есть конца семидесятых, он был очень актуален. Конечно, в 2000-х модель уже устарела, и даже после неоднократных изменений, например, после снятия молдингов на кузове, ее внешний вид существенно изменился. И, по мнению многих автовладельцев, не в лучшую сторону. Двигателей довольно много устанавливалось на эту модель автомобиля.

Технические характеристики моторов

А теперь несколько слов о технических характеристиках ВАЗ-2106. Изначально на ВАЗ 2106 устанавливали мотор, имевший мощность 80 лошадиных сил и объем 1,6 литра. Стоит отметить, что в конце 70-х в СССР «шестерка» была самой мощной среди легковых автомобилей. Он легко разгонялся до сотни за 16 секунд. Конечно, если посмотреть на динамические характеристики современных автомобилей, то 16 секунд сравнимы со скоростью черепахи или даже улитки.А ведь на тот момент «шестерка» легко могла составить конкуренцию любому американскому или европейскому седану. Несмотря на плохую аэродинамику, машина без особого труда разгонялась до ста пятидесяти километров в час. Конечно, если бы влияние моды не повлияло на дизайн автомобиля, разработчики уделили бы больше внимания аэродинамике. Как было сказано, в конце 70-х годов стали выпускаться такие модели, как ВАЗ 21061. На автомобиль был установлен двигатель от предыдущей модели 2103.Его мощность составляет 74 лошадиные силы. А также модификация 21063, в которой мотор был установлен от самого первого автомобиля ВАЗ-2101. Его мощность составляет всего 64 лошадиные силы. Но в начале восьмидесятых разработчики все же решили остановиться на одном и установить только двигатели, мощность которых составляла 75 лошадиных сил. Автомобиль ВАЗ-2106 1,6 (технические характеристики его приведены в статье) имел лучшую динамику, чем с двигателем 1,3 или 1,1 литра.

Люкс версии автомобилей Лада-2106 и 2107

Привет!
Российское автомобилестроение до сих пор наиболее известно благодаря Lada.Многие модели остаются в производстве до сих пор, или их производство остановлено в течение последних 5 лет. Почему они строят одну и ту же модель уже 30 лет? Трудно поверить, но да, у этих автомобилей большой рынок. А в России никого не волнуют нормы выбросов вроде Евро 5 или 6 в Евросоюзе. Но мало кто знает, что Лада 1500 (2107) или 1600 (2106) уходят корнями в конец 60-х!
Итак, начнем с самого начала.
В 1966 году советские власти решили производить автомобили по лицензии. Они подписали соглашение с итальянским Fiat и купили лицензию на Fiat 124, который дебютировал в этом году.Россияне построили завод за 4 года, и в 1970 году начинается производство Lada 1200 (ВАЗ 2101). С 1966 по 1970 год в машину внесли около 800 изменений, чтобы она больше соответствовала российским стандартам. Делали 18 лет, построили около 4,85 млн экземпляров! Но конечно машина меняется с годами. Основные изменения коснулись моделей 2103 и 2105.
2103 должен быть «люксовой» версией 2101 и эквивалентом Fiat 124S. Обе машины (124С и 2103) производились совместно ВАЗом и Фиатом. Автомобиль дебютировал через 2 года после предшественника, и оба автомобиля остаются в производстве.ВАЗ 2103 стоил значительно дороже ВАЗ 2101, но был очень популярен на экспорт после 1974 года.
2105 дебютировал в 1980 году, но в разработке находился 6 лет. Россияне знают, что 2101 стареет, и надо строить что-то более конкурентоспособное. И это все из введения. Теперь переходим к основной части поста.
Итак, я упомянул 2101, 2103, 2105, но какого черта 2106 и 2107 сказано в названии? Позволь мне объяснить.
Ваз 2103 и 2105 были модификациями базовой 2101, но и они стали старше. В 1975 году (ага, быстрее, чем сегодняшние фейслайтинги) они представляют 2106, который является слегка модифицированным 2103.
Выглядит сложным? Маленькое дерево:
Фиат 124+800 модификации=ВАЗ 2101
ВАЗ 2101+другая передняя решетка с 4 фарами+молдинги по бокам кузова+большие задние фонари=ВАЗ 2103
ВАЗ 2101+прямоугольные фары+прямоугольные задние фонари большего размера+новый салон=ВАЗ 2105
ВАЗ 2103+большие интегрированные задние фонари+черная нехромированная решетка+новый двигатель=ВАЗ 2106
ВАЗ 2105+решетка хром увеличена+разные заломы на капоте и багажнике=ВАЗ 2107
Нам все еще не хватает номеров моделей 2102 и 2104.
ВАЗ 2101+универсал кузов=ВАЗ 2102
ВАЗ 2105+универсал кузов=ВАЗ 2104
Фиксированный! 😉
Вернемся к основной теме.
Итак, Лада 2106. Выпускается 26 лет! А позже на другом заводе в России его производили следующие 5 лет. Русские внесли много изменений в двигатель, посчитали, что у него большой потенциал. Они были не правы. После многочисленных модификаций двигатель выдает всего на 3 л.с. больше, а крутящий момент увеличился на 14 Нм.
И Лада 2107. Это тоже была «люксовая» версия, но для модели 2105.У него большая передняя решетка и другие двигатели. Он остается в производстве с 1982 по 2012 год! 30 лет! Наряду с VW Beetle, VW Transporter и другими автомобилями, это один из автомобилей, который продержался в производстве дольше всех!
Думаю, для начала достаточно, у этой машины еще много истории, о которой стоит упомянуть, но, может быть, в другой раз? 🙂
А теперь смотрите фотографии ВАЗ 2106 рядом с 2107. Разумеется в масштабе 1:43 😉

