Контактная группа с налетом грязи, окисляется или существуют точки пригорания контактов, расстояние между контактами увеличено | Требуется провести чистку контактной группы и провести регулировку зазора | |||
Слабый крепеж или колпачки проводки в низковольтной цепи окислились, обрыв проводной цени или КЗ на корпус автомобиля | Протестировать проводку и их сочленение, заменить участки цепи с повреждениями | |||
Дефект выключателя зажигания (нет замыкания контактов) | Протестировать участок, произвести замену дефектного контактного элемента выключателя зажигания | |||
Конденсатор «пробит», не держит емкость | Произвести замену изделия | |||
Отсутствует напряжение тока в обмотке боббины первичного типа | Произвести замену изделия | |||
Некорректный регулировочный размер в группе контактов трамблера | Установить рекомендуемый размер в группе контактов | |||
Большой износ колодки из текстолита или увеличенный диаметр втулки рычага трамблера | Заменить группу контактов | |||
Дефект подшипника пластины трамблера подвижного типа | Заменить подшипник или полностью трамблер | |||
Свечные элементы зажигания имеют неуверенный контакт в резьбовой части ГБЦ, колпачки свечей от изолированных проводов ВН оборвались или получили окисление; изолированные провода ВН загрязнились или их изоляционный слой имеет повреждения | Протестировать контакты и, если требуется, восстановить сочленения, зачистить или поменять проводку | |||
Уголек крышки трамблера претерпел сильный износ или получил дефект, находится в неконтактном состоянии | Произвести проверку уголька крышки трамблера и, если потребуется, произвести его замену | |||
Потеря или утрата напряжения через сколы, сквозные трещины или точки прогорания в крышке или роторной части трамблера, а также через слой сажи или капли влаги на внутренней полости крышки трамблера | Провести проверку, зачистить крышку от посторонних слоев влаги и сажи, произвести замену элементов трамблера (крышку и ротор), если на них выявлены повреждения | |||
Выход из строя сопротивления в бегунке (роторе трамблера) | Произвести замену сопротивления «бегунка» | |||
Боббина автомобиля имеет наружные или внутренние дефекты | Произвести замену бобины автомобиля |
Форумы
| Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
- Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель карбюраторный
- Поиск
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
сам собой перескакивает трамблер
сам собой перескакивает трамблер
Сообщение ron900 » 11 янв 2015, 20:35
всем привет,
после замены поршневых колец и дефектовки гбц собрали с товарищем мотор, отрегулировали трамблер на 1 цилиндр – машина сразу завелась, поработала немного – решили заглушить, заводим вновь – эфекта 0, крутит но не заводится, слышна детонация то в трубу то огонь из карба
стали смотреть трамблер, а он перепрыгнул на третий цилиндр, выставили все заново, машина завелась, немного поработала и заглохла, вскрываем трамблер опять перескочил – недоумение, снова все делаем и так раз пять, результат все время один
трамблер практически новый, никаких в нем люфтов нет, грибок тоже смотрел – отличный, единственный вопрос в том не могла ли раскрутиться нижняя звезда цепи, лично у меня сомнение вызывает этот факт, по той причине, что крышку боковую мы не снимали, а цепь встала отличнейшим образом.
когда мотор заводится работает ровно, цепь не гремит, посторонних звуков нет и зажигание электронное установлено
Заранее признателен за совет бывалых нивоводов
Всем привет!Столкнулся с такой проблемой, что на кочках сбивается зажигание:(
Двиг.2103,трамблер правильно подобран.
Метки: трамблер, зажигание
Комментарии 32
Проверь может подклинивает подшипник вакумного опережения зажигания, у меня такое было.
по-любэ это колодка проводов с катушки на трамблёре
была такая проблема ты купил зажигание от копейки а оно чуть короче чем на семерке. поменяй на седьмой и все будет тип топ
ничего себе чуть)) разница очень значительная. Мне кажется впихнуть чужой вал невозможно
одно точно я с этой проблемой месяц назад сталкивался, проблему решил новый трамб от 07
Привет, Что тачка троит чихает чёрным дымом работает?
поставь электронное зажигание и не забивай голову))))
У него и так БСЗ стоит.
Или ты про январь + 10 модуль зажигания?
У меня была проблема с “уходом” зажигания, но не на кочках правда(и цепь не перескакивала), а при поездке по трассе. Как дашь выше 4000 оборотов, так сбивалось(ну не сразу конечно, в основном при длительных поездках). Виной всему был плохой натяжитель(недержал нифига). Вылечил установкой механического автоматического натяжителя.
P.S. если бы зажигание скакало на кочках, то машина бы дергаться чуть по чуть начинала из за измменения угла опережения зажигания.
Что посоветовать то можно? Да просто скинь крышку трамблера и сними бегунок(под ним проверь что там с пружинками и площадкой под грузиками, не клинит ли их), проверь заклепки шторок датчика холла(был случай у отца, шторки отвалились, перед этим авто неадекватно себя вести начало).
“>
Контактная группа с налетом грязи, окисляется или существуют точки пригорания контактов, расстояние между контактами увеличено | Требуется провести чистку контактной группы и провести регулировку зазора |
Слабый крепеж или колпачки проводки в низковольтной цепи окислились, обрыв проводной цени или КЗ на корпус автомобиля | Протестировать проводку и их сочленение, заменить участки цепи с повреждениями |
Дефект выключателя зажигания (нет замыкания контактов) | Протестировать участок, произвести замену дефектного контактного элемента выключателя зажигания |
Конденсатор «пробит», не держит емкость | Произвести замену изделия |
Отсутствует напряжение тока в обмотке боббины первичного типа | Произвести замену изделия |
Некорректный регулировочный размер в группе контактов трамблера | Установить рекомендуемый размер в группе контактов |
Большой износ колодки из текстолита или увеличенный диаметр втулки рычага трамблера | Заменить группу контактов |
Дефект подшипника пластины трамблера подвижного типа | Заменить подшипник или полностью трамблер |
Свечные элементы зажигания имеют неуверенный контакт в резьбовой части ГБЦ, колпачки свечей от изолированных проводов ВН оборвались или получили окисление; изолированные провода ВН загрязнились или их изоляционный слой имеет повреждения | Протестировать контакты и, если требуется, восстановить сочленения, зачистить или поменять проводку |
Уголек крышки трамблера претерпел сильный износ или получил дефект, находится в неконтактном состоянии | Произвести проверку уголька крышки трамблера и, если потребуется, произвести его замену |
Потеря или утрата напряжени |
Почему на ваз 2106 сбивается зажигание
Установка зажигания Ваз 2106. Сбивается зажигание на ваз 2106
ГлавнаяЗажиганиеСбивается зажигание на ваз 2106
Для того, чтобы нам настроить момент зажигания нам потребуются: свечной ключ на 17, ключ на 13 и кривой стартер, либо ключ до проворота.