Марка: ВАЗ (Lada)

Модель: 2106 (1600)

Производитель модели: IST Models for DeAgostini’s Poland «Kultowe Auta PRLu » Выпуск 173

и

Марка: ВАЗ (Lada)

Модель: 2107 (1500)

ВАЗ 2106 модификаций двигателей.

Тюнинг тормозной системы

Он непрерывно выпускался на протяжении 30 лет с 1976 года. Последняя «шестерка» сошла с конвейера, но в городе Ижевске, только в 2006 году. Она была спроектирована на базе самой первой модели – ВАЗ-2101. Она, в свою очередь, берет свои корни от автомобильной марки Fiat. «Шестерка» была практически полностью скопирована с модели Fiat 124. В Италии этот автомобиль начал выпускаться в 1972 году.

С чего начинается модель

Так же стоит отметить, что ВАЗ-2106 был очень популярным автомобилем, он неоднократно мелькал в советских фильмах, очень любили эту машину в мотогонки.Она очень сильно напоминала свою предшественницу, модель ВАЗ-2103. Вот только в «шестерке» устанавливали мощный двигатель, да и отделка существенно отличалась. Можно даже сказать, что это «люксовая» модификация третьей модели «Жигулей». Если не брать в расчет разновидности зиза, зила, «волга», то самой престижной моделью в конце семидесятых годов была «шестерка». Да и в базовой комплектации этот автомобиль был достаточно богатым по тем временам. Удобные сиденья, имевшие подголовники, на панели приборов присутствовал тахометр, которого на «Жигулях» просто не было, а также в самом центре стояли часы.О том, какие технические характеристики автомобиля ВАЗ-2106, пойдет речь ниже.

Модельный ряд 70-х годов

Начиная с конца 70-х годов, завод расширяется на весь модельный ряд автомобилей ВАЗ-2106. Это значительно снизило динамику автомобиля, но в лучшую сторону отразилось на его стоимости. Впервые стали устанавливать моторы объемом 1,1 и 1,3 литра. Стоит отметить, что эти двигатели уже сбылись у автолюбителей, с трудом, но найти на них запчасти удавалось.Хотя на «родной» двигатель ВАЗ-2106 Запчасти иногда радуют огнем. Это сегодня можно прийти в любой магазин и попросить дворники на «шестерку». А буквально 30 лет назад это было просто нереально. Дефицит запчастей для автомобилей ВАЗ-2106 был очень большим.

Модернизация начала 80-х

К 1982 году инженеры АвтоВАЗа созрели для модернизации этого автомобиля. Конечно, самое главное отличие от всех предыдущих – это двигатель, мощность которого составляла 75 л. от. Салон несколько преобразился, даже на задних крыльях убрали катафоты, которые были присущи ранним экземплярам этой модели.Конечно, с определенной точки зрения, конструкторы постарались создать автомобиль, который будет доступен широкому кругу потребителей. Поэтому необходимо было удешевить производство. Причем пытались это сделать даже путем удаления кататота, который стоил буквально копейки. Хорошо, что двигатель, являющийся сердцем всего автомобиля, от этих переделок только улучшился. При этом технические характеристики его значительно превосходят те, что имеют силовые агрегаты «Копейка» и «Тройка».

Как показывает история этой модели, она претерпела множество изменений, которые иногда ухудшали качество.В начале девяностых начинается выпуск новой модели, вошедшей в историю с индексом 21065. Впервые для этой модели началась установка бесконтактной системы зажигания. Конечно, японские и европейские автомобили уже в этот момент стали инжекторными в системах впрыска. Пусть даже будет механический тип систем. Некоторые японские автомобили, например, оснащались карбюраторами электронного типа. Кстати, на автомобиле ВАЗ-21065 в 1990 году была модернизирована даже система впрыска, на нее был установлен совершенно новый карбюратор.Немного изменились передние фары, как и маразм салона.

Экспортные модификации

Стоит отметить, что автомобиль ВАЗ-2106 (его технические характеристики приведены ниже) поставлялся в другие страны. Эти автомобили имели существенные отличия от тех, что продавались в Советском Союзе, а впоследствии и в Российской Федерации. Небольшие отличия в отделке салона, а также немного иной дизайн передних бамперов, внутрь которых поместили встроенные указатели поворота и габаритные огни.Также следует отметить, что в кузове автомобиля ВАЗ-2106, который предназначен для езды по нашим дорогам, с правой стороны имеются кронштейны и отверстия, предназначенные для крепления органов управления. В частности есть отверстия под рулевую колонку, под все педали. Также имеются кронштейны для крепления рулевого редуктора в правой части стрелового пространства. Иными словами, даже обычную «шестерку», выпускавшуюся до 1990 года, легко могла сделать «правша».

Единичные экземпляры

Есть еще несколько модификаций этого автомобиля, выпущенных буквально в единичных экземплярах.Например, для Совета Леонида Ильича в семидесятые годы была выпущена единственная «шестерка», носившая имя в народном народе. Дело в том, что в нем использовались все материалы, которые впоследствии устанавливались на следующую модель — ВАЗ-2107. В то время, когда создавали «шестерку» для Брежнева, «семерка» была на стадии проектирования. В постпереводах «Шестерка» считалась самой массовой моделью на ВАЗовском заводе. Автомобиль ВАЗ-2106 1.3, технические характеристики которого не идут ни в какое сравнение с брежневской «шестеркой», получился менее грудным и динамичным.

Новейшие «Шестерки»

Как только произошел коллапс и в страну начали поступать недорогие иномарки, эта модель «Жигулей» потеряла свой престиж, а имеющиеся экземпляры не отличались высоким качеством сборки. Но, несмотря на это, она могла держать, можно даже сказать, все четыре колеса на конвейере до середины 2000-х. А последние несколько лет этот автомобиль собирался на «Иж-Авто». Некоторые модели в 2000-х стали сходить с конвейера с более совершенными двигателями, которые оснащались инжекторной системой Injection.Январь 2006 года — это конец выпуска этого автомобиля, на этой дате заканчивается его история.

Дизайн автомобиля

Что касается внешнего вида, то для вашего времени, то есть конца семидесятых, это было очень актуально. Конечно, в 2000-х модель уже стала негодной, и даже после неоднократных изменений, например, после снятия молдингов на кузове, ее форма существенно преобразилась. Причем, по мнению многих автовладельцев, не в лучшую сторону. Двигателей было довольно много установлено на эту модель автомобиля.

Технические характеристики двигателей

А теперь несколько слов о технических характеристиках автомобилей ВАЗ-2106. Изначально на ВАЗ 2106 был установлен мотор, который имел мощность 80 лошадиных сил и объем 1,6 литра. Стоит отметить, что в конце 70-х годов в СССР «шестерка» была самой мощной среди легковых автомобилей. Она легко разгонялась до сотни за 16 секунд. Конечно, если посмотреть на динамические характеристики современных автомобилей, 16 секунд сравнимы со скоростью черепахи или даже улитки.Но на тот момент «шестерка» легко могла составить конкуренцию любому американскому или европейскому седану. Несмотря на свою убогую аэродинамику, машина без особого труда разгонялась до полутора сотен километров в час. Конечно, если бы влияние моды не повлияло на дизайн автомобиля, разработчики уделили бы больше внимания аэродинамике. Как было сказано, такие модели стали выпускаться в конце 70-х годов, как двигатель устанавливался на автомобиль с предыдущей моделью 2103. Его мощность составляет 74 лошадиные силы.А также модификация 21063, на которую установили мотор от самого первого автомобиля ВАЗ-2101. Его мощность составляет всего 64 лошадиные силы. Но в начале восьмидесятых разработчики все же решили остановиться на чем-то одном и устанавливали только моторы, мощность которых составляла 75 лошадиных сил. Автомобиль ВАЗ-2106 1,6 (технические характеристики его приведены в статье) имел лучшую динамику, чем с двигателем 1,3 или 1,1 литра.

ВАЗ-2106 «Жигули» — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом седан.Дальнейшее развитие автомобилей ВАЗ Classical Company S. задний привод. Финальная модель «Классика» первого семейства, автомагнитола ВАЗ-2103.

Первые «шестерки» с конвейера Волжского автозавода в 1976 году и до 1977 года выпускались одновременно с ВАЗ-2103, после чего были полностью заменены.

ВАЗ-2106 выпускался с различными двигателями: ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 литра, ВАЗ-2103 — 1,5 литра (ВАЗ-21063), ВАЗ-2101 — 1,3 литра (ВАЗ-21061).