Значит, коленчатый вал проворачиваем до того момента, пока эта метка на шкиве коленвала совпадает со средней метке на корпусе. Это будет у нас момент зажигания 5 градусов. Так, совпали метки. У меня контакт смотри на первый цилиндр.
У меня он уже настроен, если у вас не так, то откручиваете ключом на 13 эту гайку, не до конца. Поднимаете корпус трамблёра вместе с бегунком и валом и проворачиваете сам вал, корпус трамблёра должен оставаться на месте.
Как проверить, что у вас сбиты настройки? Нужно ставить контакт на первую свечу. Выкручиваем свечу, вам не видно, но если вы посветите фонариком, то увидите поршень. Либо вкручиваете сюда пробку от вина и когда будете прокручивать вал, сжатый воздух выдавит её, это значит, что поршень подходит к верхнему состоянию.
Когда вы выставили метки, берёте вольтметр, плюсовой провод подключаете к низковольтному выводу катушки, а другой кидаете на массу, любое удобное место. Не закручиваем плотно эту гайку, включаем зажигание и придерживаете, чтобы не вращался бегунок.
Ведёте бегунок по второй стрелке, пока вольтметр не покажет 0. Когда он покажет ноль — возвращаете его против часовой стрелки. Как только он покажет напряжение около 12 Вольт, в этом положении и зажимайте гайку трамблёра.
—
Для окончательной установки момента зажигания берём вольтметр, включаем его на 20 Вольт. Не зажимаем эту гайку, чтобы корпус трамблёра входил. Ставим его примерно параллельно двигателю, бегунок на первый контакт, включаем зажигание. Вольтметр показывает 15 Вольт, мы его повернули чуть-чуть по часовой и обратно нужно поворачивать очень медленно.Надеюсь, что был полезен, пока.
Читайте также:
vaz-remzona.ru
Контактная группа с налетом грязи, окисляется или существуют точки пригорания контактов, расстояние между контактами увеличено | Требуется провести чистку контактной группы и провести регулировку зазора |
Слабый крепеж или колпачки проводки в низковольтной цепи окислились, обрыв проводной цени или КЗ на корпус автомобиля | Протестировать проводку и их сочленение, заменить участки цепи с повреждениями |
Дефект выключателя зажигания (нет замыкания контактов) | Протестировать участок, произвести замену дефектного контактного элемента выключателя зажигания |
Конденсатор «пробит», не держит емкость | Произвести замену изделия |
Отсутствует напряжение тока в обмотке боббины первичного типа | Произвести замену изделия |
Некорректный регулировочный размер в группе контактов трамблера | Установить рекомендуемый размер в группе контактов |
Большой износ колодки из текстолита или увеличенный диаметр втулки рычага трамблера | Заменить группу контактов |
Дефект подшипника пластины трамблера подвижного типа | Заменить подшипник или полностью трамблер |
Свечные элементы зажигания имеют неуверенный контакт в резьбовой части ГБЦ, колпачки свечей от изолированных проводов ВН оборвались или получили окисление; изолированные провода ВН загрязнились или их изоляционный слой имеет повреждения | Протестировать контакты и, если требуется, восстановить сочленения, зачистить или поменять проводку |
Уголек крышки трамблера претерпел сильный износ или получил дефект, находится в неконтактном состоянии | Произвести проверку уголька крышки трамблера и, если потребуется, произвести его замену |
Потеря или утрата напряжения через сколы, сквозные трещины или точки прогорания в крышке или роторной части трамблера, а также через слой сажи или капли влаги на внутренней полости крышки трамблера | Провести проверку, зачистить крышку от посторонних слоев влаги и сажи, произвести замену элементов трамблера (крышку и ротор), если на них выявлены повреждения |
Выход из строя сопротивления в бегунке (роторе трамблера) | Произвести замену сопротивления «бегунка» |
Боббина автомобиля имеет наружные или внутренние дефекты | Произвести замену бобины автомобиля |
katushkazazhiganiya.ru
ПОЧЕМУ СБИВАЕТСЯ ЗАЖИГАНИЕ НА ВАЗ 2106 — Как проверить зажигание, ход работы по проверке правильности регулировки зажигания
А вообще если по теме: если метка далеко убегает- зубья на ремне….тупо проскальзывает.. Зажигание тож правильно нужно ставить: обороты 600, ш
Контактная группа с налетом грязи, окисляется или существуют точки пригорания контактов, расстояние между контактами увеличено | Требуется провести чистку контактной группы и провести регулировку зазора | |||
Слабый крепеж или колпачки проводки в низковольтной цепи окислились, обрыв проводной цени или КЗ на корпус автомобиля | Протестировать проводку и их сочленение, заменить участки цепи с повреждениями | |||
Дефект выключателя зажигания (нет замыкания контактов) | Протестировать участок, произвести замену дефектного контактного элемента выключателя зажигания | |||
Конденсатор «пробит», не держит емкость | Произвести замену изделия | |||
Отсутствует напряжение тока в обмотке боббины первичного типа | Произвести замену изделия | |||
Некорректный регулировочный размер в группе контактов трамблера | Установить рекомендуемый размер в группе контактов | |||
Большой износ колодки из текстолита или увеличенный диаметр втулки рычага трамблера | Заменить группу контактов | |||
Дефект подшипника пластины трамблера подвижного типа | Заменить подшипник или полностью трамблер | |||
Свечные элементы зажигания имеют неуверенный контакт в резьбовой части ГБЦ, колпачки свечей от изолированных проводов ВН оборвались или получили окисление; изолированные провода ВН загрязнились или их изоляционный слой имеет повреждения | Протестировать контакты и, если требуется, восстановить сочленения, зачистить или поменять проводку | |||
Уголек крышки трамблера претерпел сильный износ или получил дефект, находится в неконтактном состоянии | Произвести проверку уголька крышки трамблера и, если потребуется, произвести его замену | |||
Потеря или утрата напряжения через сколы, сквозные трещины или точки прогорания в крышке или роторной части трамблера, а также через слой сажи или капли влаги на внутренней полости крышки трамблера | Провести проверку, зачистить крышку от посторонних слоев влаги и сажи, произвести замену элементов трамблера (крышку и ротор), если на них выявлены повреждения | |||
Выход из строя сопротивления в бегунке (роторе трамблера) | Произвести замену сопротивления «бегунка» | |||
Боббина автомобиля имеет наружные или внутренние дефекты | Произвести замену бобины автомобиля |
Форумы
| Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
- Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель карбюраторный
- Поиск
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
сам собой перескакивает трамблер
сам собой перескакивает трамблер
Сообщение ron900 » 11 янв 2015, 20:35
всем привет,
после замены поршневых колец и дефектовки гбц собрали с товарищем мотор, отрегулировали трамблер на 1 цилиндр – машина сразу завелась, поработала немного – решили заглушить, заводим вновь – эфекта 0, крутит но не заводится, слышна детонация то в трубу то огонь из карба
стали смотреть трамблер, а он перепрыгнул на третий цилиндр, выставили все заново, машина завелась, немного поработала и заглохла, вскрываем трамблер опять перескочил – недоумение, снова все делаем и так раз пять, результат все время один
трамблер практически новый, никаких в нем люфтов нет, грибок тоже смотрел – отличный, единственный вопрос в том не могла ли раскрутиться нижняя звезда цепи, лично у меня сомнение вызывает этот факт, по той причине, что крышку боковую мы не снимали, а цепь встала отличнейшим образом.