25 декабря 2001 года производство шестерки на АвтоВАЗе было прекращено, но в течение еще нескольких лет — до января 2006 года — она ​​выпускалась на автомобиле ИЖ.Таким образом, в общей сложности ВАЗ-2106 продержался на конвейере 30 лет. За это время было выпущено несколько миллионов «Сиксеров».

История

Разработка ВАЗ-2106 началась специалистами Волжского центра автомобильного стиля в 1974 году как «Проект 21031» (по аналогии с только что освоенным в производстве ВАЗ-21011). Требования технического задания на обновление модели сводились к сокращению использования дорогих хромированных деталей и модернизации светотехники с минимальными затратами.Внешний вид автомобиля, выдержанный в духе времени с использованием черного пластика, создал В.Антипин, оригинальные задние фонари — В.Степанов. Изменения претерпевают передняя облицовка, задняя панель, бамперы, колпаки колес, боковые указатели поворота, вентиляционные решетки, заводской знак. Нововведения в интерьере коснулись обивки и подлокотников дверей; Передние сиденья получили регулируемые подголовники. Органы управления дополнены сигнализацией, переключателем стеклоомывателя, розеткой подсветки панели приборов, а также индикатором низкого уровня тормозной жидкости.Улучшенные комплектации снабжались радиообогревом заднего стекла и красным противотуманным фонарем, устанавливаемым под задним бампером слева или справа (на экспортных праворуких экземплярах).

Для автомобиля был подготовлен вариант двигателя 2103, в котором диаметр цилиндра увеличен с 76 до 79 мм по модели модификации, что позволило достичь рабочего объема 1,57 л. Новый длинный мотор показывал 12% крутящего момента по сравнению с базовым (и при значительно меньших оборотах), но его максимальная мощность по действующим на тот момент нормам составляла всего 78 л.с.Вместо расчетных 80 из-за ограниченных характеристик впускной системы, которую оставили без изменений для унификации с другими двигателями. Тем не менее, трансмиссию к новому двигателю все же адаптировали, создав сначала специальный вариант коробки передач, отличающийся пониженными передаточными числами на первых трех ступенях, а позже и полную часть автомобиля\КПП главной пары с передаточным числом , снижен до 3,9. Новый силовой агрегат с минимальными изменениями был использован для выпускавшейся в то время серийной модели ВАЗ-2121 «Нива».

Как и ВАЗ-2103, новинку планировалось сопровождать двумя менее мощными модификациями; Для кузова традиционно уже была возможность исполнения с правильным расположением руля. Также стоит отметить, что, как и в случае с ВАЗ-21011, по маркетинговым соображениям появление модернизированной версии модели не означало немедленного снятия с производства предшественника. В свете этих обстоятельств первоначальное обозначение обновленного автомобиля 21031, несмотря на его бесспорную логичность, выглядело просто перспективным для дальнейшего использования и было заменено на 2106.«Выпущенный» индекс 21031 использовался для обозначения «настоящей» модификации, оснащенной новым двигателем (также временно обозначаемым Как «ВАЗ-21031») и выпущенной ради получения отзывов потребителей о нем очень небольшой партией (150- 200 штук) летом 1975 г. Отличительной особенностью этих машин была красная или желтая окраска головки блока цилиндров двигателя в зависимости от варианта установленной коробки передач (соответственно, с прежним числом передаточных чисел или с адаптированным).

Самый первый автомобиль ВАЗ-2106 был собран на главном конвейере в декабре 1975 года, а массовый выпуск новинок начался на третьей линии конвейера с 21 февраля 1976 года.28 декабря того же года копией этой модели стал трехмиллионный автомобиль, выпущенный Волжским автозаводом, а 3 июня 1978 года — четырехмиллионный. 17 мая 1979 года один из отправленных в Чехию ВАЗ-2106 стал миллионным советским автомобилем, поставленным в страны СЭВ.

В процессе производства в автомобиль неоднократно вносились мелкие изменения. С 1980 года все «Жигули» стали оснащаться карбюратором «Озон» взамен прежнего Вебера. После снятия с производства модели За несколько лет комплект молдингов за несколько лет частично изменился: элементы пояса снабдили торцевыми замками, вместо хромированных нижних молдингов появился черный пластик, из конструкции был исключен кант. колесных арок.Попутно исчезли красные катафоты на задних крыльях, фон заводского знака вместо вишенки стал черным, отменен хром ободков боковых указателей поворотов, задние вентиляционные решетки от ВАЗ-2105 стали быть установлен. Некоторым упрощениям подверглась схема электрооборудования: с 1987 года красные фонари, встроенные в торцы в передних дверях, были заменены катафотами, а с 1993 года из схемы было исключено реле мигающей лампы стояночного тормоза. В 1986 году ВАЗ-2106 получил задние тормоза от 2105, а еще год и коробку передач от той же модели. К концу 80-х гг. Перестали устанавливаться колпаки колес и грязезащитные козырьки между кузовом и бамперами, из интерьера постепенно исчезла имитация, сократились различные цветовые вариации обивки салона. В начале 90-х усадка стоков, чуть позже, ради дальнейшего удешевления модели, завод даже пытался отказаться от боковых молдингов (такие автомобили были в числе придирчивых «голых»), но это «новшество» было крайне неодобрительно и был быстро отменен.Во второй половине 90-х стали устанавливать инерционные ремни безопасности, руль от поздних версий семейства 2105, штатный противотуманный фонарь и опциональные передние электростеклоподъемники. Экземпляры последних лет выпуска лишились хромирования ободков задних фонарей, а решетка радиатора очень часто не хромирована. Машины «Ижевск» комплектовались передними сиденьями от «Ил-2126» («ОДА»). «Шестерка» довольно долгое время (с 1976 по 1982 год) оставалась самой престижной моделью в гамме «Жигулей», заслужив репутацию автомобиля повышенной комфортности и надежности. Очевидно, эти потребительские свойства модели связаны с ее постепенно растущей ценовой доступностью и стали залогом того, что с конца 80-х и до начала 2000-х гг. Она пользовалась стабильным спросом у небогатого населения, даже несмотря на его явное устаревание и ухудшающееся из года в год качество сборки и комплектующих.

Модификации

  • ВАЗ-21061 Двигатель ВАЗ-2103. На частях автомобиля для внутреннего рынка была упрощена система охлаждения двигателя — отсутствовал электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась непосредственно на конец вала насоса охлаждающей жидкости.В постсоветские годы к заводской комплектации допустили бамперы от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и небольшими изменениями схемы электрооборудования, часть этих машин комплектовалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121 со встроенными подфарниками, часть машин снабжались очистителями и омывателями наружных фар.
  • ВАЗ-21062. Экспортный вариант ВАЗ-2106 с правосторонним расположением органов управления.
  • ВАЗ-21063. Двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо ремня крыльчатки (в вариантном варианте допускался приводной ремень). Эта модификация, выпускавшаяся до 1994 года, оснащалась, в отличие от других, системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух. Автомобили более поздних годов выпуска могли комплектоваться бамперами от модели.
  • ВАЗ-21064. Экспортный вариант ВАЗ-21061 с правосторонним расположением органов управления.
  • ВАЗ-21065 Модернизированная версия с улучшенной комплектацией, выпуска 1993-2001 гг. Базовая модель отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой ​​коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3,9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатное наличие заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Были использованы колеса от ВАЗ-2105, большая часть экземпляров комплектовалась алюминиевыми бамперами от этой же модели, а часть экспортных машин, как и прежде, оснащалась доработанными бамперами от ВАЗ-2121.Комплектация 21065-01 комплектовалась двигателем от модели.
  • ВАЗ-21066. Экспортный вариант ВАЗ-21063 с правосторонним расположением органов управления с автоматической коробкой передач, с двигателем в 1,9 л, полный электромобиль, на литых 17-дюймовых дисках, гидроусилитель руля, антиблокировочная система система, с кожаным салоном
  • ВАЗ-21067 Исполнение Ижевского Автозавода, Оснащенный инжектором Двигатель ВАЗ-21067-20.
  • ВАЗ-21068. Держатель агрегатов и узлов двигателей ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.
Интересные факты

Двигатель этой модели — самый мощный советский серийный малолитражный автомобильный мотор.

По принятому в СССР отраслевому Нормалу 1966 г. ВАЗ-2106 по сухой массе (до 1049 кг) относился ко II группе малого класса, а по объему двигателя (от 1500 см³) — в III группе.

ВАЗ-2106 был последним массовым советским автомобилем с четырехрядной системой головного света и последней моделью «Жигулей», оснащенной вентиляцией «Нижних колонок» и колпаками колес.

В задних фонарях ВАЗ-2106 впервые для советского автопрома были объединены в монолитный корпус секции поворотов поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода и как видно В. Антипин также отметил, что случай, когда у легкового автомобиля оба задних фонаря конструктивно совмещены с подсветкой номерного знака, был единственным в мировой практике и заслужил отдельный патент.

По прейскуранту 1986 года цена ВАЗ-2106 составляла 9100 р., то есть Sixer на тот момент стоил дороже «Нивы» (9000 р.), несмотря на гораздо большую конструктивную сложность последней. Предположительно это связано с относительно низким спросом на «Ниву» в СССР из-за ее небольшой вместимости.

Внешние отличия и сходство с другими моделями

Решетка радиатора

Шестерки каждая из четырех фар в квадратном углублении, две правые и две левые фары объединены.

Легковой автомобиль малого класса, выпускаемый Волжским автомобильным заводом с 1976 года, кузов — седан, закрытый, грузовой, четырехдверный.Передние сиденья — регулируемые по длине и наклону спинки, оснащены подголовниками, спинками. Заднее сиденье — Фиксированное, с центральным подлокотником, убирающимся в спинку сиденья.