когда мотор заводится работает ровно, цепь не гремит, посторонних звуков нет и зажигание электронное установлено
Заранее признателен за совет бывалых нивоводов
Всем привет!Столкнулся с такой проблемой, что на кочках сбивается зажигание:(
Грибок менял, поставил от нивы-длинный.Прикручиваю трамблер очень сильно, один хрен не помогает:(
Двиг.2103,трамблер правильно подобран.
Метки: трамблер, зажигание
Комментарии 32
Проверь может подклинивает подшипник вакумного опережения зажигания, у меня такое было.
по-любэ это колодка проводов с катушки на трамблёре
была такая проблема ты купил зажигание от копейки а оно чуть короче чем на семерке. поменяй на седьмой и все будет тип топ
ничего себе чуть)) разница очень значительная. Мне кажется впихнуть чужой вал невозможно
одно точно я с этой проблемой месяц назад сталкивался, проблему решил новый трамб от 07
Привет, Что тачка троит чихает чёрным дымом работает?
поставь электронное зажигание и не забивай голову))))
У него и так БСЗ стоит.
Или ты про январь + 10 модуль зажигания?
У меня была проблема с “уходом” зажигания, но не на кочках правда(и цепь не перескакивала), а при поездке по трассе. Как дашь выше 4000 оборотов, так сбивалось(ну не сразу конечно, в основном при длительных поездках). Виной всему был плохой натяжитель(недержал нифига). Вылечил установкой механического автоматического натяжителя.
P.S. если бы зажигание скакало на кочках, то машина бы дергаться чуть по чуть начинала из за измменения угла опережения зажигания.
Что посоветовать то можно? Да просто скинь крышку трамблера и сними бегунок(под ним проверь что там с пружинками и площадкой под грузиками, не клинит ли их), проверь заклепки шторок датчика холла(был случай у отца, шторки отвалились, перед этим авто неадекватно себя вести начало).
“>
Как определить раннее или позднее зажигание
От правильной настройки и бесперебойной работы системы зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя, его мощность, топливная экономичность и т.д. В норме на четырёхтактных двигателях топливно-воздушная смесь должна воспламеняться в конце такта сжатия, то есть перед самым подъемом поршня в верхнюю мертвую точку. Такой момент зажигания обусловлен тем, что смеси требуется определенное время для сгорания, после чего энергия расширяющихся газов толкает поршень вниз и начинается рабочий ход.
Под поздним или ранним зажиганием следует понимать задержку или опережение срабатывания системы зажигания по отношению к тому, в каком положении находится поршень в цилиндре. Другими словами, искра свечи зажигания образуется и поджигает топливно-воздушную смесь не в оптимальный момент приближения поршня к ВМТ, а раньше или позже этого момента. Такое явление получило название раннего или позднего зажигания. По этой причине владельцы транспортных средств, в которых реализована возможность самостоятельной регулировки УОЗ (угол опережения зажигания), часто сталкиваются с необходимостью настройки зажигания.
Содержание статьи
Как понять, что зажигание позднее или раннее
Воспламенение рабочей смеси топлива и воздуха в цилиндрах с опережением или запаздыванием приводит к определенным сбоям в работе мотора. В списке основных признаков, по которым можно определить неправильно установленное зажигание, следует выделить:
- затрудненный запуск двигателя;
- ощутимое увеличение расхода топлива;
- двигатель теряет приемистость, падает мощность;
- отмечается неустойчивая работа в режиме холостого хода;
- пропадает отзывчивость на нажатие педали газа;
- возникает перегрев двигателя и детонация;
Неправильный угол зажигания может проявляться в виде характерных хлопков, которые отдают в систему выпуска, в карбюратор и т.д. Вполне очевидно, что дальнейшая эксплуатация ДВС со сбитым углом опережения зажигания может привести к более серьезным поломкам двигателя, особенно в случае появления устойчивой детонации.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое детонация двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым возникает детонация, а также об основных признаках и способах устранения аномального детонационного сгорания топлива в цилиндрах двигателя.Последствия неправильно выставленного угла зажигания
Как позднее, так и ранее зажигание негативно влияет на работу и ресурс двигателя. Следует добавить, что от правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).
В случае с ранним зажиганием поднимающемуся поршню требуется приложить большое усилие на сжатие образовавшихся газов в результате преждевременного сгорания смеси. Нагрузка на ЦПГ и КШМ в таких условиях значительно возрастает.Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:
- появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
- плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
- после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;
Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:
- двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
- отмечается значительное повышение расхода топлива;
- мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
- неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;
Выставление угла опережения зажигания своими руками
Правильно выставленный момент зажигания предполагает регулировку УОЗ. Корректировать угол зажигания необходимо на холостом ходу. При этом следует учитывать, что оптимальными оборотами холостого хода считаются обороты в пределах 850-900 об/мин. Угол наклона момента зажигания также находится в определенных рамках от -1 (отрицательный) до +1 (положительный) градус. Указанный градус является градусом по отношению к ВМТ.
Чаще всего для установки момента зажигания используется стробоскоп. Данное решение позволяет добиться точности при установке. В случае отсутствия прибора также можно воспользоваться контрольной лампочкой.
Указанную лампу подключают к плюсовой клемме на распределителе зажигания, а также соединяют с массой. Далее мы рассмотрим основные доступные способы настройки зажигания на следующем примере отечественной «классики»:
Настройка зажигания по стробоскопу
- двигатель нужно прогреть до выхода на рабочую температуру;
- стробоскоп подключается к бортовой сети;
- откручивается фиксирующая гайка крышки распределителя-прерывателя зажигания;
- сигнальный датчик срабатывания надевается на высоковольтный провод первого цилиндра;
- при наличии шланга вакуум-корректора потребуется снять и заглушить указанный шланг;
- свечение стробоскопа направляется на шкив коленвала;
- двигатель запускается и работает на холостых;
- осуществляется проворот корпуса трамблера;
- положение корпуса прерывателя-распределителя фиксируется таким образом, чтобы метка шкива совпала с соответствующей меткой на ГРМ;
- после совмещения меток производится затяжка фиксирующей гайки;
Выставление УОЗ по контрольной лампочке
Если используется способ установки зажигания по лампочке, тогда необходимо провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой на крышке ГРМ. При этом бегунок на распределителе зажигания должен указывать на свечной провод первого цилиндра.
Далее гайка-фиксатор трамблера ослабляется, после чего один провод от лампочки коммутируется с проводом, который идет к катушке зажигания от трамблера. Второй провод от лампы устанавливается на массу. Затем нужно включить зажигание и вращать корпус трамблера по часовой стрелке до момента, пока контрольная лампа не перестанет гореть. После этого следует аккуратно повернуть корпус трамблера обратно, то есть против часовой стрелки. Определив положение, при котором происходит загорание лампочки, необходимо зафиксировать корпус трамблера в этом положении. Фиксация производится при помощи затяжки гайки распределителя.
Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле
Также можно выставить зажигание по искре или самостоятельно подобрать такой угол, когда двигатель будет работать наиболее стабильно и ровно. Самым простым и наименее точным способом является установка на основании работы мотора. Для настройки двигатель заводят, после чего ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера. Далее понадобится провернуть корпус распределителя по часовой стрелке и против, найдя положение, при котором двигатель работает ровно и обороты ХХ самые высокие. После этого следует провернуть корпус прерывателя на пару градусов по часовой стрелке и затянуть гайку трамблера.
При настройке зажигания по искре следует совместить метки на шкиве коленвала и ГРМ, а метка на бегунке должна указать на провод первого цилиндра. Затем ослабляется гайка корпуса распределителя, после чего из крышки трамблера следует вынуть центральный высоковольтный провод.
Затем контакт провода следует расположить вблизи «массы» (расстояние около 5 мм.) и включить зажигание. После этого корпус прерывателя следует повернуть на 20 градусов по часовой стрелке. Теперь корпус нужно вращать обратно до момента, когда между «массой» и контактом провода появится искра. В этом положении корпус трамблера нужно зафиксировать крепежной гайкой прерывателя.
По окончании необходимо проверить правильность УОЗ в движении. На прогретом моторе машину следует разогнать до 40-45 км/ч, после чего включается четвертая передача и полностью нажимается педаль газа. Далее необходимо оценить степень детонации. Нормой считается, когда сразу после включения 4-й передачи детонация кратковременно присутствует (2-3 сек.), но исчезает с разгоном автомобиля. Если детонация после разгона продолжается, тогда высока вероятность раннего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позднее. В таких случаях регулировку УОЗ следует повторять для получения оптимального результата.
Читайте также
Как известно, от системы зажигания напрямую зависит работоспособность двигателя. При этом зажигание влияет как на запуск мотора, так и на стабильность и эффективность его работы на разных режимах.
На современных автомобилях сегодня используется электронное зажигание и бесконтактные системы. Однако, на многих старых авто (в том числе и на популярных ВАЗ «классика») можно встретить контактную систему зажигания.
С учетом того, что для такой системы требуется регулировка зажигания и настройка, далее мы рассмотрим как выполняется установка зажигания ВАЗ 2106 в качестве примера, а также на какие тонкости и нюансы следует обратить внимание.
Содержание статьи
Как установить зажигание и для чего это нужно
Прежде всего, правильно выставленное зажигание влияет на работу двигателя. Более того, от момента зажигания будет зависеть и расход топлива, а также динамика автомобиля. Еще нужно понимать, что сбои в работе системы зажигания могут привести к тому, что возникает детонация двигателя, которая разрушает мотор.
Идем далее. В процессе эксплуатации определенные регулировки системы зажигания могут сбиваться. Чтобы добиться правильной работы, нужно знать, как выставить зажигание на ВАЗ или других автомобилях со схожей системой.
Сразу отметим, существует несколько способов, как настроить зажигание. При этом каждый имеет как плюсы, так и минусы. Одни автовладельцы настраивают систему опытным путем, тогда как другие используют стробоскоп. При этом основная задача — качественная работа контактного зажигания на машине. Далее рассмотрим простой, доступный и эффективный способ.
Обратите внимание, прежде чем настраивать зажигание на ВАЗ 2106 и похожих моделях, нужно подготовить ключ на 13, свечной ключ, а также контрольную лампочку 12В или вольтметр. Также перед регулировками следует убедиться, что трамблер ВАЗ 2106-07 и т.п., свечи, ВВ-провода и другие элементы системы в порядке.
Подготовка к регулировке зажигания
Итак, зажигание можно выставлять по 1 или 4 цилиндру. При этом широко распространена регулировка по первому цилиндру. Зажигание ВАЗ 2106, а точнее момент зажигания ВАЗ 2106 следует выставлять по меткам.