Модификации

ВАЗ-21061 — с двигателем рабочим объемом 1,45л мощностью 71,5 л.с.;
ВАЗ-21063. — с двигателем рабочим объемом 1,3 л мощностью 63,5 л.с. Двигатель

.

Мод.ВАЗ-2106, бензиновый, рядный, 4-цил., 79×80 мм, 1,57 л, степень сжатия 8.5, порядок работы 1-3-4-2, Мощность 55,5 кВт (75,5 л.с.) при 5400 об/мин, крутящий момент 116 Н-М (11,8 кгс) при 3000 об/мин. Карбюратор 2107-1107010-20. Воздушный фильтр — со сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения — с электровентилятором, автоматически включающимся и отключающимся.

Трансмиссия.

Муфта сцепления неразъемная, с диафрагменной нажимной пружиной, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — мод.2106 или 2106-10, 4 ступ. С синхронизаторами на передних трансмиссиях. Передать. Коробки передач режимов. 2106; 1-3.24; II-1,98; III-1,29; ИВ-1,0; Ж-3.34. То же, мод. 2106-10: И-3,67; II — 2,10; III, 36; ИВ-1,00; ЗХ-3,53. Карданная передача — два последовательных карданных вала с промежуточной опорой. главная передача — гипоидная, трансмиссионная. Номер — 4.1 с модифицированной коробкой передач. 2106 или 3.9, с коробкой мод.2 106-10.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 5J-13. Крепление на 4 болта. Шины 165R 13 или 175/70R13. Давление в шинах 165R13: спереди — 1,6. Зад 1,9 кгс/см.кв.к, в шинах 175/70р13: перед — 1.7, задний — 2,0 кгс/см. Количество колес 4+1.

Подвеска.

Передняя — независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, с цилиндрическими рессорами, амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангой.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных усилий. Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы.Тормозной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.

Рулевой механизм глобальный червяк и ролик. Передать. Номер — 16,4.

Электрооборудование.

Напряжение 12В, АК. Аккумуляторная батарея 6Т-55А, генератор Г22 1 со встроенным выпрямителем, регулятор напряжения ПП380, стартер 35.3708, распределитель зажигания 30.3706. Катушка зажигания Б1 17 или Б1 17-А, Свечи зажигания А17-Д8, А17-ДВР, ФЭ65П или Фе65ПР (Югославия). Топливный бак – 39 л, бензин АИ-93,
, система охлаждения – 9.9 л, Тосол А-40 или А-65,
Система смазки двигателя 3,75 л, М-6/12Г, при температуре от плюс 45 до минус 20°С.
М-5/Л0Г, при температуре от плюс 30 до минус 30°С,
Картер рулевой — 0,215 л, ТАД-17И,
Картер ведущий мост — 1,3 л. ТАД-17И,
Картер трансмиссии — 1,35 л, ТАД-17И,
Тормозная гидросистема — 0,66 л, жидкость «Томь», «Роса»,
Система отключения гидромуфты 0,2 л, жидкость «Томь», «Роса» «,

Амортизаторы:
передние — 2х0,12 л,
задние — 2х0,195 л,

Амортизатор МХП-10 жидкостный;
Бачок омывателя ветрового стекла — 2. 0 л, Ниисс-4 жидкость в смеси с водой.

Масса агрегатов (кг)

Двигатель — 117,
Коробка передач с картером сцепления — 26,
Кузов в сборе без сидений — 275,
Задний мост в сборе — 53,
Колесо с шиной — 15.
Радиатор — 5.7.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество мест, чел. 5
Масса багажа 50 кг.
Снаряженная масса 1035 кг
В том числе:
на переднюю ось 555 кг.
на заднюю ось 480 кг.
Полная масса 1435 кг.
В том числе:
на переднюю ось 657 кг.
на заднюю ось 778 кг.
Допустимая масса прицепа:
без тормозов 500 кг.
оборудованные тормоза 750 кг.
Макс. Знак 150 км/ч
Время разгона до 100 км/ч, 16,0 с.
Макс. Открытый подъем 36 %
Залив с 50 км/ч, 500 м.
Тормозной путь при 80 км/ч 38 метров
Контроль топлива, л/100 км:
при 90 км/ч 7.4 литра.
при 120 км/ч 10,1 л.
городской цикл 10,3 л.
Радиус вращения:
с внешним колесом 5,6 м.
Комбинезон 5,9 м.

Рынок сбыта: Россия.