Указанные метки зажигания имеются на крышке ГРМ, их три, одна короче, вторая средняя и третья самая большая по длине. Наиболее короткая метка указывает, что УОЗ (угол опережения зажигания) составляет 10°, средняя 5°, а длинная 0°.
Также верхняя мертвая точка ВМТ обозначается на ободе шкива, на ступице шкива (напротив указанной метки) имеется особый наплыв. Разобравшись с метками, можно переходить к тому, как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками.
- Сначала свечным ключом следует выкрутить свечу 1 цилиндра. Далее резиновой заглушкой или пальцем следует закрыть свечной колодец. Если отверстие прикрыто рукой, палец не следует убирать.
- После специальным ключом нужно проворачивать коленчатый вал двигателя до начала момента такта сжатия в 1 цилиндре (поршень начинает идти вверх). Как правило, это момент, когда пробка вылетит или будет чувствоваться, как выдавливает палец.
- Крутить вал нужно до момента, пока метка на шкиве коленчатого вала не будет совпадать с меткой, которая выполнена на крышке механизма газораспределения. Обратите внимание, если обычно машина эксплуатируется на бензине АИ-92 или АИ-95, нужно ориентироваться по средней метке. Если используется 80-й бензин и ниже, тогда следует совмещать с меткой, которая самая длинная, то есть выставлять угол опережения 0°. Далее нужно отстегнуть защелки, снять крышку распределителя зажигания. Коленвал нужно провернуть так, чтобы ротор распределителя встал в положение, когда его наружный контакт направлен на первый цилиндр (видно по крышке распределителя).
- Совместив все метки, еще раз следует проверить распределитель, проведя условную линию через защелки крышки. Такая воображаемая линия должна располагаться параллельно оси двигателя. Если это не так, тогда нужна регулировка;
- Для регулировки нужно открутить гайку, которая крепит распределитель, после трамблер нужно поворачивать вверх. Путем вращения оси ротора следует выставить ее параллельно относительно оси двигателя. Теперь распределитель можно поставить, закрутить гайку, но полностью не затягивать.
Выставление зажигания и проверка
Завершив этап подготовки, можно переходить к самой регулировке зажигания. Для этого потребуется подключить контрольную лампочку одним концом к выводу катушки зажигания, который подключен к низковольтному проводу распределителя. Второй конец нужно подсоединить к массе.
Далее следует включить зажигание, после чего нужно поворачивать распределитель по часовой стрелке до момента, пока не потухнет лампа-контролька. Если же контролька не загорелась, тогда вращать ничего не нужно.
Следующим шагом становится необходимость вращать распределитель в противоположную сторону (против часовой стрелки). Когда лампочка загорится, следует зафиксировать распределитель и затянуть гайку его крепления. Завершающим этапом будет отключение зажигания и установка крышки трамблера.
- После окончания всех регулировок следует завести двигатель и поверить правильность работы системы зажигания. Сначала машину нужно разогнать до 40 км/ч, включить 4 передачу и резко нажать на педаль газа. В норме, через пару секунд можно услышать детонацию двигателя, начнут звенеть «пальцы», однако явление пропадет по мере разгона машины.
В случае, когда детонация не пропадает при разгоне, высока вероятность того, что зажигание ранее. Если же детонации нет, тогда зажигание позднее. В первом случае следует повернуть распределитель по часовой стрелке на половину или одно деление.
В ситуации с поздним зажиганием все делается точно также, только крутить нужно против часовой стрелки. Выставив нужное положение, следует повторно провести проверку, снова разогнав машину и нажав на газ.
После того, как оптимальное положение найдено, на корпусе распределителя краской наносится метка, отмечающая положение средней риски шкалы пот отношению к блоку. После этого процесс зажигание ВАЗ можно считать выставленным.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для получения приемлемого расхода топлива и динамики, а также для увеличения ресурса двигателя, нужно регулярно проверять правильность УОЗ. Также рекомендуется своевременно устранять любые неполадки системы зажигания.
Также некоторые специалисты отдельно рекомендуют сменить контактную систему зажигания на бесконтактную, которая отличается более точной и эффективной работой, а также не требует частых регулировок и настроек.
Данное решение также имеет недостатки, однако позволяет повысить КПД двигателя, снизить расход горючего и т.д. Напоследок отметим, что на практике для таких автомобилей, как ВАЗ 2106, 2107 и других моделей бесконтактное зажигание может быть вполне оправданным решением, так как в значительной степени упрощает эксплуатацию транспортного средства.
Читайте также
Раннее зажигание, признаки, причины | Twokarburators.ru
Раннее зажигание является одной из наиболее часто встречающихся неисправностей системы зажигания карбюраторных двигателей. Его суть заключается в слишком раннем (раньше чем требуется для нормальной работы двигателя) воспламенении топлива в камерах сгорания (намного раньше прихода поршня в верхнюю мертвую точку).
Изначальный угол опережения зажигания под определенный бензин выставляется при работе двигателя автомобиля на холостом ходу. Такое опережение необходимо для правильной работы двигателя. При его работе под нагрузкой необходимо еще большее опережение зажигания, что достигается за счет работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Но, если начальный угол выставлен слишком рано, то работа регуляторов накладывается на этот неправильный угол, делая зажигание настолько ранним, что приводит к большим проблемам в работе двигателя.
Признаки раннего зажигания
В зависимости от того насколько угол опережения зажигания отклонился от нормы признаки раннего зажигания будит либо практически незаметны, либо видны практически невооруженным взглядом.
Проблема с запуском двигателя
Двигатель запускается не с первого-второго раза. Может быть обратное вращение коленчатого вала после выключения зажигания.
Двигатель автомобиля неустойчиво работает на холостом ходу
Выровнять обороты ХХ винтами на карбюраторе невозможно или двигатель работает устойчиво только при установке повышенных оборотов.
Вялая динамика автомобиля на скорости
При этом трогание с места и разгон могут быть вполне приемлемыми, а вот на скорости мощность и приемистость двигателя недостаточные («машину как-будто кто-то держит сзади»).
«Стучат пальцы»
Постоянная детонация (дробный, стрекочущий звук от двигателя) при движении автомобиля, усиливающаяся при нажатии на педаль «газа» и не пропадающая после ее отпускания.
Свечи зажигания черные
Плохо сгорающее топливо оседает черным нагаром на свечах зажигания приводя к их быстрому выходу из строя.
«Выстрелы» в глушитель при работе на холостом ходу
Не сгоревшее топливо догорает в глушителе хлопками. Пропуски зажигания через раз работающих свечей зажигания.
Черный дым из глушителя
Дымит не сгоревшее топливо.
Повышенный расход топлива
На выполнение своей работы в режиме слишком раннего зажигания двигателю требуется намного больше топлива.
Перечисленные выше признаки раннего зажигания могут быть признаками других неисправностей, например, с карбюратором («переливает»), топливной системы (слишком сильно качает бензонасос), системой зажигания и пр. Но, в любом случае при их появлении в первую очередь проверяем правильность установки угла опережения зажигания, а потом уже смотрим карбюратор и все прочее.
Причины появления раннего зажигания
— Причиной слишком раннего зажигания чаще всего является неверно выставленный момент опережения зажигания на холостом ходу двигателя. Все рекомендации и требуемые углы опережения зажигания см. в следующих статьях на сайте: «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099», «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107».
— Если начальный угол опережения зажигания выставлен правильно, а признаки слишком раннего зажигания все же имеются, то следует проверить центробежный регулятор опережения зажигания. Он должен включаться в работу на оборотах чуть выше оборотов холостого хода и постепенно, в зависимости от оборотов двигателя увеличивать угол. Ослабление или поломка пружин регулятора могут привести к тому, что центробежный регулятор будет сразу увеличивать угол опережения зажигания до недопустимых значений.
— На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания следует проверить зазор между контактами прерывателя в трамблере, так как его величина напрямую влияет на угол опережения зажигания.
Примечания и дополнения
— Основной проверкой наличия раннего или наоборот позднего зажигания на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 является проверка в движении. Когда, двигаясь со скоростью 40-50 км/ч, на ровном участке дороги, резко нажимаем на педаль «газа». Должна возникнуть небольшая кратковременная детонация (дробный, стрекочущий звук со стороны моторного отсека). Если она появилась и пропала, хорошо, зажигание выставлено верно. Появилась и не пропадает, зажигание слишком раннее. Нет никакой детонации — позднее зажигание.
Еще статьи по системе зажигания автомобиля
Зажиганиена ВАЗ-2106
Не все автомобилисты задумываются о том, чтобы правильная установка зажигания их автомобилей существенно влияла не только на динамические свойства, но и на срок службы двигателя. В этой статье мы поговорим об установке зажигания на классическую модель «Лады», а именно на ВАЗ-2106 (хотя эта методика легко подходит для других моделей семейства ВАЗ). Как известно, устройство системы зажигания этого автомобиля может быть двух типов: контактное и бесконтактное.Если у вас есть хотя бы базовое представление об устройстве системы бесконтактного зажигания бензиновых двигателей, вы можете смело переходить к процедуре установки зажигания.
Итак, условно система зажигания автомобиля состоит из трех частей: установка УЗСК (угол замкнутого состояния контактов выключателя-распределителя), угол опережения и практическая регулировка при эксплуатации автомобиля. Чтобы отрегулировать UZSK, необходимо снять крышку трамблера, визуально осмотреть состояние контактов, при необходимости заменить или просто почистить контакты.Затем необходимо провернуть коленвал в таком положении, чтобы подвижный контакт контактной группы находился на кулачке выключателя (трамплера). Правильно поставить зажигание без этой процедуры будет сложно, но вам нужно будет набраться терпения.
После того, как все это сделано, необходимо открутить винт зажима группы контактов и установить расстояние между контактами, равное 0,4 мм. Это можно сделать с помощью специального зонда, и он должен перемещаться между контактами с небольшим усилием, но не в свободном состоянии.Затем необходимо затянуть винт, провернуть коленвал специальным ключом и еще раз проверить зазор между контактами с щупом.
Зазор должен быть одинаковым, потому что это неверно: открытый угол зажигания (другими словами, зазор) неизбежно приведет к неправильной установке зажигания автомобиля. С этим все понятно, за исключением того, что можно провернуть коленвал и без использования специального ключа. Для этого вы можете просто включить четвертую (пятую) передачу и слегка подтолкнуть автомобиль к нужному значению.Поворачивать стартер двигателя также не имеет смысла, так как достаточно сложно добраться до кулачка вала трамплера.
Далее необходимо установить время зажигания. О чем это? Дело в том, что горючая смесь в цилиндре не должна зажигаться, когда поршень достигает верхней мертвой точки, а чуть раньше. Это значение пренебрежимо мало, но правильная настройка зажигания без этого практически невозможна (двигатель будет работать, но его эффективность будет несколько хуже, расход топлива немного выше и т. Д.). Для этого коленчатый вал должен быть совмещен с отметками, которые находятся на передней части двигателя автомобиля. Новичку не составит труда понять их, поэтому мы не будем останавливаться на этом шаге.
Теперь перейдем к практическим испытаниям, а затем к результатам нашей работы по регулировке зажигания. Для этого вам нужно ездить на машине в разных режимах, а именно: медленный набор номера, быстрый набор, превышение скорости и т. Д. Конечно, двигатель должен быть нагрет до нормальной рабочей температуры и не должно быть никаких неисправностей с топливом. система.В противном случае вы не сможете точно узнать о правильности зажигания. Итак, если вы чувствуете, что настройка зажигания не дала результатов, то вам нужно немного затянуть попутчик. Поверните его против часовой стрелки или наоборот, в зависимости от конкретной ситуации. Самое главное — существенно не провернуть трамплер. Так как вы отключите все настройки, и вам придется повторить процедуры, описанные выше!
р> ,Зажиганиена ВАЗ-2106
Не все автомобилисты задумываются о том, чтобы правильная установка зажигания их автомобилей существенно влияла не только на динамические свойства, но и на срок службы двигателя. В этой статье мы поговорим об установке зажигания на классическую модель «Лады», а именно на ВАЗ-2106 (хотя эта методика легко подходит для других моделей семейства ВАЗ). Как известно, устройство системы зажигания этого автомобиля может быть двух типов: контактное и бесконтактное.Если у вас есть хотя бы базовое представление об устройстве системы бесконтактного зажигания бензиновых двигателей, вы можете смело переходить к процедуре установки зажигания.