ВАЗ-2106, или «Шестерка», стал одним из самых массовых и популярных отечественных автомобилей, можно сказать легендой отечественного автопрома. В декабре 1975 года с конвейера Волжского автозавода сошла первая ВАЗ-2106 — фактически рестайлинговая версия ВАЗ-2103 с кузовом типа седан и задним приводом. Модернизация «Тройки» заключалась просто в удешевлении производства за счет сокращения использования дорогих хромированных деталей, но с другой стороны были приняты решения, позволившие значительно омолодить внешний вид автомобиля и сохранить его престиж. Изменения претерпела передняя облицовка, задняя панель багажника, бампера, колпаки колес, боковые указатели поворота, вентиляционные решетки.Сохранены «фирменные» боковые молдинги, как бы подчеркивающие более сильный вид. Кроме того, у автомобиля появились оригинальные задние фонари — указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы и фонари заднего хода объединены в одном корпусе и конструктивно объединены с подсветкой номерного знака.


ВАЗ-2106 имеет вместительный салон с удобными сиденьями и информативной панелью приборов. В советское время «шестерка» считалась не только самой мощной (здесь стоял двигатель 1,6 л) автомобилем в своем классе, но и самой комфортной — передние сиденья автомобиля получили регулируемые подголовники, изменилась обивка. В конце 1980-х годов на заводе была освоена модификация 21065 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс», галогенными фарами, улучшенной обивкой. Самые дорогие версии комплектовались обогревом заднего стекла, магнитолой и красным противотуманным фонарем. Экспортные версии автомобиля комплектовались модифицированными бамперами со встроенными подкрылками, некоторые снабжались очистителями и омывателями наружных фар.

ВАЗ-2106 комплектовался двигателями 1,3 л, 1,5 л, 1.6 литров. Первые покупатели этого автомобиля должны были оценить не только комфорт салона, но и динамику новой машины. С 80-сильным двигателем рабочим объемом 1,6 литра машина разгонялась до 152 км/ч — для своего времени отличный показатель. Соответственно, измененные характеристики были адаптированы трансмиссией. В 1979 году была запущена обновленная версия 21061. Эта модель оснащалась 71-сильным двигателем объемом 1,5 литра. В 1982 году на ВАЗ 2106 стали ставить модернизированные 75-сильные двигатели.

Длина автомобиля 4166 мм, ширина 1611 мм, высота 1444 мм, дорожный просвет 170 мм.Объем багажника 345 литров, но часто владельцы машин этим не ограничиваются и выносят багажник на крышу, решая таким образом проблему практичности и «универсальности». Ходовая часть ВАЗ-2106 конструктивно идентична всей «классике». Спереди подвеска сдвоенная, сзади неразрезной мост. Благодаря высокому клиренсу и мягким пружинам «шестерка» имеет хороший запас хода амортизаторов, отлично проглатывает ямы, да и в целом поведение машины на дороге вполне комфортное, но малая реакция кормы руль снижает информативность на высоких скоростях.

В плане безопасности ВАЗ 2106 стал немного лучше предыдущей вазовской «классики». Из стандартного оборудования — ремни безопасности, травмобезопасный руль, подголовники сидений. Во второй половине 1990-х гг. Была повышена безопасность автомобиля: начали устанавливать инерционные ремни и штатный противотуманный фонарь. Если говорить о сегодняшних стандартах, то пассивная безопасность заднеприводных автомобилей ВАЗ, не исключая и «шестерки», находится на очень низком уровне. Это и понятно — до сих пор разработка уходит своими корнями в 60-е годы прошлого века.

Вагон снят с конвейера 28 декабря 2005 года, незадолго до этого (в 2001 году) развозя продукцию из ваза на заводы в Сызрани и Ижевске. Подтверждением очень высокой популярности «шестерки» и ее более высокой престижности является хотя бы тот факт, что при почти одинаковом времени жизни на конвейере с «пятеркой» (30 лет назад, против 31 года) «шестерка» была выпущено в 2 раза больше (4,4 млн против 2 млн). В конце своей жизни ижевская «шестерка» с новым инжекторным двигателем (21067) стала самой недорогой моделью малого среднего класса — доступна была только маленькая «Ока».Сегодня низкая стоимость Эти машины делают их более доступными, чем когда-либо.

Читать полностью

В 1974 году специалисты Центра стиля автозавода ВАЗ приступили к проектированию модификации «Тройка» с заводским индексом ВАЗ-21031. Именно этот автомобиль впоследствии получил индекс ВАЗ-2106 и стал выпускаться серийно с 1976 года.

В то время ВАЗ-2103 был очень популярен и разработчики решили еще больше увеличить эту популярность. В дизайн автомобиля были внесены декоративные украшения, изменена решетка радиатора, планы фар и т.д.Салон автомобиля также несколько изменился. В таком виде была выпущена ограниченная опытно-промышленная партия автомобилей с заводским индексом ВАЗ-21031.