Итак, условно система зажигания автомобиля состоит из трех частей: установка УЗСК (угол замкнутого состояния контактов выключателя-распределителя), угол опережения и практическая регулировка при эксплуатации автомобиля. Чтобы отрегулировать UZSK, необходимо снять крышку трамблера, визуально осмотреть состояние контактов, при необходимости заменить или просто почистить контакты.Затем необходимо провернуть коленвал в таком положении, чтобы подвижный контакт контактной группы находился на кулачке выключателя (трамплера). Правильно поставить зажигание без этой процедуры будет сложно, но вам нужно будет набраться терпения.
После того, как все это сделано, необходимо открутить винт зажима группы контактов и установить расстояние между контактами, равное 0,4 мм. Это можно сделать с помощью специального зонда, и он должен перемещаться между контактами с небольшим усилием, но не в свободном состоянии.Затем необходимо затянуть винт, провернуть коленвал специальным ключом и еще раз проверить зазор между контактами с щупом.
Зазор должен быть одинаковым, потому что это неверно: открытый угол зажигания (другими словами, зазор) неизбежно приведет к неправильной установке зажигания автомобиля. С этим все понятно, за исключением того, что можно провернуть коленвал и без использования специального ключа. Для этого вы можете просто включить четвертую (пятую) передачу и слегка подтолкнуть автомобиль к нужному значению.Поворачивать стартер двигателя также не имеет смысла, так как достаточно сложно добраться до кулачка вала трамплера.
Далее необходимо установить время зажигания. О чем это? Дело в том, что горючая смесь в цилиндре не должна зажигаться, когда поршень достигает верхней мертвой точки, а чуть раньше. Это значение пренебрежимо мало, но правильная настройка зажигания без этого практически невозможна (двигатель будет работать, но его эффективность будет несколько хуже, расход топлива немного больше и т. Д.).). Для этого коленчатый вал должен быть совмещен с отметками, которые находятся на передней части двигателя автомобиля. Новичку не составит труда понять их, поэтому мы не будем останавливаться на этом шаге.
Теперь перейдем к практическим испытаниям, а затем к результатам нашей работы по регулировке зажигания. Для этого вам нужно ездить на машине в разных режимах, а именно: медленный набор номера, быстрый набор, превышение скорости и т. Д. Конечно, двигатель должен быть нагрет до нормальной рабочей температуры и не должно быть никаких неисправностей с топливом. система.В противном случае вы не сможете точно узнать о правильности зажигания. Итак, если вы чувствуете, что настройка зажигания не дала результатов, то вам нужно немного затянуть попутчик. Поверните его против часовой стрелки или наоборот, в зависимости от конкретной ситуации. Самое главное — существенно не провернуть трамплер. Так как вы отключите все настройки, и вам придется повторить процедуры, описанные выше!
,На автомобилях семейства ВАЗ, подпадающих под категорию «классика», включая «шестерку», установлена электрическая система зажигания. Исключением является его модифицированная версия, в которой была смонтирована бесконтактная система. В первом случае в качестве катушки использовался инструмент B117A, тогда как модифицированные были оснащены катушками серии 27 3705. Главной отличительной особенностью обоих устройств была разница в некоторых элементах обмотки.Единственное, что осталось прежним, это «привычка» частых поломок (кстати, при одинаковом зажигании ВАЗ 2107 «семерка» построена по тому же принципу).
О замках зажигания на семействе ВАЗ «Классик»
На «Классике» была установлена стандартная блокировка запуска двигателя, которая принципиально не отличалась от предыдущих представителей семейства ВАЗ. В его конструкции присутствуют три основные детали:
- Контурная часть.
- Противоугонное устройство.
- Замок.
В этом случае, если противоугонное устройство, автолюбителям пришлось менять всю систему целиком. Контактная часть, расположенная в корпусе зажигания, может быть заменена в отдельном порядке. Установка устройства зажигания автомобиля (ВАЗ) осуществляется под передней панелью, а именно под приборной панелью (слева от водителя), на монтажных болтах рулевого вала.
Все три компонента должны обеспечивать гармоничный и беспроблемный запуск двигателя, поскольку от его состояния будет зависеть производительность всего транспортного средства.Как правило, вопрос «как настроить зажигание на ВАЗе» (включая 21213) автовладельцев задается не ранее, чем через 100 тысяч километров пробега, так как замок устанавливается самим грузовиком на конвейерной ленте. Но если этот вопрос возникает, вам нужно принять определенные меры. Если вы не отрегулируете ключ зажигания вовремя, ваш автомобиль, по крайней мере, израсходует топливо или даже перестанет включаться нормально, даже «на горячем».
Знаки, указывающие на неисправность системы зажигания на автомобилях ВАЗ
Перед включением зажигания на ВАЗ 2105 (впрочем, как и на любой модели), необходимо убедиться, что поломка находится в ключе.Наиболее вероятным признаком этого в случае неисправности замка зажигания может служить перегрев двигателя и плохая динамика разгона. Кроме того, бывает, что на низких и средних оборотах в салоне вы слышите характерное кольцо в моторном отсеке. Я также хочу сказать о оборотах, которые на холостом ходу такой автомобиль может слегка трясти, если его зажигание установлено неправильно или выключатель зажигания отрегулирован.
Это выключатель зажигания?
Каждый опытный владелец автомобиля знает, что такие признаки, как перегрев двигателя, потеря динамики автомобиля и увеличение расхода топлива, могут возникнуть не из-за блокировки, а из-за ряда других технических проблем.Это может быть неисправность в топливной системе, плохо отрегулированный карбюратор или просто некачественный бензин. Поэтому, чтобы убедиться, действительно ли это является признаком неисправности замка зажигания, нужно обратить внимание на свечи. Именно по их условию вы можете определить, что это за сбой и как он вызван.
Прежде чем ставить зажигание на ВАЗ 2106, автомобилисты обращают внимание на количество отложений в рабочей части свечи. Если на его поверхности скопилось так много грязи, как на этом фото…
… тогда, конечно, причина кроется в замке. Здесь так много налета, что нет смысла восстанавливать рабочую поверхность этого зажигательного элемента. В противном случае, после нескольких часов длительной и мучительной работы, вы все равно ничего не добьетесь, и электрод снова не подаст искру в нормальном количестве. Как правило, рабочая поверхность свечи с черным маслянистым осадком уже не подлежит восстановлению. То же относится и к деталям с толстым слоем покрытия на рабочей поверхности.Такие детали подлежат только замене. Но если вы все еще хотите попытаться восстановить характеристики и очистить свечу от загрязнений, вы можете сделать следующие манипуляции:
- Поместите свечу в 2 или 3 цилиндра горячего и исправного ДВС. Здесь температура нагрева несколько выше, так как горючая топливно-воздушная смесь более бедна, чем в 1 и 4 цилиндрах.
- Обработать рабочую часть пескоструйной обработкой.
По-другому поставить зажигание на ВАЗ 2101-2106 просто невозможно.Другие способы, такие как очистка металлической кареткой или прокаливание поверхности, — это просто пустая трата времени, и такими методами вы не достигнете желаемого результата. Поэтому, чтобы сэкономить свое личное время, поменяйте свечу в комплекте.
В то же время необходимо обратить внимание на то, сколько километров ваши свечи уже «отбежали». Если они эксплуатируются более 30 тысяч километров, это означает, что при условии накопления углерода и загрязнения такую часть необходимо изменить.Специалисты рекомендуют заменять свечи не реже одного раза в год, даже если спидометр не прибавил 30 000 за этот период. Но в любом cas
.УстановкаЧем может похвастаться электронное зажигание на ВАЗ-2106, в чем его недостатки? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо рассмотреть основные узлы и принцип действия двух систем — контактной и бесконтактной (электронной). Нет смысла рассматривать микропроцессор, поскольку он монтируется исключительно на автомобилях с инжекторной системой впрыска топлива. К сожалению, на всех шестерках был установлен только карбюратор.Есть, конечно, возможность установить инжекторную систему, но это будет стоить довольно копейки. Конечно, это значительное улучшение двигателя, но его можно слегка модернизировать, если будут внесены изменения в систему зажигания.
Основные элементы системы зажигания
Теперь нам нужно рассмотреть общие элементы систем зажигания. Они одинаковы во всех, независимо от того, установлена ли электронная система зажигания ВАЗ-2106 или контактная. Во-первых, свечи везде.Они состоят из центрального электрода, между ним и массой имеется небольшой зазор. Он изолирован от корпуса керамическим элементом. Редкие свечи живут 30 тыс. Км. пробег, а у некоторых даже коллапс. Выгорают так, что часть центрального электрода попадает в цилиндр. По этой причине их необходимо вовремя заменить.
Во-вторых, бронированные трубы, соединяющие высоковольтные детали. Они состоят из специального волокна, которое передает импульс с высоким напряжением. Всего пять проводов — четыре для соединения крышки распределителя со свечами.И одно — связать катушку с распределителем. В-третьих, распределитель зажигания присутствует во всех конструкциях, однако они имеют небольшие отличия. В-четвертых, катушка зажигания представляет собой трансформатор, способный в десятки раз увеличивать напряжение, приложенное к первичной обмотке. Но схема электронного зажигания ВАЗ-2106 несколько сложнее, чем в классической системе.
Контактная система зажигания
Самый старый, самый старый, морально устаревший, который имеет много недостатков.Только так это можно описать, другие слова для него не подходят. Несмотря на все его недостатки, он широко использовался в течение многих лет, даже когда европейские автомобили были оснащены системой впрыска топлива с микропроцессорным управлением, например, M-Jetronic и L-Jetronic. Преимущество контактной системы в ее простоте. Но регулировка электронного зажигания ВАЗ 2106, например, не вызывает особых затруднений.
Распределитель зажигания имеет централизованный механизм, который перемещается путем подключения к приводу, который вращает масляный насос.Но ось имеет небольшой кулачок в верхней части. Необходимо настроить контактную группу. Это центральный элемент системы, именно с его помощью на высоковольтную катушку подается импульс, поэтому генерируется напряжение около 30 кВ. Но есть недостаток — переключение большого тока осуществляется контактной группой. Из-за этого возникают вечные проблемы.
Контакт-транзистор
Чуть более совершенная, но не L-Jetronic, конечно, контакт-транзисторная система.У этого есть один большой плюс, хотя много недостатков остаются от классической системы зажигания. Контактный выключатель никуда не делся, он на своем месте в распределителе. Точно так же приводится в движение, контакты размываются постепенно, они становятся бесполезными. Но от одного вредного фактора избавился — происходит переключение слабого тока. Можно сказать, что это почти электронное зажигание на ВАЗ 2106, но переключателя нет. Также нет прожига контактов, уже немного проще работать с системой, увеличивается ее ресурс.Контакты управляют транзистором, который работает в режиме специального ключа (например, переключателя). И весь большой ток переключается с ним.
Бесконтактная система (электронная)
До этой системы остается полшага до L-Jetronic, поэтому в ней используется даже один датчик. Это датчик Холла. Небольшое устройство, которое взяло на себя функции выключателя контактов. У него много преимуществ. Все начинается с того, что прямого контакта нет. Следовательно, ресурс системы напрямую зависит от качества трамплера и проводов.Также не лишним будет упомянуть тот факт, что все слабые токи контролируются. Это также отличает электронное зажигание ВАЗ 2106 от классической схемы.
Датчик Холла выдает слабый сигнал, которого недостаточно для возбуждения первичной обмотки катушки. Но для этого достаточно прочитать его как специальное устройство — переключатель. С его помощью сигнал усиливается и подается на катушку зажигания. О преимуществах системы будет рассказано чуть ниже, и теперь пришло время поговорить о трудностях, с которыми можно столкнуться при установке электронного зажигания.
Сложно ли сделать замену?
Если вы кратко ответите, то вы можете сказать только одно слово «нет». На самом деле, если вы знаете, как настроить момент зажигания в контактной системе, то с электроникой проблем не возникнет. Продается электронное зажигание ВАЗ-2106, цена которого колеблется в пределах 700-900 рублей, в любом магазине. И в комплекте поставки есть все, что нужно — и провода, и распределительный щит, и распределитель, и даже саморезы по металлу.Купите только биток, чтобы с его помощью можно было прикрутить эти винты.
Что касается распределителя, то он похож на тот, который используется в контактной системе. С одним отличием — вместо группы контактов есть датчик Холла, а на боковой поверхности есть разъем для включения в бортовую сеть. Привод такой же, от масляного насоса, крышка трамблера тоже, суть процедуры установки угла продвижения ничем не отличается от той, которую вы используете в случае классической системы.