Далее последовал процесс уменьшения хромированных деталей, этого требовал техпроцесс с целью удешевления производства. В результате серийные автомобили ВАЗ-2106, которые начали выпускать серийно с конца февраля 1976 года, вместо хромированных деталей получили обычный пластик, окрашенный в черный цвет.

Производство автомобиля ВАЗ-2106 шло ударными темпами, по состоянию на 3 июня 1978 года с завода сошел уже 4-миллионный автомобиль.ВАЗ-2106 заслужил репутацию надежного и комфортного автомобиля и до самого конца 90-х годов пользовался стабильным спросом.

Автомобиль модернизировался из года в год, и при этом у него были некоторые затраты. Постоянная гонка за снижением стоимости из года в год приводила к ухудшению качества сборки. Постепенно исчезли и без того немногочисленные хромированные детали.

В Тольятти последний автомобиль ВАЗ-2106 был выпущен в конце декабря 2001 года, но на этом его история не закончилась.С 2002 года производство «Сикстеров» перенесено на автозавод «Ижавто», где автомобиль собирался до апреля 2008 года.

Дизайн и дизайн

Отличительной чертой ВАЗ-2106 по сравнению с предшественником стали пластиковые фары головного света, иная решетка радиатора и задние фонари, выполненные в виде цельного блока. Из других изменений можно отметить видоизмененную заднюю панель багажника, вентиляционные решетки, иные боковые указатели поворотов, бампера и колпаки колес.

В салоне автомобиля ВАЗ-2106 установлены рельефные сиденья с велюровой отделкой, на передние сиденья установлены подголовники с возможностью регулировки по высоте.Шумоизоляция салона «Сикстерс» стала лучше. На панели приборов появился тахометр. В улучшенной комплектации предусматривались магнитола и обогрев заднего стекла.

Впускная система автомобиля ВАЗ-2106 с целью унификации с предыдущими моделями не изменена, но изменен Базовый двигатель ВАЗ-2103. Диаметр цилиндров увеличен до 79 миллиметров (ранее 76), увеличен объем двигателя, увеличен крутящий момент. Мощность двигателя составляла 76 лошадиных сил, но при доработке системы впуска мощность можно было увеличить до 80 лошадиных сил.Под новый двигатель адаптировали 4-ступенчатую коробку передач и доработали сцепление. Кроме базовой модели были предусмотрены менее мощные модификации с неосновными двигателями и, соответственно, меньшей мощности, как для внутреннего пользования, так и на экспорт.

ВАЗ-2106 на протяжении всего времени производства модернизировался и вносился ряд изменений в конструкцию. Так, например, в 1979 году были выпущены модификации с менее мощным двигателем От предыдущих моделей — ВАЗ-2103 и ВАЗ-21011. В 1985 году его оснастили новой 5-ступенчатой ​​коробкой передач, что снизило шум и расход топлива при движении по шоссе. В 1990 году появилась так называемая люксовая версия автомобиля с заводским индексом ВАЗ-21065, получившая галогеновые фары, бесконтактную систему зажигания и усовершенствованный устаревший салон.

Модификации

ВАЗ-21060

Модификация с условным индексом ВАЗ-21060 Ижевской сборки последних лет Выпуск с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором, соответствующим экологическому стандарту ЕВРО-2

ВАЗ-21061

Модификация с двигателем ВАЗ-2103, некоторые автомобили с подобным индексом были оснащены упрощенной системой охлаждения двигателя и не имели электровентилятора.Вместо него на торец насоса охлаждающей жидкости насоса охлаждающей жидкости была установлена ​​крыльчатка. Уже русские автомобили Комплектуются бамперами от ВАЗ-2105.

Экспортные экземпляры

отличались улучшенной отделкой и небольшими изменениями схемы электрооборудования, часть этих машин комплектовалась доработанными бамперами от полноприводного автомобиля ВАЗ-2121 со встроенными кофтами, а часть экземпляров комплектовалась очистителями и фарами для фар.

ВАЗ-21062.

Экспортная, праворукая модификация базовой «шестерки».

ВАЗ-21063.

Автомобиль с двигателем ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором охлаждения двигателя. Выпуск этой модификации был завершен в 1994 году.

ВАЗ-21064.

Экспорт, праворукая модификация, а также ВАЗ-21062, но за основу взята модификация ВАЗ-21061

ВАЗ-21065

Модификация автомобиля с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся с 1990 по 2001 год. В качестве силового агрегата устанавливался двигатель объемом 1569 см3.К другим отличиям от базовой модели относятся более мощный генератор, 5-ступенчатая коробка передач, редуктор заднего моста с передаточным числом 3,9, бесконтактная система зажигания, карбюратор «Солекс». Были и другие изменения как в экстерьере а в салоне вообще это была «люксовая» версия Седана ВАЗ-2106.

ВАЗ-21066.

Экспортная, праворукая модификация автомобиля ВАЗ-21063.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта